Материалы для пароизоляции > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Материалы для пароизоляции


Любой, кто сталкивался с работами по утеплению дома, квартиры или лоджии, знает, что для создания правильного теплоизолирующего слоя одного утеплителя недостаточно. Одним из важных моментов при проведении таких работ является организация защиты материалов от проникновения и конденсации влаги из воздуха. Особенно это актуально при использовании минеральной ваты, которая, намокая, полностью утрачивает способность задерживать тепло.

Но даже если материал утеплителя воздействию влаги не подвержен, ее конденсация внутри стен приводит к появлению затхлого запаха, образованию плесени или грибка, которые, помимо того, что рано или поздно проступят на обоях внутри помещения неопрятными серыми пятнами, еще и являются источниками аллергических реакций.

Именно поэтому, проводя работы по утеплению стен, потолка или крыши важно позаботиться о наличии пароизоляции, предотвращающей проникновения влаги из воздуха внутрь теплоизолирующего слоя.

Материалы для пароизоляции

Не так уж и давно в качестве паро- и влагоизолирующих материалов применялся лишь рубероид, толь или пергамин. В наши дни ассортимент таких материалов столь широк, что определиться с выбором материала бывает непросто. Строительные магазины предлагают различные геосинтетические и полимерные изоляционные пленки или мембраны, поставляемые в рулонах и листах, а также широкий выбор пароизоляционных полимерных лаков.

Пароизоляционные материалы могут выполнять две разные задачи:

  • защита утеплителя от внешнего атмосферного воздействия;
  • защита от влажности изнутри помещений.

И хотя считается, что защитой от атмосферной влаги может служить просто достаточно плотная обыкновенная полиэтиленовая пленка, это не соответствует действительности. Дело в том, что пленка не пропускает воздух, а значит, будет способствовать формированию влажного микроклимата внутри теплоизоляции. Даже рекомендации перфорировать полиэтилен вручную при помощи доски с набитыми гвоздями или каким-то другим способом этой проблемы не решают.

Совсем иными свойствами обладают полимерные мембраны. Выпускаются они уже с микроперфорацией, позволяющей проходить воздуху, но задерживающей влагу. Также некоторые виды мембран имеют второй слой, покрытый микроворсинками, которые обеспечивают испарение конденсата. Такая мембрана, уложенная гладкой стороной внутрь, обеспечит надежную внешнюю ветрозащиту, вентиляцию в утепляющем слое и желаемую пароизоляцию. Такой тип мембран называют паропроницаемыми.

Для устройства внутренней пароизоляции стен и кровли применяются как паропроницаемые, так и изоляционные, и отражающие гидрозащитные пленки. Воздух внутри дома гораздо более насыщен водяными парами, поэтому для стен, полов, потолков и межэтажных перекрытий желательно использовать либо пленки с антиконденсатным покрытием, либо перфорированные «дышащие» мембраны.

Материалы с отражающими свойствами, как правило, не используют в жилых помещениях, поскольку они плохо проводят тепло, большей частью отражая его обратно. Лучшим применением для такой пароизоляции будет баня или сауна.

Особенности монтажа пароизоляции

Технология утепления любого помещения предусматривает создание слоя из изолирующих материалов различного предназначения. В зависимости от того, монтируется ли теплоизоляции по фасаду или внутри помещения, под потолком или под кровлей, изменяется и порядок укладки влаго- и пароизоляционных материалов.

Пароизоляция фасада

Монтаж теплоизоляции по фасаду дома довольно распространенное решение, особенно если дом куплен вместе с участком. Это позволяет не уменьшать внутренне пространство помещений и защитить наружные стены от воздействия окружающей среды.

Этапы утепления и пароизоляции фасада:

  • Фасад дома обшивается деревянной обрешеткой, между которой и укладываются панели утеплителя.
  • Поверх утеплителя накладывается пароизоляционная мембрана. Листы пароизоляции стыкуются внахлест, а поверх стыков проклеиваются металлизированной клеящей лентой. Также допускается соединение листов между собой двусторонним монтажным скотчем.
  • Мембрана фиксируется к лагам обрешетки при помощи деревянных реек. И уже после этого фасад дома зашивается облицовочным материалом. Такой способ актуален для построек из кирпича, пеноблоков или монолитного бетона.
  • Пароизоляция фасадов домов из бруса или оцилиндрованного бревна производится несколько иначе из-за свойства древесины хорошо впитывать влагу. Изоляционный материал фиксируется прямо на внешней стороне бревенчатой стены, затем укладывается обрешетка и утеплитель.
  • Для брусовых стен требуется первичная укладка реек, образующих вентиляционный зазор, лишь потом фиксируется пароизоляция.
  • Поверх утеплителя прокладывают ветрозащитный материал, который прижимают рейками к обрешетке. На них крепится фасадная облицовка, а небольшой зазор, образовавшийся между обрешеткой и ветрозащитой, будет способствовать циркуляции воздуха и удалению влаги.

Пароизоляция внутренних помещений

Если утепляющий слой расположен внутри дома, работы по монтажу пароизоляции проводятся практически так же, как и на фасаде:

  • На стены крепится деревянный каркас, между брусками которого прокладывают утеплитель.
  • Затем крепится пароизоляционная мембрана. Полосы материал необходимо располагать горизонтально, начиная от пола, с большим нахлестом.
  • Места стыковки герметизируются металлизированным скотчем, особенно тщательно проклеиваются места прилегания пароизоляции к полу, оконным проемам и потолочным балкам.
  • Крепление мембраны можно выполнять при помощи клея, строительного скоб и степлера, обойных или оцинкованных гвоздей с широкими шляпками.
  • Поверх пароизоляции к каркасу крепятся прижимные деревянные рейки, которые позволят образоваться воздушному промежутку при чистовой облицовке стен.

Аналогичным образом производится пароизоляция полов и межэтажных перекрытий.

Пароизоляция каркасных домов

Стены каркасных домов не имеют сплошной поверхности как таковой, они состоят из досок и бруса, образующих рамы, и блоков утепляющего материла, проложенных между ними. В этом случае наружная сторона стен обтягивается гидроизолирующим паропроницаемым материалом, который предохранит утеплитель от попадания атмосферной влаги. Его фиксация, как и в предыдущих случаях, осуществляет при помощи деревянных реек, закрепленных на основном каркасе.

Они послужат основой для фасадной отделки и обеспечат воздушный зазор между материалом фасада и гидроизоляцией.

С внутренней стороны помещения на раму каркаса с утеплителем фиксируется пароизоляционная или антиконденсатная мембрана. Закрепить ее можно при помощи клея или строительного степлера, а стыки обязательно проклеить монтажным скотчем. Поверх мембраны к каркасу крепятся рейки, которые обеспечат вентиляционный зазор с внутренней обшивкой помещения.

При монтаже двусторонних мембран важно не перепутать наружную и внутреннюю сторону. Обычно к материалам такого типа прилагается инструкция завода-изготовителя с указаниями по правильной укладке.

Пароизоляция кровли

Крыша дома является основным объектом воздействия осадков, поэтому главным для нее является укладка гидроизоляционных материалов, которые защитят утеплитель от протечек:

  • Между утепляющим материалом и гидроизоляцией обязателен воздушный зазор, который будет способствовать испарению конденсата, образующегося вследствие перепада температур.
  • С внутренней стороны крыши, поверх обрешетки, прокладывается пароизолирующая или антиконденсатная мембрана. Укладка производится перпендикулярно стропилам, от нижнего края крыши вверх, до центральной балки. Нахлест листов изолирующего материала при этом может составлять до 20 см. Места стыковки герметизируются монтажным скотчем.

В тех случаях, когда утепление крыши не производилось, а просто необходимо защитить внутреннюю поверхность металлочерепицы или листов кровельного железа, применяется антиконденсатная мембрана, прикрепляемая прямо на стропила, ворсистой стороной внутрь помещения.

Видео: для чего применяется гидроизоляция и пароизоляция

При правильной укладке пароизоляции у вас никогда не появится ненужного конденсата или плесени.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок к 50-летию полета Юрия Гагарина в космос

Обобщающий урок в 6-м классе посвящен 50-летию полета Юрия Гагарина в космос и нацелен не только на закрепление З У Н при решении уравнений, но и на то, чтобы вызвать у обучающихся практический интерес к предмету, решая задачи с привлечением исторического материала о первых полетах в космос....

17 06 2019 14:16:46

Урок по теме "Обыкновенные дроби"

Цели урока актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данной темы, вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему проблемно-творческий характер. ...

16 06 2019 12:13:19

Уроки математики с использованием рейтинговой системы оценивания учащихся

Данный метод оценивания позволяет учителю четче видеть, где у учащихся пробелы в знаниях, и вовремя помочь им. Важно и то, что дети сами осознают недостаточное знание определенных тем, учатся самоконтролю. Этот метод позволяет осуществить системный подход к изучению предмета и готовит учащихся к групповой работе в старших классах. На фестиваль представлены конспекты уроков математики по темам « Уравнение», 5-й класс и « Сложение и вычитание многочленов» (7-й класс)....

15 06 2019 10:17:11

Урок по теме: "Преобразование целого выражения в многочлен"

Цели урока: ввести понятие целого выражения; формировать умение преобразовывать целые выражения; развивать интеллектуальные способности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов....

14 06 2019 8:47:44

Урок-семинар в 6-м классе по теме: "Проценты"

В этой работе дана разработка открытого урока-семенара, целью которого было обобщить и систематизировать знания учащихся по теме " Проценты". Урок, проведенный в форме соревнований между тремя командами, охватывает большой теоретический материал, часто выходящий за рамки школьного учебника. Урок содержит много игровых моментов и исторических сведений. Разработка окажет помощь учителям, работающим с шестиклассниками. ...

13 06 2019 1:52:32

Сценарий урока с использованием технологии критического мышления

Стратегия модернизации российского образования предусматривает приоритет методов и технологий обучения, ориентированных на самостоятельный анализ информации обучаемыми, самоорганизацию деятельности, приобретение опыта ответственного выбора. Педагогическая технология должна отвечать на вопросы о том, как наилучшим образом организовать учебную деятельность и управлять ею для достижения поставленных целей. ...

12 06 2019 16:54:58

Урок-практикум на тему "Решение квадратных уравнений"

На данном уроке обобщаются теоретические знания и отрабатываются навыки решения квадратных уравнений с помощью различных приёмов с применением разных форм работы: фронтальной, парной, индивидуальной. ...

11 06 2019 22:50:34

Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие на математическом поезде"

Совершая увлекательное путешествие на математическом поезде, можно познакомиться со старинными способами умножения чисел, решения задач, с магическими числами, со старыми русскими мерами длины. На станции " Ярмарочная" вас попросят за приобретённый товар рассчитаться старыми денежными единицами. ...

10 06 2019 7:53:37

Топология — геометрия положений

Учителю приходится иметь дело с топологическими понятиями. Теория таких задач громоздка. Цикл занятий начинается с изучения этимологии слова "топология". Тексты подбираются так, чтобы отобразить точку зрения ученых-гуманитариев и математиков. На уроке используются гравюры А. Т. Фоменко. Ученики формулируют определение понятия, затем знакомятся с определением в учебнике. Идет работа с листом Мёбиуса. Решается задача о четырех красках. Такие уроки способствуют успешному усвоению теории....

09 06 2019 9:20:50

"Восхождение на пик Джоуля". Тема: "Тепловые явления"

Целб урока: повторить, обобщить, систематизировать знания по теме " Тепловые явления"; отработать умения решать задачи по теме и показать практическую значимость умений; формировать интерес к предмету; расширить кругозор учащихся; развивать любознательность и находчивость....

08 06 2019 2:15:58

Игра-путешествие в страну Математику

Игра - более подходящая для пятиклассников форма работы - способствует развитию интереса к изучению математики. Новизна данных заданий и упражнений заключается в использовании нематематической информации, что, кроме вычислений, они содержат вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической речи, умения объяснять. ...

07 06 2019 20:45:14

Формирование положительной мотивации у учащихся на уроках математики и во внеурочное время на основе решения прикладных задач экономического содержания

В статье рассматриваются задачи с экономическим содержанием. Их можно использовать на занятиях факультатива по математике в старших классах. Эти задачи будут интересны ребятам, которые в дальнейшем планируют связать свою профессию с экономикой....

06 06 2019 13:22:17

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратное уравнение и его корни"

Данный урок проводится с использованием информационных технологий, он призван дать понятие о квадратном уравнении и его корнях и является подготовительным уроком для изучения темы « Неполные квадратные уравнения». ...

05 06 2019 18:43:25

Разложение многочлена на множители (деятельностный метод)

Учащиеся упражняются в разложении многочленов на множители; развивают навыки самоконтроля; у них формируется умение разлагать многочлен на множители с вынесением общего множителя за скобки, группировкой рамок....

04 06 2019 19:10:13

Тепловые явления в физике и литературе

Урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Тепловые явления»; совершенствовать навыки решения задач различного типа, расширить кругозор; выявить умение учащихся распознавать физические явления испарения, кипения, конденсации в природе и художественных описаниях; показать, что физические процессы, протекающие в природе, могут быть объяснены не только научным методом, но и переложены на язык художественной речи. ...

03 06 2019 12:13:55

Урок математики. Тема: "Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание трехзначных цифр". 3-й класс

Игры-путешествия – это яркая, эмоциональная, игровая форма работы. Урок развивает познавательный интерес учащихся и формирует вычислительные навыки, игровая форма активизирует детей на протяжении всего урока....

02 06 2019 22:47:49

Смежные и вертикальные углы. 7-й класс

Основная задача урока – учить строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы. Урок состоит из восьми этапов, плавно переходящих из одного в другой. При проведении урока активизированы все виды деятельности. Использование различных методов и форм дает свои положительные результаты: наблюдается активность учащихся, их интерес ко всем заданиям, желание работать на уроке....

01 06 2019 22:44:39

Решение текстовых задач (ЕГЭ, раздел В12)

Текстовые задачи традиционно представлены на экзаменах по математике в школе. Следует подчеркнуть, что эти задания, как правило, носят практико-ориентированный характер и прогноз на будущее состоит в том, что значение таких заданий Е Г Э со временем, скорее всего, вырастет....

31 05 2019 10:59:33

Методическая разработка урока по теме "Работа электрического тока". 8-й класс

Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме « Электрические явления»....

30 05 2019 23:28:43

Урок физики в 8-м классе по теме "Солнечные затмения"

Технология « Педагогическая мастерская» разработана французскими коллегами, её авторы Анри и Одетт Бассис. Педмастерская состоит из определенных этапов, каждый из которых, несмотря на автономность, способствует постепенному накоплению материала. В ней заложен четкий алгоритм, предполагающий логическую подачу и анализ материала по этапам. Каждый этап помогает учителю реализовать поставленные образовательные, познавательные, воспитательные цели и задачи. Урок сопровождается презентацией. ...

29 05 2019 18:33:49

Элективный курс по математике "Графики функций. Красота линий"

Представленный элективный курс посвящен изучению функций и их графиков. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать многие задачи и порой является единственным способом ее решения. Данный элективный курс помогает овладеть техникой построения графиков различных функций и способами решения задач с помощью графиков....

28 05 2019 18:26:35

Урок "С.В. Ковалевская"

Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С. В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint. ...

27 05 2019 20:55:47

Четырехурочные циклы преподавания математики в 5–6-х классах

Технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий по М. Б. Воловичу - преподавание четырехурочными циклами. Объяснение нового материала с математическим диктантом, предотвращающим сбои, возникающие в ходе объяснения. Если человек способен адекватно оценить и скорректировать свою работу, значит, он развивается....

26 05 2019 23:44:30

Урок-презентация "Сумма углов треугольника"

Умение решать задачи разными способами – важная проблема формирования и развития мышления школьников. Разные способы решения геометрических задач становятся возможными благодаря анализу чертежа, который позволяет выявлять скрытые связи и отношения между разными геометрическими фигурами, а также благодаря доказательству одной теоремы различными способами. Сумма углов треугольника – прекрасный для этого материал, который можно подать красиво с помощью презентации....

25 05 2019 7:34:31

Использование национально-регионального компонента в обучении математике

Противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы можно разрешить, используя систему прикладных задач с региональным содержанием. Разработка урока по математике в 6-м классе на тему " Рациональные числа и проценты" посвящена 450-летию добровольного вхождения Башкортостана в состав России. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть "живую математику", а не сухую бездушную науку....

23 05 2019 6:57:22

Открытый урок по теме "Замена нескольких процентов дробью"

Закрепляющий урок по теме для учащихся 9-го класса проводится с целью закрепления навыка замены нескольких процентов обыкновенной дробью и отработки навыка деления многозначных чисел на двузначное число. Урок направлен на формирование самоконтроля и значимость точности, воспитание предельного внимания. ...

22 05 2019 2:53:57

Общественный смотр знаний по математике в 6-м классе

Основная задача урока - обобщение знаний учащихся по данной теме, умение применять полученные знания на практике. Урок состоит из восьми этапов, плавно переходящих из одного в другой. При проведении урока активизированы все виды деятельности. Использование различных методов и форм дает свои положительные результаты: наблюдается активность учащихся, их интерес ко всем заданиям, желание работать на уроке....

21 05 2019 16:25:56

Сценарий проблемно-эвристического урока по геометрии

Автором поставлена задача: показать учащимся практическое применение признаков подобия треугольников для решения задач. Урок проводится по возможности на улице. Дети работают в группах. ...

20 05 2019 3:23:25

Повторяюще-обобщающий урок по теме "Электрический ток в различных средах"

На уроке используются не только различные формы работы обучающихся и приемы работы с информационным материалом, но и активное включение информационных технологий в урок физики (использование не только мультимедийного оборудования, но и мобильного класса для расчета и поэтапной демонстрации рейтинга групповой и индивидуальной работы обучающихся на уроке), что несомненно подталкивает обучающихся к образовательной активности на уроке....

19 05 2019 19:12:49

Обобщающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества"

Представленный урок физики проходит в форме игры. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, активизирует внимание учащихся. ...

18 05 2019 14:50:16

Урок математики в 10-м классе. Исследовательская работа по алгебре и началам анализа по теме "Логарифмическая функция"

Данные анализа результатов Е Г Э говорят о том, что наименьший процент верных ответов даётся учащимися на задачи с параметрами. Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Логарифмическая функция» продолжает формирование исследовательских умений учащихся через решение логарифмических уравнений с параметрами. ...

17 05 2019 2:42:11

Сила, равнодействующая сил. Урок физики в 7-м классе

Урок знакомит с силой как мерой взаимодействия тел, понятием равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело....

16 05 2019 20:42:46

Урок математики "Буквенные выражения. Формулы". 5-й класс

На уроке повторяются формулы расстояния, скорости, времени, решаются задачи на них. Выполняются задания на буквенные выражения, используются задания на развитие памяти, мышления и внимания....

15 05 2019 6:57:20

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс

Урок объяснения нового материала с целью познакомить с понятиями равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники; сформировать понятие равнобедренного треугольника; научить работать с формулой периметра равнобедренного треугольника; научить различать виды треугольников по сторонам. ...

14 05 2019 17:26:20

Интегрированный урок малочисленной сельской школы на тему: "Архимедова сила. Плавание тел. Проявление физических законов в приспособлении живых организмов к различным средам обитания". 7-й класс

Очень важно у школьников развивать системное, целостное видение мира. Поэтому физика должна быть объединена с биологией и литературой, с историей и географией, с технологией и химией. Для этого учительский коллектив школы должен быть одной командой. Коллектив нашей школы в рамках учебной программы проводит интегрированные, разновозрастные занятия с применением И К Т. ...

13 05 2019 4:40:17

Реализация компонентов деятельностного подхода в преподавании физики: проблемно-поисковый подход

В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, связанные с созданием и реализацией проблемной ситуации в учебном процессе, построением проблемно-поискового урока. Представлен урок изучения нового материала в 11-м классе по теме " Полное отражение света", наглядно иллюстрирующий применение этого подхода на моих уроках....

12 05 2019 10:44:11

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Уравнение касательной"

Поддержание познавательного интереса учащихся к математике на каждом уроке - задача довольно сложная, особенно в старших классах. Чтобы ее успешно решать, необходимо знать психологическую основу интереса. Исследователи познавательного интереса отмечают его положительное влияние на все психические процессы и функции - восприятие, внимание, память, мышление, волю. ...

11 05 2019 9:29:26

Клуб веселых математиков. 5-й класс

Цель мероприятия: развивать познавательные процессы; прививать интерес к предмету; расширять кругозор; воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи....

10 05 2019 7:36:40

Урок-смотр знаний "Открой звезду" по теме: "Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел" в 6-м классе

Урок-смотр знаний по математике для 6-го класса. На уроке использованы материалы по астрономии....

09 05 2019 15:27:42

Математический лабиринт (познавательная игра для учащихся 7-х классов)

Игру можно проводить во время проведения школьной математической недели. Эта игра развивает творческие способности и коммуникативное общение учащихся, а также показывает связь с другими общеобразовательными предметами. Ee можно использовать в качестве обобщающего урока по пройденной теме, заменив задания тематическими....

08 05 2019 10:57:32

Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики"

Дидактическая игра-тест " Крестики-нолики" учит детей выполнять действие, предложенное учителем, по сигналам, которые даются в графической форме; закрепляет умения, полученные на уроках русского языка и математики. ...

07 05 2019 13:13:15

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Решение неравенств"

Каждый учитель в процессе работы ищет новые формы, методы, приёмы в преподавании математики. Очень часто используются такие формы, как " Счастливый случай", " Своя игра", " Поле чудес", " Звёздный час" и т.д. Предлагаю вашему вниманию урок в виде деловой игры " Ломбард". Мы живём в небольшом селе, поэтому такая форма проведения урока знакомит детей с различными формами взаимодействия людей. ...

06 05 2019 13:56:47

Пропорция

Урок изучения нового материала предназначен для обучения глухих и слабослышащих учащихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 1-го, 2-го вида. Принцип наглядности и доступности привлекает внимание учащихся, активизирует их деятельность на уроке, воспитывает интерес к математике, более прочно усваивается новый материал....

05 05 2019 7:21:44

Конференция по физике на тему "Магнитное поле – добро или зло?"

В процессе подготовки и проведения конференции студенты приобретают навыки работы с дополнительной литературой, учатся давать научно обоснованные объяснения фактам и положениям, участвуют в обсуждении. Преимуществом конференции является большая возможность свободного обмена мнениями. Почему выбран именно магнит? О магните много легенд, им интересовались еще древние философы, ему приписывали различные свойства....

04 05 2019 12:56:11

Практическое задание по геометрии. 8-й класс

Задания в виде математических диктантов по вариантам направлены на отработку определений и свойств четырехугольников. Предложенные номера достаточно простые, и это позволяет каждому учащемуся комфортно самостоятельно выполнять работу....

03 05 2019 17:17:41

Конспект открытого урока математики в 6-м классе по теме "Нахождение дроби от числа"

Урок относится к систематизации и обобщению знаний, поэтому при планировании урока в него включены вопросы для повторения и дополнительный материал с целью расширения, углубления знаний и умений учащихся. ...

02 05 2019 21:39:26

Урок по математике в 6-м классе "Признаки делимости произведения, суммы и разности числе"

Данный урок занимает важное место при изучении темы « Делимость чисел», открывает большой спектр решения задач. Основой этого урока является мотивация учебной деятельности учащихся через осознание ими практической значимости применяемых знаний и умений, осмысление ими содержания и последовательности применения практических действий при выполнении определенных заданий....

01 05 2019 21:58:45

Урок-игра по физике «Биржа»

На уроке используются задачи-акции, покупаемые учениками на выделенный им беспроцентный кредит. В зависимости от сложности задачи имеют различную номинальную стоимость при покупке и продаже. Чем сложнее задача, тем больше прибыль. За урок ученики должны погасить кредит и за прибыль получить оценку. Урок знакомит с работой фондовой биржи; развивает у учащихся интеллектуальные возможности, сознательное отношение к предмету своей деятельности, чувство свободы творчества....

30 04 2019 6:25:22

Урок-игра в 8-м классе "Действия с алгебраическими дробями"

Урок-игра по теме " Действия с алгебраическими дробями" (8-й класс) позволяет обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся. Класс разбивается на команды, каждая из которых работает над определенным заданием. Урок помогают проводить учащиеся 11-го класса, которые оценивают результаты деятельности команд. На этом уроке действует принцип соревнования между командами. Дух соревнования усиливает эмоциональный характер игры. Такие уроки оживляют учебный процесс, повышается интерес к математике. ...

29 04 2019 20:57:39

Открытый урок по математике в 5-м классе "Путешествие по стране десятичных дробей"

В игровой форме повторяются правила сравнения, округления, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. На уроке применяется дифференцированный подход при решении примеров на все действия с десятичными дробями....

28 04 2019 12:28:37

Урок геометрии в 9-м классе. Тема: "Длина окружности. Площадь круга"

Урок для учащихся, изучающих геометрию по учебнику Л. С. Атанасяна. С введением Е Г Э необходимо выработать у учащихся навыки работы с различными видами тестов. Применение компьютера позволяет рационально использовать учебное время, каждый ребенок, работая на индивидуальном компьютере, может неоднократно возвращаться к необходимому теоретическому материалу; тестовые задания, не требующие большого решения, отражены на слайдах. ...

27 04 2019 23:56:41

Урок алгебры по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений". 8-й класс

Обобщающий урок проведен с целью повторить, обобщить изученный материал по теме " Решение задач с помощью квадратных уравнений". Используя, занимательные моменты, вызвать интерес у учащихся к данной теме. ...

26 04 2019 1:35:38

Урок физики "Автомобиль и здоровье человека"

На уроке учащиеся знакомятся с влиянием автомобилей на здоровье человека и выясняют – является он другом или врагом....

25 04 2019 19:50:49

Урок № 1. "Введение. Физика — наука о природе. Человек — часть природы"

Физика – наука о природе. Человек – часть природы». Представляем возможный вариант интеграции программы « Здоровьесбережения» в содержание предмета « Физика»....

24 04 2019 12:26:46

Урок по теме "Решение квадратных уравнений"

Цель урока: закрепить знания и навыки решения квадратных уравнений различными способами: выделением квадрата двучлена, по формуле корней, с помощью теоремы Виета; обратить внимание на решение квадратных уравнений, в которых сумма коэффициентов равна нулю; развивать самостоятельность, логическое мышление, интерес к предмету. Учащиеся занимаются по учебнику Ю. Н. Макарычева " Алгебра. 8 класс", 2007 год. ...

23 04 2019 12:12:53

Конструирование системы уроков алгебры в технологии УДЕ

В статье описаны конкретные подходы к обучению в технологии укрупнения дидактических единиц. Показан опыт проектирования системы уроков алгебры в 7-м классе по этой технологии. Разработана модель урока по теме " Умножение и деление многочлена на одночлен"....

22 04 2019 4:56:32

Эксперименты по изучению особенностей кипения воды

В работе предлагаются эксперименты, которые можно проводить в классе или в качестве "домашнего эксперимента", подробно рассмотрены стадии кипения воды, классификация процессов кипения, их связь с полезными свойствами воды в китайской чайной церемонии....

21 04 2019 12:52:31

Урок-лекция по теме «Интеграл. Площадь криволинейной трапеции»

В работе рассматривается один из способов знакомства учащихся с понятиями «криволинейная трапеция», «площадь криволинейной трапеции», «интеграл». Предложены задания на формирование основных навыков по теме, а также алгоритмы нахождения площади криволинейной трапеции и площадей плоских фигур. Урок сопровождается презентацией в программе Microsoft PowerPoint....

20 04 2019 5:15:47

Сценарий открытого интегрированного урока по математике и родному краю в 5-м классе с использованием информационных технологий

Открытый интегрированный урок по математике и родному краю в 5-м классе был проведен с использованием мультимедийного проектора. Демонстрировались слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет значительно сэкономить время на уроке, повысить уровень наглядности. Тему интегрированного урока мы выбрали в связи с 375-летием вхождения Якутии в состав Российского государства. Тип урока - урок экскурсия в Кемпендяйский солевой завод. Уникальная природа Кемпендяя с XVII века вызывала интерес многих путешественников - исследователей. Урок построен на краеведческом материале....

19 04 2019 11:58:44

Обобщающий урок математики по теме "Решение показательных уравнений". 11-й класс

В различных теоретических и практических исследованиях часто приходится сталкиваться с необходимостью решения показательных уравнений. Поэтому изучению методов их решения должно быть уделено значительное внимание. С показательными функциями связаны многие экономические и биологические законы, физические законы, относящиеся, например, к изменению температуры тела, радиоактивному распаду вещества и т.д....

18 04 2019 1:33:13

Забытые единицы измерения площадей

Основной целью урока является прямое участие ребенка-инвалида в учебном процессе, в качестве помощника учителя. Выбранная форма позволяет привлечь внимание учащихся к проектной деятельности, повысить их интерес к математике как к науке. Еще одним достоинством урока является возможность познакомить учащихся с основами таких компьютерных программ, как Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint....

17 04 2019 15:31:59

Математическая сказка "Путешествие в Тридевятое царство". Внеклассное занятие по математике в 1-м классе.

Я считаю, что внеклассные занятия по предметам необходимо проводить с первого класса. В работу надо вовлекать и родителей, и детей. Это способствует установлению в семье доброжелательного отношения к школе, дети лучше занимаются, учитель видит способности учащихся и помогает им раскрыться....

16 04 2019 6:34:34

Урок математики по теме "Решение примеров в два действия"

Цели уроков математики в коррекционной начальной школе – научить детей считать, развивать мышление и устную речь, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении примеров в два действия, воспитывать целеустремленность, самостоятельность, взаимопомощь, аккуратность....

15 04 2019 19:25:25

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

14 04 2019 14:50:42

Урок по интегрированному курсу "Физика и астрономия" на тему "Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость"

Урок изучения нового материала проводится с целью выяснения условий необходимых для того, чтобы тело стало искусственным спутником Земли или других планет солнечной системы. Основная форма проведения урока – лекционная. На этапе активизации знаний учащихся и подготовки их к восприятию нового материала проводится устный фронтальный опрос в форме беседы учащихся с учителем. Во время объяснения нового материала учащиеся из разных групп делают сообщения по заранее подготовленным вопросам....

13 04 2019 8:27:45

Психолого-педагогические факторы на уроках математики

В статье говорится о психолого-педагогических факторах в учебно-воспитательном процессе, что оказывает существенное влияние не только на эффективность процесса обучения, но и на развитие физического и духовного состояния обучающихся....

12 04 2019 5:36:41

Урок алгебры в 9-м классе "Решение задач различными способами при итоговом повторении"

Главная особенность данного урока заключается в том, что при решении разных по условию задач получается одно и то же рациональное уравнение или система, содержащая рациональное уравнение. Одна из целей урока - учить учащихся переводу текста задачи на язык арифметических действий, уравнений или систем уравнений. ...

11 04 2019 16:11:34

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир смекалистых"

Внеклассное мероприятие по математике " Турнир смекалистых" предназначено для учащихся 6-х классов. Цель его: развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления у гимназистов; выявление способных учащихся; повышение интереса к предметам физико-математического цикла. ...

10 04 2019 2:23:39

Разработка урока в 8-м классе по теме "Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов"

На уроке учащимся объясняется происхождение термина "электричество"; показывется явление электризации; доказывается существование двух типов зарядов и объясняется их взаимодействие. ...

09 04 2019 20:47:37

Теорема косинусов. Следствия из теоремы косинусов

Урок геометрии в 9-м классе служит изучению теоремы косинусов и её следствий, формированию у учащихся навыков решения задач по данной теме. В ходе урока ребята учатся рассуждать, делать теоретические обобщения, математически грамотно формулировать свои мысли. Постановка проблемных вопросов при доказательстве следствий из теоремы косинусов, их решение с опорой на ранее изученный материал способствуют развитию логического мышления, воспитывают потребность в доказательстве высказанной гипотезы....

08 04 2019 12:50:11

Урок по теме "Площадь криволинейной трапеции"

Урок изучения нового материала с применением мультимедийных технологий по учебнику « Алгебра и начала анализа» А. Н. Колмогорова. В презентации представлен материал учебника в наглядной форме, что позволит учащимся усвоить понятие криволинейной трапеции. ...

07 04 2019 14:32:32

Строение атома и атомного ядра

Цель урока – обеспечить усвоение учебного материала учащимися в процессе активной информационно-мыслительной деятельности с разными источниками информации изучения нового материала....

06 04 2019 14:45:57

Логарифмические неравенства

Презентация предназначена для урока-закрепления и обобщения. Цель: выявление пробелов знаний по теме, самоанализ темы. Презентация дает возможность учителю не проверять каждого учащегося, показывает результат со всеми допущенными ошибками....

05 04 2019 2:36:22

Применение информационных технологий на уроках математики

Включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. На этом пути есть трудности и ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех – это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Применение информационных технологий позволяет делать уроки математики непохожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует поднятию интереса к учению....

04 04 2019 9:16:12

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений"

В этой статье вы увидите методы, применяя которые решаются иррациональные уравнения....

03 04 2019 0:34:29

Физика на туристической тропе. 8-й класс

Мероприятие позволит не только закрепить и обобщить знания, полученные при изучении темы « Тепловые явления», но и продемонстрировать их применение в повседневной жизни. Использование шоу-технологии и презентационной программы помогает вызвать у школьников живой интерес к предмету. Особое место уделяется пропаганде здорового образа жизни....

02 04 2019 17:44:55

Урок физики в 8-м классе по теме "Тепловые явления"

Урок нацелен на вторичное закрепление знаний по теме " Плавление тел", повторение и закрепление знаний по теме " Тепловые явления", отработку навыков решения качественных, количественных, графических задач, развитие навыков решения задач, навыков построения графиков тепловых процессов, навыков исследовательской деятельности....

01 04 2019 9:28:57

Урок математики по теме "Умножение суммы на число". 3-й класс

Урок формирует у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема умножения суммы на число; уточняет знания, умения и навыки учащихся по приемам устных вычислений табличного умножения, знаний порядка действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задачу....

31 03 2019 20:33:20

«Значение питания в жизни человека». 5-й класс

Урок с презентацией для учащихся с умственной отсталостью – первый в изучении темы « Питание», носит обзорный характер. Урок построен с учетом психофизических особенностей этой категории учащихся....

30 03 2019 11:25:57

Признаки равенства треугольников

Разработка урока по теме: " Признаки равенства треугольников" с использованием презентационных материалов. Отработка навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач по готовым чертежам. ...

29 03 2019 0:52:48

Решение квадратных неравенств

При решении квадратных неравенств важно рассмотреть все возможные случаи, поскольку учащиеся без ошибок решают неравенства, когда квадратный трехчлен имеет два различных корня, а в случаях двух равных корней или их отсутствия появляются трудности. Начертить и написать на обычной классной доске все случаи решения неравенств в зависимости от старшего коэффициента и корней квадратного трехчлена не представляется возможным. Способ решения проблемы ‒ интерактивная презентация....

28 03 2019 0:32:21

Проектно-исследовательская работа "Треугольник, простейший и неисчерпаемый"

Изучение математики невозможно без живого интереса к предмету со стороны учащихся. Зародить и развить этот интерес позволяют различные методы и приемы, существующие в педагогической практике. Один из них – проектно-исследовательская деятельность. Применение этого метода рассматривает автор в данной статье....

27 03 2019 11:11:56

Урок по математике по теме "Простейшие преобразования графиков функций" для 8-го класса

На данном уроке рассматривается построение любого графика квадратичной функции; умение точно и аккуратно строить дополнительную систему координат, без особых затруднений выделять полный квадрат для функций вида <span class="math">y = x^2 + bx + c</span>, полный куб для функций вида <span class="math">y = x^3 + kx^2 + dx + u</span> и построение с помощью шаблонов <span class="math">y = x^2</span>, <span class="math">y = x^3</span> графиков функций вида <span class="math">y = (x - m)^2 + n</span>, <span class="math">y = (x - m)^3 + n</span>....

26 03 2019 10:16:33

Методический проект "Физика – компьютерное моделирование – экспериментально-исследовательская деятельность учащихся"

За основу проекта взята идея компьютерного моделирования физических явлений и процессов. В ходе методического проекта « Физика – Компьютерное моделирование – Экспериментально-исследовательская деятельность учащихся» создаются и исследуются компьютерные модели физических явлений и процессов, в рамках которых можно управлять поведением объектов, изменяя величины числовых параметров, заложенных в основу соответствующей математической модели. ...

25 03 2019 16:35:40

Внеклассное мероприятие по физике в форме деловой игры "Погружение в историческую эпоху Серебряного века" – исследовательская лаборатория

Внеклассное мероприятие проводится в рамках недели гуманитарных наук и является частью интеграционного изучения культуры данной исторической эпохи, частью системы активизации знаний, развития познавательного интереса к предмету....

24 03 2019 17:37:14

Интегрированный урок (математика + география) "Десятичные дроби" и "Австралия"

Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала и ознакомлению с животным и растительным миром Австралии. Такой урок способствует развитию вычислительных навыков и совершенствованию логического мышления, также выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения....

23 03 2019 3:25:48

Школа детективов. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями

Игра и испытания - вот что может послужить стимулом для ребят в очередной раз вернуться к действиям с дробями. Математическая составляющая урока поможет учащимся закрепить вычислительные навыки, отработать умение решать задачи с помощью уравнения и выполнять различные операции с десятичными и обыкновенными дробями, а игровая основа позволит взглянуть на окружающий мир, математику и своих одноклассников по-новому....

22 03 2019 1:43:16

Тригонометрические уравнения

В ходе работы школьники учатся решать простейшие тригонометрические уравнения по числовой окружности и по формулам; вычислять значения обратных тригонометрических функций; решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, решать тригонометрические уравнения разложением на множители и введением новой переменной; осуществлять отбор корней в тригонометрических уравнениях, а также решать тригонометрические неравенства....

21 03 2019 0:37:40

Урок математики в 4-м классе. Тема урока: "Дроби"

Использование деятельностного метода обучения позволяет активизировать занятия с детьми. Основная особенность этого метода в том, что дети не получают знания в готовом виде, а «открывают» их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Поэтому математические знания приобретают для них личностную значимость и становятся интересными....

20 03 2019 5:10:56

Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс

Урок-игра по учебнику Виленкина Н. Я. закрепляет и совершенствует навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби....

19 03 2019 4:10:48

Разработка урока по математике в 5-м классе с использованием ИКТ "Все действия с десятичными дробями"

На уроке математики в 3-м классе учащиеся обобщают, систематизируют знания и умения по теме " Десятичные дроби"....

18 03 2019 22:12:21

План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: "Функция у = cos x, ее свойства и график" с применением мультимедийной презентации

План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему " Функция у=соs х, ее свойства и график" с применением мультимедийной презентации. ...

17 03 2019 4:37:23

Поведение световых лучей в различных веществах. 5-й класс

В работе представлен нетрадиционный урок по физике для 5-го класса. Урок проводится в форме игры по проекту " Успешное чтение" программы " Книга на уроке". На уроке используется сюжет книги А. М. Волкова " Волшебник Изумрудного города". В ходе урока учащиеся, выполняя различные игровые задания, обобщают и закрепляют знания о явлениях преломления и отражения световых лучей; закрепляют навыки и умения построения изображений в сферических зеркалах....

16 03 2019 2:59:29

Урок математики "Когда красота привлекает, а исследование увлекает"

Урок геометрии в 8-м классе с применением И К Т. При изучении темы " Симметрия" ученики делают вывод, что симметрия - это не только математическое понятие. Целью урока является систематизация знаний о видах симметрии, применение симметрии в разных областях науки, в окружающей действительности....

15 03 2019 13:43:55

Математическая игра «Кто хочет стать отличником?»

Интеллектуальная игра предназначена для учащихся 5–6-х классов в целях повышения математической культуры и мотивации к изучению математики и может быть использована на уроках повторения в конце года, а также во внеурочной деятельности по математике на предметной неделе....

14 03 2019 4:30:33

Урок по физике в 10-м классе по теме "Конденсаторы"

Урок в 10-м классе по теме " Конденстаторы". Урок нацелен на ознакомление с устройством плоского конденсатора и его видами, вывод формулы емкости плоского конденсатора и батареи и формирование умения применять формулы в решение задач....

13 03 2019 6:36:48

Математическое Гиннесс-шоу "Умножение натуральных чисел и его свойства"

На обобщающем уроке продолжается развитие математического мышления, познавательного интереса учащихся к натуральным числам и математике через примеры практического применения натуральных чисел в записи рекордов в книге Гиннесса. На уроке учащиеся работают фронтально, в парах, самостоятельно, по вариантам, устно, а также выполняют задания творческого характера....

12 03 2019 0:39:31

Использование информационных технологий в преподавании физики

Одним из способов повышения интереса к изучению физики является создание небольших электронных учебников для изучения отдельных тем в виде Web-страниц. В процессе такой деятельности ученики осваивают работу с программами MS Word, Paint, Front Page, Fine Reader, учатся работать со сканером, с локальной сетью. Такие учебники часто используются учениками, по каким-то причинам пропустившими изучаемые темы....

11 03 2019 4:39:59

Строение атома. 9-й класс

На уроке учащиеся вспоминают события в физике, заставившие ученых усомниться в неделимости атома. Рассматриваются модели атомов Томсона и Резерфорда. Опыт Резерфорда по рассеянию <span class="math">α</span>-частиц представлен в виде анимации. Выясняется, почему он опроверг правильность модели атома Томсона....

10 03 2019 18:50:59

Творческий отчет "Дифференцированный и индивидуальный подходы на уроках математики"

Тема дифференциации и индивидуализации обучения не нова. Но каждый учитель раскрывает её по-своему, находит собственное применение в педагогической практике. В данной статье рассказывается о видении проблемы дифференцированного и индивидуального подхода в преподавании математики, о результативности работы в данном направлении....

09 03 2019 16:59:10

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Применение производной"

На уроке формируются умения находить производные элементарных функций и расширяется круг задач, решаемых с помощью производной....

08 03 2019 11:57:13

Отношения и пропорция

Урок в 6-м классе в виде производственного совещания призван повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций; способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока; развивать логику, смекалку, творческое мышление....

07 03 2019 16:16:40

Инсценировка для внеклассного мероприятия по математике "Математика — царица всех наук"

Эта инсценировка была подготовлена для мероприятия, которое называлось « Защита учебного предмета». Каждый класс по жеребьевке вытаскивал название предмета и должен был доказать, что его предмет самый важный. В инсценировке в стихотворной форме показана образная связь математики с физикой, грамматикой, ботаникой и окружающей средой....

06 03 2019 23:21:39

Виртуальная экскурсия по Алтайскому краю

Виртуальная экскурсия - интегрированный урок (математика + краеведение) проводится в виде путешествия по районам Алтайского края. ...

05 03 2019 8:50:23

Умножение и деление обыкновенных дробей. 5-й класс

Представлен урок на тему « Умножение и деление обыкновенных дробей», на котором проводятся различные виды опроса и проведение тестов с целью отработки умений и навыков применения и совершенствования знаний учащихся, развитие умений выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. На уроке применяются несколько видов тестовой технологии с целью развития вычислительной культуры учащихся с обыкновенными дробями....

04 03 2019 5:59:43

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Сила Архимеда

Вашему вниманию предлагается натрадиционная форма проведения итогового урока. Показаны его преимущества перед обычным уроком....

03 03 2019 16:22:19

Урок алгебры в 8-м классе. Решение задач с помощью квадратных уравнений

Урок помогает закрепить математические знания учащихся по теме “ Решение задач с помощью квадратных уравнений” с учетом их индивидуальных особенностей. Идёт процесс формирования умения самостоятельной работы с учебником....

02 03 2019 11:24:49

Использование информационных технологий в процессе обучения математике

Урок математики в 6-м классе демонстрирует использование информационных технологий в процессе обучения математике в условиях отсутствия компьютерного класса применяя на уроке только один компьютер и видеопроектор. Данный урок — это первый опыт применения И К Т в образовательном процессе. Однако поставленные цели были реализованы, кроме того, наработан общий подход к проектированию и организации уроков изучения нового материала с применением анимационной демонстрации. К тому же, данный урок — хороший образец применения И К Т для повышения темпа и плотности урока....

01 03 2019 21:33:28

Проект открытого урока-конференции (биология + физика) "Магнитное поле Земли и других планет" (11-й класс)

Обобщая, можно сказать, что на материале проведенного открытого урока нами был получен один из возможных вариантов решения проблем использования нестандартных методов и форм обучения на уроках естественных дисциплин. ...

28 02 2019 21:22:19

Дробно-рациональные уравнения с параметром. 9-й класс

Урок усвоения новых знаний, на котором используются ранее полученные знания при решении дробно-рациональных уравнений и целых уравнений с параметрами, приводимых к линейным. Цель урока: развивать умение анализировать; использовать полученные навыки для решения дробно-рациональных уравнений с параметрами; воспитывать культуру математической речи. Урок сопровождается презентацией....

27 02 2019 21:57:18

Интегрированный урок (физика + литература) "Красота и почему ее обожествляют люди"

В работе показано, как при изучении состояний вещества, в частности при изучении кристаллического строения твердых тел, перед учащимися открывается красота окружающего мира. ...

26 02 2019 21:31:15

Применение структурно-логических схем на уроках физики

Об использовании структурно-логических схем на уроках физики для успешного приобретения умений и навыков на всех уровнях познавательной деятельности. При конструировании структурно-логических схем деятельность учащихся направлена как на воспроизведение, так и на получение новых знаний с опорой на имеющийся опыт, что и раскрывается в статье....

25 02 2019 22:16:21

Теорема косинусов

Геометрия занимает особое место среди школьных дисциплин. Многие учащиеся считают ее сложной и непонятной. Так как помочь школьнику изучить геометрию? Данный урок позволит учащимся усвоить одну из основных теорем геометрии....

24 02 2019 13:14:33

Порядок выполнения действий. Решение задач

На уроке учащиеся выполняют различные задания, тем самым закрепляя и совершенствуя знания умножения и деления. Так же дети изучают, как надо заботиться о птицах зимой. ...

23 02 2019 3:32:24

Урок-игра по теме "Тепловые явления". 8-й класс

Цель урока: повторить и обобщить материал по теме " Тепловые явления". Класс разделен заранее на команды по 4–5 человек. Игра проходит в виде физической эстафеты. Состоит из 4 этапов. Каждая команда выбирает капитана и название команды. На каждом этапе каждую команду ждут определенного типа задания, подобранные заранее по данной теме. В конце каждого этапа идут обсуждения по заданным вопросам. За правильные ответы командам присуждаются баллы....

22 02 2019 10:44:23

Как сделать электрический теплый пол своими руками: как уложить, как делают самостоятельно от электричества электро теплый пол

Было время, когда теплые полы воспринимались исключительно, как признак состоятельности хозяев жилища. В дальнейшем они настолько распространились, что на сегодняшний момент встречаются в каждом втором доме: особенно это касается электрических систем. Основные виды Преимущество электрических теплых полов заключается в их универсальности. Благодаря этому их можно применять не только в частных домах, но и в квартирах.… Читать дальше...

21 02 2019 1:30:36

Дидактические материалы для компетентностно-ориентированного образования

При переходе школы на компетентностно-ориентированное образование необходимо изменить форму заданий для проверки знаний учащихся. Эти задания должны проверять не только знания ученика, но и способность применить полученные знания на практике. Разработанные мной задания можно применять в конце года, когда идет повторение материала, или после изучения темы. Задания подходят для 7–11-х классов....

20 02 2019 6:53:51

Обобщающий урок по теме "Основные типы тригонометрических уравнений и методы их решений"

Урок актуализирует знания учащихся при решении тригонометрических уравнений различными способами. Урок является обобщающим по этой теме и направлен на отработку навыков учащихся по распознаванию типов тригонометрических уравнений и их решений. ...

19 02 2019 1:48:25

Урок математики "Прямоугольный параллелепипед"

Содержание теоретического материала является частью темы « Геометрические тела». Учащиеся имеют представление о параллелепипеде из курса начальной школы, поэтому важно ввести понятие, показать правила изображения прямоугольного параллелепипеда в тетради, сформировать умение показывать его элементы....

18 02 2019 10:43:37

Учитель математики на родительском собрании

В статье дается памятка родителям по организации контроля за выполнением домашнего задания. Для успешной учебы ученику необходимо выполнить все письменные задания и устные упражнения, заданные ему учителем. В статье приводятся советы, как родители могут помочь своим детям решить задачу, выучить теорему, повторить ранее изученный материал. ...

17 02 2019 15:37:35

«Площадь. Формула площади прямоугольника». 5-й класс

Урок соответствует требованиям федерального государственного стандарта. Составлен по учебнику « Математика. 5 класс», автор И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович....

16 02 2019 19:31:57

Использование различных приемов для повышения интереса к изучению физики

В статье представлены приемы, которые можно использовать для повышения интереса к изучению предмета....

15 02 2019 22:28:13

Интегрированный урок алгебры и истории в 7-м классе "Применение различных способов для разложения на множители"

Урок позволяет систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации. Закрепляет знания, умения, навыки по применению формул сокращенного умножения. Знакомит учащихся с интересными сведениями об Орловском крае....

14 02 2019 4:56:18

Методика дифференцируемого подхода к учащимся на уроках математики при использовании теории поэтапного формирования умственных действий

Дифференциация создает условия для индивидуального обучения, более полного раскрытия способностей школьников, для личного подхода к обучению каждого ребенка. Такой подход к обучению является составным элементом новой концепции среднего математического образования. Идея о выделении уровня обязательной математической подготовки для всех школьников и одновременном создании условий для достижения более высоких результатов интересующимися учащимися требует, безусловно, дальнейшей конкретизации....

13 02 2019 15:14:41

Урок алгебры "Решение квадратных уравнений по формуле" в 8 классе

Изучая данную тему, на уроке дети также узнают полезную информацию о витаминах с помощью приведённой таблицы. ...

12 02 2019 22:35:26

Открытый урок в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Представленный урок систематизирует знания по решению квадратных уравнений; сформировывает навык решения квадратных, иррациональных уравнений с параметрами; развивает навыки работы с компьютером, тестами....

11 02 2019 4:39:46

Элективный курс «Линейное программирование»

Учащиеся знакомятся с методами математического исследования; решают основные задачи линейного программирования....

10 02 2019 17:53:39

Семинар-практикум "Решение тригонометрических уравнений"

Психологи утверждают, что воспитание и обучение формируют личность в том случае, если педагог организует деятельность ребенка по усвоению накопленного человеческого опыта. Существует два уровня развития: актуальное развитие и зона ближайшего развития. Первое ребенок реализует без помощи учителя. Второе подразумевает, что ребенок испытывает интеллектуальное затруднение такой степени, что не может преодолеть его самостоятельно. Обучение идет на высоком уровне трудности. Задача развивающего обучения – формировать активное, самостоятельное, творческое мышление. При развивающем обучении ученик приобретает: интеллектуальные умения – анализировать, синтезировать, обобщать, абстрагировать, систематизировать, делать выводы; общеучебные навыки – умение планировать учебную деятельность, конспектировать, составлять план, писать рефераты, доклады; предметные знания. ...

09 02 2019 13:57:28

Урок решения задач

Цели урока – научить решать задачи предметно-практической направленности; сформировать умение детей находить несколько частей от числа; способствовать коррекции и развитию логического мышления через решение примеров, задач....

08 02 2019 20:29:12

Методическая разработка урока одной ключевой ситуации. Физика. 8-й класс. Тема: "Закон Ома. Сопротивление проводников"

Личностно ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования в 8-м классе, направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установление связи между теорией и практикой решения физических задач....

07 02 2019 10:11:39

Урок по теме "Невесомость"

Урок посвящен обобщению материала о состоянии невесомости. При его проведении используются фрагменты популярного учебного фильма, созданного учениками в рамках проектной деятельности учащихся....

06 02 2019 22:51:11

Урок алгебры в классе коррекции "Свойства числовых неравенств" (8-й класс)

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о методах познания действительности. В связи с этим необходимо прививать интерес к предмету у детей с пониженной мотивацией к математике. ...

05 02 2019 21:48:30

Математика в гостях у Русского языка в 4-м классе

Математику мы приглашаем в гости на урок русского языка, когда уже познакомились с многозначными числами, местоимениями, склонениями существительных, лицом и спряжением глаголов....

04 02 2019 23:56:26

Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс

Урок по алгебре в 8-м классе на тему « Арифметический квадратный корень» формирует у учащихся умения выполнять обобщение и конкретизацию; развивает математическую речь при комментарии решений; развивает качества мышления: гибкость, целенаправленность, рациональность....

03 02 2019 3:38:31

Дифференцированный подход в обучение математики. Обобщающий урок в 6-м классе "Действия с рациональными числами"

Цель урока: повторение основных правил сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел....

02 02 2019 18:34:57

Как выбрать Жуковский котел отопления - расскажет эксперт.

Для отопления помещений все чаще отдается предпочтение котлам, работающим на природном газе. Это топливо зарекомендовало себя в качестве дешевого и мощного источника энергии. Выбирая газовое оборудование в свой дом или на предприятие, обратите внимание на продукцию Жуковского Машиностроительного Завода – ведущего в России производителя отопительной техники. Сердце отопительной системы Главной составляющей отопительной системы является котел.… Читать дальше...

01 02 2019 2:44:36

Обобщающий урок по теме "Линейная функция, ее свойства и график". 7-й класс

В ходе урока закрепляются навыки построения графика линейной функции, решения уравнений и неравенств; проверяется уровень сформированности навыков построения графика, исследования свойств по графику, решения алгебраических уравнений; совершенствуется умение вести запись математических предложений....

31 01 2019 19:31:30

Урок по теме: "Явление электромагнитной индукции". 9-й класс

На уроке вводятся основные понятия электродинамики: электромагнитная индукция, индукционный ток, взаимосвязь между магнитным и электрическим полями. На уроке используется технология деятельностного обучения, основной акцент делается на самостоятельную работу учащихся по усвоению новых знаний. Создается проблемная ситуация. Школьникам известно, что вокруг проводника с током возникает магнитная буря. Способно ли магнитное поле вызывать появление электрического тока?...

30 01 2019 9:59:27

Контрольно-измерительные материалы для диагностики учебных достижений по физике. Тема: "Механические колебания и волны". 9-й класс

Контрольная работа готовит к итоговой аттестации в календарно-тематическом планировании, в соответствии с учебной программой. Цель: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установления связи между теорией и практикой решения физических задач....

29 01 2019 18:52:46

Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия"

Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: « Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта « Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях....

28 01 2019 19:24:47

Функция "Квадратный корень от х", ее свойства и график

Разработка открытого урока по алгебре в 8-м классе на обобщение и систематизацию знаний, закрепление умения и навыков по применению полученных знаний к решению задач....

27 01 2019 9:21:39

Урок-игра "Восхождение к вершине"

Через урок-соревнование вводится не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы и задачи учебной программы. В процессе игры ребята показывают умение применять полученные знания при решении качественных, расчетных задач, отгадывании загадок. Такой урок способствует развитию логического мышления, речевых навыков, внимания; воспитанию чувства ответственности при работе в группах....

26 01 2019 10:15:27

Программа элективного курса "Физика и экология"

Программа рассчитана на учащихся 10–11-х классов. Объем спецкурса составляет 26 часов и охватывает три основные темы " Тепловые двигатели и экология", " Электричество и экология" и " Вода и экология". Программа предусматривает лекционные, практические и семинарские занятия, а также и компьютерные презентации. ...

25 01 2019 20:13:24

Внеклассное мероприятие по математике – математическое совещание "Математика и экология"

Внеклассное мероприятие в 5-м классе поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, сохранения здоровья нации, мира на земле от ядерной катастрофы. На мероприятии обсуждаются возникшие в практике задачи, используя знания по математике. Задания содержат материал регионального характера. Прилагается презентация. ...

24 01 2019 4:20:52

За страницами учебника математики. 7-й класс

Разработка программы данного курса обусловлена недостаточным количеством часов по математике для изучения более глубокого изучения предмета. Все темы данного курса примыкают к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении. Распределение часов по темам дано из расчёта 34 часа в год (1 ч в неделю)....

23 01 2019 14:58:27

Занятие по методу проекта "Путешествие на коралловый риф"

Занятие проводилось с детьми с глубоким нарушением интеллекта. Оно было построено в соответствии с психофизическими особенностями учащихся. Так как у детей низкая познавательная активность, в занятие были включены элементы занимательности, игры, как один из путей активизации внимания и мыслительной деятельности ученика; технологии В. Ф. Базарнова — для снятия утомления, поддержания здоровья и интереса к занятию. А хорошо подобранная и изготовленная собственными руками наглядность способствовала лучшему усвоению новых знаний....

22 01 2019 13:13:11

Карточки по математике для устного опроса учащихся за курс 5-го класса

Карточки для устного опроса учащихся по математике за курс 5-го класса составлены для школьников, изучающих математику по учебникам " Математика, 5" М. Я. Виленкина и др. и " Математика, 5" Э. Р. Нурка и др. Карточек 25 по 5 вопросов, что соответствует примерной наполняемости класса. Вопросы составлены по всему курсу 5-го класса. Проводя такие итоговые опросы с 5-й по 11-й классы, мы создаем предпосылки для успешной сдачи Г И А-9 и Е Г Э-11 по математике....

21 01 2019 2:53:32

Умножение обыкновенных дробей. Урок-практикум с применением интерактивной программы и заданий на развитие речевой деятельности

Урок проводился в классе для детей с тяжелыми нарушениями речи, но будет полезен всем, т.к., кроме базового компонента, включает задания на развитие речевой деятельности. ...

20 01 2019 11:23:32

Игра по станциям "Арифметика вокруг нас". 5-й класс

Использование игровых технологий способствует совершенствованию вычислительных навыков, формированию навыков групповой работы, развитию интереса к предмету. Цель данной работы – развитие смекалки, мышления, речи, памяти, внимания, наблюдательности, воспитания культуры общения, умения работать в команде....

19 01 2019 20:12:25

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!