Технология работы с учебником > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Технология работы с учебником

I. Психологи утверждают, что неспособных учеников нет. А есть дети, которые могут учиться и которые не могут учиться. Учителя имеют ясное представление о результатах усвоения школьниками пройденного материала, а каким трудом получен результат и усвоен материал – остается скрытым. Неумение учиться не обязательно приводит к неуспеваемости ученика, и поэтому не всегда обращает на себя внимание учителя. Чаще оно бывает причиной того, что школьники учатся ниже своих возможностей, Либо достигают успеха ценой тяжелого труда. Очень важно научить их разумно учиться. Зачастую учащиеся учатся этому стихийно, неуправляемо, лишь подражая взрослым или своим сверстникам, заимствуя не всегда рациональные способы и приемы учения, а иногда примитивные и даже вредные (вроде зубрежки). В особом положении находится математика. Она является наиболее трудоемким учебным предметом, требующим от учащихся повседневной, кропотливой и значительной по объему самостоятельной работы.

Поэтому задача учителя состоит в том, чтобы научить детей учиться, сформировать у них учебные навыки, в том числе приемы работы с учебником. И что удивительно, не так просто убедить учащихся, что учебник – это их помощник, что учебник является как справочником, в котором ученик может найти материал и уточнить то, что он забыл или недостаточно усвоил, так и источником новых знаний. В течение многих лет работаю над этой проблемой. Эффективных результатов работы с учебником можно добиться только при хорошей ее организации.

II. Мною разработана система работы с учебником с 5 по 11 кл. На каждой параллели свои задачи, но названия одни и те же:

  1. Работа с учебником;
  2. Работа с дополнительной литературой;
  3. Совместная работа учителя и школьного библиотекаря.

Работа с учебником проводится параллельно по двум направлениям:

  1. Работа с учебником с помощью учителя.
  2. Самостоятельная работа учащихся с материалом учебника.

При этом формируются следующие навыки и умения:

  1. Сделать анализ содержания текста, рисунка в тексте.
  2. Уметь выделять главное в тексте, таблице, на рисунке.
  3. Сравнивать, делать обобщения, выводы по тексту.
  4. Составлять по тексту план рассказа.
  5. Составлять вопросы к тексту.
  6. Вести словарь математических терминов по теме.
  7. Выполнять схемы, таблицы, графики по тексту учебника.
  8. Готовить сообщения, писать конспекты, “сочинения”.
  9. Работа над рефератами по определенной теме.
  10. Составлять карточки-консультанты по теме учебника. (Мы их называем “шпаргалками” по теме).
  11. Формирование умений охватывает текст как целостность.

Формирование умений и навыков работы с учебником должно проводиться систематически. Важно, чтобы выработался алгоритм такой деятельности.

Подробнее рассмотрим работу с учебником в пятом классе. Структуры учебников в нач. школе и пятых классах различны. В нач. школе учащиеся из учебника использовали только задания, а в пятом классе нужно научить их читать текст учебника. Работаю в пятом классе по учебнику Н.Я.Виленкина “Математика 5”. Дополнительно использую учебник Нурк Э.Р. “Математика 5”.

Начинаю работу с ознакомления с учебником: кто автор учебника, год издания, форзац учебника, оглавление, обозначение. По структуре учебника провожу игру “Книжкин компас”.

План игры “Книжкин компас”. По учебнику Виленкина Н.Я. “Математика 5”.

I. Задания по оглавлению.

  1. Сколько глав в учебнике?
  2. А сколько параграфов во второй главе?
  3. Верно ли, что во втором параграфе 8 пунктов?
  4. Сколько пунктов посвящено теме “Площади и объемы”?
  5. Чем заканчивается каждый пункт?
  6. Где можно найти латинский алфавит?
  7. Как устроен каждый пункт?
  8. Как найти текст, где говорится о десятичных дробях? (см. предметный указатель).

II. Задания по содержанию. (Например по п.2 “Окружность, длинна отрезка”).

  1. Что здесь выделено “жирным” шрифтом?
  2. Почему пункт так называется?
  3. Что поясняет рис.5, рис.3?
  4. Что выделено красным цветом?
  5. Чем заканчивается п.2?
  6. Что нового узнали при выполнении №44?

Такую работу провожу не только в пятом классе, но во всех остальных классах на первом уроке нового уч. года.

Именно в пятом классе важно продумать систему уроков над общей темой “Обучение работе над учебным текстом”. Эта работа проходит по такому плану, где предусмотрен переход от простых навыков и умений к более сложному:

  1. Работа с учебником после объяснении нового материала.
  2. Чтение текста учителем с выделением главных мыслей.
  3. Чтение текста учителем и составление плана прочитанного.
  4. Составление учителем образца ответа по составленному плану.
  5. Ответ учащихся по составленному плану.
  6. Чтение текста учащимися и разбиение его на составные части.
  7. Чтение учащимися текста и самостоятельное составление плана прочитанного.

Систематическая работа по этому плану в I полугодии дают хорошие результаты. Целесообразно применить и такой прием: разделение труда между учителем и учащимися. Учитель излагает некоторую часть материала, а остальную часть учащиеся осваивают по учебнику. Для того, чтобы ученик привык работать с учебником, домашние работы в I полугодии задаю аналогичные тем, что разобрали в тексте пункта. Например, при выполнении номеров 616, 618 следует прочитать текст учащимся на стр. 108.

Рассмотрим применение некоторых приемов работы с учебником при изучении темы “Окружность и круг” (п.22; 5кл.)

I-й вид работы. Чтение текста по абзацам с обсуждением. Совместно с учителем составляется план прочитанной темы.

Чтение текста План
1. Прочитали первое предложение. Вывод. 1. Правило построения окружности.
2. Прочитаем первый абзац. Вывод. 2. Окружность и круг.
3. Прочитаем второй абзац. Вывод. 3. Определение радиуса и его свойства.
4. Прочитаем третий абзац. Вывод. 4. Определение диаметра и его свойство.
5. Прочитаем четвертый абзац. Вывод. 5. Полукруг, полуокружность, дуга окружности.
6. Прочитаем пятый абзац. Вывод. 6. Применение круга, окружности.

План записывается в тетради учащихся.

II-й вид работы.

На следующем уроке задаются домашние задания в виде словарной работы по п.22 и на отыскание дополнительной информации об элементах окружности и круга. Она выполняется в таком виде (учащиеся этому научены), и главные слова должны быть выделены цветом:

Окружность – замкнутая линия.

Круг – внутренняя часть окружности и сама окружность.

Центр окружности, круга – точка О.

Радиус – отрезок, соединяющий центр окружности с точкой окружности.

Диаметр – отрезок, соединяющий две точки окружности, проходящий через центр окружности.

Дополнительная информация из других источников:

Хорда – отрезок, соединяющий две точки окружности.

Сектор – часть круга, ограниченная двумя радиусами и дугой.

Сегмент – часть круга, ограниченная хордой и дугой.

На следующем уроке учащиеся должны показать на рисунке хорду, сектор, сегмент.

III-й вид работы. Описание рисунка. Текст нужно уметь перенести на рисунок, выполняется в цвете <Рисунок1>

IV-й вид работы. Дополнительное задание: сочинение стихов, шуток про круг и окружность.

1) Китаев Женя

Жила была окружность,
И радиус в ней жил,
С центральной точкою
Радиус дружил.

2) Федорова Ксения

Циркуль в руки я беру
И окружность начерчу.
Центр, радиус, дуга,
Хорда тоже нам нужна.
И диаметр, полукруг,
А потом получим круг!

3) Чернов Роман

Я люблю свою наружность,
Она похожа на окружность.

4) Суднищиков Евгений

Везде сейчас нужна окружность
Она везде и в колесе
И без окружности сейчас
Не представляю жизнь себе.

V-й вид работы. Составление узоров. Выполняется в цвете.

Рисунок состоит только из кругов и окружностей (IV и V виды работ можно совместить).

Проверяя такие работы учащихся, получаешь огромное удовольствие и удивляешься их сообразительности (фантазии). <Рисунок2>

При изучении темы “Окружность” проводились все виды работ с учебником. Аналогично изучаем новые темы в курсе 5-6 класса. Но наиболее часто применяются два вида:

1. По плану учителя найти ответы в тексте учебника.

2. По тексту учебника составить план прочитанного.

Второй вид мы рассмотрели при изучении п.22. Первый вид рассмотрим по п.25.

Тема “Правильные и неправильные дроби”.

На доске учитель записал план изучения темы:

  1. Определение правильной дроби.
  2. Привести примеры.
  3. Определение неправильной дроби.
  4. Привести примеры.
  5. Сравнение добей: а) ? б) ? в) ?

Учащиеся должны найти ответы в учебнике и коротко из записать. Например, ответ на первый вопрос:

Числитель; правильная дробь, если числитель меньше знаменателя.

Знаменатель

Но на пятый вопрос под в) ответа в учебнике нет. Ученики должны сравнить ответы под а) и под б) и додумать ответ под в) (ответ: неправильная дробь больше правильной).

Учащимся очень нравится работать с учебником, когда по тексту надо составить алгоритм действий или схему выполнения заданий. (Мы это называем составлением “шпаргалки”). При их оформлении поощряется инициатива ученика. По каждому алгоритму проводится конкурс. Любой ученик имеет право вынести на обсуждение свой алгоритм, затем, под руководством учителя, коллективно выбирается лучший.

Большое внимание уделяю еще одному виду работы с учебником – обучающие самостоятельные работы. Для этой цели использую учебник автора Э.Р.Нурка “Математика 5”. В данном учебнике к каждой главе приведены самостоятельные работы. В каждой из работ содержатся разнообразные по характеру задания, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению.

Начиная с 5 класса у учащихся необходимо выработать навыки в умении пользоваться дополнительной литературой, различного рода справочниками, таблицами. С этой целью предлагаю учащимся задания, которые требуют обращения к этим источникам. Например, при подготовке сообщения по теме “Инструменты для вычислений” нужно было найти материал о первых вычислительных “устройствах”, русских счетах, арифмометре. Уже в 5 классе учимся писать мини-рефераты. Например, при подготовке к написанию реферата по теме “Дроби” нужно было найти исторический материал о появлении дробей, а к реферату по теме “Метрическая система мер” найти материал о старинных единицах измерения. При изучении темы “Квадрат и кубические числа” вырабатываем навыки работы с таблицами квадратов и кубов натуральных чисел.

При обучении работе с учебником надо уметь ввиду, что к выборе текстов для самостоятельного изучения нужно подходить осторожно. Если будут предлагаться трудные тексты, многие ученики потеряют уверенность в своих силах и интерес к такой работе.

Работая таким образом, в первое время не хватает времени на уроки, происходит отставание от программы. Но в конце учебного года формируется устойчивый алгоритм самостоятельной работы учащихся с учебником, который активизирует их работу на уроке, материал усваивается прочнее. Ведь знания, которые усвоил ученик сам, значительно прочнее тех, которые он получал после объяснения учителем. Самостоятельное усвоение вызывает чувство гордости и радости за достигнутые успехи. Итак, к концу учебного года в пятом классе учащиеся умеют составлять план прочитанного, составить устный рассказ по плану, анализировать свои ответы, переносить текст учебника на рисунок, составлять вопросы к тексту, вести словарь математических терминов, готовить небольшие сообщения, используя дополнительную литературу; они хорошо ориентируются в учебнике математики. В старших классах применяются уже другие формы работы с учебником. Об этом в следующей статье.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Сценарий интеллектуальной игры «Звездной тропой», посвященной 55-й годовщине первого полета человека в космос

Статья представляет собой разработку сценария внеклассного мероприятия по физике, астрономии и космонавтике, посвященного 55-й годовщине первого полета человека в космос. Учитывая все возрастающий интерес к дисциплинам технической направленности, материал может быть использован в урочной и внеклассной работе, при изучении основ астрономии и космонавтики, при подготовке и проведении конкурсов, викторин и предметных недель....

15 10 2019 8:47:23

Камин из полиуретана: порталы для каминов из полиуретана, полиуретановый декоративный портал, обрамление, молдинги

Еще совсем недавно в большинстве частных домов основным источником тепла служили печи и камины, однако в последнее время на смену им пришли современные котлы с водяным отоплением. Тем не менее, они не могут заменить то ощущение тепла и уюта, которые дает открытый огонь в камине. Если же все-таки возникает желание наблюдать за горящими язычками пламени,… Читать дальше...

14 10 2019 17:44:36

Самоконтроль и самооценка в процессе обучения математики

В этой статье я расскажу о значении самоконтроля и самооценки в процессе обучения детей математике в начальной школе, покажу взаимосвязь самоконтроля и самооценки, а так же раскрою задачи учителя....

13 10 2019 13:14:28

Использование плазменного светильника для демонстрационного эксперимента на уроках физики в старшей школе

Демонстрационный эксперимент является одной из основных составляющих урока физики. Помимо стандартных средств учителя физики зачастую используют «нефизические» приборы: фены, физические игрушки и сувениры. Одним из таких приборов может стать плазменный светильник (шар, лампа). В курсе физики старшей школы плазменный шар может быть использован при рассмотрении таких тем, как « Потенциал и разность потенциалов», « Конденсатор», « Электромагнитное поле», « Энергетические уровни» и др....

12 10 2019 4:23:21

Световые явления в природе, технике и быту

В статье представлен сценарий обобщающего урока- К В Н по физике....

11 10 2019 4:39:56

Тема урока: "Иррациональные уравнения". 9-й класс

Предлагаемый урок по теме " Иррациональные уравнения" в 9-м классе предполагает использование компьютера на этапе объяснения и закрепления нового материала. ...

10 10 2019 18:31:51

Разработка внеклассного мероприятия по математике: "Праздник математики". 6-й класс

Цели игры: развитие логического мышления, внимания, интереса к предмету; формирование навыков общения, умения работать в коллективе. В игре участвуют 2 команды по 7 человек. Остальные ученики – болельщики. Команды заранее получают домашнее задание: подготовить визитную карточку и интересное сообщение о числе. Игра состоит из 6 конкурсов для команд и нескольких конкурсов для болельщиков, которые оценивает опытное жюри. ...

09 10 2019 4:13:21

Заключительный урок по курсу "Наглядная геометрия"

Основная часть урока проходит в форме игры " Угадай, что получится" (по аналогии с игрой " Угадай мелодию"). Учащимся приходится пройти через категории " Зашифрованная переписка", " Лабиринт", " Танграм", " Лист Мёбиуса", " Задачи со спичками". Задания третьего тура ребята выполняют индивидуально. На каждом этапе урока они самостоятельно оценивают знания....

08 10 2019 23:31:29

Урок занимательной математики "Считать, смекать, отгадывать"

Урок предназначен для стимулирования и мотивации учебной деятельности учащихся 6-х классов. Урок является дидактической игрой и состоит из шести этапов – введения и пяти конкурсов. Заранее создаются 2 команды из учащихся класса. Остальные ребята активно принимают участие в конкурсах для болельщиков и в инсценировке. Игра обеспечивает активное участие класса в целом и каждого ученика в отдельности....

07 10 2019 0:37:59

Интеграционные процессы в образовании

Интеграционные процессы в образовании - явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее по разновидностям своего проявления, требующее анализа психологической и педагогической позиций. Основная цель обучения на интегративной основе - дать целостное представление об окружающем мире - связана с повышением умственной активности учащихся, следовательно, необходимо определение психофизиологических основ интеграции знаний, четкое представление о фактических особенностях развития в детстве основных мыслительных действий....

06 10 2019 4:23:36

Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Путешествие в мир грамматики и математики"

Интегрированный урок русского языка и математики вводит учащихся 5-го класса в увлекательный мир цифр и букв, формирует у них умение отличать цифры от чисел, видеть состав слова. Урок строится на повторении знакомых сведений, введении новых теоретических понятий, выполнении заданий разной сложности....

05 10 2019 9:39:23

Урок алгебры по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Промежуточный урок в теме « Решение неравенств с одной переменной». На продолжительности всего урока происходит обратная связь учащихся с учителем и постоянный самоконтроль деятельности учащимися. Первичное понимание знаний учащихся проверяется тестом. В зависимости от правильности выполнения теста часть учащихся получает задания более сложного уровня, другая часть учащихся корректирует полученные знаний....

04 10 2019 15:26:58

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики. Урок обобщения и систематизации знаний "Решение тригонометрических уравнений" (10–11-й классы)

Цели урока: закрепить и проверить навыки решения тригонометрических уравнений; обобщить, систематизировать, и классифицировать основные виды и способы решения тригонометрических уравнений....

03 10 2019 4:53:12

Урок обобщения по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»

В ходе урока закрепляется изученный материал, отрабатываются вычислительные навыки; закрепляется умение находить неизвестный компонент сложения и вычитания....

02 10 2019 13:12:25

Урок обобщения знаний по математике по теме «Действия с натуральными числами». 5-й класс

Урок посвящен малой родине. Цель: вспомнить, обобщить знания по теме в заданиях, опирающихся на историко-географические факты. И К Т и нестандартные методы обучения заинтересуют детей, повысят эффективность урока. Прослеживается мотивация изучения математики как науки, создающие математические модели окружающей действительности; учащиеся смотрят на знакомые предметы с точки зрения математики; повышается интерес детей к математике....

01 10 2019 18:22:55

Пиролизные котлы: Как выбрать пиролизный твердотопливный котел отопления, принцип работы котла и особенности

Пиролизный котел, он же газогенераторный, появился на рынке несколько лет назад. Это одна из разновидностей твердотопливных котлов. В чем же их особенность и каков принцип работы? Как любой твердотопливный котел, пиролизный удобен в местах, удаленных от газовых магистралей. В качестве топлива используется недорогое привычное топливо — древесина. Конструкция котла включает две камеры, обеспечивающих особую организацию процесса горения. Принцип работы В одной камере котла происходит процесс, который идентичен технологическому… Читать дальше...

30 09 2019 17:10:27

Программа по предмету "Основы электротехники" по профессии "Сварщик (электросварочные и газосварочне работы)"

Автор на уроке учит учащихся читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы, рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей. Использовать в работе электроизмерительные приборы, пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании....

29 09 2019 13:20:30

Урок математики в 9-м классе по теме: "Функции и графики"

Урок алгебры в 9-м классе является подведением итогов изучения свойств функций и применения их для построения графиков. На уроке учащиеся узнают, как функция может связать воедино окружающий мир, являясь одним из основных математических понятий. В течение урока решаются упражнения из учебника " Алгебра. 9-й класс" под редакцией С. Н. Теляковского. Итогом работы является самостоятельная работа по карточкам (4 варианта) " Составь пару: функция – график"....

28 09 2019 18:18:51

Урок по теме "Распределительный закон умножения"

Урок разработан для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ, для эффективного повторения и систематизации знаний, проводится в занимательной форме с элементами игры. Учащиеся повторяют законы умножения и приемы применения распределительного закона, вырабатывают навыки самопроверки и взаимопроверки при решении задач....

27 09 2019 4:20:29

Рабочая программа по курсу "Математика". 5-й класс

Рабочая программа разработана на основе У М К « Гармония» (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. Б. Истомина). В основе построения программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость соблюдения преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, в частности при изучении У М К « Гармония». Данная программа ориентирована на учащихся 5-х классов, является логическим продолжением программы « Математика» (1–4-е классы)....

26 09 2019 3:30:42

Урок физики на тему "Искусственные спутники Земли". 9-й класс

Урок проводится в виде беседы с презентацией к уроку. Объясняются различные типы спутников, их орбитальные скорости, дается понятие первой, второй космической скорости....

25 09 2019 16:50:21

Организация дифференцированной работы - как один из путей повышения качества знаний у учащихся в школе с девиантным поведением

Исходной точкой педагогической коррекции отклоняющегося поведения детей в учебной деятельности является глубокая диагностика их познавательных возможностей (характеристика типологических групп учащихся 5–11-х классов по математике); мотивация учебной деятельности, состояние эмоционально-волевой сферы. Возможным путем решения этой проблемы является организация дифференцированной работы с учащимися непосредственно на уроке....

24 09 2019 23:32:38

Методическая разработка урока по алгебре в 7-м классе по теме "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

Цель урока – совершенствовать умения и навыки построения графиков; показать взаимодействие математики и экономики. Учащиеся должны понимать, что координаты точки пересечения графиков уравнений, входящих в систему, образуют пару чисел, которая удовлетворяет каждому из уравнений системы, а значит, является решением этой системы; осознавать, что если графики имеют общие точки, то система имеет решение, а если у графиков нет общих точек, то система решений не имеет. Знания по данной теме могут быть использованы для решения очень важных задач в современной экономики. ...

23 09 2019 22:42:31

Применение интерактивной доски на уроках физики

Современное интерактивное оборудование, включающее в себя персональный компьютер, мультимедиапроектор и интерактивную доску Interwrite Воаrd в комплекте с программным обеспечением позволяет эффективно осуществлять организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников, развивать критическое мышление, культуру общения, умение выполнять различные социальные роли. ...

22 09 2019 23:20:34

Сумма первых n-членов арифметической прогрессии

Урок алгебры в 9-м классе по программе Г. В. Дорофеева. Через содержание урока, используемые приемы и методы реализуется компетентностный подход в обучении учащихся основной школы....

21 09 2019 7:59:46

Обобщающий урок стереометрии в 11-м классе

Наибольшее затруднение при подготовке к Е Г Э у учащихся вызывает решение задач по стереометрии, поэтому необходимо отработать наиболее распространенные приемы решения стереометрических задач, повторить основные теоретические факты, систематизировать их....

20 09 2019 5:45:47

Тема урока "Что такое функция?". 7-й класс

Первые шаги в формировании нового понятия. Построение урока осуществляется на основе разработанной мною презентации. Использование презентации и сопровождение её живым словом учителя позволяет сделать интересным, более эмоциональным любой, даже самый скучный материал урока, добиться внимания всех учащихся класса. Хочу поделиться своим опытом....

19 09 2019 13:23:58

Проект "Проценты в нашей жизни"

Предлагаемый проект демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности....

18 09 2019 23:12:17

Урок физики по теме "Виды взаимодействий, сил в механике и их характеристика". 10-й класс

Цель урока: сформировать понимание учащимися характеристики механической силы, ее природы проявления и действия, которое она описывает, а также систематизировать знания учащихся о силах в механике....

17 09 2019 19:20:27

"Проценты вокруг нас". Деловая игра-путешествие. 6-й класс. По учебнику Л.Г. Петерсона

В деловой игре-путешествии, ученики смогут повторить теорию и различные способы решения задач, развить свои: вычислительные навыки, логическое мышление, внимание и быстроту реакции....

16 09 2019 4:29:47

Введение в геометрию. 7-й класс

Увлечь на первых уроках учащихся предметом, развивать образное мышление, показать возможности применения на практике знаний, полученных на уроке, связать геометрию с другими школьными предметами, активизировать работу учащихся на уроках - задачи первого урока геометрии в 7-м классе. Сделать урок интересным, запоминающимся помогла мультимедийная презентация с элементами анимации. ...

15 09 2019 20:13:38

Конденсаторы и гальванические элементы в электрических цепях (10-й класс)

Урок для классов с углубленным изучением физики, занятий спецкурса, подготовки к олимпиадам позволит отработать навыки составления алгоритма для решения типовых задач по теме " Конденсаторы"....

14 09 2019 1:11:10

Открытый урок физики в 8-м классе "Электризация тел. Виды электрических зарядов"

В ходе данного урока реализуется деятельностный подход в обучении. На протяжении всего урока каждый ученик выполняет опыты, на основании которого делают выводы. Достоинствами урока является следующее: все материалы для опытов изготавливаются из бумаги; изучаемый материал фиксируется в виде опорного конспекта; для закрепления используются карточки-задания....

13 09 2019 15:58:43

Тестовые задания по теме "Выражения тождества, уравнения" по алгебре в 7-м классе

Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста....

12 09 2019 1:57:53

"В путь с Рапунцель". Урок-презентация по теме "Решение текстовых задач"

Решение задач на уроке проводится в форме увлекательного путешествия по сказке Братьев Гримм „ Рапунцель”. Межпредметные связи между математикой и литературой призваны вызвать интерес и положительные эмоции у шестиклассников, а также повысить активность каждого ученика. Предусмотрена индивидуальная работа с самопроверкой....

11 09 2019 13:22:53

Методическая разработка "Неделя математики"

Учитель математики не может ограничивать рамки своей деятельности только обучением детей в классе. Чтобы быть хорошим воспитателем учащихся, необходимо не только прививать им определенную сумму математических знаний, но и навыки коммуникативной культуры и будить активную творческую мысль....

10 09 2019 6:33:38

Интегрированный урок по математике и астрономии на тему "Созвездие в координатах" для 7-го класса

В уроке объединены два предмета (астрономия и математика), ведут его два учителя. Целесообразность проведения видится в том, что учащиеся получают дополнительную информацию об окружающем мире и убеждаются в тесной связи разных наук....

09 09 2019 0:11:51

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Физико-математический калейдоскоп"

Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра. Целями является развитие межпредметных связей физики и математики, развитие творческих способностей учащихся и их познавательной активности, логического мышления и умения ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания для решения физико-математических заданий, воспитание внимания, стремления к приобретению новых знаний....

08 09 2019 23:59:54

Открытый урок по теме "Умножение многочленов" (7-й класс)

Данный урок проводился для учителей области, начинающих работать по учебным пособиям, разработанным Томским государственным университетом по системе « Математика. Психология. Интеллект». Основное назначение этой технологии – интеллектуальное воспитание учащихся на основе актуализации и обогащения индивидуального ментального опыта каждого ребенка....

07 09 2019 3:50:15

Реализация технологии совместного проектирования учебной деятельности на уроках физики

Известно, что процесс обучения наряду с образовательной функцией реализует развивающие и воспитательные задачи. Как сделать так, чтобы эти функции обучения реализовать на практике? На помощь может прийти проблемное обучение, т.к. проблемный подход подразумевает использование задач, вопросов, позволяющих поставить ученика в ситуацию умственного затруднения. ...

06 09 2019 11:59:34

Приборный учет тепла: проблемы тарифного регулирования.

С каждым днем процесс перехода к приборному учету тепла все больше набирает обороты. Однако отсутствие грамотной тарифной политики делает рынок теплоснабжения нестабильным. Непредсказуемость объемов потребления, а значит, и объемов реализации услуги, чревата для теплосетей серьезными финансовыми проблемами. Именно поэтому руководство многих теплоснабжающих организаций, понимая необходимость повсеместного учета, не торопится переходить к его внедрению на практике.… Читать дальше...

05 09 2019 5:51:37

Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем. 8-й класс

В ходе урока повторяются и обобщаются знания и умения по теме. Активизация познавательной деятельности осуществляется за счёт применения мультимедийной презентации, которая позволяет наглядно демонстрировать и контролировать задания....

04 09 2019 19:55:39

Урок-зачет по теме "Применение производной к исследованию функций" в 10-м классе

Представлен урок контроля и самоконтроля знаний и навыков по теме " Применение производной к исследованию функций" в системе тестов, дифференцированных по степени сложности....

03 09 2019 19:37:37

Урок математики «Одночлен и его стандартный вид». 7-й класс

На уроке дети знакомятся с понятием «одночлен», его стандартным видом, степенью одночлена, нахождением значения одночлена. Учащиеся учатся применять знания при решении различных математических заданий. Воспитывается познавательный интерес к предмету, развивается логическое мышление, математическая речь и вычислительные навыки учащихся....

02 09 2019 11:40:35

Урок-игра "Счастливый случай". Тема урока: "Многогранники – призма и пирамида" (11-й класс)

Изучение геометрии вызывает затруднения у большинства учащихся. Урок-игра позволяет активизировать и развивать познавательные интересы учащихся (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность). Урок позволяет ученикам проявить свои умения и навыки при решении задач, отстаивать свою точку зрения....

01 09 2019 8:18:47

Теорема косинусов. Следствия из теоремы косинусов. 9-й класс

Учащиеся совершенствуют навыки решения задач с использованием теоремы косинусов и ее следствий, должны вывести формулу о медиане треугольника и показать применение этой формулы при решении задач. Автор знакомит учащихся с методом дополнительных построений при выводе формул и при решении задач....

31 08 2019 5:32:20

Измерение – основа техники. 7-й класс

Интегрированный урок изучения нового материала в курсе физики 7-го класса в первую очередь связан с математикой, где эта тема уже изучалась, но только на уроках физики учащиеся могут закрепить этот материал на практике и увидеть связь темы с жизнью; во-вторых, с литературой (с устным народным творчеством); в-третьих, с историей (задания на карточках к следующему уроку). В основу построения данного урока заложены разнообразные методы и формы познавательной деятельности....

30 08 2019 19:34:22

Компетентностный подход современного профессионального образования при изучении физики

Учитывая требования потенциальных работодателей, средние специальные учебные заведения на основе компетентностного подхода развивают у студентов качества, позволяющие им действовать при постоянно изменяющихся технологических процессах, ситуациях риска и активного выбора. В статье рассмотрен один из методов формирования у студентов общих и профессиональных компетенций на занятиях физикой с педагогической технологией сотрудничества....

29 08 2019 15:34:21

Линейная функция и ее график. 7-й класс

Учащиеся учатся распознавать линейную функцию по формуле, графику. Рассматривают зависимость расположения графика линейной функции в координатной плоскости....

28 08 2019 12:41:11

Топология — геометрия положений

Учителю приходится иметь дело с топологическими понятиями. Теория таких задач громоздка. Цикл занятий начинается с изучения этимологии слова "топология". Тексты подбираются так, чтобы отобразить точку зрения ученых-гуманитариев и математиков. На уроке используются гравюры А. Т. Фоменко. Ученики формулируют определение понятия, затем знакомятся с определением в учебнике. Идет работа с листом Мёбиуса. Решается задача о четырех красках. Такие уроки способствуют успешному усвоению теории....

27 08 2019 14:15:11

Метапредметный урок "Внешний угол треугольника". 7-й класс

В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием и выводят свойство внешнего угла треугольника. На уроке школьники не только выполняют задания по геометрии, но и отвечают на вопросы по информатике....

26 08 2019 2:27:53

Урок математики по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс

Урок знакомит учащихся с новым материалом: определением, формулой n-го члена и суммой первых n-членов арифметической и геометрической прогрессий, а также легендой о шахмате и великим математиком К. Гауссом, Диофантом....

24 08 2019 6:59:25

Урок в 6-м классе "Золотое сечение"

Урок на наглядном уровне позволяет учащимся понять, что такое "золотое сечение", показать связь математики с различными областями знаний, помогает обосновать деятельность человека и законы природы с помощью математики. ...

23 08 2019 19:33:55

Решение простейших тригонометрических неравенств

На уроке учащиеся повторяют определения обратных тригонометрических функций, решают простейшие тригонометрические уравнения и учатся решать простейшие тригонометрические неравенства....

22 08 2019 7:51:14

Активизация мыслительной деятельности как средство развития одарённости детей через нестандартные формы работы при изучении физики

Мыслительная деятельность активизируется через нетрадиционное обучение. Наиболее эффективные формы нетрадиционного обучения: нестандартные уроки, внеклассная и внешкольная работа - олимпиады, Н П К, заочные физико-математические школы, предметные декады, кружки....

21 08 2019 1:12:36

Интегрированный урок по теме "Окружность и эллипс"

Данная работа представляет собой интегрированный урок (математика + физика + астрономия). Урок проводился с учащимися с очень низкой мотивацией. Основная цель урока – это дать возможность слабым учащимся поверить в свои силы. Подбор материала соответствует уровню подготовки учащихся. Урок включает в себя не только этап объяснения материала, но и его первичное закрепление. На уроке хорошо прослеживается преемственность предметов....

20 08 2019 7:52:10

Школьный реферат по физике и проблемы его написания

В статье рассмотрены трудности, с которыми встречаются ученики 11-х классов при написании выпускного реферата по физике. Обосновывается необходимость целенаправленных действий по формированию навыков реферативной работы и приобретению учащимися знаний о правилах написания и оформления реферата. Предлагаются пути решения данной проблемы. ...

19 08 2019 12:33:35

Урок математики по теме: "Прямоугольник. Ромб. Квадрат". 8-й класс

Данная работа представляет собой подробную разработку урока геометрии в 8-м классе по теме " Прямоугольник. Ромб. Квадрат", содержащую широкий спектр задач, позволяющих разнообразить и активизировать деятельность учащихся на уроке в соответствии с их индивидуальными способностями....

18 08 2019 18:59:16

Интегрированный урок (математика + история + литература) по теме "Решение уравнений и неравенств 2-й степени". 9-й класс

Урок направлен не только на систематизацию знаний учащихся по теме « Решение уравнений и неравенств 2-й степени», но и на знание исторических моментов, связанных с Отечественной войной 1812 года. Имена М. И. Кутузова, Барклай де Толи, Багратиона, Б. Наполена всемирно известны и навсегда вошли в историю нашей страны....

17 08 2019 19:40:21

Разработка урока "Энергия. Импульс. Законы сохранения"

Разработка урока выполнена в нестандартной форме (стихотворной). Помогает развивать у учащихся умения и навыки решения физических задач нестандартной формулировки; сформировать целостную систему знаний по изученной теме. Урок способствует повышению учебной мотивации по предмету....

16 08 2019 20:45:39

Программа элективного курса по математике для 10–11-х классов физико-математического профиля "Практикум по решению задач повышенной сложности"

Программа предназначена для занятий в 10–11-х классах физико-математического профиля, рассчитана на 68 часов и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелена на более глубокое изучение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение и соответствует основным положениям концепции профильной школы....

15 08 2019 16:28:47

Блочно-модульная технология преподавания математики

Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности. Основа блочно-модульной технологии преподавания математики – опорный конспект. Обучение строится на создании блоков, определяющихся на основе сквозных содержательных линий....

14 08 2019 11:41:46

Урок математики в 10-м классе. Тема: "Показательная функция в уравнениях и неравенствах"

Данный урок в 10-м классе относится к уроку обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по решению показательных уравнений и неравенств с использованием компьютерных технологий. На уроке реализуются методы разноуровнего обучения, личностно-ориентированного подхода, чередуются самые разнообразные виды и формы активизации деятельности учащихся: фронтальные беседы, индивидуальный опрос, тестовая проверка, а также формы обучения....

13 08 2019 18:31:20

Урок по математике во 2-м классе

Представлена разработка урока математики. Дети закрепляют умение определять порядок действий в выражениях, выполняют операции по заданному алгоритму....

12 08 2019 16:47:11

Урок математики по теме "Функции у=х2 и у=х3 и их графики". 7-й класс

Урок с сингапурскими структурами обучения, усвоения новых знаний. Учащиеся проводят мини-исследование, используя учебник. Применяется групповая работа, каждая группа разгадывает кроссворд. Активизируется мышление учащихся, повышается интерес к математике. Учащиеся самостоятельно изучают свойства функций, сравнивают их....

11 08 2019 18:51:14

Факультативный курс "Приложение комплексных чисел"

Понятие комплексного числа обогащает и завершает одну из основных идей школьной математики - идею обобщения понятия числа. Знание комплексных чисел позволяет учащимся глубже осмыслить такие разделы школьной программы, как решение уравнений и неравенств, тригонометрические функции. Данный факультативный курс предназначен для изучения в математических классах средней школы, где уже существует определенная база знаний. Факультативный курс " Приложение комплексных чисел" развивает и углубляет заложенные в основном курсе математики представления о комплексных числах. ...

10 08 2019 7:15:56

Математический диктант в 5-м классе

Материал для проведения математических диктантов по темам, соответствующим учебнику Н. Я. Виленкина и др. ” Математика. 5-й класс” (разные годы издания)....

09 08 2019 8:42:29

Дизайн и сценарий проведенного урока в 1-м классе на тему "Алгоритм сложения с переходом на десятки"

Представлен дизайн и сценарий проведённого урока в I классе на тему " Алгоритм сложения с переходом на десятки". Урок проводится по технологии конструктивного обучения. Конструктивное обучение это творческое, деятельностно-операциональное обучение, которое предоставляет возможность, каждому ученику строить свое новое знание, обосновываясь на свой опыт, на свои имеющие знания. Конструктивное обучение нацелено на изменение деятельности учителя и ученика в учебном процессе, которое в итоге приводит к изменению не только самого учебного процесса, но и всех соответствующих его компонентов....

08 08 2019 20:31:29

Многофункциональные задачи: не учить, а познавать

Вашему вниманию представлена оригинальная технология изучения одной из самых сложных тем курса физики в виде органически связанного многофункционального блока задач, позволяющего не учить и запоминать, а исследовать, познавать и открывать; теоретически предсказывать и экспериментально подтверждать. ...

07 08 2019 23:21:59

Технология проблемного обучения как средство активизации учебной деятельности

При проблемном обучении, прежде чем выучить, требуется понять. Все принимает характер открытий: надо искать, находить теоремы самим, осмысливать правила критически. Такая учебная деятельность в конечном итоге приводит к изменению в структуре мыслительной деятельности, спецификой которой становится решение учебной проблемы путем рассуждения, выдвижения гипотезы, догадки или же сочетания аналитического и эвристического путей решения....

06 08 2019 4:13:44

Развитие математического мышления учащихся в процессе решения задач

В данной статье автор делится опытом применения технологии " Развитие математического мышления учащихся в процессе решения задач" и разработанным курсом " Решение логических задач". ...

05 08 2019 19:48:13

Логарифмический контроль

Урок можно использовать для дистанционного обучения. Каждый учащийся на уроке ведет самостоятельный контроль своих знаний по "листку контроля". На уроке учащиеся выполняют тест, решают неравенства различными способами, разбирают задания "от простого к сложному"....

04 08 2019 13:22:44

Урок по теме "Основные статистические характеристики. Наглядное представление статистической информации"

Основной целью урока является формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Урок разработан с применением информационно - коммуникационных технологий....

03 08 2019 6:10:15

Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс

Урок помогает добиться усвоения теоремы Пифагора, привить навыки вычисления неизвестной стороны прямоугольного треугольника по двум известным, научить применять теорему Пифагора к решению простейших задач....

02 08 2019 11:45:53

Открытый урок "Палитра звуков"

Мы живём в мире звуков. Мы слышим их всюду. Звуки для нас - источник разного рода информации об окружающем нас мире. Благодаря звуку мы можем общаться. Только на уроках физики в 9-м классе ученики дают ответ на вопрос: " Что такое звук?" На этом уроке учащиеся не только вспоминают материал, полученный на уроках по другим предметам о звуке, но и узнают много нового....

01 08 2019 12:34:44

Монтаж отопления из полипропиленовых труб: схемы, виды и технологии

Системы отопления на сегодняшний день в большинстве случаев делаются из полипропиленовых расходных материалов. Популярность полипропилена в сфере тепловой, отопительной техники обусловлена наличием целого ряда положительных моментов, среди которых на первом месте стоит легкость и скорость монтажа систем коммуникаций. Технология монтажа трубопровода из пропилена позволяют делать домашнее отопление даже своими руками, учитывая существующие схемы прокладки магистралей… Читать дальше...

31 07 2019 14:50:50

Решение экспериментальных и расчетных задач по теме "Свободное падение тел"

Урок посвящен изучению движения в гравитационном поле Земли начинается с рассказа об истории развития понимания этого физического явления. Проводятся эксперименты, подтверждающие точку зрения Галилея. Экспериментальные данные подтверждаются теоретическими расчетами. Закрепление нового материала проводится решением задач....

30 07 2019 12:17:33

Модуль. Решение задач с модулем

Предложены варианты уравнений и неравенств с модулем, даны их решения....

29 07 2019 22:59:54

Урок математики в 3-м классе на экологическом материале

Математика Л. Г. Петерсон – основательный учебник для получения прочных математических знаний в начальной школе. Для учителя – сильный методический комплекс, который дает четкие объяснения всем понятиям, и в тоже время широкое поприще для проявления своих творческих способностей. Ученики моего класса влюблены в математику....

28 07 2019 7:57:16

Ванна угловая - виды и преимущества при размещении

Для начала следует разобраться, что собой представляет угловая ванна. Кое-кто причисляет к угловой ванне все емкости для помывки небольших размеров. Это неправильное определение, потому что угловая ванна подразумевает форму изделия. Относительно особенностей угловой ванны нет смысла детализировать – ее название само говорит о конструктивном исполнении прибора. Один угол устройства выполняют прямого типа, чтобы обеспечить установку… Читать дальше...

27 07 2019 7:17:19

Урок по теме "Теплообмен в природе и технике"

Урок позволяет обобщить знания по теме " Виды теплообмена" и показать применение видов теплообмена в природе, в быту, технике, их влияние на человека, животных и насекомых. ...

26 07 2019 0:58:58

Литературная игра в форме турнира эрудитов по творчеству Р.Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" в 11-м классе

Необычный урок физики. Неделя физики была посвящена Году чтения, проводимому в России. Ребята до урока искали в фантастических произведениях физический смысл, рассматривали законы, описанные в книгах, говорили о технических новинках, вошедших в жизнь прямо из фантастических произведений. Но научная фантастика не только позволяет глубже погрузиться в науку, она ещё и учит размышлять. Турнир проводится во время недели физики и является завершающим этапом в работе по творчеству Р. Бредбери....

25 07 2019 1:35:20

Программа элективного курса "Математика в экономике"

Курс предназначен для предпрофильной подготовки обучающихся в 9-м классе в рамках экономического и естественно-математического профиля. Он направлен на развитие интереса школьников к математике, знакомство с новыми идеями и методами, с наиболее известными приемами использования математических знаний в различных жизненных ситуациях....

24 07 2019 18:50:21

Заключительный урок по теме "Площади четырехугольников"

Необычный урок-соревнование систематизирует знания учащихся. В ходе урока акцентируется внимание на то, что многие задачи можно решать без чертежа, зная формулы и свойства фигур. Математическая игра в 8-м классе, нацеленная развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность....

23 07 2019 20:25:56

Интерференция света. Тайна мыльных пузырей

Урок-презентация с целью выяснения смысла понятия интерференции, рассмотрения энергетических эффектов, разъяснения условий наблюдения интерференции света....

22 07 2019 17:51:31

Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы)

Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету....

21 07 2019 10:32:21

Познавательная деятельность учащихся на учебных экскурсиях

В статье показан прием повышения мотивации школьников к изучению предмета через экскурсию....

20 07 2019 5:59:28

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Координатная плоскость"

Интегрированный урок математики и информатики по теме " Координатная плоскость" с применением на первом уроке PowerPoint, а на последующих уроках У М К " Живая математика" позволяет организовать учебную деятельность в классе на основе коммутативного и учебно-познавательного подходов, проявить творческие способности учащихся. ...

19 07 2019 16:56:28

Снимаем старую побелку с потолка

Ремонт начинается с удаления старой отделки. Вид потолка значительно влияет на общее впечатление от ремонта. Это самая трудоемкая и заметная его часть. До недавнего времени побелка потолка была распространенным способом его отделки. Как качественно снять старую побелку – задача не очень сложная. Умельцы нашли много способов. Они трудоемки, связаны с пылью и мусором. От того… Читать дальше...

18 07 2019 14:22:25

Тригонометрические уравнения. 10-й класс

Представлен урок-лекция " Простейшие тригонометрические уравнения <span class="math">cos x=a</span>, <span class="math">sin x=a</span>, <span class="math">tg x=a</span>, <span class="math">ctg x=a</span>"....

17 07 2019 16:37:33

Психолого-педагогические предпосылки развития компетентности учащихся в сфере познавательной деятельности

На современном этапе развития образования компетентностный подход стал ответом на появившееся противоречие между необходимостью обеспечения современного качества образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путём из-за увеличения объёма информации, подлежащей усвоению. ...

16 07 2019 21:38:31

Математическая сказка "Путешествие в Тридевятое царство". Внеклассное занятие по математике в 1-м классе.

Я считаю, что внеклассные занятия по предметам необходимо проводить с первого класса. В работу надо вовлекать и родителей, и детей. Это способствует установлению в семье доброжелательного отношения к школе, дети лучше занимаются, учитель видит способности учащихся и помогает им раскрыться....

15 07 2019 20:41:57

Что лучше водяной или электрический теплый пол?

Современные технологии дают возможность монтировать теплые полы с водяным и электрическим подогревом. По теплому покрытию приятно ходить, а детям – находиться на полу без опасности простудиться. Теплый пол – это система основного или дополнительного обогрева жилища с равномерным распределением тепла по помещению. Источниками обогрева могут быть трубы с циркулирующей подогретой водой или кабель, подключенный к… Читать дальше...

14 07 2019 1:29:47

Урок по физике "Движение искусственных спутников Земли"

Цель урока — показать, что сила тяжести, действующая на тела вблизи поверхности Земли, и сила, с которой Земля притягивает Луну, а Солнце притягивает планеты, имеют одинаковое происхождение. Широчайший диапазон природных явлений описывается одними и теми же законами физики. Решать задачи на описание движения самых разных тел под действием этих сил приходится огромному количеству людей в своей профессиональной деятельности: военным, инженерам, учёным, космонавтам и т. д. Этот, ежегодно проводимый урок вызывает большой интерес у учащихся 9–10-х классов....

13 07 2019 6:22:12

Презентация к уроку алгебры и начала анализа.Тема: "Вычисление площадей плоских фигур". 11-й класс

Презентация может быть использована на различных этапах изучения главы " Первообразная", темы " Вычисление площадей плоских фигур". На изучение этой темы по тематическому планированию отводится всего 2‒3 часа, а в К И Мах Е Г Э задач подобного рода практически нет, тем не менее материал интересен и полезен....

12 07 2019 5:59:54

Действия с десятичными дробями

На уроке учащиеся 5-го класса обобщают знания по всем действиям с десятичными дробями и готовятся к контрольной работе. ...

11 07 2019 15:30:27

Оценочный лист как средство диагностики на уроках физики

Оценочные листы - инструмент диагностики, оценки результата образовательного процесса. Оценочный лист - это возможность отойти от традиционной 5-балльной школьной оценки. Применение оценочного листа позволяет оперативно получать информацию об эффективности применяемых на уроках методов для обучения и воспитания как конкретного ребёнка, так и класса в целом. ...

10 07 2019 21:42:26

Использование обобщенных планов по физике как средство подготовки обучающихся к экзаменам

Учителю физики необходимо использовать обобщенные планы на любых типах уроков как средство обобщающее знание детей и повышающее качество обучения при подготовке к экзаменам. Практическая реализация данной методической разработки оправдала свою эффективность в условиях малокомплектной сельской школы....

09 07 2019 6:27:22

Интегрированный урок по физике и химии на тему: "Тепловые явления". 8-й класс

Предлагаемый урок гармонично вписывается в программы курсов физики и химии и позволяет решить главную задачу предметов естественнонаучного цикла: формирование единой научной картины мира. ...

08 07 2019 15:56:34

Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников"

Урок проводится в форме соревнования. Класс разбит на 2 команды: " Ромб" и " Прямоугольник". Члены команд представляют сочинения, исторические справки, решают задачи, играют в " Геометрическое лото", отвечают на вопросы, доказывают теоремы, применяя знания о свойствах, признаках, площадях четырехугольников. ...

07 07 2019 22:41:12

Блок из 5 уроков по геометрии (8-й класс) по теме "Площади четырехугольников"

Основная цель: cформировать у учащихся понятие площади, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, расширить и углубить представления об измерении площадей, вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, трапеции, треугольника. ...

06 07 2019 9:36:40

Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс

При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта....

05 07 2019 20:29:22

Урок физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс

Урок изучения нового материала по физике в 7-м классе направлен на изучение новой физической величины – плотности вещества. На уроке учащимся предстоит выяснить от чего зависит плотность вещества, научиться представлять результаты эксперимента, научиться работать с таблицей плотностей. Урок способствует формированию компетентностей учащихся; развитию интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной деятельности....

04 07 2019 18:32:41

Решение прикладных задач с помощью определенного интеграла

На уроке студенты убеждаются в том, что математика помогает познать окружающий мир, изучать физические законы природы. Определенный интеграл необходим в решении прикладных задач....

03 07 2019 12:46:54

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс

Возможности интерактивной доски и их применение в школе №1315 г. Москвы. ...

02 07 2019 14:57:54

Внеклассное мероприятие по математике и информатике для учащихся 10–11-х классов "КВН"

Каждый год в нашей школе проводится неделя математики и информатики с целью повышения интереса к математике и информатике. Проведение интегрированного К В Н не только прививает интерес к предметам, но и позволяет ощутить их взаимосвязь, повышает мотивацию к изучению информатики и математики....

01 07 2019 11:40:24

Тест как форма контроля уровня знаний

В статье говорится о тестекак об одном из наиболее эффективных и удобных методов уровневой диагностики математических знаний, умений и навыков. Чтобы правильно составить тест для контроля уровня усвоения, нужно знать основные требования, предъявляемые к предметным тестам....

30 06 2019 20:34:57

Урок-игра "Арифметические действия над обыкновенными дробями"

Данная разработка урока-игры рассчитана на 2 часа. Учащиеся постепенно смогут проследить уровень своих знаний на каждом этапе урока. Связь предмета математики с географией, биологией и литературой позволит проявить интерес детей к предмету математики. На уроке дети путешествуют по океану математических знаний. Учащиеся делятся на 2 команды. В итоге побеждает та, которая вернётся быстрее домой. В путешествии дети логически мыслят, помогают друг другу, учатся правильно подходить к решению задачи. ...

29 06 2019 3:47:24

Проценты

План-конспект урока по алгебре в 9-м классе призван систематизировать, расширить и углубить знания, умения применять различные способы решения задач на проценты....

28 06 2019 9:29:21

Урок-соревнование в 10-м классе по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений"

Данный урок проводится в форме соревнования с целью обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме урока; воспитывать чувство коллективизма, ответственности; развивать интерес к изучению математики. ...

27 06 2019 21:26:52

Технологическая карта урока алгебры по теме "Прямая и обратная пропорциональность". 7-й класс

Технологическая карта урока составлена в соответствии с Ф Г О С О О О и с Программой по математике (5–9-е классы). На уроке применялись такие виды деятельности, как наблюдение и рассуждение, конструирование алгоритмов, поиск закономерностей и т.д. Все это позволяет обучающимся активно и осознанно овладевать универсальными учебными действиями....

26 06 2019 22:46:29

Модельные задания как способ оценивания предметных, метапредметных и личностных требований

Модельное задание формулируется на примере жизненной ситуации, с помощью которой можно проверить сформированность ключевых компетентностей у ребенка. Это конкретная жизненная задача или проблемная ситуация. Предлагаю такие задания (или подбор задач по определенным темам) по математике в 5-м классе....

25 06 2019 13:38:48

Устные упражнения как средство развития вычислительных навыков

Одним из методов преподавания математики является систематическое проведение устных упражнений. Эти упражнения требуют знания теории, применения теоретических знаний к решению задач, применение рациональных приемов вычислений и преобразований логического мышления, и наконец, дают возможность прочно закрепить изученный материал....

24 06 2019 19:28:21

Комбинированный урок (русский язык и литература + математика) "Моя профессия в одном слове"

Данный урок является стимулом интереса к учебе и профессиональной деятельности, развивает умения применять полученные знания по математике, русскому языку и литературе в практической деятельности, расширяет кругозор обучающихся. Творческая работа студентов в форме домашнего задания позволяет студентам обобщить знания, полученные на нетрадиционном уроке. Рефлексия оценочной деятельности направлена на умение быстро ориентироваться в вопросах и ответах пройденной темы....

23 06 2019 10:55:58

Множество натуральных чисел

Задача учителя – закрепление материала с учетом индивидуальных особенностей школьников. Предлагая детям задания разной сложности на выбор, учитель дает возможность ученику объективно оценивать свои силы. После выполнения задания ребенок самостоятельно проверяет свою работу, сверяет решение в тетради и у доски, ставит себе оценку. Этот метод позволяет ученику не терять уверенности в себе и оценивать свои возможности, мотивируя себя на успех....

22 06 2019 7:35:56

Какой планшет купить: недорогой и хороший вариант в 2019 году |

Хотя диагонали смартфонов продолжают расти, планшеты не сдают своих позиций. В нашей подборке - 8 разных моделей с бюджетом до 20 000 руб....

21 06 2019 4:59:36

Мир углов

Урок в 7-м классе является обобщающим по теме « Параллельные прямые». В течение урока систематизируется теоретический материал и отрабатывается практическое применение свойств и признаком параллельных прямых. Данный урок в своей основе ориентирован на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения....

20 06 2019 12:51:11

Интегрированный урок-практикум (информатика + геометрия) по теме «Математическое моделирование. Построение прямоугольного треугольника»

Цель урока: найти и обосновать способы построения прямоугольного треугольника по некоторым его элементам; построить прямоугольный треугольник по элементам «вручную» с циркулем и линейкой и в С А П Р К О М П А С-3D....

19 06 2019 10:59:49

Урок математики по теме "Угол"

На уроке осуществляется знакомство учащихся 5-го класса с различными видами углов. Закрепление материала осуществляется через исследовательскую деятельность учащихся....

18 06 2019 17:30:18

Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Теорема синусов"

Урок изучения теоремы, ее приложений и применения. Подготовительный этап урока позволяет учащимся самостоятельно ее сформулировать и доказать. На уроке рассматриваются различные подходы к доказательству, ее практическое применение. На практике оказывается, что ее применение может быть проблемным. Для этого учащимся предлагается провести математическое исследование. ...

17 06 2019 23:25:34

Информационные технологии на уроках физики. Элективное занятие "Броуновское движение"

Одним из элементов профильного обучения являются элективные курсы у старшеклассников. Элективный курс " Фундаментальные эксперименты в физической науке" позволяет познакомить учащихся с историей развития физики, становлением и эволюцией физической науки, с биографиями учёных, позволяет углубить и расширить представления учащихся об экспериментальном методе познания в физике, о роли и месте фундаментального эксперимента в становлении физического знания, о взаимосвязи теории и эксперимента. Элективное занятие " Броуновское движение" проводится с целью выяснить значение броуновского движения в становлении молекулярно-кинетической теории строения вещества и включает в себя следующие виды деятельности учащихся: работа с компьютерной моделью и выполнение виртуальной лабораторной работы. ...

16 06 2019 19:23:21

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

В данной работе представлена разработка урока физики в 9-м классе, разработанного в рамках Ф Г О С с применением технологии развития критического мышления. В статье располагается только вводная часть, цели и задачи урока, а сама разработка урока в Приложении....

15 06 2019 5:51:50

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Данный урок развивает мыслительную деятельность учащихся. Приемы и методы, используемые на уроке, направляют ребят на исследовательскую и творческую работу. Выполняя домашнее задание, сочинить сказку, составить уравнение, учащиеся развивают речевую культуру и логическое мышление. На различных этапах урока используется интерактивная доска с проектором, которая оживляет учебный процесс....

14 06 2019 23:41:18

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Способ подстановки"

В статье показано, как использование межпредметных связей и занимательных заданий облегчает понимание и усвоение математики и способствует развитию интереса к предмету....

13 06 2019 5:13:13

Методическая разработка по теме "Пересечение и объединение множеств"

Программа по Теоретическим основам начального курса математики с Методикой преподавания математики ( Т О М с М М) отвечает принципу сквозного построения двух предметов, интеграции двух дисциплин....

12 06 2019 4:29:38

Урок по теме "Свойства степени с натуральным показателем"

Представлен конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме " Степень числа с натуральным показателем" на уроке алгебры в 7-м классе....

11 06 2019 2:39:38

Геометрия 8-го класса в планиметрических задача ЕГЭ

Данная статья – обобщение опыта подготовки выпускников к Е Г Э. Задачи выбраны из К И М 2006/2008г. В скобках указаны номера пунктов и задач учебника геометрии Атанасяна. Решение задач опирается на базовые стандарты геометрии 8-го класса, поэтому цикл занятий может использоваться на уроках, факультативах и элективных курсах....

10 06 2019 15:14:30

Внеклассное мероприятие по физике и математике

Данная работа является разработкой внеклассного мероприятия, цель которого – обобщить материал в 7–8-х классах по математике и физике. Учащиеся в игровой форме повторяют учебный материал по предметам; формулы плотности, массы, объема, разности квадратов и квадрат суммы; решают расчетные и экспериментальные задачи. ...

09 06 2019 16:36:29

Урок-лекция "Числовая окружность"

Материал предназначен для проведения урока-лекции в 10-м гуманитарном классе. В ходе лекции рассматриваются основные этапы работы с числовой окружностью. Материал изучается и отрабатывается с помощью презентации....

08 06 2019 10:23:49

Практико-исследовательская деятельность учащихся при изучении метематики

Цели урока: использование свойства углов треугольника при решении задач; совершенствование навыков при работе с измерительными инструментами; развитие логического мышления, воспитание патриотизма, чувства прекрасного. ...

07 06 2019 15:22:15

Унитаз с высоким бачком: как выбрать правильно

Неотъемлемой частью современного жилища уже давно стал благоустроенный санузел. Конечно же, основным сантехническим прибором, которым должен быть оборудован туалет, является унитаз. Бачок слива воды – это одна из важнейших деталей этого устройства. Такая деталь системы не всегда на виду – сегодня ее все чаще скрывают в стене. Однако все так же популярны и открытые типы… Читать дальше...

06 06 2019 3:13:28

Утеплитель керамзит для пола, стен и перекрытий кровли.

О керамзите слышали многие. Область его применения довольно широка. Наиболее часто этот материал применяется в строительстве. Иногда его используют в дизайнерских и ландшафтных проектах в оформлении лужаек, клумб, дорожек, в загородном строительстве. Керамзит отличный утеплитель и его часто используют для создания «подушки» на чердаках дачных домов и при строительстве многоквартирных зданий. Методы изготовления  Материал изготавливают… Читать дальше...

05 06 2019 8:24:20

Использование экспериментального метода исследования на лабораторных занятиях физики

Методика руководства этапами формирования рабочей гипотезы и разработкой эксперимента во время вступительной беседы представляет собой то же, что и методика работы на уроке объяснения нового материала. Но следует добавить, что вступительная беседа должна по необходимости заканчиваться разъяснениями учителя о том, что лучше и как лучше поставить эксперимент. ...

04 06 2019 4:24:51

Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений" (7-й класс)

Цели урока: научить детей решать задачи с помощью составления систем уравнений, познакомить и литературным наследием родного края, вспоминая творчество П. П. Бажова, использовать при решении задач факты окружающей действительности. На уроке использование презентации обусловлено тем, что появилась необходимость демонстрации материала прошлых уроков, с целью повторения, а также представление новой информации с иллюстрациями к задачам, литературным произведениям и фотографии писателя....

03 06 2019 8:35:54

Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Графики функций"

Современная модель выпускника школы предполагает разнообразные занятия за границами учебника, за границами предметного стандарта. Главное – развивать творческий поиск и умение анализировать, способствуя активизации всех видов мышления учащихся. Построение графиков функций дает такую возможность. ...

02 06 2019 9:44:23

Условия равновесия рычага

Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. Ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем....

01 06 2019 23:50:52

«Иллюстрированный интерактивный словарь по физике». 9-й класс

Словарь включает определения, физический смысл, расчетные формулы, flash-модели 79 понятий, изучаемых в курсе физики 9-го класса, которые расположены в алфавитном и тематических каталогах. С помощью словаря можно формировать у школьников навыки самостоятельной работы и подготовки их к самообразованию, систематизировать, повторять и обобщить знания, полученные по разделам курса физики 9-го класса....

31 05 2019 13:32:57

Внеклассное мероприятие по математике в 5—6-х классах "Зажги салют!"

Для хорошего усвоения материала необходимо наличие внутренней мотивации у школьника на получение качественных знаний. Одним из приемов повышения мотивации на уроках математики являются игры и конкурсы. Игру можно проводить в 5—6-х классах и использовать как классно-урочную форму учебной работы и внеклассную (факультативную). ...

30 05 2019 23:16:33

Комбинированыый урок по физике, химии, экологии в 8-м классе "Составление экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли"

Урок проходит в форме составления экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли за одни сутки в результате сгорания нефтепродуктов. Такая необычная форма урока позволяет создать мотивацию к изучению данного материала, формирует представление о единой научной картине мира, показывает роль наук в решении повседневных проблем человека....

29 05 2019 8:39:47

Черный и белый в интерьере – игра на контрасте и идеи сочетания

Светлый и темный – идеальный тандем в интерьере.  Сочетание черного и белого сегодня самое популярное. Это объясняется тем, что при такой комбинации сложно ошибиться и сделать не так, как было запланировано. Белый и черный подходит для любых стилей от классического до современных.  Черный и белый в интерьере Темная мебель притягивает взоры окружающих, она способна поглотить часть света… Читать дальше...

28 05 2019 3:20:10

Инварианты логических структур текстовых задач в школьных учебниках по математике для 5–6-х классов

В настоящее время в перечень учебников и пособий, рекомендованных М О Р Ф, включено несколько комплектов учебников по математике для 5–6-х классов, реализующих различные авторские концепции. Учитель может выбрать для преподавания те учебники, которые отвечают его методическим предпочтениям, контингенту учащихся, условиям обучения....

27 05 2019 6:27:14

"Удивительная вода" - заключительный урок по теме "Тепловые явления"

Урок проводится в конце изучения темы: " Тепловые явления" в 8-м классе. Вопросы и задания, предложенные на уроке, помогают детям увидеть окружающий мир как источник фактов, "оживить" знания, полученные на уроках, дать почувствовать радость познания, радость небольших открытий. Работая в командах, ребята учатся соотносить свои возможности с возможностями членов группы, подчинять свою волю и интеллект общей цели - решению учебных задач. ...

26 05 2019 15:45:28

Практикоориентированное обучение на уроках математики в условиях реализации программы профильной школы

В статье приведены фрагменты уроков, образцы проектов и задач; показаны следующие приемы и методы обучения: - моделирующие и деловые игры; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - формирование социальной компетентности через содержание заданий. Эти материалы могут быть использованы на уроках математики в профильных классах, элективных курсах и во внеклассной работе....

25 05 2019 20:53:43

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. 5-й класс

Урок является обобщающим уроком по теме " Объем и единицы объема". Для активизации познавательной активности учащихся на уроке применяются различные виды деятельности: математический диктант, работа с сигнальными карточками, вычисление объема модели, решение различных задач....

24 05 2019 16:20:18

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок призван организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению нового материала, научить давать определение и совершать операцию умножения десятичных дробей на натуральное число, развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению анализировать, находить закономерности, формулировать свои мысли, оценивать свою работу....

23 05 2019 13:41:53

Теорема Виета. 8-й класс

Данная работа предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений, которые занимаются по учебнику " Алгебра" под редакцией С. А. Теляковского. Цель: раскрытие связей между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами; рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета. Наибольшую пользу учащиеся смогут ощутить при выполнении заданий О Г Э и Е Г Э, поскольку там потребуются навыки быстрого определения корней квадратного уравнения....

22 05 2019 20:41:44

Урок математики в 6-м классе "Действие с положительными и отрицательными числами"

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме " Действия с положительными и отрицательными числами", развивающий познавательный интерес по математике и логическое мышление. ...

21 05 2019 17:19:16

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

Урок разработан и проведен для учащихся школы индивидуального и надомного обучения. На уроке учащийся строит математические модели с помощью палочек и пластилина, развивает пространственное и логическое мышление, самооценку....

20 05 2019 15:17:23

Исследование графиков функций в Excel

Урок направлен на повторение пройденного материала и проводится в четвертой четверти. Данное задание рассчитано на 40 минут. Повторение темы " Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах" и темы " Создание презентаций". Задача — построить графики функций и исследовать их поведение в зависимости от коэффициентов. Работа проводится в группах, каждой группе предлагается исследовать по одному графику. Результаты исследования оформить в презентационном пакете, и представить другим группам. Итогом работы будут презентации с исследованиями. Заполненные листы с итогами исследования — в тетрадях у учащихся. ...

19 05 2019 3:35:52

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!