Вечер "Я знаю физику!" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Вечер "Я знаю физику!"

Действующие лица:

  1. Ведущий - 2
  2. Матроскин
  3. Шарик
  4. Печкин
  5. Две команды учащихся по 7-8 человек.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Всем вам хорошо известно имя писателя Э. Успенского. Ведь мы не раз с удовольствием смотрели мультфильмы по его книгам и распевали песни из них. Сегодня мы собрались здесь, чтобы в упорной борьбе доказать свою любовь к физике, чтобы завоевать звание “Самых-самых”. Надеемся, что и болельщики не останутся равнодушными.

Появляются Матроскин и Шарик.

Ведущий 2. Сегодня, как видите, вечер сюрпризов. У нас в гостях герои из Простоквашино.

(Раздается стук в дверь)

Матроскин и Шарик: Кто там?

(Входит Печкин)

Печкин: Это я, почтальон Печкин. Вам тут посылка пришла от вашего мальчика. Только я вам ее не дам. У вас документов нету.

Шарик: Дядя Печкин, пожалуйста, отдайте нам посылку. Она нам очень нужна.

(Печкин мотает головой)

Матроскин: Лучше отдайте, а то мы на вас жаловаться будем!

Печкин: Ну и жалуйтесь! А посылку я вам все равно не отдам. Вот вам тут еще и телеграмма пришла. Читайте. (Отдает телеграмму Шарику)

Шарик (читает): Шарик и Матроскин!

Матроскин (отбирает телеграмму): Дай, это про меня. (Читает) Я приеду на Новый год. А пока хорошо примите моих друзей. Дядя Федор.

Шарик: Ура! У нас гости.

Матроскин: Какие такие гости?! А что они здесь делать будут?

Печкин: Вот вы все ругаетесь, а гостей за порогом держите. Непорядок!

Матроскин и Шарик: Где же они?

Печкин: Вот, знакомьтесь.

На сцену выходят команды.

Ведущий 2. Разрешите представить Вам наисправедливейшее жюри…(представление председателя и членов жюри)

Ведущий 1. Первое конкурсное задание “Визитная карточка”. Оценивается в 5 баллов.

(Представление команд)

Ведущий 2. Берусь утверждать, что самые трудные бывают именно детские вопросы. Чаще всего взрослые отмахиваются от этих вопросов, которые им кажутся очень простыми, а ведь иногда попытка ответить на такой вопрос может привести к крупному научному открытию.

(Юмористический плакат: дети отряхивают яблоки на сидящего под яблоней Ньютона.)

Не детский ли вопрос задал себе Ньютон, увидев падающее яблоко? И каким фундаментальным открытием стал ответ на него.

Ведущий 2. Деревня Вульсторп, 120 миль от Лондона, 1666 г.

Ньютон под яблоней сидел
Вот-вот должна прийти идея.
А плод над ним уже созрел,
К земле всей массой тяготея.
Умолкли птицы. Тишина.
Зажглись далекие светила,
И спелым яблоком Луна
Повисла в небе и светила.
Он мыслил, а Луна, кружась,
С Землею Солнце огибала.
Вещей невидимая связь
В ту ночь яснее проступала.
Ньютон взглянул на небосвод…
Но ветка дрогнула, и вот
На землю яблоко упало…
И понял ученый, что нитью одной
Связано яблоко с желтой Луной.
И яблоком спелым упала б Луна,
Когда б не вращалась так быстро она.
Все тяготеют друг к другу!
И падая, мчатся по кругу.
Он понял закон для Земли и Небес:
Вращаясь, планеты теряют свой вес!
И яблоко, падая, - тоже
По весу с планетою схоже…

Е.Ефимовский

Ведущий 1. Существует много всяких легенд об открытиях. Сейчас мы покажем историю открытия одного из них.

(Сценка.)

Ведущий: Ньютон и сосед в саду, под яблоней.

Сосед: Послушайте, Ньютон, как вы сделали это свое открытие, о котором столько говорят?

Ньютон: Да так, обычно. Просто стукнуло в голову.

Ведущий: Они стояли каждый в своем дворе и переговаривались через забор по-соседски.

Сосед: Что стукнуло в голову?

Ньютон: Яблоко. Я сидел, а оно упало с ветки.

Ведущий: Сосед задумался. Потом сказал:

Сосед: Признайтесь, Ньютон, это яблоко было из моего сада? Вот видите, ветка свешивается к вам во двор, а вы имеете привычку здесь сидеть, я это давно заметил.

Ведущий: Ньютон смутился.

Ньютон: Честное слово, не помню, что это было за яблоко.

Ведущий: На другой день, когда Ньютон пришел на свое излюбленное место, ветки яблони там уже не было. За забором под яблоней сидел сосед.

Ньютон: Отдыхаете?

Сосед: Угу.

Ведущий: Так они сидели каждый день – Ньютон и его сосед. Ветка была спилена, солнце обжигало ньютонову голову, и ему ничего не оставалось, как заняться…

Ведущий 2. Вопрос командам: О каком открытии говорилось? Чем занялся Ньютон? Команды пишут ответ на листах бумаги. Жюри оценивает ответы по 5-ти бальной шкале.

Шарик: Матроскин, ты что, опять в крестики-нолики хочешь играть?

(Матроскин мычит, прикладывая к печке сетку кроссворда)

Шарик: Ты чего мычишь, как твоя корова Мурка? Имей в виду, я играть не стану!

Матроскин: Это не крестики-нолики. Это кроссворд.

Ведущий 1. Следующий конкурс “Кроссвордисты, вперед”. (Командам предлагается разгадать по одному кроссворду, сканворду и ребусу). Каждое правильное слово – 1 балл.

На сцену выходят Матроскин и Шарик. Шарик показывает юмористический плакат: вороны играют в хоккей на льду реки.

Шарик: Смотри какой рисунок у меня. Смешной?

Матроскин: Не смешной, а неправильный!

Шарик: Почему?

Матроскин: Потому что вороны зимой сидят на деревьях! На льду холодно.

Шарик: Нет, на льду! Я сам видел, они на льду сидят!

Матроскин: Нет, только на деревьях!

Ведущий 2. Кто же из них прав? Можно ли зимой увидеть птиц на льду? Ворон, например? Правильный ответ – 4 балла

Ответ: В борьбе за существование птицы научились использовать в своих интересах законы физики. Например, они знают о фазовых переходах. При замерзании 1г воды в окружающую среду выделяется 70 кал теплоты. Во время сильных морозов происходит утолщение ледяного покрова, связанное с выделением теплоты, и птицы зимой на льду действительно греются!

Шарик: А знаете, о чем я мечтаю? Хорошо бы в нашем Простоквашино олимпиады проходили бы или какие другие соревнования…

Матроскин: Ты что, Шарик, хочешь спортсменом знаменитым стать? Ты это брось. У нас хозяйство. За ним смотреть надо! Вот пусть другие соревнуются!

Печкин: А я судья буду! Начинаем большую Простоквашинскую эстафету!

Ведущий 1. Следующий конкурс “Простоквашинская эстафета” - все члены команды по очереди подходят к столу, на котором лежат билеты. В билете написан вопрос, даны 5 ответов для выбора, среди которых 1 верный. Ответ дается устно. Оценивание происходит так: если ответ дан с первой попытки – 5 баллов, со второй – 4 балла, с третьей – 3, с четвертой –2, с пятой –1балл. Билет необходимо громко прочитать.

Билет №1.

ПРОБИРКА – это слово Ответ: РУССКОЕ
  1. Латинское
  2. Русское
  3. Французское
  4. Испанское
  5. Итальянское

Билет №2

ГИПОТЕЗА – это слово Ответ: ГРЕЧЕСКОЕ
  1. голландское
  2. латинское
  3. греческое
  4. австрийское
  5. русское

Билет №3

ФИЗИКА – это слово Ответ: ГРЕЧЕСКОЕ
  1. русское
  2. латинское
  3. греческое
  4. английское
  5. польское

Билет №4

ИНЕРЦИЯ – это слово Ответ: ЛАТИНСКОЕ
  1. итальянское
  2. греческое
  3. латинское
  4. французское
  5. русское

Билет №5

ЛИТР – это слово Ответ: ФРАНЦУЗСКОЕ
  1. русское
  2. греческое
  3. французское
  4. литовское
  5. английское

Билет №6

МАЯТНИК – это слово Ответ: РУССКОЕ
  1. русское
  2. голландское
  3. французское
  4. монгольское
  5. арабское

Билет №7

ВЫСОТУ ПОЛЕТА САМОЛЕТА измеряют Ответ: АЛЬТИМЕТР
  1. манометром
  2. гигрометром
  3. ареометром
  4. альтиметром
  5. эхолотом

Билет №8

ПЛОТНОСТЬ ЖИДКОСТИ измеряют Ответ: АРЕОМЕТР
  1. манометром
  2. барометром
  3. ареометром
  4. спидометром
  5. линейкой

Билет №9

БАРОМЕТР – это прибор для определения количества осадков Ответ: измерения атмосферного давления
  1. отбора проб крови
  2. измерения атмосферного давления
  3. измерения скорости автомобиля
  4. измерения скорости звука

Билет №10

КТО изобрел патрон к электрической лампочке и резьбу к ней? Ответ: Т.А.Эдисон
  1. Лодыгин
  2. Яблочков
  3. Эдисон
  4. Якоби
  5. Петров

Билет №11

ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ, широко используемый в технике, но в виде самородков в природе не встречающийся? Ответ: АЛЮМИНИЙ
  1. Сера
  2. Алюминий
  3. Ртуть
  4. Золото

Билет №12

УЧЕНЫЙ, обнаруживший, что вокруг проводника с током существует магнитное поле? Ответ: Х.К.ЭРСТЕД
  1. Ампер
  2. Кулон
  3. Фарадей
  4. Максвелл
  5. Эрстед

И т. д

Шарик и Матроскин читают отрывок из сказки К. Чуковского “Доктор Айболит”

Шарик: И встал Айболит, побежал Айболит,

А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!

Матроскин: Вот это горы так горы! Выше неба!

Шарик: Скажешь тоже! Таких гор не бывает. Выше неба только солнце бывает.

Матроскин: Почему не бывает? Бывает! Горы всякие нужны, горы всякие важны!

Ведущий 2. Сложнейший вопрос командам. Действительно, могут ли быть на земле горы выше 9 км (с учётом высоты Эвереста – 8848 м)? Оценка – 5 баллов Ответ: Высота земных гор не превышает 9 км потому что прочность камней у основание гор не выдерживает больших нагрузок, хотя в основании Эвереста – прочнейшие породы, докембрийские гнейсы и граниты. В конечном итоге прочность пароды в основании гор определяется силами щемления атомов.

Ведущий 1. Мы продолжаем наш конкурс – “Домашнее задание”. Командам было предложено подготовить любую телевизионную программу по теме “Физика и природа” Оценивание – 10 баллов.

Ведущий 1. Слово жюри для подведения итогов вечера.

Печкин: Вот что, Шарик и Матроскин. Хоть у вас и нет документов, я решил отдать вам посылку. Это ж я почему вредный был? Потому что у меня друзей не было. А теперь вон сколько!

Шарик и Матроскин: Ура! Спасибо! (Открывают посылку достают призы для участников)

Ведущий 2. Наша игра подошла к концу. Я поздравляю команду-победительницу сегодняшнего вечера.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Использование межпредметных связей на уроках физики и биологии в 7-м классе

Одной из важнейших задач современного обучения является формирование у учащихся умения разносторонне показать явление, понятие, рассматриваемые на уроках различных учебных дисциплин. Проанализировав учебник биологии 7-го класса, я выяснила, что явление диффузии, трение, рычаги очень часто рассматриваются на уроках биологии, и этим можно воспользоваться на уроках физики, необходимо только согласовать с учителем биологии сроки, в которые изучается тот или иной раздел. ...

19 01 2020 8:41:12

Алгебра. 8-й класс. Урок–путешествие по теме "Решение неполных квадратных уравнений"

В ходе урока учащиеся, решая математические задания, прокладывают маршрут путешествия по волжским городам, знакомятся с их основными достопримечательностями и краткими биографиями ученых-математиков, родившихся в этих городах. Урок синтегрирован с историей. ...

18 01 2020 14:24:51

Интегрированный урок (математика + природоведение) по теме «Внутреннее строение Земли. Умножение и деление натуральных чисел»

Цель урока: продолжить формирование естественно-научного взгляда на мир, создать условия для формирования познавательной активности учащихся и закрепить вычислительные навыки умножения и деления натуральных чисел. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом. Материал урока рекомендуется для учащихся 5-го класса....

17 01 2020 20:33:15

"Педагогические мастерские" - технология на уроках физики

Урок по физике для 7-го класса. Уроки изучения нового материала по технологии " Педагогические мастерские". Эта форма организации учебно-воспитательного процесса, которая создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности ученика, дарит радость сотворчества. ...

16 01 2020 15:18:24

Сценарий театрализованного проекта по физике "Имена в науке" (музейное путешествие)

Театрализованный проект представляет собой путешествие двух мальчиков по залам научного музея. Благодаря машине времени, персонажи в залах оживают. Неожиданно для себя ребята становятся участниками различных событий: они попадают на урок к пещерным людям, наблюдают за научным спором ученых, знакомятся с великими учеными прошлого и их открытиями, попадают на представление в греческий театр. А в русском зале ребята узнают об открытиях русских и советских ученых....

15 01 2020 15:16:25

Урок-зачет по теме: "Четырехугольники.Площадь"

Урок позволяет выявить знания учащихся и степень усвоения материала по теме: " Четырёхугольники. Площадь" (определение, свойства, признаки параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата; площадь многоугольников)....

14 01 2020 18:28:39

Итоговая викторина в 5-м классе "Учиться на пятерки по математике!"

Данный урок рассчитан на учащихся 5-х классов. Основная идея урока – закрепление и обобщение материала курса математики в игровой форме. Викторина состоит из конкурсов с затейливыми названиями: « Стань умнее компьютера», « Комбинаторика», « Улица 1000 светофоров», « Азбука». ...

13 01 2020 21:40:57

Групповая работа по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс

В статье представлены задания (с решениями) различного уровня сложности по теме. Класс разбивается на группы, чтобы ликвидировать с помощью товарищей пробелы в знаниях для слабых и средних учащихся, попробовать свои силы в решении более сложных упражнений для сильных учащихся. Каждая группа получает задания, соответствующие своей подготовке, работают в команде, распределяют обязанности, составляет отчет о работе, который сдается учителю....

12 01 2020 2:44:51

Урок физики в 10-м классе "Основы молекулярно-кинетической теории"

В основу организации урока заложено представление индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ученику, так строится личностно-ориентированная система обучения. Работа проходит в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлён логический переход от одного этапа к другому. Домашнее задание – задача "найти всё, что можно" – является обобщением и систематизацией полученных знаний....

11 01 2020 6:39:44

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Физические величины". 7-й класс (УМК Шахмаев Н.М. и др.)

Урок формирует у учащихся навык самостоятельного планирования и алгоритмизации своих действий для достижения поставленной цели, навыки экспериментальной деятельности. Автор использует элементы технологии рефлексивного управления образовательным процессом. Формируются навыки самооценки, самопроверки, навыки коллективной работы в группе; проводится итоговая рефлексия, когда каждый ученик определяет свое отношение к тому, что с ним происходило в течение урока....

10 01 2020 16:39:21

Площадь параллелограмма. 8-й класс

Цель и задачи урока: продолжить формирование навыка решения задач на четырехугольники; доказать формулу площади параллелограмма....

09 01 2020 14:20:13

Одаренный ребенок на уроках физики

Программой факультативного курса предусмотрено изучение вопросов, раскрывающих значения энергии для жизни и развития общества, а также рассмотрение энергосберегающих технологий в народном хозяйстве и быту. Цель курса заключается в воспитании социальной ответственности, экономного использования энергии и энергоресурсов, создании мотивации для сбережения ресурсов и энергии, вовлечении их в полезную деятельность по энергосбережению и ресурсосбережению....

08 01 2020 9:14:50

Урок физики в 8-м классе по теме "Электрический ток. Источники тока"

Урок проводится в кадетском классе. Ребята выполняют задание М Ч С в виде кроссвордов, экспериментов, задач. На уроке дети сами изобретают источники тока, отгадывают кроссворды, составленные учащимися параллельного класса, выполняют тесты, работают в Интернете. ...

07 01 2020 0:17:55

Интерактивный тест-консультант по теме «Формулы и работа с ними» на уроке математики

Интерактивные тренажеры – это одна из оригинальных методик обучения, контроля и оценки знаний учащихся. Данная методическая работа представляет собой тест-консультант по теме « Формулы». Цель теста - выявить уровень знаний и умений в работе с формулами, которые часто используются в математике и физике. Тест-консультант предназначен для учащихся основной школы, начиная с 7-го класса....

06 01 2020 10:33:34

Решение задач на закон "Кулона"

В связи с тем, что в последнее время увеличилось число учащихся, сдающих Е Г Э по физике, я рекомендую закреплять рассмотрение теоретических вопросов по этому предмету решением практических задач. Умение ученика решать физические задачи является одним из критериев оценки его знаний, поэтому на своих уроках я уделяю большое внимание именно этому и предлагаю вашему рассмотрению один из них....

05 01 2020 12:46:34

Конспект урока алгебры по теме: "Функция y = k/x, её свойства и график"

Представлен конспект урока, цель которого – ввести понятие функции y=k/x как обратно пропорциональную зависимость, через рассмотрение свойств функции и построение графика, для дальнейшего использования при решении различных задач....

04 01 2020 22:28:40

Ситуативные задания на интегрированных уроках

Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания осуществляется через призму требований стандартов второго поколения. А именно: интеграция таких предметов, как информатика, математика и иностранный язык позволяют в житейских ситуациях проверять сформированность тех или иных понятий. В статье рассматриваются несколько примеров ситуативных заданий, в которых прослеживаются все виды У У Д....

03 01 2020 2:56:52

Повторительно-обобщающий урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Вместе с ребятами можно погрузиться в мир спорта и познакомиться с историей зимних Олимпийских игр, узнать интересные факты о спортсменах и их снаряжении, символике. Цель урока: повторить тему « Арифметическая и геометрическая прогрессии», обобщить изученный материал при подготовке к контрольной работе, повысить интерес к нестандартным задачам, формировать у школьников положительную мотивацию обучения математике. Материал может быть использован и при внеклассной работе по предмету....

02 01 2020 7:57:38

Основные требования, предъявляемые к технике постановки демонстрационного эксперимента

Эффективность (то есть наибольший дидактический результат) опыта на занятиях физики достигается при соблюдении определенных требований, предъявляемых к технике постановки демонстрационного эксперимента. Однако нередко приходится дополнительно прибегать к различным техническим приемам, чтобы демонстрация отвечала перечисленным ранее требованиям....

01 01 2020 23:33:40

Урок математики в 6-м классе — обобщающее повторение по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Цель данного урока: обобщить полученные знания по умножению, делению, сложению, вычитанию рациональных чисел. Знать:- правила действий с рациональными числами;- свойства действий с рациональными числами....

31 12 2019 22:24:11

Урок математики на тему "Решение задач" (УМК "Гармония"). 3-й класс

Учащиеся совершенствуют умение решать составные задачи; вычислительные навыки; развивают умение рассуждать, мыслить. Автор воспитывает стремление к здоровому образу жизни, учит беречь и укреплять свое здоровье....

30 12 2019 6:50:38

Действия с десятичными дробями

На уроке учащиеся 5-го класса обобщают знания по всем действиям с десятичными дробями и готовятся к контрольной работе. ...

29 12 2019 19:48:23

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Дробные выражения"

Урок проводится в 6-м классе по учебнику " Математика 6." Н. Я. Виленкина. По программе данный урок приходится на первую декаду декабря. ...

28 12 2019 12:21:46

Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций"

План обобщающего занятия по теме....

27 12 2019 13:49:45

Урок математики в 5-м классе

Данный урок - урок закрепления алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. Использование И К Т, нетрадиционных карточек с заданием позволяет поддерживать интерес к урокам математики пятиклассников. ...

26 12 2019 6:41:50

Игра-соревнование "Математика и шифры"

С давних пор люди изыскивали способы уберечь важные сообщения от посторонних глаз. Например, русские дипломаты ХV–XVI вв. применяли так называемую "тарабарскую грамоту", в которой все гласные буквы оставались неизменными, а согласные заменялись одна другой по определенной схеме. Рассматриваются и другие способы шифрования сообщений: алфавитная подстановка, шифрование решеткой....

25 12 2019 19:32:57

Урок физики "Механическое движение"

Мы живем в мире скоростей, больших и малых, поэтому умение вычислять скорость движения – важный момент при изучении физики. На уроке нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные со скоростью движения. Повторить формулы для вычисления скорости, пути и времени движения. Знания, которые учащиеся получили при изучении темы, будут применены при решении задач. Урок пройдет в виде соревнования....

24 12 2019 13:49:41

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратное уравнение и его корни"

Данный урок проводится с использованием информационных технологий, он призван дать понятие о квадратном уравнении и его корнях и является подготовительным уроком для изучения темы « Неполные квадратные уравнения». ...

23 12 2019 18:32:32

Способы решения уравнений и неравенств

В статье проанализированы некоторые способы решения уравнений и неравенств. Исследование таких методов позволяет восполнить некоторые пробелы основного курса математики и развить навыки и способности в области логического мышления, привить навыки употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач....

22 12 2019 3:11:56

Нестандартные методы решения квадратных уравнений. 8-й класс

Урок изучения нового материала, на котором учащиеся с помощью анализа, сравнения, сопоставления делают выводы о свойствах коэффициентов некоторых квадратных уравнений и учатся применять их на практике. На уроке удалось активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся. Данный подход к уроку способствует развитию интереса к предмету, формирует умение делать логические выводы....

21 12 2019 2:18:52

Решение квадратных уравнений по формуле. Уравнения, приводимые к квадратным

Статья представляет собой методическую разработку разновозрастного занятия по алгебре для учащихся 8–9-х классов. Объединению классов на занятии послужили преемственность изучаемых тем и расширение круга общения ребёнка. Особенности занятия: учащиеся выступают в двух ролях — ученика и учителя, применяется дифференцированный подход. ...

20 12 2019 19:42:50

Повторительно-обобщающий урок "Волновые и квантовые свойства света"

Урок нацелен не только на повторение материала, но и на продолжение работы по формированию умений искать информацию, решать задачи, применять знания в разных ситуациях, делать самостоятельно сопоставления. Он закрепляет основные положения квантовой теории, четко формирует представления о двойственной природе света (корпускулярно-волновой дуализм). ...

19 12 2019 17:48:56

Расположение светильников на потолке: правила, схемы

Как правильно выбрать расположение светильников на потолке, как рассчитать количество спотов, как выбрать схему для разных помещений....

18 12 2019 13:51:36

Урок физики по теме "Блок". 7-й класс

Комбинированный урок с элементами практической работы. На всех этапах урока используется презентация, с помощью которой учащиеся могут отслеживать правильность выполнения заданий, оценивать свою деятельность. На уроке вводится понятие "блок", объясняется, почему блок считается разновидностью рычага. Учащиеся знакомятся с различными видами блоков, их применением....

17 12 2019 11:52:24

Методика введения решения линейных уравнений и уравнений, сводящихся к линейным

Очень часто при изучении уравнений высшей степени учащиеся испытывают некоторые затруднения, поэтому возникла необходимость систематизировать материал по изучению линейных уравнений и уравнений, сводящихся к линейным в среднем звене. Предлагается начинать изучение темы решения с более простых уравнений несколькими способами с постепенным переходом на решение уравнений с модулями и параметрами, решение задач методом составления линейных уравнений, а также при изучении темы рекомендуется некоторая историческая справка. ...

16 12 2019 5:42:57

Внеклассное мероприятие по математике и информатике для учащихся 10–11-х классов "КВН"

Каждый год в нашей школе проводится неделя математики и информатики с целью повышения интереса к математике и информатике. Проведение интегрированного К В Н не только прививает интерес к предметам, но и позволяет ощутить их взаимосвязь, повышает мотивацию к изучению информатики и математики....

15 12 2019 13:36:18

Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках математики на примере изучения темы "Методы решения показательных уравнений"

На уроке учащиеся обобщают методы решения показательных уравнений, формируют практические навыки их решений. Учатся правильно выбирать наиболее рациональные способы решений показательных уравнений. Урок проводится в форме презентации....

14 12 2019 13:53:18

Тезисы. Урок математики. 5-й класс. Урок-игра "Большие гонки"

Цель урока: закрепление умений и навыков выполнения действий с натуральными числами....

13 12 2019 4:32:36

План-конспект урока по физике. 10-й класс. Тема урока "Абсолютная шкала температур"

Урок знакомит учащихся с термодинамическими параметрами, вводится абсолютная шкала температур, рассматривается перевод числовых значений из одной температурной шкалы в другую. ...

12 12 2019 19:10:57

Арифметический способ решения задач на смеси и сплавы. Алгебра. 8-й класс

Рассматриваемые задачи охватывают большой круг ситуаций: смешение товаров разной цены, жидкостей с различным содержанием соли, кислот разной концентрации, сплавление металлов с различным содержанием некоторого металла. Когда-то они имели большое практическое значение. В настоящее время эти задачи часто встречаются в тестах на выпускных экзаменах и на вступительных экзаменах в вузы. ...

11 12 2019 21:41:12

Урок алгебры для 8-го класса по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Данный урок является третьим уроком по теме. На уроке используется групповой метод работы. Для увеличения темпа урока и улучшения наглядности используется презентация PowerPoint. Задачи, представленные для решения, – разноуровневые. Урок рассчитан на класс среднего уровня подготовки. ...

10 12 2019 9:19:10

Формирование коммуникативных умений учащихся на уроках физики

Актуальность темы формирования коммуникативных умений учащихся обусловлена трудностями перехода от индустриального общества к информационному, который вносит соответствующие коррективы в процессы обучения и воспитания школьников. Присутствие компьютера в учебной аудитории и использование его в качестве партнера учителя, создает новые коммуникационные каналы, а, следовательно, и новые проблемы: психологические, педагогические, методические, дидактические. ...

09 12 2019 22:18:16

Формирование познавательного интереса учащихся на уроках геометрии

В работе приводятся различные примеры и приемы формирования у ребят познавательного интереса на уроках геометрии....

08 12 2019 8:43:33

Интеллектуальная игра "Физическое ассорти"

Интеллектуальная игра может быть использована, как на уроке, так и во внеурочное время. Например, во время проведения недели физики. Подборка материала рассчитана для учащихся 9-х классов, но может быть использована и для младших, но выборочно, классов, и для старших классов, где физика преподается на базовом уровне. ...

07 12 2019 21:31:54

Как утеплить кирпичный дом снаружи? Разбираем подробно

Перед тем как утеплить кирпичный дом необходимо заранее определиться со способами и материалами для утепления. Для удобства можно составить примерную предварительную смету. При этом лучше всего потратить некоторое время и максимально тщательно рассмотреть несколько вариантов. Так получится выбрать самый выгодный и эффективный проект. Дом можно утеплять как при возведении, так и когда дом уже давно… Читать дальше...

06 12 2019 18:41:27

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Цель урока: помочь учащимся на примерах, приведенных на анимированных слайдах, вывести правила сложения и вычитания десятичных дробей и в игровой форме закрепить полученные знания....

05 12 2019 8:29:32

Урок математики в 10-м классе (профильный курс) "Применение производной к решению математических задач практического содержания"

Основное внимание на уроке уделено задачам на нахождение экстремума функции и связанным с ними задачам нахождения наибольшего (наименьшего) значения соответствующих функций. Решая задачи из разных областей науки (биологии, химии, физики, экономики) учащиеся формируют практические навыки применения теоретических знаний и общеучебных компетенций, расширяют общий кругозор, развивают умение находить и обрабатывать информацию. ...

04 12 2019 9:19:22

Прямолинейное распространение света и измерение расстояний в астрономии

Астрономические знания при изучении физики в средней школе формируют представления о единой картине мира. Ученики знакомятся с методами научных исследований. Содержание практической части урока наглядно демонстрирует применение математических методов в физике....

03 12 2019 13:13:34

Урок математики по теме "Простейшие задачи в координатах"

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу. Использование И К Т способствует повышению мотивации в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем. Учащиеся самостоятельно работали с учебной литературой, создали простейшие задачи для закрепления нового материала в виде тестов....

02 12 2019 8:49:14

Урок естествознания в 5-м классе по теме "Электрическая сила"

Урок представляет собой обзор пройденного материала в форме занимательных задач, объяснение новой темы на основе практических примеров, выступление учащихся с докладами по изучаемой теме. ...

01 12 2019 9:28:28

Урок математики в 5-м классе по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Урок проводится с использованием игровых технологий. В процессе игры при решении математических задач ребята отгадывают лекарственные растения, о которых получают исчерпывающую информацию о растениях (местный материал). ...

30 11 2019 20:16:14

Интегрированный урок математики, окружающего мира и музейной педагогики "Умножение и деление на 2. Решение задач и выражений. Путешествие по Европе. Франция. Лувр"

Урок для 2-го класса ( У М К « Школа России»). На уроке учащиеся совершают виртуальное путешествие: знакомятся с достопримечательностями Франции, историей возникновения и развития архитектурного комплекса Лувра, наиболее известными коллекциями Лувра. Информационно-коммуникационные технологии позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. Традиционная структура урока не изменена: сохраняются основные этапы, изменяется насыщенность....

29 11 2019 23:35:29

Урок-проект "Распределение энергии в сплошном спектре"

В работе говорится об использовании алгоритма метода проектов и правильное оформление исследовательской работы в ходе изучения и исследования физических процессов и явлений с помощью компьютерной модели " Распределение энергии в сплошном спектре" мультимедийного курса " Открытая физика. Версия 2.5"". ...

28 11 2019 11:17:52

Урок физики «Высота и тембр звука. Громкость звука». 9-й класс

Цель урока: изучить физические характеристики звука: высота и тембр, громкость....

27 11 2019 10:29:28

Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Площадь и периметр прямоугольника"

Применяя полученные знания о площадях и периметре прямоугольника и квадрата, переходим к созданию "городка царицы математики". Это завершающий урок по данной теме. На уроке хорошо прослеживается смена деятельности учащихся, что является главным фактором здоровьесберегающих технологий. ...

26 11 2019 14:53:49

Алгоритм с ветвлением

Автор знакомит с понятием алгоритм с "ветвлением". Учит строить блок-схемы для алгоритма данного типа. Урок направлен на повторение линейного алгоритма и формирование навыков практического применения знаний на практике....

25 11 2019 21:54:22

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Математический фитнес-клуб "Шевели мозгами"

Мероприятие проводится на неделе математики. Активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает сообразительность, любознательность, укрепляет интерес к предмету. Учит применять знания в необычной обстановке....

24 11 2019 0:35:22

Интегрированыый открытый урок в 9-м классе (математика + информатика) на тему "Построение графиков с модулями"

Целью урока является научить строить графики с модулем математически и с помощью табличного процессора. Данный урок представляет собой межпредметные связи математики и информатики. Развивается аналитическое мышление путем сравнения способов построения графиков функции с модулем в математике и информатике. ...

23 11 2019 15:38:29

Урок математики в 6-м классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Добиться воспитания творческой активности учащихся в процессе изучения ими математики можно путем дифференциации и индивидуализации обучения. В технологиях дифференциального обучения ( Н. Гузик, В. Фирсов и др.) и связанных с ним групповых технологиях основной акцент сделан на дифференциации постановки целей обучения, на групповое обучение различных типов учащихся. Для развития творческих способностей на уроках математики использую творческие домашние работы, они имеют большое значение в развитии творчества учащихся. В результате такой деятельности к процессу творчества постепенно присоединяются и те ученики, которые до этого не проявляли особого интереса к математике....

22 11 2019 6:12:29

Как правильно выбрать и установить унитаз подробно с видео

Широчайший ассортимент унитазов, представленный на рынке, может повергнуть в шок и ступор любого неискушенного покупателя. Кажется ведь, что это такая элементарная вещь, и подбор нужной – не может быть трудным делом. Но оказывается, что может, как правильно выбрать и установить унитаз. Данный вид сантехники не приобретается для того, чтобы пользоваться им раз в год, поэтому его износостойкость… Читать дальше...

21 11 2019 5:42:59

Квадратичная функция и её график

Данный тест даёт возможность проверки результатов на любом этапе изучения темы и позволяет установить причину, по которой учащийся не справился с тем или иным заданием. Тест структурно разбит на два уровня. Первый уровень содержит задания, позволяющие проверить, насколько учащийся может повторить новую информацию. Задания второго уровня позволяют проверить, насколько учащийся понял и научился применять новые знания. Если при ответах на вопросы теста ученик испытывает затруднения, то ему выдаётся соответствующая карточка-подсказка с дополнительными заданиями. ...

20 11 2019 2:37:56

Устный счёт на уроках математики

В данной статье рассказывается о некоторых формах организации устного счета на уроках математики в 5–9-х классах....

19 11 2019 22:14:57

Урок одной задачи по алгебре и началам анализа в 10-м физико-техническом классе

Для успешного изучения математики в старших классах учащиеся должны не только знать основные формулы и теоремы, но и владеть различными методами решения задач....

18 11 2019 12:26:19

Урок по алгебре в 7-м классе "Умножение одночлена на многочлен"

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала, цель которого - выработка умения преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида. На уроке учащиеся развивают умение решать, анализировать решения, участвовать в диалоге с учителем, оценивать свои действия. Учтен дифференцированный подход в выборе домашнего задания....

17 11 2019 1:18:59

Урок физики по теме: "Радиация вокруг нас"

Человек всегда должен помнить, что природа мудра и, вторгаясь в ее тайны, нельзя нарушать ее законы. В своих действиях нужно руководствоваться правилом: " Не навреди!", просчитывать десятки связей и ходов наперед, а главное – помнить о других людях, ценности жизни и уникальности нашей планеты. ...

16 11 2019 9:36:46

Урок алгебры в 10–11-м классе по теме "Логарифмические уравнения и методы их решения" (два урока)

Это один из завершающих уроков в 10-м (11-м) классе по теме " Логарифмические уравнения и методы их решения" (урок лучше провести сдвоенным). На нем проводится закрепление, обобщение, контроль знаний; предлагается материал из истории (можно дать ученику заранее подготовить данный материал). На уроке проводится защита учебных проектов, выполненных учащимися в виде электронных презентаций....

15 11 2019 0:55:15

Интегрированный урок "Построение треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки и компьютерной системы КОМПАС"

Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание учащихся к обучению математики, заинтересовать их. На уроке применяются мультимедийная установка, интерактивная доска, персональный компьютер. Ребёнок не только выполняет работу в тетради , но и показывает свои знания и навыки при работе с компьютером. Это делает процесс обучения интересным, насыщенным, увлекательным. ...

14 11 2019 11:42:54

Урок по математике в 5-м классе на тему "Умножение десятичных дробей"

Данную работу можно использовать на уроке по математике в 5-м классе. Страница " Урок" применяется в качестве разработки к уроку по теме " Умножение десятичных дробей"....

13 11 2019 6:25:44

Бинарный урок математики и географии по теме "Кавказ в цифрах"

Урок помогает закрепить математические знания учащихся по теме “ Проценты” с учетом их индивидуальных особенностей. Идёт процесс формирования умения самостоятельной работы с различными информационными источниками. Повышается интерес к изучению Кавказа, воспитывается чувство уважения между народами....

12 11 2019 2:38:17

Работа школьного методического объединения (ШМО) учителей физики

В статье освещены цели, задачи и основные направления работы Ш М О. В каждом направлении деятельности Ш М О показаны проводимые конкурсы и мероприятия, а также отражены результаты работы. ...

11 11 2019 1:15:16

Открытый урок по теме "Вычисление площадей с помощью интегралов" (11-й класс)

Цель урока – продолжить формирование умения находить площади фигур, ограниченных графиками различных функций. ...

10 11 2019 16:10:47

Программа курса по математике "Подготовка к ЕГЭ" для учащихся 10–11-х классов

Курс формирует у учащихся устойчивый интерес к предмету, развивает математические способности, ориентирует в профессии, требует математической подготовки. Поможет учащимся 10–11-х классов систематизировать математические знания, расширить круг вопросов, неизучаемых в школьном курсе. Курс целенаправленно готовит учащихся к аттестации по математике в форме Е Г Э....

09 11 2019 23:42:25

Урок по математике по теме "Свойства степени с целым отрицательным показателем"

Урок разработан с учетом проблемных ситуаций, которые стоят перед учащимися. Кроме того, учащиеся на уроке учатся ставить перед собой конкретные цели, планировать их достижение, организовывать свою работу в соответствии с планом, контролировать свои результаты и оценивать свою работу. ...

08 11 2019 21:12:19

Урок по геометрии в 8-м классе "Замечательные точки треугольника"

Цели и задачи урока: закрепить теоремы о замечательных точках треугольника на практике при решении задач....

07 11 2019 15:51:35

Урок в 9-м классе по теме "Решение рациональных неравенств"

Урок проводится в девятом классе и является первым уроком, на котором предлагается решение неравенств, отличных от линейных. Дается понятие особых точек (из-за которых допускается много ошибок при решении рациональных неравенств методом интервалов), алгоритм метода решения и рассматриваются примеры разного уровня сложности....

06 11 2019 5:31:20

Повышение уровня знаний у учащихся с низкими образовательными результатами

В статье приводятся примеры моделирования ситуации успеха на различных этапах урока с целью повышения качества знания и мотивации у учащихся с низкими образовательными результатами....

05 11 2019 16:27:42

Вечер: "В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии". Мероприятие для 7—8-х классов

Цель вечера очевидна: показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий. ...

04 11 2019 22:31:20

Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

Урок изучения новой темы сопровождается показом презентации, необходимость создания и использования которой связана со сложностью усвоения материала всеми детьми при использовании демонстрационного транспортира. Данная презентация позволяет наглядно показать способ измерения углов при помощи транспортира, все учащиеся видят изображение на экране, оно позволяет наблюдать процесс измерения каждому, а динамичность приковывает внимание детей к происходящему на экране, что способствует лучшему усвоению нового материала....

03 11 2019 9:18:44

Мультимедийный урок геометрии в 8-м классе. Обобщение темы "Четырехугольники"

Разработка урока геометрии в 8-м классе, с применением информационных технологий: презентации, компьютерного теста проверки знаний по теме. Презентация " Семейство Четырёхугольников" проводится в первой половине урока, систематизирует теоретические знания в игровой форме. Компьютерный тест по теме проводится во второй половине урока. Текстовые документы включают план-конспект урока с комментариями по его проведению....

02 11 2019 5:21:10

Исследовательская лабораторно-практическая работа по теме "Площадь многоугольника. Выведение формул площади многоугольника эмпирическим путем"

Исследовательская лабораторно-практическая работа, помимо решения специальной задачи - усиления практической направленности обучения, способствует прочному, неформальному усвоению учебного материала. А также экономит время для решения задач. Время проведения работы – 2 урока, желательно спаренные. Проведение таких работ предоставляет широкие возможности для формирования у учащихся умения выдвигать гипотезы, понимать алгоритмический характер методов математики, уметь рационально сочетать конструктивные и аналитические методы. Работа с наглядностью (" Витаминный курс. Математика-5") позволяет учащимся рассматривать реальные математические объекты....

01 11 2019 22:45:33

Интегрированный урок-путешествие в мире математики по стране "Арифметической и геометрической прогрессии"

Урок обобщения и систематизации знаний рассчитан на учащихся 9-го класса. В тоже время приведен некоторый новый материал. Для урока подобраны задачи из различных сфер жизнедеятельности человека. Такой подход к изучению математики вызывает интерес у учащихся и побуждает к более глубокому изучению предмета. Работа в группах вырабатывает коммуникативные качества, умение отстаивать свое мнение, ориентироваться в необычных ситуациях....

31 10 2019 2:18:29

Исследовательская работа "Во имя тех священных дней…" на тему "Великая Отечественная война в датах и цифрах". Составление и решение задач

Сборник задач содержит задачи, составленные на тему Великой Отечественной войны. Посвящается 70-летию Великой Победы. Задачи сопровождаются исторической справкой и иллюстрированны фотографиями и рисунками учеников школы. Сборник можно использовать на уроках математики в 5–7-х классах и во внеклассной работе, посвящённой Великой Отечественной войне....

30 10 2019 12:20:53

Теорема Виета (урок рефлексии)

Урок направлен на овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических задач, предполагающее умение решать квадратные уравнения....

29 10 2019 2:53:52

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 6-й класс. Интегрированный урок «Математическое путешествие по Приморскому краю»

Цель: анализ актуальной информации и программных продуктов для достижения активности ребенка, пробуждение его любознательности и усиление позитивной мотивации....

28 10 2019 18:44:52

Бинарный урок обобщающего повторения с ИКТ по теме "Физические свойства стекла в литературном наследии М.В. Ломоносова (на примере "Письма о пользе стекла")". 9-й класс

Урок гуманитаризирует физическое образование, раскрывает перед учащимися красоту природы и ее законы, формирует мировоззрение и коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывает чувство патриотизма, вырабатывает правильную жизненную позицию....

27 10 2019 15:27:22

Построение точки по координатам

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. На момент проведения урока учащиеся познакомились с понятием «координатная плоскость» и правилами построения точки. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса. На уроке все ученики включены в различные виды деятельности. Используются все каналы восприятия и воспроизведения материала, мультимедийное оборудование и интерактивная доска....

26 10 2019 10:50:47

Приемы систематизации и обобщения знаний учащихся по физике

Необходимо пересмотреть роль учителя и ученика в образовательном пространстве. Учителю необходимо перейти в роль наставника, помощника, руководителя образовательного процесса. Ученику - активно познающим, самостоятельным в познании. Перед нами, уважаемые коллеги, стоит проблема: как разбудить сознание ученика, зажечь искру интереса изучения предмета, которая теплится у него внутри....

25 10 2019 16:55:26

Формирование математической культуры, мировозрения и мышления у учеников 5–6-х классов. Управление качеством образования в процессе уроков

В статье приведен опыт работы с учениками 5–6-х классов в течение нескольких лет. Описаны как известные, так и малоизвестные индивидуальные методы развития и стимулирования интереса к предмету у учащихся. Воспитание математической культуры и мышления, создание определенного мировоззрения у детей, создание психологического комфорта на уроках. Вот некоторые вопросы, затронутые в статье. Большинство положений статьи и тексты контрольных работ являются спорными, но при правильном подходе в продвинутых группах они принесут пользу....

24 10 2019 11:49:51

Механическое движение. 7-й класс

На уроке проводится дидактическая игра по обобщению и систематизации знаний. Использована технология системного усвоения знаний по физике (авторы: проф. Крутский А. Н., Косихина О. С.). Учащиеся дают четкие определения понятий, явлений, физических величин. Объясняют физические явления, действия, осуществляют перевод физической величины из одних единиц в другие. Решают задачи с применением формул, выполняют экспериментальное задание на нахождение указанной величины....

23 10 2019 14:22:13

Урок математики. Тема: "Сумма углов выпуклого многоугольника"

Урок предполагает следующие этапы: организационный момент, актуализация знаний, исследовательская работа, обсуждение полученных результатов и взаимоконтроль, закрепление полученных знаний, рефлексия, домашнее задание. На этом уроке в процессе исследовательской работы учащиеся выводят формулу суммы углов выпуклого n-угольника, определяют сумму внешних углов выпуклого n-угольника....

22 10 2019 13:27:22

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

На уроке учащиеся имеют возможность повторить материал темы. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа. Необходимо подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях. ...

21 10 2019 19:28:50

До и после радиана

Цель урока: рассмотреть причины появления тригонометрии, коррекцию кривизны, радиан, координаты точки на окружности (кривой), прямой, плоскости и запись их с помощью радиана; тренажер для выработки быстрого деления окружности на 2; 4; 6; 8 и 12 равных частей, нахождение цены деления; нанесение угловой шкалы на заданном промежутке в радианах; уравнения периодических функций и их графики....

20 10 2019 16:56:54

Роль домашних заданий в формировании мыслительной деятельности учащихся

Выполнение домашних заданий, умело подготовленных учителем, может способствовать развитию инициативы учащихся, активизировать их познавательную деятельность и тем самым развивать их мышление. Важно научить учащихся экономно расходовать время, приобщить их к рациональным способам и приемам мыслительной деятельности, возбудить жажду к самому процессу познания. ...

19 10 2019 1:36:39

Тема урока: "Треугольники". 5-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с геометрической фигурой "треугольник" и ее видами. У детей развивается внимание, геометрическое мышление. Они учатся сравнивать и анализировать....

18 10 2019 12:20:40

Урок обобщения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Функции и графики"

Функциональная линия – одна из ведущих линий курса алгебры 7–11-го классов. Успешному изучению этой темы способствует глубокое знание теоретического материала и умение использовать его в нестандартных ситуациях. Применение на уроках мультимедийного проектора значительно активизирует познавательную деятельность учащихся и самореализацию ученика в учебном процессе через диалог, дискуссию, групповую работу. В представленном уроке для учащихся 9-го класса презентация применяется на всех этапах урока....

17 10 2019 5:50:12

Урок-игра "Полет на планету МИФ" на тему: "Противоположные числа"

Исследования показали, что интерес к математике у большинства учащихся проявляется не позднее 6-го класса. Вместе с тем в 5–6-х классах возникают и наибольшие препятствия для длительных математических занятий. Главное из них состоит в том, что дети не в силах долго и продуктивно заниматься одной математической темой: они быстро утомляются, у них рассеивается внимание. Поэтому занятия следует насыщать играми, решением занимательных задач, доступным детям историческим материалом. В игре " Полет на планету М И Ф" главное – не соревнование, а обращение к фантазии ребят. Эта игра может проводиться при повторении любой темы. Я предлагаю урок – повторение темы " Противоположные числа". ...

16 10 2019 6:21:48

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

В статье представлен урок закрепления умений решать уравнения и задачи различными способами. Методы и формы, используемые на уроке, формируют умения применять приемы сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развивают критическое мышление, кругозор, умение говорить и оценивать свою работу и товарища....

15 10 2019 11:37:20

Сидение для унитаза с подогревом

Выполняя ремонт в туалете, многие задумываются не только о возможных вариантах отделки, но также и о том, какую сантехнику установить. Конечно, учитывая тот факт, что основным оборудованием санитарно-технического помещения является унитаз, то и проблемы выбора будут касаться именно этого предмета. Стоит отметить, что сегодня в магазинах довольно широкое разнообразие модельного ряда и приобрести можно изделия,… Читать дальше...

14 10 2019 0:30:56

Измерение углов. 5-й класс

Урок объяснения нового материала по теме основывается на ранее изученных знаниях. На уроке используются различные формы и методы работы. Работа учащихся на уроке направлена на получение новых знаний через практическую, исследовательскую деятельность....

13 10 2019 1:24:46

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время"

В работе показано развитие способностей учащихся мыслить свободно, без страха, творчески. Работать над активизацией познавательной деятельности – это значит формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к глубокому познанию изучаемых предметов....

12 10 2019 10:16:23

Реализация компонентов деятельностного подхода: насыщение уроков развивающими и творческими заданиями и задачами

В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, связанные с созданием и реализацией компонентов деятельностного подхода в учебном процессе. Представлен урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски в 9-м классе по теме " Дефект массы. Энергия связи атомных ядер"....

11 10 2019 2:11:24

Урок математики в 1-м классе по теме "Число 5. Цифра 5"

Урок изучения нового материала. На уроке идет формирование понятий «цифра 5», «число 5». Использование игровых моментов на слайдах, задания с конструированием, работа с геометрическим материалом, решение логического задания позволяют добиться поставленной цели, поддерживают работоспособность и внимание учеников, повышают интерес к изучению математики....

10 10 2019 20:16:45

Обучение одаренных детей математике. 5-й класс, второе полугодие

В статье, продолжающий цикл рассказов о преподавании по авторской, альтернативной программе обучения математике одарённых, мотивированных детей в школе « Интеллектуал», описана часть программы, реализованной во втором полугодии 2014–2015 учебного года в 5-м классе. Приведены выдержки из конспекта « Многочлены и ряды» с теоретическим материалом и упражнениями, а также часть конспекта, посвящённого методу математической индукции и биному Ньютона....

09 10 2019 16:45:17

Тест и обзор Microsoft Surface Pro 6: HighEnd планшет по фантастической цене |

Наряду с выдающейся производительностью, новый планшет Microsoft Surface Pro 6 получил и нереально высокий ценник. И хотя данный девайс дешевле предшественника, теперь в комплекте нет клавиатуры, ее придется докупать отдельно....

08 10 2019 13:30:23

Урок математики по теме "Натуральные числа". 5-й класс

Урок направлен.на обобщение знаний и закрепление умения выполнять арифметические действия над натуральными числами. Учащиеся совершенствуют навыки умения использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений, решают и составляют уравнения. Развить интерес к математике через знания о птицах и животных родного края на примере сельского Большереченского зоопарка Омской области и через упражнения, записанные в нестандартной форме....

07 10 2019 20:28:11

Методическая разработка урока для 8-го класса к теме "Площадь многоугольника"

Урок проводится перед изучением темы « Площадь треугольника». На этом уроке учащиеся отвечают на вопрос: « А где мне это пригодится в жизни?» При организации и проведении урока используются проекты учащихся. Презентация не содержит материала по темам площадь треугольника, площадь трапеции, так как они учащимся еще не известны. ...

06 10 2019 16:13:33

Урок "Деление с остатком". 5-й класс

На уроке учащиеся закрепляют умения решать примеры на все арифметические действия; учатся выполнять деление с остатком, решать примеры на действия с натуральными числами. Развивается память, логическое мышление. Формируются такие качества личности, как организованность, дисциплинированность, умение действовать в нестандартной ситуации....

05 10 2019 6:27:22

Комбинированный урок по теме "Механические, электромагнитные колебания и колебательные системы". 11-й класс

Материал урока позволяет систематизировать и углубить знания учащихся о механических и электрических колебаниях, подходя к процессам с единой точки зрения, развить умение единого математического подхода для количественного описания колебательных процессов различной природы при решении усложненных задач на расчет параметров колебательных систем. ...

04 10 2019 8:25:11

Урок геометрии в 9-м классе

Занятие помогает закреплению материала, совершенствованию навыков решения задач на применение свойств умножения вектора на число, развитию логического мышления учащихся....

03 10 2019 11:14:29

Открытый урок в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

Итоговый урок в 7-м классе по теме проводится в виде защиты проектов. Выполнение проектных заданий позволяет учащимся доказать эти формулы геометрическим способом, а затем, применив метод обобщения, перейти к новым задачам тождественных преобразований: возведения в третью, четвёртую и более высокие степени суммы двух, трёх, четырёх и более чисел а также возведения двучлена в любую натуральную степень, используя треугольник Паскаля. ...

02 10 2019 10:25:50

Интерактивный урок по физике в 11-м классе по теме "Излучение и поглощение света атомами. Виды спектров, спектральный анализ"

Представлен конспект урока-лекции и мультимедийная презентация учителя. Презентация, демонстрируемая в ходе урока, позволяет сделать наглядным процесс излучения и поглощения света, выявить природу различных видов свечения, разобраться в природе линейчатых, полосатых и сплошных спектров и в методе проведения спектрального анализа. Урок включает задания для самостоятельной работы на шесть вариантов. ...

01 10 2019 5:39:35

Личностно-ориентированный урок математики в 6-м классе по теме "Процент здорового образа жизни"

Материал нацелен на развитие личностно-смыслового отношения к предмету; осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала; развитие ценностного отношения учащихся к окружающей действительности....

30 09 2019 5:51:10

Урок по теме: "Математика на службе биологии"

Связь математики с биологией через слова-уравнения и корень. Подбор математических задач в разделе биологии " Семья". Работа с текстами по данной теме урока: рисунки из геометрических фигур, связанных с биологией. ...

29 09 2019 16:39:12

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Конус"

Предложен заключительный урок по теме " Конус" с решением нестандартных задач....

28 09 2019 4:41:22

Открытое занятие клуба "Мыслитель" по теме "Из истории теоремы Пифагора"

Занятие клуба по работе с одарёнными детьми « Мыслитель» с мультимедийным сопровождением « По следам Пифагора», являющееся приложением к данному уроку, а к нему более подробные пояснения или задачи. К этому же занятию дается приложение « Практическое применение теоремы Пифагора»....

27 09 2019 15:22:17

Урок алгебры. 8-й класс. Тема: "Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни"

На уроке происходит актуализация знаний по теме, закрепление умений учащихся находить значения арифметического квадратного корня, решать уравнения вида и более сложных уравнений....

26 09 2019 8:26:41

Урок физики на тему "Постоянные магниты". 8-й класс

Цели урока: актуализация знаний о магнитных явлениях и продолжение их изучения на основе фронтального эксперимента с постоянными магнитами, развитие творческих способностей обучащихся, формирование у обучающихся навыков самостоятельного исследования, формирование умений делать самостоятельные выводы....

25 09 2019 8:38:50

Симметрия и ее применение при решении задач в 6-м классе

Урок является заключительным при изучении темы " Симметрия". Цели урока: обобщение изученного материала; применение его к решению задач. ...

24 09 2019 11:43:41

Изучение теории относительности средствами изобразительного искусства

Используя картины современных художников, представленных на выставке " Все в мире относительно", посвященной Всемирному году физики и столетию теории относительности Альберта Энштейна, можно показать ироничный взгляд российских художников-графиков на физическую картину мира "после Энштейна"....

23 09 2019 6:50:10

Обобщающий урок по теме "Давление жидкостей и газов", 7-й класс

Урок-путешествие активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся. При проведении таких уроков у учащихся увеличивается работоспособность, повышается интерес к предмету, активизируется любознательность. Урок сопровождается презентацией....

22 09 2019 0:58:16

Урок-семинар "Что мы знаем об иррациональности"

Цель данного урока-семинара – дать целостное представление по теме и способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление их математических способностей. Урок можно проводить и как обобщение знаний по теме, так и повторение перед экзаменами. Во время урока можно легко распознать, в какой мере учащиеся владеют понятиями свойства радикалов и умением выполнять преобразования, а также узнать, умеют ли применять свойства функции при решении уравнений....

21 09 2019 12:46:38

Доливо-Добровольский Михаил Осипович: биография и изобретения

Изобретения Михаила Осиповича Доливо- Добровольского хорошо известны любому современному человеку: трехфазные асинхронные двигатели, трансформаторы, измерительные приборы и многое другое....

20 09 2019 21:58:56

Повышение уровня образования: системный подход

Только работая системно, применяя разнообразные приемы, можно достичь результатов образования и повысить его уровень....

19 09 2019 9:28:53

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок изучает новый материал в результате групповой работы. Его можно проводить в подготовленном классе. Учитель использует различные формы и методы, в конце урока дети могут поставить себе оценку. Независимо от того какую оценку получила группа, капитану группы можно повышать или понижать оценку учащимся за внесенный вклад в работу группы. Дети сами подводят итог урока....

18 09 2019 14:54:20

Урок "Восхождение на математический Олимп, или Ещё раз об обыкновенных дробях"

Урок математики для 5-го класса. На уроке учащиеся совершенствуют умения работы с обыкновенными дробями, развивают речь, потребность в самообразовании, умение работы с дополнительной литературой. Создание решебника по теме способствует исследовательской деятельности учащихся. ...

17 09 2019 10:40:54

Игра "Из истории возникновения и развития математики"

Математическую игру можно использовать как внеклассное мероприятие по математике для 5–6-х классов на предметной неделе в образовательной деятельности. Задания требуют сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель: развитие математического мышления, памяти, речи, фантазии, формирование положительной мотивации и интереса к предмету....

16 09 2019 7:31:20

Статья "Бесконечность и иллюстрация этого понятия в произведениях искусства"

Представлена лекция-беседа на стыке наук: математики, литературы, архитектуры, рисунка, о бесконечности и не только. Выступление нацелено на расширение кругозора студентов, на развитие творческих умов, чувствительности к эстетической привлекательности математики. При проведении лекции демонстрируются слайды - картины Эшера, А. Фоменко, цитируются стихи Данте, В. Брюсова, М. Волошина, Д. Бруно, Низами, М. В. Ломоносова, А. фон Галлера, У. Блейка, Тит Лукреция Кара. ...

15 09 2019 19:10:34

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра"

Мероприятие для студентов 1-х курсов техникума развивает математические способности, сообразительность и логическое мышление, воспитывает у ребят умение работать в коллективе, доброжелательное отношение, взаимовыручку и взаимопонимание. Задания разных тем и уровней сложности дают ребятам возможность выбора, компьютерная программа делает игру особенной....

14 09 2019 2:30:59

Программа математического кружка "Геометрия и красота" для 5–6-х классов

Программа математического кружка направлена на эстетическое развитие учащихся, раскрытие красоты предмета геометрии. Формировать и развить устойчивый интерес учащихся к геометрии....

13 09 2019 20:33:38

Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе. "Решение уравнений и неравенств методом мажорант"

Метод мажорант относится к нестандартным методам решения задач, основан на свойстве ограниченности функций. Ценность урока в том, что материалы Е Г Э содержат большое количество заданий, в которых требуются умения находить мажоранты функций, а также решать уравнения и неравенства методом мажорант. ...

12 09 2019 3:41:12

Урок "Основное положение МКТ"

Сегодня молодежи необходима аудиовизуальная грамотность, чтобы они умели смотреть и видеть, слушать и слышать. Задача учителя – поиск аудиовизуальных образов, отбор, структурирование учебного содержания для адекватного представления материала в соответствии с поставленными задачами. Новые информационные технологии обучения – это синтез современных достижений педагогической науки и компьютерных интерактивных сред, обеспечивающих управление познавательной деятельностью учащихся и осуществляющих доступ к современным информационно- образовательным ресурсам....

11 09 2019 10:30:55

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Представлен урок изучения нового материала по проблемно-диалогической технологии....

10 09 2019 23:36:24

Урок на тему "Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби"

Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков по решению задач. На уроке решаем основную проблему - учимся определять тип задачи. Так как это заключительный урок по теме, его хочется сделать интересным. Я выбрала самую красивую башню Московского Кремля, составила текст задач и попыталась с их помощью показать её величие....

09 09 2019 15:50:59

Учимся учиться!

Новое в содержании выпускного экзамена по физике для основной школы - задания по работе с текстами, содержащими материал, выходящий за рамки программы. Они контролируют понимание смысла использованных в тексте физических терминов; использование информации текста в измененной ситуации; перевод информации из одной знаковой системы в другую. Развитием этих навыков необходимо заниматься с самого начала обучения физике. ...

08 09 2019 16:18:36

Урок-презентация "Интересное и удивительное в логарифмах"

Урок оживлён презентацией в PowerPoint. Особое внимание уделено приложениями логарифмической функции. Урок интегрированный (анатомия, астрономия, география, зоология, история). ...

07 09 2019 18:41:46

Интегрированный урок (алгебра + технология) в 7-м классе

В работе представлен конспект интегрированного урока алгебры и технического труда. Урок является примером реализации межпредметных связей как внутри одного предмета, так и смежных предметов, информационно насыщен, направлен на развитие учащихся, способных анализировать, сопоставлять факты и применять теоретические знания на практике....

06 09 2019 9:19:29

Внеклассное мероприятие по математике, информатике и физике "Регата МИФов"

Цель внеклассного мероприятия по математике, информатике и физике " Регата М И Фов": формирование и развитие творческих способностей студентов и курсантов....

05 09 2019 5:58:36

Методическая разработка урока по алгебре в 8-м классе "Решение квадратных уравнений по формуле"

Основные цели урока — систематизировать знания учащихся по данной теме, закрепить умение использования формулы корней квадратного уравнения, развивать логическое мышление, самостоятельность, создавать проблемные ситуации; развивать интерес к изучению математики....

04 09 2019 13:12:29

Урок математики по теме "Решение иррациональных уравнений"

Урок разработан для класса-группы, где обучение ведется на основе индивидуальных учебных планов. Тип урока – комбинированный (развивающий уровень): обобщение стандартных методов решения иррациональных уравнений и изучение нестандартных методов их решения, проверка усвоения темы на обязательном уровне....

03 09 2019 12:27:54

Прыгает стиральная машинка при отжиме: посему и что делать

Что делать если прыгает стиральная машинка при отжиме. Причины вибрации, методы и способы устранения....

02 09 2019 14:39:27

Матрица, ее история и применение

Матрицы, это умные механизмы чисел. Чтобы материал при изучении не показался сухим и не интересным, целесообразно его начать с вопроса об истории матриц и их прикладной направленности. Именно эту информацию вы найдёте в данном материале....

01 09 2019 15:41:20

Изоляция трубопроводов: выбор материалов и их монтаж

Теплоизоляция трубопроводов — это комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы воспрепятствовать теплообмену транспортируемого по ним носителя с окружающей средой. Тепловая изоляция трубопроводов применяется не только в системах отопления и поставки горячей воды, но и там, где по технологии требуется транспортировка веществ с какой-то определенной температурой, например, хладагентов. Смысл теплоизоляции – использование средств, оказывающих термическое сопротивление… Читать дальше...

31 08 2019 14:10:37

Открытый урок по физике по теме «Расчёт плотности вещества» 7-й класс

Данный урок проводится после введения понятия плотности вещества и формулы её расчета в разделе « Взаимодействие тел». Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков. Вид урока: урок-практикум....

30 08 2019 2:47:34

Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Уравнение"

В современных условиях использование на уроках И К Т стало уже нормой. Но не на каждом уроке можно использовать И К Т. Большой интерес к изучаемому материалу, активность на протяжении всего урока дают нестандартные уроки. В среднем звене, особенно в 5-м классе, когда дети ещё недалеки от начальной школы, особенно больший эффект дают уроки-сказки, уроки с использованием дидактических игр....

29 08 2019 20:38:16

Урок-путешествие в 6-м классе по теме: "Умножение и деление отрицательных и положительных чисел"

Урок-путешествие в 6-м классе проведен ко дню космонавтики. Цель урока: закрепление полученных знаний, выполнение действий с положительными и отрицательными числами; расширение кругозора учащихся о космонавтике; воспитание познавательной культуры. ...

28 08 2019 4:59:15

Исследовательская работа по теме "Планирование производства"

Данная работа посвящена вопросам применения теории функций в экономике, в сельскохозяйственной практике. Проведенные исследования показали, что очень важно предпринимателю, организациям, занимающимся перевозом товаров уметь составлять план перевозок, при которых общий расход бензина будет наименьшим, или находить наиболее выгодный вариант перевозок. Для этого нужно хорошо уметь решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений линейной функции. Чтобы свободно ориентироваться в решении таких задач, следует знать графическое решение неравенств с двумя переменными. Но без знания методов построения графиков функций осилить такие задачи просто невозможно....

27 08 2019 0:36:53

Симметрия в пространстве и на плоскости

Применение новых информационных технологий на уроках математики способствует повышению интенсивности урока, позволяет изменить и обогатить содержание учебного процесса. Использование компьютера для интегрированного обучения предмету дает возможность увидеть, как применяется изучаемый материал в других областях знаний. ...

26 08 2019 13:27:44

Открытый урок по физике (8-й класс) "Лампа накаливания. Электронагревательные приборы"

Материал урока не только обобщает знания по теме "электричество", но и дает возможность развитию творчества обучающихся. Перед ребятами стоит задача «приручить» молнии и использовать их для решения своих энергетических проблем. ...

25 08 2019 1:24:57

Медианы, высоты и биссектрисы треугольника

Урок формирует представление о медианах, высотах и биссектрисах треугольника. Учит строить их. Повторяет и закрепляет первый признак равенства треугольников. Развивает умение применять его при решении задач. Воспитывает интерес к предмету, развивает математическую речь учащихся....

24 08 2019 2:41:43

Открытый урок "Первые представления о решении рациональных уравнений"

Цель урока – показать разнообразные формы тестовых заданий при систематизации и обобщении знаний. Повторение теоретического материала в виде теста с применением презентации PowerPoint и тематического теста в форме игры « Морской бой». ...

23 08 2019 19:17:27

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!