План-конспект урока по теме: "Измерительные приборы. Простейшие измерения". 6-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

План-конспект урока по теме: "Измерительные приборы. Простейшие измерения". 6-й класс

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Дидактическая цель: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по указанной теме. Включить их в общую систему знаний, умений и навыков.
  • Воспитательная цель: Формирование у учащихся привычки аккуратного и бережного отношения к приборам, которыми они пользуются, так как указанная привычка имеет значение не только к сохранности оборудования, но главным образом для воспитания должного взгляда на общественную и частную собственность, который необходим для дальнейшей трудовой деятельности в любой сфере производства и обслуживания.
  • Развивающая цель:
    1) Развитие у учащихся творческого мышления, коммуникативных и общеучебных умений и навыков как способов овладения информацией.
    2) На уроке продолжается развитие умственной деятельности (способность наблюдения, умение делать выводы, выдвигать гипотезы) .
  • Основные ЗУН: Учащиеся должны знать понятие измерительного прибора, цены деления прибора, предела измерения прибора, погрешности измерения.

Уметь пользоваться простейшими измерительными приборами.

Уметь проводить простейшие измерения и оценивать результат измерения с учётом погрешностей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Оборудование:

  1. Плакаты (2 шт) “Простейшие измерения”/
  2. Коллекция различных измерительных приборов (барометр, термометр (медицинский, уличный, комнатный) , манометр (жидкостный) , мерные цилиндры, часы, линейка, измерительная лента и т. д. ) .
  3. Коллекция различных приборов, изготовленных самими учащимися в ходе изучения данной темы (астролябии, термометры, измерительные линейки) .

Мотивация познавательной деятельности учащихся: На сегодняшний день нет ни одной профессии и даже школьного предмета где ничего не нужно измерять с помощью приборов или на глазок, то есть без приборов. В жизни бывают ситуации, которые хотелось бы поточнее контролировать. “Невооружённого глаза” (уха, носа) для этого бывает недостаточно. Тогда и помогают измерения.

ТИП УРОКА: УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗЕЦИИ ЗНАНИЙ.

ЛОГИКА УРОКА:

  1. Мотивация познавательной деятельности учащихся.
  2. Анализ содержания изученного.
  3. Выделение главного.
  4. Обобщение и систематизация ЗУН.
  5. Установление внутрипредметных и межпредметных связей.
  6. Организация рефлексивного пространства.
  7. Подведение итогов урока.
  8. Информация о домашнем задании.
Этапы урока Дидактическая цель этапа Деятельность учителя, учащихся
1. Организационный этап.

2. Подготовить учащихся к активной деятельности на основном этапе урока.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приёмами учения и самообразования.

Выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях и откорректировать их.

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализацию опорных знаний и умений.

 
3. Обобщение и систематизация знаний. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.  
4. Контроль и самопроверка знаний. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию.  
5. Подведение итогов урока. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.  
6. Организация рефлексивного пространства. Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения) . Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.  
7. Информация о домашнем задании. Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверить соответствующие записи.  

1. Организационный этап.

Дидактическая цель этапа: Подготовить учащихся к работе на уроке.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку служат слова А. Эйнштейна:

“То, что мы называем физикой,
охватывает группу естественных наук,
основывающих свои понятия
на измерениях…”

Сегодня на уроке мы организуем нашу совместную работу, используя системный подход. В чём он заключается? В применении той схемы, по которой строится любая деятельность человека:

ВХОД – ПРОЦЕСС – ВЫХОД

На “входе” мы зададим цель занятия.

В процессе урока её реализуем.

На “выходе” подведём итог и проверим полученные знания.

Итак, цели нашего урока:

  • Обобщить и систематизировать ваши знания по теме “Измерительные приборы. Простейшие измерения”.
  • Включить эти знания в общую систему знаний, умений и навыков.

2. Подготовить учащихся к активной деятельности на основном этапе урока.

Дидактическая цель этапа: Стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приёмами учения и самообразования.

Выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях и откорректировать их.

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализацию опорных знаний и умений.

Фронтальный опрос:

  1. Что называется измерительным прибором?
  2. Что значит измерить физическую величину?
  3. Что такое шкала? (Шкала – метки с цифрами на приборе, вдоль которых перемещается указатель) . Деление – это не штрих, а промежуток между штрихами.
  4. Чем характеризуется шкала измерительного прибора?
  5. Что называется ценой деления прибора?
  6. Что называется пределом измерения прибора?
  7. Как определить цену деления прибора?

Работа с таблицей “ПАРАД ПРИБОРОВ”.

На прошлом уроке мы начали с вами заполнять таблицу и вспомнили 8 приборов, рассмотрели величину которую измеряет данный прибор, меру измерения, пределы измерения, цену деления. Дома вы должны были подумать и внести ещё измерительные приборы, которые есть у вас дома или на работе у родителей.

Пожалуйста, поднимите и покажите ваши таблицы с места. Укажите, какие ещё измерительные приборы вам удалось добавить в таблицу.

Молодцы, я вижу, с этим заданием вы справились.

Так же из дополнительной литературы вы должны были по желанию выбрать измерительные приборы о которых мы не рассматривали на наших уроках. Рассказать о них по следующему плану:

  • Назначение,
  • Схема,
  • Принцип действия.

В жизни бывают ситуации, которые хотелось бы поточнее контролировать. “Невооружённого глаза” (уха, носа) для этого бывает недостаточно. Тогда и помогают измерения.

Если вам захотелось что-то измерить (длину, температуру, силу, ловкость) – нужно разыграть трёхходовку:

  1. Выбрать единицу измерения.
  2. Придумать способ сравнения измеряемой величины с выбранной единицей.
  3. Сконструировать (или взять готовый) прибор, который поможет это сделать.

Сейчас умеют измерять густоту тумана, уровень осадков, степень облачности. Приборы эти просты, вы сами можете додуматься, как их сделать. Вы легко назовёте приборы, измеряющие здоровье человека и его физические качества. За измерение качества ума и характера физика пока не берётся.

Итак, какие же приборы вам удалось создать?

Молодцы те, кто проявил смекалку, находчивость и творческую инициативу. Вы получаете “ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ”, который позволит считать ваше изобретение вашей интеллектуальной собственностью.

Подведение итогов этапа.

3. Обобщение и систематизация знаний.

Дидактическая цель этапа: Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.

Я напомню вам, что задача физики – изучить явления, то есть выяснить закономерности их протекания. Но устанавливать их можно двояко: на качественном и на количественном уровне.

Качественный уровень изучения явлений – это их словесное описание их протекания (больше – меньше, выше – ниже, быстрее – медленнее) .

Количественный уровень изучения явлений – математическое описание их протекания с помощью формул, графиков, таблиц.

Физическая величина – измеряемые свойства тел или явлений, то есть то, что можно измерить.

Чтобы изготовить авиационный двигатель, нужно выполнить более 100 тысяч технологических операций. Почти половина из них связана с измерениями. Измерения неотъемлемая часть современного производства. Ежедневно только в нашей стране выполняются несколько миллиардов измерений, которыми заняты миллионы человек. Уровень развития измерительной техники является одним из важнейших показателей НТП.

С давних пор измерения служат основным источником объективной информации об окружающем нас мире.

Д. И. Менделеев: “Наука начинается там, где начинают измерять”.

А вспомните пословицы и поговорки, которыми так богат наш язык:

  • “Семь раз отмерь, а один раз отрежь”.
  • “Семь пядей во лбу”.

Итак, измерить – значит найти с помощью специальных технических устройств значение некоторой физической величины. При этом её сравнивают с одноимённой величиной, принятой за единицу.

Огромное число измеряемых величин:

  • Угловые
  • Оптические, механические
  • Акустические
  • Электрические теплофизические
  • Физико-химические
  • Радиоизмерения и т. д.

Но по способу получения результата величины делятся:

  • Прямые (V тела при помощи мензурки, мл) .
  • Косвенные (V = abc) .

В повседневной жизни мы постоянно пользуемся измерительными приборами:

  • Прямого действия (термометр, циферблатные весы) .
  • Сравнения (рычажные весы) .

Следует помнить, что численное значение любой величины зависит от единицы измерения.

Например:

180 с = 3 мин;

200 мл = 0,2 л;

72 км/ч = 20 м/с.

Измерительные приборы бывают:

  • Цифровые (электронные часы, счётчик электроэнергии, счётчик пройденных км на спидометре автомобиля) .
  • Шкальные (линейка, транспортир, термометр, стрелочные часы) .

Измерения любой физической величины никогда не бывают абсолютно точными. Всегда возникают небольшие ошибки или, как говорят погрешности измерений. Если вы возьмёте две линейки и приложите их вплотную друг к другу, то обнаружите, что деления их шкал не точно соответствуют друг другу. Поэтому, пользуясь различными измерительными приборами, мы получаем не точные, а лишь приближённые значения измеряемых величин.

Запомните, что при пользовании большинством измерительных приборов наибольшая погрешность правильно выполненных измерений составляет половину цены деления шкалы этого прибора.

Если мы обратимся к нашей таблице “Парад приборов”, то какова же погрешность измерений перечисленных приборов?

В дальнейшем при изучении физики и выполняя любые измерения, значения измеренных величин вы должны записывать с указанием погрешности

Подведение итогов этапа.

Опираясь на конспект ответьте на вопросы:

  1. В чём состоит задача физики?
  2. На каких уровнях можно устанавливать физические закономерности?
  3. Что такое качественный и количественный уровень изучения явлений?
  4. Что такое физическая величина?
  5. Что следует помнить в отношении численных величин?
  6. Какие виды измерительных приборов ты знаешь?
  7. Шкала …
  8. Деление …
  9. Какой опыт вам предложили проделать в классе, чтобы убедиться, что любое измерение является приближённым.
  10. Чему равна наибольшая погрешность правильно выполненных измерений?

4. Контроль и самопроверка знаний.

Дидактическая цель этапа: Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию.

А теперь попробуйте выполнить следующие задания, используя теоретический материал нашего урока.

1. Диаметр проволоки меньше одного мм. Как простыми средствами измерить этот диаметр как можно более точно?

(метод рядов) .

Задание: Измерьте толщину листа книги вашего учебника.

Как вы это делаете?

Почему нельзя измерить толщину отдельно взятого листа?

Как вы думаете, почему размер маленьких предметов следует измерять методом рядов, а не приложив их к линейке?

2. Чем обусловлено неизбежные неточности при измерении размеров тел (глазомер, большая цена деления прибора) .

3. У вас есть мензурка с большой ценой деления. Можно ли повысить её точность? Предложите способ.

4. Определите цену деления измерительной ленты и линейки, медицинского и комнатного термометров. В чём отличие?

5. Часы являются измерительным прибором, а циферблат – шкалой этого прибора. Имеет ли эта шкала одно определённое значение цены деления? (Цена деления различна в зависимости от того, за какой стрелкой мы наблюдаем. Полный оборот: сек. стрелка – 1 мин,

мин. стрелка – 1 час,

час. стрелка – 12 час.

Таким образом “шкале” циферблата соответствует три различные цены деления, у каждой стрелки своя.

Задание (см рис) : Предположим, что это не настенные часы, а будильник, и зелёная стрелка не секундная, а управляет звонком. В каком часу звенит наш “будильник”?

Твои наручные часы цифровые или шкальные?

Как ты считаешь, какими приборами удобнее пользоваться - цифровыми или шкальными?

6. Задание по вариантам:

1 вариант: Нарисуйте шкалу мензурки с ценой деления 2,5 мл.

2 вариант: Нарисуйте шкалу термометра с ценой деления ) ,25 градусов С.

(заготовки рисунков мензурки и термометра на столах) . Работы сдать. Сделать проверку (на доске рисунки) .

Подведение итогов этапа.

Молодцы! Я вижу вы хорошо справились с заданиями и усвоили материал темы, который вы будете использовать при дальнейшем изучении физики.

Начнём подведение итогов нашей совместной работы.

5. Организация рефлексивного пространства.

Дидактическая цель этапа: Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения) . Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

На имеющихся у вас на столах карточках изображена окружность, в ней 4 радиуса. На ОА – по 3-х бальной системе отметьте точкой степень сложности предлагаемых заданий, на ОВ – степень интереса материала на уроке, на ОС – степень вашей самостоятельности при выполнении заданий, на ОД – уровень усвоения материала. Соедините 4 точки, вы получили многоугольник. Чем больше площадь, тем продуктивнее вы работали на уроке . Покажите мне ваши многоугольники!

6. Подведение итогов урока.

Дидактическая цель этапа: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Я вижу вы достаточно продуктивно потрудились и это подтверждается оценками за урок.

7. Информация о домашнем задании.

Дидактическая цель этапа: Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверить соответствующие записи.

Приложение

Домашнее задание: Как измерить (примерно) , сколько зёрен риса помещается в стакане? Что вам для этого понадобиться?



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Развивающее обучение. Уроки контроля в системе развивающего обучения

Развивающее образование есть не что иное, как систематическое обучение учащихся творческой деятельности, что по понятным причинам несовместимо с методом проб и ошибок. Обучение творчеству требует ознакомления учащихся с методами и технологиями творческой деятельности. Важнейшими из этих методов являются методы решения проблем и развития систем. ...

21 05 2019 11:13:38

Урок физики в 11-м классе: "Пусть смертные радуются,что существовало такое украшение рода человеческого"

Урок физики для 11-го класса, на котором в рамках поликультурного образования оценивается деятельность ученых-физиков Англии как образец высочайшего творчества разума и величайшего трудолюбия. ...

20 05 2019 19:52:16

"Что, как и зачем изучает физика?". 7-й класс

Тема " Введение" является одной из самых важных в преподавании курса физики, так как впервые открывает для учащихся удивительный мир физики. В работе представлены: тематическое планирование, опорные конспекты темы, содержание отдельных уроков. ...

19 05 2019 21:56:31

Мультимедийный урок геометрии в 8-м классе. Обобщение темы "Четырехугольники"

Разработка урока геометрии в 8-м классе, с применением информационных технологий: презентации, компьютерного теста проверки знаний по теме. Презентация " Семейство Четырёхугольников" проводится в первой половине урока, систематизирует теоретические знания в игровой форме. Компьютерный тест по теме проводится во второй половине урока. Текстовые документы включают план-конспект урока с комментариями по его проведению....

18 05 2019 10:40:16

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок призван организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению нового материала, научить давать определение и совершать операцию умножения десятичных дробей на натуральное число, развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению анализировать, находить закономерности, формулировать свои мысли, оценивать свою работу....

17 05 2019 7:34:10

Прокладка кабеля в земле: нормы, правила

Во многих случаях прокладка кабеля в земле предпочтительнее, чем воздушка. Да, придется поработать, но и сохранность такой трассы выше....

16 05 2019 9:29:27

Квадратные уравнения

Урок является предпоследним уроком по данной теме и является уроком обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющим урок-зачет. На предыдущем уроке ученикам было предложено творческое задание: составить схему, отражающую виды квадратных уравнений, методы их решения. Содержание теоретического и практического материала учителем не ограничивалось, поэтому полученные схемы достаточно разнообразны. Кроме схем, в домашнем задании на выбор было предложено выполнение нескольких упражнений, предполагающих наработку навыка решения квадратных уравнений различными способами. Предложенный выбор позволяет учесть интересы детей не склонных к творческой работе по математике и реализовать один из основных воспитательных моментов при обучении математике (свобода выбора)....

15 05 2019 5:51:54

Практическое задание по геометрии. 8-й класс

Задания в виде математических диктантов по вариантам направлены на отработку определений и свойств четырехугольников. Предложенные номера достаточно простые, и это позволяет каждому учащемуся комфортно самостоятельно выполнять работу....

14 05 2019 12:23:53

Вычитание натуральных чисел. 5-й класс

Разработка урока математики в 5-м классе. Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме " Вычитание натуральных чисел"; развивать мышление, математически правильную речь; воспитывать аккуратность, точность....

13 05 2019 3:52:23

Открытый урок по теме "Природа света"

Урок-конференция " Слёт специалистов", на котором выступают представители разных профессий: астроном, путешественник, энтомолог. Выступают инженеры заводов " Оптика", " Спектр". Затем – фольклорист. Завершают конференцию инженеры разных лабораторий. Выступления сопровождаются мультимедийными презентациями. ...

12 05 2019 22:56:14

Внеклассное мероприятие «Необычный мир математики». 5-й класс

В материале представлено использование психогеометрии на внеклассном мероприятии. С целью переноса знаний об основных геометрических фигурах в сферу психологии и «открытия» новой функции геометрических фигур как языка для описания себя (своего характера) – знакомство с психогеометрией. Цель: расширить представление о себе, своем характере....

11 05 2019 6:29:17

Простые механизмы. Рычаг. 7-й класс

В работе представлена методика проведения урока изучения нового материала с использованием И К Т. Урок решает задачи развития мыслительной сферы учеников, отрабатываются такие операции как анализ, сравнение, классификация, синтез, обобщение. Использование приёмов субъектного целеполагания, элементов исследовательской деятельности, привлечение субъективного опыта учеников создаёт условия для персонализации (присвоения) знаний, для активизации мотивации к изучению физики....

10 05 2019 20:20:10

Тепловые двигатели в городском хозяйстве и связанные с их применением экологические проблемы

Формированию мировоззрения учащихся способствует интегрированный подход в преподавании химии и физики. Материалы урока-конференции базируются не только на теоретических знаниях физики и химии, но и основываются на материалах экскурсий ( С Э С, Т Э Ц, автохозяйство Г Х К). Рассматриваются экологические проблемы, связанные с работой данных городских предприятий, и их решение....

09 05 2019 0:15:56

Основные методы решения тригонометрических уравнений

Открытый урок, знакомящий с методами решения уравнений высших степеней и применением этих методов при решении тригонометрических уравнений. Работа будет состоять из 6 этапов. Итоги своей деятельности на каждом фиксируются в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах....

08 05 2019 10:37:36

Преобразование выражений, содержащих квадратный корень

Использую задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответов на них, где только один верный. При этом неверные ответы подбираются с учетом вероятных ошибок, которые могут быть допущены учащимися. Предложенные ответы могут быть зашифрованы цифрами или буквами. Данная форма проверки допускает учёт результатов работы в отношении каждого ученика без больших затрат времени как на выполнение работы, так и на проверку учителем правильности выполнения заданий....

07 05 2019 13:52:11

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь параллелограмма"

Урок геометрии в 8-м классе по теме " Площадь параллелограмма" является уроком изучения нового материала. Цели данного урока были спланированы как ожидаемые результаты, которые предполагается получить в процессе совместной деятельности с учащимися при их обучении, воспитании и развитии. Урок проводится с использованием мультимедийного проектора, с демонстрацией презентации Power Point....

06 05 2019 13:22:30

Внеклассное мероприятие по математике, 6-й класс. "Старая сказка на новый лад"

Цели урока: создать условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся; воспитывать эстетические качества, умение общаться; способствовать развитию интереса к математике, активации мыслительной деятельности; развитие творческого мышления, математической речи учащихся; повторение теоретического материала по данному разделу, способствовать формированию знаний по пройденной теме; закрепление навыков решения уравнений....

05 05 2019 22:33:22

Экскурсия по городу "Электризация"

На занятии задан вопрос: " Как было открыто статическое электричество и каково его использование на практике?" Учащиеся работали над проектом по группам. Представили отчеты о результатах в виде кратких докладов, итоговой презентации, созданной с помощью учителя....

04 05 2019 19:59:35

Урок-игра по теме "Электричество"

Урок-игра по теме " Электричество". Учащиеся формируют навыки решения расчетных, качественных и экспериментальных задач по теме « Электрические явления». Развивают представление об электрическом токе, об электрических схемах....

03 05 2019 16:15:28

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики. Урок обобщения и систематизации знаний "Решение тригонометрических уравнений" (10–11-й классы)

Цели урока: закрепить и проверить навыки решения тригонометрических уравнений; обобщить, систематизировать, и классифицировать основные виды и способы решения тригонометрических уравнений....

02 05 2019 22:12:24

Компьютерное моделирование физических процессов в полупроводниковых приборах (среда Microsoft Excel) (10-й класс)

Интегрированный урок (физика + информатика) развивает у учащихся логическое мышление, воспитывает сознательное отношение к учебе, уверенность в себе, расширяет их кругозор, побуждая их самосовершенствоваться. При проведении уроков в такой форме даже сложный материал легче усваивается и понимается учениками. ...

01 05 2019 0:27:43

Урок математики в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения"

Обобщающий урок по теме « Формулы сокращенного умножения» в 7-м классе разработан в системе личностно-ориентированного подхода в обучении с использованием технологии дифференцированного обучения. Целью урока является создание условий для закрепления и систематизации знаний по теме, развитие общеучебных умений и навыков. ...

30 04 2019 4:20:53

Решение систем линейных уравнений графическим методом

Урок является завершающим при изучении темы « Системы двух уравнений с двумя неизвестными»...

29 04 2019 4:20:59

Урок математики в 6-м классе "Логика"

Урок математики в 6-м классе знакомит учащихся с новым понятием « Логика» и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез. На уроке используется материал на повторение тем: « Рациональные числа», « Решение уравнений», « Пропорция», « Координатная плоскость». ...

28 04 2019 2:42:36

Деление на десятичную дробь. 5-й класс

Для поддержания интереса к изучению математики и сознательного усвоения учебного материала использован проблемный диалог. Поставлена проблема, учащиеся решают ее с помощью диалога, формулируют новое правило....

27 04 2019 15:21:29

Технологическая карта — система параметров образовательного процесса в рамках темы "Прогрессии" к учебнику: Ю.Н. Макарычев. Алгебра 9

В статье " Технологическая карта - система параметров образовательного процесса в рамках темы " Прогрессии" представлена технологическая карта к учебнику Ю. Н. Макарычев " Алгебра 9", и презентация, в которой отражены требования к составлению технологических карт....

26 04 2019 16:50:41

Понятие "вероятность". Случайные события

Учащиеся 7-го класса участвуют в проектно-исследовательской работе секции " Пифагор" Ш Н О У " Эврика". На 1-м занятии учащиеся познакомились с темами: " Случайные события", " Игральные кости", провели 100 опытов по бросанию игральной кости, предварительно выдвинув рабочую гипотезу о шансах выпадения 6-ки, и в программе Excel MS организовал таблицу результатов своих опытов. Обобщающее занятие по теме " Понятие "вероятность". Случайные события". Занятие проводится по авторской программе учителя....

25 04 2019 1:46:15

Занятие каникулярной школы для учащихся 5–6-х классов на тему "Пока горит моя свеча…"

Учащимся предоставляется возможность пронаблюдать явления, происходящие при горении свечи и узнать, как же происходит процесс горения. Данный вид занятий развивает у учащихся творческое мастерство и умение действовать четко и аккуратно. Подборка заданий для проведения эксперимента соответствует познавательным возможностям учащихся, способствует развитию их мышления, также побуждает их к выполнению умственных операций и создает возможность для самоконтроля....

24 04 2019 7:37:14

Графики функций и их модификация

Предлагаемый материал тщательно отобран, не выходит за рамки школьной программы, является несомненным помощником при построении графиков учащимися уже с 8-го класса, достаточен для подготовки в В У З. После изучения данного материала учащиеся свободно будут строить графики трансцендентных функций и более сложных алгебраических....

23 04 2019 20:22:20

Урок математики с использованием информационных технологий в 8-м классе на тему "Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения"

В соответствии с поставленной целью я выбираю и тип урока. Это урок-исследование, на котором учащиеся учатся анализировать, систематизировать, обобщать знания, овладевают способами самостоятельной деятельности, навыками работы с компьютером. На уроке прослеживаются межпредметные связи с литературой и историей. Через работу с Интернетом учащиеся знакомятся с исторической справкой о Франсуа Виете, со стихотворением, отрывок из которого послужил эпиграфом к уроку. Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны. Переход от одного этапа к другому осуществляется проблемными вопросами, побуждая учащихся к мыслительной деятельности, развивая такие психические процессы, как память, внимание, мышление. Урок носит воспитывающий и обучающий характер, способствует развитию личности ребенка. ...

22 04 2019 4:19:23

Интегрированный урок "информатика + математика". Тема: "Наглядные формы представления информации". 5-й класс

Цель урока: дать представление учащимся о распределении составных частей величины. В информатике – о наглядных формах представления информации. Урок необходимо проводить в компьютерном классе, где можно показать, как удобно выполнять построение диаграмм на компьютере, научить читать диаграммы, показать, как будет меняться диаграмма при изменении данных....

21 04 2019 11:21:40

Урок-смотр знаний "Открой звезду" по теме: "Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел" в 6-м классе

Урок-смотр знаний по математике для 6-го класса. На уроке использованы материалы по астрономии....

20 04 2019 3:30:50

Информационные технологии на уроке математики

Урок представлен в виде презентации с использованием И К Т. В ходе урока учащиеся актуализируют знания типов уравнений и алгоритмов их решения. На уроке используются: индивидуальная работа, фронтальная беседа, самостоятельная работа, проводится работа по целеполаганию и рефлексии....

19 04 2019 1:40:11

Алгебра и начала анализа, 11-й класс. "Методы решения логарифмических уравнений"

Изученные определение логарифма, свойства логарифмов и логарифмической функции позволят решать логарифмические уравнения. Все логарифмические уравнения любой сложности решаются по единым алгоритмам. Эти алгоритмы рассматриваются на уроке. Если их освоить, то любое уравнение с логарифмами будет посильно каждому ученику....

18 04 2019 0:45:43

Внеклассное мероприятие по математике, посвященное Н.И. Лобачевскому

Внеклассное мероприятие посвящено русскому математику, создателю неевклидовой геометрии, автору трудов по алгебре, теории вероятности, механике, физике и астрономии - Н. И. Лобачевскому. Проводится в форме театрализованного представления и рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Представление сопровождается мультимедийной презентацией....

17 04 2019 13:28:54

Графики вокруг нас

Цель урока: обучить чтению графиков, построению графиков на миллиметровой бумаге, познакомить учащихся с различными графиками и отраслями знаний, в которых они могут быть использованы, тем самым расширять кругозор учащихся, развивать речь, графические навыки, умение анализировать полученные результаты, развивать межпредметные связи между математикой и другими науками. ...

16 04 2019 22:11:44

Технология деятельности — залог развития личности

Данная технология позволяет заменить методы "объяснения" нового материала построением осознанных учащимися способов самостоятельного "открытия" новых знаний, проектирования способов решения задач, коррекции и самооценки собственной деятельности, рефлексии ее результатов. Каждый ученик на уроке - активный участник познавательной деятельности. Задача учителя - организовать и обеспечить условия для выполнения этой деятельности. Технология обеспечивает высокое качество предметных знаний и умений, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание социально значимых личностных качеств, при сохранении здоровья учащихся. Положительным результатом ее внедрения в процесс обучения является создание психологического комфорта на уроке....

15 04 2019 14:15:31

Преподавание математики в гуманитарной гимназии

Использование в математике наряду с естественными нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся чувства точности, экономности, информативности речи, формировать умение точно выражать мысли, отбирая для этого наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства. Главным в процессе обучения математике мы считаем интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе. ...

14 04 2019 16:31:59

Математика в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

В разработке представлен материал, направленный на развитие познавательных интересов, интеллектуальной сферы, коммуникативной и учебно-познавательной компетентностей учащихся, расширение их кругозора и самостоятельности. Урок построен с учетом здоровьесберегающих технологий, основан на применении межпредметных связей, использовании игровых моментов....

13 04 2019 18:23:21

Решение систем линейных уравнений с параметрами

Рассматривается разработка урока, проведенного в 10-м классе неспециализированной школы (факультативно). Школьная базовая программа по математике в таких школах уделяет мало внимания решению этих задач, предлагая рассматривать их факультативно. Решению таких задач надо обучать на уроках в рамках часов, отводимых в 11-м классе на итоговое повторение. ...

12 04 2019 23:33:31

Тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "Физика и астрономия" для 10–11-х классов

Методическая разработка представляет собой тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "физика и астрономия" в 10–11-х классах общеобразовательного профиля. Данная работа рассчитана на учителей, работающих по учебникам авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева и др. " Физика 10, 11" и Е. П. Левитана " Астрономия 11", и имеющим 2 часа в неделю, но может быть использована и учителями, работающими по другим учебникам....

11 04 2019 6:57:43

Методическая разработка по теме "Изображение комбинаций многогранников и тел вращения"

Работа посвящена изображению комбинаций многогранников и тел вращения. Умение изображать пространственные фигуры необходимо не только старшекласснику, который выбрал своим профилем физико-математическое направление, но и скульптору, архитектору, художнику, дизайнеру и вообще каждому человеку. Обучаясь правильно изображать пространственные фигуры, ученик знакомится с законами восприятия окружающих его предметов, приобретает необходимые практические навыки, формирует свои пространственные представления. Решение пространственных задач по геометрии на экзамене в форме Е Г Э уровня С, как правило, требует выполнения чертежа, и от того, насколько правильно он выполнен, во многом зависит успешность решения самой задачи....

10 04 2019 20:15:14

Всего понемногу. Внеклассное мероприятие по математике

Данная работа позволяет расширить и систематизировать знания методики занимательных задач на уроках математики, их роль в развитии интереса к предмету и формировании математической логики. ...

09 04 2019 16:17:44

Урок математики по теме "Уравнения". 5-й класс

Цель урока: отработка навыков решения уравнений, решения задач алгебраическим способом; диагностика понимания и усвоения темы....

08 04 2019 16:19:29

Подготовка к ЕГЭ по математике: дидактические материалы

Данная работа содержит специальные карточки-тренажеры, которые могут помочь организовать повторение учебного материала в 10-м классе для подготовки к итоговой аттестации по математике. Каждая карточка-тренажёр составлена на основе вариантов Единого государственного экзамена последних лет из тренировочных заданий двух типов А и В, рассчитана на 45 минут урока....

07 04 2019 8:47:48

Заседание ученого совета "Свойства логарифмов"

Урок построен в нетрадиционной форме, с применением презентации. Урок – заседание ученого совета – нацелен на формирование умений самостоятельно добывать знания. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению работать в группе, воспитывает коммуникативную культуру общения, развивает умение находить и обрабатывать информацию....

06 04 2019 6:45:49

Система подготовки к ЕГЭ по математике. Электронное пособие

Мультимедийное учебное пособие, предназначено для организации тематического и итогового повторения, подготовки и проведения итоговой аттестации в форме Е Г Э. Разработано 50 слайдов, с помощью которых можно проводить уроки повторения. На слайдах размещены формулы, уравнения, правила и задачи в соответствии с последовательностью изучения материала на уроках в 10–11-х классах. С целью закрепления наиболее важных вопросов темы в каждом уроке помещен справочный материал, контрольные вопросы, диктанты....

05 04 2019 23:24:54

Урок-практикум по теме "Вычисление производных алгебраических функций" (информационные технологии на уроках математики)

Урок-практикум служит отработке практических умений и навыков вычисления производных функций....

04 04 2019 9:59:26

Обобщающий урок по теме "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа"

Урок для учащихся 5-го класса. На обобщение и систематизацию знаний с контролем в виде теста. ...

03 04 2019 9:48:39

Количество теплоты. Энергия топлива

Урок призван обобщить изученный материал, подготовить учащихся к контрольной работе....

02 04 2019 15:48:12

Урок-пресс-конференция по теме "Геометрический смысл производной. Применение производной в физике и технике"

Урок разработан с учетом профессиональной направленности обучающихся по профессии « Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Основной дидактической задачей урока является обобщение, систематизация и повторение изученного материала. В ходе урока применяются традиционные и современные образовательные технологии....

01 04 2019 1:11:10

Определенный интеграл

Данный урок следует проводить в конце изучения темы. Подобранный материал позволяет расширить представление обучающихся о спектре заданий, решение которых в той или иной степени основано на применении знаний по теме урока. Нахождение расстояния, скорости, массы и объема тела, площади фигуры, вероятности события, решение уравнений, неравенств. Все эти задачи объединяет тема « Определенный интеграл»....

31 03 2019 17:55:15

Интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике "Счастливый случай"

Представлено интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике для учащихся 11-x классов. Игра рассчитана на 1 урок, содержит 4 гейма, проверяет З У Н учащихся по курсу математики и физики и практическое применение знаний. Развивает интерес к предметам, навыки групповой работы. ...

30 03 2019 19:39:23

Методика определения уровня развития логической рефлексии у школьников

В статье представлена специальная диагностическая методика для определения уровня развития логической рефлексии. Разработанные тесты содержат семь блоков заданий и вопросов, с помощью которых можно установить степень осознания учащимися таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, обобщение, классификация; и таких логических форм мышления, как понятие, суждение, умозаключение. ...

29 03 2019 11:24:32

Квадратичная функция. Функция y=k/x. Урок систематизации знаний

Урок систематизации знаний по теме « Квадратичная функция.», ( Алгебра 8, учебник А. Г. Мордкович) с использованием средств интерактивной доски (Interwrite Board) для активизации образовательного процесса, формирования ключевых компетенций обучающихся....

28 03 2019 21:43:20

Устный счет на уроках математики

Устный счет ‒ основной этап урока, который должен подготовить учащихся к изучению нового материала или помочь обобщить ранее изученный, активизировать творческую познавательную деятельность....

27 03 2019 15:56:56

Интегрированный урок физики с использованием ИКТ технологий по теме "Электрическое поле"

Урок физики с графической поддержкой применяет интерактивное оборудование SMART. К сценарию прилагаются материалы для различных этапов урока: повторение, объяснение нового материала, закрепление и контроль знаний, в форме фрагментов видеофильмов, демонстраций опытов, контрольных заданий, созданных со SMART Notebook, в том числе средств видеозаписи, анимации и навигации....

26 03 2019 10:54:20

Занятие по теме "Площадь боковой поверхности цилиндра" 11-й класс, адаптивная система обучения

При правильной организации урока по адаптивной системе каждый ученик включается в мыслительный процесс с первой минуты урока. Ориентированы дети на парную, групповую работу, и конечно, не исключается индивидуальная. Группы создают сами учащиеся по желанию, кому с кем комфортно общаться. ...

25 03 2019 8:24:19

Урок-игра "Законы Ньютона"

Данный урок-игра направлен на закрепление и обобщение темы « Законы Ньютона». Так как урок представлен в виде игры физического лото, то помимо образовательных и развивающих функций, урок несет еще и большую воспитательную функцию: развивает у учащихся целеустремленность, коммуникативность, самокритичность....

24 03 2019 16:44:58

Мансарда - лучшие идеи ремонта и дизайна + фото и видео

предназначенное для сезонного или круглогодичного проживания (характер эксплуатации зависит от назначения основного помещения). Во многих источниках упоминается, что чердачный этаж с линией пересечения крыши со стеной на высоте от перекрытия не более 1 м, обращает внимание — главное, что помещение расположено под наклонной крышей. Виды мансарды Конструктивные особенности «стен» и «потолка» в основном определяют характер… Читать дальше...

23 03 2019 6:26:47

Урок по алгебре и началам анализа: "Основные виды тригонометрических уравнений и способы их решения". 10-й класс

Цели урока: рассмотреть основные виды тригонометрических уравнений и способы их решения....

22 03 2019 8:29:49

"Бенефис одной задачи" Нахождение радиуса описанной около треугольника окружности

На уроке геометрии в 9-м классе представлена задача нахождения радиуса описанной окружности различными способами. При работе с базовой конфигурацией учащиеся повторяют теоретические вопросы курса геометрии: подобие треугольников, решение прямоугольного треугольника, теорема Пифагора, теорему о пересекающихся хордах, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, координатный метод и т.д....

21 03 2019 8:16:44

Функция. 7-й класс

Урок для 7-го класса предлагается для учителей математики разных категорий: опытным – для выявления новых идей, молодым – для успешного формирования опыта. Урок призван показать, как с помощью координатной плоскости построить график функции, проверить знания и умения учащихся по уже изученному материалу....

20 03 2019 11:56:23

Единицы измерения времени (урок-лекция)

Данная разработка урока-лекции поможет учителю использовать сведения, приведенные в ней, не только на уроках математики, но и при ознакомлении с окружающим миром, познакомит учащихся с единицами времени, с эволюционными процессами единиц измерения времени. Исторические сведения даются в занимательной форме в виде небольших исторических экскурсов, лаконичных справок, кратких бесед и рассказов, загадывания загадок. ...

19 03 2019 17:31:38

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Применение различных способов для разложения на множители"

Урок призван актуализировать и обобщить знания учащихся, выработать умения выполнять разложение многочленов на множители. На уроке используются различные способы: вынесение общего множителя за скобки; группировка; применение формул сокращенного умножения. Учитель применяет дифференцированный подход. ...

18 03 2019 4:26:21

Урок физики в 11-м классе по теме "Радиоволны и средства радиосвязи. Принцип радиовещания"

Урок в 11-м классе основывается на двух презентациях, одна из которых раскрывает историю открытия радио А. С. Поповым и Г. Маркони с рассмотрением исторической взаимосвязи двух гениев, вторая же помогает учителю в доведении принципа модуляции и детектирования до учащихся. Завершает материал принципиальная блок-схема урока....

17 03 2019 9:59:17

Урок алгебры по теме «Формула суммы и первых членов арифметической прогрессии»

Повторяется доказательство того, что числовая последовательность представляет собой арифметическую прогрессию, и как по формуле n-го члена найти первый член и разность арифметической прогрессии. Ученикам выдаются карточки, по которым проверяется знание материала. Слабоуспевающим учащимся выдается алгоритм нахождения суммы n членов арифметической прогрессии. Учащиеся на примерах показывают целесообразность использования одной из изученных формул в каждом случае....

16 03 2019 7:31:12

Урок по математике "Дисперсия чисел"

Цели урока: передача учащимся определенной системы математических знаний, умений, навыков; выработка у учащихся умения решать основные типы задач теории вероятности и применять теорию в конкретных различных ситуациях; формирование представлений об идеях и методах высшей математики; формирование у учащихся на материале учебного предмета высшей математики способов учебно-познавательной деятельности. ...

15 03 2019 12:49:27

Урок физики по теме "Давление и сила давления"

Урок является первым в теме « Давление твердых тел, жидкостей и газов». На этом уроке вводится новая физическая величина - давление, рассматриваются способы изменения давления и его единиц измерения. Это комбинированный урок изучения и закрепления нового материала. Для повышения интереса к изучаемому материалу используется разнообразный иллюстративный материал. ...

14 03 2019 17:33:11

Урок–игра "Математический Олимп"

На уроке предлагаются задания, иллюстрирующие приложение изучаемой темы для решения задач из повседневной жизни. Это дает возможность развивать у учащихся умение переносить полученные знания в новые ситуации, формировать представление о математике как о необходимой для каждого человека составляющей общих знаний о мире и понимание значимости математических знаний для активного использования человеком в быту, в профессиональной деятельности. ...

13 03 2019 17:46:27

Урок по математике. Тригонометрические функции

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о тригонометрических функциях. ...

12 03 2019 10:13:47

Урок математики в 6-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий

Информационно-коммукационные технологии дают большие возможности учителю при планировании учебных занятий. С мультимедийную демонстрационной системой, учителю стало интересней работать, а ученику учиться. Попробуйте использовать на уроке слайды, и вы увидите, как изменится учебный процесс!...

11 03 2019 5:30:53

Методическая разработка урока математики

На этом уроке царит деловая творческая атмосфера, где стремление обучаемых показать свои знания «бьет ключом», где они спешат вступить в диалог с преподавателем, друг с другом, что позволяет не только проконтролировать знания, но и провести необходимую работу для ликвидации пробелов. ...

10 03 2019 22:53:50

Геометрический смысл производной

Урок направлен на изучение нового материала для 11-го профильного математического класса. Материал, представленный в статье, будет полезен для учителей....

09 03 2019 4:40:22

Урок физики. 8-й класс. "Испарение и конденсация"

Конспект урока в 8-м классе знакомит учащихся с понятиями парообразование, испарение, насыщенный и ненасыщенный пар, конденсация; формирует представление о процессе научного познания; прививает культуру умственного труда, умение анализировать, сравнивать, обобщать. ...

08 03 2019 18:49:38

Методическая разработка урока физики по теме "Влажность воздуха. Способы определения влажности" (8-й класс)

На уроке ребята знакомятся с характеристиками влажности; для более полного представления об устройстве приборов на уроке используется презентация с фотографиями, демонстрируются опыты по измерению влажности, решается практическая задача. ...

07 03 2019 23:19:38

Урок по физике "Механическая работа"

На уроке используются новые технологии в обучении физике: системно-структурный подход, демонстрационно-технический подход, задачный метод обучения. Данные подходы способствуют наиболее полному усвоению материала по физике, заставляют ученика переходить от пассивного участника образовательного процесса к активному, что способствует более качественному усвоению материала по предмету....

06 03 2019 3:36:10

Урок по теме "Задачи на проценты"

Решение задач на проценты ‒ трудная тема. Эти трудности можно преодолеть, изучив три вида задач на проценты одновременно, что экономит расход учебного времени, а также значительно повышает уровень знаний учащихся....

05 03 2019 4:13:49

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (с использованием этнокультурного русского компонента)

Использование на уроках математики этнокультурного русского компонента позволяет повысить интерес учащихся к предмету, познакомиться с историей нашего родного города, оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в форме "путешествия" по Москве. Каждый вопрос содержит математический "секрет". Основная задача учеников- раскрыть этот "секрет". ...

04 03 2019 12:50:22

Конспект занятия элективного курса по теме "Решение логических задач табличным методом"

В статье представлена разработка занятия элективного курса в 6-м классе, на котором учащиеся знакомятся с основной идеей метода, учатся решать логические задачи с использованием специально подготовленных листов на печатной основе. Данное занятие является одним из цикла занятий « Методы решения логических задач»....

03 03 2019 13:35:59

Проект "Симметрия вокруг нас"

В рамках проекта учащиеся изучают связь природы с математикой, находят математическое обоснование симметрии, узнают, где в природе встречаются симметричные объекты. Проект охватывает такие предметы, как геометрия, история, биология и др. Цель проекта: показать учащимся практическую значимость и внутреннюю красоту математики как науки; определить роль симметрии в жизни и практической деятельности человека; выяснить, зачем природа создает симметрию....

02 03 2019 22:58:13

Урок математики в 5-м классе на тему "Арифметические действия с десятичными дробями"

Предложенный урок разработан на основе проблемно-поисковой технологии. Ученик в увлекательной форме совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности, осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний. Такую модель организации учебного процесса называют "обучение через открытие"....

01 03 2019 16:20:33

Методическая игра "Дроби"

Использование игровых технологий способствует совершенствованию вычислительных навыков, формированию навыков групповой работы, развитию интереса к предмету. Цель игры по теме " Обыкновенные дроби" - закрепление изученного материала....

28 02 2019 13:16:27

Интегрированный урок (физика + математика) на тему "Линейные уравнения. Графическое представление равномерного прямолинейного движения". 7-й класс

Цель урока: формирование у учащихся умений применять математические модели к решению задач по физике; научить учащихся решать задачи графическим методом. научиться «читать» графики v = v(t), S = S(t) прямолинейного равномерного движения; определить алгоритм решения графических задач по теме « Прямолинейное равномерное движение»; сформировать умение моделирования условия задач; составления плана решения задач; умения осуществлять запись решения, используя метод варьирования....

27 02 2019 8:26:57

О применении теоремы Виета при решении квадратных уравнений

Большинство учащихся при решении полных квадратных уравнений применяют только один способ - формулу корней квадратного уравнения. Для учеников, хорошо владеющих навыками устного счета, этот способ явно нерационален. В предлагаемой статье рассмотрены различные виды квадратных уравнений, для которых применение теоремы Виета дает быстрое решение....

26 02 2019 14:14:47

Урок: "Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Образование тумана"

На уроке углубляются знания учащихся об испарении и конденсации, дается понятие насыщенного и ненасыщенного пара и зависимости давления насыщенного пара от температуры. Учащиеся расширяют свои представления о природе, у них развиваются знания о физических явлениях, воспитывается чувство прекрасного путем использования межпредметных связей, поддерживается интерес к предмету, желание учиться....

25 02 2019 4:12:57

Величины, характеризующие колебательное движение

Урок знакомит учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение, помогает выяснить, от чего зависит период колебаний, через разрешение учебных проблемных ситуаций. Цель урока: развивать умения применять знания на практике, развивать логическое мышление; воспитывать познавательный интерес, активность, интерес к познанию нового учебного материала....

24 02 2019 18:19:33

Обобщающий урок по геометрии "Площади фигур", 8-й класс

Урок по геометрии в 8-м классе физико-математического профиля. Урок проведен в рамках исследовательской работы по разработке и апробации технологии развития культуры поиска решения задач у учащихся физико-математического профиля. На уроке показаны виды работ, направленные на развитие компонентов математической культуры: развертывание условия задачи, анализ решения, составление моделей решения задач....

23 02 2019 18:29:36

Интегральная образовательная технология в обучении физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс

В данной статье представляется применение интегральной образовательной технологии при обучении темы " Тепловые явления" по физике 8-го класса. Приводятся требования к уровню подготовки выпускников по теме " Тепловые явления", требования к учащимся по планируемым уровням обучения по данной теме, система заданий, планирование блока уроков. ...

22 02 2019 13:56:26

Оранжевая ванная комната: дизайн, фото коллекции плитки

Оранжевый цвет является самым теплым и самым приятным во всей цветовой палитре. Независимо от сочетания с иными оттенками, он всегда привлекает к себе и остается таким же теплым. Несомненно, некоторые тона все же изменяют впечатление от этого цвета, но в целом он продолжает излучать теплоту и привлекательность. Оранжевый цвет открывает большие перспективы в оформлении помещений… Читать дальше...

21 02 2019 19:35:52

Урок математики по теме "Сложение десятичных дробей"

Цель урока: изучение правила сложения десятичных дробей и умение применять правило для решения примеров и задач. В презентацию включены фрагменты из мультфильма. Карточки, раскраска помогают лучше воспринимать материал и повышают интерес к изучению новой темы....

20 02 2019 19:31:50

Вопросы преемственности обучения при переходе от начальной ступени обучения к обучению в основной школе

Проблемы организации учебного процесса в сельской малокомплектной школе являются актуальными. Предлагается список тем, которые были рассмотрены как теоретически, так и получили практическое применение в диагностике результатов обучения и скоординированности действий педагогического коллектива в вопросах преподавания естественно-математических дисциплин. ...

19 02 2019 20:16:11

Открытый урок по теме "Замена нескольких процентов дробью"

Закрепляющий урок по теме для учащихся 9-го класса проводится с целью закрепления навыка замены нескольких процентов обыкновенной дробью и отработки навыка деления многозначных чисел на двузначное число. Урок направлен на формирование самоконтроля и значимость точности, воспитание предельного внимания. ...

18 02 2019 8:43:18

Урок "Пересечение и объединение множеств"

Теория множеств изучается сейчас в классах с углубленным изучением предмета, однако нередко в олимпиадах присутствуют задачи, которые достаточно легко решаются с использованием знаний по теории множеств. Данный урок содержит необходимый теоретический материал и интересные развивающие задачи....

17 02 2019 16:12:34

Урок по теме "Метод координат. Скалярное произведение векторов"

Урок геометрии в 11-м классе направлен на обобщение знаний, умений и навыков по теме « Метод координат в пространстве» с использованием игровых технологий....

16 02 2019 15:42:38

Устные упражнения по геометрии

Устные упражнения по геометрии являются одним из эффективных средств, способствующих сознательному усвоению учащимися изучаемого предмета. Цель данной статьи – дать учителю материал не только для занятий по устному решению задач на уроке, но и для активизации мыслительной деятельности учащегося во всех звеньях процесса обучения....

15 02 2019 9:52:41

Интегрированный урок по математике и астрономии на тему "Созвездие в координатах" для 7-го класса

В уроке объединены два предмета (астрономия и математика), ведут его два учителя. Целесообразность проведения видится в том, что учащиеся получают дополнительную информацию об окружающем мире и убеждаются в тесной связи разных наук....

14 02 2019 7:39:51

Основные свойства простейших геометрическиз фигур. 7-й класс

Урок контроля знаний по геометрии. Тематический зачёт проводится с целью проверки достижения всеми учащимися уровня обязательной подготовки по теме, но в то же время он позволяет проверить достижение некоторыми учащимися более высокого уровня усвоения материала данной темы....

13 02 2019 19:27:20

Урок физики в 8-м классе "Использование энергии движущейся воды и ветра"

Представлен сценарий урока, на котором, помимо получения новых знаний, дальнейшего формирования умения воспринимать и перерабатывать информацию, представляются широкие возможности для осуществления межпредметных связей, для формирования экологической культуры, для профессиональной ориентации, художественного воспитания. ...

12 02 2019 7:55:16

Магнитное поле

Урок проводится с целью обобщения и повторения материала по теме " Магнитное поле". Позволяет показать связь физики со многими школьными предметами. Урок расширяет кругозор учащихся, развивает их устную речь и коммуникативные способности. Учит учащихся работать в команде и индивидуально....

11 02 2019 15:45:41

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета"

Целью урока являются установление существования теоремы Виета и теоремы, обратной теореме Виета; раскрытие практического значения этих теорем; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность....

10 02 2019 12:35:13

Измерение атмосферного давления

Урок проводится с целью познакомить учащихся с методами измерения атмосферного давления. Объяснение материала сопровождается показом опытов и видеорядом. Урок построен на создании проблемной ситуации, в процессе решения которой учащиеся научатся измерять атмосферное давление и узнают о связи давления с погодой и здоровьем человека....

09 02 2019 7:28:19

Урок в 8-м классе по физике "Влажность воздуха"

На материале урока учащиеся должны уяснить важность понятия "влажность воздуха" в жизнедеятельности человека. ...

08 02 2019 8:45:53

Различные типы коронок для перфоратора под любые виды строительных работ

Задаетесь вопросом о разнице разъемов с приставкой SDS? Прочтите статью и, выбирая инструмент, вы будете в курсе принципиальных различий...

07 02 2019 12:29:55

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Урок изучения нового материала для 8-го класса позволяет выяснить сущность процесса горения с точки зрения молекулярной теории, сформировать представление об энергии топлива, ввести понятие удельной теплоты сгорания. Урок способствует развитию познавательной активности, логического мышления, исследовательских навыков, интереса к предмету, умению применять теоретические знания для решения практических задач....

06 02 2019 0:11:38

Открытое занятие элективного курса "Решение нестандартных задач" в 10-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений"

Открытое занятие элективного курса для 10-го класса. Проводится в форме семинара, где работают группы по 5—6 человек. Цель: рассмотреть и проанализировать различные методы решения иррациональных уравнений. ...

05 02 2019 13:30:30

Учебно-методическое пособие. Диагностические контрольные работы по алгебре

В учебно-методическом пособии представлена методика проведения диагностических контрольных работ, система анализа и оценки, тексты диагностических работ по алгебре для 7-9-х классов. Тексты разработаны для учащихся коррекционной школы З П Р по общеобразовательной программе. Данные работы могут быть использованы в классах с недостаточной математической подготовкой....

04 02 2019 4:47:10

Оптимальный выбор форм и методов для эффективной реализации воспитательного аспекта учебного занятия

Веками складывалась традиция, сохранившаяся до наших дней: учащихся надо учить, давая им знания, надо воспитывать. Поэтому учитель должен вдумчиво, уважительно, ненавязчиво, но целеустремлённо руководить учебно-воспитательной деятельностью учащихся....

03 02 2019 0:37:28

Обобщающий урок геометрии по теме "Декартовы координаты на плоскости"

Урок проводится в форме игры. Автор ставит цель - обобщить и систематизировать изученный материал; развивает у учащихся чувство взаимопомощи и товарищества, воспитывает интерес к предмету. ...

02 02 2019 5:53:24

Теория и практика треугольника сегодня

В статье показана выработка навыка работы с новыми элементами треугольника - медианы, высоты, биссектрисы треугольника, систематизация основ теории в области знаний о треугольнике. Урок развивает логическое мышление по средствам решение нестандартных задач, формирует коммуникативные способности учащихся через организацию деятельности в парах....

01 02 2019 8:36:59

Научно-исследовательская деятельность учащихся в модели личностно ориентированного образования

В статье на основе опыта работы раскрываются вопросы о том, как пробуждается интерес ребенка к научно-исследовательской деятельности, какова роль педагога в этом процессе, каковы подводные камни, ожидающие ребенка на этом поприще....

31 01 2019 0:11:34

Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Цель урока: выработка умений представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей, применение знаний в знакомых и новых условиях; закрепление знания по выполнению действий деления десятичной дроби на натуральное число; формирование умения представлять обыкновенную дробь в виде десятичной, применять данные знания, умения, навыки при выполнении примеров. ...

30 01 2019 1:27:53

Урок геометрии в 7-м классе "Свойства биссектрисы равнобедренного треугольника"

На уроке реализованы методы развивающего обучения: самостоятельное открытие свойства биссектрисы в результате практической работы, выдвинута гипотеза, осуществлен поиск доказательства гипотезы и оформление доказательства, практически применено данное свойство. Для снятия напряжения и концентрации внимания использованы анимационные эффекты....

29 01 2019 6:45:38

Внеклассное мероприятие по математике на тему "Математическое путешествие к центру Земли"

Увлекательное завораживающее путешествие совершат учащиеся 5—6-х классов к центру Земли. Во время пути их ждут серьезные математические испытания, требующие логического мышления, командной работы. Великолепная презентация поможет учителю провести мероприятие....

28 01 2019 3:20:57

Использование межпредметной связи в преподавании математики и информатики с географией

В практике преподавания математики и информатики широко используется связь с географией, физикой, биологией, историей и т.д. Имеется опыт проведения интегрированных уроков. Например, при изучении темы " Атмосфера" очень тесная связь с географией. Такие понятия, как температура, давление, влажность, осадки, изучаются с математической точки зрения. Такие уроки повышают рост познавательного интереса учащихся к предметам, углубляют знания, способствуют становлению интересов профессионального плана....

27 01 2019 1:21:59

Зачетный урок по геометрии в 11-м классе по теме "Многогранники"

Представлен конспект зачетного урока по геометрии в 11-м классе по теме " Многогранники". Зачетные уроки - это уроки индивидуальной работы, которые служат как для контроля и оценки знаний, так и в большей степени для целей обучения, воспитания и развития. Материалы к зачетам содержат основные теоретические вопросы программы, задачи на уровне обязательных результатов обучения, некоторые типичные задачи, имеющие большую образовательную ценность....

26 01 2019 15:49:30

Урок математики в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

В статье представлена разработка нестандартного урока математики с использованием И К Т. На уроке используются разные активные формы работы для повышения интереса к предмету, применены игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся. ...

25 01 2019 1:59:17

Проблема консерватизма педагогов в школе и успешный опыт ее преодоления

Главная задача - это формирование личности обучающегося в соответствии с его способностями и интересами. Решение данной задачи требует от педагогов иначе посмотреть на содержание и методы работы с учениками, искать и использовать инновационные и нетрадиционные подходы к организации своей профессиональной деятельности с использованием ресурса образовательной среды школы....

24 01 2019 1:10:45

ИКТ на уроках математики по теме "Преобразования графиков"

На этом уроке используется электронный учебник « Экспресс-подготовка к экзамену, математика, 9—11 кл.». Он позволяет наглядно увидеть, как легко можно строить графики сложных функций путём преобразования графиков элементарных функций, учащиеся сами за компьютерами учатся преобразовывать графики функций. ...

23 01 2019 10:22:38

Площадь треугольника. 9-й класс (технология проблемного обучения)

Урок направлен на доказательство теоремы о площади треугольника, способствует развитию умения применять данную теорему при решении различных задач....

22 01 2019 17:41:14

Тема урока: "Решение рациональных неравенств и их систем". 9-й класс

Интегрированный урок обобщающего повторения. Использование межпредметных связей математики и химии позволяет получить представление о неравенствах и их системах как математическом аппарате решения химических задач, расширяет кругозор учащихся, стимулирует изучение других предметов. Применение химических опытов как иллюстрации результатов, полученных при решении неравенств и их систем, носит развивающий характер, активизирует деятельность учащихся на уроке. ...

21 01 2019 17:41:16

Урок-игра по теме "Электричество"

Урок-игра по теме " Электричество". Учащиеся формируют навыки решения расчетных, качественных и экспериментальных задач по теме « Электрические явления». Развивают представление об электрическом токе, об электрических схемах....

20 01 2019 5:45:34

Элективный курс физики "Разоблачение великого фокусника — Природы"

К сегодняшнему дню ярко выражен дефицит практической направленности физического образования, вследствие чего уменьшается интерес учащихся к изучению физики как предмета. На примере необычных природных явлений можно раскрыть перед учениками физическую картину мира. Загадочность явления не исчезнет, но мы приобретем о нем научное знание. ...

19 01 2019 1:58:19

Урок "Арифметический квадратный корень". 8-й класс

Урок проходит в форме фронтальной беседы с учащимися с элементами лекции. Наглядность материала обеспечивается с помощью слайдов. В течение урока идёт смена деятельности учащихся – это и устная, и письменная работа. Выполнение закрепительных упражнений – по методу «от общего к частному». ...

18 01 2019 15:16:30

Теоремы о площадях треугольника

Автор статьи создает условия для постановки темы, учебной задачи, помогает ученику отличить знания от незнания, понять "почему не могу справиться, что не знаю?". На уроке работают референтные группы - когда один ученик ориентируется на интересы, знания, ценности другого. В течение урока ребята вывели новые две формулы, которые по программе не изучаются, но очень облегчают решение конкурсных задач и в дальнейшем помогут учащимся при сдаче экзамена в форме Е Г Э....

17 01 2019 14:19:41

Решение линейных уравнений. 6-й класс

Урок учит решать линейные уравнения и задачи на «было – стало». Начинается с повторения правил раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Знакомит со свойствами равенств и алгоритмом решения уравнений, провод самостоятельную работу (парами). Объясняет алгоритм решения задач на «было – стало». Решается старинная задача об учениках Пифагора. Сопровождается презентацией....

16 01 2019 14:51:31

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета"

Цель урока - рассмотреть теорему Виета и доказать ее, показать применение теоремы Виета при решении различных заданий, а также развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и анализировать математические ситуации....

15 01 2019 23:54:30

Тематические тесты по алгебре (9-й класс)

Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки учащихся к экзаменам в новой форме. В работе представлены тесты в двух вариантах по основным разделам курса алгебры за 9-й класс. Они могут использоваться для текущей тематической и итоговой проверки знаний, а также при подготовке к экзаменам, зачетам, контрольным работам....

14 01 2019 3:58:31

Установка акриловой ванны своими руками: фото и видео инструкция

Установка любой сантехники является сложным технологическим процессом, в котором необходимо учитывать массу тонкостей. Если нарушить хотя бы одно правило, сантехническое изделие уже не будет служить так  долго, как должно. Потому стоит более подробно рассмотреть такой вопрос, как установка акриловой ванны своими руками на кирпичи. Фото поможет разобраться во всех нюансах этой проблемы. Этапы установки Условно… Читать дальше...

13 01 2019 20:30:44

Бинарный урок (физика-электротехника) на тему "Энергосбережение. Пути решения проблемы"

В настоящее время всё мировое сообщество волнует вопрос энергосбережения. Энергетики пытаются решить проблему поисками альтернативных источников энергии, выпускают современное оборудование и др. В рамках урока вместе с будущими электромонтерами мы попытались найти пути решения проблемы энергосбережения как на бытовом уровне, так и в государственном масштабе....

12 01 2019 10:17:25

Урок на тему "Механические волны" разработка урока

Урок помогает изучить механизм образования и распространения механических волн, определить условия существования механических волн, рассмотреть виды волн, познакомиться с примерами волн....

11 01 2019 12:53:57

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся

Игра — один из видов активной деятельности. Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально-пассивных детей. В играх различные знания и сведения ученик получает свободно, поэтому то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым для учащегося, во время игры легко усваивается. Назначение дидактических игр — развитие познавательных процессов и закрепление знаний....

10 01 2019 15:14:42

Физико-математическая игра "Детективное агентство"

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов проводится с игровым, групповым. проблемно-развивающим методом, интерактивными технологиями. Интегрируется математика и физика, у учащихся формируется положительная мотивация к изучению учебных дисциплин....

09 01 2019 3:18:40

Дифференцированный подход в обучении учащихся математике как средство повышения качества знаний

Применение дифференциации в обучении математике как одного из способов учета индивидуальных особенностей учащихся необходимо. Дифференциация развивает индивидуальные способности, самостоятельное творческое мышление, закрепляет знания....

08 01 2019 7:50:47

План урока-повторения "Площадь плоских фигур". 11-й класс

Материал можно использовать на уроках повторения с целью подготовки учащихся к Е Г Э по математике. Решение творческой задачи с прикладным приложением предлагается для групп бухгалтеров, экономистов и бизнесменов....

07 01 2019 17:30:56

Решение квадратных уравнений по формуле. Уравнения, приводимые к квадратным

Статья представляет собой методическую разработку разновозрастного занятия по алгебре для учащихся 8–9-х классов. Объединению классов на занятии послужили преемственность изучаемых тем и расширение круга общения ребёнка. Особенности занятия: учащиеся выступают в двух ролях — ученика и учителя, применяется дифференцированный подход. ...

06 01 2019 8:59:47

Радио и его изобретатель. Принципы радиосвязи

Для данного урока характерна такая структура, при которой опрос и оценивание знаний учащихся происходит по ходу урока, в виде тестовых заданий, что позволяет экономить время и наглядно увидеть работу учеников. ...

05 01 2019 18:59:42

Урок-игра по теме "Действия с натуральными числами"

Урок-игра служит обобщению изученного материала, формированию вычислительных навыков, развитию внимания, логического мышления учащихся, повышению интереса к предмету, формированию умения работать в группе, повышению общей культуры учащихся....

04 01 2019 4:16:40

Практическое занятие по теме "Вычисления при помощи инженерного калькулятора"

Цель занятия - систематизировать знания об истории развития вычислительной техники, дать представление о принципе действия калькулятора, познакомить с обозначением клавиш для вычисления степеней, тригонометрических функций, логарифмов....

03 01 2019 15:59:11

"Выполняю я сложение, просто всем на удивление". Урок-закрепление знаний и умений по сложению чисел с разными знаками

Представлен урок по математике в 6-м классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Целью урока является систематизация и обобщение знаний по теме " Сложение чисел с разными знаками". На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается межпредметная связь, задействованы игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся....

02 01 2019 8:30:18

Урок по интегрированному курсу "Физика и астрономия" на тему "Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость"

Урок изучения нового материала проводится с целью выяснения условий необходимых для того, чтобы тело стало искусственным спутником Земли или других планет солнечной системы. Основная форма проведения урока – лекционная. На этапе активизации знаний учащихся и подготовки их к восприятию нового материала проводится устный фронтальный опрос в форме беседы учащихся с учителем. Во время объяснения нового материала учащиеся из разных групп делают сообщения по заранее подготовленным вопросам....

01 01 2019 15:56:12

Решение уравнений высших степеней (графический метод). 9-й класс

Урок позволяет познакомить обучающихся с графическим способом решения уравнений третьей и четвертой степеней, одним из способов решения дробно-рациональных уравнений, с помощью Ц О Р. Для закрепления изученного материала используется среда Математического конструктора 3.0....

31 12 2018 14:38:16

Урок обощения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней"

Умение решать алгебраические уравнения первой и второй степени входит в "прожиточный" минимум любого выпускника средней общеобразовательной школы. А как быть с уравнениями выше второй степени? Такие уравнения называются уравнениями высших степеней, изучение их в общем виде выходит за рамки программы средней школы....

30 12 2018 5:45:24

Интегрированный урок (природоведение + экология + физика) по теме "Жизнь в морях и океанах". 5-й класс

Урок посвящён изучению сообществ водной среды обитания с использованием интегрированного подхода. В ходе изучения нового материала учащиеся знакомятся с обитателями различных глубин в виде игры....

29 12 2018 20:11:15

О некоторых классах параметрических задач

Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Очевидно, что задачи с параметрами являются задачами исследовательского характера, поэтому решение таких задач на уроках алгебры и начал анализа направлены на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие. ...

28 12 2018 14:47:35

Паяльник с регулировкой температуры: выбор, параметры

Для чего нужен паяльник с регулировкой температуры, какие они бывают, по каким характеристикам выбирать. Основные технические параметры и дополнительные функции....

27 12 2018 12:15:35

Графика функций. Построение графиков функций в среде МS Excel

Графический способ задания функции – самый наглядный из всех возможных, а иногда и единственно возможный. Статья содержит методические рекомендации по проведению занятия с учащимися, на котором они смогут получить навыки построения графиков функций в среде MS Excel и наглядно продемонстрировать отличительные характеристики каждой из функций....

26 12 2018 6:54:35

Методическая разработка серии уроков на тему "Основные свойства простейших геометрических фигур"

Методическая разработка серий уроков на тему " Основные свойства простейших геометрических фигур" содержит материалы, необходимые для подготовки к первым урокам по данному предмету. В работе присутствуют тематическое планирование и методические разработки двух блоков по указанной теме. Материал предназначен в основном для молодых специалистов. ...

25 12 2018 22:15:42

Подготовка учащихся к новой форме аттестации (9-й класс)

Мною разработана серия уроков, которая позволяет включить каждого ученика в учебный процесс и подготовится к успешной сдаче экзамена в новой форме государственной (итоговой) аттестации в 9-м классе. В статье приводится конспект урока повторения одного из разделов, аналогично строятся и остальные уроки....

24 12 2018 13:47:41

Развитие мышления учащихся на уроках математики. 5-6 классы

Развивать мышление на уроках математики в 5–6-х классах возможно применяя следующие задания: задания на развитие логического мышления, на развитие способности к анализу и синтезу, на развитие умения выделять существенные признаки математических понятий, на развитие умения оперировать с логическими элементами, а так же компьютерную презентацию для поддержания познавательного интереса и активности на уроке. ...

23 12 2018 13:13:11

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!