Конкурс зимних вопросов > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Конкурс зимних вопросов

Перед Новым годом вывешивается красиво оформленное объявление о начале конкурса зимних вопросов по физике. Любой школьник может написать вопрос и опустить его в ящик, украшенный елочными игрушками и мишурой. После подведения итогов награждаются победители. Вопросы используются для проведения викторины «Зимние вопросы по физике».Дальше хочу привести примеры вопросов и ответы на них

  1. Когда начинается и когда заканчивается астрономическая зима?
    (Астрономическая зима длится от зимнего солнцестояния 21 декабря до весеннего равноденствия 21марта).
  2. Чем объясняются причудливые формы скал на Севере?
    (Причудливые формы скал на Севере объясняются тем, что их точит снег)
  3. Почему уменьшается длина рельса зимой?
    (Уменьшается расстояние между молекулами из которых состоит материал рельса).
  4. Почему лед плавает на поверхности воды?
    (Плотность льда меньше плотности воды)
  5. Почему лед медленнее тает, если его завернуть в мокрую газету?
    (Мокрая газета мешает пройти теплу извне).
  6. Почему палец примерзает к холодному металлу?
    (Из-за большой теплопроводности металла при соприкосновении имеющаяся на коже влага замерзает).
  7. Почему в сильный мороз катки заливают горячей водой?
    (Чтобы вода успела растечься ровным слоем, не замерзнув).
  8. Что страшнее птицам зимой : холод или голод?
    (Голод).
  9. Самая низкая температура в природе?
    (Абсолютный нуль).
  10. Будет ли таять лед, если в комнате температура ноль градусов?
    (Да).
  11. 11. Что защищает от холода лучше : деревянная стена или слой снега? (Снег, так как теплопроводность снега в два с половиной раза меньше, чем у дерева.)
  12. Можно ли обжечься льдом? (Да).
  13. Почему вода в глубинах Северного Ледовитого океана не замерзает, хотя температура ее ниже 0 оС?
    (Температуру замерзания воды понижают растворенные в ней соли ; кроме того, вода находится под огромным давлением).
  14. Она жила и по стеклу текла,
    Но вдруг ее морозом оковало,
    И неподвижной льдинкой капля стала,
    А в мире поубавилось тепла.
    Какая физическая ошибка допущена в стихотворении?
    (Нарушен закон сохранения и превращения энергии. Уменьшилась внутренняя энергия капли, а теплота была передана в окружающую среду).
  15. Имеются три бруска льда одинаковой массы, взятые при разных температурах, равных соответственно 0, - 4 и - 25о С. У какого бруска самый большой объем?
    (Лед, как всякое твердое тело, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Поэтому самый большой объем у бруска с температурой 0о С).
  16. Если в воду при 0о Сбросить кусок льда при температуре – 22 о С, произойдет заметное увеличение массы льда. Процесс кристаллизации воды сопровождается выделением значительного количества теплоты. Почему же при этом вода не нагревается?
    (Потому, что выделившееся при кристаллизации воды тепло идет на нагревание льда).
  17. Почему коньки легко скользят по льду?
    При скольжении коньков по льду внутренняя энергия лезвия коньков и льда увеличивается, между коньками и льдом образуется водяная прослойка, действующая как смазка, уменьшающая силу трения).
  18. Почему зимой на длительных остановках выливают воду из радиатора автомобиля?
    (Зимой воду из радиатора выливают для того, чтобы она не замерзла, превратившись в лед. Вода при замерзании увеличивается в объеме, и радиатор может лопнуть).


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок-практикум "Путешествие по расписанию"

Представленный урок-практикум направлен на проверку теоретических знаний у учащихся 7-го класса, отработку навыков решения классических задач по теме « Механическое движение. Скорость». Нестандартное изложение материала позволяет развивать познавательную активность, самостоятельность, целеустремленность учащихся, показывает связь физики с другими предметами....

17 09 2019 1:20:40

Открытый урок по алгебре в 7-х классах по теме "Действия с десятичными дробями"

Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь служат навыки устных вычислений. Хорошо развитые у учащихся вычислительные навыки - одно из условий их успешного обучения в старших классах. Включение ученика в активную познавательную деятельность является инструментом для формирования новых способностей....

16 09 2019 16:57:39

Развитие интереса к физике на занятиях кружка

Одним из важнейших условий активизации мыслительной деятельности и развития творческих способностей учащихся является воспитание интереса к изучаемому материалу. Большая роль в развитии интереса к предмету принадлежит кружковой работе в 7-х, 8-х классах. В статье приводится описание занятия кружка по теме " Физика вокруг нас", форма проведения - интеллектуальная игра. Предложена презентация темы....

15 09 2019 17:15:42

Зачет по теме "Интеграл"

В старшей школе целесообразно проводить зачеты по основным темам курса математики. Предложенные билеты – форма письменного зачета. Представлены 10 билетов по 5 вопросов в каждом. Первые вопросы носят теоретический характер, остальные имеют практическое содержание. При этом степень теоретического осмысления и изложения учениками материала определяется уровнем подготовки данного класса....

14 09 2019 13:50:55

Внеклассное мероприятие по теме "Справедлив ли случайный выбор?"

Внеклассное мероприятие « Справедлив ли случайный выбор?..» учит принимать обоснованные решения в ситуациях со случайным исходом, знакомит с математическими средствами убедительной аргументации. Мероприятие рассчитано на учащихся, владеющих элементами статистики и теорией вероятностей на уровне 8-го класса. ...

13 09 2019 0:52:46

Обобщающий урок по теме "Основные типы тригонометрических уравнений и методы их решений"

Урок актуализирует знания учащихся при решении тригонометрических уравнений различными способами. Урок является обобщающим по этой теме и направлен на отработку навыков учащихся по распознаванию типов тригонометрических уравнений и их решений. ...

12 09 2019 6:21:59

Объем цилиндра

Урок обобщает и систематизирует знания по теме « Объем призмы» и открывает новые знания по теме « Объем цилиндра». Цель: рассмотрение заданий В11 из открытого банка заданий Е Г Э на нахождение объема цилиндра. Прослеживается тесная связь теории с практикой. На уроке интегрируются разные методы обучения (проблемное обучение, групповые, И К Т), которые повышают интерес к предмету....

11 09 2019 23:20:46

Движение и взаимодействия тел (электронный урок, 7-й класс)

Использование информационных и компьютерных технологий позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при повторении, обобщении и закреплении ранее изученного материала, удобно блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Позволяет повысить плотность урока, разнообразить задания, выбрать ученику необходимый темп работы, а также имеется возможность выбора задания с которого он может начать свою работу. Электронный урок может быть использован для индивидуального изучения учениками в домашних условиях, если у них имеется П К....

10 09 2019 10:24:12

Модель четырехактного урока по алгебре: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" (7-й класс)

В работе автор использует технологию развития критического мышления. Система обучения предполагает активное участие каждого ребенка в ходе работы. Технология развития позволяет развивать у учащихся умение анализировать, синтезировать, правильно делать вывод. Наиболее ценным является то знание, которое ребенок поставил себе целью получить сам, добытое его собственным трудом, то знание, которым можно поделиться с другими без опасения быть непонятым....

09 09 2019 5:24:38

Урок математики на тему "Деление с остатком". 5-й класс

На уроке математики в 5-м классе обобщаются знания по теме, разъясняется связь между компонентами деления с остатком, вводится формула записи деления с остатком; формируются навыки деления с остатком, записи результата деления с помощью формулы и решения задач с использованием понятия деления с остатком. Обучение ведётся по У М К А. Г. Мерзляк " Математика. 5 класс. Ф Г О С" (издательство Вентана- Граф). Урок проводится в кабинете информатики, оснащенном выходом в Интернет....

08 09 2019 15:40:38

Решение задач составлением уравнения

Решение задач является ведущей формой учебной деятельности школьника в процессе изучения математики, одним из основных средств их математического развития. Ученик быстрее решит задачу, если она будет взята из окружающей жизни и связана со знакомыми ему вещами. Чтобы помочь ученику решить задачу, учитель должен предвидеть возможные затруднения и подготовить его к их решению....

07 09 2019 7:44:49

Математика в афоризмах-2

Афористичные высказывания о математике. Среди авторов: Ф. Достоевский, Д. Дидро, Ч. Дарвин, Гюго, Данте, Н. Гумилёв, Гладков, И. Гёте, Г. Гейне, Ф. Бэкон, В. Брюсов, Аристотель, В. И. Арнольд, Г. Гессе, Д. Гильберт, Т. Гоббс, Голсуорси, Г. Грассман, Декарт, Дж. Джинс, П. Дирак. ...

06 09 2019 22:29:46

Формы организации деятельности обучающихся на уроках математики

Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Обучающиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Развитию познавательной активности школьников способствует использование на уроке различных форм обучения. ...

05 09 2019 13:14:52

Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей. 10-й класс

Задачи урока: познакомить учащихся с видами тепловых двигателей, развивать умение определять К П Д тепловых двигателей, раскрыть роль и значение Т Д в современной цивилизации; обобщить и расширить знания учащихся по экологическим проблемам; развивать внимание и речь, совершенствовать навыки работы с презентацией....

04 09 2019 4:43:42

Формирование УУД на уроках – математических командных соревнованиях на примере урока-соревнования "Математическая карусель" на тему "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений"

Урок является формой групповой самостоятельной работы по завершению темы. Урок начинается с тренировки составления равенств по условию. На исходном рубеже детям предлагаются задания на повторение основных понятий, связанных с уравнением, свойств и приёмов решения уравнений. На зачётном рубеже – задачи, решаемые с помощью уравнений....

03 09 2019 2:45:35

Урок математики в 6-м классе "Сказочное путешествие" по теме "Рациональные числа"

Обобщающий урок по теме составлен в игровой форме. Путешествие по сказке создает интерес, познавательную активность каждого ученика. Через игровые сюжеты и ситуации проверяются теоретические знания, практические умения и навыки на уроке. Данная форма урока-презентации дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся....

02 09 2019 20:58:46

Разработка урока "Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000…"

Урок занимает ключевую позицию в школьном курсе математики. Основная идея – использование элементов развивающего обучения на уроке. Выбранная структура урока, рациональное использование времени, наглядное, доступное, научное изложение нового материала позволили добиться высокой познавательной активности детей на уроке и получить высокий результат среза знаний....

01 09 2019 19:56:56

Умножение десятичных дробей на натуральное число. 5-й класс

Цель урока: познакомиться с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; учиться выполнять умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д....

31 08 2019 13:29:21

Целая и дробная части числа

Автор знакомит учащихся с понятиями целой и дробной части числа, а также с некоторыми свойствами целой части числа. На уроке учащиеся знакомятся с широким спектром применения целой и дробной части числа: уравнения, системы уравнений. В работе содержатся дополнительные задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике, а также учитель может применить эти задачи при итоговом повторении....

30 08 2019 14:40:35

Разработка урока по алгебре в 9-м классе "Решение уравнений высших степеней"

План урока разработан для учащихся 9-х классов, материал для урока выходит за рамки школьной программы. Необходимость этого материала в том, что в Е Г Э по математике встречаются уравнения такого вида....

29 08 2019 4:23:16

Окружность. Длина окружности

Урок изучения нового материала. Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при выведении формул длины окружности и их применении при решении задач. Постановка проблемы повышает мотивацию к учению. Учащиеся в ходе практической работы получают зависимость между длиной окружности и ее диаметром, выводят формулы длины окружности, отрабатывают умения использовать их при решении типовых задач. Урок сопровождается презентацией....

28 08 2019 17:40:50

Инновационный проект. Информационные технологии на уроках математики

Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности, самостоятельности учащихся на уроках применяю И К Т. Использование И К Т позволяет индивидуализировать и дифференцировать обучение, расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, формирует ключевые компетенции учащихся. ...

27 08 2019 12:37:20

Иррациональные уравнения и неравенства

Доклад о создании учебного пособия, сопровождаемого презентацией, на практическом примере....

26 08 2019 6:15:24

Интеллектуальная игра для учеников 11-х классов по теме "Резонанс"

Игра проводится в рамках недели физики как командные соревнования между учащимися параллельных классов. ...

25 08 2019 2:24:58

Повторительно-обощающий урок "Силы в природе" с компьютерной поддержкой

Урок проходит в форме интеллектуальной игры, как групповые соревнования между учащимися. Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике через проблемные ситуации, при этом вовлечь в творческую работу как можно больше ребят, поднять престиж умных учеников, выработать навыки работы с тестами, научить аргументировать свои версии и выбирать из них верную....

24 08 2019 17:29:43

Урок по теме "Треугольник". 7-й класс

Во второй главе изучаются признаки равенства треугольников. Они являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательства большей части теорем строятся по схеме: поиск равных треугольников – доказательство их равенства – следствия, вытекающие из равенства треугольников. Поэтому целью данного урока являются: дать определение треугольника и его элементов; определение периметра; определение равных треугольников; научить: решать задачи на нахождение периметра треугольника....

23 08 2019 5:21:41

Урок-семинар по математике "Логарифмы. Логарифмические уравнения". 11-й класс

Цель урока – обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения логарифма и его свойств. Уметь применять эти свойства при решении различных типов логарифмических уравнений. Показать необходимость глубоких знаний по данной теме на более сложных уравнениях....

22 08 2019 23:12:37

Урок математики. Тема: "Некоторые полезные логарифмические тождества"

С точки зрения вычислительной практики, изобретение логарифмов по важности можно смело поставить рядом с другим, более древним великим изобретением индусов – нашей десятичной системой нумерации. ( Успенский Я. В.)...

21 08 2019 21:39:57

Закрепление урока математики "Числа 1 - 5"

Материал урока математики, проведенного в 1-м классе по системе «2100», позволит формировать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 5, на основе знания состава числа. Урок способствует развитию познавательных способностей учащихся, самостоятельности, математической речи, логического мышления, умения сравнивать, обобщать изучаемые факты, воспитывает бережное отношение к природе....

20 08 2019 3:20:37

Урок-игра "В мире животных" по теме "Действия с десятичными дробями", 5-й класс

Форма и содержание урока способствуют установлению межпредметных связей с миром биологии и географии. Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся о десятичных дробях и развивать познавательные интересы ученика. Опыт показывает, что игровая деятельность активизирует учебную деятельность учащихся; в целях развития интереса к предмету используются интересные факты о жизни животных....

19 08 2019 15:29:51

Урок на тему "Состав числа 9"

Данный урок математики посвящён формированию навыка сложения и вычитания в пределах девяти. Урок проведён накануне Нового года, поэтому дети с удовольствием включаются в игру « Наряди ёлочку». На уроке дети работают в группах, что позволяет сформировать у детей действия контроля и оценки, умение доказывать собственную точку зрения....

18 08 2019 18:16:31

Тема урока: "Биологическое действие ионизирующих излучений"

Интегрированный урок физики и биологии прослеживает историю открытия радиоактивности, ее физическую сущность, формирует у учащихся представления о биологическом действии радиоактивных излучений. Учащиеся узнают положительные и отрицательные проявления этого открытия в современном обществе, расширяют кругозор, что способствует развитию их интереса к изучению физики....

17 08 2019 13:43:59

О пристрастиях, уносящих здоровье, – языком математики

Данный урок разработан в соответствии с требованиями личностно-ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных примеров и на основе собственного выбора. ...

16 08 2019 18:56:14

Закрыть батарею гипсокартоном: как спрятать батареи отопления в короб, как сделать каркас, заделать радиатор, как закрыть своими руками

Занимаясь благоустройством собственного жилья, любой хозяин хочет создать в нем максимально уютный и комфортный дизайн. Есть масса возможностей и нюансов, позволяющих реализовать эту задачу – но есть и ряд трудностей, возникающих в процессе создания интерьера и препятствующих его обустройству. Одна из таких трудностей связана с использованием чугунных отопительных батарей, внешние данные которых всегда нарушают размеренный… Читать дальше...

15 08 2019 1:11:28

Урок математики по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда, дается понятие "объем", объясняются формулы нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Учащиеся совершенствуют вычислительные навыки как в устном шифрованном задании, так и в задачах практического содержания. Знакомятся с историческими фактами развития математики, в частности с теоремой Эйлера....

14 08 2019 0:48:48

Схема подключения электрокотла - особенности обвязки и установки системы, фотопримеры +видео

Невозможно обеспечить в доме комфортное проживание без поддержания необходимого температурного режима. Для этого следует правильно смонтировать каждый узел отопительной системы. В процессе проведения работ надо строго придерживаться правил подключения отопительного оборудования. Несмотря на то, что схема подключения электрокотла к системе отопления  имеет много общего с установкой газовых приборов, в ней есть несколько принципиальных отличий (прочитайте… Читать дальше...

13 08 2019 16:11:59

Разработка урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре и началам анализа в 11-м классе. В ходе урока предусмотрен дифференцированный контроль в форме Е Г Э. Учащиеся работают индивидуально, в парах и коллективно....

12 08 2019 7:59:11

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 6-й класс

На уроке учащиеся развивают логическое мышление. Правила игры просты, представлена технологическая карта урока, расписаны деятельность учителя и деятельность учеников. Ученики повторяют правила сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Вспоминают правила, необходимые для эффективной работы на уроке. Записывают ответы на карточках....

11 08 2019 21:55:41

Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Длина окружности"

На уроке учащиеся узнают понятия окружности, радиуса и диаметра окружности; научатся применять изученные формулы при решении задач. ...

10 08 2019 19:11:51

Технология работы с текстом на уроках математики и физики

Новое качество обучения требует разработки и отбора приемов и технологий, обеспечивающих деятельностный подход, формирование личной ответственности учащихся. Оживить урок и сделать его более эффективным в плане развития ключевых компетентностей учащихся может американская технология развития критического мышления. Особенно эффективна данная технология при работе учащихся с информационными текстами....

09 08 2019 9:43:20

Информационно-инновационный урок "Решение уравнений"

Урок математики в 6-м классе посвящен решению уравнений. ...

08 08 2019 5:31:27

Изменение агрегатных состояний вещества

Урок – один из последних в цикле, непосредственно связан с предыдущими уроками. На каждом из них осуществлялась поэтапная работа по развитию умения решения задач, объяснить тепловые процессы на основе учения о строении вещества, пользоваться таблицами, строить и "читать" графики....

07 08 2019 15:10:10

Мастер-класс "Физика и спорт, или Как применять знания физики в спорте"

Мастер-класс проведен в районном методическом семинаре по плану инновационной площадки. Тема семинара « Спортивная и военно-патриотическая работа в сельской школе как ключевой элемент физкультурно-оздоровительной деятельности участников образовательного процесса». На семинар были приглашены: учителя физической культуры и физики, педагоги-организаторы О Б Ж....

06 08 2019 14:50:56

Интегрированный урок "информатика + математика". Тема: "Наглядные формы представления информации". 5-й класс

Цель урока: дать представление учащимся о распределении составных частей величины. В информатике – о наглядных формах представления информации. Урок необходимо проводить в компьютерном классе, где можно показать, как удобно выполнять построение диаграмм на компьютере, научить читать диаграммы, показать, как будет меняться диаграмма при изменении данных....

05 08 2019 17:54:58

Сложение смешанных чисел

Цель урока: научить складывать смешанные числа. Для того чтобы научится складывать смешанные числа, необходимо повторить правила: сложение дробей с разными знаменателями, выделение целой части из неправильной дроби, сокращения дробей....

04 08 2019 2:56:46

Об отрезках касательной к окружности

Чем раньше мы предложим школьникам красивые или неожиданные по способу решения задачи, тем больше вероятность заинтересовать и увлечь всерьез и надолго. Но, как же трудно найти интересные и сложные задачи на уровне 7-го класса, когда только начинается систематическое изучение геометрии. В работе предлагается 18 задач (вычислительные, из вариантов вступительных экзаменов, олимпиадные, из вариантов Е Г Э) на применения доказанных фактов с решениями и 12 задач для самостоятельного решения с ответами....

03 08 2019 20:41:47

Урок-повторение по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс)

Цель: показать практическое применение обыкновенных дробей. Уникальность урока в том, что он интегрированный, связан с физической культурой и биологией человека. ...

02 08 2019 20:57:47

Формы и методы контроля знаний учащихся

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учащихся требуется умелое сочетание различных средств, методов и форм контроля. Сочетание различных форм контроля способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого учащегося....

01 08 2019 20:52:42

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение десятичных дробей"

Урок построен в форме общения со сказочными героями с помощью писем. Каждое письмо вложено в конверт (формат А 4), на лицевой стороне которого помещен рисунок, сделанный заранее кем-то из учащихся. Доставка писем осуществляется почтальоном - подготовленным учеником. Таким образом, учащиеся изучают и закрепляют новый материал, выполняя предложенные задания и помогая любимым героям выйти из затруднительного положения....

31 07 2019 11:43:44

К вопросу о методике обучения решению задач из второй части сборника заданий для Государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы

Поскольку обучение решению базовых задач по геометрии в основной школе – дело непростое, а решение задач повышенной сложности требует особо тщательной подготовки к уроку, автор делится опытом разбора одной интересной геометрической задачи из второй части варианта для Г И А. Здесь же представлено решение одного алгебраического задания, в котором дети предложили разные способы решения....

30 07 2019 7:12:28

Применение нестандартных способов при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств

Учащиеся 11-го класса хорошо знакомы с классическими способами решения. Обобщающий урок призван систематизировать знания о некоторых нестандартных способах решения, умение применять свойства функций, знать правила при решении уравнений и неравенств, развивать умение видеть, умение распознавать рациональность применения того или иного способа....

29 07 2019 12:23:49

Урок геометрии в 8-м классе. Тема: "Решение задач методом координат"

Урок разработан по технологии Рахимова. Деятельность учащихся в группах. Результат обязательно проговаривается с детьми. Задачи, взятые для урока, из профессиональной практики. Программные знания восьмиклассников дополняются учебным материалом для одиннадцатиклассников. Это опережение вводит учащихся в систему изучения координат. Деятельность, как оказалось, посильна подростку. Материал представлен таким образом, что его легко можно представить перед учащимися в электронном варианте....

28 07 2019 21:55:50

Применение компьютерных программных средств на уроках математики

Одним из основных средств повышения качества знаний и приоритетным направлением в образовании является применение новых информационных технологий. Использование компьютерных программных средств на уроках математики позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить интерес к предмету и познавательную активность школьников, облегчить контроль знаний учащихся, заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию. Компьютер помогает организовать процесс обучения по индивидуальной программе, то есть учащийся может выбрать приемлемую для себя скорость подачи и усвоения материала, а это способствует его эффективному психологическому развитию и возникновению профессиональных интересов, повышает уровень самообразования и расширяет возможности для творчества. ...

27 07 2019 21:36:40

Урок по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Урок проведен в форме деловой игры " Один день работы редакции газеты " Математический вестник"". Он позволяет выявить различные навыки и умения учащихся по теме. Расширяет знания математики; развивает творчество, логическое мышление, вычислительные навыки; воспитывает интерес к математике; усиливает прикладную ориентацию курса математики....

26 07 2019 19:22:35

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Решение показательных уравнений"

Систематизация знаний и умений учащихся по теме « Показательная функция и ее свойства» и « Решение показательных уравнений» проводится при повторении основных алгоритмических приемов решения показательных уравнений как базового уровня, так и уровня повышенной сложности. Проверка проводится с помощью индивидуальных карточек и компьютерных тестовых заданий....

25 07 2019 18:26:31

Открытый урок математики по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Урок в 6-м классе направлен на закрепление знаний, умений и навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Урок начинается с актуализации опорных знаний, проводится устная работа с классом. Для того чтобы узнать, где возникли отрицательные числа проводится математический диктант. Работа в группах – решение уравнений. Урок заканчивается игрой (математическое лото)....

24 07 2019 12:19:12

Разработка урока математики в 6-м классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок проверки и коррекции знаний и умений. Эффективности урока способствуют: игровая ситуация, повышающая интерес к учебному труду и к предмету в целом, стимулирующая учащихся к активной деятельности; плавный переход от одного этапа урока к другому; чередование заданий различной степени сложности; сочетание фронтальной и индивидуальной работы; наглядность. ...

23 07 2019 6:10:10

Урок-викторина в 10-м классе "Электростатика"

Представленный урок-викторина является повторительно-обобщающим уроком по теме « Электростатика» в разделе « Электродинамика» 10-й класс. Урок основан на групповой деятельности учащихся и дает возможность каждому активно проявить себя, расширяет кругозор учащихся, углубляет и систематизирует знания. Нестандартные уроки такие, как урок-викторина, дают возможность трудный раздел физики сделать легкоусвояемым, запоминающимся надолго. Урок проводился в 10-м профильном физико-химическом классе....

22 07 2019 0:54:52

Решение планиметрических задач. 9-й класс

Программа факультатива по решению планиметрических задач, которая поможет учащимся подготовиться к экзамену, а также в 10–11-х классах при изучении стереометрии и решении задач по стереометрии. Все занятия направлены на расширение и углубление школьного курса геометрии. В процессе занятий сделаны акценты на теоремы и свойства геометрических фигур, которым не уделяется должное внимание на уроках....

21 07 2019 16:28:35

Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой"

На заключительном этапе изучения курса физики в 9-м классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной: можно не только проверить качество усвоения материала по отдельным разделам, но и связать знания учащихся по физике с предметами естественно-математического цикла....

20 07 2019 9:44:38

Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс

Урок развивает творческие способности учащихся, умение самостоятельно работать и анализировать полученную информацию. На уроке реализуется нетрадиционная форма контроля знаний по теме....

19 07 2019 17:21:52

Действия над натуральными числами

Цели урока: закрепление знаний по данной теме и умения применить эти знания при решении примеров и задач....

18 07 2019 13:16:47

Использование компьютерных программ на уроках математики

Разработанный урок может быть полезен учителю при подготовке к уроку геометрии в 8-м классе по теме " Прямоугольник. Ромб. Квадрат" как в классах гуманитарного профиля, так и физико-математического, так как предложены разноуровневые задачи. Урок можно сопровождать презентацией. Презентация разработана так, что нет необходимости делать чертеж на школьной доске: после рассуждений на слайде появляются дополнительные элементы к чертежу, что явно нравится учащимся. В презентации есть самостоятельная работа и проверочный тест, это позволит учителю сэкономить время для проведения теоретического опроса. ...

17 07 2019 8:11:24

Линейная функция и ее график. 7-й класс

Учащиеся учатся распознавать линейную функцию по формуле, графику. Рассматривают зависимость расположения графика линейной функции в координатной плоскости....

16 07 2019 23:52:36

Учение с увлечением!

" Иван рубил дрова, Варвара топила печь", " Это я знаю и помню прекрасно", " Уж замуж невтерпеж", " Ежик путь найти помо Жет - скорость на время надо У М Н О Ж И Т Ь" и т.д. Каждый из нас, читая эти предложения, вспоминает спектр цветов радуги, число П И, падежи, формулу. Такие методические приемы позволяют разнообразить учебный процесс, вовлекают в него большинство учеников класса. При изучении темы " Сложение и вычитание десятичных дробей" очень помогает правило: " Складываю я или вычитаю, запятую по линейке проверяю"....

15 07 2019 11:42:53

Использование таблиц Excel при изучении формул постоянного тока

В статье дается описание урока, основой которого является изучение взаимосвязи между формулами постоянного тока и соответствующим содержанием ячеек в таблице Excel. Необычная форма работы с физическими величинами способствует более глубокому усвоению учебного материала как физики, так и информатики....

14 07 2019 21:18:12

Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Известно, что обучение, как и всякий другой процесс, связан с движением. Движение в процессе обучения идёт от решения одной учебной задачи к другой, продвигая ученика по пути познания: от незнания к знанию, от неполного знания к более полному и точному. Обучение не должно сводиться к механической "передаче" знаний, так как обучение является двусторонним процессом....

13 07 2019 22:32:13

Числовые последовательности на основе проектного метода

В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся с применением последовательностей в практической деятельности, используют П К для выполнения трудоемких расчетов и поиска информации, выполняют несложные архитектурные расчеты по чертежам и эскизам; конечный продукт – презентация. Необходимо обратить внимание учащихся на связь искусства, архитектуры, красоты окружающего мира с последовательностями....

12 07 2019 23:34:57

Проектно-исследовательская работа "Треугольник, простейший и неисчерпаемый"

Изучение математики невозможно без живого интереса к предмету со стороны учащихся. Зародить и развить этот интерес позволяют различные методы и приемы, существующие в педагогической практике. Один из них – проектно-исследовательская деятельность. Применение этого метода рассматривает автор в данной статье....

11 07 2019 19:19:26

Проблемное обучениие на уроках математики в 6-м классе

На уроке определяется уровень усвоения учащимися темы " Смежные и вертикальные углы", идет совершенствование навыков решения задач по данной теме. ...

10 07 2019 7:38:11

Урок физики "Плавание тел" (7-й класс)

Задачи урока: закрепить закон Архимеда; изучить условия плавания тел; формировать умения объяснять поведение тел (тонет, плавает, всплывает) сравнением силы тяжести и силы Архимеда; плотности жидкости и плотности тела; познакомить с применением закона Архимеда для создания надводных и подводных средств передвижения....

09 07 2019 21:25:23

Урок геометрии по теме "Площадь трапеции" (8-й класс)

Доказательство теоремы о площади трапеции предложено провести учащимся самостоятельно, используя опыт решения предыдущих задач. Доказательство обсуждается, корректируется и записывается в тетрадях. Закрепление нового материала проводится таким образом, что часть задач решаются совместно всем классом, другая часть предлагается для самостоятельного решения, учитель оказывает консультативную помощь. ...

08 07 2019 17:52:29

Урок-семинар "Что мы знаем об иррациональности"

Цель данного урока-семинара – дать целостное представление по теме и способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление их математических способностей. Урок можно проводить и как обобщение знаний по теме, так и повторение перед экзаменами. Во время урока можно легко распознать, в какой мере учащиеся владеют понятиями свойства радикалов и умением выполнять преобразования, а также узнать, умеют ли применять свойства функции при решении уравнений....

07 07 2019 11:20:30

Задачи на построение циркулем и линейкой. Построение треугольника по трем элементам. Сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей

Цель урока: закрепить алгоритм основных задач на построение с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трем элементам; развивать знания, умения и навыки сложения, вычитания и сравнения десятичных дробей....

06 07 2019 19:19:23

Тема урока: "Прямоугольный параллелепипед"

На уроке рассматриваются такие понятия, как "прямоугольный параллелепипед", "объемная фигура", "грани", "ребра", "противоположные ребра", "противоположные грани", "смежные грани", "длина", "ширина и высота прямоугольного параллелепипеда" или его измерения. Вводится понятие "куб". На уроке проводится практическая работа по созданию модели прямоугольного параллелепипеда....

05 07 2019 7:43:55

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение десятичных дробей"

Представлен урок даёт возможность изучить умножение десятичных дробей на дидактических принципах развивающего обучения. На уроке использованы различные формы обучения: "мозговая атака", самостоятельная работа с самопроверкой, решение задач повышенного уровня сложности....

04 07 2019 4:39:13

Урок-игра "Листая страницы Череповца — повторяем математику"

В ноябре 2006 года исполнилось 230 лет со дня основания нашего родного, любимого города Череповец. На представленном уроке-игре студенты перелистали страницы истории Череповца с основания до начала XX века и повторили тему " Показательная, логарифмическая и степенная функции"....

03 07 2019 6:36:36

Урок с сингапурской методикой "Умножение дробей". 6-й класс

Урок с И К Т-технологиями повторяет, закрепляетматериала по теме « Умножение дробей». Построен на основе сингапурской методики. Дети сидят в группах, на столах расположены карточки с порядком работ. В ходе урока учащиеся повторяют умножение дробей, решают задачи на умножение дробей в игровой форме....

02 07 2019 8:34:11

Учебная программа обязательного курса по выбору школы "Избранные главы школьной математики"

Программа курса « Избранные главы школьной математики» для учащихся 10–11-х классов» составлена на основе обязательного минимума содержания программ по математики для средней общеобразовательной школы в соответствии с новой концепцией математического образования и реализуют принцип концентрического построения курса....

01 07 2019 7:25:20

Конспект семинар-практикума для 10-го класса "Различные виды тригонометрических уравнений"

Урок с компьютерной поддержкой в форме семинара – практикума имеет нелинейную структуру. Такая форма организации позволяет эффективно работать в условиях глубокой дифференциации обучения в рамках одного учебного коллектива. Урок сложен в управлении, но позволяет решить проблему дифференциации обучения....

30 06 2019 15:41:49

Урок физики. Контрольно-обобщающий урок по теме "Магнитные явления"

Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также усвоение фактического материала. На уроке используется презентация, видеодемонстрации. ...

29 06 2019 15:35:14

Решение тригонометрических уравнений. 10-й класс

Цель урока - обобщить и систематизировать знания по теме " Тригонометрические уравнения", рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений....

28 06 2019 22:22:57

Использование компьютерных технологий при организации учебного процесса на уроках алгебры в 9-х классах

В настоящее время происходит увеличение умственной нагрузки школьников на уроках математики. Это в свою очередь заставило задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и их активность на протяжении всего урока. Помощь в решении проблемы может оказать использование компьютерных технологий, которые позволяют не только создать информационную обстановку, но и в определённой мере решить проблему "слабых учащихся". ...

27 06 2019 7:47:17

Выражения с переменными. 7-й класс

Комбинированный урок призван познакомить с понятиями выражение с переменными, значение выражения с переменными, формула, учить различать выражения, которые не имеют смысла. В ходе урока ребята выполняют интересные задания для того, чтобы повторить пройденный материал, затем знакомятся с новой темой и делают упражнения из учебника....

26 06 2019 17:37:27

"Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу"

Не надо ни с кем ничего делать, не надо никого менять. Необходимо просто, зная индивидуальные особенности каждого ученика, учитывать их в процессе обучения. Все дети думают по-разному и различия эти соответствуют основным сферам сенсорного опыта. Меня заинтересовал вопрос: должно ли отличаться преподавание предмета у ребят с различными способами восприятия, и меняется ли эффективность урока в зависимости от преподавания с учетом сенсорной типологии и без нее? Изучив психологическую литературу по данной теме, я выяснила следующее: каждый человек владеет всеми видами восприятия, но одна из всех систем представления сознанию информации обычно развита лучше других. При вспоминании образов из менее развитой системы человек обычно опирается на более развитую, ведущую, т.е. эта система становится поисковой....

25 06 2019 0:54:11

Действие с натуральными числами

Повторение свойств действий с натуральными числами. Отработка применения этих свойств к устному счёту. Выполняются задания «составь правило» и «лото». Повторение способов умножения чётных чисел на 5, 25, 125. Введение способов умножения нечётных чисел на 5, 25, 125....

24 06 2019 22:14:40

Урок физики в 7-м классе "Путешествие по стране Мощность"

Цели урока: закрепление у учащихся навыков решения задач – расчетных, качественных, экспериментальных; научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления....

23 06 2019 0:27:17

Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дроблей"

Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса включает различные виды деятельности учащихся: фронтальная беседа, математическая эстафета, индивидуальная работа (тест с выбором ответа), групповая работа. За урок учащиеся повторяют трижды все темы, и заполняют в конце урока таблицу усвоения пройденных тем. Это позволяет им самим понять, что нужно еще повторить дома, а учителю увидеть реальное усвоение классом данных тем....

22 06 2019 12:44:42

Урок физики в 7-м классе по теме "Систематизация знаний о взаимодействии тел"

В ходе фронтального опроса учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу о силах в природе, указывая в ней причину появления сил, направление и точку приложения, слушают отчет о выполнении экспериментального задания и выполняют самостоятельно тест в рисунках, решают кроссворд. ...

21 06 2019 13:59:57

Арифметическая прогрессия

Работа представляет собой конспект открытого урока в 9-м классе по теме " Арифметическая прогрессия". Урок объяснения и первичного закрепления знаний насыщен разнообразными заданиями, позволяющими сформировать умения и навыки работы с формулой n-го члена арифметической прогрессии....

20 06 2019 18:40:38

Интегрированный урок по теме "Друзья мои, прекрасен наш союз!". 11-й класс

Интегрированный урок в 11-м классе " Друзья мои, прекрасен наш союз!" проводится в виде защиты презентаций учащимися....

19 06 2019 13:24:14

Из опыта организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики в среднем звене

При выполнении самостоятельной работы учащихся на уроках математики необходимо быстро проверять выполненные задания. Можно организовать работу так, чтобы каждый ученик сам проверял свою работу. Такие формы организации проверки выполненных заданий способствуют формированию самостоятельности у обучающихся, позволяют добиться более быстрого темпа работы....

18 06 2019 15:20:27

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Целью урока является рассмотрение взаимного расположения графиков линейных функций; формирование умений задавать формулами линейные функции, графики которых параллельны или пересекаются; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность. ...

17 06 2019 14:37:14

Новогоднее домашнее задание

В преддверии нового года, хочу поделиться с моими коллегами разработкой для учащихся 5-х классов. Данный материал может быть предоставлен учащимся как в виде домашнего задания, так и в виде печатной основы для проведения заключительного урока по итогам II четверти....

16 06 2019 18:24:42

Материалы для проведения урока геометрии по теме "Практическое применение решения треугольников"

В работе приводятся прикладные задачи из области радиолокации, гидроакустики, дефектоскопии и сейсмологии. Решение всех задач базируется на школьном курсе геометрии и не требует от учащихся специальных знаний и дополнительной подготовки. Материалы оформлены в виде презентации PowerPoint, содержат яркие иллюстрации, большое число анимационных эффектов, текстовое сопровождение, решения всех задач, в отдельном разделе дается объяснение основных понятий радиолокации....

15 06 2019 2:25:36

Конкурс "Пути поисков и открытий" по теме "Закон сохранения и превращения энергии"

В работе предложен тип внеклассного мероприятия по физике, проводимый в школе для детей и подростков с девиантным поведением. Данный материал можно использовать при закреплении материала по теме, при проведении предметных недель с целью развития познавательных потребностей учащихся....

14 06 2019 3:21:41

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок применения знаний и умений в 7-м классе в форме микроисследований (работа в группах). Используя различные дидактические материалы, учитель не только вовлекает всех учащихся в активную познавательную деятельность, но и учит их осуществлять рефлексию на каждом этапе урока....

13 06 2019 17:21:58

Движение под действием нескольких сил

Материал предлагается в виде таблицы, которую они вместе с учителем в ходе объяснения заполняют на уроке, а впоследствии пользуются ею при самостоятельном решении задач. Таблицу сохраняют вплоть до выпускных экзаменов в 11-м классе, готовятся с её помощью к Е Г Э и поступлению в вузы....

12 06 2019 21:48:43

Математический брейн–ринг. 5-й класс

Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней....

11 06 2019 12:26:42

Разработка урока "Квадратные уравнения"

Урок-закрепление по теме квадратных уравнений. ...

10 06 2019 11:14:23

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Условие принадлежности точки заданной области"

Урок составлен и проведен в рамках подготовки к Е Г Э по информатике. На протяжении нескольких лет в задании С1 необходимо проанализировать программу принадлежности точки заданной области, найти ошибки, привести пример данных, при которых программа работает неверно и представить верный вариант текста программы. На уроке отрабатывается умение составлять сложные логические выражения с помощью логических связок....

09 06 2019 0:42:37

Деятельностный подход в обучении математике

Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника....

08 06 2019 2:24:48

Внеклассное мероприятие "Геометрическа рулетка". 6-й класс

Игру рекомендуется проводить в конце IV четверти на последнем уроке между учащимися одного класса. Ребята узнают о новом предмете - геометрия, который будут изучать в 7-м классе. Необычные, занимательные задания развивают у ребят внимание, смекалку, способствуют познавательной активности, помогают сплотиться коллективу при решении задач....

07 06 2019 10:54:25

Подготовка к ЕГЭ по математике

Учить учащихся решать задачи типа С4 из Е Г Э необходимо начиная с 8-го класса. Автор в своей педагогической практике на уроках геометрии и на факультативных занятиях применяет карточки, которые составляют содержимое предлагаемой работы....

06 06 2019 13:41:39

Разработка урока по теме "Исследование поведения тела в жидкости на интерактивной модели"

С целью формирования знаний о применении физических явлений в технике и развития интереса к физике на уроке учащиеся представили мини-проекты по темам « Воздухоплавание», « Плавание судов». На завершающем этапе урока был проведён диагностический контроль с анализом ответов и подведены итоги урока. ...

05 06 2019 4:47:55

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Первые представления о решении тригонометрических уравнений"

Урок построен на основе деятельностного подхода. Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями....

04 06 2019 17:53:16

Регуляторы перепада давления Danfoss по низкой цене в Москве в интернет-магазине «Билд Инжиниринг»

Для эффективного функционирования инженерных коммуникаций в жилых и производственных зданиях необходимо обеспечить балансировку сетей. Компания « Билд Инжиниринг» реализует регуляторы перепада давления Danfoss, с помощью которых в системе легко поддерживаются заданные параметры. Они позволяют сохранять требуемые разности показателей давления путем изменения расхода транспортируемой среды — воды или 30% раствора гликоля. Характеристики и особенности исполнения Сырьем для… Читать дальше...

03 06 2019 8:40:28

Тема урока: "Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс

На уроке применяются различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная. Урок формирует умение применять приемы сравнения, обобщает, развивает внимание и память. Учащиеся повторяют полученные ранее знания о дробях, выполняют работу по карточкам....

02 06 2019 7:33:16

Урок математики во 2-м классе "Как сравнивают многозначные числа?"

Урок математики во 2-м классе, цель которого закрепить умение сравнивать многозначные числа, научиться составлять алгоритм сравнения чисел. На уроке используется мультимедийная презентация. Работа по карточкам воспитывает умение работать в группе....

01 06 2019 23:59:32

Урок физики в 7-м классе "Взаимодействие тел. Масса"

Урок физики в 7-м классе содержит в себе разнообразные формы работы с классом: фронтальная работа, работа в парах, ситуативная игра, обсуждение результатов опытов в ходе изучения нового материала, объяснение результатов опытов в ходе закрепления. Повторение и изложение нового материала включает элементы проблемного метода обучения. Все приведенные ребятами примеры объясняются с научной точки зрения. Демонстрации, используемые на уроке, доступны и максимально приближены к ситуациям, встречающимся в повседневной жизни....

31 05 2019 15:32:37

Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Функция и графики"

Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся при работе с функциями. Большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской работы, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки, делать выводы. Основной вид учебной деятельности, который применяется на занятии, - работа с тестом, что немаловажно при подготовке к итоговой аттестации....

30 05 2019 21:34:19

Статистические данные в таблицах

Цель урока: уметь читать данные, представленные в таблице; познакомить с наукой статистикой; находить данные, записанные в таблице; делать математические операции в таблицах; повторить действия с десятичными дробями, вычисления в процентах....

29 05 2019 10:39:34

Урок геометрии в 7-м классе "Треугольник"

Компьютер может помочь решить целый ряд проблем в сфере преподавания учебных дисциплин, которые другими средствами решаются труднее или с большей затратой времени. Данный урок может быть использован для занятий по математике. В процессе проведения данного урока используется презентация, она делает урок более интересным и привлекательным для учителей и учащихся....

28 05 2019 5:11:28

Урок алгебры в 11-м классе "Решение логарифмических уравнений"

Урок посвящен обучению решения логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию логарифма. Урок построен по типу комплексного применения знаний, умений и навыков. Проверочная работа, проводимая в форме теста и проверенная с помощью перфокарт, позволяет быстро оценить качество усвоения изучаемого материала....

27 05 2019 12:38:10

Открытый урок "Параллельные прямые". Геометрия. 7-й класс

Учитель закрепляет и прививает учащимся интерес к предмету с помощью использования компьютера. Показывает, как можно использовать персональный компьютер и информационные технологии в обучении, а именно – умение пользоваться поиском материалов в Интернете, создавать презентации, делать рисунки на компьютере, творчески, самостоятельно подбирать материал по теме....

26 05 2019 2:48:47

Мультимедийная разработка урока физики в 8-м классе по теме "Работа тока. Единицы работы тока" в режиме технологии развития критического мышления учащихся

Для учащихся главной задачей является научиться эффективно находить знания и критически мыслить. Они должны уметь уравновешивать в своём сознании различные точки зрения, проверять отдельные идеи на возможность их использования....

25 05 2019 0:34:40

Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Линейные алгоритмы. Решение физических задач"

Интегрированный урок по информатике и физике способствует укреплению межпредметных связей. Разнообразные формы и методы проверки знаний, представленные на уроке, направлены на развитие интереса учащихся к предмету, логического мышления, культуры речи, навыков работы со справочными материалами. Урок демонстрирует практическое применение знаний, полученных на уроках физики, к решению задач с помощью линейных алгоритмов. ...

24 05 2019 3:52:20

Логарифмическая функция. 11-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с определением логарифмической функции; самостоятельно исследуют свойства логарифмической функции, строят график и применяют полученные знания в ходе решения упражнений, а также учатся сочетать различные приемы решения задач; развивают теоретическое и творческое мышление, отрабатывают навыки работы в группе и индивидуально....

23 05 2019 12:18:44

Урок одной задачи по теме "Давление в природе техники". 7-й класс

На примере решения одной задачи выясняются способы изменения давления. У учащихся формируется познавательный интерес, умение логически рассуждать, делать выводы в процессе усвоения знаний....

22 05 2019 15:17:44

Урок по теме "Деление дробей". 6-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с правилом деления дробей; научить применять правило для решения примеров; сформировать навык для решения примеров и задач....

21 05 2019 2:49:17

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики "Космос и Осетия"

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики несет в себе цель показать, какую роль внесли наши земляки в науку о космосе, в развитие астрономии. Вниманию учащихся представляется знаменитая книга " Вселенная вокруг нас" на осетинском языке написанная Н. В. Сиукаевым, а затем прослежены все шаги, приближавшие Осетию к Космосу....

20 05 2019 15:44:41

Формула разности квадратов

Урок изучения и закрепления нового материала в ходе исследовательской работы. Применяется метод постановки проблемы, нахождения способов решения, формулировки выводов. В ходе урока учащиеся знакомятся с формулой разности квадратов как для разложения его на множители, так и для умножения разности выражений на сумму. Ученики готовят презентации к уроку....

19 05 2019 19:16:21

Прогрессии как математические модели реальных ситуаций (9-й класс)

Урок поможет закрепить знания детей о видах прогрессий. В разработке урока используется дифференцируемые задания, что формирует у учащихся положительный мотив обучения. Урок проводится с использованием И К Т. ...

18 05 2019 7:27:22

Урок-игра "Морской бой" по теме: "Обыкновенные дроби". 6-й класс

Часто можно наблюдать, как ученик, равнодушно и пассивно работающий на обычных уроках, вдруг преображается, становится активным во время игры. Опыт проведения таких уроков подсказывает, что они должны иметь место в процессе обучения. Цель каждой игры - развитие внимания, памяти, сообразительности, обобщение и закрепление знаний и навыков, полученных на уроках. В игре обязательно должен присутствовать элемент соревнования. Стремление выиграть, набрать больше очков - это движущая мотивация деятельности ученика. Предлагаемый урок также может быть зачётом по данной теме, так как содержит вопросы для контроля и теоретического, и практического характера. В результате все получат оценки. ...

17 05 2019 16:54:51

Урок-телеревю "Тепловые явления"

Чтобы повысить эффективность обучения учащихся, необходимо поднять их интерес к учебе и активизировать познавательную активность на уроках. Для решения данной проблемы можно использовать игровые технологии и их элементы на уроках повторения и обобщения материала, а для современности и актуальности дополнить их И К Т. ...

16 05 2019 16:10:40

Групповая форма работы при закреплении и обобщении материала

Групповая форма обучения применяется нечасто, требует особых организационных усилий, но зато дает заметный эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся. Автор уже несколько лет использует эту форму на своих уроках как в младших, так и в старших классах....

15 05 2019 10:11:15

Открытие формулы длины окружности

Урок математики в 6-м классе. На уроке использованы элементы исследовательской деятельности, позволяющие детям понять смысл числа "пи", а также применяются приемы самоконтроля и взаимоконтроля учащихся....

14 05 2019 1:19:57

Корень n-й степени

Урок рассчитан для учащихся 9-го класса, изучающих алгебру по учебнику под редакцией С. А. Теляковского. Это один из уроков обобщения по данной теме. Так как данная тема включает в себя очень большой теоретический и практический материал, то все элементы урока отражены на слайдах. На данном уроке рассматриваются различные упражнения по теме " Корень n-ой степени". Устные задания чередуются с письменными, используются различные формы работы. Применение компьютера позволяет рационально использовать учебное время, каждый ребенок, работая на индивидуальном компьютере, может неоднократно возвращаться к необходимому теоретическому материалу....

13 05 2019 6:45:16

Атмосфера. Атмосферное давление и жизнь на Земле

Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления....

12 05 2019 23:28:23

Урок математики по теме "Теорема Пифагора" с применением интерактивной доски" (8-й класс)

Урок объяснение нового материала с применением интерактивной доски и исторического материала. Цели урока: изучить теорему Пифагора, показать ее применение на практике для решения задач....

11 05 2019 16:33:12

Игра "Лабиринт" в 9-м классе

Игра по математике для 9-го класса. В ходе игры закрепляются знания о квадратичной функции, неравенствах с одной переменной, системах уравнений с двумя переменными. ...

10 05 2019 19:14:47

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь"

Урок-практикум решает специальную задачу – усиление практической направленности обучения; способствует прочному, неформальному усвоению материала. Это урок обобщения и систематизации знаний. Основной способ организации деятельности учащихся – групповая форма работы (2—4 человека). На уроке развивается логическое мышление, самостоятельность и воображение учащихся, поддерживается интерес к предмету; урок позволяет увидеть практическое применение геометрии. ...

09 05 2019 10:56:54

Урок по теме "Координатная плоскость" (6-й класс)

Урок-обобщение построен в форме путешествия по карте с выполнением заданий, направленных на достижение следующих целей: закрепить знание математических терминов; формировать навыки построения и нахождения точки по ее координатам, развивать познавательный интерес, использовать на уроке элементы творческой деятельности, формировать нравственные качества....

08 05 2019 16:21:21

Урок алгебры в 7-м классе: "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной"

В ходе урока учащиеся решают много уравнений, что позволяет выполнить большой объем заданий и делает урок увлекательным....

07 05 2019 22:55:16

Урок математики в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения"

Обобщающий урок по теме « Формулы сокращенного умножения» в 7-м классе разработан в системе личностно-ориентированного подхода в обучении с использованием технологии дифференцированного обучения. Целью урока является создание условий для закрепления и систематизации знаний по теме, развитие общеучебных умений и навыков. ...

06 05 2019 18:40:16

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс....

05 05 2019 9:12:18

Открытый урок "Путешествие с ускорением за Полярный круг". Решение задач

Урок закрепляет знания об ускорении и движении с постоянным ускорением решением задач. Учит детей рассуждать, опираясь на имеющиеся знания, логически мыслить, делать выводы....

04 05 2019 11:15:28

Правильные многогранники

Исследование плоских углов и вывод о сумме плоских углов при вершине для каждого многогранника позволяет развить пространственные представления учащихся, развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, а также познакомить учащихся с правильными многогранниками. Понятие правильного многогранника полезно и в познавательном отношении, например, форму правильного многогранника имеют некоторые кристаллы (в форме октаэдра - алмаз)....

03 05 2019 10:28:13

Информационно-коммуникационные технологии как один из способов повышения эффективности преподавания математики

В статье раскрыты основные приемы использования И К Т на уроках математики и на внеурочных занятиях по математике, а также перечислены преимущества уроков математики и подготовки к ним с помощью И К Т....

02 05 2019 13:27:32

Решение задач по теме "Нахождение части от числа и числа по его части"

Работая в 6-м классе в системе развивающего обучения по технологии Эльконина- Давыдова, я разработала уроки разных типов: урок постановки учебной задачи, урок моделирования, урок решения частных задач. Предлагаю конспекты таких уроков:...

01 05 2019 20:10:55

Разработка урока алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Формулы двойного аргумента"

В представленной разработке урока при ознакомлении с новым материалом показано применение различных технологий обучения. На основе личностно-ориентированного подхода, материал учебника адаптируется к конкретной учебной ситуации, формируются приемы обучения, самоконтроля и самооценки. ...

30 04 2019 21:51:10

Конспект урока в 5-м классе по теме "Уравнения"

Урок обобщения и систематизации знаний по изучаемой теме. В течение всего урока идет повторение основного материала, связанного с изучением темы в 5-м классе. Особое внимание обращено на применение теоретических знаний на практике, отработке навыка решения текстовых задач с помощью составления уравнений, проверке уровня усвоения учащимися основных знаний. ...

29 04 2019 15:24:56

Урок-практикум по теме "Решение задач на работу и мощность электрического тока", 8-й класс

Представлен урок с использованием практико-ориентированного задания. В связи с этим, цель урока: выявить уровень знаний обучающихся, обозначить проблемы для детей, над которыми им стоит поработать для успешного выполнения контрольной работы....

28 04 2019 12:58:17

Урок "Потребительский кредит"

В разработке составляется алгоритм расчета единовременного платежа с применением формулы сложных и периодических процентов. Использованы элементы ролевой игры, что способствует формированию общих компетенций учащихся и приближено к реальной жизненной ситуации....

27 04 2019 18:54:13

Устный журнал "Законы Ньютона"

Цель и задачи урока: cистематизировать, обобщать, закреплять знания о законах Ньютона, показать границы применения этих законов, формировать умения комплексного применения полученных знаний при решении теоретических, экспериментальных, практических задач. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения практических задач, коммуникативные навыки при работе в группах. ...

26 04 2019 21:43:43

Урок физики по теме: "Закон Ома с использованием информационных технологий"

Представленный материал является разработкой урока по физике с использованием информационно коммуникационных технологий. Содержит методические рекомендации, дидактические материалы. Рассматриваются возможные варианты использования дидактических материалов с учетом возрастных и психологических особенностей (ведущий канал восприятия, ведущее полушарие). Один из серии уроков по теме: " Электрические явления" курса физики 8-го класса. ...

25 04 2019 0:12:45

Решаем задачу разными способами

Задачи с параметром носят исследовательский характер, и такое исследование можно организовать в группах учащихся. Предлагая учащимся решить задачу разными способами, появляется возможность организовать работу в группах с последующим обсуждением, анализом, сравнением и обобщением способов решения задачи. ...

24 04 2019 4:36:50

Сила, равнодействующая сил. Урок физики в 7-м классе

Урок знакомит с силой как мерой взаимодействия тел, понятием равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело....

23 04 2019 12:58:19

Смотр знаний по физике: "Работа. Мощность.Энергия". 7-й класс

Смотр знаний проводится для тематической проверки знаний, умений и навыков в виде теоретических вопросов, качественных, расчетных и экспериментальных задач по теме....

22 04 2019 14:36:37

Решение квадратных уравнений по формуле. Уравнения, приводимые к квадратным

Статья представляет собой методическую разработку разновозрастного занятия по алгебре для учащихся 8–9-х классов. Объединению классов на занятии послужили преемственность изучаемых тем и расширение круга общения ребёнка. Особенности занятия: учащиеся выступают в двух ролях — ученика и учителя, применяется дифференцированный подход. ...

21 04 2019 1:29:38

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!