Урок математики по изучению и применению производной "Мост" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики по изучению и применению производной "Мост"

Общая характеристика

Проект с элементами инженерной задачи. Его форма не типична для стандартных школьных задач по математике, и его математическое содержание ученик должен выделить самостоятельно. Работа ориентирована на преодоление таких дефицитов, как:

  • Применение понятий – функция, касательная и парабола в жизненной ситуации;
  • Непосредственная связь с физикой, установление связей между различными математическими и физическими темами;
  • Обращение к разным разделам курса математики при отсутствии прямых указаний на это;
  • Анализ полученных данных для реальной ситуации;
  • Выработка у учащихся умения применять математические знания и навыки в нестандартных ситуациях. Тем самым полученные знания и навыки приобретают для школьников смысл.

Ориентировочное время на работу – 1 урок. Рассмотрение задачи представляется наиболее уместным после изучения понятий касательная и нормаль в 10 классе с углублённым изучением математики.

ЗАДАЧА: В зоне отдыха фирме нужно построить мост параболической формы, соединяющий автостоянку и кафе, расстояние между которыми 200 метров. Рассчитать уравнение профиля моста.

Приводится историческая справка о различных мостах в разных странах и веках, назначения и особенности их конструкций.

ЗАДАНИЕ 1: Задайте систему координат, обоснуйте её.

ЗАДАНИЕ 2: Отметьте верное утверждение: прямолинейные участки пути направлены к горизонту под углом а\ 5 градусов, в градусов, 0 градусов.

ЗАДАНИЕ 3: Составьте уравнение профиля моста. Определите высоту моста.

Подумайте, как рациональнее использовать участок земли под мостом. Предлагается под мостом смонтировать танцзал, его купол покрыть отражающим свет материалом и поместить источник света в точку фокуса. Профиль купола высотой 8 метров, диаметр основания – 20 метров.

ЗАДАНИЕ 4: В чём состоят преимущества и недостатки внутреннего покрытия. Почему предложили такое расположение источника света. Существуют ли примеры таких помещений в жизни.

ЗАДАНИЕ 5: Можно ли устраивать танцзал под мостом? Обоснуйте ответ . приведите примеры другой эксплуатации здания или арендованного участка.

ЗАДАНИЕ 6: Какой должен быть наклон у основания купола, чтобы строительство вашего здания было рациональным и безопасным.

ЗАДАНИЕ 7: Оцените реальность проекта. Измените входные параметры так, чтобы строительство вашего здания было рациональным.

ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ.

ЗАДАНИЕ 1: Проще уравнение у = ах2 +вх+с, где в= о. Центр параболы лежит на оси ординат в точке (0;h). Въезд на мост – (100;0).

ЗАДАНИЕ 2: 15 градусов. Условные характеристики положения касательных у основания профиля.

ЗАДАНИЕ 3: у = ах2 +с, где Х(100;0). Подставим в уравнение координаты 0=а*1002 +с; а= -с @2 ; Но у? о) = tg15?,

y = 2ax0 = tg150, х о = tg150a,

х о = - 100 => a= tg150\ - 200,

c= tg150\ ( 200) *(1002) = - a*1002= 50tg150,

y= tg150*(50- х2 ) - это уравнение профиля.

У= tg150\ (- 200) * х2 + 50tg150,

С= 13,4=h

ЗАДАНИЕ 4: Учащиеся в физике встречаются с интересным свойством фокуса параболы. Лучи света, исходящие из фокуса, отражаются в точке параболы параллельно её оси симметрии. Если поверхность купола выполнить из отражающего свет материала, и мощный источник света поместить в точку фокуса, то лучи света, отражаясь от стен, польются в зал параллельно оси симметрии купола. Создадим интересный эффект освещения, при котором не будет боковых теней.

Обсудить недостатки современных покрытий.

ЗАДАНИЕ 5: Нет. Явление резонанса может разрушить конструкцию. И самое главное – под мостом находится опасная зона и скопления людей там необходимо исключить.

ЗАДАНИЕ 6: 1) Пусть ¦l f ¦-расстояние от вершины параболы до фокуса. Y=a*x2 +8, 100*a+8 = 0, a=-8@, ¦l f ¦= 1a=1*100\(4*8)=25\8 =3,125 m.

y= (- 8@) x2 +8, y? = (-2*8@)*x+0= (-4)*x.

A(-10;0); y?(-10)= (4)*10= (40)=1,6 =tg ,

Наклон под углом Arctg 1,6

ЗАДАНИЕ 7: Проект реален. Расчеты показывают, что купол сооружения впишется под мост т. к. разница между верхними точками 13,4-8=5,4 м. Кроме того расстояние от верхней точки параболы до фокуса равно 3, 125 м.. Будет ли выгодна эксплуатация здания? Да. Участок арендованной или купленной земли стал приносить большую пользу.

Урок окончен. Желаю успехов в предпринимательской деятельности.

КОММЕНТАРИИ.

  1. Рассмотрите предварительно различные варианты положения параболы в системе координат.
  2. Выделите, что свободный коэффициент выражает высоту моста.
  3. Развернуть беседу о целесообразности предложения и рассмотреть предложения ребят.
  4. Нет. Явление резонанса может разрушить конструкцию. Вспомните, что солдатам не разрешают идти в ногу по мосту.
  5. Получив значение арктангенса, подумайте о реальности угла наклона стены.
  6. Если решили строить здание обычной прямоугольной формы, то х- половина ширины здания, а у(х) – высота.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ.

№ задания баллы За что даётся оценка
1 0 Система задана без обоснования.
  1 Система задана с обоснованием
2 0 Ответ неверный
  1 Ответ верный
  2 верный ответ с обоснованием
3 0 Решение не правильное
  1 Вывод правильный
  2 Уравнение и высота рассчитаны верно
4 - -
5 - -
6 0 Нет решения
  1 Рассуждения правильные
  2 верный ответ с обоснованием
7 -  
  2 Правильное решение на своих данных

Задания 4, 5, 7 оцениваются отдельно.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок-шутка "Суженый, ряженый, приходи ко мне сватать…". Обобщающий урок по теме: "Доли. Обыкновенные дроби". 5-й класс

Данный урок является нетрадиционным, что особенно нравится детям любого возраста. На этом уроке дети знакомятся с русскими традициями празднования Святок. Прививает элементы духовно-нравственного воспитания учащихся, интерес к предмету. На уроке используется тесты, решение задач и уравнений. ...

07 12 2019 17:43:13

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия"

Данный урок является повторительно-обобщающим в системе уроков изучения по теме прогрессия. ...

06 12 2019 4:51:59

Измерение и построение углов с помощью транспортира

Цель урока: изучить алгоритмы измерения и построения углов с помощью транспортира, тренировать способность к их практическому использованию....

05 12 2019 4:35:10

Разработка урока математики по теме "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс

В работе представлен план открытого урока по математике в 6-м классе с использованием Сингапурской системы образования. Учащиеся совершенствуют навыки умения решать задачи на нахождение числа по его дроби, способствуют формированию умения самостоятельно добывать знания через применение проектной технологии. Создаются содержательные и организационные условия для развития умения анализировать и сравнивать....

04 12 2019 0:21:59

Ориентировочная деятельность при обучении доказательству теорем

В данной работе рассматривается вопрос о том, какую работу следует организовать, чтобы обеспечить усвоение доказательств теорем. Учащиеся должны не только учиться воспроизводить доказательства изучаемых теорем, но и усвоить «приемы умения доказывать»....

03 12 2019 19:11:46

Урок физики в 8-м классе по теме "Кипение"

Основной целью урока является знакомство учащихся с явлением кипения. Научить объяснять процесс кипения на основе молекулярно-кинетической теории. Рассмотреть физические особенности кипения....

02 12 2019 22:51:13

Обобщающий урок по теме: "Неравенства с одной переменной. Целое уравнение и его корни"

На данном уроке ребята не только решают уравнения, неравенства, находят область определения функции, но и знакомятся с интересными фактами из жизни птиц. Подготовка к контрольной работе может стать очень интересным занятием для девятиклассников. ...

01 12 2019 22:57:57

"Множество рациональных чисел". 6-й класс

Раннее изучение геометрии ( интуитивный подход), знакомство с основами современных математических направлений ( комбинаторика, вероятность, статистика, математическая логика, теория множеств) дают возможность сформировать у детей определенное отношение к математике как к науке наук, без которой невозможно изучать другие науки и познавать мир, в котором мы живем....

30 11 2019 5:59:33

Урок физики в 7-м классе "Сила трения"

Представлен урок физики в 7-м классе, на котором учащиеся знакомятся с такими понятиями, как "трение" и "сила трения". ...

29 11 2019 18:40:18

Линейные уравнения с параметрами

В статье представлены способы решения линейных уравнений с параметрами. Через мышление и коммуникацию, осуществляя ряд действий по доращиванию способа (от решений линейных уравнений с одной переменной до решения линейных уравнений с одной переменной, но с параметром). По традиционной методике даются готовые способы решения уравнений с параметрами. При использовании М Д П ученики сами выводят способы решения линейных уравнений с параметрами....

28 11 2019 16:59:49

Испарение и конденсация

Урок изучения нового учебного материала в 8-м классе с использованием технологии проблемного обучения. В разработке показано, как с помощью выбранной технологии можно развивать у учащихся исследовательские умения. А для формирования оценочной деятельности у учащихся используются планы обобщенного характера « Что нужно знать о явлении»....

27 11 2019 12:46:33

Программа факультатива "Математические основы начертательной геометрии". 10–11-е классы

Программа " Математические основы начертательной геометрии" предназначена для факультативных занятий в 11-м классе и устанавливает связь курс стереометрии с курсом черчения и начертательной геометрии. Программа позволяет показать, как основные понятия и теоремы стереометрии используются в построении технического чертежа. Программа включает разделы: учебно-тематический план, содержание курса, требования к подготовке учащихся, контрольно-измерительный материал, перечень учебно-методической литературы. ...

26 11 2019 14:54:24

Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Проценты", 5-й класс

Творческая личность рождается в творческой атмосфере, поэтому творческий урок не терпит «репетиловщины», не терпит буквального повторения того, что уже где-то кем-то сделано. Важная роль в поддержании интереса учащихся к изучаемому материалу отводится интегрированным урокам математики. В последнее время уроки этого типа приобретают все большую популярность. Это могут быть математика + история, математика + биология, математика + иностранный язык и т.д....

25 11 2019 14:14:49

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника"

Предлагаемый урок – это возможность самостоятельной работы в команде с целью получения навыков систематизации и анализа информации, применения теории к решению задач. Использование дополнительных материалов, оформленных в виде презентации, позволяет расширить познавательный интерес к теме, развивает общекультурные ценности. ...

24 11 2019 14:15:11

Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение и вычитание дробных чисел"

Цели урока — закрепление умений и навыков складывать и вычитать дробные числа; развитие материальных навыков; воспитание способности критически, объективно оценивать. ...

23 11 2019 14:56:12

Урок физики в 8-м классе "Здравствуй, физика теплоты!"

Обобщение изученного материала по теме " Внутренняя энергия". Закрепление понятий об энергии топлива и количества теплоты, физической сути теплоты....

22 11 2019 7:52:53

Открытый урок по теме "Положительные и отрицательные числа" (6-й класс)

На уроке формулируются понятия отрицательного и рационального числа. ...

21 11 2019 9:49:51

Урок-презентация "Интерференция света". 11-й класс

Цели урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн, изучив условия её возникновения; ознакомить учащихся со способом получения когерентных волн, разъяснив условия наблюдения интерференции в природе....

20 11 2019 8:11:50

Применение модульно-рейтинговой системы в школьном курсе математики

Модульно-рейтинговая система складывается из двух взаимосвязанных: модульной и рейтинговой. Преподаваемый учебный предмет делится на крупные блоки (модули), по завершении которых ученик сдает промежуточные (модульные) контрольные работы или зачеты. Изучение курса идет поэтапно, по выделенным модулям с учетом степени и скорости обучаемости школьника. Качество и количество самостоятельной работы учеников оценивается в условных баллах. Каждому выполненному виду работы соответствует подробный «прейскурант» баллов....

19 11 2019 19:49:31

Тема урока: "Показательная функция, ее свойства и график"

В статье представлены конспекты уроков, на которых вводится определение показательной функции, сформулированы её основные свойтва, показано построение графиков....

18 11 2019 0:33:31

Как согнуть гипсокартон не сломав его?

Прошло то время, когда в интерьере квартиры господствовали только лишь прямоугольные формы. Сейчас дизайнеры предлагают такие решения, что просто диву даешься, видя столь причудливые и элегантные формы. Это и многоуровневые потолки с овальными и круглыми завитушками, стены с гнутыми и ассиметричными нишами, арками и т.д. Словом везде применяются изогнутые линии. Как же добиться этого? Каким… Читать дальше...

17 11 2019 19:59:17

Урок занимательной математики. 6-й класс

Занимательный урок математики проводится как итоговое повторение или внеклассное мероприятие. На уроке в форме космического путешествия учащиеся повторяют действия с обыкновенными и десятичными дробями, выполняют построение в координатной плоскости и решают задачи различного типа....

16 11 2019 6:39:12

Системы подготовительных упражнений (Математика, 7-й класс, к учебнику Г.В. Дорофеева)

Подготовка учащихся к изучению нового материала через выполнение упражнений дает лучший результат, чем повторение обучающимися правил и определений. Изложение любого теоретического вопроса опирается на ранее изученный материал, и этот материал повторяется путем целенаправленной системы упражнений, в процессе выполнения которых обучающиеся: повторяют математические правила и факты, знание которых необходимо для понимания нового материала; выполняют ранее изученные вычисления и преобразования, которые являются составной частью нового правила или понятия; предугадывают существование неизвестного для них алгоритма, понятия. ...

15 11 2019 13:19:17

Интегрированный урок (физика + биология + ИЗО) по теме "Цвет, его восприятие и воспроизведение"

Урок физики по теме « Цвет, его восприятие и воспроизведение» расширяет рамки курса физики и включает элементы биологии и психологии. Это позволяет полнее осветить следующие вопросы: особенности органов зрения человека; происхождение поверхностного цвета предмета; психология восприятия цвета и индивидуальность восприятия; художественные приемы создания образа предмета; современная цветная индустрия....

14 11 2019 8:49:22

Антифриз, применения антифризов, типы и составы антифризов, водяное отопление

Среди существующих систем автономного отопления наиболее распространённым остаётся водяное отопление. В такой системе жидкий теплоноситель, нагреваясь центральным котлом, передаёт (переносит) полученное тепло в отопительные приборы — радиаторы, обогревающие помещения. Ещё на этапе проектирования системы водяного отопления с учётом особенностей естественной или принудительной циркуляции, нужно определиться с выбором теплоносителя. Выбираем теплоноситель Известно, что большинство производителей отопительных… Читать дальше...

13 11 2019 8:29:18

Практическая работа "Составление квадратных уравнений по координатам точек фигуры"

В координатной плоскости нарисована рыба-меч. По координатам основных точек фигуры составлены 19 квадратных уравнений: 15 приведённых + 4 неполных квадратных уравнения....

12 11 2019 9:46:11

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Цель урока: учить складывать и вычитать десятичные дроби, рефлексировать свои действия; повторить задачи на движение и проценты. Межпредметные связи с географией сделают урок красочным, эмоционально насыщенным; помогают развить интерес к изучению математики. На уроке применяется деятельностный метод....

11 11 2019 6:16:51

Открытый урок в 6-м классе "Совместные действия с дробями"

Урок алгебры в 6-м классе закрепляет у учащихся навыки выполнения основных действий над дробями....

10 11 2019 2:34:52

Повторительно-обобщающий урок по физике по теме: "Его величество – эксперимент". 10-й класс

Задачи урока: закрепление, контроль и углубление знаний учащихся по теме " Свойства жидкостей, газов и твёрдых тел"; воспитание умения работать в группе, правильно формулировать свои мысли, проводить самооценку своих знаний; развитие творческих способностей через создание проблемных ситуаций, решение экспериментальных задач. ...

09 11 2019 22:26:41

Оптимизация наглядности в обучении математики

Для реализации в школьном курсе математики принципа индивидуального и дифференцированного подхода к обучению необходимо решить проблему оптимизации наглядности с учетом индивидуальных предпочтений учеников. В данной работе была сделана попытка исследовать выбор учащимися разных моделей наглядности и проанализировать их предпочтения....

08 11 2019 8:26:14

Обобщение материала по теме: "Целое уравнение и его корни"

Можно провести в 9-м классе или в 11-м классе во время обобщающего повторения к экзамену. Предлагаются различные методы решения целых уравнений, исследуется количество корней уравнения в зависимости от степени переменной и коэффициентов. Рассматриваются общие схемы решения линейных и квадратных уравнений с параметрами. ...

07 11 2019 19:16:14

Урок "Путешествие по планетам Солнечной системы" по математике в 6-м классе по теме "Действия с десятичными дробями"

В своей работе автор статьи часто использует нетрадиционные формы ведения урока, особенно в 5–6-х классах: игры, викторины, путешествия, сказки. На этом уроке ребята фантазируют, представляют, что они совершают необычное космическое путешествие по планетам Солнечной системы. Сообщается много дополнительной информации о планетах. ...

06 11 2019 22:29:44

Решение задач по теме "Сила Лоренца" с использованием мультимедиа

На уроке проводится проверка знания закона Лоренца и правила левой руки; основных формул по теме « Магнитное поле» и единиц измерения электродинамических величин. Доводятся до автоматизма навыки определения направления действия силы Лоренца по правилу левой руки; определяются формы траектории заряженной частицы; расчета радиуса орбиты, периода обращения частицы и шага спирали....

05 11 2019 0:57:53

Методическая разработка для учащихся 11-го класса "Решение логарифмических уравнений с параметром"

В этой методической разработке рассмотрены подробные решения наиболее трудных логарифмических уравнений с параметром, наиболее часто встречающихся в третьей части Е Г Э, решение которых вызывает большие затруднения у учащихся. Разработка может оказать помощь и школьникам и школьным учителям в работе с различными группами учащихся....

04 11 2019 3:24:42

Обобщающий урок по теме "Решение уравнений" (6-й класс)

На данном уроке учащиеся закрепляют знания, умения, навыки решения уравнений; формируют умения применять полученные знания при решении уравнений различными способами; умения решать задачи при помощи уравнения. Все задания сопровождаются слайдами презентации. Задания подобраны с целью развития интереса к предмету....

03 11 2019 9:42:12

Обобщающий урок по темам «Объемы тел», «Классификация и устройство автомобилей»

Интегрированный урок математика + устройство автомобиля в форме деловой игры-конкурса автотранспортных компаний за право перевозок груза для строительства объекта....

02 11 2019 14:12:49

Как выбрать посудомоечную машину для дома: виды, параметры, фирмы

Как выбрать посудомоечную машину, какого размера, типа сушки, с какими функциями и возможностями, какой фирме можно доверять....

01 11 2019 14:27:55

Открытый урок алгебры и начала анализа. 11-й класс

Открытый урок алгебры и начала анализа посвящен решению простейших логарифмических уравнений. В ходе урока закрепляются навыки самостоятельной работы и самопроверки; развивается логическое мышление, творческие способности, навыки применения логарифмов в жизни. Использовались учебник А. Н. Колмогорова, компьютер и проектор....

31 10 2019 10:32:30

Межпредметная связь и ее значение

С помощью многосторонних межпредметных связей решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, закладывается фундамент для комплексного видения, подхода к решению проблем....

30 10 2019 6:28:46

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Интуиция"

Целями игры являются повышение познавательного интереса к предмету математика; проверка знаний учащихся о « Великих математиках мира». Игра способствует побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развитию кругозора учащихся....

29 10 2019 21:47:12

Урок обобщения и повторения в форме телевизионной игры "Звездный час" на тему "Электрический ток в различных средах"

Этот урок проводится после изучения раздела « Электрический ток в различных средах». Участниками игры становятся учащиеся, выполнившие все требования при изучении данной темы, а все остальные – друзья-зрители. Если класс маленький, то сразу разбиваются на пары участник-друг. ...

28 10 2019 0:36:19

Сценарий игры по физике для 7–8-го класса "Счастливый случай"

Среди множества путей воспитания у школьников интереса к учению одним из наиболее эффективных является организация игровой деятельности. Игра « Счастливый случай» может проводиться в параллели 7-х классов или между учащимися разных параллелей (например, между параллелями 7-х и 8-х классов)....

27 10 2019 2:34:38

Интегрированный урок "математика + ПДД" по теме: "Подготовка к решению сложных задач"

Интегрированный урок математики и П Д Д в 1-м классе разработан в соответствии с требованиями Ф Г О С. Дети в занимательной форме закрепляют навыки устного счета в пределах 10, учатся решать сложные задачи, анализируют, делают выводы. Определяются названия дорожных знаков, закрепляются правила дорожного движения....

26 10 2019 18:34:35

Урок-зачет "Первообразная и площадь криволинейной трапеции"

К С О - групповой опрос, проходящий в виде деловой игры, где каждая группа работала по определенному сценарию: " Доверие", " Отвечает представитель", " Отвечают все и всё", " Экзаменаторы". Решение нестандартных задач (подготовительная работа идет во время К С О — двое ребят должны успеть выполнить вычисления к окончанию работы групп). В течение всего урока между различными видами работ учитель использует исторические комментарии по теме....

25 10 2019 15:42:49

Урок по теме "Формула n-члена арифметической прогрессии"

Цель урока: развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, приобретение первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и служащих основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности....

24 10 2019 7:12:32

Урок на тему "Смежные и вертикальные углы"

Цель урока: ознакомление с определением смежных и вертикальных углов, открытие и доказательство свойств углов, формирование первичных умений, связанных с этими понятиями. На уроке используется электронное издание и рабочая тетрадь « Наглядная планиметрия»....

23 10 2019 8:42:34

Урок физики в 7-м классе по теме: "Масса и ее определение. Плотность"

Данный урок объединяет темы " Масса" и " Плотность". Учащиеся имеют возможность одновременно узнать способы определения массы и её связь с плотностью, а также выполнить практическую работу и сделать самостоятельные выводы....

22 10 2019 3:23:52

Неделя математики во 2-м классе

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика. В статье приводится план проведения недели математики....

21 10 2019 1:45:24

Урок обощения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней"

Умение решать алгебраические уравнения первой и второй степени входит в "прожиточный" минимум любого выпускника средней общеобразовательной школы. А как быть с уравнениями выше второй степени? Такие уравнения называются уравнениями высших степеней, изучение их в общем виде выходит за рамки программы средней школы....

20 10 2019 10:59:43

Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики в 8-м классе

Данный урок является интеграцией двух предметов: алгебры и физики. На примере темы по физике « Закон Ома для участка цепи» учащимся предлагается применить знания, полученные на уроках алгебры: прямая и обратная пропорциональность, исследование графических зависимостей, построение графиков по заданным функциям. Межпредметная интеграция – это процесс сближения, взаимодополнения различных учебных дисциплин с целью создания у обучающихся единой картины рассматриваемого явления....

19 10 2019 4:55:30

Физический фейерверк

На празднование Нового года в школу пришли гости – ученики и учителя других школ. Готовились очень усердно и получилось интересно. Решили поделиться опытом. Итак, представление « Новогодний калейдоскоп»....

18 10 2019 5:55:57

Учебный проект "Решение уравнений методом замены переменной"

Одним из способов организации исследовательского труда школьников в процессе учения является метод проектов. В данной работе показано использование метода проектов при обобщении и углублении знаний, полученных на уроках математики. Учебный проект " Решение уравнений методом замены переменной" был выполнен как итоговая работа по предмету " Математический практикум" учениками 11-го класса с углубленным изучением математики....

17 10 2019 10:10:31

Методы решения тригонометрических уравнений

На уроке проверяются навыки решения простейших тригонометрических уравнений; рассматривается решение одного уравнения разными способами; происходит знакомство с более сложными уравнениями и нестандартными приемами решения. Основная часть урока отводится классификации уравнений по методам их решения. В конце урока проводится самостоятельная работа, анализируются оценочные листы и выставляются оценки. Домашнее задание дается дифференцированно. ...

16 10 2019 23:49:55

Построение сечений пирамиды (тетраэдра)

Урок спроектирован и проведён для учителей математики в рамках единой методической темы " Формирование ключевых компетенций у учащихся в процессе обучения". В статье представлены развёрнутый конспект урока и карта формирования ключевых компетенций у учащихся на этом уроке. К статье приложены " Рабочий лист ученика" к уроку и презентация " Построение сечений пирамиды (тетраэдра)"....

15 10 2019 12:31:37

Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации

Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники. ...

14 10 2019 7:46:40

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики в гуманитарной гимназии

Физика, как наука о природе, связана со многими областями знаний, и процесс творческого поиска занимает при изучении физических законов центральное место. Таким образом, именно при изучении физики учащиеся должны получать навыки творческого самовыражения посредством решения творческих заданий, постановка которых носит системный характер. В статье приведена система творческих заданий....

13 10 2019 18:14:23

Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дроблей"

Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса включает различные виды деятельности учащихся: фронтальная беседа, математическая эстафета, индивидуальная работа (тест с выбором ответа), групповая работа. За урок учащиеся повторяют трижды все темы, и заполняют в конце урока таблицу усвоения пройденных тем. Это позволяет им самим понять, что нужно еще повторить дома, а учителю увидеть реальное усвоение классом данных тем....

12 10 2019 6:21:37

Урок математики. 5-й класс. "Порядок выполнения действий"

Урок математики в 5-м классе по теме " Порядок выполнения действий". Это последний урок по данной теме. Материал детям знаком из начальной школы. Представленный урок - урок закрепления знаний....

11 10 2019 2:23:22

Учимся учиться!

Новое в содержании выпускного экзамена по физике для основной школы - задания по работе с текстами, содержащими материал, выходящий за рамки программы. Они контролируют понимание смысла использованных в тексте физических терминов; использование информации текста в измененной ситуации; перевод информации из одной знаковой системы в другую. Развитием этих навыков необходимо заниматься с самого начала обучения физике. ...

10 10 2019 9:46:22

Урок в 7-м классе по теме "Сила упругости. Закон Гука"

В ходе урока учащиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения демонстрационных экспериментов. На уроке продолжается формирование исследовательской позиции, формируется умение наблюдать и делать выводы на основании наблюдений. ...

09 10 2019 1:55:17

Начальные сведения геометрии. 7-й класс

Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся об отрезке, луче, угла, знать терминологию, уметь изображать, обозначать, распознавать отрезки, лучи, углы, обучать грамотной устной речи, развивать умение точно формулировать свои мысли, развивать устойчивый интерес к математике....

08 10 2019 11:17:13

От случайного к закономерности

Работа выполнена по результатам занятий кружка « Введение в теорию вероятности». На занятиях кружка проводились опыты, предварительно высчитав вероятность выпадения того или иного события....

07 10 2019 10:38:13

Медианы, высоты и биссектрисы треугольника

Урок формирует представление о медианах, высотах и биссектрисах треугольника. Учит строить их. Повторяет и закрепляет первый признак равенства треугольников. Развивает умение применять его при решении задач. Воспитывает интерес к предмету, развивает математическую речь учащихся....

06 10 2019 20:38:53

Урок систематизации знаний по теме "Интеграл и его применения", 11-й класс

Тема « Интеграл» не выносится на Е Г Э, поэтому с целью активизации познавательной деятельности учащихся особенно важно при изучении этого материала в школьном курсе алгебры и начал анализа показать его прикладную направленность. Итогом работы по теме является домашнее задание в виде индивидуальных исследовательских работ, выполнение которых требует не только глубокого понимания материала, но и творческого подхода к выполнению заданий....

05 10 2019 18:13:24

Урок-КВН "Физика вокруг нас". 9-й класс

Цель урока: показать связь физики с окружающим нас явлениями....

04 10 2019 7:29:11

Урок геометрии в 8-м классе с инновационными технологиями по теме "Теорема Пифагора"

В статье рассматривается урок изучения нового материала по теме " Теорема Пифагора", доказательство этой теоремы и применение ее к решению задач. На уроке применяются инновационные технологии (компьютер и мультимедийный проектор). При объяснении нового материала используется презентация, разработанная автором. ...

03 10 2019 22:17:15

Урок физики по теме "Трение в природе и технике". 7-й класс

Урок объяснения нового материала и комплексного применения знаний. Рассказывается о способах уменьшения и увеличения силы трения. Показывается роль силы трения в природе и технике. Отрабатываются навыки решения качественных задач. Расширяется кругозор обучающихся по предмету. Предложенные задачи помогают школьникам лучше узнать и полюбить предмет, увидеть проявление физики в повседневной жизни....

02 10 2019 5:30:26

Информационное обеспечение уроков физики "Оптические явления"

Разработка представляет собой информационное обеспечение темы « Оптические явления» с применением компьютерных средств и технологий на уроках физики. Она предполагает использование компьютерных программ и созданной презентации на различных уроках (урок-объяснение нового материала, урок-исследование, урок - компьютерная лабораторная работа, урок-закрепление знаний)....

01 10 2019 18:35:40

Элективный курс "Параметры и их практическая значимость"

Элективный курс предназначен для учащихся классов естественно-научного профиля, которые хотят научиться способам решения задач повышенного уровня сложности по алгебре и началам анализа. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Элективный курс может проводиться с учащимися как 10-х, так и 11-х классов....

30 09 2019 0:54:27

Урок в 10-м классе по теме "Производная"

В ходе урока учащиеся повторяют определение производной и вырабатывают умения и навыки вычисления производной. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету на уроке использованы различные формы работы (фронтальная, групповая и самостоятельная работа учащихся)....

29 09 2019 5:57:22

Урок-практикум на тему "Элементарные преобразования графиков"

В работе обобщается материал об элементарных преобразованиях графиков функций. Преобразования применяются к различным, изучаемым в 7–10-х классах функциям. Урок предлагается провести в 10-м классе, после изучения логарифмической функции. Показано закрепление навыков применения элементарных преобразований; составления формул по изображению графика или по описанию преобразования; применения компьютерной программы для построения графиков....

28 09 2019 9:31:30

Комплект заданий в текстовой форме для студентов колледжа

Основной целью разработки заданий в тестовой форме является проведение систематического и оперативного контроля текущей и итоговой успеваемости обучающихся. В работе содержатся задания по разделам: тригонометрические функции, аналитическая геометрия на плоскости, дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения. Тестовые задания составлены в соответствии с Ф Г О С С П О для студентов, обучающихся на первом и втором курсах....

27 09 2019 10:52:58

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

В статье показано применение различных методов контроля и самоконтроля, нестандартные задания, а также игровые моменты, что делает его интересным, создает бодрое рабочее настроение. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к теме....

26 09 2019 12:45:36

Урок математики по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс

Урок обобщения полученных знаний. Учебный час разбивается на несколько мини-уроков (по расписанию). Меняя набор «уроков», можно разнообразить задачи и упражнения на занятиях математики, задействуя межпредметные связи и понятия, расширяя кругозор учеников и развивая их любознательность и заинтересованность. Во время занятий, построенных таким нетрадиционным способом, ученики не боятся ни объема предложенных им заданий, ни контроля знаний, так как они воспринимаются как элементы игры....

25 09 2019 9:33:40

Математическая игра "Счастливый случай". 8-й класс

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры « Счастливый случай». Мероприятие повышает интерес у учащихся к занятиям математикой, активизирует мышление, воспитывает волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом....

24 09 2019 16:50:10

Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств"

Урок изучения новой темы, в которой рассматриваются способы решения показательных уравнений, предполагается проводить в компьютерном классе, используя демонстрационное оборудование (компьютер + проектор), карточки-инструкции для групповой работы учащихся (9 вариантов), индивидуальные задания на компьютерах. ...

23 09 2019 16:47:17

Урок по теме "Прямоугольник. Его свойства". 2-й класс

Урок проводится в форме путешествия по удивительной стране Геометрия, которую населяют необычные жители. Во время путешествия ребята знакомятся с этими жителями (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб и др.), узнают их отличительные признаки....

22 09 2019 19:58:37

Решение задач по теме "Треугольники". 7-й класс

Урок геометрии предназначен для учащихся 7-х классов. Это урок обобщения и систематизации знаний. Учащимся предлагается достаточное количество разнообразных заданий. Доказывается, что не существует четвертого признака равенства. На уроке осуществляется применение полученных знаний в новой ситуации....

21 09 2019 3:45:12

Как быстро построить график линейной функции

Представленным способом построения графика линейной функции я пользуюсь уже более тридцати лет. Нигде не встречала этого способа. Придумали его мои ученики (тогда шестого класса) Цыбжитов Андрей и Бояков Игорь, обычные "троечники", которым не слишком нравилось много вычислять. Уже после того, как мы построили, наверное, уже около двухсот графиков различных линейных функций - в классе, дома, до уроков, после уроков, мальчики с радостью сообщили мне, что "теперь-то могут строить графики линейных функций, и почему это я не научила их строить графики так". ...

20 09 2019 18:46:57

Разложение многочлена на множители (деятельностный метод)

Учащиеся упражняются в разложении многочленов на множители; развивают навыки самоконтроля; у них формируется умение разлагать многочлен на множители с вынесением общего множителя за скобки, группировкой рамок....

19 09 2019 2:58:55

Внеклассное мероприятие-конкурс "Что мы знаем об ученых-математиках"

Конкурс проводился в рамках традиционной предметной декады. В ходе подготовки ученики 7-х классов изучили материал об ученых-математиках, подготовили сообщения, выпустили стенгазеты. Цели конкурса: прививать интерес к математике, развивать навыки самостоятельной работы с научно-популярной и математической литературой, математическую речь, любознательность, воспитывать дружбу и взаимовыручку. ...

18 09 2019 8:28:26

Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики

В статье представлены формы объяснения нового материала с применением информационно-коммуникационных технологий: лекция в электронном виде с интерактивными вставками по теме " Интегрирование по частям", создание опорных конспектов по готовым элементам по теме " Призма. Пирамида", презентация, сделанная в программе Microsoft Power Point по теме " Элементы математической статистики"....

17 09 2019 18:51:19

Решение задач по теме "Четырехугольники"

Данный урок направлен на закрепление темы " Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат". В данной работе используются задачи, направленные на совершенствование навыков решения задач....

16 09 2019 17:27:55

Решение текстовых задач (ЕГЭ, раздел В12)

Текстовые задачи традиционно представлены на экзаменах по математике в школе. Следует подчеркнуть, что эти задания, как правило, носят практико-ориентированный характер и прогноз на будущее состоит в том, что значение таких заданий Е Г Э со временем, скорее всего, вырастет....

15 09 2019 6:47:28

Тема урока "Показательные неравенства"

Цели урока: узнать, что такое показательные неравенства; изучить основные методы решения показательных неравенств; научиться решать показательные неравенства. ...

14 09 2019 20:31:18

Тема урока: "Решение уравнений". 6-й класс

Данный урок знакомит учащихся с алгоритмом решения уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, развивает навыки самостоятельной работы и самоконтроля. На различных этапах урока используется презентация, выполненная в PowerPoint. Реализуется технология деятельностного подхода, активизируется познавательная активность учащихся. ...

13 09 2019 21:16:56

Открытый урок в 5-м классе по теме "Площадь"

У учащихся формируется понятие площади фигур, понятие равных фигур и изучение их свойств, совершенствуются вычислительные и графические навыки. Выводится формула площади прямоугольника и квадрата....

12 09 2019 0:57:54

Предел функции в точке

Урок рассчитан на закрепление понятий предела функции при х стремящимся к бесконечности, предела последовательности и изучение понятия "предела функции в точке" для десятиклассников, изучающих курс математического анализа и его элементов по программе углубленного изучения предмета....

11 09 2019 14:14:40

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок призван организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению нового материала, научить давать определение и совершать операцию умножения десятичных дробей на натуральное число, развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению анализировать, находить закономерности, формулировать свои мысли, оценивать свою работу....

10 09 2019 15:52:26

Все действия с десятичными дробями

Цель урока: систематизировать знания учащихся; развивать внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать коммуникативные качества личности....

09 09 2019 14:58:24

Работа с детьми, проявляющими повышенный интерес в области математики и информатики в условиях многопрофильной гимназии

В статье рассматривается опыт работы с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению математики и информатики в гимназии. Статья может быть полезна учителям математики, студентам педагогических вузов, а также всем заинтересованным лицам....

08 09 2019 11:26:43

Гидрострелка с коллектором - схема изготовления и расчет.

Одна и та же проблема встречается в сетевых системах с потоками вещества или энергии. Таковыми являются электрические сети, гидравлические сети, транспортные сети, компьютерные сети и многие другие. Существует даже отдельная область математики, посвященная рассмотрению этих вопросов. Заниматься ею мы не станем, а перейдем c конкретными приложениями данной теории к бытовым системам отопления и коллекторам с… Читать дальше...

07 09 2019 19:14:34

Открытый урок по теме "Применение основных тригонометрических формул к упрощению выражений"

Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, в устранении пробелов, связанных с применением тригонометрических формул. Содержание урока ориентировано не просто на закрепление, упорядочение уже достигнутого уровня знаний, а на их качественное улучшение. Урок предполагает полное участие каждого ученика. Используются различные формы работы: индивидуальная, групповая; применяются тесты, состоящие из двух частей, для проверки знаний. Задания, используемые на уроке, по сложности приближены к заданиям Е Г Э. ...

06 09 2019 0:50:52

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра « Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов « К М-школы». ...

05 09 2019 22:13:39

Разработка урока "Квадратные уравнения"

Урок-закрепление по теме квадратных уравнений. ...

04 09 2019 7:57:10

Внеклассное мероприятие по математике в 5—6-х классах "Зажги салют!"

Для хорошего усвоения материала необходимо наличие внутренней мотивации у школьника на получение качественных знаний. Одним из приемов повышения мотивации на уроках математики являются игры и конкурсы. Игру можно проводить в 5—6-х классах и использовать как классно-урочную форму учебной работы и внеклассную (факультативную). ...

03 09 2019 11:50:17

Внеклассное интегрированное мероприятие для 8–9-х классов «В гостях у трёх сестёр»

Данное внеклассное мероприятие носит интегрированный характер; проводится в рамках декады естественно-математического цикла для 8–9-х классов. Мероприятие предполагает развитие познавательной и творческой активности учащихся; показывает связь предметов (математики, физики, химии) с окружающей жизнью. Основная задача мероприятия – создать учащимся ситуацию для использования знаний по предметам....

02 09 2019 9:52:14

ИКТ-технологии на уроках физики. Тема: «Звук. Источники звука»

Цель работы: создать условия учащимся для эффективного использования И К Т-технологий....

01 09 2019 6:31:18

Функция y = корень квадратный из x, ее свойства и график

Учащиеся повторяют и закрепляют приемы устных и письменных вычислений, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня....

31 08 2019 21:13:11

Знамя Победы – наука!

Внеклассное мероприятие, которое знакомит учащихся со вкладом ученых в дело победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. В ходе мероприятия вспоминаются и перечисляются открытия, изобретения, конструкторские находки, ставшие решающими факторами в деле Победы и принесшие славу и приоритет советской науке, являющиеся доказательством глубокого патриотизма и героизма людей науки....

30 08 2019 5:43:59

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Представлен конспект урока по математике для 8-го класса. Урок закрепляет навыки решения квадратных уравнений различными способами....

29 08 2019 12:18:25

Фигуры на плоскости и тела в пространстве

Целью данного урока является обобщение и углубление геометрического материала учащимися 5–6-х классов; развитие познавательного интереса у учащихся и повышение творческой активности; воспитание информационной культуры; развитие исследовательских и творческих способностей. ...

28 08 2019 4:59:30

Неделя математики в школе как средство развития познавательного интереса обучающихся

Одной из форм внеклассной работы являются предметные недели в школе. В нашем лицее неделя математики проходит ежегодно. В статье предлагаются материалы из опыта данной работы. В качестве примера мероприятия предметной недели математики приводится сценарий по мотивам телевизионной передачи " Своя игра" со всеми приложениями, необходимыми для проведения. Эта игра может быть проведена для учащихся 7–8-х классов. ...

27 08 2019 16:10:20

Открытый урок по физике в 8-м классе по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества"

Урок физики обобщает и ситстематизирует материал по теме " Изменение агрегатных состояний вещества". ...

26 08 2019 12:57:24

Проблема формирования и развития мотивации школьников в условиях предпрофильной подготовки в основной школе

Для того чтобы помочь ученику определиться, является ли математика для него приоритетной областью, мною была разработана и апробирована программа курса по выбору " Путешествие в страну математики", рассчитанная на учащихся восьмых классов. Основной целью данного курса является предоставление ученику возможности оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения в классах, где одним из профильных предметов будет математика....

25 08 2019 2:22:21

Секреты установки люстры на натяжной потолок

Почти все сегодня представляют, как вешается люстра. В последние годы популярными становятся потолочные покрытия из П В Х-плёнки и тканевые, обслуживание которых имеет некоторые особенности, поэтому нелишним будет рассказать, как повесить люстру на натяжной потолок. Главное здесь — лишь правильно подобрать осветительный прибор и учесть при монтаже, что уровень потолка с натянутой на нем пленкой будет несколько… Читать дальше...

24 08 2019 3:46:12

Интегрированный урок алгебры и информатики в 7-м классе "Линейная функция"

Интеграция различных учебных дисциплин эффективно решает задачу обогащения конкретных представлений учащихся об окружающей действительности, о человеке, о природе и обществе, а затем и задачу формирования понятий, общих для разных предметов. Усваивая их на одном уроке, ученик углубляет свои знания о признаках опорных понятий, обобщает их, устанавливает причинно-следственные связи. Я в своей работе использую некоторые приемы, развивающие творческие способности учащихся, направленные на совершенствование их умений применять полученные знания в изучении других дисциплин школьного курса....

23 08 2019 6:16:54

Математика и животные нашего края

Урок является систематизирующим по разделу " Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок включает в себя: устный счёт и самостоятельную работу в форме теста. В результате выполнения заданий учащиеся выявляют некоторые названия животных и птиц, обитающих на территории Х М А О- Югры. В заключение урока просматривается презентация с комментариями учителя по теме " Заповедник " Малая Сосьва", что позволяет рассматривать данный урок как интегрированный....

22 08 2019 8:30:26

Звуковые волны

Автор знакомит учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн. Урок формирует понятие отражения звука, условия, необходимые для существования эха. Воспитывает бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

21 08 2019 12:25:30

Урок математики с использованием ИКТ по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок-путешествие на планету дробей был проведен с использованием И К Т в 5-м классе. Тип урока - сообщение новых знаний. Нетрадиционные уроки помогают сплотить ребят в единый коллектив, учат взаимопомощи, а также помогают в непринужденной обстановке выявить полученные знания, умения и навыки. Кроме того, такие уроки развивают логическое мышление, вычислительные навыки и быстроту принятия решения. ...

20 08 2019 13:35:13

Урок математики по теме: "Закрепление"

Цель данного урока – закрепить умения решать задачи, повторить умножение на 1, на 0, деление числа на себя; знания названий компонентов умножения....

19 08 2019 13:11:21

Тригонометрический лабиринт

Урок проводится как завершающий этап изучения темы « Преобразование тригонометрических выражений». Нацелен на отработку навыков применения формул тригонометрии, свойств тригонометрических функций и общих методов тождественных преобразований выражений. Содержит проверочную работу, соответствующую структуре Е Г Э....

18 08 2019 20:20:21

Агрегатные состояния вещества. Тепловые переходы. 8-й класс

Дети знакомятся с новыми переходами сублимация и десублимация. Разнообразные формы и методы закрепления материала: эстафета формул, кроссворд, тест, решение разноуровневых задач, загадки, остров сокровищ и т.д. Стихи и песни о зиме и временах года делают урок интересным, насыщенным....

17 08 2019 6:54:22

Тестовый контроль знаний по алгебре в 9-м классе

В данной работе представлены тесты по шести темам курса математики за 9-й класс. Каждый вариант имеет 10–13 заданий и рассчитан на один урок....

16 08 2019 11:30:19

Итегрированный урок (химия + математика) по теме "Понятие «доля» в химии и математике"

Урок проведён в рамках родительской конференции " Опыт реализации инновационных подходов в образовательном пространстве школы". Занятие включено в программы курсов по выбору: " Эти простые проценты", " Химия вокруг нас", созданных для учащихся 9-х классов. В ходе подготовки к уроку учащиеся проработали тесты, включённые в экзаменационную работу по математике в новой форме; ими были подобраны и решены задачи по теме " Растворы", " Сплавы". ...

15 08 2019 18:35:31

Игра для учащихся 5-го класса "Математический калейдоскоп"

Игра-соревнование может быть использована на уроке математики или во внеклассной работе. Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении, позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению математики....

14 08 2019 0:42:17

Сценарий урока по теме "Решение уравнений"

Учитель должен организовать на уроке все виды учебно-познавательной деятельности так, чтобы в результате ученик самостоятельно приходил к каким-либо выводам, чтобы сам для себя созидал знание. Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты. ...

13 08 2019 1:55:24

Блочно-модульная технология преподавания математики

Главная задача преподавателя – заслужить доверие учащихся, только тогда он сможет достичь в своей модели всего, к чему стремится. Автор считает, что искренность, доброжелательность, соблюдение педагогической этики со стороны педагога не менее необходимы, чем призвание и педагогический опыт....

12 08 2019 22:23:44

Игра "Что? Где? Когда?" (путешествие в историю математики)

Пользоваться основами математики стало для нас настолько обычным и естественным, что мы забываем: когда-то люди, наши предки, ничего этого не знали и, видимо, с большим трудом и продолжительное время открывали начала математики. В рамках игры с командой знатоков вы совершите небольшое путешествие в историю математики....

11 08 2019 6:49:59

Статистические данные в жизни

Cтатистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека. Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов, нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других....

10 08 2019 16:27:35

Интегрированный урок "Производство, передача электрической энергии"

Интегрированный урок служит формированию научного мировоззрения на основе знаний о производстве, передаче электроэнергии, комплексному решению проблем на основе знаний математики, физики и информатики. Учащиеся должны усвоить физические основы производства электрической энергии, понятие о необходимости передачи электрической энергии на большие расстояния, схемы передачи энергии, распространенные в современной технике....

09 08 2019 18:55:37

Урок физики по теме "Закон Гука – решение задач"

В курсе 7-го класса однаиз сложных тем ‒ условие равновесия груза на пружине kx=mg, но предварительно для более эффективного понимания этой темы проводится эксперимент по закону Гука, а затем комментируются формулы Fу=kx и Fт=mg. В статье представлен фрагмент урока и пример решения задач по теме....

08 08 2019 23:48:47

«Задачи на построение. Окружность». 7-й класс

Урок геометрии по учебнику « Геометрия 7-9» Атанасян Л. С. сопровождается презентацией. На уроке используются материалы по подготовке к Г И А в форме блиц-опроса, предлагается тест на проверку уровня сформированности теоретических знаний по теме « Свойства равнобедренного треугольника», повторяются и систематизируются знания по теме « Окружность» и дается новое понятие «задачи на построение»....

07 08 2019 4:12:42

Реализация технологии совместного проектирования учебной деятельности на уроках физики

Известно, что процесс обучения наряду с образовательной функцией реализует развивающие и воспитательные задачи. Как сделать так, чтобы эти функции обучения реализовать на практике? На помощь может прийти проблемное обучение, т.к. проблемный подход подразумевает использование задач, вопросов, позволяющих поставить ученика в ситуацию умственного затруднения. ...

06 08 2019 10:37:12

Решение логарифмических уравнений

Урок обобщения, систематизации и закрепления пройденного материала в 11-м классе, на котором предстоит обобщить и закрепить понятие логарифма; повторить основные свойства логарифмов, свойства логарифмической функции; обобщить методы решения логарифмических уравнений; рассмотреть логарифмические уравнения базового и повышенного уровня сложности. Работа учащихся по указанным темам организована на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний....

05 08 2019 15:25:38

Своя игра по математике 10–11-й класс

Сценарий напоминает телевизионную игру с одноименным названием. Викторина проводится для учащихся 10–11-х классов во время декадника по математике и информатике. Игра развивает познавательную активность, внимание, память, абстрактное мышление....

04 08 2019 1:26:20

Вечер "Я знаю физику!"

При формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит внеклассной работе по физике. Среди массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у учащихся пользуются инсценированные вечера. В вечере физики для учащихся 8–9-х классов " Я знаю физику!" принимали участие две команды учеников и команда из Простоквашино. Один конкурс сменял другой: приветствия команд, " Кроссвордисты, вперед!", занимательные вопросы, " Простоквашинская эстафета", домашнее задание. ...

03 08 2019 5:28:16

Креативный подход к формированию педагогической системы преподавания дисциплин "Теория вероятностей и математическая статистика" и "Элементы высшей математики"

В представленной работе обосновывается необходимость неформального подхода к изложению наиболее сложных для понимания учащимся тем математического анализа и приводятся примеры использования неформального подхода при иллюстрации математических фактов....

02 08 2019 12:26:29

Квадратные уравнения. 8-й класс

Цель урока: обобщение знаний учащихся по решению квадратных уравнений, умение применять полученные знания при выполнении различных заданий. Различные методы формы повышают активность учеников, развивают интерес к заданиям, желание участвовать в работе на уроке....

01 08 2019 5:40:18

Решение задач с помощью уравнений

Материал урока используется на этапе обобщающего повторения по теме « Решение задач с помощью уравнений», в рамках которого систематизируются и углубляются знания учащихся. На уроке предусматривается фронтальная, индивидуальная работа....

31 07 2019 5:24:36

Обобщающий урок математики по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс

В ходе занимательного урока математики учащиеся не только закрепляют навыки арифметических действий с натуральными числами при вычислениях, но и знакомятся с самыми значимыми достопримечательностями Кузбасса, которые победили в открытом интернет-голосовании на областном конкурсе « Семь чудес Кузбасса». Природные и исторические, культурные и архитектурные памятники нашего края набрали наибольшее количество голосов кузбассовцев....

30 07 2019 17:12:31

Урок-обобщение по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс

Цели урока: повторить и углубить знания по теме; повторить правила сравнения, вычитания и сложения дробей с разными знаменателями; повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания при решении уравнений....

29 07 2019 6:11:20

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Урок проводился перед 8 Марта. Необычный урок с приглашением мам и бабушек позволяет не только повторить материал по теме, но и способствует воспитанию нравственных качеств учащихся....

28 07 2019 0:21:22

Мультимедийные презентации как средство реализации компетентностного подхода при обучении математики

Приводится пример использования мультимедийной презентации « Этот удивительный мир многогранников», как средства для достижения поставленной цели. Особое внимание обращается на универсальность данного мультимедийного продукта в связи с широкой аудиторией и областью применения....

27 07 2019 16:44:49

"Счастливый случай", для 7-го класса

Представленное внеклассное мероприятие в 7-м классе по математике нацелено на развитие кругозора учащихся, прививает интерес к предмету, развивает память, внимание, умение правильно общаться в коллективе....

26 07 2019 17:25:15

Умножение и деление обыкновенных дробей. 5-й класс

Представлен урок на тему « Умножение и деление обыкновенных дробей», на котором проводятся различные виды опроса и проведение тестов с целью отработки умений и навыков применения и совершенствования знаний учащихся, развитие умений выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. На уроке применяются несколько видов тестовой технологии с целью развития вычислительной культуры учащихся с обыкновенными дробями....

25 07 2019 6:29:31

Учебная экспедиция "Экологическая тропа"

Статья представляет опыт работы педагогов естественно-научного цикла Г О У С О Ш " Школы надомного обучения" № 367 по организации учебных экспедиций по программе " Экологическая тропа". Проведение подобных экспедиций позволяет показать ребятам возможность практического применения полученных знаний для решения конкретных экологических задач. ...

24 07 2019 12:40:50

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник"

Урок по теме " Прямоугольник" – это создание на основе использования элементов технологии развития критического мышления, условий для продуктивной работы с информацией (анализ, структурирование текста), убедительной аргументации, формирование обобщений....

23 07 2019 15:16:16

Урок алгебры по теме "Подготовка к ГИА". 9-й класс

Цель урока: создать условия для применения знаний на практике, развития самоконтроля при решении заданий второй части тестов Г И А....

22 07 2019 0:27:46

Урок физики по теме "Работа и мощность электрического тока. Решение задач". 8-й класс

Урок практического применения знаний и закрепление практических компетенций, полученных учащимися на предыдущих уроках. Эти знания и компетенции будут использованы на контрольной работе на следующем уроке....

21 07 2019 4:37:11

Творческое домашнее задание как одна из составляющих здоровьесберегающих технологий

В статье представлены различные виды творческих работ по математике, которые используются в педагогической деятельности автора, а также дано определение понятия «ситуации успеха». Раскрыто, почему творческие домашние задания создают ситуацию успеха. В работе приведены результаты опроса учеников школы « Для чего выполняете вы творческие домашние задания?»...

20 07 2019 17:23:13

Дымоходы для твердотопливных котлов: конструкция и монтаж

Многим из нас кажется, что все можно сделать быстро, особе не вдаваясь в технические подробности и нюансы. Можно построить дом, установить в нем печь, камин или автономный твердотопливный котел, прожить коммуникации системы отопления и кондиционирования. На первый взгляд все, но стоит никогда не забывать о дымоходе. Для частного жилого дома дымовая труба такой же обязательный… Читать дальше...

19 07 2019 3:37:14

Обобщающий интегрированный урок по теме "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды", 8-й класс

На уроке обобщаются знания о тепловых двигателях и принципе их работы, рассматривается их воздействие на окружающую среду....

18 07 2019 8:38:26

Интегрированный урок "Математика - язык физики" в 10-м классе

Урок решения практических задач по механике c активным использованием математического аппарата. В ходе подготовки и проведения урока предполагается групповая работа учащихся....

17 07 2019 14:21:10

Диагностические тесты по математике

В настоящее время, при современных подходах к средствам контроля, аттестации, саморазвития и самообразования учащихся, значительное внимание уделяется тестированию. Контроль – неотъемлемая часть учебного процесса, то результат государственного итогового контроля полностью зависит от промежуточного контроля знаний и умений учащихся....

16 07 2019 9:57:26

Урок-эстафета "Логарифм и его свойства"

Урок математики в 11-м классе проводится в форме соревнования, где класс разбит на две команды. Эстафета проводится с целью закрепления понятия логарифма и основых свойств логарифма. Учащиеся, помимо командного, принимают участие и в личном первенстве, зарабатывая очки за правильные ответы. ...

15 07 2019 12:22:46

Внеклассная работа по физике

Вниманию читателя предлагается сценарий проведения внеклассного мероприятия в восьмом классе по теме " Тепловые явления". Интересные, порой неожиданные вопросы, занимательные опыты делают мероприятие познавательным и весёлым....

14 07 2019 22:47:27

Урок физики по теме "Деформация. Виды деформации. Закон Гука"

Урок физики расширяет знания учащихся о различных видах деформаций, их особенностях, характеристиках и применении в технике, обеспечивает более высокий, научный уровень знаний; способствует формированию сознательного творческого отношения к обучению, умению работать в коллективе и понимать значение получаемых знаний для построения успешного будущего....

13 07 2019 18:28:33

Игра "Счастливый случай" по теме "Четырехугольник"

Игра может быть проведена в 8-м классе после изучения темы " Четырехугольники". Автором игра проводилась между командами 8-х и 9-х классов в рамках недели математики. Цель игры – развитие математического кругозора, мышления, речи, воспитание интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры, развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе....

12 07 2019 21:29:50

Виды алгебраических уравнений и способы их решения

« Алгебраические уравнения высших степеней» – одна из трудных тем, которой в общеобразовательных классах уделяется мало внимания. Для учащихся на факультативах я показываю разные способы и методы решения таких уравнений....

11 07 2019 15:39:28

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!