Как выбрать увлажнитель воздуха для квартиры и дома

В нашем климате зимой без отопления не выжить. А горячие батареи очень сушат воздух. Пересушенный воздух — это плохое самочувствие, сухость во рту и носу, «песок» в глазах, пересушенная кожа и волосы. Это только те симптомы, которые встречаются у всех. А есть еще индивидуальные реакции. Потому поддержание должной влажности — важная задача. Один из способов регулирования влажности в помещении — увлажнитель воздуха для дома или квартиры. Это небольшое (или большое) устройство, которое быстро и эффективно разносит влагу.
Содержание статьи
- 1 Какая влажность в доме оптимальна
- 2 Виды увлажнителей воздуха
- 3 Какой же увлажнитель воздуха лучше
- 4 На что обращать внимание при выборе
- 5 Дополнительные опции и функции
Какая влажность в доме оптимальна
Многие в осенне-зимний период отмечают постоянную сухость носоглотки, «песок» в глазах, электризующиеся волосы, худшее состояние кожи. Все это может быть следствием пересушенного воздуха. Особенно сухим он становится во время отопительного периода. Длительное нахождение в помещениях с пересушенным воздухом приводит к ухудшению самочувствия, более частым простудным и инфекционным заболеваниям: пересушенная слизистая носоглотки намного хуже справляется с инфекциями. Кроме того, в сухом воздухе более активно перемещается пыль, другие мелкие аллергены. Это может стать причиной ухудшения самочувствия аллергиков. Не даром ведь есть нормативы (СанПиН 2.1.2.1002-00), регламентирующие параметры воздуха.
Нормы влажности для дома и квартиры
Как видите, оптимальная влажность в жилых помещениях составляет 30-45%, допустимая — 60%. Это в холодное время года. В теплое время года верхняя граница оптимальной влажности повышается до 60%, а допустимая составляет 65% (в южных регионах 75%).
Если вы измерите влажность в своей квартире во время отопительного сезона, то, скорее всего увидите, что она составляет всего 20-25%. То есть она значительно ниже нормы и надо принимать меры по увлажнению. Увеличить влажность в помещении можно при помощи народных методов: развесить на батареях пластиковые бутылки с отрезанными верхушками, заполненные водой, расставить под батареями или на них емкости с водой, накрывать их мокрыми полотенцами и т.п. Вы будете удивлены тем, с какой скоростью испаряется вода.
Элементарный увлажнитель воздуха для дома… вот только батарея поржавеет
Все эти средства хороши тем, что практически не требуют затрат, но значительно поднять влажность с их помощью не получится — низковата эффективность. Хотя влажность, безусловно, немного возрастает и сухость не является уже настолько критической как вообще без всяких приспособлений. Но быстрее всего можно поднять влажность в помещении при помощи специальных приборов. Увлажнитель воздуха для дома может быть разного размера, вида и формы. Внешний вид некоторых устройств «не очень», другие больше похожи на произведения искусства или аксессуары. Но, в первую очередь, надо выбирать не внешний вид, а конструкцию и характеристики.
Виды увлажнителей воздуха
Есть три основных типа воздухоувлажнителей: холодного испарения, паровые и ультразвуковые. Ни один из них идеальным назвать нельзя. Каждый имеет достоинства и недостатки, но каждый — лучший в определенных условиях. Чтобы определиться какой из типов увлажнителя воздуха лучше для вас давайте разберемся с их устройством.
«Обычный» увлажнитель воздуха для дома с холодным испарением (традиционный)
Традиционный воздушный увлажнитель состоит из емкости с водой и вентилятора. Вентилятор прогоняет воздух над водой, тот захватывает испаряемую с поверхности воду и разносит ее по помещению. Все элементарно, надежно. Устройство работает пока есть электричество, вращается вентилятор и есть вода в емкости. Даже если вода испарилась, никаких катастрофических последствий: вентилятор гоняет воздух без увлажнения.
Чтобы предотвратить работу без воды, в емкость встраивают датчик. В самом простом варианте это обычный поплавок, который опустившись на дно, отключает электропитание. В моделях чуть посложнее это могут быть более современные электронные датчики.
Устройство увлажнителя холодного пара
В еще более сложных моделях могут стоять фильтры для очистки воздуха от пыли, встроенные ионизаторы, ванночки для ароматизации, таймеры автоматического включения и выключения и т.д. Но это уже «навороты», которые к базовой конструкции никакого отношения не имеют (но некоторые очень полезны… да,о них немного дальше).
Преимущества увлажнителя воздуха холодного испарения в следующем:
- Простая и надежная конструкция. Ломаться, кроме вентилятора, нечему, а его легко заменить.
- Безопасность. Устройство не опаснее настольной лампы. Даже если увлажнитель перевернется или закончится вода, ничего с ним не случится.
- Невысокая стоимость.
- Низкое энергопотребление (только на работу вентилятора).
- Качество воды в резервуаре любое.
Традиционная форма
Увлажнитель воздуха для дома или квартиры этого типа — неплохое приобретение. Но у него есть существенный минус: быстро поднять влажность он не может. При длительной работе он способен поддерживать влажность в пределах нормы, но поднимает ее плавно и долго. Еще один момент: шум во время работы. Так как при работе шумит вентилятор, то от него никуда не деться. Уровень шумов зависит от качества вентилятора и от скорости вращения лопастей. Днем он практически незаметен, а на ночь можно ставить малую скорость или выключать совсем.
Паровой увлажнитель
Как известно, вода быстрее испаряется при нагревании. Этот принцип используется в паровых воздухоувлажнителях. В емкость с водой встраивается нагреватель (ТЭН). Образовавшийся при нагревании пар выходит через специальные отверстия в корпусе, унося значительное количество водяных паров. Для ускорения процесса в конструкции также имеется вентилятор.
Принцип работы и устройство парового увлажнителя воздуха
Достоинства паровых увлажнителей — высокая скорость повышения влажности. При желании, можно ее догнать до 60% и даже выше. Но недостатков у этого решения намного больше:
- Более высокая цена.
- Повышенное энергопотребление. Кроме вентилятора должен работать нагреватель, а он тянет в разы больше электроэнергии.
- Пар на выходе горячий, что опасно для детей и животных.
- Если в резервуаре нет воды, возможен перегрев и выход из строя нагревательного элемента. Чтобы исключить перегрев должен стоять датчик контроля уровня воды и/или датчик перегрева, которые будут отключать питание при срабатывании.
Паровые модели можно отличить по струйке пара…хотя она видна далеко не всегда
В общем и целом, паровой увлажнитель воздуха для дома можно использовать, если нет ни детей, ни животных. Он хорош если надо быстро повысить влажность воздуха. Для постоянной работы нужны модели с автоматикой, иначе высока вероятность выхода из строя.
Ультразвуковые модели
Быстро поднять влажность можно если у вас есть ультразвуковой увлажнитель воздуха для дома или квартиры. Его отличительная особенность — наличие мембраны, на которую подается вода и которая колеблется с ультразвуковой частотой. При быстрых колебаниях вода разбивается на мельчайшие частицы, смешивается с воздухом. Увлажненный воздух распространяется по помещению. Чтобы ускорить движение воздуха и иметь возможность регулировать скорость увлажнения, в прибор встраивается вентилятор.
Основные плюсы ультразвукового увлажнителя — низкое потребление электричества (чуть больше, чем у холодных моделей) и тишина. Вернее, он не создает колебаний, которые улавливают наши уши. Но на ультразвук плохо реагируют домашние животные. Вот они могут беспокоиться. Да и влияние его на человека еще не до конца исследовано. Но последнее — не аргумент, а перестраховка.
Увлажнитель воздуха для дома мембранного или ультразвукового типа не создает воспринимаемых нашим ухом шумов
Есть у такого увлажнителя воздуха для дома и другой ощутимый недостаток: требовательность к качеству воды. Заливать в него придется дистиллированную воду. Причем высокого качества. Нет, он работает и с обычной жидкостью из-под крана. Но на всех близлежащих предметах образуется белый налет: это оседают все соли и микроэлементы, которые вместе с частицами воды попадают в воздух. Налет образуется очень быстро, вытирать его приходится чуть ли не каждый день, что очень и очень утомляет.
Некоторые ультразвуковые увлажнители оснащены фильтрами, которые очищают поступающую воду. В описании таких моделей указано, что воду можно заливать из-под крана. Залить можно, но налет будет. Фильтры ставят кассетные, а они полного очищения не дают. В первое время налета будет не очень много, со временем, по мере загрязнения фильтров, все больше. Эти модели стоят значительно дороже, а еще требуют регулярной замены фильтров, что тоже обходится в солидную суму. Просто промывать их недостаточно, так как со временем они начинают «пахнуть».
Есть еще один субъективный момент: если попасть под струю воздуха из увлажнителя не очень приятно. Холодный очень влажный воздух оставляет далеко не лучшие ощущения.
Мойка воздуха
Этот прибор — усовершенствованный увлажнитель воздуха холодного типа, который соединяет в себе функцию увлажнения и функцию очистки. В конструкцию встроена пластинчатая мембрана, наполовину погруженная в резервуар с водой. Под воздействием струи воздуха мембрана вращается, захватывая с собой воздух. Проходя через воду, воздух очищается, оставляя в воде большую часть пыли, запахов, других мелких и не очень загрязнений. Очищенный и увлажненный воздух возвращается в помещение.
Принцип работы увлажнителя воздуха с функцией водяного очищения (мойка воздуха)
Через некоторое время в воде оказывается действительно много пыли и грязи, шерсти домашних животных. Ее приходится менять. Причем достаточно часто. И это — один из недостатков данной системы. Зато воздух становится действительно чище, без посторонних запахов (как при кварцевании или ионизации), дышится легче. Это та система увлажнения воздуха, которая показана аллергикам и людям с заболеваниями дыхательной системы. Это отличный выбор, если вы ищите увлажнитель в комнату ребенка.
Недостатки этой системы: более высокая цена, необходимость следить за состоянием и наличием воды, необходимость замены фильтров. Если не мыть устройство вовремя, в нем скапливается много грязи и аллергенов, с испаряемой влагой они снова попадают воздух. Если другие типы увлажнителей воздуха можно взять с большими резервуарами для воды и доливать ее раз в сутки, то с данным типом такой вариант не пройдет. Воду все равно надо менять.
Какой же увлажнитель воздуха лучше
Как видите, однозначно сказать, что этот увлажнитель самый лучший нельзя. У каждого есть особенности, недостатки. Так что выбирать надо исходя из приоритетных требований.
Выбрать увлажнитель воздуха надо по типу, характеристикам
Если вам нужен недорогой увлажнитель для дома, обратите внимание на модели холодного испарения. Но вам придется смириться с тем, что работать устройство должно почти постоянно. Если вам необходимо быстро повышать влажность, подойдут паровые или ультразвуковые установки. А если вам нужен хороший увлажнитель в детскую или в семье есть аллергики, люди с заболеваниями дыхательной системы, лучший вариант — мойка воздуха. Но придется следить за состоянием воды. Со временем это войдет в привычку и вы перестанете замечать эти действия.
На что обращать внимание при выборе
Любой увлажнитель воздуха для дома рассчитан на обработку определенного объема воздуха. Потому при покупке обращаем внимание на то, какую площадь он может обслужить. Брать лучше с запасом в 20-25% или даже больше. Например, площадь комнаты 9-10 квадратных метров, в ней легко справиться с задачей поддержания требуемой влажности агрегат, который рассчитан на обслуживание 12 квадратов или больше.
Такой агрегат, может, и выглядит не очень привлекательно, но работать без дозаправки будет долго
Второе, на что стоит обратить внимание — на емкость резервуара для воды и на расход воды в час. Эти два параметра могут вам подсказать, как часто при постоянной работе придется доливать воду. Емкость резервуара в литрах делим на расход (тоже в литрах), получаем какую-то цифру. Это и будет время работы увлажнителя воздуха на одной заправке. Чем больше эта цифра, тем реже вам придется заливать воду. С другой стороны, модели с большим резервуаром не слишком элегантны. Так что придется вам выбирать что важнее: красота или длительность работы на одной заправке.
Еще надо обратить внимание на то, чтобы резервуар был съемным (мыть и заполнять проще), а еще чтобы заливать воду было удобно.
Дополнительные опции и функции
Хоть устройство рабочей части увлажнителей воздуха не слишком сложное, для удобства в них встраивают датчики, дополнительные устройства для расширения функционала. Пользоваться такими моделями удобнее, но и цена у них значительно выше. Некоторые функции при этом очень полезны, без других можно легко обойтись.
По внешнему виду устройство может быть самым разным
Панель управления и ее тип
Все органы управления — переключатель режима, выставления желаемого уровня влажности и т.д. — находятся на панели управления. Она может быть механической или электронной. Механическая — привычные ручки-крутилки или переключатели, электронная — кнопки или сенсорный экран.
Есть с сенсорным экраном, кнопками или регуляторами
Модели с сенсорным управлением самые дорогие (при прочих равных характеристиках), с механическими — самые дешевые. В то же время, механическое управление самое надежное, так как ломаются «крутилки» редко.
Есть еще модели, которые управляются с пульта. Они, конечно, самые дорогие, так как управление электронное, плюс более сложная конфигурация за счет наличия пульта.
Функция автоматической поддержки уровня влажности
В некоторые увлажнители воздуха встроен гигрометр, который контролирует влажность воздуха в помещении. Его показатели не слишком точны, так как возле прибора влажность будет значительно выше, чем на значительном удалении от него. Но такие модели позволяют автоматически поддерживать определенный уровень влажности.
Поддержание заданной влажности — полезная штука, но сильно увеличивает цену
Эта функция удобна. Особенно если резервуар для воды большой. Вам не надо волноваться, что воздух будет слишком сухим или влажным. Его параметры будут более-менее стабильны.
Количество режимов работы
В моделях без автоматического поддержания влажности, важен такой параметр как количество режимов работы. Переключая режимы, можно вручную поддерживать нужную кондицию воздуха.
Количество режимов работы — минимальное 3
Для удобной эксплуатации минимальное количество градаций — три, оптимальное — пять. Меньше — неудобно в работе, больше — не имеет смысла. Так что за этой цифрой особо гнаться нет смысла.
Система безопасности
Чтобы увлажнитель воздуха для дома работал только продуктивно, желательно иметь датчик наличия воды. В паровых моделях это принципиально, так как без воды нагреватель перегорит. В других модификациях работа вхолостую приведет только к пустому расходу электроэнергии. Потому в паровых моделях при отработке датчика отключается питание, в других типах увлажнителей воздуха обычно просто загорается сигнальная лампа.
Устройство должно быть безопасным, особенно, если увлажнитель воздуха установлен в детской комнате
В некоторых моделях (преимущественно паровых) установлен датчик, который отключает питание при изменении положения. Если такой увлажнитель воздуха для дома перевернуть, он отключится.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Представлен урок физики в 7-м классе после изучения понятия " Плотность". Цель: закрепление полученных знаний по теме " Плотность вещества". Урок разработан с учетом программы Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, в которой строение вещества изучается в 8-м классе. Его можно проводить, работая по программам других авторов....
23 01 2021 9:47:11
Урок предназначен для учащихся 6-го класса, изучающих математику по учебнику под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. Это первый урок (урок получения новых знаний) по теме « Деление десятичных дробей». ...
22 01 2021 3:46:19
В статье " Методы научного познания как основа получения системных знаний при обучении физики" изложены принципы построения авторской программы изучения физики и астрономии, реализуемой в Усть- Илимском экспериментальном лицее. Обосновывается целесообразность объединения учебного материала в крупные блоки, каждый из которых в упрощенном виде воспроизводит структуру научной теории. Показано, каким образом можно организовать изучение материала, чтобы различные этапы учебной деятельности соответствовали этапам процесса научного познания. ...
21 01 2021 19:44:58
Учащиеся на уроке закрепляют свойства функции, где отрабатываются теоретические и практические знания с применением Ц О Ров. Также знакомятся с построением графиков, содержащих модули, используя свойства функции....
20 01 2021 11:50:22
Урок проводится после изучения темы " Десятичные дроби". Он содержит повторение материала устно, письменно и работа в парах, а также проводится тест в двух вариантах с выбором ответа. Урок обобщения очень хорошо проводить с использованием компьютера, использование презентаций придает красочность уроку....
19 01 2021 2:48:33
Урок математики в 6-м классе демонстрирует использование информационных технологий в процессе обучения математике в условиях отсутствия компьютерного класса применяя на уроке только один компьютер и видеопроектор. Данный урок — это первый опыт применения И К Т в образовательном процессе. Однако поставленные цели были реализованы, кроме того, наработан общий подход к проектированию и организации уроков изучения нового материала с применением анимационной демонстрации. К тому же, данный урок — хороший образец применения И К Т для повышения темпа и плотности урока....
18 01 2021 22:32:51
Урок алгебры в 9-м классе. Урок обобщения и систематизации знаний, заключительный по теме " Неравенства с одной переменной"....
17 01 2021 12:44:16
Урок математики в 6-м классе посвящен изучению основных свойств дробей. Урок проходит в совместном взаимодействии учащихся и учителя. ...
16 01 2021 11:11:24
Форма организации урока (с использованием И К Т) позволяет развивать у обучающихся интерес и творческую активность, формирует не только знания и умения по предмету, но и общую культуру личности, умение достигать поставленных целей, воспитывает любовь к малой Родине, развивает чувство прекрасного....
15 01 2021 11:51:14
Применение интегрированной методики в преподавании физики и географии дает возможность более полного раскрытия и объяснения географических явлений и процессов с точки зрения законов физики. Интегрированный подход позволяет избежать повторения одних и тех же понятий в отдельных учебных дисциплинах и закладывает основы для формирования у обучающихся устойчивых причинно-следственных связей в естественно-научной картине мира....
14 01 2021 3:49:12
На уроке учащиеся отрабатывают технику решения квадратных уравнений различными способами....
13 01 2021 3:52:40
Технология модульного обучения создает надежную основу для индивидуальной и групповой самостоятельной работы обучающихся и приносит до 30% экономии учебного времени без ущерба для полноты и глубины изучаемого материала. В работе представлен разработанный модуль, который является частью блока " Числовые функции (21 час)" из курса " Алгебра-9" (под редакцией А. Г. Мордковича)....
12 01 2021 13:37:22
Урок применения знаний, формирования умений и навыков решения задач. В ходе урока учащиеся решают разнообразные задачи, формулируют алгоритм решения задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. На уроке использованы разные формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. Для более наглядного представления материала используется мультимедийная презентация. ...
11 01 2021 23:31:35
Методика преподавания предмета, личные качества учителя оказывают значительное влияние на развитие интереса к предмету. Поэтому учителями ведутся поиски разнообразных форм и эффективных методов преподавания математики, которые бы активизировали мыслительную деятельность учащихся. Такие уроки носят коллективный характер, при общении достигается высокая активность и контактность учащихся. С помощью игры можно достичь прочного усвоения знаний, а также возможность проверки знаний и умений при решении задач. В игре создается положительный эмоциональный настрой, который содействует успеху и повышает интерес к изучению предмета....
10 01 2021 16:35:55
Нетрадиционные формы уроков, кроме своих специальных задач, решают и одну общую: мотивировать учащихся к учёбе и к изучению математики в частности, тем самым повысить эффективность обучения. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, позволяют ощутить себя в новом качестве, позволяют оценить роль знаний и увидеть их применение на практике. А учителю дают возможность реализовать свой творческий подход при построении урока, осуществить собственные идеи, лучше узнать и понять своих учеников. Одним из видов нетрадиционных уроков является театрализованный урок, разработку которого я предлагаю вашему вниманию. ...
09 01 2021 10:34:44
Конспект открытого урока по теме « Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». Урок позволяет формировать у студентов ключевые и профессиональные компетенции личности: коммуникативную культуру, использование элементов причинно-следственного анализа, развитие аналитических способностей. Студенты приобретают опыт создания алгоритмов познавательной деятельности при решении задач поискового характера, организации и проведения учебно-исследовательской работы....
08 01 2021 19:36:23
Данный материал можно использовать как внеклассное мероприятие в 6-м классе для закрепления темы " Делимость". Мероприятие проводится с использованием компьютерной презентации, поэтому для проведения мероприятия необходимо соответствующее оборудование. ...
07 01 2021 14:45:31
Урок-практикум по теме " Вычисление вероятности события по классическому определению с использованием формул комбинаторики" может быть полезен учителям математики при изучении темы " Вероятность", а также при организации курсов по выбору в 9-м классах и на элективных предметах в 10-11-х классах. В конспекте урока подробно разработаны все этапы урока, дается подборка заданий с решениями, а так же комментарии и методические рекомендации автора. ...
06 01 2021 20:17:34
Представлен урок-сказка по математике " Спасение похищенных чисел" по теме: " Обыкновенные дроби"....
05 01 2021 2:48:14
Автор делится опытом работы по интеграции и дифференциации школьных предметов. Предлагает свои наработки в области индивидуальной работы с учащимися при изучении физики....
04 01 2021 9:10:59
Систематический курс геометрии традиционно относится к сложным математическим курсам. Поэтому перед его изучением с учащимися необходимо проводить большую подготовительную работу, которая предусмотрена программой " Геометрия для младших школьников" в проекте " Математика. Психология. Интеллект" с целью создания запаса геометрических представлений и максимального развития познавательных способностей учащихся. ...
03 01 2021 16:58:14
Для лучшего усвоения учебного материала студентами его следует "пропускать" через три стадии - восприятие учебной информации, ее осознание и рефлексию. Эти стадии в технологии "развитие критического мышления через чтение и письмо" представлены формированием понятий, чтением и анализом текста, чтением и размышлением, резюмированием. К каждой из стадий усвоения учебного материала можно подобрать соответствующий прием, снабженный определенной инструкцией для студентов. В конспекте занятия по учебной дисциплине " Методика преподавания начального курса математики" по теме " Геометрический материал в программе начальных классов" предложен опыт адаптации технологии Р К М Ч П к преподаванию частных методик в педагогическом колледже....
02 01 2021 20:12:10
Залог успешного усвоения тем по тригонометрии – это уверенное оперирование обучающихся с тригонометрической окружностью. Подготовительные упражнения должны формировать умения чтения и записи чисел на тригонометрической окружности, нахождения синуса, косинуса и тангенса точек, соответствующих основным долям окружности, и нахождение чисел по значениям синусов и косинусов. Урок направлен на рассмотрение алгоритма решения тригонометрического уравнения сosx = а с применением интерактивной доски....
01 01 2021 16:56:42
Урок построен в форме общения со сказочными героями с помощью писем. Каждое письмо вложено в конверт (формат А 4), на лицевой стороне которого помещен рисунок, сделанный заранее кем-то из учащихся. Доставка писем осуществляется почтальоном - подготовленным учеником. Таким образом, учащиеся изучают и закрепляют новый материал, выполняя предложенные задания и помогая любимым героям выйти из затруднительного положения....
31 12 2020 21:39:34
Цель урока: проверить уровень усвоения теоретических знаний по свойствам прямоугольного параллелепипеда. ...
30 12 2020 11:17:29
Урок математики подготовлен с применением деятельностного подхода к обучению. Во время такого урока ученик не получает от учителя новую "порцию" информации в готовом виде. Он сам делает открытия, активно действует, чтобы достичь цели, которую формулирует в начале урока. Разнообразные формы и методы обучения, используемые учителем, позволяют обеспечить интерес учащихся к предмету, избежать монотонности и однообразия на уроке....
29 12 2020 22:42:26
Цель урока: отработка навыков решения примеров и задач на вычитание, на применение свойств вычитания суммы из числа и числа из суммы; развитие речи, способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, наблюдать, планировать деятельность, построения плана ответа....
28 12 2020 21:34:47
Современное интерактивное оборудование, включающее в себя персональный компьютер, мультимедиапроектор и интерактивную доску Interwrite Воаrd в комплекте с программным обеспечением позволяет эффективно осуществлять организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников, развивать критическое мышление, культуру общения, умение выполнять различные социальные роли. ...
27 12 2020 6:23:35
Использование компьютерных продуктов, изготовленных студентами, — это новое направление работы связано с серьезной математической подготовкой материла и компьютерным исполнением. Вся внеурочная деятельность студентов под руководством преподавателя направлена на развитие навыков самостоятельного добывания знаний, повышение интереса к учению, заложение основ исследовательской деятельности и вовлечение в нее....
26 12 2020 4:49:12
Обобщающий урок проведен с целью повторить, обобщить изученный материал по теме " Решение задач с помощью квадратных уравнений". Используя, занимательные моменты, вызвать интерес у учащихся к данной теме. ...
25 12 2020 4:46:51
Трубы в системе отопления занимают одно из самых важных мест. С их помощью осуществляется обогрев помещений, поэтому выбирать трубы необходимо очень внимательно и тщательно. Стальные трубы имеют огромное количество недостатков — подверженность коррозии, сложность монтажа. Хотя они очень прочные и могут выдерживать огромные температуры, их с каждым днем применяют все реже. Металлопластиковые трубы прочные и качественные, их легко устанавливать, но из-за огромного количества стыков вся система отопления… Читать дальше...
24 12 2020 9:17:59
Предлагается разработка урока-семинара с элементами ролевой игры, с использованием компьютерных презентаций, подготовленных учащимися. Целью урока является как закрепление изученного материала, так и совершенствование навыков учащихся в публичных выступлениях, работы с мультимедийными средствами представления информации. Урок проходит в форме игры - заседания Лондонского королевского общества. ...
23 12 2020 14:20:48
Учащиеся обобщают и систематизируют знания по этой теме. Урок дифференцированный, с учетом уровня учеников. В работе над материалом используются опорные конспекты и учетные карточки, помогающие ученикам систематизировать свои знания. ...
22 12 2020 22:30:44
Программа курса предназначена для изучения математики в дополнительных образовательных учреждениях или на кружковых занятиях в школе. Программа рассчитана на 3 года обучения. Возраст обучающихся: 10-13 лет, это учащиеся 5-7-х классов....
21 12 2020 8:34:22
Школа многие годы ориентировалась на среднего ученика. Поэтому школьники, легко усваивающие учебную программу, проявляющие творческое мышление, обычно не привлекают специального внимания, вместе с тем, несомненно, у некоторых учеников обнаруживаются незаурядные умственные возможности, т.е. признаки одаренности. Если учитель знает, какие способности развивать у конкретного ученика, то он сможет расценить и уберечь исключительность одаренного ребенка, так как своевременное раскрытие способностей – залог личностного развития....
20 12 2020 8:38:42
Классификация логарифмических уравнений по методам решения (уравнения части В и С на Е Г Э). Формирование целостного представления о методах решений логарифмических уравнений у учащихся....
19 12 2020 5:36:42
Интегрированный (математика + историческое краеведение) урок призван повторить и обобщить знания по теме, закрепить навыки учащихся в работе со степенями: возводить в степень, записывать степень в виде произведения и наоборот, находить значения выражений, содержащих степени, познакомить учащихся с фактами летописи об истории родного села....
18 12 2020 4:24:33
Представленный урок математики знакомит детей с числами пятого десятка, развивает мышление, память, логику, воспитывает чувство взаимопомощи, дружбы, доброты....
17 12 2020 7:12:38
Все чаще полы с обогревом, создающие комфортную температуру в доме, становятся альтернативой теплоснабжающим системам с радиаторами. В таких низкотемпературных отопительных конструкциях нагревательным элементом являются котлы, функционирующие на твердом топливе, электричестве или газе. Виды агрегатов для «теплого пола» Не все модели электрокотла для теплого пола совместимы с водяными отопительными системами. Объясняется это тем, что напольные покрытия… Читать дальше...
16 12 2020 10:54:47
Мои наблюдения показывают, что применение электронных учебников способствует развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению; обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися....
15 12 2020 6:24:58
Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике и охватывает материал, как уже изученный на уроке, так и не относящийся к школьному уроку. Задействованы вопросы по алгебре и по геометрии. Формы конкурсов очень разнообразны, чтобы привлечь внимание большинства учащихся....
14 12 2020 20:35:54
В ходе урока обобщаются знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений....
13 12 2020 5:58:36
В работе представлен пример урока для 7-го класса " Атмосферное давление", где собраны интересные материалы, опыты, доказывающие существование атмосферного давления, интересные факты из жизни ученых, которые занимались измерением и доказательством её существования. В работе есть шуточные истории, которые связаны с атмосферным давлением....
12 12 2020 3:33:47
В процессе составления структурных схем по целой теме учащиеся приводят в систему имевшиеся у них разрозненные знания, выделяют основное, лучше осознают связь между отдельными частями темы, находят то общее, что связывает, объединяет все блоки. Одновременно учащиеся совершенствуют и приобретают ряд навыков самостоятельной мыслительной деятельности и закрепляют навыки составления схемы....
11 12 2020 1:58:52
Цели урока: показать учащимся связь предмета "физика" с повседневной жизнью; познакомить учащихся с использованием полученных знаний в жизни. Задачи: развивать мышление учащихся, умение осмысливать и объяснять явления; продолжать формирование познавательного интереса к предмету « Физика»....
10 12 2020 18:12:49
Урок нацелен на вторичное закрепление знаний по теме " Плавление тел", повторение и закрепление знаний по теме " Тепловые явления", отработку навыков решения качественных, количественных, графических задач, развитие навыков решения задач, навыков построения графиков тепловых процессов, навыков исследовательской деятельности....
09 12 2020 12:47:48
Класс делится на группы в зависимости от уровня усвоения темы. Ученикам предлагаются разноуровневые задания. Работа организуется так, чтобы у учащихся одной группы была возможность для расширения области применения знаний и их углубления, а учащиеся другой группы отработали обязательный уровень обучения. Работа по группам облегчает организацию занятий в классе, создаёт условия для продвижения школьников в учёбе в соответствии с возможностями каждого. ...
08 12 2020 14:30:37

На уроке использованы различные методы обучения: здоровьесберегающие технологии для снятия напряжения у школьников, словесный для формирования теоретических и практических знаний, наглядный метод (демонстрация опытов, рисунков) для повышения внимания, поисково-исследовательский метод....
07 12 2020 21:11:20
Такая проблема, как повышенная влажность в доме, встречается достаточно часто. Если с ней не бороться, это приводит к появлению проблем со здоровьем, порче имущества и постройки. Чем же опасна высокая влажность? Почему в доме становится сыро? Как справиться с проблемой и устранить ее последствие (плесень)? Ответы на эти и другие вопросы будут рассмотрены далее. К… Читать дальше...
06 12 2020 3:13:53
Задания Е Г Э неизменно содержат задачи на нахождение множества значений как элементарных, так и сложных функций или сводящиеся к ним задачи. В работе предлагается графо-аналитический метод нахождения множества значений сложной функции, основанный на разложении на простейшие, составляющие ее функции. ...
05 12 2020 11:10:54
Урок-игра знакомит с индукцией и дедукцией как методами познания (в более широком смысле) и анализом и синтезом как методами решения математических задач (в более узком). На уроке две команды решают задачи и одновременно раскрывают тайну Мистера « Х», а также разыгрывают шуточную детективную сценку....
04 12 2020 23:51:42
Урок обобщает знания учащихся по выполнению измерений различных физических величин. Закрепляет умение правильно выбрать и использовать приборы для измерения величин. Показывает, что умение измерять физические величины необходимо в повседневной жизни....
03 12 2020 5:35:16
Автор знакомит детей с приемом деления с остатком. Подготавливает рабочую разминку на табличное умножение и деление. Создает жизненные ситуации, в которых учащиеся убеждаются, что делить можно на равные части, что нередко при делении получается остаток....
02 12 2020 2:27:55
В статье представлены примеры решения задач на одновременное встречное движение и одновременное движение в противоположных направлениях....
01 12 2020 19:21:50
В статье говорится о системе автора при подготовке учащихся к Е Г Э и Г И А с интернет-ресурсами. Работа с тематическими, тренировочными и диагностическими тестами позволяет учащимся выявить пробелы в знаниях и постараться устранить их до начала экзаменов. Родители вовлекаются в образовательный процесс. Беспристрастная оценка деятельности учащегося компьютером побуждает их к совместному поиску способов устранения проблем и позволяет добиваться успеха....
30 11 2020 23:54:14
В работе представлен метод построения графиков – «математической графики». Созданный автором веб-квест по алгебре « Графики функций» ‒ учебный модуль по изучению темы « Парабола» (алгебра-8). Дети любят «путешествовать по Интернету», веб-квест сделает это путешествие целенаправленным. Учитель выступает в роли тьютора. Ученик выбирает свой темп изучения темы, траекторию обучения, индивидуальный маршрут....
29 11 2020 2:27:30
Обобщающий урок-путешествие. Выполняя различные задания: устная работа, кодированные задания, тест, ученики узнают много нового и интересного о своём крае. На пути встречается заяц, бобр и другие виды животных из Сосьвинского заповедника. Преодолевать приходится болото и огромную реку Обь. Эмоциональную окраску уроку придают стихотворения о крае....
28 11 2020 12:10:36
Урок предлагается в помощь учителям, использующим в своей работе учебник " Алгебра, 8" (авт. М. И. Башмакова), хотя может помочь провести обобщение материала по теме и учителям, работающим по учебникам других авторов. На уроке предложены различные формы работы и прослеживается разноуровневое обучение. ...
27 11 2020 18:31:49
Урок геометрии " Решение задач по теме " Треугольник", провожу в 9-м классе, когда пройден весь учебный материал. Цель урока состоит в повторении, обобщении и систематизации знаний по данной теме и охватывает материал 7–9-х классов. Задачи для урока взяты из сборника для подготовки к Е Г Э, 2006 года....
26 11 2020 14:42:20
Проблемный вопрос урока: Как с помощью математики можно узнать о негативном влиянии инфляции на современное российское общество?...
25 11 2020 2:31:55
В данном курсе в практической части рассмотрены задания, содержащие линейные и квадратичные функции, то есть может быть проведен на базе 8-х и 9-х классов. В этой работе приведены решения уравнений и неравенств каждого из типов, рассматриваемых в данном курсе. В практической части имеется достаточное количество заданий для самостоятельного решения. По окончании курса рекомендуется провести зачет, задания для зачета даны в 6 вариантах....
24 11 2020 18:44:31

Урок применения предметных знаний, умений, навыков, второй из трех в теме « Вычитание» раздела « Положительные и отрицательные числа». Цель урока: закрепление знаний о правилах сложения и вычитания чисел с разными и одинаковыми знаками, учить применять полученные знания при решении заданий....
23 11 2020 11:55:43
Цель: развивать речевые умения учащихся, показать, что английский язык – язык научного общения, развить творческие способности учеников, формировать навыки самостоятельной работы, расширить знания по английскому языку и физике....
22 11 2020 13:53:55
В ходе урока показывается технология междисциплинарного обучения при обучении математике в 6-м классе. Расширяются знания о таинственном числе Пи. Проводится индуктивное исследование....
21 11 2020 4:22:33
Основные цели урока - ввести понятие цилиндра освязанных с ним формул, закрепить понятия с помощью выполнения заданий. А также способствовать развитию у учащихся умения самостоятельно формулировать цели и задачи; развивать пространственное воображение; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к техническим средствам. ...
20 11 2020 5:55:53

На физическом практикуме необходимо научить учащегося творчески подходить к исследовательской работе, правильно выбирать методику эксперимента и измерительные приборы. Ученики должны научится понимать и применять теорию изучаемого явления....
19 11 2020 8:29:19
Исследования показали, что интерес к математике у большинства учащихся проявляется не позднее 6-го класса. Вместе с тем в 5–6-х классах возникают и наибольшие препятствия для длительных математических занятий. Главное из них состоит в том, что дети не в силах долго и продуктивно заниматься одной математической темой: они быстро утомляются, у них рассеивается внимание. Поэтому занятия следует насыщать играми, решением занимательных задач, доступным детям историческим материалом. В игре " Полет на планету М И Ф" главное – не соревнование, а обращение к фантазии ребят. Эта игра может проводиться при повторении любой темы. Я предлагаю урок – повторение темы " Противоположные числа". ...
18 11 2020 21:45:44
Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра. Целями является развитие межпредметных связей физики и математики, развитие творческих способностей учащихся и их познавательной активности, логического мышления и умения ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания для решения физико-математических заданий, воспитание внимания, стремления к приобретению новых знаний....
17 11 2020 15:43:45
Гибкость рейтинговой системы позволяет быстро перестроиться в связи с изменяющимися условиями (уровень обученности учащихся, приоритеты учебного заведения или класса, учебной группы или отдельно взятого ученика и др.). Данная система - это инструмент, с помощью которого можно управлять процессом обучения и планировать результат. Каждый ученик может строить индивидуальную траекторию обучения, комбинируя виды работ, сроки их выполнения, объём заданий. Высока воспитательная роль оценки - балла, которая строго индивидуальна, баллы имеют накопительную силу. Больше самостоятельности и ответственности переходит к учащимся, так как определять, что делать и как делать, приходится им, а не преподавателю. ...
16 11 2020 1:39:45
Представлены интересные варианты опроса учащихся на уроках математики....
15 11 2020 20:14:12

Тема « Функции» занимает центральное место в курсе школьной алгебры. Задания по этой теме неизменно присутствуют во всех видах экзаменационных работ, в том числе и в государственной итоговой аттестации. Урок повторяет и обобщает знания и умения учащихся по теме и готовит к экзаменационным заданиям....
14 11 2020 12:14:31
В последнее время большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. При проведении математического К В Н между командами учащихся восьмых классов мы ставили целью не только формирование умений решать нестандартные задачи, развитие логического мышления, но и формирование знаний о здоровом образе жизни, умений пользоваться этими знаниями. ...
13 11 2020 1:23:47
На уроке учащиеся имеют возможность повторить материал темы. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа. Необходимо подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях. ...
12 11 2020 18:53:27
В работе определены лишь контуры, план мероприятия. Имея общий план, легко наполнить его содержанием. Перечень возможных экскурсий. Сценарий литературно-музыкального монтажа " Этот день они приближали как могли!". Перечень интегрированных уроков. ...
11 11 2020 13:35:57
Предлагается консультация по теме " Логарифм и его свойства", которая является традиционной в курсе математики. Данная консультация рассматривает следующий круг вопросов: изучение свойств логарифмов и основного логарифмического тождества, виды логарифмов, логарифмирование и потенцирование. Знание этих основ необходимо при освоении профессий технологического цикла....
10 11 2020 21:45:48
На уроке учащиеся демонстрируют свои знания не только по физике, но и по информатике. Примеры из географии и биологии позволяют увидеть связь курса физики с другими образовательными дисциплинами. Урок построен так, что учащиеся сами формулируют определения и делают выводы, что позволяет запомнить материал в процессе знакомства с новой темой....
09 11 2020 8:55:49
Сказка в виде презентации составлена по материалам сайта замечательного учителя Виктора Ивановича Елькина. « Сказку» можно использовать на уроке обобщающего повторения (8-й класс), во внеурочной работе. Возможны не только теоретические обоснования ответов главного героя, но и практическое выполнение каждого задания. Кроме этого, помещена интересная научная и историческая информация. ...
08 11 2020 4:40:35
Внеурочная деятельность занимает важное место в связи с введением Ф Г О С в среднюю школу. Знакомство с архитектурой вызывает интерес у учащихся 5–6-х классов, поэтому данная программа будет полезна для учителей математики и не только....
07 11 2020 23:54:22
В статье рассматривается опыт работы учителя по подготовке к Е Г Э по математике в общеобразовательных и профильных классах. Как известно, для успешной подготовки к сдаче экзамена учащимся надо самостоятельно решать задачи, поэтому практически на каждом уроке я провожу диктанты с использованием проектора. Они способствуют систематическому повторению изученного материала, повышению скорости выполнения заданий и позволяют быстро проверить правильность их выполнения, а также отработать навыки заполнения бланков ответов на Е Г Э. В приложении представлены презентации проводимых диктантов....
06 11 2020 3:43:34
Данный урок проводится в конце темы как обобщающий. Он даёт возможность заинтересовать ребят, поставить их в такие условия, когда не готовиться просто нельзя. Такие уроки дают возможность реализовать актуальный на сегодняшний день принцип современной педагогики: взаимодействие теоретических основ математики с реальной жизнью....
05 11 2020 9:44:35
В статье представлена методическая разработка игры " Слабое звено", предназначенная для внеклассной работы по физике для студентов первых курсов средних специальных учебных заведений и учеников 10–11-х классов. ...
04 11 2020 2:28:14

Урок обобщения знаний и способов действий при обучении решению нестандартных задач и задач на развитие логического мышления проводится в форме путешествия с мультипликационными героями. Цель: закрепить знаний в решении уравнений, задач; применять полученные знания и способы действий. Работу можно использовать на уроке математики и внеклассном занятии....
03 11 2020 9:10:31
Поскольку в нашем Лицее, начиная с 7-го класса, начинается углубленное изучение математики, то уровень данного урока выше того, который предусмотрен в общеобразовательной школе. Данная разработка рассчитана на 2 урока, тип урока - комбинированный, кроме обобщения материала и фронтальной работы с классом, во время проведения урока предусмотрена самостоятельная работа с последующей рефлексией....
02 11 2020 15:45:41
Предлагаем тему " Испарение и конденсация", изучаемой в курсе физики 8-го класса, провести в виде интегрированного урока по дисциплинам физика-биологи-география. В процессе подготовки и проведения обучающиеся формулируют цели, выявляют проблемы, работают с различными источниками знаний, вырабатывают пути решения проблем, конструируют самодельные приборы, занимаются исследованиями....
01 11 2020 16:25:46
Игра – насущная потребность человека. Без нее невозможно нормальное развитие мозга. В школе на фестивале науки и творчества стало традицией проведение интеллектуальных игр, которые решают воспитательные, образовательные и информационные задачи. Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками....
31 10 2020 20:46:24
В статье представлена специальная диагностическая методика для определения уровня развития логической рефлексии. Разработанные тесты содержат семь блоков заданий и вопросов, с помощью которых можно установить степень осознания учащимися таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, обобщение, классификация; и таких логических форм мышления, как понятие, суждение, умозаключение. ...
30 10 2020 11:12:49

Опорный конспект систематизирует и отрабатывает основные определения и понятия, создает базу для успешного решения задач на взаимное расположение прямых и плоскостей....
29 10 2020 23:38:34
Цель К П — организация деятельности учащихся, когда актуализируются знания, приобретается опыт их практического применения. Это способствует глубокому усвоению знаний, формированию компетенций. К П сочетает урочную и внеурочную формы. Предлагаю пример К П " Сколько стоит ремонт?". ...
28 10 2020 3:18:50

Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме; подготовить учащихся к решению упражнений из задания В7 (№10) открытого банка задач; развивать логическое мышление, память, внимание, умение анализировать; формировать такие качества личности, как ответственность, самооценка....
27 10 2020 18:45:54
В концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, сформулированы цели профильного обучения, среди которых – создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. В целях ориентации школьников на выбор профиля обучения на старшей ступени предусматривается проведение в 9-х классах основной школы предпрофильной подготовки. Основной целью этих курсов является ориентация школьников на выбор профиля с соответствии с интересами, склонностями и способностями....
26 10 2020 12:36:34
В обобщающем уроке в форме путешествия на математическом поезде для учащихся 5-го класса предлагается достаточно большое количество разнообразных заданий для активизации знаний учащихся: устная и самостоятельная работа в форме теста, сообщения учащихся по истории дробей. ...
25 10 2020 0:35:11
Методические особенности данной сказки разнообразны: предложить ученикам решить дома самостоятельно задачи по физике и поощрить их за это текстом самой сказки с последующим обсуждением возникших идей; предложить ученикам решить задачи и составить сюжет личной сказки. ...
24 10 2020 15:53:28
Разработка урока, цели которого — обобщить знания по теме « Световые явления», на примерах оптических явлений в природе....
23 10 2020 21:15:59
Из всех возможных путей создания эмоционального настроя учащихся на уроках физики, при ориентации на интерес к учению, наиболее результативным является использование межпредметных связей. Одним из действенных способов реализации на уроках физики межпредметных связей является привлечение на уроки материала гуманитарного содержания....
22 10 2020 20:18:59
Внеклассное мероприятие по математике призвано развивать творчество, сообразительность, познавательную активность учащихся, развивать чувство коллективизма и формировать интерес к математике. В работе принимают участие 4 команды, которые готовят материал по темам: " Уравнения", " Неравенства", " Функции" и " Геометрия". ...
21 10 2020 17:33:34
На уроке рассматриваются теорема косинусов и синусов, формулы приведения, теорема площади треугольника и теорема сумме углов треугольника. ...
20 10 2020 14:56:51
Как выбрать холодильник, чтобы он хорошо выполнял свои функции даже в самую жару, был тихим, надежным, удобным. Обо всем этом - в статье....
19 10 2020 17:46:14

В проекте на основе исследований и обзора литературы учащиеся рассматривают вопросы, которые вызвали интерес у ребят при изучении темы « Твердые тела»: строение пространственных решеток кристаллов, можно ли вырастить кристалл в домашних условиях, свойства драгоценных камней, области применения кристаллов....
18 10 2020 6:52:29
Цель урока: проверка корней тригонометрического уравнения (из опыта подготовки учащихся к Е Г Э)....
17 10 2020 17:43:43
Нужна болгарка для домашних работ, но не знаете какую выбрать? Прочтите статью, чтобы разобраться какой тип У Ш М вам подходит....
16 10 2020 22:35:50
Занятие клуба по работе с одарёнными детьми « Мыслитель» с мультимедийным сопровождением « По следам Пифагора», являющееся приложением к данному уроку, а к нему более подробные пояснения или задачи. К этому же занятию дается приложение « Практическое применение теоремы Пифагора»....
15 10 2020 14:31:56
Урок-исследование по физике в 10-м классе " Исследование колебаний математического маятника", в ходе которого использовалась компьютерная программа L-микро. Данное оборудование позволяет точно определять период колебаний математического маятника....
14 10 2020 5:48:24
Одним из важнейших видов учебной деятельности, в процессе которой школьниками усваивается математическая теория, развиваются их творческие способности и самостоятельность мышления, является выполнение математических упражнений. Автором апробирована и применяется система пролонгированных домашних работ, опытом которой она и делится в своей статье. В частности, пролонгация выполнения работы позволяет закрепить или повторить нужный материал, а также подготовить учащихся к текущей тематической контрольной работе. ...
13 10 2020 22:23:30
Аукцион " М А У Ч И" проводится в рамках недели математики. Учащиеся, выполняя задания из разных лотов, учатся находить закономерности, логически рассуждать, используют знания из истории, русского языка, литературы, математики. Необычная форма проведения урока позволяет выявить тех учащихся, которые имеют возможность в дальнейшем оказаться участниками олимпиад разного уровня, так как имеются задания на смекалку. Учащимся нравятся нестандартные формы уроков математики, и " Неделя математики" - хорошая возможность повысить познавательную активность учащихся....
12 10 2020 18:59:57
В процессе урока в интересной несложной форме проходит обобщение знаний, умений и навыков обучающихся, полученных при изучении темы. Само построение К В Н и деление группы на команды позволяет применить силы не только тем, кто увлечен математической наукой, но и тем, кто несколько далёк от неё. Урок помогает обучающимся увидеть в обычных, давно знакомых предметах геометрические объекты, взглянуть на них по-новому. Многие вопросы заставляют думать, анализировать, высказывать предположения и т.д. Просматривается связь урока с будущей профессией обучающихся, с другими предметами (науками). Немаловажное значение имеет и приобретение опыта работы в коллективе, умения оценивать свою работу и работу других участников команды, что тоже предусмотрено ходом К В Н. ...
11 10 2020 10:34:31

В курсе математики тема « Диаграммы» актуальна. Дети уже видели их в Интернет-ресурсах, презентациях, на экранах телевизоров. Материал учащиеся изучают с большим интересом, особенно, когда строятся диаграммы в компьютерном варианте. Знакомятся с принципом построения диаграмм и выбором диаграмм....
10 10 2020 12:13:32

На уроке дается понятие об электрическом заряде, объясняется явление электризации, обобщаются и закрепляются знания по теме « Электростатика»....
09 10 2020 0:23:26
Программа курса предусматривает чтение установочных лекций, инструктаж по технике безопасности, проведение лабораторных работ в условиях специально оборудованного кабинета, проекты....
08 10 2020 23:56:29
Цель урока: закрепить алгоритм основных задач на построение с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трем элементам; развивать знания, умения и навыки сложения, вычитания и сравнения десятичных дробей....
07 10 2020 0:26:58
Урок математики в 6-м классе посвящен решению уравнений. ...
06 10 2020 15:49:31
Цель мероприятия: повышение интереса к дисциплине « Математика», к своей будущей специальности и ее социальной значимости; укрепление межпредметных связей; воспитание умения работать в команде; развитие творческих способностей....
05 10 2020 8:43:18
Используя накопленные познания и по интуиции, ученики самостоятельно должны делать рисунки, дать определения, назвать свойства. Учитель во время прочтения проверяет рисунки ребят и выслушивает их предположения, уточняются детали. ...
04 10 2020 3:50:27
Цель урока: закрепление вычислительных навыков умножения трехзначных чисел на однозначное число; совершенствовать навыки решения составных задач....
03 10 2020 2:10:24
Внеклассное мероприятие направлено на то, чтобы привлечь внимание учащихся к математике, развивать творческие способности учащихся, использовать полученные знания в нестандартных ситуациях, повысить активность учащихся и разнообразить их досуг. Использование И К Т дает возможность учителю наглядно и более ярко преподнести материал данного мероприятия. Основой мероприятия является классическая игра " Крестики - нолики" и игровое поле 3 * 3. ...
02 10 2020 14:49:50
В XVII–XVIII вв. электричество представляли как невесомую электрическую жидкость, которая могла «вливаться» в проводник и «выливаться» из него. На уроке создаются условия для формирования у студентов представлений об электроемкости – новой характеристике проводимости, экспериментально доказывается материальность электрического поля, студенты знакомятся с конденсаторами и для закрепления проводится лабораторная работа по измерению емкости конденсатора....
01 10 2020 9:12:50
Цель урока: повторить и систематизировать знания о графиках функций и дробно-рациональных уравнениях; развивать вычислительные навыки учащихся при решении уравнений; воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность и точность учащихся при построении графиков функции и выполнении самостоятельной работы....
30 09 2020 11:17:19
Урок алгебры осваивает способ выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена, заданного в стандартном виде; решать квадратное уравнение способом выделения квадрата двучлена. Урок развивает познавательную активность, логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала; воспитывает чувство ответственности и товарищества, навыки общения....
29 09 2020 19:55:25
Дается понятие равных фигур; проводится работа по формированию умения выполнять вычисления по формулам; показывается разнообразие применения математики в реальной жизни....
28 09 2020 5:45:52
Представлен сценарий игры " Зведный час" по "математике". Игра дополняется презентацией....
27 09 2020 3:22:39
В уроке рассматривается логическая схема формирования ключевых компетенций по повторению темы « Аксиомы стереометрии, Параллельность прямых и плоскостей». Решение системы задач по теме способствует формированию общих (теоретических) способов действий, а значит, учебно-познавательных компетенций. ...
26 09 2020 18:25:32
Особенность урока заключается в том, что обучающиеся учатся строить график линейной функции новым способом. Этот способ построения, условно названный "шахматным", дает возможность исключить трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при построении графика линейной функции с дробным угловым коэффициентом. ...
25 09 2020 15:41:26
Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах....
24 09 2020 12:24:51
В статье предложен конспект урока, на котором через решение познавательных и исследовательских задач может быть обеспечена практическая направленность учебного материала. С поверхностными явлениями и эффектами, связанными с ними, человек встречается столь часто, что совершенно не обращает на них внимания. Урок насыщен экспериментом и теоретическим материалом, отсутствующим в учебнике....
23 09 2020 18:46:36
Данный урок знакомит учащихся с векторным методом, показывает его преимущества при решении различных задач, дает представление о средней линии тетраэдра и важности изучения векторов для понимания физических процессов. ...
22 09 2020 22:39:35
Во время строительства дома или обустройства помещения для бизнеса, у которых планируется применение каминов, печей или очагов, необходимо уделять пристальное внимание к их проектированию. Одной из их составных частей являются трубы дымохода, которые требуется правильно выбирать, а также проводить монтаж в соответствии с проектом. Итак, посмотрим на современные дымоходы. В настоящее время большое количество домов оборудуется… Читать дальше...
21 09 2020 20:51:39
В статье предложены способы решений простейших уравнений. ...
20 09 2020 18:40:19
Предлагаются 7 способов решения задачи С5 (задача с параметром Е Г Э 2013), основанные на графических интерпретациях, аналитическом подходе со схемами равносильных переходов и исследованием расположения корней квадратного трехчлена. Представлены приемы решения с элементарной математикой, соответствующей программе основной школы, и элементов высшей математики из программы старшей школы....
19 09 2020 17:26:10
Представлен сценарий праздника. На празднике присутствуют гости: родители учащихся. В сценарии праздника действующие лица: Королева Знаний, наука Математика, герои сказок: Знайка, Незнайка, Звездочет....
18 09 2020 13:30:47
Задачи на построение сечений, связанные с хорошо известными учащимся геометрическими телами, сравнительно легко усваиваются ими благодаря известной наглядности, особенно если они сопровождаются демонстрацией пошагового выполнения. В результате их решения у учеников создаются необходимые пространственные представления и приобретаются полезные навыки выполнения проекционных чертежей....
17 09 2020 12:40:40
Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию. Форма занятия: нетрадиционная – « Путешествие». В основу построения занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения....
16 09 2020 21:33:33
Урок призван обобщить изученный материал, подготовить учащихся к контрольной работе....
15 09 2020 0:11:32
Данный урок проводится в форме урока-путешествия. Урок построен на использовании отдельных приёмов технологии развития критического мышлении, а также приобретение новых знаний - вывод алгоритма решения сложных уравнений с натуральными числами, повышение информационной культуры учащихся....
14 09 2020 9:23:55
В ходе занятия учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме « Обыкновенные дроби», а также узнают о происхождении хлеба и его значении в жизни человека....
13 09 2020 3:44:41
На уроке был реализован принцип, направленный на комплексное решение задач. Учитель выступает как помощник. Образца решения заданий не предполагается. Работая в группе, каждый может обсудить правильное решение. Каждый идет своим маршрутом, вместе с тем групповая форма работы позволяет получить консультацию у сильного ученика. Учитель, разбивая детей на группы, оценивает уровень понимания темы, формирования необходимых умений и навыков. По итогам этого урока составляется индивидуально-дифференцированная работа на следующий урок....
12 09 2020 3:55:11
Попытки синтеза геометрии и алгебры были предприняты на факультативных занятиях по математике. Об одном примере мы и поговорим...
11 09 2020 15:28:40
Цель урока: повысить компетентность обучающихся путём создания условий для формирования и развития ключевых предметных и метапредметных компетенций: информационной, коммуникативной, регулятивной....
10 09 2020 2:16:30
Задачи урока: познакомить учащихся с видами тепловых двигателей, развивать умение определять К П Д тепловых двигателей, раскрыть роль и значение Т Д в современной цивилизации; обобщить и расширить знания учащихся по экологическим проблемам; развивать внимание и речь, совершенствовать навыки работы с презентацией....
09 09 2020 18:39:26
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков (урок-практикум). Цель урока: закрепление и совершенствование навыков выявлений среди данных величин пары, находящейся в прямой или обратной пропорциональной зависимости, применять полученные знания при решении задач....
08 09 2020 8:53:54
Ежегодно учителя кафедры естествознания М Б О У Гимназия № 86 г. Нижнего Тагила проводят городское мероприятии - конкурс " Многоликое естествознание". Каждый год меняется тема конкурса. Представляем материалы II городского конкурса, который проходил по теме " Вода". Задания конкурса включают вопросы по физике, химии и биологии....
07 09 2020 21:29:36
Урок построен в форме общения со сказочными героями с помощью писем. Каждое письмо вложено в конверт (формат А 4), на лицевой стороне которого помещен рисунок, сделанный заранее кем-то из учащихся. Доставка писем осуществляется почтальоном - подготовленным учеником. Таким образом, учащиеся изучают и закрепляют новый материал, выполняя предложенные задания и помогая любимым героям выйти из затруднительного положения....
06 09 2020 6:20:41
Решение образовательных проблем на уроке строится на основе сотрудничества учителя и учащихся с помощью игры « Путешествие по городу мастеров». В ходе урока создаётся ситуация занимательности, познавательной новизны; учащиеся проявляют аналитические умения и навыки, нестандартность мышления, логичность мышления. ...
05 09 2020 5:20:12
Работа с коррекционными классами прежде всего усложняется постоянной нехваткой методической литературы. В данной работе мне хочется поделиться небольшой наработкой в 7-х классах....
04 09 2020 0:36:51
Цели урока: изучить свойства логарифмов, отработать навыки и умения доказательства свойств, исторические сведения о логарифмах, применение свойств логарифмов при вычислении логарифмов и решении задач, применение логарифмов в экономике и природе. Способствовать развитию представлений учащихся об особенностях заданий по данной теме, предлагаемых на экзамене по математике в форме Е Г Э в 11-м классе, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания....
03 09 2020 2:16:56
Автор знакомит детей с приемом деления с остатком. Подготавливает рабочую разминку на табличное умножение и деление. Создает жизненные ситуации, в которых учащиеся убеждаются, что делить можно на равные части, что нередко при делении получается остаток....
02 09 2020 21:21:47
Компьютерная презентация, которая наглядно позволяет познакомить учащихся 8-го класса с тем, как влияют знаки модуля на графики линейных функций; закрепить навыки построения графиков функций и соответствий смещением и преобразованиями симметрии относительно координатных осей. Презентация рассчитана на три урока....
01 09 2020 17:29:12
Урок математики в 3-м классе проводится в форме игры-путешествия в страну Граммочасометрию. Цель игры - закрепить знания учащихся о единицах измерения массы, времени и длины....
31 08 2020 7:58:43
Что такое обжим витой пары, с помощью каких инструментов его можно сделать, как обжать интернет кабель своими руками без специальных инструментов....
30 08 2020 19:48:49
В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания....
29 08 2020 1:19:29
Как, по каким параметрам и критериям выбрать утюг с отпаривателем. Технические характеристики, нужные функции и возможности....
28 08 2020 14:10:23
Игра для учеников 7-го класса. Готовят и проводят игру ученики старших классов, а активно участвуют семиклассники. Игру можно проводить на любом этапе изучения физики, подбирая соответствующие задания. Задача старшеклассников – побудить семиклассников применить свои знания для объяснения ситуации или решения задачи. ...
27 08 2020 15:15:40
Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::