Урок математики. Коррекция знаний учащихся 9-го класса по теме: "Степень с рациональным показателем" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики. Коррекция знаний учащихся 9-го класса по теме: "Степень с рациональным показателем"

После или до проведения контрольной работы в любом классе, проводится работа над ошибками или итоговый урок, где отрабатываются и корректируются знания учащихся по определенной теме. Предлагаемый материал также можно использовать при проведении смотра знаний учащихся. Один из вариантов такой работы с учащимися 9-го класса по теме “Степень с рациональным показателем”, для работы необходимо оборудование для мультимедийной презентации.

В начале урока , как обычно, перед ребятами ставится цель и поясняется ход урока (показ первого и второго слайда).

Разминка – устная работа состоит из двух частей: а) опрос в парах или фронтальный по теории – знание определения и свойств степени с рациональным показателем (на слайде можно заготовить и показать забытые учащимися свойства); б) на слайде подготовлены задания, некоторые из них можно взять из сборника заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9-го классе под редакцией Л.В.Кузнецовой, Москва “Просвещение” 2006 г., например(варианты ответов даны в сборнике):

а) выразить в миллиметрах 2,510 см ;

б) вычислить при х= -;

в) какое из данных выражений не равно ?

А.   Б.  В.  Г.;

г) вычислить при х=;

д) найдите значение выражения 2;

е) сократите дробь .

Работа по коррекции проводится диффиринцированно по трем группам учащихся, на I ряду отрабатывается обязательный уровень знаний во двум вариантам на перфокартах, к этим ребятам прикрепляется 1–2 консультанта из более успешных детей, они помогают учителю контролировать и , если надо, оценивать I группу.

Заполни пустые места на перфокарте.

Вариант 1

1. Вычисли по образцу: .

а) ; б);

2. Вычисли; используя свойство .

а)   б)=

3. С помощью свойств записать в виде степени, например:

3 3= 3 =3=3.

а) ; б)( .

4. Вычисли по формуле: а=.

а)   б) .

Заполни пустые места на перфокарте.

Вариант 2

1. Вычисли по образцу: .

а) б)

2. Вычисли; используя свойство .

а) б) ==…. .

3. С помощью свойств записать в виде степени, например:

3 3= 3 =3=3.

а) = ;  б)=5=….

4. Вычисли по формуле: а=.

а) 8==….; б) 81 .

II группа учащихся, желающих получить оценку 4, получает одновременно с первой группой игровое задание “Лабиринт”, достаточно 3 варианта, один работает у доски и два варианта – на местах. Задания разрезаны на полоски, начиная с числа, ответ одного задания является началом другого, но его надо найти в беспорядочном разложении на столе учителя, для отвечающего у доски, или на столе у каждого ученика. Проверка очень проста, ответы также на полосках лежат на учительском столе, если решил правильно – ответ найдешь на полоске.Здесь основной контроль лежит на учителе.

Лабиринт

Вариант 1

Число                                             Задание

 

Лабиринт

Вариант 2

Число                                                         Задание

Ответы: 1; 40,5.

Для третьей группы самых успешных учеников, задания приготовлены с применением новых технологий, как презентация на мультимедийной установке.Здесь ребята работают практически сами, так как дети любят работать на компьютере, а регулировать показ слайдов очень просто, и после выполнения работы сами оценивают успехи соседа, ход урока оговаривается с детьми заранее, но напоминание есть на слайде. Презентация прилагается.

На всю работу уходит 20–25 мин., после чего работы все сдаются и учитель уже сам проверяет и оценивает их. Итог урока проводится по усмотрению учителя, в зависимости от уровня подготовки класса.

 



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Проект урока по технологии творческого развития

Главный источник познания - это собственная учебная деятельность, а не восприятие материала через пассивное слушание рассказа учителя. Урок формирует у учащихся способности к анализу, синтезу, абстрагированию и обобщению, способность к «переносу» — применять усвоенный способ действия в новых условиях при решении подобных задач. ...

14 07 2020 12:24:14

Математический диктант в 5-м классе

Материал для проведения математических диктантов по темам, соответствующим учебнику Н. Я. Виленкина и др. ” Математика. 5-й класс” (разные годы издания)....

13 07 2020 11:48:26

Презентация к уроку "Функция y=sin x, ее свойства и график"

Урок изучения нового материала, на котором формируется умение изображать график функции y=sinx и читать ее свойства. Контролируются знания и умения. Ученики учатся сравнивать, обобщать, выявлять главное. Развивается математический кругозор, мышление и речь, внимание и память; воспитывается интерес к математике и ее приложениям, активность, мобильность, умение общаться....

12 07 2020 1:13:56

Применение информационных технологий на уроках физики

Изучение и использование компьютерной техники в учебном процессе. Внедрение компьютерных технологий в образование как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира....

11 07 2020 14:48:41

Урок математики в 5-м классе "Решение уравнений"

Представленный автором урок проходит в познавательной игровой форме с участием сказочных героев....

10 07 2020 20:59:33

Урок "Абсолютная температура. Энергия теплового движения молекул"

Традиционно применяемые формы контроля качества знаний не всегда соответствуют современным требованиям, т.к. часто нацелены только на репродуктивную деятельность учащихся. Дидактическая игра активизирует дифференцированный контроль знаний учащихся по физике....

09 07 2020 18:26:24

Геометрические задачи практического содержания в вариантах ГИА

Представлен метод моделирования в применении к геометрическим задачам практического содержания. Урок геометрии сопровождает динамическая презентация. Материал может быть использован при изучении различных тем (теорема Пифагора, подобие треугольников, углы, площади и объемы и др.), на этапе итогового повторения и во время подготовки к Г И А в 9-м классе....

08 07 2020 20:19:36

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Цель: обобщить и систематизировать теоретические знания по арифметической прогрессии; нахождение п члена с помощью формул; вывести формулы для суммы п первых членов арифметической прогрессии; развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов, уважительное отношение к одноклассникам....

07 07 2020 9:24:47

Использование ИКТ как фактора создания ситуации успеха на уроке математики. Урок по теме "Вынесение общего множителя за скобки" (алгебра, 7-й класс)

В данной статье я бы хотела представить пример взаимодействия учителя и учащихся на уроке математики с применением И К Т в 7-м классе. Наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, а использование их в учении оказывается чрезвычайно эффективным. Компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал. ...

06 07 2020 6:23:59

Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий математического вечера "Путь в мир знаний"

В сценарии сделан небольшой экскурс в историю математики, рассканы правдивые, серьезные и шутливые истории про опыты начальные и умы пытливые, важные события – великие открытия....

05 07 2020 14:24:38

Паропроницаемая пленка, где и как использовать?

При отоплении здании, пар, который возникает при увеличении температуры здания, будет стремиться выйти наружу к холодному воздуху. Наиболее удобные пути выхода пара составляют стены и, конечно кровля. Поэтому очень важно, чтобы материалы, из которого сделано здание, имело высокий уровень паропроницаемости. В элементарных однослойных конструкциях данное явление не вызывает проблем. Но если речь идет об зданиях… Читать дальше...

04 07 2020 5:21:31

Урок по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на различных широтах"

Урок посвященного внедрению в школе Э О Р. Собраны интересные материалы, опыты, анимации, доказывающие существование атмосферного давления, интересные факты из жизни ученых, которые занимались измерением и доказательством ее существования....

03 07 2020 9:38:40

Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

В ходе урока учащиеся сформулируют правила построения сечений. Урок спланирован так, что его структура, вопросы, задания способствуют развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся....

02 07 2020 4:56:26

Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс

На уроке закрепляются знания учащихся по теме. Развиваются вычислительные навыки, логическое мышление, математическая речь, интерес к предмету....

01 07 2020 17:25:56

Урок математики по теме "Вычитание обыкновенных дробей". 5-й класс

С помощью программ, входящих в электронное пособие П А К Е М О Р, логических заданий из тетради для 5-го класса можно развивать креативное мышление учащихся на уроках математики, активизировать их учебную деятельность. Пособие П А К Е М О Р и тетрадь с креативными заданиями по математике размещены на сайте 1 сентября на фестивале « Портфолио»....

30 06 2020 11:59:33

Урок-практикум, 10-й класс, по теме "Решение логарифмических уравнений"

Целью данного урока является проверка степени усвоения материала, навыков логарифмических преобразований, решения логарифмических уравнений....

29 06 2020 9:15:46

Готовимся к ЕГЭ по математике

На выпускных экзаменах по математике выпускники часто сталкиваются с проблемой нехватки времени. Это можно объяснить плохой организацией труда выпускника, недостаточной подготовкой, неумением выбрать оптимальный способ решения задачи. Для устранения последней причины исхожу из принципа: не нужно решать как можно больше задач, достаточно решить несколько, но разными способами. Проиллюстрирую сказанное на примере разбора решения некоторых задач из материалов Е Г Э....

28 06 2020 3:46:45

Сценарий урока по теме "Одночлены и многочлены"

Учащиеся повторяют материал по теме “ Степень с натуральным показателем”. На уроке вводятся понятия одночленов и многочленов. В течение урока ученики учатся отличать одночлены от многочленов и приводить многочлены к стандартному виду. ...

27 06 2020 15:24:45

Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять"

Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией. ...

26 06 2020 2:28:40

Деление на десятичную дробь (5-й класс)

Урок поможет подвести учащихся к пониманию правила деления на десятичную дробь, научит выполнять деление на десятичную дробь. ...

25 06 2020 4:25:41

Интегрированный урок математики и права в 5-м классе по теме "Уравнения"

Цели урока: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученных в начальной школе; формировать навыки решения сложных уравнений алгебраическим способом; повышение социально-правовой компетентности учащихся. На уроке используются активные и игровые методы обучения: разгадывание кроссворда, дидактическая игра «математическое лото», дифференцированная самостоятельная работа с кодированными заданиями. Систематизируется материал о правах и обязанностях детей....

24 06 2020 12:49:58

Урок по теме: "Строение атомного ядра" (повторительно-обобщающий). 9-й класс, углубленное изучение

Урок в 9-м классе повторяет и обобщает знания учащихся по теме: " Строение атомного ядра". ...

23 06 2020 16:27:58

Внеклассное мероприятие "Звёздный час", посвящённое истории математики, с применением НИТ

История математики дает обширный материал для развития мировоззрения, интереса к предмету. Богатым источником для воспитательной деятельности является жизнь и деятельность людей, внесших серьезный вклад в историю математики. Именно таким людям и посвящена игра " Звездный час". Проведение игры можно приурочить к неделе математики в рамках предметных недель в школе. ...

22 06 2020 12:41:18

"Математика в нашей жизни" – турнир юных математиков

Турнир юных математиков традиционно проводится в 5-х классах в начале года с целью воспитания познавательного интереса к математике и ее истории. Развитие творческого мышления и формирование дружеских взаимоотношений между одноклассниками и ребятами в параллели. ...

21 06 2020 4:54:49

Биссектрисы параллелограмма. Исследовательский проект

Урок позволяет учащимся закрепить знания о параллелограмме, узнать о его биссектрисе, вспомнить некоторые ранее изученные теоремы....

20 06 2020 23:17:28

Заповедник "Хакасский" на уроках и внеклассных мероприятиях по математике

В данной разработке показывается взаимосвязь математики и экологии. В базовое содержание учебного предмета « Математика» вплетаются мотивы хакасской культуры, истории региона. Работа состоит из введения и трех частей. Во введении обозначены цель и особенности содержания пособия. В первой части описано о заповеднике « Хакасский», во второй - о воспитании экологической культуры на уроках и внеурочной деятельности по математике. В третьей части – приведены задания регионального характера....

19 06 2020 18:38:21

Урок систематизации знаний по теме "Интеграл и его применения", 11-й класс

Тема « Интеграл» не выносится на Е Г Э, поэтому с целью активизации познавательной деятельности учащихся особенно важно при изучении этого материала в школьном курсе алгебры и начал анализа показать его прикладную направленность. Итогом работы по теме является домашнее задание в виде индивидуальных исследовательских работ, выполнение которых требует не только глубокого понимания материала, но и творческого подхода к выполнению заданий....

18 06 2020 22:38:46

Урок физики в 8-м классе. Тема: "Линза. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы"

Урок физики в 8-м классе посвящен линзе. Цель урока: обеспечить процесс усвоения основных понятий темы "линза" и принципа построения изображений, даваемых линзой; способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету, воспитанию аккуратности в ходе выполнения чертежей. ...

17 06 2020 9:30:22

Практикум по решению задач

Урок представляет практикум по решению задач с системой уравнений и выражением одной переменной через другую. Цель: развитие познавательного интереса при решении задач, осмысление понятий «выражение переменных из формул» и «способы решения систем уравнений различными способами», умения составлять уравнения по тексту задачи в разнообразных интерпретациях....

16 06 2020 5:40:33

Программа спецкурса по математике для 10—11-х классов по теме "Избранные вопросы математики"

Занятия курса призваны помочь ученику осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им, с тем, чтобы он смог сделать сознательный выбор в пользу дальнейшего углубленного либо обычного изучения математики. ...

15 06 2020 22:49:44

Звук в окружающем нас мире

Разработка заключительного урока по разделу " Колебания и волны". Урок проходит в форме конференции " Слет специалистов по акустике". Такие уроки необычны по форме и вызывают большой интерес учащихся, т. к. оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Они способствуют развитию творческих способностей. Важно то, что каждый ученик получает практическую возможность проявить свои сильные качества, каждый становится творцом....

14 06 2020 3:35:17

Интегрированный урок "Стой! Подумай! Подожди!"

Тема урока « Движение тела под действием силы трения») перекликается с актуальнейшей проблемой, ставшей причиной многих Д Т П: остановить транспортное средство мгновенно невозможно!...

13 06 2020 23:42:37

Борис Семёнович Якоби: биография, изобретения, интересные факты

Якоби внес большой вклад в развитие электротехники в России. Именно он изобрел первый в мире практически пригодный электрический двигатель....

12 06 2020 22:22:27

Какие преимущества у парокапельных нагревателей для отопления -

Несмотря на определенную консервативность потребителя, рынок отопительного оборудования пополняется интересными новинками, которые составляют все большую конкуренцию «классическим» решениям – газовому отоплению и масляным радиаторам. Новинки представляют интерес доступностью, экономичностью и удобством использования. Но начнем по порядку. Газовое отопление Газовое отопление является старым и проверенным решением обогрева дома, но имеет ряд существенных недостатков: Крайне затратно в… Читать дальше...

11 06 2020 15:22:47

Урок алгебры по теме "Логарифмы и их свойства"

Урок предназначен для учащихся 11-го класса, нацелен на изучение нового материала по теме « Логарифмы и их свойства». На уроке используется кроссворд, краткая историческая справка, проверочная работа. ...

10 06 2020 10:32:37

Межпредметная интегрированное занятие естественно-научного цикла

Данная работа представляет коллективный труд группы учителей сельской школы – межпредметный проект, один из способов учебной деятельности, где учитель только консультант, помогающий учащимся при замысле, "мозговом штурме", планировании, информационном поиске, исследовании, по просьбе их. Это интегрированное занятие по биологии, физике, математике, естествознанию и труду учащихся 3-х и 9-х классов. Выйдя за пределы учебного материала в режиме защиты проекта, ребята познакомились с наукой "бионикой", чтобы ответить на вопрос " Кем является человек в природе?"....

09 06 2020 18:45:38

Урок повторения и систематизации знаний на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Проводится проверочная работа по теме в форме теста. Учащиеся знакомятся с историческим материалом....

08 06 2020 15:55:43

Мастер-класс "Математические познавательные станции"

Цель урока: развитие интереса к математике, вычислительных навыков, сообразительности; научить выполнять вычисления, построения, практические задания, используя новые методы; воспитывать чувство товарищества, взаимопонимание....

07 06 2020 18:11:16

Конкурсная работа по теме "Равнобедренный и равносторонний треугольники". 7-й класс

Заключительный урок проверяет знания тем « Первый признак равенства треугольников», « Равнобедренный и равносторонний треугольники», а также учит применять теоремы для решения задач по готовым чертежам....

06 06 2020 16:20:37

Степенная функция. (Обобщающий урок по темам "Четная и нечетная функции" и "Функция у=х^n")

Данный материал содержит подробный конспект урока " Степенная функция", проводимый после изучения тем " Четная и нечетная функции" и " Функция <span class="math">y = x^n</span>" в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов, а именно на уроке используются презентация в PowerPoint, О Э Р на CD-ROM " Математика 5-11. Практикум" издательство " Дрофа", а так же дидактические материалы, созданные в текстовом процессоре Word. Данный О Э Р содержит задачи-исследования, практикумы, имеется виртуальная лаборатория, которая открывает достаточно большие возможности для работы с детьми. В конспекте урока содержатся некоторые приемы работы с этой программой. ...

05 06 2020 14:12:36

Урок алгебры в 7-м классе по теме: "График функции" с использованием ИКТ

Урок алгебры в 7-м классе с использованием И К Т. Основная цель урока - закрепить понятие линейной функции. Использование И К Т позволяет предоставить материал в интересной для детей форме, развивая самостоятельность, точность и логическое мышление. Доступное содержание и насыщенность урока способствуют основательному закреплению материала и развитию познавательных процессов. ...

04 06 2020 5:12:51

Площадь. Единицы измерения площадей

При изучении геометрического материала из-за насыщенности урока теоретическим материалом учителям приходится уделять очень малое внимание самостоятельной практической работе учащихся. При этом у учащихся слабо развивается представление о натуральных величинах единиц площади, таких, как метр, ар, гектар и т.д. Для устранения подобных пробелов при измерениях эффективно использовать измерения как на моделях, так и на местности....

03 06 2020 10:54:24

Урок по математике. Тригонометрические функции

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о тригонометрических функциях. ...

02 06 2020 2:25:54

Урок физики в 8-м классе "Электрические явления"

Урок физики в 8-м классе проводится по теме " Электрические явления" при предпрофильной подготовке учащихся. Учитель предлагает проводить урок с использованием презентации....

01 06 2020 6:55:53

Внеклассное мероприятие "Марафон–6"

Внеклассное мероприятие направлено на развитие интереса к математике и познавательных способностей учащихся, логического мышления, интуиции и внимания, наблюдательности, сообразительности и культуры коллективного общения, умения работать в команде....

31 05 2020 10:48:57

Внеклассное мероприятие "КВН"

Задания для проведения К В Н направлены на развитие у учащихся восприятия, умения слышать и слушать, внимания, логического мышления, речи и воображения; коммуникативных навыков и навыков регуляции. Необычные задания способны заинтересовать многих учащихся. ...

30 05 2020 3:44:13

Закон Ома для участка цепи

Урок поможет сформировать представление о зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и его сопротивления; механизме протекающих при этом процессов в проводнике под действием сил электрического поля. Ребята на уроке экспериментально проверяют зависимость силы тока от напряжения на участке цепи и его сопротивления, заполняют таблицы, делают выводы....

29 05 2020 4:39:13

Креативный подход к формированию педагогической системы преподавания дисциплин "Теория вероятностей и математическая статистика" и "Элементы высшей математики"

В представленной работе обосновывается необходимость неформального подхода к изложению наиболее сложных для понимания учащимся тем математического анализа и приводятся примеры использования неформального подхода при иллюстрации математических фактов....

28 05 2020 9:24:26

Агрегатные состояния вещества. Урок физики в 7-м классе

Урок поможет сформировать представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов; объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул; поможет развитию речевых навыков учащихся, умений анализировать, делать выводы по изученному материалу. ...

27 05 2020 6:56:17

Модифицированная (адаптированная) программа элективного предмета "Введение в физику". 5–6-й классы

Место курса физики в школьном образовании определяется не только значением науки в жизни современного общества, но и тем развивающим потенциалом, который заложен в данном учебном предмете. В этой связи в нашей школе с 2011 года пятиклассники начали изучать новый предмет « Введение в физику»....

26 05 2020 1:22:56

Система коррекционно-развивающей работы по формированию количественных представлений у старших дошкольников с ЗПР

Особенности дошкольников с задержкой психического развития, вместе с недостаточностью их первоначальных знаний и представлений создают повышенные трудности в овладении ими математикой. Для этих целей необходима специальная коррекционная работа, направленная на восполнение пробелов в их математическом развитии, на создание у них готовности к усвоению данного учебного предмета. В системе раскрываются этапы формирования количественных представлений у старших дошкольников с З П Р в условиях коррекционно-развивающего обучения. ...

25 05 2020 17:11:41

Сумма углов треугольника. 5-й класс

Разработка урока включает в себя как доказательство аксиомы, так и практическую часть, задания для первичного закрепления изученного материала на уроке. Доказательство проводится эмпирическим методом....

24 05 2020 12:16:52

Изучение связи вращательного, колебательного и волнового движений в механических процессах

В статье рассматривается связь вращательного, колебательного и волнового движений через серию задач, поясняющих работу конструкции, состоящей из колеса, поршня и шнура. Постоянное использование одинаковых формул в разных физических ситуациях позволяет закрепить в памяти обучаемых не только сами равенства, но и приучить учащихся использовать полученную информацию для расчета аналогичных параметров в других механических системах....

23 05 2020 21:38:38

Обобщающий урок по теме: "Решение логарифмических уравнений"

В связи со сдачей Е Г Э по математике учителю необходимо при заключительном повторении отрабатывать навыки самоконтроля. Как правило, учащиеся, увидев знакомое уравнение, просто решают его и записывают ответ, не читая вопрос, поэтому акцентировать их внимание необходимо на том, что решил уравнение – и нужно снова вернуться к вопросу, а затем записать ответ. Чтобы избежать данных ошибок, на уроках учу учащихся формулировать вопросы и уметь отвечать на поставленные. ...

22 05 2020 3:52:19

Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Линейные алгоритмы. Решение физических задач"

Интегрированный урок по информатике и физике способствует укреплению межпредметных связей. Разнообразные формы и методы проверки знаний, представленные на уроке, направлены на развитие интереса учащихся к предмету, логического мышления, культуры речи, навыков работы со справочными материалами. Урок демонстрирует практическое применение знаний, полученных на уроках физики, к решению задач с помощью линейных алгоритмов. ...

21 05 2020 23:58:16

Мастерская "Современная педагогическая технология в практике обучения математике"

Мастерская – это технология, которая объединяет разные виды деятельности: игровые, проблемные, исследовательские. В ней дети через самостоятельную деятельность и свободное общение друг с другом занимаются поиском пути познания. Главное условие мастерской – свободное самовыражение, внутренняя независимость личности....

20 05 2020 1:31:17

Проблема консерватизма педагогов в школе и успешный опыт ее преодоления

Главная задача - это формирование личности обучающегося в соответствии с его способностями и интересами. Решение данной задачи требует от педагогов иначе посмотреть на содержание и методы работы с учениками, искать и использовать инновационные и нетрадиционные подходы к организации своей профессиональной деятельности с использованием ресурса образовательной среды школы....

19 05 2020 0:56:11

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Умножение на двузначное число"

В ходе занятия дети знакомятся с алгоритмом письменного умножения на двузначное число....

18 05 2020 6:35:26

Координатная плоскость

На уроке закрепляются умения детей работать с координатной плоскостью: находить точку на плоскости по заданным координатам и умение находить координаты заданной точки; показать и научить, как рисовать с помощью координатной плоскости....

17 05 2020 18:27:13

Игра-соревнование «Ореховый микс "Пропорции надо знать!"»

Привлечение учащихся к более полному пониманию структуры пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей, использования основного свойства, нахождения неизвестных членов пропорции через занимательный материал и игровую соревновательную форму. В задания этапов включены задачи, которые учащиеся могут решить самостоятельно, используя свои знания, и задачи с предварительным объяснением решения (или решением подобной)....

16 05 2020 23:19:25

Элективный курс по теме "Функции и их графики"

Программа элективного курса по теме « Функции и их графики» предусматривает углубление темы “ Построение графиков и их преобразование”, изучаемой в курсе алгебры 7–9-х классов, и выступает дополнением базовой школьной программы....

15 05 2020 20:29:14

Урок-исследование "Прямолинейное распространение света"

Изучение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Класс делится на группы. Каждой группе дается задание (от работы с текстом до экспериментального исследования) в зависимости от уровня подготовки учащихся в группе. В ходе защиты групп у класса есть возможность заполнить опорный конспект....

14 05 2020 6:12:21

Системы счисления. Двоичная система счисления (занятие кружка)

Рассмотреть десятичную, двоичную систему счисления. Сформировать новые знания, умения и навыки по переводу десятичных чисел в двоичную систему счисления и из двоичной системы в десятичную, развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развитие самостоятельности и речи. ...

13 05 2020 13:31:43

Интеллектуальная игра "Последний герой"

Цель игры – показать чего достигли школьники, как овладели знаниями, умениями по теме « Тепловые явления» и « Электростатика»; помочь учащимся выявить пробелы в знаниях и обобщить знания по изученным темам в игровой форме....

12 05 2020 11:27:38

Развитие теоретического мышления на уроках математики в системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова

Вашему вниманию предлагается статья на тему развития теоретического мышления на уроках математики....

11 05 2020 9:41:49

Урок физики на тему "Постоянные магниты". 8-й класс

Цели урока: актуализация знаний о магнитных явлениях и продолжение их изучения на основе фронтального эксперимента с постоянными магнитами, развитие творческих способностей обучащихся, формирование у обучающихся навыков самостоятельного исследования, формирование умений делать самостоятельные выводы....

10 05 2020 17:56:57

Обобщающий урок по теме "Треугольник". 7-й класс

Учащиеся решают задачи по теме " Треугольники", аргументируют свое решение, применяя свойства фигур и признаки равенства треугольников....

09 05 2020 17:45:22

Тема урока "Уравнения". 9-й класс

Урок помогает повторить определение уравнения первой степени с одним неизвестным; что значит решить уравнение; свойства уравнений....

08 05 2020 11:14:38

Решение задач на "концентрацию" (урок в 8-м классе по учебнику Г.В. Дорофеева)

Задачи на концентрацию включены в материалы по итоговой аттестации за курс основной школы, однако практика показывает, что эти задачи вызывают затруднения у обучающихся. Поэтому научиться решать подобные задачи разными способами важно для лучшей подготовки обучающихся к сдаче выпускных экзаменов и оценки своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы....

07 05 2020 17:40:34

Из опыта работы по методу непрерывной передачи знаний

В работе представлен опыт использования коллективного способа обучения методом непрерывной передачи знаний. Представлен вариант планирования и приложения к теме " Неравенства". Приложены методики работы на уроках математики для непрерывной передачи знаний....

06 05 2020 7:57:34

Математический брейн–ринг. 5-й класс

Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней....

05 05 2020 0:29:19

Урок обобщения знаний в 6-м классе по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции"

Данный материал представляет собой разработку урока обобщающего повторения в 6-м классе по теме " Пропорция. Основное свойство пропорции". Через урок математики знакомит учащихся с природой Мурманской области и дает возможность познакомить с достопримечательностями родного края своих друзей. Материал урока дифференцирован по темпу работы разных учеников. ...

04 05 2020 21:54:12

Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Решение алгебраических задач геометрическим способом"

В 9-м классе изучается тема " Решение алгебраических задач". Представлен материал, который поможет учителю углубить и расширить знания учащихся в работе над этой темой. При решении задач традиционно используется алгебраический метод, иногда арифметический. Использование графиков в сочетании с геометрическим подходом к решению задач активизирует мышление учащихся, повышает интерес к математике, показывает применение геометрии в алгебре. Также имеется дополнительный подбор задач, решаемых геометрическим методом. ...

03 05 2020 19:32:31

Урок геометрии по теме "Четырехугольники"

Урок геометрии в 8-м классе направлен на активизацию интереса к геометрии, содержит информацию учебно-познавательного характера, которая затрагивает вопросы истории развития геометрии и связи математики с окружающим нас миром....

02 05 2020 13:48:55

Решение квадратных уравнений. 8-й класс

Статья представляет собой разработку урока-презентации по алгебре в 8-м классе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Применение компьютерных технологий позволяет эстетично и продуктивно проверить теоретические знания учащихся, совершенствовать навыки решения квадратных уравнений, активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать математическую речь....

01 05 2020 23:26:32

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Урок систематизации знаний по темам: « Обыкновенные дроби», « Сравнение обыкновенных дробей» повторяет и закрепляет приобретенные знания....

30 04 2020 18:11:23

Сложение целых чисел. 6-й класс

Урок составлен в соответствии с учебным пособием « Математика. 6» (авт. С. М. Никольский и другие) и может быть полезен учителям при работе. Этот урок можно использовать и при работе по другим учебникам. Использованы задания для выявления степени овладения системой знаний и комплексом усвоения умений и навыков по теме урока, а также для закрепления навыков действий сложения целых чисел....

29 04 2020 14:16:17

План-конспект урока физики в 7-м классе "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент сил"

Основной тип в системе уроков, проводимых в школе - урок изучения нового материала. На данном уроке преобладает практическая деятельность учащихся, в ходе которой развиваются практические умения учащихся, коммуникативные способности, умения анализировать, делать выводы....

28 04 2020 13:39:22

Лабораторная работа "Наблюдение за активностью Солнца в режиме реального времени с помощью телескопа SOHO через Интернет"

Лабораторная работа разработана для освоения на практике метода естественно-научного познания. В процессе выполнения работы учащиеся пользуются самыми современными информационными и телекоммуникационными средствами, получая современные научные знания благодаря инструментам, вынесенным в космическое пространство через Интернет....

27 04 2020 19:26:34

Личностно ориентированный урок изучения нового материала в 7-м классе по теме "Сила Архимеда"

Урок в 7-м классе позволяет не только дать новые знания, но и показывает связь с жизнью. На уроке используются разные режимы обучения: самостоятельный, проблемно-исследовательский, творческий. Благодаря этому каждый ученик имеет право выбора на получение и переработку информации. Деятельность учащихся организована так, что сочетаются индивидуальные и групповые способы работы, что дает возможность обучаться самостоятельно, обучать друг друга, учиться у учителя....

26 04 2020 14:52:19

"Координатная плоскость". Урок математики в 6-м классе

Урок применения знаний, умений и навыков. Форма проведения нестандартная, урок отличается своей структурой и методами обучения. Его цель: учить применять математические термины, читать графики; формировать навыки построения и нахождения точек по заданным координатам; закреплять навыки решения уравнений. ...

25 04 2020 3:56:33

Какие лампы лучше для дома: накаливания, энергосберегающие, светодиодные

Чтобы решить какие лампы лучше для дома, надо знать достоинства и недостатки каждой: накаливания, галогенной, люминесцентной, светодиодной....

24 04 2020 22:18:32

Создание заданий по теме: "Вписанный и описанный шар"

Опыт работы в старших классах показал недостаточность многосторонности задач по геометрии, и итогом решения этой проблемы стал задачник по геометрии (порядка 4000 задач), в котором 24 главы. Цель этой работы - рассказ об одной из глав книги: " Вписанный и описанный шар". В статье приведена идея составления задач, приводится основной перечень величин, которые включаются в задачи, затем решаются задания в общем виде в зависимости от того, какие из величин известны. ...

23 04 2020 21:12:17

Музыка колебаний и волн

В этом уроке рассматривается установление взаимосвязи физики и музыки, расширяются, углубляются и закрепляются знания, полученные на уроках физики по теме " Звуковые волны", на примере звучания музыкальных инструментов, певческих голосов. ...

22 04 2020 14:51:20

Применение активных методов обучения на уроках математики

В статье определяются пути совершенствования мыслительной деятельности студентов через применение «активных» методов обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий характер. Автором представлено обоснование подхода и даны практические рекомендации по его применению. Использование на занятиях интерактивной доски значительно расширяет наши возможности, делает образовательный процесс более увлекательным, повышает мотивацию к обучению, увеличивает объем изученного материала....

21 04 2020 10:10:49

Решение задач на изменение агрегатных состояний. 8-й класс

Урок предусматривает решение качественных расчетных задач, а также экспериментальной задачи с регистратором данных Xplorer GLX. Технические возможности Xplorer GLX преобразуют обычныйй урок решения задач в увлекательный процесс. С помощью программного обеспечения «DATA STUDIO» создается связь регистратора с интерактивными возможностями инновационных технологий. Тем самым учащиеся имеют возможность демонстрировать графики и фиксировать экспериментальные данные....

20 04 2020 15:44:33

Замена дверного замка - полезная услуга от компании "Сервис Лок"

Что делать, если сломался дверной замок? Или попросту устарел, а вы хотите поставить что-то поновее? Или может потеряли ключ? В таких случаях вам готовы помочь специалисты нашей службы, которые выполнят замену замков любого типа и сложности.  Замена дверного замка Как работает Сервис Лок От вас потребуется всего лишь позвонить по телефону — всё остальной выполнит мастер.… Читать дальше...

19 04 2020 10:29:12

Урок-семинар "Что мы знаем об иррациональности"

Цель данного урока-семинара – дать целостное представление по теме и способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление их математических способностей. Урок можно проводить и как обобщение знаний по теме, так и повторение перед экзаменами. Во время урока можно легко распознать, в какой мере учащиеся владеют понятиями свойства радикалов и умением выполнять преобразования, а также узнать, умеют ли применять свойства функции при решении уравнений....

18 04 2020 4:25:50

Числовая последовательность. Предел числовой последовательности

Урок алгебры и начала анализа изучает числовые последовательности: способы задания, определения ограниченной последовательности, определение возрастающей, убывающей и монотонной последовательности. В приложении даны практические задания....

17 04 2020 0:28:28

Игра на уроке физики

Чтобы учащиеся не теряли интереса к учебе, на уроках обобщения и проверки знаний, умений и навыков часто применяю различные игры. Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей деятельности. И я, как учитель, всегда помню об этом и использую игровую деятельность на своих уроках. У ребенка во время игры участвует разум, подсознание, фантазия. Он стремится к саморазвитию. ...

16 04 2020 18:40:36

Урок геометрии "Задачи на построении сечений". 10-й класс

Урок развивает зрительное восприятие; вырабатывает навыки решения задач на построение сечений тетраэдра, параллелепипеда....

15 04 2020 8:44:44

Урок решения старинных задач

Урок решения старинных задач по теме " Обыкновенные дроби". Повышение интереса учащихся к изучению математики и углубление понимания темы действия с дробями. Расширение умственного кругозора учащихся и повышение их общей культуры....

14 04 2020 21:47:45

Укрепление дидактических единиц как методика преподавания физики в условиях модернизации общего среднего образования

Укрупненная дидактическая единица - это основной элемент учебной программы, состоящий из логически родственных понятий, обладающих информационной общностью. В практике обучения физике методом укрупнения, а именно при объяснении соответствующих явлений и проведении укрупненных опытов, использовались специальные логические средства оформления учебной информации, такие как сравнение, обобщение, аналогия, сопоставление, противопоставление физических понятий, законов, явлений, процессов....

13 04 2020 12:13:11

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Представлен урок изучения нового материала по проблемно-диалогической технологии....

12 04 2020 2:54:28

Теплоаккумулятор: Самостоятельное изготовление аккумулятора тепла

Как правило, любая система отопления в доме включает в себя котёл (газовый, водяной, электрический), трубопровод и радиаторы. Для того чтобы повысить эффективность работы отопительной системы и вместе с этим сэкономить на её эксплуатации, используются специально предназначенные для этого аккумуляторы тепла, также называемые буферными или аккумуляционными ёмкостями. Однако данные устройства рекомендуется устанавливать в частных домах, отапливаемых системами с твёрдотопливными котлами. Объясняется это тем, что монтаж… Читать дальше...

11 04 2020 12:54:43

Урок математики по теме "Угол"

На уроке осуществляется знакомство учащихся 5-го класса с различными видами углов. Закрепление материала осуществляется через исследовательскую деятельность учащихся....

10 04 2020 14:37:50

Урок по геометрии в 10-м классе на тему: "Взаимное расположение прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости"

На своих уроках стараюсь активно использовать технологию развивающего обучения. Так, на данном уроке геометрии в 10-м классе – уроке "открытия" нового знания – в основном применяю коллективную форму обучения. Работая со всеми учащимися класса, вовлекаю их в творческую деятельность – в обсуждение и решение проблем по теме урока. Всё, что необходимо знать и уметь каждому ученику, одновременно показываю на экране для всех. В силу своих способностей каждый ученик "открывает" для себя новые знания, а проблемы по теме урока решаются за счет индивидуальных усилий каждого ученика. ...

09 04 2020 20:12:41

Урок математики в 8-м классе по теме "Площадь трапеции"

Данный урок является как традиционным, так и инновационным: он отражает межпредметные связи математики и информатики. Во время урока при доказательстве теоремы о площади трапеции используется та последовательность понятий, теорем, которые логически предшествуют данной теореме. Домашнее задание исследовательского, поискового характера направлено на развитие навыков самостоятельной работы. ...

08 04 2020 7:37:49

Урока алгебры на тему "Преобразование рациональных выражений"

Цель: закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями и преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения, применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, развить математический кругозор, мышление и речь, внимание и память, вызывать интерес к математике и ее приложениям....

07 04 2020 15:35:12

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления

Данный урок способствует закреплению и совершенствованию вычислительных навыков, знания таблицы умножения и деления; способствует развитию познавательного интереса, памяти, речи; расширяет кругозор, логическое мышление....

06 04 2020 0:24:49

Формирование элементарных математических представлений с использованием элементов ТРИЗ — РТВ

Используемые методические приемы Т Р И З, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений. ...

05 04 2020 13:24:11

Элективный курс "Метод интервалов"

Данный элективный курс освещает намеченные, но недостаточно хорошо проработанные в общем курсе школьной математики вопросы и направлен на расширение знаний, повышения уровня математической подготовки через решение большего класса задач....

04 04 2020 2:20:45

Урок математики по теме "Распределительный закон арифметических действий". 5-й класс

Урок математики в 5-м классе апробирован на практике. При переходе из младшего звена в среднее дети испытывают стресс. Чтобы его уменьшить учитель, должен использовать нетрадиционные методы обучения. Это способствует заинтересованности учащихся в данном предмете, улучшает восприятие материала....

03 04 2020 0:48:26

Внеклассное мероприятие (физика + история). Тема: "Путешествие в мир открытий и изобретений"

Представляемая работа имеет вид внеклассного мероприятия, проводимого учителями физики и истории в виде путешествия по странам Древнего мира: Древнему Египту, Древней Греции и Месопотамии. Работа состоит из статьи, представляющей собой сценарий мероприятия, приложений, в которых пояснены проводимые в ходе мероприятия опыты, дан текст сценки и презентации, позволяющей сделать "путешествие" ярче и нагляднее. ...

02 04 2020 19:44:46

Открытый урок по геометрии "Сумма углов треугольника", 7-й класс

В статье дана разработка урока по геометрии, проводимого в 8-м классе. Основная цель - изучить формулировку, доказательство теоремы и уметь применять ее в решении задач. Для оформления урока потребуются слайды, карточки с заданиями, бумажные треугольники, магнитная доска. В ходе урока проводится исследовательская работа, которая приведет учащихся к формулировке теоремы. По мере выполнения заданий к концу урока на доске откроется слово " До свидания". Использована мультимедийная презентация....

01 04 2020 1:37:24

Математический журнал "Математический калейдоскоп" (внеклассное занятие по математике для учащихся 5–6-х классов)

Математический журнал для учащихся 5–6-х классов может быть использован учителем на занятиях кружка и во внеклассной работе по предмету математика. ...

31 03 2020 16:51:29

Внеклассное мероприятие по математике «Заседание кафе "Миф"» для учащихся 8–9-х классов

Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по математике направлена на формирование интереса к практическому применению математических знаний, а также способствует развитию логики и творческого мышления. Нестандартная форма мероприятия - кафе - позволяет объединить задания различных по типу и сложности. ...

29 03 2020 14:57:43

Интегрированный урок по физике, химии, литературе на тему "Атомная энергетика: за и против"

На уроке дается ответ на вопрос: « Ядерная энергетика – это спаситель от энергетического "голода" или разрушитель, повинный в гибели всего живого?». Эта тема актуальна на фоне событий в Японии и страшной трагедии, которая произошла 25 лет назад в Чернобыле....

28 03 2020 20:44:59

Интегрированный урок (информатика + математика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"

Интегрированный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме " Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля". Интегрированный урок построен как презентация проектов. Класс разделен на две группы: теоретики и практики. На уроке рассматриваются построение модульных графиков ранее изученных функций. Урок способствует развитию исследовательских умений и навыков учащихся....

27 03 2020 16:40:33

Урок физики по теме "Характеристики электрического тока"

Единая логика в описании вводимых физических величин и гидродинамическая аналогия позволяют визуализировать физические понятия силы тока, напряжения и сопротивления. Такой подход развивает ассоциативное мышление учащихся. Неоднократное повторение материала урока даёт возможность хорошо усвоить учебный материал. ...

26 03 2020 15:44:12

Повторение, обобщение и закрепление изученного материала по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" (8-й класс)

На уроке идет повторение, обобщение и закрепление изученного материала....

25 03 2020 18:48:46

Разработка урока по физике в 7-м классе по теме "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах"

Урок дает возможность сформатировать научные представления о строении вещества, объяснить сущность, показать применение и значение данного явления....

24 03 2020 8:38:56

Тема урока: "Биография С.Ф. Гоголева в датах". 6-й класс

Урок повторяет изученный материал, отрабатывает навыки применения операций умножения и деления обыкновенных дробей. С целью привития интереса к истории школы тема урока отрабатывается на примере знакомства с историей жизни С. Ф. Гоголева....

23 03 2020 23:54:14

Урок физики в 8-м классе "Получение изображения с помощью линзы" (введение в практикум)

В работе представлен опыт учителя по организации практикума для учащихся 8-го класса. Это первая попытка организации такого вида работы для восьмиклассников, поэтому она названа: « Введение в практикум»....

22 03 2020 9:28:52

Решение показательных уравнений и неравенств

Урок обобщает знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений и неравенств; развивает навыки самостоятельного применения знаний в знакомой и измененной ситуации; заинтересовывает учащихся в решении нестандартных показательных уравнений и неравенств для подготовки к Е Г Э. ...

21 03 2020 6:35:47

Урок-практикум по математике в 11-м классе. Тема: "Применение производной к построению графиков функций"

Необходима организация деятельности учащихся на определенных этапах обучения, специально направленная на систематизацию и обобщение приобретенных учеником элементов знаний. Внедрение в практику методики коллективного способа обучения ( В З, М Р Б) и информационных технологий позволяет модернизировать традиционные способы обучения. Организация обучения осуществляется путем общения учащихся между собой, когда каждый учит каждого, каждый из которых овладевает учебным материалом на своем уровне....

20 03 2020 21:46:21

Интерактивные методы обучения на уроке алгебры по теме "Квадратные уравнения. Способы решения неполных квадратных уравнений". 8-й класс

Урок применяет интерактивные методы обучения, такие, как ассоциативный ряд, самостоятельный анализ, работа в группах, самостоятельная формулировка определений, составление кластера. Цель занятия: познакомить учащихся с общим видом квадратного уравнения, понятием "неполное квадратное уравнение" и способами их решения, показать, что источник возникновения квадратных уравнений – реальный мир, что эти уравнения возникли из практических потребностей людей....

19 03 2020 3:57:35

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

Вашему вниманию предлагается урок по геометрии в 9-м классе на тему " Движение"....

18 03 2020 16:38:48

Сценарий урока с приложениями. Физика. 11-й класс. "Шаровая молния"

Урок проводится с использованием информационных технологий для получения и обработки информации, контроля знаний и телекоммуникационного общения, технологии группового взаимодействия учащихся в учебно-познавательной деятельности на уроке. ...

17 03 2020 15:15:38

Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Сложение. Уравнение. Повторение изученного"

Урок математики проведен в форме путешествия за кладом. Также урок включает соревновательный момент, т.к. участвуют две команды ребят. Материал урока содержит оригинальные задачи....

16 03 2020 16:45:25

Урок-путешествие. Обобщающий урок по темам "Формулы сокращенного умножения" и "Деление многочлена на одночлен" (7-й класс)

Представленный урок, проведенный в форме игры-путешествия, позволяет обобщить и систематизировать знания школьников по темам « Формулы сокращенного умножения» и « Деление многочлена на одночлен»....

15 03 2020 22:41:43

Интегрированный урок (алгебра + английский язык) "За страницами учебника…", 9 класс.

В учебном плане для 9-го класса отводится мало часов для изучения таких традиционно сложных предметов, как алгебра и иностранный язык. С целью повышения мотивации к изучаемым дисциплинам нами были разработаны бинарные уроки. Используя личностно-ориентированный подход к обучению и И К Т, нам удалось повысить интерес к предметам, научить учеников применять знания в нестандартных ситуациях, показать прикладной характер изучаемых предметов, повысить интеллектуальный уровень и расширить кругозор учащихся....

14 03 2020 8:50:40

Интегрированный урок (математика + экология). Тема: "Вода"

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из наиболее сложных проблем школьного обучения. Предлагаемый урок проводится для адаптации детей в данный период, поднятия интереса к предмету математики, знакомства с учителем. Для психологической поддержки учащихся на урок приглашаются учителя начальной школы и родители....

13 03 2020 7:50:28

Урок геометрии в 7-м классе

На уроке учащиеся знакомятся со структурой научных открытий, от частных исследований переходят к общему — проводят научное доказательство сделанного открытия; находят практическое применение теории в практике (при решении различных задач)....

12 03 2020 21:45:19

Энергетика, региональное развитие, качество жизни. Будущее ядерных городов и ядерного города будущего

Статья способствует дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению ими новых естественно-научных знаний. Построена как исследовательский проект....

11 03 2020 9:37:50

Постоянные магниты

Автор знакомит учащихся с постоянными магнитами и их свойствами. Урок построен так, что учащиеся самостоятельно готовят исторический материал, а затем практически знакомятся со свойствами постоянных магнитов. На уроке повторение материала проводится с помощью слайдов и мультимедийного проектора....

10 03 2020 11:28:19

Урок алгебры с применением компьютерных технологий по теме "Определение тригонометрических функций"

Приобщение школьников к началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок. Такой урок позволяет ученикам: развивать мысль в логике поставленного вопроса; выдвигать гипотезы; собирать данные, анализировать их и синтезировать; аргументировать свою позицию; овладевать нормами диалогической речи; самостоятельно работать с книгой и другими источниками информации; максимально стимулирует их творческие способности. Начиная изучать тригонометрию в 9-м классе, можно провести интегрированный урок математика + информатика с элементами исследовательской деятельности учащихся....

09 03 2020 8:31:30

Ремонт батарей отопления своими руками: как отремонтировать радиатор, фото и видео примеры

Среди основных элементов отопительных конструкций значатся радиаторы, которые, нагреваясь, обогревают помещения. Приборы, произведенные из чугуна, которые предназначены для теплоснабжения квартир и домов, могут прослужить несколько десятков лет. Но нет ничего вечного, это касается, в том числе и данного материала для изготовления радиаторов. По истечению определенного срока эксплуатации наступает время, когда требуется выполнить ремонт батарей отопления… Читать дальше...

08 03 2020 9:41:21

Методическая разработка урока по алгебре "Тождественные преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции"

Урок расширяет и систематизирует знания учащихся об обратных тригонометрических функциях. На уроке осваиваются и развиваются ключевые предметные компетенции, формируются нравственные качества личности. ...

07 03 2020 4:37:13

Электронная лабораторная работа по физике как средство формирования информационной компетентности учащихся

Компьютерный эксперимент способен дополнить "экспериментальную" часть курса физики и значительно повысить эффективность уроков. При его использовании можно вычленить главное в явлении, отсечь второстепенные факторы, выявить закономерности, многократно провести испытание с изменяемыми параметрами, сохранить результаты и вернуться к своим исследованиям в удобное время. К тому же в компьютерном варианте можно провести значительно большее количество экспериментов. Данный вид эксперимента реализуется с помощью компьютерной модели того или иного закона, явления, процесса и т.д. Работа с этими моделями открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов. ...

06 03 2020 10:16:50

Урок обобщающего повторения по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

На уроке учащиеся отрабатывают навыки умножения и деления обыкновенных дробей, умения находить дробь от числа, числа по его дроби, уметь решать дробные выражения. ...

05 03 2020 2:15:47

Заключительный урок в 7-м классе по теме: "Строение вещества"

Заключительный урок в 7-м классе по теме « Строение вещества». Урок проводится с целью повторения трех положений М К Т. Класс делится на три группы для проведения простых опытов, и их объяснения на основе М К Т. На этом же уроке учащиеся знакомят одноклассников со своими мини-сочинениями, в которых описывают свои наблюдения и опыты по данной теме. ...

04 03 2020 13:17:53

Лабораторная работа "Измерение естественного радиационного фона дозиметром".9-й класс

Данная лабораторная работа разработана к учебнику « Физика 9 класс», авторов А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. В 2008 году появляются новые программы по физике ( Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7–11 класс. Авторы программы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин). В данной программе добавлены лабораторные работы, которые в учебники еще не включены, поэтому возникла необходимость их разработки. ...

03 03 2020 14:47:42

Занятие по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников с ЗПР по теме "Соревнования в лесу"

Для того чтобы повысить уровень познавательной активности детей с З П Р, формировать необходимые математические представления, знания и умения, педагог-дефектолог погружается вместе с детьми в атмосферу сказки, игры. Дети в непринужденной игровой обстановке закрепляют знание цифр, основных и оттеночных цветов, упражняются в дифференциации предметов по величине, соотнесении числа предметов с цифрой....

02 03 2020 15:17:29

Урок математики по теме "Противоположные числа"

Данная статья – разработка урока изучения нового материала по теме « Противоположные числа» в 6-м классе с использованием И К Т. Включены элементы модульной технологии (выходной контроль с самопроверкой). Урок содержит задачи, связанные с понятием «здоровый образ жизни», материал из истории математики. В домашнем задании используется дифференцированный подход. ...

01 03 2020 16:55:31

Как утеплить пол в квартире, чтобы не было холодно?

Требования к комфорту современного жилья неуклонно растут, но они не должны сказываться на увеличении расходов по содержанию квартиры. Более того, энергоэффективность является приоритетным направлением развития домостроения. Решить обе эти непростые задачи одновременно можно повышением уровня теплозащиты места проживания. Разовые затраты окупаются долгосрочным уменьшением платы за энергоносители, а главное более ровный температурный режим в квартире снижает… Читать дальше...

29 02 2020 20:33:11

Факультативный курс по занимательной логике

Факультативный курс предназначен для учащихся первой и второй образовательной ступени обучения. В статье представлена методическая разработка курса: пояснительная записка, цели и задачи; тематическое содержание, требования к знаниям и умениям, список литературы и планирование занятий для 4-го класса....

28 02 2020 15:34:58

Длина окружности и площадь круга. 9-й класс

Для вывода формул используется анимация, что делает материал урока более наглядным и менее затратным по времени. Презентация позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, что способствует лучшему его усвоению и запоминанию....

27 02 2020 1:23:56

Урок в 9-м классе по теме "Свойства степени с рациональным показателем"

Цель урока: проверить степени усвоения учащимися изученного материала, их умения и навыки с последующей ликвидацией пробелов; закрепить знания о свойствах степени с рациональным показателем; развивать логическое мышление, эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к природе....

26 02 2020 19:16:52

Тема урока: "Решение рациональных уравнений". 10-й класс

В школьной программе по алгебре очень много тем связано с решением уравнений. До 9-го класса мы учим решать линейные и квадратные уравнения. Основные методы решения уравнений высших степеней – замена переменной и разложение на множители. Очень важно уметь классифицировать такие уравнения и применять нужные способы. ...

25 02 2020 6:29:57

Выбор обогревателя для воды: электрические, газовые

Горячая вода в быту необходима – это бесспорно, и в проекты современных жилых домов обязательно закладывается система горячего водоснабжения ( Г В С). Многоквартирные дома обеспечиваются горячей водой централизованно — подключением системы Г В С к магистральной теплоцентрали, а владельцы коттеджей при отсутствии такой возможности решают этот вопрос установкой водонагревающих устройств. Кроме дорогостоящих двухконтурных котлов отопления, рассчитанных также и на… Читать дальше...

24 02 2020 10:41:53

"Путешествие по лабиринту" (обобщающий урок-игра в 5-м классе по теме "Задачи на проценты")

Урок является примером интеграции математики и краеведения, воспитывает любовь к малой Родине, родной школе средствами предмета математики. Целенаправленное закрепление знаний осуществляется через игру « Путешествие по лабиринту». На уроке реализуются цели - умение решать задачи на проценты, развитие любознательности, интереса к математике....

23 02 2020 3:56:18

Закрепление урока математики "Числа 1 - 5"

Материал урока математики, проведенного в 1-м классе по системе «2100», позволит формировать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 5, на основе знания состава числа. Урок способствует развитию познавательных способностей учащихся, самостоятельности, математической речи, логического мышления, умения сравнивать, обобщать изучаемые факты, воспитывает бережное отношение к природе....

22 02 2020 12:21:27

Методическое пособие "Исследование на уроках физики" по теме "Упругий центральный удар"

В настоящее время стремительно внедряются компьютерные технологии в учебную деятельность. Проводя физический эксперимент, автор использует компьютерные программы. В представленном пособии разработана практическая исследовательская работа с программой « Открытая физика 1.1». Материал может быть использован при углубленном изучении физики в 10-м классе....

21 02 2020 17:10:58

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Урок изучения нового материала. Его цели: изучить, как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений; научить применять знания; показать связь с жизнью; развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний....

20 02 2020 13:41:38

Бинарный урок (математика + русский язык) по теме "Склонение числительных на уроках математики"

2007 год объявлен Годом Русского языка. Грамотная речь должна звучать не только на уроках русского языка, но и на уроках других учебных предметах. Решение поставленной задачи идет через выполнение разных заданий, разработанных в модуле для 6–10-го классов: редактирование речи телеведущего, устное решение задач, работа с раздаточным материалом, самостоятельное выполнение заданий, творческая работа....

19 02 2020 14:41:17

Урок геометрии в 9-м классе "Симметрия"

Учащимся предложено выполнить лабораторные работы " Определение элементов симметрии", " Построение правильного шестиугольника", " Построение "геометрического каркаса" резного листа комнатной герани". ...

18 02 2020 14:51:26

Программа элективного курса для 9-го класса "Физика и астрономия – науки о природе"

В данном материале представлена программа курса. Курс ставит своей целью изучение основ предмета астрономии и показ, как современная астрономия тесно связана с физикой и математикой, т.е. более полное рассмотрение тех же явлений, которые изучаются в основном курсе физики....

17 02 2020 1:30:25

Внеклассное мероприятие по физике и математике

Данная работа является разработкой внеклассного мероприятия, цель которого – обобщить материал в 7–8-х классах по математике и физике. Учащиеся в игровой форме повторяют учебный материал по предметам; формулы плотности, массы, объема, разности квадратов и квадрат суммы; решают расчетные и экспериментальные задачи. ...

16 02 2020 16:23:37

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!