Печь медленного горения своими руками: как правильно сделать печь, фото и видео примеры > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Печь медленного горения своими руками: как правильно сделать печь, фото и видео примеры


На то, чтобы построить печь медленного горения для обогрева жилого дома, требуется потратить слишком много времени. Для владельца недвижимости, имеющего постоянное место трудоустройства, проще приобрести теплоагрегат заводского производства, чем пару раз в день выполнять обязанности кочегара, подкладывать дрова, следить за поддержанием пламени, вычищать золу. 

Несмотря на экономию средств, время, затраченное на обслуживание печи на дровах, обходится слишком дорого. Для домовладельцев, желающих более рационально использовать топливо, а соответственно деньги, есть оптимальное решение – сделать печь медленного горения своими руками, такую как на фото. В итоге в процессе эксплуатации агрегата удастся сэкономить немало времени и сил. 

Особенности работы печей медленного горения

Что же это за устройство - печь медленного горения? Данная конструкция представляет собой усовершенствованный тепловой прибор, который обеспечивает длительное горение топлива в отличие от стандартного теплоагрегата (в нем отмечается интенсивное сгорание источника тепловой энергии). Обычные печи быстро прогреваются и также за короткое время остывают после прекращения горения. 

В результате жильцы вынуждены в постоянном режиме следить за состоянием пламени и уделять много внимания процессу обогрева. Дело в том, что каждые несколько часов людям требуется подбрасывать в топку дрова. Главный недостаток такого теплоснабжения – необходимость поддерживать горение в печи не только в дневное, но и в ночное время, иначе к утру в доме будет слишком холодно. 

Принцип работы печи медленного горения заключается в следующем: в камеру сгорания поступает пониженный приток воздуха, а кислород к ней подводят сверху топливного контейнера. Благодаря такому процессу существенно снижается скорость сгорания топлива – оно долго тлеет. В итоге тепло в печи сохраняется, а дрова не надо подкладывать каждые 2-3 часа. 

Теплоагрегат медленного горения в отличие от обычных конструкций не прогревает быстро строение, но тепло он способен удерживать продолжительное время. Если пользоваться печью длительного сгорания правильно, тогда подкладывать твердое топливо нужно будет только 2 раза в течение суток (прочитайте: "

Отопительные печи длительного горения - выбираем оптимальный вариант

"). 

Индивидуальные отопительные системы, функционирующие при помощи дров, угля и аналогичных ресурсов имеют много недостатков. Они отличаются большими затратами и низким КПД. При интенсивном расходе разных видов твердого топлива в обычных печах одновременно с продуктами горения в дымоход попадает значительная часть тепла. Причина такой ситуации заключается в так называемом «недожиге кислорода» - неравномерном сгорании. 

По сравнению с обычным теплоагрегатом печь медленного горения гораздо экономичнее – примерно в 10 раз. Для ее функционирования не требуется лишь качественное и дорогостоящее топливо – она прекрасно работает на продукции переработки сельскохозяйственного сырья и деревообрабатывающей отрасли. 

Такая печь является идеальным решением для обогрева учреждений, расположенных за городом. Для сельхозпредприятий можно организовать безотходное производство, установив для теплоснабжения помещений отопительный агрегат длительного горения (подробнее: "

Чем хороша печь длительного горения на дровах – преимущества и недостатки, виды

"). Использовать такие конструкции можно на животноводческих фермах, в деревоперерабатывающих и столярных цехах и на других производственных участках. 

Также печи длительного горения устанавливают для обогрева загородных домов и дачных строений. Часто их применяют для теплоснабжения теплиц и оранжерей, поскольку из всех способов обогрева этот наиболее доступный (прочитайте также: "

Печь для теплицы длительного горения

"). 

Преимущества печи медленного горения

Среди плюсов использования печей длительного горения следует отметить:

  • функционирование на разных видах древесины и древесных отходов;
  • отсутствие необходимости в использовании электрической энергии, природного газа или нефти;
  • данные типы отопительных конструкций интенсивно снабжают тепловой энергией воздушные и водяные отопительные системы;
  • разнообразие сфер применения – производственные помещения, жилые постройки, теплицы и т.д. (прочитайте также: "Как сделать печь для теплицы длительного горения своими руками – виды, особенности изготовления");
  • КПД на уровне 80%;
  • возможность контроля над интенсивностью горения;
  • использование дешевых видов топлива;
  • несложная эксплуатация. 

Изготовление печей своими руками

Самостоятельно изготовить печь медленного горения под силу каждому домашнему умельцу, имеющему малейшие навыки подобной работы. Для этого обычно задействуют материалы, которые есть под рукой. Потребуется металлическая емкость в форме бочки (нередко используют бывшие в употреблении газовые баллоны) или кусок трубы определенного диаметра, в итоге объем должен составить около 200 литров.

Кроме бака потребуются:

  • металлические трубы – одна из них короче, а вторая – длиннее;
  • киянка;
  • топор;
  • швеллер;
  • молоток;
  • ножовка по металлу;
  • кирпич полнотелый красный – примерно 50 штук;
  • сварочный аппарат плюс электроды;
  • отражатель (по желанию);
  • раствор для кладки. 

Поэтапное строительство печей медленного горения

  1. Создание фундамента. Как и для других видов печей, основание должно быть капитальным. Поскольку устройство делают из металла, оно будет сильно горячим. Поэтому ставить конструкцию необходимо на огнеупорную абсолютно ровную поверхность. Фундамент сооружают в форме плиты. Можно выложить кирпичи на раствор в один ряд (прочитайте также: "Строительство печи своими руками учитывая все нюансы").
  2. Изготовление емкости из бочки (баллона или трубы). Верхнюю часть удаляют при помощи автогена или болгарки, кромки аккуратно выравнивают. Если используют трубу, то к ней приваривают дно из стального листа нужного диаметра, лучше, когда кусок будет квадратной формы (для устойчивости конструкции).
  3. Из листа стали вырезают круг, диаметром немного меньше данного параметра у бочки. В нем делают отверстие для отрезка трубы, который приваривают к кругу.
  4. Куски швеллера также приваривают к вырезанному кругу. Отрезки должны иметь длину, позволяющую им легко передвигаться внутри конструкции. На них возлагается функция груза, придавливающего топливо по мере его сгорания.
  5. Сооружают печную крышку. Для данного элемента используют ранее отрезанный верх бочки или стальной лист. Вырезают в крышке круг определенного диаметра. Также в ней делают отверстие для более короткого отрезка трубы.
  6. Установка дверцы для топки. В бочке, баллоне или трубе вырезают люк и к нему приваривают дверцу с ручкой, которую можно изготовить собственными руками или приобрести готовое изделие.
  7. Монтаж дверцы для золы. Этот элемент имеет меньшие размеры и его располагают немного ниже.
  8. Создание дымохода. Прямой участок дымоходной трубы должен превышать диаметр печи длительного горения (прочитайте также: "Чем хороша печь длительного горения – виды топлива, правила сборки своими руками"). Дымоход разрешается гнуть, но величина изгиба не должна превышать 45 градусов. При этом следует помнить, что чем меньше получится колен, тем будет лучше. Для дымохода разрешается использовать трубу, диаметр которой не превышает 15 сантиметров. Ее приваривают сверху, немного сместив к краю.
  9. Отражатель относится к необязательным элементам конструкции, но желательно, чтобы он был. Он служит для равномерного распределения потоков теплого воздуха, регулируя его подачу. В итоге печь медленного горения с отражателем является более экономичным устройством.
  10. Теплоагрегат обкладывают кирпичом, что зависит только от необходимости и желания мастера. Если внешний вид конструкции важен, делают прямую кладку, применяя полнотелый красный кирпич. Но для подсобки или хозяйственного помещения подойдет более простой вариант. Читайте также: "Кирпичные печи длительного горения своими руками".

Нюансы строительства печей медленного горения

Самостоятельное создание отопительных агрегатов медленного горения имеет массу секретов. Например, при монтаже печи следует учитывать, что при фиксации дымоотводной трубы к самой отопительной конструкции все ее элементы нужно соединять в направлении, противоположном движению газообразных продуктов горения топлива. 

Окружающее пространство вокруг теплоагрегата необходимо обустроить с учетом максимальной температуры нагревания печи. Горючие материалы и легковоспламеняющиеся предметы нужно располагать подальше от нее, чтобы они не пострадали от огня и стать причиной возгорания. 

Для ликвидации избыточного притока воздуха, все швы и места стыка должны быть герметичными. С целью повышения эффективности функционирования печи, следует внутри дымохода поставить лопасти, обеспечивающие турбулентность воздушного потока, а соответственно повышение КПД. 

Конструкционное решение дымохода должно быть таким, чтобы он при необходимости легко разбирался для прочистки. 

Чтобы при полной топке древесина лучше разгоралась, ее лучше полить горючим веществом, например, бензином, керосином или специальной жидкостью, предназначенной для разжигания дров. Ее приобрести можно в любом хозяйственном магазине.

До того, как эксплуатировать печь в полную мощность, следует попробовать агрегат в нескольких режимах и определить самый оптимальный из них.

Наглядное видео по изготовлению печи медленного горения своими руками:



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Ядерная энергетика

Данный урок является обобщающим. Класс делится на две группы (" Сторонники", " Противники"), пытающиеся доказать положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергетики в современном обществе. На уроке рассказывается об истории открытия радиоактивности, об учёных, внёсших вклад в изучение данного явления, о трагических датах не только для России, но и для других страна мира....

17 06 2019 13:10:14

Урок математики с элементами междисциплинарного обучения "Шерлок Холмс и доктор Ватсон в поисках графита" (5-й класс)

В статье рассматривается повторение и закрепление изученного материала: « Все действия с натуральными числами и десятичными дробями»; развивается логическое мышление, познавательный интерес, эмоции, самостоятельность математического и химического языка. Дети обучаются решению занимательных задач; повышается интерес к предмету....

16 06 2019 4:17:17

Урок математики в 6-м классе по теме "Диаграммы"

Автор формирует у учащихся навыки чтения и построения столбчатых, круговых и линейных диаграмм....

15 06 2019 22:38:43

Урок по теме "Критические точки функции. Необходимое условие экстремума". 10-й класс

На уроке вводится понятие критических точек функции, точек экстремума; доказывается необходимое условие экстремума; отрабатываются навыки отыскания экстремумов функции....

14 06 2019 21:36:46

Урок–лекция с применением ПК "Единицы длины, массы и времени. Система СИ"

Урок предназначен для учащихся 10-х классов. Целью урока является знакомство обучаемых с основными единицами системы С И, причинами и историей возникновения системы, с возникшей проблемой эталона килограмма, с историей измерения времени. ...

13 06 2019 10:45:59

"Перпендикулярные прямые", 7-й класс

Урок проводится с использованием интерактивной доски. Все рисунки в демонстрациях были выполнены с помощью программы Mimio Studio, программному обеспечению к интерактивной доске. Применение таких технологий способствует развитию интереса к предмету, мотивации учения. ...

12 06 2019 4:35:37

Система самостоятельных и проверочных работ по физике по теме "Изменение агрегатных состояний вещества". 8-й класс

Вторая тема раздела « Тепловые явления» называется « Изменение агрегатных состояний вещества». В этой теме есть много возможностей продемонстрировать ученикам, как законы физики помогают объяснять происходящее в мире. Поэтому при подборе вопросов для самостоятельной работы по темам « Плавление», « Испарение», « Кипение» учитель имеет возможность привлекать материал из других наук: биологии, географии, химии и даже истории....

11 06 2019 18:34:10

Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Урок-презентация разработан для учащихся 6-го класса с применением компьютеров и интерактивной доски, что позволяет в полном объёме продуктивно обобщить и закрепить материал. ...

10 06 2019 5:49:29

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Открытый урок по физике в форме лекции с элементами поисковой деятельности посвящен изучению устройства и принципа действия двигателя внутреннего сгорания....

09 06 2019 17:29:54

Сценарий урока

Цель урока: формирование умений складывать и вычитать дроби с разными знаменателями....

08 06 2019 8:24:26

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Урок изучения нового материала. Его цели: изучить, как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений; научить применять знания; показать связь с жизнью; развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний....

07 06 2019 10:53:27

План-конспект урока математики по теме "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению определения параллелограмма и его свойств....

06 06 2019 12:12:34

Урок по физике "Реактивное движение"

Урок помогает научить учащихся опознавать реактивное движение среди других видов движения, оценивать скорость движения ракеты, показать, какой вклад в развитие космонавтики внесли отечественные ученые и космонавты, содействовать патриотическому воспитанию....

05 06 2019 16:59:12

Внеклассное мероприятие. Конкурс для учеников 7-го класса "Занимательная физика"

Представленное внеклассное мероприятие по физике позволяет в интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные при изучении курса физики 7-го класса. Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения задач, расширяя кругозор учащихся и развивая творческие и коммуникативные способности. Конкурс проводится с использованием современных информационных технологий....

04 06 2019 8:53:38

Интегрированное внеурочное мероприятие (игра-викторина) «Мой регион в истории современной России» (к 100-летию города-героя Мурманска)

Разработка способствует преодолению проблемы недостатка времени на уроке, связанной с созданием и рассмотрением проектов учащихся, решением задач, содержащих региональный компонент и применением З У Н по математике и истории. Разработка содержит элементы историзма, разнообразные занимательные задачи. Цель: изучение истории малой родины, пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям, воспитание интереса и любви к малой родине....

03 06 2019 1:24:24

Повторительно-обобщающий урок-семинар по теме "Тригонометрия"

Урок алгебры рассчитан на 90 минут и может проводиться и как урок обобщения знаний в 10-м классе, и при подготовке к экзаменам в 11-м классе. Урок позволяет: повторить основные теоретические понятия; закрепить основные способы решения тригонометрических уравнений, неравенств и систем; возместить отсутствие единого обобщения по данной теме в курсе алгебры 10-го класса. ...

02 06 2019 1:34:49

Деформация тела. Сила упругости. 7-й класс

Урок проходит с элементами деятельного подхода, а ученики – физики-экспериментаторы – помогают учителю исследовать деформацию и силу упругости, "переоткрыть" закон Гука. Учитель ставит перед учениками познавательные задачи. Они высказывают гипотезы и сами же проверяют их на экспериментах. У учеников формируется убеждение, что эксперимент – критерий истины....

01 06 2019 14:23:24

Урок геометрии "Теорема Пифагора"

На уроке учащиеся знакомятся с многообразием способов доказательства теоремы, применяют ее при решении задач, повторяют ранее изученный материал. Закрепляют полученные знания при решении практических задач....

31 05 2019 15:34:14

Тема: "Невидимые излучения оптического диапазона. Рентгеновское излучение". 11-й класс

Урок обобщения самостоятельно-исследовательской деятельности учащихся с элементами деятельностной игры систематизирует материал, найденный и изученный учащимися самостоятельно. Представлены индивидуальные проекты и презентации....

30 05 2019 0:20:33

Дидактическая игра "Путешествие по содружеству государств электромагнитных волн", 11-й класс

Организация игровой деятельности на уроках физики, а также во внеурочное время – один из наиболее эффективных путей воспитания у школьников интереса к учению. Игра, учение и труд являются основными видами деятельности человека. В игре сначала привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия. Данная дидактическая игра " Путешествие по содружеству государств электромагнитных волн", разработанная для учащихся 11-х классов, направлена на формирование общей картины природы, свойств и применения электромагнитных волн....

29 05 2019 21:38:48

Методика организации по обучению решения задач на проценты как средство подготовки учащихся к жизненному самоопределению

Современный выпускник школы не получает представления об экономике как совокупности методов, создающих условия для выживания и прогресса человечества. Необходимо показать важность применения математического аппарата в экономических изысканиях. Урок направлен на то, чтобы научить учащихся не бояться задач на проценты; решать задачи с практическим содержанием. Учить анализировать ситуации в обыденной жизни как экономические, так и политические, переведённые на язык процентов....

28 05 2019 5:59:41

Урок "Пересечение и объединение множеств"

Теория множеств изучается сейчас в классах с углубленным изучением предмета, однако нередко в олимпиадах присутствуют задачи, которые достаточно легко решаются с использованием знаний по теории множеств. Данный урок содержит необходимый теоретический материал и интересные развивающие задачи....

27 05 2019 13:35:43

Элективный курс по физике для 8-го класса по теме "Решение физических задач"

Актуальность курса заключается в формировании практических и интеллектуальных компетентностей, формировании таких качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность; развитие эстетических чувств, формирование творческих компетентностей. Основной задачей является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей. ...

26 05 2019 1:19:43

Факультативное занятие по разделу "Тригонометрические уравнения". 10-й класс

Факультативные занятия являются логическим следствием и продолжением работы учащихся на уроке и тем самым максимально способствуют развитию творческой активности школьников. ...

25 05 2019 2:36:36

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме: "Зрительный анализатор"

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме " Зрительный анализатор". Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и функциями зрительного анализатора; научить понимать механизм восприятия зрительного раздражения; обосновать необходимость соблюдения правил гигиены зрения; продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений на заданную тему. ...

24 05 2019 16:40:51

Домашние лабораторные работы по физике в 7-м классе

Предлагаю разработки 16 домашних лабораторных работ по физике для учащихся 7-го класса. Распределение материала соответствует учебнику А. В. Пёрышкина. Презентации данных лабораторных работ, выполненных в Power Point, вы можете найти на сайте фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся " Портфолио" в дополнительном разделе " В помощь учителю"....

23 05 2019 23:43:26

Урок по теме "Решение однородных тригонометрических уравнений"

Планирование и проведение данного урока нацелено на формирование умения решать однородные тригонометрические уравнения, закрепления навыков решения всех видов тригонометрических уравнений через развитие и совершенствование умений применять имеющиеся знания в измененной ситуации, через умение делать выводы и обобщение....

22 05 2019 18:24:39

Урок по математике «Сложение положительных и отрицательных чисел». 6-й класс

Представлен комбинированный урок с И К Т. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, развитие кругозора, мышления, внимания и памяти. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач с краеведческим материалом по Кемеровской области....

21 05 2019 1:56:14

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Графический метод решения уравнений с параметрами, содержащих знак модуля"

Проводить занятие целесообразно в компьютерном классе, так как при объяснении нового материала учащиеся работают в программе для построения графиков функций Advanced Grapher. Специально для данного урока была создана анимированная презентация, наглядно отражающая все этапы урока, и тестовая оболочка, с помощью которой осуществляется контроль усвоения знаний. ...

20 05 2019 3:56:24

Все действия с десятичными дробями

Цель урока: систематизировать знания учащихся; развивать внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать коммуникативные качества личности....

19 05 2019 14:51:53

Тетрадь-тренажер по теме "Квадратные уравнения и неравенства". 8‒11-е классы

Тетрадь-тренажер включает задачи тренировочного характера для повторения курса алгебры, подготовки к экзаменам....

18 05 2019 9:12:52

Интегрированный урок (биология + физика) "За страницами учебника. Бионика"

Цель урока: создание условий для формирования познавательной активности учащихся. В ходе урока обобщаются знания учащихся по изучаемым предметам (биология и физика), а также расширяется их кругозор, формируется понятие о тесной взаимосвязи различных наук и взаимосвязи природы, науки и техники. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом. Материал урока рекомендуется для учащихся 7-го класса....

17 05 2019 0:40:28

Урок математики по теме "Решение примеров в два действия"

Цели уроков математики в коррекционной начальной школе – научить детей считать, развивать мышление и устную речь, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении примеров в два действия, воспитывать целеустремленность, самостоятельность, взаимопомощь, аккуратность....

16 05 2019 16:43:37

Урок-конкурс "Арифметический квадратный корень". Алгебра 8-й класс

Цели урока: повторение теоретического материала (правил) по разделу, закрепление умений учащихся находить значение арифметического квадратного корня, решать уравнения вида а=х² и более сложные уравнения, почерпнуть новое из истории математики....

15 05 2019 8:48:14

Урок в 6-м классе по теме "Упрощение выражений с применением законов умножения"

Класс разбит на группы, и основная форма работы – групповая, предполагающая наличие лидера в каждой группе. Этот урок – еще один шаг ребят в алгебру. Определяются операции: приведение подобных слагаемых и раскрытие скобок. ...

14 05 2019 21:32:44

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Движение и сила"

На уроке физики повторяются формулы расстояния, времени, скорости. Выполняется практическое задание на нахождение силы трения скольжения, покоя и качения....

13 05 2019 17:30:28

Урок физики по теме "Электрический ток"

На уроке дети узнают об истории появления электричества, а также закрепляют законы Ома и Ампера. ...

12 05 2019 1:18:42

Урок алгебры с применением компьютерных технологий по теме "Определение тригонометрических функций"

Приобщение школьников к началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок. Такой урок позволяет ученикам: развивать мысль в логике поставленного вопроса; выдвигать гипотезы; собирать данные, анализировать их и синтезировать; аргументировать свою позицию; овладевать нормами диалогической речи; самостоятельно работать с книгой и другими источниками информации; максимально стимулирует их творческие способности. Начиная изучать тригонометрию в 9-м классе, можно провести интегрированный урок математика + информатика с элементами исследовательской деятельности учащихся....

11 05 2019 15:21:38

Построение графика квадратичной функции. 9-й класс

Цель урока – формирование у учащихся умения строить график квадратичной функции в соответствии со схемой, приведенной в учебнике, и определение учащимися основных свойств квадратичной функции....

10 05 2019 17:27:35

Математическая игра "Интеллект-шоу" для учащихся 9-го класса

Целями игры является вовлечение в творческую деятельность учащихся, независимо от уровня их подготовленности, развитие логического мышления, интереса к математике как к предмету....

09 05 2019 0:58:27

Технологии сотрудничества при обучении математике. Комплект технологических карт по математике (6-е классы) для организации самоконтроля и самоанализа

В статье речь идет о технологии сотрудничества, которая является удобной формой работы учителя с учениками. Это доступный для каждого учителя способ решения учебных проблем, не меняя при этом содержания обучения и не ломая основной его формы. Используя данную технологию в своей работе, учитель имеет возможность осуществлять личностно ориентированный подход в обучении, организовать работу по самоконтролю и самоанализу учащихся....

08 05 2019 21:27:29

Развитие познавательного интереса учащихся 7–9-х классов на основе домашних экспериментальных заданий

В статье приводятся примеры домашних опытов и наблюдений, которые имеют особое значение для развития познавательного интереса и творческих способностей школьников, для формирования у них экспериментальных умений и навыков....

07 05 2019 18:28:10

Применение признаков параллелограма, прямоугольника, ромба к составлению алгоритмов

Интегрированный урок геометрия + информатика позволяет тесно связать основные образовательные цели: комплексное применение знаний, получаемых учениками при изучении разных предметов школьной программы, творческий подход в определении причинно-следственных связей, развитие логического мышления. В применении алгоритмов для записи признаков параллелограмма, прямоугольника, ромба очень удачно сочетаются темы геометрии и информатики, что отвечает этим целям....

06 05 2019 2:13:43

Интегрированный урок (физика + биология) "Прочнее гранита"

На уроке рассматривается внутренняя структура человеческой кости с физической точки зрения. ...

05 05 2019 16:31:32

Урок "Путешествие в сказку" на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок закрепляет знания по теме сложения, вычитания и сравнения десятичных дробей, вырабатывает темп работы, развивает познавательную активность учащихся, интерес к предмету, воспитывает чувство товарищества, взаимовыручки....

04 05 2019 18:26:54

Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Вода – источник жизни: три состояния воды". 5-й класс

Учащиеся знакомятся с физико-химическим составом воды, её ролью в жизни организмов и в окружающей среде. Рассматриваются экологические проблемы, связанные с загрязнением воды....

03 05 2019 11:13:25

Изучение темы "Проценты" через кружковую работу в 8–9-х классах

Решение задач по теме " Проценты" нельзя отнести к легко усваиваемым. Ее традиционное изучение сосредоточено в строгих временных рамках курса 5–6-х классов, что не позволяет расширять спектр практических приложений и полноценно учитывать возрастные возможности учащихся в формировании ряда важных практических умений в работе с процентами. Вследствие этого фактора, а также необходимости умения решать задачи на проценты в курсах химии, физики, экономики, возможна организация работы кружка " Задачи на проценты на уроках и в жизни" в 8–9-х классах. Такой кружок позволит сделать курс математики практико-ориентированным, показать учащимся, что приобретаемые ими математические знания применяются в повседневной жизни. Интерес в значительной степени поддерживается также и содержанием задач на проценты, фабулы которых могут быть приближены к современной тематике и к жизненному опыту детей, а затем и подростков, что послужит достаточно сильным мотивом для решения предлагаемых задач....

02 05 2019 19:16:34

Урок физики в 7-м классе на тему "Архимедова сила"

В ходе исследования учащиеся устанавливают, от каких факторов зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила. Исследования учащиеся проводят в группах. В результате исследовательской работы ребята составляют структурно-логическую схему по данной теме и решают задачу, поставленную царем Гиероном перед Архимедом. ...

01 05 2019 11:49:45

Правильные многогранники

Урок геометрии знакомит учащихся с новым типом выпуклых многогранников – правильными многогранниками....

30 04 2019 1:36:13

Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс

При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта....

29 04 2019 13:38:11

Программа по математике, УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5-й класс

Программа включает следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса, содержание тем учебного курса, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения рабочей программы, планируемые результаты освоения образовательной программы, календарно-тематическое планирование....

28 04 2019 22:33:29

Открытый урок по физике в 10-м классе на тему "Тепловые двигатели"

Урок физики в 10-м классе. Что такое тепловой двигатель? Каковы принципы его действия? При изучении темы решаются задачи формирования у обучающихся умения выделять в тепловом двигателе его основные части и представления о циклической работе тепловых двигателей. Вводится понятие коэффициента полезного действия теплового двигателя и формулы К П Д....

27 04 2019 7:21:48

Открытый урок "Целая и дробная части числа"

Автор углубляет и расширяет знания у учеников в математических познаниях. Развивает учебно-познавательную деятельность обучающихся....

26 04 2019 7:27:52

Урок геометрии в 8-м классе "Золотое сечение"

Целью урока является расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса, показать школьникам общеинтеллектуальное значение математики, способствовать познанию законов красоты и гармонии окружающего мира. К статье прилагается презентация, которая поможет рассмотреть золотое сечение в математике, в природе, в скульптуре и живописи, в архитектуре....

25 04 2019 23:11:23

Построение прямых углов на местности. 5-й класс

Ученики разбиваются на группы по 5 человек и с помощью веревки, колышек строят на местности прямые углы, как это делали древние египтяне. В ходе урока ребята узнают интересные факты из истории развития геометрии. После выполнения работы в виде задачи вводится теорема Пифагора....

24 04 2019 10:49:40

"Решение планиметрических задач методом площадей". 11-й класс

Обобщающий урок геометрии закрепляет теоретические знания и практические навыки решения планиметрических задач с методом площадей. Материалы занятия дифференцированы по уровням сложности и адаптированы для групп учащихся с разными способностями. Даны условия задач с подробным разбором нескольких вариантов решения, карточки для самостоятельной работы учащихся....

23 04 2019 8:22:44

Умножение одночлена на многочлен. 100-летние юбилеи 2008 года. 7-й класс

Урок разработан с использованием Ц О Р Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и применением интерактивной доски. Отработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида. Содействовать воспитанию интереса к математике, интерес к историческим фактам, стимулировать работу учащихся на уроке, развивать их работоспособность....

22 04 2019 15:14:50

Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Применение непрерывности и производной" (11-й класс)

Рассмотрен вопрос по одной из ключевых тем курса алгебры и начал анализа в 11-м классе – " Производная и ее применение". Представленный материал в игровой форме включает повторение теории с привлечением презентации, самостоятельную работу на 4 варианта с использованием компьютерного тестирования (VIP Test(ver.2.4)), краткие исторические сведения. ...

21 04 2019 3:38:39

Практикум по решению задач

Урок представляет практикум по решению задач с системой уравнений и выражением одной переменной через другую. Цель: развитие познавательного интереса при решении задач, осмысление понятий «выражение переменных из формул» и «способы решения систем уравнений различными способами», умения составлять уравнения по тексту задачи в разнообразных интерпретациях....

20 04 2019 20:41:16

Урок-зачет "Законы Ньютона"

Данный урок, являющийся завершающим уроком раздела « Законы Ньютона», позволяет учителю провести комплексную проверку знаний и умений учащихся. На уроке использовано много дополнительной литературы, что позволяет провести его в интересной форме, разнообразные формы работы учащихся (работа в группах, индивидуальная работа). Данный урок может быть использован для проведения внеклассного мероприятия....

19 04 2019 22:20:44

Повторительно-обобщающий урок «Дроби»

Повторительно-обобщающий урок систематизирует, обобщает, повторяет знания по теме « Дроби». Цель: закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач; развивать память, внимание, познавательные способности учащихся; воспитывать умение внимательно выслушать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников....

18 04 2019 23:16:17

Интегрированный урок (физика + математика) на тему "Линейные уравнения. Графическое представление равномерного прямолинейного движения". 7-й класс

Цель урока: формирование у учащихся умений применять математические модели к решению задач по физике; научить учащихся решать задачи графическим методом. научиться «читать» графики v = v(t), S = S(t) прямолинейного равномерного движения; определить алгоритм решения графических задач по теме « Прямолинейное равномерное движение»; сформировать умение моделирования условия задач; составления плана решения задач; умения осуществлять запись решения, используя метод варьирования....

17 04 2019 8:32:28

Вечер физики "Умники и умницы"

Вечер физики проводится с целью развития познавательного интереса учащихся, их активности, расширение кругозора, повторения пройденного материала. ...

16 04 2019 2:48:45

Внеклассное мероприятие по математике (игра) "Счастливый случай". 8–10-е классы

Цели игры: проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости; развитие чувства солидарности, здорового соперничества. Игра состоит из 9 этапов. Участие может принимать любое количество групп по 8 человек....

15 04 2019 23:47:47

Урок с применением технологий разноуровневого обучения и критического мышления по теме "Тепловые двигатели. Идеальная тепловая машина. Цикл Карно"

Урок-модуль по физике в 10-м классе с применением технологий разноуровневого обучения и критического мышления. Цель - организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы....

14 04 2019 5:20:37

Школьные экологические проблемы на уроке математики

Экологический компонент в математике можно рассматривать при решении задач с экологической тематикой. Представленный урок дает возможность учащимся вникнуть в экологическую проблему. Урок с презентацией, что наглядно помогает детям в решении поставленных задач. ...

13 04 2019 20:36:50

Плавание тел

Конспект урока физики в 7-м классе. В ходе урока учащихся знакомятся с явлением плавания тел в жидкости, изучают условия плавания тел, наблюдают и анализируют явления....

12 04 2019 12:19:54

Урок математики в 6-м классе по теме "Положительные и отрицательные числа"

Представленная статья – сценарий урока, на котором осуществляется повторение и систематизация знаний и умений учащихся. Форма урока – игра « Умники и умницы». ...

11 04 2019 8:26:33

Теорема Пифагора. 8-й класс

Урок изучения нового материала по учебнику « Геометрия 7–9» (авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.) с применением И К Т. На уроке используются две презентации. Первая презентация наглядно демонстрирует задачи для устного счета при подготовке изучения нового материала, последовательное построение чертежа для доказательства теоремы, задачи для закрепления. Во второй презентации собран биографический материал о Пифагоре и теореме Пифагора....

10 04 2019 22:18:14

Решение уравнений

Цели урока: выяснить уровень усвоения материала по темам " Подобные слагаемые", " Раскрытие скобок"; познакомить учащихся с решением уравнений; выработать навыки в решении уравнений....

09 04 2019 1:14:24

План-конспект урока физики по теме "Простые механизмы" в 7-м классе

С целью повышения интереса учащихся при решении количественных задач полезно предлагать школьникам самим составлять задачи, проверять ответ задачи с помощью эксперимента. Данный урок проводится в конце темы " Простые механизмы", и целью этого урока является закрепление неформальных знаний учеников по данной теме....

08 04 2019 18:12:31

Индивидуальное домашнее задание по теме "Задачи с параметром". 9-й класс

Подборка задач с параметром для самостоятельного решения и ответы к ним....

07 04 2019 22:30:53

Цифровые образовательные ресурсы на уроках физики

Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов учащимися в исследовательской, самостоятельной работе....

06 04 2019 7:36:41

Методическая разработка урока в 6-м классе "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

Урок направлен на то, чтобы выявить степень сформированности у учащихся понятий «отношения» и «пропорция», «прямая и обратная пропорциональность», создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать, классифицировать данные зависимости, а также продолжить формирование умения работать с научной литературой, следить за выполнением единого орфографического режима при записях в тетрадях....

05 04 2019 0:34:29

Утепление крыши и мансарды пенополиуретаном - 11 причин выгоды.

Вопрос уменьшения теплопотерь все чаще возникает у владельцев помещений. Уменьшение расходов на отопление позволяет получить существенные сэкономленные деньги в перспективе. Главный источник теплопотерь — это крыша, в частных домовладениях она допускает рассеивание 25% тепла от общего числа. В промышленных зданиях эта цифра вырастает до 90%. Поэтому естественно, что она является приоритетной целью для утепления. Для… Читать дальше...

04 04 2019 18:46:39

Авторская программа элективного курса по геометрии "Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности" для учащихся 9-х классов

Статистические данные анализа результатов проведения Е Г Э говорят о том, что наименьший процент верных ответов традиционно дается учащимися на геометрические задачи. Как известно, решению геометрических задач в школе уделяется мало внимания. Совершенно очевидно, что нужна специальная подготовка. Данный курс " Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности" рассчитан на 12 часов для учащихся 9-х классов, желающих расширить и углубить свои знания по математике, сделать правильный выбор профиля обучения в старших классах и качественно подготовиться к Е Г Э....

03 04 2019 7:39:16

Интегрированный урок в 6-м классе по теме "Математическая география" или "Путешествие по маршруту Финляндия — Швеция"

Как повысить мотивацию к изучению математики и географии? Как за короткое время повторить все пройденное за год, да еще заглянуть в 7-й класс? Как показать ребятам важность применения теоретических знаний на практике? Как побудить шестиклассников к оценке своей деятельности, взаимопомощи, анализу ошибок? Как проверить развитие логического мышления и предметной речи? Масса вопросов... Мы отвечаем на них так: Г Е О М А Т И К А!!! (интегрированный итоговый урок с компьютерной поддержкой)....

02 04 2019 2:15:25

Внедрение игровых моментов в преподавании уроков математики в младшем и среднем звене как стимулирование и интегрирование интереса к предмету математика

Игра – источник развития ребёнка, потребность его растущего организма, его надежда на успех. Игра может разбудить в ребёнке желание работать над собой, а значит подвести его к самовоспитанию. Игра может стать могучим регулятором интеллектуального воспитания. Наличие эмоций в любом деле позволяет превозмочь усталость. Игра развивает внутренние силы ребёнка, выявляет его интересы, тренирует ум, формирует характер. Игра доставляет ребёнку радость, уверенность от победы и уверенность, что математика такой нужный и интересный предмет и совсем не сложный....

01 04 2019 0:33:41

Упрощение выражений. 5-й класс

Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания по теме, формирует умения применять полученные знания в новой ситуации, развивает математическое мышление и речь, навыки использования свойств действий при упрощении выражений....

31 03 2019 11:30:50

Урок-игра "Математическое ралли" по теме "Тригонометрические функции числового аргумента"

Урок-игра предназначен для выработки умений и навыков применения тригонометрических формул при упрощении тригонометрических выражений на начальном этапе обучения тригонометрии. Для реализации принципа деятельностного подхода в обучении, развития коммуникабельности и толерантности учащихся, умения слушать и слышать других и высказывать своё мнение, при проведении данного урока предлагается применить групповую форму работы....

30 03 2019 13:34:54

Интегрированный урок математики и истории "Культура Руси X–XIII вв. Пропорции", 6-й класс

Наиболее интересной формой организации деятельности учащихся является - игра. Именно в группе, в коллективе каждый ребенок приобщается к делу как к общему, учится совместно действовать для достижения общей цели. Здесь нет слабых и сильных, поэтому, ребенок чувствует себя комфортно, урок привлекает его, доставляет ему чувство удовлетворения. ...

29 03 2019 20:22:57

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 7-й класс

Представленный урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Он содержит большое количество заданий как устных (в виде вопросов и готовых рисунков), так и письменных (самостоятельная работа), что позволяет не тратить время на оформление задач в тетрадях, а направить работу класса на осмысленное владение теоретическим материалом и развитие грамотной речи учащихся....

28 03 2019 6:18:27

Урок по алгебре и началам анализа по теме "Решение уравнений высших степеней". 11-й класс

Урок закрепления и совершенствования знаний. Цели урока: продолжить работу по формированию и совершенствованию знаний о методах и способах решения уравнений высших степеней, развитие познавательных и исследовательских умений учащихся....

27 03 2019 3:33:54

Приемы активизации познавательной деятельности

По проблеме активизации познавательной деятельности печаталось и печатается много трудов. В данной работе я предлагаю несколько приемов развития познавательной активности учащихся, которые используются мною на уроках в разной степени в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенностей класса. ...

26 03 2019 18:33:28

Force of current. Ammeter

Представлен урок физики на английском языке....

25 03 2019 3:21:14

Урок алгебры по теме "Решение линейных уравнений". 7-й класс

Урок алгебры с технологией полного усвоения знаний. Рассмотрены понятия "уравнение", "корень уравнения", а также свойства числовых равенств, свойства уравнений, определение линейного уравнения, алгоритм решения уравнения....

24 03 2019 17:37:43

Построение графиков функций, содержащих модуль

На уроке разбирается метод, позволяющий легко и быстро строить графики функций, содержащих модули. ...

23 03 2019 20:43:49

Использование информационных технологий на уроках обобщения по геометрии в 9-м классе

Представлена мини-конференция с защитой проектов по теме « Использование информационных технологий на уроках обобщения по геометрии в 9-м классе»....

22 03 2019 4:43:23

Игровые модели обучения в начальной школе

Для проведения уроков в начальной школе используются игровые модели обучения – основная форма деятельности учащихся. Различные виды упражнений в процессе дидактических игр поддерживают внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности и рациональности этого вида работы....

21 03 2019 19:16:44

Урок по теме "Методы решения тригонометрических уравнений", 10-й класс

Урок является основополагающим в теме « Методы решения тригонометрических уравнений», на нем демонстрируются различные способы решения тригонометрического уравнения <span class="math">sin x – cos x = 1</span>, ведется подготовка к контрольной работе. Методы самостоятельной познавательной деятельности являются ведущими в осуществлении задач урока. В ходе урока осуществляется проведение различных видов самостоятельных работ: проверочной, тренировочной по отработке и совершенствованию навыков. Вариативность решения одного и того же уравнения систематизирует знания учащихся по данной теме, помогает увидеть красоту математики, способствует развитию интуиции и творчества....

20 03 2019 14:44:18

Презентация задач на применение признаков равенства треугольников (урок геометрии в 7-м классе)

Урок-презентация задач на применение признаков равенства треугольников изучается во второй главе " Треугольники" курса геометрии 7-го класса. Признаки равенства треугольников открывают широкие возможности для решения задач, позволяют накапливать опыт доказательных рассуждений. Урок проводится по схеме: представления задач учащимися, их обсуждение и решение. Это нацеливает учащихся на самостоятельное выполнение рисунков по условию задачи, позволяет формировать у учащихся умение доказывать равенство треугольников, то есть выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников, и делать ссылки на изученные признаки. ...

19 03 2019 12:37:31

Тепловое действие электрического тока. 8-й класс

Цели урока: учащиеся изучают устройство и назначение отдельных деталей электрической лампы, закон, лежащий в основе работы, свойства материалов, которые применяются для нагревательных элементов; учатся планировать свою деятельность, работать с опорными конспектами, работать по алгоритму....

18 03 2019 11:52:40

Исследовательская работа по теме "Планирование производства"

Данная работа посвящена вопросам применения теории функций в экономике, в сельскохозяйственной практике. Проведенные исследования показали, что очень важно предпринимателю, организациям, занимающимся перевозом товаров уметь составлять план перевозок, при которых общий расход бензина будет наименьшим, или находить наиболее выгодный вариант перевозок. Для этого нужно хорошо уметь решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений линейной функции. Чтобы свободно ориентироваться в решении таких задач, следует знать графическое решение неравенств с двумя переменными. Но без знания методов построения графиков функций осилить такие задачи просто невозможно....

17 03 2019 19:59:13

Интегрированный урок по теме: «Вода известная и неизвестная»

Интегрированный урок проводился в 11-м классе совместно учителями физики, химии и биологии. На этом уроке закреплялись знания о воде из всех областей естествознания: физики, химии, биологии. Урок проводился с применением информационно-компьютерных технологий (демонстрация PowerPoint)....

16 03 2019 17:48:36

Фотореле для уличного освещения: виды, схемы, место монтажа

Для автоматизации включения и отключения света во дворе частного дома можно использовать фотореле для уличного освещения....

15 03 2019 1:56:48

Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников"

Урок проводится в форме соревнования. Класс разбит на 2 команды: " Ромб" и " Прямоугольник". Члены команд представляют сочинения, исторические справки, решают задачи, играют в " Геометрическое лото", отвечают на вопросы, доказывают теоремы, применяя знания о свойствах, признаках, площадях четырехугольников. ...

14 03 2019 4:43:25

Тема урока: "Птицы на координатной плоскости"

В презентации на примере творческой работы учащихся показана возможность применения среды " Живая математика" не только на уроках математики, но и внеклассных мероприятиях, интегрированных уроков, активизации познавательной деятельности и повышения мотивации учащихся к учебе....

13 03 2019 20:37:59

Урок-исследование "Электрическое поле"

Предложенный урок-исследование по теме " Электрическое поле" может быть одним из шагов на пути формирования у учащихся 8-го класса навыков исследовательской деятельности. Знакомит с ее этапами и научными методами познания природы. ...

12 03 2019 15:46:42

Метод проекта на уроках физики при изучении темы "Законы Ньютона" 10-й класс (обобщающий урок)

Рассчитанный на 3 недели (6 часов учебного времени) проект предполагал совместную работу учащихся и учителя. По виду деятельности проект информационный, результат которого был направлен на сбор информации, анализ и обобщение информации, а также создание итоговой работы в виде презентации, сообщения, альбома, страницы газет и т.д....

11 03 2019 21:37:49

Последовательность и порядок ремонта в ванной комнате и туалете

Хорошо, если вы начинаете комплексный ремонт всей квартиры или дома по дизайнерскому проекту, который включает в себя и ванную комнату. А как быть, если не хочется тратиться на дорогостоящий дизайн либо по каким-то причинам дизайнер не сделал проект для ванной? В этом случае можно обойтись своими силами, главное соблюдать порядок ремонта в ванной комнате. О… Читать дальше...

10 03 2019 14:17:34

Программа профильного курса для 9-го класса по теме "Физика вокруг нас"

Многие явления неживой и живой природы являются хорошими иллюстрациями многих физических законов. Показать на примерах выполнение и использование этих законов. Убедить учащихся в единстве неживой и живой природы, а также познаваемости природы. Курс учит видеть красоту в физике, более глубоко чувствовать прекрасное....

09 03 2019 18:43:12

Урок физики "Своя игра". 9-й класс

По программе первой четверти в 10-м классе повторяется пройденный материал по механике 9-го класса. Презентация может быть использована в 10-м классе как урок обобщение....

08 03 2019 4:16:54

Урок по физике в 9-м классе на тему: "Звуковые явления в литературных произведениях"

В данной статье представлен конспект урока физики в 9-м классе по теме " Звуковые явления в литературных произведениях". На уроке показано использование фрагментов из произведений литературы при изучении физических явлений с целью формирования у школьников чувства прекрасного, обогащения их образного мышления, пробуждения интереса к предмету, расширения знаний учащихся и культурного кругозора. ...

07 03 2019 19:58:53

Урок-соревнование "Олимпийские игры"

Урок направлен на то, чтобы совершенствовать вычислительные навыки учащихся, закрепить знания табличного сложения и вычитания, применять их при решении примеров и задач, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи. ...

06 03 2019 20:43:42

Рабочая программа по алгебре для 7-го класса. УМК под редакцией Дорофеева

Представлены: рабочая программа по алгебре в 7 классе, разработки уроков в компетентностном режиме по теме « Отношения и пропорции», различные виды тестов, виды контрольных работ по темам в новой форме, итоговые работы, развернутый план урока по теме « Золотая пропорция»....

05 03 2019 9:47:38

Обобщающий урок-игра "Звездный час по теме "Четырехугольники". 8-й класс

Математическая игра развивает познавательный интерес учащихся к математике. Вопросы, включенные из К И Мов к Г И А, помогают учащимся устранить пробелы в знаниях и закрепить материал, пройденный на уроке по теме « Черырухугольники». Конкурсная составляющая мероприятия формирует чувство солидарности и здорового соперничества....

04 03 2019 4:56:21

Урок алгебры по теме "Действия с многочленами"

Урок способствует развитию познавательного интереса к урокам математики через игровые моменты; воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников....

03 03 2019 11:49:49

Современные информационные технологии как средство решения математических задач. Тема: "Делители и кратные"

В ходе урока дети усваивают определения делителей и кратных и изучают их свойства. Дети учатся находить делители и кратные для натуральных чисел и различать их, а также закрепляют навыки быстрого счёта....

02 03 2019 11:31:35

Урок физики на тему "Смачивание. Капиллярные явления". 10-й класс

Урок позволяет сформулировать понятия смачивания, капиллярных явлений. Объяснить формулы по определению смачивания и капиллярным явлениям. Урок проводится с использованием презентации....

01 03 2019 2:27:12

Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс

На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить и систематизировать материал по теме " Умножение обыкновенных дробей", совершенствовать знания и развивать умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. С целью развития вычислительной культуры учащихся, подготовки их к Г И А проводятся различные виды опроса, применяются тестовые технологии....

28 02 2019 21:56:20

Обобщающий урок стереометрии в 11-м классе

Наибольшее затруднение при подготовке к Е Г Э у учащихся вызывает решение задач по стереометрии, поэтому необходимо отработать наиболее распространенные приемы решения стереометрических задач, повторить основные теоретические факты, систематизировать их....

27 02 2019 9:44:53

Определение математической подготовки учащихся при переходе в 7-й класс

Данный материал рассчитан на рубежный контроль знаний учащихся 6-го класса. Содержание проверочных работ соответствует государственной программе по математике и учебникам для общеобразовательных учреждений. Материалы содержат вопросы по всем важнейшим темам курса математики 5–6-х классов....

26 02 2019 10:54:10

Урок по теме "Этот удивительный симметричный мир"

Занятие знакомит учащихся с удивительным математическим явлением – симметрией; даёт представление о симметрии в окружающем мире; развивает пространственное мышление; воспитывает чувство прекрасного....

25 02 2019 8:44:58

Тематическое и поурочное планирование элективного курса по физике для 6-го класса "Физика и жизнь"

Курс " Физика и жизнь" предназначен для знакомства учащихся 6-го класса средней школы. Он способствует развитию детей, повышению их интереса к познанию законов природы, с которыми они непосредственно сталкиваются в жизни, подготовке их к систематическому изучению физики. Учитывая особенности данного возраста, уроки представлены в виде компьютерных презентаций, а разговор с детьми построен на игре. В процессе изучения учащиеся должны выполнить небольшое количество лабораторных работ. ...

24 02 2019 5:37:42

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок проводится по схеме: после повторения действий сложения и вычитания с обыкновенными дробями разбираются примеры на сложение и вычитание десятичных дробей, в которых десятичные дроби записываются в виде обыкновенных дробей и выполняются действия, после чего результат записывается в виде десятичной дроби. Замечается, что сложение и вычитание выполняется поразрядно, после чего разбирается алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей....

23 02 2019 20:57:29

Интегрированный урок – конференция по теме "Осевая симметрия"

Интегрированный урок-конференция может быть проведен в рамках недели математики и информатики в 6-х классах и является пропедевтикой изучения темы « Симметрия» в старших классах. На уроке учащиеся проводят исследовательские работы по изучению явления « Симметрия», формулируют понятие осевой симметрии и учатся видеть ее в природе, архитектуре, скульптуре, литературе....

22 02 2019 10:15:26

Урок-повторение по теме "Добрые выражения", 6-й класс

Урок позволяет повторить и обобщить основные знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы, используя энциклопедическую информацию о морских обитателях Белого моря, на берегу которого расположен город корабелов — Северодвинск. Это способствует развитию кругозора учащихся, позволяет активизировать познавательный интерес, осуществляя межпредметные связи....

21 02 2019 15:40:15

Лекция "Первообразная. Понятие первообразной. Основное свойство первообразной функции" (11-й класс)

На уроке математики учащиеся знакомятся с понятием "первообразной функции" и подготавливаются к изучению правил интегрирования. ...

20 02 2019 10:13:36

Использование опор при изучении курса алгебры

Предлагается пошаговая система изучения материала курса алгебры с использованием различного вида опор. В качестве опор - схем используются "карточки-информаторы", "карточки-с образцами решения", "карточки-конспекты". Наиболее актуально употребление опор при обучении контингента учащихся, имеющих пробелы в знаниях материалов курса алгебры предыдущих лет. Применение опор позволяет сделать успешным деятельностный процесс получения знаний, повышает уровень мотивации и потребностей самосовершенствования обучающихся. ...

19 02 2019 22:20:53

Викторина "Пушкин, физика и мы"

Основную свою задачу я вижу не столько в том, чтобы преподнести какой-то учебный материал, а чтобы пробудить у учеников желание познавать, расширять свой кругозор, тягу к знаниям, науке, технике. Решить эту задачу мне помогает ознакомление ребят с историей науки, с жизнью и деятельностью ученых, чьи имена упоминаются в школьном курсе физики, обращение к произведениям литературы и искусства, ибо обращение к истории позволяет ввести в процесс физического образования и учебный умственный труд эмоциональную компоненту. ...

18 02 2019 23:15:50

Урок-игра "Счастливый случай". Тема урока: "Многогранники – призма и пирамида" (11-й класс)

Изучение геометрии вызывает затруднения у большинства учащихся. Урок-игра позволяет активизировать и развивать познавательные интересы учащихся (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность). Урок позволяет ученикам проявить свои умения и навыки при решении задач, отстаивать свою точку зрения....

17 02 2019 4:35:35

Урок математики в 6-м классе "Дробные выражения"

Предложенный урок - второй по этой теме. Учащиеся уже знакомы с дробными выражениями, умеют решать простейшие дробные выражения. Целью урока является отработка умений и навыков работы с дробными выражениями, устранение ошибок в оформлении решений сложных заданий, обобщение и систематизация знаний учащихся при работе с десятичными и обыкновенными дробями. ...

16 02 2019 1:58:30

Как выбрать сечение кабеля в зависимости от потребляемого тока, нагрузки

Как выбрать сечение кабеля по мощности, току, где брать данные, какие величины лучше учитывать, как принять во внимание длину трассы и способ прокладки....

15 02 2019 1:25:14

Динамометр. Лабораторная работа № 6 "Градуированные пружины"

Урок физики в 7-м классе, цель которого познакомить учащихся с устройством динамометра, научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы....

14 02 2019 1:36:41

Программа элективного курса по математике "Задачи на проценты в нашей жизни"

Курс ориентирован на подготовку учащихся по экономическому, технологическому, естественно-научному профилю и позволяет осуществлять задачи предпрофильной подготовки....

13 02 2019 16:28:38

Технологическая карта урока "Окружность и ее элементы"

Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество обучающихся. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. С помощью наблюдения подобных фигур, анализа, обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, пробуют поставить цели урока. Пробуют самостоятельно формулировать определения....

12 02 2019 2:49:44

Использование дидактических игр на уроках математики. Игры "Инвентаризация" и "Счастливый случай"

Продолжается изучение темы " Использование дидактических игр на уроках математики". Предлагаемые игры " Инвентаризация" и " Счастливый случай" помогут преподавателям провести уроки по данным темам в интересной увлекательной форме, а студентам или учащимся школ окажут помощь в повышении уровня знаний, умений и навыков. Кроме того, игры имеют здоровьесберегающую направленность: снимают усталость, напряжённость, стимулируют интерес к учебе....

11 02 2019 10:32:24

От решения задач несколькими способами к формированию навыков исследовательской деятельности

В данной статье представлена практическая работа по поиску решения квадратных уравнений несколькими способами, которая расширяет возможности понимания темы учащимися, углубляет их знания и умения, дает возможность приобрести первый опыт исследовательской деятельности. Кроме поиска способов решения квадратных уравнений предлагается провести ряд исследований, связанных со свойствами коэффициентов квадратного уравнения....

10 02 2019 12:54:28

Влажность воздуха и ее измерение

Задачи урока: подготовить учащихся к восприятию нового материала по теме; продемонстрировать различные способы измерения влажности воздуха при помощи измерительных приборов – психрометра, гигрометра; с помощью датчиков – относительной влажности и температуры; научить определять относительную влажность воздуха с помощью формул; выработать умение и навыки при работе с приборами; развивать познавательный интерес, наблюдательность....

09 02 2019 1:51:38

Технология самоорганизации на уроках физики

Блок уроков (6) на основе самоорганизации начинается с предъявления учащимся образовательного поля темы " Оптика". Далее предоставляется выбор индивидуальной образовательной траектории, источников информации, коммуникативных партнеров. Для изучения темы предлагается четыре модуля, с которыми работают в течение 4-х уроков. На 5-м уроке идет обсуждение изученного самостоятельно. На 6-м уроке проводится срезовый контроль по изученной теме. В статье представлены образовательные модули....

08 02 2019 22:51:44

Урок алгебры в 10-м классе с применением информационных технологий по теме "Обратные тригонометрические функции"

На учителя ложится огромная ответственность по формированию информационной культуры учащихся. Учитель должен знать и владеть новыми информационными технологиями. На уроках математики я применяю компьютер при объяснении и закреплении нового материала, опросе домашнего задания. Такие уроки позволяют развивать у школьников интерес к предмету и способность к самостоятельности. Предлагаю Вашему вниманию открытый урок с применением компьютера....

07 02 2019 18:11:20

Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс

Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи Е Г Э. ...

06 02 2019 6:14:19

Обобщающий урок по теме «Числовые и буквенные выражения». 5-й класс

В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют знания, полученные при изучении тем « Числовые и буквенные выражения», « Буквенная запись свойств сложения и вычитания». Урок включает в себя устную и самостоятельную работу в виде шуточного теста, нестандартные задачи, что повышает интерес учащихся к математике. Предлагаются дополнительные задания для успевающих учеников. Урок сопровождается презентацией и раздаточным материалом....

05 02 2019 15:18:34

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики

Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если он умеет преодолевать усталость, справляется с учебной нагрузкой; проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, честен, самокритичен; коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить. ...

04 02 2019 18:21:10

Урок математики в 8–9-м классах по теме "Решение уравнений,содержащих модуль"

Предлагаемое занятие своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 8–9-х классов, которым интересна математика. Данное занятие направлено на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки. ...

03 02 2019 9:56:29

Явление тяготения. Сила тяжести

В статье описана деятельность учащихся в роли исследователей простого явления – падения тел. Представлена самостоятельная проверочная работа с использованием компьютера, приведено много фактического материала для проведения урока изучения и закрепления нового материала. ...

02 02 2019 22:10:19

Урок на тему "Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби"

Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков по решению задач. На уроке решаем основную проблему - учимся определять тип задачи. Так как это заключительный урок по теме, его хочется сделать интересным. Я выбрала самую красивую башню Московского Кремля, составила текст задач и попыталась с их помощью показать её величие....

01 02 2019 15:31:41

Урок естествознания в 5-м классе по теме "Электрическая сила"

Урок представляет собой обзор пройденного материала в форме занимательных задач, объяснение новой темы на основе практических примеров, выступление учащихся с докладами по изучаемой теме. ...

31 01 2019 22:58:36

Интегрированный блок уроков (физика + информатика) по теме "Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы"

Урок основан на демонстрации слайд-презентаций, которые в полной мере активизируют мыслительные процессы и память учащихся, развивает творческое воображение и интерес к предмету. Применение в слайдах эффектов анимации позволяет наглядно демонстрировать действия системы, что приводит к лучшему усвоению темы. Использование Интернета способствовало развитию навыков работы с ресурсами сети Интернет, закреплению навыка работы на компьютере....

30 01 2019 7:11:27

Числовые функции. Графический метод. 9-й класс

Урок-практикум по алгебре в 9-м классе, учебник А. Г. Мордкович и др., с использованием интерактивной доски, презентаций учителя и учащихся, позволяющих создать условия для развития и формирования ключевых компетенций учащихся через реализацию деятельностного метода обучения....

29 01 2019 21:58:19

Давление твёрдых тел. Единицы давления

Урок проведён для учащихся, обучающихся в школе, которая находится в исправительной колонии строгого режима и за партами сидят учащиеся в возрасте от 20 до 30 лет. Цель урока: сформировать представление о «давлении», единицы измерения, способы изменения давления; значение давления в природе, быту, строительстве, технике....

28 01 2019 14:46:20

Разработка урока по теме "Масштаб". 5-й класс

В данной публикации приводится технологическая карта урока для 5-го класса с подробным изложением хода урока и сопутствующим материалом по теме « Масштаб», разработанного по требованиям Ф Г О С....

27 01 2019 19:59:24

Шифрование и математика

Входящий в программу раздел « Диофантовы уравнения» способствует формированию умений учащихся решать уравнения и системы с целыми коэффициентами, имеющие число неизвестных, превосходящее число уравнений. Все объяснение проводится на примерах, решаются задачи с разнообразными сюжетами, что подчеркивает широту применения рассматриваемых методов. Эти уравнения часто встречаются на олимпиадных заданиях, поэтому выработанные навыки решения уравнений помогут учащимся при участии на олимпиадах....

26 01 2019 23:42:33

Технологическая карта урока математики в 5-х классе "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Цель урока: изучить правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями....

25 01 2019 11:30:44

Конспект урока математики в 6-м классе "Противоположные числа"

Данный урок был представлен на конкурс " Учитель года–2007" в Люберецком районе Московской области. Он был проведен в чужой школе и заслужил высокую оценку комиссии и самих учеников. Урок четко спланирован, каждый его раздел подчинен поставленным целям и строго распределен по времени. В конспекте заложены варианты (например, дополнительные упражнения) для классов с различным уровнем знаний....

24 01 2019 11:49:41

Повышение эффективности обучения математике через создание учащимися пособий по предмету при обобщении и систематизации материала

Самостоятельное создание учащимися пособий по предмету - один из способов обобщения и систематизации материала при изучении математики. Для учителя важно уметь создать предметные условия для развития активности учащихся, т.е. дать такие развивающие задания, которые приводят их к самостоятельному открытию, приобретению нового опыта и использованию результатов этого опыта в своей деятельности. ...

23 01 2019 21:47:41

Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс

При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта....

22 01 2019 1:29:13

Урок математики. "Обобщающий урок-повторение", 11-й класс

На обобщающем уроке-повторении по математике в 11-м классе учащиеся решают задания из К И Мов к Е Г Э, закрепляют навыки работы в группе....

21 01 2019 16:26:11

Урок-путешествие "Город планет" по теме "Обыкновенные дроби"

Во время урока-путешествия учащиеся повторяют и закрепляют основные действия с обыкновенными дробями. Совершая космическое путешествие, ученики выполняют разные космические задание по математике: решение задач, уравнений, выполнение алгоритма, узнают историю обыкновенных дробей. Знакомятся с астрономическим явлением «парад планет», вспоминают названия планет, рассматривают их, составляя ассоциативный ряд....

20 01 2019 5:42:13

Урок в 7-м классе по алгебре на тему "Задачи на движение"

В данной статье рассказывается об уроке физики. В частности, цель урока - научить детей решать задачи на движение....

19 01 2019 14:37:12

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!