С чего начать ремонт в ванной: фото последовательности работ > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

С чего начать ремонт в ванной: фото последовательности работ


Что может случиться с уложенной напольной плиткой, если сразу после этого начать ремонт стен? В лучшем случае напольное покрытие придется долго чистить. В худшем случае придется заменить отделку пола полностью или частично. Поэтому при ремонте в ванной необходимо четко поминать, какую последовательность действий необходимо выполнить.

В этой статье мы разберемся в точной последовательности действий и ответим на вопрос – с чего начинать ремонт в ванной комнате?

Планирование

Планирование считается важнейшим и обязательным этапом ремонта любого помещения. Но для чего оно необходимо, если вы собираетесь провести ремонт в своей ванной комнате? В данном случае планирование позволяет достичь следующего:

  • увидеть окончательное решение;
  • определиться с последовательностью осуществления ремонтных работ;
  • определить необходимое количество отделочных и строительных материалов.

Планирование позволяет определить, с чего следует начать. На этом этапе можно определиться с подходящим дизайнерским решением, а также выбрать вариант прокладки электропроводки и размещения сантехнических приборов. Проект позволит подобрать нужную схему коммуникаций.

Ремонт в ванной комнате — планировка

Это наиболее длительный этап, даже если вам будет помогать профессиональный дизайнер. Важно отбросить неподходящие варианты и остановиться на подходящем решении для каждого члена семьи. К последующему этапу можно приступать только после тщательной проработки этого.

Закупка материалов

Не стоит отдавать предпочтение самым дешевым материалам. Это относится в равной степени и к материалам строительным, и к отделочным. Качественный ремонт не может быть дешевым. Так, при использовании затирочной смеси с невысокой стоимостью и невысоким качеством можно потерять в безопасности. Со временем на швах и за плиткой может появиться грибок. В результате уже через 2-3 года придется проводить ремонт заново.

Ванная комната является особым помещением, которое имеет определенный уровень влажности и температуры. Эти показатели здесь не бывают постоянными, но они часто повышены. Поэтому здесь нельзя использовать дешевые отделочные и строительные материалы, так как они существенно снижают продолжительность эксплуатации этого помещения. Если уложить керамическую плитку на дешевый клеевой состав на кухне или в прихожей, это не повредит ремонту. Но в ванной такой вариант недопустим.

Вы решились на ремонт в ванной комнате, с чего начать в первую очередь? После завершения планирования необходимо перейти к покупке необходимых материалов. Можно сэкономить, если использовать накопительную систему скидок. Она существует практически в любом салоне или крупном строительном магазине.

Убираем все ненужное из ванной комнаты

При желании сэкономить вы можете провести демонтаж самостоятельно. В этом случае качество нового ремонта не пострадает, а вам не придется платить за демонтажные работы.

Особенности демонтажа в ванной

Эти работы не потребуют профессионализма. Оно они должны выполняться по определенным правилам. При демонтаже вы не должны что-то ломать. Необходимо все аккуратно разбирать. Дело заключается не в сохранности с целью дальнейшего использования и не в продаже. Основная проблема заключается в безопасности. При неправильно проводимых работах можно не только повредить конструкции, но и нанести себе травму.

Демонтаж ванны из ванной комнаты

Удаление старых покрытий и разборка отделки выполняется в определенной последовательности. Как бы этот процесс не смотрелся со стороны, он должен происходить по строго отработанной схеме. Чтобы себя обезопасить необходимо решить предварительно, что и как правильно отбить или отрезать.

Если вы планируете капитальный ремонт ванной комнаты, с чего начинать демонтажные работы? Осуществите следующую последовательность действий:

  1. Вынесите из ванной всю старую сантехнику и мебель.
  2. Удалите старую плитку и краску с поверхностей стен, потолка и пола.
  3. Демонтируйте стены, если это необходимо по проекту.

Учтите, что стены очищают вплоть до бетона или кирпича, а пол и потолок – до плит перекрытия. В противном случае ваш ремонт не будет качественным и долговечным. Но наибольшее внимание необходимо уделить поверхностям стен. Важно, чтобы они были идеально ровными. Если останется глубокая насечка или отверстие от перфоратора, рано или поздно отделка начнет портится.

Еще одной проблемой является установка скрытых коммуникаций. Важно выполнять ее правильно и очень точно. Обычно под скрытыми коммуникациями в ванной понимают водопровод и электропроводку. Их устанавливают в заранее сделанных штробах.

При желании сделать капитальный ремонт в ванне, фото в нашей галерее подскажут подходящее решение. При проведении капитального ремонта следует менять как внутреннюю разводку электрики, так и водопроводные трубы со стояками. Что касается вопросов электропроводки в процессе капитального ремонта, потребуется новый ввод.

Старая проводка, как правило, не может справиться с нагрузкой, которую оказывают современные электроприборы. Раньше в ванной комнате использовали только освещение, которое потребляло не более 200 Вт. На данный момент в этом помещении устанавливают не только более мощное освещение, но и стиральную машину, и бак для нагрева воды. Общее энергопотребление, как правило, составляет не менее 4,5 кВт.

Увеличенные мощности диктуют и новые правила безопасности, которые касаются как электричества, так и водоснабжения. Среди основных правил безопасности выделяют следующие:

  1. Устройство качественного заземления.
  2. Наличие УЗО и автоматических выключателей.
  3. Наличие системы типа «антипотоп», которую монтируют непосредственно на стояки.

Чтобы определиться, с чего начать ремонт в ванной, фото на нашем сайте помогут вам решить эту проблему.

Гидроизоляция пола

Ее необходимо провести в обязательном порядке. Благодаря качественной гидроизоляции пола в этом помещении получается удержать около 100 литров воды, если случается затопление помещения.

Это значит, что вода к вашем соседям снизу просто не проникнет. Но она вряд ли спасет от большого затопления, которое связано с прорывом стояка. Но гидроизоляция даст время, необходимое на перекрытие подачи воды. Вам не придется переживать и за небольшие протечки, которые иногда случая в процессе использования ванной комнаты.

Гидроизоляция ванны

Какой должна быть качественная гидроизоляция? По своей сути она представляет собой «корыто», в качестве боков которого выступает нижняя часть стен, а в качестве дна – основание пола. Для герметизации этих поверхностей используют следующие варианты:

  1. Битумную мастику.
  2. Рулонную изоляцию.

Выравнивание поверхностей

Ровные поверхности станут залогом превосходного вида отделки помещения в целом. Вы не знаете, с чего начать ремонт ванной? Важно грамотно выровнять поверхности перед их облицовкой. Многие говорят, что их не нужно выравнивать, так как это можно сделать в процессе укладки плитки при помощи клея. Но это неверное решение.

Значительный слой клея может привести к тому, что он «поплывет». Из-за этого уменьшается надежность схватывания плитки с поверхностями пола и стен. К тому же, вам придется предусмотреть достаточно большой бюджет на покупку клеевого состава.

Выравнивание стен в ванной комнате

Выравнивание поверхностей обойдется дешевле, если для этого использовать гипсокартонные листы или штукатурную смесь. В этом случае вам не нужно будет покупать много клея для установки керамической плитки на поверхность пола и потолка. А грамотное выравнивание приводит к тому, что кафель приклеивается ровно на всех участках плоскости.

Завершающий этап ремонта ванной комнаты

Необходимо провести следующую последовательность действий:

  1. Облицевать поверхности пола и стен.
  2. Отремонтировать потолок.
  3. Заменить дверь.
  4. Обустроить помещение.

Облицовку поверхностей начинают с отделки поверхности стен. Затем отделывают поверхность пола. После этого можно уложить нижний ряд плитки на стене. Его также называют подрезкой. Важно укладывать плитку в этом месте в последнюю очередь, так как ее придется подрезать в любом случае. После этого плитка должна выстояться не менее 2-3 дней. После того можно начинать затирку швов и переходить к другим работам.

Ремонт поверхности потолка ванной комнаты осуществляется только после завершения отделки помещения в целом. затем устанавливают дверь. Важно, чтобы она справлялась с повышенной влажностью. Все действия должны производиться после того, как будут полностью завершены отделочные работы.

Ремонт в ванной комнате своими руками

Благоустраивая помещения, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить сантехнические приборы.
  2. Выполнить монтаж необходимых розеток и светильников.
  3. Повесить зеркала, полки и другие аксессуары.

Таким образом, при соблюдении вей последовательности действий вы проведете качественный ремонт. Только в этом случае новый ремонт прослужит вам долго и будет каждый день радовать членов вашей семьи.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений"

Данный урок предназначен для учащихся пятых классов. Это урок изучения нового материала. ...

23 06 2019 23:23:51

Игровые уроки

Необходимо создать эмоциональную обстановку в классе, близкую к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить). В этом случае всегда выручают игровые уроки. ...

22 06 2019 15:11:50

Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс

Урок-игра по учебнику Виленкина Н. Я. закрепляет и совершенствует навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби....

21 06 2019 14:59:15

Программа курса "Практикум по решению геометрических задач"

Данный курс предназначен для учащихся 10-го класса, выбравших для себя виды деятельности, связанные с математикой, экономикой и информатикой. По данным статистической обработки Е Г Э наибольшие затруднения вызывают геометрические задачи. Курс дает ученику возможность проработать сразу со всей планиметрией, освоить ее в целом, а не отдельные темы. Все задания, которые входят в работу, проверяют владение геометрическим материалом на уровне, превышающем базовый....

20 06 2019 11:25:33

Теорема Виета. 8-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с теоремой Виета и ее применением при решении уравнений; развивать вычислительные навыки....

19 06 2019 11:13:48

Урок по интегрированному курсу "Физика и астрономия" на тему "Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость"

Урок изучения нового материала проводится с целью выяснения условий необходимых для того, чтобы тело стало искусственным спутником Земли или других планет солнечной системы. Основная форма проведения урока – лекционная. На этапе активизации знаний учащихся и подготовки их к восприятию нового материала проводится устный фронтальный опрос в форме беседы учащихся с учителем. Во время объяснения нового материала учащиеся из разных групп делают сообщения по заранее подготовленным вопросам....

18 06 2019 11:49:13

"Живая математика"

Представлен урок по геометрии для учеников средних школ. Одна из важных задач урока состоит в том,чтобы сформировать у учащихся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. Исследовательская деятельность может быть освоена только в действии, и эти действия должен направлять учитель....

17 06 2019 22:20:35

Осевая и центральная симметрии с использованием ИКТ. 8-й класс

Предлагается один из вариантов проведения урока математики в 8-м классе по теме " Осевая и центральная симметрии" с использованием И К Т. В работе содержится тест, созданный с использованием программы MyTest, позволяющий оценить уровень усвоения учащимися теоретического материала по теме " Прямоугольник. Ромб. Квадрат". Презентация к уроку выполняет наглядные функции и позволяет интенсифицировать изучение данной темы....

16 06 2019 7:49:51

Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике

Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике с целью расширения, углубления и обобщения знаний и умений учащихся. Структура деятельности учащихся вытекает из структуры контрольных измерительных материалов по физике единого государственного экзамена. Программа рассчитана на 35 часов. ...

15 06 2019 18:13:46

Интегрированный урок (математика + физика) по теме: "Этот удивительный симметричный мир"

Учащиеся 11-го класса заканчивают естественно-математическое образование, поэтому цель серии семинаров, проводимых совместно, - приведение изученного материала по математике и физике в единую целостную систему. При изучении школьного курса математики существует оторванность математики от потребностей физики, при этом понижается роль математики как фундаментальной науки. На семинаре мы в очередной раз увидим, как можно использовать методы математики в различных разделах физики для познания природы. Основоположник специальной теории относительности А. Эйнштейн говорил: " Как прекрасно почувствовать единство целого комплекса явлений, которые при непосредственном восприятии казались разрозненными". ...

14 06 2019 13:30:31

Предпрофильная подготовка учащихся по физике

Энрико Ферми сформулировал следующее положение: " Знать физику – это значит уметь решать задачи". В курсе физики времени на решение задач выделяется недостаточно, поэтому цель курса " Физика в задачах" прежде всего восполнить пробелы предыдущей подготовки учащихся дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха....

13 06 2019 1:29:44

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок изучает новый материал в результате групповой работы. Его можно проводить в подготовленном классе. Учитель использует различные формы и методы, в конце урока дети могут поставить себе оценку. Независимо от того какую оценку получила группа, капитану группы можно повышать или понижать оценку учащимся за внесенный вклад в работу группы. Дети сами подводят итог урока....

12 06 2019 21:12:46

План–конспект урока физики в 7-м классе по теме "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила"

Это урок изучения нового материала. Используемое оборудование позволяет экспериментально подтвердить математический вывод закона. Проведённые опыты демонстрируют наличие, направление действия и величину выталкивающей силы. ...

11 06 2019 17:41:45

Игровые обобщающие уроки

В конце изучения темы, как правило, проводятся обобщающие уроки, которые способствуют прочному и сознательному усвоению знаний, а также оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления учащихся. Предлагается разработка двух игровых уроков: аукцион по теме « Физические величины» для 7 класса и «шоколадная лихорадка» по теме « Основы механики» для 9-го класса. ...

10 06 2019 19:15:11

Технология уровневой дифференциации при решении задач

Урок повторения изученного по теме « Силы»в 7-м классе по учебнику Громова С. В. На уроке используется технология уровневой дифференциации, индивидуальная работа, здоровьесберегающая работа, коррекционная работа. Учащиеся применяют полученные знания на практике. Урок наглядный, стимулирует интерес к предмету, развивает мыслительную, речевую, познавательную деятельность....

09 06 2019 6:38:14

Урок алгебры с элементами исследования и применением ИКТ по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии" (урок 2-й по теме)

Одна из существенных перемен в структуре современного образования состоит в создании более тесных связей между изучаемыми предметами и окружающей действительностью. Цель урока – отработать алгоритм учебного действия с изученным понятием. ...

08 06 2019 1:12:53

Урок математики в 1-м классе "Путешествие по стране математике"

Данный урок направлен на коррекцию развития познавательных процессов, воспитанию сознательной дисциплины, коллективизма, дружбы, умения работать в парах, группе. Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроке математики способствует прочному и сознательному усвоению математических знаний и умений. В ходе урока дети должны уметь показать, как они работают в группах, отвечать полными ответами, высказывать своё мнение. ...

07 06 2019 2:59:14

Тема урока: "Сравнение числовых выражений"

На занятии дети учатся сравнивать числовые выражения. У ребят развивается логика, мышление, смекалка. Совершенствуются вычислительные навыки и умение решать задачи. Воспитывается трудолюбие и любовь к спорту....

06 06 2019 15:25:53

Индивидуальные задания по теме "Молекулярная физика"

В работе предлагаются индивидуальные разноуровневые задания по теме " Молекулярная физика" в 25 вариантах....

05 06 2019 11:13:56

Урок "Квадратный корень из дроби"

Урок " Квадратный корень из дроби" включен в тему " Арифметический квадратный корень". На данном уроке рассматривается ранее изученный материал. Учащиеся повторяют и закрепляют понятие арифметического квадратного корня, квадратного корня из степени и произведения, вводится понятие квадратного корня из дроби на основе проблемной ситуации. Для учащихся подготовлены карточки для устного счета и индивидуальной работы, а также тестовые задания. ...

04 06 2019 4:41:27

Формирование навыков работы с информацией на уроках математики в 5–6-х классах

В статье рассматриваются познавательные универсальные учебные действия ( У У Д). В ней показаны различные приемы с конкретными примерами, с помощью которых формируются навыки работы с информацией (одного из видов У У Д) на уроках математики в 5-х и 6-х классах. Материал будет интересен и в старших классах....

03 06 2019 14:44:47

Урок математики в 5-м классе "Действия с десятичными дробями" с использованием компьютерной презентации

Урок в 5-м классе с целью повторить теоретический материал по данной теме; развивать вычислительные умения и навыки учащихся; познакомить учащихся с историческим материалом о возникновении десятичных дробей; развивать самостоятельность. ...

02 06 2019 7:39:49

Решение задач по теме "Равномерное и неравномерное движение"

Урок проводится в 7-м классе по учебнику Э. Т. Изергина « Физика–7» с целью обобщения и углубления знаний по данной теме в ходе решения задач с элементами применения игровой деятельности....

01 06 2019 0:25:31

Урок математики в 5-м классе на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок помогает закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач "на движение по реке"; выяснить степень усвоения учащимися пройденного материала....

31 05 2019 18:16:36

План урока с интеграцией ИКТ (среда "Живая математика") в предмет геометрия в 7-м классе

В настоящее время в предметы математического цикла активно внедряются информационно-компьютерные технологии. Данный план представляет собой один из возможных вариантов использования И К Т на самом первом уроке геометрии в 7-м классе....

30 05 2019 18:30:14

"Воображаемый график", "Морской бой" и угловой коэффициент прямой

В статье описаны методические приемы, развивающие наглядное мышление школьников при изучении функций и их графиков. Эти приемы разработаны автором статьи и на протяжении многих лет применяются на уроках. Приемы стимулируют мыслительную деятельность ребенка и тем самым способствуют более активному изучению учебного материала....

29 05 2019 20:32:16

Знамя Победы – наука!

Внеклассное мероприятие, которое знакомит учащихся со вкладом ученых в дело победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. В ходе мероприятия вспоминаются и перечисляются открытия, изобретения, конструкторские находки, ставшие решающими факторами в деле Победы и принесшие славу и приоритет советской науке, являющиеся доказательством глубокого патриотизма и героизма людей науки....

28 05 2019 17:38:16

Формирование мотивации учащихся к изучению математики. Путешествие в страну "Увлекательная математика"

Цель мероприятия: развитие интереса к изучению математики; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, творческих способностей; воспитание познавательных интересов, взаимопонимания....

27 05 2019 19:19:32

Обобщение и систематизация знаний по теме "Уравнение". 5-й класс

Основной целью урока является контроль и рефлексия деятельности учащихся. На уроке использована работа в парах, дифференцированная и самостоятельная работа. Урок сопровождается презентацией, что способствует развитию интереса учащихся к материалу темы....

26 05 2019 16:42:36

Стохастическая линия в преподавании математики

С введением стохастической линии в преподавание математики назрела необходимость введения элементов теории вероятностей. На уроке учащиеся знакомятся с основными понятиями теории вероятностей, экспериментальным путём вычисляют вероятность того или иного события, проверяют эту вероятность по классическому определению вероятностей. ...

25 05 2019 15:52:17

Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение и вычитание дробных чисел"

Цели урока — закрепление умений и навыков складывать и вычитать дробные числа; развитие материальных навыков; воспитание способности критически, объективно оценивать. ...

24 05 2019 23:32:52

Игровая форма при проведении устной фронтальной работы на уроке математики в 5–6-х классах

Как провести фронтальный опрос интересно? Как сделать так, чтобы ребята учили правила и читали учебник? Ученик боится отвечать устно и теряется при вызове к доске? Автор отвечает на все эти вопросы в своей статье....

23 05 2019 17:48:32

Интеграл. Площадь криволинейной трапеции. 12-й класс

В связи с тем, что в условиях вечерней (сменной) школы при исправительном учреждении учебник является основным инструментом для самостоятельного изучения учащимися курса, изложение материала урока максимально приближено к его содержанию. Тема " Интеграл" изучается на трех занятиях по два урока. На первом - площадь криволинейной трапеции, на втором - формула Ньютона– Лейбница, на третьем - применение интеграла, решение упражнений, контрольная работа....

22 05 2019 12:50:47

Работа школьного методического объединения (ШМО) учителей физики

В статье освещены цели, задачи и основные направления работы Ш М О. В каждом направлении деятельности Ш М О показаны проводимые конкурсы и мероприятия, а также отражены результаты работы. ...

21 05 2019 22:38:54

Интегрированный урок (математика + русский язык) "Последовательность"

Цели урока: создать у учащихся понятие последовательности....

20 05 2019 11:27:24

Урок по спецкурсу "Комбинаторика. Решение комбинаторных задач методом перебора и с помощью графов"

Урок содействует усвоению понятия графы, метод перебора, показывает примеры применения графов и метода перебора для решения комбинаторных задач. Урок построен в форме заседания детективного клуба. Задачи подобраны таким образом, что позволяют привлечь и жизненный опыт учащихся, и базовые знания по алгебре, черчению, геометрии. ...

19 05 2019 13:20:46

Урок математики "Координатная плоскость". 6-й класс

На изучение данной темы программой отводится 6 часов, в результате дети должны получить первоначальное представление о прямоугольной системе координат, познакомиться с такими понятиями, как "абсцисса" и "ордината", "координаты точки", научиться записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны....

18 05 2019 16:57:25

Тема урока: "Системы логических уравнений"

Факультативное занятие разработано для учащихся 10-х классов. Проводится как традиционный урок. Предполагается, что школьники знакомы с логическими операциями и уравнениями. Основная образовательная цель - познакомить учащихся с понятием систем логических уравнений и научить их решать разными методами, повторить способы решения алгебраических систем. Учащиеся решают задачи, приводящие к понятию систем логических уравнений, и знакомятся с решением данных систем методом сеток....

17 05 2019 19:48:34

Дифференцированная игра в рамках декады математики "Что? Где? Когда?"

Правило игры: команды очередность ответа получают по жребию. Т.к. команды неравные, то каждая команда отвечает только на один вопрос, затем наступает очередь ответа другой команды («вертушка»). На обдумывание дается 1 мин., на суперблиц – по 10 секунд на каждую часть....

16 05 2019 6:33:17

Внеклассное мероприятие "Математическая ярмарка"

Математика даёт уникальнейшую возможность воспитывать смекалку, сообразительность, находчивость, способность к творчеству и научной фантазии, а также чувство юмора, интуицию, вдохновение, озарение. Всё это можно проследить при проведении данного мероприятия, а также есть возможность почествовать одарённых учащихся в области математики....

15 05 2019 19:14:10

Повторительно-обобщающий урок по теме "Прогрессии" (9-й класс)

Цель урока – создание условий для проверки, закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков учащих. Урок с компьютерной поддержкой позволяет сделать процесс обучения более интенсивным, интересным, наглядным....

14 05 2019 22:13:32

Проектная деятельность на уроках математики

В режиме проектной деятельности идет формирование исследовательской культуры обучающихся на уроках математики: умение анализировать, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения. Ученику легче будет адаптироваться в современном обществе к меняющимся условиям жизни. ...

13 05 2019 19:49:21

Развитие исследовательских умений школьников при изучении темы "Элементы статистики и стохастики" на уроках математики в 9-м классе через использование учебно-исследовательских карт

Работа содержит материал для развития исследовательской компетентности учащихся. Автор делится опытом составления учебно-исследовательских карт, с помощью которых можно активизировать исследовательскую деятельность учащихся....

12 05 2019 6:25:11

Реализация межпредметных связей (физика + математика). Трудности и перспективы их решения

Математический аппарат необходим физике как язык для описания физических процессов и явлений, один из методов физического исследования. Реализация межпредметных связей не может происходить сама по себе; для этого нужна специальная организация учебного материала и самого процесса обучения, направленная на установление этих связей. Для того чтобы межпредметные контакты стали достоянием сознания учащихся, следует включать материал о них в учебно-позновательную деятельность....

11 05 2019 0:22:39

Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Проценты"

Конспект урока усвоения новых знаний по математике в 5-м классе на тему " Проценты"....

10 05 2019 21:45:56

Решение примеров на вычитание (6-й класс)

Урок закрепляет умения и навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Учитель объясняет применение правил сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел при решении уравнений. ...

09 05 2019 4:22:17

Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело

Урок проводится в виде лабораторной работы. Класс заранее делится на несколько групп (причем группы должны быть одинакового образовательного уровня). Каждой группе необходимо проверить одну из гипотез, проделав ряд экспериментов (необходимое оборудование лежит на столах). Результаты исследований оформляются как лабораторная работа (тексты заданий для групп см. в приложении). По результатам исследования каждая группа делает вывод и рассказывает классу о проведенном эксперименте. Главная цель урока: научить учащихся сотрудничеству в группе, умению слушать и слышать друг друга....

08 05 2019 21:57:14

Теорема о корне при решении уравнений. Урок алгебры. 9-й класс

Данная разработка урока будет интересна учителям, работающим в 9-х классах по У М К А. Г. Мордковича. Предложенный урок расширяет программу по теме " Функции". Использовано свойство монотонности функции при решении уравнений....

07 05 2019 5:48:53

Применение информационных технологий на уроках математики на тему "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2"

Урок с использованием информационных технологий (презентация прилагается), технологий проблемного обучения. Цель урока: вывести и сформулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. ...

06 05 2019 17:12:26

Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы)

Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету....

05 05 2019 20:52:30

Основное свойство дроби

На уроке изучается основное свойство дроби. Задания на повторение: свойства натуральных чисел, дроби, виды, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями, задача, понятие отрезка и координатного луча, историческая справка....

04 05 2019 21:50:34

Доливо-Добровольский Михаил Осипович: биография и изобретения

Изобретения Михаила Осиповича Доливо- Добровольского хорошо известны любому современному человеку: трехфазные асинхронные двигатели, трансформаторы, измерительные приборы и многое другое....

03 05 2019 8:40:24

Графики функций и их модификация

Предлагаемый материал тщательно отобран, не выходит за рамки школьной программы, является несомненным помощником при построении графиков учащимися уже с 8-го класса, достаточен для подготовки в В У З. После изучения данного материала учащиеся свободно будут строить графики трансцендентных функций и более сложных алгебраических....

02 05 2019 13:53:39

Урок геометрии по теме "Решение задач по теме «Треугольники»". 7-й класс

Этот материал можно использовать как в 7-м классе при подготовке к контрольной работе по теме, так и в 9-м классе в ходе повторения перед Г И А....

01 05 2019 14:54:51

Урок физики по теме "Электрический ток. Источники электрического тока". 8-й класс

Данный урок разработан для преподавания в 8-м классе по учебнику А. В. Пёрышкина " Физика 8". В ходе урока учащимся даётся понятие электрического тока, условия существования в проводнике электрического тока, а также рассматривается устройство и работа гальванических элементов и аккумуляторов. Урок содержит историческую справку об открытии первого источника тока А. Вольта....

30 04 2019 4:49:36

Наблюдение за ростом кристаллов в лабораторных условиях

Работа знакомит учащихся с методами выращивания кристаллов. ...

29 04 2019 3:58:49

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции

Урок включает в себя изучение нового материала, выполнение лабораторной работы и проверку качества усвоения материала в форме тестирования с помощью программы " Краб". Также имеется дополнительный материал о жизни и научной деятельности ученых-ядерщиков....

28 04 2019 6:53:47

Применение технологий модерации на уроках физики

В статье идет речь о некоторых направлениях деятельности учителя по применению приемов и методов современной и эффективной технологии модерации. Это хорошо известные сегодня техники решения проблем и поиска оптимальных решений – мозговой штурм, кластер, морфологический анализ, ментальные карты, шесть шляп мышления, синектика и др....

27 04 2019 8:14:36

Из опыта проведения экскурсий по физике

Учителю физики не следует забывать, сколь велико значение экскурсий для приближения научных знаний к жизни. Ведь недаром говорится: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать....

26 04 2019 5:50:38

Обобщающий урок по темам "Квадратные уравнения. Теорема Виета"

В статье представлено повторительно-обобщающие занятие. Такого рода занятия помогают выявить, какие умения и навыки закрепились. Урок сопровождается показом презентации, что позволяет ускорить темп урока и тем самым увеличить объем выполненных заданий....

25 04 2019 13:44:31

Путешествие в страну степень (урок-игра в 7-м классе)

Разработанный урок интересен тем, что при подготовке домашнего задания к нему дети придумывают стихотворный вариант основных правил действий над степенями с одинаковыми основаниями. Таким образом при выполнении этого творческого задания закладываются глубокие и прочные знания по важнейшей базовой теме школьной алгебры....

24 04 2019 23:38:21

Интеллектуальная игра для учащихся 6-го класса по теме: "Путешествие в страну Геометрия"

Интеллектуальная игра по геометрии для 6-х классов. Внеклассная работа по математике многообразна. Она раскрывает творческий потенциал ребенка, повышает мотивацию учения, создает комфортный микроклимат в общении и обучении, позволяет поместить ребенка в состояние успеха. Дети, участвуя во внеклассных мероприятиях по предмету, запоминают и применяют изученный материал намного лучше, чем на уроке. При подготовке и проведении внеклассных мероприятий ребенок занимается исследовательской и поисковой деятельностью. ...

23 04 2019 10:54:52

Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения математике

Творчество необходимо во всех областях деятельности. Математическое творчество проявляется в различных формах. Очень важно убедить ученика в том, что обнаружить наличие или отсутствие таланта, творческих возможностей можно только в борьбе, в длительном поиске решения сложной задачи. Талант - это не только врожденное свойство, но и напряжённая повседневная работа. ...

22 04 2019 17:32:46

Решение задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде

Методические разработки к уроку решения задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде (7-й класс). Рассматриваются два метода решения задач данного типа: через давление на дно и с использованием условия равновесия и закона Архимеда (через объёмы)....

21 04 2019 7:12:40

Взаимное расположение графиков линейных функций

Урок алгебры для 7-го класса. На уроке учащиеся учатся определять взаимное расположение графиков линейных функций, выясняют геометрический смысл коэффицента К и числа В. Урок способствует формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделять главное, применять знания в новой ситуации. ...

20 04 2019 3:21:29

Урок по теме: "Решение уравнений" в 6-м классе

На уроке используется групповая форма работы. Одним из этапов урока является проверка ранее усвоенных знаний и умений. Организовать эту работу можно различными способами. Один из таких способов - это проверка знаний при помощи компьютера. Для тестирования можно использовать различные тестовые оболочки. ...

19 04 2019 16:28:27

Решение задач "Проценты и пропорции"

Урок математики для 6-го класса на уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по данной теме, развивается умение анализировать условие задачи на пропорции....

18 04 2019 11:42:21

Комбинаторные задачи. 6-й класс

Урок математики в 6-м классе с использованием презентации направлен на то, чтобы познакомить учащихся с методами решения комбинаторных задач, а также на развитие умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора всех возможных вариантов и умножением....

17 04 2019 5:10:26

Урок физики в 7-м классе по теме "Давление жидкостей"

Урок построен по технологии рефлексивного мышления — чтение с пометками и остановками. В ходе урока вырабатывается умение работать с текстом (информацией)....

16 04 2019 17:21:17

«Ах, уж эта геометрия!»

Предлагаются материалы с элементами наглядной геометрии для учащихся вечерней школы....

15 04 2019 7:49:51

Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Вода: известная и неизвестная"

Цель урока: повторение, обобщение и систематизация теоретических и практических знаний по теме « Агрегатные состояния вещества». Ликвидируются возможные пробелы, проверяется умение учащихся применять знания по математике на уроках физики для объяснения изменений агрегатных состояний вещества. Закрепляются навыки физического эксперимента с простыми измерительными приборами....

14 04 2019 17:47:29

Программа "История русской математики"

Знакомство с жизнью и трудами выдающихся ученых дает возможность не только более глубоко постичь историю математики, её огромную роль в системе человеческих знаний. Оно имеет и громадное нравственное значение в становлении молодых людей, так как выдающиеся математики были одновременно и выдающимися личностями, подлинными реформаторами и борцами в науке....

13 04 2019 23:20:24

Нахождение числа по его дроби. 6-й класс

Цель урока: придумать новый способ решения задач на дроби, закрепить умения и навыки решения задач....

12 04 2019 19:57:47

Решение задач с помощью уравнений

Урок обобщения и закрепления знаний в 5-м классе с использованием коллективных средств обучения по методике алгоритмов. ...

11 04 2019 13:23:49

Урок математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

Учащиеся закрепляют знания о координатной плоскости; повторяют знания о модуле числа, производят действия с модулем. На уроке у учащихся развивается математическая речь, память, мышление....

10 04 2019 3:31:11

Урок математики в 6-м классе по теме "Пропорция"

Урок математики в 6-м классе по теме « Пропорция» способствует развитию уровня познавательной самостоятельности, создает условия для приобретения опыта творческой деятельности учащимися, развития умения решать и конструировать проблемные задачи, продолжает развитие теоретического мышления, математической речи, коммуникативных умений делового общения....

09 04 2019 13:15:30

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Пирамида"

Урок геометрии в 10-м классе с использованием презентации и материалов из коллекции цифровых образовательных ресурсов. Основная технология - проблемная. В результате исследовательской деятельности, основанной на умении анализировать, делать обобщения по данным, полученным в результате исследования, учащиеся должны уметь объяснить, что такое пирамида, ее основание, боковые ребра и грани, вершина, высота; знать определение правильной пирамиды, ее апофемы, свойства боковых ребер и граней; уметь формулировать и доказывать теорему о площади боковой поверхности пирамиды и решать задачи, связанные с пирамидой и с правильной пирамидой. ...

08 04 2019 21:39:12

Внеклассное мероприятие в 7-м классе "Соревнование"

Обобщающие уроки по темам: « Масса тела», « Сила тяжести" (материал рассчитан на учащихся 7-го класса). Проводится с применением компьютера с соответствующим программным обеспечением....

07 04 2019 3:50:12

Урок-эксперимент "Расчет пути, времени и скорости при равномерном движении". 7-й класс

В статье описывается урок-эксперимент (нетрадиционный урок). На уроке учащиеся 7-х классов самостоятельно ставят цели, планируют ход урока по получению знаний в предметной области, самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке....

06 04 2019 11:38:24

Внеклассное мероприятие по математике

Данное мероприятие поможет воспитать в детях интерес к математике и другим наукам....

05 04 2019 14:54:14

Применение интернет-ресурсов на уроках физики

В статье рассматривается роль компьютера на уроках физики в современной школе. Также говорится о том, что использование информационных технологий – это обновление роли учителя, его готовность передавать свои знания и опыт новыми средствами. Статья содержит перечень некоторых интернет-сайтов по физике, которые можно применять на разных этапах урока и во внеурочное время....

04 04 2019 10:41:52

Обобщающий урок математики в 5-м классе на тему "Делимость чисел"

Урок обобщает исторический материал. Можно применить по учебникам Виленкина Н. Я., Жохова В. И., Зубаревой И. И., Мордкович А. Г. Цель урока: повторить признаки делимости на 2, 3, 4, 6, 9, 5, 25, 125, 10, 100, составные и простые числа; отработать понятия Н О К и Н О Д; подготовиться к контрольной работе....

03 04 2019 20:40:12

Уравнение. 1-й класс

Урок закрепления умений решать уравнения всех изученных типов с помощью алгоритма, находить среди различных математических записей уравнения и правильно их читать, определять часть и целое, правильно записывать решение уравнений....

02 04 2019 3:32:10

Матрица, ее история и применение

Матрицы, это умные механизмы чисел. Чтобы материал при изучении не показался сухим и не интересным, целесообразно его начать с вопроса об истории матриц и их прикладной направленности. Именно эту информацию вы найдёте в данном материале....

01 04 2019 20:10:23

Урок по теме: "Задачи на части и уравнивание"

Цели урока: привить аккуратность в оформлении задач, воспитать трудолюбие, понимать товарища; создать условия к переходу решения текстовых задач при помощи уравнений; способствовать развитию обобщения, аналитико-синтетического мышления, смысловой памяти, произвольного внимания; обобщить и систематизировать знания по решению задач на "части" и "уравнивание". ...

31 03 2019 16:18:45

Урок по теме "Свободное падение тел" (9-й класс)

На уроке демонстрируются эксперименты, а также решаются количественные и качественные задачи. Ученики учатся грамотно применять знания в новых ситуациях. На уроке используются исторические сведения. ...

30 03 2019 16:46:51

Из опыта работы "На перекрестке наук"

Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики....

29 03 2019 2:42:31

«Площадь. Формула площади прямоугольника». 5-й класс

Урок соответствует требованиям федерального государственного стандарта. Составлен по учебнику « Математика. 5 класс», автор И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович....

28 03 2019 3:49:22

Натуральные числа. 5-й класс

Урок-зачет в 5-м классе проводится в конце темы с целью проверки и оценки знаний. Урок проходит в игровой форме, чтобы создать более комфортные условия для успешной работы учащихся в классе. Такой подход к проведению урока дает возможность не только проверить и оценить полученные учениками знания, но и способствует развитию интереса к предмету, развитию личностных качеств....

27 03 2019 4:23:50

Все действия с десятичными дробями

Цель урока: систематизировать знания учащихся; развивать внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать коммуникативные качества личности....

26 03 2019 11:53:44

Методические рекомендации обучения по теме: ""Четырехугольники" по учебнику А.В. Погорелова"

В курсе геометрии 7–9-х классов данная тема актуальна, так как на рассмотренном материале, как на фундаменте, строят и изучают другие разделы геометрии: преобразование фигур, площади, многоугольники. Кроме того, изучение многогранников, площадей и объемов также базируется на этой теме....

25 03 2019 13:26:26

Конференция по физике на тему "Магнитное поле – добро или зло?"

В процессе подготовки и проведения конференции студенты приобретают навыки работы с дополнительной литературой, учатся давать научно обоснованные объяснения фактам и положениям, участвуют в обсуждении. Преимуществом конференции является большая возможность свободного обмена мнениями. Почему выбран именно магнит? О магните много легенд, им интересовались еще древние философы, ему приписывали различные свойства....

24 03 2019 10:17:56

Факультативное занятие в 10-м классе "Роль физических факторов в биологическом росте растений"

Описание хода и результатов эксперимента, показывающего зависимость скорости роста растений от температуры и освещенности. Основанием для эксперимента стали положения учения о росте растений, возникшего на стыке нескольких естественно-научных дисциплин....

23 03 2019 11:24:29

Урок в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне "Оружие нашей Победы"

Урок проводится в 10-м классе в рамках празднования юбилея Победы в Великой Отечественной войне в ходе предметной недели. Главная задача урока – воспитать патриотизм, интернационализм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения отечественной науки и народа....

22 03 2019 11:17:29

Законы динамики (9-й класс)

Целью урока является повторение и закрепление знаний на тему " Кинематические и динамические уравнения". Экспериментально, с помощью реальной и виртуальной лабораторных работ, а также теоретически учащиеся проводят исследование зависимости ускорения тела, движущегося по наклонной плоскости, от ее угла наклона. ...

21 03 2019 18:51:37

Логические задачи, 5– 6-й классы

Среди множества задач школьного математического образования основная — развитие мыслительной деятельности учащихся. Для развития умений выделять главное, формирования мыслительных операций — подобраны задачи, которые можно использовать как на уроке, так и на занятиях кружка. Их решение способствует развитию навыков выделения существенных признаков, умений "узнавать" знакомый объект, переносить знания в непривычную ситуацию, умения обобщать объекты по признакам или находить отличия. Решая задачи, школьники учатся анализировать, сопоставлять, обобщать, развиваются различные виды памяти, пространственное и образное мышление....

20 03 2019 11:36:24

Урок обобщения и повторения в форме телевизионной игры "Звездный час" на тему "Электрический ток в различных средах"

Этот урок проводится после изучения раздела « Электрический ток в различных средах». Участниками игры становятся учащиеся, выполнившие все требования при изучении данной темы, а все остальные – друзья-зрители. Если класс маленький, то сразу разбиваются на пары участник-друг. ...

19 03 2019 7:42:56

Устные упражнения по геометрии

Устные упражнения по геометрии являются одним из эффективных средств, способствующих сознательному усвоению учащимися изучаемого предмета. Цель данной статьи – дать учителю материал не только для занятий по устному решению задач на уроке, но и для активизации мыслительной деятельности учащегося во всех звеньях процесса обучения....

18 03 2019 17:49:45

Сложение и вычитание натуральных чисел с использованием средств ИКТ. 5-й класс

Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания натуральных чисел; развитие логического мышления, математической речи; расширение знаний учеников об окружающем их мире....

17 03 2019 22:10:59

Физический вечер на тему "Что нового несет нам эта древняя постоянная – скорость света?"

Мероприятие направлено на расширение, углубление и обобщение знаний, приобретенных учащимися на специальном курсе " Методы измерения скорости света". Вечер проводится в форме соревнования двух команд. Одна команда " Фундаментальные константы", которая выступает в пользу защиты конечности скорости света, другая команда " Фотоны-торопыги", которая утверждает, что скорость света не конечная....

16 03 2019 18:35:52

Урок геометрии в 8-м классе на тему "Средняя линия трапеции"

Урок направлен на обучение, воспитание и развитие ученика. На данном уроке автор учит учащихся учиться математике, самостоятельно добывать знания с опорой на ранее изученный материал; развивает у них геометрическое мышление, математическую речь, память, внимание; воспитывает ответственное отношение к учебному труду. ...

15 03 2019 10:14:19

Урок наглядной геометрии "Оригами". 6-й класс

Цель: познакомить учащихся с техникой «оригами», научить складывать простейшие фигуры. К уроку прилагается презентация, которая поможет учителю лучше раскрыть тему урока, выполнить творческую работу с учениками....

14 03 2019 18:35:26

Модуль по теме: "Производная" (алгебра и начала анализа). 10-й класс

Предлагаемый вашему вниманию модуль по теме " Производная" обеспечивает знакомство учащихся с понятием производной и основными формулами дифференцирования, с понятием касательной к графику функции, уравнение которой дается в следующем разделе курса алгебры и начал анализа; воспитывает чувство ответственности за результаты своего труда и труда товарища, аккуратность и чувство прекрасного в процессе работы над составлением и решением задач на карточке. ...

13 03 2019 17:59:41

Развитие информационной компетентности учащихся на уроках физики в 7-м классе

В работе описана система работы учителя по формированию информационной компетентности учащихся на уроках физики в седьмом классе....

12 03 2019 2:33:49

Сочетание различных форм обучения в условиях разноуровневого обучения

В статье на конкретных примерах показано, на каком этапе урока и как можно использовать дифференцированные формы учебной деятельности: индивидуальная и индивидуализированная работа с учащимися, работа учащихся в группах, звеньях, парах. Оптимальное сочетание форм учебной работы при конструировании уроков разных типов в зависимости от специфики учебного материала и уровня развития учащихся позволяет более успешно решать задачи обучения и развития учащихся. ...

11 03 2019 11:21:40

Решение систем линейных уравнений с параметрами

Рассматривается разработка урока, проведенного в 10-м классе неспециализированной школы (факультативно). Школьная базовая программа по математике в таких школах уделяет мало внимания решению этих задач, предлагая рассматривать их факультативно. Решению таких задач надо обучать на уроках в рамках часов, отводимых в 11-м классе на итоговое повторение. ...

10 03 2019 0:45:17

Конспект выступления по теме "Решение заданий С2 координатно-векторным методом"

Работа посвящена решению заданий С2 при подготовка к Е Г Э по математике. Приведено большое количество задач....

09 03 2019 7:59:49

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений (10-й класс)

Урок с применением компьютерной презентации по теме " Основные формулы тригонометрии" в 10-м классе. Данная презентация вписывается в рамки традиционного обучения и является этапом урока, предваряющим объяснение нового учебного материала, значительно активизирует включение учащихся в учебно-воспитательный процесс, способствует не только пониманию и запоминанию учебного материала, но и формирует культуру учебного труда учащихся. По своему виду презентация является консультирующей, основное её назначение – актуализация имеющихся знаний по теме (традиционно: повторение изученного ранее материала). Преимущество данной презентации перед традиционной организацией повторения – в её наглядности, полноте отражения темы, эффективного использования времени урока....

08 03 2019 6:45:39

Открытый урок по физике по теме "Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Аналогия между механическими и элетромагнитными колебаниями"

Объединяющей идеей данного урока является идея целостности взгляда на окружающий мир и место человека в нем, целостности причинно-следственных и пространственно-временных связей в механических и электромагнитных процессах....

07 03 2019 23:43:39

Урок-мастерская по теме: "Сумма углов треугольника"

Цели урока: вместе с ребятами "открыть" и доказать формулу суммы углов треугольника, провести классификацию треугольников по углам и сторонам; сформировать познавательный интерес у школьников, умение работать самостоятельно, в паре, в группе, привлечь ребят к исследовательской деятельности; развивать внимание, речь; создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса; воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе. ...

06 03 2019 22:31:14

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Координатная плоскость"

Интегрированный урок математики и информатики по теме " Координатная плоскость" с применением на первом уроке PowerPoint, а на последующих уроках У М К " Живая математика" позволяет организовать учебную деятельность в классе на основе коммутативного и учебно-познавательного подходов, проявить творческие способности учащихся. ...

05 03 2019 19:54:18

Преобразование графиков функций

Основная задача данной работы состоит в применении межпредметных связей в процессе закрепления и обобщения свойств квадратичной функции при работе с компьютерной графикой, приложением Microsoft Office - PowerPoint. ...

04 03 2019 23:42:44

"Окружность. Длина окружности", 5-й класс

Цель урока – повторить понятия окружности, ее диаметра, радиуса; изучить формулу для нахождения длины окружности и научить применять ее при решении задач. Урок разработан в соответствии с технологией проблемного обучения. Работа проводится по группам. С помощью побуждающего диалога учащиеся выходят из проблемной ситуации, представленной невыполнимым заданием. ...

03 03 2019 7:28:43

Внеклассное мероприятие по химии, физике, биологии, географии "Кто хочет стать отличником"

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-го класса по примеру игры « Кто хочет стать миллионером». Задания содержат вопросы из курса химии, физики, биологии и географии. ...

02 03 2019 22:33:17

Познавательная игра по математике "Свет с Востока". 6-й класс

Игра, посвященная истории математики, помогает учащимся составить целостную картину развития науки, активно искать дополнительный материал по теме. Каждая команда учащихся представляет одну из пяти стран Древнего мира: Египет, Индия, Китай, Персия, Вавилон. Описаны подготовка и ход игры. В приложениях представлены задачи к конкурсам и таблица для работы жюри....

01 03 2019 17:57:29

Урок-повторение по теме "Механическое движение. Плотность"

На уроке используются различные виды деятельности: решение кроссворда; решение качественных задач с использованием отрывков из литературных произведений; задания, развивающие логическое мышление; практическая работа по определению плотности вещества. Изюминкой практической работы является то, что учащиеся определяют плотность таких веществ как яблоко, картофель, шоколад и др. ...

28 02 2019 8:58:14

Тема урока "Показательные неравенства"

Цели урока: узнать, что такое показательные неравенства; изучить основные методы решения показательных неравенств; научиться решать показательные неравенства. ...

27 02 2019 11:25:14

Бинарный урок (экономика + физика) по теме "Арктика – стратегия будущего"

Автор знакомит учащихся с экономико-географическим положением Н А О и показывает значение добывающих нефтегазовых предприятий в развитии энергосистемы государства....

26 02 2019 6:37:49

Урок математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок закрепления пройденного на материале сказки « Снежная королева» с использованием мультимедийной презентации....

25 02 2019 20:36:33

Урок-презентация "Сумма углов треугольника"

Умение решать задачи разными способами – важная проблема формирования и развития мышления школьников. Разные способы решения геометрических задач становятся возможными благодаря анализу чертежа, который позволяет выявлять скрытые связи и отношения между разными геометрическими фигурами, а также благодаря доказательству одной теоремы различными способами. Сумма углов треугольника – прекрасный для этого материал, который можно подать красиво с помощью презентации....

24 02 2019 11:34:54

Как сделать печь для обжига керамики - советы от мастеров.

Создание особенных решений для выплавки и закалки металлических конструкций и изделий требует высоких температур. Для всего этого важно иметь в наличии печь. Она должна быть выполнена из огнестойкого материла и позволять практично размещать требуемое количество сырья для выплавки изделий. Также формировать оптимальное пространство для обжига и закалки создаваемых конструкций. Сегодня возможно как приобрести готовые решения,… Читать дальше...

23 02 2019 13:24:49

Внеклассное мероприятие по математике «Заседание кафе "Миф"» для учащихся 8–9-х классов

Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по математике направлена на формирование интереса к практическому применению математических знаний, а также способствует развитию логики и творческого мышления. Нестандартная форма мероприятия - кафе - позволяет объединить задания различных по типу и сложности. ...

22 02 2019 17:24:31

Как пользоваться мультиметром: измеряем напряжение, ток, сопротивление

В домашнем хозяйстве на обойтись без измерений. Как пользоваться мультиметром, в какие гнезда устанавливать щупы, как выбирать режим работы....

21 02 2019 10:41:50

Практическая работа по геометрии по теме: "Площадь параллелограмма, ромба, треугольника и трапеции". 8-й класс

В своей практике при изучении темы " Площади" в 8-м классе я использую такую форму, как практическая работа. Обучение ведется по учебнику " Геометрия 7–9", авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Учащиеся заранее заготавливают дома фигуры из цветной бумаги (параллелограмм, ромб, прямоугольный, равнобедренный и разносторонний треугольники, трапеция равнобокая и с разными боковыми сторонами). Перед учащимися стоит задача нахождения площади данных фигур путем перекраивания и складывания новой фигуры до прямоугольника, а также выводится формула площади. После этого исходная фигура приклеивается на чистый лист А4, а рядом перекроенная или достроенная фигура с выводом формулы площади. Здесь используется свойство площади: если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме этих площадей, а также идея достроения фигуры до прямоугольника путем перекраивания. При такой форме работы ученики наглядно как бы "видят", как выводится формула, и лучше усваивают тему. ...

20 02 2019 2:38:23

Информационные технологии на уроках математики. 8-й класс

В работе представлено два урока по различным темам для 8-го класса. Уроки сопровождаются презентациями....

19 02 2019 5:25:20

Использование личностно-ориентированного подхода в преподавании математики как способ формирования компетенций студентов специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Формирование компетенций студентов - главные целевые установки в реализации Ф Г О С С П О. Были разработаны две программы: общеобразовательного и математического и естественно-научного циклов обучения на базовом уровне подготовки. Все разделы программ были соотнесены с компетенциями студентов по их специализации. В статье указаны правила, необходимые для формирования компетенций студентов в ходе изучения дисциплины « Математика» и представлен материал из практики работы....

18 02 2019 14:42:19

Урок-зачет по теме: "Четырехугольники.Площадь"

Урок позволяет выявить знания учащихся и степень усвоения материала по теме: " Четырёхугольники. Площадь" (определение, свойства, признаки параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата; площадь многоугольников)....

17 02 2019 16:17:34

Урок математики в 5-м классе на тему "Все действия с десятичными дробями"

Включение краеведческих фактов в ткань уроков облегчает мотивацию успеха в учебе, вызывает творческое отношение учащихся к изучаемой теме. Считаю важным помочь ребенку раскрыть значение малой родины в его жизни и в то же время понять, что он может сделать для неё. Исторические сведения можно использовать, на мой взгляд, в развитии вычислительных навыков. Данный урок математики в 5-м классе посвящается 80-летию района. ...

16 02 2019 18:31:12

Урок геометрии в 9-м классе "Длина окружности"

Что такое окружность? Как измерить её длину? Наглядное представление о длине окружности можно получить следующим образом. Представим себе нить в форме окружности. Разрежем её и растянем за концы. Длина полученного отрезка и есть длина окружности. Но не всегда длину окружности можно измерить с помощью нити. Поэтому вопрос о нахождении формулы для вычисления длины окружности волновал учёных с давних времён....

15 02 2019 13:24:38

Математическая составляющая в построении орнамента (на примере изделий декоративно-прикладного творчества)

На уроке учащиеся знакомятся с орнаментом декоративно-прикладного творчества и ищут математическую составляющую в орнаментальной отделке. Дети приобщаются к истокам русской культуры. ...

14 02 2019 0:47:12

Урок геометрии в 7-м классе "Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей"

Представленный урок - это урок закрепления и обобщения знаний. В ходе урока используется прямая и обратная теоремы «о признаке параллельности прямых»....

13 02 2019 22:25:27

Урок алгебры и начал анализа. Тема: "Логарифмы и их свойства"

На уроке автор использует нетрадиционные формы контроля знаний, умений и навыков учащихся в форме эстафеты. Дети повторяют и закрепляют определения логарифмов и их свойства. У ребят совершенствуются умения преобразовывать выражения, содержащие логарифмы....

12 02 2019 17:12:42

Урок математики на тему "Единицы времени", 4-й класс

Урок математики в 4-м классе закрепляет знания учащихся на соотношение единиц времени....

11 02 2019 3:33:23

Использование геометрии при решении тригонометрических задач

Геометрия - уникальный школьный предмет, внутри которого заложены богатейшие возможности развития логического мышления и пространственного воображения. Почему же этот потенциал, как правило, не используется на уроках алгебры? Зачастую алгебру и геометрию вообще воспринимают как два различных предмета, забывая о том, что это составляющие одного целого. В работе представлен нетрадиционный подход к решению некоторых тригонометрических задач....

10 02 2019 23:37:52

Открытый урок: "School"

Урок английского языка в 5-м классе оп У М К "Spot light" проводится с целью расширения общего кругозора учащихся, формирования интереса к изучению английского языка. Кроме этого, повышается уровень И К Т, проверяется усвоение лексического материала с помощью компьютеров ...

09 02 2019 5:49:17

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы

В конспекте урока содержится три способа формулировки математических утверждений: словесный, геометрический, символьный. На уроке учащиеся знакомятся с одной из формул сокращенного умножения. Эту формулу первыми доказали греки. Урок содержит историческую и познавательную информацию....

08 02 2019 10:30:50

Игры на уроках математики

В статье рассматриваются причины, по которым на уроках математики стоит уделять время дидактическим играм. Описываются игры, которые автор успешно применяет на своих уроках: « Буквоград», « Клоун», « Шифровальщик». Примеры игровых моментов с этими играми по некоторым темам математики 5 и 6-х классов содержатся в презентации к статье....

07 02 2019 14:15:58

Урок математики. Тема: "Прием устного вычисления вида 26+4". 2-й класс

Цель урока: развитие умений самостоятельно оценивать результат своих действий, знакомство с новым приемом устных вычислений в случаях вида 26+4, воспитание самостоятельности и инициативности, гордости за свою работу....

06 02 2019 2:54:29

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение упражнений и задач" (положительные и отрицательные числа)

При решении упражнений учащимся было предложено работать с классом или самостоятельно, что помогло провести дифференциацию в оценке знаний учащихся, т.е. учащиеся могли дать реальную оценку своим знаниям (с учётом возрастных особенностей учащихся был внесён элемент игры: оценивание своих знаний на уроке с помощью цветных фишек). ...

05 02 2019 3:33:44

Сквозь тернии к звездам

В данной презентации показана связь между математикой и одной из древнейших наук – астрономией!...

04 02 2019 17:35:32

Урок-КВН по геометрии в 7-м классе "Нам геометрия поможет в порядок мысли привести"

Урок по геометрии в 7-м классе проводится после прохождения тем " Начальные геометрические сведения", " Треугольник". На уроке в занимательной и игровой форме проверяются знания, умения и навыки учащихся. Большинство стихотворений написаны самим преподавателем математики....

03 02 2019 19:31:47

Экспериментальная (практическая часть) экзамена по физике (11-й класс)

В статье представлены билеты по физике для 11-го класса вместе с решениями. ...

02 02 2019 3:17:49

Возможности применения информационных технологий в процессе обучения математике

Одна из основных задач образования - это вхождение в современное информационное общество. Основная цель информатизации образовательного пространства - повышение эффективности и качества образования. Этому способствует применение на занятиях различных Т С О. В статье раскрываются возможности применения на уроках математики компьютеров и мультимедийной установки. ...

01 02 2019 18:25:22

Светодиодная гирлянда на солнечных батареях.

Цветные или монотонные огоньки всегда привлекали глаз человека. Всем нравится цветная яркая новогодняя елка, с мерцающими разными оттенками гирляндами — это восхищение «родом из детства». Наиболее творческие люди хотят украсить не только свое внутренне помещение, но и дворы и огороды, а также в летний период дачи, на которых проводится большое количество времени. Но следует понимать,… Читать дальше...

31 01 2019 1:23:50

Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Решение простейших тригонометрических неравенств"

Интегрированный урок математика + информатика по теме " Решение простейших тригонометрических неравенств" включает в себя три этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации; закрепление изученного материала с помощью программы " Живая геометрия" на компьютере; проверка знаний при выполнении самостоятельной работы....

30 01 2019 21:34:39

Урок на тему "Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби"

Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков по решению задач. На уроке решаем основную проблему - учимся определять тип задачи. Так как это заключительный урок по теме, его хочется сделать интересным. Я выбрала самую красивую башню Московского Кремля, составила текст задач и попыталась с их помощью показать её величие....

29 01 2019 1:56:10

Удивительный мир положительных и отрицательных чисел

В ходе урока обобщаются знания о положительных и отрицательных числах. Закрепляется умение применять правила при устной работе, отрабатывается навык выполнения действий с положительными и отрицательными числами. Учащимся предлагается пройти трассу " Слалом"....

28 01 2019 20:37:15

Разработка урока с компьютерной поддержкой на тему "Формула n-го члена арифметической прогрессии" в 9-м классе

На данном уроке для организации фронтальной работы с классом я использовала технологию презентации....

27 01 2019 19:43:59

Методическая разработка урока по теме "Механические колебания"

Колебательные движения очень разнообразны. Общее основное свойство всех колебательных систем – это возникновение в них силы, возвращающей систему в положение устойчивого равновесия. Колебания – очень распространенный вид движения, без них невозможна работа наших внутренних органов, работа многих механизмов, а также невозможны многие природные явления. В настоящее время при возведении крупных сооружений обязательно проводится исследование местности на сейсмоустойчивость....

26 01 2019 4:51:33

"Решение задач на умножение десятичных дробей"

Представлен конспект урока математики по теме " Решение задач на умножение десятичных дробей"....

25 01 2019 21:37:58

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!