Диаметр труб для отопления: параметры подбора, технология расчета, гидравлический расчет труб и отопительной системы (видео) > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Диаметр труб для отопления: параметры подбора, технология расчета, гидравлический расчет труб и отопительной системы (видео)


Если вы начинаете монтировать систему отопления, то должны произвести все необходимые вычисления перед началом работ. Особое внимание стоит уделить расчету диаметра отопительного трубопровода. Если он произведен неправильно, то в первую очередь пострадает гидродинамика отопительной системы. А также мы получим низкую производительность системы при больших энергетических затратах. В том числе неправильный выбор диаметра трубы может повлечь за собой более существенные проблемы, такие как сбои системы, прорывы или течь. Для того, чтобы этого не произошло нужно грамотно подойти к вопросу монтажа отопительного трубопровода.

Как правило, основные характеристики труб для отопления включают в себя внутренний и наружный диаметры, а также условный диаметр— округленное общее значение диаметра, которое определяется в дюймах или в долях дюйма.

Разница между внешним и внутренним диаметром трубы отличается на величину толщины трубы. В зависимости от материала, из которого изготовлена труба, эта величина разнится.

Внешний диаметр трубы обязательно учитывается при монтаже, поскольку требует присоединения всевозможных крепежей. Внутренний диаметр это основной критерий выбора трубы для отопительной системы. Благодаря ему определяется пропускная способность системы. А это, в свою очередь, существенно влияет на возможность протяженности трубопровода и на то, какое количество радиаторов будет возможно подключить к отопительной системе.

Дополнительно, принимая во внимание диаметр трубы, можно будет прогнозировать теплопотери системы обогрева.

Параметры подбора диаметра трубы

В первую очередь нужно учитывать, что правила выбора труб для различных отопительных схем существенно отличаются.

Если подключение системы обогрева будет проводиться к центральной отопительной магистрали, то диаметр трубы рассчитывается аналогично квартирным отопительным системам.

Если же планируется автономное отопление, то диаметр здесь может быть отличен в зависимости от того будет ли система работать с помощью циркуляционного насоса, либо же путем естественной циркуляции.

В том числе на выбор влияют:

  • Материал изготовления трубы
  • Тип теплоносителя
  • Специфика разводки отопительной системы
  • Предполагаемое давление воды
  • Скорость течения воды в системе

Проводя расчеты диаметра трубопровода, следует изначально учесть из какого типа труб будет проводиться монтаж. Это необходимо, поскольку система измерения и маркировки труб различается исходя из материала, из которого она изготовлена. Как правило, трубы из стали и чугуна маркируются из расчета внутреннего диаметра, а пластиковые и медные трубы по наружному сечению. Это является особо важным фактором, если планируется монтаж трубопровода в комбинации нескольких материалов.

В идеале стоит доверить процедуру расчета специалисту, однако, если у вас нет такой возможности или просто есть желание, то можно вполне справиться самостоятельно.

Расчет диаметра труб системы отопления

Данный расчет производится на основании ряда параметров. Сначала необходимо определить тепловую мощность системы обогрева, потом рассчитать с какой скоростью теплоноситель — горячая вода или другой вид теплоносителя — будет двигаться по трубам. Это поможет максимально точно произвести расчеты и избежать неточностей.

Расчет мощности отопительной системы

Вычисление производятся по формуле. Чтобы высчитать мощность системы обогрева нужно объем обогреваемого помещения умножить на коэффициент теплопотери и на разницу между зимней температурой внутри помещения и за его пределами и затем разделить полученное значение на 860.

Определить коэффициент теплопотери можно исходя из материала постройки, а также наличия способов утепления и его видов.

Если постройка имеет стандартные параметры, то производить расчет можно в усредненном порядке.

  • Постройка без теплоизоляции — коэффициент 4

  • Низкая степень изоляции постройки (кирпичное строение с кладкой «в один кирпич» и большим количеством окон) — коэффициент 2,5
  • Средняя теплоизоляция постройки (стандартная кирпичная постройка без какого-либо утепления) — коэффициент 1,5
  • Высокая степень теплоизоляции постройки (кирпичное строение, двустороннее утепление и наличие энергосберегающих стеклопакетов) — коэффициент 1

Для определения результирующей температуры необходимо среднюю внешнюю температуру в зимнее время года и внутреннюю не меньше чем это регламентировано санитарными требованиями.

Скорость теплоносителя в системе

По нормативам скорость движения теплоносителя по трубам отопления должна превышать показатель 0,2 метра в секунду. Это требование обусловлено тем, что при более низкой скорости движения из жидкости выделяется воздух, что приводит к воздушным пробкам, которые могут нарушить работу всей системы обогрева.

Верхний уровень скорости не должен превышать 1,5 метра в секунду, поскольку это может привести к шуму в системе.

В целом желательно соблюдать средний барьер скорости, чтобы увеличить циркуляцию и тем самым повысить продуктивность системы. Чаще всего, чтобы добиться этого применяются специальные насосы.

Расчет диаметра трубы системы обогрева

Правильное определение диаметра трубы очень важный момент, поскольку он отвечает за качественную работу всей системы и если произвести неправильный расчет и смонтировать по нему систему, то потом будет невозможно исправить что-то частично. Необходима будет замена всей системы трубопровода. А это существенные расходы. Для того, чтобы не допустить этого нужно подойти к расчету со всей ответственностью.

Расчет диаметра трубы производится с помощью специальной формулы.Она включает в себя:

  • искомый диаметр
  • тепловую мощность системы
  • скорость движения теплоносителя
  • разницу между температурой в подаче и обратке отопительной системы.

Эту разницу температур необходимо выбрать исходя из нормативов на вход (не меньше чем 95 градусов) и на обратку (как правило, это 65−70 градусов). Исходя из этого, разница температур обычно принимается как 20 градусов.

Гидравлический расчёт труб

Сложность работы зависит от расчета диаметра труб, толщины их стенок и других параметров.

От протяжённости и типа отопительной сети зависит диаметр труб. Теплоноситель во время прохождения по различным участкам трубопровода, теряет часть энергии. Уменьшение диаметра трубы способствует увеличению скорости прохождения теплоносителя и тем самым повышению теплоотдачи.

Помимо этого коэффициент сопротивления потоку теплоносителя определяется шероховатостью внутренней поверхности трубопровода. В связи с этим может существенно различаться давление на разных участках системы отопления.

Применение гидравлических расчетов необходимо, чтобы точно определить параметры давления. В противном случае это может привести к снижению эффективности отопительной системы в связи с тем, что давление, приводящее в движение теплоноситель, не превышало суммарных потерь.

Также необходимо учесть тот факт, что толщина трубы имеет значение не менее чем ее диаметр.

Если диаметр трубы выбран неверно, это грозит серьезными осложнениями в период эксплуатации системы отопления или даже преждевременным выходом ее из строя:

  1. Слишком большой диметр трубы системы обогрева. Это приведет к недостаточному давлению в отопительной системе и тем самым нарушению циркуляции. Из-за этого нарушится температурный режим в помещении, проще говоря, оно будет недостаточно обогрето.
  2. Слишком маленький диаметр трубы системы обогрева. Из-за увеличения давления внутри трубы маленького диаметра система отопления будет слишком шумно работать.

Во время проектирования и монтажа системы отопления необходимо тщательное соблюдение всех параметров и правил. Ошибки, допущенные на стадии проектирования системы чаще всего просто невозможно исправить выборочно, и необходим полный демонтаж трубопровода системы обогрева и новая его закладка. Это приводит к ощутимым финансовым затратам и как следствие недовольством работой системы. Чтобы этого не произошло достаточно внимательно отнестись ко всем этапам процесса, в том числе к расчетам диаметра трубы отопительной системы.

Видеоинструкция гидравлического расчета



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок по математике в 5-м классе " Из истории математики"

При изучении в школе курса математики необходимо сформировать у учащихся представление о месте данной науки в общечеловеческой культуре. Этой цели и служит изучение некоторых вопросов истории математики. Представлен урок для 5-го класса, который мотивирует учащихся, развивает их познавательный интерес. Данное занятие занятие знакомит учащихся с именами великих математиков должно вызвать желание продолжить изучение истории математики....

27 05 2020 20:33:52

Урок математики в 3-м классе по теме "Таблица умножения и деления на 6"

Урок проводится с целью повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5; составить таблицы умножения на 6 и соответствующие случаи деления; совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения; развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память. ...

26 05 2020 22:51:18

Разложение белого света на цвета. 8-й класс

На уроке используются И К Т, фронтальный опрос, выполняется фронтальная лабораторная работа для подготовки к изучению нового материала. На протяжении всего урока используется презентация, что способствует вовлечению ребят в работу на уроке и развитию познавательной деятельности учащихся....

25 05 2020 12:10:34

Урок математики в 6-м классе по теме «Сравнение чисел»

Урок обобщения соответствует требованиям Ф Г О С, совершенствует навыки и умения сравнения целых чисел со свойствами сравнения....

24 05 2020 8:16:24

Определение геометрической прогрессии

Методика формирования математических понятий предполагает осуществление нескольких этапов: мотивация введения понятия, выделение существенных свойств понятия, усвоение логической структуры определения понятия, применение понятия, установление связей изучаемого понятия с другими понятиями. На уроке используются приемы сравнения, определения понятия по аналогии, идет работа по упорядочиванию и закреплению ранее усвоенного материала....

23 05 2020 23:37:15

"Тепловые явления". 8-й класс. Урок "За чашечкой чая обо всем"

Урок-зачёт. Подобранные для него вопросы связаны с конкретными жизненными ситуациями и природными явлениями, что позволяет приблизить физику к жизни. ...

22 05 2020 9:48:52

Крепление для телевизора на стену: виды, выбор, монтаж

Каким может быть крепление для телевизора на стену, как его выбрать, повесить, несколько видов самодельных кронштейнов для навешивания телевизора....

21 05 2020 18:14:31

Сложение смешанных чисел

Цель урока: научить складывать смешанные числа. Для того чтобы научится складывать смешанные числа, необходимо повторить правила: сложение дробей с разными знаменателями, выделение целой части из неправильной дроби, сокращения дробей....

20 05 2020 21:26:49

Деятельностный подход при обучении физики

Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме; проверить усвоение и качество знаний; способствовать практической направленности знаний физических законов и формирование умений их применения в самостоятельной исследовательской работе и в решении задач; развивать мышление, умение анализировать и делать выводы....

19 05 2020 13:39:31

Активитизация познавательной деятельности учащихся в процессе вычислительных навыков

Активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе формирования вычислительных навыков, используя всевозможные варианты умножения чисел на 11, 111, а также знания основных законов умножения и сложения, применяя интересные приемы устных вычислений. ...

18 05 2020 6:23:49

Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля

В данной работе охвачены практически все прототипы уравнений и неравенств, содержащих знак модуля, содержащихся в Открытом Банке Заданий ( О Б З) по подготовке к Е Г Э....

17 05 2020 7:40:47

Открытый урок: "School"

Урок английского языка в 5-м классе оп У М К "Spot light" проводится с целью расширения общего кругозора учащихся, формирования интереса к изучению английского языка. Кроме этого, повышается уровень И К Т, проверяется усвоение лексического материала с помощью компьютеров ...

16 05 2020 6:33:27

Математическая игра: "Путешествие в страну Круговых диаграмм"

Ярким заключением темы « Круговые диаграммы» может явиться игра « Путешествие в страну круговых диаграмм», которую можно провести или на уроке, или во внеурочное время. Они используются для наглядного, запоминающегося изображения и сопоставления данных в газетах, журналах, книгах. В своей практике детям приходится строить круговые диаграммы, например, при выполнении проектных работ....

15 05 2020 10:43:37

Зачем нужно делать пароизоляцию в бане?

Теплый влажный пар – основа микроклимата в бане, способствующего наибольшему комфорту в принятии гигиенических процедур. Но его свойства отличаются от обычного воздуха комнатной температуры, включая плотность и давление. Грамотно обустроенная пароизоляция в бане – часть утепления стен и потолка. От нее во многом зависит долговечность этого специфического сооружения, из каких бы стройматериалов ни была построена… Читать дальше...

14 05 2020 20:22:32

Преподавание математики в школе с агроэтноэкологическим направлением

В статье отражены направления преподавания математики. Составлена программа спецкурса для школы с фермерским направлением, решаются вопросы экологизации математики и интеграции в программу материалов местного уровня. В соответствии с современным реальным состоянием этноса в программы по математике включены народные задачи....

13 05 2020 21:12:53

Математика, 2-й класс (1—4) "Школа-2000". Тема урока "Уравнения вида x-в=с; а:х=в, х:а=в"

После того как учащийся принял учебное задание и стал его исполнять, необходимо инициировать процесс осознания им неадекватности имеющихся у него средств для выполнения задания. Если у учащегося нет конкретного набора средств для выполнения задания, хотя имеются знания исходного метода, на основе которого может быть построен способ выполнения задания, очень важно «столкнуть» в коммуникации разные способы понимания принятого задания членами учебной группы и разные результаты самоопределения. ...

12 05 2020 16:15:47

Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять"

Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией. ...

11 05 2020 17:51:32

Практическая направленность уроков геометрии. Примеры решения задач с помощью движений. 8-й класс

Практическая направленность урока геометрии. Виды движении и их свойства применяются при проектировании дорог. Проходит урок в форме деловой игры " Проектировщик". Применяется проектный метод обучения. Класс заранее разбит на 3 отдела " Проектного бюро". Каждый "отдел" представляет к защите творческий проект: проектирование автобусной остановки, проектирование моста через канал, проектирование платформы вдоль дороги. Эти проекты являются элементами общего проекта, который создается в ходе урока....

10 05 2020 13:58:13

Доли. 3-й класс

Устный счёт подготавливает учащихся к восприятию новой темы, закрепляет знания таблицы умножения, направлен на развитие логического мышления учащихся, через выполнение работы в группах определяется тема урока....

09 05 2020 11:23:20

Урок алгебры с применением компьютерных технологий по теме "Определение тригонометрических функций"

Приобщение школьников к началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок. Такой урок позволяет ученикам: развивать мысль в логике поставленного вопроса; выдвигать гипотезы; собирать данные, анализировать их и синтезировать; аргументировать свою позицию; овладевать нормами диалогической речи; самостоятельно работать с книгой и другими источниками информации; максимально стимулирует их творческие способности. Начиная изучать тригонометрию в 9-м классе, можно провести интегрированный урок математика + информатика с элементами исследовательской деятельности учащихся....

08 05 2020 20:59:17

Интегрированный урок по физике и математике в 7-м классе по теме "Механическое движение"

Интегрированный подход позволяет по-новому раскрыть содержание темы. Творческий и познавательный характер ученика помогает раскрыть применение З У Н в нестандартных ситуациях. В ходе урока также развиваются навыки групповой работы и интерес к изучению физики. ...

07 05 2020 18:49:28

Внеклассное мероприятие по химии, физике, биологии, географии "Кто хочет стать отличником"

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-го класса по примеру игры « Кто хочет стать миллионером». Задания содержат вопросы из курса химии, физики, биологии и географии. ...

06 05 2020 13:29:27

"Агрегатные состояния вещества" в 8-м классе

Работа содержит графические задания на тепловые процессы, где учащиеся самостоятельно читают и описывают их, а также определяют значения физических величин, зависимость которых представлена графически, рассчитывая по формулам теплоты неизвестные величины....

05 05 2020 0:10:20

Урок физики в 8-м классе по теме "Электрический ток. Источники тока"

Урок проводится в кадетском классе. Ребята выполняют задание М Ч С в виде кроссвордов, экспериментов, задач. На уроке дети сами изобретают источники тока, отгадывают кроссворды, составленные учащимися параллельного класса, выполняют тесты, работают в Интернете. ...

04 05 2020 10:37:26

Программа элективного курса для 10-го класса по теме "Параметры в математике"

Элективный курс дополняет и развивает школьный курс математики, кроме того, дает широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа. Курс построен по модульному (блочному) принципу, что позволяет учащимся выбирать темы посещаемых занятий, хотя целесообразнее изучать курс полностью....

03 05 2020 3:19:12

Урок математики "Умножение дробей". 6-й класс

Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – « Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала. ...

02 05 2020 0:48:14

Построение графика зависимости напряженности электрического поля от расстояния для тел сферической формы

Урок решения задач с построением графиков зависимости напряженности от расстояния проводится после изучения тем « Принцип суперпозиции полей», « Проводники и диэлектрики в электрическом поле», чтобы можно было охватить варианты задач, содержащие в себе смешанные среды (проводники, диэлектрики). Тогда графики получаются более наглядными и легко проследить различия между величиной напряженности поля в различных средах. Использование компьютерных прикладных программ (Excel) упрощает построение геометрически сложных графиков и позволяет делать это с заданным интервалом изменяющейся величины. Урок проводится в компьютерном классе....

01 05 2020 13:57:47

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Деление одночлена на одночлен"

Урок алгебры в 7-м классе служит закреплению умений при умножении одночленов и возведении одночлена в степень, формированию понятия деления одночлена на одночлен, умений находить частное одночленов. ...

30 04 2020 5:45:24

План-конспект интегрированного урока объяснения нового материала в 8-м классе (физика + химия) по теме "Энергия топлива. Теплота сгорания топлива"

Интегрированный урок позволяет эффективно использовать знания из учебных дисциплин, в данном случае из химии, тем самым расширяя и углубляя их. Он способствует росту познавательной активности учащихся, развивает мышление, навыки групповой и индивидуальной деятельности, вызывает интерес к изучению физики, создавая стойкую мотивацию. Смена видов деятельности учащихся, компьютерная поддержка урока, демонстрации и игровые моменты дают возможность сделать урок более наглядным, продуктивным и интересным....

29 04 2020 14:57:51

Урок в 7-м классе по теме: "Формула сокращенного умножения - разность квадратов"

Урок знакомит с формулой сокращенного умножения - разность квадратов, вырабатывает умение применять формулу , для сокращенного умножения разности выражений на сумму и разложения на множители разности квадратов. ...

28 04 2020 10:25:46

Исследовательская лабораторно-практическая работа по теме "Площадь многоугольника. Выведение формул площади многоугольника эмпирическим путем"

Исследовательская лабораторно-практическая работа, помимо решения специальной задачи - усиления практической направленности обучения, способствует прочному, неформальному усвоению учебного материала. А также экономит время для решения задач. Время проведения работы – 2 урока, желательно спаренные. Проведение таких работ предоставляет широкие возможности для формирования у учащихся умения выдвигать гипотезы, понимать алгоритмический характер методов математики, уметь рационально сочетать конструктивные и аналитические методы. Работа с наглядностью (" Витаминный курс. Математика-5") позволяет учащимся рассматривать реальные математические объекты....

27 04 2020 18:11:16

Показательные уравнения

Урок является заключительным при изучение темы « Показательные уравнения». Тип: урок контроля знаний. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учеников используется умелое сочетание различных средств, методов (устный, письменный) и форм контроля (самоконтроль)....

26 04 2020 5:36:59

Урок по алгебре и математическому анализу в 11-м физико-математическом классе "Логарифмические уравнения"

Урок проводится в начале изучения темы. На уроке рассматривается решение простейших логарифмических уравнений, способы решения их с учетом классификации, создается ситуация потери корня и устанавливается причина появления постороннего корня уравнения. Учащиеся самостоятельно ищут наиболее рациональный способ решения, что способствует развитию их творческой активности, логического мышления, у них формируется сознательное отношение к учению, умение вести дискуссию, развивается инициатива и трудолюбие. ...

25 04 2020 18:33:36

Обобщающий урок по алгебре по теме "Способы решения систем уравнений с двумя переменными" (9-й класс)

Урок проводится после изучения основных способов решения систем уравнений с двумя переменными. Урок является последним из предусмотренных программой уроков по данной теме. ...

24 04 2020 6:28:31

Урок с ИКТ "Атомная энергетика: за и против". 11-й класс

Среди вопросов, представляющих научный интерес, немногие приковывают к себе постоянное внимание и вызывают так много споров, как вопрос о действии радиации на человека и окружающую среду. Урок не претендует на то, чтобы дать ответ на все вопросы....

23 04 2020 15:53:31

Обобщающий урок по теме "Треугольник". 7-й класс

Учащиеся решают задачи по теме " Треугольники", аргументируют свое решение, применяя свойства фигур и признаки равенства треугольников....

22 04 2020 16:32:54

Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Площадь. Единицы площади"

Данный урок – это урок обобщения, проведенный в виде дидактической игры. Проведение таких уроков способствует основной цели обучения – саморазвитию учащихся. В процессе игровой деятельности обеспечивается сотрудничество ученика и учителя, что способствует формированию навыков самообучения и самоорганизации учащихся. В результате формируются общие учебные умения и навыки, закрепляются знания, приобретаемые на уроках. ...

21 04 2020 10:58:48

Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Прямая пропорциональность, линейная функция, взаимное расположение графиков линейной функции. Расположение графиков в зависимости от углового коэффициента"

Цель урока: знать определение функции, определение прямой пропорциональности, определение линейной функции, способы задания функции; уметь по заданному значению аргумента (функции) находить соответствующее значение функции (аргумента), строить графики функции, указывать свойства функций по заданному графику; воспитывать аккуратность при выполнении построения графиков функции, точность в построении. ...

20 04 2020 2:33:32

Урок физики по теме "Масса тела"

Данный урок входит в систему уроков по программе учебника А. В. Перышкина. Урок по теме " Масса тела" является уроком изучения нового материала. Урок построен в соответствии с дифференцированным методом обучения. Исходя из задач и целей урока были использованы словесный, наглядный, объяснительно-иллюстрированный метод, метод проблемного обучения....

19 04 2020 18:42:41

Тема урока: "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена". 8-й класс

Урок алгебры осваивает способ выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена, заданного в стандартном виде; решать квадратное уравнение способом выделения квадрата двучлена. Урок развивает познавательную активность, логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала; воспитывает чувство ответственности и товарищества, навыки общения....

18 04 2020 19:17:24

Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Урок рассчитан на два часа и состоит из двух частей. Первый урок (I часть) – самостоятельная работа, второй урок (II часть) – подготовка к контрольной работе. На первом уроке проводится самостоятельная работа по теме. Вместе с тем ребята узнают новую и полезную информацию, с точки зрения здоровьесбережения, о грибах трюфелях. На втором уроке учащиеся совершают путешествие в сказку. Урок можно провести как соревнование и между командами, и за личное первенство....

17 04 2020 0:39:19

Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей". 5-й класс

Используя ранее изученный материал учащиеся выполняют арифметические действия – сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; осуществляется переход к сложению и вычитанию обыкновенных дробей с разными знаменателями....

16 04 2020 10:55:50

Решение простейших тригонометрических уравнений

В статье приведен подробный конспект урока алгебры в 10-м классе, закрепляется навык решения тригонометрических уравнений с помощью единичной окружности. Материал для урока взят из учебного пособия Ш. А. Алимова и др....

15 04 2020 20:44:14

Урок-игра по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"

Предложенный урок в игровой форме помогает выяснить уровень усвоения теоретических знаний и умения решать различные задачи по теме. На уроке создаются условия для активизации познавательной деятельности через решение практических задач, для развития навыка лаконично мыслить, анализировать, делать выводы. ...

14 04 2020 15:16:10

Интеллектуально-спортивный марафон по теме "Науки будущего"

Разнообразие этапов марафона требовало от ребят знаний школьного курса физики, смекалки, находчивости, быстроты и даже творческих способностей. Юным знатокам физики пришлось, и опускаться на дно Марианской впадины, и отправлять сигнал на международную космическую станцию, и, даже, примерить на себя роль хакера....

13 04 2020 5:43:13

Открытый урок. Алгебра и начала анализа. 10-й класс. Тема: "Логарифмическая функция и ее свойства"

Это один из завершающих уроков по изучению логарифмов в 10-м классе. На нём проводится закрепление, обобщение, контроль и коррекция знаний; предлагается материал из истории математики; учащиеся знакомятся с использованием логарифмов в природе и деятельности человека; применяются И К Т (презентация, кроссворд). Материалы урока могут быть полезны для итогового повторения математики в 11-м классе при подготовке к Е Г Э....

12 04 2020 20:23:22

Какие трубы лучше брать для теплого пола? 4 варианта, расчет оптимального расхода труб

Приступая к идее создания эффективной системы отопления в жилом доме, важно определить цели и задачи, которые будет решать отопительное оборудование и насколько подходят для данной ситуации те или иные расходные материалы. В последнее время прослеживается тенденция перехода от традиционного радиаторного отопления к оборудованию теплого пола. Этот способ обогрева, как показывает статистика и практическое применение, оказывается… Читать дальше...

11 04 2020 0:10:16

Открытый урок по математике по теме "Деление дробей" в 6-м классе

В данной работе содержатся материалы для проведения урока по теме " Деление дробей" в 6-м классе. Знакомство с делением дробей позволяет учащимся понять, что обыкновенная дробь – это число, для которого справедливы все арифметические действия и их свойства....

10 04 2020 8:52:57

Урок физики на тему "Влажность воздуха. Способы измерения влажности воздуха". 8-й класс

Урок направлен на формирование умений выделять главное, сопоставлять, делать выводы. В ходе урока обучающиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения различных ситуаций. К уроку прилагается презентация, которая используется для подготовки к восприятию нового материала, а также образовательный ресурс Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов " Влажность воздуха", применяемый в ходе объяснения нового материала....

09 04 2020 22:21:32

Пропорция

Урок изучения нового материала предназначен для обучения глухих и слабослышащих учащихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 1-го, 2-го вида. Принцип наглядности и доступности привлекает внимание учащихся, активизирует их деятельность на уроке, воспитывает интерес к математике, более прочно усваивается новый материал....

08 04 2020 4:32:38

Программа факультативного курса "Практическая геометрия"

Курс состоит в том, чтобы существенно обогатить пространственные представления обучающихся, ознакомить их с основными фактами и формулами планиметрии и стереометрии, научить с помощью опытов и экспериментов практическим методам установления основных геометрических фактов и применению их на практике....

07 04 2020 15:37:49

Применение активных методов обучения на уроках математики

В статье определяются пути совершенствования мыслительной деятельности студентов через применение «активных» методов обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий характер. Автором представлено обоснование подхода и даны практические рекомендации по его применению. Использование на занятиях интерактивной доски значительно расширяет наши возможности, делает образовательный процесс более увлекательным, повышает мотивацию к обучению, увеличивает объем изученного материала....

06 04 2020 8:15:23

Мобильный теплый пол под ковер на деревянный пол, инфракрасный переносной коврик с подогревом под палас, пленочный электрический пол

В условиях, когда в ненастное холодное время года тепла от центрального отопления не хватает для обогрева комнаты, каждому хочется согреться чем-либо еще – одеждой, горячим чаем или теплой грелкой. Современные производители предлагают очень удобное решение проблемы - мобильный теплый пол, который можно уложить под ковром в комнате и включать по мере необходимости. Что это за… Читать дальше...

05 04 2020 22:39:55

Математика в практической деятельности

В повседневной жизни мы привыкли к математике, что не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь до сих пор ученики задают вопрос « А зачем нам нужна математика? Только в магазин сходить?». Для чего же мы изучаем дроби, площадь, периметр, объем? Для чего нужны геометрические сведения? Где каждому человеку математика необходима в повседневной жизни? А что будет, если математику совсем не знать? Необходимо рассмотреть все виды своей деятельности и доказать, что без математики не обойтись в быту....

04 04 2020 9:45:49

Урок-встреча "О природе — языком математики"

Вашему вниманию предлагается урок-встреча " О природе - языком математики". На тему " Сложение и вычитание десятичных дробей". Задачи которого – систематизировать знания, умения сложения и вычитания десятичных дробей; способствовать развитию навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развивать математическое мышление, умение сравнивать и делать вывод; способствовать развитию наблюдательности, внимания, аккуратности и любви к родной природе, к народным традициям; здоровьесберегающий фактор....

03 04 2020 11:55:38

Урок-игра "Сложение и вычитание десятичных дробей" (повторение, обобщение)

Урок-игра проходит под девизом « Один за всех, и все за одного». Занятие проходит в игровой форме, учащиеся дважды делятся на команды по разным признакам и цвету геометрических фигур, которые учащиеся получают в начале урока. Благодаря помощи и выручке одноклассников все учащиеся уходят с урока, имея только положительные оценки....

02 04 2020 2:57:51

Смотр знаний учащихся

В данной статье представлена одна из форм внеклассной работы по математике. В качестве примера рассматривается общественный смотр знаний, который проводится в конце второй четверти для учащихся 6-го класса....

01 04 2020 23:47:45

Создание эффективной модели преподавания физики

Для успешного решения задач на уроке учитель должен использовать 3 способа подачи информации (аудиальный, визуальный, кинестетический)....

31 03 2020 8:56:55

Открытый урок математики по теме "Числовые и буквенные выражения". 5-й класс

Урок-практикум на отработку и проверку знания определений, умений читать и записывать числовые и буквенные выражения, составлять числовые и буквенные выражения по условию задач, находить значения числовых и буквенных выражений. Урок может быть проведён в 7-м классе при изучении темы « Выражения с переменными», в 9-м классе при организации повторения в ходе подготовки к итоговой аттестации. Специфика урока заключается в развитии творческого мышления и выработке умения работы в группе и индивидуально....

30 03 2020 6:59:55

Обобщающий урок в 10-м классе. Тема: "Элементы статики"

Цель урока – обобщить и систематизировать знания по теме « Статика» в нетрадиционной форме с использованием информационных технологий (использование интерактивной доски). Совершенствовать навыки решения задач по изучаемой теме. Расширить кругозор учащихся при изучении межпредметного материала. Показать применение физических законов на практике....

29 03 2020 2:29:32

Стихотворение к уроку-игре на тему "Архимед попал в беду"

В работе представлен урок-игра, в ходе которого повторение и обобщение изученного материала происходит интересно и поучительно....

28 03 2020 4:42:25

Сценарий урока по теме "Решение уравнений"

Учитель должен организовать на уроке все виды учебно-познавательной деятельности так, чтобы в результате ученик самостоятельно приходил к каким-либо выводам, чтобы сам для себя созидал знание. Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты. ...

27 03 2020 9:55:49

Тема урока "Первый признак равенства треугольников"

Данный урок позволяет добиться усвоения признаков равенства треугольников и умения применять при решении задач....

26 03 2020 2:52:26

Изучение темы "Проценты" через кружковую работу в 8–9-х классах

Решение задач по теме " Проценты" нельзя отнести к легко усваиваемым. Ее традиционное изучение сосредоточено в строгих временных рамках курса 5–6-х классов, что не позволяет расширять спектр практических приложений и полноценно учитывать возрастные возможности учащихся в формировании ряда важных практических умений в работе с процентами. Вследствие этого фактора, а также необходимости умения решать задачи на проценты в курсах химии, физики, экономики, возможна организация работы кружка " Задачи на проценты на уроках и в жизни" в 8–9-х классах. Такой кружок позволит сделать курс математики практико-ориентированным, показать учащимся, что приобретаемые ими математические знания применяются в повседневной жизни. Интерес в значительной степени поддерживается также и содержанием задач на проценты, фабулы которых могут быть приближены к современной тематике и к жизненному опыту детей, а затем и подростков, что послужит достаточно сильным мотивом для решения предлагаемых задач....

25 03 2020 4:19:52

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Активизация – эта такая организация познавательной деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика. Она должна обеспечить не только простое запоминание материала и формирование устойчивого внимания, но и дать учащимся некоторые навыки и умения самостоятельно добывать знания....

24 03 2020 5:41:59

Урок математики + презентация к уроку по теме "Измерение углов транспортиром". 4-й класс

Урок знакомит учащихся с транспортиром, алгоритмом измерения и классификацией углов, сопровождается презентацией и раздаточным материалом. ...

23 03 2020 12:30:53

Тема урока: "Графики в физике"

Работа направлена на поиск оригинальных идей в преподавании физики для 11-го класса при обобщении и повторении материала. Урок предполагает творческое освоение ребятами ряда учебных тем, а именно: движение и его описание. Значительный упор делается на проведение группами школьников самостоятельных работ как у себя дома, так и в школьном кабинете информатики с последующей систематизацией и оформлением. Результаты заслушиваются и обсуждаются на уроке. Ожидается, что самостоятельная работа позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки....

22 03 2020 18:14:12

Развитие творческих способностей и интереса к предмету "физика" у обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности

В работе предложены некоторые дидактические методы, способствующие развитию творческих способностей и поддержанию творческой активности обучающихся, развитию их учебного интереса....

21 03 2020 6:50:28

Решение задач на движение

Урок обобщающего повторения решения текстовых задач на движение. Организационный момент – ролевая игра, в которой повторяются примерные скорости различных транспортных средств. Далее даны подборки различных задач на движение для устного счета и самостоятельной работы...

20 03 2020 12:17:55

Урок-путешествие в страну "Дроби". 5-й класс

Цель урока: знакомство учащихся с историческими сведениями о дробях, совершенствование навыков и умений по данной теме с помощью дидактических игр, а также контроль полученных знаний....

19 03 2020 14:37:53

Урок геометрии "Движения пространства"

Предлагаемый вниманию читателя урок-семинар является заключительной частью проекта по геометрии " Движения пространства", выполненного учащимися 11-го класса. На реализацию проекта отводилось 8 недель, на начальном этапе были обозначены темы (" Центральная симметрия", " Осевая симметрия", " Зеркальная симметрия", " Параллельный перенос") и проектные задания. Данный семинар – двухчасовой урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся. Форма учебной деятельности – работа в группах....

18 03 2020 9:29:39

Урок "Передача теплоты", 8-й класс

Представлен конспект урока в 8-м классе по теме " Передача теплоты". Использование методов работы в группах различной деятельности позволяет развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать изучаемый материал, наблюдать и применять свои знания на практике, совершенствовать навыки логического мышления....

17 03 2020 8:22:26

Конспект открытого урока по математике на тему "Состав чисел 16, 17, 18"

Конспект открытого урока по математике во 2-м классе на тему " Состав чисел 16, 17, 18". На уроке используется целенаправленное формирование приемов самопроверки и взаимопроверки. Приоритетом является самостоятельная деятельность учащихся в усвоении нового материала....

16 03 2020 6:25:41

Методические рекомендации "Решение геометрических задач"

Методические рекомендации " Решение геометрических задач" (аналитическим и синтетическим методами) рассчитаны на оказание методической помощи начинающим учителям математики общеобразовательных школ....

15 03 2020 0:26:53

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 1-й класс

В представленном конспекте урока математики в 1-м классе отрабатывается навык сложения и вычитания с переходом через десяток, умение проводить самостоятельный анализ задач на основе игрового материала по теме « Футбол»....

14 03 2020 19:36:55

Моделирование на уроках математики

Ценность математического моделирования заключается в том, что одна и та же модель может описывать различные явления. Большое внимание уделяется этапу формализации, который вызывает у школьников наибольшие трудности при решении задач. Учащиеся изучают опорные схемы и таблицы, необходимые при решении задач с помощью уравнений; составляют уравнение по условию задачи со схемами или таблицами; переносят знания в измененную ситуацию....

13 03 2020 17:35:42

Интегрированный урок по теме: "Исследование тригонометрических функций. Применение табличного процессора Excel для построения графика функции"

На уроке использовалась педагогическая технология " Игра". В играх, экспериментах решаются задачи на умение анализировать, выявлять взаимосвязи. Для развития познавательных способностей учащихся в урок были включены задания, направленные на развитие познавательных процессов; на развитие воображения, мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация); памяти (слуховой, зрительной, словесно-логической), внимания, ощущения, восприятия....

12 03 2020 10:35:25

Школьный этап областной олимпиады по физике

Материалы представляют собой комплект заданий для 7–8-х классов школьного тура областной олимпиады по физике в рамках фестиваля « Праздник вокруг нас». Включают в себя: задания для 7–8-х классов, ответы и решения, а также итоговые протоколы....

11 03 2020 0:10:46

Сумма углов треугольника. 7-й класс

Урок изучается в разделе курса геометрии 7-го класса, где отрабатывается умение применять теорему о сумме углов треугольника и теорему о внешнем угле при решении задач. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, а также представлены темы проектов учащихся....

10 03 2020 12:27:57

"На пути к единой картине мира…"

Цель физики заключается в отыскании общих законов природы и в объяснении конкретных процессов на их основе. Мир представляет собой не совокупность разрозненных, независимых друг от друга событий, а разнообразные и многочисленные проявления одного целого. В работе представлена методическая разработка заключительного урока школьного курса физики для обучающихся 11-го класса....

09 03 2020 23:39:40

Разработка открытого урока по алгебре в 7-м классе по теме "Решение линейных уравнений с двумя переменными"

Цели урока обобщить, систематизировать все, что изучено по решению систем линейных уравнений с двумя переменными. Расширить и углубить знания учащихся через решения систем с параметром и решение системы используя метод определителя. Развитие логического мышления, формирование нестандартного решения. ...

08 03 2020 21:56:10

Повышение эффективности обучения математике через создание учащимися пособий по предмету при обобщении и систематизации материала

Самостоятельное создание учащимися пособий по предмету - один из способов обобщения и систематизации материала при изучении математики. Для учителя важно уметь создать предметные условия для развития активности учащихся, т.е. дать такие развивающие задания, которые приводят их к самостоятельному открытию, приобретению нового опыта и использованию результатов этого опыта в своей деятельности. ...

07 03 2020 9:20:48

Авторская программа курса по выбору "Текстовые задачи". 9-й класс

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. В школьном курсе при решении задач применяется традиционное использование уравнений, хотя многие задачи легче решить арифметическим способом. Учить находить легкие, красивые решения математических задач – цель моего курса. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности повышенный....

06 03 2020 4:25:56

Обобщающий урок-соревнование по разделу "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Интересные задания, нетрадиционная форма урока, групповая форма работы, применение различных видов дидактических и развивающих игр дают возможность ученикам активно включиться в учебную деятельность и формировать коммуникативную компетентность. Учащиеся работают по теме « Десятичная дробь». Вырабатываются навыки чтения, записи, сравнения десятичных дробей, их сложения и вычитания....

05 03 2020 4:23:55

Подготовка учащихся к итоговой аттестации на основе индивидуальных образовательных программ

В статье рассказывается об опыте использования индивидуальных образовательных программ и модели, разработанной сотрудниками лаборатории методологии и новых образовательных технологий Красноярского краевого И П К Р О как один из возможных вариантов подготовки учащихся к итоговой аттестации....

04 03 2020 4:32:50

Математический брейн–ринг. 5-й класс

Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней....

03 03 2020 22:46:53

Как выбрать чугунный котел на твердом топливе?

Жители частного сектора, владельцы загородных домов и коттеджей сегодня проявляют повышенный интерес к отопительным приборам, работающим на твердом топливе. Причины такого внимания к твердотопливным котлам может несколько, начиная с желания добиться независимости от централизованного энергоснабжения и, наоборот, ввиду отсутствия такового. Темпы загородного жилищного строительства сегодня значительно опережают скорость работ по газификации населенных пунктов, поэтому единственным… Читать дальше...

02 03 2020 23:35:26

Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"

Вводный урок, основная задача которого — помочь детям найти закономерность сложения положительных и отрицательных чисел. В процессе исследовательской работы открыть и сформулировать правило. Урок является развивающим с когнитивной направленностью. Возможности урока можно использовать для развития интеллектуальной сферы школьников, их математической речи; эмоциональной сферы. ...

01 03 2020 23:37:29

Заключительный урок по курсу "Наглядная геометрия"

Основная часть урока проходит в форме игры " Угадай, что получится" (по аналогии с игрой " Угадай мелодию"). Учащимся приходится пройти через категории " Зашифрованная переписка", " Лабиринт", " Танграм", " Лист Мёбиуса", " Задачи со спичками". Задания третьего тура ребята выполняют индивидуально. На каждом этапе урока они самостоятельно оценивают знания....

29 02 2020 20:10:40

Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств"

Урок изучения новой темы, в которой рассматриваются способы решения показательных уравнений, предполагается проводить в компьютерном классе, используя демонстрационное оборудование (компьютер + проектор), карточки-инструкции для групповой работы учащихся (9 вариантов), индивидуальные задания на компьютерах. ...

28 02 2020 7:50:29

Интегрированный урок информатики и физики по теме "Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах"

Данный урок носит интегрированный характер и проводится в кабинете информатики. Он позволяет на современном уровне рассмотреть тему урока, проверить полученные знания при выполнении виртуальной лабораторной работы на основе электронной образовательной программы компании " Ф И З И К О Н". Урок ценен также тем, что позволяет обратиться к народной мудрости, продемонстрировать учащимся глубину человеческих знаний, выраженных в русских пословицах. Урок носит большое воспитательное значение, так как показывает на примерах значимость добрых человеческих отношений....

27 02 2020 20:17:21

Математические ралли по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Работа знакомит с формированием у учащихся умения и навыков применения правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями....

26 02 2020 5:29:50

Открытые образовательные технологии (педагогические мастерские) на уроке математики (стереометрия, 10-й класс, "Пирамида")

Данный урок организован по технологии педагогических мастерских. Мастерская представляет комплекс заданий, выполняя которые, учащиеся 10-го класса подойдут к пониманию понятия "пирамида"....

25 02 2020 10:24:52

Презентация задач на применение признаков равенства треугольников (урок геометрии в 7-м классе)

Урок-презентация задач на применение признаков равенства треугольников изучается во второй главе " Треугольники" курса геометрии 7-го класса. Признаки равенства треугольников открывают широкие возможности для решения задач, позволяют накапливать опыт доказательных рассуждений. Урок проводится по схеме: представления задач учащимися, их обсуждение и решение. Это нацеливает учащихся на самостоятельное выполнение рисунков по условию задачи, позволяет формировать у учащихся умение доказывать равенство треугольников, то есть выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников, и делать ссылки на изученные признаки. ...

24 02 2020 7:45:33

Решение задач по теме "Координаты. Перемещение" с использованием интерактивной доски

Урок, на котором автор использует возможности интерактивной доски. Интерактивная доска позволяет работать с графическими объектами, наносить комментарии поверх отображаемых на доске материалов, дополнение и изменение подготовленных материалов на уроке. ...

23 02 2020 2:22:39

Элементы стохастики в школьном курсе математики 7–9-х классов

Цель обучения стохастике в школе состоит, прежде всего, в формировании и развитии у учащихся навыков исследовательской деятельности, а также элементов вероятностно-статистического мышления. Исходя из этого автор разработал методику стохастической линии, которая основана на связи стохастической линии с другими предметно-методическими линиями курса....

22 02 2020 15:57:16

Открытый урок по теме "Решение задач на проценты". 6-й класс

Урок предназначен для учащихся 6-х классов. Он содержит задачи, которые взяты из материалов Е Г Э. На уроке используется работа в группах....

21 02 2020 23:11:18

Интегрированный урок по математике и истории на тему: "Обыкновенные дроби". 6-й класс

Урок математики в 6-м классе подводит итог большой теме " Обыкновенные дроби". На уроке не только решаются задачи, но и развивается тема о происхождении дробей и их роли в жизни древних людей. ...

20 02 2020 2:27:50

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе (углублённое изучение) по теме "Применение свойства ограниченности функций при решении уравнений"

Данный урок является одним из системы уроков, посвященных использованию свойств ограниченности и монотонности функций при решении уравнений на уроках алгебры в 10—11-х классах. Цель урока: познакомить учащихся с нестандартными методами решения уравнений, основанными на применении свойств ограниченности функций. ...

19 02 2020 7:53:58

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади"

Вычисление площадей многоугольников является составной частью решения задач на многогранники в курсе стереометрии. При планировании урока учитывается, что в классе есть ученики с разной степенью подготовленности. На этапе устного счета предлагаются задания, которые могут решить как более подготовленные ученики, так и те, которые испытывают некоторые трудности. ...

18 02 2020 11:42:44

Теорема Пифагора

Цели урока: изучение теоремы Пифагора, ее роль в геометрии, использование теоремы в решении задач; развитие логическое мышление, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....

17 02 2020 3:14:53

«Умножение и деление обыкновенных дробей». 6-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей, правило нахождения дроби и процента от числа, применить их при решении уравнений и задач. Учащиеся ищут доказательств того, что полученные знания необходимы для практической деятельности. Урок сопровождается презентацией, которую учащимся можно использовать для самоподготовки. Все задания есть в презентации....

16 02 2020 11:55:52

Урок-игра по теме «Десятичные дроби». 5-й класс

Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения....

15 02 2020 4:25:45

Программа математического клуба "Эврика" для учащихся 5–6-х классов МОУ "Лицей № 230" г. Заречного Пензенской области

Программа клуба позволяет расширить кругозор школьников в области изучения математики за счёт использования сведений исторического характера, знакомства с применением математики в жизни человека, формирования у учащихся навыков научно-исследовательской деятельности, решения старинных задач....

14 02 2020 13:43:36

Действие магнитного поля на проводник с током

Урок в 10-м классе призван познакомить учащихся с силой Лоренца, особенностями действия магнитного поля на движущийся заряд, научить использовать правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца в незнакомой ситуации и объяснять работу кинескопа и электрических генераторов на основе своих знаний о действии магнитного поля на движущийся заряд....

13 02 2020 6:13:42

Урок математики в 5-м классе на тему "Арифметические действия с десятичными дробями"

Предложенный урок разработан на основе проблемно-поисковой технологии. Ученик в увлекательной форме совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности, осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний. Такую модель организации учебного процесса называют "обучение через открытие"....

12 02 2020 18:11:28

КВН «Великая наука — математика»

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изученному материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний....

11 02 2020 14:26:48

Активизация мыслительной деятельности при проведении устного счета на уроках математики

Данный материал может использоваться учителями на уроках математики во время устного счета в начальной школе, коррекционных классах, специальных коррекционных школах. Представленные виды заданий активизируют мыслительные процессы, внимание, развивают память учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

10 02 2020 19:51:32

Внеклассное мероприятие по математике «Заседание кафе "Миф"» для учащихся 8–9-х классов

Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по математике направлена на формирование интереса к практическому применению математических знаний, а также способствует развитию логики и творческого мышления. Нестандартная форма мероприятия - кафе - позволяет объединить задания различных по типу и сложности. ...

09 02 2020 15:24:38

Внеклассное мероприятие по физике "Необычное в обычном"

Сценарий внеклассного мероприятия можно использовать на неделе физики в школе в качестве пропедевтики и повышения интереса к предмету. Спектакль ориентирован на школьников 4−6-х классов. Участниками спектакля могут быть учащиеся 7−8-х классов. Материал подготовлен по темам « Гидростатика» и « Атмосферное давление»....

08 02 2020 8:37:40

Cмесительный узел для теплого пола своими руками

Разница температур в центральной системе отопления и устройстве водяного теплого пола становится тем фактором, из-за которого необходимо дополнительно устанавливать коллекторный отдел. Он смешивает теплоносители и распределяет их подачу в систему. Назначение устройства Ремонтируя санузел, многие устанавливают там систему теплого водяного пола. Эти устройства работают по тому же принципу и на тех же носителях, что и… Читать дальше...

07 02 2020 1:22:19

Урок физики в 8-м классе "Законы последовательного соединения проводников"

Урок по учебнику " Физика 8" А. В. Перышкина. Цель урока: вспомнить старый материал, который подводит к новому материалу; изучить его; провести систематизацию знаний; вывести законы последовательного соединения; экспериментально доказать законы последовательного соединения. ...

06 02 2020 17:10:54

Интегрированный урок (математика+биология) "Курить или не курить? Посчитай и подумай"

Цели урока: развить наблюдательность, расширить кругозор учащихся на основе межпредметных связей; используя математические методы и знания по биологии наглядно продемонстрировать учащимся последствия курения....

05 02 2020 7:10:34

Урок алгебры в математическом классе по теме "Системы счисления"

Представлен конспект урока-путешествия для 7-го математического класса. Урок проводится в виде путешествия. Во время урока дети знакомятся с семью Чудесами Света. Решаются устные и письменные задания, в которых осуществляется перевод чисел из одной системы счисления в другую....

04 02 2020 6:23:13

Тема урока: "Сравнение числовых выражений"

На занятии дети учатся сравнивать числовые выражения. У ребят развивается логика, мышление, смекалка. Совершенствуются вычислительные навыки и умение решать задачи. Воспитывается трудолюбие и любовь к спорту....

03 02 2020 21:27:56

Урок физики "Экспериментальные методы исследования частиц" (9-й класс)

Урок проводится в форме деловой игры с элементами проектной деятельности. Это урок получения знаний прикладного характера, что позволяет проследить диалектический путь познания на примере изучения приборов для регистрации частиц: счётчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковой камеры. Деловая игра решает комплексные задачи усвоения нового, закрепления материала, развивает творческие способности, формирует общеучебные умения, дает возможность учащимся понять и изучить материал с различных позиций. ...

02 02 2020 13:51:19

Урок геометрии в 8-м классе "Площадь прямоугольника"

Работа содержит широкий спектр задач, позволяющих разнообразить и активизировать деятельность учащихся на уроке....

01 02 2020 20:41:43

Повторительно-обобщающий урок по теме "Силы в природе"

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о силах в природе; закрепляет понятие силы в механике; формирует представление о природе возникновения сил....

31 01 2020 3:52:54

Урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" с использованием исторического материала

Основная цель урока – обобщение и систематизация теоретического материала по теме " Арифметическая и геометрическая прогрессии"; отработка умений и навыков применения формул n-го члена прогрессий, суммы n-первых членов, характеристических свойств прогрессий с использованием исторического материала. ...

30 01 2020 20:58:44

Открытый урок по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс

Цели урока: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения; развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умения обобщать; воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры. ...

29 01 2020 15:50:26

Урок в 8-м классе на тему "Объяснение электрических явлений"

В статье предложен урок-практикум, который является заключительным при изучении электризации тел. Урок позволяет учащимся проявить свои способности, умение мыслить, работать в группах, выступать публично. ...

28 01 2020 22:44:45

Урок математики по теме "Линейная функция". 7-й класс

Урок знакомит учащихся с понятием линейной функции. Цель урока: организация работы по усвоению понятия линейной функции. Задачи урока: введение понятия линейной функции; отработка навыка распознавания линейной функции по заданной формуле; отработка навыка вычисления значения функции по заданному значению аргумента, развивать исследовательские качества учащихся....

27 01 2020 20:42:17

Решение задач с помощью пропорций (6-й класс)

Данный урок является уроком проверки знаний. В ходе самостоятельной работы, учащиеся сначала делают отбор по заданному условию, и только затем решают задачи. Во второй части урока, решают более сложные задачи, которые позволяют углубить знания по теме и развить смекалку....

26 01 2020 16:42:42

Урок-исследование в 7-м классе "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело"

Урок–исследование сконструирован с использованием личностно-ориентированной технологии. На начальном этапе урока организована интеллектуальная разминка и упражнения на внутреннюю визуализацию. ...

25 01 2020 11:20:53

Урок физики "Производство электрической энергии"

Развитие индустриального общества опирается на постоянно растущий уровень производства и потребления электрической энергии, производство которой представляет экологическую опасность для человека и биосферы. Данный урок - опыт работы педагога - практика по формированию экологической культуры и познавательного интереса школьников к физике и экологии....

24 01 2020 13:47:27

Обобщающий урок алгебры. 7-й класс "Случайные события и их вероятности"

В школьный курс математики включена новая содержательная линия – элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. На уроке закрепляется классическое определение и формула для вычисления вероятностей, решаются задачи на вычисление вероятностей с применением формул комбинаторики. Представлены карточки с задачами как для решения на уроке, так и для домашнего задания....

23 01 2020 6:45:13

Урок-презентация "Что изучает физика. Некоторые физические термины"

Главной особенностью урока с использованием И К Т является то, что переопределяются потоки информации на уроке — диалог учителя с учеником происходит через компьютер, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого ученика....

22 01 2020 4:34:51

Дифференцированный урок-зачет: "Законы сохранения". 10-й класс

Цель данного урока – обобщить и проверить знания темы " Законы сохранения в механике" на доступном ученику уровне трудности; развивать у учащихся умение самостоятельно применять знания, осуществлять их применение в новых условиях; принимать самостоятельные решения, действовать в нестандартных ситуациях, оценивать свои знания. ...

21 01 2020 2:29:34

Ремонт батарей отопления своими руками: как отремонтировать радиатор, фото и видео примеры

Среди основных элементов отопительных конструкций значатся радиаторы, которые, нагреваясь, обогревают помещения. Приборы, произведенные из чугуна, которые предназначены для теплоснабжения квартир и домов, могут прослужить несколько десятков лет. Но нет ничего вечного, это касается, в том числе и данного материала для изготовления радиаторов. По истечению определенного срока эксплуатации наступает время, когда требуется выполнить ремонт батарей отопления… Читать дальше...

20 01 2020 15:41:57

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы

В конспекте урока содержится три способа формулировки математических утверждений: словесный, геометрический, символьный. На уроке учащиеся знакомятся с одной из формул сокращенного умножения. Эту формулу первыми доказали греки. Урок содержит историческую и познавательную информацию....

19 01 2020 4:21:22

Открытый урок по теме: "История одной школы в задачах по математике" (посвящается 80-летнему юбилею школы)

Урок по алгебре для 10-го класса. Урок посвящен одной из российских школ - обычной и уникальной, похожей на другие школы и неповторимой. Ее 80 - летняя история - отражение большой истории нашего Отечества и неотъемлемая часть истории города Архангельска. ...

18 01 2020 20:41:20

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине "Математика" по специальностям среднего профессионального образования

К И М включают в себя контрольные материалы для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета и рубежного контроля в форме экзамена. Текущий контроль предложено осуществить в двух видах: письменном и в виде защиты учебного исследовательского проекта. Письменная работа состоит из трех частей различного уровня сложности и содержит четыре варианта. Использование метода исследования способствует тому, что учебная деятельность учащихся приобретает творческий характер, а усвоение материала становится более сознательным и активным....

17 01 2020 1:19:10

Своя игра по математике 10–11-й класс

Сценарий напоминает телевизионную игру с одноименным названием. Викторина проводится для учащихся 10–11-х классов во время декадника по математике и информатике. Игра развивает познавательную активность, внимание, память, абстрактное мышление....

16 01 2020 4:39:52

Методика введения решения линейных уравнений и уравнений, сводящихся к линейным

Очень часто при изучении уравнений высшей степени учащиеся испытывают некоторые затруднения, поэтому возникла необходимость систематизировать материал по изучению линейных уравнений и уравнений, сводящихся к линейным в среднем звене. Предлагается начинать изучение темы решения с более простых уравнений несколькими способами с постепенным переходом на решение уравнений с модулями и параметрами, решение задач методом составления линейных уравнений, а также при изучении темы рекомендуется некоторая историческая справка. ...

15 01 2020 7:53:47

Сила упругости

Работа с рисунками является стимулом для получения новых знаний. Высокая умственная активность при выводе определений, закона, взаимосвязи величин обеспечивается деятельностью самих учащихся в течение всего урока, в результате чего развиваются мыслительные операции. ...

14 01 2020 2:45:42

Сложение чисел с разными знаками

Предлагается план-конспект урока по математике в шестом класса по теме " Сложение чисел с разными знаками", по учебнику Виленкина Н. Я., Жохова В. И. Урок закрепления знаний, умений и навыков....

13 01 2020 7:53:28

Решение задач на тему "Признаки равенства треугольников"

Все мы прекрасно знаем, как тяжело дается учащимся решение задач по геометрии. Даже при отличном знании теории далеко не каждый может применить ее на практике. Систематическое проведение подобных уроков, по моему мнению, поможет учащимся частично решить данную проблему....

12 01 2020 12:58:18

Урок алгебры по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии". 9-й класс

Комбинированный урок алгебры формирует понятие "арифметическая прогрессия" как один из видов последовательностей. Урок знакомит учащихся с определением арифметической прогрессии, формулой n-го члена арифметической прогрессии, учит находить n-й член арифметической прогрессии. Учащиеся вырабатывают умения сравнивать математические понятия, умения наблюдать, подмечать закономерности, строить и интерпретировать математическую модель ситуации....

11 01 2020 9:27:39

Звук. Двоичное кодирование звуковой информации

При интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности, так как при этом появляется возможность применения получаемых сведений одновременно в различных областях - теоретической, практической и прикладной. Реализовать вышеназванное помогают интегрированные уроки информатики с другими учебными предметами, которые отличаются от обычных уроков большой информативностью. ...

10 01 2020 8:43:32

Учебная конференция в 7-м классе "Атмосферное давление и жизнь"

Подобная форма изучения нового материала способствует формированию системы знаний об атмосферном давлении, истории его открытия, проявлении атмосферного давления в жизни человека и животного, в медицине, в сельском хозяйстве и в технике. Ученикам предоставляется возможность совершенствовать свои навыки экспериментальной работы. ...

09 01 2020 15:18:54

Технология интенсификации обучения физике на основе схемных моделей учебного материала

Метод ежедневного опроса учащихся по опорным конспектам обеспечивает ученикам успешность ответа, а это рождает интерес к занятиям физикой. Опорные конспекты, разработанные для учебника Б. Б. Буховцева, позволяют не только заинтересовать физикой даже слабых учеников, но и повысить качество усвоения материала....

08 01 2020 16:54:42

Разработка урока по алгебре в 7-м классе

Преобразование произведения одночлена и многочлена, вынесение общего множителя за скобки основываются на одном и том же распределительном свойстве умножения. Изучение прямого и обратного действия полезно проводить совместно. Умножение одночлена на многочлен, вынесение за скобки - действия алгоритмические, а значит, их отработку лучше проводить в форме небольших самостоятельных работ....

07 01 2020 11:26:38

Решение неоднородных уравнений первой степени относительно sin x и cos x

На уроке в 10-м классе дается определение неоднородного тригонометрического уравнения 1-й степени (это уравнение вида a <span class="math">sin x + b cos x = c</span>, где а, b, с не равны 0), рассматриваются способы решения уравнений первой степени, являющихся неоднородными относительно функций <span class="math">sin x и cos x</span>: способ универсальной подстановки, введение дополнительного угла, переход к функциям половинного аргумента....

06 01 2020 1:35:21

Открытый урок "Алгоритм извлечения квадратного корня"

Урок обобщения и расширения знаний по теме " Извлечение квадратного корня". Урок направлен на более глубокое изучение данной темы и расширение знаний по ней. В рамках урока подразумевается решение упражнений для закрепления, а также изучение алгоритма извлечения квадратного корня из многозначного числа, который необходим для выполнения многих упражнений и в дальнейшем для выполнения Е Г Э. ...

05 01 2020 23:48:34

Пластиковая труба для отопления - как осуществить монтаж.

Система трубопроводов в жилом доме играет важную роль для отопления. Именно через них осуществляется транспортировка теплоносителя, а также равномерное распределение тепла. Самыми популярными вариантами их обустройства сегодня являются стальные магистральные, а также пластиковые трубы. Особенности применения Прежде, чем начинать делать отопительную систему из пластиковых труб своими руками, нужно изучить все тонкости использования таких элементов. Сначала… Читать дальше...

04 01 2020 17:10:52

Приглашение на вернисаж "Многогранники вокруг нас, или Этот многогранный мир". 11-й класс

Использование И К Т позволяет организовать работу учащихся в электронном виде. Цель урока – познакомить учащихся с новым типом выпуклых многогранников – правильными многогранниками; показать влияние правильных многогранников на возникновение философских теорий и фантастических гипотез; показать связь геометрии и природы....

03 01 2020 17:59:56

Степенная функция с целым показателем (9-й класс)

Цели: изучение степенной функции с целым показателем; формирование и развитие исследовательской, коммуникативной, информационной и рефлексивной компетентностей. Урок построен на основе деятельностного подхода в обучении математики с применением компетентностно-ориентированных заданий и сопровождением компьютерной презентации урока....

02 01 2020 23:54:15

Использование Interwrite Board в преподавании физики

На современном этапе развития образования, не пренебрегая достигнутым, нужно изменять образовательные технологии и методы обучения, делая интересным сам процесс добывания знаний школьниками, шире используя мультимедийные средства обучения. Преимущества интерактивного преподавания показаны на примере урока по теме " Линзы. Построение изображения в линзах" (11 класс) с использованием интерактивных моделей с CD " Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий". 1 С: Школа. В качестве приложения предлагается презентация, содержащая задачи для самостоятельного решения в интерактивном режиме и задания для тестового контроля знаний с помощью системы интерактивного голосования Interwrite PRS....

01 01 2020 4:30:57

"Плавание судов. Воздухоплавание". 7-й класс

Повторительно-обобщающий урок проводится в форме соревнования между тремя командами: « Мореплаватели», « Воздухоплаватели» и « Ученые», конкурсы оцениваются жюри, состоящем из старшеклассников по 5-балльной шкале. Цель урока: рассмотреть физические основы плавания тел, судов, воздухоплавания....

31 12 2019 7:16:21

Система работы учителя математики с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

В статье рассматриваются различные аспекты взаимодействия семьи и школы при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в форме Е Г Э на основе современных образовательных технологий. Даны рекомендации родителям для оказания действенной помощи своим детям при подготовке к экзамену....

30 12 2019 15:21:46

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!