Содержание учебно-исследовательской деятельности школьников > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Содержание учебно-исследовательской деятельности школьников

Для организации учебно-исследовательской деятельности учащихся, как и любой другой деятельности, необходимо хорошо представлять себе те структурные внутренние компоненты, из которых состоит эта деятельность. Ниже приводится классификация видов учебно-исследовательской деятельности по наиболее значимым дидактическим признакам (Рис.1):

1. По дидактическим целям:

а) для изучения нового материала;
б) для повторения изученного;
в) для систематизации и обобщения изученного;
г) для развития исследовательских умений и навыков;
д) для контроля знаний, умений и навыков.

2. По затраченному времени:

а) кратковременная;
б) часовая;
в) длительная.

3. По организационной форме:

а) фронтальная;
б) в группах;
в) индивидуальная.

4. По типу исследования:

а) теоретическая;
б) практическая (экспериментальная).

5. По содержанию деятельности:

а) работа на уроке:

  • по обобщенным планам;
  • с текстом учебника (или дополнительной литературы);
  • микроопыты;
  • экспериментальные задачи;
  • демонстрационный эксперимент;
  • лабораторные работы;
  • физический практикум.

б) внеурочная работа:

  • исследовательские работы;
  • конструирование;
  • экспериментирование;
  • домашние экспериментальные задания.

При классификации по организационной форме выделены три признака: фронтально, в группах и индивидуально. Конечно, данные формы существуют как самостоятельные, но в реальном учебном процессе чаще всего они объединяются, например, фронтальная работа и работа в группах. Получив общее задание, учащиеся работают в группах, перед которыми поставлены разные задачи. В некоторых видах деятельности на каком-то этапе решения проблемы отдельные учащиеся работают индивидуально.

В классификации по типу исследования – теоретическое и практическое, тоже очень сложно отдать предпочтение какому-то типу. Часто теоретические и практические исследования выступают во взаимосвязи.

Также очень условно деление по дидактическим целям, так как, на одном уроке возможно объединение всех (или большинства) указанных признаков, например, контроль знаний, умений и навыков, осуществляемый в виде экспериментального задания, уместен при изучении нового материала.

При определении содержания исследовательской деятельности выделяются урочная и внеурочная работа с основными формами организации занятий. Данные формы занятий используются непосредственно на уроках и во внеурочной работе, согласно классификации, но они почти все взаимосвязаны между собой. То есть, возможно их активное использование, как на уроках, так и на внеклассных занятиях и дома.

Также следует отметить, что между основными формами организации деятельности учащихся можно выделить связь через учебно-исследовательские действия и операции. Некоторые виды деятельности складываются из достаточно большого числа действий, которые на начальном этапе рассматриваются как самостоятельная деятельность, состоящая из более простых действий, основанных на элементарных операциях. Например, микроопыты формируют у учащихся 7 класса умения выполнения простейших действий, которые при выполнении лабораторных работ выступают для него как операции. Действия, сформированные в ходе лабораторных работ, становятся операциями выполнения экспериментально-исследовательских задач или работ физического практикума. Овладение совокупностью действий последних определяет выполнение учащимися исследовательских работ.

Таким образом, содержанием учебно-исследовательской деятельности учащихся являются общие способы учебных и исследовательских действий, направленные на решение конкретно-практических задач.

Основными средствами реализации технологии, основанной на исследовательской деятельности учащихся в нашей школе являются:

1. Модифицированный и расширенный учебно-методический комплекс “Микролаборатория”.

2. Комплекс алгоритмических предписаний, включающий:

  • обобщенные планы;
  • планы структуры деятельности при выполнении наблюдений и экспериментов;
  • предписания для работы с текстами;
  • предписания по выполнению разнообразных мыслительных операций;
  • предписание к деятельности учащихся в процессе конструирования;
  • требования и рекомендации к исследовательским работам.

3. Комплекс обобщающих лабораторных работ.

4. Комплекс исследовательских задач.

5. Итоговые диагностические задания.

В основе организации нашего учебно-воспитательного процесса лежит тесная связь между деятельностью учащихся на уроках и на внеурочных занятиях (Рис.2). Внеурочная деятельность организуется в виде двух взаимодействующих элективных курсов “Конструирование физических приборов” и “Курс экспериментальной физики”. Работу в курсах по выбору можно рассматривать как продолжение, дополнение и углубление учебных занятий. Внеклассная работа осуществляется с учащимися, проявляющими к изучению физики повышенный интерес и выбирающими физику в качестве профильного предмета. Большинство видов внеклассной работы носят преимущественно практический характер и этим дополняют, обогащают и углубляют знания учащихся, совершенствуют их умения, приобретенные на учебных занятиях.

Взаимосвязь и взаимообусловленность репродуктивной и продуктивной деятельности, и возможность интеграции разных по продуктивности методов обучения представляет значительные возможности включения в творческую, исследовательскую деятельность всех учащихся, независимо от их индивидуальных способностей и получения при этом существенных результатов в их развитии.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Внеклассное мероприятие по физике на тему "Путешествие в страну Кинематикус". 10-й класс

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся включает в себя задания на системы отсчета, относительность движения, ускорение. Учащиеся выполняют задания на умение определять ускорение по графику или формулам равноускоренного движения, а по заданным начальным условиям при равноускоренном движении – положение тела в любой момент времени....

06 07 2020 17:22:35

Система подготовки учащихся к ГИА по математике

Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме ( Г И А) в 9-м классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Экзамен по математике в 9-м классе - это итог работы ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, и подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса....

05 07 2020 11:21:23

Открытый урок по математике (геометрии) на тему: "Площадь параллелограмма". 8-й класс

Урок геометрии в 8-м классе повторяет материал, изученный ранее по темам " Площадь прямоугольника". Учащиеся учат решать задачи на нахождение площади паралелограмма. ...

04 07 2020 10:16:47

Тема урока: "Графики в физике"

Работа направлена на поиск оригинальных идей в преподавании физики для 11-го класса при обобщении и повторении материала. Урок предполагает творческое освоение ребятами ряда учебных тем, а именно: движение и его описание. Значительный упор делается на проведение группами школьников самостоятельных работ как у себя дома, так и в школьном кабинете информатики с последующей систематизацией и оформлением. Результаты заслушиваются и обсуждаются на уроке. Ожидается, что самостоятельная работа позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки....

03 07 2020 22:50:35

Геометрический смысл производной

Анализируя кодификатор элементов содержания по математике для составления К И М Е Г Э за последние несколько нет, можно заметить, что ежегодно встречаются задания по теме " Геометрический смысл производной". Эти задания вызывают у учащихся затруднения. Мною были составлены задания на эту тему. Я их подробно разобрала на уроках обобщающего повторения. ...

02 07 2020 17:18:11

"Крестики-нолики". Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Длина окружности и площадь круга" (6-й класс)

Активное использование на уроках И К Т и методов проблемного обучения в сочетании с дидактической игрой поможет сделать процесс обучения математике более интересным, повысив познавательную активность школьников на уроке, обеспечивая лучшее усвоение знаний учащимися. Предлагаемый урок решения проблемных задач в игровой форме может быть использован не только в 6 классе. ...

01 07 2020 5:16:44

Свободное падение тел

Свободное падение тел интересный, но в то же время достаточно сложный вопрос, так как у всех слушателей вызывает удивление и недоверие тот факт, что все тела, независимо от их массы, падают с одинаковым ускорением. Статья подробно объясняет содержание презентации на эту тему, которая сможет помочь учителю в его работе с обучающимися....

30 06 2020 16:31:30

Урок физики по теме "Лазеры. Применение лазеров"

Урок проводится в группе обучающихся Н П О по профессии « Оператор Э В М». Повышение мотивации к изучению темы осуществляется использованием примеров профессиональной направленности. Одним из основных элементов урока является опережающее домашнее задание по группам....

29 06 2020 10:25:15

Экологическая экспертиза пришкольной территории и план ее реконструкции

Представлен прект " Экологическая экспертиза состояния пришкольного участка"....

28 06 2020 6:28:35

Путешествие в царство математики. Урок математики в 6-м классе

Предлагаемый план урока можно использовать при повторении ранее изученного. Такой урок развивает интеллект, любознательность, повышает познавательный интерес, творческую активность учащегося. Учащийся лучше познает себя, начинает верить в собственные силы, появляется возможность самостоятельно и нешаблонно решать пусть и простые, но нестандартно поставленные задачи. ...

27 06 2020 22:38:59

Логарифмическая функция и ее график

Урок математики для учащихся 11-го класса, на котором осуществляется подготовка к Е Г Э, построена с использованием И К Т, с целью повышения эффективности урока. На уроке создаются условия для осознанного повторения и обобщения ранее изученного материала, отрабатывается навык решения текстовых задач, предлагаемых на Е Г Э....

26 06 2020 0:20:19

III Международный салон вооружений и военной техники МВСВ-2008

В статье дается краткий обзор основных разделов III Международного салона вооружений и военной техники-2008, описаны основные тенденции военных технологий. Также предоставлены фотографии выставочных экспозиций, которые могут быть использованы для школьного стенда научно-технического содержания и для военно-патриотического воспитания учащихся. ...

25 06 2020 16:33:59

Урок занимательной математики

В данном материале содержатся интересные задания, связанные не только с моим предметом, но и с другими. Также содержатся задачи на смекалку, которые интересны почти всем учащимся; в решении таких задач могут принять участие учащиеся, которым не удается решение многих математических стандартных задач. Решение многих заданий в устной форме даст возможность увеличить объем выполняемого за время урока....

24 06 2020 14:32:20

Обобщающий урок геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники"

Заключительный урок в серии уроков по данной теме. Данный урок проводится с целью систематизирования у учащихся полученных знаний, развития интереса к предмету. В данном уроке используется устная работа - задачи по готовым чертежам, математический брейн-ринг, групповая форма работы, выступления учащихся с творческими работами. ...

23 06 2020 9:58:23

Сценарий математического вечера "Приключение Нулика Восьмеркина"

Сценарий составлен для проведения математического вечера. Целью данного внеклассного мероприятия является повышение мотивации к изучению математики, знакомство детей с историей развития математики, что особенно важно в работе с учащимися среднего звена....

22 06 2020 14:36:18

"Обозначение натуральных чисел". 5-й класс

Автор знакомит учащихся с учебником, историей математики. Формирует знания о натуральных числах, их обозначении, записи и чтении. Развивает умения выявлять закономерности и обобщать. Воспитывает внимательность, аккуратность....

21 06 2020 22:52:53

Какой водонагреватель лучше выбрать - Термекс или Аристон.

Каждый потребитель оказывается перед выбором, какой лучше приобрести водонагреватель для дома: накопительный или проточный? А какая компания надёжнее – Аристон, Термекс, Электролюкс? Со вторым вопросом разобраться проще: указанные фирмы занимают лидирующие позиции по изготовлению качественной, технологической продукции. Их водонагреватели, судя по отзывам потребителей, с момента установки работают исправно, предоставлены на рынке широким выбором моделей под… Читать дальше...

20 06 2020 1:53:28

Сценарий конкурса проектов по математике

Конкурс проектов - мероприятие, посвященное подведению итогов проделанной работы. Поэтому очень хочется, чтобы это мероприятие стало праздником, который запомнится многим и надолго, а может, и повлияет на дальнейшие судьбы присутствующих. Учащиеся демонстрируют свой творческий и исследовательский потенциал, обмениваются опытом, развивают коммуникативные качества. ...

19 06 2020 21:57:30

Интегрированный урок "математика + экология" по теме "Экология в математических расчетах"

Интегрированный урок повторения и обобщения знаний и закрепления умений с применением дифференцированного подхода. Статья проиллюстрирована презентацией....

18 06 2020 3:22:23

Личностно-ориентированный урок математики в 6-м классе по теме "Процент здорового образа жизни"

Материал нацелен на развитие личностно-смыслового отношения к предмету; осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала; развитие ценностного отношения учащихся к окружающей действительности....

17 06 2020 2:54:37

Тема урока: "Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница"

Тип урока выбран как изучение нового материала в форме лекционно-практического занятия с И Т К-средствами. Необходимость их применения обоснована наглядностью темы и повышает темп ее изучения. На уроке используется опорный конспект, что также созраняет повышенный темп....

16 06 2020 1:47:39

Степень числа. 5-й класс

Урок помогает познакомить учащихся с понятием "степень числа", выработать способность к чтению и записи выражений со степенью, воспитывать дружеские отношения в классе, умение работать в парах, развивать интерес к математике....

15 06 2020 18:48:51

Дидактическая игра "Морской бой"

Cтатья включает в себя материалы для проведения игры « Морской бой» в рамкам проведения урока итогового повторения по теме: « Квадратные уравнения и уравнения, приводящиеся к квадратным, рациональные уравнения»; внеклассного мероприятия к неделе математики....

14 06 2020 22:13:16

Урок по теме "Масштаб". 6-й класс

В ходе урока детям демонстрируются слайды презентации, которые позволяют наглядно показать детям применение масштаба в различных сферах человеческой деятельности. Видеоряд должен заинтересовать детей и помочь учителю в достижении цели урока....

13 06 2020 22:33:53

Математика в Древней Греции

Нет сомнений в научности математики Древней Греции. Ни один народ древности не сделал столько для развития математики, как жители Греции. В статье даются биографии великих греческих ученых....

12 06 2020 20:37:34

Урок-обобщение "Все начинается с воды" по теме "Агрегатные состояния вещества"

На уроке повторяются и обобщаются все известные сведения о воде. Проводятся опыты с водой и выполняются экспериментальные работы по определению некоторых характеристик воды....

11 06 2020 7:34:20

Изоспан А, В, С виды свойства характеристики подробно

Изоспан А, В, С стройматериал нового поколения, успешно применяемый при возведении современных зданий. Эта изоляция дает прекрасную защиту утепляющего слоя и конструкций от ветра, влаги (в том числе внутридомовой) в различных элементах дома. Изоспан А, В, С  виды Изоспан А На сегодняшний день, практически каждый дом претендует на звание энергоэффективной постройки и уже на начальном этапе… Читать дальше...

10 06 2020 1:15:18

Урок физики в 8-м классе по теме: "Тепловые явления"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Тепловые явления». Урок построен по игровой технологии с применением И К Т и проводится в форме соревнования между командами класса....

09 06 2020 14:19:11

Игровая форма при проведении устной фронтальной работы на уроке математики в 5–6-х классах

Как провести фронтальный опрос интересно? Как сделать так, чтобы ребята учили правила и читали учебник? Ученик боится отвечать устно и теряется при вызове к доске? Автор отвечает на все эти вопросы в своей статье....

08 06 2020 2:36:38

Расположение корней квадратного трехчлена

Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Решение таких задач на факультативных занятиях или на уроках алгебры направлено на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие. Как известно, в отношении уравнений с параметрами встречаются две постановки задачи. 1. Решить уравнение (для каждого значения параметра найти все решения уравнения). 2. Найти все значения параметра, при каждом из которых решения уравнения удовлетворяют заданным условиям. В данной работе рассматривается и исследуется задача второго типа применительно к корням квадратного трехчлена, нахождение которых сводится к решению квадратного уравнения....

07 06 2020 23:45:31

Преподавание математики. Тема урока: "Прямоугольный параллелепипед"

Урок математики для 5-го класса, на котором вводится понятие прямоугольного параллелепипеда. Урок организован с использованием групповой деятельности учащихся....

06 06 2020 13:13:27

ИКТ на уроках геометрии

Урок геометрии изучает и первично усваивает новый материал, сопровождается презентацией. Сокращает время на усвоение нового материала за счет наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах изучаемой темы....

05 06 2020 12:13:48

Урок по теме "Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений"

Это заключительный урок по алгебре в 8-м классе в рамках изучения темы " Квадратные уравнения". Учащиеся знакомятся с приёмами быстрых и рациональных способов решения некоторых квадратных уравнений, учатся обобщать изученный материал. ...

04 06 2020 11:27:24

Урок-игра «Математик – бизнесмен»

Урок может быть итоговым занятием математического кружка в 6–7-х классах. Он включает в себя решение задач различного типа, которые развивают логическое мышление, интерес к математике и математические способности....

03 06 2020 17:43:43

Уравнение. 1-й класс

Урок закрепления умений решать уравнения всех изученных типов с помощью алгоритма, находить среди различных математических записей уравнения и правильно их читать, определять часть и целое, правильно записывать решение уравнений....

02 06 2020 18:54:59

Внеклассное мероприятие по математике на тему "Математическое путешествие к центру Земли"

Увлекательное завораживающее путешествие совершат учащиеся 5—6-х классов к центру Земли. Во время пути их ждут серьезные математические испытания, требующие логического мышления, командной работы. Великолепная презентация поможет учителю провести мероприятие....

01 06 2020 14:55:46

Программа элективного курса по математике "В мире иррациональности" (10-й класс)

Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретённых программных знаний. Программа содержит три основных блока, связанных с понятием «иррациональность». ...

31 05 2020 7:43:44

Урок-путешествие с использованием информационных технологий по теме: "Действия с обыкновенными дробями"

Урок с использованием информационных технологий в 5-м классе. Цели урока: проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями в различных по степени сложности заданиях, развивать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность. ...

30 05 2020 13:31:32

Конспект урока в 7-м классе по алгебре на тему "Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы (разности)"

Урок в 7-м классе, главная цель которого – тренинг выведенных правил, систематизация изученных материалов, углубление знаний. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока дети находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности....

29 05 2020 14:56:17

Как правильно выбрать защитные очки для работы с болгаркой?

Как правильно выбрать диск по металлу, а главное какой? Отвечая на эти вопросы, рассмотрим различные варианты дисков от абразивных до алмазных...

28 05 2020 15:51:22

Сценарий урока в 8-м классе по теме "Строение атома. Информационные технологии на уроках физики"

Объяснение нового материала. Звездочёт задаёт учащимся вопросы. Учитель говорит о Д. И. Менделееве и его открытии. После чего объясняет работы Э. Резерфорда и Содди. Учитель объясняет опыт Резерфорда, делает вывод с помощью учащихся. Учащиеся отве-чают о схожести строения атома с Солнечной системой. Учитель даёт определение модели атома. Ребятам задаётся кроссворд, который они должны отгадать за минуту. Затем закрепляется новый материал в виде небольшого теста. Собираются тесты и выставляются оценки. Домашнее задание в виде различных головоломок и параграфа....

27 05 2020 19:13:45

Закрепление урока математики "Числа 1 - 5"

Материал урока математики, проведенного в 1-м классе по системе «2100», позволит формировать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 5, на основе знания состава числа. Урок способствует развитию познавательных способностей учащихся, самостоятельности, математической речи, логического мышления, умения сравнивать, обобщать изучаемые факты, воспитывает бережное отношение к природе....

26 05 2020 2:47:25

Обобщающий урок по теме "Степень и ее свойства. Одночлены" (7-й класс)

Урок направлен на развитие восприятия математической речи и мысленное преобразование ее в символические записи. Проверка выполненного задания путем фронтального опроса с показом слайда мультимедийной презентации и самооценка....

25 05 2020 17:45:18

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000. 6-й класс

Конспект урока, разработанный по учебнику « Математика-6» Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина, С. Б. Суворовой и др. Урок проходит в виде игры, в процессе которой используются элементы развивающего обучения, требующие активной познавательной самостоятельной деятельности учащихся, актуализации знаний и различных приемов умственной деятельности....

24 05 2020 0:19:15

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время"

В работе показано развитие способностей учащихся мыслить свободно, без страха, творчески. Работать над активизацией познавательной деятельности – это значит формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к глубокому познанию изучаемых предметов....

23 05 2020 12:14:46

Урок-обобщение по теме: "Плотность"

Изучение физики в средней школе призвано формировать у учащихся обобщенное представление о происходящих в окружающем мире явлениях, процессах. При этом важно не только объяснить школьникам конкретные явления и процессы, но и выделять характерные их черты, показывать взаимосвязи с другими явлениями и процессами, связывать получаемые знания с практической деятельностью человека. Одним из возможных путей формирования обобщенных представлений являются уроки обобщения. На них учитель обычно имеет большие возможности для показа взаимосвязи физических законов с практикой человека, осуществления широкого круга межпредметных связей, иллюстрирования технических приложений изученных закономерностей....

22 05 2020 19:13:40

Обучение одаренных детей математике. 5-й класс, второе полугодие

В статье, продолжающий цикл рассказов о преподавании по авторской, альтернативной программе обучения математике одарённых, мотивированных детей в школе « Интеллектуал», описана часть программы, реализованной во втором полугодии 2014–2015 учебного года в 5-м классе. Приведены выдержки из конспекта « Многочлены и ряды» с теоретическим материалом и упражнениями, а также часть конспекта, посвящённого методу математической индукции и биному Ньютона....

21 05 2020 23:28:38

Квадратные уравнения

Урок является систематизирующим знания учащихся и совершенствует навыки решения квадратных уравнений. Учитель применяет групповую форму работы....

20 05 2020 18:45:57

Курсовая работа как метод развития творческой индивидуальности личности на уроках математики в средней школе

Описание апробации одного из методов организации научно-исследовательской и проектной деятельности – курсовой работы. Этот метод инициирует включение учащихся в образовательную среду, стимулирующую развитие их индивидуальности. Данный метод может использоваться при изучении всех общеобразовательных предметов. ?? ?? ?? ??...

19 05 2020 14:46:28

Как развести известь для побелки — пошаговые действия.

Побелка известью применяется для ремонта в помещениях редко, но технологию этого процесса надо знать. Известью обрабатывают внутренние помещения овощехранилищ, погребов, базовок для содержания скота. Применение извести Известь – дешевый и до недавнего времени популярный материал для покраски стен. Производственные помещения и склады выглядят светлыми и опрятными с белыми стенами. Правильно приготовленный раствор, высыхая на поверхности,… Читать дальше...

18 05 2020 20:11:53

Разработка урока (алгебры и начала анализа) в 11-м классе по теме "Первообразная и интеграл"

Материал урока нагляден и интерактивен, благодаря чему класс вовлекается в активную работу, концентрируется внимание учащихся, улучшается понимание и запоминание учебного материала. Использование интерактивной доски значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся класса. ...

17 05 2020 21:19:12

Урок по физике в 8-м классе. Решение задач по теме "Работа и мощность тока"

Урок физики для 8-го класса. В соответствии с темой и целью урока подобраны наиболее эффективные формы и методы: практическая работа в группах, коллективная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа. ...

16 05 2020 4:32:21

Итоговое занятие по математике в 5-м классе при изучении темы "Десятичные дроби" в форме игры "Авторалли"

На примере применения собственной модификации дидактической игры с использованием многовариантных карточек-матриц при изучении программного материала по математике автор делится опытом активизации учебной деятельности школьников и интереса к знаниям, развития умений, навыков работы в команде, развития межпредметных связей. Урок-игру рекомендуется применять для подведения итогов изучения объемной темы. В статье описаны сценарий игры, реквизиты, ролевое участие обучаемых, ранжирование и алгоритм анализа результатов, даны рекомендации по организации урока. ...

15 05 2020 8:28:33

Урок физики. Тема: "Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости"

На уроке учащиеся знакомятся со свойствами поверхностного слоя жидкости, рассматривая такие вопросы как: молекулярный механизм возникновения поверхностного натяжения, появление у жидкости поверхностной энергии, узнают о коэффициенте поверхностного натяжения. На основании полученных знаний объясняют наблюдаемые в процессе экспериментов явления....

14 05 2020 23:15:52

Статья "Один из способов коррекции знаний учащихся на уроках математики"

Важным средством преодоления отставаний является индивидуальный подход. Усилия учителя должны быть направлены на устранение причин, порождающих отставание. С этой целью составлена система карточек для коррекции знаний по алгебре в 7—8-м классах. ...

13 05 2020 8:29:22

Зачет по геометрии в 6-м классе по теме "Треугольник"

В заключение курса 6-го класса, после изучения темы « Геометрические фигуры» (по учебнику Л. Г. Петерсон), учащиеся сдают зачет по разделу « Треугольники». Для детей такого возраста процесс решения задач необходимо сопровождать интересной, творческой работой. С заданиями к зачету ученики могут ознакомиться на школьном сайте....

12 05 2020 11:32:17

Урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей». 10-й класс

В статье рассматривается методика повторения и обобщения материала по геометрии с презентацией. Она позволяет, опираясь на понятия и факты, знакомые учащимся, повторить правило, разнообразить способы подачи материала....

11 05 2020 18:18:16

Формирование интереса к изучению физики в условиях системы НПО

Проблемы образования по физике широко обсуждаются в печати, однако каждому учителю приходится их решать по-своему. Предлагаю разработку одного из мною разработанных уроков....

10 05 2020 10:57:37

Итоговое повторение "Обобщение и систематизация знаний"

Статья посвящена важнейшей составляющей обучения – итоговому повторению пройденного материала, целью которого является обобщение и систематизация знаний учащихся. В статье предложена организация повторения по содержательным линиям с почасовым разделением между блоками. К каждому блоку предложены контрольные тесты, а также запланировано проведение итоговой контрольной работы в конце процесса обучения....

09 05 2020 17:51:59

Разработка открытого урока по теме: "Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс

Разработка открытого урока в 11-м классе с целью актуализации опорных знаний при решении показательных уравнений и неравенств. При этом проверка усвоения темы идет на обязательном уровне. Учащиеся демонстрируют свои умения в применении знаний в конкретной ситуации, умение сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли реализуют теоретические знания в практической деятельности. Через содержание учебного материала идет развитие интереса к предмету, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, а также воспитывается культура общения, умение работать в коллективе, воспитание качеств характера, таких как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях. ...

08 05 2020 15:18:10

Урок физики в 8-м классе по теме "Солнечные затмения"

Технология « Педагогическая мастерская» разработана французскими коллегами, её авторы Анри и Одетт Бассис. Педмастерская состоит из определенных этапов, каждый из которых, несмотря на автономность, способствует постепенному накоплению материала. В ней заложен четкий алгоритм, предполагающий логическую подачу и анализ материала по этапам. Каждый этап помогает учителю реализовать поставленные образовательные, познавательные, воспитательные цели и задачи. Урок сопровождается презентацией. ...

07 05 2020 10:45:19

Явление инерции

В ходе урока закладываются основы для усвоения курса « Динамика» 9–10-х классов. Учащиеся узнают суть физического понятия «явление инерции» с помощью поставленной перед ними проблемы, проиллюстрированной демонстрационным экспериментом....

06 05 2020 23:38:36

Интегрированный урок по физике и математике "Отношения и пропорция в задачах"

Интегрированный урок по физике и математике для учащихся 6-го класса по теме « Отношения и пропорции в задачах». Интегрирующая цель урока – это привитие интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности учащихся, систематизация полученных знаний, использование знаний учащихся в практической деятельности, развитие навыков коллективного обучения....

05 05 2020 15:10:27

Программа элективного курса "Подготовка к ГИА по физике", 9-й класс

Цель курса – обеспечить дополнительную поддержку выпускников основной школы для сдачи Г И А по физике. Так как экзамен по физике в формате Г И А проверяет умение выпускников решать физические задачи, то основными результатами освоения учащимися содержания данного курса является формирование умений решать задачи различного типа и уровня сложности из основных разделов школьного курса, а также овладение основами знаний о методах научного познания....

04 05 2020 10:24:24

Ремонт утюга своими руками: как разобрать, проверить, починить

Не так много в доме техники, которую можно отремонтировать самостоятельно, без особых навыков. Самый простой случай - ремонт утюга своими руками....

03 05 2020 12:51:31

Тема урока: "Показательные уравнения"

Урок объяснения нового материала развивающей направленности. В течение урока используются различные виды деятельности (коллективная; дифференцированная работа в группах; индивидуальная самостоятельная работа), что активизирует мышление деятельности учащихся; создает положительную мотивацию к учению, освоению базовых знаний всеми учащимися и дает возможность каждому ученику реализовывать свои склонности и способности....

02 05 2020 7:38:40

Тема урока: "Параллельные прямые". Урок геометрии в 7-м классе

Урок геометрии в 7-м классе по учебнику Л. С. Атанасяна. На уроке использованы разнообразные формы работы: буквенный диктант; восстановить теорему по трем словам, найти ошибку или неточность, по краткой записи сформулировать теорему; самостоятельная работа по карточкам, решение задачи по готовому чертежу; "разрезанная" теорема, упражнение в виде игры " Поле чудес". ...

01 05 2020 2:12:18

Урок геометрии в 7-м классе на тему: "Замечательные точки и линии треугольника"

В первой части урока учащимся на примерах различных треугольников объясняется данная тема. Во второй части ученики закрепляют пройденный материал на практике....

30 04 2020 11:17:12

Интегрированный урок "Молекулярно-кинетические свойства коллоидных растворов"

Использование принципа интеграции является одной из особенностей при формировании стратегии обновления содержания образования; поиска критериев оценки педагогических результатов; организации учебно-воспитательного процесса. Системообразующим фактором являются: молекулярно-кинетические явления в коллоидных растворах; понятия «броуновское движение», «диффузия», «осмос», «седиментация»....

29 04 2020 15:32:42

Урок-обобщение по теме "Четырехугольники" (8-й класс)

Урок проводится непосредственно перед контрольной работой и интересен включением в обычный материал сведений о неевклидовой геометрии. Автор совершенствует у учащихся навыки решения задач; повторяет и расширяет представления об аксиомах планиметрии. Знакомит с существованием неевклидовой геометрии....

28 04 2020 14:59:25

Тригонометрические функции числового аргумента

Урок предполагает обеспечение повторения, обобщения и систематизации материала данной темы. Также создаются условия контроля усвоения знаний и умений....

27 04 2020 16:18:22

Степень с рациональным показателем

В основу урока положен материал, обобщающий знания учащихся по теме " Степени", позволяющий развивать логику мышления и математическую речь учащихся, использованы разноуровневые задания, активизирующие познавательный интерес и положительное отношение к предмету....

26 04 2020 7:35:32

Конспект урока математики "Прямоугольные координаты на плоскости". 6-й класс

Урок закрепления и коррекции знаний. На данном уроке проверяются умения учащихся изображать точки в прямоугольной системе координат. Знания закрепляются решением разнообразных задач. ...

25 04 2020 3:59:45

Мониторинг качества процесса обучения в деятельности учителя-предметника, учителя начальных классов

Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы....

24 04 2020 9:45:12

Урок физики на тему "Влажность воздуха. Способы измерения влажности воздуха". 8-й класс

Урок направлен на формирование умений выделять главное, сопоставлять, делать выводы. В ходе урока обучающиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения различных ситуаций. К уроку прилагается презентация, которая используется для подготовки к восприятию нового материала, а также образовательный ресурс Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов " Влажность воздуха", применяемый в ходе объяснения нового материала....

23 04 2020 2:27:55

Занятие математического кружка «Два свойства уравнения». 6-й класс

Чтобы успешно пользоваться уравнениями, надо хорошо знать их свойства и изучить различные приемы их решения. Решение уравнений – один из основных вопросов курса алгебры. Рассматриваются два основных свойства уравнений....

22 04 2020 4:36:18

Магнитное поле. 11-й класс

Урок формирует умения выделять электромагнитные явления и описывать их физическими величинами и законами; помогает выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащихся по данной теме и закрепить их с учетом использовании интеграционных связей физики с другими предметами; способствует воспитанию сознательной дисциплины, развитию умения коллективной работы при выполнении мини лабораторных работ подтверждающих связь электричества с магнетизмом....

21 04 2020 1:50:51

Параллельные прямые

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме " Параллельные прямые". На уроке использованы задания, стимулирующие мотивацию и интерес к изучению геометрии....

20 04 2020 6:48:25

Урок геометрии в 10-м классе. Тема урока: "Задачи на построение сечений"

Цель урока: научить строить сечения многогранников. Задачи: выработать навыки решения задач на построения сечений тетраэдра и параллелепипеда; развивать пространственное мышление....

19 04 2020 14:58:37

Одноконтурная система отопления: схема одноконтурного отопления на примерах фото и видео

В последнее время индивидуальное строительство заняло прочную позицию среди владельцев частных домов. Во многих странах дома изначально обладают всеми необходимыми для жизни благами, и жильцам остается лишь въехать туда, но в нашей стране приходится обеспечивать свое жилье теплом самостоятельно. Для этого обычно используется автономное отопление, а именно - одноконтурная система отопления.  Схемы автономного отопления Существует… Читать дальше...

18 04 2020 22:14:40

Урок-игра "Знакомство с физикой"

Урок-игра повторяет материал, который является базой для начала изучения курса физики. ...

17 04 2020 11:27:51

Методическая разработка по теме "Изображение комбинаций многогранников и тел вращения"

Работа посвящена изображению комбинаций многогранников и тел вращения. Умение изображать пространственные фигуры необходимо не только старшекласснику, который выбрал своим профилем физико-математическое направление, но и скульптору, архитектору, художнику, дизайнеру и вообще каждому человеку. Обучаясь правильно изображать пространственные фигуры, ученик знакомится с законами восприятия окружающих его предметов, приобретает необходимые практические навыки, формирует свои пространственные представления. Решение пространственных задач по геометрии на экзамене в форме Е Г Э уровня С, как правило, требует выполнения чертежа, и от того, насколько правильно он выполнен, во многом зависит успешность решения самой задачи....

16 04 2020 5:38:47

Урок геометрии "Движения пространства"

Предлагаемый вниманию читателя урок-семинар является заключительной частью проекта по геометрии " Движения пространства", выполненного учащимися 11-го класса. На реализацию проекта отводилось 8 недель, на начальном этапе были обозначены темы (" Центральная симметрия", " Осевая симметрия", " Зеркальная симметрия", " Параллельный перенос") и проектные задания. Данный семинар – двухчасовой урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся. Форма учебной деятельности – работа в группах....

15 04 2020 20:51:16

Урок математики в 9-м классе по теме "Нахождение нескольких процентов числа"

Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности с постановкой и обсуждением проблемы « Жить или курить?». Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу. В учебную деятельность вносится элемент заинтересованности в здоровом образе жизни. Создаются условия для самостоятельной мыслительной активности. ...

14 04 2020 4:27:46

Тематическое планирование по математике в 9-м классе с углубленном изучением предмета

В статье предлагается один из вариантов тематического планирования для решения проблемы, связанной с появлением в учебном плане предмета « Математика», в то время, как преподавание ведется по учебникам алгебры и геометрии....

13 04 2020 5:16:12

Как правильно передать показания счетчика за электроэнергию -

Возможность пользоваться благами цивилизации в условиях квартиры обязывает жильцов вовремя производить оплату за поставляемые энергоресурсы, и в положенные сроки сообщать показания электросчетчиков. Диапазон приемов доставки информации об объемах потребленной электроэнергии на сегодняшний день достаточно обширен. И всегда можно выбрать подходящий вариант, который займет немного времени и впишется в трудовой распорядок дня. Виды передачи Вариантов передачи… Читать дальше...

12 04 2020 5:20:40

Модель модульного урока "Закон Кулона" с применением новых информационных технологий

В статье предлагается использование модульной технологии в качестве одного из эффективных методов преподавания физики. Показана модель модульного урока, при реализации которой органически вписываются новые информационные технологии. Цель урока: изучить и понять закон Кулона, физический смысл коэффициента k, понятие электрической постоянной, понятие диэлектрической проницаемости среды, смысл принципа суперпозиции; научиться решать задачи на применение закона Кулона....

11 04 2020 18:52:38

«Сила тяжести. Явление тяготения». 7-й класс

Цель урока: повышение познавательной активности учащихся. Учащиеся наблюдают, сравнивают, структурируют, проводят эксперимент, делают выводы, выясняют закономерности. Формируется контрольно-оценочная деятельность учащихся....

10 04 2020 4:35:11

Развитие критического мышления на уроках физики

Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию, ее оценивает, осмысливает, применяет. Учащиеся должны уметь рассматривать новые идеи вдумчиво, критически, с различных точек зрения, делать выводы о точности и ценности информации....

09 04 2020 18:13:27

Урок-путешествие "Лабиринт знаний. Положительные и отрицательные числа"

Урок направлен на закрепление понятия "положительные и отрицательные числа", учит складывать отрицательные и с разными знаками числа на интуитивном уровне....

08 04 2020 7:45:46

Интегрированный урок математики + русский язык по теме "Вместе будем обобщать"

Интегрированный урок предполагает взаимопроникновение одного предмета в другой. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок математики и русского языка с использованием уровневой дифференциации обучения. Результаты обучения планируются учителем по трем уровням как по математике, так и по русскому языку. ...

07 04 2020 4:53:59

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

Урок разработан и проведен для учащихся школы индивидуального и надомного обучения. На уроке учащийся строит математические модели с помощью палочек и пластилина, развивает пространственное и логическое мышление, самооценку....

06 04 2020 2:34:32

Количество теплоты. Энергия топлива

Урок призван обобщить изученный материал, подготовить учащихся к контрольной работе....

05 04 2020 14:55:58

Урок по физике "График плавления и отвердевания кристаллических тел"

В заданиях Е Г Э очень много задач, содержащих графики. Умение решать данные задачи необходимо закреплять на уроках. В ходе урока ученики выполняют самостоятельную работу, что позволяет выяснить полноту усвоения материала....

04 04 2020 14:51:30

Программа курса "Виват, математика!"

Программа курса « Виват, математика» предназначена для учащихся 5-го класса и может быть использована при проведении внеурочной деятельности. Курс нацелен на решение занимательных и нестандартных заданий, которые не рассматриваются на уроках математики, а также на подготовку учащихся к математическим конкурсам и олимпиадам....

03 04 2020 5:26:26

Программа спецкурса "Комплексные числа"

Данный курс преследует цель углубления и расширения развития понятия числа, обобщения понятия числа – знакомство с комплексными числами, что является естественным завершением изучаемых в школе числовых систем. В результате изучения курса учащиеся должны хорошо представлять развитие понятия числа, связь между действительными и комплексными числами. Уметь выполнять арифметические действия с комплексными числами в алгебраической и тригонометрической формах, геометрически изображать комплексные числа, уметь применять комплексные числа при нахождении корней многочленов, доказательстве тригонометрических формул и др....

02 04 2020 0:55:12

Особенности организации самостоятельной работы по математике

Учащиеся школы закрытого типа не получают сведения извне в силу их «несвободы». Незрячие школьники чаще получают знания в устной форме, они ограничены в действиях из-за своего здоровья. И в той и в другой школах имеются ученики, которые стремятся к знаниям, их расширению. Уровень обучения, несомненно, повысит совершенствование самостоятельной познавательной деятельности учащихся....

01 04 2020 2:59:56

Урок алгебры в 11-м классе "Решение логарифмических уравнений"

Урок посвящен обучению решения логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию логарифма. Урок построен по типу комплексного применения знаний, умений и навыков. Проверочная работа, проводимая в форме теста и проверенная с помощью перфокарт, позволяет быстро оценить качество усвоения изучаемого материала....

31 03 2020 19:42:49

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Урок геометрии в 8-м классе посвящен формулировке и доказательству теоремы Пифагора....

30 03 2020 4:12:35

Методика применения модульной технологии при обучении математике в 8-м классе. Построение модуля по теме "Квадратные корни"

Тема " Квадратные корни" не содержит объёмного теоретического материала, а спектр применения его в физике и математике достаточно широк. Желание углубить знания учащихся по данной теме, сформировать как частные, так и обобщённые умения и навыки, привели к тому, что мы выбрали тему " Квадратные корни" для построения модульной программы....

29 03 2020 4:45:11

Урок по теме "Нахождение части от целого и целого по его части"

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся. Ученики развивают логическое мышление, математическую речь и познавательную активность учащихся. На уроке используется К С О. Материалы урока посвящены празднованию Нового года. Учащиеся разбиваются на 5 групп. Каждая группа получает маршрутные листы. В ходе урока используется дифференцированный подход к обучению....

28 03 2020 10:19:55

Электронный учебник: за и против

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности применяю на уроках электронные учебники под редакцией Д. Ш. Матроса. В статье раскрываются возможности применения на уроках математики электронных учебников. ...

27 03 2020 4:12:11

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

В статье показано применение различных методов контроля и самоконтроля, нестандартные задания, а также игровые моменты, что делает его интересным, создает бодрое рабочее настроение. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к теме....

26 03 2020 3:20:49

Тригонометрические выражения и их преобразования

Цели урока: дать понятие тригонометрических преобразований; рассмотреть приемы их упрощений, повторив основные формулы тригонометрии. Учитель знакомит учащихся с задачами урока, сообщает о дальнейшем использовании тригонометрических формул при преобразовании выражений и в доказательстве тождеств....

25 03 2020 3:39:41

О необходимости использования исторического материала на уроках математики

В работе рассматриваются вопросы целесообразности использования исторического материала на уроках математики....

24 03 2020 11:52:44

Урок или внеклассное мероприятие в 10—11-х классах "Лирика в физике"

Физики и лирики. В чём смысл деления на гуманитарную культуру и, так сказать научно-техническую? ...

23 03 2020 0:21:37

Открытый урок по математике "История одной школы" (по теме "Действия с натуральными числами")

Вашему вниманию предлагается один из уроков для пятиклассников, урок математики по теме " Действия с натуральными числами". Различные задания подобраны таким образом, чтобы каждый из ответов, их произведение или сумма представляли собой число, которое соответствует основной из дат развития школы....

22 03 2020 0:20:44

Умножение многочлена на многочлен

Тема " Умножение многочлена на многочлен" - одна из сложных тем курса математики. Наиболее эффективный метод обучения - проблемный, форма урока - игра-путешествие. Изучение материала проводится поэтапно: " Старт" (повторение), " Лес науки" (объяснение нового материала), " Река знаний", " Пустыня умножения", " Лабиринт умножения". " Остров ошибок" (закрепление). Задания такого типа дают определенные представления об успешности процесса решения задач на этапе поиска учащимися нужных правил....

21 03 2020 12:33:49

Урок математики по теме "Решение задач на проценты". 5-й класс

Урок математики в 5-м классе (учебник Н. Я. Виленкина) является уроком обобщающего повторения, систематизации и применения знаний по теме к решению задач социальной направленности. В ходе урока учащиеся решают задачи всех видов на проценты, выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений. Цель: формировать навыки здорового образа жизни; развивать у учащихся навыки общения и умения делать личностный выбор....

20 03 2020 1:11:14

Сценарий урока по теме "Решение уравнений"

Учитель должен организовать на уроке все виды учебно-познавательной деятельности так, чтобы в результате ученик самостоятельно приходил к каким-либо выводам, чтобы сам для себя созидал знание. Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты. ...

19 03 2020 4:55:37

Пифагоровы тройки в тригонометрии

Представленная работа содержит новый способ решения некоторых задач тригонометрии с использованием пифагоровых троек, алгоритм их решения, а также подборку типичных задач встречающихся в контрольно-измерительных материалах Е Г Э....

18 03 2020 2:34:29

Бинарный урок "русский язык + математика" по теме "Строение и содержание определения понятия"

Определение понятий – один из самых распространенных способов передачи информации в концентрированном виде, широко используемый в обучении. Знание правил определения понятия упрощает обучение: если учащийся понимает, как строится определение, то ему легче учить правила по разным предметам и применять их. Метапредметный подход формирует умение корректно и логически верно определять понятие....

17 03 2020 8:21:19

Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок повторения и систематизации знаний и умений учащихся по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» позволяет определить уровень усвоения знаний по данной теме, провести контроль и коррекцию уровня сформированности умений и навыков. ...

16 03 2020 4:13:48

Тема урока "Прямоугольник и квадрат" (5-й класс)

Разработка урока математики с применением И К Т, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес учащихся, повысить интерес к предмету. Урок знакомит учащихся с определениями и со свойствами прямоугольника и квадрата. ...

15 03 2020 8:34:23

Внеклассное мероприятие по математике

Урок-игра по математике « Счастливый случай» для учащихся 5-х классов проводится с целью повторения пройденного за год материала, развития смекалки, логики, внимательности и воспитания уверенности в себе....

14 03 2020 1:55:32

Открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Движение по числовому лучу"

На уроке у учащихся необходимо формировать умение изображать движение объекта по числовому лучу и описывать его формулой зависимости между величинами S, V, t. Основная особенность его заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними не даются в готовом виде. Дети "открывают" их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности....

13 03 2020 20:39:41

Математическая игра "Звездный час"

Цель урока – формирование интереса к математике, обобщение и систематизация полученных знаний через соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, активизирует мыслительную деятельность....

12 03 2020 9:23:21

Дифракционная решётка

Для наблюдения чётких дифракционных картин созданы специальные устройства - дифракционные решётки. Показ экспериментального фрагмента по разложению света в спектр. Просмотр видеофрагмента " Излучение лазера в дифракционной решетке". Лабораторный эксперимент: для измерения длины световой волны используется условие возникновения максимумов света в спектре дифракционной решётки. Проверка усвоения новой темы: тестовые задания (электронное голосование ACTIVote на базе интерактивной доски ACTIVboard). ...

11 03 2020 13:27:10

Решение текстовых задач как один из способов повышения интереса учащихся к математике

Решение задач – это важнейшее условие развития логического и творческого мышления ребёнка, привитие ему любви к предмету. Умение решать задачи поможет успешному освоению таких предметов, как физика, химия, биология. ...

10 03 2020 12:35:33

Система работы учителя по подготовке учащихся основной школы к итоговой аттестации в новой форме

Работа посвящена новой модели экзамена для выпускников основной школы (малое Е Г Э для учащихся 9-х классов). В этой работе подробно рассмотрены следующие вопросы: основное назначение новой системы итоговой аттестации выпускников и ее цели; структура и содержание экзаменационной работы; подготовка учащихся основной школы к экзамену в новой форме (из опыта работы); проведение пробного малого Е Г Э в лицее; У М К для подготовки к экзамену....

09 03 2020 4:13:59

Тема урока: "Дроби. Использование графических моделей при решении текстовых задач с дробными числами"

На уроке учащиеся продолжают знакомство с дробными числами и их свойствами. Упражняются в умении читать и записывать дробные числа, объяснять их смысл. У учащихся формируются умения сравнивать и складывать дробные числа с одинаковыми знаменателями. ...

08 03 2020 4:59:27

"Метод координат на плоскости". 9-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний проводится в форме К С О. Цель урока: совершенствование навыков решения задач методом координат. Используется дифференцированный подход к обучению....

07 03 2020 1:15:59

Игровые технологии на уроках математики. Тема: "Деление десятичной дроби на натуральное число". 5-й класс

Презентация содержит задачи, в которых надо применять правило деления, а также ранее изученные практические задачи, на движение, познавательного характера. Содержится материал по экологии, песня о правилах действий с десятичными дробями....

06 03 2020 5:58:22

Урок-экскурсия "Героические страницы русской истории" в 6-м классе по теме "Решение текстовых задач"

Урок проходит в форме экскурсии по музею « Бородинская панорама». Включает в себя следующие этапы: устный счет, самостоятельная работа, изучение новой темы, обучающая самостоятельная работа. Задания ко всем этапам урока подобраны с использованием исторического материала. На уроке используется мультимедийная презентация, позволяющая активизировать внимание учащихся. ...

05 03 2020 5:36:51

Интегрированный урок (информатика + математика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"

Интегрированный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме " Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля". Интегрированный урок построен как презентация проектов. Класс разделен на две группы: теоретики и практики. На уроке рассматриваются построение модульных графиков ранее изученных функций. Урок способствует развитию исследовательских умений и навыков учащихся....

04 03 2020 2:10:11

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

В работе предлагается несколько этапов отработки важных математических понятий, определений, вычислительных навыков, необходимых при решении уравнений. Рассматриваются виды неполных квадратных уравнений и способы их решения....

03 03 2020 9:54:40

Показательная функция, 11-й класс

Данный урок - первый по теме " Показательная функция", на изучение которой отводится 10 часов, и ключевой для понимания сути решения показательных уравнений и неравенств. Урок поможет сформировать знания о показательной функции, ее свойствах и графике, показать теоретическую и практическую значимость данной темы. Использование проблемной ситуации вызывает определенный интерес учащихся и способствует активизации мыслительной деятельности. ...

02 03 2020 11:14:58

Интегрированный урок (физика + география + математика) по теме "Атмосферное давление"

Опыт работы в школе показывает, что для развития интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого предмета. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызывает в них созерцательный интерес, который не будет являться познавательным интересам....

01 03 2020 14:12:20

Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов

Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи....

29 02 2020 23:53:29

Как выбрать точечные светильники для гипсокартонных, натяжных потолков

Чтобы выбрать точечные светильники надо обращать внимание не только на внешний вид и модели. Есть еще технические параметры - напряжение, размеры, тип лампы...

28 02 2020 22:36:52

Уроки обобщающего повторения по физике в сельской малокомплектной школе

Специфика сельской школы – малая наполняемость классов. Это дает возможность учителю изучать интересы, способности и профессиональные намерения учеников. Благодаря этому можно уроки строить так, чтобы они вызывали интерес учащихся, способствовали развитию их талантов, осуществлению профессиональных намерений. Подготовка такого урока требует дополнительных затрат времени, предварительной работы, но результаты ее ценны как для учеников, так и для учителя. Пример урока обобщающего повторения дан в форме устного журнала, при подготовке к которому каждый ученик нашел дело по душе. ...

27 02 2020 11:43:22

Траектория преемственности, основанная на особенностях интеллектуальных возможностей "право- и левополушарных" детей

Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Известно, что правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. Основным типом мышления младшего школьника является наглядно-образное, тесно связанное с эмоциональной сферой. Это предполагает участие правого полушария....

26 02 2020 21:49:41

Интегрированный урок физики и информатики "Механическое движение"

Интегрированный урок физики и информатики c использованием информационных технологий. Посвящен теме « Механическое движение». Ученики учатся решать задачи, обобщать изученный материал, анализировать, объяснять явления и процессы....

25 02 2020 11:44:16

Система работы учителя по подготовке учащихся основной школы к итоговой аттестации в новой форме

Работа посвящена новой модели экзамена для выпускников основной школы (малое Е Г Э для учащихся 9-х классов). В этой работе подробно рассмотрены следующие вопросы: основное назначение новой системы итоговой аттестации выпускников и ее цели; структура и содержание экзаменационной работы; подготовка учащихся основной школы к экзамену в новой форме (из опыта работы); проведение пробного малого Е Г Э в лицее; У М К для подготовки к экзамену....

24 02 2020 14:16:42

Урок-игра на тему "Мы и экология"

Урок-игра направлен на обобщение темы « Тепловые явления», а также на изучение влияния окружающей среды на живой организм. Урок проводится в виде К В Н, где учащиеся решают кроссворд, устраивают пантомиму, решают различные задачи....

23 02 2020 4:16:21

Конспект урока по теме "Теорема о вписанном угле"

Урок изучения нового материала, закрепления полученных знаний сопровождается мультимедийной презентацией, а также каждый учащийся имеет возможность работать с диском на персональном компьютере. Такой урок вызывает неподдельный интерес у учащихся....

22 02 2020 8:17:53

Отношения и пропорция

Урок в 6-м классе в виде производственного совещания призван повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций; способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока; развивать логику, смекалку, творческое мышление....

21 02 2020 8:35:46

Коллективный способ обучения как один из путей повышения эффективности процесса обучения

В статье рассматривается коллективный способ обучения, апробированный автором в своей педагогической практике в 9-м классе при прохождении темы " Электромагнитное поле". Обосновывается значимость данной формы учебной деятельности как для учащегося, так и в целом для всего учебного процесса....

20 02 2020 7:28:29

Школа детективов. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями

Игра и испытания - вот что может послужить стимулом для ребят в очередной раз вернуться к действиям с дробями. Математическая составляющая урока поможет учащимся закрепить вычислительные навыки, отработать умение решать задачи с помощью уравнения и выполнять различные операции с десятичными и обыкновенными дробями, а игровая основа позволит взглянуть на окружающий мир, математику и своих одноклассников по-новому....

19 02 2020 20:30:41

На математике можно и поиграть…

Игра помогает формированию основных математических навыков, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное - стимулирует навыки быстрого счета. В статье представлены игры: " Лото" на квадратные уравнения, " Домино" на десятичные дроби и просто на числа " Занимательный квадрат", " Быстрый счет", " Отгадай". ...

18 02 2020 8:38:13

Интегрированный урок-зачет (физика + информатика) по теме "Термодинамика". 10-й класс

Представлен интегрированный урок систематизации и контроля знаний с использованием интерактивного оборудования. Каждый учащийся выполняет три типа заданий: тест, быстро проверяемый через компьютер, решение задачи и экспериментальное задание....

17 02 2020 8:40:14

Рисуем в системе координат. Царь зверей – лев

Попытки синтеза геометрии и алгебры были предприняты на факультативных занятиях по математике. Об одном примере мы и поговорим...

16 02 2020 6:41:46

Развитие речи учащихся на уроках математики

В своей педагогической практике я сталкиваюсь с тем, что многие учащиеся имеют проблемы с речью: им трудно сформулировать мысль, выразить ее доступным для окружающих языком. У большинства детей речь бедная, словарный запас маленький, дети не пользуются сложными речевыми оборотами. А ведь это их родной язык! И я невольно задумался о причинах этого явления. Предлагаю коллегам некоторые способы решения данной проблемы....

15 02 2020 17:45:37

Открытый урок в 6-м классе "Совместные действия с дробями"

Урок алгебры в 6-м классе закрепляет у учащихся навыки выполнения основных действий над дробями....

14 02 2020 13:26:20

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Урок обобщения и закрепления знаний учащихся о прямой и обратной пропорциональной зависимости, выработка навыка решения задач, используя жизненные занимательные задачи, развитие интереса к учебному материалу, используя занимательные задачи; воспитание коллективизма, развитие творческих способностей. ...

13 02 2020 7:36:43

Тригонометрические уравнения второго порядка

Урок в 10-м классе призван закрепить полученные знания при решении тригонометрических уравнений, способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний, развивать коммуникативные качества, умение анализировать, навыки самоконтроля, мышление и речь, внимание и память, воспитывать самостоятельность и ответственность за качество своих знаний....

12 02 2020 14:51:31

Открытый урок "Параллельные прямые". Геометрия. 7-й класс

Учитель закрепляет и прививает учащимся интерес к предмету с помощью использования компьютера. Показывает, как можно использовать персональный компьютер и информационные технологии в обучении, а именно – умение пользоваться поиском материалов в Интернете, создавать презентации, делать рисунки на компьютере, творчески, самостоятельно подбирать материал по теме....

11 02 2020 13:17:33

Урок математики в 6-м классе "Простые и составные числа"

Цель урока – познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел, расширить знания учащихся о натуральных числах, развивать логическое мышление. На уроке используется исторический материал. Первичное осмысление и закрепление нового материала осуществляется с помощью тестовых заданий....

10 02 2020 8:55:23

Урок физики «Температура и ее измерение»

На уроке в форме эвристической беседы учащиеся познают, как формировалось современное представление о температуре, совершенствовались термометры. К уроку прилагается презентация, чтобы понять логику ученых, создававших термометры....

09 02 2020 1:50:31

Производная и первообразная логарифмической, показательной, степенной функций

Цель урока: обобщить, систематизировать знания, учить адекватно оценивать свои знания. Урок с применением технологии адаптивной школы обеспечивает активную мыслительную деятельность каждого учащегося в течение всего урока, эмоциональную сопричастность ученика к собственной деятельности, а также обеспечивает рефлексию и самоконтроль учащихся. ...

08 02 2020 5:56:50

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!