Теплый пол под плитку, советы по выбору и монтажу > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Теплый пол под плитку, советы по выбору и монтажу


Вопрос эффективности отопления сегодня приоритетный. Системы, использовавшиеся ранее с низким КПД, большим расходом энергоносителей и долгим прогревом помещения активно вытесняются из повседневной жизни. Первопричиной такого явления стали затраты на использование.

Энергоэффективность современного жилья базируется на двух базовых факторах — устройстве надежной теплозащиты и оптимальном отоплении. Такой популярный способ обогрева, как укладка теплого пола под плитку, паркет, ламинат целесообразен по ряду причин и имеет существенные преимущества относительно традиционных систем отопления.

Виды теплого пола под плитку

Рынок предлагает широкий ассортимент продукции для устройства теплого пола. Унифицированные элементы конструкций позволяют в кратчайшие сроки смонтировать полы с подогревом под плитку. Производители позаботились о домашних мастерах. В продажу поступают комплекты для сборки. Участие мастера ограничено соблюдением рекомендаций указанных в инструкции. Основная работа по сборке схемы поведена в цехах изготовителя. Монтаж теплого пола под плитку занимает меньше времени, чем подготовка поверхности общестроительными методами и укладка финишного слоя.

Для неподготовленного покупателя разобраться в предлагаемом многообразии продукции трудно. Какого производителя выбрать, на какой модели остановиться, какие характеристики оптимальны в конкретном случае?  Вопросов много. При кажущейся сложности, ответ тоже можно легко найти. Информация обо всех способах, осуществляющих подогрев пола под плитку, поможет справиться с задачей.

По типу нагревательных элементов теплые полы делятся на следующие виды:

  • Водяные. Массовое распространение обогрева помещений с помощью пола началось с этого способа. Сегодня теплый пол под плитку своими руками монтируется главным образом домашними мастерами. Расходы минимальны, поскольку приобретается только недорогие трубы. Подключение производят к штатной системе отопления. Оптимальный вариант для частного дома с автономной системой обогрева. Экономичный способ отопления. Недостатком можно считать долгий прогрев.

В домах старого жилого фонда подключать теплый пол на воде запрещено. Система не рассчитана на такую потерю тепла. До полного прогрева соседи практически лишаются отопления. Городские квартиры со специальными теплообменными стояками обустраивают в новостройках. Если подобная система имеется, то установка теплого пола под плитку возможна.

  • Кабельные. Классическое направление. Эра массового промышленного выпуска элементов с электрическим нагревателем началась с этого вида. Кабельный теплый пол регулярно модифицируется. Современные марки отличаются практичностью, надежностью и простотой монтажа.
  • Нагревательные маты. Эволюция кабельного теплого пола, выделившегося в отдельное направление. На синтетической сетке уже уложен нагревательный провод. Сечение его, как правило, меньше чем у простого кабеля отопления. Он удобен при монтаже, прост в подключении;
  • Пленочные. На синтетической пленке собрана фактически электронная схема из нагревательных элементов, разделенная на сектора. Разделяется на части исключительно по указанным меткам. Наиболее экономичный и производительный способ отопления.

Пленочный вид рассчитан на любое половое покрытие за исключением керамической плитки. Выделяемое ИК излучение блокируется в этом случае. Эффективность невысокая, термостат вследствие перегрева будет отключать систему, не давая ей возможности нагреть декоративное покрытие. От такого варианта теплых полов под плитку придется отказаться.

Подготовка к монтажу

От качественного выполнения этой операции будет зависть конечный результат. Требования к поверхности заключаются в следующем:

  • Необходимо исключить перепад высот по горизонтали. При необходимости выполняется стяжка или обработка выравнивающими составами. Отклонения в 2-5 мм допустимы.
  • Изоляция металлических элементов конструкции жилья. Осмотр поверхности обязателен. Арматура, фиксирующие детали плит перекрытия, направляющие металлические элементы стяжки удаляются, либо надежно изолируются соответствующими материалами.
  • Трещины, щели, пустоты заделываются строительными смесями.
  • Гидроизоляция. Актуальна она, если делается монтаж теплого пола под плитку своими руками на первом этаже. Грунтовая влага способна проникать капиллярным способом выше уровня почвы. Электрический кабель можно укладывать, имея гарантии полной защиты от проникновения воды. В многоквартирных домах, кроме жителей первых этажей с не отапливаемым подвалом, этой операцией можно пренебречь.
  • Теплоизоляция. Высокий уровень потерь энергии через пол, характерный для некоторых конструкций зданий потребует устройства дополнительного защитного слоя. Операция на практике применяется в тех случаях, когда эффективность отопления окажется под угрозой. Современные жилые строения имеют достаточный уровень теплоизоляции. Необходимость утеплять пол возникает при явных признаках «холодного» пола и по рекомендации профессиональных строителей.
  • Прежде чем уложить теплый пол подготовленную поверхность необходимо грунтовать. Хорошая адгезия заливного состава с основой создаст предпосылки для надежной и долгосрочной работы системы отопления.

Для мастеров, имеющих опыт общестроительных работ, очевидно, что подготовка поверхности является базовой операцией, от которой будет зависеть выполнение остальных шагов. Ровная, горизонтальная поверхность гарантирует, что устройство теплого пола можно продолжить следующим этапом.

Технология укладки теплого пола

Если решено монтировать теплый пол под плитку своими руками, то необходимо тщательно изучить инструкцию конкретной марки. Производители вводят свой корпоративный стандарт. Он может отличаться от продукции конкурентов небольшими, но важными мелочами.

До начала работы желательно иметь на руках окончательный вариант расположения предметов интерьера и мебели в комнате. Составляется подробный чертеж, эскиз в масштабе. На месте расположения предметов мебели, склонных к деформации, короблению вследствие действия высоких температур не рекомендуется укладывать нагревательные элементы. Помещение будет обогреваться так же, как при укладке нагревательных элементов на полную площадь, но экономятся материалы и электроэнергия.

Схема подключения подробно описана в инструкции. Расположение элементов конструкции по месту определяется индивидуально. Ответом на вопрос, как положить теплый пол правильно будут рекомендации общего характера для всех видов и марок электронагревателей:

  • заранее подводится кабель питания;
  • определяется место термостата (если таковой имеется в комплекте);
  • фиксируются органы управления, регулировки, контроля;
  • укладываются нагревательные элементы по схеме. Расстояние между проводами в термоматах оптимальное. Кабель выкладывается зигзагообразно, выдерживая минимальное расстояние в 10 см между витками;
  • коннекторами, адаптерами, пайкой замыкают схему;
  • производят тестовое подключение. Убедившись, что система работает, продолжают поэтапно выполнять план;
  • производят укладку кафеля обычным способом. В случае необходимости делается предварительная стяжка.

Приобретая плиточный клей для кафеля, следует остановить свой выбор на смеси для теплого пола. Информация об этом имеется на упаковке. Производители могут указать область применения в инструкции, в соответствующем разделе.

После укладки кабеля, матов следует соблюдать повышенные меры предосторожности. Наступать на провода не рекомендуется. Расстояние между ними позволяет это делать, не вызывая неудобств во время работы. Аккуратность необходимо проявить, когда монтируется напольный слой. Работа инструментом с острыми гранями требует повышенного внимания.

В зависимости от вида пола можно пользоваться различными техниками укладки. Сверхтонкие провода, используемые для производства нагревательных матов, не требуют заливки дополнительной стяжки. Плитка укладывается в один проход. Толщина клея при этом не превышает 10 мм.

Толстые провода кабельного пола также можно укрывать сразу. Слой получится толще, и потребуются навыки работы с клеем. Операция непростая, поскольку стабилизаторы в составе смеси удерживают влагу достаточно долго. Плитка «плывет» при такой толщине и сложнее фиксируется.

Выходом из положения может быть предварительная стяжка. Полностью укрыв функциональную часть системы, дождавшись высыхания, вторым слоем клеят плитку обычным способом. Неопытным домашним мастерам такая технология подойдет больше. Добиться нужного качества при большой толщине клеящего состава им будет крайне тяжело.

Полезные приемы при самостоятельном монтаже теплого пола

Начиная работу своими руками на практике, мастер сталкивается с обстоятельствами, не описанными в инструкциях. Полезные советы помогут ответить на вопросы, как уложить пол быстрее и правильнее:

  • начинать монтаж кабеля, мата следует от месторасположения терморегулятора;
  • предварительную фиксацию элементов системы проводить лучше строительным скотчем;
  • уложить нагревательный мат точно по схеме можно разрезая сетку у нужных местах. Таким способом можно обойти места, где отопление не нужно, смонтировать систему в комнате сложной, неправильной формы. Резать кабель, разделять мат на части нельзя;
  • нагревательный кабель укладывают произвольным способом. Наиболее распространенные схемы монтажа — улитка, змейка, комбинированный вариант;
  • следует избегать соединений цепи нештатными элементами. Если же такая необходимость все же возникла, то лучшим вариантом будет пайка, затем двойная изоляция;
  • утепляющий материал с фольгой существенно повышает эффективность системы. Укладывается он на подготовленный пол до размещения на нем элементов нагревания. Фольга находящаяся сверху, играет роль экрана, отражая тепловое излучение в помещение.

Помогут успешно выполнить задачу навыки общестроительных работ. Имея подобный опыт завершить установку теплого пола можно быстро и качественно.

Контроль и управление теплым полом

Простые модели теплого пола регулируются обычным термостатом. При достижении заданной температуры он отключает систему. Когда датчик достигнет критической температуры нижнего диапазона, терморегулятор замыкает цепь.

Современный подход в обустройстве жилья стремиться к воплощению идеи «умного дома». Приборам, бытовой технике придаются новые функции, повышающие комфорт, удобство пользования, управляющие опции, экономящие средства хозяев. Не исключение новое поколение теплых полов.

Принципиальная схема расположения нагревательных элементов не меняется, но электроные устройства расширяют функциональные возможности системы. Производители предлагают подключать инновационные блоки управления. Не так давно покупателю начали предлагать продукцию с таймерами, отдельной регулировкой зон обогрева.

Сегодня компании, имеющие богатый опыт энергосберегающих технологий, внедряют передовые разработки в свои изделия. Потребитель может приобрести управляющий блок дистанционного управления. Команды подаются через общую или локальную сеть, посредством WI-FI. С удаленного компьютера, смартфона, планшета можно проверить состояние отопительной системы, включить, выключить ее, запрограммировать алгоритм действий в определенном временно промежутке.

Пусть сегодня это пока не так широко используется, но ведь 20 лет назад и мобильным телефоном владели немногие.

Уход за теплым полом во время эксплуатации

Специальных мер во время пользования выполнять нет необходимости. Конструкция надежно защищена под декоративным покрытием. Чтобы теплая плитка радовала собственника как можно дольше, следует выполнить несколько простых советов:

  • Скачки напряжения могут спровоцировать повреждения цепи. Проверить ее целиком не представляется возможным. Терморегуляторы от авторитетных производителей имеют встроенную защиту от перепадов напряжения, обрывов, коротких замыканий. Если надежного датчика нет, рекомендуется приобрести его отдельно. Смонтировать его несложно, важно правильно подобрать рабочие параметры. Перед покупкой следует уточнить марку нагревательных элементов. Продавец-консультант подберет соответствующий терморегулятор.
  • Точная схема маршрута силового кабеля, разводки сети, схемы расположения нагревательных элементов пригодится при монтаже дополнительных конструкций в помещении. Сверлить пол, стены в комнате, где отоплением являются теплые плитки, под крепежные системы, не рекомендуется. В случаях крайней необходимости сверяют расположение предполагаемых отверстий с планом размещения элементов нагревания.
  • Полностью исключить возможность проникновения влаги к системе. Теплый кафель в ванных и туалетных комнатах — опция повышающая комфорт, но требующая соблюдения определенных правил. Сантехнические приборы должны быть исправными. Постоянные протечки, излишки влаги недопустимы в помещении, где пол с подогревом. Подумать об этой проблеме лучше при проектировании и заложить в план работ дополнительные гидроизоляционные операции. Тогда пользование теплым полом будет безопасным и долгим.

Удовлетворительный результат и минимум затрат по уходу определяются правильным, пошаговым выполнением рекомендаций. Согревающие комнату полы под плитку благотворно влияют на здоровье жильцов. Ноги в тепле. Равномерная конвекция с медленным перемещением воздушных масс не поднимает мелкие частицы пыли, ворса. Полностью отсутствует холодный слой над полом, как при традиционном отоплении.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Коллективный проект на уроке математики

Цель К П — организация деятельности учащихся, когда актуализируются знания, приобретается опыт их практического применения. Это способствует глубокому усвоению знаний, формированию компетенций. К П сочетает урочную и внеурочную формы. Предлагаю пример К П " Сколько стоит ремонт?". ...

20 04 2019 15:48:58

Урок математики по теме "Отношения и пропорции"

Включение в план урока методик и технологий для снятия перегрузки снимает чрезмерное функциональное напряжение и утомление, обеспечивая здоровьесберегающий потенциал. Использование технических средств на уроке интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает положительный эмоциональный фон, создает проблемные ситуации, формирует мотивацию к обучению, индивидуализирует и дифференцирует процесс обучения....

19 04 2019 19:14:55

Тематическое планирование элективного курса по физике. 9-й класс. "Познай физику в задачах и экспериментах"

Элективный курс по физике 9-го класса является продолжением элективных курсов в 7–8-х классах. Курс рассчитан на один час в неделю для учащихся, проявляющих интерес к предмету физики, позволяет существенно расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории и преследует следующие цели: обеспечить углублённое изучение отдельных разделов программы по физике; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся; способствовать установлению доступа к полноценному образованию одарённым категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями....

18 04 2019 2:40:41

Решение задач на сплавы, смеси, работу, движение, проценты с использованием таблиц

При решении многих задач на сплавы, растворы, смеси, работу, движение, проценты можно использовать таблицу, которая мобилизует, упрощает, помогает решению задач....

17 04 2019 0:14:10

Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач

На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса....

16 04 2019 12:23:17

Урок-сказка по теме "Десятичные дроби". 5-й класс

Цель урока: повторение материала темы « Десятичные дроби»....

15 04 2019 21:32:38

Реализация личностных универсальных учебных действий через внеурочную деятельность по физике на примере кружка "Учимся экспериментировать"

В статье рассказывается о личностных универсальных учебных действиях и об их реализации во внеклассной работе. В качестве примера используется опыт работы кружка по физике в школе спортивного профиля....

14 04 2019 9:46:31

Комбинированыый урок по физике, химии, экологии в 8-м классе "Составление экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли"

Урок проходит в форме составления экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли за одни сутки в результате сгорания нефтепродуктов. Такая необычная форма урока позволяет создать мотивацию к изучению данного материала, формирует представление о единой научной картине мира, показывает роль наук в решении повседневных проблем человека....

13 04 2019 8:42:41

Базовые физические величины в механике, их измерение и единицы

В методической работе не только рассмотрена метрическая международная система единиц С И, но и приведены методы измерений и погрешности, возникающие при этом. Кроме физических приборов, предназначенных для разного рода экспериментов и исследований, в приложении « Изучение Вселенной» рассмотрены современные технические устройства, позволяющие не только заглянуть в глубины космоса, но и уловить радиосигналы....

12 04 2019 15:57:19

Урок физики

На уроке используется методика проблемного обучения, которая развивает творческую познавательную деятельность учащихся. Учащиеся ищут ответы на интересующие вопросы и пользуются наиболее совершенными методами добывания знаний....

11 04 2019 3:18:26

Тема урока "Решение квадратных уравнений"

Урок математики в 8-м классе посвящен обобщению и систематизации знаний учащихся по темам: " Какие уравнения называют квадратными, закрепление приобретенных знаний и дальнейшая отработка навыка решения квадратных уравнений". Развивающий аспект: расширение кругозора учащихся, развитие интереса учащихся к предмету, развитие логического мышления, развитие навыков самостоятельной работы. ...

10 04 2019 9:51:14

Урок-практикум по теме "Решение задач на работу и мощность электрического тока", 8-й класс

Представлен урок с использованием практико-ориентированного задания. В связи с этим, цель урока: выявить уровень знаний обучающихся, обозначить проблемы для детей, над которыми им стоит поработать для успешного выполнения контрольной работы....

09 04 2019 8:41:19

Системный подход к разработке структуры курса математики

Системный подход как метод познания в науке сформировался сравнительно недавно. Применение системного подхода в процессе изучения материала способствует усвоению знаний в целостной системе....

08 04 2019 6:47:49

Исторические задачи с игральными костями при изучении элементов теории вероятностей

Представлены задачи Никколо Тарталья, Джироламо Кардано, Галилео Галилея, Готфрида Лейбница, Якоба Бернулли. Все они сопровождаются биографическими фактами детства и юности ученых, сведениями об их вкладе в науку, доказывающими, что без усердия, труда и целеустремленности математику не познать. Эти сведения способствуют реализации воспитательных функций в обучении, развитию личностных качеств школьников и повышению интереса к математике. ...

07 04 2019 21:48:53

Материалы к уроку геометрии по теме: "Вложенные тела"

В работе представлена тренировочная программа по геометрии (раздел стереометрии, тема " Вложенные тела") для учеников 10–11-х классов, помогающая разобраться в данной теме и способствующая закреплению знаний и развитию абстрактного мышления ученика. Программа состоит из семи нестандартных задач с чертежами и решениями. ...

06 04 2019 21:24:16

Применение групповых технологий на уроках математики

В статье показаны особенности групповой формы работы, пояснено выполнение заданий при однородной и дифференцированной работе, даны рекомендации по делению класса на группы, по применению групповых технологий на разных этапах урока. Автор характеризует некоторые варианты групповой работы, поясняет распределение времени....

05 04 2019 1:19:39

Урок по теме "Равнобедренный и равносторонний треугольники"

Урок геометрии для учащихся 7-го класса на развитие познавательной активности учащихся, т.к. в ходе повторения уже изученного материала учащиеся знакомятся с новыми понятиями, такими, как фракталы и спидроны. Данные понятия не являются обязательными для изучения в школьном курсе математики, но несут в себе большую практическую ценность....

04 04 2019 14:38:25

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: обеспечивается усвоение темы на уровне знания; ученик должен знать: употребляемые термины; определение квадратного уравнения (полного и неполного); алгоритмы решения неполных квадратных уравнений и полных квадратных уравнений; знать определение дискриминанта; общую формулу (I) корней квадратного уравнения; знать, что квадратные уравнения являются математической моделью реальных процессов. ...

03 04 2019 1:57:58

Тема урока "Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"

Урок закрепления материала с элементами модульной технологии и использованием информационно-коммуникативных технологий. ...

02 04 2019 16:39:56

Арифметическая прогрессия. 9-й класс

Урок изучения нового материала формирует понятие арифметической прогрессии как одного из видов последовательностей. На уроке учащиеся знакомятся с характеристическим свойством членов арифметической прогрессии, выводят формулы n-го члена, решают задачи. Урок воспитывает интерес к математике, развивает умение общаться, аргументированно отстаивать свои взгляды....

01 04 2019 21:45:14

Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах....

31 03 2019 5:16:55

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

В рассматриваемой на уроке теореме, одной из важнейших теорем курса геометрии 7-го класса, формулируется неочевидный геометрический факт, который в ходе урока будет доказан различными способами. Система вопросов учителя позволяет учащимся осуществить поиск доказательства теоремы, рассмотреть возможность её обобщения, применение. Урок проводится с использованием И К Т. ...

30 03 2019 7:34:37

Программа элективного курса "Делимость чисел"

Освоение содержания курса, обеспечит учащимся углубление теоретических знаний по математике и практических навыков по решению задач, которые остались в свое время вне поля зрения, поскольку появиться в школьном курсе в момент изучения соответствующего программного материала эти задачи не могли из-за недостаточного еще математического развития учащихся. ...

29 03 2019 11:47:24

Тест итоговый по математике (5-й класс)

Итоговый тест по математике в 5-м классе по учебнику « Математика 5» Виленкина Н. Я. и других включает в себя тестовые задания четырех видов. Цели теста – проверить сформированность знаний, умений и навыков учащихся по основным темам курса математики 5-го класса....

28 03 2019 6:43:13

Небесная сфера

Предлагаем тексты из математической газеты « Тела вращения», выпущенной 19 апреля 2007 г. В этом выпуске - материалы о сфере, цилиндре и конусе....

27 03 2019 3:38:27

Использование свойства монотонности функции при решении уравнений

Анализ заданий Е Г Э показывает, что в них включаются уравнения, при решении которых приходится пользоваться теми или иными свойствами функции (монотонность, ограниченность…). В этой статье подобраны уравнения, которые более рационально решать, используя свойства монотонных функций....

26 03 2019 7:41:37

Интегрированный урок "математика + технология" по теме "Пропорция"

В интегрированном обобщающем уроке преследуется главная задача: усилить прикладную и практическую направленности изученной темы; установить межпредметные связи; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления салата. На уроке учащиеся расширяют кругозор и познают математику через связь с другими предметами, приобретая навык самостоятельности в работе....

25 03 2019 21:22:15

Интегрированный урок математики и информатики с использованием ресурсов сети Интернет

Урок изучения нового материала. Цель урока: изучить и закрепить на практике формулы сокращенного умножения....

24 03 2019 4:25:13

Водонагреватель для бассейна - виды и критерии по выбору.

Дача. Лето. Жара. Бассейн. Для ощущения полного комфорта нужно совсем немного – окунуться в прохладную воду. Вот здесь то иногда и возникает проблема. Вода в бассейне нередко бывает слишком холодной. Особенно для детей. Прохладная, действительно освежающая вода в бассейне имеет температуру не ниже 22ᵒ С. Чтобы достичь этого показателя, необходимо периодически ее подогревать. Для этого… Читать дальше...

23 03 2019 3:59:42

Элективное занятие по теме «Уравнение высших степеней». 9-й класс

Уравнения в школьном курсе математики занимают ведущее место, так как имеют не только важное теоретическое значение, но и служат практическим целям. Овладевая способами их решения, учащиеся находят ответы на различные вопросы науки и техники. Элективное занятие рассматривает различные способы решения уравнений высших степеней....

22 03 2019 2:53:28

Модульные программы по темам "Электрический заряд и элементарные частицы". "Решение задач на закон Кулона"

Урок – это основная форма учебно-воспитательного процесса. Современный урок должен обеспечить выработку умения самостоятельно обновлять и углублять знания, развитие способностей к самообразованию. Для решения поставленной проблемы обучения применяю технологию модульного обучения, как средство развития самостоятельной и активной мыслительной деятельности учащихся на уроках....

21 03 2019 4:14:34

Урок-игра "Счастливый случай". Тема урока: "Многогранники – призма и пирамида" (11-й класс)

Изучение геометрии вызывает затруднения у большинства учащихся. Урок-игра позволяет активизировать и развивать познавательные интересы учащихся (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность). Урок позволяет ученикам проявить свои умения и навыки при решении задач, отстаивать свою точку зрения....

20 03 2019 2:29:58

Явление тяготения. Сила тяжести

В статье описана деятельность учащихся в роли исследователей простого явления – падения тел. Представлена самостоятельная проверочная работа с использованием компьютера, приведено много фактического материала для проведения урока изучения и закрепления нового материала. ...

19 03 2019 15:53:46

Урок-игра по математике по теме "Масштаб". 6-й класс

На уроке происходит повторение понятия "масштаб", "виды масштаба", решается много задач на использование масштаба, и все это за время одного морского плавания вместе с капитаном Джеком Воробьем. Победители игры получают ключ от сундука, где команда « Черной Жемчужины» оставила им свое послание. Учитель также оценивает работу учащихся на уроке....

18 03 2019 22:17:29

Урок-практикум "Много ли на Земле льда?"

Урок направлен на развитие математической речи учащихся, обогащение словарного запаса. Ученики совершенствуют навыки счета, сравнения многозначных чисел, навыки умножения и вычитания многозначных чисел. Содействовать в ходе урока формированию здорового образа жизни....

17 03 2019 0:25:58

Проект "Оптические явления"

В проекте у учащихся формируется метапредметный аспект деятельности. Они учатся формулировать цель работы, определять задачи и прогнозировать результат. Решают задачу, связанную с оптическими явлениями, показывают итоги работы....

16 03 2019 8:40:40

Логарифмические неравенства

Презентация предназначена для урока-закрепления и обобщения. Цель: выявление пробелов знаний по теме, самоанализ темы. Презентация дает возможность учителю не проверять каждого учащегося, показывает результат со всеми допущенными ошибками....

15 03 2019 21:34:52

Внеклассное мероприятие по теме "Справедлив ли случайный выбор?"

Внеклассное мероприятие « Справедлив ли случайный выбор?..» учит принимать обоснованные решения в ситуациях со случайным исходом, знакомит с математическими средствами убедительной аргументации. Мероприятие рассчитано на учащихся, владеющих элементами статистики и теорией вероятностей на уровне 8-го класса. ...

14 03 2019 0:44:18

Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Данное занятие проводилось в 7-х классах. Основные цели занятия - знакомство учащихся с понятием уголовное право, развитие представления об уголовной ответственности несовершеннолетних, обучение работе с документами, формирование умения работы с таблицами, диаграммами, воспитание правосознания у учащихся....

13 03 2019 2:53:17

План-конспект урока физики с применением презентации в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

Материал урока, сопровождаемый красочными иллюстрациями, вызывает большой интерес и лучше усваивается, чем изложение того же самого с помощью мела и доски. Разработка таких материалов развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Это дает возможность эффективно сочетать автоматизированное обучение с традиционным, снизить долю непроизводительного труда преподавателя, использовать разнообразные формы представления учебного материала, применять новые методы обучения....

12 03 2019 17:57:11

Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей"

Урок проводится в игровой форме. В ходе урока обучающиеся должны закрепить материал по теме " Десятичные дроби" и арифметические операции над ними, а также развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, логическое мышление. Форма проведения урока способствует развитию интереса к предмету у обучающихся. ...

11 03 2019 2:16:15

Тема урока: "Показательные уравнения"

Урок объяснения нового материала развивающей направленности. В течение урока используются различные виды деятельности (коллективная; дифференцированная работа в группах; индивидуальная самостоятельная работа), что активизирует мышление деятельности учащихся; создает положительную мотивацию к учению, освоению базовых знаний всеми учащимися и дает возможность каждому ученику реализовывать свои склонности и способности....

10 03 2019 14:21:34

Свойства функции

В центре внимания школьной математики находится понятие функции. При изучении темы необходимо научить учащихся понимать и использовать различные свойства функции. В контрольно-измерительных материалах Е Г Э уделяется много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств....

09 03 2019 13:53:28

Установка домофона в частном доме, подъезде: схемы, подключение

Устройство и схемы подключения домофона. Самостоятельное подключение домофона в частном и многоквартирном доме....

08 03 2019 7:50:35

Урок по теме "Производная показательной и логарифмической функции"

Цель занятия: практическим путем вывести формулы производной показательной и логарифмической функций; проверка сформированности умений и навыков при решении примеров на их применение и исследовании функций....

07 03 2019 16:51:51

Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Вычисление площадей плоских фигур"

Применение компьютерной техники наполняет учебный процесс новым содержанием, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Разработка сценария урока предусматривает необходимость использования таких мультимедийных программ, как Mathcad, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Word. Урок занимает важное место при изучении раздела « Первообразная и интеграл» и построен на деятельной основе с использованием приемов решения задач в реальной жизни. Ценность этого урока заключается в том, что студенты решают стандартные математические задачи нестандартным способом – применяя современные компьютерные технологии. Этим мы пробуждаем интерес к изучению дисциплины и показываем ее нужность в реальной жизни....

06 03 2019 16:19:31

Интегрированный урок (информатика + география + математика) "Путешествие к профессору Цельсию"

Представлена разработка интегрированного урока по спецкурсу « Математические приёмы в практической географии» (математика + география + информатика) для 6-го класса. Каждая команда проводит своё мини-исследование в области температур: строит графики среднегодовых температур, устанавливает зависимость температуры от географической широты и от других климатообразующих факторов. ...

05 03 2019 6:14:56

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. 8-й класс

Урок по физике в 8-м классе (на 2 часа) призван показать и рассказать учащимся обо всех физических свойствах и характеристиках собирающей и рассеивающей линз, продемонстрировать последовательность построения изображения предмета в линзах, показать формулу определения оптической силы линзы, формулу тонкой линзы и их использование....

04 03 2019 3:15:40

Урок физики в 7-м классе "Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления"

Данная разработка урока позволяет изучить давление твердых тел, единицы измерения давления, выяснить способы увеличения и уменьшения давления, осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, отрабатывать умение строить предположение, подтверждать его опытом и самостоятельно делать вывод; развивать речь учащихся, умение анализировать, развить исследовательские умения; формировать умение выделять главное, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи. Воспитать чувство коллективизма при работе в группах. В данном материале представлен конспект урока и презентация....

03 03 2019 7:19:33

Как сделать шумоизоляцию вентиляционного короба

Возникающие шумы имеют большое влияние на здоровье и самочувствие человека. Такой раздражитель центральной нервной системы является причиной переутомления, снижение уровня слуха, бессонницу, раздражительность и снижение работоспособности многих систем в организме. Возникновение шума может иметь несколько причин. Основной причиной появление и превышения допустимой нормы звуков в помещении являются нарушение проектирования плана шумоизоляции. Ниже приведены значения граничного… Читать дальше...

02 03 2019 10:56:31

Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме "История Московского Кремля в натуральных числах"

Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме " История Московского Кремля в натуральных числах" определяет первоочередной целью на примере истории Московского Кремля показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, математике. Он может быть использован в преподавании математики в 5-м классе, а также при проведении предметных недель по истории и математике....

01 03 2019 11:11:37

Урок математики в 6-м классе по теме:" Как разделить величину в данном отношении"

На данном уроке учащиеся под руководством учителя выводят способ деления величины в заданном отношении. В 5–6-х классах ребята уже встречались с задачами такого типа, решение задач проходило на интуитивном уровне, с помощью схем и рисунков. На этом уроке учащиеся получают четкий алгоритм решения большого круга задач связанных с делением величины в данном отношении....

28 02 2019 13:40:48

Деловая игра "Строитель" в 9-м классе

Урок геометрии в форме деловой игры « Строитель». На наглядном примере учащиеся усваивают формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции и применяют эти знания в решении практических задач....

27 02 2019 1:18:42

Комплект презентаций к задачам по теме "Теория вероятностей", "Статистика", "Комбинаторика"

Подобранные виды задач и способы их решения вызовут интерес и у учителей, и у учеников, облегчат подготовку к выпускным экзаменам, помогут сэкономить время на уроке, а более трудные темы станут понятнее....

26 02 2019 10:33:32

Виды электродвигателей: классификация, принцип работы

Виды электродвигателей их разновидности, постоянного тока переменного, трехфазные и однофазные их свойства и характеристики....

25 02 2019 22:18:23

Показательные уравнения

Данный (двухчасовой) урок разработан для учащихся 11-го класса при проведении итогового повторения, хотя частично его можно использовать и в 10-м классе при изучении темы. Он позволяет обобщить знания учащихся по данной теме, научить применять новые способы решения, проверить, как усвоены основные методы решения показательных уравнений. На уроке рассматриваются задания разного уровня сложности, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к учащимся....

24 02 2019 18:51:33

«Контрольно-измерительные материалы по математике». 5-й класс

Контрольно-измерительные материалы по математике включают в себя три работы: стартовую, промежуточную, итоговую. Материал представлен в порядке изложения тем в учебнике И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (второго поколения)....

23 02 2019 5:15:37

Математическое Гиннесс-шоу "Умножение натуральных чисел и его свойства"

На обобщающем уроке продолжается развитие математического мышления, познавательного интереса учащихся к натуральным числам и математике через примеры практического применения натуральных чисел в записи рекордов в книге Гиннесса. На уроке учащиеся работают фронтально, в парах, самостоятельно, по вариантам, устно, а также выполняют задания творческого характера....

22 02 2019 3:22:43

Развитие креативных способностей учащихся на уроках математики

Урок знакомит с понятиями «креативность», «креатив», с условиями для развития креативных и творческих способностей учащихся на уроке математики. Используются принципы развития творческих способностей: принцип открытости заданий, который означает, что большинство упражнений предлагают не один, а несколько вариантов решений; помощь детям в выражении их идей; уважительное отношение к идеям участников обсуждения и т.д....

21 02 2019 18:36:52

Организация внеурочной деятельности при обучении математике

В работе предлагается сценарий районной игры-соревнования « Математический экспресс» для учащихся 5-6 классов. Игра посвящена жизни и деятельности М. В. Ломоносова....

20 02 2019 5:58:49

Внеземные цивилизации

Урок-исследование о возможности существования белковой жизни на других планетах Солнечной системы. Содержание урока - анализ основных характеристик планет Солнечной системы и ознакомление с научным подходом в определении зон жизни. Рассмотрение гипотез зарождения жизни на Земле....

19 02 2019 15:32:50

Урок алгебры в 9-м классе "Мир уравнений, мир поиска, мир исследований"

Урок обобщает знания и умения учащихся по применению методов решения уравнений, развивает умение наблюдать, обобщать, анализировать математические ситуации. На этом уроке показано формирование предметных и ключевых компетенций....

18 02 2019 5:11:31

Урок-конкурс "Умники и умницы" на тему "Тепловые явления"

Автором представлен сценарий урока, на котором формируется личностно-смысловое отношение к предмету, умения анализировать, делать выводы, стремление к пополнению своих знаний и умения применять их на практике....

17 02 2019 23:14:40

9-й класс, обобщающий урок по геометрии "Метод координат"

Целью урока является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач методом координат. В ходе урока акцентируется внимание на то, что многие задачи можно решать без чертежа, зная формулы и свойства фигур. ...

16 02 2019 15:36:13

Урок математики "Сравнение дробей"

Основные цели: 1. Формировать способность к рефлексии деятельности: фиксированию собственных затруднений по теме " Сравнение дробей", выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений. 2. Тренировать способность к анализу, сравнению, выявлению существенных свойств; к использованию изученных алгоритмов сравнения дробей; к построению математических моделей текстовых задач....

15 02 2019 2:33:22

Оригами. Бумажная сказка

В ходе урока с помощью фигур оригами проводится повторение геометрических фигур и повышается мотивация к изучению математики и пропедевтика геометрии....

14 02 2019 8:22:14

Занимательные игры по физике

В статье представлена разработка двух игр для проведения в рамках школьной недели физики. Игры рассчитаны на учащихся 9–11-х классов....

13 02 2019 19:33:19

«Расчет давления твердых тел, жидкостей и газов». 7-й класс

В статье приводится пример урока по учебнику О. Ф. Кабардина « Физика-7». Урок соответствует требованиям Ф Г О С. Материал подобран так, что его структура, вопросы, задания, практическая деятельность учащихся формируют и развивают личностные, метапредметные и предметные результаты учащихся, познавательную активность и самостоятельность....

12 02 2019 9:40:32

Урок физики в 6-м классе. Решение задач по теме "Плотность"

Представленный урок является 2-м уроком по теме " Плотность вещества". На данном уроке дети должны продолжить знакомство с правилами оформления расчетных задач по физике на примере решения задач по теме " Плотность вещества" (первый урок по методике решения был в прошлом году по теме " Скорость")....

11 02 2019 1:28:58

Внеклассная работа "Математический КВН"

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Она способствует улучшению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение. ...

10 02 2019 21:39:57

Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей

На уроке проводится закрепление пройденного материала по теме, подготовка к контрольной работе. Урок строится как путешествие с решением возникающих по пути задач. ...

09 02 2019 16:22:30

Урок — смотр знаний по математике в 5-м классе по теме "Площади и объемы"

Урок проводится с целью повторения формул, по которым вычисляются площади и объёмы. Для развития интереса к учебному предмету и повышения мотивации на уроке используются элементы театрализованного представления....

08 02 2019 12:33:31

Как выбрать утюг с парогенератором (паровую станцию): характеристики, производители

Чтобы выбрать паровую станцию необходимо ориентироваться в технических характеристиках парогенераторов и утюгов. На что обращать внимание - чтитайте тут....

07 02 2019 22:32:35

Оптимальные технологии на уроках математики

Слагаемыми оптимальной технологии являются: личностно ориентированная технология, система эффективных уроков, компьютерные технологии....

06 02 2019 12:14:11

Разновозрастной урок по алгебре в 10–11-м классах

Конспект урока в разновозрастной группе обучающихся в 10–11-х классах со средней математической подготовкой. Урок проводится с использованием компьютера, мультимедиапроектора. Время проведения урока: конец первой четверти. Урок проводится за счет повторения программного материала. Учебник, по которому ведется преподавание предмета: А. Н. Колмогоров и др., Просвещение, 2006....

05 02 2019 14:18:35

Презентация к уроку "Функция y=sin x, ее свойства и график"

Урок изучения нового материала, на котором формируется умение изображать график функции y=sinx и читать ее свойства. Контролируются знания и умения. Ученики учатся сравнивать, обобщать, выявлять главное. Развивается математический кругозор, мышление и речь, внимание и память; воспитывается интерес к математике и ее приложениям, активность, мобильность, умение общаться....

04 02 2019 20:36:48

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади фигур и периметра"

На уроке дети решают творческие задачи, которые связаны с жизнью. Частично-поисковый метод работы на уроке детям очень нравится и они с удовольствием выполняют все поставленные задачи. Вычисляют площадь неправильной фигуры, периметр и площадь правильных фигур. План-конспект урока оформлен в очень удобной табличной форме, где показаны все этапы урока, методы и приемы....

03 02 2019 22:28:21

Урок математики в 6-м классе по теме "Задачи на проценты"(с использованием презентационной программы)

Подробный план урока с комментариями и решениями может быть использован учителем на уроке при объяснении новой темы, а также при повторении и обобщении знаний учащихся по теме « Проценты». На уроке предлагаются, кроме теоретической части, самостоятельная работа для закрепления и самостоятельная работа по новой теме с последующей самопроверкой. Презентация поможет сэкономить время на уроке, а также украсит его. ...

02 02 2019 2:47:52

Построение графика линейной функции вида y = kx + b (дифференцированный подход на индивидуальном уровне)

В данной методической разработке на примере темы « Построение графика линейной функции вида у = kx + b» показан один из способов реализации дифференцированного подхода в обучении математике на индивидуальном уровне с опорой на самостоятельность учащихся. Урок для 7-го класса, преподавание в котором ведётся по учебнику: Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. 8-е изд. М.: Просвещение, 2000....

01 02 2019 13:49:20

Урок математики. Тема: "Порядок выполнения действий. Закрепление". 3-й класс

На уроке использован игровой и занимательный материал, который делает процесс обучения интересным, создает у детей бодрое рабочее настроение, снижает утомляемость и поддерживает внимание. У учащихся формируется умение решать задачи, правильно выполнять порядок действий в решении примеров....

31 01 2019 13:44:50

Разработка урока физики в 11-м классе на тему: "Фокусное расстояние и оптическая сила системы из двух линз"

Для активизации познавательной активности учащихся при изучении раздела " Геометрической оптики" по учебнику В. А. Касьянова " Физика-11 класс" большую роль отвожу самостоятельному эксперименту в структуре урока. При проведении фронтального эксперимента учащимся необходим навык сборки электрических цепей, с которыми они работали в начале учебного года, изучая законы постоянного тока. Для экспериментальных задач по " Геометрической оптике" предлагаю учащимся краткие инструкции, которые могут содержать контрольные вопросы для оценки усвоения и понимания приобретенных знаний. ...

30 01 2019 12:29:13

Серия уроков "В мире квадратных уравнений"

Цель уроков: обобщить и систематизировать знания, определить степень подготовленности школьников к Е Г Э. В основе лежит групповая и индивидуальные формы работы, используется технология уровневой дифференциации, элементы сотрудничества. ...

29 01 2019 21:54:36

Интегрированный урок по физике и информатике "Изучение колебаний пружинного маятника с помощью программы Microsoft Excel"

Урок позволяет закрепить умения учащихся выполнять вычисления и строить графики с помощью табличного процессора Microsoft Excel; показывает возможности применения этой программы на уроках физики для проведения исследований физических закономерностей: силы упругости от деформации пружины; циклической частоты, периода и координаты колеблющегося пружинного маятника от массы груза....

28 01 2019 8:50:59

Свойство медианы в равнобедренном треугольнике "Замечательный отрезок"

На уроке математики ученикам предстоит повторить признаки равенства треугольников, определение и построение высоты, медианы и биссектрисы; выяснить замечательное свойство, которым обладает медиана в равнобедренном треугольнике; решать задачи с применением этого свойства. Урок способствует выработке у учащихся желания развивать самостоятельность в практической деятельности....

27 01 2019 20:27:13

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. В статье показан опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики при решении задач....

26 01 2019 21:57:21

Урок физики по теме "Масса тела"

Данный урок входит в систему уроков по программе учебника А. В. Перышкина. Урок по теме " Масса тела" является уроком изучения нового материала. Урок построен в соответствии с дифференцированным методом обучения. Исходя из задач и целей урока были использованы словесный, наглядный, объяснительно-иллюстрированный метод, метод проблемного обучения....

25 01 2019 9:49:48

Математический кружок "Развитие математики в России начала XVIII в."

Данное занятие рекомендуется как внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов по теме " Обыкновенные дроби" " Задачи старинные на составление уравнений"....

24 01 2019 4:45:16

Урок "Правильные многоугольники". Использование различных видов тестов в обучении геометрии

Предлагаемый урок – это один элемент из системы уроков по данной теме. Учащиеся должны видеть применение математического препарата для решения задач. Целостное представление о теме включает в себя основные определения и свойства фигур, формулы; решение основных дидактических задач; практическое применение темы в обыденной жизни. Для актуализации знаний используется презентация « Правильные многоугольники». ...

23 01 2019 9:51:53

Закон всемирного тяготения. 10-й класс

В процессе составления структурных схем по целой теме учащиеся приводят в систему имевшиеся у них разрозненные знания, выделяют основное, лучше осознают связь между отдельными частями темы, находят то общее, что связывает, объединяет все блоки. Одновременно учащиеся совершенствуют и приобретают ряд навыков самостоятельной мыслительной деятельности и закрепляют навыки составления схемы....

22 01 2019 6:30:43

Урок математики по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 11-й класс

Урок разработан как панорамный для учащихся 11-х классов. Был апробирован на учениках другой школы. Урок включает в себя повторение теоретического материала (в виде формул), приводятся примеры из тестов на применение прогрессий и снабжен тестами по теме....

21 01 2019 11:57:27

Урок-практикум в 7-м классе по теме "Работа и мощность"

На данном уроке-практикуме учитель проверяет степень усвоения теоретического материала и практические умения по решению задач по теме " Работа и мощность". В начале урока ученики вспоминают формулы в виде "магических треугольников", затем приступают к практической части, которая требует сноровки, высокого темпа работы и хорошей подготовки. Активное решение задач развивает у учеников самостоятельность, ответственность, создает ситуацию успеха. Они видят пользу своих знаний и убеждаются в результативности своей работы, так как их труд оценивается незамедлительно. ...

20 01 2019 6:32:47

Сценарий урока

Цель урока: формирование умений складывать и вычитать дроби с разными знаменателями....

19 01 2019 7:28:41

Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Цель урока: закрепить полученные знания, проверить умения учащихся складывать, вычитать, умножать, делить обыкновенные дроби; воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать интерес к наукам....

18 01 2019 20:45:31

Урок математики в 6-м классе "Длина окружности"

Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задач в реальной жизни, носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности и решения поставленных учебных задач. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, направлены на поддержание познавательной активности учащихся. ...

17 01 2019 20:38:48

Проценты

Урок знакомит учащихся понятием "процент", историей применения процентов, а также с областями применения знаний о процентах в нашей жизни. Система заданий направлена на повышение интереса школьников к изучаемому предмету, создание у школьника целостной картины мира....

16 01 2019 21:32:46

Прямоугольный параллепипед

Урок в 5-м классе построен на применении информационных технологий. Это способствует созданию интереса к предмету и развитию познавательной активности, помогает достичь целостного представления об изучаемом, на этой основе формируются общие познавательные, творческие умения. Большинство заданий даны в занимательной форме, подобран интересный дополнительный материал из областей: « История математики», « Искусство». Урок можно проводить как обобщающий урок по теме « Площади и объемы»....

15 01 2019 3:53:35

Деловая игра по физике

Деловая игра в рамках деятельностного подхода на уроке физики в качестве подведения итогов темы “ Тепловые явления”. Название деловой игры — « Работает институт тепловых явлений». Серьезные научные расчеты помогут в формировании научной экологической компетентности. Форму защиты расчетов обучающихся учитель подбирает сам с учетом возможностей школьного коллектива и кабинета. Вполне возможны и презентации ребят....

14 01 2019 21:12:21

Подготовка к ЕГЭ по математике: дидактические материалы

Данная работа содержит специальные карточки-тренажеры, которые могут помочь организовать повторение учебного материала в 10-м классе для подготовки к итоговой аттестации по математике. Каждая карточка-тренажёр составлена на основе вариантов Единого государственного экзамена последних лет из тренировочных заданий двух типов А и В, рассчитана на 45 минут урока....

13 01 2019 0:32:13

Тепловые двигатели

Урок изучения и закрепления знаний. С помощью эксперимента изучается принцип действия теплового двигателя, рассматривается цикл Карно, пути повышения К П Д тепловых двигателей, их применение и охрана окружающей среды....

12 01 2019 21:45:33

Открытый урок алгебры по теме "Показательные уравнения и неравенства"

Урок призван повторить и закрепить знания по теме, повторить теоретического материала, решить примеры на базовом уровне и выше базового уровня, расширить знания решением примеров повышенной трудности, воспитывать коммуникативную культуры у учащихся, развивать интерес к предмету....

11 01 2019 13:19:31

Набор упражнений для подготовки к ЕГЭ

Предлагаемый мною набор упражнений для подготовки к Е Г Э составлен из примеров и задач, аналогичных демоверсии Е Г Э–2010, утвержденной 21 июня 2009 года. Задачи подобраны из демоверсий, диагностических работ, К И Мов прошлых лет. Данные упражнения помогут в подготовке к сдаче экзамена в формате Е Г Э....

10 01 2019 22:32:53

Разработка урока "Решение логарифмических неравенств методом интервалов". 11-й класс

Оригинальный метод решения достаточно сложных неравенств позволяет облегчить процесс решения и свести всё к решению систем рациональных неравенств, используя равносильные преобразования. Используемый метод применим и к другим важным темам математики: показательные неравенства; иррациональные неравенства; неравенства с модулями; комбинированные неравенства. ...

09 01 2019 15:49:22

Урок по теме "Математика сильна и красива"

Цель урока - показать учащимся, что математика сильна и красива; способствовать отработке и созданию своих алгоритмов для защиты понятий, формированию навыков исследовательской деятельности, классификации именных теорем, выбора рациональных методов решения, доказательства прикладной направленности курса математики в астрономии....

08 01 2019 6:42:57

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся

Игра — один из видов активной деятельности. Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально-пассивных детей. В играх различные знания и сведения ученик получает свободно, поэтому то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым для учащегося, во время игры легко усваивается. Назначение дидактических игр — развитие познавательных процессов и закрепление знаний....

07 01 2019 17:34:35

Расположение корней квадратного трехчлена

Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Решение таких задач на факультативных занятиях или на уроках алгебры направлено на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие. Как известно, в отношении уравнений с параметрами встречаются две постановки задачи. 1. Решить уравнение (для каждого значения параметра найти все решения уравнения). 2. Найти все значения параметра, при каждом из которых решения уравнения удовлетворяют заданным условиям. В данной работе рассматривается и исследуется задача второго типа применительно к корням квадратного трехчлена, нахождение которых сводится к решению квадратного уравнения....

06 01 2019 12:30:58

Урок физики по теме "Инерция. Масса"

Актуализация знаний осуществляется с использованием игры-задачи "кроссворд", которая в итоге позволяет определить тему урока. При объяснении материала применяются элементы проблемного обучения, демонстрационный эксперимент, структурно-логические схемы, качественные задачи из книги " Развивающее обучение"....

05 01 2019 5:37:51

Индивидуальное отопление в квартире: автономное газовое и электрическое отопление в многоквартирном доме, можно ли установить, разрешение, как сделать, схема, как провести, как работает котел

Чтобы сэкономить на коммунальных услугах, многие жители многоквартирных домов стремятся установить индивидуальное отопление в квартире. Затея вполне осуществима, если набраться терпения на сбор необходимой документации и выбрать оптимальный источник автономного тепла. Препятствия, которые связаны с поэтапным согласованием переустройства жилья, окупят себя в зимний период многократно. Более того, возможность регулировать уровень тепла создаст более комфортные условия… Читать дальше...

04 01 2019 17:33:53

Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция"

Представленный урок - урок обобщения знаний учащихся с применением разнообразных форм работы: фронтальной, индивидуальной, парной. В электронные материалы включены теоретические понятия, а также задачи, решение которых можно проследить параллельно с динамически изменяющимися рисунками. Изложенный материал с помощью средств Power Point позволяет акцентировать внимание аудитории и визуализировать информацию. ...

03 01 2019 23:35:26

Урок математики по теме "Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни". 7-й класс

В учебном занятии приведено подробное описание составляющих каждого этапа урока, а также универсальные учебные действия, формирующиеся в результате системно-деятельностного подхода на каждом из этапов. Это очень поможет при составлении анализа или самоанализа урока в рамках Ф Г О С. В рамках одного учебного занятия широко представлена организация учителем разнообразной работы учащихся по усвоению ими новых знаний, умений и навыков, а также единство обучения, воспитания и развития....

02 01 2019 0:31:12

Интегрированный урок по химии "Вода"

Урок разработан для учащихся 8-го класса, изучающих курс химии по программе Г. Е. Рудзитиса. Основная цель урока состоит в обобщении и систематизации знаний по теме " Растворы. Вода". Используя материал школьного курса по химии, физике, экологии, элементы литературы и живописи, подвести учащихся к пониманию ценности воды как богатству планеты, обладающими уникальными свойствами....

01 01 2019 11:59:22

Конструктор урока по теме "Задача". 1-й класс

На уроке учащиеся учатся решать задачи....

31 12 2018 21:55:44

Урок по теме "Решение уравнений". 6-й класс

Материал урока математики в 6-м классе по теме « Решение уравнений» направлен на формирование у учащихся умений адаптировать общий алгоритм решения к конкретному виду уравнения. Используемые приемы рефлексивного обучения позволяют учащимся продемонстрировать свое отношение к изучаемому материалу....

30 12 2018 19:38:33

Основные характеристики и свойства и виды электрических шуруповертов

Решили сменить старый патрон на шуруповерте, но не знаете как его снять? Прочтите статью и вложенное видео, там все наглядно рассказано....

29 12 2018 1:53:16

Использование Interwrite Board в преподавании физики

На современном этапе развития образования, не пренебрегая достигнутым, нужно изменять образовательные технологии и методы обучения, делая интересным сам процесс добывания знаний школьниками, шире используя мультимедийные средства обучения. Преимущества интерактивного преподавания показаны на примере урока по теме " Линзы. Построение изображения в линзах" (11 класс) с использованием интерактивных моделей с CD " Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий". 1 С: Школа. В качестве приложения предлагается презентация, содержащая задачи для самостоятельного решения в интерактивном режиме и задания для тестового контроля знаний с помощью системы интерактивного голосования Interwrite PRS....

28 12 2018 23:40:40

Сказки звездного неба (6-й класс)

Использование на уроках Э О Р поможет и ученику, и учителю по-новому взглянуть на учебный материал. Урок разрабатывался силами учителя и учеников, были использованы фрагменты презентаций учащихся 11-го класса по астрономии. ...

27 12 2018 12:15:11

Презентация урока-семинара по теме "Площади плоских фигур"

На конкурс представлена методическая разработка урока-семинара по теме " Метод площадей". Этот урок является предпоследним уроком по данной теме. Это урок обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющий урок-зачет. Структура урока-семинара в некоторой степени соответствует последовательности изучения площадей в школьном курсе геометрии, а его содержание включает дополнительную информацию не только о площадях различных плоских фигур, вошедших в программу, но и о методе площадей, применимом для решения геометрических задач, но не достаточно подробно изучаемом в школе....

26 12 2018 11:26:39

Урок математики в 6-м классе "Простые и составные числа"

Цель урока – познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел, расширить знания учащихся о натуральных числах, развивать логическое мышление. На уроке используется исторический материал. Первичное осмысление и закрепление нового материала осуществляется с помощью тестовых заданий....

25 12 2018 7:13:12

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра", 8-й класс

« Своя игра» - интеллектуальная игра, рассчитанная на учащихся 8-х классов с разным уровнем математической подготовки. Рекомендуется проводить игру в декаду математики или в конце 1-го полугодия для того, чтобы закрепить теоретический материал по тебе « Площади», совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур, повторить темы « Проценты»....

24 12 2018 4:11:38

Преломление света

Цели урока: формирование основных понятий, относящихся к теме; умение объяснять физические явления, зная закон преломления света; развитие умения видеть физические явления в окружающем мире; формирование идеи познаваемости мира....

23 12 2018 12:13:59

Учебно-тематическое планирование по математике. 8-й класс

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений. Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими....

22 12 2018 14:37:58

Факультативное занятие в 7-м классе по теме "Статистические характеристики"

Знакомство школьников с очень своеобразной областью математики, где между черным и белым существует целый спектр цветов и оттенков, возможностей и вариантов, а между однозначными «да» и «нет» существует еще и «быть может» (причем это «может быть» поддается строгой количественной оценке), способствует устранению укоренившегося ощущения, что происходящее на уроке математики никак не связано с окружающим миром, с повседневной жизнью....

21 12 2018 19:33:54

Тема урока: "Электрический заряд и элементарные частицы"

На уроке дается понятие об электрическом заряде, объясняется явление электризации, обобщаются и закрепляются знания по теме « Электростатика»....

20 12 2018 12:23:33

Обобщающий урок – экскурсия в страну "Смешанные числа". 5-й класс

Урок проводится как заключительный по обобщению темы « Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе....

19 12 2018 0:25:27

Корень n-й степени

Урок рассчитан для учащихся 9-го класса, изучающих алгебру по учебнику под редакцией С. А. Теляковского. Это один из уроков обобщения по данной теме. Так как данная тема включает в себя очень большой теоретический и практический материал, то все элементы урока отражены на слайдах. На данном уроке рассматриваются различные упражнения по теме " Корень n-ой степени". Устные задания чередуются с письменными, используются различные формы работы. Применение компьютера позволяет рационально использовать учебное время, каждый ребенок, работая на индивидуальном компьютере, может неоднократно возвращаться к необходимому теоретическому материалу....

18 12 2018 2:25:57

Сравнение десятичных дробей. 5-й класс

Урок для учащихся 5-го класса. Цели урока: научить детей записывать десятичную дробь, равную данной, представлять натуральные числа в виде десятичных дробей, сравнивать десятичные дроби. Для урока создана компьютерная презентация....

17 12 2018 17:50:12

Урок по математике по теме "Проценты" (6-й класс)

На уроке обобщаются основные задачи на проценты: нахождение процента от числа, числа по его (нескольким) процентам, сколько процентов составляет одно число от другого. Рассматривается и универсальный способ решения задач – с помощью пропорции....

16 12 2018 18:24:29

Понятие о положительном и отрицательном числе

Тема " Положительные и отрицательные числа" изучается в 8-м классе школы для детей с нарушением слуха. С введением отрицательных чисел возникают трудности, обусловленные прежде всего тем, что смысл новых чисел и арифметических действий с ними противоречит представлениям, которые сложились у учащихся в процессе изучения натуральных и дробных чисел. Урок построен на деятельной основе с использованием дидактической игры " Крестики-нолики". Главная цель урока – обобщить и систематизировать материал по темам о положительных и отрицательных числах, провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий по теме. На уроке реализованы принципы научности, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игры....

15 12 2018 8:40:33

Интегрированный урок (информатика + биология + физика) по теме "Законы физики и организм человека"

Все естественные науки используют законы физики. В этом мы убедимся сегодня на уроке. Законы физики едины и применимы к живому организму, в частности к организму человека. На укоре рассмотрим решение физических задач в программе Microsoft Office Excel. На уроке мы еще раз убедились в том, что существует тесная связь физики, биологии и информатики....

14 12 2018 9:50:35

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок с использованием компьютерных презентаций, которые подготовлены учениками к уроку. Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес, поэтому в ходе урока сочетаются различные виды деятельности, дидактические игры. ...

13 12 2018 23:27:38

Числовая последовательность. Предел числовой последовательности

Урок алгебры и начала анализа изучает числовые последовательности: способы задания, определения ограниченной последовательности, определение возрастающей, убывающей и монотонной последовательности. В приложении даны практические задания....

12 12 2018 23:57:16

Теплый пол под ламинат, какой выбрать?

Как вид напольного покрытия ламинат завоевал популярность демократичной ценой и простотой монтажа. Создающий комфорт теплый пол все чаще встречается в квартирах и частном домостроении. Можно ли класть ламинат на теплый пол? Как выбрать вид ламината для разных типов теплого пола, как смонтировать систему отопления и уложить покрытие самостоятельно? Это нетрудно сделать, зная нюансы работы системы… Читать дальше...

11 12 2018 22:48:40

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Расчет скорости, времени и пути с помощью линейных уравнений". 7-й класс

Интегрированный урок математики и физики использует математические методы для решения задач физического содержания. На уроке повторяется взаимосвязь таких физических величин как скорость, время, путь, единицы измерения этих величин; закрепляется навык решения физических задач с данными величинами; решаются задачи физического содержания с линейными уравнениями....

10 12 2018 19:24:53

Взаимное расположение графиков линейных функций. 7-й класс

Цель и задачи урока: продолжить формирования навыка построения графиков линейной функций; систематизировать и обобщить взаимное расположение графиков линейных функций; учить анализировать и делать выводы....

09 12 2018 7:24:18

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений"

В этой статье вы увидите методы, применяя которые решаются иррациональные уравнения....

08 12 2018 15:31:33

Вводный урок по теме "Элементы теории вероятностей и математической статистики"

Элементы математической статистики и теории вероятностей стали частью математической подготовки школьников. Одной из основных задач курса является формирование у учащихся единой научной картины мира и элементов научного мировоззрения. Необходимо познакомить учащихся с ролью и местом теории вероятностей в системе научного знания, с историей этой молодой и в то же время древней науки. На уроке использованы приемы технологии Р К М Ч П....

07 12 2018 13:18:24

Внеклассное мероприятие "Физика и искусство"

В статье представлен ход урока, в процессе которого ученики с помощью умственной игры познают физику как науку....

06 12 2018 15:56:39

Физико-экологическая конференция "Мы в ответе за нашу планету"

Развивающийся экологический кризис создает реальную угрозу глубокого и необратимого нарушения жизни на Земле и гибели человеческой цивилизации. Цель конференции – привлечь внимание учащихся к глобальным экологическим проблемам на Земле и ответить на ряд вопросов: Какие антропогенные воздействия человека на окружающую среду могли привести к таким глобальным изменениям на Земле? В чем сущность экологического кризиса? Каковы пути выхода из экологического кризиса? На конференции учащиеся постарались оценить экологическую ситуацию в поселке Москаленский и наметили пути решения экологических проблем....

05 12 2018 0:23:20

Решение задач с помощью уравнений в 6-м классе

Личностно-ориентированный урок, направленный на создание условий для формирования навыков решения текстовых задач с помощью уравнений. При составлении урока использовались различные приемы формирования опыта творческой деятельности учащихся, осуществлялись межпредметные связи, опережающее обучение....

04 12 2018 11:44:11

Практическое задание по геометрии. 8-й класс

Задания в виде математических диктантов по вариантам направлены на отработку определений и свойств четырехугольников. Предложенные номера достаточно простые, и это позволяет каждому учащемуся комфортно самостоятельно выполнять работу....

03 12 2018 0:42:28

Урок физики в 7-м классе по теме "Масса тела. Единицы массы"

Конспект урока изучения нового материала. Урок базового уровня изучения физики в 7-м классе с применением виртуальной школы Кирилла и Мефодия. Урок формирует понятие массы на основе обобщенного плана изучения физической величины. ...

02 12 2018 13:41:25

Знакомство с комплексными числами

В статье описан опыт преподавания элементов теории комплексных чисел в профильных классах старшей школы. Современная математика, физика, информатика и другие дисциплины основаны на действиях с действительными числами, поэтому учащиеся только обзорно знакомятся с комплексными числами....

01 12 2018 16:37:14

Функция распределения случайной величины. Урок по теории вероятностей и статистике для 11-го класса

В статье предлагается разработка урока, на котором вводятся понятия функции распределения случайной величины, непрерывной случайной величины, плотности распределения. Рассматриваются задачи теории вероятностей на применение определенного интеграла....

30 11 2018 7:29:29

Урок повторения, закрепления, проверки знаний учащихся в 7-м классе "Утиные истории"

Урок проводится с целью повторения, закрепления и проверки усвоения учащимися изученного материала. Учитель является ведущим урока по сценарию, работа учащихся в течение урока – групповая. По ходу урока учащиеся выполняют конкретные задания, которые перед ними ставит учитель. Домашнее задание предыдущего урока – повторить весь материал о силах: определения, формулы, единицы измерения физических величин, по справочнику-блокноту искать пословицы и поговорки со словом «сила». В конце урока подводится итог изученного материала – физический диктант в двух вариантах....

29 11 2018 4:44:44

Работа школьного методического объединения (ШМО) учителей физики

В статье освещены цели, задачи и основные направления работы Ш М О. В каждом направлении деятельности Ш М О показаны проводимые конкурсы и мероприятия, а также отражены результаты работы. ...

28 11 2018 8:26:15

Нестандартный урок математики в 7-м классе "Экскурс в мир треугольника"

Структура, содержание и методы, которые были применены на уроке, позволили не только закрепить, проверить умения и навыки, полученные ранее, но и углубить, расширить эти знания. Урок носит творческий, занимательный характер, освещает дополнительные вопросы, рассматривает элементы опережающего обучения. ...

27 11 2018 19:55:23

Стабилизатор напряжения 220 В для дома, виды и выбор по параметрам

Каким может быть стабилизатор напряжения для дома, дачи и гаража, какой лучше, как выбрать модель. Характеристики, модели и производители...

26 11 2018 2:37:20

Внеклассное мепроприятие по физике. Игра "Что? Где? Когда?"

Интеллектуально-познавательная игра рассчитана на учащихся вторых курсов Н П О. Цель: повторение и обобщение материала курса физики, расширение физического кругозора, развитие познавательного интереса. Вопросы игры составлены с учетом принципа профессиональной направленности обучения и межпредметных связей физики и биологии....

25 11 2018 16:38:34

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" (метод проектов на уроке геометрии)

Одна из важных задач современного образования - развитие критического и творческого мышления ученика, приобщение его к достижениям информационного общества и формирования умения самостоятельно конструировать собственные знания. В конспекте урока геометрии представлен один из этапов проектной деятельности учащихся – компьютерная презентация. Ребята представляют не готовый проект, а только элемент своей поисково-информационной деятельности. ...

24 11 2018 21:13:18

Программа курса "Виват, математика!"

Программа курса « Виват, математика» предназначена для учащихся 5-го класса и может быть использована при проведении внеурочной деятельности. Курс нацелен на решение занимательных и нестандартных заданий, которые не рассматриваются на уроках математики, а также на подготовку учащихся к математическим конкурсам и олимпиадам....

23 11 2018 22:13:51

Урок по теме "Описательная статистика". 7-й класс

У учащихся развивается умение вычислять среднее значение и медиану числового набора; упорядочивать набор чисел, оценивать наибольшее и наименьшее значения, вычислять размах; вычислять отклонение и дисперсию....

22 11 2018 7:41:32

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!