Подключение двухклавишного выключателя: схемы, способы > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Подключение двухклавишного выключателя: схемы, способы


Выключатели света — одно из самых распространенных электроустановочных изделий. В каждой квартире, доме, офисе есть хотя-бы несколько штук. Для экономии места и сокращения объема работ выключатели могут быть не с одной клавишей, а с двумя или даже с тремя. Но двойные, все же, более популярны. Потому дальше и будем говорить о сдвоенных (с двумя кнопками) выключателях. Их еще называют двухклавишными, двухкнопочными, двойными и т.д. Подключение двойного выключателя вполне по силам провести начинающему электрику. Даже без особых навыков с этим можно справиться самостоятельно. 

Содержание статьи

Устройство выключателя с двумя клавишами

Если надо подключить две лампочки или две группы ламп, при этом необходимо чтобы они включались независимо друг от друга, необходим двухклавишный выключатель. Их очень легко отличить — в одном корпусе установлены две кнопки. Кстати, наличие или отсутствие подсветки никак не влияет на подключение. Ни схемы, ни принципы не меняются.

Как устроен двойной выключатель света

Схема двухклавишного выключателя проста: это два нормально разомкнутых контакта, каждый из которых управляется своей кнопкой. Это значит, что в исходном состоянии ток через выключатель не идет, так как контакты разомкнуты. Нажав на клавишу, контакты замыкаем, лампочки загораются. Это принцип работы любого выключателя. Двухклавишный же отличается только тем, что у него имеется две группы контактов.

Если посмотреть на устройство двухкнопочного выключателя, видим, что у него есть один вход и два выхода. Ко входу выключателя подключается фаза, к выходу — провода, которые идут на лампочки/люстру.

Техника безопасности — будьте внимательны

Самостоятельное подключение двойного выключателя — дело несложное. Справится можно даже без особых знаний и навыков. Но надо быть предельно аккуратным — это все-таки электричество. Технику безопасности соблюдаем обязательно. Что надо помнить:

  • Не браться двумя руками за оголенные провода.
  • Работать специнструментом из набора электрика с изолированными ручками.
  • Перед работой проверить на какой провод подается фаза, при необходимости пометить его. Если все провода одного цвета на фазном должна быть яркая метка. Это может быть кусок изоленты, другой липкий материал, желательно яркого цвета. Можно использовать лак для ногтей, краску и т.д. Важно только чтобы метка была видна со всех сторон.

    Проверка индикатором фазы

  • Убедиться в отсутствии напряжения на всех других проводниках.

Для проверки проще всего использовать отвертку-индикатор. Если ею прикоснуться к проводу под напряжением, на ней загорится сигнальная лампочка. Именно так определяют фазу. Если лампочка не горит, это ноль или провода, идущие от лампочек/люстры. Только разобравшись во всех проводах, можно приступать к подключению двухклавишного выключателя.

Схемы подключения двухклавишного выключателя

При подключении выключателя помните, что на его вход подается фаза, которая идет от щитка. Это — основное правило. Только так подключение будет правильным. Фазу берут в распределительной коробке, которая обычно находится над выключателем (иногда, при нижней разводке — под ним) в распределительной коробке.

Подключение двойного выключателя делают по такой схеме

Обратите внимание, что работы проводятся при выключенном напряжении. Если есть автомат, через который запитывается освещение, выключаете его. Если проводка старая, выкручиваете пробки. Перед работой убедитесь что на проводах напряжения нет (прикоснитесь ко всем индикаторной отверткой).

К двум лампочкам

Чаще всего к двухклавишному выключателю подключают две нагрузки — по одной лампочке или по группе ламп. В любом случае схема будет одинаковой.

На вход выключателя заводится фазный провод. Контакт в верхней части выключателя ослабляется (поворачиваете болт на пару оборотов против часовой стрелки), по пластину заводится зачищенный от изоляции провод (зачищать 4-6 мм), крепежный винт затягивается. Закручивая болт, прилагайте солидные усилия. Проверить, нормально ли закреплен провод можно пару раз его хорошо дернув. Если достать его не получилось — все нормально.

Принципиальная схема подключения выключателя с 2-мя клавишами

Таким же образом подключаются два провода, которые пришил от лампочек/люстры. Контакты, к которым надо подключаться находятся внизу. Принцип тот же — ослабляете винт, вставляете провод, затягиваете, дергаете.

Куда подключать какой провод (на правый или левый контакт) — не важно. От этого зависит только какой клавишей будет включаться какая лампочка. При желании потом их можно поменять местами.

После того, как подключение закончено, устанавливаем клавиши, включаем питание, проверяем  работу выключателя. Если все сделано правильно, никаких проблем быть не должно.

Схема подключения двойного выключателя с розеткой

Кроме просто выключателей с двумя клавишами есть блоки с розеткой. Подключение двойного выключателя в таком случае не меняется, но на розетку надо завести еще ноль и заземление.

Схема подключения двойного выключателя с розеткой

Итак, на блок выключателей подаем фазу, с выхода выключателей фаза уходит на лампочки. К блоку розетки подводим фазу (можно взять со входа в блок выключателя), на второй контакт заводим «ноль» — с соответствующей шины на щитке. Землю подключаем к специальному земляному контакту.

Что делать если проводов больше

В описанной выше схеме подключения двойного выключателя нужны три провода — фаза от распределительного шкафа и два провода от лампочек. Но иногда приходят четыре и больше. Что делать тогда?

  • Найти фазу и отметить ее. Желательно ее загнуть, чтобы в дальнейшем не коснуться.
  • Найти два провода, которые идут к лампочкам. Это можно сделать при помощи мультиметра в режиме прозвонки.
  • Оставшийся провод, скорее всего, земля. По новым стандартом он необходим даже при подключении лампочек. Если у вас на люстре/лампочках есть земляной провод и он подведен к выключателю, тогда оба проводника просто скручиваем. Если лампочки или люстра «земляного» провода не имеют, провод просто изолируем и оставляем. Отрезать его не нужно — может впоследствии купите люстру с «земляным» проводом.

В указанном алгоритме имеется слабое место — мы предположили, что оставшийся провод — земля. По логике вещей это правильно. Но, к сожалению, бывают исключения. Потому перед манипуляциями стоит определиться — действительно ли перед вами «земля».  Для этого можно измерить напряжение при помощи мультиметра (предел измерения ставьте 1000 В — на всякий случай, Потом можно уменьшить). Одним щупом касаемся к фазному, вторым — к безымянному. Если показывает 220 В или близкую к этому цифру — перед вами «ноль», а не «земля». Если показания ниже чем 220 В — это «земля».

Этим «измерительным прибором» можно определить «ноль» или «земля» ваш неизвестный провод

Если мультиметра нет, можно использовать лампочку, к которой подключить два провода (можно взять настольную лампу, намотать на вилку два провода). Провода берите одножильные, жесткие, достаточного диаметра. Их концы надо зачистить, но держаться будете только за изоляцию. Одним концом прикасаемся к фазному проводу, вторым — к «неизвестному». Горит — это «ноль», не горит и выбило автомат — это «ноль». Этот способ опасен для здоровья, потому действуем очень осторожно.

Если подключение неправильное

Если вы решили поменять старый выключатель на новый, а к старому подведена не фаза, а ноль — это неправильно и необходимо срочно все исправить. Лампочки работать будут, но при таком подключении они всегда находятся под напряжением. В этом случае даже замена сгоревшей лампы — смертельно опасное мероприятие. Это не шутка. Так и есть. Потому при неправильном подключении выключателя (если на него приходит ноль) необходимо все исправить. Тут есть два варианта:

  • Перепутаны фаза и ноль на распределительной коробке. В этом случае на всех выключателях, подключенных к этой ветке, подведен ноль. В этом надо убедиться, проведя несложный тест — прикоснуться индикаторной отверткой к проводу, который заходит на вход выключателя (одиночный провод, который заходит на разъем, расположенный вверху). Если на всех выключателях индикатор не горит (проверьте его работоспособность обязательно), точно перепутаны ноль и фаза в распределительном шкафу. Тогда отключаем вводной автомат и перекидываем концы. Если вам это не о чем не говорит, и вы не имеете представления что делать — лучше позовите электрика.

    Если на выключатель заведен «ноль» — надо переделывать

  • Перепутаны фаза и ноль в распределительной коробке. В этом случае неправильное подключение присутствует только на одном переключателе. В этом случае в распределительной коробке меняем ноль и фазу местами (не забудьте перед этим отключить автомат и убедиться в отсутствии напряжения на фазном проводе).

Если вы делаете подключение двойного выключателя своими руками впервые, лучше несколько раз перепроверяйте свои действия и работайте очень осторожно.

Установка выключателя

Напоследок поговорим о том, как монтировать выключатели. Тут все равно на сколько они клавиш. Последовательность работ одинаковая:

  • От распределительной коробки вертикально вниз (или вверх при нижней разводке) опускают штробу.
  • На выбранной высоте в стене делают отверстие для подрозетника. Обычно используют насадку на дрель — коронку.
  • В отверстие устанавливают подрозетник. Пустоты между подрозетником и стеной заполняют раствором, лучше с хорошей адгезией к бетону и пластмассе.
  • От распределительной коробки до входа в подрозетник прокладывают гофрированный шланг небольшого диаметра. В него потом пропускают провода. При таком способе прокладки всегда есть возможность заменить испорченную проводку.
  • Выключатель разбирают (снимают клавиши, декоративную рамку), подключают провода.
  • Устанавливают в подрозетник, распорными лепестками закрепляют, подкрутив фиксирующие болты.
  • Устанавливают рамку, затем клавиши.

На этом все монтаж и подключение двойного выключателя закончено. Можно проверять работу.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. 5-й класс

Урок систематизирует знания и умения с использованием исторического материала, посвященного Великой Отечественной войне. Все задания, которые решаются на протяжении урока, связаны с самыми трудными периодами Великой Отечественной войны....

24 05 2020 14:25:43

Дизайн ванной комнаты: фото галерея современных, необычных и красивых ванн

Ванная комната в каждом доме – это не просто место для санитарно-гигиенических процедур, это также место для отдыха и расслабления после напряженного дня. И для того, чтобы максимально расслабиться и получить удовольствие от водных процедур, необходимо, чтобы и интерьер быть изысканным, стильным, уютным и максимально функциональным, чтобы по окончании работ остались только самый приятные ощущения.… Читать дальше...

23 05 2020 17:31:32

"Колесо истории Ямала"

Все в этом мире имеет свою историю. Имеет ее и Ямал. Разработка представлена в форме игры " Колесо истории". Переходя от сектора к сектору "колеса", можно узнать кое-что из истории Ямала и по ходу игры решать некоторые занимательные задачи. Игра предназначена для параллели 7-х классов....

22 05 2020 5:51:44

Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Функция и графики"

Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся при работе с функциями. Большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской работы, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки, делать выводы. Основной вид учебной деятельности, который применяется на занятии, - работа с тестом, что немаловажно при подготовке к итоговой аттестации....

21 05 2020 13:26:33

Урок по теме: "Сумма n первых членов геометрической прогрессии" с использованием компьютерных презентаций

В урок включена программа опроса учащихся, выполненная в Microsoft Power Point, результаты опроса сохраняются в файле " Устройство" программы Блокнот; используется электронная презентация. ...

20 05 2020 17:51:28

План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: "Функция у = cos x, ее свойства и график" с применением мультимедийной презентации

План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему " Функция у=соs х, ее свойства и график" с применением мультимедийной презентации. ...

19 05 2020 18:39:41

План-конспект урока математики по теме "Решение квадратных уравнений, содержащих параметр"

Урок алгебры в 9-м классе по теме " Решение квадратных уравнений, содержащих параметр" разработан с целью повторения и обобщения знаний по данной теме. На уроке осуществляется решение уравнений, содержащих параметр в коэффициентах квадратного уравнения. Во время работы происходит обучение сотрудничеству учеников посредством работы в малых группах, а также взаимопомощи в процессе обучения....

18 05 2020 22:33:46

Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления

На уроке по теме " Сложение и вычитание алгебраических дробей" проводится систематизация знаний обучающихся, которая осуществляется путем разбора заданий на разные свойства мышления. Таким образом, формируется положительная " Я"-концепция обучающихся. Развивается интерес к самопознанию, воспитывается позитивное отношение к изучению предмета....

17 05 2020 2:58:52

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Сила Архимеда

Вашему вниманию предлагается натрадиционная форма проведения итогового урока. Показаны его преимущества перед обычным уроком....

16 05 2020 2:43:34

Цифровые образовательные технологии как средство развития познавательной активности учеников

Процесс организации обучения школьников с использованием И Т позволяет сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой – сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров. В работе раскрыта методика применения Ц О Ров на уроках математики....

15 05 2020 16:56:41

Обобщающий урок по теме "Деление обыкновенных дробей"

Урок-путешествие в страну " Обыкновенных дробей" в 6-м классе. Материал по теме закрепляется с помощью использования алгоритмов деления, проверки в виде теста и работы в группах....

14 05 2020 23:44:51

Урок геометрии по теме "Площадь"

Урок призван обобщить все сведения, связанные с темой « Площади», и проверить умения учащихся пользоваться ими при решении задач....

13 05 2020 6:59:33

Магнитное поле

Цели урока: повторить понятия: магнитное поле, магнитная индукция, сила Ампера, магнитный поток, единицы измерения; уравнения связи (формулы), связывающие магнитную индукцию, силу тока и силу Ампера и длину проводника; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи....

12 05 2020 17:30:18

Элективный курс "Физика вокруг нас" для 9-х классов

Элективный курс " Физика вокруг нас" позволяет рассмотреть такие, на первый взгляд, простые вопросы: " Как поворачивают поезда? Как тормозит автомобиль? Как образовались холмы? Почему вода выливается из ведра? Почему капля "камень точит"? Почему у кошки глаза светятся?.." При изучении данного курса делается акцент на развитие наблюдательности, умение видеть красоту физики в ее неисчерпаемости, бесконечности познания окружающего мира....

11 05 2020 11:21:37

Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты"

На представленном уроке основное внимание обращается на формирование самого понятия "процент", раскрывается связь нового понятия с известным понятием дроби, разъясняется целесообразность введения специального названия для сотой доли различных величин, рассматриваются задачи на применение понятия проценты. ...

10 05 2020 20:14:40

Урок изучения нового материала по теме "Пирамида"

На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Чередование этих форм работы позволяет сделать урок эффективным, вовлечь всех учащихся в работу. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока учащиеся находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности. ...

09 05 2020 21:58:19

Урок – подготовка к контрольной работе по теме "Формула сокращенного умножения"

При подготовке к контрольной работе необходимо проверить знание теоретического материала и умение решать упражнения по теме. Для этого надо активизировать работу учащихся, применяя разнообразные формы контроля и тренинга. Автор применил на уроке карточки с вкладышем, игру " Домино", соревнование групп, тестирование, графический диктант....

08 05 2020 18:52:39

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. 5-й класс

Урок является обобщающим уроком по теме " Объем и единицы объема". Для активизации познавательной активности учащихся на уроке применяются различные виды деятельности: математический диктант, работа с сигнальными карточками, вычисление объема модели, решение различных задач....

07 05 2020 14:14:30

Урок по теме "Формулы сокращенного умножения" (7-й класс)

Урок обобщения и расширения знаний и умений по данной теме разработан в соответствии с У М К под редакцией А. Г. Мордковича. В ходе урока используются различные учебные элементы. Ученики работают в парах, в группах, индивидуально, оценивая свою работу на каждом этапе урока....

06 05 2020 18:26:53

Мультимедийный интегрированный урок (математика + русский язык) на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя числительное"

Представлен конспект интегрированного урока по теме: " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя Числительное"....

05 05 2020 14:24:56

Урок математики в 6-м класе "Наименьшее общее краткое"

Данный урок предполагает повторение ранее изученного материала. Дети на конкретных примерах закрепляют алгоритм нахождения наименьшего общего кратного. Учатся использовать рациональный способ нахождения наименьшего общего кратного, делать выводы и обобщать полученный материал....

04 05 2020 9:39:43

Контроль знаний учащихся на уроках алгебры

В статье рассматривается такой вид контроля знаний, как тематический зачет, технология его проведения, предлагаются материалы для тематических зачетов по всем темам курса алгебры 7-11-х классов....

03 05 2020 6:44:14

Упражнение для устного счета для учащихся 5-х классов "В мире животных"

Данная работа включает в себя задания для устного счёта (" В мире животных") для учащихся 5-го класса. Целью является воспитание у школьников любознательности, стремления познавать новое, расширение кругозора, повышение вычислительной культуры ...

02 05 2020 23:15:20

Урок физики по теме "Волновая оптика"

Теоретико-практическое исследование с И К Т-средствами. Цель урока: обобщить знания в классе физико- математического профиля и дать общее представление темы классу социально-экономического профиля; учить волновую природу света, формировать умение применять теоретические знания для объяснения явлений природы, интерес к физике....

01 05 2020 16:29:12

Урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей». 10-й класс

В статье рассматривается методика повторения и обобщения материала по геометрии с презентацией. Она позволяет, опираясь на понятия и факты, знакомые учащимся, повторить правило, разнообразить способы подачи материала....

30 04 2020 7:42:46

Что такое функция

В статье представлены задания по теме " Что такое функция"....

29 04 2020 10:51:13

Урок математики в 6-м классе "Решение уравнений"

Представлен конспект урока в 6-м классе по теме “ Решение уравнений”. На уроке учитель применяет интересный местный материал, связанный с жизнью и деятельностью великого французского промышленника Ж. П. Алибера, который создал всемирную славу сибирскому графиту. Также на уроке применяются упражнения развивающего характера: на развитие внимания, гибкости мышления, на сообразительность, применяются частично-поисковый метод и метод самостоятельной работы. Форма работы – индивидуально-групповая и фронтальная....

28 04 2020 23:11:57

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа" (5-й класс)

На уроке идет повторение, обобщение и систематизация материала по теме " Натуральные числа". Созданы условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений. ...

27 04 2020 10:54:13

Разработка урока математики в 5-м классе по теме: "Деление натуральных чисел"

Форма урока - путешествие в сказочную страну Лодырантию. Цель путешествия - научить "лодырей" решать примеры и познакомить их со свойствами частного. На уроке решается текстовая задача, уравнения, выполняются задания на исправление заведомо имеющейся ошибки, предлагаются задания на составление уравнений и задания на смекалку. ...

26 04 2020 4:10:58

Обобщающий урок по теме "Основные законы механики и их практическое применение"

Данный урок предполагает отработку изученного материала, дает возможность научить ребят видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, подчеркивает познавательное и практическое значение законов механики для познания мира. Совершенствует навыки самостоятельной работы учащихся....

25 04 2020 17:58:36

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Цель занятия: познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат, формировать умение соотносить количество предметов с числом, совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги....

24 04 2020 18:50:15

Урок-конкурс по теме "Квадратная функция" в 8-м классе

Данный урок обеспечивает организованную активность учащихся, мотивирует развитие познавательного интереса к математике, формирует навыки математической логики через систематизацию, структуризацию, алгоритмизацию математического материала, обеспечивает личностный рост, динамичное продвижение каждого ученика в освоении предмета в рамках его способностей на адаптивном уровне сложности. Процессу успешного усвоения материала содействует осознание учащимися целей предстоящей деятельности, доступных форм, приемов и методов, умение и возможность анализировать и оценивать свой труд. Процесс происходит по цепочке: потребность - мотив - цель - действие - рефлексия....

23 04 2020 12:48:48

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной. 8-й класс

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме « Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной». Разработка урока предназначена для методической помощи учителю математики при проведении обобщения и повторения знаний. Урок разработан с использованием интерактивной доски Star Board....

22 04 2020 5:32:14

Технология модульного обучения как средство развития самостоятельной деятельности учащихся

Технология модульного обучения позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у учащихся самостоятельной образовательной деятельности на основе самообразования и саморазвития в ходе овладения знаниями. ...

21 04 2020 18:43:23

Урок математики по теме "Площадь криволинейной трапеции"

Урок, на котором создаются условия для формирования представления о площади криволинейной трапеции и интеграле. В ходе урока большое внимание уделяется актуализации данного материала: разнообразных задач для устной работы, провляющих насколько хорошо усвоена учащимися данная тема. Во время урока используются проблемные ситуации, дифференцированный подход, информационно-коммуникативные технологии. Презентация к уроку приготовлена ученицей 11-го класса самостоятельно....

20 04 2020 12:50:31

Методическая разработка урока в 7-м классе по теме "Формула разности квадратов"

В разработке представлен конспект урока "открытия" нового знания, составленный по технологии обучения на основе деятельностного подхода. Этот метод предполагает постановку проблемы, поиск путей ее решения, обмен информацией, "открытие" нового знания, первичное закрепление, самостоятельную работу с самопроверкой....

19 04 2020 8:28:55

Открытый урок по теме "Природа света"

Урок-конференция " Слёт специалистов", на котором выступают представители разных профессий: астроном, путешественник, энтомолог. Выступают инженеры заводов " Оптика", " Спектр". Затем – фольклорист. Завершают конференцию инженеры разных лабораторий. Выступления сопровождаются мультимедийными презентациями. ...

18 04 2020 11:45:27

Энергия связи атомных ядер

Урок по теме " Энергия связи атомных ядер" проводился в 11-м классе. Тип урока - урок сообщения новых знаний. В процессе урока формируются представления о внутриядерных взаимодействиях....

17 04 2020 0:12:20

Последовательность и порядок ремонта в ванной комнате и туалете

Хорошо, если вы начинаете комплексный ремонт всей квартиры или дома по дизайнерскому проекту, который включает в себя и ванную комнату. А как быть, если не хочется тратиться на дорогостоящий дизайн либо по каким-то причинам дизайнер не сделал проект для ванной? В этом случае можно обойтись своими силами, главное соблюдать порядок ремонта в ванной комнате. О… Читать дальше...

16 04 2020 6:53:58

Конспект урока физики в 7-м классе по теме "Инерция"

Вашему вниманию предлагается урок-путешествие. Путешествуя на автобусе, дети изучают данное явление, исследуют его экспериментально и оттачивают навыки самостоятельной работы....

15 04 2020 17:17:19

Внеклассные мероприятия по физике по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок относится к повторению и обобщению знаний учащихся 7-го класса по теме " Давление твердых тел, жидкостей и газов". Он направлен на формирование логического мышления (мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, классификация, систематизация, индукция, дедукция). Урок включает элементы игровой деятельности....

14 04 2020 6:35:34

Проект урока по математике в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Цель данного урока – получить новые знания по теме « Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Создание интереса к предмету и развитие познавательной активности достигается с помощью наглядно представленного материала в форме презентации, на основе этого формируются общие познавательные, творческие умения обучающихся....

13 04 2020 1:10:32

Треугольники и их виды

Цели урока: познакомить учащихся с разными видами треугольников; формирование навыка различать треугольники по характерным признакам; закрепить знания о геометрических фигурах....

12 04 2020 18:50:53

Применение графика производной к исследованию свойств функции

Урок алгебры в 11-м классе призван выработать специфические умения и навыки по работе с графиком производной функции для их применения при сдаче Е Г Э, формирует умение читать свойства функции по графику ее производной, анализировать материал, выявлять аналогии, развивает мышление, направленное на решение нестандартных задач, навыки сравнения и обобщения изучаемых фактов....

11 04 2020 6:58:17

Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе

В статье рассматриваются виды самостоятельных работ, применяемых в учебном процессе. Рекомендуется для молодых учителей....

10 04 2020 10:19:19

Урок математики по теме: "Формулы сокращенного умножения"

Данный материал предназначен для обучающихся седьмых классов общеобразовательных учреждений с целью отработки умения применения формул сокращенного умножения при решении примеров и рассчитан на 80 минут (2 урока). На уроке применяются методики коллективного способа обучения: " Взаимный тренаж" и " Взаимообмен заданий" (работа в парах сменного состава). ...

09 04 2020 6:28:30

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Представлен конспект урока по математике для 8-го класса. Урок закрепляет навыки решения квадратных уравнений различными способами....

08 04 2020 3:26:19

Урок геометрии в 7-м классе в форме игры "Морской бой"

Урок геометрии проводится с целью систематизации и обобщения знаний за курс 7-го класса. Форма проведения урока - игра " Морской бой". Выбранная форма позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, ее использование на уроке делает его занимательным и увлекательным. ...

07 04 2020 14:30:59

Математический вечер "Время и часы"

Внеклассная работа по математике в школе располагает большими возможностями. Опыт показывает, что на внеклассных мероприятиях активность учащихся намного выше, чем на уроках, а в результате и качество запоминания и воспроизведения изучаемого материала намного лучше. Принцип состоит в том, что ученики не только воспринимают материал от учителя, но и сами активно участвуют в его создании и усвоении путем сочетания мыслительных операций с практическими действиями....

06 04 2020 15:30:19

Открытый урок по теме "Уравнения с одной переменной и методы их решения". 9-й класс

Урок является повторительно-обобщительным в 9-м классе по теме " Уравнения и методы их решений". На уроке предусмотрена самостоятельная работа учащихся с электронным справочником....

05 04 2020 15:19:31

Производная и первообразная логарифмической, показательной, степенной функций

Цель урока: обобщить, систематизировать знания, учить адекватно оценивать свои знания. Урок с применением технологии адаптивной школы обеспечивает активную мыслительную деятельность каждого учащегося в течение всего урока, эмоциональную сопричастность ученика к собственной деятельности, а также обеспечивает рефлексию и самоконтроль учащихся. ...

04 04 2020 4:20:31

"Излучение и поглощение света атомами. Лазер". 11-й класс

Цель урока: формирование учебно-познавательной компетенции в области физики при работе с Э О Р (интерактивными моделями). Исследуется механизм излучения и поглощения энергии атомами на основе теории строения атома Резерфорда- Бора; учащиеся работают с интерактивными моделями – осваивают интерактивную модель атома по Бору....

03 04 2020 10:54:35

Повторяем математику и вспоминаем историю России

Урок посвящен обобщающему повторению курса начальной школы на уроках математики в 5-м классе. На уроках решаются задачи с условиями в прямой и косвенной форме различными способами, по действиям и с помощью уравнений, повторяются сложные случаи умножения, рассматриваются основные случаи решения уравнений. Полученные ответы сопоставляются со знаменательными датами основных исторических событий в истории России с целью повышения общего уровня образованности учащихся. ...

02 04 2020 17:39:38

"Красная Книга птиц Москвы в координатной плоскости". 6-й класс

Для повышения уровня интеллектуального развития учащихся и формирования творческих способностей необходимо их вовлечь в творческую учебно-познавательную деятельность. Цель урока: развитие экологического мышления в математике....

01 04 2020 9:31:51

Урок-смотр знаний по теме "Квадратные уравнения и способы их решения"

Урок " Смотр знаний" по теме " Квадратные уравнения и способы их решения" – это подведение итогов достижения ожидаемых результатов обучения путём повторения, обобщения и закрепления всего материала темы. Работа проводится в группах через индивидуальные задания каждому ученику, который стремится убедить окружающих и, прежде всего себя, в том, что он может решать квадратные уравнения быстро, правильно и красиво....

31 03 2020 3:53:54

"Закрепление пройденного". Урок-игра. Математика, 3-й класс

При подготовке и в процессе урока у учащихся появляются новые учебные навыки: дети учатся сами добывать знания, применять их на практике, строить причинно-следственные цепочки....

30 03 2020 15:42:19

Разложение многочлена на множители

Ученики в ходе урока получат представление о разложении многочлена на множители; приобретут умение объяснять изученные положения на примерах; умение раскладывать многочлен на множители; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; проводить доказательные рассуждения, сравнительный анализ; сопоставлять; осмысливать ошибки и устранять их; участвовать в диалоге; обобщать знания на задачах повышенной сложности....

29 03 2020 21:11:57

Внутришкольный контроль по алгебре в 7–11-х профильных классах

В статье представлены административные срезы знаний в системе внутришкольного контроля по алгебре в профильных 7–11-х классах. Самостоятельные работы рассчитаны на учащихся, изучающих математику углублённо, охватывают большинство тем курса основной и старшей школы. Работы также могут быть использованы для проверки знаний мотивированных учащихся в рамках факультативных, индивидуально-групповых занятий или элективных курсов....

28 03 2020 3:53:28

Упрощение выражений

Урок знакомит учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания. Вырабатывает навык в использовании этого свойства при устных вычислениях. Развивает внимание, познавательную активность учащихся. Воспитывает самостоятельность, интерес к предмету. ...

27 03 2020 11:51:55

Методическая разработка по теме "Решение задач экономического содержания на уроках математики"

Задачей обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в коррекционной школе является максимальное преодоление дефектов развития. В меняющихся условиях жизни детям трудно адаптироваться, так как хозяйственные и экономические изменения идут в стране быстрыми темпами. Учебник математики не может этого отразить. Возникла необходимость составления задач с современными числовыми данными и экономическими понятиями, которые необходимы учащимся в самостоятельной трудовой деятельности, в повседневной жизни. Предлагаемые задачи соответствуют программному материалу....

26 03 2020 17:28:57

Урок математики по теме "Решение иррациональных уравнений"

Урок разработан для класса-группы, где обучение ведется на основе индивидуальных учебных планов. Тип урока – комбинированный (развивающий уровень): обобщение стандартных методов решения иррациональных уравнений и изучение нестандартных методов их решения, проверка усвоения темы на обязательном уровне....

25 03 2020 15:45:31

Урок "Решение квадратных уравнений"

Данный урок формирует навыки самооценки, навыки работы в группах, умение делать логические выводы....

24 03 2020 11:39:11

О применении обобщенного метода интервалов при решении заданий ЕГЭ

Для подготовки учащихся к сдаче Е Г Э-2015 полезно повторить тему « Метод интервалов». Этот метод применяется при решении задания С3 из демоверсии 2014. В статье рассматривается один из методов решения заданий Е Г Э, который очень полезно знать и которому уделяется очень мало времени на уроках в школе: обобщенный метод интервалов для решения различных неравенств....

23 03 2020 0:12:54

Открытый урок физики в 8-м классе по теме "Сила тока"

Целями данного урока являются введение новой физической величины – силы тока, систематизация знания учащихся через различные виды деятельности. Учащиеся убеждаются в необходимости научиться измерять силу тока. На уроке решаются основные его задачи: подчеркнуть взаимосвязь силы тока и электрического заряда в электрической цепи, продолжить формировать умение решать физические задачи....

22 03 2020 16:19:40

Повторительно-обобщающий урок по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

В ходе урока систематизируются знания о тепловых явлениях, продолжается формирование умений выделять тепловые явления, описывать их физическими величинами, графиками, формулами....

21 03 2020 21:11:13

Урок по математике в 5-м классе "Вычитание дробей"

Автор создает условия для усвоения правил вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, вычитания смешанных дробей. Формирует коммуникативные навыки и субъективность учащихся, уважение друг другу....

20 03 2020 1:58:58

Интегрированный урок экономика + математика по теме "Экономические ситуации и их математические решения"

Урок в форме деловой игры нацелен на поиск наиболее рациональных математических моделей для решения экономических ситуаций, на развитие логического мышления, умения применять свои знания при решении практических задач. Также в ходе урока повышается интерес к предмету, воспитывается инициативность и ответственность. ...

19 03 2020 3:58:12

Умывальник с тумбой в ванную комнату: фото варианты дизайна

В настоящее время неотъемлемым элементом интерьера ванной комнаты является специальная мебель, которая должна быть не только удобной, но и как можно лучше вписываться в общее оформление этого помещения и выполнять свои прямые функции. В миниатюрных ванных многие устанавливают компактные, но практичные тумбочки, которые, несмотря на маленькие размеры, оказываются довольно вместительными. Современные модели сантехнической мебели настолько… Читать дальше...

18 03 2020 5:41:46

Практика организации исследовательской деятельности в МОУ СОШ № 14 через научное общество учащихся "Эврика"

В настоящее время научно-исследовательская работа учащихся становится актуальной деятельностью учебного процесса. При правильной организации исследовательской работы у учащихся развиваются аналитические способности, потребность в творческой деятельности, расширяется кругозор....

17 03 2020 19:54:55

Биоадекватные технологии в преподавании математики

Биоадекватная методика ориентирована на развитие целостного мышления школьников, на формирование умения мыслить образами, т.е. естественным природным способом. Обучение таким образом дает потрясающий здоровьесберегающий и здоровьевосстанавливающий эффект....

16 03 2020 13:58:52

Обобщающий урок по теме: "Исследование функций". 9-й класс

Разработанный урок алгебры является обобщающим уроком и проводится в 9-м классе после изучения темы " Степенная функция". Урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о функциях и их свойствах, позволяет закрепить умения находить область определения функции по формуле и по графику функции, читать свойства функции по её графику. Этот урок даёт возможность развития познавательной активности учащихся и самореализации ученика в учебном процессе через диалог, дискуссию, групповую работу. ...

15 03 2020 12:55:18

Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

Урок изучения новой темы сопровождается показом презентации, необходимость создания и использования которой связана со сложностью усвоения материала всеми детьми при использовании демонстрационного транспортира. Данная презентация позволяет наглядно показать способ измерения углов при помощи транспортира, все учащиеся видят изображение на экране, оно позволяет наблюдать процесс измерения каждому, а динамичность приковывает внимание детей к происходящему на экране, что способствует лучшему усвоению нового материала....

14 03 2020 1:57:50

Проект "Отношения и пропорции" по математикке в 6-м классе

Обучение на основе проектов – это модель обучения, отличающаяся от традиционных уроков, ориентированных на преподавателя, в пользу тщательно спланированного обучения, которое ориентировано на ученика, на перспективу, и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни....

13 03 2020 17:18:51

Павел Николаевич Яблочков: биография и изобретения

Павел Николаевич Яблочков стали известен миру как изобретатель дуговой лампы, в свое время получившей название " Свеча Яблочкова" и "русский свет"...

12 03 2020 19:22:39

Решение задач по теме "Четырехугольники"

Данный урок направлен на закрепление темы " Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат". В данной работе используются задачи, направленные на совершенствование навыков решения задач....

11 03 2020 22:37:10

Урок математики в 3-м классе "Сложение и вычитание мер времени"

Урок с элементами развивающего обучения. Цель – обобщение способа сложения и вычитания именованных чисел в новых условиях (на примере мер времени). Показаны различные формы организации деятельности учащихся для освоения способа сложения и вычитания мер времени....

10 03 2020 3:22:43

Проектная деятельность на уроках физики. Проект: оформление стенда под названием "Я.И. Перельман и его вклад в популяризацию физики"

Приведен пример паспорта проекта: оформление стенда под названием " Я. И. Перельман и его вклад в популяризацию физики". В этом проекте были охвачены все темы, изученные в 8-м классе: тепловые явления, изменения агрегатных состояний вещества, электрические , магнитные и световые явления. ...

09 03 2020 13:39:22

Параметр как равноправная переменная

Данный метод применяется при решении некоторых задач с параметрами, когда непосредственный поиск переменной затруднен и в этом случае параметр объявляется переменной и решение проводится относительно параметра. Этот метод эффективен в тех случаях, когда степень переменной относительно высока, а наибольшая степень параметра равна двум. Также этот метод применим для решения определенного типа задач, где в качестве переменной объявляется часть аналитического выражения, участвующего в задаче, в котором могут присутствовать или отсутствовать и параметр и основная переменная, и решение проводится относительно новой переменной....

08 03 2020 20:41:56

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Сила Архимеда

Вашему вниманию предлагается натрадиционная форма проведения итогового урока. Показаны его преимущества перед обычным уроком....

07 03 2020 13:36:35

Занятия в кружке "Юный математик" в 5—6-х классах. Тема: "Решение сюжетных задач несколькими способами"

Развивающая ценность обучения решению сюжетных задач возрастает во много раз, если задача решена не одним, а несколькими способами (арифметическим, алгебраическим, наглядно-графическим, логическим, методом направленного перебора), что позволяет довести умение решать задачи до совершенства. Решая задачи несколькими способами, есть возможность выбрать более рациональный, а это способствует развитию у детей интеллекта и эрудиции. ...

06 03 2020 19:29:18

Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства

Серия занятий по теме " Показательная функция". Представлен план, входящие в тему уроки, итоговая контрольная работа....

05 03 2020 21:33:29

Герметик силиконовый для ванной: как выбрать и использовать.

При осуществлении профессионального комплекса строительных работ и  ремонте домашних помещений не обойтись без применения герметика. Данный материал сменил на рынке ставшие уже традиционными битумные смеси, мастики и разного рода самодельные замазки, которые применяются при строительстве для сцепления деталей, герметизации, а также заделки трещин. В данной статье мы предлагаем Вам рассмотреть набор технических и эксплуатационные качеств… Читать дальше...

04 03 2020 13:15:55

Интегрированный урок (алгебра + историческое краеведение) по теме "История села Тыгда в задачах"

Интегрированный (математика + историческое краеведение) урок призван повторить и обобщить знания по теме, закрепить навыки учащихся в работе со степенями: возводить в степень, записывать степень в виде произведения и наоборот, находить значения выражений, содержащих степени, познакомить учащихся с фактами летописи об истории родного села....

03 03 2020 23:46:14

"Что мы видим в ночном небе?" Программа элективного курса

Элективный курс " Что мы видим в ночном небе?" создавался для проведения предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов с целью углубления их знаний по разделам физики и астрономии. Он расширяет представления учащихся о практическом применении данных наук. Материалы курса можно использовать на уроках физики, в связи с исключением астрономии как предмета из базисного плана при переходе на профильное обучение....

02 03 2020 12:59:13

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Цель: обобщить и систематизировать теоретические знания по арифметической прогрессии; нахождение п члена с помощью формул; вывести формулы для суммы п первых членов арифметической прогрессии; развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов, уважительное отношение к одноклассникам....

01 03 2020 13:12:24

Сумма первых n-членов арифметической прогрессии

Урок алгебры в 9-м классе по программе Г. В. Дорофеева. Через содержание урока, используемые приемы и методы реализуется компетентностный подход в обучении учащихся основной школы....

29 02 2020 2:46:30

Методы фиксации и оценивания учебных достижений

Важный фактор влияния на заинтересованность ученика в приобретении знаний – оценивание всех видов его труда. В статье рассматриваются особенности различных методов....

28 02 2020 0:17:28

Общественный смотр знаний по математике в 6-м классе

Основная задача урока - обобщение знаний учащихся по данной теме, умение применять полученные знания на практике. Урок состоит из восьми этапов, плавно переходящих из одного в другой. При проведении урока активизированы все виды деятельности. Использование различных методов и форм дает свои положительные результаты: наблюдается активность учащихся, их интерес ко всем заданиям, желание работать на уроке....

27 02 2020 0:53:27

Зачётная система по физике в 9-х классах

Применение зачётной системы по физике в 9-х классах вводится с целью систематизации и контроля знаний обучающихся по определённой теме, формирования у них потребности в самоорганизации, учит учащихся самостоятельно добывать знания, изменяет мотивацию учебной деятельности, обеспечивает высокое качество обучения. Зачёт является основной частью зачётной системы, поэтому итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая оценок за все зачёты. Текущие оценки могут использоваться только для повышения итоговой оценки....

26 02 2020 9:12:11

Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке (В-14 из ЕГЭ)

Урок по алгебре и началам анализа с использованием И К Т-технологий призван проверить, как учащиеся усвоили различные приемы нахождения производных функций, отработать навыки нахождения производных от различных функций, развивать самостоятельное применение знаний при нахождении наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке, логическое мышление, умение делать выводы, обобщать, научить защищать свои умозаключения в презентациях....

25 02 2020 11:42:31

Уроки геометрии по теме "Второй и третий признаки равенства треугольников". 7-й класс

Материал рассчитан на 3 урока, повторяется и обобщается первый признак равенства треугольников, определяются свойства равнобедренного треугольника. Изучаются второй и третий признаки равенства треугольников, первично закрепляются разные задачи (по готовым чертежам или же с подробным решением)....

24 02 2020 16:24:18

Интегрированный урок (физика + английский язык) по теме "Cats", 11-й класс

Какое место занимают кошки в современной цивилизации? Каким законам физики подчиняются кошки? Интегрированный урок поможет использовать гуманитарный потенциал курса физики, воздействовать на интеллектуальный и эмоциональный мир учащихся таким образом, чтобы научные знания воспринимались и разумом, и сердцем. ...

23 02 2020 9:28:17

"Окружность. Длина окружности", 5-й класс

Цель урока – повторить понятия окружности, ее диаметра, радиуса; изучить формулу для нахождения длины окружности и научить применять ее при решении задач. Урок разработан в соответствии с технологией проблемного обучения. Работа проводится по группам. С помощью побуждающего диалога учащиеся выходят из проблемной ситуации, представленной невыполнимым заданием. ...

22 02 2020 13:58:27

Укладка теплого пола под плитку: как правильно класть электрический кабельный теплый пол, как сделать, укладывать электрический теплый пол под плитку, как смонтировать кабельный пол, как постелить под кафель

Несмотря на сложность и трудоемкость процесса укладки теплого электрического пола под плитку, выполнить работу может человек, имеющий минимальные знания в этой области. Чтобы своими руками уложить термоматы или нагревательный кабель, необходимо ознакомиться с подробной схемой подключения и узнать, как правильно сделать теплый пол под плитку. Выбор оптимального варианта Подогревать напольное покрытие можно с помощью нагревательного… Читать дальше...

21 02 2020 8:13:39

Урок математики по теме "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число"

Материал содержит технологическую карту урока, задания для самостоятельной и домашней работы. Урок разработан с применением информационно-коммуникационных технологий....

20 02 2020 13:35:30

Обобщающий урок по теме "Свойства сложения и вычитания натуральных чисел". 5-й класс

Урок проводится в форме дидактической игры-путешествия " В поисках клада", формирует положительную мотивацию при выполнении заданий. Обобщает знания по решению уравнений....

19 02 2020 12:27:28

Использование УМК серии "МГУ – школе" для подготовки к ЕГЭ по математике

Учебники и учебно-методические пособия для 10–11-х классов не соответствуют К И М. Как показывает практика, обучение по учебникам С. М. Никольского дает возможность качественно подготовить учащихся к сдаче Е Г Э. Циклическое повторение изученного материала позволяет по спирали "накручивать" задания группы " В" и " С". Дидактический материал дополняет учебник более сложными заданиями, необходимыми для работы в профильных классах. Учебники и методические пособия к ним можно использовать в роли интеллектуальных самоучителей....

18 02 2020 2:19:54

Урок-игра по математике "В мире функций, графиков и производных"

Урок систематизации знаний по математике с элементами экономики учащихся I-го курса колледжа на этапе изучения раздела " Производная и ее приложения". Данная форма игры ориентирована на реализацию практических навыков, экономического мышления, умений точно излагать математическую мысль, действовать в нестандартных ситуациях, создавая высокую активность, поддерживая интерес к предмету и расширяя кругозор студентов. ...

17 02 2020 10:29:52

Функция, свойства функции. Степенная функция

Данный урок является обобщающим по теме " Функция, её свойства и график", а также в результате исследовательской работы в группах учащиеся выходят на тему следующего урока " Степенная функция". Использование интерактивной доски SITRONICS, мобильного компьютерного класса и обучающего диска положительно влияет на познавательную активность учеников. ...

16 02 2020 14:17:57

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Определение подобных треугольников"

На уроке особое внимание уделяется актуализации опорных знаний. В процессе работы развиваются умения анализировать, осуществлять умозаключения, исследовательские навыки, способствуют осознанию изучаемого материала....

15 02 2020 8:29:11

Урок геометрии по теме "Решение треугольников". 9-й класс

Урок связан с межрегиональным семинаром « Учим школьников жизни на метапредметном содержании». На уроке используется презентация, маршрутный лист....

14 02 2020 19:35:18

Золотая пропорция. 6-й класс

Данная разработка урока для 6-го класса по теме " Золотая пропорция" выполнена в технологии целостного мышления, которая предполагает использование обучающей релаксации, формирование информационного образа по теме, создание опорного образа с последующим обсуждением....

13 02 2020 13:17:17

Элементы стохастики в школьном курсе математики 7–9-х классов

Цель обучения стохастике в школе состоит, прежде всего, в формировании и развитии у учащихся навыков исследовательской деятельности, а также элементов вероятностно-статистического мышления. Исходя из этого автор разработал методику стохастической линии, которая основана на связи стохастической линии с другими предметно-методическими линиями курса....

12 02 2020 17:26:49

Интегрированный урок физики и экологии в 7-м классе по теме "Плавания судов"

Цели урока: систематизация знаний учащихся об архимедовой силе и условиях плавания тел; знакомство с практическим применением архимедовой силы на примере плавания судов; формирование навыка проведения научного эксперимента. ...

11 02 2020 4:18:29

Избранные методы решения уравнений. Фрагмент занятия элективного курса для 11-го класса

На занятии рассматриваются некоторые нетрадиционные методы решения уравнений, такие как использование производной функции, неотрицательности функций, ограниченности функций, использование числовых неравенств и другие. Одной из важных задач введения элективных курсов является развитие интереса учащихся к математике. Ученик, например, должен прочувствовать эстетическое удовлетворение от красиво решенного задания. Задача учителя — не только дать ученику некоторый комплект фактов, сопровождаемых дедуктивными рассуждениями, но и развить его математическую интуицию, привить навыки самостоятельного поиска решений....

10 02 2020 13:36:13

Интеллектуальный турнир для учащихся 6-х классов "Юный математик"

Данный интеллектуальный турнир проводится ежегодно для учащихся шестых классов школ города. Он состоит из двух блоков: познавательного, в котором учащиеся знакомятся с методами решения олимпиадных задач, и соревновательного, в который включены конкурсы и игры занимательного характера....

09 02 2020 6:33:31

Из опыта работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ

Статья о задачах на нахождение углов между прямыми в пространстве, прямой и плоскостью, двумя плоскостями; нахождении расстояний от точки до прямой, от точки до плоскости, между двумя прямыми. Рисунки помогают лучше понять условия задач, наметить способ решения, провести дополнительные построения и вычисления....

08 02 2020 11:38:49

Открытый урок по теме "Показательная функция" (10-й класс)

Урок проводится в компьютерном классе с использованием компьютеров для исследовательской деятельности учащихся в ходе урока....

07 02 2020 21:32:43

Поурочное планирование преподавания курса "Теория вероятностей и статистика" в 9-х классах физико-математического профиля

В статье представлен опыт преподавания курса теории вероятностей и статистики в 9-х классах физико-математического профиля по учебнику " Теория вероятностей и статистика. 7–9 классы" Ю. Н. Тюрина и др. ( М Ц Н М О). Планирование рассчитано на 12 учебных часов, в приложениях представлены поурочные планы 6 занятий по 2 академических часа. Планы содержат методические рекомендации; в качестве контроля З У Н – самостоятельная и контрольная работы....

06 02 2020 14:28:17

Итальянская плитка для ванной комнаты: фото образцы

На рынке отделочные материалы для санузлов представлены в широком ассортименте, но лидирующее положение среди них занимает керамическая плитка для ванной комнаты Италия. Такой материал имеет много преимуществ: хорошо переносит температурные изменения; устойчив к влажности; устойчив к износу и прочный; эстетичный. Известно, что на Апеннинском полуострове имеется много глиняных месторождений. Такой минерал служит главным источником для… Читать дальше...

05 02 2020 8:38:48

Устный журнал "50-летию первого полета человека в космос посвящается…"

Урок посвящен полету Ю. А. Гагарина в космос. “ Листая” страницы устного журнала учащиеся знакомятся с детством и юностью Юрия Гагарина, с хроникой легендарного полета в космос, побывают на видеостраничке, узнают о мировой известности, наградах и почетных званиях Ю. Гагарина....

04 02 2020 0:30:37

Игра в 11-м классе "Крестики и нолики" по теме "Световые кванты"

Игра проводится как обобщающий урок с целью повторения и обобщения знаний по теме. Цель: повторение изученного материала; применение знаний при решении задач, совершенствование умения мыслить логически. Урок дает возможность развивать познавательную активность учащихся. ...

03 02 2020 6:57:49

Изучение закона Ома графическим методом

Предлагается метод, при котором за 4 урока решаются порядка 60-ти задач на все виды электрических соединений. Перед обычным способом есть преимущества: решается в несколько раз больше задач, для каждого элемента цепи находится напряжение, сила тока и сопротивление, что дает целостность понимания, после решения по этому методу ребята лучше понимают отличие силы тока от напряжения, количество детей, хорошо усвоивших тему, увеличивается в несколько раз....

02 02 2020 12:42:36

Внеклассное мероприятие по математике "Слабое звено"

В ходе мероприятия учащиеся играют в игру « Слабое звено». Они отвечают на вопросы, связанные с математикой, решают небольшие задачки, за что получают баллы. Тот, кто набрал больше всего баллов, побеждает. Игра развивает интерес к математике, способствует развитию математических способностей....

01 02 2020 1:11:30

Как выбрать плитку для ванной и туалета: фото совет

Как показывает практика, лучшим отделочным материалом для облицовки стен и пола ванной комнаты является керамическая плитка. В строительных специализированных магазинах представлено огромное количество такого вида продукции, поэтому порой очень трудно бывает сделать правильный ее выбор. Данная статья поможет вам разобраться в некоторых тонкостях и нюансах этого несложного, на первый взгляд, дела. Основные характеристики кафельной плитки… Читать дальше...

31 01 2020 5:58:48

Урок физики по теме "Парообразование и конденсация". 8-й класс

Урок учитывает возрастные особенности подростков и адаптирован для учащихся с углубленным изучением физики. При проведении урока рекомендуется использовать современные технические средства для демонстраций опытов. В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот; знакомятся с явлением кипения....

30 01 2020 19:51:29

Урок-игра "Деление с остатком"

Нестандартный урок математики с использованием И К Т для учащихся 5-го класса, обучающихся по учебнику Н. Я. Виленкина. Адаптация учащихся в 5-м классе достаточно длительный процесс. Сказки очень близки детям этого возраста. Данный урок разработан по сюжету сказки А. М. Волкова " Волшебник Изумрудного города". ...

29 01 2020 3:47:51

Урок математики. Тема: "Элементы теории вероятности и статистика"

В настоящее время в программу преподавания математики включена новая тема « Элементы теории вероятности и статистика». При подготовке к урокам возникает ряд проблем и вопросов: как грамотно организовать изучение нового материала, повторение и закрепление темы. Предлагается вариант конспекта урока с большим количеством задач и тестом....

28 01 2020 13:34:20

Мир тепла и холода

Разработка заключительного урока по разделу " Тепловые явления". Урок проходит в форме конференции. Урок вызывает большой интерес учащихся, оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Урок способствуют развитию творческих способностей....

27 01 2020 8:24:19

Современный кабинет физики

В статье представлены разработки по технике безопасности и представлена организация пространства кабинета физики и лаборатории....

26 01 2020 2:43:35

Урок по теме "Графики функций. Решение уравнений графическим способом". (9-й класс)

Цель урока – обобщить тему « Графики функций» и « Решение уравнений графическим способом» и совершенствовать умения и навыки учащихся в построении графиков функций, в том числе содержащих модуль....

25 01 2020 11:16:37

Урок алгебры в 7-м классе "Пропорция. Свойство пропорции"

Урок изучения новой темы строится с опорой на учебный опыт каждого ученика, что обеспечивает их успешность при осуществлении поисковой и исследовательской деятельности. При таком подходе выясняются особенности каждой рассматриваемой пропорции, прием нахождения ее неизвестного члена, используются анализ условия, поиск способа решения, исследование решения, анализируются учебные затруднения и ошибки учащихся, формулируются выводы по их преодолению. Такая деятельность обеспечивает успешность самостоятельной деятельности каждого ученика в усвоении изучаемого понятия и вывода закономерности свойства пропорции....

24 01 2020 5:32:50

Урок математики по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Изучение темы рассчитано на 2 часа. Особенность данного урока состоит в том, чтобы показать учащимся процесс создания алгоритма решения неравенств методом интервалов, научить выделять существенные характеристики объекта и строить модели; выдвигать гипотезы и обсуждать их. В урок включена игра « Испорченный телефон», направленная на развитие творческого подхода при решении заданий нового типа....

23 01 2020 1:21:19

Логарифмы. Седьмое действие над числами

Урок по учебнику “ Алгебра и начала анализа 10−11” Ш. А. Алимовой и др раскрывает содержание учебного материала, предлагает большое количество заданий (базового и повышенного уровней), преподаватель выбирает оптимальный объем и формы работы....

22 01 2020 11:28:28

Дифференциация и индивидуализация процесса обучения в рамках урока математики при комплексном использовании электронных образовательных ресурсов

В статье рассмотрено комплексное использование электронных образовательных ресурсов на уроке алгебры в 9-м классе то теме « Функции, их графики и свойства. Графический метод решения систем уравнений». Дифференциация и индивидуализация обучения представлена в виде блок-схем структуры урока, дана их сравнительная характеристика. Помимо этого в статье даны ссылки на приложения, демонстрирующие применения автономных тестовых модулей....

21 01 2020 20:56:10

Интегрированный урок (физика + музыка) по теме "Звук"

Цели урока: познакомить учащихся с понятием «звук», характеристиками звука; научить различать звуки по громкости, тону, тембру; показать, как эти характеристики связаны с частотой и амплитудой колебаний; показать связь физики с музыкой. Данный интегрированный урок направлен на укрепление межпредметных связей, развитие интереса к предмету и повышение учебной мотивации школьников....

20 01 2020 14:30:22

Основные положения молекулярно-кинетической теории"

Представлена методическая разработка открытого урока физики в форме эвристической беседы, в ходе которой учащиеся должны сформулировать основные положения М К Т и их опытные обоснования; ввести понятие диффузии, видов диффузии, рассказать о её практическом применении. На уроке ведется индивидуальная и экспериментальная работа....

19 01 2020 3:22:48

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: обеспечивается усвоение темы на уровне знания; ученик должен знать: употребляемые термины; определение квадратного уравнения (полного и неполного); алгоритмы решения неполных квадратных уравнений и полных квадратных уравнений; знать определение дискриминанта; общую формулу (I) корней квадратного уравнения; знать, что квадратные уравнения являются математической моделью реальных процессов. ...

18 01 2020 4:30:55

Интегрированный урок контроля знаний по естествознанию на тему "Контрольно-измерительные материалы"

Аккумулируя предметные области физики, химии и биологии, естествознание является ведущим направлением гуманитаризации содержания естественно-научного образования, интегрируя знания этих учебных предметов вокруг проблем взаимодействия че-ловека и природы. Предлагаемые нами тестовые задания составлены согласно требованиям государственного образовательного стандарта по естествознанию. Они позволят оценить уровень формирования конкретных предметных знаний и умение применять их, а также овладение элементами различных исследовательских методов....

17 01 2020 7:56:43

Факультативное занятие в 6-м классе "Первые шаги в геометрии"

На примере итогового факультативного занятия в 6-м классе показано применение задачного материала, направленного на развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, изобразительных навыков. Учащиеся не должны бояться геометрии. Нужно помочь им видеть красоту окружающих обычных вещей, научить смотреть, видеть, думать и делать выводы....

16 01 2020 17:21:33

Авторская программа творческой лаборатории "Юные математики"

Программа курса предназначена для изучения математики в дополнительных образовательных учреждениях или на кружковых занятиях в школе. Программа рассчитана на 3 года обучения. Возраст обучающихся: 10-13 лет, это учащиеся 5-7-х классов....

15 01 2020 4:46:13

Компетентностные задачи по математике. 5–6-й классы

В работе представлен набор задач, формирующих математическую компетентность учащихся. Предложенные задачи могут использоваться учителями математики для формирования математической компетентности учащихся 5–6-х классов....

14 01 2020 12:23:11

Театрализованное представление "Физика на лесной поляне" (6—7-й классы)

Сказочная интригующая история о физических явлениях и способах их изучения вызывает интерес, а возможность участия в этом действии является стимулом к самостоятельной поисковой деятельности. Это способствует формированию общенаучных навыков и развитию коммуникативной культуры....

13 01 2020 20:24:14

Решение экспериментальных задач по теме "Плотность вещества"

Актуальность выбранной темы обусловлена практической направленностью: реализацией возможности обучающимися продемонстрировать свои умения практически. Развитием личностных качеств, связанных с формированием самостоятельного подхода к решению конкретных задач....

12 01 2020 2:22:57

"Счастливый случай", для 7-го класса

Представленное внеклассное мероприятие в 7-м классе по математике нацелено на развитие кругозора учащихся, прививает интерес к предмету, развивает память, внимание, умение правильно общаться в коллективе....

11 01 2020 3:47:38

Урок по теме "Производная и её применение" (11-й класс)

Задачи урока: сформировать умение применять понятие производной в стандартных и нестандартных ситуациях, развить навыки самостоятельно применять знания для решения практических и теоретических задач, скорректировать направленность и устойчивость внимания. ...

10 01 2020 11:32:34

Урок математики. Тема: "Функция y=sin x, ее свойства и график"

Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, то можно "разучить" его думать самостоятельно. Проблемные ситуации, создаваемые на уроке, позволяют вызвать у учащихся осознанное затруднение, порождаемое несоответствием между имеющимися знаниями и теми знаниями, которые необходимы для решения предложенной задачи. Рассмотрим проблемную ситуацию при изучении темы " Функция <span class="math">у = sin x</span>, ее график и свойства"....

09 01 2020 6:36:20

Реализация компонентов деятельностного подхода в преподавании физики: проблемно-поисковый подход

В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, связанные с созданием и реализацией проблемной ситуации в учебном процессе, построением проблемно-поискового урока. Представлен урок изучения нового материала в 11-м классе по теме " Полное отражение света", наглядно иллюстрирующий применение этого подхода на моих уроках....

08 01 2020 15:38:34

Обучение и развитие творческих способностей учащихся в процессе преподавания математики

Представленный материал можно использовать как начинающему учителю, так и учителю со стажем. В конспекте отражены многие виды и способы развития творческих способностей учащихся в процессе преподавания математики. Игровые моменты на уроках необходимы для воспитания личности, для развития интереса к предмету. Если ученик видит перед собой примеры творческого подхода к делу своих наставников, то у него самого возникает потребность творчества....

07 01 2020 4:35:14

Разработка урока геометрии в 10-м классе по теме "Изображение пространственных фигур на плоскости" (УМК "Геометрия 10–11-е классы" В.А. Смирнова, И.М. Смирновой)

Представлен конспект урока геометрии в 10-м классе по теме " Изображение пространственных фигур"....

06 01 2020 5:29:50

Интеграл. Площадь криволинейной трапеции. 12-й класс

В связи с тем, что в условиях вечерней (сменной) школы при исправительном учреждении учебник является основным инструментом для самостоятельного изучения учащимися курса, изложение материала урока максимально приближено к его содержанию. Тема " Интеграл" изучается на трех занятиях по два урока. На первом - площадь криволинейной трапеции, на втором - формула Ньютона– Лейбница, на третьем - применение интеграла, решение упражнений, контрольная работа....

05 01 2020 16:35:40

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике "Конкурс кандидатов по отбору в группу астронавтов для полета на Марс"

Ежегодно в школах проходят предметные недели по методическим объединениям. В рамках недели физики проводится комплексное мероприятие, которое затронет все сферы обучения на основе физико-астрономической темы. В результате обучающиеся должны осознать необходимость изучать не только любимые предметы, но стремиться быть всесторонне развитой личностью....

04 01 2020 18:14:21

Урок математики в 1-м классе "Найди Дюймовочку" по теме "Числа от 1 до 10"

В своей практике мы часто используем различные виды нестандартных уроков: уроки-путешествия, уроки-приключения, уроки-исследования и др. На этих уроках используем разнообразные виды работ, яркие наглядные пособия. Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации деятельности младших школьников....

03 01 2020 20:56:32

Урок-зачет по теме "Применение производной к исследованию функций" в 10-м классе

Представлен урок контроля и самоконтроля знаний и навыков по теме " Применение производной к исследованию функций" в системе тестов, дифференцированных по степени сложности....

02 01 2020 13:46:40

Элективный курс для 8-го класса "Физика вокруг нас"

В статье рассмотрена возможность формирования экспериментальных навыков учащихся по физике. Приведены пояснительная записка к программе, учебно-тематический план курса и разработка заключительного занятия по данному элективному курсу....

01 01 2020 17:16:19

"Интегрированный урок (физика + литература) на тему: " Мы и физики, и лирики"

Интегрированный урок, целью которого является повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела физики « Механика». Вопросы, предложенные для повторения, рассматриваются на примерах пословиц, поговорок, загадок и сказок....

31 12 2019 9:53:49

Математический лабиринт (познавательная игра для учащихся 7-х классов)

Игру можно проводить во время проведения школьной математической недели. Эта игра развивает творческие способности и коммуникативное общение учащихся, а также показывает связь с другими общеобразовательными предметами. Ee можно использовать в качестве обобщающего урока по пройденной теме, заменив задания тематическими....

30 12 2019 23:36:54

Урок по теме "Проценты вокруг нас". 5-й класс

Урок повторения и перспективы, ученики получают наглядное подтверждение тому, что « Проценты» – тема, которая будет на уроках математики изучаться на протяжении 5 лет. Форма урока – ролевые игры. Урок демонстрирует на анализе соцопроса, проведённого учащимися, присутствие задач на проценты в жизни большей части взрослого населения; повторяет виды основных задач на проценты; пропагандирует здоровый образ жизни, в том числе основы здорового питания....

29 12 2019 0:23:54

Элективный курс. Математика. Задачи с параметрами

Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у учащихся. Практика выпускных и вступительных экзаменов по математике в форме Е Г Э показывает, что задачи с параметрами представляют для учащихся и для абитуриентов сложность как в логическом, так и в техническом плане. Цель курса - расширение представлений учащихся о способах решения задач с параметрами. Работа включает также тематическое планирование по 9–11-м классам и содержание учебного материала....

28 12 2019 15:29:14

Преемственность в обучении математике между начальной и средней школой. Обучение решению задач на движение

Решение текстовых задач, в частности задач на движение, является для учащихся одним из трудных моментов. Однако, как показывает практика, если учащиеся в 4-м классе усвоили понятия "скорость", "время", "расстояние" и взаимосвязь между ними, то в 5-м классе они легко решают задачи на движение....

27 12 2019 8:18:48

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!