Спецкурс "Функции. Свойства функций" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Спецкурс "Функции. Свойства функций"

Основные цели программы:

  1. Показ роли понятия «функции» в естественных науках и технике.
  2. Развитие мотивации личности к познанию.
  3. Создание условий для профессионального самоопределения учащихся.

Задачи программы:

  1. Показать области применения и использования некоторых разделов математики в различных областях деятельности человека.
  2. Сформировать дополнительные знания, умения и навыки по данному разделу математики.
  3. Развить познавательный интерес учащихся в процессе обучения по данной программе.

Данная программа рассчитана на учащихся 9-х классов. Принимаются все учащиеся, имеющие интерес к математике или желающие познакомиться с применением математики в различных областях деятельности человека.

Проводятся как теоретические занятия (лекции), так и практические (семинары, занятия в компьютерном классе, работа с литературой). Работа на практических занятиях проводится как групповая, коллективная, так и индивидуальная.

Ожидаемые результаты:

  1. Ученики смогут определиться с выбором профиля в дальнейшем обучении.
  2. Повысится интерес учащихся к математике как к школьному предмету, что, несомненно, скажется на успешности обучения учащегося по математике после обучения по этой программе.

Учебно-тематическое планирование.

темы

Тема

занятия

Теоретические

занятия

Практические

занятия

Всего

1 История развития понятия «функция» 1-2 1 1 2
2 Способы задания функции 3-6 1 3 4
3 Простейшие элементарные функции 7-9 1 2 3
4 Свойства функции 10-13 1 3 4
5 Основные методы построения графиков функций 14-16 1 2 3
6 Алгебраические операции над графиками функций 17-20 1 3 4
7 Построение графиков сложных функций 21-24 1 3 4
8 Разрывные, кусочно-линейные функции 25-27 1 2 3
9 Чтение графиков, конструирование формул 28-31 2 2 4
10 Исследование графиков функций при решении различных задач 32-34 1 2 3
  Всего 34 11 23 34

Содержание программы.

1. История развития понятия «функция».

Теоретическое занятие.

Как заметил Г.Галилей, книга природы написана на математическом языке и её буквы - математические знаки и геометрические фигуры - невозможно понять её слова. И именно функция является тем средством математического языка, которое позволяет описывать процессы движения, изменения, присущие природе.

Впервые функция вошла в математику под именем «переменная величина» в знаменитом труде французского математика и философа Р. Декарта «Геометрия» (1637г.). С развитием науки понятие функции уточнялось и обобщалось. Основные понятия: независимая величина – аргумент, зависимая величина – функция, однозначность соответствия и др.

Практическое занятие.

Работа в библиотеке, в компьютерном классе. Знакомство с библиографией по истории развития понятия «функция».

2. Способы задания функции.

Теоретическое занятие.

Существует три основных способа выражения зависимости между двумя величинами: табличный, аналитический и графический. С этими классическими способами часто приходится иметь дело при установлении и изучении зависимостей как в естествознании, так и в математике.

Табличный способ является основным при обнаружении реальных зависимостей и может оказаться единственным средством их задания.

Графический способ представления зависимостей – одно из средств их фиксации при изучении реальных зависимостей. Это позволяют делать различные приборы: сейсмограф, электрокардиограф, осциллограф и т.п.

Аналитическое (формульное) задание функции отличается своей компактностью, содержит в себе полную информацию о зависимости величин.

Применяя компьютер, мы сталкиваемся ещё с одним способом задания функции: с помощью программы на соответствующем алгоритмическом языке.

Практические занятия.

Рассматриваются задачи на различные способы задания функций. Но задачи из разных областей естествознания требуют и комбинированных способов: таблица – график – формула, формула – таблица – график, график – таблица, график – формула, формула – график и т. п .

3. Простейшие элементарные функции.

Теоретическое занятие.

Среди всего многообразия функций выделяют небольшую группу функций, хорошо известных из элементарной алгебры. Эти функции носят название элементарные. Они являются фундаментом, на котором базируется умение строить графики других, гораздо более сложных функций, являющихся различными комбинациями простейших элементарных функций.

Практические занятия.

Рассматриваются свойства и графики линейной функции (прямая), квадратичной - (парабола) функции, выражающей обратно-пропорциональную зависимость (гипербола), показательной функции .

4. Свойства функций.

Теоретическое занятие.

Исследование функций даёт возможность её основные свойства: область определения и область изменения, характер её монотонности, периодичность, четность и нечетность (вопрос о симметрии), интервалы знакопостоянства, нули функции, выпуклость графика, наличие асимптот.

Практические занятия.

На примере функций, уже известных ученикам, рассматриваются различные степенные функции с натуральным, целым, рациональным показателем. Обращается внимание на то, как свойства и графики функций изменяются в зависимости от показателя

и т.п.

5. Основные методы построения графиков функций.

Теоретическое занятие.

При построении графиков многих функций часто можно избежать проведения предварительного исследования функции, используя ряд методов, упрощающих аналитическое выражение функций и облегчающих построение графиков:

1). Параллельный перенос вдоль осей координат
2). Отражение
3). Построение графиков четных и нечетных функций.
4). Построение графиков обратной функции.

5). Деформация (сжатие и растяжение)

Практические занятия.

Решаются задачи с совершением основных арифметических операций над функциями и их графиками, с комбинацией вышеизложенных приёмов. За основу берутся функции и

6. Алгебраические операции над графиками функций.

Теоретическое занятие.

Явные алгебраические функции – функции, получаемые из функции у=х с помощью алгебраических операций, к которым помимо арифметических относятся возведение в степень, извлечение корня. Неявные алгебраические функции – трансцендентные.

Практические занятия.

Рассматриваются способы построения графиков явных алгебраических и трансцендентных функций на основе основных алгебраических операций над функцией : и др. Используется сложение графиков, умножение При построении таких графиков учитывается, что область определения функции является общей частью областей определения каждой из функций и

7. Построение графиков сложных функций.

Теоретическое занятие.

Прежде чем приступить к построению графика сложной функции необходимо сначала построить график функции а затем, по точкам, строить график сложной функции, проводя операцию взятия функции от функции.

Практические занятия.

Решаются задачи на построение графиков функций для ряда важнейших частных случаев: и др.

8. Разрывные, кусочно-линейные функции.

Теоретическое занятие.

Одно из основных назначений функции – описание реальных процессов, проходящих в природе. Учёные – естествоиспытатели и философы выделили два противоположных типа течения процессов: постепенное (непрерывное) и скачкообразное (например, падение и отскоки мяча). Соответственно с этим рассматриваются два типа величин. Но если есть разрывные процессы, то необходимы и средства для их описания. С этой целью вводятся в действие функции, имеющие разрывы, скачки. Вводятся понятия точек разрыва, устранимого разрыва.

Практические занятия.

Решаются задачи: падение камня в воду, процесс падания парашютиста до момента раскрытия парашюта и после. Строятся графики кусочно-элементарных функций:

1). целая часть числа
2). дробная часть числа
3). Единичная функция Хевисайда

9. Чтение графиков функций. Конструирование формул.

Теоретическое занятие.

Начерченный график – это краткое и наглядное описание какого-либо процесса, или цепочки событий, или ряда наблюдений. Недаром считают, что график – это «говорящая линия», которая может много рассказать. Формулы получаются порой в результате обработки эксперимента. Такие формулы называются эмпирическими. Например, через заданный проводник пропускают электрический ток, проводник нагревается до определённой температуры. Ясно, что температура является функцией тока.

Практические занятия.

Читаются графики движения, изменения температуры воздуха в течение суток, уровень воды во время паводка, график движения поездов.

Проводится эксперимент, с помощью которого выясняется формула зависимости времени заполнения сосуда водой от сечения трубки по которой течёт вода (берутся трубки различных диаметров).

10. Использование графиков функций при решении различных задач.

Теоретическое занятие.

Умение строить графики функций не является самоцелью. Часто построение графиков связано с исследованием поведения функции. Однако, необходимость построения графиков не ограничивается только этим. В ряде случаев графики облегчают нахождение решений уравнений и неравенств, сокращая и упрощая аналитические выкладки, и часто при этом являются единственным методом таких задач. Кроме того, графический метод нередко применяется и при решении многих прикладных задач. Здесь весьма естественным образом вводится система координат. Усвоение темы облегчит учащимся изучение кинематики. На графике равномерный процесс изображается прямой линией; при этом зависимая и независимая переменные связаны соотношением

Практическая часть.

Решение задач, связанных с описанием равномерных процессов: перемещение с постоянной скоростью, подача воды по трубе с постоянной пропускной способностью, выполнение работы при постоянной производительности труда, оплата проезда при постоянной таксе и др.

Литература.

1. М.Б.Балк, Г.Д.Балк Математика после уроков. М., «Просвещение», 1971г.
2. И.Л.Никольская Факультативный курс по математике в 7-9 классах. М., «Просвещение», 1991г.
3. А.М.Дорондов Графики функций. М., Высшая школа, 1972г.
4. В.А.Гусев Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. М., «Просвещение», 1977г.
5. Б.Кордемский Графики в задачах на равномерные процессы. М., Бюро «Квантум», 1995г.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Игровые технологии на уроке геометрии в 8-м классе

В ходе урока обобщаются знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях....

16 07 2019 6:58:41

Тема урока: "Давление в твердых телах, жидкости и газе" (с использованием интерактивной доски ACTIVSTUDIO)

В представленной статье дан материал урока для 7-го класса по теме " Давление в твердом теле, жидкости, газе" с применением современного интерактивного оборудования - интерактивной доски ACTIV studio. Материал открывается только для этого обеспечения: ACTIV studio, что позволяет активизировать работу на уроке....

15 07 2019 7:28:11

От окружности до тригонометра

В статье предлагается большое количество упражнений, дидактических игр, опорных макетов для введения, многократного повторения и обновления понятий, знаний и умений предваряющих определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса действительного числа с использованием естественного тренажера – бумаги в клеточку....

14 07 2019 13:34:12

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. 8-й класс

Урок математики изучает новую тему. Учащиеся знакомятся с определениями квадратного уравнения, приведенного, неполного квадратного уравнения. Повторяют разложение на множители. Учатся решать неполные квадратные уравнения....

13 07 2019 22:59:16

Прямая и кривая линии. Занятие кружка "В мире математики". 2-й класс

Занятие проведено в рамках кружка « В мире математики» во 2-м классе. Весь материал занятия направлен на обеспечение развития пространственных представлений и воображения учащихся. Дети знакомятся с прямой и кривой, с пересекающимися и непересекающимися прямыми, различными случаями взаимного расположения прямых на плоскости. Практические задания позволяют закрепить умения детей различать и строить прямые и кривые линии, лучи, отрезки....

12 07 2019 10:50:16

О необходимости использования исторического материала на уроках математики

В работе рассматриваются вопросы целесообразности использования исторического материала на уроках математики....

11 07 2019 11:42:22

Урок-презентация "Интерференция света". 11-й класс

Цели урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн, изучив условия её возникновения; ознакомить учащихся со способом получения когерентных волн, разъяснив условия наблюдения интерференции в природе....

10 07 2019 20:50:37

Урок математики по теме "Целые и рациональные числа"

Первоначально под числом понимали лишь натуральные числа, которых достаточно для счёта отдельных предметов. Это значит, что сумма и произведение натуральных чисел являются числами натуральными. Однако разность двух натуральных чисел уже не всегда является натуральным числом. Чтобы сделать выполнимой операцию деления на любое число, не равное нулю, необходимо к множеству всех целых чисел присоединить множество всех положительных и отрицательных дробей......

09 07 2019 3:47:48

Урок математики по теме "Площадь криволинейной трапеции"

Урок, на котором создаются условия для формирования представления о площади криволинейной трапеции и интеграле. В ходе урока большое внимание уделяется актуализации данного материала: разнообразных задач для устной работы, провляющих насколько хорошо усвоена учащимися данная тема. Во время урока используются проблемные ситуации, дифференцированный подход, информационно-коммуникативные технологии. Презентация к уроку приготовлена ученицей 11-го класса самостоятельно....

08 07 2019 13:42:10

"Нахождение дроби от числа". Математика. 6-й класс

Нахождение дроби от числа, нахождение числа по его дроби, а также нахождение дроби – части, которую одно число составляет от другого – темы, в которых учащиеся испытывают затруднения в распознавании данных задач. В данных темах необходимо четкоё понимание учащимися структуры данных задач – распознавание трех составляющих: «всё число», «дробь», «значение дроби». Метод проведения урока – проблемно-поисковый....

07 07 2019 20:23:34

Урок математики по теме "Решение задач на проценты". 5-й класс

Подробная разработка урока в 5-м классе содержит задачи разного уровня, позволяющие разнообразить и активизировать деятельность учащихся на уроке....

06 07 2019 9:37:33

Урок алгебры с применением компьютерных технологий по теме "Определение тригонометрических функций"

Приобщение школьников к началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок. Такой урок позволяет ученикам: развивать мысль в логике поставленного вопроса; выдвигать гипотезы; собирать данные, анализировать их и синтезировать; аргументировать свою позицию; овладевать нормами диалогической речи; самостоятельно работать с книгой и другими источниками информации; максимально стимулирует их творческие способности. Начиная изучать тригонометрию в 9-м классе, можно провести интегрированный урок математика + информатика с элементами исследовательской деятельности учащихся....

05 07 2019 0:54:52

Один из способов решения задач на проценты

В статье предлагается один из способов решения задач на проценты (нахождение массы сухого вещества). Рассматриваются задачи из учебника А. Г. Мордковича " Математика 6", а так же из " Сборника заданий по подготовке к итоговой аттестации в 9 классе" Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. ...

04 07 2019 0:31:26

Информационно-коммуникационные технологии на уроках физики

Факультативное занятие на тему: « Движение заряженной частицы в однородном электрическом поле». В этом занятии предусмотрено использование Информационно – коммуникативных технологий: программ « Физика в картинках», О О О Физикон, 1998 г. и «1 С: Физика», 1 С, 2002 г. Факультативное занятие способствует углублению знаний по физике, связи теории и эксперимента, формированию навыков самоконтроля; развивает у учащихся интерес к физике через применение И К Т – технологий, а также логики, самостоятельного мышления, анализа и других компетентностей....

03 07 2019 2:29:26

Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс

Урок по алгебре в 8-м классе на тему « Арифметический квадратный корень» формирует у учащихся умения выполнять обобщение и конкретизацию; развивает математическую речь при комментарии решений; развивает качества мышления: гибкость, целенаправленность, рациональность....

02 07 2019 4:52:17

"Координатная плоскость". Урок математики в 6-м классе

Урок применения знаний, умений и навыков. Форма проведения нестандартная, урок отличается своей структурой и методами обучения. Его цель: учить применять математические термины, читать графики; формировать навыки построения и нахождения точек по заданным координатам; закреплять навыки решения уравнений. ...

01 07 2019 8:26:50

Уравнения-следствия: возведение уравнения в четную степень. 11-й класс

Урок в 11-м классе из серии обобщающих при подготовке к Е Г Э, посвящен решению иррациональных уравнений. Знание различных методов решения иррациональных уравнений позволяет экономить время на Е Г Э. Дифференцированные задания дают возможность каждому ученику определить уровень своей подготовки по данной теме, увидеть проблемы и наметить пути их устранения....

30 06 2019 14:18:40

Программа для рисования схем: выбираем лучшее

При создании плана проводки, разработке собственного радиотехнического устройства пригодится программа для рисования схем. Есть платные и бесплатные....

29 06 2019 3:26:28

Теорема Пифагора

При изучении математики в целях экономии времени мало обращается внимания на исторический материал, на роль личности ученого в развитии различных наук. Теорема Пифагора остается в памяти большинства учащихся лучше, связывая ее с известными стишками. Цель моей разработки - вызвать интерес учащихся к изучаемому материалу, включая инсценированную сказку, исторические моменты....

28 06 2019 21:54:10

Урок по теме "Арифметическая и геометрические прогрессии"

В работе представлен конспект обобщающего урока для 9-го класса по теме " Арифметическая и геометрическая прогрессии". Неотъемлемой частью урока является презентация в Power Point, позволяющая полностью отказаться от доски. Приоритетная цель урока воспитательно-развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, воздействуя на стремление старшеклассников к самопознанию....

27 06 2019 21:47:24

Интегрированный урок (физика + биология) "Береги глаза смолоду"

На уроке изучаются причины и меры профилактики заболеваний и повреждений глаз. Задачи: провести анализ данных о заболеваниях глаз у учащихся класса; объяснить причины нарушения зрения; охарактеризовать способы коррекции дефектов зрения; разъяснить требования, предъявляемые гигиеной зрения; охарактеризовать меры доврачебной помощи при травмах глаза. ...

26 06 2019 9:16:52

«Умножение и деление обыкновенных дробей. Смешанные числа». 6-й класс

На уроке обобщаются и систематизируются знания, умения и навыки по теме. Учащиеся учатся применять знания при решении различных математических заданий. Цель урока: проверить знания, умения и навыки в самостоятельной работе....

25 06 2019 21:17:46

Покрасить деревянные двери - своими руками правильно

Деревянные двери покрывают красками для придания декоративных свойств, защиты древесины от порчи и деформации. Важно выбрать состав, подходящий для конкретных условий эксплуатации. Например, входные деревянные двери в частном доме и межкомнатные двери находятся в разных условиях. Первым нужна хорошая защита от погодных факторов, вторым — экологическая безопасность.  покрасить деревянные двери Строительный рынок предлагает немало лакокрасочных материалов,… Читать дальше...

24 06 2019 17:18:18

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок применения знаний и умений в 7-м классе в форме микроисследований (работа в группах). Используя различные дидактические материалы, учитель не только вовлекает всех учащихся в активную познавательную деятельность, но и учит их осуществлять рефлексию на каждом этапе урока....

23 06 2019 1:23:38

Схема однотрубной системы отопления: виды разводки, монтаж, как провести однотрубное отопление, установка

Однотрубную схему водяного отопления довольно часто применяют при организации индивидуального теплоснабжения частных домов. Объясняется это ее простотой, надежностью и экономичностью. Принцип работы водяного отопления Основой функционирования системы отопления является непрерывная циркуляция среды, выполняющей роль теплоносителя. Во время движения по трубам от источника нагревания (котла) к обогревающим приборам и обратно осуществляется отдача тепловой энергии и обогрев… Читать дальше...

22 06 2019 9:33:30

Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Проценты", 5-й класс

Творческая личность рождается в творческой атмосфере, поэтому творческий урок не терпит «репетиловщины», не терпит буквального повторения того, что уже где-то кем-то сделано. Важная роль в поддержании интереса учащихся к изучаемому материалу отводится интегрированным урокам математики. В последнее время уроки этого типа приобретают все большую популярность. Это могут быть математика + история, математика + биология, математика + иностранный язык и т.д....

21 06 2019 13:50:46

Урок математики. "Обобщающий урок-повторение", 11-й класс

На обобщающем уроке-повторении по математике в 11-м классе учащиеся решают задания из К И Мов к Е Г Э, закрепляют навыки работы в группе....

20 06 2019 8:29:55

Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Уроки-практикумы помимо решения свое специальной задачи - усиления практической направленности обучения, способствуют прочному, неформальному усвоению материала. Использована технологии игрового и коллективного обучения при решении задач из серии " Математика и природа"....

19 06 2019 23:36:21

Разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей" по учебнику Л.Г. Петерсона

За последние годы в связи с появлением новых технологий обучения наметился рост учителей начальных классов, работающих по программе « Школа-2100…». Поэтому я взяла в целях преемственности в обучении учебник математики авторов Дорофеева Г. В. и Петерсон Л. Г. Он ориентирован на развитие мышления, внимания, памяти, речи, познавательных интересов и творческих способностей школьников....

18 06 2019 8:31:16

Четырехурочные циклы преподавания математики в 5–6-х классах

Технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий по М. Б. Воловичу - преподавание четырехурочными циклами. Объяснение нового материала с математическим диктантом, предотвращающим сбои, возникающие в ходе объяснения. Если человек способен адекватно оценить и скорректировать свою работу, значит, он развивается....

17 06 2019 8:27:54

"Модульные зачеты по математике". 5-й класс

Система зачетов готовит к итоговым контрольным работам, обобщить и повторить изученный материал. Система модульных зачетов охватывает основные темы, которые предполагаются для изучения по учебнику Н. Я. Виленкина и др....

16 06 2019 15:48:11

Степень с рациональным показателем

В основу урока положен материал, обобщающий знания учащихся по теме " Степени", позволяющий развивать логику мышления и математическую речь учащихся, использованы разноуровневые задания, активизирующие познавательный интерес и положительное отношение к предмету....

15 06 2019 11:42:18

Задачи на проценты

Цели и задачи урока: сформировать у учащихся умение решать задачи на проценты, отработать навыки их решения; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самообразования; воспитать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности....

14 06 2019 4:29:27

Использование технологического инструментария дидактики для активизации самостоятельной работы учащихся

В работе представлены различные приемы, которые помогают учителю построить свою работу так, чтобы она была инновационна. К активизации самостоятельной деятельности учащихся ведут многие пути. Здесь представлены лишь некоторые из них: тренинговая технология, устные разминки, разработки уроков с помощью И К Т. ...

13 06 2019 8:32:40

Изучение темы "Проценты" через кружковую работу в 8–9-х классах

Решение задач по теме " Проценты" нельзя отнести к легко усваиваемым. Ее традиционное изучение сосредоточено в строгих временных рамках курса 5–6-х классов, что не позволяет расширять спектр практических приложений и полноценно учитывать возрастные возможности учащихся в формировании ряда важных практических умений в работе с процентами. Вследствие этого фактора, а также необходимости умения решать задачи на проценты в курсах химии, физики, экономики, возможна организация работы кружка " Задачи на проценты на уроках и в жизни" в 8–9-х классах. Такой кружок позволит сделать курс математики практико-ориентированным, показать учащимся, что приобретаемые ими математические знания применяются в повседневной жизни. Интерес в значительной степени поддерживается также и содержанием задач на проценты, фабулы которых могут быть приближены к современной тематике и к жизненному опыту детей, а затем и подростков, что послужит достаточно сильным мотивом для решения предлагаемых задач....

12 06 2019 22:52:13

Урок математики по теме "Дробные числа" (смотр знаний)

Урок проходит с применением компьютера и мультимедийного проектора, используется презентация, выполненная в программе PowerPoint. Использование компьютера на уроке способствует повышению познавательных интересов по предмету. Содержание индивидуальных и групповых заданий соответствует возможностям детей, развитию памяти, речи, расширению кругозора. ...

11 06 2019 7:30:54

Информационные технологии на уроках математики

Материал по теме « Возможности использования программы текстовый редактор Word на примере урока закрепления знаний по математике в 1-м классе». Программу Word можно использовать для создания игровых моментов, не прибегая к программированию, чтобы ученики сами выполняли задания на компьютере, особенно на уроках в начальных классах. В статье представлены варианты заданий, которые удобно реализуются в текстовом редакторе Word....

10 06 2019 1:48:23

Разработка урока геометрии в 10-м классе по теме "Изображение пространственных фигур на плоскости" (УМК "Геометрия 10–11-е классы" В.А. Смирнова, И.М. Смирновой)

Представлен конспект урока геометрии в 10-м классе по теме " Изображение пространственных фигур"....

09 06 2019 23:47:50

Деловая игра "Строитель" в 9-м классе

Урок геометрии в форме деловой игры « Строитель». На наглядном примере учащиеся усваивают формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции и применяют эти знания в решении практических задач....

08 06 2019 4:14:22

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"

Урок обобщения и систематизации знаний в 6-м классе по теме " Действия с положительными и отрицательными числами" с элементами семинара. На уроке в интересной форме, путешествуя по странам, где появлялись и развивались отрицательные числа, можно повторить весь изученный материал по данной теме. Презентация помогает быстро проверять задания и сопровождает рассказы детей из истории отрицательных чисел....

07 06 2019 7:31:40

Законы арифметических действий. 5-й класс

Урок знакомит детей с буквенной записью законов арифметических действий и учит их использовать при упрощении выражений....

06 06 2019 5:12:28

Открытый урок алгебры по теме "Решение иррациональных уравнений". 11-й класс

Умение решать иррациональные уравнения играет важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение порой вызывает у них некоторые затруднения. Важно отметить, что такие уравнения постоянно предлагаются на Е Г Э. Урок направлен на обобщение и закрепление методов решения иррациональных уравнений, знакомство новыми способами их решения, проводит экскурс в историю иррациональности....

05 06 2019 5:36:11

Интегрированный урок. Определение скорости химических реакций с использованием информационных технологий и элементов математического анализа

Измерение скорости химической реакции сложно осуществить в условиях школьного кабинета химии, но её можно вычислить, используя математические методы и информационные технологии. Интегрированный урок химия + математика + информатика в 11-м классе - вариант решения этой задачи. ...

04 06 2019 9:45:30

Интерференция света

Урок позволяет наиболее глубоко и детально познакомить учащихся профильных классов с одним из наиболее интересных свойств света – интерференцией. Работа с компьютерными моделями « Опыт Юнга» и « Кольца Ньютона» помогают учащимся осмысленно рассчитывать интерференционные картины, определять длину волны света в различных ситуациях. Решение ключевых задач на уроке обеспечивает первичное закрепление материала, способствует формированию у учащихся ключевых компетентностей....

03 06 2019 18:13:52

Декада математики – мероприятие традиционное

Одной из форм внеклассной работы по предмету являются декады математики. Проведение предметной декады в школе является традицией, она проходит обычно в ноябре-декабре учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики, физики и информатики, а также активные ребята, любящие математику и просто интересующиеся ею....

02 06 2019 8:59:45

Зачетные работы по геометрии (7-й класс)

В статье представлены зачетные работы по геометрии, проводимые в 7-м классе, по темам: " Начальные геометрические сведения"; " Соотношения между сторонами и углами треугольника". Зачет дается после изучения соответствующей главы учебника " Геометрия" (для 7–9 кл. общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, С. Б. Кадомцев и др.)....

01 06 2019 10:26:16

Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ)

Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, И К Т, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся. ...

31 05 2019 7:29:54

Виды теплообмена: теплопроводность, конвекция, излучение

Учащиеся на уроке повторяют способы изменения внутренней энергии....

30 05 2019 14:27:42

Интегрированный урок физики и музыки для 6–7-х классов по теме "Звук"

Интегрированный урок физики и музыки в 6–7-х классах для учащихся прошедших курс « Естествознание 5–6». Цели урока: повторить понятия звуковых колебаний, вспомнить характеристики и свойства звуковых колебаний; показать единство природы, взаимосвязь физики и музыки....

29 05 2019 10:37:46

Методическая разработка. Тема: "Коррекционно-развивающие упражнения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальной школе VIII вида"

Проблема развития познавательной деятельности является одной из главных задач обучения и воспитания учащихся с нарушением интеллекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Предлагаемые задачи имеют практическое значение, связанные с жизненными ситуациями, развивают мыслительную, познавательную, творческую активность, логическое мышление, внимание, память, соответствуют программному материалу. ...

28 05 2019 16:53:18

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс

Урок систематизирует и обобщает знания. Для создания целостной картины мира у учащихся используется исторический материал, задачи практической направленности, связь предметов физики и математики. Формируются метапредметные компетенции. Опережающее обучение школьников предметам естественно- математического цикла обеспечивает преемственность, более легкое и глубокое усвоение материала учащимися....

27 05 2019 6:14:20

Использование современных технологий на уроках математики

В статье автор представляет свой опыт в обучении математики, сущность которого заключается в создании условий для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития творческих способностей и самостоятельной активности учащихся, формирования ключевых компетентностей....

26 05 2019 15:26:47

Тепловые двигатели. 8-й класс

Урок позволяет сформировать основные знания и умения по теме; знакомит учащихся с современным состоянием природной среды и влиянием технологических процессов на биосферу; помогает формированию у учащихся целостного взгляда на природу, помогает понять личную ответственность каждого человека за состояние природной среды....

25 05 2019 16:47:32

Урок алгебры по теме "Свойства функций". 9-й класс

Задачи урока: развивать умение описывать свойства функции по заданному графику; формировать познавательную активность учащихся; воспитывать аккуратность при построении графиков функций....

24 05 2019 1:34:36

Умножение натуральных чисел и его свойства

На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся об умножении натуральных чисел. Дети повторяют переместительное и сочетательное свойства умножения, закрепляют умение решать задачи, используя умножение....

23 05 2019 22:53:36

Создание индивидуальной траектории развития ребенка (предупреждение неуспешности)

В настоящее время остро встает вопрос о профилактике школьной неуспеваемости не только у детей с явными показателями неуспешности, но и у одаренных детей. Работа посвящена поиску путей решения этой проблемы....

22 05 2019 15:25:53

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий по теме "Четырехугольники"

В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся по теме " Четырехугольники". Повторение изученного материала проводится путём выполнения обучающимися устных заданий обобщающего и систематизирующего характера, решения письменных заданий по вариантам, участия ребят в игровых моментах урока. ...

21 05 2019 18:41:22

Программа элективного курса по физике для учащихся 8–9-х классов "Решение физических задач"

Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 8-х и 9-х классов знакомит учащихся с различными методами и приемами решения задач. Данный курс модифицированный. Программа курса согласована с базовым курсом и позволит подросткам углубить и расширить свои знания и умения. ...

20 05 2019 15:22:39

Интегрированный урок английского языка и математики на тему "Математика в английском". 7-й класс

На интегрированном уроке математики и английского языка учащимся предлагается некоторые математические понятия на английском языке, выполнить задания в соответствии с темой урока....

19 05 2019 7:43:16

Учебная программа обязательного курса по выбору школы "Избранные главы школьной математики"

Программа курса « Избранные главы школьной математики» для учащихся 10–11-х классов» составлена на основе обязательного минимума содержания программ по математики для средней общеобразовательной школы в соответствии с новой концепцией математического образования и реализуют принцип концентрического построения курса....

18 05 2019 0:26:10

Обобщающий урок по теме "Функции и их графики"

Цель урока обобщить и систематизировать знания о линейной функции, совершенствовать практические навыки построения графиков функции, развивать эстетические навыки построения графиков функции....

17 05 2019 4:40:15

Использование информационных технологий на уроках алгебры в 9-м классе "Графический способ решения систем уравнений"

Данная работа посвящена отработке навыков построения графиков функций и решения систем уравнений (без использования П К) и с помощью привлечения прикладных программ операционной системы Windows (для построения графиков функций используется программа Advanced Grapher, для проверки знаний - тестирующая программа My Test), закреплению умений работать с этой операционной системой, а также навыков записи арифметических операций при вводе формул. ...

16 05 2019 10:22:31

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 11-го класса

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 11-го класса составлено к учебнику Атанасяна Л. С. (базовый уровень) на основе программы общеобразовательных учреждений....

15 05 2019 3:56:18

Единая картина мира в творчестве поэтов

Цель урока: показать целостную картину мира в поэзии. В приложениях приводятся поэтапная план-схема урока; поэтапно методы и методические приемы, используемые средства, формы деятельности, доклады учащихся к уроку и « Индивидуальная контрольная карточка» ученика для самоанализа....

14 05 2019 14:59:43

Элективный курс физики для 11-х классов "Практикум решения задач"

Представленный курс научит учащихся не только понимать физические явления и закономерности, но и применять их на практике путём решения задач разной сложности, различного типа; поможет выпускнику подготовиться к успешной сдаче как Е Г Э, так и к обычному вступительному экзамену по физике в вузы....

13 05 2019 3:56:37

Обобщающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества"

Представленный урок физики проходит в форме игры. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, активизирует внимание учащихся. ...

12 05 2019 16:38:52

Урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Урок в 5-м классе проводится в разделе « Обыкновенные дроби», где продолжается отработка понятий «числитель», «знаменатель», «правильная и неправильная дроби»; совершенствуются умения складывать, вычитать и сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; формируются навыки применения, полученных знаний при решении задач. Условия задач представлены графически. Этот приём помогает учащимся при анализе ситуации, описанной в простой задаче, помогает разобраться в условиях сложных задач....

11 05 2019 13:26:34

Числа-великаны (итоговый урок по теме: "Натуральные числа"). 5-й класс

Важным элементом темы " Числа-великаны" служит жизненно-наглядное представление о больших числах. Это необходимо для того, чтобы конкретнее представлять многие сведения из географии, биологии, истории, физики и т.д. С большими числами часто приходиться встречаться и в повседневной жизни....

10 05 2019 19:59:46

Применение программно-педагогических средств на уроках физики на примере изучения явления фотоэлектрического эффекта

Методическая разработка урока для учащихся 11-х классов. Закрепление нового материала осуществляется применением интерактивных информационных технологий. Сочетание реального демонстрационного эксперимента и компьютерного моделирования позволяет организовать нетрадиционные виды учебной деятельности и создать дидактически активную познавательную среду, направленную на реализацию личностного потенциала каждого обучаемого....

09 05 2019 9:24:29

Календарно-тематическое планирование по математике в 7-м классе

Данное развернутое календарно-тематическое планирование по математике составлено для 7-го класса по учебникам А. Г. Мордковича и Л. С. Атанасяна. План рассчитан на 175 часов (5 уроков в неделю). 125 из них отведены на изучение алгебры, а 50 для геометрии....

08 05 2019 12:26:46

Вероятность и статистика. Классическое определение вероятности

Цели урока: уметь приводить примеры случайных событий; понимать, что вероятность – числовая мера правдоподобия события, что вероятность – число, заключенное в пределах от 0 до 1; познакомить учащихся 8-го класса с основными понятиями теории вероятности; научить решать простейшие задачи с помощью формул классической вероятности....

07 05 2019 13:36:26

Обобщенный урок алгебры в 8-м классе по теме "Преобразования выражений, содержащих квадратные корни"

Обобщающий урок на закрепление умений выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, с целью развития навыков самостоятельной работы и интереса к предмету. ...

06 05 2019 15:57:39

"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (обобщающий урок-соревнование)

Обобщающий урок реализует игровую ситуацию и состоит из трех элементов: сценария, игровой обстановки, временных рамок. Урок рассчитан на повторение свойств, способа сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, развитие смекалки, мышления, воспитание познавательного интереса к предмету. ...

05 05 2019 2:15:35

КВН (6-й класс)

Внеклассное занятие по математике может быть использовано в 6-х классах при проведении недели математики. Ведущими являются учащиеся старших классов. Целью занятия является развитие логического мышления учащихся, коммуникативных навыков, умения слышать и слушать, внимательности, сообразительности, интереса к математике. К В Н состоит из 7 конкурсов, на каждом из которых учащимся приходится применять не только знания, полученные на уроках математики, но и смекалку. В процессе игры предусмотрены не только конкурсы для команд и капитанов, но и вопросы болельщикам....

04 05 2019 6:46:35

Разработка сетевого курса" Квадратное уравнение"

При разработке учебных курсов упор делается на самостоятельную работу обучаемых, поэтому предусматривается большое количество заданий, рассчитанных на самостоятельную проработку, и проведение мини-исследований различного уровня. Мировой опыт дистанционного обучения показывает, что при такой организации учебного процесса взаимодействие обучаемых и преподавателей на индивидуальной основе происходит гораздо чаще и эффективнее, чем при других формах....

03 05 2019 22:54:32

Складское оборудование - Мир Технических Конструкций.

Каждое складское помещение должно быть оборудовано по всем стандартам и Г О С Там, так как от этого зависит не только качественное управление рабочим пространством, но и жизнь, и здоровье персонала. Складское оборудование Каждое складское помещение должно быть оборудовано по всем стандартам и Г О С Там, так как от этого зависит не только качественное управление рабочим пространством, но и жизнь,… Читать дальше...

02 05 2019 11:39:10

Теорема Виета и квадратные уравнения

Даны советы по созданию проекта, тесты игры « Балдушки», задания для развития логического мышления, « Буклеты» для учеников и родителей, анкеты. Такой вид работы систематизирует знания учащихся, развивает творческие способности ребенка, учит ставить вопросы и искать на них ответы....

01 05 2019 8:17:26

Урок алгебры. Тема: "Функция". 7-й класс

Урок по теме " Функция" можно проводить как непосредственно при изучении понятия функции, так и во время повторения изученного материала. Материал рассчитан на два урока. Каждый учитель может воспользоваться любой его частью. Подобранный материал позволит разобраться в наиболее трудных вопросах....

30 04 2019 19:57:25

Урок-игра "Счастливый случай"

Среди различных способов активизации познавательной деятельности определенное место занимают дидактические игры. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, умение излагать мысли и свою точку зрения, ставить проблему. Урок проводится перед изучением темы " Подобные треугольники". При подготовке учащиеся повторяют геометрию 7–8-го классов, а это способствует лучшему пониманию и усвоению данной темы....

29 04 2019 13:27:40

Обобщающий урок "Действие с обыкновенными дробями". 5-й класс

Цели урока: обобщение знаний учеников об обыкновенных дробях: закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; развитие мышления и навыков устного счета, расширение знаний об окружающем мире....

28 04 2019 23:54:56

Путешествие в страну Математика

Основные вычислительные навыки закладываются у школьников в курсе изучения математики 6-го класса, поэтому важно научить их выполнять действия с отрицательными числами. Данный урок позволяет в игровой форме обобщить и закрепить знания, полученные в ходе обучения в 6-м классе....

27 04 2019 16:32:33

Урок по теме "Распределительный закон умножения"

Урок разработан для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ, для эффективного повторения и систематизации знаний, проводится в занимательной форме с элементами игры. Учащиеся повторяют законы умножения и приемы применения распределительного закона, вырабатывают навыки самопроверки и взаимопроверки при решении задач....

26 04 2019 0:14:30

Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач

На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения....

25 04 2019 14:19:36

Решение рациональных уравнений. 9-й класс

Это урок обобщения и систематизации знаний. На этапе устного счета учащиеся должны показать умение находить корни уравнения, уметь проверять, является ли число корнем уравнения, подбирать корни уравнения, используя формулы Виета. На этапе письменных упражнений учащиеся должны показать умение решать уравнения с помощью введения новой переменной, решение уравнений относительно параметра. В конце урока учащиеся выполняют самостоятельную работу в виде теста....

24 04 2019 3:32:23

Программа "История русской математики"

Знакомство с жизнью и трудами выдающихся ученых дает возможность не только более глубоко постичь историю математики, её огромную роль в системе человеческих знаний. Оно имеет и громадное нравственное значение в становлении молодых людей, так как выдающиеся математики были одновременно и выдающимися личностями, подлинными реформаторами и борцами в науке....

23 04 2019 15:29:17

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Движение и сила"

На уроке физики повторяются формулы расстояния, времени, скорости. Выполняется практическое задание на нахождение силы трения скольжения, покоя и качения....

22 04 2019 2:53:47

Интегрированный урок (история + математика) "Московский Кремль от Ю.Долгорукого до Ивана III. Решение задач с уравнением". 7-й класс

Кремлю столько же лет, сколько и Москве. Каждый век оставляет свой след на этом самом видном и высоком месте столицы. На уроке мы рассмотрим, как рос и расцветал Кремль, с чего он начинался. Вспомним историю Кремля со времен Юрия Долгорукого до Ивана III, восстановим картину строительства его стен и башен. Помощниками нам в этом будут задачи и уравнения, которые мы будем решать на уроке. Ведь точно такие же или похожие задачи приходилось решать древним мастерам и "градодельщикам", которые в свое время возводили стены и башни Кремля....

21 04 2019 2:19:55

Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках физики

Самостоятельная работа является главным резервом повышения эффективности подготовки качественно нового уровня специалистов. Это требует соответствующих изменений. Поэтому задача молодого преподавателя физики – совершенствование процесса обучения через деятельностный подход, который максимально подходит для организации самостоятельной работы обучающихся....

20 04 2019 10:11:53

План-конспект урока математики по теме "Решение квадратных уравнений, содержащих параметр"

Урок алгебры в 9-м классе по теме " Решение квадратных уравнений, содержащих параметр" разработан с целью повторения и обобщения знаний по данной теме. На уроке осуществляется решение уравнений, содержащих параметр в коэффициентах квадратного уравнения. Во время работы происходит обучение сотрудничеству учеников посредством работы в малых группах, а также взаимопомощи в процессе обучения....

19 04 2019 17:39:21

Разработка урока по физике в 11-м классе по теме "Объяснение явления фотоэффекта"

Для освоения учащимися понятия фотоэффекта создаются анимационные слайды, показывающие вырывание электронов с поверхности металла при его облучении, опыт Герца по наблюдению фотоэффекта....

18 04 2019 8:37:15

Урок с применением мультимедийного проектора в 5-м классе "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Данный урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел». Цель урока - повторить, углубить, упрочить полученные знания и навыки, сформировать навыки быстрого счета. Развивать внимание, мышление, самостоятельность, формировать способность к обобщению. ...

17 04 2019 6:21:38

Урок по теме "Теорема Пифагора"

На уроке работает детективное агентство, которое помогает ученому Пифагору отыскать его дочь - Теорему Пифагора. В ходе расследования учащиеся разрабатывают версии, где может быть Теорема Пифагора, и попадают в разные страны, сказки, на остров сокровищ....

16 04 2019 17:23:43

Набор электрика: инструменты, использвоание, назначение

Что должно входить в набор электрика, а без чего можно обойтись, какие выбрать инструменты, какого размера и в каком количестве....

15 04 2019 3:54:52

Игровые технологии на уроках математики. Тема: "Деление десятичной дроби на натуральное число". 5-й класс

Презентация содержит задачи, в которых надо применять правило деления, а также ранее изученные практические задачи, на движение, познавательного характера. Содержится материал по экологии, песня о правилах действий с десятичными дробями....

14 04 2019 16:10:24

Использование современных образовательных технологий на уроках математики на примере урока в 4-м классе

Одна из основных задач учителя – заинтересовать учащихся в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. Применение компьютерной техники позволяет сделать урок привлекательным и современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Благодаря использованию информационных технологий повышается результативность изучения темы, обеспечивается существенная экономия учебного времени. ...

13 04 2019 22:43:43

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Арифметический квадратный корень"

Предоставленная методическая разработка урока направлена на обобщение изученных свойств арифметического квадратного корня, приобретение практических навыков, умений по данной теме. Разнообразные задания, самоконтроль способствуют целенаправленной деятельности учащихся на уроке, организации их внимания, выполнению большого объема заданий....

12 04 2019 2:47:37

Открытый урок в 6-м классе "Дробные выражения"

Основная цель урока: проверить уровень знаний и умений учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе. Для проверки выполнения заданий на уроке используются Т С О (кодоскоп), можно применить мультимедийную установку, если оснащен кабинет. Решения двух заданий показаны различными способами. ...

11 04 2019 20:52:47

Решение логарифмических уравнений

Классификация логарифмических уравнений по методам решения (уравнения части В и С на Е Г Э). Формирование целостного представления о методах решений логарифмических уравнений у учащихся....

10 04 2019 18:23:48

Универсальные учебные деятельности для самореализации человека

Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей....

09 04 2019 14:10:27

Урок-игра "Счастливый случай". Тема урока: "Многогранники – призма и пирамида" (11-й класс)

Изучение геометрии вызывает затруднения у большинства учащихся. Урок-игра позволяет активизировать и развивать познавательные интересы учащихся (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность). Урок позволяет ученикам проявить свои умения и навыки при решении задач, отстаивать свою точку зрения....

08 04 2019 20:28:54

Развитие мыслительных операций обобщения и классификации у учащихся 6-го класса с ЗПР средствами дидактических игр на уроках математики

В статье приводятся примеры дидактических игр в 6-м классе для детей с З П Р, которые направлены на: объединение предметов или явлений по какому-то общему признаку (обобщение); соединение сходных предметов по внешним признакам (генерализация); систематизацию соподчиненных понятий какой-либо области знания или деятельности человека (классификация)....

07 04 2019 22:42:16

Решение задач

Урок повторения и обобщения тем « Нахождение дроби от числа», « Нахождение числа по его дроби». Учебный материал отобран в соответствии с программными требованиями, при этом учитываются особенности восприятия материала учениками 6-го класса....

06 04 2019 12:29:29

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение задач с краеведческим содержанием"

Урок посвящен истории города Рыбинска. Целями урока является не только отработать умения решать разноплановые задачи, но и прививать любовь к родному краю, его истории, растить настоящих патриотов своей родины. Задачи, используемые на уроке, основаны на фактическом историческом и техническом материале....

05 04 2019 4:37:24

"Действия с отрицательными числами"

Данная статья - результат многолетнего опыта учителя. Представленные карточки помогут любому учителю без дополнительной подготовки провести урок закрепления действий с отрицательными числами. Карточки составлены для учащихся разных уровней знаний, что позволяет их использовать как в общеобразовательных классах, так и в классах математической подготовки. ...

04 04 2019 0:22:25

Программа и тематическое планирование к кружку «Прекрасный мир математики». 5-й класс

Представлено тематическое планирование работы кружка в соответствии с требованиями Ф Г О С О О О....

03 04 2019 7:19:58

Компетентностный подход в обучении физики

Ключевые компетентности многофункциональны, межпредметны и надпредметны, многомерны, поэтому технология их формирования достаточно сложна, однако ряд позиций компетентностного подхода можно реализовывать в образовательном процессе урока физики. Собственную деятельность автор выстраивает на основе структуры методической деятельности с позиции компетентности. Содержание деятельности составляют три взаимосвязанные этапы урока: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия....

02 04 2019 0:24:45

Применение исторического материала на занятиях по математике

В статье раскрываются возможности использования исторического материала в процессе изучения младшими школьниками на уроках математики разделов " Нумерация чисел" и " Величины". Предлагается система применения исторических справок по годам изучения названных тем. ...

01 04 2019 13:17:37

Урок по теме "Осевая и центральная симметрия"

Подобная форма урока приучает ребят к самостоятельности при выполнении заданий, учит рассуждать и делать выводы, развивает логическое мышление и познавательный интерес. Использование слайдов делает урок более насыщенным, наглядным, ярким, запоминающимся. ...

31 03 2019 6:55:51

Формирование физического мышления в классах углубленного изучения физики

В статье автор делится опытом работы по формированию у учащихся профильных классов физического мышления. Особое внимание педагог уделяет системе подбора вопросов и задач, дает краткую характеристику учебных пособий, применяемых им для создания системы, позволяющей получать достойный конечный результат....

30 03 2019 1:36:51

Интеллектуальный поединок «Математика в профессии повар, кондитер»

Урок проводится в нетрадиционной форме, посвящается тем, кто учит математику, кто учит математике, кто любит математику, кто еще не знает, что любит математику....

29 03 2019 9:27:19

Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств

Задания, используемые на уроке, приучают школьников применять числовую окружность в деятельности, подготавливают их к решению в дальнейшем тригонометрических уравнений и неравенств. Они также способствуют формированию у учащихся навыков работы с бесконечными числовыми множествами....

28 03 2019 7:25:52

Математика в гостях у Русского языка в 4-м классе

Математику мы приглашаем в гости на урок русского языка, когда уже познакомились с многозначными числами, местоимениями, склонениями существительных, лицом и спряжением глаголов....

27 03 2019 10:51:22

ТВ антенна своими руками: для цифрового, эфирного TV

Хорошая Т В антенна своими руками - возможно или нет? Вполне, причем есть простые варианты для приема аналогового, цифрового Т В, Wi-Fi...

26 03 2019 20:11:49

Урок-путешествие "В мир формул" по алгебре в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

Заключительный урок по теме " Формулы сокращенного умножения в 7-м классе, содержащий разнообразные виды проверочных работ. ...

25 03 2019 2:13:12

Интеграция математики и информатики через спецкурсы

Спецкурс " Комбинаторика" явился продолжением спецкурса " Математическая логика". Комбинаторные задачи представляют богатый материал для изучения основных конструкций, методов и приемов программирования, позволяют показать не только красоту математики, но и возможности новых компьютерных технологий при решении практических математических задач....

24 03 2019 10:29:21

"Практическое применение законов отражения и преломления света". 11-й класс

Урок показывает практическое применение законов геометрической оптики в науке, технике, оптических приборах, медицине, на транспорте, в строительстве, быту, окружающем мире....

23 03 2019 9:29:36

Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация."

Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений. ...

22 03 2019 2:57:43

Как правильно добиться тишины с помощью пробкового материала?

Кора пробкового дуба применяется не очень широко. При изготовлении изделий образуется до 60% отходов. Сейчас все они идут на изготовление технической пробки, из которой делаются покрытия для пола, стен или потолка. Преимущества пробкового покрытия Оригинальный внешний вид. Экологически чистый материал, не подвергающийся гниению. В него также не впитываются неприятные запахи. Высокая шумоизоляция. Коэффициент звукопоглощения при… Читать дальше...

21 03 2019 15:21:38

Интеграция предметов для успешной сдачи ЕГЭ по математике и устойчивого развития

Авторами разрабатывается элективный курс, целью которого является решение математических задач эколого-экономического содержания. Курс поможет учащимся успешно сдать Е Г Э и лучше ориентироваться в жизненных ситуациях....

20 03 2019 11:24:14

Урок математики для учеников 6-го класса

Урок обобщающего повторения по темам: " Задачи на проценты", " Масштаб", " Действия с дробями". ...

19 03 2019 7:44:32

Развитие универсальных учебных действий на уроках физики

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий». В статье даны некоторые направления развития познавательных У У Д при изучении физики. Система развивающего обучения формирование У У Д предлагает осуществлять в ходе учебной деятельности учащихся по решению системы учебных задач. Рассмотрен пример урока решения учебной задачи в 7-м классе по теме " Исследование силы тяжести"....

18 03 2019 12:10:48

Интерференция света. Тайна мыльных пузырей

Урок-презентация с целью выяснения смысла понятия интерференции, рассмотрения энергетических эффектов, разъяснения условий наблюдения интерференции света....

17 03 2019 8:31:40

Урок геометрии в 7-м классе "Классификация треугольников"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-исследование с применением маршрутного листа. На уроке используется презентация. Цель урока: познакомить учащихся с классификацией треугольников, определениями треугольников, элементами и свойствами прямоугольного треугольника....

16 03 2019 14:23:41

Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций"

Автор статьи объясняет новый материал с применением информационных технологий. Урок является первым по теме " Свойства функций", на котором вводятся понятия монотонности и ограниченности функций. ...

15 03 2019 9:29:44

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Конкурс веселых и находчивых юных математиков"

В ходе урока осуществляется повышение познавательной активности обучающихся, развитие познавательного интереса, развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос....

14 03 2019 10:50:14

Наблюдение за ростом кристаллов в лабораторных условиях

Работа знакомит учащихся с методами выращивания кристаллов. ...

13 03 2019 15:19:34

Система методических приемов как средство развития ключевых компетенций младших школьников на уроках математики

В статье представлена система работы на уроках математики, обеспечивающая развитие ключевых компетенций учащихся начальных классов в соответствии с Федеральными образовательными стандартами начального общего образования. Рассматриваются методические приёмы, направленные на развитие познавательной самостоятельности, креативного мышления, на формирование универсальных учебных действий. Также показана возможность организации проектной деятельности на уроках математики в начальной школе....

12 03 2019 4:25:31

Математическая игра "Звездный час"

Цель урока – формирование интереса к математике, обобщение и систематизация полученных знаний через соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, активизирует мыслительную деятельность....

11 03 2019 20:58:43

Проект в рамках одного урока: "Ускорение свободного падения на земле и других небесных телах"

Проектная деятельность учащихся – это новая технология обучения. В отличие от традиционной, она позволяет перейти от учения как процесса запоминания к самостоятельной познавательной деятельности; от ориентации на среднего ученика к дифференцированному, личностно-ориентированному, к серьезной мотивационной деятельности в области физики. Проект – самостоятельная творческая работа ученика, начиная от идеи и кончая материальным воплощением (на урок предлагается практико-ориентированный проект)....

10 03 2019 10:32:58

Урок математики "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей"

Структура урока состоит из оптимального сочетания игрового метода обучения, с фронтальной, парной и индивидуальной формами работы, электронными средствами обучения для достижения частной задачи урока по формированию практических умений и соответствует выбранному виду урока " Урок-путешествие"....

09 03 2019 13:47:43

Введение в физику. 5-й класс

Введение физики на ранней стадии обучения требует, изменения как формы изложения изучаемого материала, так и методики его преподавания. Поэтому особое внимание в программе уделено экспериментальным заданиям, использованию игровых ситуаций, что демонстрируют два представленных урока, должно способствовать созданию интереса учащихся к предмету и стремлению к его пониманию....

08 03 2019 23:22:43

"Многочлены и действия над ними". Алгебра. 7-й класс

Урок проводится с целью контроля знаний учащихся. Применяются различные активные формы работы (индивидуальные, работа в группах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию используется 4 варианта разноуровневой тестовой работы, разгадывание кроссворда позволяет создать ситуацию успеха у детей со средними способностями. ...

07 03 2019 18:40:15

"Окружность. Длина окружности", 5-й класс

Цель урока – повторить понятия окружности, ее диаметра, радиуса; изучить формулу для нахождения длины окружности и научить применять ее при решении задач. Урок разработан в соответствии с технологией проблемного обучения. Работа проводится по группам. С помощью побуждающего диалога учащиеся выходят из проблемной ситуации, представленной невыполнимым заданием. ...

06 03 2019 9:19:28

Пропорция

Урок изучения нового материала предназначен для обучения глухих и слабослышащих учащихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 1-го, 2-го вида. Принцип наглядности и доступности привлекает внимание учащихся, активизирует их деятельность на уроке, воспитывает интерес к математике, более прочно усваивается новый материал....

05 03 2019 0:39:48

Общешкольный физико-математический семейный турнир

Представляем традиционный физико-математический турнир, отличительной особенностью которого является то, что это семейный турнир. Это игра-соревнование является уникальным, необычным примером единения детей, родителей, выпускников школы разных лет и педагогов. Каждый год турнир посвящается определенной теме. В ходе турнира дети и родители становятся командой, объединенной одной целью - показать свои знания, поддержать друг друга, посоревноваться....

04 03 2019 17:10:38

Дидактический материал — одно из средств эффективного обучения математике

В статье описываются карточки-таблицы, с помощью которых можно организовать обучение математике на разных этапах: от изучения нового материала до контроля. В приложении 1 даются примеры 8 карточек по разным разделам математики и алгебры; в статье идет описание карточки « Натуральные числа» и возможностей ее применения на примере различных форм устного счета и игр « Морской бой», « Аукцион»; предлагаются задания для кружковых и факультативных занятий....

03 03 2019 19:43:48

Урок математики по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций". 7-й класс

Урок направлен на повторение определения по теме « Линейная функция». Учащиеся по по внешнему виду формул, задающих линейные функции, устанавливают взаимное расположение графиков этих функций....

02 03 2019 6:53:13

Из опыта работы по формированию интереса к математике

В статье обобщается многолетний опыт работы по формированию интереса к математике: формирование интереса к математике через нестандартные формы уроков, формирование интереса к математике путем активизации самостоятельной деятельности учащихся, формирование интереса к математике посредством задач....

01 03 2019 17:46:11

Сравнение обыкновенных дробей

Урок " Сравнение обыкновенных дробей" проводится в 5-м классе. Цель урока: научить сравнивать обыкновенные дроби различных видов , используя различные приемы. В ходе урока создается игровая ситуация, используется исследовательская работа в группах. В результате урока проводится тестирование учащихся с целью выяснить уровень усвоения З У Нов....

28 02 2019 9:18:33

Обобщающий урок математики по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Обобщающее и закрепляющее занятие по теме. Построено по схеме урока-игры с элементами соревнования....

27 02 2019 8:45:21

Проектно-исследовательская работа "Кристаллы и их применение". 11-й класс

В проекте на основе исследований и обзора литературы учащиеся рассматривают вопросы, которые вызвали интерес у ребят при изучении темы « Твердые тела»: строение пространственных решеток кристаллов, можно ли вырастить кристалл в домашних условиях, свойства драгоценных камней, области применения кристаллов....

26 02 2019 0:45:34

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Целью урока является рассмотрение взаимного расположения графиков линейных функций; формирование умений задавать формулами линейные функции, графики которых параллельны или пересекаются; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность. ...

25 02 2019 16:34:14

Отопление без газа: альтернатива газовому отоплению в частном доме, как сделать тепло, чем лучше отапливать, экономные варианты, как обогреть дом

Наиболее экономичным видом топлива для автономной системы обогрева является газ. В тех ситуациях, когда газовые магистрали находятся в значительном удалении, приходится рассматривать альтернативные источники энергоснабжения. Чем отопить дом без газа Другие варианты отопления без газа: Электрическая энергия. Самой простой в организационном плане альтернативой газовому отоплению в частном доме выступает электричество. В настоящее время практически не… Читать дальше...

24 02 2019 19:53:24

Формирование учебно-познавательных компетенций у учащихся на уроках физики средствами ТРИЗ-технологии

На уроке ученик должен самостоятельно ориентироваться в количестве информации. В этом помогают методы и средства Т Р И З-технологии. Технология имеет различные приемы, которые автор применяет на трех этапах урока, учитывая возрастные особенности учащихся....

23 02 2019 4:54:53

Раздаточный материал при проведении блочно-модульной технологии уроков в 10-м классе

Данный материал применяется в начале изучения нового блока тем для проверки актуализации знаний учащихся и частичного ознакомления с новыми знаниями. Для работы в Т П О используется учебник, атлас, выполняются различные задания: дополнить предложения, дать понятие, найти соответствие, зачеркнуть лишнее слово... Т П О проверяется после каждого урока, это стимулирует учащихся к самостоятельной деятельности, способствует развитию познавательного интереса, повышает мотивацию к изучению предмета. ...

22 02 2019 22:39:54

Урок по теме "Исследование функции элементарными методами. Область определения"

Урок разработан для организации итогового повторения курса алгебры и начал анализа в условиях сдачи учащимися Е Г Э по математике....

21 02 2019 12:29:38

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6-м классе проводится в форме путешествия по Южной Америке с использованием компьютерной презентации. В уроке перекликаются математические вычисления и сообщения интересных географических фактах....

20 02 2019 6:43:31

Обобщающий интегрированный урок по теме "Сечение многогранников" (10-й класс)

Обобщающий, интегрированный урок в 10-м классе, целью которого служит обобщение, систематизация и закрепление полученных знаний. ...

19 02 2019 8:29:18

Исследование графиков функций в Excel

Урок направлен на повторение пройденного материала и проводится в четвертой четверти. Данное задание рассчитано на 40 минут. Повторение темы " Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах" и темы " Создание презентаций". Задача — построить графики функций и исследовать их поведение в зависимости от коэффициентов. Работа проводится в группах, каждой группе предлагается исследовать по одному графику. Результаты исследования оформить в презентационном пакете, и представить другим группам. Итогом работы будут презентации с исследованиями. Заполненные листы с итогами исследования — в тетрадях у учащихся. ...

18 02 2019 9:49:26

Урок математики по теме "Взаимно обратные числа". 6-й класс

Урок изучения нового материала. Урок знакомит учащихся с новым понятием – взаимно обратные числа, и их свойством, позволит научить записывать числа обратные данным; определять пары взаимно обратных чисел; использовать полученные знания в нестандартных ситуациях. Задания урока содержат интересные занимательные и логические задачи. Развивает внимание, познавательную активность учащихся, умение работать в группах....

17 02 2019 21:17:12

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!