Дренаж вокруг дома своими руками > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Дренаж вокруг дома своими руками


Каждый хозяин дома понимает, что устройство дренажа вокруг дома – это одна из основных процедур. Дренаж дома образует защиту от подтопления, что предотвратит последующую деформацию основания дома (фундамент). Также исключается вероятность перекосов окон и дверей, а на стенах не появятся какие-либо дефекты.

На первый взгляд процедура создания дренажа вокруг дома кажется трудной, но провести ее возможно самостоятельно. Данная статья ответит на вопрос: как правильно сделать дренаж вокруг дома?

Определение дренажа

Что представляет собой дренаж вокруг дома? Это конструкция, которая отводит излишнюю влагу от строения. Данная конструкция может быть устроена по-разному. Но наиболее часто система сделана из труб. По трубам вода и уходит.

Согласно мнению многих людей, достаточно одной отмостки вокруг сооружения, чтобы создать действенный водосбор. Но это неправильно, потому что профессионалы настойчиво рекомендуют создать целую конструкцию водоотвода, которая обеспечит лучшую защиту от воды.

Всего существует три способа выведения воды (дренирование):

  • Открытый метод. В данном случае применяются открытые канавы, глубина и ширина которых составляет 50 сантиметров. Глубина дренажа должна быть достаточной. Это наиболее легкая система, которую можно создать самостоятельно. Но канавы внешний облик участка делают неприятным. Также спустя определенный промежуток времени траншеи осыпаются и их уже нельзя использовать. Поэтому их необходимо дополнительно укреплять при помощи разных лоток.
  • Засыпной метод. Рвы, которые были выкопаны, должны быть засыпаны щебнем. Можно также использовать вместо крупного щебня битый кирпич. С верхней части канавы накрывают дерн. Самый главный плюс данной конструкции – это ее огромный эксплуатационный срок. Срок увеличивается, если во время монтирования вы используете геосинтетик, а именно геотекстиль. Но есть минусы, которые заключаются в том, что конструкцию нельзя технически обслуживать во время использования, а также система имеет низкий уровень пропускной способности.
  • Закрытый метод. В данной ситуации система состоит из перфорированных труб, которые укладываются вовнутрь земли. Это самый лучший дренаж вокруг дома, но его сложно сделать самостоятельно, придется прибегнуть к помощи специалистов.

Главные разновидности дренажной конструкции

Всего существует несколько разновидностей дренажной системы. Рассмотрим каждый вид в отдельности.

Пристенная конструкция

Система создается вокруг основания сооружения (фундамент). Пристенный дренаж необходимо обязательно устанавливать, если у строения имеется подвал или цокольный этаж. Проводить монтаж пристенной конструкции нужно во время обустройства фундамента строения, когда котлован еще не засыпали. Если монтирование будет проводиться позже, то придется выполнять дополнительные работы, на которые нужно потратить время, силы и денежные средства.

Укладка системы проводится вдоль фундамента. Трубы необходимо вывести от углов здания до смотровых колодцев. В точке системы, которая является самой низкой, создается колодец для вывода. В данном колодце будет производиться отвод воды за границы участка.

Чтобы сделать дополнительную защиту для основания дома, необходимо обустроить глиняный замок, который должен находиться на расстоянии 90 сантиметров от здания.

Кольцевая либо траншейная конструкция

Данная конструкция устанавливается на расстоянии двух или трех метров от основания сооружения. Эта разновидность дренажной системы применяется для строений, которые не имеют подвальных или цокольных помещений. Либо здание должно располагаться на глинистом грунтовом слое.

Также между основания сооружения и конструкцией дренажа создается глиняный замок для дополнительной защиты. Закладывать дренаж необходимо на глубине 50 сантиметров от точки фундамента, которая является самой низкой. Дрены должны укладываться на крупный щебень.

Подготовительные работы перед установкой

Перед тем, как начинать создание дренажа вокруг дома, надо провести подготовку основания строения:

  • Сначала необходимо провести обработку наружной части фундамента при помощи битумно-керосиновой грунтовки.
  • Далее необходимо нанести мастику из битума.
  • Потом в битум проводится укладка армированной сетки. Ячейки армированной сетки должны быть 2×2 миллиметров.
  • Как только битумная мастика высохнет. Время ее высыхания – приблизительно 24 часа. Чтобы закрыть армированную сетку, нужно наложить дополнительный слой обмазки.

Правила и нюансы создания конструкции

Главные элементы системы — это специально предназначенные дренажные трубы. Они сделаны из пластика, а их максимальный диаметр составляет сто миллиметров. Если ваш бюджет не позволяет их приобрести, то в качестве их замены можно использоваться обыкновенные трубы для канализации. Надо лишь подобрать трубы необходимого диаметра, делая в них отверстия.

Необходимо во внимание взять размеры гравия, в который будет проводиться укладка детали. У него диаметр должен быть больше, чем у проделанных отверстий.

Согласно опыту многих людей дренажную систему вокруг дома можно сделать самостоятельно. Чтобы выполнить данную процедуру, необходимо соблюдать следующие правила и нюансы:

  • Трубу нужно засыпать гравием на 30 сантиметров. Для того чтобы система не засорилась, применяются элементы, которые обернуты материалом для фильтрации. Либо вместо этого проводят укладку геотекстиля.
  • Если глубинный дренаж будет находиться под дорогой, где передвигаются автомобили, то для конструкции следует использовать трубы, сделанные из металла, которые соединяются муфтами с другими элементами.
  • Для того чтобы беспрепятственно очищать и обслуживать строение во время эксплуатации, в узловых точках, а также через каждые десять метров проводится установка смотровых колодцев.

Поэтапная инструкция установки дрен

Еще на этапе проектирования участка необходимо продумать дренажную систему. Такой план поможет определить точное расположение перфорированных труб, а также провести расчет нужных материалов и компонентов. Рассмотрим поэтапную инструкцию:

  • Проводим разметку на участке согласно подготовленному плану. Должна быть подготовлена схема дренажа вокруг дома. Необходимо выявить самую высокую и низкую точку поверхности земли. Это надо узнать для охвата всей площади.
  • Далее нужно выкопать канавы необходимой глубины. Ширина канавы должна быть такой, чтобы в нее смогли вместиться перфорированные или канализационные трубы и крупный щебень.
  • Затем надо организовать уклон конструкции. Проведите замеры перепадов высоты, после чего следует выставить вешки в необходимых точках. На дно канавы нужно аккуратно подсыпать песок до тех пор, пока не образуется необходимый уклон.
  • Дно канавы необходимо утрамбовать. После чего надо засыпать щебень на десять сантиметров, потом снова проводится выравнивание. Дальше дно траншеи надо выстелить геотекстилем, с верхней части которого надо уложить слой гравия. Надо контролировать уклон. Далее приготовьте углубление небольшого размера, чтобы уложить перфорированные трубы.
  • На подготовленный участок производится укладка перфорированных элементов, после чего их следует плотно соединить. Не забывайте проводить проверку выбранного уклона трубопровода. Проверка проводится при помощи веревки, которая натянута вдоль рва.
  • Потом производится установка смотровых колодцев.
  • Если на трубах не закреплен материал для фильтрации, их необходимо обернуть с помощью геотекстиля, а закрепление проводится при помощи полипропиленовой ленты.
  • Проводится засыпка конструкции крупным гравием. Ширина данного слоя должна составлять 20 сантиметров.
  • Трубы надо подвести к смотровому колодцу. Из него и будет вытекать вода во рвы.
  • Слой для фильтрации нужно обернуть при помощи геотекстиля. При этом надо делать маленький нахлест.

Завершающим этапом процедуры является засыпка дренажной системы речным песком. Чтобы все выглядело эстетично песок также необходимо утрамбовать.

Смотровые колодцы

Качественно сделанный смотровой колодец является залогом действенной дренажной системы вокруг вашего сооружения. Смотровой колодец необходим, чтобы обслуживать и чистить конструкцию дренажа. Без колодца система начнет постепенно засоряться и, в конце концов, станет негодной.

Есть возможность приобрести готовый компонент на строительном рынке, а можно создать собственноручно при помощи отрезка трубы из пластика необходимого диаметра. Смотровой колодец должен быть настолько широким, чтобы рука человека могла туда опускаться для очистки дренажной системы.

В точке дренажной конструкции, которая является самой низкой, необходимо установить колодец для водосбора. Наиболее популярные конструкции — это сделанные из железобетона. Глубина смотрового колодца должна быть такой, чтобы песок, находящийся на дне, не должен мешать водному току. Лишь иногда надо проводить очистку.

Строительные материалы и инструменты

Как и для любой процедуры, для создания дренажной системы понадобятся строительные инструменты и материалы. Первым строительным инструментом является лопата, с помощью которой выкапываются канавы. Следующий главный компонент – это трубы из пластика, которые будут осуществлять отвод воды.

Понадобятся смотровые колодцы, специально предназначенная ножовка для металлических элементов. Нужен транспорт, который будет осуществлять перевозку крупного щебня, также необходим теплоизолятор, а именно геотекстиль. На данный утеплитель проводится укладка труб. И понадобится небольшое количество песка.

Стоимость работы

Цена находится в зависимости от материалов, которые вы будете применять для монтажа. Если нужно обустроить дренажную систему на дачном участке, то можно воспользоваться доступными материалами, например, досками, шифером, камнями, остатками кирпичей.

Если у вас дом сделан из кирпича или древесины, то в данном случае необходимо воспользоваться материалами, которые имеют более высокую цену, например, трубами из пластика, коммуникациями из металла.

В общую стоимость также входит теплоизоляция, о которой необходимо обязательно позаботиться. Лучшим теплоизолятором для дренажа является геотекстиль, если его нет, то можно использовать обыкновенные тряпки или перегной. Благодаря этому конструкция не замерзнет в зимний сезон.

Итог

Качественно подготовленный дренаж вокруг дома сможет дать защиту для строения от подземных вод, которые несут за собой отрицательные последствия. Дренаж вокруг фундамента становится наиболее нужным, когда надо защитить подвальное помещение от потопа.

Дренажная система вокруг дома своими руками бывает различных видов, поэтому нужно выбрать подходящий тип, который подойдет именно для ваших условий и почвенного покрова. Подготовьте план для будущего монтажа.

Работа желательно должна выполняться еще на этапе строительства фундамента здания. Во время монтирования необходимо следовать четкому алгоритму действий. Для каждого типа дренажа используются свои материалы. Так, например, если система будет находиться под дорогой, где передвигается транспорт, понадобятся для монтажа металлические элементы.

Для садового участка можно использовать общедоступные строительные инструменты и материалы. В качестве теплоизолятора лучше всего применять геосинтетик, а именно геотекстиль. Если такой возможности нет, то можно воспользоваться обычными тряпками.

Специалисты выполнят работу без проблем и качественно, соблюдая каждое правило и нюансы, но если постараться можно все сделать самому. Результатом вы будете довольны, ваше помещение будет комфортным и защищенным от отрицательного влияния подземных вод. Теперь вы знаете, как сделать дренаж вокруг дома своими руками.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Умножение обыкновенных дробей

На уроках отрабатываются навыки умножения обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа....

17 09 2019 22:57:18

Физика плюс математика

Цель написания данной статьи: обратить внимание преподавателей физики (и математики) на те элементы математики, без знания которых даже при наличии калькуляторов учащиеся при сдаче экзамена по физике, особенно тестов, затрудняются в получении правильного "числового" ответа. В последнее время все большее число вузов используют в качестве вступительного экзамена тест, централизованное тестирование, Е Г Э, при проверке которых фактически учитывается именно "числовой" ответ. Чтобы помочь учащимся в сдаче такой формы экзамена, мы вынуждены не только дать им основы физических знаний и подход к решению физических задач, но и отработать математические элементы их решения. ...

16 09 2019 9:35:41

Нахождение разности целого и смешанного чисел

Данный урок разработан для учащихся 6-го класса школы VIII вида. Материал, изложенный в нём, один из самых сложных для усвоения детьми с проблемами в развитии интеллекта в курсе всей математики коррекционной школы. Именно поэтому мне хотелось сделать его более доступным. В виду того, что нашим детям трудно представить обыкновенную дробь, тем более произвести их вычитание, все примеры иллюстрированы рисунками-схемами....

15 09 2019 18:16:23

Урок-сказка по математике на тему "Действия с натуральными числами"

Этот урок создан на основе сказки В. Постникова « Карандаш и Самоделкин в стране Чисел». Такой урок очень понравится пятиклассникам. Они с интересом будут слушать сказку и выполнять предложенные задания. Впоследствии придуманные детьми сказки можно читать на следующем уроке и/или сделать выставку лучших работ. ...

14 09 2019 11:55:10

Деление натуральных чисел

Учащиеся класса имеют различный уровень подготовки по математике, неодинаковые успехи в усвоении знаний, умений и навыков, проявляют различный интерес к математике как учебному предмету. Учитывая это, учитель строит работу на уроке с учетом указанных индивидуальных особенностей учащихся, применяя разноуровневые задания. В статье представлена разработка урока по математике в 5-м классе, позволяющая систематизировать изученные приемы деления натуральных чисел....

13 09 2019 19:18:19

Уравнение. 1-й класс

Урок закрепления умений решать уравнения всех изученных типов с помощью алгоритма, находить среди различных математических записей уравнения и правильно их читать, определять часть и целое, правильно записывать решение уравнений....

12 09 2019 14:41:49

Урок по теме "Испарение и конденсация"

Урок проходит в форме беседы с демонстрацией опытов. Под руководством учителя учащиеся находят ответы, но уже используя знания о строении вещества. Изучаемые явления наблюдаются и в природе, они хорошо знакомы учащимся. На уроке можно использовать сообщения учащихся о росе, тумане, образовании облаков, можно привести примеры и народных примет на основе рассматриваемых явлений. ...

11 09 2019 4:12:22

Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Показательная функция»

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить свойства показательной функции; повторить способы решения показательных уравнений и неравенств; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений....

10 09 2019 18:16:14

Урок физики в 7-м классе по теме "Масса тела. Единицы массы"

Конспект урока изучения нового материала. Урок базового уровня изучения физики в 7-м классе с применением виртуальной школы Кирилла и Мефодия. Урок формирует понятие массы на основе обобщенного плана изучения физической величины. ...

09 09 2019 18:16:45

Методическое пособие по обобщению раздела "Статика" в рамках предпрофильной подготовки учащихся к физике

Методическое пособие составлено в помощь учителю физики во время обобщения темы " Вращательное движение тел" и включает в себя следующий материал: схему содержания раздела " Статика"; мультимедийную презентацию, которая содержит не только наглядный иллюстративный материал, но и интересные практические задания; мини-тест по статике, а также практикум решения задач....

08 09 2019 23:50:48

Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число"

Задачи урока тренировать умение составлять программу действий: алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное. Учить решать примеры и задачи. В игровой форме отрабатывать вычислительные навыки табличного умножения, развивать логическое мышление, учить работать в парах и группах, развивать познавательную деятельность, прививать положительное отношение к школе, учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности....

07 09 2019 21:47:46

Развитие логического мышления на уроках математики

На уроке математики дети учатся самостоятельно добывать знания в процессе творческого поиска с любым источником информации, высказывать и проверять предположения, догадки. ...

06 09 2019 1:17:21

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики в гуманитарной гимназии

Физика, как наука о природе, связана со многими областями знаний, и процесс творческого поиска занимает при изучении физических законов центральное место. Таким образом, именно при изучении физики учащиеся должны получать навыки творческого самовыражения посредством решения творческих заданий, постановка которых носит системный характер. В статье приведена система творческих заданий....

05 09 2019 17:55:27

Урок физики "Мощность"

Мощность двигателей автомобилей, транспортных средств до сих пор измеряют в лошадиных силах. Кто придумал эту единицу мощности и как она связана с современной единицей величины? Урок « Мощность» для 7 класса отвечает на данные вопросы и знакомит учащихся с новой физической величиной. Расширяет их кругозор и позволяет применять знания по физике в окружающем мире....

04 09 2019 23:29:23

Игра "Счастливый случай" по теме "Четырехугольник"

Игра может быть проведена в 8-м классе после изучения темы " Четырехугольники". Автором игра проводилась между командами 8-х и 9-х классов в рамках недели математики. Цель игры – развитие математического кругозора, мышления, речи, воспитание интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры, развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе....

03 09 2019 23:19:32

Формы организации деятельности обучающихся на уроках математики

Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Обучающиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Развитию познавательной активности школьников способствует использование на уроке различных форм обучения. ...

02 09 2019 4:50:13

Интегрированный урок алгебры и информатики "Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными"

Интегрированный урок алгебры и информатики для 9-го класса по теме « Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными». Этот способ решения систем применяется не часто, потому что от существа вопроса отвлекают технические проблемы, а именно: много времени уходит на вспомогательную работу – построение графиков уравнений системы. Применение информационных технологий позволяет избежать этих трудностей, создает ситуацию успеха, способствует развитию творческих способностей и самостоятельности....

01 09 2019 23:10:15

Бинарный урок математика + информатика. Тема: "Площади поверхностей и объемы многогранников"

Бинарный урок позволяет показать связь между предметами информатики и математики. Урок направлен на формирование представлений о межпредметных связях, развитие вычислительных навыков, приобретение социального опыта работы в малых группах через поисковую деятельность. Учащиеся изучают тему « Многогранники»; повторяют основные процедуры графического модуля GraphABC, основные операторы языка программирования Паскаль....

31 08 2019 5:48:21

Решение аффинных геометрических задач векторным методом

Статья посвящена применению векторного метода при решении задач. В задачах такого рода традиционные методы решения связаны обычно со значительными трудностями: или с необходимостью тонких дополнительных геометрических построений, или с довольно громоздкими тригонометрическими преобразованиями. Решение геометрических задач векторным методом позволяет отработать у учащихся навыки перевода условия с геометрического языка на векторный и формировать навыки, необходимые для перевода с векторного языка на геометрический. ...

30 08 2019 7:36:28

"Архимедовы игры"

Занятия по популяризации предмета в школе, с возможностью свободного творчества....

29 08 2019 0:36:19

Умножение и деление обыкновенных дробей

Цель урока: закрепление и систематизация знаний, упражнений по теме « Умножение и деление обыкновенных дробей»; развитие математической речи и навыков самооценки; воспитание графической культуры....

28 08 2019 18:32:57

Открытый урок по теме: "Теорема Пифагора"

Урок математики для 8-го класса. Урок проходит в игровой форме, все ученики класса оказываются в школе Пифагора и знакомятся с его жизнью, с заповедями школы Пифагора, рассмотрят несколько способов доказательств теоремы и научатся применять теорему Пифагора при решении задач. На уроке развивается логическое мышление, самостоятельность и воображение учащихся, поддерживается интерес к предмету, воспитывается у учащихся ответственное отношение к предмету. ...

27 08 2019 12:35:15

Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах Арабского халифата". 6-й класс

Данный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. ...

26 08 2019 17:21:11

Натуральные числа и координатный луч. 5-й класс

Урок математики в 5-м классе предполагает использование технологии деятельностного метода обучения путем организации групповой и индивидуальной работы учащихся. Разработан с опорой на дифференцированный подход к обучению, обеспечивает развитие высших психических функций учащихся. Предлагаемый материал позволяет осуществлять подготовку к Г И А по математике в контексте преемственности, т.е. с 5-го класса обучения....

25 08 2019 2:20:30

Литературная игра в форме турнира эрудитов по творчеству Р.Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" в 11-м классе

Необычный урок физики. Неделя физики была посвящена Году чтения, проводимому в России. Ребята до урока искали в фантастических произведениях физический смысл, рассматривали законы, описанные в книгах, говорили о технических новинках, вошедших в жизнь прямо из фантастических произведений. Но научная фантастика не только позволяет глубже погрузиться в науку, она ещё и учит размышлять. Турнир проводится во время недели физики и является завершающим этапом в работе по творчеству Р. Бредбери....

24 08 2019 8:19:40

Информационные технологии на уроках физики

Урок физики в 10-м классе по теме " Баллистическое движение", с применением информационных технологий. Урок изучения нового материала. Учащиеся получают первичное представление о баллистическом движении. Работая в группах, учатся определять траекторию движения тела, брошенного под углом к горизонту, и определять основные параметры баллистического движения. В процессе выполнения заданий учащиеся развивают умения сравнивать, обобщать, делать выводы, творческое и логическое мышление....

23 08 2019 19:28:30

Методическая разработка урока по теме "Механические колебания"

Колебательные движения очень разнообразны. Общее основное свойство всех колебательных систем – это возникновение в них силы, возвращающей систему в положение устойчивого равновесия. Колебания – очень распространенный вид движения, без них невозможна работа наших внутренних органов, работа многих механизмов, а также невозможны многие природные явления. В настоящее время при возведении крупных сооружений обязательно проводится исследование местности на сейсмоустойчивость....

22 08 2019 20:26:30

Вероятность и статистика

Представлен конспект урока математики в 7-м классе по теме: " Вероятность и статистика"....

21 08 2019 23:37:19

Технологическая карта к уроку на тему "Тепловые явления. Температура". 8-й класс

Урок первый в разделе « Тепловые явления» и первый в учебном году. Э Ф У использован как средство организации самостоятельной исследовательской работы. Сочетание материала учебника и Э Ф У способствует развитию критического мышления у учащихся. Визуальный материал формирует устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению, готовность к самообразованию....

20 08 2019 5:52:45

Урок физики в 8-м классе "Источники тока"

Статья представляет собой разработку урока в 8-м классе по теме " Источники тока". Урок организован в форме демонстрационно-фронтального эксперимента. В статье описан сам урок, методика фронтального эксперимента, даны рекомендации учителю и хроника основных открытий....

19 08 2019 14:52:22

Тайна числа "Пи". Урок математики в 6-м классе

Урок математики в 6-м классе с использованием Ц О Ров, презентации. Учащиеся откроют на уроке тайну числа " Пи"....

18 08 2019 18:41:44

Урок-соревнование. "Уравнения, функции, степень", 7-й класс

Урок проходит в форме соревнования, на котором учащиеся закрепляют знания по темам: уравнения, функции, степень....

17 08 2019 17:16:20

Деление обыкновенных дробей

Обобщающий урок-путешествие. Выполняя различные задания: устная работа, кодированные задания, тест, ученики узнают много нового и интересного о своём крае. На пути встречается заяц, бобр и другие виды животных из Сосьвинского заповедника. Преодолевать приходится болото и огромную реку Обь. Эмоциональную окраску уроку придают стихотворения о крае....

16 08 2019 20:53:31

Как использовать элементы нерабочей батареи ноутбука

Батарея часто выходит из строя или быстро разряжается. Нас заинтересовал вопрос: нельзя ли влиять на работу батареи или проводить ремонт в случае поломки? В процессе работы над проблемой мы выяснили, что элементы батареи можно использовать вторично и очень успешно....

15 08 2019 20:58:42

Распределительный закон умножения

В работе описаны: процесс формирования учениками совместно с учителем задач урока; организация работы в парах; процесс формирования критериев оценивания своей работы на уроке. Предложены упражнения, словарный диктант, математический диктант, выполняемые на уроке математики в 5-м классе при изучении темы “ Распределительный закон умножения”. ...

14 08 2019 6:26:51

Разработка предпрофильного курса "Физика. Медицина. Человек. Познай себя!"

Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. Предпрофильный курс " Физика. Медицина. Человек. Познай себя!" позволяет взглянуть на процессы, протекающие в организме человека, с точки зрения физики. Основополагающий вопрос курса: " Физика - это наука о природе. Может ли физика помочь мне познать себя?" Такая необычная постановка вопроса стимулирует познавательную активность ребят, позволяет взглянуть на окружающий мир с позиций синергетики. ...

13 08 2019 20:16:20

Урок-игра "Морское путешествие" по теме "Действия с натуральными числами"

Урок способствует развитию творческих способностей, воображения, смекалки....

12 08 2019 6:10:36

Степень с рациональным и действительным показателем. 10-й класс

Урок по алгебре и началам математического анализа в 10-м классе с социально-экономическим профилем призван способствовать формированию навыков действий со степенями с рациональными показателями, продолжать учить решать задачи с экономическим содержанием, способствовать развитию мышления и речи учащихся....

11 08 2019 16:59:13

Электрический проточный водонагреватель на кран - устройство.

Горячая вода должна быть в каждой квартире, в каждом доме. К сожалению, каждое лето любая хозяйка сталкивается с определенными трудностями, чайники, кастрюли и ведра на плите — неизменный атрибут планового отключения горячей воды. Хорошо тем, у кого есть газовая колонка – они вообще не замечают эти неприятности. Чтобы не мучатся в эти дни, можно установить… Читать дальше...

10 08 2019 20:20:55

Интеллектуально-спортивный марафон

Данный " Интеллектуально-спортивный марафон" предназначен для командной игры учащихся 5-11-х классов сразу по нескольким предметам. Рассмотрены различные варианты игры. Материал апробирован автором и направлен на то, чтобы прививать у учащихся интерес к изучаемым предметам. Данный материал можно использовать для подготовки " Дня знаний"....

09 08 2019 14:50:48

Сила, равнодействующая сил. Урок физики в 7-м классе

Урок знакомит с силой как мерой взаимодействия тел, понятием равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело....

08 08 2019 19:40:29

Элективный курс "Параметры и их практическая значимость"

Элективный курс предназначен для учащихся классов естественно-научного профиля, которые хотят научиться способам решения задач повышенного уровня сложности по алгебре и началам анализа. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Элективный курс может проводиться с учащимися как 10-х, так и 11-х классов....

07 08 2019 12:26:36

Урок математики в 8-м классе на тему: "Рыцарский турнир"

На первом этапе предстоит работа с тестом (устно). Предлагаемый тест позволит проверить уровень усвоения теоретического материала. На втором этапе приступают к практическому заданию: решают квадратные уравнения. Если ответ верный, то осуществляется переход. Третий этап предусматривает проверку З У Н по теме " Иррациональные уравнения". Четвертый этап предлагает решить уравнения графически, найти корни приблизительно. На следующем этапе ребята составляют математическую модель, используя краткую запись, и находят ее решение. Подведение итогов, название победителей турнира. ...

06 08 2019 17:18:30

Урок - путешествие по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Во время урока-путешествия ребятам понадобится весь багаж знаний по данной теме плюс внимание и настойчивость. Предлагается тест на сложение и вычитание десятичных дробей в 10 вариантах и его проверка по готовым ответам; проведение физминутки....

05 08 2019 3:12:28

Решение задач с параметрами в курсе алгебры. 7–9-е классы

Статья раскрывает системный подход к обучению мотивированных детей решению задач с параметрами на уроках алгебры 7–9-х классов общеобразовательной школы. При дифференцированном подходе в обучении, включая в списки задач к общему курсу задания с параметрами и постепенно усложняя их, учитель дает возможность учащимся познакомиться с принципами и некоторыми методами решения заданий с параметрами, что позволит в старшей школе успешно освоить их в полном объеме....

04 08 2019 19:25:44

"Новая школа – новый учитель: все начинается с нас!"

Статья адресована начинающим учителям. Своеобразное обобщение личного опыта является призывом к активной трудовой деятельности. Надеюсь, хотя бы одному молодому специалисту статья послужит неким стимулом для развития личной профессиональной компетенции....

03 08 2019 15:19:51

Урок физики «Тепловой двигатель. КПД теплового двигателя». 10-й класс

Цель урока: знакомство с устройством и принципом действия тепловых двигателей. Урок физики содержит элементы проблемного обучения, помогает в подготовке к сдаче Е Г Э....

02 08 2019 20:32:51

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" (5–7-й классы)

Урок-игра представляет собой увлекательное путешествие. Поезд следует по станциям: « Вычислительная», « Загадки», « Ребусная», « Логическая», « Геометрическая», « Творческая» и « Литературная». В ходе игры ребята решают математические загадки, считают, решают задачи и отгадывают ребусы. На станции « Литературная» совершают экскурсию по литературным произведениям, где встречаются старинные русские единицы измерения, а на станции « Творческая» играют в старинную китайскую игру « Танграм» и собирают из 7 геометрических фигур картинки. ...

01 08 2019 8:17:50

Решение текстовых задач на совместную работу. 6-й класс

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами и опыт применения математики к решению практических задач. Использование исторической задачи не только обогащает опыт мыслительной деятельности учащихся, но и позволяет осваивать культурно-исторический пласт истории человечества, связанный с поиском решения задач....

31 07 2019 10:10:11

"Танграм". Зачет по теме "Применение основных тригонометрических формул. Формулы приведения"

Зачет " Танграм" – это одна из форм проверки знаний учащихся, которая в занимательной форме требует проявления таких качеств личности, как умение взаимодействовать в группе, сообразительность, проявление волевых усилий в достижении поставленной цели. Она дает каждому ученику опыт совместной с партнером деятельности, ощущение значимости своего вклада в общее дело. ...

30 07 2019 8:40:51

Исследование некоторых фактов из геометрии четырехугольников

Цели урока: самостоятельно открыть и доказать некоторые свойства параллелограмма и рассмотреть применение идеи непрерывности в геометрии; воспитание самостоятельности, настойчивости; развитие умений выдвигать гипотезы и доказывать их, умений анализировать, сравнивать, выявлять закономерности....

29 07 2019 3:31:31

Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Теорема Виета"

Цели урока: раскрытие связей между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами (теорема Виета). Формирование способа конструирования квадратных уравнений по заданным корням. Способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты; развивать исследовательские навыки и самостоятельность путем составления ими уравнений; научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле; формировать навыки сотрудничества. ...

28 07 2019 12:57:48

Урок математики в 3-м классе по теме "Таблица умножения и деления на 6"

Урок проводится с целью повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5; составить таблицы умножения на 6 и соответствующие случаи деления; совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения; развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память. ...

27 07 2019 1:44:57

Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Гармонические колебания"

Краткое описание работы. Тема " График гармонического колебания" рассматривается в 10-м классе в курсе " Алгебра и начала анализа". Данной темой заканчивается рассмотрение главы " Тригонометрические функции". Цель данного урока состоит не только в том, чтобы научиться строить график гармонического колебания, а также показать связь данного математического объекта с явлениями действительного мира. Поэтому рассмотрение данной темы целесообразно проводить вместе с учителем физики....

26 07 2019 11:52:59

Математический суд по теме "Делимость чисел. Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей"

Урок-игра для учащихся шестого класса. Занятие развивает логическое мышление, интуицию, сообразительность и внимание. Игровая форма способствует привитию интереса учащихся к предмету....

25 07 2019 20:42:25

Урок по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке"

Урок должен закрепить и расширить знания по данной теме, учит самостоятельно применять полученные знания при решении математических упражнений, творчески подходить к решению конкретной задачи. Материал урока побуждает учащихся к само- и взаимоконтролю, воспитывает познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели....

24 07 2019 12:24:34

Основные свойства простейших геометрическиз фигур. 7-й класс

Урок контроля знаний по геометрии. Тематический зачёт проводится с целью проверки достижения всеми учащимися уровня обязательной подготовки по теме, но в то же время он позволяет проверить достижение некоторыми учащимися более высокого уровня усвоения материала данной темы....

23 07 2019 8:16:57

Классификация задач на вписанные в треугольник и описанные около треугольника окружности

В данной работе сделана попытка классифицировать задачи по содержанию и по методам их решения. В основу классификации по содержанию положено наличие элементов треугольника....

22 07 2019 4:35:14

Использование свойства монотонности функции при решении уравнений

Анализ заданий Е Г Э показывает, что в них включаются уравнения, при решении которых приходится пользоваться теми или иными свойствами функции (монотонность, ограниченность…). В этой статье подобраны уравнения, которые более рационально решать, используя свойства монотонных функций....

21 07 2019 23:57:15

Применение производной к исследованию функций

Урок математики для учащихся педагогического колледжа. В ходе изучения материала – пункта " Применение производной к исследованию функции", учащиеся должны научиться проводить исследования функций и строить их графики. На данном уроке решается воспитательная задача – привитие навыка самостоятельности вообще. ...

20 07 2019 0:25:45

Функции. Область определения и область значений. 9-й класс

Начиная с 7-го класса, в центре внимания школьной математики находится понятие «функция». Но в математике действует закон: если используется какой-то термин, то его надо точно определить. В материалах представленного урока приведены примеры, позволяющие сформулировать одно из главных определений школьного курса алгебры....

19 07 2019 20:32:17

Внеклассное мероприятие в 11-м классе "Устный журнал"

Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы с учащимися. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их дарований, расширяет кругозор, открывает большие возможности для раскрытия творческих способностей учащихся, так как подготовка к любому внеклассному мероприятию обсуждается, ведётся тщательный анализ каждого этапа мероприятия. Особое значение имеет форма проведения внеклассного мероприятия в старших классах. Считаю предложенную мной форму – "устный журнал" – одной из наиболее актуальных для старшеклассников, так как она позволяет вовлечь всех учащихся в подготовку и проведение мероприятия, цель которого - систематизировать сведения о русских ученых-математиках, обратиться к истории математики в шутливой форме, показать знания учащихся по математике. ...

18 07 2019 6:59:15

Интегрированный урок в 6-м классе по математике и биологии "Пчелы-математики"

Урок математики в 6-м классе затрагивает тему пчеловодства и жизнь пчёл. Он способствует расширению кругозора учащихся, поддерживает интерес к предметам, показывает практическое применение математики в различных сферах. Задачи имеют такое содержание, которое позволяет не только ответить на поставленный вопрос, но и узнать некоторые интересные факты....

17 07 2019 0:12:49

Урок физики в 10-м классе по теме "Электрический ток в жидкостях"

Цель урока – формирование понятий «электролиты, электрическая диссоциация, степень диссоциации»; рассмотрение явления электролиза, вывод закона Фарадея; применение электролиза в технике....

16 07 2019 23:36:41

Решение текстовых задач повышенной сложности: подготовка к ГИА и ЕГЭ

В работе представлена презентация, которую можно использовать для проведения занятий с учащимися при подготовке к экзаменам. Текстовые задачи сопровождаются решениями и иллюстрациями....

15 07 2019 23:27:23

Умножение и деление обыкновенных дробей

Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей; закрепить знания слабоуспевающих учеников, закрепить и расширить знания среднеуспевающих школьников, расширить и углубить знания хорошо и успевающих учащихся....

14 07 2019 6:54:38

Практическое занятие по теме "Вычисления при помощи инженерного калькулятора"

Цель занятия - систематизировать знания об истории развития вычислительной техники, дать представление о принципе действия калькулятора, познакомить с обозначением клавиш для вычисления степеней, тригонометрических функций, логарифмов....

13 07 2019 18:21:44

Практикоориентированное обучение на уроках математики в условиях реализации программы профильной школы

В статье приведены фрагменты уроков, образцы проектов и задач; показаны следующие приемы и методы обучения: - моделирующие и деловые игры; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - формирование социальной компетентности через содержание заданий. Эти материалы могут быть использованы на уроках математики в профильных классах, элективных курсах и во внеклассной работе....

12 07 2019 17:30:19

Агрегатные состояния вещества. Физические свойства тел в различных агрегатных состояниях. Зависимость линейных размеров тел от температуры

Первый урок по теме « Изменение агрегатных состояний вещества». На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с карточками с целью активизации знаний по теме « Строение вещества», лекционное изложение теоретического материала, закрепление материала при решении качественных задач, выступление учащихся с информацией по теме. На уроке делается акцент на практическую направленность изучения физики....

11 07 2019 19:29:17

Тема урока: "Степень с рациональным показателем"

Урок нацелен выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, и на его основе принять определенные решения по совершенствованию учебного процесса. Урок содержит задания на знание правил определения степени с рациональным показателем. Задания помогают развивать логическое мышление и творческие способности....

10 07 2019 21:30:33

Физический вечер "Раскрытие тайны «черных ящиков»"

Заключительное мероприятие недели физики " Тайны чёрных ящиков". Внеклассное мероприятие по физике способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление. Сценарий вечера включает в себя театрализованные формы. Цель мероприятия: показать применение фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации. ...

09 07 2019 14:22:55

Уроки по теме "Арксинус"

Урок помогает познакомить с понятием арксинуса; рассмотреть основные формулы для арксинуса; научить вычислять значение арксинуса; рассмотреть задачи на построение и нахождение углов, при решении которых используется понятие арксинуса; провести первичный контроль знаний по теме....

08 07 2019 18:35:54

Разработка урока по физике в 8-м классе по теме "Электроскоп. Электрическое поле"

При отборе содержания урока проведена адаптация программных средств обучения к конкретным условиям У В П. Использована библиотека наглядных пособий " Физика. 7–11 класс", выполненных на платформе "1 С: Образование 3.0". Слайды могут быть показаны с помощью интерактивной доски или персонального компьютера. Организация учебной деятельности способствует повышению эффективности урока, познавательного интереса к предмету физика....

07 07 2019 20:37:57

Обобщающий урок по теме "Сложение отрицательных чисел" и "Сложение чисел с разными знаками"

На уроке используются различные виды деятельности: фронтальная устная работа, самостоятельная работа с выбором посильных заданий, разгадывание шифрограммы, работа по тестам. Урок проходит в форме игры « Банк». Каждый ученик в течение урока пополняет свой счёт на «сберкнижке»....

06 07 2019 15:36:33

Тригонометрические уравнения. 10-й класс

Представлен урок-лекция " Простейшие тригонометрические уравнения <span class="math">cos x=a</span>, <span class="math">sin x=a</span>, <span class="math">tg x=a</span>, <span class="math">ctg x=a</span>"....

05 07 2019 6:35:51

Красота в математике. Графики функций

В работе представлен метод построения графиков – «математической графики». Созданный автором веб-квест по алгебре « Графики функций» ‒ учебный модуль по изучению темы « Парабола» (алгебра-8). Дети любят «путешествовать по Интернету», веб-квест сделает это путешествие целенаправленным. Учитель выступает в роли тьютора. Ученик выбирает свой темп изучения темы, траекторию обучения, индивидуальный маршрут....

04 07 2019 13:50:45

Разработка сценария урока "Вечные двигатели". 10-й класс

В статье рассмотрены психологические аспекты программы, методы обучения. Разработаны этапы урока, задания и тесты для обучающихся, создана презентация. Акцент делается на научный и мировоззренческий аспект образования по физике....

03 07 2019 2:38:57

Использование симметрии аналитических выражений

В статье рассматривается использование симметрии в системах показательных уравнений....

02 07 2019 19:24:28

Электроэнергия и ее использование (урок физики в 8-м классе)

Данный урок физики в 8-м классе является практико-ориентированным. Цель урока – привлечь внимание школьников к проблеме сбережения электроэнергии и сохранения энергоресурсов. На практикуме школьникам была предложена работа с бытовыми электроприборами и техническими паспортами. ...

01 07 2019 0:14:48

"Треугольники". 5-й класс

Урок определяет виды треугольников, повторяет правило нахождения периметра, развивает умение определять виды треугольников и решать задачи, формирует навыки выполнения творческих заданий....

30 06 2019 3:10:18

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему "Тригонометрические функции"

Урок проводится с целью обобщения и закрепления понятия и свойств тригонометрических функций; закрепления навыков чтения графика, решения простейших тригонометрических уравнений. ...

29 06 2019 14:41:30

Физическая игра "Поле чудес"

Автор статьи среди различных способов активизации познавательной деятельности учащихся системы начального профессионального образования выделяет игровую технологию. Подробно описана методика подготовки, организации и проведения игры по физике по правилам известной телевизионной передачи « Поле чудес». В статье дано подробное описание необходимого оборудования для проведения игры. Чётко определены функции ведущего, судейской коллегии, общие правила проведения игры. ...

28 06 2019 12:29:55

Урок-игра "Математические гонки" по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Использована методика группового обучения и разноуровневая дифференциация обучения для привития навыков работы в группах, что повышает эффективность урока. Материал развивает логическое мышление, речь, память. Задачи могут быть использованы при подготовке к Г И А учащихся. Использован региональный компонент....

27 06 2019 10:22:33

Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс

Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел. Урок включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы....

26 06 2019 9:54:10

Внеклассноет мероприятие по математике и физике "Семь+я"

Вашему вниманию предлагается мероприятие, в котором приняли участие не только учащиеся, но их родители. ...

25 06 2019 20:18:35

Урок-игра в 6-м классе. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление дробей"

Обобщающий урок-игра в 6-м классе с сюжетом новогоднего приключения. Материал может быть использован для внеклассной работы. Презентация, реальные детали (открыть замок, украсить елку) и необычность сюжета поддерживают интерес учащихся на протяжении всей работы. ...

24 06 2019 16:46:25

Числовые промежутки. 8-й класс

В ходе урока вводятся понятия числового промежутка, формируются умения работать с числовыми промежутками и изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству. Слайдовая презентация поможет наглядно показать изображение числовых промежутков на координатной прямой, привить навыки графической культуры....

23 06 2019 9:51:54

Урок алгебры и начал анализа, 10-й класс, "Методы решения тригонометрических уравнений"

Урок формирует у учащихся умения и закрепляет навыки решения тригонометрических уравнений; дает навыки классификации по методам решений и применения этих методов в новой ситуации....

22 06 2019 8:42:19

Сравнение рациональных чисел. 6-й класс

Урок изучения нового материала. К уроку прилагается презентация. Каждый этап урока показан на слайде. В приложении размещены карточки для сравнения чисел и тест....

21 06 2019 17:43:23

Положение о районном открытом турнире «Математическая карусель»

Цель турнира: удовлетворение интеллектуальных и социальных потребностей одаренных детей, отработка новых педагогических и социальных технологий для эффективной социализации подростков, формирование в среде учащихся ценности интеллектуального творчества и мотивации к учению, активизации познавательных интересов включением учащихся в интеллектуальный состязательный процесс....

20 06 2019 11:50:24

Решение иррациональных неравенств методом интервалов

Учащиеся сельских школ не имеют возможности обучаться в специализированных классах или в классах с углубленным изучением математики, поэтому с детьми, которым нравится математика, мы более глубоко изучаем темы, не вошедшие в обязательную программу. Одной из таких тем является « Решение иррациональных уравнений и неравенств»....

19 06 2019 15:31:55

Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальная игра. 6-й класс

Интеллектуальная игра по островам, в ходе которой ребята выполняют различные задания. Занимательный характер всех заданий способствует повышению интереса к математике. ...

18 06 2019 1:58:24

Тема урока: "Множества и операции над ними" (по учебнику Е.П. Нелина)

В работе представлен материал в помощь учителю математики при изучении темы " Множества и операции над ними". Презентация теоретического материала для уроков и факультативных занятий и комплект задач с подробным решением к соответствующей главе учебника Е. П. Нелина " Алгебра и начала анализа, 11-й класс"....

17 06 2019 23:29:37

Как показать геометрию в 5–6-х классах

Для успешного изучения планиметрии в среднем звена и стереометрии в старших классах важно развивать пространственные представления учащихся. Необходимо учить детей видеть геометрические фигуры и тела, а также их элементы. С помощью уроков, имеющих практическую направленность, геометрические предложения сначала "показываются", а затем формулируются в определения, теоремы, свойства. ...

16 06 2019 10:48:32

Урок математики по теме "Округление чисел". 5-й класс

Цель урока: ознакомить учащихся с приближенным значением числа; научить правилу округления натуральных чисел и десятичных дробей и записи приближенных значений....

15 06 2019 11:41:40

Урок в 10-м классе по теме "Производная"

В ходе урока учащиеся повторяют определение производной и вырабатывают умения и навыки вычисления производной. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету на уроке использованы различные формы работы (фронтальная, групповая и самостоятельная работа учащихся)....

14 06 2019 23:25:26

Механические колебания. Величины, характеризующие колебательное движение

В статье представлен ход урока, в процессе которого ученики формируют понятие о механическом колебании, о его частоте, периоде и амплитуде. Развиваются умения и навыки самостоятельно добывать знания, используя логическое мышление....

13 06 2019 7:45:18

Тема урока: "Тепловое действие тока"

Урок соответствует Ф Г О С, учитель ставит проблему, которую учащиеся коллективно и в группах пытаются решить. Такая форма урока активизирует познавательную деятельность учащихся и формирует умения работать в группах, парах, в том числе с информацией. Цель: изучение и первичное закрепление нового материала, включение его в систему уже имеющихся знаний....

11 06 2019 8:49:34

Развитие познавательной активности на уроках математики через игры

Я хочу поделиться опытом своей работы по развитию познавательной активности, наработанным мной в течение ряда лет. ...

10 06 2019 15:24:25

Урок повторения и обобщения по теме "Законы Ньютона"

Урок повторения и обобщения законов Ньютона, который сопровождается презентацией. Урок направлен на формирование у учащихся практических умений и навыков применения знаний к решению экспериментальных, расчетных, качественных задач; развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, анализировать результаты демонстрационных экспериментов....

09 06 2019 22:57:47

Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Расчет пути и времени движения"

Цели урока: научить учащихся рассчитывать путь и время движения тела при равномерном прямолинейном движении тел, строить графики пути и скорости. Использовать знания учащихся из курса математики при решении задач на движение; формировать мышление и воображение при решении задач. ...

08 06 2019 19:10:45

Урок творческого обобщения по теме "Треугольники" (7-й класс)

Проектная работа дает стимул для творчества. Универсальность метода проектов позволяет применять его на любых этапах обучения и при изучении материала различной степени сложности. ...

07 06 2019 3:10:15

Программа курса по выбору "Научись решать задачи на доказательство". 9-й класс

Представлена программа курса, в процессе реализации которой учитель создает условия для освоения таких приемов доказательства, как индукция и дедукция, анализ и синтез. Рассматриваются восходящий и нисходящий анализ....

06 06 2019 16:33:54

Графические приемы решения задач с параметром в 10-м классе

В существующих учебниках решению задач с параметром уделено очень мало внимания. Однако эти разделы включены в Е Г Э и задания для поступающих в вузы. Цель данного урока - показать целесообразность использования графических приемов для некоторых задач с параметром. Для более успешного усвоения материала на уроке используются слайды с анимацией, карточки с тренировочными заданиями, контрольно-обучающий тест в парах с последующей взаимопроверкой и оценкой....

05 06 2019 2:56:35

Использование ИТ на уроках геометрии

Опыт преподавания геометрии в классах второй и третьей ступеней обучения показывает, что катастрофически не хватает времени для достижения желаемого уровня обучения учащихся (особенно в условиях нашего города): на рассмотрение интересных задач, рассмотрение дополнительных, интересных способов и методов, на достаточно глубокое и качественное формирование и закрепление понятий, предложений, отработку навыков решения задач. Мы хотим поделиться своими наработками по преодолению данных трудностей в процессе обучения учащихся геометрии. ...

04 06 2019 17:54:50

Интегрированный урок (информатика + математика )по теме "Двоичная система счисления", 6-й класс

Представлена разработка плана проведения интегрированного занятия математического кружка и урока информатики в 6-м классе по теме " Двоичная система счисления". На занятии обобщается и повторяется учебный материал по данной теме, для этого используются различные формы и методы контроля знаний, проводится практическая работа на П К....

03 06 2019 1:19:35

Урок "Общественный смотр знаний" (алгебра + геометрия + тригонометрия). Для 9 класса

Цель мероприятия: систематизировать изученное, обобщить знания учащихся о тригонометрии, отработать умение применять формулы при решении заданий, а также коррекция знаний и умений учащихся; развитие интереса к предмету; развитие личностных качеств учащихся; расширение кругозора и пополнение словарного запаса; развитие навыков самоконтроля; развитие правильной самооценки. ...

02 06 2019 5:28:39

Разработка урока по теме "Нахождение дроби от числа". 6-й класс

Представлена разработка урока-путешествия для 6-го класса. Систематизация, актуализация знаний по теме в нетрадиционной форме. Статья сопровождается презентацией. ...

01 06 2019 1:47:29

Решение нестандартных задач по математике (5–6-е классы)

В работе рассмотрено решение нестандартных задач по математике для 5–6-х классов, для развития интереса к предмету и подготовки к олимпиадам. Работа сопровождается презентацией....

31 05 2019 13:29:43

Ядерные реакции

Урок физики в 11-м классе содержит расчётные задачи по ядерной физике, поможет в подготовке к сдаче Е Г Э....

30 05 2019 21:25:41

Введение в комбинаторику

Комбинаторные задачи – это задачи, требующие осуществления перебора всех возможных вариантов или подсчета их числа. Но способ перебора возможных вариантов далеко не всегда применим, ведь количество комбинаций может исчисляться миллионами. На помощь приходят несколько замечательных комбинаторных правил, которые позволяют подсчитать количество комбинаций без их прямого перечисления. В разработке рассматривается решение задач с помощью дерева возможных вариантов и правила умножения....

29 05 2019 14:16:42

Применение признаков равенства треугольников к решению геометрических задач. 7-й класс

Урок включает различные виды деятельности, направленные на отработку умений применять теоретические знания при решении нетиповых задач с помощью разноуровневых карточек, занимательного материала; развитие учебно-логических умений, воспитывающие интерес к предмету. Урок сопровождается мультимедийной презентацией по данной теме....

28 05 2019 8:23:42

Как запомнить и воспроизвести информацию

Некоторые предложения по запоминанию информации помогут учащимся лучше воспринимать, запоминать и усваивать полученную в ходе урока информацию....

27 05 2019 10:57:15

Урок "Деление двузначного числа". 3-й класс

Урок помогает сформировать способность письменного деления двузначного числа на однозначное. Учащиеся также повторяют приемы деления суммы на число. ...

26 05 2019 7:13:11

Урок по математике по теме "Функционально-графический метод решения уравнений" (11-й класс)

Для того, чтобы повысить уровень математической образованности учащихся, надо учить детей общим методам решения задач. Этому поможет урок с презентацией, где обобщаются знания по теме " Функционально-графический метод решения уравнений"....

25 05 2019 19:50:56

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Урок изучения нового материала. Его цели: изучить, как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений; научить применять знания; показать связь с жизнью; развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний....

24 05 2019 15:53:16

Конспект урока по математике для 6-го класса по теме "Умножение дробей"

Урок обобщающего повторения и проверки З У в 6-м классе по теме " Умножение дробей" проводится для выявления степени готовности учащихся по данной теме. ...

23 05 2019 3:16:35

Урок по теме "Функции и графики"

В отборе содержания материала уделяется особое внимание умению находить область определения функции, построению графиков данных функций путем преобразований и умению составлять аналитическую модель функции. В течение всего урока учащиеся заполняют контрольный лист, который в конце урока сдают учителю на проверку. ...

22 05 2019 17:20:22

Методический проект "Физика – компьютерное моделирование – экспериментально-исследовательская деятельность учащихся"

За основу проекта взята идея компьютерного моделирования физических явлений и процессов. В ходе методического проекта « Физика – Компьютерное моделирование – Экспериментально-исследовательская деятельность учащихся» создаются и исследуются компьютерные модели физических явлений и процессов, в рамках которых можно управлять поведением объектов, изменяя величины числовых параметров, заложенных в основу соответствующей математической модели. ...

21 05 2019 3:48:41

Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе-интернате III вида

В статье раскрываются вопросы обучения математике незрячих школьников. Одной из целей изучения математики в школе, помимо овладения системой математических знаний и умений, является интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для интеграции в современное общество: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей. ...

20 05 2019 19:42:56

Закон сохранения и превращения энергии

Урок по теме " Закон сохранения энергии в тепловых процессах" очень важен, не случайно он заключительный по теме " Тепловые явления". Урок посвящается обобщению знаний учащихся о взаимных переходах одного вида энергии в другой. На примере маятника Максвелла рассматриваются переходы энергии из одного вида в другой....

19 05 2019 10:23:13

Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления

На уроке по теме " Сложение и вычитание алгебраических дробей" проводится систематизация знаний обучающихся, которая осуществляется путем разбора заданий на разные свойства мышления. Таким образом, формируется положительная " Я"-концепция обучающихся. Развивается интерес к самопознанию, воспитывается позитивное отношение к изучению предмета....

18 05 2019 1:40:26

Открытый урок по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся и развивать познавательные интересы каждого ученика. На протяжении всего урока используются разные формы и нестандартные формулировки предлагаемых заданий, что способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся. Урок проводится с использованием презентации, оформленной в программе Microsoft Power Point. Все задания, ответы, таблицы, рисунки меняются по щелчку и воспроизводятся через мультимедийный проектор на экране....

17 05 2019 17:12:24

Урок физики в 10-м классе по теме "Силы в механике. Сила упругости. Закон Гука"

План-конспект рассчитан на 2 урока. На уроке учащиеся повторяют 1-й закон Ньютона, явление инерции; ускорение; знакомятся с понятием силы, его определением в физике; выясняют природу силы упругости; знакомятся с определением деформации, ее видами; формулируют закон Гука, проверяют его. На уроке используется презентация. Учебник: Физика-10, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик....

16 05 2019 20:28:27

Применение математики к решению прикладных задач

Качественная подготовка школьников предусматривает вооружение их математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач, рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой. Эти задачи можно предлагать учащимся как лабораторные работы; для их решения выделять больше времени (например, неделю) и оценивать не только с точки правильности решения, но и учитывать оформление работы. Использование программного материала вызывает у школьников активизацию умственной деятельности, способствует возникновению личных мотивов учения. Задания, которые содержат новые сведения из различных областей математики, развивают интерес и любознательность. Пусть задание будет интересным! ...

15 05 2019 21:20:17

Открытый урок в 7-м классе по теме: "Применение формул сокращенного умножения в решении уравнений и преобразовании выражений"

Урок алгебры в 7-м классе по теме " Применение формул сокращенного умножения в решении уравнений и преобразовании выражений". ...

14 05 2019 19:52:11

Открытый урок по теме: "Электрический ток в электролитах"

Как часто мы видим, что в качестве основных законов природы большинство ребят на вопрос учителя физики перечисляют законы, которые им встречались на этих уроках, а на вопрос учителя химии перечисляют законы химии. Они не понимают, что к основным законам природы следует отнести наиболее общие законы, изучаемые различными науками. Проведение бинарных уроков позволяет решить эту проблему, ликвидировать однобокость в знаниях учащихся. Безусловно, бинарный урок имеет много известных достоинств и не случайно все шире и шире применяется в педагогической практике. ...

13 05 2019 22:10:17

Методическая разработка урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Представлен конспект урока алгебры в 7-м классе по теме " Взаимное расположение графиков линейных функций". Урок предполагает изучение нового материала с использованием лабораторно-практической работы. Групповая форма организации занятия позволяет включить в учебную деятельность всех учащихся. Наглядное представление основных этапов урока с помощью мультимедийного проектора способствует эффективному использованию времени урока и лучшему усвоению материала....

12 05 2019 10:47:27

Топология — геометрия положений

Учителю приходится иметь дело с топологическими понятиями. Теория таких задач громоздка. Цикл занятий начинается с изучения этимологии слова "топология". Тексты подбираются так, чтобы отобразить точку зрения ученых-гуманитариев и математиков. На уроке используются гравюры А. Т. Фоменко. Ученики формулируют определение понятия, затем знакомятся с определением в учебнике. Идет работа с листом Мёбиуса. Решается задача о четырех красках. Такие уроки способствуют успешному усвоению теории....

11 05 2019 16:54:15

Математическая конференция "Золотое сечение в искусстве и архитектуре"

Урок проводится в виде конференции, на которой ученики работают в трех секциях: « Живопись и скульптура», « Архитектура», « Музыка и поэзия». На уроке учащиеся знакомятся с понятиями: золотой прямоугольник, золотой треугольник, золотая спираль, пентаграмма, ряды Фибоначчи. Ученики находят золотые сечения на иллюстрациях картин известных художников и в стихотворении А. С. Пушкина. Опытным путем доказывают гармоничность человеческой фигуры. Звучит музыка Шопена, демонстрируются слайды....

10 05 2019 7:44:47

Урок алгебры по теме "Алгебраические выражения". 9-й класс

Разработка данного урока-закрепления по алгебре в 9-м классе, последнего урока в модуле повторения. В разработке представлен тест, который можно использовать при проверке знаний в программе Votum-web. Учащиеся развивают логическое мышление, воспитывают культуру поведения при работе на уроке....

09 05 2019 6:15:11

Открытый урок по теме "Сила упругости. Закон Гука"

Урок рассчитан для учащихся 7-х классов. Основная идея урока - проверка знаний учащихся по теме: " Сила", тщательное усвоение одной из видов сил в природе - силы упругости и связанного с ним закона - закона Гука....

08 05 2019 8:19:41

Сценарий урока по теме "Формула корней квадратного уравнения"

На уроке учащиеся знакомятся с формулой корней квадратного уравнения, дискриминанта, учатся применять эти формулы. ...

07 05 2019 16:55:44

Внеклассное занятие по математике в 9-м классе "Основные способы построения графиков функции"

В ходе занятия обобщаются уже изученные учащимися способы построения графиков функций и рассматриваются новые, встречающиеся на экзамене в 9-м классе. Занятие направлено на повышение познавательного интереса к предмету, развитие исследовательских умений учащихся....

06 05 2019 22:47:12

Интегрированное изучение предметов математики и информатики

Курс информатики представляется дисциплиной с ярко выраженным межпредметным характером, наиболее значительны ее связи с математикой. Тесная связь информатики и математики существует в силу того, что имеется общая тенденция к использованию абстракций и символических представлений. Межпредметные связи информатики и математики базируются на теории построения математических и информационных моделей. А это способствует активизации познавательной деятельности, формированию мотивации к обучению, применению обобщенных приёмов мышления, развитию творческих способностей. ...

05 05 2019 7:41:23

Электронное пособие по математике (5-й класс)

Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности применяю на уроках авторское электронное пособие по математике для 5-го класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Пособие, созданное с помощью программ Publisher, Word, Power Point из пакета Microsoft office, полезно в первую очередь учителю, как методическая копилка, а также учащимся в качестве самостоятельной подготовки к урокам. Пособие снабжено теоретическим и справочным материалом, конспектами уроков, презентацией, тренажером и системой гиперссылок. ...

04 05 2019 10:31:15

Открытый урок по физике в 7-м классе на тему "Изучение Архимедовой силы"

Представлен подробный сценарий урока, сопровождающийся компьютерной презентацией. Урок построен по технологии деятельностного метода. В итоге дети формулируют закон Архимеда, который затем применяют при решении задач....

03 05 2019 11:29:15

Контроль знаний, умений и навыков учащихся 8-го класса по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества"

Тематический контроль проводится по окончании изучения темы и включает в себя зачет, тесты и контрольную работу. В зачете содержатся вопросы для проверки теоретических знаний и качественные задачи, тесты состоят из заданий двух уровней сложности и контрольной работы из 5-ти вариантов. ...

02 05 2019 14:51:53

Внеклассное занятие по математике "Мир математики"

Занятие окажет помощь учителям математики в проведении внеклассного мероприятия для учащихся 10-11-х классов при проведении предметной недели, лекции для учащихся информационно-технологического профиля в День науки. Она может быть использована учащимися старших классов для расширения математического кругозора....

01 05 2019 23:36:47

Восхождение на пик производной

Урок повторительно-обобщающий. Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить знания о производной. Выявить уровень усвоения вопросов теории по теме " Производная", а также уровень сформулированности умений по решению задач на применение знаний о производной....

30 04 2019 1:52:32

Урок физики в 7-м классе "Энергия топлива" (с электронным приложением)

Новые подходы, используемые в разработке урока, – идея сотрудничества и применение элементов личностно-ориентированного обучения, позволяют заботиться о развитии и поддержке индивидуальности каждого ученика и успешно решить учебные цели: сформировать понятие об энергии топлива; рассмотреть физические основы горения вещества; обеспечить понимание учащимися физической сути удельной теплоты сгорания топлива....

29 04 2019 19:15:37

Поклейка флизелиновых обоев своими руками с идеальным результатом

Флизелиновые обои достаточно популярны в использовании, имея ряд преимуществ перед обычными обоями и другими видами отделки.  С отличием по структуре, они имеют отличия и в процессе оклейки комнаты.  Клеить как обычные обои неправильно,  результат будет не качественный или вообще отсутствовать .  Поклейка флизелиновых обоев Подготовка поверхности перед оклейкой Подготовительные процессы не относятся непосредственно к оклейке, но немаловажны для последующей… Читать дальше...

28 04 2019 20:32:47

Решение неравенств методом интервалов

Представлена статья " Решение неравенств методом интервалов"....

27 04 2019 11:16:43

Урок повторения по теме: "Квадратные уравнения"

Урок повторения пройденного материала – это повторение разных способов решения заданий по данной теме. На этом уроке у ученика появляется возможность найти свой способ решения, то есть способ, который ему понятен, в котором он может максимально выразиться. На уроке повторения ученик услышит разные рассуждения, мнения, увидит различные приемы решения. У учителя уменьшается возможность навязать свой способ рассуждения, стремление учить по шаблону «делай, как я», а у ученика, наоборот, появляется возможность действовать так, как он этого хочет....

26 04 2019 4:13:30

Сценарий конкурса проектов по математике

Конкурс проектов - мероприятие, посвященное подведению итогов проделанной работы. Поэтому очень хочется, чтобы это мероприятие стало праздником, который запомнится многим и надолго, а может, и повлияет на дальнейшие судьбы присутствующих. Учащиеся демонстрируют свой творческий и исследовательский потенциал, обмениваются опытом, развивают коммуникативные качества. ...

25 04 2019 5:29:12

Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

При изучении математики много времени приходится тратить на отработку различных навыков. В этот период ученики теряют интерес. Чтобы поддержать этот интерес и в целях повышения эффективности урока - учащимся предлагается урок с элементами дидактической игры. Учащиеся демонстрируют свои знания. Учитель решает комплекс учебных задач: совершенствование навыков арифметических операций складывание и вычитание смешанных чисел, развитие мышления и познавательного интереса к предмету....

24 04 2019 11:51:34

Изучение темы "Системы линейных уравнений" в 7-м классе на основе уровневой дифференциации

В статье представлены тематическое планирование, система контроля, обязательные результаты обучения и уровень заданий на «4» и «5» к теме « Системы линейных уравнений» (7-й класс)....

23 04 2019 14:24:53

Урок математики по теме "Круги Эйлера"

Задачи урока: дать обучающимся представление о методе кругов Эйлера; развитие логического и аналитического мышления; воспитание умения выслушивать мнение других обучающихся и отстаивать свою точку зрения. Данное занятие входит в тему " Логические задачи" в математическом кружке для 4–6-х классов....

22 04 2019 17:55:44

Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме: "Дроби вокруг нас"

Представленный урок математики в 5-м классе является одним из видов нетрадиционного урока повторения и обобщения полученных знаний. Нестандартная ситуация способствует развитию мыслительной деятельности, будит эмоции учеников, заставляет удивляться, повышает интерес к математике и облегчает изучение смежных дисциплин. Большое внимание уделяется решению задач, составленных на тему здоровья. Целесообразно проводить такой урок в январе–феврале в дни памяти блокадного Ленинграда....

21 04 2019 14:53:20

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!