Интегрированный урок по теме: "История Башкортостана в числах" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок по теме: "История Башкортостана в числах"

Цели урока:

  • Образовательные – расширить знания детей об историческом прошлом республики Башкортостан, ее географическом и экономическом положении сегодня;отрабатывать вычислительные навыки, умение систематизировать, обобщать, применять полученные знания по теме “Делимость натуральных чисел”.
  • Развивающие – развитие умения обобщать, сопоставлять, конкретизировать учебный материал , развитие речи учащихся, потребности к самообразованию, развитие интереса к математике, истории, культуре, экономике Башкортостана, расширение кругозора.
  • Воспитательные – воспитание чувства любови к Родине, гордости за славное прошлое и настоящее нашей республики;воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, уверенности в себе;воспитание культуры общения.

Предварительная подготовка:

1. Подобрать фотографии с историческими и архитектурными памятниками, видами Башкортостана (оформить стенд).

2. Подобрать и подготовить стихи о Башкортостане.

3. Подготовить небольшие сообщения по истории, культуре, экономике Башкортостана.

4. Подготовить к просмотру фильм о городе Стерлитамак

5. Провести викторину.

План:

I. Вводная беседа учителя.

II. Исторический экскурс.

III. Башкортостан сегодня.

IV. Викторина: “Знаю ли я cвой край?”

V. Просмотр фрагмента кинофильма о г. Стерлитамак (к 240-летию образования)

VI. Подведение итогов.

Ход урока

I. Вводная беседа учителя.

Мой друг!Что может быть милей
Бесценного родного края?!
Цветы здесь краше, травы зеленей,
Щебечут птицы, край свой воспевая.

Люблю тебя всем сердцем и душой,
Башкортостан -мой уголок родной!
Живи, бесценный край, и процветай!
И свой народ всегда благословляй!

Этими строками из стихотворения, написанного ученицей нашей школы Васильевой Элины, я хотела бы начать наш необычный урок. Мы посвятим его знаменательному событию в жизни нашей республики, о котором мы скажем позже, а пройдет наш урок в рамках обобщения темы “Делимость натуральных чисел”.

II. Исторический экскурс.

1 ученик: в первой половине ХV в. Обширное Золото-ордынское государство переживало феодальную раздробленность, Башкиры оказались во власти Ногайской орды, Казанского и Сибирского ханств, между ханствами велись войны за обладанием всем Башкортостаном. В этой сложной обстановке башкиры должны были войти в состав какого-либо сильного государства и попытаться освободиться от гнета и притязаний. Выбор пал на Русское государство. Башкирские племена входили в состав Русского государства не одновременно. Основная масса башкир вошла в состав Русского государства в 1554-1557гг.

Слово учителя: в следующем году мы будем отмечать знаменательную дату в истории Башкортостана. Какую?Для того, чтобы ответить на этот вопрос выполните следующее задание.

Задание. Составьте число по следующим характеристикам: трехзначное, четное, делится на 3 и на 5, цифра в разряде десятков на 1 больше, чем цифра в разряде сотен и является простым числом.

Ответ: 450.

Слово учителя: верно, 450-летие добровольного присоединения Башкортостана к Российскому государству мы будем отмечать в будущем году.

III. Башкортостан сегодня

2-й ученик: Башкортостан сегодня-это одна из крупных республик, входящих в состав России.

Географическое положение: она занимает большую часть Урала и прилегающие к нему равнины Башкирского Предуралья и возвышенно-равнинную полосу Башкирского Зауралья. На севере граничит с Челябинской областью, на юге, юго-востоке и юго-западе – Оренбургской областью, на западе – с Татарстаном, на северо-западе - с Удмуртской республикой.

Протяженность территории с севера на юг – 550км, с запада на восток - 430км.

Задание. Площадь Российской Федерации 17, 1 млн. кв. км. Вычислите площадь республики Башкортостан, если известно, что она занимает 0, 8% общей площади Российской Федерации.

Ответ : около 143тыс кв. км.

Задание: Найдите наибольший общий делитель чисел 550, 430 и 143000, разложив их на простые множители.

Ответ: НОД(550, 430, 143000)=10.

Территориальное положение: 54 административных района, 21 город, 40 поселков городского типа.

Задание. Найдите все делители чисел 54, 21, 40 методом перебора.

Ответ:

D (54)={1, 2, 3, 6, 9, 18, 27, 54}

D (21)={1, 3, 7, 21}

D (40)={1, 2, 4, 5, 8, 10, 20, 40}

Население: в республике проживает более 4млн. человек. По численности Башкортостан занимает 8 место среди субъектов Российской Федерации.

Национальный состав: русские – 39%

башкиры- 22%

татары - 28%

другие - 10%

Задание. По этим данным постройте столбчатую диаграмму.

Политическая система : республика Башкортостан – суверенная республика, образованная 23 марта 1919г.

Главой государства и ее высшим должностным лицом является Президент Республики Башкортостан-Муртаза Губайдуллович Рахимов (избран 12 декабря 1993г. )

Задание. Расположите числа, принадлежащие множеству Х, в порядке возрастания, и вы расшифруете название Высшего законодательного и представительного органа Республики Башкортостан.

Х={11/18, 39/11 , 126/126, 2/9, 21/11, 48/16, 672/21, 40/11}

У Т Р К У Л Й А

Ответ : Курултай.

Задание. Найдите истинные высказывания. Из соответствующих им цифр, составьте число – расстояние от Уфы до Москвы.

1 -56008 не кратно 10

8 -Стерлитамак-столица Башкортостана

4 -932+728 не кратно 2

5 -27-составное число

6 -Уфа “младше” Стерлитамака

1 -100 не кратно 500

9 -31*870*9 делится на 5

Ответ: 1519 км

IV. Викторина “Знаю ли я свой край”

(Приложение)

1. Назовите 5 крупных городов Башкортостана. (Уфа, Стерлитамак, Нефтекамск, Бирск, Салават)

2. Назовите цвета на республиканском флаге. (синий, белый, зеленый)

3. Что такое айран?(башкирский национальный напиток)

4. Один из предводителей башкир в Крестьянской войне под руководством Е Пугачева?(С. Юлаев)

5. Жилище древних башкир. (юрта)

6. В каком году основан г. Стерлитамак?(1766)

7. Что в переводе с башкирского означает слово “тамак”?(“устье”)

8. Какая их 4-х гор-одиночек получила название “сердце-гора”?(Юрак-Тау)

V. Просмотр кинофильма

VI. Итог урока

В заключении урока мне хотелось ба напомнить известное стихотворение М. Карима:

Не русский я, но россиянин. Зваться
Так навсегда душа моя, гордись!
Пять жизней дай!
Им может поравняться
Моей судьбы единственная жизнь.

С башкиром русский - спутники в дороге,
Застольники - коль брага на столе,
Соратники - по воинской тревоге,
Навеки сомогильники – в земле.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Информационные технологии на уроках математики

На уроке вводится понятие логарифмического уравнения, рассматриваются способы его решения, у учеников развивается логическое мышление....

16 11 2019 4:49:42

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Параллеограмм, его виды и свойства"

Данный урок проводится в 8-м классе после изучения темы « Четырехугольники». Ученики разбиваются на группы по 5 человек и в течение недели выполняют творческие задания, работая в этих группах. После этого проходит защита проектов....

15 11 2019 16:11:54

Конспект урока "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". 7-й класс

Урок-сказка написан учителем в соавторстве с учащимися седьмого класса, позволяет использовать элемент занимательности при изучении серьезного материала. К уроку подготовлено слайд-сопровождение " Страна треугольников", выполненное в редакторе Microsoft PowerPoint....

14 11 2019 23:17:36

Проектная деятельность на уроках технологии и физики

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения....

13 11 2019 16:37:50

Влажность воздуха

Урок изучения и закрепления новых знаний. Обучающиеся знакомятся с понятиями: абсолютная и относительная влажности воздуха, парциальное давление, точка росы, с приборами для определения влажности воздуха, их принципом действия. Рассматривается вопрос о значении влажности. С целью определения своих знаний и умений, полученных на уроке, обучающимся предлагается физический диктант....

12 11 2019 19:22:52

Урок-сказка по математике по теме "Операции" (2-й класс)

Урок по программе " Школа-2100". Урок способствует формированию у учащихся представления об операции, объекте операции; учит находить операцию, объект и результат операции; закрепляет и развивает навыки сложения многозначных чисел, математическую речь, познавательную активность детей, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал, умение наблюдать, рассуждать. ...

11 11 2019 19:22:17

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Движение и сила"

На уроке физики повторяются формулы расстояния, времени, скорости. Выполняется практическое задание на нахождение силы трения скольжения, покоя и качения....

10 11 2019 13:13:14

Реализация модели выпускника лицея через развитие познавательных исследовательских навыков во внеклассной работе по математике

В статье рассматривается проблема оптимального выбора форм и методов формирования познавательных исследовательских навыков учащихся через внеклассную работу по математике. Не рассматриваются формы работы через сеть Интернет, хотя они во внеклассной работе занимают своё определённое место. Речь идёт о формах взаимодействия "учитель–ученик", "ученик–ученик", где учитывается личность и учителя и ученика....

09 11 2019 16:29:17

Путешествие в мир кошки

Данное мероприятие проводится в большой аудитории для учащихся 7–8-х классов, в рамках предметной неделе естественно-научного цикла. Основная задача – обнаружить известные физические и биологические явления, объекты и закономерности в поведении кошек и тем самым углубить, расширить знания по физике и биологии;...

08 11 2019 23:57:25

Урок по теме "Масштаб". 6-й класс

В ходе урока детям демонстрируются слайды презентации, которые позволяют наглядно показать детям применение масштаба в различных сферах человеческой деятельности. Видеоряд должен заинтересовать детей и помочь учителю в достижении цели урока....

07 11 2019 10:15:38

Урок-смотр знаний "Открой звезду" по теме: "Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел" в 6-м классе

Урок-смотр знаний по математике для 6-го класса. На уроке использованы материалы по астрономии....

06 11 2019 18:25:27

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Цели урока: научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; повторить понятия « Правильная, неправильная дробь», обобщить и закрепить знания учащихся по сравнению дробей....

05 11 2019 9:59:29

Обобщающий урок по геометрии "Параллельность прямых"

Обобщающий урок направлен на обеспечение усвоения понятия взаимного расположения прямых, развитие умения распознавать виды углов при пересечении двух прямых секущей; на развитие памяти, мышления и речи учащихся. Презентация повышает мотивацию к познавательной деятельности. Работа в группах развивает коллективизм, ответственность за результат. Историческая справка из жизни коренных жителей округа способствует развитию чувства патриотизма, любви к Родине....

04 11 2019 7:58:36

Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной. Фотосинтез"

Интегрированный урок в 6-м классе по математике и биологии объединяет на одном уроке две темы « Решение задач с помощью линейных уравнений» и « Фотосинтез», углубляя и дополняя знания учащихся. На уроке применены групповая, индивидуальная формы работы. На одном уроке учащиеся изучают новый материал, закрепляют знания и проверяют их....

03 11 2019 20:42:14

Учебные исследования при обучении учащихся решению уравнений и неравенств с параметрами

В статье затронут вопрос о необходимости организации исследовательской деятельности учащихся при обучении математики. Как один из вариантов решения данного вопроса - это организация учебного исследования. В статье представлены примеры аналитических и графических учебных исследований, которые можно организовать при обучении учащихся решению уравнений и неравенств с параметрами....

02 11 2019 15:32:26

Логико-математический анализ содержания темы «Квадратное уравнение»

Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений, дробно-рациональных уравнений, уравнений высших степеней. Основная цель урока – выработать умения решать квадратные уравнения и задачи, сводящие к ним....

01 11 2019 12:22:39

Модульный урок по геометрии в 7-м классе

Цикл модульных уроков по геометрии в 7-м классе. Учитель готовит технологические карты для каждого урока. На уроке учащиеся самостоятельно по этим картам изучают новую тему, решают задачи, оценивают свою работу и работу товарища....

31 10 2019 15:50:42

Схема однотрубного отопления частного дома: закрытая горизонтальная система отопления двухэтажного и одноэтажного дома, как сделать расчет, фото и видео инструкции

Однотрубная горизонтальная система отопления считается самой простой и экономичной, но для проявления этих свойств необходимо правильно собрать и установить систему, для чего потребуется схема однотрубного отопления частного дома. В однотрубной системе, в отличие от двухтрубной, отсутствует разделение на прямую и обратную магистраль. Для работы такой системы используется замкнутый контур, которой проходит через дом по заранее… Читать дальше...

30 10 2019 17:34:11

Признаки равенства треугольников

Разработка урока по теме: " Признаки равенства треугольников" с использованием презентационных материалов. Отработка навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач по готовым чертежам. ...

29 10 2019 21:34:59

Урок по теме "Проценты" приурочен к проведению депады "SOS" (о вреде табакокурения)

Сценарий урока пропагандирует здоровый образ жизни. Приводятся интересные факты, которые доказывают вред табакокурения. На протяжении урока ребятам предлагается множество задач, решение которых позволит сделать вывод: " Сигарета: друг или враг"?...

28 10 2019 4:55:14

Лабораторная работа. Измерение плотности твердого тела

Компьютеризация охватила все сферы деятельности человека, в том числе и образование. Возникла нового вида наглядность – виртуальность. Появились интерактивные лабораторные работы. В статье представлена разработка лабораторной работы с использованием инновационного учебного методического комплекса « Физика. 7-й класс». ...

27 10 2019 18:43:30

Углы и их виды. 7-й класс

Урок приглашает в путешествие по стране « Геометрия», где очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Учащиеся определяют виды углов, называют их; у них развиваются практические навыки работы с чертежом....

26 10 2019 2:14:30

В лабиринте свойств квадратного корня

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по применению свойств арифметического квадратного корня. Материал урока разработан для обучающихся с разными уровнями способностей. Информационно-компьютерные средства применяются для проверки ответов к заданиям и просмотра правильного решения. Актуализация ранее изученного материала выявляет пробелы в знаниях обучающихся и помогает их устранению....

25 10 2019 12:29:28

Атмосфера и атмосферное давление

Данный урок предлагается провести в 7-м классе при изучении атмосферного давления. ...

24 10 2019 1:21:10

Интегрированный урок (алгебра + физика) "Первообразная и интеграл в задачах"

Цель данного урока – показать применение первообразной, интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека....

23 10 2019 3:55:33

Исследовательская работа по физике: способ представления материала

Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций − важнейшая задача развития школьного образования, которая предполагает активную самостоятельную позицию учащихся в учении. Учащиеся совершенствуют навыки развития общеучебных умений, формируют умения, сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса учащихся, навыков применения знаний....

22 10 2019 11:30:46

Дифференцированный подход на уроках объяснения нового материала

При классно-урочной системе занятий в школе всегда будет актуальна дифференциация обучения. Проблема в том, что в основу этой формы занятий положен принцип равных способностей обучающихся. Сущность дифференциации состоит в поиске приёмов и способов обучения. Целью работы является поиск этих способов. В работе предложен способ объяснения нового материала....

21 10 2019 1:13:36

Активизация деятельности обучающихся при изучении темы "Числовые последовательности" в профильных группах

Математика чаще всего воспринимается обучающимися, как "сухая" наука, оперирующая числами, отвлеченными от процессов развития мировоззрения, предназначенная для осуществления каких-либо расчетов. В статье предложен вариант решения вышеуказанной задачи на примере темы " Числовые последовательности". ...

20 10 2019 17:51:11

Урок математики в 6-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

В данной статье представлен урок для учащихся 6-го класса с использованием компьютерной презентации по теме " Обыкновенные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, с использованием разнообразных форм познавательной деятельности учащихся. Применение компьютерной презентации позволяет повысить интерес учащихся, сэкономить время. ...

19 10 2019 18:45:35

Урок математики в 5-м классе на тему "Сложение, умножение, деление десятичных дробей"

Урок предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся 5-го класса о правилах действий над десятичными дробями, направлен на закрепление умения применять правила в процессе выполнения упражнений. Урок развивает у детей внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность, воспитывает стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе. Данная разработка содержит готовую презентацию к уроку....

18 10 2019 17:55:30

Телекоммуникационный проект по математике "Числа правят миром!"

Проект предполагает знакомство учащихся с историей возникновения натуральных чисел, обучение решению нестандартных задач, связанных с натуральными числами, развитие творческого мышления....

17 10 2019 20:43:14

Урок-обобщение по теме "Многогранники"

Урок является завершающим в теме " Многогранники". На уроке применены элементы информационных технологий, которые повышают интерес и творческую активность студентов, использованы элементы кейс-метода, были использованы практические задания по составлению алгоритмов решения задач с последующим обсуждением и проверкой результатов. С целью повышения мотивации рассматривались нестандартные задания по реальным жизненным ситуациям из области истории. ...

16 10 2019 5:49:19

Интегрированный урок русского языка и математики "Вместе будем обобщать". Односоставные предложения и квадратные уравнения

Предлагается интегрированный урок в 8-м классе по русскому языку и математике. Для проверки используются тесты по предметам, предложено сочинение-рассуждение....

15 10 2019 15:24:38

Урок физики по теме "Тепловое действие тока и его практические применение". 8-й класс

В работе представлен конспект урока по теме « Тепловое действие тока и его практическое применение» в свете требований Ф Г О С по программе А. А. Пинского, В. Г. Разумовского « Физика 8». Конспект содержит активные гиперссылки на интернет ресурсы, используемые при изучении этой темы, а также краткий план урока в виде таблицы в свете требований Ф Г О С....

14 10 2019 0:26:50

Использование тренажеров на уроках математики

Материал содержит сведения о математических тренажерах, применяемых для отработки обязательных результатов обучения математике в общеобразовательной школе, формах применения. Приведено 3 примера тренажеров....

13 10 2019 0:33:46

Пальцевый устный счет

Здесь предлагается пальцевый устный счет ( П У С), где пальцы используются не для счета, а для показа ответа. При этом учащиеся закрывают глаза, для того чтобы самостоятельно показать ответ. Пальцевый устный счет является инструментом для проверки знаний и умений учащихся на любом этапе урока или темы: например, во время традиционного устного счета, при первичном закреплении понятия или темы, при повторении определенного материала на уроке, при необходимости смены деятельности во время урока. Пальцевый устный счет не требует специальной подготовки для преподавателя. Далее идет обоснование применения П У С на уроках и даны примерные типы заданий, где используется пальцевый устный счет. ...

12 10 2019 12:56:16

Интеграция уроков физики и математики в школе

Идея интеграции стала в настоящее время предметом теоретических и практических исследований в связи с процессами дифференциации в обучении. Мы предлагаем интегрированный урок геометрии и физики в 9-м классе, который позволяет учащимся научиться применять знания и умения, полученные на уроках геометрии, при решении физических задач....

11 10 2019 5:59:20

Итоговый урок математики в 6-м классе по теме "Восхождение на Пик Знаний"

На уроке учащиеся систематизируют знания по темам " Уравнения", " Степень", " Дроби", " Координатная плоскость". ...

10 10 2019 18:45:11

Урок-зачет по теме "Применение производной к исследованию функций" в 10-м классе

Представлен урок контроля и самоконтроля знаний и навыков по теме " Применение производной к исследованию функций" в системе тестов, дифференцированных по степени сложности....

09 10 2019 19:32:47

Теплоноситель для системы отопления: параметры, скорость, давление, заполнение и слив теплоносителя на примерах фото и видео

Самыми востребованными на постсоветском пространстве считаются отопительные конструкции, где используется жидкий теплоноситель для системы отопления, которая может быть как простой (открытого варианта), так и сложной, имеющей в своем составе котельные, теплообменники, насосные устройства, соединенные между собой многими метрами трубопроводов. Характеристики, присущие определенному виду циркулирующей жидкости, оказывают непосредственное влияние на работу всех элементов используемого оборудования. Поэтому… Читать дальше...

08 10 2019 7:20:42

Основные методы замены сверла, как извлечь, если его заклинило.

Недостаточно знаний для выбора подходящей коронки к перфоратору? Прочтите статью и развейте свои сомнения. Теперь вы знаете, что вам нужно!...

07 10 2019 17:11:25

Влажность воздуха и способы ее измерения. 10-й класс

Автор на уроке дает представление об абсолютной и относительной влажности воздуха. Знакомит учащихся с приборами для измерения влажности воздуха....

06 10 2019 19:24:15

Теорема Виета

Цель урока: содействовать самостоятельному выводу теоремы, сформировать навыки решения квадратных уравнений с помощью теоремы, обратной теореме Виета. Развивать у учащихся умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, выделять основные признаки....

05 10 2019 23:56:30

Графики прямолинейного равноускоренного движения

Цель урока: исследовательская самостоятельная деятельность учащихся по теме; повторить основные характеристики прямолинейного равноускоренного движения; продемонстрировать построение графика зависимости скорости от времени прямолинейного равноускоренного движения; исследовать зависимость координаты и скорости от времени; закрепить полученные знания в построении графиков прямолинейного равноускоренного движения и решения задач....

04 10 2019 13:58:46

Какое оборудование применяют для производства пеноизола -

Хорошо зарекомендовал себя в строительстве и утеплении домов сравнительно новый вид изолирующего материала – пеноизол. Помимо свойств утеплителя он обладает отличными звукоизолирующими и влагонепроницаемыми качествами. Причина широкого распространения – сравнительно невысокая стоимость среди теплоизоляторов и быстрая окупаемость оборудования для его производства. Изготовление конечного продукта возможно как в жидком виде (непосредственно на стройке), так и в… Читать дальше...

03 10 2019 9:59:20

Математика в гостях у Русского языка в 4-м классе

Математику мы приглашаем в гости на урок русского языка, когда уже познакомились с многозначными числами, местоимениями, склонениями существительных, лицом и спряжением глаголов....

02 10 2019 2:35:16

Открытый урок по физике

Данный урок имеет ярко выраженную политехническую направленность – расширить и углубить знания учащихся о законах движения и силах в природе. Даётся расширенное понятие массы, как с помощью закона можно рассчитать массу и среднюю плотность Земли, массу Солнца, первую космическую скорость. ...

01 10 2019 5:46:16

Открытый урок: "School"

Урок английского языка в 5-м классе оп У М К "Spot light" проводится с целью расширения общего кругозора учащихся, формирования интереса к изучению английского языка. Кроме этого, повышается уровень И К Т, проверяется усвоение лексического материала с помощью компьютеров ...

30 09 2019 10:35:51

Дидактическая игра "Морской бой"

Cтатья включает в себя материалы для проведения игры « Морской бой» в рамкам проведения урока итогового повторения по теме: « Квадратные уравнения и уравнения, приводящиеся к квадратным, рациональные уравнения»; внеклассного мероприятия к неделе математики....

29 09 2019 11:24:24

Урок-путешествие по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Одно из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей в любой области является мотивация. А в основе мотивации лежат потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе, необходимо сделать обучение желанным процессом. Поэтому обобщающие уроки я провожу либо в форме общественной презентации (приглашаются родители, учителя), либо в игровой форме, урокоы-путешествий, К В Нов и так далее. ...

28 09 2019 5:39:34

Урок-исследование по физике в 7-м классе по теме "Действие жидкости на погруженные в нее тела. Архимедова сила"

Урок может быть одним из шагов на пути формирования у учащихся 7-го класса навыков исследовательской деятельности. Занятие построено в соответствии с теоретическими основами психодидактики. На примере данного урока показаны методические приемы реализации дискретного, системно-структурного, системно-функционального подходов....

27 09 2019 21:26:36

Обобщающее повторение программного материала по физике в старших классах в форме решения иллюстрированных качественных задач

Работа представлена тремя мини-сборниками задач (всего их более 50). Цель: применяя иллюстрации как способ сильного эмоционального воздействия, доносить изучаемый материал до сознания ученика, научить видеть связи между изучаемыми законами и реальной жизнью, вскрывать межпредметные связи, постоянно следить за новостями науки и техники, держать руку на пульсе научных открытий. ...

26 09 2019 4:16:50

Геометрические задачи на экзаменах

Цель урока: повторение основных методов и приемов решения задач; знакомство с более сложными и новыми приемами решения задач; научить моделирование условий и комбинирование методов при решении задач; классификация способов решения экзаменационных задач....

25 09 2019 7:16:47

Урок математики в 6-м классе по теме "Проценты"

Основная цель урока - формирование умения применять полученные знания для решения практических задач. ...

24 09 2019 17:45:45

Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии"

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов....

23 09 2019 10:14:45

Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс)

Объединение темы по истории и математике, не случайно, так как, рассматривая историю Востока, и в особенности архитектуру Древнего Вавилона, можно связать эту тему с темой изучения прямоугольного параллелепипеда и наглядно продемонстрировать связь двух предметов - математики и истории....

22 09 2019 15:20:21

Урок-презентация "Сумма углов треугольника"

Умение решать задачи разными способами – важная проблема формирования и развития мышления школьников. Разные способы решения геометрических задач становятся возможными благодаря анализу чертежа, который позволяет выявлять скрытые связи и отношения между разными геометрическими фигурами, а также благодаря доказательству одной теоремы различными способами. Сумма углов треугольника – прекрасный для этого материал, который можно подать красиво с помощью презентации....

21 09 2019 19:32:57

Урок-соревнование при обобщении темы "Электрические явления"

Нестандартные уроки — это неординарный подход подачи информации. Цель таких уроков проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки — это праздник, так как на нём активны все ученики; каждый имеет возможность проявить себя, выбрать конкурс по душе; весь класс становится творческим коллективом. На таких уроках снимается напряжение, активизируется мышление, повышается интерес к предмету в целом....

20 09 2019 22:55:32

"Анализ урока алгебры". 7-й класс

Урок алгебры по теме " Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных способов" систематизирует и расширяет знания учащихся, учит применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации....

19 09 2019 18:29:47

Из опыта проведения зачетов на уроках математики

Зачет является одной из форм проверки знаний для учащихся старших классов. Приводится классификация различных видов зачетов. Особое внимание уделяется устно-письменному зачету. В итоге приводится дидактический материал для зачета по теме " Теорема Пифагора". Этот материал содержит вопросы к устному опросу и задание к письменной части....

18 09 2019 1:41:27

Закон Ома для участка цепи. Короткое замыкание

Данный урок проводится в 8-м классе в разделе " Электрические явления". Здесь представлено объяснение нового материала. Учащиеся сами проводят опыт, записывают данные, делают выводы, объединяют формулы. Закрепление нового материала идет по карточкам (методика Башмакова)....

17 09 2019 13:35:43

Систематизация знаний по геометрии при подготовке к ЕГЭ по теме "Вписанные и описанные окружности. Треугольник. Четырехугольник"

Материал к урокам обобщающего повторения на вписанную и описанную окружности при подготовке к Е Г Э. Сформулированы опорные задачи и теоремы, применяемые при решении планиметрических задач. Приведены 15 задач с решениями и 15 задач с ответами....

16 09 2019 2:45:50

Виртуальная лабораторная работа "Изопроцессы в газах" с использованием ресурсов мультимедийного курса "Открытая физика 2.5"

Курс « Открытая Физика» моделирует ситуации, нереализуемые в реальных экспериментах темы « Изопроцессы в газах», что обеспечивает преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Выполнение компьютерных лабораторных работ требует навыков. Для преодоления осложнений урок сопровождается презентацией, которая выполняет и другие функции: коррекция знаний, постановка задачи, обобщение результатов....

15 09 2019 21:11:57

Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Первообразная"

После года использования в своей практике интегративно-дифференцированного подхода ( И Д П) авторы статьи решили, что И Д П может обеспечить достижение целостности учебно-воспитательного процесса и восприятия мира учеником, а также личностную ориентацию обучения. В практике обучения вечерних и сельских школ технология индивидуализации на основе учета когнитивного стиля ученика превзошла все ожидания....

14 09 2019 15:46:42

Интегрированный урок (природоведение + математика) по теме "Тайны космического пространства" (5-й класс)

Необычная форма проведения урока – урок-путешествие – способствует повышению учебной мотивации и воспитывает интерес к окружающему нас миру через использование межпредметных связей, на уроке совершенствуются умения использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения....

13 09 2019 9:19:47

Тест "Четырехугольники". 8-й класс. Геометрия

Тест, предназначенный для проверки знаний в 8-м классе после изучения темы « Четырехугольники»....

12 09 2019 2:52:57

Использование интегрированных уроков при обучении математике

Интегрированные уроки являются эффективной формой, используемой для систематизации знаний в современной школе, так как на данных уроках осуществятся синтез знаний различных учебных дисциплин и углубленным взаимопроникновением этих знаний. В данной статье предлагается разработка урока по математике и краеведению. На примерах по математике учащиеся получают новые сведения по истории нашей страны и своего родного края....

11 09 2019 7:41:30

Симметрия на уроках алгебры

Многие из задач алгебры решаются единообразным методом, использующим замену переменных и основанным на теории симметрических многочленов. Основой данной теории являются симметрические многочлены и симметрические уравнения. Симметрическими называются многочлены, не изменяющиеся от круговой перестановки переменных. Рассматриваются возвратные алгебраические уравнения нечетной и четной степени. Для решения уравнений используется метод симметризации через "центр тяжести". ...

10 09 2019 6:38:25

Математический брейн–ринг. 5-й класс

Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней....

09 09 2019 17:26:45

Подготовка к итоговой аттестации в условиях профильной школы

В данной статье рассматривается система работа учителя по организации подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в условиях профильной школы....

08 09 2019 11:29:26

Тема урока: "Решение простейших тригонометрических уравнений" (10-й класс)

Данный урок – « Решение простейших тригонометрических уравнений» (10-й класс) обобщает знания, умения, навыки учащихся по решению простейших тригонометрических уравнений, формирует самостоятельную деятельность. На данном уроке были применены карточки-консультанты для развития познавательного интереса у слабоуспевающих учеников. Чтобы предупредить непонимание изучаемого материала, на уроке используется самостоятельная работа, предполагающая быстрый контроль правильности выполнения заданий с комментированием ответов....

07 09 2019 20:57:52

Разработка урока открытия новых знаний по математике по теме "Сложение и вычитание с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек)". 2-й класс

Урок математики во 2-м классе в Р О « Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова» курса Э. И. Александровой является седьмым в разделе « Сложение и вычитание чисел» и построен в рамках Ф Г О С Н О О. Его цель: сконструировать общий способ выполнения действий сложения (вычитания) на числовой прямой. Подразумевает использование И К Т технологий. Разнообразие форм, методов, приемов обучения повышает степень активности учащихся....

06 09 2019 12:11:37

Система подготовки к ЕГЭ по математике

В статье говорится о необходимости найти такие способы организации процесса обучения, которые будут ускорять развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребенка; которые могли бы заинтересовать учащихся в том, чтобы им хотелось решать тесты, чтобы они их не боялись решать и в дальнейшем могли успешно сдать Е Г Э....

05 09 2019 7:56:39

Обобщающий урок по теме: "Решение квадратных уравнений"

Уроки обобщения и систематизации знаний проводятся в конце изучения темы. Эти занятия содействуют формированию общего представления об изученном материале и более прочному усвоению основных математических знаний, умений и навыков. Основной вид деятельности на представленном уроке " Решение квадратных уравнений" - решение уравнений различной степени сложности. Дифференцированно подобранные задания дают возможность большей части учеников справиться с ними, что создает ситуацию успеха, а также способствует улучшению психологического климата на уроке. Практическим выходом решения проблемной задачи является практическая работа. Показателем усвоения материала является выполнение самостоятельной работы. Смена видов деятельности на уроке позволяет поддерживать оптимальный темп в течение всего времени. ...

04 09 2019 6:39:25

Урок-семинар "Что мы знаем об иррациональности"

Цель данного урока-семинара – дать целостное представление по теме и способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление их математических способностей. Урок можно проводить и как обобщение знаний по теме, так и повторение перед экзаменами. Во время урока можно легко распознать, в какой мере учащиеся владеют понятиями свойства радикалов и умением выполнять преобразования, а также узнать, умеют ли применять свойства функции при решении уравнений....

03 09 2019 21:58:35

Урок математики по теме "Система линейных уравнений с двумя переменными". 7-й класс

Целиь: рассмотреть методы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными и сформировать способность к решению системы линейных уравнений различными методами; развивать логические операции: анализ, обобщение, перенос, планирование деятельности; формировать умение работать в группе, участвовать в коллективном диалоге....

02 09 2019 15:13:27

Стабилизатор напряжения для газовых котлов: какие они бывают и как сделать правильный выбор

Для отопления частных жилых домов, загородных усадьб и дачных домиков разрешается подключение газовых котлов, которые вырабатывают тепловую энергию для всего жилого помещения. Для того чтобы котел работал непрерывно, и вы не остались без тепла в самый неподходящий момент, необходимо обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии и исключить помехи и колебания напряжения в сети. Что такое стабилизатор для газового котла Низкое качество электричества в местах, где… Читать дальше...

01 09 2019 14:28:59

Декоративные звукоизоляционные панели, как выбрать

Декоративные звукоизоляционные панели для стен – отделочный материал нового поколения. Они предназначены для чистовой отделки жилых, офисных, торговых и промышленных помещений. Панели справляются сразу с несколькими задачами: обеспечивают звуко- и теплоизоляцию, после их установки стены не нуждаются в дополнительной отделке. Звукопоглощающие панели – превосходящая по своим эксплуатационным свойствам альтернатива привычным отделочным материалам (гипсокартонным плитам, М Д Ф… Читать дальше...

31 08 2019 0:42:37

Зачет по темам главы "Тригонометрические функции в курсе алгебры и начал анализа". 10-й класс

Преимущество зачетной формы контроля знаний состоит в дифференцированном подходе к учащимся, в котором максимально учитываются их индивидуальные особенности. Материалы, представленные в работе, раскрывают опыт организации и проведения зачетов на материале главы « Тригонометрические функции» в курсе алгебры и начал анализа 10-го класса....

30 08 2019 7:29:54

Урок по физике на тему: "Прозводство, передача и использование электрической энергии". 11-й класс

Урок начинается с повторения материала предыдущего урока в форме теста. Изучение нового материала построено на сообщениях учащихся. На этом уроке учащиеся знакомятся с преимуществами электрической энергии перед другими видами энергии, физическими основами передачи электрической энергии на большие расстояния и использования электроэнергии, рассматривают прикладные вопросы энергетики и достижения нашей страны. Итог урока подводится по обобщающей схеме. ...

29 08 2019 0:53:23

Математика. Обобщающий урок "Число 7, цифра 7"

Обобщающий урок по математике направлен на закрепление и обобщение изученного материала, на проверку элементарных математических навыков, развитие логического мышления, воображения. На данном уроке выявляется уровень развития мыслительных операций. Урок построен таким образом, чтобы дети учились размышлять, объяснять полученные результаты, сравнивать, обобщать и делать выводы....

28 08 2019 8:45:20

Внеклассное мероприятие "Математика вчера, сегодня, завтра"

Внеклассное мероприятие используется с целью: заинтересовать ребят в изучении математики; способствовать развитию логического мышления, мотивации к учению; использовать компьютерные программы Microsoft Word и Power Point в подготовке сообщений и презентации к уроку; использовать программы Advanced Grapher в самостоятельном исследовании взаимного расположения графиков линейных функций....

27 08 2019 4:20:21

Внеклассное мероприятие по физике "Своя игра"

« Пробудить» ученика, зажечь в нём костёр желания узнавать новое и докапываться до истины, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность. Для этого есть одно средство — интерес; интерес через содержание учебных материалов, через необычные формы уроков, через приближение учения к жизни подростка....

26 08 2019 18:36:18

Информационные технологии на уроках физики

Данный урок автор статьи проводит в 9-м классе по учебнику С. В. Громова при изучении оптики. Этот урок тесно связан с биологией, на нем рассматриваются особенности зрения в живой природе....

25 08 2019 8:49:47

Урок по теме "Золотое сечение". 6-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с понятием «золотое сечение» и отправляются в путешествие знакомиться с примерами «золотого сечения» в природе, архитектуре, искусстве и т. д. Отрабатываются навыки решения уравнений с применением основного свойства пропорции. Урок сопровождается презентацией....

24 08 2019 15:45:45

Математические олимпийские игры (для учащихся 5–9-х классов)

Урок способствует интеграции спорта и математики. Учащимся предоставляется возможность проявлять свои математические способности в экстремальных ситуациях: все надо делать очень быстро. ...

23 08 2019 3:28:48

Методические рекомендации обучения по теме: ""Четырехугольники" по учебнику А.В. Погорелова"

В курсе геометрии 7–9-х классов данная тема актуальна, так как на рассмотренном материале, как на фундаменте, строят и изучают другие разделы геометрии: преобразование фигур, площади, многоугольники. Кроме того, изучение многогранников, площадей и объемов также базируется на этой теме....

22 08 2019 12:59:17

Источники света. Прямолинейное распространение света

Урок усвоения нового материала в 8-м классе позволяет познакомить обучающихся с понятием "свет", рассмотреть источники света, выявить особенности распространения света, развивать умение работать с информацией, способности наблюдать, анализировать, умение провести эксперимент, делать выводы на его основе, способствовать развитию познавательной компетентности, формировать познавательный интерес у учащихся....

21 08 2019 11:59:50

Задачи на построение сечений в 10-м классе

Для объяснения нового материала учителем были сделаны видеоролики в программе 3ds max. С помощью них учащимся демонстрируется алгоритм действий при построении сечения тетраэдра. Учащимся предлагается применить предложенную пошаговую методику для выполнения геометрических задач. Данные целостным текстом решения ученики должны разбить на "шаги"....

20 08 2019 1:26:19

Урок геометрии в 7-м классе "Неравенство треугольника"

Предлагаемый урок включен в раздел « Соотношения между сторонами и углами треугольника». Содержание урока построено с учетом межпредметных связей (математики, истории, географии), включает региональный компонент, формирует у учеников целостную картину мира. Ученики 7-го класса решают проблемную ситуацию, связанную с традицией края. Применение И К Т активизирует познавательный интерес учеников и экономит время....

19 08 2019 22:27:12

Занятие элективного курса "Системы счисления". 9-й класс

Цели занятия: формирование новых знаний, умений и навыков по переводу десятичных чисел в двоичную и родственные ей системы счисления; развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развитие самостоятельности и речи; активизация познавательной и творческой активности учащихся, воспитание чувства ответственности. ...

18 08 2019 4:45:47

Иррациональные уравнения

В ходе урока показано практическое применение иррациональных уравнений в повседневной жизни....

17 08 2019 9:56:58

Тема урока: "Атмосфера Земли. Атмосферное давление". 7-й класс

Цель урока – способствовать формированию у учащихся представления о строении атмосферы, атмосферном давлении, роли атмосферного давления в жизни человека и животных. ...

16 08 2019 15:44:35

Вынесение за скобку общего множителя

Работа представляет собой подборку материалов для проведения уроков алгебры в 7 классе по теме " Вынесение общего множителя за скобки". Урок носит интегрированный характер, предполагается владение учащимися основными офисными приложениями, поэтому урок должен проводиться в компьютерном кабинете....

15 08 2019 19:11:24

Тема: "Применение свойств арифметического квадратного корня"

Цели урока: формирование знаний о правилах вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня и умений применять их в простейших случаях....

14 08 2019 13:44:59

Урок алгебры на тему "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Цель урока: повторить и обобщить материал по теме « Формулы сокращенного умножения»; закрепить умения и навыки применения формул сокращенного умножения в решении математических задач....

13 08 2019 6:52:28

Последний урок в 11-м классе

На последнем уроке в 11-м классе обобщаются знания учащихся по всем изученным явлениям, прослеживается смена картин природы, устанавливается связь физики с философией, конкретизируется современная физическая картина мира, обсуждается практическая значимость знания Ф К М для мировоззрения молодого человека. ...

12 08 2019 1:28:27

Урок физики по теме "Электрический ток. Источники электрического тока". 8-й класс

Данный урок разработан для преподавания в 8-м классе по учебнику А. В. Пёрышкина " Физика 8". В ходе урока учащимся даётся понятие электрического тока, условия существования в проводнике электрического тока, а также рассматривается устройство и работа гальванических элементов и аккумуляторов. Урок содержит историческую справку об открытии первого источника тока А. Вольта....

11 08 2019 5:52:27

Решение логарифмических неравенств с постоянным основанием

Урок для 11-го класса входит в систему уроков повторения, направленных на подготовку к Е Г Э профильного уровня....

10 08 2019 0:54:43

Уравнения высших степеней

Урок систематизирует и обобщает изученный в курсе алгебры материал о решении уравнений вида <span class="math"> Р(х) = 0</span>, где <span class="math"> Р(х)</span> - многочлен, степень которого выше второй, а также уравнений, которые сводятся к указанному виду....

09 08 2019 4:50:10

"Математическая карусель" – внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов

Внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов можно использовать в рамках проведения предметной недели. Мероприятие способствует развитию познавательного интереса к математике; состоит из семи различных этапов....

08 08 2019 6:10:46

Внеклассное мероприятие "Математический поезд"

В моей практике пользуется успехом игра, которую мы называем « Математический поезд». Это внеклассное мероприятие можно проводить по разным разделам математики. Ребята, играя, учатся не только математике, но и взаимопониманию, чуткости, бережнее относиться к времени, дружбе и многому другому....

07 08 2019 0:31:42

Урок "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах". 7-й класс

Урок о познаваемости явлений природы использует такой основной источник знаний, как эксперимент. Частично-поисковый метод работы (экспериментальные задания, учебный диалог) совпадает с личностно-ориентированным методом обучения. Наполнение физического явления глубоким смыслом проявлений в живой природе вызывает интерес учащихся, повышает мотивацию....

06 08 2019 23:13:26

Конспект интегрированного урока (математика + психология) "Геометрия и характер" (8-й класс)

В ходе урока дети знакомятся с элементами психогеометрии, осуществляют перенос знаний об основных геометрических фигурах в сферу психологии и "открытие" новой функции геометрических фигур как языка для описания себя (своего характера)....

05 08 2019 11:54:28

Урок-игра по математике по теме "Масштаб". 6-й класс

На уроке происходит повторение понятия "масштаб", "виды масштаба", решается много задач на использование масштаба, и все это за время одного морского плавания вместе с капитаном Джеком Воробьем. Победители игры получают ключ от сундука, где команда « Черной Жемчужины» оставила им свое послание. Учитель также оценивает работу учащихся на уроке....

04 08 2019 18:32:13

Игровые технологии на уроках математики

Используя элементы игровых технологий, учитель реализует потребности детей в самоутверждении и самовыражении. В качестве примера предлагаются уроки « Сложение и вычитание чисел с разными знаками» (6-й класс) и « Линейная функция и ее график» (7-й класс). ...

03 08 2019 18:46:55

Графики уравнений, содержащих знак модуля

Компьютерная презентация, которая наглядно позволяет познакомить учащихся 8-го класса с тем, как влияют знаки модуля на графики линейных функций; закрепить навыки построения графиков функций и соответствий смещением и преобразованиями симметрии относительно координатных осей. Презентация рассчитана на три урока....

02 08 2019 3:49:24

Урок-игра "Счастливый случай". Тема урока: "Многогранники – призма и пирамида" (11-й класс)

Изучение геометрии вызывает затруднения у большинства учащихся. Урок-игра позволяет активизировать и развивать познавательные интересы учащихся (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность). Урок позволяет ученикам проявить свои умения и навыки при решении задач, отстаивать свою точку зрения....

01 08 2019 11:10:16

Урок расширения знаний по теме "Тригонометрические уравнения"

Цели урока – проверить, как учащиеся усвоили различные приемы решения тригонометрических уравнений. Отработать навыки решения тригонометрических уравнений различными способами, научить учащихся защищать свои умозаключения, проверить готовность класса к зачету по практике....

31 07 2019 20:11:11

Виды квадратных уравнений. Различные методы их решения

На уроке повторяется и закрепляется изученный материал. Проводится контроль знаний в виде самостоятельной работы. Урок сопровождается презентацией....

30 07 2019 12:21:52

Математический вечер, посвященный великому русскому ученому М.В. Ломоносову

Математический вечер посвящен великому русскому ученому М. В. Ломоносову. Учащиеся знакомятся с основными вехами его жизненного пути и его открытиями. Различные виды задач формируют позитивное отношение к изучению математики и показывают, что она "живая" наука....

29 07 2019 12:34:53

Методические разработки по теме "Задачи на дроби"

Анализ методической литературы и личного опыта автора при проведении уроков показывает необходимость обобщения и систематизации материала, связанного с решением задач на дроби. В статье представлены три типа задач на дроби, приведены возможные схемы их решения....

28 07 2019 6:35:24

Активные формы обучения на уроках математики

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности применяю дополнительные средства, помогающие достичь целостного представления об изучаемом, на их основе формируются общие познавательные, творческие умения; вырабатываются правильные оценочные суждения; развиваются коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся. ...

27 07 2019 21:34:28

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр и конус"

Урок геометрии в 11-м классе по теме « Цилиндр и конус». Цель данного урока – обобщить, систематизировать и закрепить знания и умения учащихся по теме " Цилиндр и конус". В течение урока используются презентации, выполненные в PowerPoint....

26 07 2019 5:58:22

Урок физики по теме "Законы сохранения в механике". 10-й класс

Обобщающее повторение темы с целью: формировать навыки систематизации изученной информации и представления ее в виде схем; закрепить знание формул импульса тела, механической работы, мощности, различных видов механической энергии; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи, понимания графической интерпретации работы....

25 07 2019 14:47:44

Графики функций у=ах²+n и у=а(х-m)². 9-й класс

Решение уравнений и умение анализировать, сопоставлять, обобщать, систематизировать и делать выводы является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления....

24 07 2019 16:36:30

Урок математики по теме "Умножение дробей" (6-й класс)

Представлен конспект урока математики по теме " Умножение дробей", 6-й класс. На протяжении всего урока используется презентация, составленная с помощью программы Microsoft Power Point. Урок предназначен для систематизации знаний учащихся и предлагался перед контрольной работой по теме. Занятие проходит в игровой форме: ребята отправляются в путешествие по маршруту. В ходе урока учащиеся повторяют основные приемы решения задач, правила нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения....

23 07 2019 14:44:20

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе "Показательные уравнения и неравенства"

Урок в 10-м классе обобщает и систематизирует знания и отрабатывает умение по применению методов решения показательных уравнений и неравенств. Эта тема встречается в Е Г Э, на уроке разбираются задания из части В и С....

22 07 2019 21:18:20

Решение логических и "открытых" задач на уроке математики

В ходе урока происходит развитие логического мышления при решении нестандартных задач, формируется умение применять знания при решении открытых задач....

21 07 2019 0:11:21

Сравнение дробей. 5-й класс

Цели урока: обеспечить усвоение знаний по теме; умение читать дробь; знать её компоненты; сравнение дробей; геометрическая иллюстрация дроби; умение слушать, высказывать мысль, совершенствовать вычислительные навыки, память; воспитывать умение работать в коллективе, воспитание любви и интереса к предмету "математика"....

20 07 2019 1:36:33

Открытый урок "Динамика свободных колебаний". 10-й класс

Основной целью разработки данного урока являлось привлечение учащихся к активной работе во время лекционного изложения материала, развитие их творческих способностей. Не секрет, что при сокращении учебных часов (в учебных заведениях гуманитарной направленности) и одновременном увеличении объема материала, учащийся становится пассивным слушателем. ...

19 07 2019 21:12:57

Урок физики на тему: "Радиоволны и их применение"

Урок физики проводится с целью расширить и углубить знания учащихся о радиоволнах и радиотелефонной связи в форме деловой игры, где в театрализованной форме происходят обобщение и актуализация знаний. Урок завершается групповой практической работой....

18 07 2019 18:25:32

Расчет пути и времени движения. 7-й класс

В статье описывается вариант проведения урока решения задач в 7-м классе. Так как задачи на скорость, время и расстояние дети решали ещё на математике в 5-м классе, то основная задача урока - показать преимущество записи краткого условия задач по физике и научиться правильному и аккуратному их оформлению. В данной статье эта задача решается с помощью приема последовательного решения одной задачи несколькими учащимися....

17 07 2019 1:21:57

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "ИКТ при решении задач по механике". 10-й класс

Урок может показать уровень знаний и умений, полученных на уроках физики и информатики. Обобщает материал как систему знаний, проверяет способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности при решении задач, находящихся на стыке разных наук. Закрепляет умение работать с компьютером в среде MS Excel....

16 07 2019 9:33:56

Игры на уроках математики

В статье рассматриваются причины, по которым на уроках математики стоит уделять время дидактическим играм. Описываются игры, которые автор успешно применяет на своих уроках: « Буквоград», « Клоун», « Шифровальщик». Примеры игровых моментов с этими играми по некоторым темам математики 5 и 6-х классов содержатся в презентации к статье....

15 07 2019 15:14:43

Информационные технологии на уроках математики

Все чаще на наши уроки приходит техника. Причем используем ее в различных целях. В данном случае - для контроля знаний. Здесь представлен урок-обобщение по окончании изучения главы " Функции" в 7-м классе по алгебре. Учащиеся, разделенные на команды, отвечают на вопросы, представленные в презентационном виде. ...

14 07 2019 8:48:20

Активизация мыслительной деятельности учащихся среднего и старшего звеньев на уроке математики

Cтатья содержит описание методов активизации мыслительной деятельности обучающихся, приёмы, вызывающие заинтересованность ребят при изучении математики. А также, предложены примеры преобразования тригонометрического выражения и решения неравенств, которые помогают лучше понять предложенные методы активизации мыслительной деятельности....

13 07 2019 18:28:54

Интегрированный урок физики и химии по теме "Электрический ток в электролитах. Электролиз. Законы Фарадея"

Урок-исследование на котором созданы оптимальные условия для участия каждого ученика в учебном процессе. Интерактивные формы организации работы и интерактивные средства обучения в сочетании с самостоятельной работой учащихся способствуют качественному усвоению учебного материала....

12 07 2019 22:22:13

Конспект урока физики "Простые механизмы". 7-й класс

Данная разработка содержит конспект урока, инструкцию к лабораторной работе по данной теме двухуровневой сложности, для сильных и слабых учеников, инструкцию к экспериментальному заданию, домашнюю лабораторную работу и презентацию к уроку. Разработка урока направлена на развитие исследовательских умений и навыков на уроках физики....

11 07 2019 3:23:14

Использование информационных технологий на занятиях кружка по математике

Представлен урок знакомства с геометрией в 6-м классе. Учащиеся знакомятся с четырехугольниками и их свойствами....

10 07 2019 9:26:41

Обобщающий урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены"

Представлен коспект урока математики в 7-м клаасе по теме: " Многочлены"....

09 07 2019 20:20:44

Интегрированный урок по геометрии и русскому языку в 8-м классе на тему: "Четырехугольники. Причастие"

Урок проводится в 8-м классе с применением компьютера. На занятии обобщается и систематизируется материал, изученный по теме " Четырехугольники". Попутно повторяются сведения о причастиях, полученные ранее. Учащиеся решают геометрические, лингвистические и логические задачи. ...

08 07 2019 19:58:10

Программа факультативных занятий по математике "Теория вероятностей"

Данный курс содержит материал, который не изучается в курсе математики 6-го класса. Учащиеся познакомятся с такими понятиями, как частота и вероятность случайных событий, равновозможные, совместные и не совместные события, формулой вероятности события, достоверные и недостоверные события. При решении задач используются теоремы сложения вероятностей, независимые события, умножение вероятностей событий....

07 07 2019 6:10:21

Раскрытие скобок

Данный урок предназначен для учащихся 7-го класса с задержкой психического развития. ...

06 07 2019 5:30:45

Из практики подготовки школьников к ЕГЭ по математике

Единый государственный экзамен является реальной практикой выпускной аттестации школьников. Самым ответственным и трудным для школьников является 11-й класс. За этот год ученику требуется повторить пройденное, изучить новое и подготовиться к экзамену. Наличие задач трех уровней помогает в осуществлении дифференциации обучения учащихся и подготовки к экзаменам....

05 07 2019 3:13:50

Методическая разработка учебного проекта "Все на свете страшится времени. Время страшится пирамид"

Проект предназначен для обучающихся 10-х классов общеобразовательных учреждений. По усмотрению педагога проект может быть проведен в рамках недели истории; как внеклассное мероприятие, посвященное Дню Фибоначчи; на уроке по теме “ Древний Восток и Античный мир”....

04 07 2019 19:29:39

Теплый пол: Разновидности, монтаж и схема укладки теплого пола

Система обогрева помещений с помощью теплого пола получает все большее распространение. Это неудивительно. Ведь такой подход к обогреву делает жилье комфортным в большей степени, чем традиционный обогрев с помощью радиаторов. Обусловлен это тем фактом, что тепло в таком случае распространяется от самой поверхности пола по всей площади обогреваемой комнаты. В случае обогрева от радиаторов пол и нижняя часть помещения часто остаются непрогретыми, из-за чего постоянно… Читать дальше...

03 07 2019 0:17:58

КВН "По просторам математики"

К В Н проводится на неделе математики, математическом вечере, где подводится итог недели. Математический вечер начинается с К В Н. Учащимся в начале недели дается задание набрать команды, состоящие из 6 учащихся, и придумать название команды, домашнее задание ‒ приготовить пословицы, связанные с математикой. К остальным заданиям они не готовятся. Дети очень любят, когда проходит математическая неделя....

02 07 2019 22:15:21

Внеклассное мероприятие для 5-х классов "Математический ринг"

Проведение школьных предметных декад стало традицией в нашей школе, во время которых проводятся различные мероприятия среди учащихся 1–11-х классов. Такие мероприятия пробуждают интерес к предмету, развивают математическое мышление, логику, память. Они необходимы, так как принадлежат к числу любимых школьниками видов математической деятельности, поддерживают и усиливают интерес детей к математике. Представляю разработку одного из таких мероприятий для учащихся 5–6-х классов....

01 07 2019 23:23:35

Внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе "Математический хоккей"

Математический хоккей- это внеклассное мероприятие, проводимое по правилам спортивной игры. Играют 2 команды по 6 человек, 5 человек задействованы в проведении игры, остальные - на скамейке запасных или в роли болельщиков. Учитель выступает в роли главного судьи. В работе приведены вопросы, которые могут быть заданы при "вбрасывании шайбы" и при "забивании голов". ...

30 06 2019 2:43:51

Интегрированный урок (геометрия + информатика) по теме "Применение подобия треугольников к решению задач на компьютере". 8-й класс

Представлен конспект открытого интегрированного урока в классе со слабо мотивированными учащимися. Урок демонстрации организации работы, показывающий приемы и методы индивидуальной, групповой деятельности, с последующим анализом и выводами самих учащихся, что позволяет вызвать повышение интереса и мотивацию к изучению предмета, получению знаний и применению их в программировании....

29 06 2019 17:36:11

"Проценты вокруг нас". Деловая игра-путешествие. 6-й класс. По учебнику Л.Г. Петерсона

В деловой игре-путешествии, ученики смогут повторить теорию и различные способы решения задач, развить свои: вычислительные навыки, логическое мышление, внимание и быстроту реакции....

28 06 2019 9:27:10

"Женские истории". Сценарий вечера о женщинах-математиках

В данном сценарии рассказано о женщинах-математиках, которые добились славы своим талантом, они опровергли мнение о том, что математика – привилегия мужчин. Для этих женщин математика – смысл жизни, средство выражения своего «я». Сценарий предназначен для учителей и учащихся общеобразовательных школ, а также лицеев и гимназий. ...

27 06 2019 9:40:10

Новогодний турнир "Рыцари физики" (для 7–10-х классов)

Дети выбирают названия туров, составленных из заголовков телевизионных программ. Задания составлены с учетом материала, пройденного в первом полугодии курса физики. Организаторами являются учитель физики, классный руководитель и (или) воспитатель, родители учащихся. Помогают в проведении рыцарского турнира на современный новогодний лад учащиеся старших классов (в роли ведущих)....

26 06 2019 15:51:31

Открытое занятие элективного курса "Решение нестандартных задач" в 10-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений"

Открытое занятие элективного курса для 10-го класса. Проводится в форме семинара, где работают группы по 5—6 человек. Цель: рассмотреть и проанализировать различные методы решения иррациональных уравнений. ...

25 06 2019 8:57:34

Урок по теме "Невесомость"

Урок посвящен обобщению материала о состоянии невесомости. При его проведении используются фрагменты популярного учебного фильма, созданного учениками в рамках проектной деятельности учащихся....

24 06 2019 3:48:54

Понятие – единица мышления

Новое содержание образования – обнаружение принципов, которые формируют мышление школьников, прежде всего теоретическое. Мышление ‒ единство таких процессов, как конструирование, проектирование, исследование, управление....

23 06 2019 17:49:11

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"

Представлен урок обобщения и систематизации знаний. На каждом этапе урока предполагается контрольно-оценочная деятельность в форме самоконтроля. Также предполагается использование интерактивной доски, что делает занятие наглядным, интересным и увлекательным....

22 06 2019 17:45:17

Деление с остатком. 5-й класс

Урок призван совершенствовать навыки выполнения действий деления с остатком, продолжить работу над текстовыми задачами, показать связь математики с жизнью....

21 06 2019 22:45:30

Уроки обобщения, как средство контроля и закрепления знаний на примере урока "Понятие и основные свойства функций"

Множество методических приёмов помогает детям усвоить материал, а учителю проконтролировать глубину этого усвоения. Это и математические диктанты, и тестирование, и приёмы самопроверки, взаимопроверки, работа в группах и многое другое. В качестве примера наиболее объективного подхода к оцениванию знаний ребёнка, я считаю так называемый «поурочный балл». В этом случае оценка выставляется за несколько видов деятельности....

20 06 2019 10:50:14

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!