Как утеплить стены на балконе изнутри своими руками > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Как утеплить стены на балконе изнутри своими руками


Утепление стен балкона можно проводить, как с наружной, так и с внутренней стороны. Если за работу браться самостоятельно, то последний вариант предпочтительней. Эта работа потребует определенных навыков, поэтому предварительно нужно ознакомиться с теоретической частью.

Выбор материалов

Расход материала зависит от рабочей площади. Есть множество вариантов утеплителей с разной ценовой политикой. Но ориентироваться нужно не на цену, а на качество материала. Подбор утеплителя должен проходить с учетом всех сильных и слабых сторон.

Минеральная вата

Этот материал для утепления используется давно. Современные производители модернизировали его, поэтому он имеет улучшение свойства и разнообразные формы. Это позволяет использовать его в любых конфигурациях балконов.

Структура минваты может состоять из стекловолокна, шлаков или каменистых включений. На рынке можно встретить рулоны или маты, с толщиной от 0,2 до 20 см. Пластичность материала позволяет утеплить стены любой геометрии. К тому же это качество позволяет легко разделывать маты или рулоны при помощи обыкновенного строительного ножа.

Одним из основных достоинств минеральной ваты является высокий уровень шумо- и теплоизоляции. Пористая структура способна хорошо сохранять тепло с внутренней стороны, при этом и звуки извне будут достаточно приглушенными. Особенно это качество оценится теми владельцами, у которых балкон выходит на оживленную улицу.

Но среди недостатков стоит отметить низкую влагоустойчивость. На балконе всегда скапливается влага, как бы хорошо он не был застеклен. Особенно это явление характерно в холодное время года, когда в квартире тепло, а на улице холодно. Чем чаще будут пользоваться балконом, тем больше конденсата образуется, причем он появляется не только на стеклах, но и на всех поверхностях. А минеральная вата хорошо впитывает влагу, из-за чего и начинается процесс гниения.

Важно! Во время работы с минватой нужно обязательно использовать средства индивидуальной защиты – перчатки, одежду с длинным рукавом, респиратор, очки. Дело в том, что незаметные частички, которые образуются вовремя резки материала, оказывают сильное раздражающее воздействие на кожу и слизистые покровы.

Вспененный полистирол (пенопласт)

Также популярен в утеплении помещений. Считается бюджетным вариантом. Среди достоинств можно отметить высокие показатели теплоизоляции, простоту монтажа, а значит, и экономию времени на работу. Также плотность и гладкость материала позволяет проводить выравнивание стен. Малый вес позволяет сэкономить на усилении стен (например, не создавать дополнительных каркасов).

Пенопласт имеет толщину от 0,2 до 20 см. Разные производители выпускают плиты с различной плотностью. Но важно знать, что чем выше показатель этого качества, тем ниже термоизоляционные свойства материала. Зато «твердые» плиты легче фиксировать к поверхности и они способны выдержать более высокую механическую нагрузку. К тому же, высокая плотность позволяет параллельно провести и выравнивание стен.

Совет. Если планируется вспененный полистирол сверху покрывать более плотным материалом (например, ДВП), то стоит останавливать свой выбор на более пористом утеплителе – это позволит лучше сохранять тепло и увеличить звукоизоляцию.

Экструдированный пенополистирол

Данный утеплитель схож с предыдущим вариантом, хотя он и производится по другой технологии. В основе создания лежит экструзивный метод, за счет которого удается достичь высокого показателя плотности. Экструдированный пенополистирол часто используют для утепления полов, так как он способен хорошо удерживать тепло и выровнять поверхность. Но эти свойства можно использовать и при работе на балконе.

Продажа материала идет в листах толщиной от 0,2 см. ЭППС имеет специальные шпунты, посредством которых идет фиксация отдельных элементов друг с другом – в них заливают монтажную пену или «жидкие гвозди». Причем в итоге, полотно не имеет никаких щелей. В работе можно использовать нож для деления листов на необходимые отрезки.

Если сравнивать пенопласт и пенополистирол, то плотность последнего варианта позволяет ему долгое время сопротивляться деформации. Также этот материал обладает низкой горючестью. Поэтому он более надежен и долговечен в эксплуатации. Но ради справедливости стоит сказать, что цена на ЭППС в два раза больше, чем на его аналог.

Пенополиэтилен

Выпускается в виде матов или рулонов. Толщина может быть самой разнообразной – самым тонким считается 2 мм, а самым толстым является 200 мм. Пенополиэтилен может использоваться, как самостоятельный утеплитель, так и в комплексе с другими материалами.

Есть фольгированный пенополиэтилен, у которого одна из сторон покрыта фольгой. Такое покрытие способно отражать тепловой поток в ту сторону, в которую оно направлено. То есть для удержания тепла, потребуется укладывать рулон фольгой в сторону балкона. Для таких целей самым оптимальным вариантом будет использование матов, так как их толщина позволяет обеспечить высокий уровень термоизоляции.

Список необходимого инструмента

После того, как с выбором утеплителя будет окончено, пора приступать непосредственно к самой работе. Вне зависимости от типа материала, инструмент будет использоваться практически одинаковый.

Для проведения работ понадобиться:

  • утеплитель;
  • теплоотражатель – фольгированная теплоизоляция;
  • пароизоляционный и гидроизоляционный материал;
  • монтажная пена и пистолет для нее;
  • грунтовка и герметик;
  • антисептическая жидкость;
  • дюбеля «грибок» из пластика с сердечником – размер подбирается в соответствии с толщиной утеплителя;
  • уровень;
  • наждачная бумага или специальный шлифовальный брусок;
  • молоток;
  • пила или нож;
  • шруповерт и перфоратор;
  • двухсторонний и металлизированный скотч.

После подготовки всего необходимого инструментария можно приступать к утеплению.

Подготовительные работы

Утепление на балконе проходит в несколько этапов – подготовка поверхностей, монтаж «пирога», финальная отделка. Работа будет затрагивать все поверхности – нет смысла утеплять только стены, не затронув пол и потолок.

Также перед самым началом работ нужно провести остекление. Если балкон открытый, то без помощи специалистов не обойтись, так как тут понадобиться сваривать раму и вставлять металлопластиковые окна. Когда же окна есть, но они старые, то их рекомендуется заменить на стеклопакеты. На крайний случай, провести реставрацию деревянных рам – обнаружить и заделать все трещины, заменить деревянные рассохшиеся рейки, заделать все трещины герметиком. Даже если окна в хорошем состоянии, то деревянные или алюминиевые рамы не способны удерживать тепло, так как являются «холодными» материалами, да и держат они только по одному окну. А вот металлопластиковые изделия имеют воздушные камеры, которые и обеспечивают теплоизоляцию.

Подготовка включает в себя:

  1. Сначала все поверхности очищаются от всех старых покрытий – краски, цементных наростов, любых других материалов. Выступающие или отслаивающиеся элементы снижают качество утепления, так как не позволяет плотно прилегать материалу к поверхностям.
  1. Далее мокрой тряпкой снимается весь мелкий строительный мусор и пыль. Рекомендуется дополнительно пропылесосить балкон, чтобы очистить даже мелкие щели.
  2. Следующим этапом идет заделка щелей и стыков. После прочистки, все прорехи смачиваются и заполняются герметиком (как альтернативный вариант, можно использовать цементный ремонтный раствор). Стыки между плитам сначала расширяют, а потом заполняются монтажной пеной. Также заделки требуют выбоины и сколы. Хотя они и не мешают ровности креплений, они являются точкой сбора конденсата. Для их ликвидации используется цементный раствор.
  3. Как только все дефекты будут устранены, а смесь высохнет, приступают к шлифовке поверхностей. Сначала ножом срезают все излишки монтажной пены и герметика, затем при помощи наждачной бумаги обрабатывают все заделанные дефекты. Далее все поверхности обрабатывают грунтовкой в два слоя (последний наносится только после того, как высохнет первый), после чего наносится раствор антисептика.

Важно! Не стоит пренебрегать антисептиком. Дело в том, что даже при максимально качественной работе, избежать возникновения влаги не удастся. Этот слой станет еще одним этапом защиты от образования плесени и грибков.

Также в подготовку балкона входит гидроизоляция. Она будет затрагивать весь пол и нижнюю часть стен (до того уровня, где будет оканчиваться финишное напольное покрытие). Есть несколько вариантов решения этого вопроса:

  • рубероид – укладка происходит на предварительно разогретую мастику;
  • пропитка специальными составами – предназначен для работы с бетонными поверхностями и требует нанесения в несколько слоев;
  • покрытие жидкой резиной – жидкая смесь наносится валиком или широкой кистью, а после высыхания создает на поверхностях пленку, которая и будет защищать от влаги;
  • водостойкая штукатурная смесь – подходят для работы с бетонным основанием;
  • полиэтиленовая пленка – ею застилают пол с захлестом на стены (примерно 10-20 см), а фиксируют при помощи скотча.

Все эти способы обеспечат защиту от проникновения и скопления влаги на балконе.

Утепление балкона: варианты

Самостоятельное утепление стен на балконе стоит проводить изнутри. С наружной стороны сделать это будет крайне затруднительно, особенно, если это не первый этаж. В зависимости от того, какой материал был выбран для этих целей, технология может несколько отличаться.

Вариант №1 – минеральная вата

Один из бюджетных вариантов утепления. Так как минвата боится влаги, то гидроизоляции стоит уделить особое внимание. Рекомендуется использовать самый дорогой материал, которым будет покрыт не только пол, но и полностью вся стена.

Этапы проведения работ по утеплению минеральной ватой:

  1. Создание деревянной обрешетки. Потребуются рейки 40х50 мм. Фиксация проводится при помощи дюбелей и перфоратора. Она станет основой для крепления финального покрытия. Шаг между рейками не должен превышать 60 см, так как есть риск, что со временем произойдет деформация этих плит, из-за чего возникнет провисание материала. К тому же это Стандартная ширина плиты минеральной ваты.
  2. Монтаж утеплителя. Для надежности фиксации можно использовать специальный клеящий цементный раствор. Хотя ширина обрешетки позволит просто вставить плиты внутрь. Если стена балкона не бетонная, а деревянная, то можно использовать строительный степлер. Материал разделяется на нужные отрезки и монтируется в пространстве обрешетки.
  1. Пароизоляция. На минвату крепят пароизоляционную пленку (ее роль может выполнять обыкновенный полиэтилен). Фиксацию осуществляют при помощи строительного степлера. Для надежной изоляции рекомендуется фольгированной лентой закрепить материал по контуру.

После выполнения всех этих этапов можно приступать к монтажу финальной отделки.

Вариант №2 – пенопласт

Этот материал дешевле минеральной ваты, поэтому его достаточно часто используют для утепления поверхностей. Процесс укладки схож с предыдущим вариантом.

Потребуется выполнить следующие действия:

  1. Сначала создают защиту от влаги. Для этих целей стены можно обработать специальными составами на цементной основе. Покрывать рекомендуется не только стены, но и весь потолок. Более экономным вариантом является полиэтилен или любой аналогичный материал. Фиксацию проводят при помощи строительного степлера или скотча.
  2. Тут также потребуется создать обрешетку. Делается она аналогичным образом, что и в случае с минеральной ватой. Только тут шаг выполняется в 50 см. Для придания прочности, углы обрешетки оформляются металлическими уголками. Если пенопластом утепляется и пол, то рамка создается сначала на нем, а потом на стенах. Только в первом случае потребуются рейки большей толщины – 50х100 мм.
  1. Пенопласт разделяется на необходимые размеры и укладывается в ячейки обрешетки. В отличии от минеральной ваты, тут требуется обязательная фиксация клеящим составом.
  2. Сверху обустраивается еще один пароизоляционный барьер. Использоваться могут те же материалы, что и в первом слое.

Важно. Пенопласт имеет большую толщину, поэтому в процессе укладки он «съедает» полезную площадь балкона. Конечно, его можно разделить по толщине, но это снизит показатели теплопроводности.

Заключительная часть

После того, как будет проведено внутреннее утепление стен своими руками, можно приступать к финальным работам. К ней приступают после того, как будет уложен слой пароизоляции на всех поверхностях. Стоит помнить, что в углах на одной из «холодных» сторон нужно оставить промежуток, чтобы избежать «мостиков холода».

Чтобы полностью закончить все работы, предстоит выполнить следующее:

  1. Провести утепление вокруг окон. Заделываются все стыки между поверхностями. Для этого используется монтажная пена, остатки которой удаляются посредством специального растворителя. После зачистки швы оклеиваются алюминиевым скотчем.
  2. Финальная отделка. На черновой пол настилают конечное покрытие. Способ монтажа зависит от выбранного материала. К обрешетке на стене поверх утепляющего материала, фиксируют листы финишной отделки – гипсокартон, вагонка, еврорейка, пластиковые плиты и т.д. Фиксацию проводят при помощи саморезов. Если использовался гипсокартон, то швы и места врезки крепежей понадобиться зашпаклевать. Далее стены можно окрашивать или оклеивать обоями.

Утепление балкона своими руками – не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд. Главное разобраться с технологией процесса.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Повторительно-обобщающий урок-семинар "Тригонометрическое уравнение"

Повторительно-обобщающий урок-семинар разработан с целью систематизации, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по теме " Решение тригонометрических уравнений". На уроке запланировано формирование следующих компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования, здоровьесбережения. Ролевая позиция учителя: явная - консультант, регламентёр; скрытая - организатор....

23 06 2019 1:37:38

Внеклассное мероприятие "Этапы развития космонавтики"

Вашему вниманию предлагаю разработку урока, посвященного Дню космонавтики, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться в разных классах. На этом уроке учащимся рассказывается об основных этапах развития космонавтики и современных исследованиях планет....

22 06 2019 16:29:25

Урок-игра " Кто хочет стать математиком?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов составлено на примере телевизионной игры " Кто хочет стать миллионером?". Эта игра способствует развитию внимания и мышления, повышению интереса к математике; воспитывает любознательность и ответственность за принятое решение, снимает усталость....

21 06 2019 3:30:16

Измерение углов. 5-й класс

Урок объяснения нового материала по теме основывается на ранее изученных знаниях. На уроке используются различные формы и методы работы. Работа учащихся на уроке направлена на получение новых знаний через практическую, исследовательскую деятельность....

20 06 2019 18:39:29

Решение логарифмических неравенств при подготовке к ЕГЭ

Статья посвящена решению логарифмических неравенств, показаны различные методы решения: метод равносильных переходов, решение неравенств на промежутках, метод замены, обобщенный метод интервалов. Везде обращено внимание на ошибки, допускаемые детьми. Ребята могут ознакомиться с нестандартными методами решения: метод рационализации, метод оценки. В статье показаны равносильные переходы, помогающие при решении неравенств, рассматриваются свойства логарифмических функций....

19 06 2019 5:51:26

Повторительно-обобщающий урок по теме "Электродинамика"

Проведение повторительно-обобщающего урока в форме соревнования активизирует учащихся, сплачивает их, делает ответственным за результат общего дела. Такие уроки всегда проходят интересно и нравятся учащимся....

18 06 2019 23:10:30

Методическая разработка блоков уроков по теме "Уравнение с одной переменной". 9-й класс

Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации. Методическая разработка блока уроков по теме " Уравнение с одной переменной" разработана на 6 уроков по К Т П, прилагаются дидактические материалы и тест-контроль в форме Е Г Э....

17 06 2019 9:49:46

Обобщающий урок по геометрии по теме "Четырехугольники"

Систематизируются основные свойства и признаки четырехугольников, их определения. Данный урок помогает выявить и устранить теоретические пробелы по теме. На нем проходит проверка теоретического материала в тестовой форме, а также продолжаются совершенствоваться навыки решения задач по данной теме. ...

16 06 2019 4:49:22

Урок по математике по теме "Проценты". 5-й класс

Урок изучения нового материала по теме « Проценты» в 5-м классе представлен конспектом и презентацией в Microsoft PowerPoint. В ходе урока учащиеся научатся давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно. ...

15 06 2019 15:19:25

Решение задач с помощью уравнений. 5–6-й классы

Комбинированный урок с использованием наглядной презентации, способствующей выполнению главных задач в обучении: заинтересовать, обучить, развить....

14 06 2019 11:29:48

Фрезы для вагонки, филенки и камню. Выбор, особенности и характеристики

Есть ручной фрезер, а хочется чего-то больше, например, фрезерный станок? Посмотрите как это сделали другие из того что было и какие станки в итоге получились!...

13 06 2019 17:34:25

Обобщающий урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции"

На уроке рассматриваются задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции как при помощи производной, так и без ее использования. Основная цель урока – обобщение знаний, подготовка к сдаче единого государственного экзамена....

12 06 2019 7:18:45

Физическая игра "Как стать миллионером знаний по физике?"

Физическая игра " Как стать миллионером знаний по физике?" разработана по мотивам известной телевизионной игры. Данное мероприятие можно провести как между учащимися одного класса, так и между параллельными классами. Игра состоит из вопросов, требующих, в основном, быстрых кратких ответов. Ведущий имеет право попросить игроков обосновать свой ответ, но на исход игры это влиять не будет. Таким образом, игра может быть использована для организации нестандартного подхода к повторению школьниками пройденного материала за первое полугодие в 8-м классе....

11 06 2019 14:25:16

Урок по теме "Делимость натуральных чисел"

Повторяя и обобщая пройденный материал, дети попутно знакомятся с традициями русского народа, а именно - празднованием Масленицы, что способствует нестандартному изучению математики, развитию кругозора учащихся, делает урок более содержательным и интересным....

10 06 2019 17:13:45

Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп". 5–6-е классы

Внеклассное мероприятие не требует дополнительной подготовки для учеников, даёт возможность учащимся погрузиться в мир математики, продемонстрировать свои знания. Игру сопровождает компьютерная презентация....

09 06 2019 2:26:36

Развивающая математика

Данная статья посвящена внеклассной работе по математике, которая не только углубляет знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Для того всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы ученик 5-6-го класса почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость....

08 06 2019 11:26:37

Урок-повторение "Законы постоянного тока"

Урок позволяет обобщить знания по теме, сформировать мировоззренческий взгляд на электродинамические законы и понятия. Совместными усилиями учащиеся создают творческий продукт своей исследовательской работы. Удаётся объединить детей с разными интересами, уровнем развития интеллектуального и творческого потенциала. ...

07 06 2019 20:45:27

Внеклассное мероприятие по физике

Данное мероприятие можно проводить на неделе физики после прохождения раздела " Взаимодействие тел". Игра проводится как опрос учащихся. Она дает полную проверку их знаний. Всё мероприятие проходит параллельно с компьютерной презентацией. ...

06 06 2019 14:53:16

Схема однотрубной системы отопления: виды разводки, монтаж, как провести однотрубное отопление, установка

Однотрубную схему водяного отопления довольно часто применяют при организации индивидуального теплоснабжения частных домов. Объясняется это ее простотой, надежностью и экономичностью. Принцип работы водяного отопления Основой функционирования системы отопления является непрерывная циркуляция среды, выполняющей роль теплоносителя. Во время движения по трубам от источника нагревания (котла) к обогревающим приборам и обратно осуществляется отдача тепловой энергии и обогрев… Читать дальше...

05 06 2019 20:36:26

Внеклассное мероприятия по занимательной математике на тему "Это интересно. Все о мёде" (повторение материала за 4-й класс)

Цели урока: расширить кругозор учащихся; способствовать развитию познавательного интереса; учить решать задачи....

04 06 2019 3:11:46

Игровые моменты на уроках математики. Игра "Дешифровщик"

Игровая деятельность на уроке - один из эффективных путей развития интереса к математике у школьников. В статье приводится серия игр " Дешифровщик", которые можно использовать при закреплении навыков действий с десятичными дробями и решении уравнений в 5–7-м классе....

03 06 2019 21:48:20

Урок математики по теме: "Хакасия в цифрах и фактах"

Целью данного урока является выявление знания детей о прошлом и настоящем столицы нашей Республики - Абакане и о самой Хакасии; расширение кругозора детей по данному вопросу; отрабатывание вычислительных навыков, умение систематизировать, обобщать и выбирать нужный вариант ответа....

02 06 2019 5:13:28

Урок повторения по теме: "Цилиндр и конус"

Урок поможет устранить пробелы в знаниях учащихся и добиться уверенного выполнения заданий В9 и В11 Е Г Э по математике....

01 06 2019 22:43:43

Использование компьютерных технологий на уроках математики

В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий на всех этапах урока в сочетании с интерактивными методами обучения, что позволяет повысить интерес к изучению предмета математики, создать ситуацию успеха для каждого обучающегося и рационально использовать учебное время. Цели обучения достигаются комплексным обеспечением каждого этапа урока разнообразными средствами, методами и формами. ...

31 05 2019 1:30:47

Логарифмическая функция. 11-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с определением логарифмической функции; самостоятельно исследуют свойства логарифмической функции, строят график и применяют полученные знания в ходе решения упражнений, а также учатся сочетать различные приемы решения задач; развивают теоретическое и творческое мышление, отрабатывают навыки работы в группе и индивидуально....

30 05 2019 18:36:13

Исследование на уроке физики "Определение плотности твердого тела. Есть ли внутри тела воздушная полость или уплотнение?" (7-й класс)

Исследовательский урок по физике. В работе предлагается проблемное задание, в результате которого вводится новое понятие – плотность тела. Затем ученики применяют понятие плотности тела для решения практических задач....

29 05 2019 7:59:29

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы

В конспекте урока содержится три способа формулировки математических утверждений: словесный, геометрический, символьный. На уроке учащиеся знакомятся с одной из формул сокращенного умножения. Эту формулу первыми доказали греки. Урок содержит историческую и познавательную информацию....

28 05 2019 20:53:14

Урок с применением интерактивной доски "Взаимное расположение графиков функций"

Цель урока – определить взаимное расположение графиков линейных функций; выяснить геометрический смысл коэффициента m и числа n; развить навыки работы с интерактивной доской....

27 05 2019 4:32:58

Обобщающий урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс

Конспект урока алгебры в 9-м классе посвящен обобщению изученного материала и дифференцированной проверки степени усвоения темы. На уроке используется исторический материал с инсценировкой....

26 05 2019 8:24:35

Урок-семинар в 8-м классе с углубленным изучением математики на тему "Замечательные неравенства и их использование при решении задач"

Урок дает положительный опыт в применении ранее изученных замечательных неравенств: о сумме двух взаимно обратных чисел, об оценке модуля суммы, неравенства Коши....

25 05 2019 16:31:36

Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы "Тепловые явления" в 8-м классе

Предлагаю различные формы организации контроля знаний учащихся 8-х классов по теме " Тепловые явления": физические диктанты, схемы теплообмена, графические задачи, составление и решение задач по рисункам, моделирование теплообмена. Разнообразные формы организации деятельности учащихся на уроке позволят повысить интерес к изучаемому предмету, а разнообразные формы контроля - найти подход к каждому ученику....

24 05 2019 9:26:24

Внеклассное мероприятие по математике "Сказка про Федота Стрельца, англицкого посла и геометрию"

Театрализованная сказка по геометрии по мотивам сказки Л. Филатова проводится в рамках математической недели или как внеклассное мероприятие. Представление проводится в актовом зале, заранее оформленном и оборудованном аппаратурой для демонстрации слайдов. В качестве гостей приглашаются учащиеся 6–9-х классов, учителя-предметники и классные руководители. Сказка способствует повышению интереса учащихся к предмету. Для наглядности мероприятие сопровождается презентацией....

23 05 2019 14:38:27

Физический вечер "Физики на службе Отечеству"

Вечер рассчитан на учащихся 9–11-х классов и проходит с использованием презентации, поэтических произведений, звучат песни. Учащиеся получают информацию о вкладе ученых-физиков в Победу. ...

22 05 2019 23:34:11

Тема урока: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

Тема занятия входит в раздел « Отношения и пропорции». На изучение темы отводится три часа. Материал логично связан с предыдущим: дети знают определение пропорции, основное свойство пропорции и т. д. Материал связан с последующей темой « Масштаб», где детям необходимо опираться на зависимость между величинами....

21 05 2019 15:37:31

Урок-исследование на тему "Поляризация света". 11-й класс

Конспект урока содержит организацию самостоятельной проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроке физики. В течение всего урока обучающиеся получают задания, провоцирующие их самостоятельную творческую исследовательскую деятельность. На уроке предполагается работа с современными приборами из оборудования кабинета физики, проблемный эксперимент, выход в Интернет, работа с различными видами современных мониторов. По итогам урока оценивается каждый обучающийся....

20 05 2019 9:25:58

Урок по алгебре "Действия с алгебраическими дробями. Степень с отрицательным показателем"

Комбинированный урок, нацеленный систематизировать знания, умения и навыки по теме; подготовить к контрольной работе. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать, грамотно излагать свои мысли; способствовать воспитанию взаимо- и самоуважения, умения оценивать свою работу....

19 05 2019 11:40:58

Метод узловых потенциалов

Суть метода узловых потенциалов заключается в том, что, используя только основные силовые характеристики электрического поля (потенциал, напряженность) и закон сохранения зарядов, можно вывести законы постоянного тока для электрических цепей, содержащих источник Э Д С. Расчет электрических цепей любой сложности ветвления значительно упрощается и не требует предварительного знания правил Кирхгофа. Они выводятся автоматически....

18 05 2019 20:33:51

Урок алгебры в 9-м классе "Сумма n-первых членов геометрической прогрессии"

На уроке выводится формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии и рассматриваются различные примеры на применение этой формулы. ...

17 05 2019 23:43:24

Тепловые явления. Тепловые двигатели

Урок является уроком обобщения и систематизации знаний учащихся. Содержание урока направлено на формирование умений выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развитие творческих и исследовательских навыков, совершенствование интеллектуальных способностей; умение решать задачи; на воспитание культуры умственного труда, чувства коллективизма при работе в группах, для создания условий для повышения интереса к изучаемому материалу. На уроке используется презентация....

16 05 2019 22:10:39

Открытый урок по геометрии в 9-м классе по теме "Синус, косинус и тангенс угла"

Каждый учитель хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы каждый урок был праздником, маленьким представлением, доставляющим радость и ученикам, и учителю. Учитель должен организовать на уроке для ученика все виды учебно-познавательной деятельности. ...

15 05 2019 10:44:11

Урок коррекции знаний и умений учащихся по теме "Производная и первообразная показательной функции"

Урок коррекции знаний и умений учащихся (2 урока) проводится после изучения темы как обобщающий урок перед контрольной работой или после контрольной работы, как урок коррекции, а также при обобщающем повторении в конце учебного года, при подготовке к экзаменам. На уроке применяются различные формы самостоятельной работы. ...

14 05 2019 23:13:28

Сценарий открытого урока по геометрии в 8-м классе

Представленный сценарий открытого урока геометрии в 8-м классе содержит материал, который позволяет значительно "оживить" урок. ...

13 05 2019 6:43:56

Обратный зачет по линейным функциям

На уроке идет систематизация и обобщение знаний, умений и навыков учащихся, связанных с понятиями линейной функции и ее графика, взаимным расположением графиков линейных функций на координатной плоскости....

12 05 2019 14:41:30

Урок путешествие в сказку "Решение уравнений"

Путешествуя на ковре-самолете старика Хоттабыча, учащиеся встречаются со сказочными героями, которые просят помочь им в решении уравнений и задач. Урок позволяет проверить уровень знаний учащихся, необходимый для дальнейшего изучения материала по курсу математики 5–6-х классов. Помимо самого умения составлять уравнения по условию задачи, проверяется умение внимательно читать задание....

11 05 2019 15:24:58

Урок по теме "Площади многоугольников". 8-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме проверяет и закрепляет усвоение свойств, видов многоугольников, вырабатывает умение решать задачи по схеме с формулами нахождения площадей, развивает приемы мыслительной деятельности, анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение вычислять, интерес к предмету; формирует ключевые понятия по теме; учит выполнять задания различного уровня сложности....

10 05 2019 2:44:23

Тема урока: "Текстовые задачи, решаемые алгебраическими (логическими) приемами"

Данный урок был проведён для директоров школ Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов. В процессе решения различных задач обеспечивались сознательное усвоение материала и развитие интереса к предмету через практико-ориентированные задачи. ...

09 05 2019 1:17:54

Урок математики "Введение понятия функции" (7-й класс)

Для полного понимания более сложных функций необходимо, чтобы каждый ученик мог владеть понятием функции. В работе предлагается разработка уроков, связанных одной темой и одной задачей: подготовить учащихся к более глубокому изучению данной темы....

08 05 2019 0:11:27

Использование информационных технологий на уроках геометрии

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала, неотъемлемой частью которого является презентация, выполненная с помощью программы PowerPoint. Методика проведения урока соответствует технологии деятельностного подхода в обучении. На уроке применяются различные формы работы, чередование которых позволяет облегчить восприятие материала, снизить порог утомляемости, вовлечь всех учащихся в работу. ...

07 05 2019 21:59:11

Арифметический способ решения задач на смеси и сплавы. Алгебра. 8-й класс

Рассматриваемые задачи охватывают большой круг ситуаций: смешение товаров разной цены, жидкостей с различным содержанием соли, кислот разной концентрации, сплавление металлов с различным содержанием некоторого металла. Когда-то они имели большое практическое значение. В настоящее время эти задачи часто встречаются в тестах на выпускных экзаменах и на вступительных экзаменах в вузы. ...

06 05 2019 4:55:12

Урок физики по теме "Атмосферное давление". 9-й класс

Цель урока: освоить определение "атмосферное давление"; рассмотреть причины, создающие атмосферное давление; экспериментально доказать его наличие; формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы; использовать проблемно-поисковый метод изучения нового материала; научится применять знания в проблемных ситуациях....

05 05 2019 18:27:46

Интеллектуально-спортивный марафон по теме "Науки будущего"

Разнообразие этапов марафона требовало от ребят знаний школьного курса физики, смекалки, находчивости, быстроты и даже творческих способностей. Юным знатокам физики пришлось, и опускаться на дно Марианской впадины, и отправлять сигнал на международную космическую станцию, и, даже, примерить на себя роль хакера....

04 05 2019 19:25:50

Учебный комплекс для ученика как средство управления качеством образования

Эффективность урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения. Создать условия для вовлечения учащихся в процесс управления качеством образования – задача современной школы. Таланты создавать нельзя, а можно и нужно создавать условия для их становления и роста – вот задача У М К ученика. ...

03 05 2019 4:39:33

Решение задач с параметрами. Задачи ЕГЭ типа С5

Урок рассматривает некоторые приемы решения задач с параметрами типа С5....

02 05 2019 2:20:15

Применение информационных технологий в преподавании физики в классах гуманитарного профиля

Школа XXI века должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний и умений, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. В статье показано использование компьютера как средства визуализации учебно-воспитательного процесса, приведены примеры использования цифровых образовательных ресурсов на различных этапах урока....

01 05 2019 12:53:29

Использование интерактивного оборудования на уроках математики

Очень часто можно видеть, что интерактивная доска функционирует на уроке как обычная, а прилагающееся к ней оборудование не используется. Я предлагаю разработки 2-х уроков математики с ееиспользованием: « Вычисление интегралов и площадей криволинейных трапеций с помощью интегралов» в 11-м классе и « Решение показательных уравнений и неравенств» в 10-м классе....

30 04 2019 11:57:13

Урок по теме "Длина окружности, площадь круга"

Урок математики для 6-го класса. На этом уроке ребята практическим путем получают значение числа Пи. В основе лежит групповая работа, которая используется на каждом этапе урока, и индивидуальная работа учащихся....

29 04 2019 18:10:21

Обобщающий урок в 6-м классе "Сравнение рациональных чисел"

Числа бывают разные: черные и красные... Именно так обозначались отрицательные числа в Древнем Китае. Интересные факты из истории рациональных чисел можно узнать на обобщающем уроке-презентации в 6-м классе. Урок развивает у учащихся умение сравнивать числа, обобщает знания о положительных и отрицательных числах; способствует развитию познавательного интереса и навыков самоконтроля при выполнении индивидуальной работы. ...

28 04 2019 15:12:22

Игра "Ключи от форта Боярд". 7-й класс

Задача каждой команды в игре ‒ набрать как можно больше ключей, спрятанных в разных местах. Для того чтобы получить ключ, необходимо решить задачу иди выполнить другое математическое задание, результат будет подсказкой для нахождения ключа....

27 04 2019 0:56:22

Уроки алгебры и начала анализа по теме "Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке на примерах заданий вариантов ЕГЭ". 11-й класс

Повторяется пройденный материал (необходимые и достаточные условия существования точек экстремума, понятия "стационарные" и "критические" точки), вводятся новые понятия (алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке). Учащиеся тренируются в решении задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения степенной функции на отрезке с помощью производной; решают прототипы заданий В14 вариантов Е Г Э....

26 04 2019 1:15:18

Положительные и отрицательные числа

Урок направлен на обеспечение усвоения правил сложения рациональных чисел, развитие навыков само и взаимоконтроля....

25 04 2019 2:54:35

Обобщающий урок по геометрии "Площади фигур", 8-й класс

Урок по геометрии в 8-м классе физико-математического профиля. Урок проведен в рамках исследовательской работы по разработке и апробации технологии развития культуры поиска решения задач у учащихся физико-математического профиля. На уроке показаны виды работ, направленные на развитие компонентов математической культуры: развертывание условия задачи, анализ решения, составление моделей решения задач....

24 04 2019 19:44:51

Сложение и вычитание десятичных дробей

Целью урока является повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей, решаются задачи на эту тему. ...

23 04 2019 15:53:30

Обобщающий урок по теме "Действия с десятичными дробями" в 5-м классе. Тема: "Математика и космос"

Урок проводится в форме игры, где предлагается большое количество разнообразных заданий, связанных с темой « Космос». На уроке не только обобщаются знания и умения по данной теме, но и уделяется внимание роли нашей страны в освоении космоса, воспитывая тем самым в детях чувство патриотизма и гордости за свою страну. ...

22 04 2019 2:58:41

Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс

Урок-игра по учебнику Виленкина Н. Я. закрепляет и совершенствует навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби....

21 04 2019 5:34:34

Урок по теме: "Длина окружности и площадь круга"

Вашему вниманию предлагается урок математики в шестом классе по теме " Длина окружности и площадь круга", где обучение сводится не к запоминанию и воспроизведению приёмов, действий, типовых способов решения заданий, а создается проблемная ситуация и в процессе решения поставленной задачи находится наиболее рациональный способ вычисления длины окружности и площади круга. ...

20 04 2019 14:59:31

Осуществление профессиональной направленности в преподавании математики

При обучении математике для реализации профессиональной направленности использую задачи и вопросы, которые разрабатываем совместно с преподавателями специальных дисциплин и мастерами производственного обучения. Профессиональный характер может быть заложен в тексте задачи или выражен с помощью рисунка, чертежа, схемы, инструмента и т.п. ...

19 04 2019 16:47:32

Обобщающий урок: "Решение уравнений"

Обобщающий урок в 9-м классе посвящен закреплению знаний об уравнениях. Урок проводится в рамках подготовки к Г И А. Данный урок проводится в виде соревнования. Класс делится на 2 команды. Такие уроки дают возможность каждому ученику проявить свои способности, систематизировать свои знания по данной теме и определить уровень подготовки к Г И А....

18 04 2019 21:30:35

Содержание и методика контроля знаний по теме: "Сила трения" в 10-м классе

В статье представлены материалы для дифференцированного контроля знаний по теме « Сила трения», которые можно использовать в 10-х и 9-х классах. Контрольные задания содержат вопросы по теории, задачи и тест. Предложены технологии использования данных материалов на уроке. ...

17 04 2019 4:31:32

График функции y = cosx. 11-й класс

В данную разработку входят материалы по теме школьной программы, связанной с понятием функции у = cosx и ее графиком, дидактические разработки к уроку, тесты, выполненные в программе Excel, опорный конспект, методические рекомендации для учителя к использованию слайдов, раздаточный материал, тесты....

16 04 2019 9:33:38

Четные и нечетные функции

В обязательной учебной программе по алгебре наряду с понятиями четных и нечетных функций рассматриваются графики этих функций. Однако учебный материал включен отдельными блоками в разные темы. При этом школьная программа не предусматривает систематизацию и углубление знаний учащихся о четных и нечетных функциях. Исправить недочет позволяет одно из занятий элективного курса " Функции и их графики"....

15 04 2019 13:38:33

Урок-лабораторная работа "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры"

Урок посвящен закреплению и обобщению теоретических знаний, экспериментальной проверке уравнения теплового баланса. Способствует формированию умений наблюдать, сравнивать и анализировать результаты лабораторной работы, делать выводы, проводить измерения физическими приборами. ...

14 04 2019 2:30:18

КВН по теме "Тригонометрия". 10-й класс

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия К В Н по теме " Тригонометрия" для учащихся 10-го класса. Целью К В Н является проверка знаний учащихся по теме " Тригонометрия", формирование интереса к математике, развитие кругозора учащихся и умения работать в команде. ...

13 04 2019 22:11:11

Авторская программа творческой лаборатории "Юные математики"

Программа курса предназначена для изучения математики в дополнительных образовательных учреждениях или на кружковых занятиях в школе. Программа рассчитана на 3 года обучения. Возраст обучающихся: 10-13 лет, это учащиеся 5-7-х классов....

12 04 2019 8:16:10

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Цели урока: обобщить знания по пройденному материалу; закрепить навыки умножения десятичных дробей и деления на натуральное число....

11 04 2019 23:27:35

Урок физики по теме "Уравнение теплового баланса". 8-й класс

Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте учебной программы. Цель урока: подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации и критическому восприятию новой....

10 04 2019 10:57:35

Урок геометрии по теме "Четырехугольники. Решение задач". 8-й класс

Цели: обобщить, систематизировать и закрепить у учащихся умение решать задачи на применение теорем и свойств изученных четырехугольников, подготовиться к контрольной работе; развить и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения; воспитывать чувство ответственности в работе группы; готовиться к Е Г Э и Г И А....

09 04 2019 21:41:22

Урок геометрии в 7-м классе в форме игры "Морской бой"

Урок геометрии проводится с целью систематизации и обобщения знаний за курс 7-го класса. Форма проведения урока - игра " Морской бой". Выбранная форма позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, ее использование на уроке делает его занимательным и увлекательным. ...

08 04 2019 8:37:43

Урок обобщения и закрепления знаний в форме соревнования по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатного состояния вещества". 8-й класс

Данный урок позволяет проверить знания учащихся фактического материала по теме, совершенствовать навыки учащихся при выполнении различных типов задач; развивать познавательную активность учащихся через демонстрацию практической значимости изученного материала; развитие умений давать объективную и само – и взаимооценку....

07 04 2019 20:45:15

Урок по теме "Свойства параллелограмма"

В разработке урока представлены определение параллелограмма из разных источников; признаки параллелограмма; свойства параллелограмма. Для закрепления знаний в практической части предложены простые задачи....

06 04 2019 7:16:39

Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс

На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить и систематизировать материал по теме " Умножение обыкновенных дробей", совершенствовать знания и развивать умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. С целью развития вычислительной культуры учащихся, подготовки их к Г И А проводятся различные виды опроса, применяются тестовые технологии....

05 04 2019 21:45:17

"Знакомство с алгеброй" - первый урок алгебры в 7-м классе

Очень важно, чтобы первый урок в году, первый урок по предмету прошел интересно, нестандартно, чтобы запомнился учащимся, создал позитивный настрой на изучение нового предмета. Урок сопровождается презентацией на всех этапах. Поэтому в течение всего урока учащиеся внимательны, активны, заинтересованны. Закрепление материала проводится в форме игры, которая тоже сопровождается презентацией. ...

04 04 2019 8:49:37

Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость. Повторение"

Основная цель урока – систематизировать знания и умения, которые обучающиеся получили в результате изучения этой темы, и подготовить к дифференцированной контрольной работе. На уроке прививается любовь к родному краю, используется межпредметная связь. Активизация работы и привития интереса к предмету происходит за счет вовлечения в игры....

03 04 2019 12:45:39

Урок физики "Мощность"

Мощность двигателей автомобилей, транспортных средств до сих пор измеряют в лошадиных силах. Кто придумал эту единицу мощности и как она связана с современной единицей величины? Урок « Мощность» для 7 класса отвечает на данные вопросы и знакомит учащихся с новой физической величиной. Расширяет их кругозор и позволяет применять знания по физике в окружающем мире....

02 04 2019 13:12:46

Место урока в системе изучения темы "Обыкновенные дроби". 6-й класс

В ходе изучения темы « Обыкновенные дроби» в курсе математики 6-го класса даже у учащегося, интересующегося математикой, постепенно утрачивается напряженный интерес к дробям, начинает накапливаться усталость «от дробей». Из желания более глубоко закрепить знания учащихся по теме, с целью очередной раз подчеркнуть важность знания темы и был разработан мультимедийный комплекс. ...

01 04 2019 13:10:14

Физико-математическое кафе "Эрудит"

Кафе " Эрудит" ‒ итоговое мероприятие недели математики и физики, проведенное для учащихся 9‒11-х классов, которые стали победителями школьных олимпиад, интеллектуальных игр и конкурсов. У учащихся развивается познавательный интерес, творческая активность и навык общения....

31 03 2019 1:32:12

Конкурс по математике в 5-м классе

В статье представлен урок-конкурс по математики. Сопровождается презентацией....

30 03 2019 13:26:43

Обобщающий урок по теме "Теплота", посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

На уроке учащиеся знакомятся с биографией М. В. Ломоносова (периоды жизни и творчества, касающиеся физики и химии особенно), с его работами. У ребят развивается чувство гордости за Россию и своих соотечественников. На примере разносторонней деятельности ученого учитель показывает необходимость изучения школьных общеобразовательных предметов....

29 03 2019 19:43:21

Алгоритм распознавания типов соединения проводников

В статье представлен алгоритм распознавания параллельного и последовательного соединения проводников с помощью цветных карандашей....

28 03 2019 12:35:57

Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) по теме "Их имена навечно в памяти народной". 7-й класс

Предполагается расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности. Главная цель: в занимательной, игровой форме через решение задач, познакомить учащихся с интересными фактами из истории Велмкого Новгорода, его роли в Отечественной войне; воспитывать чувство любви и гордости к своему городу....

27 03 2019 14:50:13

Ромбовая игра "Суд над теоремой Виеты" (для учащихся 8-го класса)

Урок с применением ролевой игры, где учащиеся сами, выделяя теорему Виета, приходят к выводу, что ее необходимо запомнить для дальнейшего изучения алгебры. Это не только делает наглядной подачу материала, но усиливает и закрепляет знания и дает возможность повысить обучающий характер игры. Многовековая история математики богата выдающимися именами. Урок составлен в рамках существующих методик, позволяющих активно вовлекать учащихся в процесс самостоятельной деятельности, создающих наиболее благоприятные условия для качественного осознанного усвоения учащимися знаний....

26 03 2019 4:44:48

Разработка урока по теме "Вероятность"

Разработку одного из уроков на тему " Вероятность" хочу предложить вашему вниманию....

25 03 2019 8:11:37

Урок физики в 7-м классе на тему "Превращение одного вида механической энергии в другую"

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма....

24 03 2019 21:37:23

Урок обобщения по теме "Натуральные числа" "Путешествие на остров обезьян" (5-й класс)

Данный урок составлен в игровой форме, в виде путешествия, цель которого – повторение и закрепление знаний, умений учащихся по теме, необходимых для дальнейшего изучения. Урок способствует формированию познавательной активности учащихся, умению логически мыслить, рационально работать. Использованы разнообразные формы работы, позволяющие реализовать цели урока, предложены дифференцированные задания. В процессе урока каждый ученик имеет возможность расширить и углубить свои знания. ...

23 03 2019 11:14:25

Урок геометрии в 10-м классе на тему "Свойства прямоугольного параллепипеда"

Цель урока: проверить уровень усвоения теоретических знаний по свойствам прямоугольного параллелепипеда. ...

22 03 2019 5:42:25

Современный урок математики: теория и практика

В современном обществе урок не должен оставаться таким же, как и много лет назад. А каким же должен быть урок? Об этом много пишут, об этом задумываемся и мы. Каким вижу современный урок, я об этом хочу рассказать в своей статье " Современный урок математики: теория и практика"....

21 03 2019 7:45:48

Урок повторения по геометрии «Учись решать задачи». 9–11-й класс

Первый из восьми семинаров профессора А. Г. Мордковича, представленный в виде презентации, для развития умений учащихся анализировать, излагать свои мысли, повторения курса геометрии, сдачи Г И А и Е Г Э....

20 03 2019 8:24:14

Урок по математике по теме "Проценты" (6-й класс)

На уроке обобщаются основные задачи на проценты: нахождение процента от числа, числа по его (нескольким) процентам, сколько процентов составляет одно число от другого. Рассматривается и универсальный способ решения задач – с помощью пропорции....

19 03 2019 0:15:47

Урок алгебры и начала анализа по теме "Методы решения показательных уравнений". 11-й класс

На уроке используются знания по теме " Показательные уравнения". Основополагающий урок, так как на нем формируются умения решать показательнее уравнения различными методами и умения их классифицировать. Используется технология дифференцированного обучения и М К Т-технология. В индивидуальной и групповой форме решаются задачи методами, характерными для решения показательных уравнений....

18 03 2019 6:40:23

Интегрированный урок (информатика+физика) по теме "Условия плавания тел"

Автором статьи поставлена цель - повторить с учащимися условия плавания тел, выработать практические навыки при проведении практической работы и решении задач по физике по теме; выработать практические навыки применения электронной таблицы при проведении практической работы и решении задач. ...

17 03 2019 4:21:13

Информационные технологии на уроках физики

Урок физики в 10-м классе по теме " Баллистическое движение", с применением информационных технологий. Урок изучения нового материала. Учащиеся получают первичное представление о баллистическом движении. Работая в группах, учатся определять траекторию движения тела, брошенного под углом к горизонту, и определять основные параметры баллистического движения. В процессе выполнения заданий учащиеся развивают умения сравнивать, обобщать, делать выводы, творческое и логическое мышление....

16 03 2019 6:30:48

Монотонность функции. 9-й класс

Цель урока: сформулировать определения возрастающей и убывающей функции, использовать их для решения задач....

15 03 2019 0:47:50

Из опыта работы "На перекрестке наук"

Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики....

14 03 2019 14:42:27

Сумма углов треугольника

Цель урока: задействовать всех учащихся класса в доказательстве теоремы и решении задач с помощью исследования, поиска, чтобы каждому ученику стало ясно, зачем проведено дополнительное построение....

13 03 2019 20:16:31

План-конспект уроков по геометрии на тему "Тела вращения: цилиндр". 11-й класс

Материал представляет собой план-конспект по теме " Тела вращения: цилиндр" (с использованием опорных карточек). Он был разработан при прохождении педагогической практике в гимназии № 44 г. Курска под руководством доцента кафедры Ги М П М Курского государственного университета В. Н. Фрундина, а в дальнейшем переработан при преподавании этой темы в школе....

12 03 2019 4:27:13

Метод оценки при решении тригонометрических уравнений

Обычно метод оценки применяют, когда в одном уравнении встречаются функции из разных разделов математики: тригонометрические и алгебраические и т. д. В таких случаях без него не обойтись. Иногда уравнение выглядит тригонометрическим, но имеет громоздкий вид, в таких случаях помогает оценка выражений с помощью введения вспомогательного угла или ограниченности функций. Задания вызывают наибольший интерес у ребят из профильных классов....

11 03 2019 11:42:49

Урок-презентация по теме "Величины, характеризующие колебательное движение"

Урок-презентация знакомит учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение, развивает умения применять знания на практике, включать в разрешение учебных проблемных ситуаций, развивает логическое мышление....

10 03 2019 6:10:14

Элективный предмет по математике "Математический тренажер"

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10–11-х общеобразовательных классов и рассчитана на 68 часов. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит восполнить пробелы и систематизировать знания учащихся в решении задач по основным разделам математики и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена в форме Е Г Э....

09 03 2019 8:11:20

Решение задач с применением производной. 10-й класс

Урок производится после изучения основных определений свойств и формул вычисления производных. На уроке учащиеся развивают знания, умения и навыки по нахождению производной и закрепляют навыки решения линейных, квадратные уравнений и неравенств. При проверке дифференцированные тестовые задания дают возможность учащимся определить самостоятельно уровень своих знаний по данной теме. Вопросы на этапе рефлексии подводят учащихся к постановке задач на следующий урок....

08 03 2019 2:24:51

Иррациональные уравнения

На уроке учащиеся изучают и закрепляют новый материал, на котором выводится алгоритм решения иррациональных уравнений....

07 03 2019 8:33:12

Открытый урок по геометрии: "Сумма углов треугольника"

Урок в 7-м классе служит повторению понятия треугольника, классификации треугольников по сторонам, вводу понятий остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольника, т.е. классификации треугольников по углам....

06 03 2019 10:47:32

Урок физики по теме "Фотография". 11-й класс

Интегрированный урок физики и информатики знакомит учащихся с этапами развития и получения фотографий, применения и их редактирования. На подготовительном этапе урока учащиеся самостоятельно и под руководством учителя готовят сообщения с презентациями по темам « История фотографии», « Применение фотографии», « Цифровой фотоаппарат». Создают модель « Получение негатива», модель « Фотоаппарат». На уроке развивается критическое мышление....

05 03 2019 4:48:19

Урок по теме "Завершение войны в Азии и на Тихом океане"

Интегрированный урок истории России и физики для 9-го класса знакомит учащихся с завершающим периодом Второй мировой войны, с историей разработки атомного оружия. Отдельно останавливаемся на ядерной бомбардировке городов Хиросимы и Нагасаки. ...

04 03 2019 0:28:52

Измерение – основа техники. 7-й класс

Урок обобщает знания учащихся по выполнению измерений различных физических величин. Закрепляет умение правильно выбрать и использовать приборы для измерения величин. Показывает, что умение измерять физические величины необходимо в повседневной жизни....

03 03 2019 8:21:58

Шифрование и математика

Входящий в программу раздел « Диофантовы уравнения» способствует формированию умений учащихся решать уравнения и системы с целыми коэффициентами, имеющие число неизвестных, превосходящее число уравнений. Все объяснение проводится на примерах, решаются задачи с разнообразными сюжетами, что подчеркивает широту применения рассматриваемых методов. Эти уравнения часто встречаются на олимпиадных заданиях, поэтому выработанные навыки решения уравнений помогут учащимся при участии на олимпиадах....

02 03 2019 18:29:26

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 6-й класс

Цели урока – систематизировать знания учащихся по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», усовершенствовать навыки решения уравнений и задач, воспитывать у учащихся интерес к математике....

01 03 2019 20:54:59

Смотр знаний по теме "Действия над рациональными числами" (6-й класс)

Цель данного урока: систематизировать, обобщить знания учащихся, оценить глубину и полноту знаний по изученному материалу оценить умения применять полученные знания для решения определенного круга задач. Урок проводится с привлечением учащихся 8-го класса....

28 02 2019 15:16:59

Урок по геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора"

На уроке используются различные формы и методы повторения, начиная с теоретического опроса и заканчивая компьютерным тестированием. Включены межпредметная связь и практическая направленность. ...

27 02 2019 17:33:11

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Цель: обобщить и систематизировать теоретические знания по арифметической прогрессии; нахождение п члена с помощью формул; вывести формулы для суммы п первых членов арифметической прогрессии; развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов, уважительное отношение к одноклассникам....

26 02 2019 22:38:25

Электро водяной теплый пол: жидкостный электрический водяной пол XL Pipe и Unimat Aqua, особенности и способы монтажа

Тёплые полы всё чаще становятся объектом внимания, когда нужно решать вопросы отопления жилища. Сегодня можно выбирать из различных систем обогрева и учитывать разные нюансы: стоимость оборудования, способы монтажа, затраты на обслуживание и многие другие параметры. Самый известный и «старый» способ — это водяной контур, который укладывается под чистовые полы и подключается к основной системе отопления.… Читать дальше...

25 02 2019 18:56:49

Урок физики в 8-м классе по теме "Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи"

Урок физики в 8-м классе занимает одно из самых важных мест при изучении темы « Электрические явления». Тема выбрана с учетом возрастных особенностей. Раскрывает взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи....

24 02 2019 19:28:36

Тема урока: "Треугольник – простейший и неисчерпаемый". 7-й класс

Содержание данного урока позволяет не только применить метод проектной работы в ходе занятия, но и показать, как можно неформально подходить к заданию домашней работы по предмету. В частности, результаты предыдущей домашней работы станут необходимыми для нового открытия, а последующее домашнее задание будет индивидуализированным (сформированным на основе рефлексивного итога занятия), построенным на Р Н О....

23 02 2019 6:38:24

Обобщающий урок по математике по теме "Свойства логарифмов"

На уроке доказываются малоизвестные свойства логарифмов (презентация), затем полученные знания проверяются с помощью тестов....

22 02 2019 11:38:42

Программа курса предпрофильной подготовки "Первые шаги в радиоэлектронике"

Программа предназначена для учителей физики, ведущих предпрофильные курсы в 9-х классах. Курс предназначен для изучения основ радиоэлектроники с выполнением практических заданий по электродинамике. Программа построена по книге народного учителя С С С Р, к.п.н. П. П. Головина " Учимся радиоэлектронике". ...

21 02 2019 7:55:54

Фотообои в интерьере: идеи дизайна интерьера (фото)

Возможности широкоформатной цифровой печати позволяют дизайнерам создавать удивительные интерьеры. В отличие от обычных обоев (хотя и у них очень большой выбор) варианты изображений для фотообои в интерьере вообще не имеют ограничений. Кроме каталожных предложений живописных полотен, художественных фотографий, кадров из кинофильмов и мультфильмов (исчисляющиеся десятками тысяч сюжетов), можно изготовить полотно с авторским изображением из личного архива… Читать дальше...

20 02 2019 7:45:23

Тема урока: "Треугольники". 5-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с геометрической фигурой "треугольник" и ее видами. У детей развивается внимание, геометрическое мышление. Они учатся сравнивать и анализировать....

19 02 2019 14:38:17

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Математическое кафе"

" Математическое кафе" разработано с целью развития познавательной активности, совершенствования способов умственной деятельности с помощью занимательных заданий, поддержки и развития интереса к математике, любознательности, развития умения работать в группе, формирования лидерских качеств во время соревнований. В конспект занятия включены элементы эвристической беседы. ...

18 02 2019 14:20:24

Предметно-ориентированный курс по математике "Математика без формул"

Для того чтобы успешно обучать математике, необходимо детей научить анализировать ситуацию, сравнивать, сопоставлять, рассуждать, задавать вопросы. Развить эти мыслительные операции поможет предметно-ориентированный курс по математике " Логические задачи" в 6–7-х классах. Предлагаемое пособие с программой, тематическим планом, методическими рекомендациями, набором задач и ответов к ним, окажет учителю неоценимую помощь в развитии мыслительной деятельности учащихся, подготовке к олимпиаде....

17 02 2019 14:58:48

Тема урока: "Число е и непрерывный рост капитала"

Цели урока: обеспечить применение учащимися полученных знаний о сложных процентах, числе е при многократном начислении процентов в течение одного года; создать условия для развития у школьников умений сравнивать, обобщать, делать выводы; содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания: наблюдение, гипотеза; побудить к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно - следственных связей, к развитию логики, мышления, коммутативных способностей....

16 02 2019 14:55:27

Преобразование выражений, содержащих степени

На уроке поставлены следующие задачи: отработать умение и навыки применения свойств степеней, решение задач обобщающего характера, контроль знаний, развитие творческих способностей и логического мышления у учащихся, формирование навыков cамоконтроля. Это достигается такими видами работы как: устный счет; применения индивидуального подхода (карточки с образцом решения); элементы самоконтроля, повторения; самостоятельной деятельности....

15 02 2019 21:44:23

Образовательная программа летнего профильного отряда "Математика — средство познания мира"

Одной из специфических форм является математический кружок. Перспективная форма работы во время летних каникул – профильный отряд. Практика внеклассной работы способствует развитию и становлению личности в условиях школы и повышает уровень обучения. Предлагаемая образовательная программа отряда представлена: пояснительной запиской, целями, задачами, формами и методами диагностики, тематическим планированием....

14 02 2019 16:35:41

Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс

Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи Е Г Э. ...

13 02 2019 5:48:19

Урок по теме "Сила трения. Трение покоя". 7-й класс

В современном школьном образовании важное место занимают информационные технологии. Применение их на уроках физики помогает учащимся удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности. Для проведения данного урока необходимо предварительное знакомство учащихся с компьютерной программой " Живая физика"....

12 02 2019 12:22:48

Бинарный урок по теме "Антонимы. Логические высказывания" (5-й класс)

Данный урок является итогом многодневной, кропотливой работы учителей русского языка и математики. Бинарные уроки в системе школьного образования должны занимать особое место, так как перспективная цель таких уроков - показать ребятам глубокую взаимосвязь разных наук, дать целостное представление об окружающем нас мире. ...

11 02 2019 4:38:44

Интегрированный урок-конференция по теме "Вода — самое удивительное вещество на Земле"

Цель урока показать учащимся, что вода — это уникальное природное соединение, активная среда жизни. Подвести учащихся к оценке роли воды в жизни растений, животных и человека, к пониманию необходимости бережного и экономного отношения к водным ресурсам. Развивать интерес учащихся к физике, химии, биологии, географии....

10 02 2019 1:53:29

Внеклассное мероприятие по физике. Аукцион "Творцы науки"

Представлен урок в игровой форме, с применением слайдовой презентации, знакомит ребят с фундаментальными открытиями в физике, с подготовкой к ним и их свершении, с беспредельно преданными науке людьми. Такая форма организации мероприятия соответствует потребностям и интересам старших школьников и проводится в рамках предметной недели....

09 02 2019 8:34:57

Логарифмы. Свойства логарифмов

На уроке используется интерактивная доска StarBoard Software как на рабочем месте учителя, так и на рабочих местах учащихся. Для проверки знаний учащихся используется тест, созданный в программе Excel 2007. Дополнительный материал – презентация « Математика и музыка» – подготовлен ученицей, использовавшей материалы Интернета. Класс разбит на группы, у каждого ученика есть своя технологическая карта урока....

08 02 2019 11:14:18

Решение задач на "совместную работу" арифметическим способом (6-й класс)

Закрепление навыков решения задач на «совместную работу» арифметическим методом. Решение прямой и обратной задачи на «совместную работу». Активизация мыслительной деятельности. Развитие умения делать выводы, строить логическую цепочку при решении задач....

07 02 2019 18:43:16

Внеклассное мероприятие по математике "Поле математических чудес"

Как известно, человек подросткового возраста обладает большой социальной активностью. Подросток быстро и легче реагирует на однообразие работы и отсутствие эмоциональных стимулов в обучении. Одним из важных средств воспитания учащихся является математические игры, имеющие большие образовательные и педагогические возможности....

06 02 2019 13:24:11

Интегрированное изучение предметов математики и информатики

Курс информатики представляется дисциплиной с ярко выраженным межпредметным характером, наиболее значительны ее связи с математикой. Тесная связь информатики и математики существует в силу того, что имеется общая тенденция к использованию абстракций и символических представлений. Межпредметные связи информатики и математики базируются на теории построения математических и информационных моделей. А это способствует активизации познавательной деятельности, формированию мотивации к обучению, применению обобщенных приёмов мышления, развитию творческих способностей. ...

05 02 2019 21:19:45

Свойства функции

В центре внимания школьной математики находится понятие функции. При изучении темы необходимо научить учащихся понимать и использовать различные свойства функции. В контрольно-измерительных материалах Е Г Э уделяется много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств....

04 02 2019 4:54:20

Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся по предмету как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования

Самостоятельные работы на два варианта проводятся почти на всех уроках с различными целями: получение информации о знаниях учащихся, подготовка учащихся к восприятию нового материала, проверка усвоения теоретического материала предыдущих уроков – формул, правил, теорем; проверка уровня развития навыков и умений применять теоретические знания при решении упражнений и задач, навыков построения графиков, знания характеристических свойств геометрических фигур, навыков обобщения изученного материала как теоретического, так и практического; подготовка учащихся к контрольной работе, выработка навыков предупреждения ошибок, развитие навыков математической речи и самоконтроля....

03 02 2019 19:16:59

Урок— закрепление знаний по математике в 6-м классе "В 3/9-м царстве в 3/10-м государстве"

После изучения темы " Сложение, вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями. Н О Д и Н О К чисел" возникает необходимость проверить, как усвоили материал учащиеся. Обыкновенный опрос не вызывает должного интереса. Поэтому используется игровая форма проведения занятия....

02 02 2019 23:42:22

Урок математики в 6-м классе по теме "Отношения и пропорции"

Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме. Для организации проведения работ применяется мультимедийное оборудование, с использованием программы Microsoft Power Point, что позволяет значительно сэкономить время, и сделать урок наглядным и интересным....

01 02 2019 18:51:51

Применение электронных учебников на уроках математики

Мои наблюдения показывают, что применение электронных учебников способствует развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению; обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися....

31 01 2019 10:54:44

Как помочь старшекласснику решить задачу по стереометрии

<p> Помочь старшекласснику в изучении стереометрии можно с помощью конструктора. Предлагаю изготовить конструктор из картона, пенопласта, коктейльных трубочек и цветных гвоздиков. Объемная модель задачи облегчит ее решение. ...

30 01 2019 20:20:18

Контрольная работа по физике в 7-м классе в форме ЕГЭ

Учащиеся нашей гимназии сдают экзамен по физике в форме Е Г Э с 2006 года, поэтому, чтобы подготовить учащихся к сдаче экзамена, я стала составлять контрольные работы в форме Е Г Э с 7-го класса. Работа рассчитана на 45 минут и состоит из трех частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий. ...

29 01 2019 18:45:23

Методы решения иррациональных уравнений

Важнейшим видом учебной деятельности в школе, в процессе которой усваивается содержание математического образования, является решение уравнений. В статье рассмотрены некоторые методы решения иррациональных уравнений, в том числе нестандартные....

28 01 2019 22:34:56

Координатно-векторный метод решения стереометрических задач при подготовке к ЕГЭ

Координатный метод решения стереометрических задач часто является удачной альтернативой для учащихся, испытывающих трудности с пространственным воображением, позволяет им, избегая ошибок из-за неуверенного владения стереометрическим материалом, справляться с решением задач типа С2 в Е Г Э, следуя определенному четкому алгоритму....

27 01 2019 1:12:20

Элективный курс "Алгебра модуля в основной школе"

Элективный курс посвящен различным методам решения уравнений и неравенств с модулем, основанных на его определении, свойствах и графической интерпретации. Также уделено внимание решению систем уравнений и неравенств с модулем, построению графиков функций с модулем и изображению плоских множеств на плоскости. Представленный курс поможет подготовить учащихся основной школы к успешному обучению в старших классах, а также к успешной сдаче Г И А за курс основной школы....

26 01 2019 2:57:30

Интегрированный разновозрастной урок литературы и математики. Тема: "Математические законы в стихотворениях А.С. Пушкина"

Урок помогает установить существование связи в стихотворениях А. С. Пушкина законов стихосложения с законами математики. ...

25 01 2019 19:15:25

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!