Обобщающий урок по теме: "Исследование функций". 9-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Обобщающий урок по теме: "Исследование функций". 9-й класс

Цели урока

Учебные:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах функции: область определения и область значений функции, нули, наибольшее и наименьшее значение функции, возрастание и убывание.
  • Закрепить умение учащихся по формуле функции находить её область определения.
  • Закрепить умение по графику читать основные свойства функции.
  • Закрепить умение выполнять построение графика и исследовать функцию.

Воспитательная:

  • Создать условия для развития познавательной активности учащихся, реализации личностных функций каждого ученика, его свободного развития с учётом индивидуальных способностей и потенциальных возможностей.

Задачи урока:

  • Формирование качеств личности: самостоятельность, честность, порядочность, доверие.
  • Формирование умения давать адекватную самооценку своим возможностям и знаниям.
  • Формирование умения отстаивать свою точку зрения и принимать точку зрения товарищей.
  • Формирование умения сопоставлять своё "я" с самим собой и окружающими.

Оборудование урока:

  • Листы заданий для учащихся.
  • Схема исследования функций.
  • Оценочные листы.
  • Таблицы с графиками функций.
  • Чертёжные инструменты, мел.

Ход урока

I. Организационная часть урока.

Учащиеся при помощи учителя формулируют цели урока.

Цели озвучиваются учениками.

  • Обобщить знания о функциях, свойствах функций.
  • Уметь по формуле функции находить её область определения.
  • Уметь по графику читать свойства функции.
  • Уметь строить график функции и исследовать его.

Исходя из этих целей и построим урок.

Для того, чтобы выполнить практические задания урока, необходимо вспомнить теоретический материал.

На II и III этапах урока актуализируются знания учащихся, необходимые для дальнейшей работы на уроке. Учащиеся самостоятельно оценивают свою подготовленность к достижению целей урока. Основной момент - это самооценка учащимися своей подготовленности к работе на уроке.

II. Фронтальный опрос.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

  1. Что называют функцией?
  2. Какие функции вы знаете?
  3. Что называют областью определения функции?
  4. Что называют областью значений функций?
  5. Что такое нули функции?
  6. Какая функция называется возрастающей на промежутке?
  7. Какая функция называется убывающей на промежутке?

III. Совместная работа класса.

Для закрепления теоретического материала выполняются задания:

№1. Найти область определения функции: y=.

№2. Используя график, перечислить свойства функции:

а)

б)

в)

Задание №1: 1 ученик у доски комментирует решение задания, остальные выполняют работу в тетрадях, соглашаясь или не соглашаясь с ответом у доски.

Задание №2. Дана схема исследования функции, и заданы графики функций. Задача заключается в том, чтобы по графику описать свойства функции. Класс устно комментирует свойства функции, участие принимают в работе все учащиеся, результаты исследования записываются в тетрадь.

Схема исследования функции.

  1. Область определения функции.
  2. Нули функции.
  3. Промежутки возрастания и убывания функции.
  4. При каких x функция принимает наибольшее значение, при каких  – наименьшее.
  5. Область значений функции.

На этом первый этап работы закончен, учащимся предлагается оценить свою подготовленность к дальнейшей работе на уроке.

Работа оценивается по следующим критериям:

  • 1 балл - я знаю только теорию;
  • 2 балла - я знаю теорию и успешно выполняю одно из двух предложенных мне заданий (или №1 или №2);
  • 3 балла - я знаю теорию и успешно справляюсь и с заданием №1 и заданием №2.

Ученики выставляют себе оценку в оценочный лист (см. Приложение).

IV. Групповая работа учащихся.

В каждой группе подбор учащихся дифференцирован для того, чтобы слабые учащиеся могли тянуться за сильными и реализовывать свои личные возможности. Работая в группе, ученик соотносит своё "я" с самим собой и окружающими, сравнивая разное или одинаковое видение задачи и процесса её решения, оценивая свои возможности и притязания. Ученикам приходится выступать в разных ролях и в роли "ученика" и в роли "учителя". Здесь формируется умение работать в группе, умение отстаивать свою точку зрения и принимать точку зрения товарищей.

Учащиеся делятся на 3 группы, равные по способностям и возможностям. Каждой группе учащихся предлагается самостоятельно построить график функции и по графику прочитать свойства функции, задание №3.

Задание №3. Построить график функции и по графику определить свойства функции (использовать схему исследования):

  1. Y=
  2. Y=
  3. Y=

После выполнения своего задания каждая группа защищает свою работу перед классом. Работа каждого в группе оценивается всей группой, оценка заносится в оценочный лист.

Критерии оценки работы в группе:

  • 3 балла, не активно принимал участие в работе;
  • 4 балла, вносил свои предложения в решение поставленной задачи;
  • 5 баллов, активно принимал участие в работе группы, предлагал верные пути решения задачи.

V. Тестовая работа.

Прежде чем ученики приступят к выполнению теста, они должны выбрать уровень сложности, соответствующий своим возможностям.

На этом этапе работы для учащихся создаётся ситуация, в которой им надо оценить свои реальные знания и возможности, рефлексия.

Если ученик считает, что он усвоил материал на “3”, то ему достаточно выполнить 1 и 2 задания теста.

Если усвоил материал на “4”, то надо выполнить 1, 2 и 3 или 4 задания теста.

Если материал усвоен на “5”, то надо выполнить все задания теста.

Учащиеся выполняют задания теста.

Тест

1. Для каждой функции найдите область определения, пары соедините.

 

 

Y=

Y=

Y=

Y=

Y=

D(y)=

D(y)=

D(y)=

D(y)=

D(y)=

D(y)=

D(y)=

D(y)=

D(y)=

2. Начертите график какой-либо функции, для которой D(y)= и E(y)=.

3. Постройте график функции с указанной областью определения:

D(y)=

4. По заданному графику функции опишите её свойства.

Кто из учеников быстро и правильно выполнит задания теста на “5”, тот становится консультантом и проверяет работу других позже справившихся с тестом. Оценка за тест заносится в оценочный лист.

VI. Подведение итогов урока.

Учащиеся подводят итог урока, делают выводы, чему они научились, какой материал закрепили во время работы на уроке.

Подсчитывается количество набранных баллов за урок, выставляется оценка за урок.

11-13 баллов - “5”;

9-10 баллов – “4”;

7-8 баллов – “3”.

VII. Домашнее задание.

Построить график функции и исследовать функцию по её графику:



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок "С.В. Ковалевская"

Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С. В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint. ...

08 12 2019 3:18:27

Решение задач по теме "Треугольники"

Урок проводится в нестандартной форме, используются кроссворды, учащиеся работают в группах. Учащиеся должны применить знания, умения и навыки теоретического материала по теме « Треугольники». Должны знать основные определения, свойства фигур и самостоятельно составлять кроссворд....

07 12 2019 23:38:30

Урок математики по теме "Дробные числа" (смотр знаний)

Урок проходит с применением компьютера и мультимедийного проектора, используется презентация, выполненная в программе PowerPoint. Использование компьютера на уроке способствует повышению познавательных интересов по предмету. Содержание индивидуальных и групповых заданий соответствует возможностям детей, развитию памяти, речи, расширению кругозора. ...

06 12 2019 13:24:35

Действия с десятичными дробями

Урок обобщающего повторения в 5-м классе посвящен 425-й годовщине основания города Воронежа. На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о правилах действий с десятичными дробями; закрепляется умение применять правила в процессе выполнения упражнений; формируются навыки самостоятельной работы....

05 12 2019 1:29:36

Урок-зачет по теме "Функция. Решение линейных уравнений и систем". 7-й класс

Урок проходит в форме игры. Ребята совершают увлекательное космическое путешествие, в ходе которого повторяют темы " Функция", " Линейные уравнения", " Системы линейных уравнений" и выполнят самостоятельную работу....

04 12 2019 22:10:26

Урок математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

Урок-соревнование в 5-м классе посвящён повторению и обобщению основных знаний, умений и навыков, полученных при изучении данной темы. Выбранная групповая форма работы обеспечивает результативность и продуктивность урока, пробуждает чувство взаимопомощи и товарищества. На уроке используются не только математические задания, но и задания на смекалку, сообразительность, логическое мышление, которые развивают память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля....

03 12 2019 16:20:34

Информационные технологии на уроках физики

Урок изучения нового материала, который подается чередованием объяснения учителя и презентаций, подготовленных учениками. Таким образом, у учеников вырабатываются качества: умение слушать сверстников, стремление добывать знания из дополнительных источников....

02 12 2019 23:49:34

Авторская программа "Человек и окружающая среда"

Экологические проблемы являются проблемами мирового масштаба, и решение их возможно только при комплексном подходе. Именно этим аспектам окружающей среды посвящена программа « Человек и окружающая среда»....

01 12 2019 23:52:48

Урок физики в 7-м классе "Условия плавания тел"

Урок построен на основе деятельностного подхода. Ученики на уроке полностью заняты познавательной деятельностью, делают выводы по теме. Задача урока - добиться усвоения учащимися условий плавания тел....

30 11 2019 19:18:26

Домашний эксперимент по физике

Значение домашних экспериментальных работ выражается в следующих положениях: домашний физический эксперимент является средством для более глубокого усвоения учебного материала, изучаемого в классе; домашний физический эксперимент является одним из средств развития познавательного интереса; домашние экспериментальные работы рассчитаны на предметы домашнего обихода и подручные материалы, доступные всем учащимся....

29 11 2019 8:27:54

Развитие мышления младших школьников средствами геометрии

В системе развивающего обучения значительное место в программе И. Аргинской занимает геометрический материал. Но на уроках математики недостаточно времени для отработки умений и навыков геометрического характера, поэтому я провожу дополнительный урок " Наглядная геометрия". Главная задача этих уроков - развитие мышления младших школьников....

28 11 2019 23:35:13

Укрепление дидактических единиц как методика преподавания физики в условиях модернизации общего среднего образования

Укрупненная дидактическая единица - это основной элемент учебной программы, состоящий из логически родственных понятий, обладающих информационной общностью. В практике обучения физике методом укрупнения, а именно при объяснении соответствующих явлений и проведении укрупненных опытов, использовались специальные логические средства оформления учебной информации, такие как сравнение, обобщение, аналогия, сопоставление, противопоставление физических понятий, законов, явлений, процессов....

27 11 2019 8:33:41

Внеклассное мероприятие по математике

Представлен конспект внеклассного мероприятия по математике " Логические игры". Логические игры проводятся среди учащихся 5-, 8-, 11-х классов....

26 11 2019 18:12:55

Внеурочная деятельность на тему "История одной вещи: метательная машина". 1–2-е классы

В статье показано как в занимательной форме можно познакомить ребят с одним из физических явлений. Активно участвуя в поисковой деятельности, ребята ищут и находят практическим путем ответы на поставленные перед ними вопросы и проблемы. Вот этот естественный познавательный интерес вызывает у ученика бурю положительных эмоций, а также чувство радости от удачи, уверенности в себе и полезности коллективу. Это, в свою очередь, способствует дальнейшему его развитию....

25 11 2019 6:14:25

Зачеты по алгебре. 7–8-е класссы

Разработанные вопросы по алгебре для 7–8-х классов продолжают систему зачётов для проверки усвоения материала в 5–6-х классах. Перед изучением новой главы раздаются вопросы к пунктам учебника, это облегчает подготовку к уроку, работу с учебником, позволяет быстро повторять теоретический материал. Эта форма зачётов повышает самооценку ученика, его авторитет в классе....

24 11 2019 19:11:25

Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа"

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по темам: « Давление твердых тел, жидкостей и газа», « Сообщающиеся сосуды», « Барометры»». На уроке используется раздаточный материал с разноуровневыми заданиями; интерактивные тесты, созданные при помощи PowerPoint (на основе макросов)....

23 11 2019 3:45:36

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Представлен конспект урока по математике для 8-го класса. Урок закрепляет навыки решения квадратных уравнений различными способами....

22 11 2019 15:43:26

Компьютерные технологии и физическое образование

Вниманию учителей естественно-научных дисциплин предлагается электронный вариант книги " Информационные технологии и физическое образование". В ней рассмотрены возможности использования современных компьютерных технологий при обучении физике, методы создания компьютерных моделей различных физических явлений, методика применения персональных компьютеров в реальном и вычислительном экспериментах....

21 11 2019 3:43:19

Урок-конференция "В мире кристаллов"

Камни – такая же неотъемлемая часть окружающей природы, как растения и животные. Они оказали и до сих пор оказывают глубочайшее влияние на возникновение и развитие человеческой цивилизации. Правильная геометрическая форма и симметрия – основа строения кристаллов. Применение кристаллов основано на их свойствах: твердости, способности пропускать свет, преобразовывать механическую энергию в электрическую энергию. ...

20 11 2019 21:33:27

Мини-зачет с самопроверкой по теме "Функции и их свойства"

Урок мини-зачет с самопроверкой дает возможность в устной, тестовой и письменной форме проверить, оценить и откорректировать знания учащихся всего класса. Презентация позволяет использовать самопроверку теста и самостоятельной работы. ...

19 11 2019 5:51:44

Подготовка к ЕГЭ по физике "Движение искусственных спутников, космических кораблей и планет"

В работе представлен практикум по решению заданий Е Г Э-2008 по теме " Движение искусственных спутников, космических кораблей и планет". Данная тема является достаточно сложной для понимания и применения школьниками. Автор постарался показать наиболее общие подходы при решении заданий различного уровня сложности. ...

18 11 2019 2:51:20

Различные типы наждаков от примитивных ручных до оснащенных шлифлентой

Хотите купить клеевой термопистолет, но еще не выбрали какой? Развейте свои сомнения. Прочитайте нашу статью и посмотрите видео материал на эту тему...

17 11 2019 4:19:43

Источники света. Распростанение света

Задачи урока: научить учащихся определять виды источников свети и применять данные знания в жизни; развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное....

16 11 2019 19:57:45

Технология постановки учебных целей (на примере математики)

В работе показан алгоритм постановки учебных целей с ориентацией на достижение результатов, сделана конкретизация целей на основе таксономии, разработанной Б. Блумом. В качестве примера приводятся инструментально прописанные цели обучения математике в 9-м классе предпрофильной подготовки физико-математической направленности. Описанный подход к постановке учебных целей позволяет достигать высокого качества обучения. ...

15 11 2019 17:21:50

Величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота колебаний

В статье представлен урок для учащихся 9-го класса. Цели урока: познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение: амплитуда, частота, период и фаза колебаний; показать значимость данной темы и связь ее с другими науками; развивать умения работы с дополнительной литературой, учебником; воспитывать самостоятельность, прививать культуру умственного труда и интерес к предмету....

14 11 2019 0:12:51

Урок обобщения знаний по теме "Агрегатные состояния вещества"

Чтение графиков и систематизация знаний в виде таблиц вызывает у многих учащихся затруднения, а данная тема способствует формированию этих умений, так как процессы понятны и узнаваемы. ...

13 11 2019 8:19:36

Информационные технологии на уроках физики

Предложен разработанный и апробированный самый первый, вводный урок в седьмом классе. Это путешествие в страну Физики и Астрономии. Урок, который открывает для ученика дорогу к познанию этих наук. ...

12 11 2019 21:51:20

Интегрированный урок по физике и биологии "Оптические явления"

Цели урока: обеспечить в ходе урока повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; систематизировать материал по теме, осуществить коррекцию знаний, частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление; закрепить полученные знания на примерах решения задач....

11 11 2019 5:57:53

Какое время действия у ночного тарифа на электроэнергию -

Равномерное, по времени суток, потребление электроэнергии – вот главная идея создания различных тарифов по времени использования. Таким образом, будет решаться не только задача повышения надёжности работы всей системы энергообеспечения, но и не менее важные нюансы экономической целесообразности. За счёт снижения объёмов потребления в дневное время, появляется возможность привлечения новых клиентов на освободившиеся объёмы электроэнергии. Расценки… Читать дальше...

10 11 2019 9:52:26

Организация индивидуальной работы на уроках математики в сельской школе в условиях здоровьесбережения

Индивидуальные учебные задания являются проектом будущих действий школьника, определяют качественный состав будущих практических операций и обладают мощным мотивирующим действием. Целенаправленная работа с использованием системы индивидуальных учебных заданий позитивно влияет на динамику развития индивидуально-личностных качеств обучаемого....

09 11 2019 18:14:18

Урок по физике в 9-м классе по теме "Громкость и высота звука"

Представлен урок изучения нового материала, в ходе которого учащиеся самостоятельно, с помощью компьютера, изучают новый материал, заполняя кластер. Изучение нового материала и отработка знаний сопровождаются физическими экспериментами. В конце урока проводится контрольный тест....

08 11 2019 10:20:10

Восхождение на пик производной. 11-й класс

На уроке идет проверка усвоения вопросов теории и умения решать задачи; находить промежутки возрастания и убывания функции, уметь исследовать функцию с помощью производной и построить его график. Уметь по графикам функций построить графики их производных, выявление того, что не усвоено с целью последующей корректировки. Учитель воспитывает устойчивый интерес у учащихся к изучению математики, воспитание организованности, дисциплинированности, самостоятельности, серьезного отношения к занятиям....

07 11 2019 15:29:19

Урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Урок в 5-м классе проводится в разделе « Обыкновенные дроби», где продолжается отработка понятий «числитель», «знаменатель», «правильная и неправильная дроби»; совершенствуются умения складывать, вычитать и сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; формируются навыки применения, полученных знаний при решении задач. Условия задач представлены графически. Этот приём помогает учащимся при анализе ситуации, описанной в простой задаче, помогает разобраться в условиях сложных задач....

06 11 2019 7:20:17

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Цель урока: помочь учащимся на примерах, приведенных на анимированных слайдах, вывести правила сложения и вычитания десятичных дробей и в игровой форме закрепить полученные знания....

05 11 2019 0:56:28

Угол. Измерение углов. Транспортир. 5-й класс

Основными целями при изучении этой темы являются знакомство учащихся с фигурой-углом; обучение распознавать углы и находить их в предметах; строить и измерять углы с помощью транспортира....

04 11 2019 20:58:31

Интегрированный урок (география + математика + литература) по теме "Наша малая родина – Нижнеудинская земля"

Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание к изучению Нижнеудинской земли. На уроке используются математические задачи, стихотворные произведения, созданные местными поэтами и учениками школ города, работа в контурной карте. Образным же воздействием являются презентации с фотографиями достопримечательностей Нижнеудинского района....

03 11 2019 16:25:40

Различные способы решения иррациональных уравнений. 8-й класс

Урок разработан по учебнику А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова. Цель: систематизации и обобщение знаний, отслеживание общей результативности проводимых мероприятий, их конечного эффекта. Такая форма урока стимулирует критическое восприятие и усвоение материала....

02 11 2019 5:19:31

Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по данной теме в профильном информационно-технологическом классе. Решение тригонометрических уравнений с помощью формул, выражающих тригонометрические функции через тангенс половинного угла. ...

01 11 2019 10:30:29

Как помочь старшекласснику решить задачу по стереометрии

<p> Помочь старшекласснику в изучении стереометрии можно с помощью конструктора. Предлагаю изготовить конструктор из картона, пенопласта, коктейльных трубочек и цветных гвоздиков. Объемная модель задачи облегчит ее решение. ...

31 10 2019 7:50:22

Урок геометрии: контрольные работы. 8-й класс

Представлены контрольные работы по геометрии для 8-го класса для 2-х вариантов. Контрольные работы оформлены в виде раздаточных карточек....

30 10 2019 15:38:26

Использование возможностей Ms Word для создания наглядных пособий

В статье автор дает рекомендации по составлению учебных пособий при помощи текстового редактора Word....

29 10 2019 19:10:37

"Выполняю я сложение, просто всем на удивление". Урок-закрепление знаний и умений по сложению чисел с разными знаками

Представлен урок по математике в 6-м классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Целью урока является систематизация и обобщение знаний по теме " Сложение чисел с разными знаками". На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается межпредметная связь, задействованы игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся....

28 10 2019 19:42:57

Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей

На уроке проводится закрепление пройденного материала по теме, подготовка к контрольной работе. Урок строится как путешествие с решением возникающих по пути задач. ...

27 10 2019 0:58:17

Топология — геометрия положений

Учителю приходится иметь дело с топологическими понятиями. Теория таких задач громоздка. Цикл занятий начинается с изучения этимологии слова "топология". Тексты подбираются так, чтобы отобразить точку зрения ученых-гуманитариев и математиков. На уроке используются гравюры А. Т. Фоменко. Ученики формулируют определение понятия, затем знакомятся с определением в учебнике. Идет работа с листом Мёбиуса. Решается задача о четырех красках. Такие уроки способствуют успешному усвоению теории....

26 10 2019 4:10:13

Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями". 6-й класс

Урок математики за 5–6-е классы служит базой для дальнейшего изучения математики. Важно научить детей выполнять основные операции, действия с числами, в том числе сложение и вычитание обыкновенных дробей. Нестандартные методы обучения, И К Т позволяют заинтересовать детей, повыгают эффективность уроков....

25 10 2019 13:53:12

Внеклассное мероприятие "Чернобыльская трагедия"

26 апреля 2011 года исполняется 25 лет со дня аварии на Чернобыльской А Э С. Внеклассное мероприятие способствует расширению кругозора учащихся, воспитанию чувства сопереживания....

24 10 2019 23:37:28

Интегрированный урок по физике и химии на тему: "Тепловые явления". 8-й класс

Предлагаемый урок гармонично вписывается в программы курсов физики и химии и позволяет решить главную задачу предметов естественнонаучного цикла: формирование единой научной картины мира. ...

23 10 2019 13:48:38

Квадратные уравнения

Урок является систематизирующим знания учащихся и совершенствует навыки решения квадратных уравнений. Учитель применяет групповую форму работы....

22 10 2019 0:20:58

Урок физики по теме «Движение». 9-й класс

Урок способствует развитию интереса учащихся к изучению физики, дает возможность взглянуть на физические явления через призму жизни. Цель урока: повторение и систематизация изученного материала по теме « Основы кинематики»; решение графических и аналитических задач. Рассмотрение понятия « Движение» в нравственно-смысловом аспекте....

21 10 2019 9:36:49

Обобщающее повторение темы "Делимость натуральных чисел" (математика 6-й класс)

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой, направлен: на формирование умения применять понятие делителей и кратности; развивать мышление и элементы творческой деятельности; применять признаки делимости в простейших ситуациях; нахождение Н О Д и Н О К чисел. ...

20 10 2019 15:18:28

Математика в архитектуре

Статья посвящена связи математики с архитектурой. В статье рассмотрена теория архитектурных пропорций, математические закономерности в постройках, проанализированы архитектурные формы памятников исторического прошлого....

19 10 2019 23:59:28

Обобщающий урок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Урок обеспечивает повторение, обобщение, систематизацию материала темы, создает условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений, содействует воспитанию интереса к математике, активности. ...

18 10 2019 12:51:11

Технологическая карта изучения темы "Третий закон Ньютона" (системно-деятельностный подход)

Цели занятия: убедиться во взаимном характере взаимодействия и равенстве сил со стороны взаимодействующих тел; изучить третий закон Ньютона; выяснить зависимость результата взаимодействия от свойств тела....

17 10 2019 11:52:10

Разработка факультативных занятий по математике. "Зачем изучают логарифмы сегодня", "Старинные русские меры длины"

В статье предоставлена разработка двух занятий. Эти занятия послужили толчком в развитии интереса к предмету и вызвали желание узнать больше. ...

16 10 2019 14:11:11

Элективный курс "Математика и ИКТ". Подготовка к ЕГЭ в 10–11-м классе

Элективный курс " Математика и И К Т" 10–11-й класс направлен на расширение знаний по предмету " Математика" и их систематизацию, что обеспечивает эффективность работы учащихся по подготовке к Е Г Э. Весь курс разбит на 6 модулей, циклично-спирально изучающихся в каждой четверти. Важным в ходе реализации курса является формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работать с различными видами информации и ее источниками....

15 10 2019 16:39:54

Урок физики "Своя игра". 9-й класс

По программе первой четверти в 10-м классе повторяется пройденный материал по механике 9-го класса. Презентация может быть использована в 10-м классе как урок обобщение....

14 10 2019 17:38:32

Решение однородных уравнений (с использованием ИАД)

Использование интерактивной доски на занятии должно быть прежде всего уместным средством, а не самоцелью. Предлагается пример построения занятия с целесообразным применением И А Д. Урок служит усвоению алгоритма с последующим применением при решении....

13 10 2019 2:17:20

Радиаторные пробки: виды для чугунных, алюминиевых, биметаллических батарей, проходная пробка, диаметр резьбы

Радиаторы отопления можно назвать самым известным оборудованием, так как практически каждый человек сталкивался с ним. Однако не все понимают, что необходимо для установки такого на первый взгляд простого прибора и как работают его составляющие элементы. В частности речь идет пробке радиатора, про которую, скорее всего, знают не многие. Основные элементы для монтажа радиатора В большинстве… Читать дальше...

12 10 2019 15:17:31

Арматура бачка для унитаза: установка и регулировка

Такой привычный и надежный, на первый взгляд, унитаз вдруг начинает плохо функционировать и становится понятно, что его конструкция не так проста и требует постоянной заботы. Основные элементы унитаза Вне зависимости от внешнего решения базовые составляющие у всех моделей практически идентичные, поэтому рассматриваться будут компактные системы, имеющие стандартизированную структуру. Сливной бачок из нескольких компонентов: запорная арматура;… Читать дальше...

11 10 2019 15:37:57

Методы решения уравнений

Структура урока разработана с применением блочно-модульной технологии. Данная методика актуальна, т.к. побуждает действовать и познавать новое, искать ответы, анализировать и делать выводы. Каждый предыдущий этап плавно переходит в последующий. На уроке использованы различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая....

10 10 2019 10:19:16

Дидактические игры на уроках математики

В статье рассматриваются дидактические игры как средство обучения и воспитания. Они не рассматриваются как деятельность, доставляющая удовольствие ради удовольствия. Дидактическая игра - это вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Определяется место дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения....

09 10 2019 18:18:15

Михаил Васильевич Ломоносов – гений русской науки

Цель урока: воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М. В. Ломоносова; развитие универсальных учебных действий, компетентности учащихся....

08 10 2019 4:44:57

Урок-игра "Счастливый случай"

Среди различных способов активизации познавательной деятельности определенное место занимают дидактические игры. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, умение излагать мысли и свою точку зрения, ставить проблему. Урок проводится перед изучением темы " Подобные треугольники". При подготовке учащиеся повторяют геометрию 7–8-го классов, а это способствует лучшему пониманию и усвоению данной темы....

07 10 2019 4:17:49

Магнитное поле. 11-й класс

Урок формирует умения выделять электромагнитные явления и описывать их физическими величинами и законами; помогает выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащихся по данной теме и закрепить их с учетом использовании интеграционных связей физики с другими предметами; способствует воспитанию сознательной дисциплины, развитию умения коллективной работы при выполнении мини лабораторных работ подтверждающих связь электричества с магнетизмом....

06 10 2019 5:47:51

Утеплить дом из бруса своими руками правильно + видео и фото

Деревянный дом имеет ряд преимуществ по сравнению с кирпичным или бетонным: низкая себестоимость, экологичность, возможность возведения в любое время. Теплопроводность минимальная, что относится к положительным качествам, но есть несколько «но». Во-первых: дом может уже достаточно состариться, а возраст сказался на его теплопроводности. Во-вторых: стены могут недостаточно толстыми. В-третьих: стены строились из обычного бруса, не отличающегося идеальной… Читать дальше...

05 10 2019 6:32:30

Урок в 8-м классе на тему "Объяснение электрических явлений"

В статье предложен урок-практикум, который является заключительным при изучении электризации тел. Урок позволяет учащимся проявить свои способности, умение мыслить, работать в группах, выступать публично. ...

04 10 2019 3:19:58

Урок геометрии по теме "Тела вращения"

Учащиеся самостоятельно знакомятся с телами вращения, их основными элементами и основными формулами в ходе групповой работы и последующего обмена полученной информацией....

03 10 2019 14:24:15

Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии"

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов....

02 10 2019 19:56:23

Математический турнир "Через тернии к звездам". 8–9-й классы

Задания турнира включают в себя некоторые познавательные моменты, элементы смекалки, которые способствуют развитию самостоятельной мыслительной деятельности, а также логически и последовательно прийти к верному решению, что повышает интерес к предмету математики, развивает творческое воображение. ...

01 10 2019 5:38:50

Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр

Данная статья представляет опыт организации и проведения сравнительно новой формы познавательной деятельности - интеллектуальной Интернет-игры " Хочу все знать", для учащихся школ надомного обучения. Помимо технологии проведения игры в статью включена большая подборка вопросов с ответами по предметам естественнонаучного цикла и истории для учащихся 6-10-х классов....

30 09 2019 4:59:59

Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем. 8-й класс

В ходе урока повторяются и обобщаются знания и умения по теме. Активизация познавательной деятельности осуществляется за счёт применения мультимедийной презентации, которая позволяет наглядно демонстрировать и контролировать задания....

29 09 2019 7:49:18

Интегрированный урок по математике и информатике "Решение неравенств"

Как известно, интегрированные уроки не только способствуют более ускоренному закреплению изученного материала по предметам, но и ускоряет формирование системы научных знаний, обобщённых познавательных умений, широких познавательных интересов, мировоззренческих убеждений учащихся. В данной работе представлен конспект интегрированного урока по математике и информатике " Решение". Мероприятие разработано в виде для студентов 1-го курса (10-й класс) отделения " Информатика" Стерлитамакского педагогического колледжа. ...

28 09 2019 10:57:52

Урок-презентация "История Москвы в задачах"

На уроке математики учащиеся учатся решать задачи, узнавая при этом новые исторические сведения о возникновении и развитии Московского Кремля, метрополитена и о других достопримечательностях Москвы. ...

27 09 2019 9:17:59

Обобщающий урок по теме "Приближенные значения чисел. Округление чисел"

Представлен конспект обобщающего урока по теме " Приближенные значения чисел. Округление чисел"....

26 09 2019 4:28:47

Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества

Урок построен в форме игры. На уроке учащиеся систематизируют и обобщают полученные физические знания по теме « Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»....

25 09 2019 23:41:19

Тема урока: "Атмосфера Земли. Атмосферное давление". 7-й класс

Цель урока – способствовать формированию у учащихся представления о строении атмосферы, атмосферном давлении, роли атмосферного давления в жизни человека и животных. ...

24 09 2019 9:48:29

Существование треугольника, равного данному

Урок геометрии в 7-м классе закрепляет знания учащихся о треугольниках, рассматривает равные треугольники. Полученные знания закрепляются решением задач....

23 09 2019 8:28:43

Будущее начинается с первого шага

Вашему вниманию предлагается статья на тему " Пушкин и математика"....

22 09 2019 11:18:40

Производная. 11-й класс

Урок служит повторению и закреплению теоретического материала, т.е. актуализации опорных знаний и отработке умений находить производную функции, исследовать функцию с помощью производной, владению геометрическим и физическим смыслом производной, применению производной при выполнении заданий Е Г Э....

21 09 2019 17:30:18

Интегрированный урок "математика + природоведение" по теме "Умножение и деление десятичных дробей. Движение небесных тел". 5-й класс

Урок комбинированного типа демонстрирует возможности использования И К Т и активных форм обучения на интегрированном уроке по математике и природоведению, повышает мотивацию учащихся. В содержании урока реализовывались принципы научности, доступности, познаваемости мира....

20 09 2019 13:40:18

Урок-конкурс в 6-м классе по математике на тему: "Считай, смекай, отгадывай"

Цели предлагаемого урока: применять знания, полученные на уроках в нестандартных задачах; развивать логическое мышление и учиться мыслить абстрактно; повышать интерес к математике; развивать умение работать в группах. ...

19 09 2019 13:55:57

Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять"

Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией. ...

18 09 2019 17:27:55

Исследовательская деятельность на уроках математики

В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий. Исследовательские задания — это задания, содержащие проблему, решение которой требует проведения теоретического анализа, применение одного или нескольких методов научного исследования....

17 09 2019 13:46:13

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий"

В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют правило распределительного свойства умножения. На различных этапах урока используется интерактивная доска, что позволяет быстро и наглядно объяснить новый материал и закрепить изученное. ...

16 09 2019 13:55:32

Программа по геометрии в 4-м классе на учебный год

Для сокращения адаптационного периода при переходе в 5-й класс решено с согласия учителя начальной школы ввести на один час в неделю в 4-м классе геометрию. Почему именно геометрию? Во-первых: чтобы вызвать интерес к предмету, так как окружающий мир - это мир геометрии. Во-вторых: начальная подготовка к изучению геометрии. В-третьих, ученики привыкают к требованиям и речи будущего педагога....

15 09 2019 7:55:13

Применение информационных технологий на уроках математики

Включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. На этом пути есть трудности и ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех – это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Применение информационных технологий позволяет делать уроки математики непохожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует поднятию интереса к учению....

14 09 2019 12:25:52

Урок математики по теме "Путешествие в страну "Обыкновенные дроби"

Математика — один из самых сложных предметов, которые изучают ученики в школе. И насколько интересно бывает детям на уроках, зависит их восприятие учебного материала и его дальнейшее применение. На примере урока-путешествия в страну « Обыкновенные дроби» показано, как можно более интересно провести обобщение темы. ...

13 09 2019 21:43:20

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач на движение". 4-й класс

Цели урока: способствовать совершенствованию вычислительных навыков; закрепить знание связи между величинами; формировать умение анализировать и решать задачи; углублять знания детей о космосе; отрабатывать навыки работы с мышью, умение работать в текстовом редакторе Word; расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией, повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке....

12 09 2019 13:17:29

Обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Задачи урока: обобщить и систематизировать умения и навыки определения вида дробей, сравнения, сложения, вычитания обыкновенных дробей; повышение интереса к предмету; развитие способностей к самостоятельной оценочной деятельности....

11 09 2019 3:54:49

Урок физики по теме: "Плотность вещества". 7-й класс

Цель урока – развить познавательный интерес у учащихся при решении задач по физике, а также способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся....

10 09 2019 7:32:30

Конспект урока по теме "Существует ли взаимосвязь между свойствами функции и свойствами производной данной функции" (10-й класс)

Это вводный урок к теме « Применение производной к исследованию функции». Понятие производной уже дано, правила ее нахождения отработаны, применение в физике и ее геометрический смысл разобраны. Необходимо отработать понимание того, что производная некоторой функции есть тоже функция, а стало быть, обладает своими свойствами и графиком. ...

09 09 2019 11:10:26

"Решаем с помощью производной"

Рассматривается применение производной в задачах элементарной математики на доказательство тождеств, неравенств, при выводе формул тригонометрии, разложении алгебраических выражений на множители, при решении уравнений, неравенств, систем уравнений, уравнений с параметрами. Указываются общие методы решения, некоторые частные приемы и круг задач, которые решаются тем или иным методом. ...

08 09 2019 10:45:43

Красивые ванные комнаты в классическом стиле: фото идеи дизайна интерьера

Не только санузлы, но и любые другие помещения, дизайн интерьера которых выполнен в классическом стиле, всегда отличаются выдержанностью, аристократизмом и подчеркнутой элегантностью. Обычно к подобному роскошному оформлению тяготеют те, кто обладает сравнительно высоким уровнем достатка, стремясь заострить внимание на своем общественном положении. За время существования классических интерьеров образовалось несколько десятков их видов, особенности которых определяются… Читать дальше...

07 09 2019 8:23:30

Организация закрепления и повторения

В статье я хотела рассказать, как можно организовать повторение и закрепление материала, чтобы ребята были заинтересованы работать, при этом ребята имеют право выбора получить отметку за работу или нет. При такой работе резко увеличивается и количество отметок в журнале. Этот метод особенно приемлем в работе с группой....

06 09 2019 9:51:25

План-конспект урока физики "Виды излучений. Источники света" (11-й класс)

В модели урока " Виды излучений. Источники света" описано, как учитель может познакомить учащихся: с явлением люминесценции, привести примеры, дать его определение; с видами люминесцентного излучения, объяснить причины свечения в каждом случае; с применением люминесцентного излучения в быту, технике, природе....

05 09 2019 20:16:20

Урок-игра по теме "Тепловые явления". 8-й класс

Цель урока: повторить и обобщить материал по теме " Тепловые явления". Класс разделен заранее на команды по 4–5 человек. Игра проходит в виде физической эстафеты. Состоит из 4 этапов. Каждая команда выбирает капитана и название команды. На каждом этапе каждую команду ждут определенного типа задания, подобранные заранее по данной теме. В конце каждого этапа идут обсуждения по заданным вопросам. За правильные ответы командам присуждаются баллы....

04 09 2019 22:41:35

Авторская разработка темы "Решение текстовых задач" (из опыта работы в классах с углубленным и базовым изучением математики)

Задача учителя с древних времен состояла в том, чтобы передать ученику свою увлеченность предметом, показать красоту умозаключений, позволить ощутить радость от победы над задачей. Под руководством учителя, от простого к сложному, ученик накапливает опыт и вырабатывает собственный метод решения задач. Основная идея работы – поступательное создание и освоение алгоритма решения задач разных типов от первых шагов в 5-м классе до сложных задач Государственного экзамена....

03 09 2019 18:35:19

Урок-тренинг по математике во 2-м классе по теме "Табличные случаи умножения и деления. Решение задач"

Уроки-тренинги – это уроки активной мыслеречевой деятельности обучающихся, формой организации которых является групповая работа. Кроме продуктивного закрепления знаний, умений и навыков по теме, эти уроки способствуют формированию системы умственных действий; развитию речи, эмфатических чувств; толерантности, коммуникативности, организаторских качеств; развитию самосознания....

02 09 2019 23:12:27

Общественный смотр знаний по математике в 5-м классе на тему "Уравнение"

Общественный смотр знаний по теме « Уравнение» проводился в 5-м классе, на котором учащиеся показали глубокие знания по данной теме. Ребята писали математический диктант, выполняли контрольную работу, читали стихотворения и сказки собственного сочинения, играли в математические игры; семиклассники у пятиклассников проводили теоретический опрос. Несколько учеников выполняли творческие задания у доски. Все ответы оценивало жюри, в которое входили директор, учителя математики гимназии, родители и учащиеся седьмого класса. Отметки выставляли в протокол оценки знаний учащихся....

01 09 2019 8:20:21

Интегрированыый открытый урок в 9-м классе (математика + информатика) на тему "Построение графиков с модулями"

Целью урока является научить строить графики с модулем математически и с помощью табличного процессора. Данный урок представляет собой межпредметные связи математики и информатики. Развивается аналитическое мышление путем сравнения способов построения графиков функции с модулем в математике и информатике. ...

31 08 2019 3:36:44

Интегрированный урок (история + математика) по теме "История Древнего Египта в математических вычислениях"

В современной школе одной из эффективных форм обучения является интегрированный урок. Здесь у учителя появляется возможность реализовать творческие планы, а у учеников - проявить себя, размышляя, принимая ответственные решения, делая выводы. Интегрированный урок способствует формированию у учащихся системных знаний, в которых все предметы, изучаемые в школе, объединены в единый комплекс. В результате ученик бережет здоровье и время, получает прочные знания, а в будущем - престижную профессию....

30 08 2019 13:10:44

Урок алгебры по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс

На уроке применяются частные виды квадратных уравнений и их решения, методы введения новой переменной и «переброски» старшего коэффициента. Развивающее значение урока заключается в том, что он воспитывает самостоятельность, ответственность, активность....

29 08 2019 21:32:30

Театрализованный урок "Что изучает физика"

Первый урок физики в 7-м классе проходит в театрализованной форме. Маг-волшебник, хранитель физических явлений, показывает ученику уголок чудесного мира физики. Используя занимательные опыты, маг-волшебник рассказывает, какие физические явления и понятия изучает физика и как они могут быть объяснены на основе тех знаний, которые ребята получат, изучая физику. Нетрадиционная форма проведения урока вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлечённость познанием, обучение обретает подлинную силу....

28 08 2019 13:49:43

Организационные формы работы с обучающимися при подготовке к ЕГЭ по математике

Результативность сдачи Е Г Э во многом определяется тем, насколько эффективно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения. А если у учащихся сформирована самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения, то выполняется не только заказ государства и общества, но и повышается собственная самооценка....

27 08 2019 23:19:35

Логарифмы. Логарифмические уравнения. 11-й класс

Данный урок систематизации и обобщения знаний составлен к учебнику « Алгебра и начала анализа», 11 класс, Колмогоров А. Н., Абрамов А. М., Дудницын Ю. П. и др. Урок способствует развитию логического мышления, умения анализировать, выделять главное, обобщать, интуиции при решении задач и умению работать в проблемной ситуации. В данный урок включено повторение вопросов теории через выход на практическое применение....

26 08 2019 6:11:41

Урок математики в 6-м классе "Совместные действия обыкновенных и десятичных дробей"

В основу представленного урока положен материал, обобщающий знания учащихся по теме " Действия с обыкновенными и десятичными дробями". На уроке используются различные виды работ: фронтальная, самостоятельная работа, индивидуальная. Задания дифференцированы по уровням способностей учащихся....

25 08 2019 11:57:22

Интеллектуальная игра (математика + информатика + физика) "МИФ-2013"

В работе представлен сценарий игры, которая проводится в конце предметной недели по математике, информатике и физике. В игре участвуют команды учащихся, родителей и учителей. Игра включает в себя задания не только по математике, физике и информатике, но и по истории, литературе и иностранным языкам....

24 08 2019 23:45:48

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. 9-й класс

Цель урока: систематизация знаний учащихся по изучаемой теме; создание условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы, увеличения доли самостоятельной работы. Подобраны разнообразные разноуровневые задания, что способствует качественному усвоению материала....

23 08 2019 4:44:51

Как правильно передать показания счетчика за электроэнергию -

Возможность пользоваться благами цивилизации в условиях квартиры обязывает жильцов вовремя производить оплату за поставляемые энергоресурсы, и в положенные сроки сообщать показания электросчетчиков. Диапазон приемов доставки информации об объемах потребленной электроэнергии на сегодняшний день достаточно обширен. И всегда можно выбрать подходящий вариант, который займет немного времени и впишется в трудовой распорядок дня. Виды передачи Вариантов передачи… Читать дальше...

22 08 2019 12:12:11

Открытый урок алгебры по теме "Показательные уравнения и неравенства"

Урок призван повторить и закрепить знания по теме, повторить теоретического материала, решить примеры на базовом уровне и выше базового уровня, расширить знания решением примеров повышенной трудности, воспитывать коммуникативную культуры у учащихся, развивать интерес к предмету....

21 08 2019 17:20:37

Урок-игра "Заезд по полиномной местности" по УМК А.Г.Мордковича. 7-й класс

Цель урока: обобщить материал по теме « Многочлены. Арифметические операции над многочленами»....

20 08 2019 10:48:38

Фонарики на солнечных батареях - от дачных до карманных.

В природе существует несколько видов бесплатной и постоянно доступной энергии. Это сила ветра, волн, геотермальные источники, мускульная сила человека и животных и самая чистая и бесконечная — солнечная. Создание солнечных элементов, преобразующих световую энергию — в электрическую, перевернуло представление человечества о методах ее добычи. Не требуется никаких дополнительных механизмов с соприкасающимися элементами, деталей, подвергающихся повышенному… Читать дальше...

19 08 2019 2:43:10

Заседание ученого совета "Свойства логарифмов"

Урок построен в нетрадиционной форме, с применением презентации. Урок – заседание ученого совета – нацелен на формирование умений самостоятельно добывать знания. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению работать в группе, воспитывает коммуникативную культуру общения, развивает умение находить и обрабатывать информацию....

18 08 2019 12:21:49

Коррекционно-развивающие задачи на уроках математики как средство повышения познавательной активности обучающихся в классах с ЗПР

В данной статье на основе опыта работы в классах с задержкой педагогического развития показана роль коррекционно-развивающих заданий на уроках математики по повышению познавательной активности учащихся. В работе описаны особенности детей с З П Р и выделены коррекционные цели, учитывая которые, подбираются коррекционно-развивающие задания. На примерах показана их роль и роль игровых форм и заданий, имеющих психологическую направленность. ...

17 08 2019 4:19:59

Организация коллективной формы учебной работы учащихся на уроках математики

Организация на уроке коллективной формы учебной деятельности учащихся имеет большое психологическое, социальное и дидактическое значение. В процессе коллективного учебного труда на уроках математики создаются наиболее благоприятные возможности для усвоения знаний и наиболее полного психологического развития каждого школьника. Социальное обоснование коллективной формы учебной деятельности на уроках математики в средней школе народная мудрость выразила в пословице: " Ум - хорошо, а два - лучше"....

16 08 2019 16:32:11

Интегрированный урок-семинар по физике и информатике на тему "Научные основы действия тепловых двигателей"

Интегрированный урок-семинар по физике и информатике направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся 10-х классов по темам " Научные основы действия тепловых двигателей" и " Создание презентаций PowerPoint". В современном школьном образовании информационные и коммуникационные технологии занимают важное место. Основными направлениями применения компьютера на уроках физики являются: моделирование физических процессов и явлений; применение технологий обработки текстовой, числовой, графической информации; подготовка компьютерных презентаций для представления и защиты своих работ....

15 08 2019 7:56:58

Построение графика квадратичной функции

Ученики совершенствуют навыки построения графиков квадратичной функции с использованием модели координатной плоскости, которая способствует более эффективному усвоению данной темы. Особое внимание уделяется формированию умения указывать координаты вершины параболы, её оси симметрии, направление ветвей. ...

14 08 2019 14:55:44

Решение текстовых задач из материалов ЕГЭ на занятиях математики в 5-м классе

Цели урока: продолжить работу по развитию умений у учащихся решать текстовые задачи; cпособствовать развитию устойчивого интереса к математике; совершенствовать вычислительные навыки учащихся....

13 08 2019 8:13:29

Экзаменационная работа по математике за курс 8-го класса

Экзаменационная работа предлагается учащимся 8-го класса в конце учебного года для проверки знаний, умений и навыков при подготовке к Г И А, а также как переводной экзамен в 9-й класс по курсу математики. Работа составлена с учетом дифференцированного обучения....

12 08 2019 4:39:32

Из практики подготовки школьников к ЕГЭ по математике

Единый государственный экзамен является реальной практикой выпускной аттестации школьников. Самым ответственным и трудным для школьников является 11-й класс. За этот год ученику требуется повторить пройденное, изучить новое и подготовиться к экзамену. Наличие задач трех уровней помогает в осуществлении дифференциации обучения учащихся и подготовки к экзаменам....

11 08 2019 5:26:42

Урок алгебры в 7-м классе "Применение формул сокращенного умножения при решении задач"

Цель урока - способствовать развитию математического кругозора, мышления; умения анализировать, выделять главное, сравнивать, развивать внимание и память. Продолжается работа по развитию умения самостоятельно приобретать новые знания. ...

10 08 2019 18:48:31

Урок-путешествие «Квадрат и куб числа». 5-й класс

Цель презентации: закрепить навыки вычисления квадрата и куба числа; повторить действия с натуральными числами при решении упражнений и задач; повысить активность учащихся на уроке; формирование умений логически мыслить; пробуждение интереса к изучению предмета....

09 08 2019 7:53:14

Урок алгебры "Функции. Графики функций". 10-й класс

Урок повторения и применения знаний и умений учащихся в новой ситуации, а также урок самоконтроля и самооценки деятельности с целью восстановить в памяти понятие функции, свойства функции, виды функций, графики функций....

08 08 2019 7:30:25

Обобщающий урок по физике "Атомная энергетика — за и против"

Задачи урока: научить выяснять положительные и отрицательные стороны научных открытий и технологических достижений; продолжить формировать интерес к научным знаниям; закрепить, повторить и расширить знания учащихся по темам " Радиоактивность". " Атомная энергия и её использование"; выработать навыки работы с дополнительной литературой; показать возможные области применения атомной энергии; воспитывать гражданскую активность; учить грамотно и кратко излагать свои мысли....

07 08 2019 2:40:35

Методическая игра "Дроби"

Использование игровых технологий способствует совершенствованию вычислительных навыков, формированию навыков групповой работы, развитию интереса к предмету. Цель игры по теме " Обыкновенные дроби" - закрепление изученного материала....

06 08 2019 2:25:57

Комплект презентаций к задачам по теме "Теория вероятностей", "Статистика", "Комбинаторика"

Подобранные виды задач и способы их решения вызовут интерес и у учителей, и у учеников, облегчат подготовку к выпускным экзаменам, помогут сэкономить время на уроке, а более трудные темы станут понятнее....

05 08 2019 2:41:53

Повторительно-обобщающий урок-семинар "Тригонометрическое уравнение"

Повторительно-обобщающий урок-семинар разработан с целью систематизации, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по теме " Решение тригонометрических уравнений". На уроке запланировано формирование следующих компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования, здоровьесбережения. Ролевая позиция учителя: явная - консультант, регламентёр; скрытая - организатор....

04 08 2019 2:21:48

Проектно-исследовательская работа "Кристаллы и их применение". 11-й класс

В проекте на основе исследований и обзора литературы учащиеся рассматривают вопросы, которые вызвали интерес у ребят при изучении темы « Твердые тела»: строение пространственных решеток кристаллов, можно ли вырастить кристалл в домашних условиях, свойства драгоценных камней, области применения кристаллов....

03 08 2019 19:38:52

Атмосферное давление. 7-й класс

Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемного обучения. Создание проблемных ситуаций на каждом этапе урока способствует усвоению материала в яркой, эмоциональной форме, а также активизирует познавательную деятельность учащихся....

02 08 2019 4:47:31

"Признаки делимости". 5-й класс

Презентация сопровождает урок математики, применяется сингапурская методика. Цель: развитие умения критически и креативно мыслить. Работая в группе, ребенок чувствует, что он не один. Кроме того, обучающие структуры имеют названия на английском языке. Например, правило вытянутой руки − сигнал тишины − звучит как "хай файф"....

01 08 2019 14:58:48

Урок математики в 6-м классе "Столбчатые диаграммы"

Автор знакомит учащихся с диаграммами, дает понятие о столбчатых диаграммах. Учит применять изученный материал к решению задач, применению в повседневной жизни....

31 07 2019 6:46:36

Урок-эпос "Обыкновенные дроби". 6-й класс

В этом необычном уроке учащиеся погружаются в мир эпоса – олонхо. Закрепляют умение и навыки преобразований выражений, содержащих обыкновенные дроби; обобщают и систематизируют знания для решения задач с помощью обыкновенных дробей. Урок развивает логическое мышление, внимание, воспитывает познавательную активность....

30 07 2019 17:12:30

Путешествие по Алтайскому краю на уроке математики в 6-м классе по теме "Отрицательные числа"

Обобщающий урок по теме " Отрицательные числа" посвящен 70-летнему юбилею Алтайского края, где мы родились и живем. Этот урок поддерживает интерес к изучению родного края, людей, которые живут на алтайской земле, наших земляков. На этом уроке воспета природа, животный мир Алтая, его красоты и достопримечательности. Урок призван помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала....

29 07 2019 19:29:50

Аксиома параллельных прямых. 7-й класс

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению аксиомы параллельных прямых и ее следствий, понятие об аксиомах геометрии....

28 07 2019 2:35:30

Технология уровневой дифференциации при решении задач

Урок повторения изученного по теме « Силы»в 7-м классе по учебнику Громова С. В. На уроке используется технология уровневой дифференциации, индивидуальная работа, здоровьесберегающая работа, коррекционная работа. Учащиеся применяют полученные знания на практике. Урок наглядный, стимулирует интерес к предмету, развивает мыслительную, речевую, познавательную деятельность....

27 07 2019 14:40:45

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Конспект открытого урока по теме « Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». Урок позволяет формировать у студентов ключевые и профессиональные компетенции личности: коммуникативную культуру, использование элементов причинно-следственного анализа, развитие аналитических способностей. Студенты приобретают опыт создания алгоритмов познавательной деятельности при решении задач поискового характера, организации и проведения учебно-исследовательской работы....

26 07 2019 13:46:27

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Разработка ориентирована на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения в зависимости от степени подготовленности и уровня развития конкретных учащихся. Урок полезен в первую очередь начинающему учителю. Опытные педагоги могут использовать частично, встраивая в собственный план урока....

25 07 2019 10:51:39

Урок обобщения и систематизации знаний на тему "Комбинаторика"

Цели урока: развитие умений обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов и отношений; систематизация знаний и умений по теории множеств, элементам комбинаторики; формирование знаний о теории графов и умений применять графы при решении комбинаторных задач; воспитание уважительного отношения друг к другу, чувства коллективизма, ответственности в ходе групповых игр....

24 07 2019 5:41:18

Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка, литературы и математики

В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьника к современной жизни, а значит, научить его самостоятельно осваивать и систематизировать знания, вооружить методами и способами познавательной деятельности, привить интерес к поиску информации. Такие возможности открывает применение педагогических технологий. ...

23 07 2019 1:50:56

Урок математики по теме "Уравнение касательной к графику функции"

Урок направлен на повторение, обобщение и применение в нестандартных ситуациях пройденного материала по темам « Геометрический смысл производной», « Уравнение касательной». Урок проводится в компьютерном классе, сопровождается презентацией, включает элементы исследовательской работы....

22 07 2019 12:31:54

Разработка урока математики в 8-м классе "Квадратные уравнения" с использованием ИКТ

Урок с применением И К Т. Для проведения урока необходимы: компьютеры с О С МS Windows; интерактивная доска, проектор, презентация по теме урока, компьютерная модель курса « Квадратные уравнения», CD « Открытая математика», карточки-задания с вопросами для самостоятельной работы. ...

21 07 2019 6:45:40

Неделя математики в школе

В статье представлена разработка нестандартного внеклассного мероприятия в форме математического ралли и некоторые материалы ралли, проведенного в Г О У Ц О « Самбо-70» в 2008–2009 учебном году. Форма мероприятия позволяет связать воедино мероприятия всей недели, обеспечивает соревнование участников по «параллелям» и «вертикалям»....

20 07 2019 19:30:43

Моделирование на уроках математики

Моделирование проходит в среде « Автограф», « Математический конструктор», «Geometry». Технология проведения урока: А М О – активные методы обучения, такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и учащихся....

19 07 2019 4:21:13

Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс

При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта....

18 07 2019 0:27:38

Примерная программа элективного курса по физике

Представлена программа элективного курса по физике....

17 07 2019 10:58:18

Виды сил. Систематизация знаний (7-й класс)

Данный урок проводится в 7-м классе после изучения темы " Виды сил". Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. В ходе урока составляется обобщающая таблица по видам сил. К уроку подобраны экспериментальные, качественные и расчетные задачи. ...

16 07 2019 3:37:55

Урок геометрии "Теорема Пифагора"

На уроке учащиеся знакомятся с многообразием способов доказательства теоремы, применяют ее при решении задач, повторяют ранее изученный материал. Закрепляют полученные знания при решении практических задач....

15 07 2019 11:59:47

Урок по физике "Рычаги. Условие равновесия". 7-й класс

Предлагаемый урок предназначен для учителей физики, работающих по программе курса физики 7-го класса (базовый уровень - 2 часа в неделю), ориентированной на учебник Пёрышкина А. В., при изучении темы " Простые механизмы". Цель данного урока - облегчить нелёгкий труд учителя, оказать методическую помощь в процессе подготовки к уроку, обеспечить сопровождение урока мультимедийной презентацией....

14 07 2019 1:20:28

Клеим потолочный плинтус правильно

При оформлении помещения используют такой современный элемент декора, как потолочный плинтус. К его выбору следует подойти внимательно, так как от этого зависит вид не только потолка, но и стен. По сути, он выступает в роли связующего элемента, при помощи которого можно украсить скучный и неприметный стык. Помимо выбора, особое внимания стоит уделить и его монтажу.… Читать дальше...

13 07 2019 5:24:18

Урок "Функция рядом с нами"

Интегрированный урок по математике и информатике для учащихся 10-го класса по теме « Практическое применение функций в разных сферах деятельности человека». На уроке обобщается понятие функций, рассматриваются все их свойства с точки зрения математического анализа....

12 07 2019 3:50:40

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!