Как подключить точечные светильники: параллельное, последовательное соединение, последовательность работ > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Как подключить точечные светильники: параллельное, последовательное соединение, последовательность работ


После того как составили план расположения точечных светильников на потолке, в подсветке шкафа, приходится задуматься об их электрическом подключении. Как подключить точечные светильники, по каким схемам, какими проводами и кабелями — обо всем этом дальше. 

Содержание статьи

Последовательное соединение

Подключить точечные светильники можно последовательно, хотя это — не лучший выход. Несмотря на то, что этот тип соединения требует минимального количества проводов, в быту он практически не используется. Все потому что имеет два существенных недостатка:

  1. Лампы светятся не в полную силу, так как на них подается пониженное напряжение. Насколько пониженное — зависит от количества подключенных лампочек. Например, подключено к 220 В три лампы — делить надо на 3. Это значит, что на каждый светильник приходит по 73 В. Если подключено 5 ламп, делим на 5 и т.д.

    Принцип последовательного соединения

  2. Если перегорает одна лампочка — не работают все. Найти причину неисправности можно только последовательно меняя лампочки во всей цепочке.

Именно по этим причинам такой тип подключения применяется исключительно в елочных гирляндах, где собрано большое количество маломощных источников света. Можно, конечно, первый недостаток использовать: подключить последовательно к сети 220 В лампочки на 12 В в количестве 18 или 19 штук. В сумме они дадут 220 В (при 18 штуках 216 В, при 19 — 228 В). В этом случае не понадобиться трансформатор и это плюс. Но при перегорании одной из них (или даже ухудшении контакта), искать причину придется долго. И это большой минус, который сводит на нет все положительные моменты.

Схема последовательного соединения лампочек (точечных светильников)

Если вы решили подключить точечные светильники последовательно, сделать это просто: фаза обходит все светильники один за другим, ноль подается на второй контакт последней лампочки в цепи.

Если говорить о фактической реализации, то фаза от распределительной коробки подается на выключатель, оттуда — на первый точечный светильник, со второго его контакта — на следующий…. и так до конца цепочки. Ко второму контакту последнего светильника подключается нулевой провод (нейтраль).

Схема последовательного подключения точечных светильников через одноклавишный выключатель

У этой схемы есть одно практическое применение — в подъездах домов. Можно параллельно подключить две лампочки накаливания к обычной сети 220 В. Они будут светиться в пол накала, но перегорать будут крайне редко.

Параллельное соединение

В большинстве случаев используется параллельная схема подключения точечных светильников (ламп). Даже несмотря на то что требуется большое количество проводов. Зато напряжение на все осветительные приборы подается одинаковое, при перегорании не работает одна, все остальные — в работе. Соответственно, никаких проблем с поиском места поломки.

Схема параллельного подключения точечных светильников

Как подключить точечные светильники параллельно

Есть два способа параллельного соединения:

  • Лучевой. На каждый осветительный прибор идет отдельный кабель (двух или трехжильный — зависит от того, есть у вас заземление или нет).
  • Шлейфное. Пришедшая от выключателя фаза и нейтраль со щитка заходят на первый светильник. От этого светильника идет кусок кабеля на второй, и так далее. В результате к каждому светильнику, кроме последнего, оказывается подключенным по четыре куска кабеля.

    Способы реализации параллельного подключения

Лучевая

Лучевая схема подключения более надежна — если проблемы случаются, то не горит только эта лампочка. Есть два минуса. Первый — большой расход кабеля. С ним можно смириться, так как делается проводка один раз и надолго, а надежность такой реализации высокая. Второй минус — в одной точке сходится большое количество проводов. Качественное их соединение — непростая задача, но решаемая.

Соединить большое количество проводов можно при помощи обычной клеммной колодки. В этом случае с одной стороны подается фаза, при помощи перемычек она разводится на нужное число контактов. С противоположной стороны подключаются провода, идущие к лампочкам.

Способы соединения проводов при лучевом исполнении

Практически так же можно использовать клеммники Ваго на соответствующее число контактов. Выбрать надо модель для параллельного соединения. Лучше — чтобы они были заполнены пастой, предотвращающей окисление. Этот способ хорош — легок в исполнении (зачистить провода, вставить в гнезда и все), но очень много низкокачественных подделок, а оригиналы стоят дорого (и то не факт, что вам продадут оригинал). Потому многие предпочитают пользоваться обычной клеммной колодкой. Кстати, есть они нескольких видов, но более надежными считаются карболитовые с защитным экраном (на рисунке выше они черного цвета).

И последний приемлемый способ — скрутка всех проводников с последующей сваркой (пайка тут не пойдет, так как проводов слишком много, обеспечить надежный контакт очень сложно). Минус в том, что соединение получается неразъемным. В случае чего, придется удалять сваренную часть, потому нужен «стратегический» запас проводов.

Подробнее о способах соединения электрических проводов читаем тут.

Пример исполнения лучевого подключения точечных светильников

Чтобы уменьшить расход кабеля при лучевом способе соединения, от выключателя до середины потолка тянут линию, там ее закрепляют, и от нее разводят провода к каждому светильнику. Если надо сделать две группы, ставят двухклавишный (двухпозиционный) выключатель, от каждой клавиши тянут отдельную линию, потом расключают светильники по выбранной схеме.

Шлейфное соединение

Шлейфное соединение применяют тогда, когда светильников очень много и тянуть к каждому отдельную магистраль очень уж накладно. Проблема при таком способе реализации в том, что при проблеме соединения в одном месте, все остальные тоже оказываются неработоспособны. Зато локализация повреждения проста: после нормально работающего светильника.

Фактическая реализация параллельного соединения шлейфным способом

В этом случае также можно разделить светильники на две или больше группы. В этом случае понадобиться выключатель с соответствующим количеством клавиш. Схема подключения в этом случае выглядит не очень сложно — добавиться еще одна ветка.

Как подключить точечные светильники к двойному выключателю

Собственно, схема справедлива для обоих способов реализации параллельного подключения. При необходимости можно сделать и три группы. Такие — трехпозиционные — выключатели тоже есть. Если же нужны четыре группы — придется ставить два двухпозиционных.

Подключение встроенных потолочных светильников со светодиодными лампами на 12 в

Точечные светильники могут работать и от пониженного напряжения 12 В. В них тогда ставят светодиодные лампочки. Подключатся они по параллельной схеме, питание подается с трансформатора (преобразователя напряжения). Его ставят после выключателя, с его выходов подают напряжение на светильники.

Схема подсоединения точечных светильников на 12 В через общий трансформатор

В этом случае мощность трансформатора находят как суммарная мощность подключенной к нему нагрузки, с запасом в 20-30%. Например, установить надо 8 точек освещения по 6 ватт (это мощность светодиодных лампочек). Общая нагрузка — 48 Вт, запас берем 30% (для того чтобы транс не работал на пределе возможностей и служил дольше). Получается надо искать преобразователь напряжения мощностью не ниже 62,4 Вт.

Если хочется источники света разбить на несколько групп, нужны будут несколько трансформаторов — по одному на каждую группу. Также нужен будет многопозиционный выключатель (или несколько обычных).

Подключение светильников на 12 В через двойной выключатель

Обе эти схемы имеют один недостаток — при выходе из строя адаптера не работает группа лам или даже все. При желании можно подключить точечные светильники  на 12 вольт так, чтобы повысить надежность их работы. Для этого к каждому источнику света устанавливают свой трансформатор.

Подключение точечных светильников на 12 В с персональным трансформатором

С точки зрения эксплуатации практически идеальная схема подключения светильников на 12 вольт — с трансформатором на каждый элемент освещения.

Схема подключения точечных светильников на 12 В с персональным трансформатором

В этом случае параллельно подключаются трансформаторы, а к их выходам — сами светильники. Такой способ получается более затратный. Но при выходе из строя трансформатора не горит только одна лампа и никаких проблем с выявлением участка повреждения.

Выбор сечения проводов

При подаче низкого напряжения ток на светильники идет большой и потери по длине будут значительные. Потому для подключения точечных светильников на 12 В важно выбрать правильное сечение кабеля. Проще всего это сделать по таблице, ориентируясь на длину кабеля, прокладываемого к каждому светильнику и потребляемый ток.

Таблица для определения сечения кабеля при подключении точечных светильников на 12 В

Ток можно высчитать: разделить мощность на напряжение. Например, подключаем четыре точечных светильника со светодиодными лампами по 7 Вт. Напряжение — 12 В. Суммарная мощность — 4*7 = 28 Вт. Ток — 28 Вт/12 В = 2,3 А. В таблице берем ближайшее большее значение силы тока. В данном случае это 4 А. При длине линии до 8,5 метров можно брать медный кабель сечением 0,75 мм2. Такое малое сечение получается исключительно из-за малой мощности светодиодных ламп. При использовании экономок, галогенок или ламп накаливания, сечение будет намного больше, так как токи значительно возрастают.

Этот способ расчета сечения кабеля подходит для шлейфного типа параллельного соединения с одним трансформатором. При лучевом те же самые действия приходится производить для каждого светильника.

 Особенности монтажа

Монтируют точечные светильники обычно в подвесные или натяжные потоки. Еще вариант — подсветка шкафов. В любом случае, согласно ПУЭ, прокладка получается скрытой, и рекомендовано использовать кабель в негорючей оболочке. Наиболее популярный вариант — подключить точечные светильники кабелем ВВГнг. По желанию можно выбрать еще более безопасную его версию — ВВГнг Ls, которая во время пожара выделяет мало дыма.

Использование кабелей или проводов, не содержащих в маркировке буквы НГ — только на ваш страх и риск. Так как при работе освещения выделяется тепло, что может привести к возгоранию.

Если точечные светильники монтируются в подвесной потолок, кабель можно уложить в поперечные профили, к которым гипсокартон не крепится. В продольные его класть не стоит, так как высок шанс повредить саморезом изоляцию при монтаже гипсокартонных листов. Еще один вариант — крепить кабели на профили сбоку, притягивая их пластиковыми стяжками.

Укладывать кабель для подключения точечных светильников можно в поперечные профили, которые находятся повыше

В таком случае сначала собирают каркас, затем растягивают провода, оставляя концы в 20-30 см для удобства монтажа. При использовании светильников на 12 В трансформаторы располагают в непосредственной близости от одного из отверстий. При повреждении или необходимости обслуживания к нему можно добраться вытащив светильник.

Если планируется натяжной потолок, кабели крепят  в первую очередь, непосредственно к потолку. В этом случае их часто укладывают в гофрошланг — для повышения пожарной безопасности. Использовать можно любой подходящий крепеж для кабеля — стяжки, дюбель-стяжки, клипсы подходящего размера, проволочные лотки и др.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок геометрии в 8-м классе СКОШ и VIII вида на тему "Вычисление площади прямоугольника. Вывод формулы"

Представлен конспект урока геометрии в 8-м классе специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида по теме " Вычисление площади прямоугольника. Вывод формулы"....

09 12 2019 11:46:55

Интеллектуальная игра "Хочу всё знать", посвященная Дню космонавтики

Представленный сценарий интеллектуальной игры-путешествия " Хочу все знать" будет интересен для преподавателей естественно-научных дисциплин, так как содержит большое количество разноуровневых практических заданий и вопросов по химии, физике, биологии и географии. Форма проведения игры - командные соревнования. Игра может быть проведена в разновозрастных группах (8—11-е классы) и не требует специальной подготовки участников. ...

08 12 2019 11:29:16

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Структура урока знакомства с новым материалом определяется его основной дидактической целью: введением понятия «приближенное значение числа», построением алгоритма округления чисел. Урок сопровождается презентацией, которая скоординирует работу учителя и учащихся по достижению планируемых образовательных результатов – предметных, метапредметных, личностных и формирует универсальные учебные действия в информационной образовательной среде....

07 12 2019 21:54:47

Компьютерное моделирование физических процессов в полупроводниковых приборах (среда Microsoft Excel) (10-й класс)

Интегрированный урок (физика + информатика) развивает у учащихся логическое мышление, воспитывает сознательное отношение к учебе, уверенность в себе, расширяет их кругозор, побуждая их самосовершенствоваться. При проведении уроков в такой форме даже сложный материал легче усваивается и понимается учениками. ...

06 12 2019 16:29:44

Площадь многоугольника

В связи с компьютеризацией общества в последнее время возникла необходимость применения информационных технологий на уроках. Поэтому данный урок я разработала для проведения его в компьютерном классе. Каждый ученик имеет данную презентацию на своем компьютере. Причем она составлена с учетом разноуровневой подготовки учащихся. Так, например, во время прохождения тестов или при решении задач ученик имеет право выбрать для себя посильный уровень. Работа также содержит справочный материал (раздел " Формулы"), куда ребенок может обратиться во время работы за помощью. И наконец, для самых любознательных есть страница " Это интересно", на которой содержится задача о площади основания одной из египетских пирамид и адрес страницы в интернете, где можно более подробно узнать об одном из чудес света....

05 12 2019 13:34:45

Тема урока: "Теорема Пифагора"

Урок служит изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии и использованию в решении задач; развитию логического мышления, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитанию у обучающихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....

04 12 2019 16:26:42

Урок по спецкурсу "Комбинаторика. Решение комбинаторных задач методом перебора и с помощью графов"

Урок содействует усвоению понятия графы, метод перебора, показывает примеры применения графов и метода перебора для решения комбинаторных задач. Урок построен в форме заседания детективного клуба. Задачи подобраны таким образом, что позволяют привлечь и жизненный опыт учащихся, и базовые знания по алгебре, черчению, геометрии. ...

03 12 2019 13:43:57

Урок геометрии в 7-м классе "Смежные и вертикальные углы"

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Урок разработан с применением программы PowerPoint, что повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, концентрирует внимание, позволяет повторить пройденный материал, развивает мышление и наглядное воображение. ...

02 12 2019 8:58:58

Логико-предметный анализ как средство формирования мировоззренческих ориентаций обучающихся

Излагаемые в работе подходы позволяют построить модель учебно-воспитательного процесса, дающего возможность осознанного установления устойчивой связи между академическим знанием и ситуацией, которая определяет способность обнаружения процедуры, наиболее подходящей для решения возникшей проблемы, т.е. представляют умения как компетенции в действии....

01 12 2019 23:20:58

Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля

Урок-исследование проводится в компьютерном классе с локальной сетью или мультимедийным проектором, на каждом компьютере установлено учебное электронное издание « Математика 5–11», практикум. Программа содержит виртуальную лабораторию, которая позволяет строить график функции по формуле и выполнять над ним различные преобразования. На столах у каждого компьютера разложены бланки заданий и таблицы контроля участия в решении....

30 11 2019 0:38:51

Общественный смотр знаний по геометрии

« Общественный смотр знаний по геометрии» по теме « Треугольники». Используется метод фронтального опроса. Учащиеся развивают пространственное воображение, расширяют понятия о геометрических фигурах....

29 11 2019 20:12:37

Урок алгебры в 8-м классе "График квадратичной функции"

Использование на уроках игровых технологий помогает формировать у учащихся сознательные и прочные вычислительные навыки, учить их определенному виду вычислений, развивать внимание и память, логическое и образное мышление. В результате чего формирует у учащихся вычислительную культуру. ...

28 11 2019 18:35:56

Влияние коэффициентов деформации сдвигов на график и свойства функции у=x в квадрате

Урок-исследование с использованием компьютерная программы « Живая математика» для учащихся 8-х классов....

27 11 2019 21:30:51

Формирование универсальных учебных действий средствами технологии развития критического мышления на уроках математики

Критическое мышление (как технология) – интеллектуально процесс, осмысление, применение, анализ, обобщение или оценка информации, полученная или созданная в наблюдении, опыте, рефлексии, рассуждений или коммуникации. Различные приемы технологии развития критического мышления, используемые на уроках математики, формируют и развивают универсальные учебные действия....

26 11 2019 15:15:21

Параллельное изучение логарифмов на классных и внеклассных занятиях

Тема " Логарифмы" является традиционной в курсе алгебры и начал анализа средней школы, но очень трудно дается учащимся из-за сложности материала, концентрированности изложения. По действующим в настоящее время программам по математике средней школы изучение показательной и логарифмической функций планируется в конце курса алгебры и начал анализа 11-го класса /по учебнику Колмогорова/, поэтому очень мало времени отводится на изучение данного материала....

25 11 2019 7:44:45

Как снять показания счетчика электроэнергии: механический, электронный, многотарифный

Не знаете как снять показания счетчика электроэнергии? Мы подскажем и покажем: фото и видео материалы, примеры расчета и заполнения квитанций....

24 11 2019 0:28:11

Уровневая дифференциация в обучении математике с использованием информационных технологий

В настоящее время большей популярностью пользуется технология дифференцированного обучения, основанного на личностно ориентированном подходе. Учитывая свои способности, интересы, потребности, ученик получает возможность выбирать свой путь в усвоении учебного материала. Достижение обязательных результатов обучения становится тем объективным критерием, на основе которого может видоизменяться ближайшая цель каждого ученика и перестраиваться содержание его работы: либо его усилия направляются на овладение материалом на более высоких уровнях, либо продолжается работа по формированию важнейших опорных знаний и умений....

23 11 2019 16:57:44

Урок математики в 5-м классе по новому стандарту с использованием мультимедийного приложения к УМК «Математика-5» по теме «Треугольник и его виды»

Цель урока: развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и его видами, ввести понятия остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники....

22 11 2019 15:25:43

Математическое путешествие в сказку К.И. Чуковского "Путаница". Устные приемы вычислений в пределах 20. 2-й класс

Урок по У М К « Гармония» закрепляет знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; развивает познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, воспитывает взаимопонимание, аккуратность и нравственные качества личности ребенка....

21 11 2019 14:24:53

Область значения функций в задачах ЕГЭ

Автор знакомит учащихся с методами нахождения области значений функции. Изучается теоретический материал, рассматриваются способы решения задач на нахождение множеств значений функции. Работа может быть использована учителем при подготовке учащихся к выпускным и вступительным экзаменам, при изучении темы " Область значения функции" на факультативных занятиях, элективных курсах по математике....

20 11 2019 13:26:31

Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии"

На уроке изучаются устройство и принцип действия трансформатора. Рассматриваются принципы построения системы производства, передачи и распределения электроэнергии....

19 11 2019 9:18:34

Подготовка к ЕГЭ по математике: дидактические материалы

Данная работа содержит специальные карточки-тренажеры, которые могут помочь организовать повторение учебного материала в 10-м классе для подготовки к итоговой аттестации по математике. Каждая карточка-тренажёр составлена на основе вариантов Единого государственного экзамена последних лет из тренировочных заданий двух типов А и В, рассчитана на 45 минут урока....

18 11 2019 23:57:10

Использование знаний об отношениях и пропорциях на уроке изобразительного искусства при работе над композицией "Зимний пейзаж"

При изображении зимнего пейзажа на интегрированном уроке по математике и изобразительному искусству с помощью закона «золотого сечения» применяются математические знания об отношениях и пропорциях. ...

17 11 2019 21:51:30

Методические принципы работы по развитию способностей учащихся

В статье анализируется опыт работы по развитию математических способностей учащихся, ярко прослеживаются существенные принципы этой работы, реализуемые как на уроках, так и на внеклассных занятиях. ...

16 11 2019 17:33:36

Урок математики по теме «Круг и окружность». 5-й класс

Цели и задачи урока: ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды; вывести соотношение между радиусом и диаметром; научить находить радиус, если известен диаметр и наоборот; познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля....

15 11 2019 22:50:21

Решение задач на движение. "Петр I и петровские времена"

Урок закрепляет навыки работы с многозначными числами; умения решать задачи на встречное движение, задачи других видов, умения решать уравнения, учит рассуждать и логически мыслить....

14 11 2019 15:52:39

"Биссектриса, медиана и высота треугольника"

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой направлен на формирование навыков в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

13 11 2019 16:36:37

Упрощение выражений. 5-й класс

Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания по теме, формирует умения применять полученные знания в новой ситуации, развивает математическое мышление и речь, навыки использования свойств действий при упрощении выражений....

12 11 2019 9:17:52

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 7-й класс

Представленный урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Он содержит большое количество заданий как устных (в виде вопросов и готовых рисунков), так и письменных (самостоятельная работа), что позволяет не тратить время на оформление задач в тетрадях, а направить работу класса на осмысленное владение теоретическим материалом и развитие грамотной речи учащихся....

11 11 2019 0:48:16

Измерение – основа техники. 7-й класс

Урок обобщает знания учащихся по выполнению измерений различных физических величин. Закрепляет умение правильно выбрать и использовать приборы для измерения величин. Показывает, что умение измерять физические величины необходимо в повседневной жизни....

10 11 2019 21:27:33

Нетрадиционные формы проведения уроков математики "Действия с обыкновенными дробями", 6-й класс

Урок не только поможет детям систематизировать материал, закрепить знания и навыки в ходе выполнения действий с обыкновенными дробями, развивать логическое мышление, но и позволит узнать, что крокодилы — ближайшие родственники птиц и единственные из рептилий, у которых нет третьего глаза, но есть уши. Обычно подобные уроки с использованием нематематической информации я провожу в 5–6-х классах в завершение той или иной темы....

09 11 2019 8:48:41

Сравнение дробей с разными знаменателя. Урок в 6-м классе

Урок построен с использованием технологии проблемного обучения. На уроке используется сказка, которая прививает интерес к предмету....

08 11 2019 20:46:38

Решение задач "Проценты и пропорции"

Урок математики для 6-го класса на уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по данной теме, развивается умение анализировать условие задачи на пропорции....

07 11 2019 20:41:30

Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Урок математики в 5-м классе по теме « Площадь. Формула площади прямоугольника». Данный урок является уроком закрепления и проверки знаний, умений, навыков учащихся. Мотивация учебной деятельности происходит через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений. Урок сопровождается презентацией....

06 11 2019 6:27:54

Открытый урок по математике в 5-м классе "Путешествие по стране десятичных дробей"

В игровой форме повторяются правила сравнения, округления, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. На уроке применяется дифференцированный подход при решении примеров на все действия с десятичными дробями....

05 11 2019 19:24:44

Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты"

На представленном уроке основное внимание обращается на формирование самого понятия "процент", раскрывается связь нового понятия с известным понятием дроби, разъясняется целесообразность введения специального названия для сотой доли различных величин, рассматриваются задачи на применение понятия проценты. ...

04 11 2019 0:56:36

Решение задач по теме "Сила Лоренца" с использованием мультимедиа

На уроке проводится проверка знания закона Лоренца и правила левой руки; основных формул по теме « Магнитное поле» и единиц измерения электродинамических величин. Доводятся до автоматизма навыки определения направления действия силы Лоренца по правилу левой руки; определяются формы траектории заряженной частицы; расчета радиуса орбиты, периода обращения частицы и шага спирали....

03 11 2019 15:40:12

Многоликое естествознание. Вода

Ежегодно учителя кафедры естествознания М Б О У Гимназия № 86 г. Нижнего Тагила проводят городское мероприятии - конкурс " Многоликое естествознание". Каждый год меняется тема конкурса. Представляем материалы II городского конкурса, который проходил по теме " Вода". Задания конкурса включают вопросы по физике, химии и биологии....

02 11 2019 4:59:20

Урок-мастерская по теме "Построение графика кусочной функции в табличном процессоре Excel по заданным параметрам"

Целью работы является формирование у учащихся научного подхода в процессе исследования и доказательства правильности выполненных графических построений, совершенствование практических навыков в процессе обучения. В связи с изучением темы " Построение графика кусочной функции" и возможностью закрепления данного материала в разделе " Технология работы в табличном процессоре Excel" представленный урок-мастерская решает эту задачу, реализуя таким образом межпредметные связи....

01 11 2019 0:11:59

Элективный курс по физике в профильной школе «Загадочный мир кристаллов»

В современном естествознании физика оказывает огромное влияние на различные отрасли наук, техники и производства. Элективный курс дополняет и развивает школьный курс физики раздел « Механические свойства твердых тел», « Кристаллы», « Аморфные тела», а также является информационной поддержкой выбранного профиля дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение любознательности старших школьников. Курс рассчитан на 17 ч. для учащихся 10–11-х классов, выбравших естественно-научный профиль....

31 10 2019 3:57:27

Контроль знаний – важный этап в обучении

Важный эта в обучении – контроль знаний. При проведении контроля знаний учащихся, необходимо проверить, на сколько хорошо усвоены различные элементы. Для этого нужно специально составить контролирующие материалы, которые включали в себя изучаемые дидактические единицы....

30 10 2019 15:24:15

Тема урока: "Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции". 9-й класс

Урок по программе В. А. Львовского, автора учебника « Физика в системе Эльконина- Давыдова» п теме « Электромагнитная индукция». Материал написан в виде диалогов детей и учителя, что позволяет получить полную картину учебной деятельности на уроке. Работа на уроке подводит детей к более глубокому пониманию магнитного потока. Используется смарт-доска....

29 10 2019 6:16:51

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Доли"

Цель урока: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать....

28 10 2019 20:59:32

Деление с остатком. 5-й класс

Урок призван совершенствовать навыки выполнения действий деления с остатком, продолжить работу над текстовыми задачами, показать связь математики с жизнью....

27 10 2019 6:22:49

Внеклассное мероприятие по математике для 8-х классов

Итоговое внеклассное мероприятие по математике. Включает в себя проверку знаний учащихся за курс первого полугодия с применением соревновательных форм и активных методов. ...

26 10 2019 3:12:14

Урок математики и истории в 5-м классе по теме «Восстание Спартака и математические задачи»

На уроке необходимо подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака и связать исторический материал с математическими задачами. В ходе урока формируются навыки работы учащихся с историческими документами, закрепляются вычислительные навыки. Используется презентация, что позволяет повысить интерес учащихся на уроке и достичь поставленных целей....

25 10 2019 20:14:11

Степень с рациональным показателем

В основу урока положен материал, обобщающий знания учащихся по теме " Степени", позволяющий развивать логику мышления и математическую речь учащихся, использованы разноуровневые задания, активизирующие познавательный интерес и положительное отношение к предмету....

24 10 2019 8:45:42

Вопросы преемственности обучения при переходе от начальной ступени обучения к обучению в основной школе

Проблемы организации учебного процесса в сельской малокомплектной школе являются актуальными. Предлагается список тем, которые были рассмотрены как теоретически, так и получили практическое применение в диагностике результатов обучения и скоординированности действий педагогического коллектива в вопросах преподавания естественно-математических дисциплин. ...

23 10 2019 10:54:41

Урок математики по системе Л.В. Занкова "Состав числа 5". 1-й класс

Состав числа 5. Начало составления таблицы сложения. Образование столбика со значением сумм, равных пяти....

22 10 2019 15:55:43

Конспект урока по математике "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок направлен на актуализацию знаний и отработку умений при решении примеров, уравнений и задач с обыкновенными дробями. В ходе урока формируются навыки самостоятельной работы с применением различных способов проверки (работа в парах, работа в группах, дифференциация задания, работа у доски, индивидуальные карточки). ...

21 10 2019 14:13:40

Урок по физике в 10-м классе на тему "Дерзновению подобно!" (Сила трения)

В содержании учебного материала представлены не только предметные знания, но также знания из истории. В процессе групповой работы учащиеся учатся терпимо относиться к вариантам одноклассников, принимать их точку зрения, стремятся к творческой дискуссии, систематизированному изложению своих впечатлений, противоречивым размышлениям и, наконец, осознанным умозаключениям....

20 10 2019 23:45:54

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. 9-й класс

Цель урока: систематизация знаний учащихся по изучаемой теме; создание условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы, увеличения доли самостоятельной работы. Подобраны разнообразные разноуровневые задания, что способствует качественному усвоению материала....

19 10 2019 1:58:11

Урок-зачет по теме "Натуральные числа". 5-й класс

Статья представляет собой разработку урока с использованием межпредметных связей. Подобная форма урока помогает в формировании и развитии нетрадиционного способа мышления путем постановки интегративных познавательных задач, рассчитанных на синтез знаний....

18 10 2019 21:50:10

Игра - смотр проектов "Для чего нужна геометрия"

В статье дана разработка внеклассного мероприятия по геометрии, которое является завершающим этапом проектной деятельности учащихся 7-х классов. Данная проектная работа проводится учителем в самом начале изучения геометрии. Для демонстрации проектов учащиеся создают презентации в MS PowerPoint. Смотр проектов – это защита и демонстрация результата проектной деятельности учащихся. ...

17 10 2019 8:13:23

Интегрированный урок (биология + физика + информатика) по теме "Технические средства компьютерной графики" – "Трехкомпонентная теория цвета"

Интегрированный урок обобщает понятие "цвет" и "свет", изучаемые в разных аспектах в трех школьных дисциплинах и показывает связь цветного зрения человека с воспроизведением цветных изображений на мониторе компьютера. Разнообразие информации и видов деятельности снимает умственное, эмоциональное и психическое напряжение учащихся во время урока....

16 10 2019 3:20:25

Информационные технологии на уроках геометрии

Свою роль учителя я вижу как организатора самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультанта и помощника. При подготовке к уроку я все чаще и чаще использую компьютерные технологии. В этом мне помогает программа Microsoft PowerPoint - простая в изучении и применении программа....

15 10 2019 5:12:30

Урок-игра по теме "Тепловые явления". 8-й класс

Цель урока: повторить и обобщить материал по теме " Тепловые явления". Класс разделен заранее на команды по 4–5 человек. Игра проходит в виде физической эстафеты. Состоит из 4 этапов. Каждая команда выбирает капитана и название команды. На каждом этапе каждую команду ждут определенного типа задания, подобранные заранее по данной теме. В конце каждого этапа идут обсуждения по заданным вопросам. За правильные ответы командам присуждаются баллы....

14 10 2019 6:31:15

Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей"

Урок проводится в игровой форме. В ходе урока обучающиеся должны закрепить материал по теме " Десятичные дроби" и арифметические операции над ними, а также развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, логическое мышление. Форма проведения урока способствует развитию интереса к предмету у обучающихся. ...

13 10 2019 21:52:10

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Графический метод решения уравнений с параметрами, содержащих знак модуля"

Проводить занятие целесообразно в компьютерном классе, так как при объяснении нового материала учащиеся работают в программе для построения графиков функций Advanced Grapher. Специально для данного урока была создана анимированная презентация, наглядно отражающая все этапы урока, и тестовая оболочка, с помощью которой осуществляется контроль усвоения знаний. ...

12 10 2019 12:33:55

Урок по теме: "Преобразование целого выражения в многочлен"

Цели урока: ввести понятие целого выражения; формировать умение преобразовывать целые выражения; развивать интеллектуальные способности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов....

11 10 2019 4:15:59

Физика - фронту

Сколько бы не говорили о войне, сколько бы не воспевали подвиг нашего народа – всегда будут новые слова и новые стихи и песни о войне. Но, огромный вклад в общее дело внесли наши ученые. Об этой странице в истории Великой Отечественной войны идет речь в представленной статье....

10 10 2019 19:13:44

Открытый урок по математике по теме "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

На уроке предлагается достаточно большое количество разнообразных заданий для активизации знаний учащихся: устная и самостоятельная работа. Учащиеся узнают происхождение математических знаков....

09 10 2019 16:16:43

Внеклассное мероприятие (математика + экология) "Древние насекомые. Лесной рыжий муравей." 6-й класс

Цели мероприятия: развивать интерес детей к математике, их математические способности; учить выполнять логические операции; прививать любовь к природе; расширять кругозор учащихся....

08 10 2019 17:11:34

Урок математики в 1-м классе "Складываем и вычитаем числа"

Урок направлен на повторение арифметических действий сложения и вычитания. Необходимо закрепить умения читать математические записи, повторить состав чисел первого десятка....

07 10 2019 17:28:37

Дровяная печь для дома: отопительная печка на дровах длительного горения, кирпичная, каменная печь для отопления

Несмотря на появление современных способов обогрева жилища, многие люди продолжают пользоваться дровяным отоплением. Объясняется это тем, что дрова являются наиболее доступным и недорогим видом топлива в целом ряде регионов нашей страны. Особенности дровяной печи В былые времена существовала даже особая специальность – «печник»: это профессия была редкой и очень уважаемой. Сегодня попробовать себя в роли… Читать дальше...

06 10 2019 23:35:48

Обобщающий урок геометрии по теме "Декартовы координаты на плоскости"

Урок проводится в форме игры. Автор ставит цель - обобщить и систематизировать изученный материал; развивает у учащихся чувство взаимопомощи и товарищества, воспитывает интерес к предмету. ...

05 10 2019 7:47:51

Тема урока: "Теорема Пифагора"

Урок служит изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии и использованию в решении задач; развитию логического мышления, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитанию у обучающихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....

04 10 2019 17:10:22

"Готовимся к доказательству неравенств заранее" (в помощь учителю)

Тема " Доказательство неравенств" начинает изучаться в 8 классе и далее в различных аспектах рассматривается в других темах, постепенно усложняясь. И, как правило, она вызывает у ребят определенные трудности. Так, при доказательстве неравенств мало знать множество опорных неравенств, но еще и различные приемы, которые, зачастую, являются искусственными. Вот этим искусственным приемам предложено учить детей заранее в 5-7 классах. ...

03 10 2019 20:54:14

Внеклассное мероприятие по математике "Математический бой", 5 класс

Предлагается сценарий математического боя между учащимися 5-х классов, с полным перечнем заданий и ответов к ним. Математический бой проводится в рамках недели предметов естественно-математического цикла, которая проводится в гимназии ежегодно в начале II четверти....

02 10 2019 20:31:38

Урок по теме "Квадратный корень (алгебраический подход)"

Урок получения новых знаний, дающий понятие "квадратнвй корень и "арифметический квадратный корень"; учащиеся осмысливают и первично запоминают определения квадратного корня, арифметического квадратного корня. На уроке формируются умения решать неполные квадратные уравнения....

01 10 2019 18:40:43

Показательные уравнения

Урок является заключительным при изучение темы « Показательные уравнения». Тип: урок контроля знаний. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учеников используется умелое сочетание различных средств, методов (устный, письменный) и форм контроля (самоконтроль)....

30 09 2019 17:30:46

Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников"

Урок проводится в форме соревнования. Класс разбит на 2 команды: " Ромб" и " Прямоугольник". Члены команд представляют сочинения, исторические справки, решают задачи, играют в " Геометрическое лото", отвечают на вопросы, доказывают теоремы, применяя знания о свойствах, признаках, площадях четырехугольников. ...

29 09 2019 10:15:53

Разноуровневые самостоятельные работы "Комплексные числа"

Комплект проверочных работ, соответствующих конкретному параграфу из учебника под редакцией А. Г. Мордковича. Самостоятельные работы и тесты приведены в нескольких вариантах, третий вариант имеет повышенной уровень сложности....

28 09 2019 2:51:54

Арифметические действия над положительными и отрицательными числами. "Лекарственные растения наслега КЮСЮР". 6-й класс

Использование краеведческого материала на уроке математики всегда вызывает у учащихся большой интерес, способствует в увлекательной форме пониманию связи математики с жизнью, с природой. Как писал Л. Н. Толстой: « Только тот может быть патриотом своей родины, кто умеет ценить и любить природу родного края»....

27 09 2019 14:38:23

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое БИНГО"

Внеклассное мероприятие по математике направлено на повышение интереса учащихся к математике, внесение разнообразия и эмоциональной окраски в учебную работу, осознание многообразия применения математических знаний в различных отраслях, в жизни и быту. Игру целесообразнее проводить во втором полугодии, когда подводятся итоги работы школьных кружков....

26 09 2019 3:37:49

Урок физики по теме "Плавание тел" (7-й класс)

Цели данного занятия: выяснить условия плавания тел в зависимости от плотностей тела и жидкости; использовать полученные знания в нестандартных ситуациях; способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты; активизировать сознательную деятельность учащихся. ...

25 09 2019 22:53:36

Урок-зачет по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника"

Урок позволяет выявить знания учащихся и степень усвоения материала по теме « Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения»....

24 09 2019 17:39:36

Технологическая карта урока математики по теме «Действия с десятичными дробями». 6-й класс

Цели урока: повторение, закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – алгоритмов сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. На уроке ученик должен самостоятельно находить "трудные места", оценивать, какой именно вид работы у него не получается и решить: что необходимо предпринять, чтобы разрешить эту проблему....

23 09 2019 23:31:31

Открытый урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"

Цели урока: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать и делать выводы. ...

22 09 2019 1:22:52

Графическое решение уравнений, содержащих модуль функции и параметр

Задачи с параметрами представляют наибольшую трудность на экзаменах. Модуль функции, уравнения и неравенства с модулем изучаются на протяжении всего школьного курса математики. Поэтому этот урок посвящен графическому решению уравнений, содержащих параметр и модуль функции. При построении графиков очень важно знать линейные преобразования функции и уметь анализировать, исследовать решения в зависимости от изменения параметра....

21 09 2019 15:10:33

Интегрированный урок (математика + информатика) "Решение текстовых задач посредством составления компьютерных программ"

На уроке формируются навыки решения текстовых задач на процентное соотношение и концентрацию, составления компьютерной программы по созданному алгоритму. Так как данные текстовые задачи часто встречаются в К И Мах Е Г Э по математике, то урок предусматривает и подготовку учащихся к сдаче экзамена....

20 09 2019 7:47:53

Личностно ориентированный урок математики во 2-м классе. Закрепление понятия "задача"

Личностно ориентированный урок математики во 2-м классе (комплект « Гармония») на закрепление понятия «задача». На уроке продолжается работа над формированием умения читать задачу, моделировать текст с помощью отрезков, умением выбирать схему к условию задачи; повторить различные виды работ над задачей; закреплять представления о существенных признаках фигур; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять знания состава чисел до 20, таблицу сложения....

19 09 2019 1:20:59

Разработка урока по теме "Колебания. Гармонические колебания"

Урок рассчитан по времени на пару (1час 20 минут), призван ввести понятие колебаний, гармонических колебаний, отработать понятия амплитуды, периода, частоты, фазы, циклической частоты. Объяснение материала проходит с помощью математического и пружинного маятников, сопровождается демонстрацией презентации....

18 09 2019 21:26:50

Решение задач по геометрии В6 на прямоугольный и равнобедренный треугольники

Данная работа будет полезна учителям, работающим в 10-11 классах. Работа содержит материал по подготовке к Е Г Э по математике. Разбирается решение прототипов задач по геометрии В6 на прямоугольный и равнобедренный треугольники....

17 09 2019 19:55:28

Урок-игра "Экипаж получает задание" по теме "Деление обыкновенных дробей"

Урок в 6-м классе задуман как урок изучения нового материала в форме игры " Экипаж получает задание". Основная цель - научить учащихся выполнять деление дробей. Закрепление на уроке проводится в форме работы в группах....

16 09 2019 1:13:56

Как и чем утеплить скважину на зиму своими руками

Достаточно часто единственным способом получить воду на загородном участке является скважина. Она проста и удобна в эксплуатации в теплое время года. Однако с наступлением морозов может полностью утратить свои свойства. Именно поэтому необходимо заранее подумать над тем, как утеплить скважину на зиму своими руками. Низкие температуры провоцируют промерзание грунта. Ситуация опасна для системы водоснабжения. На… Читать дальше...

15 09 2019 20:59:49

Степень числа

Цель урока: проверить в игровой форме практические навыки и умения по теме " Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100..."; ввести понятие степени; развивать любознательность учащихся, используя межпредметные связи....

14 09 2019 9:46:29

План-конспект открытого урока по алгебре на тему "Обобщение материала по теме «Сумма и разность многочленов»"

В статье представлен подробный план-конспект открытого урока по алгебре 7-го класса « Обобщение материала по теме " Сумма и разность многочленов». В ходе урока применяются различные формы и методы работы, для наглядности применяется презентация....

13 09 2019 21:46:50

Научно-исследовательская работа по теме "Влияние электромагнитного излучения на здоровье человека"

В настоящее время признано, что электромагнитное поле искусственного происхождения является важным значимым экологическим фактором. Электромагнитные поля оказывают пагубное влияние на организм человека. Рассмотренная в работе проблема в настоящее время находится в центре внимания научной общественности как у нас в стране, так и за рубежом. Необходимо вести разъяснительную работу по сохранению здоровья человека при влиянии на него электромагнитных полей и разработать меры предосторожности....

12 09 2019 8:50:13

Математика вокруг нас (предметная неделя в школе)

Описание опыта проведения недель математики в школе. ...

11 09 2019 4:32:13

Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Основное свойство пропорции"

Урок изучения нового материала. На уроке дети сами выводят основное свойство пропорции и с помощью разнообразных упражнений закрепляют знания....

10 09 2019 15:48:51

Интегрированный урок физики и математики по теме: "Принцип суперпозиции электрических полей. Решение задач"

Представлена разработка интегрированного урока для 10-го класса. Интеграция двух предметов позволяет повысить эффективность усвоения нового материала, активизировать знания учащихся, полученные на уроках математики, наглядно продемонстрировать связь двух наук....

09 09 2019 12:51:11

Заключительный урок физики по теме "Пока горит свеча". 11-й класс

Заключительный урок физики ‒ последний в учебном году выпускника. Каким он должен быть? Бесспорно, что интересным, запоминающимся, показывающим огромное значение физики как науки. Урок прощания с учителем, учебным предметом. В урок включен этап работы с презентацией " Азбука для физиков", которая помогает вспомнить имена ученых и их достижения....

08 09 2019 12:46:27

Теория атома водорода. 11-й класс

Урок для 11-го класса с углубленным изучением математики. Курс физики в этих классах изучается по программе и учебнику В. А. Касьянова по сетке: 136 ч., 4 ч./нед. Урок входит в заключительную часть раздела “ Квантовая теория электромагнитного излучения”, поэтому показателен тем, что может продемонстрировать готовность учащихся применять материал, изученный в данном разделе....

07 09 2019 8:37:23

Урок математики по теме "Свойство медианы равнобедренного треугольника". 7-й класс

Это урок изучения нового материала и первичного его закрепления. Учащиеся 7-го класса первый год изучают геометрию и часто сталкиваются с трудностями восприятия теории, в частности, теорем и их доказательств. Поэтому применяется нестандартный метод доказательства одной из самых простых теорем в курсе геометрии. А именно доказательство в стихах. Такой способ доказательства, применение И К Т на уроке позволяют заинтересовать детей, повысить эффективность урока....

06 09 2019 16:41:27

Урок физики по теме "Способы измерения размеров малых тел". 7-й класс

Урок совершенствует знания, умения и навыки, знакомит учащихся с различными способами измерения размеров малых тел с повторением приемов определения погрешности и записи результата измерения. Учащиеся на предыдущих уроках получили представление о методе определения размеров больших тел правильной и неправильной формы. На уроке они осваивают новые способы определения размеров малых тел, таких, как горох, пшено, учатся определять толщину тетрадного листа, диаметр проволоки, знакомятся с методом рядов....

05 09 2019 15:33:26

Урок-деловая игра по теме: "В мире электрических зарядов и полей". Физика. 10-й класс

Как родник постоянно дает чистую и свежую воду, не позволяя озерцу вокруг себя превратиться в застойную воду, так и обучение ребят любому предмету должно осуществляться новыми прогрессивными методами, способами. Для успешного обучения учащихся я применяю в своей работе современные образовательные технологии, одной из которых является групповая технология В. Ю. Дьяченко. ...

04 09 2019 10:53:13

Мультимедийные сценарии уроков

Электронные презентации можно рассматривать как дидактическое средство обучения. В отличие от обучающей программы, педагог сам волен выбирать форму и последовательность представления материала, расширить содержание и иллюстрировать его как готовыми, так и самостоятельно выполненными рисунками, фотографиями, анимациями и видеофрагментами. ...

03 09 2019 19:48:49

Решение текстовых задач арифметическим способом с помощью доводящей карточки

С помощью арифметических способов решения текстовых задач формируются важные общеучебные навыки, такие как: умение анализировать текст, выделять условие в задаче и главный вопрос, составлять план решения, умение найти данные, из которых можно получить ответ на главный вопрос задачи, и сделать проверку полученного результата....

02 09 2019 14:16:39

Постоянные магниты. Магнитное поле земли

Новая тема преподносится в необычной увлекательной форме - интервью с магнитом. Фрагмент мультфильма о магнетизме, показанный в начале урока, снимает напряжение и мотивирует учащихся на дальнейшую работу. Урок не лишен так же и натурного эксперимента. В конце урока ребята могут проверить себя с помощью теста....

01 09 2019 16:25:12

Интегрированный урок (физкультура+физика). Повторение и применение полученных знаний на практике по темам: "Тепловые явления", "Изменение агрегатных состояний вещества", "Электрические явления"

Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают их к познанию окружающей действительности, к осмыслению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В уроке предлагается физическая эстафета между параллелями 8-х классов. Использование различных видов работ и соревновательный элемент данной эстафеты поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков....

31 08 2019 18:58:50

Монтаж и использование котлов отопления на дровах и электричестве

Владельцы домов в последнее время останавливаются свой выбор на автономных системах обогрева помещения. Самые популярные ранее газовые установки уже используются меньше из-за постоянного роста цен на этот вид топлива. Все чаще подключаются комбинированные котлы для отопления на дровах и электричестве. Это надежные и производительные агрегаты, с помощью которых можно обогреть дом или любой другой объект.… Читать дальше...

30 08 2019 14:35:41

Тема урока "Четырехугольники"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о четырехугольниках; формировать умений сравнения, доказательства, обобщения; развивать работоспособность, активность, самостоятельность, познавательность, творческие способности, применяемость знаний....

29 08 2019 14:12:28

Электрический ток и его действие на организм человека

Учебный фильм « Электрический ток и его действие на организм человека» предназначен для профилактики электротравматизма среди обучающихся....

28 08 2019 23:28:55

Урок геометрии в 9-м классе по теме «Решение задач по теме "Площадь треугольника"»

Приведено описание урока геометрии, на котором учащиеся совершенствуют свое умение в определении площади треугольника. ...

27 08 2019 5:13:36

Квадратный корень из произведения и частного. 8-й класс

Урок рассчитан на учащихся сильного класса. С помощью данной темы учитель последовательно подводит учащихся ко все более усложняющимся задачам. Выполнение каждой новой задачи требует от учащихся ровно столько самостоятельного труда, сколько могут проявить они с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей....

26 08 2019 14:45:10

Интегрированный зачет по теме "Обратные тригонометрические функции" в 10-м профильном классе

Предлагаю очень увлекательный вариант контроля знаний в 10-м классе после изучения темы « Обратные тригонометрические функции». Провожу его в профильных классах: физико-математических и информационно-технологических. Билет состоит из трех заданий. Продолжительность зачета – по 2 часа на каждую из двух подгрупп класса....

25 08 2019 22:17:53

Урок математики, посвящённый юбилею Кедровки, по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"

На уроке продолжена работа по формированию навыков действий с положительными и отрицательными числами; углубляются знания учащихся об истории родного края; происходит знакомство со стихами местного поэта. Урок посвящен юбилею образования угольного разреза " Кедровский". ...

24 08 2019 23:57:42

Космическое путешествие в 6-м классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

В честь 50-летия полета первого человека в космос 2011 год объявлен годом космонавтики. К этой юбилейной дате разработан урок-путешествие по математике для учащихся 6-го класса. В ходе урока ребята выполняют различные задания, которые позволяют учителю выявить степень усвоения темы учащимися. На уроке не только обобщаются знания и умения по данной теме, но и уделяется внимание расширению кругозора учащихся об освоении космоса, воспитывая чувство патриотизма и гордости за нашу страну....

23 08 2019 19:38:49

Интегрированный урок: биология + физика по теме: "Глаз – живой оптический аппарат". 8-й класс

Для развития интересов к предметам естественно-научного цикла нами выбрана одна из активных форм работы на уроках – ролевая игра, которая позволяет даже слабоуспевающему ученику рассчитывать на успех, а знакомство с новым материалом на уроке, преподносимым самими учащимися, способствует снятию эмоционального напряжения. ...

22 08 2019 9:22:14

Диагностика в работе учителя математики

Познавательные способности детей необходимо развивать (завершается интеллектуальное развитие подростков к 15 годам). Это задача и учителя математики. Я предлагаю для использования в работе учителя диагностические методики и упражнения для проведения тренингов....

21 08 2019 10:10:13

Урок по теме "Свободное падение тел" (9-й класс)

На уроке демонстрируются эксперименты, а также решаются количественные и качественные задачи. Ученики учатся грамотно применять знания в новых ситуациях. На уроке используются исторические сведения. ...

20 08 2019 5:39:39

Эволюция тепловых двигателей (8-й класс)

Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации....

19 08 2019 21:20:41

Проект программы математического кружка "Задачи для мудрого школяра"

Актуальность данной программы - создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей....

18 08 2019 6:19:10

Лабораторная работа по физике

Статья продолжает предыдущую публикацию на сайте в 2011 году и описывает лабораторные работы и физический практикум. Некоторые работы, учитывая уровень подготовки класса, дополнены задачами по теме....

17 08 2019 4:32:14

Рассчитываем стоимость ремонта квартиры в новостройке

Настал момент, когда ключи от квартиры в новостройке в руках. Какое-то время совершенно нет желания думать о ремонте, хочется поскорее отметить новоселье. Но это все лирика, каждый потенциальный заказчик наверняка уже заблаговременно начал планировать ремонт. Согласно статистике, большинство покупателей новых квартир, проводят по месту своего приобретения ремонтные работы, включая отделку помещений в соответствии с собственным… Читать дальше...

16 08 2019 17:11:49

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Цели урока: ознакомление учащихся с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей; закрепление навыков нахождения части от целого....

15 08 2019 17:58:57

Математический КВН для 5—6-х классов

Это внеклассное мероприятие традиционно проводится в рамках недели математики. Интеллектуальная игра в форме состязания развивает познавательные интересы, умение действовать быстро в нестандартной ситуации, повышает самооценку, учит детей совместной деятельности. ...

14 08 2019 14:58:54

Системы подготовительных упражнений (Математика, 7-й класс, к учебнику Г.В. Дорофеева)

Подготовка учащихся к изучению нового материала через выполнение упражнений дает лучший результат, чем повторение обучающимися правил и определений. Изложение любого теоретического вопроса опирается на ранее изученный материал, и этот материал повторяется путем целенаправленной системы упражнений, в процессе выполнения которых обучающиеся: повторяют математические правила и факты, знание которых необходимо для понимания нового материала; выполняют ранее изученные вычисления и преобразования, которые являются составной частью нового правила или понятия; предугадывают существование неизвестного для них алгоритма, понятия. ...

13 08 2019 6:47:33

Интеграция содержания образования как способ развития конкурентоспособного ученика

Как интегрировать физику и литературу в средней школе? Каковы цели и задачи интеграции гуманитарных и естественно-научных дисциплин в системе среднего и профильного образования? В статье описан опыт организации интегрирования литературы и физики, работа по литературе с учащимися, у которых имеются склонности к физике, к математике, и по физике, у которых склонности к гуманитарным предметам....

12 08 2019 0:17:46

Технология интенсификации обучения физике на основе схемных моделей учебного материала

Метод ежедневного опроса учащихся по опорным конспектам обеспечивает ученикам успешность ответа, а это рождает интерес к занятиям физикой. Опорные конспекты, разработанные для учебника Б. Б. Буховцева, позволяют не только заинтересовать физикой даже слабых учеников, но и повысить качество усвоения материала....

11 08 2019 3:39:47

"Магия числа" – сценарий концертно-игровой программы для учащихся 4-х и 9-х классов

Цели мероприятия: развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей; совершенствовать формы и методы работы с энциклопедиями - стало для меня правилом работы....

10 08 2019 5:51:27

Внеклассное мероприятие по математике. Математический турнир

Основными задачами этого внеклассного мероприятия являются фронтальное повторение учебного материала по математике и повышение познавательной активности у учащихся. ...

09 08 2019 19:45:37

Свойства пирамиды с равными боковыми ребрами

Изучение темы дано сразу после введения определения пирамиды и ее элементов. Доказываются свойства пирамиды с равными боковыми ребрами, выработан алгоритм решения двух шаговых задач. Использован метод «ключевая задача». В презентации даны стереометрические чертежи, со ссылкой на которые доказываются свойства. На других чертежах показано применение алгоритма к решению задач....

08 08 2019 10:58:47

Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Пропорция"

Урок-путешествие. В ходе урока проводится проверка знаний учащихся по данной теме и показывается их применение на практике. ...

07 08 2019 10:17:19

Урок физики "Своя игра". 9-й класс

По программе первой четверти в 10-м классе повторяется пройденный материал по механике 9-го класса. Презентация может быть использована в 10-м классе как урок обобщение....

06 08 2019 12:52:21

Посвящение в физики. 7-й класс

Урок запланирован в нетрадиционной форме – как урок повторения и закрепления по изученным темам: " Молекулярное строение вещества", " Движение тела", " Плотность", " Сила". Форма проведения урока вырабатывает у учащихся умение наблюдать и анализировать явления, кратко и логично отвечать на вопросы. К концу урока учащиеся смогут лучше использовать знания теоретического материала на практике....

05 08 2019 7:38:19

Занятия в кружке "Юный математик" в 5—6-х классах. Тема: "Решение сюжетных задач несколькими способами"

Развивающая ценность обучения решению сюжетных задач возрастает во много раз, если задача решена не одним, а несколькими способами (арифметическим, алгебраическим, наглядно-графическим, логическим, методом направленного перебора), что позволяет довести умение решать задачи до совершенства. Решая задачи несколькими способами, есть возможность выбрать более рациональный, а это способствует развитию у детей интеллекта и эрудиции. ...

04 08 2019 6:18:17

Урок-сказка "Волшебное число" по теме "Решение уравнений"

Урок–сказка в форме дидактической игры на повторение, обобщение и систематизацию материала, на котором осуществляется контроль усвоения знаний и умений учащихся. ...

03 08 2019 4:32:55

Решение уравнений. 6-й класс

Урок объяснения нового материала с повторением изученного об уравнениях. На уроке используются сведения из истории, элементы игры в виде тестов. Цель урока: показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки; умножением обеих частей уравнения на одно и то же число....

02 08 2019 15:34:13

Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей"

Урок проводится в игровой форме. В ходе урока обучающиеся должны закрепить материал по теме " Десятичные дроби" и арифметические операции над ними, а также развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, логическое мышление. Форма проведения урока способствует развитию интереса к предмету у обучающихся. ...

01 08 2019 9:40:42

Смотр знаний "Хорошо ли ты знаешь силу Архимеда?" по теме "Закон Архимеда. Плавание тел"

Заключительный урок по теме « Закон Архимеда. Плавание тел», после которого должна пройти контрольная работа. Тип занятия — «обобщение и систематизация знаний». Главная задача урока - развитие умения оценивать свои знания. Данный урок призван обеспечить не только осознание изученного ранее через обобщение и систематизацию имеющихся знаний и умений, но и выявление затруднений в освоении темы....

31 07 2019 2:51:33

Интегрированный урок по физике на тему: "Первоначальные сведения о строении вещества"

Данный урок имеет своей целью закрепить представления учащихся о строении вещества на основе М К Т, даёт возможность правильно понять и объяснить многие явления в окружающей жизни, такие как диффузия, смачивание и несмачивание. Использование пословиц, поговорок и сказок при объяснении основных положений М К Т показывает связь физики и литературы. На уроке закрепляются практические навыки учащихся при их работе в группах и индивидуально. </p> ...

30 07 2019 11:41:19

Интегрированный урок (физика + биология) "Давление в технике и природе". 7-й класс

Интегрированный урок позволяет эффективно использовать знания из курса учебных дисциплин, в данном случае из физики и биологии, тем самым расширяя и углубляя их. Этот урок способствует росту познавательной активности учащихся, развивает мышление, вызывает интерес к изучению этих предметов....

29 07 2019 0:13:17

Тема: "Повторение". 4-й класс

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки сложения, вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения, задачи в косвенной форме, выполнять действия с величинами....

28 07 2019 18:35:24

Корень n-й степени и его свойства (11-й класс)

Умение решать различные тригонометрические уравнения, необходимы учащимся для сдачи письменного экзамена в форме Е Г Э, а также для поступления в В У Зы, применение И К Т повышает интерес к изучению данной темы, новизна подачи нового материала повышает мотивацию и интерес к изучению предмета, что приводит к повышению качества обучения. ...

27 07 2019 23:12:17

Физика и физики для Великой Победы

В данной статье приводится пример использования проектных и исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Проектные работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости и патриотизма....

26 07 2019 4:28:46

Примеры с параметрами и методы их решения

Взгляд на параметр как на равноправную переменную находит своё отражение в графических методах. В самом деле, поскольку параметр "равен в правах" с переменной, то ему, естественно, можно "выделить" и свою координатную ось. Таким образом возникает координатная плоскость. Отказ от традиционного выбора букв для обозначения осей, определяет один из эффективнейших методов решения задач с параметрами – "метод областей". Наряду с другими методами, применяемыми при решении задач с параметрами, я знакомлю своих учеников и с графическими приёмами, обращая внимание на то, как распознать "такие" задачи и как выглядит процесс решения задачи. ...

25 07 2019 9:42:55

Использование приемов продуктивной деятельности на уроке физике

Начиная изучать представленную автором тему, важно показать учащимся научную и практическую значимость этого великого открытия и ознакомить их с развитием физических идей, сыгравших большую роль в развитии естествознания. Для этих целей учащиеся готовят сообщения и презентации, используя все доступные источники информации....

24 07 2019 12:50:27

Использование межпредметных связей при подготовке к единому государственному экзамену по физике

Использование межпредметных связей при подготовке к Е Г Э обусловлено повышением научного уровня содержания образования, увеличением объема информации, подлежащей усвоению и возросшими требованиями к уровню предметных компетенций выпускников средней школы....

23 07 2019 10:32:51

Внеклассное занятие по математике "Мир математики"

Занятие окажет помощь учителям математики в проведении внеклассного мероприятия для учащихся 10-11-х классов при проведении предметной недели, лекции для учащихся информационно-технологического профиля в День науки. Она может быть использована учащимися старших классов для расширения математического кругозора....

22 07 2019 12:51:31

"Счастливый случай", для 7-го класса

Представленное внеклассное мероприятие в 7-м классе по математике нацелено на развитие кругозора учащихся, прививает интерес к предмету, развивает память, внимание, умение правильно общаться в коллективе....

21 07 2019 3:57:23

Урок-путешествие по теме "Теорема Пифагора"

Представлен авторский урок, как преподнести теорему Пифагора учащимся 8-го класса, показать ее красоту и простоту, применение при решении задач. Теорема Пифагора имеет свою интересную историю. Поэтому, использование исторических фактов, легенд, мифов способствует повышению интереса к математике. ...

20 07 2019 14:30:55

Развитие универсальных учебных действий на уроках физики

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий». В статье даны некоторые направления развития познавательных У У Д при изучении физики. Система развивающего обучения формирование У У Д предлагает осуществлять в ходе учебной деятельности учащихся по решению системы учебных задач. Рассмотрен пример урока решения учебной задачи в 7-м классе по теме " Исследование силы тяжести"....

19 07 2019 19:31:58

Урок физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс

Урок изучения нового материала по физике в 7-м классе направлен на изучение новой физической величины – плотности вещества. На уроке учащимся предстоит выяснить от чего зависит плотность вещества, научиться представлять результаты эксперимента, научиться работать с таблицей плотностей. Урок способствует формированию компетентностей учащихся; развитию интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной деятельности....

18 07 2019 22:20:34

Все действия с десятичными дробями

Цель урока: систематизировать знания учащихся; развивать внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать коммуникативные качества личности....

17 07 2019 5:18:36

Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики

Реализация личностно-ориентированного подхода ( Л О П) является одним из приёмов повышения качества обучения математике. Подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество знаний каждого учащегося и совершенствовать их....

16 07 2019 9:27:54

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики (методические рекомендации)

Физика занимает особое место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет она создает у учащихся представление о научной картине мира. Могу предложить такую схему воспитания у учащихся увлечения учебным предметом: 1-я стадия – от любопытства к удивлению; 2-я – от удивления к активной любознательности и стремлению узнать; 3-я – к прочному знанию и научному поиску. ...

15 07 2019 2:46:37

Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по алгебре

Для нашего времени весьма актуален вопрос о введении в школьную программу элементов теории вероятности и статистики. Сейчас почти невозможно указать сферу жизнедеятельности человека, где бы не использовались элементы теории вероятности и статистики. ...

14 07 2019 0:23:27

Как выбрать радиатор отопления: какие лучше для квартиры, самые лучшие батареи для центрального отопления, выбор современных отопительных радиаторов, какие ставить, как подобрать

Наиболее привычными и традиционными отопительными приборами являются радиаторы, обеспечивающие передачу тепла от его источника в жилые помещения. На отечественном пространстве на протяжении длительного времени использовались тяжелые и неудобные чугунные радиаторы. Такие устройства уже давно морально устарели, поэтому хозяева все чаще обращают внимание на более современные изделия с хорошей энергоэффективностью и небольшими размерами. О том, как… Читать дальше...

13 07 2019 8:46:50

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!