План-конспект урока по теме: "Измерительные приборы. Простейшие измерения". 6-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

План-конспект урока по теме: "Измерительные приборы. Простейшие измерения". 6-й класс

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Дидактическая цель: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по указанной теме. Включить их в общую систему знаний, умений и навыков.
  • Воспитательная цель: Формирование у учащихся привычки аккуратного и бережного отношения к приборам, которыми они пользуются, так как указанная привычка имеет значение не только к сохранности оборудования, но главным образом для воспитания должного взгляда на общественную и частную собственность, который необходим для дальнейшей трудовой деятельности в любой сфере производства и обслуживания.
  • Развивающая цель:
    1) Развитие у учащихся творческого мышления, коммуникативных и общеучебных умений и навыков как способов овладения информацией.
    2) На уроке продолжается развитие умственной деятельности (способность наблюдения, умение делать выводы, выдвигать гипотезы) .
  • Основные ЗУН: Учащиеся должны знать понятие измерительного прибора, цены деления прибора, предела измерения прибора, погрешности измерения.

Уметь пользоваться простейшими измерительными приборами.

Уметь проводить простейшие измерения и оценивать результат измерения с учётом погрешностей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Оборудование:

  1. Плакаты (2 шт) “Простейшие измерения”/
  2. Коллекция различных измерительных приборов (барометр, термометр (медицинский, уличный, комнатный) , манометр (жидкостный) , мерные цилиндры, часы, линейка, измерительная лента и т. д. ) .
  3. Коллекция различных приборов, изготовленных самими учащимися в ходе изучения данной темы (астролябии, термометры, измерительные линейки) .

Мотивация познавательной деятельности учащихся: На сегодняшний день нет ни одной профессии и даже школьного предмета где ничего не нужно измерять с помощью приборов или на глазок, то есть без приборов. В жизни бывают ситуации, которые хотелось бы поточнее контролировать. “Невооружённого глаза” (уха, носа) для этого бывает недостаточно. Тогда и помогают измерения.

ТИП УРОКА: УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗЕЦИИ ЗНАНИЙ.

ЛОГИКА УРОКА:

  1. Мотивация познавательной деятельности учащихся.
  2. Анализ содержания изученного.
  3. Выделение главного.
  4. Обобщение и систематизация ЗУН.
  5. Установление внутрипредметных и межпредметных связей.
  6. Организация рефлексивного пространства.
  7. Подведение итогов урока.
  8. Информация о домашнем задании.
Этапы урока Дидактическая цель этапа Деятельность учителя, учащихся
1. Организационный этап.

2. Подготовить учащихся к активной деятельности на основном этапе урока.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приёмами учения и самообразования.

Выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях и откорректировать их.

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализацию опорных знаний и умений.

 
3. Обобщение и систематизация знаний. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.  
4. Контроль и самопроверка знаний. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию.  
5. Подведение итогов урока. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.  
6. Организация рефлексивного пространства. Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения) . Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.  
7. Информация о домашнем задании. Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверить соответствующие записи.  

1. Организационный этап.

Дидактическая цель этапа: Подготовить учащихся к работе на уроке.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку служат слова А. Эйнштейна:

“То, что мы называем физикой,
охватывает группу естественных наук,
основывающих свои понятия
на измерениях…”

Сегодня на уроке мы организуем нашу совместную работу, используя системный подход. В чём он заключается? В применении той схемы, по которой строится любая деятельность человека:

ВХОД – ПРОЦЕСС – ВЫХОД

На “входе” мы зададим цель занятия.

В процессе урока её реализуем.

На “выходе” подведём итог и проверим полученные знания.

Итак, цели нашего урока:

  • Обобщить и систематизировать ваши знания по теме “Измерительные приборы. Простейшие измерения”.
  • Включить эти знания в общую систему знаний, умений и навыков.

2. Подготовить учащихся к активной деятельности на основном этапе урока.

Дидактическая цель этапа: Стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приёмами учения и самообразования.

Выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях и откорректировать их.

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализацию опорных знаний и умений.

Фронтальный опрос:

  1. Что называется измерительным прибором?
  2. Что значит измерить физическую величину?
  3. Что такое шкала? (Шкала – метки с цифрами на приборе, вдоль которых перемещается указатель) . Деление – это не штрих, а промежуток между штрихами.
  4. Чем характеризуется шкала измерительного прибора?
  5. Что называется ценой деления прибора?
  6. Что называется пределом измерения прибора?
  7. Как определить цену деления прибора?

Работа с таблицей “ПАРАД ПРИБОРОВ”.

На прошлом уроке мы начали с вами заполнять таблицу и вспомнили 8 приборов, рассмотрели величину которую измеряет данный прибор, меру измерения, пределы измерения, цену деления. Дома вы должны были подумать и внести ещё измерительные приборы, которые есть у вас дома или на работе у родителей.

Пожалуйста, поднимите и покажите ваши таблицы с места. Укажите, какие ещё измерительные приборы вам удалось добавить в таблицу.

Молодцы, я вижу, с этим заданием вы справились.

Так же из дополнительной литературы вы должны были по желанию выбрать измерительные приборы о которых мы не рассматривали на наших уроках. Рассказать о них по следующему плану:

  • Назначение,
  • Схема,
  • Принцип действия.

В жизни бывают ситуации, которые хотелось бы поточнее контролировать. “Невооружённого глаза” (уха, носа) для этого бывает недостаточно. Тогда и помогают измерения.

Если вам захотелось что-то измерить (длину, температуру, силу, ловкость) – нужно разыграть трёхходовку:

  1. Выбрать единицу измерения.
  2. Придумать способ сравнения измеряемой величины с выбранной единицей.
  3. Сконструировать (или взять готовый) прибор, который поможет это сделать.

Сейчас умеют измерять густоту тумана, уровень осадков, степень облачности. Приборы эти просты, вы сами можете додуматься, как их сделать. Вы легко назовёте приборы, измеряющие здоровье человека и его физические качества. За измерение качества ума и характера физика пока не берётся.

Итак, какие же приборы вам удалось создать?

Молодцы те, кто проявил смекалку, находчивость и творческую инициативу. Вы получаете “ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ”, который позволит считать ваше изобретение вашей интеллектуальной собственностью.

Подведение итогов этапа.

3. Обобщение и систематизация знаний.

Дидактическая цель этапа: Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.

Я напомню вам, что задача физики – изучить явления, то есть выяснить закономерности их протекания. Но устанавливать их можно двояко: на качественном и на количественном уровне.

Качественный уровень изучения явлений – это их словесное описание их протекания (больше – меньше, выше – ниже, быстрее – медленнее) .

Количественный уровень изучения явлений – математическое описание их протекания с помощью формул, графиков, таблиц.

Физическая величина – измеряемые свойства тел или явлений, то есть то, что можно измерить.

Чтобы изготовить авиационный двигатель, нужно выполнить более 100 тысяч технологических операций. Почти половина из них связана с измерениями. Измерения неотъемлемая часть современного производства. Ежедневно только в нашей стране выполняются несколько миллиардов измерений, которыми заняты миллионы человек. Уровень развития измерительной техники является одним из важнейших показателей НТП.

С давних пор измерения служат основным источником объективной информации об окружающем нас мире.

Д. И. Менделеев: “Наука начинается там, где начинают измерять”.

А вспомните пословицы и поговорки, которыми так богат наш язык:

  • “Семь раз отмерь, а один раз отрежь”.
  • “Семь пядей во лбу”.

Итак, измерить – значит найти с помощью специальных технических устройств значение некоторой физической величины. При этом её сравнивают с одноимённой величиной, принятой за единицу.

Огромное число измеряемых величин:

  • Угловые
  • Оптические, механические
  • Акустические
  • Электрические теплофизические
  • Физико-химические
  • Радиоизмерения и т. д.

Но по способу получения результата величины делятся:

  • Прямые (V тела при помощи мензурки, мл) .
  • Косвенные (V = abc) .

В повседневной жизни мы постоянно пользуемся измерительными приборами:

  • Прямого действия (термометр, циферблатные весы) .
  • Сравнения (рычажные весы) .

Следует помнить, что численное значение любой величины зависит от единицы измерения.

Например:

180 с = 3 мин;

200 мл = 0,2 л;

72 км/ч = 20 м/с.

Измерительные приборы бывают:

  • Цифровые (электронные часы, счётчик электроэнергии, счётчик пройденных км на спидометре автомобиля) .
  • Шкальные (линейка, транспортир, термометр, стрелочные часы) .

Измерения любой физической величины никогда не бывают абсолютно точными. Всегда возникают небольшие ошибки или, как говорят погрешности измерений. Если вы возьмёте две линейки и приложите их вплотную друг к другу, то обнаружите, что деления их шкал не точно соответствуют друг другу. Поэтому, пользуясь различными измерительными приборами, мы получаем не точные, а лишь приближённые значения измеряемых величин.

Запомните, что при пользовании большинством измерительных приборов наибольшая погрешность правильно выполненных измерений составляет половину цены деления шкалы этого прибора.

Если мы обратимся к нашей таблице “Парад приборов”, то какова же погрешность измерений перечисленных приборов?

В дальнейшем при изучении физики и выполняя любые измерения, значения измеренных величин вы должны записывать с указанием погрешности

Подведение итогов этапа.

Опираясь на конспект ответьте на вопросы:

  1. В чём состоит задача физики?
  2. На каких уровнях можно устанавливать физические закономерности?
  3. Что такое качественный и количественный уровень изучения явлений?
  4. Что такое физическая величина?
  5. Что следует помнить в отношении численных величин?
  6. Какие виды измерительных приборов ты знаешь?
  7. Шкала …
  8. Деление …
  9. Какой опыт вам предложили проделать в классе, чтобы убедиться, что любое измерение является приближённым.
  10. Чему равна наибольшая погрешность правильно выполненных измерений?

4. Контроль и самопроверка знаний.

Дидактическая цель этапа: Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию.

А теперь попробуйте выполнить следующие задания, используя теоретический материал нашего урока.

1. Диаметр проволоки меньше одного мм. Как простыми средствами измерить этот диаметр как можно более точно?

(метод рядов) .

Задание: Измерьте толщину листа книги вашего учебника.

Как вы это делаете?

Почему нельзя измерить толщину отдельно взятого листа?

Как вы думаете, почему размер маленьких предметов следует измерять методом рядов, а не приложив их к линейке?

2. Чем обусловлено неизбежные неточности при измерении размеров тел (глазомер, большая цена деления прибора) .

3. У вас есть мензурка с большой ценой деления. Можно ли повысить её точность? Предложите способ.

4. Определите цену деления измерительной ленты и линейки, медицинского и комнатного термометров. В чём отличие?

5. Часы являются измерительным прибором, а циферблат – шкалой этого прибора. Имеет ли эта шкала одно определённое значение цены деления? (Цена деления различна в зависимости от того, за какой стрелкой мы наблюдаем. Полный оборот: сек. стрелка – 1 мин,

мин. стрелка – 1 час,

час. стрелка – 12 час.

Таким образом “шкале” циферблата соответствует три различные цены деления, у каждой стрелки своя.

Задание (см рис) : Предположим, что это не настенные часы, а будильник, и зелёная стрелка не секундная, а управляет звонком. В каком часу звенит наш “будильник”?

Твои наручные часы цифровые или шкальные?

Как ты считаешь, какими приборами удобнее пользоваться - цифровыми или шкальными?

6. Задание по вариантам:

1 вариант: Нарисуйте шкалу мензурки с ценой деления 2,5 мл.

2 вариант: Нарисуйте шкалу термометра с ценой деления ) ,25 градусов С.

(заготовки рисунков мензурки и термометра на столах) . Работы сдать. Сделать проверку (на доске рисунки) .

Подведение итогов этапа.

Молодцы! Я вижу вы хорошо справились с заданиями и усвоили материал темы, который вы будете использовать при дальнейшем изучении физики.

Начнём подведение итогов нашей совместной работы.

5. Организация рефлексивного пространства.

Дидактическая цель этапа: Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения) . Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

На имеющихся у вас на столах карточках изображена окружность, в ней 4 радиуса. На ОА – по 3-х бальной системе отметьте точкой степень сложности предлагаемых заданий, на ОВ – степень интереса материала на уроке, на ОС – степень вашей самостоятельности при выполнении заданий, на ОД – уровень усвоения материала. Соедините 4 точки, вы получили многоугольник. Чем больше площадь, тем продуктивнее вы работали на уроке . Покажите мне ваши многоугольники!

6. Подведение итогов урока.

Дидактическая цель этапа: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Я вижу вы достаточно продуктивно потрудились и это подтверждается оценками за урок.

7. Информация о домашнем задании.

Дидактическая цель этапа: Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверить соответствующие записи.

Приложение

Домашнее задание: Как измерить (примерно) , сколько зёрен риса помещается в стакане? Что вам для этого понадобиться?



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок в 8-м классе на тему "Объяснение электрических явлений"

В статье предложен урок-практикум, который является заключительным при изучении электризации тел. Урок позволяет учащимся проявить свои способности, умение мыслить, работать в группах, выступать публично. ...

21 07 2019 20:29:18

Игры на уроках математики

В статье рассматриваются причины, по которым на уроках математики стоит уделять время дидактическим играм. Описываются игры, которые автор успешно применяет на своих уроках: « Буквоград», « Клоун», « Шифровальщик». Примеры игровых моментов с этими играми по некоторым темам математики 5 и 6-х классов содержатся в презентации к статье....

20 07 2019 8:29:49

Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + биология) по теме "Производственное совещание по охране леса"

Мероприятие проводится в " Лесхозе", в который пришли "врачи", изучающие экологическую обстановку в районе. На совещании присутствуют: "инженеры, "механизаторы", группа экспертов из старшеклассников по проверке задач, "плановый отдел", "дизайнеры" в ходе мероприятия составляют памятку по охране леса, группы " Лесничества" (для решения математических задач)....

19 07 2019 6:29:19

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Построение сечений многогранников"

Представленный урок геометрии – это урок изучения нового материала. Цели урока: научить учащихся применять теоретический материал при решении задач; научить строить сечения тетраэдра, параллелепипеда; способствовать развитию пространственного представления учащихся. ...

18 07 2019 13:38:46

Открытый урок изучения новых знаний в 8-м классе по теме: "Строение атома". Базовый курс

Урок физики интересен тем, что основная его часть посвящена формированию экспериментальных умений учащихся. На уроке используется исторический материал. Вопросы, на которые отвечают учащиеся, позволяют логически мыслить. Игра « Лабиринт» помогает самостоятельно проверить свои знания, полученные учащимися на уроке....

17 07 2019 8:35:48

Урок геометрии по теме "Свойство и признак описанного четырехугольника"

На уроке вводится понятие описанного четырехугольника иллюстрированием контрпримеров. При изучении теоремы закрепляется навык формулировки обратной теоремы, предложены задачи для первичного закрепления и контроля....

16 07 2019 13:35:59

Урок физики по теме "Системы отопления в России: XIII–XXI вв.". 8-й класс

Урок опирается на метод проектов, создает творческую атмосферу. Учащиеся имеют возможность выбора форм и средств, вариантов представления результатов своей деятельности. В групповой работе учащиеся проявляют самостоятельность, инициативу, развивают социальные навыки, показывают межпредметную интеграцию знаний, умений, навыков....

15 07 2019 13:46:31

Урок – «круглый стол» в 5-м классе

Старшеклассники - "диетологи", "гомеопаты", "инструкторы" – раскрывают легенды деревьев, цветов, позволяющих "лечить без лекарств". Решая различные логические задачи, кроссворды, учащиеся узнают о продуктах, стимулирующих те или иные виды умственной деятельности. Обучение на уроке проходит в групповой форме и строится на основе технологии уровневой дифференциации, технологии сотрудничества и игровых технологий. ...

14 07 2019 18:34:58

Программа элективного курса по математике для 10–11-х классов физико-математического профиля "Практикум по решению задач повышенной сложности"

Программа предназначена для занятий в 10–11-х классах физико-математического профиля, рассчитана на 68 часов и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелена на более глубокое изучение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение и соответствует основным положениям концепции профильной школы....

13 07 2019 6:42:32

Программа элективного курса по математике "Нестандартные методы решения уравнений, неравенств и систем уравнений"

Имеется довольно много уравнений и неравенств, которые можно и нужно решать не стандартными методами, а с использованием свойств функций, входящих в это уравнение или неравенство. Часто оказывается, что такой метод дает возможность решить уравнение или неравенство проще, чем с помощью стандартных методов, а иногда решить их в тех случаях, когда стандартные методы не дают такой возможности. Программа данного элективного курса дает возможность ознакомиться с шестью основными нестандартными методами решения уравнений и неравенств....

12 07 2019 20:36:25

Интегративное обучение и развитие естественно-научной культуры школьников

В статье дается определение и рассматриваются аспекты интегративного обучения....

11 07 2019 14:28:44

Обобщающий урок по теме "Логарифмическая функция"

В ходе урока закрепляется определение логарифма, показывается практическая направленность использования графиков и свойств логарифмической функции, проверяется умение решать уравнения, содержащие логарифмы....

10 07 2019 18:45:14

Урок изучения новых знаний по теме "Звук". 11-й класс

Задачами данного урока с И К Т совместно с Ц О Рами являются ознакомление учащихся с природой звука, его основными свойствами, характеристиками и видами. Класс делится на несколько групп, что позволяет точечно работать с новым материалом при включении всех учащихся в работу. Это способствует расширению кругозора в области звуковых явлениях, воспитывает аккуратность и трудолюбие, умение оценивать свой труд и труд товарища....

09 07 2019 13:59:33

Урок геометрии на тему «Взаимное расположение в пространстве двух плоскостей. Пересекающиеся и параллельные плоскости». 10-й класс

Изучается взаимное расположение в пространстве двух плоскостей. Учащиеся приобретают знания о параллельности плоскостей, учатся применять аксиомы стереометрии, следствия из аксиом, теоремы о параллельности прямых, прямой и плоскости....

08 07 2019 18:36:11

Игра "Мир физики"

Урок-игра " Мир-физики" предлагается для учащихся 11-го класса. Она углубит знания школьников по предмету, научит решать трудные и интересные задачи. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать все новое....

07 07 2019 11:53:36

Урок математики "Год, месяц, неделя"

Урок состоит из следующих разделов: загадка; год, месяц, неделя; виды календарей; старинный народный счет; римские цифры; космический гость. ...

06 07 2019 6:32:12

Урок: "Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Образование тумана"

На уроке углубляются знания учащихся об испарении и конденсации, дается понятие насыщенного и ненасыщенного пара и зависимости давления насыщенного пара от температуры. Учащиеся расширяют свои представления о природе, у них развиваются знания о физических явлениях, воспитывается чувство прекрасного путем использования межпредметных связей, поддерживается интерес к предмету, желание учиться....

05 07 2019 5:11:49

Математическая мозаика

Внеклассное мероприятие по математике для 9–11-х классов в форме игры-соревнования, которая развивает интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление. Способствует практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях. Воспитывает чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения. Возможно проведение мероприятия в рамках предметной недели....

04 07 2019 15:50:23

Урок-игра по физике "Звездный час" — физика на кухне

Цели урока – заинтересовать ребят историей физики; продолжить формирование интереса к предмету; показать связь физических явлений с жизнью, с профессией; вспомнить основные правила, изученные в течение года; сформировать представление о единстве законов физики и природы, использовании их в жизнедеятельности человека....

03 07 2019 15:13:56

Линейная функция и ее график. 7-й класс

Учащиеся учатся распознавать линейную функцию по формуле, графику. Рассматривают зависимость расположения графика линейной функции в координатной плоскости....

02 07 2019 2:56:32

Образовательная программа "Введение в геометрию" (5–6-е классы)

В материалах определены цель, задачи курса, содержание, обязательные результаты обучения и условия реализации. Предложена информационная карта одного из уроков курса 5-го класса. В качестве приложения представлена презентация, подготовленная к данному уроку. ...

01 07 2019 9:37:51

Игра "Зигзаг удачи"

Если на уроке произошло что-то необычное, удивительное, неожиданное, или комичное и вызвало неподдельный интерес у школьников, эмоционально зацепило, значит это что-то (способ подачи учебного материала, специфические свойства информации или задач, а иногда организация обучения) выполнило свою задачу - повысило К П Д урока. ...

30 06 2019 2:25:36

Простота и сложность постижения математических моделей

Математическое моделирование – это наиболее распространенный вид конструирования законов в любой науке. Реальным системам и объектам, возрастающим по сложности, не всегда отвечают более сложные их модели. Реальным объектам могут соответствовать простые модели, модель не обязана описывать все происходящее в объекте во всех деталях. Попробуем составить модель энергетического баланса сердца. Модель для него построим очень простую, и с ее помощью узнаем кое-что интересное. ...

29 06 2019 4:54:35

Как грамотно утеплить каркасный дом для зимнего проживания -

Владельцы щитовых домов должны еще в летний период подумать о том, чтобы утеплить своё жилье для зимнего проживания. Строятся такие дома довольно быстро и зачастую в теплый сезон, поэтому о теплоизоляции часто забывается. Однако зимой, во время ветров и холодов, это будет существенно заметно. Для чего нужна теплоизоляция в таких домах Чаще всего подобные дома… Читать дальше...

28 06 2019 15:42:12

Мини-проекты по геометрии как средство подготовки к профильному обучению

Практическое приложение измерительных работ на местности при изучении тем " Теорема Пифагора", " Подобие треугольников", " Решение треугольников" рассматривается через способы нахождения высоты предмета и расстояния между объектами с измерительными приборами и знаниями геометрии....

27 06 2019 16:16:55

Применение математики к решению прикладных задач

Качественная подготовка школьников предусматривает вооружение их математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач, рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой. Эти задачи можно предлагать учащимся как лабораторные работы; для их решения выделять больше времени (например, неделю) и оценивать не только с точки правильности решения, но и учитывать оформление работы. Использование программного материала вызывает у школьников активизацию умственной деятельности, способствует возникновению личных мотивов учения. Задания, которые содержат новые сведения из различных областей математики, развивают интерес и любознательность. Пусть задание будет интересным! ...

26 06 2019 4:29:28

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. ...

25 06 2019 6:41:29

Информационные технологии на уроках математики

Знания и умения работать с десятичными дробями необходимы. В науке и промышленности, в сельском хозяйстве и быту десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычисления, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Поэтому и необходимо уметь работать с десятичными дробями. ...

24 06 2019 0:24:20

О необходимости использования исторического материала на уроках математики

В работе рассматриваются вопросы целесообразности использования исторического материала на уроках математики....

23 06 2019 7:55:24

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-го класса «Своя игра»

Предлагается игра по математике для учащихся 6-го класса, которая проводится во внеурочное время, после изучения темы " Умножение и деление обыкновенных дробей". ...

22 06 2019 5:10:21

Жизнь и творчество Марии Склодовской-Кюри

В данной разработке представлен сценарий вечера по физике для проведения внеклассного занятия для учащихся 11-х классов. Вечер проводится с целью активизации деятельности учителя и учеников, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы; расширения кругозора, углубления знаний, полученных на уроках, а также повышения интереса к предмету. Систематическое использование мультимедийной установки на открытых мероприятиях или уроках способствует лучшему усвоению физики....

21 06 2019 16:29:48

Проект программы математического кружка "Задачи для мудрого школяра"

Актуальность данной программы - создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей....

20 06 2019 12:34:14

Интеллектуальная игра по математике "Морской бой" (6-й класс)

« Морской бой»— излюбленная игра и младших, и старших школьников. Идею этой игры можно использовать на любом предмете и в любом классе. Игра способствует развитию интереса к математике, любознательности, внимательности и наблюдательности; воспитанию чувства ответственности и коллективизма. ...

19 06 2019 1:42:58

Урок математики в 6-м классе по учебному комплекту Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина "Математика 6"

Данная статья содержит разработку урока математики в 6-м классе по теме " Площади", по учебному комплекту " Математика. 6" Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( М: Просвещение, 2006). Лабораторно-практическая работа с использованием мультимедийной презентации и электронного учебного пособия " Интерактивная математика 5–9" к учебным комплектам 5–6 кл. под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( Дрофа, 2002). Урок проводится в компьютерном классе, так как каждый ученик работает с компьютером....

18 06 2019 13:24:40

Турнир веселых и смекалистых знатоков математики и физики

Интегрированное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 8-х классов. Структура и методика проведения позволяют повысить степень вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность, помочь проявить способности и активность, создать условия стимулирования интеллектуального потенциала....

17 06 2019 14:57:47

Урок по физике в 9-м классе на тему "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Урок ставит своей целью добиться усвоения учащимися формулировки и вывода закона сохранения импульса, показать объективность проявления закона сохранения импульса, учёт и использование его на практике, продолжить совершенствование навыков решения задач с учетом теоретических знаний. ...

16 06 2019 12:17:16

Интегрированный урок физики и английского языка по теме "Электричество вокруг нас"

Урок формирует специальные компетенции: развивает способность сотрудничать, навыки перевода технических терминов, умение применять новые информационные технологии; создает возможности апробации в поисковой деятельности....

15 06 2019 21:30:47

Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"

Вводный урок, основная задача которого — помочь детям найти закономерность сложения положительных и отрицательных чисел. В процессе исследовательской работы открыть и сформулировать правило. Урок является развивающим с когнитивной направленностью. Возможности урока можно использовать для развития интеллектуальной сферы школьников, их математической речи; эмоциональной сферы. ...

14 06 2019 6:32:11

Методические находки на уроках математики

Мастерство учителя формируется через постепенную, систематическую профессиональную учебу. Методические находки помогут проконтролировать теоретический материал, провести письменный и устный контроль. Можно использовать на всех этапах урока....

13 06 2019 11:47:57

Чем обмазать печь, чтобы не трескалась: как обмазать глиной, как приготовить глину для обмазки печи, замазка, чем замазать трещины между кирпичами, как правильно использовать шамотную глину, раствор

Перед каждым владельцем отопительного агрегата непременно возникает проблема, как и чем обмазать печь чтобы не трескалась, даже, если она выложена из огнеупорных кирпичей и скреплена раствором с применением шамотной глины. Рано или поздно на данной конструкции могут появиться трещины. Почему появляются трещины на печи Причинами, почему они образуются, являются: нарушение технологии кладки; применение некачественных стройматериалов;… Читать дальше...

12 06 2019 18:59:57

Из опыта работы "На перекрестке наук"

Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики....

11 06 2019 23:44:27

Итоговое повторение курса алгебры 7–9-х классов

Итоговый курс алгебры 7–9-х классов с тестами по каждому разделу. Тесты опробованы в 2011–2012 учебном году....

10 06 2019 18:20:51

Математическое ралли "Действия над натуральными числами", 5-й класс

Урок повторения и обобщения проводится в виде ролевой игры: капитан команды - водитель машины, члены команды - пассажиры. Водитель имеет право выбора правильного ответа, организует очередность выполнения действий пассажирами на этапах " Гонки по пересеченной местности" и " Математический марафон". Дидактическая игра - не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Игра повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. ...

09 06 2019 20:22:34

Прямоугольный параллелепипед. Куб (урок)

Предлагаемый урок провожу в 5-м классе. Так как ученики этого возраста любят играть, то я часто практикую уроки со сказочными персонажами. На этом уроке у меня задействован Петрушка, который на протяжении всего урока в доброжелательной манере не только сообщает новый материал, но и подшучивает над ребятами, которые допускают ошибки, хвалит ребят за удачные ответы. Дети включаются в игру, урок проходит незаметно, объём выполненной работы вполне достаточный; в дальнейшем, когда ребята что-то забывают, даже на контрольной работе, стоит напомнить: " А что говорил Петрушка?" как они всё вспоминают. Работаю по учебнику " Математика, 5", автор Н. Я. Виленкин и др....

08 06 2019 19:50:48

Урок изучения нового материала по теме "Виды четырехугольников. Как Параллелограмм родственников искал"

Данный урок относится к типу урок изучения нового материала, позволяет наглядно, в игровой форме, изучить виды четырехугольников и их свойства. А также закрепить пройденный материал с помощью практических заданий. ...

07 06 2019 10:31:46

Решение задач

Урок служит формированию умения решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. На уроке осуществляется работа с задачами на определение продолжительности, начала, конца события, с табличными случаями умножения и деления, письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел....

06 06 2019 4:57:54

Урок: "Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Образование тумана"

На уроке углубляются знания учащихся об испарении и конденсации, дается понятие насыщенного и ненасыщенного пара и зависимости давления насыщенного пара от температуры. Учащиеся расширяют свои представления о природе, у них развиваются знания о физических явлениях, воспитывается чувство прекрасного путем использования межпредметных связей, поддерживается интерес к предмету, желание учиться....

05 06 2019 7:51:24

Внеклассные мероприятия по физике

Ежегодно в нашей школе 24 мая проходят « Прощальные уроки» для выпускников 11-х классов. Это очень торжественные и волнительные уроки. Последний раз звонок приглашает учеников в по-праздничному оформленный класс, где установлены камеры, присутствуют учителя, родители....

04 06 2019 1:16:47

Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по математике

Представлена статья " Дидактические материалы по математике для подготовки к Е Г Э"....

03 06 2019 2:40:34

Урок в 10-м классе по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений"

Урок носит обобщающий характер. Основной целью является закрепление навыков решения простейших тригонометрических уравнений, подготовка к Е Г Э. Через создание ситуации успешности каждого учащегося развивается самостоятельность, ответственность, обоснованная самооценка, активное участие в решении поставленных задач....

02 06 2019 0:29:34

Урок по физике в 11-м классе по теме: "Трансформатор"

Урок физики, на котором изучаются назначение, устройство и принцип действия трансформатора, начинается с экскурса в историю создания трансформатора и сообщения о биографии его создателя - П. Н. Яблочкова. На уроке совершенствуются интеллектуальные способности и мыслительная деятельность учащихся, коммуникативные свойства речи, формируются материалистическое мировоззрение и нравственные качества личности....

01 06 2019 23:29:18

Внеклассная работа по математике по теме "Час знакомства с четвёртым классом"

Почему же получается так, что дети, пришедшие в школу в 5-й класс, вскоре могут резко разделиться: кто-то доволен собой, своим новым личностным статусом, а кто-то попадает в категорию «троечников» или даже «неуспевающих». Ответ можно найти, если ответить на вопрос: как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации. Ведь именно от того, как ребёнок вступает в школьную жизнь, будет зависеть весь дальнейший процесс обучения в основной и старшей школе. ...

31 05 2019 8:17:29

Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными на количество решений

Урок алгебры в 7-м классе с целью сформировать умение по виду системы двух линейных уравнений с двумя переменными определять количество решений системы. Урок представляет собой практикум с использованием компьютерной презентации, на уроке присутствуют здоровьесберегающие моменты....

30 05 2019 4:59:41

Урок-экскурсия в 5-м классе по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Учитывая время года и продолжение цикла уроков, которые включали игровые технологии, данный урок, где дети включаются в атмосферу творчества и сотрудничества, знакомит их с русскими традициями празднования Масленицы. А также привносит элементы духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках математики, прививает интерес к предмету и вовлекает детей в учебный процесс. На уроке используются тестовая технология, математический лабиринт, решение уравнений и задач, ведется подготовка к контрольной работе. ...

29 05 2019 15:50:32

Урок — закрепление знаний и умений по теме "Сложение отрицательных чисел"

Урок закрепления знаний с использованием технологии работы в группах, применением познавательного материала в игровой форме, что повышает мотивацию урока и развивает речевую, творческую и мыслительную активность учащихся, содействует воспитанию интереса к предмету математики, а так же воспитанию внимательности, самостоятельности детей. ...

28 05 2019 10:22:53

Знамя Победы – наука!

Внеклассное мероприятие, которое знакомит учащихся со вкладом ученых в дело победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. В ходе мероприятия вспоминаются и перечисляются открытия, изобретения, конструкторские находки, ставшие решающими факторами в деле Победы и принесшие славу и приоритет советской науке, являющиеся доказательством глубокого патриотизма и героизма людей науки....

27 05 2019 3:32:51

Урок по теме: "Уравнения с параметрами". 11-й класс

Материалы имеют своей целью оказать помощь учителям математики при организации итогового повторения в 11-м классе или индивидуальной работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учению, для подготовки их к поступлению в вузы. Опыт показывает: наиболее трудными для выпускников являются задачи на решение уравнений и неравенств с параметрами. Предлагается вводный урок по теме. Далее в зависимости от уровня подготовленности учащихся учитель изучает как аналитический, так и графический способы решения некоторых типов уравнений и неравенств, использует опорные конспекты. Для более качественной работы необходимо предварительно повторить с учащимися следующие разделы: " Алгоритмы решения типовых уравнений и неравенств", " Построение и преобразование графиков элементарных функций", " Модули", " Метод введения вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений". ...

26 05 2019 0:47:43

Интегрированный урок "Действительные числа"

Цель урока – обобщить и повторить основные понятия по теме: « Действительные числа». Познакомить учащихся с данными понятиями на английском языке. Научить правилам чтения и записи числительных на английском языке, показать практическую значимость владения иностранным языком....

25 05 2019 8:50:49

Открытый урок по физике

Данный урок имеет ярко выраженную политехническую направленность – расширить и углубить знания учащихся о законах движения и силах в природе. Даётся расширенное понятие массы, как с помощью закона можно рассчитать массу и среднюю плотность Земли, массу Солнца, первую космическую скорость. ...

24 05 2019 1:54:30

Функции: свойства, графики (9-й класс)

Одной из содержательно-методических линий алгебры является функционально-графическая линия, центральное понятие которой - функция. Для понимания учащимися курса алгебры важно, чтобы они научились работать с этой математической моделью. И здесь большое значение имеет изучение свойств функции, формирование у учащихся умения читать графики функций и использовать ее свойства при решении уравнений, неравенств. ...

23 05 2019 13:56:49

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа «Рациональные уравнения и неравенства»

Настоящая программа предназначена для изучения разделов математики: « Элементы математической логики», « Степенная функция», « Многочлены одной переменной», « Рациональные уравнения и неравенства», « Последовательности и прогрессии». Продолжительность обучения: 30 недель по 2 часа. Предусмотрено проведение самостоятельных и контрольных работ в конце изучения темы, которые сочетают письменную и тестовую форму изложения материала....

22 05 2019 1:55:19

Внеурочная деятельность "Математика в архитектуре". 5–6-е классы

Внеурочная деятельность занимает важное место в связи с введением Ф Г О С в среднюю школу. Знакомство с архитектурой вызывает интерес у учащихся 5–6-х классов, поэтому данная программа будет полезна для учителей математики и не только....

21 05 2019 5:22:26

Роль физики в формировании научного мышления учащихся

Физику необходимо изучать всем для того, чтобы иметь фундаментальную основу научного мировоззрения и осознанно использовать научный подход к изучению мира, характерный для физики и отличающийся высокой степенью сбалансированности качественного и количественного описания явлений природы....

20 05 2019 15:31:26

План-конспект урока по геометрии в 9-м классе: "Использование симметрии в орнаментах ненецкой одежды"

Конспект урока геометрии для 9-го класса, который по типу является уроком закрепления полученных знаний на практике. Цель данного урока состоит в том, чтобы познакомить ребят с другими видами симметрии, используя практический материал – орнамент. Орнамент для ненцев – не только знаковая система, но и своеобразное отражение природы окружающего мира. Урок способствует развитию наблюдательности, расширению кругозора и познавательного интереса....

19 05 2019 6:14:17

Урок в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

На уроке рассматривается применение сообщающихся сосудов, повторяется материал предыдущих уроков....

18 05 2019 17:36:30

Вычисление площади с помощью палетки

Цель урока: знакомство с палеткой и измерение площади с ее помощью....

17 05 2019 14:43:52

Школьная учебная конференция повышает эффективность урока

Важная проблема, волнующая всех учителей, – повышение эффективности урока. Школьная учебная конференция в некоторой степени решает эту проблему. В работе рассмотрены этапы подготовки к конференции....

16 05 2019 10:46:40

Урок математики по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)". 1-й класс

Урок математики по учебнику ( М. И. Моро, М. А. Бантовой « Математика» формирует способность к решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. На уроке развивается математическая речь, оперативная память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление; воспитываются навыки поведения при фронтальной, индивидуальной работе, общения в паре, группе....

15 05 2019 1:12:30

Урок-зачет по теме "Применение производной к исследованию функций" в 10-м классе

Представлен урок контроля и самоконтроля знаний и навыков по теме " Применение производной к исследованию функций" в системе тестов, дифференцированных по степени сложности....

14 05 2019 20:16:24

Элементы информатики и вычислительной техники на уроках математики

В презентации представлены три блок-схемы с несколькими исходными данными для каждой и с пошаговым решением всех заданий. Вычисления по этим блок-схемам вырабатывают прочные навыки арифметических действий над десятичными и обыкновенными дробями, помогают лучше усвоить правила сравнения дробей, а также повторить переход от процентов к десятичным дробям. Все это необходимо при изучении тем и подготовке к Г И А и Е Г Э для ликвидации пробелов в знаниях учеников....

13 05 2019 6:45:20

Взаимное расположение графиков линейных функций

Разработка урока по теме с использованием информационных технологий на уроках математики. Цели урока: повторить свойства линейной функции, изучить графическую программу Advanced Grapher, облегчающую построение графиков, выяснить расположение графиков линейной функции y = kx + bc....

12 05 2019 1:48:16

Методическая разработка для учащихся 11-го класса "Решение логарифмических уравнений с параметром"

В этой методической разработке рассмотрены подробные решения наиболее трудных логарифмических уравнений с параметром, наиболее часто встречающихся в третьей части Е Г Э, решение которых вызывает большие затруднения у учащихся. Разработка может оказать помощь и школьникам и школьным учителям в работе с различными группами учащихся....

11 05 2019 6:11:29

Урок повторения и обобщения материала: "Прямоугольник и квадрат", 5-й класс

Очень важно уже с 5-го класса научить детей изображать простейшие геометрические фигуры, знакомить их с математической символикой. Исследование свойств геометрических фигур развивают творческие способности, умение анализировать, обобщать, рассуждать....

10 05 2019 13:42:50

Промышленные полы - как выбирать и ремонтировать?

Промышленные полы относятся к категории особых половых покрытий, предназначенных для промсооружений, транспортных сооружений, офисных помещений, сервисных мастерских и прочих предприятий с высокой степенью проходимости. Содержание: Виды промышленных полов Как выбрать промышленные полы Ремонт промышленных полов Виды промышленных полов Промышленные покрытия делятся на несколько основных видов: Топпинг-бетонная основа. Такое покрытие отличается демократичной ценной, не боится разрушений… Читать дальше...

09 05 2019 21:55:54

Использование симметрии аналитических выражений

В статье рассматривается использование симметрии в системах показательных уравнений....

08 05 2019 1:41:30

Использование информационных технологий при создании учебных проектов на уроках физики

Хочу поделиться опытом по созданию учебных проектов с использованием И К Т. Мне посчастливилось пройти курсы "INTEL - обучение будущего", которые помогли представить свою деятельность с использованием И К Т в виде четкой системы. Данная система позволяет создавать творческие проекты, участниками которых могут быть и учителя, и ученики, и их родители. Мой проект - это результат работы в течение двух лет после прохождения курсов "Intel - обучение будущего". ...

07 05 2019 11:21:14

Разработка урока по физике в 8-м классе по теме "Электроскоп. Электрическое поле"

При отборе содержания урока проведена адаптация программных средств обучения к конкретным условиям У В П. Использована библиотека наглядных пособий " Физика. 7–11 класс", выполненных на платформе "1 С: Образование 3.0". Слайды могут быть показаны с помощью интерактивной доски или персонального компьютера. Организация учебной деятельности способствует повышению эффективности урока, познавательного интереса к предмету физика....

06 05 2019 7:42:51

Урок повторения в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Цель урока – повторить, обобщить и закрепить полученные З У Н (знания, умения, навыки) при сложении и вычитании смешанных чисел. Класс предварительно делится на команды по 3-4 человека. Урок проходит в виде соревнования. ...

05 05 2019 22:46:53

Методическая разработка "Использование педагогической технологии Монахова В.М. в преподавании алгебры"

Разработка по теме с использованием технологических карт, контрольных работ и диктантов. ...

04 05 2019 7:39:10

Интегрированное занятие математического кружка и библиотечного урока "Виды творческо-исследовательских работ школьников. Заполнение титульного листа"

Интегрированное занятие математического кружка и библиотечного урока для учащихся 6-го класса по теме: " Виды творческо-исследовательских работ. Правила заполнения титульного листа" является первым в курсе " Творческо-исследовательские работы школьников" и способствует установлению различий между основными видами творческих работ школьников. Основная цель занятия - выбор учащимися одного из видов - реферата. Занятие способствует отработке навыков работы с толковыми словарями, повторению понятия "титул" или "титульный лист". Практическая работа занятия направлена на заполнение титульного листа в соответствии с правилами его заполнения. Занятие также способствует приобщению шестиклассников к исследовательской работе....

03 05 2019 14:53:46

Теплообменники: предназначение, виды, рейтинг производителей, теплообменники Alfa Laval

Теплообменником называют специальное устройство для передачи тепловой энергии от теплого носителя к холодному. Теплоносителем может выступать как жидкая субстанция, так и газообразная. Процесс теплообмена важен в таких отраслях промышленности как химическая, энергетическая, металлургическая, пищевая и другие. Теплообменное устройство способствует передаче энергии от одного носителя к другому через разделительную стенку между ними. Это очень сложный процесс, разделяющийся по принятым канонам на такие виды теплообмена: конвекцию,… Читать дальше...

02 05 2019 20:57:35

Решение задач по теме "Скорость" при равномерном прямолинейном движении. 7-й класс

Автор учит учащихся решать задачи по данной теме, применять полученные знания на практике и в жизни, содействовать развитию умения школьников самостоятельно делать выводы, способствовать расширению кругозора и развивать творческие способности при выполнении домашнего задания по уроку....

01 05 2019 23:19:36

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Сложение и вычитание многочленов"

Цели урока: формировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание многочленов; применять теорию (знание правил действий со степенями, определения одночлена и многочлена, приведение одночленов и многочленов к стандартному виду в конкретных ситуациях....

30 04 2019 8:48:19

Урок-путешествие в события Сталинградской битвы. Тема: "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме « Десятичные дроби»; закрепить умения и навыки учащихся выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями; развивать логическое мышление; воспитывать учащихся патриотами России....

29 04 2019 3:44:14

Урок одной задачи по алгебре и началам анализа в 10-м физико-техническом классе

Для успешного изучения математики в старших классах учащиеся должны не только знать основные формулы и теоремы, но и владеть различными методами решения задач....

28 04 2019 1:47:46

Практическое задание по геометрии. 8-й класс

Задания в виде математических диктантов по вариантам направлены на отработку определений и свойств четырехугольников. Предложенные номера достаточно простые, и это позволяет каждому учащемуся комфортно самостоятельно выполнять работу....

27 04 2019 11:20:58

Интегрированный урок (физика + биология + ИЗО) по теме "Цвет, его восприятие и воспроизведение"

Урок физики по теме « Цвет, его восприятие и воспроизведение» расширяет рамки курса физики и включает элементы биологии и психологии. Это позволяет полнее осветить следующие вопросы: особенности органов зрения человека; происхождение поверхностного цвета предмета; психология восприятия цвета и индивидуальность восприятия; художественные приемы создания образа предмета; современная цветная индустрия....

26 04 2019 13:36:40

Урок по математике в 5-м классе по теме "Сложение десятичных дробей"

При решении задачи на уроке учащиеся используют известные им приемы и учатся применять правило при решении выражений. Для изучения нового материала используется презентация, выполненная в Microsoft Office PowerPoint, которая позволяет сэкономить время на уроке и быстро проверить выполнение заданий....

25 04 2019 9:32:27

План-конспект урока по математике. 9-й класс

При изучении нового материала вводится определение линейных и квадратных неравенств, рассматриваются основные понятия, связанные с неравенствами, решением линейных и квадратных неравенств. На уроке формируются умения применять алгоритм решения неравенств....

24 04 2019 6:48:57

"Физика за чайным столом"

Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска, но и сам процесс поиска, именно он приобщает ребенка к радости творчества, к законам открытий нового, к самостоятельной исследовательской деятельности. Такие уроки позволяют работать как индивидуально, так и в группах....

23 04 2019 7:29:50

Осуществление профессиональной направленности в преподавании математики

При обучении математике для реализации профессиональной направленности использую задачи и вопросы, которые разрабатываем совместно с преподавателями специальных дисциплин и мастерами производственного обучения. Профессиональный характер может быть заложен в тексте задачи или выражен с помощью рисунка, чертежа, схемы, инструмента и т.п. ...

22 04 2019 0:21:48

Конспект обобщающего урока по теме "Применение скалярного произведения векторов к решению задач" (9-й класс)

На уроке учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют знания по теме " Векторы" посредством решения задач различного уровня сложности. Урок заканчивается проверкой знаний и умений с помощью тестирования. ...

21 04 2019 12:20:57

Внеклассное мероприятие по физике для старшеклассников "Физика и тайны красоты"

О засилье рекламы знают все. Как разобраться и не запутаться в таком ее количестве? На этот вопрос помогут ответить эксперты лабораторий новейших технологий. Сегодня они помогут посетителям — модным девушкам разобраться в новинках косметической продукции, созданной с применением законов и явлений физики....

20 04 2019 1:37:46

Как включить газовую колонку - основные правила пользования агрегатом

Использование проточных газовых колонок имеет определенные особенности. Поэтому для безотказной службы подобного прибора стоит соблюдать правила его использования. От этого, в том числе, зависит и безопасность. Основные правила Прежде всего нужно запомнить, что любые устройства, использующие газ, имеют повышенный уровень опасности. Это же касается и эксплуатации газовых колонок. Поэтому на них распространяются аналогичные с иными… Читать дальше...

19 04 2019 5:45:30

Интеллектуальная игра "Клуб всезнаек естественных наук" (КВЕН)

Игра рассчитана на один урок, проверяет знания, умения, навыки учащихся по курсу химии и физики, развивает интерес к предметам, навыки групповой работы....

18 04 2019 7:48:17

Методическая разработка урока по теме "Векторы в пространстве"

В данной работе представлено подробное рассмотрение этапов занятия по математике. ...

17 04 2019 1:22:28

Подключение духового шкафа: сечение кабеля, номиналы автоматов, место под розетку

Подробно рассмотрен процесс подключение электрического духового шкафа своими руками. Особое внимание уделено выбору проводки и устройств защиты....

16 04 2019 0:51:54

Организация деятельности по выявлению, воспитанию, обучению одаренных детей в малокомплектной сельской школе

Работа с одаренными детьми требует особых усилий от педагогов. Приходится постоянно заниматься самообразованием, повышать свое педагогическое мастерство. За сухими цифрами кроется напряженный, кропотливый труд педагогов и учащихся, который невозможно измерить. Но самое главное - поддержка одаренных детей, от которых, в конечном счете, зависит наше будущее....

15 04 2019 15:21:27

Танграм

Не секрет, что многие учащиеся не обладают достаточно развитым пространственным воображением. Проблема старая, но актуальная. Если учитель не решает ее еще тогда, когда ведет младшие и средние классы, то через несколько лет его уроки стереометрии с теми же учениками будут терять большую часть своей эффективности. ...

14 04 2019 23:35:15

Общественный смотр знаний по математике в 6-м классе

Основная задача урока - обобщение знаний учащихся по данной теме, умение применять полученные знания на практике. Урок состоит из восьми этапов, плавно переходящих из одного в другой. При проведении урока активизированы все виды деятельности. Использование различных методов и форм дает свои положительные результаты: наблюдается активность учащихся, их интерес ко всем заданиям, желание работать на уроке....

13 04 2019 22:49:35

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Цель работы: повторение и обобщение изученного материала при решении комбинированных задач, развитие познавательного интереса к математике....

12 04 2019 18:50:47

Урок-КВН по геометрии в 7-м классе "Нам геометрия поможет в порядок мысли привести"

Урок по геометрии в 7-м классе проводится после прохождения тем " Начальные геометрические сведения", " Треугольник". На уроке в занимательной и игровой форме проверяются знания, умения и навыки учащихся. Большинство стихотворений написаны самим преподавателем математики....

11 04 2019 12:27:57

Обобщающий урок "Решение уравнений". Математика. 6-й класс

Цель урока: закрепить навыки учащихся при решении уравнений, решении задач на составление уравнений. Повторить основное свойство пропорции, решить уравнение, используя основное свойство пропорции. Повторить алгоритм решения уравнений. На уроке используется И К Т....

10 04 2019 11:29:35

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Движение и сила"

На уроке физики повторяются формулы расстояния, времени, скорости. Выполняется практическое задание на нахождение силы трения скольжения, покоя и качения....

09 04 2019 4:41:20

Практическое задание по геометрии. 8-й класс

Задания в виде математических диктантов по вариантам направлены на отработку определений и свойств четырехугольников. Предложенные номера достаточно простые, и это позволяет каждому учащемуся комфортно самостоятельно выполнять работу....

08 04 2019 14:58:59

Реализация деятельностного подхода в обучении физике через организацию проблемно-поисковой деятельности обучающихся на уроке

В статье приведена структура технологии применения проблемно-поискового метода, схема этапов урока и примеры реализации технологии на трех уроках в курсе физики 7—8-х классов. На уроках предусмотрено использование презентаций учащихся. ...

07 04 2019 18:11:22

Сложение чисел с разными знаками

На уроке в 6-м классе закрепляются умения складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, выполняется две работы на самопроверку знаний учащихся с помощью зашифрованных ответов, тем самым расширяется общий кругозор....

06 04 2019 3:13:13

Творческие приемы обучения математике

Игра - форма познавательной деятельности, способствующая развитию и укреплению интереса к математике. Исходя из этого я пришла к выводу, что с детьми необходимо играть, как только возникает возможность. В статье представлена реализация творческих приемов обучения на уроках геометрии в 8-м классе по теме " Подобие треугольников". ...

05 04 2019 1:45:24

Урок-обобщение по теме "Многогранники"

Урок является завершающим в теме " Многогранники". На уроке применены элементы информационных технологий, которые повышают интерес и творческую активность студентов, использованы элементы кейс-метода, были использованы практические задания по составлению алгоритмов решения задач с последующим обсуждением и проверкой результатов. С целью повышения мотивации рассматривались нестандартные задания по реальным жизненным ситуациям из области истории. ...

04 04 2019 9:45:49

Урок физики "Сила трения". 7-й класс

Урок знакомит учащихся с понятием «сила трения» и видами, учит экспериментально устанавливать причины возникновения силы трения....

03 04 2019 12:42:39

Ремонт батарей отопления своими руками: как отремонтировать радиатор, фото и видео примеры

Среди основных элементов отопительных конструкций значатся радиаторы, которые, нагреваясь, обогревают помещения. Приборы, произведенные из чугуна, которые предназначены для теплоснабжения квартир и домов, могут прослужить несколько десятков лет. Но нет ничего вечного, это касается, в том числе и данного материала для изготовления радиаторов. По истечению определенного срока эксплуатации наступает время, когда требуется выполнить ремонт батарей отопления… Читать дальше...

02 04 2019 0:30:29

ИКТ на уроках геометрии

Урок геометрии изучает и первично усваивает новый материал, сопровождается презентацией. Сокращает время на усвоение нового материала за счет наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах изучаемой темы....

01 04 2019 18:56:46

Интегрированный урок (математика + английский язык) "For Smart Kids". 5-й класс

Сценарий интегрированного урока составлен для учеников 5-х классов, рассчитан на детей 11 лет. Тип урока – урок открытия новых знаний с элементами практической работы. Учащиеся знакомятся с математическими терминами на английском языке, решают математические задачи, связанные с переводом одних единиц измерения в другие. Дети учатся формулировать ответы на поставленные вопросы, выбирать самое главное из большого объёма информации....

31 03 2019 17:29:16

Командная игра по теме "Электромагнитная индукция"

Игра состоит из трех конкурсов - это приветствие, разминка и домашнее задание. Ученики класса разбиваются на две команды. Результаты конкурсов оценивают жюри. В игре оценивается как личное, так и командное первенство. Дети самостоятельно готовят домашнее задание по данной теме. Игра позволяет проверить качество знаний, развивать творческие способности учащихся. ...

30 03 2019 5:40:48

Урок математики для учеников 6-го класса

Урок обобщающего повторения по темам: " Задачи на проценты", " Масштаб", " Действия с дробями". ...

29 03 2019 10:20:46

Тема урока: "Давление в твердых телах, жидкости и газе" (с использованием интерактивной доски ACTIVSTUDIO)

В представленной статье дан материал урока для 7-го класса по теме " Давление в твердом теле, жидкости, газе" с применением современного интерактивного оборудования - интерактивной доски ACTIV studio. Материал открывается только для этого обеспечения: ACTIV studio, что позволяет активизировать работу на уроке....

28 03 2019 10:59:47

Автоматические твердотопливные котлы: котел на твердом топливе, с автоматической подачей дров

Современные автоматические котлы отопления на твердом топливе предназначаются для обеспечения владельцев недвижимости экономичным и комфортным теплом. Являясь недорогим и одновременно эффективным источником тепловой энергии, такие агрегаты надежно отапливают дома и квартиры из года в год. Раньше при установке нагревательных приборов, работающих на твердом топливе, хозяева жилья знали, что они должны будут постоянно отслеживать его наличие… Читать дальше...

27 03 2019 16:17:51

Формула разности квадратов

Урок изучения и закрепления нового материала в ходе исследовательской работы. Применяется метод постановки проблемы, нахождения способов решения, формулировки выводов. В ходе урока учащиеся знакомятся с формулой разности квадратов как для разложения его на множители, так и для умножения разности выражений на сумму. Ученики готовят презентации к уроку....

26 03 2019 17:19:36

Сила трения

Урок изучения понятия силы трения, причин ее возникновения, ее особенностей, а также изучение видов силы трения, способов ее уменьшения и увеличения. В урок включена игра, занимательный материал в виде вопросника по сказке " Репка". Дети на уроке ведут поиск, где сила трения "враг", а где "друг"....

25 03 2019 0:39:22

Тригонометрия в таблицах

Таблицы по тригонометрии можно использовать при изучения и повторении курса тригонометрии. В таблицах собраны наиболее употребляемые тригонометрические формулы, единичная окружность (включая оси тангенсов и котангенсов), радианная мера углов и многие другие полезные факты....

24 03 2019 19:14:54

Формирование ключевых компетентностей школьника средствами технологии модульного обучения

Введение понятия “компетенция” обозначило проблему, когда ученики испытывают трудности в деятельности, требующей использования знаний для решения конкретных задач. Для этого необходимо применять активные методы обучения и технологии, развивающие познавательную, коммуникативную и личностную активность школьников. Одним из перспективных направлений является осуществление компетентностного подхода в образовании. ...

23 03 2019 9:15:24

Урок физики. Контрольно-обобщающий урок по теме "Магнитные явления"

Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также усвоение фактического материала. На уроке используется презентация, видеодемонстрации. ...

22 03 2019 19:53:20

Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы "Тепловые явления" в 8-м классе

Предлагаю различные формы организации контроля знаний учащихся 8-х классов по теме " Тепловые явления": физические диктанты, схемы теплообмена, графические задачи, составление и решение задач по рисункам, моделирование теплообмена. Разнообразные формы организации деятельности учащихся на уроке позволят повысить интерес к изучаемому предмету, а разнообразные формы контроля - найти подход к каждому ученику....

21 03 2019 12:39:40

Практика организации исследовательской деятельности в МОУ СОШ № 14 через научное общество учащихся "Эврика"

В настоящее время научно-исследовательская работа учащихся становится актуальной деятельностью учебного процесса. При правильной организации исследовательской работы у учащихся развиваются аналитические способности, потребность в творческой деятельности, расширяется кругозор....

20 03 2019 16:49:20

Математический суд по теме "Делимость чисел. Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей"

Урок-игра для учащихся шестого класса. Занятие развивает логическое мышление, интуицию, сообразительность и внимание. Игровая форма способствует привитию интереса учащихся к предмету....

19 03 2019 10:21:31

Организация самостоятельной работы по математике в 5-м классе

Основное назначение данной статьи - это формирование учебной деятельности, становление школьника как её субъекта, достижение такого уровня развития учащихся, когда они оказываются в силах самостоятельно ставить цель деятельности, актуализировать необходимые для решения задачи знания и способы деятельности; когда они могут спланировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью, то есть самостоятельно осуществить учебную деятельность....

18 03 2019 4:42:31

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Урок физики проводится в форме урока-презентации. Учащиеся знакомятся с зависимостью электрического сопротивления от геометрических размеров проводника и рода вещества, из которого он изготовлен, понятием удельное сопротивление проводника. Закрепление материала проводится решением вычислительных и экспериментальной задач. При повторении изученного материала применяются элементы игры....

17 03 2019 22:26:38

Герметизация трубы на крыше:круглого и квадратного сечений

Большинство людей мечтают о своем собственном частном доме. Но если дом был построен или куплен, то хозяева могут столкнуться с различными проблемами. К примеру, выбирая систему отопления, многие останавливаются на печном. Поэтому следует провести герметизацию трубы – это одна из важнейших процедур. Если герметизация трубы на крыше была проведена неправильно, то на стенках дымохода на… Читать дальше...

16 03 2019 17:13:47

Урок математики по теме "Дробные числа" (смотр знаний)

Урок проходит с применением компьютера и мультимедийного проектора, используется презентация, выполненная в программе PowerPoint. Использование компьютера на уроке способствует повышению познавательных интересов по предмету. Содержание индивидуальных и групповых заданий соответствует возможностям детей, развитию памяти, речи, расширению кругозора. ...

15 03 2019 6:14:26

Задачи и структура решения задач

В статье отражается методическая структура решения математических задач и раскрываются общие подходы, которые может использовать учитель в процессе обучения решению задач на уроках математики, физики, химии, биологии. Умение решать задачи есть искусство. Каждый человек овладевает мастерством сначала подражая, а в дальнейшем учитывая при решении свой собственный опыт. Самостоятельное решение задачи – работа творческая, но это лишь начальная ступень развития творческих способностей человека....

14 03 2019 12:55:31

Интегрированный урок физики и экологии в 7-м классе по теме "Плавания судов"

Цели урока: систематизация знаний учащихся об архимедовой силе и условиях плавания тел; знакомство с практическим применением архимедовой силы на примере плавания судов; формирование навыка проведения научного эксперимента. ...

13 03 2019 9:25:36

Совершенствование форм и методов контроля знаний учащихся

Формирование знаний и умений учащихся может быть успешно лишь при оперативном контроле над ним в математической подготовке школьников. Без систематической оценки правильности решения и анализа допущенных ошибок ученики не могут ориентироваться в успешности своей работы. Если же использовать только традиционные формы контроля, то у учащихся теряется интерес к учебному процессу. Автор статьи старается разнообразить виды и формы контроля....

12 03 2019 16:15:30

Постоянные магниты. Магнитное поле земли

Новая тема преподносится в необычной увлекательной форме - интервью с магнитом. Фрагмент мультфильма о магнетизме, показанный в начале урока, снимает напряжение и мотивирует учащихся на дальнейшую работу. Урок не лишен так же и натурного эксперимента. В конце урока ребята могут проверить себя с помощью теста....

11 03 2019 22:42:59

Законы физики вокруг нас

Цель элективного курса: развитие творческих способностей учащихся, расширение знаний по физике, раскрытие возможностей физики в совершенствовании агропромышленной техники и агропромышленного производства....

10 03 2019 12:26:49

Урок математики в 7-м классе "Функция y = x^2, ее свойства, график".

Отработка графической грамотности, навык исследовательской работы. Рассматриваются различные графические преобразования....

09 03 2019 18:48:11

Открытый урок по физике в 10-м классе на тему "Силы в природе. Гравитационные силы"

Урок позволяет выяснить, какие типы сил встречаются в природе, дать определение гравитационной силы, сформулировать закон всемирного тяготения. ...

08 03 2019 4:56:43

Урок математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" с использованием ИКТ

Цели: закрепить умение решать примеры на все арифметические действия; формировать умение делить с остатком, стимулировать учащихся к получению новых знаний; повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умения рассуждать и делать выводы, использовать математический язык. ...

07 03 2019 14:52:10

Урок физики в 11-м классе "Электромагнитное излучение"

Целью урока является обобщение и углубление знаний по теме " Электромагнитное излучение". Для этого необходимо проверить знания по узловым вопросам темы, научить школьников применять знания при решении задач и качественных вопросов. Рассмотреть, какое влияние оказывают электромагнитные поля на здоровье человека на примере проведенных исследований у учащихся 10-го класса. ...

06 03 2019 4:40:13

Методические рекомендации по теме "Метод проектов как один из способов активизации обучения"

Представлены методические рекомендации по теме " Метод проектов как один из способов активизации обучения"....

05 03 2019 22:54:18

Открытый урок математики по теме "Массив"

Цель урока: ввести понятие масштаба. Задачи урока: устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательные рассуждения, формулировать проблему и предлагать способы ее решения; полно и точно выражать свои мысли, формулировать и аргументировать свое мнение, развивать волю и настойчивость в достижении цели; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, осуществлять взаимоконтроль, прилагать усилия для преодоления трудностей....

04 03 2019 6:30:13

Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция. 8-й класс

Урок в 8-м классе посвящен систематизации, обобщению знаний о четырех фигурах - параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате, их свойствах, признаках. На уроке рассматривается применение приобретенных знаний в жизни....

03 03 2019 17:51:28

Графический метод в исследовании решений уравнений, содержащих параметр. 9-й класс

В работе рассмотрен урок алгебры в 9-м классе, на котором учащиеся не только учатся, используя графики функций, исследовать уравнения, содержащие параметр на количество корней, но и анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. ...

02 03 2019 5:36:34

Сумма первых n-членов арифметической прогрессии

Урок алгебры в 9-м классе по программе Г. В. Дорофеева. Через содержание урока, используемые приемы и методы реализуется компетентностный подход в обучении учащихся основной школы....

01 03 2019 15:32:16

Интегрированный урок по теме: "Глаз и его оптическая система". 8-й класс

Основные цели урока – повторить строение глаза с анатомо-физиологической точки зрения; изучить устройство глаза как оптического прибора; научиться рассчитывать оптическую силу линзы; убедиться в необходимости соблюдения гигиены зрения. ...

28 02 2019 15:59:33

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Представлен урок изучения нового материала по проблемно-диалогической технологии....

27 02 2019 10:47:21

Какой инфракрасный обогреватель выбрать?

Инфракрасные и масляные обогреватели пользуются повышенным спросом на рынке климатической техники. Такая популярность вызвана их эффективной работой, простотой в эксплуатации и длительным сроком службы. Но добиться всего можно лишь зная, как выбрать инфракрасный обогреватель или же его масляный аналог правильно. На какие параметры их работы следует обращать внимание. Выбор масляного обогревателя Масляные обогреватели отлично подходят… Читать дальше...

26 02 2019 10:57:18

Урок математики по теме "Письменный прием сложения вида 45 + 23". 2-й класс

Цели урока: формировать у детей представления о письменных способах сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу с учащимися над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений; продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение....

25 02 2019 3:38:11

Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

24 02 2019 3:47:41

Обобщающий урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Цель урока: систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач по теме « Арифметическая и геометрическая прогрессии». При подготовке к уроку учащиеся находят примеры применения прогрессии в повседневной жизни. В ходе урока учащиеся в игровой форме развивают умение работать в команде, пробуют свои силы в оценке знаний одноклассников....

23 02 2019 5:45:35

О составлении рабочих программ

В соответствии со статьей 32 п. 7 Закона Р Ф « Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин. В статье приводятся правила и рекомендации по разработке рабочей программы. В качестве примера и в помощь учителям математики представлена рабочая программа по алгебре 8-го класса....

22 02 2019 9:59:56

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!