Провод СИП: назначение, применение, технические характеристики > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Провод СИП: назначение, применение, технические характеристики


При необходимости воздушной прокладки линий электропередач в последнее время используется провод СИП. Именно его, а не другие подходящие марки кабелей рекомендуют, если необходимо провести электричество от столба к дому. Дело в том, что он имеет относительно невысокую цену и хорошие характеристики, не требует дополнительных несущих конструкций. 

Содержание статьи

Что такое провод СИП

Маркировка кабеля несет в себе важную информацию. Так провод СИП расшифровывается так:

  • С — самонесущий;
  • И — изолированный;
  • П — првод.

То есть, СИП — самонесущий изолированный провод. Используется для воздушной прокладки линий электрообеспечения. Именно его сейчас рекомендуют использовать на участке «от столба до дома». Но заводить его в дом нельзя (нужен кабель с изоляцией). Так что обычно СИП тянут до вводного щита на улице, в котором установлен счетчик и вводный автомат. Из этого шита уже уходит другой кабель — изолированный и с медными жилами (они меньше в диаметре и лучше гнутся, потому заводить в дом его проще).

Провод СИП часто используют если надо провести электричество к дому по воздуху

Почему СИП — это «провод» и чем он отличается от кабелей? Тем что изделие не имеет дополнительной защиты. То есть, изолированы только сами проводники, а защитной изоляции и брони поверх них нет. Тем не менее, СИП часто называют кабелем, хоть технически это неверно.

Пояснения требуются для термина «самонесущий». Это обозначает, что при воздушной прокладке не требуется дополнительный трос, на котором обычно подвешивают «обычные» кабели. Провод СИП любой марки имеет достаточную несущую способность, чтобы выдержать свою собственную массу, а также ветровые и снеговые нагрузки.

Виды и назначение

Провод СИП — популярная марка кабельной продукции, так как он оптимален для подключения электричества к частному дому. Имеет относительно невысокую цену, хорошие технические характеристики. Есть трех видов:

  • с голой несущей нейтралью;
  • изолированной несущей нейтралью;
  • самонесущий.

    Его часто можно увидеть в частном секторе и не только

Проводники СИПа делают из алюминия, несущие из алюминиевого сплава с большей несущей способностью. Разные типы этой кабельной продукции отличаются материалом изоляции, имеют различные технические характеристики и область применения.

С неизолированной нейтралью (СИП-1)

Провод СИП с неизолированной нейтралью это АМКА по евростандарту. Он состоит из:

  • 1-4 алюминиевых токопроводящих проводников в изоляции из светостабилизированного сшитого полиэтилена;
  • 1 несущего неизолированного провода из алюминиевого сплава или из чистого алюминия.

Примерно так выглядит провод СИП 1

СИП1 используют при прокладке магистральных линий передачи и ответвлений от них в сухом и нормальном воздухе с невысокой степенью загрязненности. Предназначены для сетей с номинальным напряжением 0,6 кВ и 1 кВ (разные типы, надо смотреть в технических характеристиках) п частотой 50 Гц.

Максимальные токовые нагрузки СИП-1

Изолированные проводники закручены с определенным шагом вокруг несущей жилы. Токопроводящие жилы могут быть моножильными (одна проволока) или состоять из нескольких круглых уплотненных проводников. Нейтральная жила обычно состоит из стального или алюминиевого сердечника, вокруг которого расположены круглые алюминиевые (или из сплава) жилки и имеет несущая жила обычно бОльший диаметр.

При монтаже вес подвешенного кабеля несет жила без изоляции — ее цепляют на растяжки, крепят к столбам и т.д. Именно для повышения несущей способности ее делают большего диаметра чем остальные. Обычно этот оголенный проводник используют как нейтраль. Токоведущие жилы изолированы. Используют термопластичный полиэтилен, который выдерживает длительный нагрев до 60-70°С, кратковременный — до 125°С. Линия электропередач, сооруженная на СИП-1 способна выдерживать солидные снеговые нагрузки.

Технические характеристики Провода СИП-1

Недостаток этой системы в том, что в случае перекоса фаз на неизолированном проводе может возникать опасное напряжение. Чтобы предотвратить эту ситуацию, на каждом столбе нейтральный провод заземляют. Тем не менее, его не прокладывают по фасадам домов, так как теоретически он может быть опасен.

Провод СИП с изолированной нейтралью (СИП-2, СИП-3)

Самонесущий провод с изолированной нейтралью — СИП 2  и СИП-3 — отличается от предыдущего варианта тем, что нейтральный провод имеет защитную оболочку. Все остальное неизменно:

  • 1-4 токопроводящие (фазные) жилы в оболочке из светостабилизированного сшитого полиэтилена;
  • 1 несущий провод в такой же изоляции.

    Внешний вид провода СИП-2

СИП-2 применяется в сетях с номинальным напряжением 0,6 кВ и 1 кВ, с той лишь разницей, что его можно использовать во влажном климате или в атмосфере с повышенным содержанием солей (побережья морей, океанов, солончаки и т.д.), вести по стенам жилых зданий. Именно СИП-2 обычно применяют если надо подключить электричество от столба до дома.

Максимальные токовые нагрузки СИП-2

СИП-3 имеет ту же структуру, но более толстую оболочку и называется защищенным проводом. Этот самонесущий провод может использоваться в сетях с более высоким номинальным напряжением: СИП-3-20 — до 20 кВ, СИП-3-35 — до 35 кВ. По техническим параметрам (температуре эксплуатации, максимальному нагреву и т.д.) этот провод такой же как и СИП-1. Так что эти данные можно взять из таблицы в предыдущем пункте. Отличаются допустимые токовые нагрузки (смотрите таблицу).

Максимальные токовые нагрузки СИП-3 в зависимости от сечения фазовых жил

Провода СИП-2 и СИП-3 также подвешивается за несущий проводник (он большего диаметра). Так как провод изолирован, опасности наводок тока нет, но существует возможность разрыва оболочки при большой механической нагрузке. Потому при проектировании линий на основе СИП-2 уменьшают пролеты (чаще ставят столбы).

Самонесущие провода без несущих жил (СИП-4, СИП-5, СИП-7)

Конструктивно эти самонесущие провода отличаются от предыдущих модификаций. У них нет несущего проводника и нагрузка распределяется на все жилы. По прочности они уступают модификациям с выделенным несущим проводом. Потому в регионах со снежными зимами или частым обледенением их использовать не стоит. Количество проводников в самонесущих проводах — от 2 до 4, могут быть с одним или двумя дополнительными осветительными проводами. Все провода скручены относительно общего центра с определенным шагом. Одна из жил используется как нейтральная, остальные — как фазные.

Провод СИП-4 рассчитан на сети с максимальным напряжением 0,6 кВ или 1 кВ. За счет отсутствия более толстой несущей жилы этот кабель более гибкий — минимальный радиус изгиба — 7,5 радиусов кабеля.

СИП-4 отличается тем, что физическая нагрузка от массы кабеля и осадков распределена между всеми жилами

Этот тип самонесущего провода более популярен, так как имеет более низкую стоимость и неплохие характеристики. Выпускается еще несколько разновидностей:

  • СИПн-4. Отличается изоляцией не распространяющей горение.
  • СИПcн-4. Изоляция негорючая, в конструкции имеется 1 или 2 дополнительных провода для освещения. Может иметь 1,2 или 3 вспомогательные жилы для цепей контроля (медные, сечением 1,5 мм²,  2,0 мм², 4,0 мм². В таком случае в формулу, описывающую кабель, добавляются через плюс количество сигнальных или осветительных жил. Например: СИП-4 2*30 +1*16 (четыре токопроводящие жилы диаметром 30 мм и одна вспомогательная диаметром 16 мм).
  • СИПгсн-4. От предыдущего типа отличается тем, что имеет водоблокирующий элемент в токопроводящей жиле.

В климате с малоснежными жилами от столба до дома трассу можно довести СИП-4

Варианты СИПсн-4 и СИПгсн-4 имеют европейский аналог AsXSn, сходный по многим характеристикам и назначению.

Есть еще провод СИП-5. Отличается тем, что не может иметь дополнительных осветительных или сигнальных жил. Только изолированные токопроводящие жилы одинакового диаметра. Количество жил- две, три четыре. Одна из них нейтральная, остальные — фазы.

Вид СИП-7 — провод одножильный с усиленной многослойной изоляцией:

  • экрана по жиле из электропроводящего ПЭ;
  • слоя изоляции из сшитого ПЭ;
  • слоя атмосферостойкого трекинго-стойкого ПЭ.

    Характеристики СИП-5

Самонесущий провод СИП-7 разработан для сетей номинальным напряжением до 110 кВ. Могут использоваться там, где подземная прокладка невозможна, а использование неизолированных проводов недопустимо. Это парковые зоны, густонаселенные местности. Подходит для эксплуатации в тропическом, умеренном и холодном климате.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Учебные исследования при обучении учащихся решению уравнений и неравенств с параметрами

В статье затронут вопрос о необходимости организации исследовательской деятельности учащихся при обучении математики. Как один из вариантов решения данного вопроса - это организация учебного исследования. В статье представлены примеры аналитических и графических учебных исследований, которые можно организовать при обучении учащихся решению уравнений и неравенств с параметрами....

20 04 2019 6:51:34

Урок-зачет по теме "Применение производной к исследованию функций" в 10-м классе

Представлен урок контроля и самоконтроля знаний и навыков по теме " Применение производной к исследованию функций" в системе тестов, дифференцированных по степени сложности....

19 04 2019 12:12:43

Урок математики с позиций деятельностно-компетентностного. 7-й класс подхода

Урок вводит новые знания. Повторяются основные свойства степени с натуральным показателем, вводится понятие «одночлен», отрабатывается алгоритм приведения одночлена к стандартному виду, предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Урок разработан с позиций деятельностно-компетентностного подхода....

18 04 2019 13:48:48

Формирование понятийного аппарата по физике у учащихся общеобразовательных школ

Одним из структурных компонентов знаний ученика является его понятийный аппарат. Как формировать понятия в процессе учебной деятельности на уроках физики? Об этом пойдет речь в статье. За основу берется система развивающего обучения Эльконина- Давыдова. Автор предлагает своё видение решения этого вопроса....

17 04 2019 15:15:38

Урок с элементами спектакля: "Прежде чем закурить – подумай"

Урок с элементами спектакля для 5–7-х классов доказывает математическими способами возможный вред от курения....

16 04 2019 20:54:52

"Тепловые двигатели"

Компьютер позволяет разнообразить урок, продемонстрировать те явления и процессы, которые представить ребятам сложно, компьютерные демонстрации могут заменить недостающие опыты для правильного восприятия учениками темы. С помощью компьютера можно не только моделировать явления, но и изменять условия протекания процессов, что позволяет детально понять и изучить явления....

15 04 2019 3:55:41

Решение показательных уравнений на уроках математики в 11-м классе

Владение логикой математических рассуждений, понимание сущности решаемой задачи – это приобретенные навыки, и они станут доступны учащимся, стоит только захотеть. Для этого необходимо их желание и стремление к систематическим занятиям. Учитель как раз и поможет детям в овладении методом правильного решения задач, когда в каждый момент времени мы понимаем, что еще предстоит сделать для завершения решения. ...

14 04 2019 1:17:13

Решение показательных уравнений. 11-й класс

На уроке прослеживаются различные формы работы: устная работа, фронтальная работа, работа в группах, работа в парах, взаимоконтроль. В ходе урока повторяются различные способы решения показательных уравнений. Разработку можно использовать и во время обобщающего повторения, для подготовки к Е Г Э. Урок проводится с использованием презентации....

13 04 2019 2:48:43

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Для создания положительной эмоциональной обстановки, поддержания и развития интереса на уроках математики необходимо введение в их структуру занимательных моментов. В статье рассматриваются некоторые приемы и методы по повышению уровня мыслительной деятельности учащихся 5–7-х классов с помощью занимательных моментов....

12 04 2019 8:32:47

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник"

Урок по теме " Прямоугольник" – это создание на основе использования элементов технологии развития критического мышления, условий для продуктивной работы с информацией (анализ, структурирование текста), убедительной аргументации, формирование обобщений....

11 04 2019 18:41:45

Геометрическое содержание с литературной формой сочинения в творческих работах учащихся

Учитель задает детям задания, для выполнения которых у них нет готовых знаний, но они могут их приобрести. Математика изучается не ради самой математики, а потому что она окружает нас повсюду. Представлены наиболее интересные выдержки из творческих работ учащихся....

10 04 2019 21:53:37

Чтение и запись натуральных чисел. Разряд

Одним из основных понятий темы является "разряд". На формирование учебных компетентностей при оперировании этим понятием, осознание учащимися значения и ценности десятичной системы счисления как идее, методе и средстве моделирования окружающих нас явлений и процессов нацелен этот урок....

09 04 2019 9:28:39

Насыщенный пар. Влажность воздуха

На занятии объясняется понятие влажности воздуха, насыщенного пара, показывается практическое применение способа измерения влажности и значимость понятия в жизни....

08 04 2019 1:56:27

Урок по теме "Топливная промышленность России" с использованием исследовательско-проектной работы учащихся

« Экономико-географическая характеристика предприятия: Н Е Ф Т Е Г А З О Д О Б Ы В А Ю Щ Е Е У П Р А В Л Е Н И Е « Д Ж А Л И Л Ь Н Е Ф Т Ь» и использование математики для оценки территориальной структуры хозяйства Н Г Д У « Джалильнефть»»....

07 04 2019 20:38:32

Интегрированный урок "информатика + математика" по теме "Преобразования графиков функций с MS Excel". 10-й класс

Процесс построения графиков любых произвольных функций трудоемкий, требует внимательности, хороших вычислительных навыков, аккуратности, а также терпения, времени и т. д. Информационные технологии превращают этот процесс в быстрый, доступный, понятный, наглядный....

06 04 2019 9:31:27

Смотр знаний учащихся

В данной статье представлена одна из форм внеклассной работы по математике. В качестве примера рассматривается общественный смотр знаний, который проводится в конце второй четверти для учащихся 6-го класса....

05 04 2019 6:39:22

Модульный урок по геометрии в 7-м классе

Цикл модульных уроков по геометрии в 7-м классе. Учитель готовит технологические карты для каждого урока. На уроке учащиеся самостоятельно по этим картам изучают новую тему, решают задачи, оценивают свою работу и работу товарища....

04 04 2019 21:42:29

Конспект урока по теме: "Решение квадратных уравнений"

Предлагается конспект урока математики в 8-м классе, на котором учащиеся обобщают и систематизируют знания при решении квадратных уравнений. ...

03 04 2019 23:47:18

Открытый урок физики в 7-м классе по теме "Архимедова сила"

Урок может быть использован как в качестве вводного материала в указанную тему, так и для итогового повторения и обобщения. Сценарий урока рассматривает историческую подоплеку возникновения вопроса выталкивающей силы, позволяет привлечь детей к экспериментальной проверке основных положений темы, контролирует уровень понимания и усвоения материала детьми, проверяет умение применять полученные по теме знания в незнакомой или нестандартной ситуации. Выполнение домашнего задания предусматривает общение детей с родителями на указанную тему. ...

02 04 2019 15:15:41

Квадратичная функция и её график

Данный тест даёт возможность проверки результатов на любом этапе изучения темы и позволяет установить причину, по которой учащийся не справился с тем или иным заданием. Тест структурно разбит на два уровня. Первый уровень содержит задания, позволяющие проверить, насколько учащийся может повторить новую информацию. Задания второго уровня позволяют проверить, насколько учащийся понял и научился применять новые знания. Если при ответах на вопросы теста ученик испытывает затруднения, то ему выдаётся соответствующая карточка-подсказка с дополнительными заданиями. ...

01 04 2019 9:54:22

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Алгебраическая сумма"

Материал представляет собой конспект открытого урока по математике по учебнику Л. Г. Петерсон. Основной целью урока является формирование способностей к записи алгебраической суммы и нахождению её значения....

31 03 2019 1:50:16

Урок математики. Тема: "Некоторые полезные логарифмические тождества"

С точки зрения вычислительной практики, изобретение логарифмов по важности можно смело поставить рядом с другим, более древним великим изобретением индусов – нашей десятичной системой нумерации. ( Успенский Я. В.)...

30 03 2019 15:20:35

ЕГЭ «по-новому», или Новый формат итоговой аттестации как важнейший фактор, определяющий методику преподавания математики

Для многих старшеклассников трудность в сдаче Е Г Э связана прежде всего с непониманием того, как к нему готовиться. Учитель должен разработать систему подготовки с максимальной опорой на самостоятельную деятельность учащихся и с обучающим контролем. При итоговом обобщающем повторении учащимся в своем большинстве удастся овладеть общими навыками решения задач как базового уровня, так и различных типов, эффективно подготовится к экзамену и в конечном счете обеспечить себя необходимым багажом для продолжения образования....

29 03 2019 5:24:31

Урок по наглядной геометрии "Симметрия помогает решать задачи". 6-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с понятием "симметрия", научить решать задачи. Включает в себя историческую справку, изучение нового материала, решение задач....

28 03 2019 13:15:10

Обобщающий урок стереометрии в 11-м классе

Наибольшее затруднение при подготовке к Е Г Э у учащихся вызывает решение задач по стереометрии, поэтому необходимо отработать наиболее распространенные приемы решения стереометрических задач, повторить основные теоретические факты, систематизировать их....

27 03 2019 0:36:31

Схема отопления одноэтажного дома: схема системы в одноэтажном частном доме, детали на фото и видео

Для самостоятельного проведения отопительной системы в одноэтажном доме необходимо знать, какие существуют разновидности водяных систем отопления, каким образом они проводятся и какими особенностями обладает каждая из них.  Любая схема отопления одноэтажного дома должна соответствовать требованиям, которые во многом зависят от финансовых возможностей и подходящего типа системы: простота эксплуатации; экономичность; надежность; энергонезависимость.  Типы котлов для отопления… Читать дальше...

26 03 2019 8:49:10

Признаки делимости на 3 и на 9. Урок закрепления в 5-м классе по учебнику "Математика. 5 класс" Л.Г. Петерсон

Формирование понятия признака делимости на 3 и на 9, организация самостоятельной работы по нахождению признаков делимости чисел: классификация признаков делимости; развитие мышления и элементов логики....

25 03 2019 14:44:43

Элементы ГИА при изучении темы "Дробные выражения". 6-й класс

Урок помогает систематизировать и проверить знания по данной теме; развить логическое мышление....

24 03 2019 0:42:30

Интегрированный урок по математике и астрономии "Космическое путешествие с дробями по Солнечной системе"

Урок способствует углублению знаний учащихся о планетах Солнечной Системы, развитию познавательного интереса к предметам, позволяет систематизировать изученные приемы: сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, выделения целой части из неправильной дроби, представления обыкновенной дроби в виде десятичной и наоборот. Урок проводится с использованием мультимедийнных средств, что позволяет наглядно представлять информацию о планетах Солнечной Системы....

23 03 2019 4:24:36

Урок по математике для 11-го класса с применением ИКТ "Тела вращения"

Для учащихся, привыкших к традиционной форме обучения, урок необычен. Работа с презентацией облегчает деятельность учителя. Например, в данной теме, не нужно тратить время на построение тел вращения на доске. Все достаточно хорошо показано на слайдах. Пока ребята копируют рисунок, учитель может пройти и посмотреть работу каждого ученика (т.е. проконтролировать построения). И К Т можно использовать в преподавании и других тем по геометрии, а также можно использовать и в преподавании математики в целом. Математика — наука сложная, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной. ...

22 03 2019 19:43:31

Виртуальная экскурсия по Алтайскому краю

Виртуальная экскурсия - интегрированный урок (математика + краеведение) проводится в виде путешествия по районам Алтайского края. ...

21 03 2019 1:47:21

Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация."

Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений. ...

20 03 2019 4:28:31

Учет некоторых особенностей организации исследовательской деятельности учащихся на уроках математики

Исследовательская деятельность учащихся является одним из самых эффективных приёмов организации изучения нового материала на уроках математики. Знание некоторых законов и закономерностей позволит учителю правильно организовать эту деятельность. ...

19 03 2019 16:39:45

Шкалы и координаты

Цель урока: сформировать понятие "шкала", "деление шкалы", "координатный луч". Автор учит определять на шкале единичный отрезок, строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. Развивает интерес к предмету с Э О Р....

18 03 2019 2:17:51

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на совместную работу"

Цель урока: формирование умений решать текстовые задачи. Решение задач на совместную работу всегда вызывает трудности у шестиклассников. Графические схемы становятся той опорой, которая помогает найти решение. При этом в коллективной, парной работе школьники развивают умение анализировать текстовые задачи. Тестовый контроль помогает отследить ошибки на разных этапах решения задачи....

17 03 2019 2:17:28

Театрализованный урок-путешествие "Прогулки по старому Кенигсбергу" по теме "Одночлены и многочлены. Арифметические действия над ними"

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме « Одночлены и многочлены. Арифметические действия над ними», повторение теоретических вопросов. Во время урока учащиеся знакомятся с историческим материалом (историей и тайнами Кенигсберга- Калининграда; учеными, которые работали в этом городе), предъявляемым в театрализованном виде, что способствует развитию интереса к изучению математики, расширению общекультурного кругозора, воспитанию познавательной активности. ...

16 03 2019 12:35:18

План работы ШМО учителей математики

В статье представлен план работы школьного методического объединения учителей математики. Определены тема работы Ш М О, цели и задачи, мероприятия и сроки....

15 03 2019 13:15:52

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок разработан для учащихся 10-го класса. Тема урока выбрана на основании анализа результатов усвоения учащимися решений тригонометрических уравнений. Цель урока: рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений базового и повышенного уровня сложности; продемонстрировать учащимся уровень сложности заданий, встречающихся в К И Мах Е Г Э....

14 03 2019 5:16:35

Урок-игра "Деление с остатком"

Нестандартный урок математики с использованием И К Т для учащихся 5-го класса, обучающихся по учебнику Н. Я. Виленкина. Адаптация учащихся в 5-м классе достаточно длительный процесс. Сказки очень близки детям этого возраста. Данный урок разработан по сюжету сказки А. М. Волкова " Волшебник Изумрудного города". ...

13 03 2019 15:25:49

Смотр знаний по теме "Четырехугольники" (8-й класс)

Целью мероприятия является показать знания учащихся при доказательстве теорем, умение решать задачи по теме " Четырехугольники". Подходы и приемы, используемые на уроке, направлены на развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать четко мысли....

12 03 2019 4:15:32

Программа элективного курса "Методы решения физических задач" для 9-х классов

Курс разработан для учащихся 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки. При изучении данного курса делается акцент на решение задач по физике. Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала призваны также стимулировать познавательные интересы школьников и способствовать успешному развитию системы приобретённых знаний и умений по всем разделам физики. ...

11 03 2019 14:18:20

Урок-игра "Что? Где? Когда?" по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок-игра « Что? Где? Когда?» проводится в конце изучения темы, рассчитан на два академических часа и предполагает активную работу всех учеников за игровым столом либо на местах. Вопросы разного уровня сложности не только демонстрируют связь математики с жизнью, но и развивают мышление учащихся, учат их выдвигать гипотезы, обосновывать свои предположения, обобщать, делать выводы. Игра рассчитана на широкий круг учащихся....

10 03 2019 19:26:38

Теорема Виета

Наибольшую пользу от применения изучаемого на этом уроке нового свойства квадратных уравнений учащиеся смогут ощутить при выполнении заданий Государственной итоговой аттестации и Е Г Э, поскольку там потребуются навыки быстрого определения корней квадратного уравнения....

09 03 2019 6:10:18

Обобщающее повторение темы "Оптика". Подготовка к контрольной работе в формате ЕГЭ

В работе представлены задания части А, В и С по теме « Геометрическая и волновая оптика». Часть заданий решаются в классе на двух уроках « Подготовка к контрольной работе», остальные задаются на дом дифференцированно. В приложении 1 представлены 16 вариантов контрольной работы в формате Е Г Э по теме « Оптика»....

08 03 2019 23:15:25

Решение неравенств второй степени с одной переменной (графический способ)

Хочу поделиться опорным конспектом, где структуризация материала проведена таким образом, что ученику несложно вооружиться такими универсальными учебными действиями, которые должны помочь ему решать задачи любого уровня сложности. Действительность такова, что 7 моих учеников при сдаче Г И А набрали максимально возможное количество баллов....

07 03 2019 19:21:32

Реальная математика. 5-й класс

Урок проходит в необычной форме, показывает значимость изучения математики и ее связь с другими предметами. Такие уроки необходимы, так как показывают единое целое предметов....

06 03 2019 4:48:57

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Свойства числовых неравенств"

На данном уроке учащиеся доказывают свойства числовых неравенств в лаборатории, состоящей их арифметического, теоретического, геометрического и практического отделов....

05 03 2019 8:26:13

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Урок физики проводится в форме урока-презентации. Учащиеся знакомятся с зависимостью электрического сопротивления от геометрических размеров проводника и рода вещества, из которого он изготовлен, понятием удельное сопротивление проводника. Закрепление материала проводится решением вычислительных и экспериментальной задач. При повторении изученного материала применяются элементы игры....

04 03 2019 4:37:20

Формирование личностной позиции учащихся на уроках физики

В настоящее время развитие личности учащихся – приоритетная задача школьного физического образования. Уроки этого курса могут быть построены на основе технологии личностно ориентированного подхода....

03 03 2019 16:19:36

Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся на уроках математики. Урок "Решение системы линейных уравнений"

Предлагаемая разработка направлена на развитие познавательной активности учащихся, повышение мотивации обучения путем использования нестандартных творческих задач, а также дидактических игр на уроке алгебры в 7-м классе. Урок проводится на этапе закрепления темы. ...

02 03 2019 11:27:41

Дидактические материалы для компетентностно-ориентированного образования

При переходе школы на компетентностно-ориентированное образование необходимо изменить форму заданий для проверки знаний учащихся. Эти задания должны проверять не только знания ученика, но и способность применить полученные знания на практике. Разработанные мной задания можно применять в конце года, когда идет повторение материала, или после изучения темы. Задания подходят для 7–11-х классов....

01 03 2019 22:57:50

Первый признак равенства треугольников. Решение задач

Урок геометрии для 7-го класса. На уроке учащиеся повторяют понятия треугольника и его элементов, понятие равных треугольников. Урок способствует формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, умения выделять следствия, вытекающие из равенства треугольников....

28 02 2019 3:49:17

Игра на уроке физики

Чтобы учащиеся не теряли интереса к учебе, на уроках обобщения и проверки знаний, умений и навыков часто применяю различные игры. Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей деятельности. И я, как учитель, всегда помню об этом и использую игровую деятельность на своих уроках. У ребенка во время игры участвует разум, подсознание, фантазия. Он стремится к саморазвитию. ...

27 02 2019 17:12:17

Урок алгебры в 9-м классе "Сумма n-первых членов геометрической прогрессии"

На уроке выводится формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии и рассматриваются различные примеры на применение этой формулы. ...

26 02 2019 21:11:23

Интегрированный урок-викторина по теме: "Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей страны древнейшего периода"

Интегрированный урок-викторина может представлять интерес учителям истории и математики, был проведен во второй четверти. ...

25 02 2019 4:52:35

Урок физики по теме "Тепловые явления. Кипение"

Урок рекомендован в группах по специальности " Технология продукции общественного питания". На уроке проводятся опыты, что вызывает особый интерес у учащихся....

24 02 2019 15:11:23

Урок в 6-м классе по теме "Пропорции. Решение задач"

Предлагаемый урок проводится в конце изучения темы « Отношения. Пропорции». После него предполагается урок-консультация для подготовки к контрольной работе и сама контрольная работа. Материал данного урока очень важен для систематизации и обобщения полученных знаний, умений. Он позволяет вычленить основополагающие моменты, на которые следует обратить внимание при изучении темы....

23 02 2019 14:29:40

Урок-соревнование по теме "Площади фигур"

Повторительно-обобщающий урок проводится в форме соревнования команд 10-х и 11-х классов. Выбранная форма урока позволяет охватить теоретический материал, большой объем задачного материала, повторить формулы для вычисления площадей плоских и пространственных фигур, закрепить умения решать задачи на вычисление площадей. Дух соревнования и нестандартность заданий повышают познавательную активность учащихся, укрепляют чувство дружественной атмосферы и сопереживания друг к другу....

22 02 2019 16:39:17

Урок - путешествие по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Во время урока-путешествия ребятам понадобится весь багаж знаний по данной теме плюс внимание и настойчивость. Предлагается тест на сложение и вычитание десятичных дробей в 10 вариантах и его проверка по готовым ответам; проведение физминутки....

21 02 2019 21:24:27

Подготовка учащихся к итоговой аттестации на основе индивидуальных образовательных программ

В статье рассказывается об опыте использования индивидуальных образовательных программ и модели, разработанной сотрудниками лаборатории методологии и новых образовательных технологий Красноярского краевого И П К Р О как один из возможных вариантов подготовки учащихся к итоговой аттестации....

20 02 2019 9:49:44

Урок математики на тему "Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество". 10-й класс

Первый урок изучения темы " Логарифмическая функция". Цель: познакомить с понятием "логарифм", основным логарифмическим тождеством, научится применять их на практике....

19 02 2019 1:46:42

Решение задач по теме "Закон Ома для участка цепи и закономерности для последовательного и параллельного соединения проводников"

По типу урок синтетический, в котором изучение нового материала связано с самостоятельной работой учащихся, с систематическим применением ими новых знаний на практике, с непрерывным повторением знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях. В течение урока используются рабочие карты для учащихся, материалы на электронных носителях (презентации), стандартное демонстрационное оборудование кабинета физики, WEB-камера....

18 02 2019 20:54:31

Урок физики в 7-м классе по теме "Измерительные приборы на службе у человека"

В ходе урока повторяются понятия: давление, атмосферное давление, высота над уровнем моря. Закрепляются знания единиц измерения давления; умения и навыки определения цены деления и расчета результата с учетом приборной абсолютной погрешности; характеристики приборов. Развивается познавательный интерес к предмету через использование отрывков литературных произведений, загадок, географических понятий. ...

17 02 2019 0:40:33

Логико-смысловая модель "Уравнения"

В статье описаны некоторые способы и приемы работы с авторской логико-смысловой моделью ( Л С М) представления и анализа знаний по теме. Показаны возможности динамической Л С М (модель-конструктор) на всех этапах прохождения темы....

16 02 2019 3:35:35

Задачи на движение по реке

Текстовые задачи являются трудным видом заданий для учащихся. Специальный вид текстовых задач – задачи на движение. Это традиционно трудные задачи. Решать текстовые задачи на движение арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием. Не менее важно использовать схематические рисунки, материальные модели, позволяющие наглядно представлять рассматриваемую ситуацию....

15 02 2019 10:45:27

Развитие познавательной активности учащихся через организацию проблемно-поисковой деятельности на уроке

В статье рассматривается внедрение в школьную практику проблемно-поискового метода обучения. В основе проблемно-поискового обучения лежит использование учебных проблем в преподавании. Для привлечения школьников к участию в разрешении этих проблем необходим дифференцированный подход....

14 02 2019 22:27:29

Урок "Трансформаторы"

В данном материале представлен конспект урока в 11-м классе " Трансформаторы" (профильный уровень). В ходе урока рассматривается принцип действия, история и практическое применение трансформаторов, примеры решения задач, и в качестве итога предлагается тест по материалу, рассмотренному на уроке. ...

13 02 2019 5:58:48

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Графики функций"

Урок закрепления изученного материала в 8-м классе по учебнику « Алгебра-8» А. Г. Мордковича. Для эффективности урока были взяты разнообразные виды деятельности: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, работа с интерактивной доской, работа с учебником и презентацией. ...

12 02 2019 19:42:27

Испарение и конденсация

Урок изучения нового учебного материала в 8-м классе с использованием технологии проблемного обучения. В разработке показано, как с помощью выбранной технологии можно развивать у учащихся исследовательские умения. А для формирования оценочной деятельности у учащихся используются планы обобщенного характера « Что нужно знать о явлении»....

11 02 2019 23:37:42

Урок физики в 9-м классе по теме "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер"

Статья о повторении раздела 9-го класса. На уроке идет подготовка к итоговому контролю. С помощью расчетных задач на уроке закрепляется умение работать со справочной литературой. Проверяются знания учащихся на основе индивидуальной работы с тестовыми заданиями. Урок воспитывает в детях чувство патриотизма к своей стране, развивает интерес к предмету. Учит работать учащихся не только со школьными учебниками. Прослеживается связь науки и окружающего нас бытия....

10 02 2019 7:57:31

Устный журнал "Выдающиеся математики Владимирского края"

В данной статье представлен устный журнал " Выдающиеся математики Владимирского края", страницы которого рассказывают о жизни и деятельности математиков - уроженцев Владимирского края, внесших большой вклад в развитие математических наук и в совершенствование математического образования в России. При проведении мероприятия использовалась презентация, выполненная в программе Power Point. Устный журнал приурочен к единому Дню краеведения - 6 декабря....

09 02 2019 0:10:17

Урок-соревнование "Клуб веселых физиков". 7-й класс

Во время предметной недели нетрадиционная игровая форма урок-соревнование вырабатывает чувство ответственности за свои действия перед командой, воспитывает чувство коллективизма, развивает познавательный интерес к предмету....

08 02 2019 15:53:12

Комбинированыый урок по физике, химии, экологии в 8-м классе "Составление экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли"

Урок проходит в форме составления экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли за одни сутки в результате сгорания нефтепродуктов. Такая необычная форма урока позволяет создать мотивацию к изучению данного материала, формирует представление о единой научной картине мира, показывает роль наук в решении повседневных проблем человека....

07 02 2019 2:53:43

Урок проектов по физике. Обобщение материала по теме "Основы термодинамики" (10-й класс)

Урок позволяет собрать информацию об истории развития взглядов на особый вид движения – переходу тепла от одного тела к другому, перемещению тепловых потоков в пространстве, которые заложили основные термодинамики, её основных законов и практического применения – создание и использование тепловых двигателей. ...

06 02 2019 13:11:18

Решение тематических кроссвордов по математике как средство активизации запоминания математической терминологии

К многочисленным факторам, влияющим на процесс запоминания умственно отсталыми школьниками учебного материала, относится способ его восприятия. Учащиеся успешнее припоминают тот материал, запоминание которого происходит с использованием вспомогательных средств и приемов. Одним из приемов, способствующих активизации запоминания математических терминов, является применение кроссвордов, о чем и рассказывается в данной статье....

05 02 2019 1:33:54

Разработка урока "Показательная функция. Решение показательных уравнений"

Итоговый урок математики в профильном 11-м классе. Повторяются свойства показательной функции, расположение графиков. Обобщаются и систематизируются способы решения показательных уравнений. Предлагаемые на уроке задания соответствуют уровню профильного математического класса. ...

04 02 2019 10:30:21

Зачетные работы по геометрии (7-й класс)

В статье представлены зачетные работы по геометрии, проводимые в 7-м классе, по темам: " Начальные геометрические сведения"; " Соотношения между сторонами и углами треугольника". Зачет дается после изучения соответствующей главы учебника " Геометрия" (для 7–9 кл. общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, С. Б. Кадомцев и др.)....

03 02 2019 19:41:20

Семинар "Решение задач методом оценки"

Семинар проводится в системе спецкурса " Математика для поступающих в вузы" и обеспечивает создание учащимися образовательных продуктов в ходе коллективно-групповой коммуникации, позволяя реализовать персональные модели образования в старшей профильной школе. Его организация нацелена на индивидуальную зону развития ученика, позволяющую ему на каждом этапе самореализовываться, опираясь на свои личные качества и способности. ...

02 02 2019 14:32:52

Урок алгебры на тему "Арифметическая прогрессия". 9-й класс

Урок рассчитан для учащихся 9-го класса. Учебной задачей урока является формулирование определения арифметической прогрессии и выведение всех формул, связанных с этим понятием. Урок осуществляет деятельностный подход, идея которого состоит в успешном учении каждого ученика на основе максимально действенной помощи учителя....

01 02 2019 23:30:29

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Физико-математический калейдоскоп"

Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра. Целями является развитие межпредметных связей физики и математики, развитие творческих способностей учащихся и их познавательной активности, логического мышления и умения ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания для решения физико-математических заданий, воспитание внимания, стремления к приобретению новых знаний....

31 01 2019 14:46:27

Коррекционно-развивающая направленность уроков физики на II ступени обучения незрячих школьников

При отсутствии зрения или глубоком нарушении зрения у детей страдают познавательные процессы (восприятие, воображение, наглядно-образное мышление). В статье раскрывается проблема коррекционно-развивающей работы, проводимой с незрячими детьми на уроках физики. Приведен пример: урок в 9-м классе по теме " Постоянные магниты", проведенный в специальной (коррекционной) школе III вида....

30 01 2019 0:46:28

Интегрированный урок (физика + литература) "Красота и почему ее обожествляют люди"

В работе показано, как при изучении состояний вещества, в частности при изучении кристаллического строения твердых тел, перед учащимися открывается красота окружающего мира. ...

29 01 2019 4:29:21

Использование современных технологий обучения на уроках физики

Урок физики по технологии урок-мастерская и урок в режиме коллективного способа обучения ( К С О). Это форма сотрудничества, которая удачно объединяет все направления педагогической деятельности учителя. У детей формируется и развивается умение слушать друг друга, отвечать на поставленные вопросы, находить и выделять главное, делать краткие, грамотные записи в тетради, отчитываться о проделанной работе, работать со справочной или дополнительной литературой, формируется и развивается самостоятельная творческая активность....

28 01 2019 5:34:15

Использование цифровой лаборатории "Архимед" на уроках физики и во внеурочной деятельности

В материале представлен вариант проведения мастер-класса по демонстрации возможностей использования цифровой лаборатории " Архимед" при изучении физики....

27 01 2019 21:12:16

Внеклассное занятие по математике. 2-й класс. Тема: "Праздник со Смешариками"

Занятие проводится по системе Л. В. Занкова. На уроках, которые проводились в течение года, дети узнали табличное умножение и деление, научились решать задачи, развивающие задания, простые уравнения, работать с геометрическим материалом. Структура урока, построенного в форме конкурса среди трех команд, позволяет учителю опросить наибольшее количество учащихся и превратить урок в небольшой праздник....

26 01 2019 1:16:40

Исследовательская работа по теме "Планирование производства"

Данная работа посвящена вопросам применения теории функций в экономике, в сельскохозяйственной практике. Проведенные исследования показали, что очень важно предпринимателю, организациям, занимающимся перевозом товаров уметь составлять план перевозок, при которых общий расход бензина будет наименьшим, или находить наиболее выгодный вариант перевозок. Для этого нужно хорошо уметь решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений линейной функции. Чтобы свободно ориентироваться в решении таких задач, следует знать графическое решение неравенств с двумя переменными. Но без знания методов построения графиков функций осилить такие задачи просто невозможно....

25 01 2019 23:38:10

Занятие по методу проекта "Путешествие на коралловый риф"

Занятие проводилось с детьми с глубоким нарушением интеллекта. Оно было построено в соответствии с психофизическими особенностями учащихся. Так как у детей низкая познавательная активность, в занятие были включены элементы занимательности, игры, как один из путей активизации внимания и мыслительной деятельности ученика; технологии В. Ф. Базарнова — для снятия утомления, поддержания здоровья и интереса к занятию. А хорошо подобранная и изготовленная собственными руками наглядность способствовала лучшему усвоению новых знаний....

24 01 2019 4:29:42

Решение текстовых задач с помощью уравнений с одной переменной

Урок-путешествие по городу Куйбышеву Новосибирской области для учащихся 6-го класса. Этот урок расширяет кругозор школьников, учит использовать математические знания в реальной жизни, способствует развитию умений работать с дополнительной литературой. ...

23 01 2019 9:10:14

Зачем нужно делать пароизоляцию в бане?

Теплый влажный пар – основа микроклимата в бане, способствующего наибольшему комфорту в принятии гигиенических процедур. Но его свойства отличаются от обычного воздуха комнатной температуры, включая плотность и давление. Грамотно обустроенная пароизоляция в бане – часть утепления стен и потолка. От нее во многом зависит долговечность этого специфического сооружения, из каких бы стройматериалов ни была построена… Читать дальше...

22 01 2019 6:58:35

Умножение и деление одночленов. Возведение одночлена в степень, 7-й класс

Сегодня актуально осуществлять развитие приемов и способов, направленных на совершенствование самоорганизации учебной деятельности школьника. Предлагается конспект урока, направленного на развитие умений осуществлять формулировку цели учебной деятельности, самоконтроль и самооценивание в ходе урока. Достижение развивающей составляющей цели урока реализуется на системной основе с помощью ряда приемов: введение листов контроля, С Л С (структурно-логическая схема), таблиц, диаграмм. ...

21 01 2019 15:38:21

Задачи с кубиками, содержащие буквы

Кубики, на гранях или вершинах которых изображены буквы, – эффективный дидактический материал для применения в обучении математике. Представленные задачи могут применяться для обучения детей широкой возрастной категории на различных этапах урока математики и во внеклассной работе....

20 01 2019 0:39:57

Тема: "Повторение". 4-й класс

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки сложения, вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения, задачи в косвенной форме, выполнять действия с величинами....

19 01 2019 8:49:27

Урок обобщения и систематизации по теме "Натуральные числа". 5-й класс

Данный урок проводится в форме урока-путешествия. Урок построен на использовании отдельных приёмов технологии развития критического мышлении, а также приобретение новых знаний - вывод алгоритма решения сложных уравнений с натуральными числами, повышение информационной культуры учащихся....

18 01 2019 14:11:51

Умножение обыкновенных дробей. Урок-практикум с применением интерактивной программы и заданий на развитие речевой деятельности

Урок проводился в классе для детей с тяжелыми нарушениями речи, но будет полезен всем, т.к., кроме базового компонента, включает задания на развитие речевой деятельности. ...

17 01 2019 16:56:53

Сценарий математического вечера "Приключение Нулика Восьмеркина"

Сценарий составлен для проведения математического вечера. Целью данного внеклассного мероприятия является повышение мотивации к изучению математики, знакомство детей с историей развития математики, что особенно важно в работе с учащимися среднего звена....

16 01 2019 19:10:10

Программа по алгебре для 7–9-х классов

Программа по алгебре по учебнику Ю. Н. Макарычева составлена с учетом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на ее основе....

15 01 2019 10:58:38

Урок по теме "Одночлены"

Урок по теме " Одночлены" проходит в 7-м классе с целью обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме. Урок дополнен красочной новогодней презентацией, т.к. он запланирован накануне Нового года....

14 01 2019 10:18:58

Обобщающий урок по теме "Простые механизмы. Назначение и виды"

Данная разработка урока учит применять теоретические знания о простых механизмах на практике, продолжает формировать интерес к проведению эксперимента, развивает навыки составления рассказа. Прослеживается связь с историей науки. ...

13 01 2019 2:39:59

Урок физики в 8-м классе "Восхождение на пик Ома"

Урок физики в 8-м классе на тему « Восхождение на пик Ома» проводится в конце четверти или после изучения большого раздела программы, а также в конце учебного года. Очень важным является выбор формы проведения. Это может быть весёлое путешествие, К В Н и т.д. Такие занятия развивают сообразительность, логическое мышление, укрепляют интерес к родному языку, воспитывают чувство ответственности, доброжелательность....

12 01 2019 4:52:57

Урок – творческий отчет "Простые механизмы" (7-й класс)

Развитию творческих способностей учащихся способствует проектно-исследовательская деятельность. При подготовке к уроку класс с учётом возможностей учащихся был разбит на творческие группы. Продукты проектно-исследовательской деятельности от групп: сообщение по материалам Интернет-ресурсов, кроссворд, диалог, модели лего-конструктора, презентация, подбор задач и видео фильм " Простые механизмы"....

11 01 2019 16:34:35

Урок математики в 6-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий

Информационно-коммукационные технологии дают большие возможности учителю при планировании учебных занятий. С мультимедийную демонстрационной системой, учителю стало интересней работать, а ученику учиться. Попробуйте использовать на уроке слайды, и вы увидите, как изменится учебный процесс!...

10 01 2019 22:34:15

Програссма интегрированного элективного курса по физике и химии "Строение атома"

Элективный курс основан на межпредметной связи физики и химии. Материал курса предназначен для учащихся 8—9 классов, ориентирующихся на осознанный выбор профиля обучения. Цель курса — углубление и расширение знаний по теме « Строение атома». Программа рассчитана на 34 часа (химия — 8-й кл. 1-е полугодие — 17 ч. и физика — 9-й кл. 2-е полугодие — 17 ч.). Представлено содержание курса, методическое пособие....

09 01 2019 21:52:54

Решение текстовых задач

Разработка урока математики в 6-м классе по учебнику Виленкина Н. Я. Данный урок является обобщающим по основным типам задач – нахождение дроби/процента от числа, числа по его дроби/проценту, прямая и обратная пропорциональность. На уроке учащиеся путешествуют по историческим местам г. Санкт- Петербурга....

08 01 2019 5:32:55

Как нам покорился космос

Материал посвящен отечественной истории освоения космоса, прослеживается хронология событий с XVII-го по XX век....

07 01 2019 1:17:52

Урок-игра "Победитель простых чисел - П.Л. Чебышёв и его труды"

В мае 2006 года исполнилось 185 лет со дня рождения выдающегося русского математика П. Л. Чебышёва. На представленном уроке-игре студенты познакомились с биографией знаменитого соотечественника, его трудами. Студенты смогли применить свои знания и результаты трудов Пафнутия Львовича для решения некоторых задач, а также заглянуть в ещё неизвестные им разделы математики, которые будут изучаться на старших курсах. ...

06 01 2019 22:58:52

Открытый урок по теме "Графическое решение уравнений с модулем"

Урок, его логика, этапы, построение целей и техники, позволяющие их достигнуть, подготовлены в технологии конструирования учебного занятия в адаптивной школе. Использована технология открытого образования - портфолио, при помощи которой в масштабах одного урока конструируется индивидуально-образовательный маршрут учащегося....

05 01 2019 22:30:51

Примеры комбинаторных задач. 9-й класс

В статье представлена разработка первого урока из раздела « Элементы комбинаторики». « Примеры комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, правило умножения», цель которого – сформировать представление о комбинаторных задачах, помочь учащимся осмыслить практическую значимость решения комбинаторных задач, полезность приобретаемых знаний и умении....

04 01 2019 12:53:10

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" (метод проектов на уроке геометрии)

Одна из важных задач современного образования - развитие критического и творческого мышления ученика, приобщение его к достижениям информационного общества и формирования умения самостоятельно конструировать собственные знания. В конспекте урока геометрии представлен один из этапов проектной деятельности учащихся – компьютерная презентация. Ребята представляют не готовый проект, а только элемент своей поисково-информационной деятельности. ...

03 01 2019 11:58:39

Планирование курса физики для учащихся 11-х классов (профильный и базовый уровни)

Планирование позволяет организовать преподавание курса физики одновременно для групп профильного и базового уровня. Целесообразно использовать в случаях, когда открытие отдельных групп по финансовым или организационным проблемам невозможно. Ориентировано на классы с углубленным изучением математики. В демонстрационных и учебных целях используются программы Ф И З И К О На. Приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и возможные домашние задания....

02 01 2019 11:18:31

Активизация работы учащихся на уроке математики

Данная работа посвящена проблеме формирования у учащихся умения самостоятельно пополнять свои знания, необходимости воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях. Один из важнейших факторов развития интереса к учению – четкое понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала....

01 01 2019 9:53:55

Сложение и вычитание смешанных чисел, 5-й класс

Урок математики в 5-м классе по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел». В нетрадиционной, сказочной, форме ученики подготовятся к контрольной работе. На уроке предусмотрен дифференцированный подход к ученикам класса, элементы самопроверки позволят самостоятельно оценить свои знания. Задания решаются разными способами, что позволяет охватить большое количество повторяемого материала на примере одной задачи....

31 12 2018 22:49:30

Задание фигур на координатной плоскости с помощью уравнений и неравенств

Комплексные уравнения, рассматриваемые на занятии, объединяют несколько тем из курса математики. Их использование вызывает живой интерес у ребят; они развивают логическое мышление, способствуют созданию проблемной ситуации на уроке. Рассматриваемые задания включены во вступительные экзамены престижных вузов, в олимпиадные задания городских, областных уровней....

30 12 2018 0:44:23

Урок физики в 7-м классе по теме "Давление жидкостей"

Урок построен по технологии рефлексивного мышления — чтение с пометками и остановками. В ходе урока вырабатывается умение работать с текстом (информацией)....

29 12 2018 22:55:45

Предпрофильное обучение учащихся 8-х классов: гуманистические аспекты

Представлена програма элективного курса для учащихся 8-х классов по углублённому изучению математики, состоящая из следующих модулей: " Множества", " Делимость чисел", " Рациональные выражения", " Функции и их графики", " Квадратные уравнения", " Уравнения с параметрами". В основу этого элективного курса положен учебник " Алгебра 8". Материал, излагаемый в этом учебнике, соответствует программе углублённого изучения математики и выходит за рамки действующих учебников алгебры для 8-го класса....

28 12 2018 20:57:53

"Турнир знатоков математики"

Игровое занятие с целью развития познавательной активности и интереса к предмету. Игра по аналогии с телеигрой " Счастливый случай"....

27 12 2018 16:54:52

Интегрированный урок (математика + легоконструирование)

В работе представлены новые подходы к изучению геометрического материала с 1-го по 4-й класс с применением легоконструктора. Все геометрические знания дети усваивают в процессе разнообразной практической и интеллектуальной деятельности....

26 12 2018 12:50:22

Мастер-класс "Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных уроков при обучении математике"

Методические приёмы и элементы педагогической технологии Р. Г. Хазанкина через систему заданий для учащихся разных возрастных групп на уроках математики и во внеклассных занятиях. Применение технологии системы эффективных уроков А. А. Окунева. Решение нестандартных, красивых, олимпиадных задач. Способы выявления способных и одарённых детей для участия в математических олимпиадах....

25 12 2018 8:26:16

Урок по теме "Сумма углов в треугольнике". 7-й класс

На уроке формулируется и доказывается опытным путем теорема о сумме углов треугольника, учащиеся применяют полученные знания при решении задач....

24 12 2018 8:50:14

Урок математики по теме "Метод интервалов для непрерывных функций". 11-й класс

Урок обобщает знания и умения учащихся по применению метода интервалов для решения неравенств различного типа; развивает навыки использования метода интервалов при решении трансцендентных неравенств; вырабатывает умение решать задания С3 при подготовке к Е Г Э. Урок не только дополняет знания учащихся, но и развивает их интерес к предмету, логическое мышление....

23 12 2018 22:23:22

Объемы тел

План урока составлен с учетом психологических особенностей учащихся. В начале урока перед учащимися поставлена цель, определены результаты и формы работы....

22 12 2018 8:44:16

Организация деятельностного подхода в обучении с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на примере уроков физики

В рамках деятельностного подхода учащиеся должны научиться выделять основные отличительные черты понятия («необходимые и достаточные признаки»). Для этой цели учащимся предлагается выполнять задания в форме небольших компьютерных презентаций в 5–6 кадров («пятикадриков»), в которых выделяемые признаки будут сопровождаться иллюстрациями из Интернета или создаваться с помощью Paint самими детьми. ...

21 12 2018 7:40:56

Изучение геометрии в начальной школе

В основе обучения элементам геометрии на начальной ступени математического образования лежат следующие принципиальные положения: 1 ) полнота математического образования; 2) адекватность психического развития ребенка; 3) реализация развивающих возможностей процесса усвоения геометрических знаний....

20 12 2018 16:41:40

Математическая игра "Счастливый случай". 9–11-й классы

Игра расширяет представления учащихся о математике, показывает широкие возможности математики (связи математики с физикой, литературой, историей, искусством и др.). Учащиеся интересуются историей развития математики. Учитывая инновационные изменения в обучении, в процессе игры происходит выработка определенных решений в ходе активного решения проблемы, полидисциплинарное изучение жизненных ситуаций, используется технология контекстного обучения, т.е. связь предмета с жизнью....

19 12 2018 23:37:35

Обобщающий урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний разработан и проведен в 10-м классе при прохождении дистанционных курсов " Тригонометрия в школе" в качестве итоговой работы. Использование разнообразных приёмов и методов обучения направлено на активизацию познавательной деятельности, поддержание интереса к предмету....

18 12 2018 16:29:33

План урока с интеграцией ИКТ (среда "Живая математика") в предмет геометрия в 7-м классе

В настоящее время в предметы математического цикла активно внедряются информационно-компьютерные технологии. Данный план представляет собой один из возможных вариантов использования И К Т на самом первом уроке геометрии в 7-м классе....

17 12 2018 13:14:28

Решение тригонометрических уравнений

На данном уроке учащиеся используют свой опыт и получают возможность изучить новый способ из числа возможных способов решения тригонометрического уравнения. Тема предоставляет возможность для обсуждения основ выбираемых планов решения, оценки их эффективности. Учащиеся получают пример проведения исследовательской работы. ...

16 12 2018 9:40:18

Решение иррациональных неравенств

Урок построен в виде лекции, в ходе которой подробно разбираются все основные методы решения: метод интервалов, метод равносильных переходов, метод замены функций (множителей). В завершение урока предлагается самостоятельная работа с самопроверкой....

15 12 2018 15:59:34

Тема урока: "Дроби. Использование графических моделей при решении текстовых задач с дробными числами"

На уроке учащиеся продолжают знакомство с дробными числами и их свойствами. Упражняются в умении читать и записывать дробные числа, объяснять их смысл. У учащихся формируются умения сравнивать и складывать дробные числа с одинаковыми знаменателями. ...

14 12 2018 18:27:25

Презентация "Теорема Пифагора"

Презентация знакомит учащихся с теоремой Пифагора, ее происхождением, практическим применением и развитием. Предполагается, что учащиеся самостоятельно вели поисковую работу по истории появления и применения теоремы Пифагора, привлекая не только печатный материал, но и специальные сайты Интернета. Материалы презентации могут быть использованы на других уроках при изучении данной темы. ...

13 12 2018 20:24:38

Реализация элементов технологии рефлексивного управления на уроках математики. 5-й класс

Обобщающий урок-соревнование проводится в форме игры (математический кросс). Основная цель – развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся, культуру их речи, познавательную активность; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля; формировать интерес к изучению математики....

12 12 2018 2:43:23

Интегрированный урок "Своя игра" по теме: "Прогрессии и правильные многоугольники"

Урок для 9-го класса, цель которого – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по темам " Арифметическая и геометрическая прогрессии", " Правильные многоугольники", построен в форме игры (" Своя игра"). Использование игровой и информационной технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря заинтересованности обучающихся, расширению наглядности, позволяет сделать урок более мобильным и интересным. ...

11 12 2018 5:57:53

"Признаки делимости". 5-й класс

Презентация сопровождает урок математики, применяется сингапурская методика. Цель: развитие умения критически и креативно мыслить. Работая в группе, ребенок чувствует, что он не один. Кроме того, обучающие структуры имеют названия на английском языке. Например, правило вытянутой руки − сигнал тишины − звучит как "хай файф"....

10 12 2018 3:43:35

Развитие познавательного интереса на уроках математики

В статье рассказывается о необходимости повышения мотивации учащихся для эффективного изучения математики, а также раскрыты основные способы повышения познавательного интереса....

09 12 2018 18:41:13

Использование Excel для расчета статистических характеристик случайной величины

Совершенствование умений и навыков нахождения статистических характеристик случайной величины, работа с расчетами в Excel; применение информационно-коммутативных технологий для анализа данных; работа с различными информационными носителями....

08 12 2018 6:25:33

Урок физики в 10-м классе "Силы в механике"

Представлен урок с элементами медиаобразования, на котором используется деятельностный подход в обучении: учащиеся представляют информацию из различных источников, учатся сравнивать ее, критически осмысливать, выделять главное и излагать ее в доступной для присутствующих в аудитории форме....

07 12 2018 18:52:37

Интеллектуальная игра для учащихся 6-го класса по теме: "Путешествие в страну Геометрия"

Интеллектуальная игра по геометрии для 6-х классов. Внеклассная работа по математике многообразна. Она раскрывает творческий потенциал ребенка, повышает мотивацию учения, создает комфортный микроклимат в общении и обучении, позволяет поместить ребенка в состояние успеха. Дети, участвуя во внеклассных мероприятиях по предмету, запоминают и применяют изученный материал намного лучше, чем на уроке. При подготовке и проведении внеклассных мероприятий ребенок занимается исследовательской и поисковой деятельностью. ...

06 12 2018 2:22:18

Экспериментальная (практическая часть) экзамена по физике (11-й класс)

В статье представлены билеты по физике для 11-го класса вместе с решениями. ...

05 12 2018 7:54:17

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника"

Предлагаемый урок – это возможность самостоятельной работы в команде с целью получения навыков систематизации и анализа информации, применения теории к решению задач. Использование дополнительных материалов, оформленных в виде презентации, позволяет расширить познавательный интерес к теме, развивает общекультурные ценности. ...

04 12 2018 18:42:34

Урок наглядной геометрии по теме "Площади" к учебнику И.Ф. Шарыгина и Л.Н. Ерганжиевой "Наглядная геометрия". 5–6-е классы

Рассмотрены понятия "равновеликость" и "равносоставленность фигур", практический способ нахождения площади по клеткам, закономерность увеличения площади в зависимости от увеличения сторон фигуры....

03 12 2018 2:34:49

Развитие пространственных представлений учащихся

Наблюдая предметы окружающей действительности, зная модели некоторых простейших фигур, ученики 5–6-х классов накапливают геометрические факты, которые помогут им в овладении наукой " Геометрия", наукой о свойствах геометрических фигур. Для успешного овладения этой наукой нужно уметь выполнять упражнения, связанные с наблюдением геометрических объектов, а в этом помогает пространственное воображение. ...

02 12 2018 16:40:33

Компьютерные технологии в образовательном процессе

В статье рассматриваются возможности использования современных компьютерных технологий на уроках как в начальной школе, так и в старших классах. Компьютерные технологии делают материал урока более наглядным, доступным для понимания, что позволяет значительно повысить интерес к обучению, а соответственно и добиться высоких результатов....

01 12 2018 22:51:31

Презентация к уроку "Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории (МКТ). Среднее значение квадрата скорости молекул"

Информационные технологии в сочетании с передовыми педагогическими повышают заинтересованность учащихся и уровень знаний по предмету. Презентация как учебное пособие влияет на память и воображение, облегчает запоминание. Урок становится более интересным и динамичным....

30 11 2018 19:59:14

Смешанное соединение сопротивлений

Цель урока: обобщить знания по теме « Последовательное и параллельное соединение сопротивлений» и реализовать их при изучении темы « Смешанное соединение сопротивлений»....

29 11 2018 7:47:45

Применение информационных технологий на уроках физики

Использование информационных технологий на уроках физики позволяет:<BR> 1. Индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки;<br> 2. Предоставить учащимся возможность для самовыражения через создание персональных страниц в школьной локальной сети;<br> 3. Повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, выполнение сложных графиков, таблиц). ...

28 11 2018 9:12:11

Урок-эстафета для 8-го класса на тему "Повторение основных вопросов тригонометрии"

Цели урока: обобщение знаний и умений по тригонометрии; подготовка к контрольной работе; развитие логики мышления, познавательного интереса, математической речи; развитие культуры общения....

27 11 2018 20:50:53

Числовые промежутки. 8-й класс

В ходе урока вводятся понятия числового промежутка, формируются умения работать с числовыми промежутками и изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству. Слайдовая презентация поможет наглядно показать изображение числовых промежутков на координатной прямой, привить навыки графической культуры....

26 11 2018 10:56:15

Интегрированный урок (изобразительное искусство + математика) по теме "Создание мобиля"

Разработка интегрированного урока изобразительного искусства и математики по теме " Создание мобиля". Урок проводится с использованием технологии создания творческого проекта, что обеспечивает практико-ориентированную работу интегративного, межпредметного и творческого содержания. Учащиеся решают учебные, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу практическим смыслом. Материал урока предполагает знакомство с профессией дизайнера помещений....

25 11 2018 14:21:10

Основные методы замены сверла, как извлечь, если его заклинило.

Недостаточно знаний для выбора подходящей коронки к перфоратору? Прочтите статью и развейте свои сомнения. Теперь вы знаете, что вам нужно!...

24 11 2018 18:10:42

Математический вечер, посвященный Н.И. Лобачевскому для 5–9-х классов

Данный математический вечер, посвященный жизни и деятельности Н. И. Лобачевского, построен в виде игры " Звездный час". Способствует поддержанию у детей состояния активной заинтересованности овладения новыми, более глубокими знаниями по математике, развивает кругозор, логическое мышление....

23 11 2018 6:15:17

Проблемно–поисковый метод при изучении темы "Электрический ток"

Пример урока по теме с использованием проблемно-поискового метода. ...

22 11 2018 1:48:47

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!