Как выбрать масляный обогреватель (радиатор) для квартиры или дома > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Как выбрать масляный обогреватель (радиатор) для квартиры или дома


Несмотря на разнообразие климатической техники, предлагаемой сегодня отечественными и зарубежными производителями, электрические масляные радиаторы продолжают пользоваться наибольшим спросом. Причины подобной популярности очень понятны: маслонаполненные обогреватели наиболее долговечны, безопасны и удобны в применении. Кроме того, цены на этот вид обогревательных приборов вполне демократичны.

Виды масляных обогревателей

Содержание статьи

Устройство и принцип работы

Устройство масляного радиатора отличается простотой. Металлический герметично запаянный теплообменник, наполнен обладающим высокой теплоемкостью минеральным маслом. В нижней части радиатора размещены тэны (трубчатый электронагревательный прибор в виде металлической трубки, заполненной теплопроводящим электрическим изолятором).

Панель с таймером, индикатором включения и переключателями устройств, обеспечивающих выбор режимов нагрева, контроль за температурой и прочие полезные функции прибора, как правило, располагается в верхней части корпуса. При включении тэны начинают нагреваться, в результате чего постепенно повышается температура масла, в нем образуются конвективные потоки, обеспечивающие равномерный нагрев обогревателя по всему объему, а также нагрев металлического корпуса.

Учитывая нижнее расположение тэнов, легко ответить на вопрос: можно ли масляный обогреватель класть на бок? При переворачивании работающего прибора, заполняемого маслом только на 80%, тэны оголяются и могут перегореть. Поэтому часто можно встретить приборы с функцией самостоятельного отключения при переворачивании.

Корпус классического напольного масляного радиатора по форме напоминает батарею парового отопления. Наличие отдельных (в продольном сечении округлых или прямоугольных) секций позволяет увеличить площадь отдающей тепло металлической поверхности, обеспечивая большую эффективность работы прибора.

Важный момент: хотя в соответствии с законами физики, наполняющее радиатор масло при нагревании расширяется, стабилизировать давление внутри прибора помогает наличие специальной воздушной подушки (не менее 20% от объема полости радиатора). Именно поэтому объем залитого в прибор минерального масла не может превышать 80% от всего объема полости прибора. Об этом следует помнить обладателям некоторых отечественных радиаторов, конструкция которых предусматривает специальный клапан для слива и замены масла.

В многочисленных форумах часто можно встретить вопрос: какое масло заливают в масляный обогреватель? Как правило, речь идет о трансформаторном масле, изготавливаемом перегонкой нефти. Получаемый таким образом продукт является диэлектриком, имеет отличную теплопроводность и, не замерзая, выдерживает морозы до -40°C.

Кстати, высокая устойчивость к низким температурам позволяет положительно ответить на еще один часто задаваемый в специальных интернет-форумах вопрос: можно ли хранить масляный обогреватель на балконе? Разумеется, если речь идет не о территориях Крайнего Севера, где в зимнюю пору столбики термометров могут опускаться и ниже -50°C.

О видах, размерах, форме и свойствах

Масляные радиаторы различаются в зависимости от формы, размеров, способов размещения и объема доступных функций.

В настоящее время выпускаются маслонаполненные электрообогреватели:

  • напольные;
  • настенные;
  • настольные.

Плоский на колесиках

Наиболее распространены объемные, состоящие из нескольких отдельных секций и плоские приборы. Последний вариант можно использовать и как напольный, и для размещения на стене. Плоские обогреватели занимают в помещении гораздо меньше места, но имеют и меньшую площадь поверхности, а потому не столь эффективны, как классические напольные ребристые.

Ребристый на колесиках

Ребристые же различаются по размеру, числу секций и доступному функционалу. Так обогреватель масляный маленький, тоже имеющий несколько секций, часто называют настольным. Он менее эффективен, чем имеющий стандартные размеры (от 50 см в высоту) напольный и не подойдет для прогрева воздуха в просторных помещениях, но обеспечит комфортную температуру воздуха в небольшой комнате.

Эффективность современных напольных радиаторов стандартных размеров различается в зависимости от мощности, числа секций и доступного функционала. На прилавках магазинов можно встретить обогреватели с числом секций от 5 до 14. От этого количества зависит и стоимость прибора. Наибольшей популярностью пользуется обогреватель масляный в 7 секций. Обычно этого вполне достаточно для создания комфортной температуры в комнате 15-18 кв.м.

Несколько слов о функционале

На цену прибора влияет и набор доступных функций. В бюджетных приборах функционал обычно ограничивается возможностью переключения нескольких температурных режимов и наличием размыкателя сети, срабатывающего в случаях перегрева обогревателя, его опрокидывания или протечек масла.

Модель с полотенцесушителем

Более дорогие модели могут быть снабжены:

  • встроенным таймером, отключающим обогреватель при достижении заданной температуры и включающем после того, как прибор начал остывать;
    устройствами для ионизации воздуха;
  • увлажнителем воздуха, что дает возможность создать в помещении наиболее комфортные условия;
  • специальными вешалками и полочками — благодаря им-то так называемый масляный обогреватель с полотенцесушителем и позволяет просушивать мокрые вещи, а вот делать это непосредственно на корпусе обогревателя не рекомендуется (может привести и к его перегреву или к образованию коррозии на корпусе, с последующей разгерметизацией и протечкам масла);
  • вентилятором.

С функцией ионизации воздуха

Многочисленные положительные отзывы о масляных обогревателях с вентилятором, свидетельствуют о возрастающей популярности данной функции. Вентилятор обеспечивает конвекцию воздуха, благодаря чему требуется меньшее количество времени для прогрева помещения после включения прибора (в случае бюджетных приборов для этого в среднем требуется около 30 минут).

Одна проблема нередко волнует потребителей: сушит ли воздух масляный обогреватель? Специалисты спешат заверить, что в отличие от конвекторов и приборов с открытой спиралью, масляные обогреватели не влияют на уровень кислорода в помещении и сухость воздуха. Напротив, снабженные увлажнителем воздуха приборы обеспечивают максимально благополучный микроклимат и даже рекомендованы для установки в детской комнате.

Как рассчитать мощность

Существует стандартная формула, которую популярные издания часто предлагают использовать для расчета необходимой мощности обогревающего прибора.

Прежде всего, выбор мощности зависит от размеров помещения, в котором будет установлен обогреватель. Считается, что достаточный обогрев среднестатистического помещения с потолками не выше 2,7 м обеспечивается в полной мере, если на каждые 10 м2 площади приходится не менее 1 кВт мощности прибора. То есть масляный обогреватель 500 Вт не сможет создать комфортных условий даже в комнате размером в 10 м2. При более высоких потолках предлагают формулу расчета исходя из объема помещения. Тогда мощность в 1 кВт потребуется для прогрева 25 м3 объема.

Иными словами, выбирая радиатор, стоит произвести простейшие расчеты: число, соответствующее площади помещения (со стандартной высотой потолков) разделить на 10. При высоких потолках число, соответствующее площади умножается на число, соответствующее высоте потолков. Произведение делится на 25.

Однако данная формула работает не всегда. Специалисты рекомендуют делать поправку на тип помещения, количество возможных теплопотерь, климатические особенности места, где находится помещение. Например, теплопотери зданий, построенных в 60-80-х годах, едва ли не в два раза превышают допускаемые современным СНиП. Также значение имеют: этажность дома; соотношения размеров наружных и внутренних перекрытий и стен.

Что учитывать при выборе

Определившись с необходимым уровнем мощности и функционалом прибора, можно отправляться в магазин и выбрать масляный обогреватель.

Присматривая в магазине обогреватель, следует обратить внимание на степень прочности и износостойкости прибора и сколько может работать масляный радиатор без выключения. Кроме того, очень важно, чтобы на корпусе прибора отсутствовали следы механических повреждений.

Не следует оплачивать покупку, не убедившись, что прибор работает нормально. Для этого стоит попросить консультанта в магазине включить прибор в сеть, после чего обратить внимание:

  • достаточно ли бесшумно он работает (если при нагревании слышится потрескивание, очевидно, что масло в приборе содержит водяные включения, что свидетельствует о нарушении технологии изготовления);
  • регулятор температуры для масляного обогревателя очень важен, поэтому важно протестировать его работу;
  • загорелся ли «глазок» — индикатор включения;
  • отчетливо ли видны цифры на дисплее (если выбранная модель оснащена дисплеем);
  • плавно ли работает ручка переключателя (при наличии ручного переключателя режимов);
  • сколько времени прошло до момента, когда начала меняться температура прибора.

Существуют и некоторые нюансы, которые также нельзя обойти вниманием при покупке. Например, следует обратить внимание на:

  • величину гарантийного срока;
  • на комплектацию;
  • если речь идет о напольном обогревателе, то имеют ли колесики специальное покрытие для защиты пола (предпочтение стоит отдать прибору с прорезиненными колесиками, в отличие от пластиковых они не оставляют царапин).

Ценовая политика

Ну и, конечно же, значение имеет соответствие цены и качества модели. Прежде всего: сколько стоит обогреватель масляный. Бюджетные китайские модели масляных радиаторов могут стоить от 1 до 1,5-2 тысяч рублей. Цена приборов, изготовленных в Германии, Италии, Швейцарии и Южной Корее начинается от 3-3,5 тыс. руб., а неплохую отечественную модель можно приобрести всего за 1,5-2 тыс. руб.

Цена оснащенных вентилятором, ионизатором или увлажнителем воздуха моделей автоматически возрастает на сумму от 500 руб. до 1-1,5 тыс. руб.

На стоимость прибора могут влиять его дизайн и расцветка. К примеру, радиаторы темного цвета продаются дороже аналогичных изделий белой окраски. Причина тому мнение о якобы большей эффективности темных моделей. Однако эта легенда давно развенчана специалистами, однозначно доказавшими, что температура в помещении никак не зависит от цвета обогревающих приборов.

О выборе производителя

Ни для кого не секрет, что выбор производителя нередко является определяющим в ходе покупки климатической техники. Так рейтинг масляных обогревателей 2017 включает модели таких компаний, как:

  • Ballu, предлагающая современные варианты с текстурным покрытием, увеличивающим до 20% показатели теплоотдачи;
  • De’Longhi, выпускающий бесшумно работающие модели с вентилятором и отличающиеся высокой функциональностью;
  • Oasis, предлагающая огромный выбор моделей;
  • Heller — масляные радиаторы этой фирмы достойный того, чтобы на них обратили внимание;
  • Отечественная Recahta.

Эти производители масляных радиаторов получили признание на отечественном рынке. Хотя существует немало и других компаний, изделия которых заслуживают самой высокой оценки.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Теорема Пифагора. 8-й класс

Урок предполагает работу в группах – космических бригадах, совершающих путешествие на корабле " Пифагор". Игровая форма урока активизирует приобретенные знания, знакомит с новыми понятиями, позволяет решать прикладные задачи, формирует целостную мыслительную деятельность на основе межпредметных и внутрипредметных связей....

17 08 2019 13:44:30

Разложение квадратного трехчлена на множители. 9-й класс

У учащихся вырабатывается умение раскладывать квадратный трехчлен на множители. Урок сопровождается красочной презентацией, в которой учащиеся путешествуют по звездному небу....

16 08 2019 8:11:56

Показательные уравнения

Целью данного занятия является ознакомление студентов с основными методами решения показательных уравнений, формирование умений и навыков решения несложных показательных уравнений, развитие навыков самостоятельной работы и взаимоконтроля, развитие познавательного интереса к предмету « Математика», развитие творческих способностей студентов. ...

15 08 2019 12:21:49

"Суд над кривыми"

" Суд над кривыми " - это даже не игра, а театрализованное представление, которое можно провести в рамках недели точных наук....

14 08 2019 16:42:56

Конкурс "Ох, уж эта математика!". 5-й класс

Мероприятие направлено на формирование интереса к математике, развитие внимания, сообразительности, находчивости, умение работать в команде. Математические игры объединяют учение и игру, труд и отдых. Они способствуют возникновению личных мотивов учения....

13 08 2019 2:53:43

Интегрированный урок по математике и истории на тему: "Обыкновенные дроби". 6-й класс

Урок математики в 6-м классе подводит итог большой теме " Обыкновенные дроби". На уроке не только решаются задачи, но и развивается тема о происхождении дробей и их роли в жизни древних людей. ...

12 08 2019 2:11:53

"Удивительный мир часов"

Урок-соревнование проводится с целью расширения понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, формирования способности учащихся к новому способу действия. Класс делится на две команды, выбираются капитаны, жюри....

11 08 2019 3:34:12

Внеклассное мероприятие "Движение – это жизнь"

Систематизирование и углубление знаний учащихся по физике и математике с элементами межпредметных связей; привитие интереса к этим наукам; формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание духовно-нравственных качеств: доброта, деликатность, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам других; развитие творческих способностей. Решению этих задач помогает организация совместных творческих внеклассных мероприятий, например, инсценированных спектаклей....

10 08 2019 10:27:48

Бенефис квадратных уравнений

Урок проводится в виде соревнования по теме « Квадратное уравнение». Каждый этап соревнования отражает один из разделов теоретического материала: определение, неполные уравнения, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета, биквадратные уравнения. Класс делится на четыре группы, каждой группе дается карточка, содержащая вопросы по теории и практические задания одного раздела. Каждая группы учащихся работает самостоятельно и должна по окончании работы подвести итог....

09 08 2019 5:23:31

Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Задачи на движение по реке"

Урок проводится в форме театрализованного представления. Представленный урок позволяет обобщить знания учеников при решении задач на движение по реке, увидеть сформированность умений и навыков по данной теме. Устный счёт позволяет развить вычислительные навыки, а практическая работа - закрепить навыки решения задач на движение. ...

08 08 2019 15:51:15

Урок физики по теме "Глаз и зрение"

Изучение строения глаза, физических и биологических основ зрения расширяет естественно-научный кругозор учащихся, знакомит с правилами гигиены органа зрения, формирует понятие о гигиене зрения. Цифровые образовательные ресурсы формируют интерес к изучению материала темы, активизируют мыслительную деятельность, задают удобный темп....

07 08 2019 14:29:49

Урок-исследование по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике", 8-й класс

Представлен урок-исследование по теме " Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике". Урок давался в незнакомом классе на конкурсе " Учитель года", поэтому на занятиях используются опорные конспекты. Основная цель - при помощи исследования вывести основные соотношения в прямоугольном треугольнике....

06 08 2019 0:47:50

Обобщающий урок по теме "Законы Ньютона"

Двухчасовой урок проводится в конце изучения трех законов Ньютона в 9-м классе. В ходе урока ребята, выполняя различные задания, повторяют и обобщают знания. Самостоятельная работа составлена с учетом дифференциации обучения, и учащиеся сами решают, какой уровень заданий им выполнять. ...

05 08 2019 23:23:11

Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики

Реализация личностно-ориентированного подхода ( Л О П) является одним из приёмов повышения качества обучения математике. Подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество знаний каждого учащегося и совершенствовать их....

04 08 2019 18:56:43

Урок в 6-м классе по теме "Упрощение выражений с применением законов умножения"

Класс разбит на группы, и основная форма работы – групповая, предполагающая наличие лидера в каждой группе. Этот урок – еще один шаг ребят в алгебру. Определяются операции: приведение подобных слагаемых и раскрытие скобок. ...

03 08 2019 16:12:37

Урок-презентация "Интересное и удивительное в логарифмах"

Урок оживлён презентацией в PowerPoint. Особое внимание уделено приложениями логарифмической функции. Урок интегрированный (анатомия, астрономия, география, зоология, история). ...

02 08 2019 8:18:38

Урок физики "Экспериментальные методы исследования частиц" (9-й класс)

Урок проводится в форме деловой игры с элементами проектной деятельности. Это урок получения знаний прикладного характера, что позволяет проследить диалектический путь познания на примере изучения приборов для регистрации частиц: счётчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковой камеры. Деловая игра решает комплексные задачи усвоения нового, закрепления материала, развивает творческие способности, формирует общеучебные умения, дает возможность учащимся понять и изучить материал с различных позиций. ...

01 08 2019 5:26:13

Керамические обогреватели — виды и принцип работы.

Зима в России всегда приходит неожиданно, а вместе с ней приходит и проблема выбора правильного обогревателя. Сегодня рынок отопительных приборов насыщен различными видами обогревателей от масляных до кварцевых и керамических. Виды По принципу работы керамические обогреватели можно разделить на две основные группы: Конвекторные. Их работа основана на том, что холодный воздух прогоняется через ряд нагретых… Читать дальше...

31 07 2019 6:48:30

Дидактические материалы по теме "Обыкновенные дроби"

Известно, что наиболее эффективный способ преподавания – наглядная демонстрация и объяснение изучаемого материала. Автор разработал учебное пособие в форме опорного конспекта, содержащее основные понятия по теме « Доли. Обыкновенные дроби», которое применяется при ее изучении. Оно состоит из теоретического и практического материала по теме....

30 07 2019 1:10:44

Организация урочной и внеурочной работы со способными и одаренными детьми

Одаренные дети, какие они? Способности – это индивидуальные психологические особенности человека? В ходе урока изучаются методы и формы работы с одаренными детьми. Рассматриваются условия для успешной работы с одаренными детьми....

29 07 2019 11:42:35

Технология модульного обучения как средство развития самостоятельной деятельности учащихся

В настоящее время в школе большое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в обучении математике. В реализации задач саморазвития и самовыражения учащегося поможет метод модульного обучения. Его суть заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает целей учебно-познавательной деятельности в работе с модулем....

28 07 2019 13:23:55

Экскурсия по родному городу

Урок проходит в форме виртуальной экскурсии, поддерживает интерес учащихся на протяжении всего урока. Задания расположены в соответствии с порядком изученных тем, последнее из которых – обобщающее....

27 07 2019 8:25:43

Урок геометрии, 10-й класс. Формирование ключевых компетенций при повторении тем "Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей"

В уроке рассматривается логическая схема формирования ключевых компетенций по повторению темы « Аксиомы стереометрии, Параллельность прямых и плоскостей». Решение системы задач по теме способствует формированию общих (теоретических) способов действий, а значит, учебно-познавательных компетенций. ...

26 07 2019 3:23:56

Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Множители и приставки системы СИ"

Цель урока: научить учащихся быстрому переводу физических величин, записанных в дольных и кратных единицах, в систему С И с использованием таблицы " Множители и приставки С И", а также математического аппарата - пропорций, известных учащимся с 6-го класса, и свойств степеней (7-8-е классы). ...

25 07 2019 4:11:53

Ванная комната в частном доме: фото дизайна интерьера

Ванная комната – неотъемлемая часть жилого помещения. Она – одно из самых необходимых помещений в жилом доме. Поэтому важно сделать это помещение красивым, чтобы радовать глаз, а так же удобным. Обустройство ванной комнаты в частном доме не слишком разнится с той же отделкой, но в квартире. Но для того, чтобы сделать данный санузел красивым и… Читать дальше...

24 07 2019 20:44:55

Урок "Образовательные ткани". 6-й класс

Применение И К Т на уроке значительно повышает интерес обучающихся к предмету. Системность в преподавание темы « Ткани живых организмов» в дальнейшем позволяет детям самим ставить цели и задачи урока и последовательно вместе с учителем стремиться к намеченной цели. К уроку прилагается презентация, обобщающий тест и образец самоанализа урока. ...

23 07 2019 9:12:13

Бородинское сражение в литературных произведениях и математических задачах

Работа посвящена 200-летию Бородинской битвы. В ходе урока учащиеся определяют, как Бородинское сражение отразилось в литературных произведениях и математических задачах. Теоретическое изложение материала сопровождается презентацией....

22 07 2019 23:23:30

Устная работа – метод активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Устная работа – это прекрасное мобилизующее, настраивающее на работу начало урока. Но далеко не всегда устные упражнения приводят к желаемым результатам. В статье приводятся рекомендации по проведению устных упражнений на уроке....

21 07 2019 1:37:18

Моделирование на уроках математики

Моделирование проходит в среде « Автограф», « Математический конструктор», «Geometry». Технология проведения урока: А М О – активные методы обучения, такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и учащихся....

20 07 2019 11:40:19

Модульное планирование по геометрии. 10-й класс. IV глава

Цель урока – проверить эффективность использования модульного планирования в преподавании математики. Модуль предусматривает уровни комплексных дидактических целей: первый уровень - ориентация учащихся на содержание и цели модуля, и использование его при изучении геометрии; второй уровень - усвоение учебного материала общеобразовательного уровня самостоятельно, с направляющими и контролирующими моментами со стороны преподавателя....

19 07 2019 3:14:51

Прямолинейное равномерное движение

Работа представляет собой сборник заданий для проведения самостоятельных работ по физике в 9-м классе по программам: « Физика. 7–9 классы» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин; « Физика. 7–9 классы» Л. Э Генденштейн....

18 07 2019 16:42:15

Урок физики "Сила тока. Измерение силы тока"

В ходе урока учащиеся могут выдвинуть не одну, а несколько гипотез. В таком случае ход урока будет зависеть от мастерства педагога правильно планировать ход их проверки. На последующих уроках учащиеся должны убедиться, что на любом участке при последовательном соединении сила тока одинакова (лабораторная работа № 3), работа тока на различных участках последовательной цепи может быть различной и от чего это зависит....

17 07 2019 14:10:30

Элективный курс "Метод координат в пространстве"

Данный элективный курс предназначен для выпускников средних общеобразовательных учреждений. Целью курса является разработка методики обучения векторно-координатному методу решения задач, с помощью которого можно быстро и успешно решать стереометрические задачи из Е Г Э в блоке С (задание С2). В данном курсе рассматриваются эффективные приемы использования указанных методов....

16 07 2019 5:18:43

Решение задач

Урок служит формированию умения решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. На уроке осуществляется работа с задачами на определение продолжительности, начала, конца события, с табличными случаями умножения и деления, письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел....

15 07 2019 4:28:44

Проблемы выбора темы для исследовательских работ учащихся

Материал позволяет учителю, решившему стать научным руководителем исследовательской деятельности учащихся, сориентироваться при выборе тем проектов....

14 07 2019 1:21:29

Обобщающий урок по теме "Степень и ее свойства. Одночлены" (7-й класс)

Урок направлен на развитие восприятия математической речи и мысленное преобразование ее в символические записи. Проверка выполненного задания путем фронтального опроса с показом слайда мультимедийной презентации и самооценка....

13 07 2019 23:42:32

Электризация тел. Два ряда зарядов. Электрон. Строение атома

Представлены уроки по электростатике по логической схеме: электризация тел; два ряда зарядов; взаимодействие заряжением тел; электрическое поле; дискретность электрического заряда; электрон; строение атома; закон сохранения электрического заряда; проводники и диэлектрики....

12 07 2019 1:41:45

Доли. Обыкновенные дробы

Учащиеся учатся правильно читать, писать и объяснять значение дроби, находить числитель и знаменатель; рассуждать и делать выводы....

11 07 2019 10:44:23

Внеклассное мероприятие "В гостях у царицы математики"

Внеклассное мероприятие проводится на неделе математики. Сопровождается музыкой и презентацией. Цель: развивать познавательный интерес учащихся к математике, показать значение математики в жизни человека....

10 07 2019 15:17:53

Задачи на дроби и проценты в школьном курсе математики

В школьном курсе математики широко представлены задачи на дроби и проценты. Фундамент для решения таких задач закладывается в 6-м классе. Важно понять и закрепить алгоритм решения простейших трех основных задач. Опираясь на эти знания, ребята решают более сложные задачи экономического и прикладного характера....

09 07 2019 19:24:57

Практикум в 7-м классе по теме "Вычисляем значение алгебраического выражения"

Это урок формирования у учащихся умения находить значение алгебраического выражения. Для достижения поставленной цели на уроке используются различные виды деятельности учащихся: тренажер, серия, блиц-опрос. С целью осуществления дифференцированного подхода в обучении, учащимся предлагаются задания различного уровня сложности....

08 07 2019 15:58:40

Утепление пола своими руками в частном доме

Еще на этапе проектирования и строительства необходимо подумать, как утеплить пол в частном доме. Теплый пол в помещении создаст комфорт и уют. От него зависит здоровье жителей дома и состояние домашнего интерьера. Напольные утеплители Утепление пола можно провести с использованием нескольких утеплителей. Каждый из этих материалов имеет свою технологию укладки. Чем утеплить пол, можно определиться… Читать дальше...

07 07 2019 17:37:41

Урок физики "Путешествие по стране Теплота" (8-й класс, к учебнику Перышкина)

Цели урока: обобщить, систематизировать знания по темам " Тепловые явления" и " Изменение агрегатных состояний вещества", совершенствовать навыки решения задач различного типа; развивать познавательный интерес к предмету; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать умение применять знания по физике в повседневной жизни....

06 07 2019 3:50:49

Интегрированный урок по физике и биологии "Дыхание и колебания" в 8-м классе

Межпредметные связи в процессе изучения биологии лишь в некоторой мере объединяют знания школьников по различным предметам. Учителя-предметники говорят как бы на разных языках, хотя решают одни и те же учебные проблемы. Учащиеся затрудняются самостоятельно обобщать и применять знания из нескольких предметов. Интегрированный урок позволяет рассмотреть изучаемую тему « Дыхание» более глубоко и подробно, создать целостное восприятие ребятами явлений природы и физиологических процессов, происходящих в организме человека....

05 07 2019 19:59:18

Как правильно произвести расчет гидрострелки для отопления -

В недавнем прошлом отопительная система имела недостатки. Отопление не работало, если плохо отрегулирована одна деталь, но когда ее регулировали, то сбивалась балансировка полностью всей системы. Сложным заданием было найти насосы для данной системы, а котлы имели тепловые колебания внутри. Но на сегодняшний день с проблемами, которые возникают при подключении котла к отопительной системе, может справиться… Читать дальше...

04 07 2019 12:12:29

Математическая игра "Счастливый случай". 8-й класс

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры « Счастливый случай». Мероприятие повышает интерес у учащихся к занятиям математикой, активизирует мышление, воспитывает волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом....

03 07 2019 21:10:11

Новая форма оценивания контрольно-измерительных материалов по математике (по десятибалльной шкале)

В работе помещены контрольно-оценочные материалы по математике для младших школьников, которые составлены в ходе экспериментальной деятельности по теме " Система оценивания знаний учащихся по десятибалльной шкале в начальной школе". ...

02 07 2019 8:13:43

Внеклассное мероприятие по физике и математике

Данная работа является разработкой внеклассного мероприятия, цель которого – обобщить материал в 7–8-х классах по математике и физике. Учащиеся в игровой форме повторяют учебный материал по предметам; формулы плотности, массы, объема, разности квадратов и квадрат суммы; решают расчетные и экспериментальные задачи. ...

01 07 2019 1:35:27

Методическая разработка урока по теме "Механические колебания"

Колебательные движения очень разнообразны. Общее основное свойство всех колебательных систем – это возникновение в них силы, возвращающей систему в положение устойчивого равновесия. Колебания – очень распространенный вид движения, без них невозможна работа наших внутренних органов, работа многих механизмов, а также невозможны многие природные явления. В настоящее время при возведении крупных сооружений обязательно проводится исследование местности на сейсмоустойчивость....

30 06 2019 7:17:34

Разработка урока "Тепловые двигатели"

Цель урока: формирование знаний о принципе действия тепловых двигателей....

29 06 2019 4:57:49

Использование рабочих листов на уроке "Интерференция света"

В статье представлен подробный конспект урока по теме « Интерференция света» с использованием рабочих листов. Для создания дидактического материала использованы программы « Открытая физика», Б Э Н П, текстовый и графический редакторы. Я стараюсь построить работу на уроке как работу исследовательской лаборатории, где ученик не созерцатель, а деятель, исследователь. С целью активизации деятельности учащихся использую рабочие листы. Такой способ организации учебной деятельности позволяет экономить время урока. Изучая новый материал, ученики наблюдают демонстрационные эксперименты, выполняют фронтальные опыты, проводят эксперименты и обязательно делают выводы, записывают их в листе, дополняют схемы опытов....

28 06 2019 3:39:48

Урок по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс

Урок алгебры на составление алгоритма решения квадратных уравнений по формулам совершенствует умения действовать в соответствии с составленным алгоритмом; развивает коммуникативные навыки, самоконтроля результатов учебной деятельности....

27 06 2019 18:26:25

Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Основное свойство пропорции"

Урок изучения нового материала. На уроке дети сами выводят основное свойство пропорции и с помощью разнообразных упражнений закрепляют знания....

26 06 2019 9:34:15

Сложение натуральных числе и его свойства. Урок изучения нового материала в 5-м классе

Цели урока: познакомить учащихся со сложением натуральных чисел с помощью координатного луча, вывести законы сложения натуральных чисел; развивать память, внимание; формировать грамотную математическую речь....

25 06 2019 4:25:15

Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей"

Цель урока: показать преемственность начальной и средней школы. Опираясь на знания о действиях с натуральными числами, перейти к действиям над десятичными дробями. ...

24 06 2019 8:50:17

Игра-путешествие "По дороге в мир Физики" для 7-х классов

В последнее время все труднее становится заинтересовать детей изучением такого сложного, но очень красивого предмета школьной программы как физика. Для объяснения этого явления можно найти много причин, как объективных, так и субъективных. Решения проблемы в общем случае нет, но можно решить её в частности. Для этого мы ежегодно проводим месячник естественных наук. В своей работе я привожу сценарий игры-путешествия " По дороге в мир физики". В игровой форме дети могут не только познакомиться с новыми фактами физической науки, но показать свои знания по предмету....

23 06 2019 17:45:18

Отличие дисков циркулярной пилы в зависимости от обрабатываемого материала.

Хотите иметь деревообрабатывающий станок у себя дома? Сделайте его своими руками из циркулярной пилы и остатков металла, что лежит в вашем гараже ...

22 06 2019 18:13:21

Изучение темы "Проценты" через кружковую работу в 8–9-х классах

Решение задач по теме " Проценты" нельзя отнести к легко усваиваемым. Ее традиционное изучение сосредоточено в строгих временных рамках курса 5–6-х классов, что не позволяет расширять спектр практических приложений и полноценно учитывать возрастные возможности учащихся в формировании ряда важных практических умений в работе с процентами. Вследствие этого фактора, а также необходимости умения решать задачи на проценты в курсах химии, физики, экономики, возможна организация работы кружка " Задачи на проценты на уроках и в жизни" в 8–9-х классах. Такой кружок позволит сделать курс математики практико-ориентированным, показать учащимся, что приобретаемые ими математические знания применяются в повседневной жизни. Интерес в значительной степени поддерживается также и содержанием задач на проценты, фабулы которых могут быть приближены к современной тематике и к жизненному опыту детей, а затем и подростков, что послужит достаточно сильным мотивом для решения предлагаемых задач....

21 06 2019 10:16:47

Урок по математике по теме "Функция у=к/х и ее график"

Урок проводится с целью познакомить учащихся с новой функцией, построить график этой функции, выяснить, что такое область определения и область значений данной функции. Занятие сопровождается компьютерной презентацией....

20 06 2019 18:32:54

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию знаний по обозначенной теме. Он интересен тем, что в ходе него учащиеся выполняют сразу несколько видов заданий. Здесь есть и повторение основных формул, и решение расчетных и качественных задач, и выполнение небольшой виртуальной лабораторной работы. На уроке использованы новые информационные технологии. Активно используется компьютер и мультимедийная установка....

19 06 2019 6:42:51

Презентация к факультативу по математике "Юный математик". 3-й класс

Презентацию можно использовать на уроках математики в качестве дополнительного материала, а также на факультативных занятиях математики для развития мышления....

18 06 2019 1:50:31

Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. Как записывают и читают числа

Урок направлен на то, чтобы познакомить учащихся с записью чисел в древности, научить их распознавать и записывать натуральные числа, а также на развитие умения разбивать числа на классы и быстро их читать. ...

17 06 2019 20:39:47

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков в 7-м классе по теме "Движение тел. Плотность"

Обобщающий урок в 7-м классе по учебнику А. В. Перышкина по программе Е. М. Гутник, А. В Перышкина. В ходе урока проверяются и обобщаются теоретические и практические знания учащихся в различных видах учебной и игровой деятельности. ...

16 06 2019 3:59:21

Математика. Обобщающий урок "Число 7, цифра 7"

Обобщающий урок по математике направлен на закрепление и обобщение изученного материала, на проверку элементарных математических навыков, развитие логического мышления, воображения. На данном уроке выявляется уровень развития мыслительных операций. Урок построен таким образом, чтобы дети учились размышлять, объяснять полученные результаты, сравнивать, обобщать и делать выводы....

15 06 2019 6:19:36

Математический турнир "Через тернии к звездам". 8–9-й классы

Задания турнира включают в себя некоторые познавательные моменты, элементы смекалки, которые способствуют развитию самостоятельной мыслительной деятельности, а также логически и последовательно прийти к верному решению, что повышает интерес к предмету математики, развивает творческое воображение. ...

14 06 2019 9:36:27

Логарифмические неравенства

Урок поможет повторить теоретический материал по теме " Логарифмические неравенства", часто употребляемые свойства и формулы. ...

13 06 2019 12:23:13

Открытый урок геометрии. 8-й класс

Урок построен на решении занимательной задачи: ставится проблема, для ее решения, нужно знать свойства серединного перпендикуляра; в процессе знакомства учащихся с этими свойствами решается проблема; предлагаются задачи для закрепления данного материала. ...

12 06 2019 16:12:16

Медиана как статистическая характеристика

Урок соответствует требованиями федерального компонента государственного стандарта, по учебнику Макарычева Ю. Н. « Алгебра. 7 класс», может использоваться с другими учебниками. Для обучающихся, владеющих информационными технологиями, предлагается задание в электронных таблицах....

11 06 2019 22:34:22

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Для создания положительной эмоциональной обстановки, поддержания и развития интереса на уроках математики необходимо введение в их структуру занимательных моментов. В статье рассматриваются некоторые приемы и методы по повышению уровня мыслительной деятельности учащихся 5–7-х классов с помощью занимательных моментов....

10 06 2019 16:24:45

Урок математики в 7-м классе по теме "Сложение и вычитание одночленов"

Урок изучения нового материала рассчитан на обычный класс. На этапе актуализации знаний учащиеся 1-го варианта (менее подготовленные) выполняют задания на компьютере, где при затруднении могут обратиться к справочному материалу, учащиеся 2-го варианта выполняют тестовые задания на местах. А на этапе закрепления 1 вариант выполняет тестовую работу на местах, а 2 вариант выполняет работу на компьютере. На уроке используются и игровые моменты. ...

09 06 2019 13:38:28

Информационные технологии на уроках математики

Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по теме " Умножение и деление десятичных дробей" с дидактической игрой " Встреча с инопланетянами". Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Имеется электронная версия урока с использованием приложения Power Point. Интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания....

08 06 2019 9:42:18

Линейная функция. Решение практических задач

Задачи обучения на уроке: формирование твердых учебных навыков построения и чтения графиков линейных функций, нахождение значений одной переменной по заданному значению другой, усвоение всеми учащимися стандартного минимума фактических знаний по данной теме. ...

07 06 2019 19:34:48

«Решение уравнений». 6-й класс

Урок проводится по материалам главы II « Преобразование буквенных выражений». Тип урока соответствует требованиям Ф Г О С: урок открытия нового знания. На уроке повторяется большой объём теоретического материала, формируются и совершенствуются навыки решения и оформления решения уравнений. Презентацию можно использовать на различных этапах урока. Работа с презентацией занимает не более 15–17 минут....

06 06 2019 13:42:47

Урок по математике «Сложение положительных и отрицательных чисел». 6-й класс

Представлен комбинированный урок с И К Т. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, развитие кругозора, мышления, внимания и памяти. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач с краеведческим материалом по Кемеровской области....

05 06 2019 19:56:56

Урок-лекция "Алгебраическая форма комплексного числа"

Развитие понятия числа является сквозной методико-содержательной линией школьного курса математики, проходящей в той или иной степени через весь курс средней школы. Предлагаемый конспект урока-лекции можно использовать в профильном классе или использовать как разработку для факультативного занятия....

04 06 2019 8:25:33

Урок геометрии по теме "Сумма углов треугольника". 7-й класс

Урок повторяет открытие Евклида о сумме углов треугольника. Учащиеся различными способами усваивают доказательство теоремы; формируют умение применять знания для решения типовых и творческих задач; развивают наблюдательность, геометрическую интуицию и глазомер, пространственное воображение, творческие способности и исследовательские навыки; воспитывают самостоятельность и умение работать в соответствии с намеченным планом....

03 06 2019 16:52:47

Как сделать шумоизоляцию квартиры своими руками

Шумоизоляцию в современной квартире проводить просто необходимо, та как на человека влияет даже незначительный уровень шума, но в современном обществе от него никуда не скрыться, так как люди находящиеся в больших городах, вынуждены жить в ограниченных пространствах и многоквартирных жилых домах. Источники шума могут находиться, как в самом доме, так и за его пределами, поэтому… Читать дальше...

02 06 2019 18:37:50

Нестандартный урок математики в 6-м классе "Пропорции и процент в статистике"

Представлен конспект урока математики в 6-м классе по теме: " Пропорции и проценты в статистике". С помощью математических знаний, а именно решения задач на пропорцию и на проценты, были составлены примеры, которые можно применять на уроках математики....

01 06 2019 21:33:25

Внеклассное мероприятие по теме "Математическая викторина"

Внеклассное мероприятие проводится в форме математической викторины. Учащиеся развивают логическое мышление, память и внимание. Совершенствуют навыки поведения в обществе, совместной деятельности, общения, учатся давать ответ на математический вопрос....

31 05 2019 3:17:39

Коспект урока математики в 5-м классе в технологии деятельностного метода "Школа-2000…"

Данный урок в типологии уроков по технологии деятельностного метода является уроком « Открытия» нового знания. Уроки этого типа имеют следующие цели: - Развивающая цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. - Обучающая цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов....

30 05 2019 20:45:18

Тепловые двигатели. 8-й класс

Урок позволяет сформировать основные знания и умения по теме; знакомит учащихся с современным состоянием природной среды и влиянием технологических процессов на биосферу; помогает формированию у учащихся целостного взгляда на природу, помогает понять личную ответственность каждого человека за состояние природной среды....

29 05 2019 4:14:50

"Варианты и их кратности" (9-й класс)

В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации. Простейшие методы обработки и анализа статистических данных являются главной целью урока....

28 05 2019 8:55:25

Реализация развивающих возможностей синтетических упражнений на уроках алгебры в 7-м классе по теме "Преобразование целых выражений" с применением ИКТ

Современное общество требует квалифицированных, предприимчивых, инициативных специалистов, максимально использующих свои творческие задатки, умеющих оперативно работать с информацией, действующих созидательно в условиях нестабильности. Поэтому сегодня все усилия школы должны быть направлены на то, чтобы сформировать у учащихся определённые навыки, умения, знания, воспитать личность, привлекая для этого современные средства и методы....

27 05 2019 3:33:57

Литературно-математический вечер "В мире математики и литературы". 10-й класс

Одна из задач интегрированного вечера-игры – показать взаимосвязь между столь различными предметами: математикой и литературой. Литературно-математический вечер позволяет закрепить в игровой форме пройденный материал, выявить слабые места в подготовке учащихся. Игра направлена на привлечение внимания к предмету, на активизацию мышления, памяти, на вовлечение учащихся в творческую деятельность....

26 05 2019 21:23:53

Творческое домашнее задание как одна из составляющих здоровьесберегающих технологий

В статье представлены различные виды творческих работ по математике, которые используются в педагогической деятельности автора, а также дано определение понятия «ситуации успеха». Раскрыто, почему творческие домашние задания создают ситуацию успеха. В работе приведены результаты опроса учеников школы « Для чего выполняете вы творческие домашние задания?»...

25 05 2019 20:40:19

Урок геометрии "Формула для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников".

Урок геометрии в 9-м классе (учебник А. В. Погорелова) является вторым уроком по теме. Предложены методические рекомендации по проведению обобщения и систематизации знаний и умений, выработки навыков решения задач....

24 05 2019 7:24:11

Элективный курс как один из компонентов профильного обучения

Реализация идеи профильности в старшей ступени М О У " Таттинский лицей" ставит выпускника основной школы перед необходимостью ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Поэтому с 9-го класса мы начинаем постепенно вводить курсы по выбору, тем самым организуя профориентационную работу....

23 05 2019 1:11:38

Урок повторения и систематизации знаний на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Проводится проверочная работа по теме в форме теста. Учащиеся знакомятся с историческим материалом....

22 05 2019 20:55:12

Линии. Названия линий. 1-й класс

Основная цель уроков с элементами геометрии – изучить геометрические фигуры и понятия, дать детям возможность применить на практике геометрические знания, учить пробовать смотреть на окружающие предметы особым, "геометрическим" взглядом и полюбить науку геометрию....

21 05 2019 4:12:19

Рабочая программа по алгебре для 7-го класса. УМК под редакцией Дорофеева

Представлены: рабочая программа по алгебре в 7 классе, разработки уроков в компетентностном режиме по теме « Отношения и пропорции», различные виды тестов, виды контрольных работ по темам в новой форме, итоговые работы, развернутый план урока по теме « Золотая пропорция»....

20 05 2019 18:54:55

Подготовка к ЕГЭ. Решение логарифмических и показательных неравенств методом рационализации

Школьный метод решения логарифмических неравенств предусматривает переход к равносильной совокупности систем и необходимости решения большого количества неравенств, на которые распадается данное. Рассмотренный альтернативный метод менее трудоемкий и позволяет решать не только стандартные школьные неравенства, но и неравенства повышенной сложности, встречающиеся в задании С3 Е Г Э и на олимпиадах....

19 05 2019 22:13:10

Использование современных технологий на уроках математики

В статье автор представляет свой опыт в обучении математики, сущность которого заключается в создании условий для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития творческих способностей и самостоятельной активности учащихся, формирования ключевых компетентностей....

18 05 2019 17:32:55

КВН "Математика – царица всех наук"

Одним из путей повышения интереса к изучению предмета математики является хорошо организованная внеклассная работа. Разработка представляет собой развлекательное мероприятие, сопровождающееся презентацией, в котором принимают участие учащиеся 5–7-х классов....

17 05 2019 0:39:29

Интегрированный урок "математика + технология" по теме "Пропорция"

В интегрированном обобщающем уроке преследуется главная задача: усилить прикладную и практическую направленности изученной темы; установить межпредметные связи; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления салата. На уроке учащиеся расширяют кругозор и познают математику через связь с другими предметами, приобретая навык самостоятельности в работе....

16 05 2019 23:35:42

Открытый урок в 6-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе по теме " Обыкновенные дроби" проводится в игровой форме. Каждый учащийся имеет возможность проверить свои знания по теме и получить несколько оценок. Применяются самопроверка и взаимопроверка, разноуровневые задания, игры. ...

15 05 2019 20:27:22

Разработка открытого урока в 6-м классе по теме "Вычитание десятичных дробей"

Урок «открытия» нового знания, разработанный с учётом идей гуманизации и гуманитаризации процесса образования, которые обеспечивают психологическую комфортность во взаимодействии между учителем и учеником....

14 05 2019 1:42:37

Свойства степени с натуральным показателем

Цель урока – повторить, обобщить, систематизировать учебный материал по данной теме. Урок начинается с повторения формул, затем проводится устная работа, сообщаются исторические сведения, дальше следует практическая часть с самопроверкой (по экрану) и в конце – итоговое тестирование....

13 05 2019 1:46:39

Сценарий урока математики по теме "Изображение пространственных фигур"

В ходе урока у учащихся формируются навыки изображения пространственных фигур на плоскости. Также у учащихся активизируются знания по теме « Параллельное проектирование», развивается пространственное воображение, ассоциативное мышление. Учащиеся знакомятся с одним из направлений в искусстве, связанным с иллюзиями. У них формируется математическая картина мира, и через нее они учатся воспринимать прекрасное....

12 05 2019 15:39:34

Преобразования графиков тригонометрических функций с использованием различного прикладного программного обеспечения

Интегрированный урок развивает потенциал учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления. Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся, научить применять различное прикладное программное обеспечение в решении нестандартных задач. ...

11 05 2019 16:48:37

Интегрированный урок (математика+биология) "Курить или не курить? Посчитай и подумай"

Цели урока: развить наблюдательность, расширить кругозор учащихся на основе межпредметных связей; используя математические методы и знания по биологии наглядно продемонстрировать учащимся последствия курения....

10 05 2019 21:36:31

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

На уроке учащиеся имеют возможность повторить материал темы. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа. Необходимо подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях. ...

09 05 2019 19:33:35

Внеклассное мероприятие "Перспектива в науке и живописи"

Мероприятие является внеклассным. Обычно такие мероприятия проводятся на Неделе знаний по предмету в группах учащихся социально-экономического профиля. На уроках математики не достаточно времени для более глубокого изучения этого вопроса, поэтому он вынесен на внеурочное рассмотрение. В ходе мероприятия преподаватели математики и истории раскрывают понятие «перспектива» с разных точек зрения....

08 05 2019 19:20:58

Процессы органического роста и убывания (вводный урок по разделу "Показательная функция"). 11-й класс

Цель урока: на примерах органического роста и убывания отдельных процессов показать необходимость введения и дальнейшего изучения показательной функции и познакомить с планом работы по теме " Показательная функция"....

07 05 2019 17:22:38

Повторительно-обобщающий урок в 9-м классе по теме "Законы Ньютона"

Цель данного урока - обобщить и проверить знания темы " Законы Ньютона" на доступном ученику уровне; развивать у учащихся умение самостоятельно применять знания. Использование информационных и компьютерных технологий, в том числе интерактивной доски, позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при освоении и закреплении изученного материала, блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ....

06 05 2019 2:21:13

Урок по теме "Теплообмен в природе и технике"

Урок позволяет обобщить знания по теме " Виды теплообмена" и показать применение видов теплообмена в природе, в быту, технике, их влияние на человека, животных и насекомых. ...

05 05 2019 17:15:30

Производная и ее применение

Урок направлен на обобщение и систематизацию основных понятий, на применение их на практике. Помогает установить связи физических величин с понятием производной. Развивает навыки самостоятельной работы, взаимоконтроля и самоконтроля....

04 05 2019 0:17:13

Электричество в твоей профессии

Данный курс предназначен для ознакомления учащихся 9-х классов с основами знаний электротехники, необходимых в работе электриков. В данном курсе будут рассмотрены основные законы электричества, статики и электростатики, используемые в работе различных технических устройств, механизмов и узлов, основы техники безопасности при работе с электрическим током, гарантирующие сохранение здоровья и жизни человека. Учащиеся ознакомятся с основами моделирования и конструирования, приобретут навыки практической работы при изготовлении моделей квартирной электрической проводки. ...

03 05 2019 13:21:49

Практическая работа по геометрии по теме: "Площадь параллелограмма, ромба, треугольника и трапеции". 8-й класс

В своей практике при изучении темы " Площади" в 8-м классе я использую такую форму, как практическая работа. Обучение ведется по учебнику " Геометрия 7–9", авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Учащиеся заранее заготавливают дома фигуры из цветной бумаги (параллелограмм, ромб, прямоугольный, равнобедренный и разносторонний треугольники, трапеция равнобокая и с разными боковыми сторонами). Перед учащимися стоит задача нахождения площади данных фигур путем перекраивания и складывания новой фигуры до прямоугольника, а также выводится формула площади. После этого исходная фигура приклеивается на чистый лист А4, а рядом перекроенная или достроенная фигура с выводом формулы площади. Здесь используется свойство площади: если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме этих площадей, а также идея достроения фигуры до прямоугольника путем перекраивания. При такой форме работы ученики наглядно как бы "видят", как выводится формула, и лучше усваивают тему. ...

02 05 2019 3:53:29

Нравственные аспекты преподавания математики

Вашему вниманию предлагается опыт использования материалов духовно-нравственной направленности на уроках естественно-математического цикла, позволяющих решать задачи нравственного характера, прививать учащимся общечеловеческие и христианские ценности. Короткие минутки нравственности, логично и ненавязчиво встроенные в структуру урока, способствуют реализации задач духовно-нравственного просвещения учащихся в процессе обучения....

01 05 2019 14:38:18

Введение в теорию вероятностей и статистику

Цель урока: ввод основных понятий теории вероятностей. Решение различных задач по теории вероятностей и статистики, встречающихся в курсе изучения раздела. Урок может быть использован при подготовке учащихся 9‒11-x классов к итоговой аттестации....

30 04 2019 4:33:44

Конспект урока "Прогрессия в помощь бизнесу" по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок является обобщающим, с элементами игры, расширяет кругозор и вовлекает в творческий поиск весь класс. Условия современной жизни заставляют учащихся задуматься о будущей профессии. Урок вызывает интерес своей необычностью и новизной, предполагает высокий уровень самостоятельности учащихся, требует их активного участия при проведении занятия. ...

29 04 2019 14:22:18

Конспект занятия по математике в старшей группе

Занятие по математике построено в игровой форме по сказке " Мороз Иванович". Такая форма дает возможность легко осваивать материал. Это занятие формирует умение детей сравнивать предметы по длине, помогает закрепить знания о смежных числах, формирует умение выделять фигуры из предметов и составлять предмет из геометрических фигур, развивает логическое мышление, память, смекалку....

28 04 2019 2:12:28

Графический способ решения уравнений и систем уравнений, содержащих параметр

На уроке представлены альтернативные формы подачи материала и контроля знаний, что обогащает школьный курс обучения, дополняет его специфическими возможностями компьютерных технологий, делает его более интересным для учащихся....

27 04 2019 1:48:40

Разработка урока "Показательная функция, ее свойства и график", 10-й класс

Цели урока: сформировать представление о показательной функции и ее свойствах через использование информационных технологий. Использование различных приемов и методов при объяснении способствует формированию понятий о функции как об инструменте для изучения связей между различными величинами и описания окружающего мира....

26 04 2019 15:53:52

Какие радиаторы отопления лучше поставить в дом?

Продолжая разговор о системах отопления, мы обсудим, какие батареи отопления лучше поставить в доме. Ранее мы уже рассмотрели основные виды радиаторов. Теперь же будем разбираться с особенностями конструкций и эксплуатации всех типов батарей отопления. Сейчас самыми востребованными в своей сфере являются следующие виды радиаторных батарей: 1. Чугунные; 2. Стальные; 3. Алюминиевые; 4. Биметаллические. Как можно… Читать дальше...

25 04 2019 16:40:57

Урок алгебры и начал анализа по теме "Применение производной к исследованию функции". 10-й класс

Урок посвящен одному из важнейших и широко представленных в материалах Е Г Э разделов программного материала и построен с соблюдением основных принципов развивающего обучения в системе Эльконина- Давыдова, а именно: приоритет теоретических знаний; деятельностный подход в обучении; формирование системы математических понятий; рефлексия на всех этапах урока....

24 04 2019 2:40:15

Методы решения показательных уравнений

В работе изложены методы решения показательных уравнений, как простейших, так и более сложных, решение которых сводится к решению простейших уравнений. Среди предложенных методов - метод уравнивания оснований, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, метод, основанный на монотонности показательной функции, графический метод и другие. К каждому методу дано краткое описание и решение 1–2 примеров, иллюстрирующих данный метод....

23 04 2019 4:17:26

Столбчатые диаграммы

В курсе математики тема « Диаграммы» актуальна. Дети уже видели их в Интернет-ресурсах, презентациях, на экранах телевизоров. Материал учащиеся изучают с большим интересом, особенно, когда строятся диаграммы в компьютерном варианте. Знакомятся с принципом построения диаграмм и выбором диаграмм....

22 04 2019 23:24:20

Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе. Урок — деловая игра "Предприятие"

Урок алгебры и начал анализа при изучении темы по программе « Применение производной к исследованию функций», в частности урока по теме « Наименьшее и наибольшее значения функции», формирует первоначальные представления о процессе математического моделирования и главной его составляющей - математической модели. ...

21 04 2019 8:55:49

Урок алгебры по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс

На уроке применяются частные виды квадратных уравнений и их решения, методы введения новой переменной и «переброски» старшего коэффициента. Развивающее значение урока заключается в том, что он воспитывает самостоятельность, ответственность, активность....

20 04 2019 12:13:22

Классный час "Мир физики и кошки"

Внеклассное мероприятие можно провести на неделе физики для учащихся 7‒11-х классов. Цель: создание целостного представления об окружающем мире, расширения кругозора; развитие познавательных интересов учащихся в нестандартной форме подачи ранее изученного материала; совершенствование у учащихся коммуникативных знаний, умений, навыков во всех видах речевой деятельности (продуктивной и рецептивной); интеграция предметов для повышения интереса, мотивации к изучению физики....

19 04 2019 5:43:35

Урок алгебры по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Промежуточный урок в теме « Решение неравенств с одной переменной». На продолжительности всего урока происходит обратная связь учащихся с учителем и постоянный самоконтроль деятельности учащимися. Первичное понимание знаний учащихся проверяется тестом. В зависимости от правильности выполнения теста часть учащихся получает задания более сложного уровня, другая часть учащихся корректирует полученные знаний....

18 04 2019 9:49:38

Программа элективного курса по математике (профильный уровень) "Избранные вопросы математики в задачах"

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10–11-х классов, изучающих математику на профильном уровне, и рассчитана на 132 часа. Курс позволяет повторить и систематизировать знания обучающихся по решению задач, уделить внимание решению нестандартных заданий, заданий повышенного уровня сложности. ...

17 04 2019 17:52:26

Фреймовый подход в обучении физике

Фрейм в переводе с английского - сооружение, остов, скелет, костяк, каркас, структура, рама, корпус, решетчатая система. Знание, понимание, умение - основа когнитивной методики обучения при фреймовом подходе. Работа с фреймами как с системными объектами формирует алгоритмическое и системное мышление учащихся, обеспечивает понимание учебного материала, формирует коммуникативные умения, стимулирует речемыслительную деятельность....

16 04 2019 8:34:19

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Многоугольники"

Цели урока: повторение изученного материала по теме " Многоугольники", подготовка к курсу стереометрии по теме " Многогранники", отработка навыков применения формул для нахождения площадей....

15 04 2019 4:19:50

Модульный урок "Введение декартовых координат в пространстве"

Модульная программа включает в себя 8 модулей, рассчитанных на 16 учебных часов. Овладение содержанием всех модулей должно обеспечить усвоение учащимся: понятия координат и преобразования фигур в пространстве, угла между прямой и плоскостью, двумя плоскостями, ортогональной проекции фигур на плоскость, координат вектора, а также действиями над векторами, параллельного переноса в пространстве, абсолютной величины и направления вектора....

14 04 2019 3:24:30

Урок физики по теме "Волновая оптика"

Теоретико-практическое исследование с И К Т-средствами. Цель урока: обобщить знания в классе физико- математического профиля и дать общее представление темы классу социально-экономического профиля; учить волновую природу света, формировать умение применять теоретические знания для объяснения явлений природы, интерес к физике....

13 04 2019 6:33:38

Понятие арифметической прогрессии. Свойства арифметической прогрессии. 9-й класс

Урок изучения нового материала в форме презентации, когда компьютер выполняет роль доски, учебника и дидактического пособия. Это позволяет компактно представить объёмный материал при объяснении и провести проверку выполняемых заданий. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт большей наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах изучаемой темы....

12 04 2019 14:31:52

Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе

Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в « Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы....

11 04 2019 19:49:48

Второй закон Ньютона. 9-й класс

Невозможно представить физику без опытов. Изучение нового материала в виде исследовательской работы там, где возможно, позволяет обучающимся самим выдвигать гипотезы, проводить опыты, делать выводы на основе полученных данных. Ребёнок на таких уроках чувствует себя первооткрывателем того или иного закона. Использование И К Т на уроках помогает проконтролировать усвоение учебного материала при помощи разнообразных компьютерных тестов....

10 04 2019 14:25:52

Линейные уравнения с двумя переменными. 7-й класс

Урок с целью обеспечить усвоение учащимися понятия "линейные уравнения с двумя переменными" и дать основы их решения. Изучение нового материала было организовано так, что ученики совместно с учителем ставили вопросы и отвечали на них, решали примеры на закрепление пройденного....

09 04 2019 20:36:35

Сценарий урока по теме "Одночлены и многочлены"

Учащиеся повторяют материал по теме “ Степень с натуральным показателем”. На уроке вводятся понятия одночленов и многочленов. В течение урока ученики учатся отличать одночлены от многочленов и приводить многочлены к стандартному виду. ...

08 04 2019 8:55:24

Урок математики в 5-м классе. Решение задач по теме "Деление на десятичную дробь"

Урок математики в 5-м классе решает одновременно несколько задач: отработать умение применять полученные знания для решения простейших задач в жизненной практике, связанных с историей России; закрепить умение решать уравнения и формировать интерес к здоровому образу жизни....

07 04 2019 22:43:17

Преобразование выражений, содержащих степени

На уроке поставлены следующие задачи: отработать умение и навыки применения свойств степеней, решение задач обобщающего характера, контроль знаний, развитие творческих способностей и логического мышления у учащихся, формирование навыков cамоконтроля. Это достигается такими видами работы как: устный счет; применения индивидуального подхода (карточки с образцом решения); элементы самоконтроля, повторения; самостоятельной деятельности....

06 04 2019 6:11:42

Нестандартные методы решения уравнений (тригонометрическая подстановка)

Сведение тригонометрических уравнений к алгебраическим, применение известных неравенств и т.д. - такие методы используются очень часто. В этом занятии рассматриваются задачи, при решении которых используется в определенном смысле обратный прием: алгебраическое выражение заменяется тригонометрическим. ...

05 04 2019 11:21:51

Урок–повторение и обобщение по физике "Сказка о скорости, массе и силе"

Цели урока: оценить знания учащихся о понятиях скорость, масса, сила; повторить материал, связанный с данными понятиями, путем решения задач с использованием «сказочных» фрагментов; ввести в занятия элемент творчества. ...

04 04 2019 6:29:16

Внеклассное мероприятие по математике "Цифра семь известна всем"

Особый интерес учащихся вызывают математические конкурсы между командами старшеклассников, проводимые в рамках декады математики. На эти мероприятия приглашаются зрители – учащиеся средних и старших классов. Содержание данного конкурса расширяет круг знаний учащихся о числе семь. Стержнем игры являются специально отобранные задания семи конкурсов, соответствующих цветам радуги. ...

03 04 2019 16:42:40

Использование проблемно-модульного обучения на уроках физики

Использование данной технологии позволяет учителю, оставаясь в рамках государственной программы, корректировать её содержание и последовательность изучения тем, способствует повышению мотивации в процессе изучения физики, качества обучения. ...

02 04 2019 6:22:11

Интегрированный урок физика + информатика по теме: "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости"

Бинарный урок-практикум показывает возможности использования компьютерных технологий при изучении физики. Учащиеся определяют ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр. Цель урока: показать применение информационных технологий в практической деятельности, развитие логического мышления, совершенствование знаний, умений и навыков на практике, воспитание самостоятельности, информационной культуры....

01 04 2019 3:13:51

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. КВН "Через тернии – к звездам"

" Космический К В Н" проводится в День космонавтики для учащихся с 6-го по 9-й класс. Внеклассное мероприятие позволяет восполнить пробелы в знаниях учащихся по астрономии. Ученики заранее получают список вопросов и заданий. Учитель проводит консультации, помогает найти литературу, ответы на вопросы. Вопросы для К В Н составлены таким образом, чтобы ученики могли не только применить полученные в ходе подготовки к К В Н знания по астрономии и физике, но и проявить сообразительность, находчивость, чувство юмора. Кроме сценария К В Н, приведены примеры заданий, выход команды. ...

31 03 2019 21:43:17

Урок математики. "Обобщающий урок-повторение", 11-й класс

На обобщающем уроке-повторении по математике в 11-м классе учащиеся решают задания из К И Мов к Е Г Э, закрепляют навыки работы в группе....

30 03 2019 17:36:43

Урок математики «Доли и дроби».

Представлен второй из четырех уроков по теме и четвертый в системе 26 уроков по разделу « Обыкновенные дроби», закрепляет понятия «доля» и «обыкновенная дробь» в решения различных задач, ориентирован на принципы обучения по Т Р К М: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учебы и жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные способы решения)....

29 03 2019 5:55:39

Интегрированный урок-конференция по теме "Вода — самое удивительное вещество на Земле"

Цель урока показать учащимся, что вода — это уникальное природное соединение, активная среда жизни. Подвести учащихся к оценке роли воды в жизни растений, животных и человека, к пониманию необходимости бережного и экономного отношения к водным ресурсам. Развивать интерес учащихся к физике, химии, биологии, географии....

28 03 2019 13:52:23

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. 7-й класс

Урок построен в форме эвристической беседы, что дает возможность создать ситуацию удивления, занимательности и парадоксальности. В ходе урока учащиеся не только знакомятся с простыми механизмами, но и выполняют исследовательскую работу, результатом которой становится вывод правила равновесия рычага....

27 03 2019 16:15:24

Укладка теплого пола под плитку: как правильно класть электрический кабельный теплый пол, как сделать, укладывать электрический теплый пол под плитку, как смонтировать кабельный пол, как постелить под кафель

Несмотря на сложность и трудоемкость процесса укладки теплого электрического пола под плитку, выполнить работу может человек, имеющий минимальные знания в этой области. Чтобы своими руками уложить термоматы или нагревательный кабель, необходимо ознакомиться с подробной схемой подключения и узнать, как правильно сделать теплый пол под плитку. Выбор оптимального варианта Подогревать напольное покрытие можно с помощью нагревательного… Читать дальше...

26 03 2019 8:39:35

План внеклассного мероприятия "Мисс математика"

Внеклассное мероприятие « Мисс математика» можно проводить в рамках предметной недели математики. Все мероприятие сопровождается презентацией для наглядности и заинтересованности учащихся. ...

25 03 2019 4:53:55

Открытый урок геометрии в 8-м классе физико-математического направления (сдвоенный) "Решение задач на применение признаков подобия треугольников"

Представлен конспект сдвоенного урока геометрии в 8-м классе с углубленным изучением математики. Это первый урок на применение всех признаков подобия треугольников при решении задач. Его цель – не только показать применение стандартных признаков подобия при решении задач, но и поставить учащихся перед необходимостью проверки существования других признаков подобия, а также предполагает творческую работу учащихся по созданию "своих" признаков подобия. ...

24 03 2019 7:38:37

Занимательные задания в обучении математики

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес изучаемому материалу к их активность на протяжении всего урока. Немаловажную роль здесь отводится занимательным заданиям и дидактическим играм. В работе рассматриваются различные приемы занимательности....

23 03 2019 21:52:49

Урок по теме "Второй закон Ньютона". 9-й класс

Комбинированный урок изучения нового материала с мультимедийными элементами сопровождается презентацией, демонстрационными экспериментами «на столе» и оборудованием и программным обеспечением L-микро. Демонстрационное оборудование L-микро используется для экспериментального исследования зависимости ускорения тела от силы и массы....

22 03 2019 22:58:53

Урок математики по теме: "Закрепление"

Цель данного урока – закрепить умения решать задачи, повторить умножение на 1, на 0, деление числа на себя; знания названий компонентов умножения....

21 03 2019 18:53:36

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!