Гидроизоляция кирпичной стены снаружи здания, как начать? > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Гидроизоляция кирпичной стены снаружи здания, как начать?


Кирпич — это распространенный строительный материал, имеющий пористую (дышащую) структуры, который способен впитывать влагу в атмосфере, от чего со временем отсыревает. Но, подобные осадки неспособны максимально быстро впитаться данным строительным материалом в следствии того, что уже через несколько секунд они испаряются в воздухе, а вот более суровые природные условия способны нанести кирпичу довольно серьезный вред.

В этой статье будет детально рассмотрен процесс гидроизоляции, его виды и особенности проводимых строительных работ.

Зачем нужно гидроизолировать стену?

Гидроизоляция всех стен – это довольно важный этап при строительстве любого здания для того, чтобы стены прослужили намного дольше, так как на их эксплуатационное состояние негативно сказываются погодные условия, осадки и изменения температуры.

Если, не сделать изоляцию от воды, то она, проникая, внутрь кирпича через небольшие трещинки вступает в химическую реакцию с компонентами строительного материала, что приводит к преждевременному старению материала, ломкости и его хрупкости, а все дополнительные элементы (стальная сетка и прутья) буду ржаветь.

Вследствие чего, прочность и несущая способность стены значительно уменьшается. Поэтому любому домовладельцу рекомендуется внимательно отнестись к данному этапу при строительстве его крепости, иначе через несколько лет она может сгнить.

Особенности гидроизоляции кирпичных стен

Как правило, защита стен от попадания влаги проводится снаружи, так как изнутри она редко, когда требуется и может только усугубить состояние стены. Связано это с тем, что внутренняя изоляция приводит к образованию излишней влаги внутри строительного материала при взаимодействии с цементным фундаментом. Именно поэтому подобные работу нужно проводить во время постройки самого здания.

Виды изолирующих материалов

  • Обмазочная. Для проведения этих работ используется строительная мастика, изготовленная на битумной основе с добавлением синтетической смолы для усиления вязочных свойств материала. Хорошей альтернативой битумной мастики является ее боле современный аналог на основе эластичного полимерцементного состава. В полимерцементную основу входит искусственная высушенная смесь, которая растворяется в латексной воде (соотношение один к одному). Благодаря такому составу материал обладает растягивающими и вяжущими свойствами.
  • Оклеечная изоляция – это самый недорогой, простой и удобный способ гидроизоляции стен дома. Оклеечная основа для стен состоит из картона и стеклоткани, которые пропитаны толстой бумагой. Данный материал выпускается в трех видах: рулон, лист и панельная основа. Оклейку рекомендуется использовать при внешней изоляции от воды.
  • Рубероид также можно отнести к одному из многих способов защиты стен от воды, но из-за своей непрочности он излишне подвержен механическим повреждениям и гниению. Преимущество рубероида – недорогая стоимость и быстрый монтаж. Более прочным материалом является стеклотканевый рубероид, но стоит он значительно дороже. Для продления его срока эксплуатации рекомендуется использовать заливной слой цемента.

Перед нанесением защитного слоя стену необходимо очистить и выровнять для того, чтобы получить идеальный результат.

Наружная гидроизоляция стены

Для того чтобы защитить стены от воздействия различных погодных факторов необходимо обеспечить им гидроизоляцию кирпичной стены снаружи следующим образом:

  • со стены необходимо удалить загрязнения и остатки предыдущих покрытий (если, таковы имеются). Не должно остаться неровностей, жирных пятен и следов краски;
  • при необходимости рабочую поверхность выравнивают, грунтуют и равномерно высушивают для предотвращения образования неровностей;
  • далее, в зависимости от того, какой вид гидроизоляции был выбран (вертикальный и горизонтальны) начинается нанесение материала. В первом случае для вертикальной изоляции стен используются универсальные покрытия – оклеенные материалы, а во втором – обмазочные.

Поклейка изоляционных средств:

  • Стена нагревается обычной горелкой до теплого состояния, после чего на нее наклеиваются специальные полоски, защищающие от влаги и поступления воды кирпичную стену.
  • Нанесенные полоски выравниваются и высыхают.

Обмазка кирпичной стены:

  • в этом случае рабочую поверхность также рекомендуется разогреть для того, чтобы материал лучше взялся;
  • далее, обычным валиком или кисточкой начинается обмазка кирпичной стены до ее полного покрытия;
  • материал высыхает и застывает.

Внутренняя изоляция стен

Гидроизоляция кирпичной стенки изнутри от поступления воды используется в том случае если, помещение еще необходимо утеплить, так как в данном случае все материалы наносятся не на саму рабочую поверхность, а сверху нее и делается это следующим образом:

  • Для этих целей лучше всего использовать специализированные пропитки, а также штукатурки и обмазки с добавлением водоотталкивающих компонентов. Также с недавних пор довольно часто стали использовать жидкую пропитку, к примеру, жидкие обои наносятся на стену, которые сами собой подразумевают впитывание влаги. Правда, такое средство защиты придется время от времени менять.
  • Также домовладелец либо рабочий может использовать сухие обмазочные материалы с добавлением акриловых компонентов и строительной мастики. Подобную гидроизоляцию будет делать в разы сложнее, но прослужит, как вы уже наверняка поняли, в несколько раз дольше и ближайшая ее замена грозит только через 15-20 лет (переклеить жидкие обои придется уже через 7 лет, так как впитывающие компоненты перестанут выполнять свои обязанности).

Универсальная гидроизоляция

Универсальной отделкой кирпичной стены можно назвать традиционный способ гидроизолирования со слегка усовершенствованной конструкцией. Другими словами, поверх многословной конструкции, которая состоит из 50-ти миллиметрового дренажа, рулона гидроизолированного материала, древесная обшивка и закрепляющий каркас накладывается кирпичная стена. Подобная конструкция не только хорошо противостоит влаге, а и утепляет стены за счет многослойности.

Главной особенностью данного конструктивного решения можно назвать двойной рубероидный слой, который и противостоит проникающей влаге.

Следует помнить, что у универсальной защиты от влаги есть свои слабые места, которые стоит учесть во время строительных работ:

  • Балконные и оконные отверстия имеют слабую герметизацию и для ее обеспечения используются отливы из металла. Они несколько превосходят аналогичные рулонные изоляторы влаги за счет более длительно срока эксплуатации и универсальности, но стоят соответственно дороже.
  • Швы кирпичной кладки – это тоже довольно уязвимое место, требующее дополнительной защиты. Как правило, их заполняют цементным раствором, но из-за его плотности довольно часто швы остаются незаполненными. В этом случае необходимо слегка разбавить раствор и провести заливку повторно.

Также каналы кирпичной кладки могут засоряться, что плохо сказывается на их эксплуатационных свойствах и для того, чтобы избежать эту ситуацию необходимо:

  • В дренажной полости размещается дополнительная сетка для улавливания и удержания попадающего мусора.
  • Во время строительных работ убедитесь, что расстояние между стеной и дренажом менее 50 миллиметров, в противном случае вода может все-таки проникнуть внутрь.

Изоляция от влаги кирпичного фундамента

Гидроизоляция кирпичного фундамента также играет немаловажную роль для того, чтобы защитить свой дом от проникновения нежелательной влаги. Для того чтобы осуществить данные ремонтные работы необходимо:

  • очистить пол от внешнего покрытия (линолеум, паркет, ковролин и тому подобное);
  • очистить рабочую поверхность от всех загрязнений и неровностей, которые могли появиться за время существования дома.

Равномерно обмазать фундамент гидроизоляционной мастикой, которая является надежным, практичным и в то же время недорогим строительным материалом, который защитит дом от поступления грунтовых вод и протечек.

  • Высушите нанесённую мастику и верните напольное покрытие на его место (рекомендуется для лучшего закрепления просушить конечный вариант строительным феном около минуты для того, чтобы мастика не пересохла, но успела слипнутся с верхним покрытием).

Сохранение цоколя от влаги

Цоколь также необходимо защитит от попадания воды, так как из-за этого здание может начать гнить. Лучше всего подходит горизонтальная гидроизоляция, которая максимально плотно прилегает к основанию рабочей поверхности и не пропускает влагу.

Заключение

Как видите, гидроизоляция кирпичных стен – это очень важный аспект при любом строительстве, так как защита от проникновения влаги – это залог долговечности дома. Также следует помнить, что чрезмерное количество влаги приводит к преждевременному гниению постройки.

Для начала необходимо определиться, какой именно тип изоляции домовладелец будет использовать (горизонтальный или вертикальный) и какой лучше всего подходит тип отделки (обклейка, нанесение специальной строительной мастики и тому подобное) для используемых строительных материалов.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

КВН «Великая наука — математика»

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изученному материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний....

18 10 2019 22:24:41

Урок по теме "Строение атома" по курсу "Основы физики и химии" в 5-м классе

Урок по теме " Строение атома" проводится в 5-м классе при изучении курса " Основы физики и химии". Урок позволяет сформировать у учащихся представление об атоме и входящих в его состав частицах, а также развивать логическое и творческое мышление, расширять кругозор учащихся и прививать интерес к предмету. ...

17 10 2019 6:52:39

Урок-презентация по геометрии в 7-м классе на тему "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"

Урок геометрии с использованием презентации. На уроке изучаются свойства прямоугольных треугольников, проводится работа на закрепление этих свойств при решении задач: устная фронтальная работа по готовым чертежам, обучающая самостоятельная работа с подсказками к решению и ответами и др. ...

16 10 2019 8:58:15

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Разработка предназначена для применения учителями математики при подготовке учащихся 9-го класса к Г И А. Урок помогает достичь двоякую цель: повторить необходимый материал по математике и дать информацию о предстоящей Универсиаде, которая будет проходить в городе Казани....

15 10 2019 17:32:22

Производная. Применение непрерывности и производной. 10-й класс

Каждый учитель знает, как трудно проводить уроки в последний день четверти, когда оценки уже выведены и у детей совершенно нерабочее настроение. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету, обобщения и закрепления математического материала в своей работе я применяю игровую форму урока " Математические скачки". Такая форма позволяет даже безнадежные уроки сделать эффективными во всех отношениях....

14 10 2019 5:15:12

Тема урока: "Понятие логарифма"

Методическая разработка урока " Понятие логарифма" по предмету " Математика" для средних специальных учебных заведений ориентирована на учебник " Алгебра и начала анализа. 10–11-е классы" (авт. Ш. А. Алимов и др.). Наряду с кратким изложением теоретического материала даются практические задания (базовые и повышенного уровня), способствующие лучшему усвоению темы урока. Кроме того, предлагаются образцы дидактических материалов и опорных конспектов. Материал предназначен для проведения занятия (2 часа) по теме " Понятие логарифма". ...

13 10 2019 2:25:53

Сценарий мероприятия, посвященного дню радиоактивной безопасности "Скованные одной цепью, связанные одной целью"

Автор дает учащимся представление о радиоактивности, о ее воздействии на все живое, о применении человеком данного явления....

12 10 2019 5:30:14

Брейн-ринг для 5-го класса по математике

Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса составлено из вопросов по трем направлениям: « Смекалка и внимание», « Интересные задачи», « Числа». Так или иначе, но это мероприятие заставит ребят думать, быть внимательными, быстро считать. Любое задание « Брейн-ринга» можно использовать в самостоятельной работе, например, на логических пятиминутках урока....

11 10 2019 16:12:41

Командная игра по теме "Электромагнитная индукция"

Игра состоит из трех конкурсов - это приветствие, разминка и домашнее задание. Ученики класса разбиваются на две команды. Результаты конкурсов оценивают жюри. В игре оценивается как личное, так и командное первенство. Дети самостоятельно готовят домашнее задание по данной теме. Игра позволяет проверить качество знаний, развивать творческие способности учащихся. ...

10 10 2019 17:28:50

Через призму творчества

В работе представлены материалы из опыта работы учителя математики. Рассматриваются вопросы преподавания предмета в разрезе развивающего обучения с позиции творческой деятельности как учителя, так и учеников. Вниманию читателя предлагаются творческие работы учеников. ...

09 10 2019 14:55:11

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач практической направленности при подготовке к ГИА и ЕГЭ"

В ходе урока решаются практические задачи, учащиеся применяют математические знанияв области экономики, развивают навык оптимизации данных, знакомятся с программой SOLVER, работают в MS EXCEL....

08 10 2019 1:52:26

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Сокращене алгебраических дробей"

Данный урок является одним из уроков итогового повторения в 9-м классе. Урок проводится с целью систематизации знаний о способах разложения на множители, изученных в основной школе, и применения их к сокращению дробей....

07 10 2019 16:15:18

Нестандартный урок "Математический бой"

Для проведения урока ребята разбиваются на две группы (отделения). Выбираются командиры. Урок проходит в форме соревнования, где каждая команда набирает баллы по результатам выполненных заданий. Урок можно провести накануне празднования Великой Победы (9 мая)....

06 10 2019 6:33:16

Экспериментальное подтверждение Закона Ома для участка цепи. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость

Интегрированные уроки формируют целостную картину мира у детей, понимание связей между явлениями в природе, обществе, мире. На уроке, повторяются понятия "прямая" и "обратная пропорциональность их графики". Опытным путем выявляется зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением....

05 10 2019 9:19:39

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. В статье показан опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики при решении задач....

04 10 2019 15:31:45

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе "Логарифмы. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Учитель на протяжении всего урока развивает логическое мышление учащихся, путем решения задач и умением работать в проблемной ситуации. Учитель использует тестовые задания, которые играют не маловажную роль при сдаче Е Г Э....

03 10 2019 16:37:10

Методы фиксации и оценивания учебных достижений

Важный фактор влияния на заинтересованность ученика в приобретении знаний – оценивание всех видов его труда. В статье рассматриваются особенности различных методов....

02 10 2019 13:48:30

Проект учебного занятия по теме "Плотность вещества". 7-й класс

Проект учебного занятия разработан на основе деятельностного подхода в обучении физики. Урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по теме. Школьники закрепляют умение составлять проект эксперимента и работать по обобщенному плану « Изучение физической величины»....

01 10 2019 15:33:33

Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты"

Урок состоит из повторения пройденного и изучения нового материала. На протяжение всего занятия учащиеся решают различные задания устно и письменно. Ко многим заданиям прилагается вспомогательный рисунок. ...

30 09 2019 6:21:51

Внеклассная работа по математике: "Звёздный час"

Эту игру можно проводить как внеклассное занятие. Целями мероприятия являются: формирование познавательного интереса к предмету; повышение математической зоркости и развитие логического мышления; воспитание дружеского отношения в классе....

29 09 2019 1:50:47

Повторение и обобщение по теме "Сложение натуральных чисел". 5-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел»; развивать память, математическую речь, логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету, математическую культуру, самостоятельность учащихся при решении задач....

28 09 2019 2:53:39

Урок-зачет в 7-м классе по теме "Степень с натуральным показателем"

Представлен конспект урока-зачета по теме: " Степень с натуральным показателем" для учащихся 7-го класса....

27 09 2019 10:37:45

Интегрированный урок английского языка и математики на тему "Математика в английском". 7-й класс

На интегрированном уроке математики и английского языка учащимся предлагается некоторые математические понятия на английском языке, выполнить задания в соответствии с темой урока....

26 09 2019 14:50:19

Урок по теме "Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел" (8-й класс)

Данный урок проводится в 8-м классе. Цель урока: изучение явления электризации тел, на опытных фактах установление двух видов электрических зарядов на макроскопических телах; усвоение законов взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков; формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности....

25 09 2019 17:19:29

Сложение чисел с разными знаками (6-й класс)

Урок призван закрепить умения и навыки сложения чисел с разными знаками, развивать познавательную деятельность учащихся, формировать интерес к предмету....

24 09 2019 7:51:51

Внеклассное мероприятие "Своя игра"

Внеклассное мероприятие направлено на формирование у обучающихся мотивации учения, интереса к предметам. Игра содержит оригинальные логические задания, для решения которых обучающимся надо будет применить свою смекалку и изобретательность, а также задачи на внимательность....

23 09 2019 0:35:28

Урок по физике в 10-м классе на тему "Дерзновению подобно!" (Сила трения)

В содержании учебного материала представлены не только предметные знания, но также знания из истории. В процессе групповой работы учащиеся учатся терпимо относиться к вариантам одноклассников, принимать их точку зрения, стремятся к творческой дискуссии, систематизированному изложению своих впечатлений, противоречивым размышлениям и, наконец, осознанным умозаключениям....

22 09 2019 0:12:17

Интегрированный урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки" с применением элементов краеведения

Основной задачей урока является отработка и закрепление работы на умножение многочленов и разложение многочлена на множители способом группировки на примере изучения родного края. Во время урока используется презентация, выполненная в PowerPoint. ...

21 09 2019 10:44:41

Решение задач на движение. 5-й класс

Урок отработки навыков решение задач на движение. На уроке решаются задачи: на встречное движение, на движение в разные стороны, на движение в одном направлении (вдогонку и с отставанием)....

20 09 2019 21:58:52

Урок "Построение графиков уравнений, содержащих модуль"

Данный урок представляет собой такую подборку и построение материала, которые могут быть использованы для урока-изучения новой темы, или урока-обобщения и подготовки к контрольной или зачетной работе, или для урока-повторения и расширения знаний по предложенной теме. На усмотрение учителя, предлагаемый урок может быть проведен с 8-го по 11-й классы (это зависит от уровня подготовленности учащихся)....

19 09 2019 17:11:43

Технологическая карта по физике (7-й класс)

В статье предлагается технологическая карта, составленная по учебнику физики для 7-го класса Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской. Данная технологическая карта поможет учителям физики более качественно планировать подготовку к уроку и регулировать учебный процесс. Урок способствует формированию знаний учащихся о силах в природе, законах Ньютона и их применении; создаются условия для развития логического мышления и творческих способностей....

18 09 2019 11:17:36

Законы физики вокруг нас

Цель элективного курса: развитие творческих способностей учащихся, расширение знаний по физике, раскрытие возможностей физики в совершенствовании агропромышленной техники и агропромышленного производства....

17 09 2019 1:38:13

Интеллектуально-спортивный марафон по теме "Науки будущего"

Разнообразие этапов марафона требовало от ребят знаний школьного курса физики, смекалки, находчивости, быстроты и даже творческих способностей. Юным знатокам физики пришлось, и опускаться на дно Марианской впадины, и отправлять сигнал на международную космическую станцию, и, даже, примерить на себя роль хакера....

16 09 2019 18:18:53

Интегрированный урок физики и информатики "Механическое движение"

Интегрированный урок физики и информатики c использованием информационных технологий. Посвящен теме « Механическое движение». Ученики учатся решать задачи, обобщать изученный материал, анализировать, объяснять явления и процессы....

15 09 2019 23:55:13

Симметрия многогранников

Использование И К Т позволяет использовать большое количество графического материала на всех этапах занятия, эффективно организовать изучение и закрепление нового материала....

14 09 2019 8:21:54

Решение уравнений высших степеней (графический метод). 9-й класс

Урок позволяет познакомить обучающихся с графическим способом решения уравнений третьей и четвертой степеней, одним из способов решения дробно-рациональных уравнений, с помощью Ц О Р. Для закрепления изученного материала используется среда Математического конструктора 3.0....

13 09 2019 4:22:29

Механическое движение. Система отсчета. Перемещение

Повторение известного материала о пути, траектории, материальной точке; работа с картой, презентацией. Цель: вспомнить понятия механического движения, траектории, пути, материальной точки; изучить систему отсчёта, перемещение. В конце урока проводится самостоятельная работа по применению изученного материала....

12 09 2019 13:23:32

Формирование исследовательских умений учащихся на уроках физики

Формирование исследовательских умений у учащихся основной школы при изучении физики может быть успешно осуществлено в урочной деятельности. В статье рассматривается формирование исследовательских умений при организации исследовательской деятельности, направленной на выявление физических закономерностей экспериментальным методом на примере урока " Действие жидкости на погруженное тело"....

11 09 2019 17:45:17

Интегрированный урок (биология, физика, информатика) "Способы передвижения животных. Полости тела"

Урок рассматривает понятие "движение" как информационный объект, знакомит учащихся с основными типами движения животных; показывает эволюционное направление в изменении способов движения; формирует представление о полости тела, ее видах и значении, об эволюционном направлении в изменении типа полостей тела животных; повторяет понятия равномерного и неравномерного движения; формирует навыки исследовательской работы....

10 09 2019 7:40:15

Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс

Урок по алгебре в 8-м классе на тему « Арифметический квадратный корень» формирует у учащихся умения выполнять обобщение и конкретизацию; развивает математическую речь при комментарии решений; развивает качества мышления: гибкость, целенаправленность, рациональность....

09 09 2019 4:26:17

Урок-зачет "Основы молекулярно-кинетической теории"

Данная форма проведения урока-зачета позволяет проверить знания учащихся, используя их умения коллективной работы в сочетании с индивидуальной. Интересна тем, что материал урока включает различные виды деятельности: устный ответ, работа с графиками и таблицами, тестами, умение работать со справочниками и научно-популярной литературой. ...

08 09 2019 20:50:24

Урок математики с использованием информационных технологий в 8-м классе на тему "Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения"

В соответствии с поставленной целью я выбираю и тип урока. Это урок-исследование, на котором учащиеся учатся анализировать, систематизировать, обобщать знания, овладевают способами самостоятельной деятельности, навыками работы с компьютером. На уроке прослеживаются межпредметные связи с литературой и историей. Через работу с Интернетом учащиеся знакомятся с исторической справкой о Франсуа Виете, со стихотворением, отрывок из которого послужил эпиграфом к уроку. Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны. Переход от одного этапа к другому осуществляется проблемными вопросами, побуждая учащихся к мыслительной деятельности, развивая такие психические процессы, как память, внимание, мышление. Урок носит воспитывающий и обучающий характер, способствует развитию личности ребенка. ...

07 09 2019 8:54:52

Урок-сказка по математике "По дороге к деду Морозу"

Для учащихся 5-х классов использование сказочных персонажей, наглядное представление заданий, работа не в тетради, а на рабочих листах развивает интерес к предмету. Поэтому я предлагаю иллюстративное приложение к уроку, выполненное в среде PowerPoint. Помимо этого, на уроке ученик может проявить свои творческие способности. ...

06 09 2019 10:44:11

Урок физики по теме: "Явление тяготения. Сила тяжести"

Учителем представлен урок физики в 7-м классе по теме " Явление тяготения. Сила тяжести" c использованием средств информационных технологий: мультимедийных программ, презентаций. ...

05 09 2019 7:43:56

Игровые моменты на уроках математики. Урок-игра "Восхождение на пик победы"

Игровые моменты на уроке повышают интерес учащихся к предмету, что приводит к хорошим результатам в процессе обучения. Игра позволяет решить несколько задач: развить и закрепить З У Н по теме урока; развить внимание, память, речь, мышление и воображение; воспитать самостоятельность, коммуникативность, чувство коллективизма; расширить кругозор....

04 09 2019 8:11:18

Интегрированный урок (математика + экология) по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок обобщения и систематизации знаний для 6-го класса. На уроке учащиеся учатся анализировать и наблюдать. Урок способствует воспитанию сознательного отношения к учебному труду, развитию творческих способностей, самостоятельности, организованности. ...

03 09 2019 6:20:31

Формирование субъектной позиции учащихся через самоконтроль и самооценку

Современные условия жизни поставили перед школой задачу перевода процесса обучения на субъект-субъектную основу. За годы работы создана система методов, форм и приёмов организации самостоятельной деятельности учащихся, направленных на формирование субъектной позиции учащихся. Навыки самоконтроля и самооценки, приобретённые в школе, помогут в любом виде деятельности....

02 09 2019 15:49:45

Столбчатые диаграммы

В курсе математики тема « Диаграммы» актуальна. Дети уже видели их в Интернет-ресурсах, презентациях, на экранах телевизоров. Материал учащиеся изучают с большим интересом, особенно, когда строятся диаграммы в компьютерном варианте. Знакомятся с принципом построения диаграмм и выбором диаграмм....

01 09 2019 2:34:30

Урок решения задач на проценты из вариантов ЕГЭ с учащимися 6-х классов

В ходе урока дети учатся решать задачи на проценты с использованием пропорции, работать с таблицами....

31 08 2019 6:51:10

Программа предпрофильной подготовки "Полезная математика. Приложение теории графов"

Предлагаемый курс познакомит учащихся с теорией графов, покажет ее практическую направленность и применение в жизни. При изучении темы " Вместе путешествуем и распределяем расходы" рассматриваются всевозможные решения, связанные с процессом исследования реальных ситуаций из жизни, которые требуют оценки всей ситуации. Программа спецкурса рассчитана на 12 часов и включает в себя: лекционные занятия, практикум по решению задач, обучение методам исследовательской работы, защиту проекта, интеллектуальные игры, представление творческих работ....

30 08 2019 8:59:27

Урок по теме "Проценты вокруг нас". 5-й класс

Урок повторения и перспективы, ученики получают наглядное подтверждение тому, что « Проценты» – тема, которая будет на уроках математики изучаться на протяжении 5 лет. Форма урока – ролевые игры. Урок демонстрирует на анализе соцопроса, проведённого учащимися, присутствие задач на проценты в жизни большей части взрослого населения; повторяет виды основных задач на проценты; пропагандирует здоровый образ жизни, в том числе основы здорового питания....

29 08 2019 12:51:18

Интегрирование по частям

Традиционные подходы к учебной деятельности не всегда дают желаемый результат. Современные педагогические технологии, такие, как информационно-коммуникационные, уровневой дифференциации, повышают мотивацию к обучению....

28 08 2019 19:20:12

Математический брейн–ринг. 5-й класс

Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней....

27 08 2019 15:41:46

Урок алгебры по теме "Решение задач с помощью систем уравнений". 7-й класс

Урок с элементами интеграции. Цель урока - совершенствование навыков решения текстовых задач на материале из литературных произведений, формирование умения работы в паре....

26 08 2019 16:57:30

Занимательные задачи по теме: "Теорема Пифагора". 8-й класс

<p> Для формирования понимания значимости теоремы Пифагора при изучении как геометрии, так и других дисциплин, умений применять теорему Пифагора к решению задач восьмиклассникам предлагаются индивидуальные разноуровневые задачи, требующие творческого подхода. </p> ...

25 08 2019 15:25:31

Урок-презентация по теме "Перемещение"

Перемещение ‒ одна из главных характеристик механического движения. Зная перемещение и положение тела в начальный момент, можно решить главную задачу механики: определить положение тела в любой момент времени. Урок-презентация формирует у учащихся правильный подход к решению физических задач и расширяет научный кругозор....

24 08 2019 19:38:42

Длина окружности и площадь круга

Главной целью урока является расширение и углубление знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей и навыков. На уроке ребята учатся видеть математические задачи в окружающем мире, наблюдать, анализировать, делать выводы, оценивать свои действия. Учащиеся работают в группах и совместно анализируют данные своих исследований....

23 08 2019 5:21:31

Интерактивная игра "Путешествие по стране Математика"

Цель: заинтересовать, вовлечь учащихся, доказать, что без математики невозможно жить....

22 08 2019 22:26:56

Использование национально-регионального компонента в обучении математике

Противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы можно разрешить, используя систему прикладных задач с региональным содержанием. Разработка урока по математике в 6-м классе на тему " Рациональные числа и проценты" посвящена 450-летию добровольного вхождения Башкортостана в состав России. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть "живую математику", а не сухую бездушную науку....

21 08 2019 8:39:47

"Определение длины световой волны при помощи дифракционной решётки"

Урок проводится в 11-м классе при изучении темы « Световые волны». Для развития познавательного интереса учащихся занятие проводится в форме урока-практикума. Повторяются свойства световых волн, проводится практическое определение длины световой волны с помощью оптического прибора – дифракционной решетки. ...

20 08 2019 8:57:47

Длина окружности

Для поддержания интереса к изучению математики и сознательного усвоения учебного материала на уроке используется метод проблемного обучения, региональный компонент. Такая форма занятий существенно повышает мотивацию учения, эффективность, вовлекает в работу весь класс, учащиеся раскрывают свои способности, "раскрепощают" мышление....

19 08 2019 17:33:39

Урок весёлой математики

Счётный конкурс по математике, в котором участвуют 2 команды. Участники отгадывают загадки, решают весёлые математические задачи, играют в игры, сочиняют стихотворения, расшифровывают сказку и слова, зашифрованные цифрами....

18 08 2019 21:23:49

Световые явления в природе, технике и быту

В статье представлен сценарий обобщающего урока- К В Н по физике....

17 08 2019 22:56:31

Рейтинговая система контроля знаний и умений школьников

Проверочно-оценочная деятельность учителя - неотъемлемая часть всей его педагогической работы, важный фактор улучшения качества обучения. В частности, рейтинговая система контроля даёт возможность получить объективную динамику усвоения знаний и умений на каждом этапе учебного процесса; выставление оценки становится не единовременным актом, а последовательным процессом, управлять которым могут и сами ученики. При такой системе контроля текущая и итоговая оценки отражают количество вложенного учеником труда. ...

16 08 2019 16:40:28

"Межпредметная связь" (Методические указания математики на уроках физики)

В физике математический метод служит одним из главных методов исследования явлений, поэтому мы рассмотрим согласование изучаемых вопросов по времени, понятие функциональной зависимости, решение задач. ...

15 08 2019 1:22:44

Вологдин Валентин Петрович: биография, изобретения, известные факты

Вологдин Валентин Петрович (1881-1953) – известный российский и советский ученый, стоявший у истоков отечественного высокочастотного оборудования....

14 08 2019 12:11:23

Решение иррациональных уравнений с помощью понятия равносильности. 11-й класс

Урок способствует выработке навыков решения иррациональных уравнений, развитию у учащихся интереса к решению уравнений данного типа. Школьники учатся выполнять переход от иррационального уравнения к равносильной системе или совокупности....

13 08 2019 3:22:35

Урок математики в 6-м классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

Урок применения знаний, формирования умений и навыков решения задач. В ходе урока учащиеся решают разнообразные задачи, формулируют алгоритм решения задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. На уроке использованы разные формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. Для более наглядного представления материала используется мультимедийная презентация. ...

12 08 2019 14:18:51

Программы элективных курсов

Описанные элективные курсы призваны развивать содержание базового курса по этим темам, изучение которых осуществляется на минимальном уровне. Эти курсы предусматривают формирование у учащихся интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, подготовку к Е Г Э. ...

11 08 2019 12:35:31

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Сочетание фронтальной, индивидуальной работы на уроке, выполнение тестовых заданий с помощью И К Т позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся. Цели урока: познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, навыки правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи....

10 08 2019 6:53:29

Викторина "Математические заморочки". 7–8-й класс

Внеклассное мероприятие проводится на неделе математики. Повышает интерес учащихся к изучению математики, побуждает учащихся к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развивает кругозор, математическую речь и грамотность, навыки поведения в обществе, общения....

09 08 2019 0:38:52

Как нам покорился космос

Материал посвящен отечественной истории освоения космоса, прослеживается хронология событий с XVII-го по XX век....

08 08 2019 14:32:15

Урок математики в 5-м классе "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики с применением мультимедийных вставок и интерактивной доски направлен на развитие проектной деятельности, творческих способностей учащихся. ...

07 08 2019 9:29:12

Печь длительного горения на дровах для дома и дачи, экономная отопительная печь

Наступление зимних холодов приносит с собой немало проблем и забот, в числе которых – обустройство эффективного отопления в жилище. Конечно, при наличии централизованной отопительной системы проще всего подключиться к ней, но там, где она отсутствует, востребованными оказываются альтернативные варианты обогрева, один из которых – использование дровяных печей. Дровяные печи находят применение на объектах различного типа… Читать дальше...

06 08 2019 19:13:42

Дидактическая игра на тему "Сравнение десятичных дробей"

Конспект проведения игры, в ходе которой закрепляется умение сравнивать десятичные дроби....

05 08 2019 4:16:54

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; тренировка внимания, памяти; расширение кругозора учащихся....

04 08 2019 21:42:56

Занятие на математическом кружке в 5-м классе «Час занимательной математики» по теме «Примеры решения комбинаторных задач»

Занятие проходит в виде игры, используя сказку « Приключения Буратино, или Золотой ключик». Все задачи связаны с героями сказки. Нестандартная формулировка задач помогает вовлечь в решение каждого учащегося, заинтересовать их на уроке. Такие занятия активизируют работу учащихся, прививают интерес к математике, развивают логическое мышление, смекалку и сообразительность. Материалы разработки могут быть использованы как в рамках урока, так и на занятиях математического кружка....

03 08 2019 4:50:19

Применение информационных технологий учителем математики для повышения эффективности обучения

В работе рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий ( И К Т) на уроках учителя математики. Выделяются положительные моменты в применении И К Т, а также предлагаются методические рекомендации, на каком этапе урока можно эффективно использовать рассматриваемые технологии. ...

02 08 2019 16:30:28

Развитие логического мышления на уроках математики

На уроке математики дети учатся самостоятельно добывать знания в процессе творческого поиска с любым источником информации, высказывать и проверять предположения, догадки. ...

01 08 2019 12:56:54

Воспитание творческой активности учащихся на уроках математики

Глубокие, прочные и, главное, осознанные знания могут получить все школьники, если у них развивать логическое мышление. Как заметил С. Л. Рубинштейн: " Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия"....

31 07 2019 22:19:47

Как выбрать уличный светильник на солнечной батарее для дачи -

Освещение дачного участка создает комфорт в темное время суток и помогает контролировать важные объекты, отпугивая злоумышленников. Использование приборов освещения подключенных к электросети существенно увеличивают расход электроэнергии, что сказывается на финансовых расходах дачников. Решением проблемы стали светильники, работающие от накопления солнечной энергии. Полноценное освещение территории ими выполнить невозможно, так как светильники не дают яркую подсветку. Фонари… Читать дальше...

30 07 2019 7:21:26

Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений" (7-й класс)

Цели урока: научить детей решать задачи с помощью составления систем уравнений, познакомить и литературным наследием родного края, вспоминая творчество П. П. Бажова, использовать при решении задач факты окружающей действительности. На уроке использование презентации обусловлено тем, что появилась необходимость демонстрации материала прошлых уроков, с целью повторения, а также представление новой информации с иллюстрациями к задачам, литературным произведениям и фотографии писателя....

29 07 2019 4:51:49

Иррациональные уравнения и неравенства

Доклад о создании учебного пособия, сопровождаемого презентацией, на практическом примере....

28 07 2019 6:21:18

Урок систематизации знаний по теме "Интеграл и его применения", 11-й класс

Тема « Интеграл» не выносится на Е Г Э, поэтому с целью активизации познавательной деятельности учащихся особенно важно при изучении этого материала в школьном курсе алгебры и начал анализа показать его прикладную направленность. Итогом работы по теме является домашнее задание в виде индивидуальных исследовательских работ, выполнение которых требует не только глубокого понимания материала, но и творческого подхода к выполнению заданий....

27 07 2019 7:13:21

Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Основное свойство пропорции"

Урок изучения нового материала. На уроке дети сами выводят основное свойство пропорции и с помощью разнообразных упражнений закрепляют знания....

26 07 2019 23:23:28

Математика и поэзия

Использование данной познавательной информации на уроках и внеклассных занятиях даёт возможность воспитывать у детей любознательность, творческий подход к занятиям математикой....

25 07 2019 21:18:10

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Четность и нечетность тригонометрических функций"

Урок является одним из звеньев в цепочке занятий в изучении темы " Тригонометрические функции". Урок построен с использованием ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала. На уроке проводится обобщение и структурирование знаний учащихся по данной теме....

24 07 2019 19:26:51

Интегрированное занятие элективного курса "Математические основы информатики" для 10-го класса информационно-технологического профиля по теме "Арифметические действия в позиционных системах счисления"

Цели занятия: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме; развивать логическое мышление учащихся в области информатики; повышать уровень информационной культуры десятиклассников....

23 07 2019 0:10:21

Интегрированный урок (математика + информатика) в 8-м классе по теме "Применение информационных технологий при решение задач по геометрии по теме «Площади фигур»"

Данный урок проводился в рамках семинара « Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся». При проведении урока мы хотели увлечь детей поиском информации и представления её в виде презентаций; расширить кругозор восьмиклассников, рассказав им о паркете; доказать им, что математику и информатику можно и нужно применять в повседневной жизни. ...

22 07 2019 9:35:17

Урок математики с использованием ИКТ "Деление на 0 и 1" (2-й класс)

Автор учит выполнять деление на 0 и 1. Дети закрепляют знания связи компонентов действий умножения и деления. На уроке использовался проблемно-диалогический метод преподавания (учебник " Моя математика", 2-й класс, 3-я часть, О С " Школа-2100"), который позволяет каждому школьнику усвоить алгоритм....

21 07 2019 6:32:27

Табличные вычисления на компьютере. Решение систем уравнений графическим способом. Функции их свойства и графики

Рассматривается возможность и рациональность межпредметных связей на примере: математика – информатика, приводится урок, на котором школьники повторяют пройденную тему по алгебре с использованием табличного процессора Excel). Урок наглядно показывает одну из областей применения табличного процессора, удобство работы в нем, скорость получения результата и оформление работы....

20 07 2019 0:48:38

Урок-эпос "Обыкновенные дроби". 6-й класс

В этом необычном уроке учащиеся погружаются в мир эпоса – олонхо. Закрепляют умение и навыки преобразований выражений, содержащих обыкновенные дроби; обобщают и систематизируют знания для решения задач с помощью обыкновенных дробей. Урок развивает логическое мышление, внимание, воспитывает познавательную активность....

19 07 2019 8:56:30

Образовательная программа дополнительного образования "Экспериментально-исследовательская деятельность в научном обществе «Ньютоновы яблоки»"

Образовательная программа представляет собой руководство для работы с мотивированными детьми с учетом возрастных и психологических особенностей развития подрастающего поколения. Особенностью ее является возможность индивидуального подхода к ребенку в построении траектории личностного развития....

18 07 2019 3:20:42

Открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Движение по числовому лучу"

На уроке у учащихся необходимо формировать умение изображать движение объекта по числовому лучу и описывать его формулой зависимости между величинами S, V, t. Основная особенность его заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними не даются в готовом виде. Дети "открывают" их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности....

17 07 2019 7:37:45

Урок-игра "Встреча у камина". 8-й класс

В уроке-игре « Встреча у камина» (8 класс) представлены материалы, разработанные автором по теме « Тепловые явления». Сформулированы цели, задачи, тип, план, ход и хронометраж занятия, по применению имеющихся знаний в различных игровых ситуациях....

16 07 2019 12:36:58

Урок математики в 9-м классе по теме "Нахождение нескольких процентов числа"

Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности с постановкой и обсуждением проблемы « Жить или курить?». Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу. В учебную деятельность вносится элемент заинтересованности в здоровом образе жизни. Создаются условия для самостоятельной мыслительной активности. ...

15 07 2019 21:30:17

Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять"

Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией. ...

14 07 2019 22:20:34

Все действия с десятичными дробями

Данная статья предназначена учителям математики 5-х классов. Разработан урок обобщения знания учеников по теме " Десятичные дроби". В ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий....

13 07 2019 17:20:34

Решение задач "ЭМ волны. Радиосвязь". 11-й класс

Повторяются и закрепляются основные понятия и формулы раздела « Волны», систематизируется учебный материал; рассматривается использование теоретических знаний для решения экспериментальных, расчетных, и качественных задач....

12 07 2019 23:39:59

Тема урока: "Правильные многоугольники"

Читателю предлагаются вывод и обоснования зависимостей элементов правильных многоугольников и некоторых их основных характеристик. Выводы, обоснования и вычисления обобщаются в сводной справочной таблице....

11 07 2019 2:53:31

Олимпийские виды спорта

Математический калейдоскоп « Олимпийские виды спорта» подробно знакомит участников и болельщиков с олимпийскими зимними видами спорта. В различных математических состязаниях выявляется команда, которая лучше других знает олимпийские виды спорта. Всего учащиеся проходят 6 этапов....

10 07 2019 11:54:19

Применение алгоритмов при обучении школьников математике

Сложившаяся в школе методическая система обучения ориентирована на возможно более высокий уровень усвоения школьником содержания предмета. Сегодня в десятые классы школы приходят ученики (от 30% до 60% общего числа десятиклассников) не знающие таблицу умножения, не умеющие решать простейшие уравнения. В этих условиях ориентация на максимум усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке более слабых учащихся. Выход из этой ситуации в осуществлении дифференцированного подхода к обучению учащихся на основе явного выделения уровня математической подготовки, обязательного для каждого ученика школы....

09 07 2019 0:21:16

Внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе "Математический хоккей"

Математический хоккей- это внеклассное мероприятие, проводимое по правилам спортивной игры. Играют 2 команды по 6 человек, 5 человек задействованы в проведении игры, остальные - на скамейке запасных или в роли болельщиков. Учитель выступает в роли главного судьи. В работе приведены вопросы, которые могут быть заданы при "вбрасывании шайбы" и при "забивании голов". ...

08 07 2019 10:28:27

Урок обсуждения в 6-м классе по теме: "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Данный урок-обсуждение разработан в соответствии с требованиями личностно ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через жизненные ситуации и ответственный выбор учащихся. За основу взята задача с меняющимся содержанием, которую учащиеся самостоятельно составляют, изменяют, сравнивают, то есть проводят исследовательскую работу. ...

07 07 2019 1:43:54

Лекция по теме "Уравнения высших степеней. Методы их решения". 9-й класс

Урок нацелен на закрепление понятия целого рационального уравнения n-й степени. Учащиеся формулируют основные методы решения уравнений высших степеней (n ≥ 3). Учатся основным методам решения уравнений высших степеней, учатся по виду уравнения определять наиболее эффективный способ его решения....

06 07 2019 18:20:30

Урок физики в 10-м классе "Основы молекулярно-кинетической теории"

В основу организации урока заложено представление индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ученику, так строится личностно-ориентированная система обучения. Работа проходит в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлён логический переход от одного этапа к другому. Домашнее задание – задача "найти всё, что можно" – является обобщением и систематизацией полученных знаний....

05 07 2019 18:16:50

Викторина по теме "Делители и кратные". 6-й класс

Викторина расширяет знания учащихся, развивает логическое мышление, расширяет кругозор. Цель: заинтересовать учащихся предметом, вовлечь в самостоятельную работу, в игровой форме повторить изученный материал. Занятие можно провести на последнем уроке I-й четверти. Викторина рассчитана на один академический час и не требует дополнительной подготовки от учеников, дает учащимся проявить свои знания....

04 07 2019 21:12:11

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Математика". 6-й класс (политехнический)

Внеклассное мероприятие по математике призвано развивать творчество, сообразительность, познавательную активность учащихся, развивать чувство коллективизма и формировать интерес к математике. В работе принимают участие 4 команды, которые готовят материал по темам: " Уравнения", " Неравенства", " Функции" и " Геометрия". ...

03 07 2019 9:49:22

Положительные и отрицательные числа

Урок направлен на обеспечение усвоения правил сложения рациональных чисел, развитие навыков само и взаимоконтроля....

02 07 2019 21:48:52

Самодиагностика педагогической деятельности

Проблема качества образования и его оценки приобрела сегодня чрезвычайную остроту. Статья содержит результаты апробации программы, основанной на квалиметрическом подходе в обучении учащихся. Приведен анализ контрольной работы в электронном виде....

01 07 2019 20:54:45

Урок алгебры в 10-м классе (занятие элективного курса) по теме «Методы решения уравнений высших степеней»

На занятии изучается методика решения уравнений высших степеней. Рассматриваются два метода: разложение на множители и замена переменной. Понижение степени уравнений с помощью деления многочленов по схеме Горнера и приведение различных уравнений к замене переменной. Рассматриваются возвратные, однородные, биномиальные и другие виды уравнений, приводящихся к замене переменной. Дана историческая справка исследования уравнений высших степеней....

30 06 2019 7:27:39

Урок математики в 5-м классе по теме: "Площади. Единицы площади". Использование игровых ситуаций на уроке

Цели предлагаемого урока: обобщение и систематизация материала темы; развитие внимания, памяти, мышления и речи; воспитание интереса к математике, воспитание активности, умения общаться. ...

29 06 2019 12:29:50

Урок геометрии в 8-м классе "Решение задач на вычисление площадей фигур"

Цель работы – показать возможности применения презентаций, созданных группой учащихся и учителем в программе Power Poit на различных этапах урока, для контроля и коррекции знаний. Применение компьютера позволяет увеличить интенсивность урока, представить материал в более наглядной форме....

28 06 2019 15:50:19

Использование межпредметных связей при подготовке к единому государственному экзамену по физике

Использование межпредметных связей при подготовке к Е Г Э обусловлено повышением научного уровня содержания образования, увеличением объема информации, подлежащей усвоению и возросшими требованиями к уровню предметных компетенций выпускников средней школы....

27 06 2019 23:54:53

Урок–игра "Погрешность измерений"

Для контроля качества измерительного прибора используют поверку. Поверка - это всестороннее исследование представленного измерительного прибора. Сегодня мои ученики – сотрудники Метрологической лаборатории, и учитель обучит их проводить поверку линейки. ...

26 06 2019 20:43:13

Урок-сказка по теме "Десятичные дроби". 5-й класс

Цель урока: повторение материала темы « Десятичные дроби»....

25 06 2019 6:31:19

Урок физики в 10-м классе по теме "Влажность воздуха"

Представлен урок изложения нового материала с использованием презентации Microsoft PowerPoint. Данная презентация позволяет не только пройти изучение нового материала, но и обогащает урок интересной информацией и фотографиями, позволяющими показать красоту, неповторимость и уникальность некоторых явлений природы....

24 06 2019 2:27:22

Активные методы преподавания физики в профильной школе

В статье рассматриваются активные методы преподавания физики в профильной школе. Учитель делится опытом работы в этом направлении с учетом особенностей образовательного процесса по базисному учебному плану 2004....

23 06 2019 2:47:12

Урок физики в 7-м классе по теме "Вес тела"

В начале урока проводится проверка усвоения материала по теме « Сила упругости», используя прием « Незаконченные предложения» и пропуски слов в предложении. Затем учащиеся отвечают на вопрос: « Правильно ли мы говорим, что наш вес составляет, например, 50 кг?» Изучение нового материала позволяет дать правильный ответ. ...

22 06 2019 8:41:50

Урок математики в 3-м классе

Многие третьеклассники умеют определять время по часам, знают последовательность дней в неделе и месяцев в году. Поэтому данная тема носит в основном обобщающий характер и призвана уточнить и систематизировать знания детей об измерении величин, и в частности, измерении времени. Рассмотрение этих вопросов связывается со знакомством детей с историей формирования системы мер времени и инструментов их измерения - часов и календаря. ...

21 06 2019 4:34:44

Решение задач на проценты с экономическим содержанием

Основной целью занятия является обучение решению задач на проценты с экономическим содержанием с помощью формул "сложных процентов" и формирование умений решать задачи Е Г Э повышенной сложности....

20 06 2019 21:50:12

Арифметическая прогрессия. 9-й класс

Вашему вниманию предлагается урок алгебры в 9-м классе по теме " Арифметическая прогрессия". Основная цель урока - обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, развитие кругозора, мышления, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях....

19 06 2019 11:25:31

Задачи по физике с элементами астрономии

Систематическое включение вопросов и задач астрономического содержания в соответствующие темы уроков физики позволяет расширять и углублять знания учащихся о строении Солнечной системы, о физических процессах, происходящих в ней, формирует представление о единстве законов природы. Для более эффективного и информативного процесса обучения используются иллюстрированные карточки, факты и сведения из области астрономии, качественные и расчётные задачи, исторические сведения из области космонавтики. ...

18 06 2019 7:56:22

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок применения знаний и умений в 7-м классе в форме микроисследований (работа в группах). Используя различные дидактические материалы, учитель не только вовлекает всех учащихся в активную познавательную деятельность, но и учит их осуществлять рефлексию на каждом этапе урока....

17 06 2019 11:55:16

Как пользоваться мультиметром: измеряем напряжение, ток, сопротивление

В домашнем хозяйстве на обойтись без измерений. Как пользоваться мультиметром, в какие гнезда устанавливать щупы, как выбирать режим работы....

16 06 2019 8:48:50

Использование сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики

Значение влияния интереса к предмету на усвоение программного материала общеизвестно, поэтому создание интереса к изученному разделу, теме, уроку является одной из непременных первостепенных задач учителя. Автор считает, что вводной частью к уроку может быть 3–5 минутный увлекательный рассказ, связанный с историей математики....

15 06 2019 10:11:22

Решение иррациональных уравнений. 10-й класс

В ходе урока учащиеся обобщают теоретические знания, практические умения и навыки при решении иррациональных уравнений....

14 06 2019 15:15:40

Системно-деятельностный подход в обучении. Информационная карта урока по ФГОС II поколения "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника"

Цель урока: овладение базовым понятийным аппаратом: определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; умение пользоваться математическими формулами....

13 06 2019 21:21:27

Интегрированное познавательно-математическое занятие в средней группе "Игры с осенними листочками"

На занятии дети в игровой форме работают с геометрическими фигурами и упражняются в умении производить арифметические действия....

12 06 2019 22:39:58

Урок–сказка в стихотворной форме "Квадраты – солдаты королевы Математики"

Знакомство с понятием квадрат числа в занимательной форме. Закрепление определения квадрата числа на геометрическом материале – вычисление площади квадрата. Применение групповых методов работы с учащимися посредством математической эстафеты. ...

11 06 2019 17:49:32

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Решай! Смекай! Отгадывай!"

Математическая игра для учащихся 5-6-х классов проходит в виде телевизионной игры " Что? Где? Когда?" с использованием программы презентаций Microsoft Power Point. Цель данного мероприятия: развитие логического мышления, внимания, интереса к предмету; формирование навыков общения, умения работать в коллективе, настойчивости, самостоятельности, воли....

10 06 2019 10:44:23

Методическая игра "Дроби"

Использование игровых технологий способствует совершенствованию вычислительных навыков, формированию навыков групповой работы, развитию интереса к предмету. Цель игры по теме " Обыкновенные дроби" - закрепление изученного материала....

09 06 2019 11:19:38

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. 7-й класс

Цели урока: повторить определение параллельных прямых, отрезков и лучей, углов образованных, при пересечении двух прямых секущей; закрепить первый признак параллельности прямых; познакомить учащихся со свойствами углов, полученных при пересечении параллельных прямых секущей; научить применять это свойство при решении задач....

08 06 2019 22:34:34

Литературная гостиная для Недели технических наук

Почему ученые проявляют огромный интерес к литературе и искусству, а писателей, художников, музыкантов тайны мироздания волнуют не меньше, чем история души человеческой? Цель мероприятия: показ связей науки и искусства для учащихся 7–8-х классов....

07 06 2019 3:59:29

Производство и передача электрической энергии. 11-й класс

Предлагаю вашему вниманию план урока по физике для учащихся 11-х классов. Урок проводится в рамках темы " Производство, передача и использование электрической энергии", позволяет ребятам усвоить и закрепить ранее пройденный материал. В ходе урока учащиеся демонстрируют опыты (по ранее собранной схеме), презентации (подготовленные дома по индивидуальному заданию), решают предложенные им задачи....

06 06 2019 7:26:17

Занятие каникулярной школы для учащихся 5–6-х классов на тему "Пока горит моя свеча…"

Учащимся предоставляется возможность пронаблюдать явления, происходящие при горении свечи и узнать, как же происходит процесс горения. Данный вид занятий развивает у учащихся творческое мастерство и умение действовать четко и аккуратно. Подборка заданий для проведения эксперимента соответствует познавательным возможностям учащихся, способствует развитию их мышления, также побуждает их к выполнению умственных операций и создает возможность для самоконтроля....

05 06 2019 2:48:19

Интегрированный урок. Определение скорости химических реакций с использованием информационных технологий и элементов математического анализа

Измерение скорости химической реакции сложно осуществить в условиях школьного кабинета химии, но её можно вычислить, используя математические методы и информационные технологии. Интегрированный урок химия + математика + информатика в 11-м классе - вариант решения этой задачи. ...

04 06 2019 8:29:25

Математическая мозаика

Внеклассное мероприятие по математике для 9–11-х классов в форме игры-соревнования, которая развивает интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление. Способствует практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях. Воспитывает чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения. Возможно проведение мероприятия в рамках предметной недели....

03 06 2019 23:23:36

Мастер-класс по теме "Использование технологии развивающего обучения на уроках физики для формирования УУД обучающихся"

В рамках мастер-класса раскрываются возможности использования технологии развивающего обучения при формировании у обучающихся универсальных учебных действий. Приводится конкретный алгоритм работы с использованием технологической карты урока. Раскрываются преимущества данной образовательной технологии....

02 06 2019 7:19:16

Критическое мышление на уроках физики

Технология " Критическое мышление" на уроках физики учит самостоятельному поиску информации, использует ученический диалог, на уроке создаётся психологически комфортная среда, разрешается ошибаться, заблуждаться, есть возможность исправить свои ошибки. На этих уроках генерируются идеи с возможностью их реализации, ставятся вопросы для дальнейшего поиска информации, появляются темы для рефератов, исследовательских работ и проектов. На таких уроках формируется самооценка личностных знаний и оценка своих взаимоотношений с другими людьми и с окружающей действительностью. ...

01 06 2019 6:56:55

Теорема Виета и её применение

Автор статьи на уроке обобщает и закрепляет навыки решения квадратных уравнений; продолжает развивать устные решения уравнений. Способствует выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов - развивает самостоятельность и творчество. Обеспечивает закрепление теоремы на интересных примерах. ...

31 05 2019 17:28:40

Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Основное свойство пропорции"

Урок изучения нового материала. На уроке дети сами выводят основное свойство пропорции и с помощью разнообразных упражнений закрепляют знания....

30 05 2019 23:52:49

Традиционный урок физики "Трансформаторы"

Трансформатор является очень важной частью радиотехнического устройства, несмотря на свое не очень сложное устройство. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся хорошо усвоили эту тему. Следует отметить, что у хороших трансформаторов К П Д достигает 98% и что нет другой такой машины. ...

29 05 2019 13:48:24

Решение показательных уравнений. 11-й класс

На уроке прослеживаются различные формы работы: устная работа, фронтальная работа, работа в группах, работа в парах, взаимоконтроль. В ходе урока повторяются различные способы решения показательных уравнений. Разработку можно использовать и во время обобщающего повторения, для подготовки к Е Г Э. Урок проводится с использованием презентации....

28 05 2019 1:57:23

Урок алгебры в 7-м классе "Умножение одночлена на многочлен"

Для достижения развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, создавать ситуацию заинтересованности. Данный урок - заключительный по данной теме, поэтому систематизация знаний, контроль и коррекция знаний учащихся являются целью урока. Сменяя один вид работы на другой, учитель достигает цели. ...

27 05 2019 10:22:40

Влажность воздуха и ее измерение

Задачи урока: подготовить учащихся к восприятию нового материала по теме; продемонстрировать различные способы измерения влажности воздуха при помощи измерительных приборов – психрометра, гигрометра; с помощью датчиков – относительной влажности и температуры; научить определять относительную влажность воздуха с помощью формул; выработать умение и навыки при работе с приборами; развивать познавательный интерес, наблюдательность....

26 05 2019 14:27:28

Открытый урок по теме "Многочлены и действия над ними"

Данный урок является заключительным при изучении темы « Многочлены» в курсе алгебры 7 класса, поэтому основной целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, подготовке к итоговому контролю. Урок проводится в нестандартной форме, задания тоже носят нестандартный характер, хотя охватывают все действия над многочленами...

25 05 2019 19:46:48

Математическая игра для 5-х классов "Путешествие в страну математики"

Игра включает в себя исторические сведения о развитии математики и великих математиках — основателях математической науки, а также занимательные задания; развивает детскую наблюдательность, оказывает большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение....

24 05 2019 2:44:12

Урок по теме "Математика одной коровы". 6-й класс

Урок математики в 6-м классе посвящен корове. Он знакомит учащихся со средой обитания, образом жизни, внешним строением, питанием, видами коровы. Помимо этого корова становится объектом изучения с точки зрения математики: ученики решают задачи о коровах, применяя знания и навыки о пропорции. На уроке применены темы из курса истории, географии, биологии....

23 05 2019 15:10:22

Урок-экскурсия по музею в Гааге "Математическое искусство Маурица Эшера"

Цели урока: повышение уровня грамотности, интеллектуального развития. Исторический материал позволит увидеть образцы трудолюбия, упорства, настойчивости в работе, расширить кругозор. Ребята «посетят» музей Маурица Эшера в Гааге, познакомятся с картинами и увидят, как связано его искусство с математикой....

22 05 2019 18:24:18

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!