Открытый урок изучения новых знаний в 8-м классе по теме: "Строение атома". Базовый курс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Открытый урок изучения новых знаний в 8-м классе по теме: "Строение атома". Базовый курс

Ганжа Ирина Игоревна

Цель урока: познакомить учащихся с первоначальными сведениями о строении вещества.

Образовательные задачи:

  • Познакомить учащихся с моделью атома Резерфорда;
  • Дать схему расположения электронов в атоме;
  • Познакомить учащихся со строением ядра атома;
  • Ввести понятие иона.

Оборудование:

Палочки из эбонита, органического стекла, сургуча, обычного стекла, металла, мех, резина, бумага, шелк, плакат модели атома Резерфорда.

ХОД УРОКА

1. Экспериментальное подтверждение знаков заряда различных веществ, электризуемых о различные тела.

– Сегодня на уроке мы узнаем, почему одни тела заряжаются положительно, а другие отрицательно. Давайте немного вспомним .

Учащимся предлагаются вопросы:

  1. Скажите, какой заряд образуется на эбонитовой палочке, наэлектризованной о мех? (Ответ: На эбонитовой палочке, наэлектризованной о мех, образуется отрицательный заряд);
  2. Какой заряд образуется на стеклянной палочке, наэлектризованной о шелк? (Ответ: На стеклянной палочке, наэлектризованной о шелк, образуется положительный заряд).

Учащимся предлагается следующая таблица.

Электризуются

Мех

Резина

Бумага

Шелк

Эбонит

     
Органическое стекло      

+

Обычное стекло        
Сургуч        
Металл        

– Итак, мы уже знаем, что эбонит, наэлектризованный о мех, имеет отрицательный, а органическое стекло, наэлектризованное о шелк, имеет положительный заряд.
Необходимо определить с помощью электрометра и тела, заряженного известным знаком (эбонитовой палочки наэлектризованной о мех), знаки зарядов других тел.

Методические замечания:

Учащимся необходимо экспериментально определить все знаки электризуемых веществ, указанных в таблице. Проводится это с помощью положительно заряженного электрометра. Если заряд на электрометре увеличивается, то тело заряжено положительно, а если уменьшается – отрицательно. К доске может вызываться сразу же от одного до пяти учеников, в зависимости от наличия электрометров. По мере экспериментальной проверки заполняется таблица.

Электризуются Мех Резина Бумага Шелк
Эбонит

+

+

Органическое стекло

+

+

+

+

Обычное стекло

+

+

+

+

Сургуч

+

+

+

Металл

+

+

+

+

– Теперь мы видим, что вещества электризуются по-разному.

2. Модель атома Резерфорда:

– На прошлом уроке мы познакомились с опытом А.Ф.Иоффе и Милликена , из которых они выяснили, что существует самый малый электрический заряд – электрон. Электроны существуют во всех телах.

Вопрос: Где же нам следует их искать?

Учитель: Напоминаю вам , что все вещества состоят из молекул, а молекулы из атомов. Может электроны находятся в атомах? Поэтому необходимо изучить, из чего же состоят атомы.
Тема нашего урока : “Строение атома”

2.1. Немного о самом Резерфорде

– В начале нашего столетия опыты по исследованию состава и строения атома были поставлены английским физиком Эрнестом Резерфордом.
Э.Резерфорд родился 30 августа 1871 года в семье новозеландского фермера. Окончил школу в Хавелоке, где в это время жила семья, он получил стипендию для продолжения образования в колледже в провинции Нельсон , куда поступил 1887 году. Через два года он сдал экзамен в Кентерберийский колледж – филиал новозеландского университета в Крайчестере. Резерфорд окончил колледж, в 1893 году с отличием и получил степень магистра по физике и математике. В это время Резерфорд занялся изучением магнитного действия электромагнитных волн.1894 году в “Известиях философского институту новой Зеландии” появилась его первая печатная работа “Намагничесвание железа высокочастотными зарядами”. В 1895 году оказалась вакантной стипендия для получения научного образования , первый кандидат на эту стипендию отказался по семейным обстоятельствам, вторым кандидатом был Резерфорд. Приехав Англию, Резерфорд получил приглашение Д.Д.Томсона работать в Кембридже в лаборатории Кавендиша. Та начался научный путь Резерфорда.

2.2. Представление атома Резерфордом.

– Начертим, как представлял атом Резерфорд.

В центре атома находится положительно заряженная частица – ядро. А на большом расстоянии, соизмеримым с размером ядра находятся электроны.

Вопрос: Как вы считаете, почему электроны не падают на ядро? Ведь электроны заряжены отрицательно, а ядро положительно. Мы знаем, что разноименные заряды притягиваются.

Учитель: Электроны притягиваются ядром, но не приближаются к нему вплотную, так как быстро движутся вокруг ядра. Расстояние между ядром и электронами очень велики. Чтобы вам лучше это представить, пусть четыре воздушных шара будут ядром, тога электроны у этого “атома” , если мы находимся в г. Красноярске будут находиться в районе Новосибирска и представлять собой крупинку.
В целом атом является нейтральным, поэтому заряд ядра равен общему заряду электронов. Такое представление об атоме, Резерфорд назвал ядерной моделью атома.

3. Строение атома:

– Атомы различных элементов в обычном состоянии отличаются друг от друга.

Методические замечания:

Учащимся показывают плакат с моделями атомов различных веществ. И обращают внимание на то, что электроны в атомах находятся на орбитах, которые по-разному удалены от ядра. И на орбите их может находиться разное количество.

3.1. Ядро и орбиты электронов

– Посмотрите, перед вами строение различных атомов. Водород, гелий, литий.

  • На первой орбите может находиться не боле 2 электронов.
  • На второй орбите не более 8 электронов.
  • На третьей орбите не более 18 электронов.
  • На четвертой орбите не более 32 электронов.

И так далее. Проглядывается закономерность. Если n – номер орбиты, то число электронов на орбите будет равен 2n2.

Заряд ядра является главной характеристикой химического элемента.

3.2. Ядерная модель атома

– Вы, наверное, заметили, что ядро атома тоже имеет сложное строение. В состав ядра входят положительно заряженные частицы – это протоны. Заряд протона равен по модулю заряду электрона. В состав ядра также входят и нейтрально заряженные частицы (заряда они не имеют) – это нейтроны. Теперь мы знаем , из чего состоит атом:

В центре атома находятся положительно заряженное ядро, которое состоит из протонов и нейтронов, а вокруг ядра движутся отрицательно заряженные электроны.

3.3. Объяснение явления электризации. Ионы

– Электроны могут иногда отрываться от атома, а иногда присоединяться к атому, и тогда общий заряд электронов изменится.

Атом, потерявший один или более электронов, называют положительным ионом.
Атом, получивший один или более электронов, называют отрицательным ионом.

– Сейчас мы можем уже можем объяснить, почему одни тела заряжены положительно, а другие отрицательно. Например: Эбонитовая палочка, наэлектризованная о мех, электризуется отрицательно, так как эбонит получает электроны, а мех их теряет.
Посмотрим на заполненную таблицу.

Вопрос: Почему металлы всегда заряжаются положительным зарядом?

Ответ дает ученик: Например, железо. У него 26 электронов и 26 протонов.
На первой орбите находится 2 электрона.
На второй – 8 электронов.
На третьей – 16 электронов.
Электроны на третьей орбите находятся далеко от ядра, и электрическое поле уже слабее действует на электроны. Значит, эти электроны можно легко оторвать, и металл становится положительно заряженным ионом.

4. Домашнее задание

– Прочитать §30, решить упр.11. самостоятельно прочитать §31 и к каждому абзацу этого параграфа составить вопросы – суждения:

  • Чем объяснить, что..?
  • Как доказать, что…?
  • В каком случае…?
  • Когда..?
  • Каким образом…?
  • Вследствие чего…?
  • Почему…?

5. Игра “Лабиринт”

– Давайте немного поиграем в игру называемую “Лабиринт”. В каждой “комнате” этого “лабиринта” написано то или иное утверждение. Если ты считаешь, что это утверждение верное, переходи в следующую “комнату” по стрелке ДА. Если же ты считаешь утверждение неверным, тогда переходи в следующую “комнату” по стрелке НЕТ. Ни разу не ошибешься – будешь плутать по “лабиринту”, пока не обнаружишь свою ошибку. Будь внимателен!

Методические замечания: на каждый стол учащимся выдается игра, и предоставляются оставшееся время от урока. К игре прилагаются фишки.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок-проект "Реальная математика"

Учебный проект состоит из пяти уроков. На первом уроке учащиеся осуществляют предпроектную диагностику, формулируют проблему и цель, планируют свои действия, создают модель проектного продукта и осуществляют корректрировку плана действий. Во время второго и третьего урока учащиеся создают копилку знаний и вырабатывают рефлексию полученных знаний. На четвертом и пятом уроках планируется создание и защита проектного продукта....

08 12 2019 14:22:33

Программа элективного курса «Физико-химический практикум». 10–11-е классы

Программа интегрированного элективного курса по физике и химии готовит к Е Г Э по сложным вопросам химии и физики....

07 12 2019 12:23:40

Урок математики "Умножение дробей". 6-й класс

Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – « Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала. ...

06 12 2019 16:49:27

Урок математики в 5-м классе. Урок-игра по теме "Умножение десятичных дробей"

Урок-закрепление, который проходит в игровой форме. Цель урока формулируют учащиеся, а учитель корректирует. Устный счет направлен на активизацию знаний учащихся. В урок включены занимательные математические игры. ...

05 12 2019 0:17:53

Сценарий конференции "Соло для соли"

Данная статья представляет собой сценарий проведения конференции, на которой поваренная соль (хлорид натрия) рассмотрена с точки зрения химии, физики, биологии, медицины. Рассмотрены также вопросы качественного и количественного определения поваренной соли. Доклады сопровождаются мультимедийной презентацией....

04 12 2019 22:49:25

Прогулка по стране двузначных чисел

Современные технические средства ( Т С О) на уроках математики формируют универсальные учебные действия у детей с дефицитарным развитием. Т С О совершенствуют вычислительные навыки, существенно повышают мотивацию слабослышащих учащихся, помогают адекватно принимать информацию, запоминать математические термины, развивать навыки речи....

03 12 2019 6:57:26

Урок повторения в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Цель урока – повторить, обобщить и закрепить полученные З У Н (знания, умения, навыки) при сложении и вычитании смешанных чисел. Класс предварительно делится на команды по 3-4 человека. Урок проходит в виде соревнования. ...

02 12 2019 0:14:45

Какие светодиодные лампы лучше: как выбрать для дома

Чтобы ответить на вопрос какие светодиодные лампы лучше, надо разобраться в технических характеристиках. Как выбрать, на что обратить внимание - читайте тут...

01 12 2019 12:21:32

Повторительно-обобщающий урок "Чаепитие на уроке физики"

Статью отличает то, что она представляет собой конкретный, расписанный по ролям сценарий театрализованного урока, который неоднократно дорабатывался и корректировался автором....

30 11 2019 16:57:22

Интегрированный урок предъявления новых знаний по теме: "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс

Для более полного и глубокого усвоения учащимися 5-го класса геометрического материала необходима смена видов деятельности на уроке. На мой взгляд интегрированные уроки позволяют без перегрузки и более качественно усвоить новый материал. Объяснение нового материала происходит в форме беседы с использованием знаний ребят, их жизненного опыта. Практическая работа способствует закреплению понятий вершина, грань, ребро, площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Данный урок способствует развитию пространственных представлений учащихся. ...

29 11 2019 17:31:21

Поле математических чудес

В ходе урока происходит обобщение начальных знаний из истории математики, связанные с программным материалом; расширение умственного кругозора учащихся, повышение их общей культуры....

28 11 2019 3:12:34

Использование электронной учебной программы для организации самостоятельной деятельности учащихся по формированию приемов доказательства математических предложений

В статье представлено описание проекта электронного учебника для организации осознанной деятельности учащегося по самостоятельному овладению приемами и методами доказательства математических теорем....

27 11 2019 14:37:48

Внеклассное мероприятие "Математическая регата"

Мероприятие посвящено углублению и обогащению математических знаний, развитию вычислительных навыков и совершенствованию логического мышления, а также выбору наиболее рационального способа решения. Оно развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения....

26 11 2019 5:20:38

Ряд натуральных чисел. 5-й класс

Цели урока: сформировать у учащихся понятие натуральных чисел, научиться распознавать натуральные числа и приводить примеры, рассмотреть свойства натурального ряда чисел....

25 11 2019 13:22:45

Эффективная методика преподавания темы "Простейшие преобразования графиков"

В школьном курсе алгебры недостаточно внимания уделяется изучению простейших преобразований графиков элементарных функций. В данной статье описывается авторский подход к изучению темы « Простейшие преобразования графиков функций», эффективность которого подтверждается умением учащихся выполнять необходимые преобразования графиков уже на втором уроке после объяснения данного материала....

24 11 2019 10:19:34

Утеплитель для крыши

Общий комфорт напрямую зависит от эксплуатируемых средств во время строительства. Немаловажное значение имеет использование строительных изделий, предназначенных для кровли. В независимости, какой материал вы используете для кровельного покрытия, теплоизоляция для крыши – важнейший шаг для достижения необходимого результата. Поэтому необходимо обратить свой взор на выбор утеплителя для крыши. Сегодня можно найти множество средств зарубежного и… Читать дальше...

23 11 2019 18:33:32

Урок алгебры. Тема: "График квадратичной функции". 9-й класс

Урок расширяет сведения о свойствах квадратичной функции; знакомит учащихся с графиками ее частных видов; учит строить и выполнять преобразования графиков....

22 11 2019 2:35:37

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок направлен на совершенствование навыков выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, применение этих навыков при решении уравнений и текстовых задач. При подведении каждого этапа урока проводятся различные виды контроля. При проведении урока используется тестирование как элемент подготовки к Г И А....

21 11 2019 19:11:49

Игра "Поле чудес"

В целях развития интереса к предмету, актуализации знаний учащихся, повышения мотивации к обучению целесообразно включать в урок дидактические игры. Представленная игра " Поле чудес" может проводиться на уроке обобщения знаний учащихся 6-го класса по теме: " Смешанные числа" или на более поздних этапах обучения в качестве повторения....

20 11 2019 6:46:47

Графическое решение уравнений, содержащих модуль функции и параметр

Задачи с параметрами представляют наибольшую трудность на экзаменах. Модуль функции, уравнения и неравенства с модулем изучаются на протяжении всего школьного курса математики. Поэтому этот урок посвящен графическому решению уравнений, содержащих параметр и модуль функции. При построении графиков очень важно знать линейные преобразования функции и уметь анализировать, исследовать решения в зависимости от изменения параметра....

19 11 2019 12:33:19

Первый признак равенства треугольников. Геометрия. 7-й класс

Метод проведения урока – проблемно-поисковый. Решение задач с помощью признака равенства треугольников требует от учащихся определенных частных умений, относящихся только к этой теме. В связи с этим урок построен с применением элементов теории поэтапного формирования умственных действий ( П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина). ...

18 11 2019 18:40:21

Сценарий занятия по теме "Графы"

Представлен сценарий занятия по теме « Графы». Рассматриваются основные понятия теории графов; определение степени вершин графа; рисование полного графа с заданным количеством вершин; рисование графа, который является дополнением к заданному графу....

17 11 2019 5:21:48

Урок математики с позиции формирования УУД

В статье учитель делится собственным опытом перехода на обучение по Ф Г О С О О О. Приведена в качестве примера подборка задач по формированию у обучающихся различных У У Д....

16 11 2019 0:32:59

Атмосфера и атмосферное давление

Данный урок предлагается провести в 7-м классе при изучении атмосферного давления. ...

15 11 2019 13:11:22

Упражнения по планиметрии на готовых чертежах

Использование на уроке предложенных в статье заданий позволит разобрать широкий круг упражнений при минимальной затрате времени и активном участии всех учащихся. Такие задания выполняется, как правило, с большим интересом, порождают здоровую атмосферу соревнования за лучшее обоснование решения той или иной задачи или наиболее полный ответ по теоретическому вопросу. ...

14 11 2019 6:33:32

Урок-КВН "Решение уравнений". 8-й класс

При проведении урока, во время различных конкурсов, ребята повторяют методы решения линейных и квадратных уравнений, соревнуются в скорости и правильности решения уравнений, решают всевозможные задачи на смекалку. Узнают интересные факты из истории математики, имеют возможность продемонстрировать свои творческие способности....

13 11 2019 18:21:55

Конспект урока математики в 10-м (11-м) классе по теме "Схема Бернулли. Теорема Бернулли"

Данный материал может быть использован на элективных курсах по теории вероятностей, а также при изучении этой темы в 10-м (11-м) классе....

12 11 2019 5:26:31

Зачеты и экзамен по геометрии. 7-й класс

Практический материал на экзамене можно предложить из задач к зачетам. Для учащихся полезно будет по вопросам к зачетам готовить материал самостоятельно, решая задачи, усваивать теоретические знания на практике....

11 11 2019 19:16:32

Факультативное занятие в 6-м классе "Первые шаги в геометрии"

На примере итогового факультативного занятия в 6-м классе показано применение задачного материала, направленного на развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, изобразительных навыков. Учащиеся не должны бояться геометрии. Нужно помочь им видеть красоту окружающих обычных вещей, научить смотреть, видеть, думать и делать выводы....

10 11 2019 14:30:19

Урок по физике "Сила трения". 7-й класс

Урок по физике для учащихся 7-х классов, на котором учащиеся экспериментально устанавливают, от чего зависит сила трения. На уроке создаются условия, направленные на то, чтобы включить каждого ученика в работу, заинтересовать его, пробудить в нем исследовательскую активность. На уроке используются компьютеры мобильного класса, которые позволяют контролировать процесс выполнения заданий, производить быстрый обмен информацией и наглядно представлять полученный результат....

09 11 2019 8:56:42

Урок математики в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2000"

На уроке, проведенном в технологии деятельностного метода, учащимся предстоит сформировать представление о понятиях "области" и "границы". Дети не получают новое знание в готовом виде, а добывают путем проведенных наблюдений, вычислений, опираясь на свой жизненный опыт. Наш урок - путешествие по родному краю - развивает мыслительные операции, познавательные интересы, формирует коммуникативные навыки учащихся. ...

08 11 2019 12:43:23

Решение иррациональных уравнений

Урок способствует формированию умений применять приемы переноса знаний в новую ситуацию. У учащихся развиваются мышление и речь, внимание и память....

07 11 2019 18:55:34

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся....

06 11 2019 12:56:56

Клуб английских математиков

Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и математике для учащихся 6-го класса, направленное на формирование интереса к изучению данных предметов, повторение и закрепление изученного материала, развитие навыков перевода, расширение кругозора и развитие познавательной активности учащихся. ...

05 11 2019 12:34:57

Тест итоговый по математике (5-й класс)

Итоговый тест по математике в 5-м классе по учебнику « Математика 5» Виленкина Н. Я. и других включает в себя тестовые задания четырех видов. Цели теста – проверить сформированность знаний, умений и навыков учащихся по основным темам курса математики 5-го класса....

04 11 2019 18:49:30

Игра "Математический поезд". 5–6-й классы

Игра повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения Недели математики в школе. Приводится подробное описание игры....

03 11 2019 5:38:42

Урок физики в 10-м классе "Законы сохранения в механике"

Урок нацелен на овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и их экспериментальной проверки; формирование умений применять законы сохранения импульса и энергии при механическом движении различных систем....

02 11 2019 3:51:58

Обобщающий урок физики по теме: "Магнитные явления". 10-й класс

Данный урок проводится после изучения темы " Магнитные явления" в 10-м классе и выполняет задачу обобщения полученных знаний по этой теме. ...

01 11 2019 13:41:15

Математическая викторина (5-й класс) по теме "Обыкновенные дроби"

Урок позволяет в игровой форме проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы " Обыкновенные дроби", развить интерес к математике через представление стандартных примеров в нестандартной форме. ...

31 10 2019 0:21:36

Обобщающий урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции"

На уроке рассматриваются задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции как при помощи производной, так и без ее использования. Основная цель урока – обобщение знаний, подготовка к сдаче единого государственного экзамена....

30 10 2019 4:38:32

До и после радиана

Цель урока: рассмотреть причины появления тригонометрии, коррекцию кривизны, радиан, координаты точки на окружности (кривой), прямой, плоскости и запись их с помощью радиана; тренажер для выработки быстрого деления окружности на 2; 4; 6; 8 и 12 равных частей, нахождение цены деления; нанесение угловой шкалы на заданном промежутке в радианах; уравнения периодических функций и их графики....

29 10 2019 20:15:15

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Конспект открытого урока по теме « Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». Урок позволяет формировать у студентов ключевые и профессиональные компетенции личности: коммуникативную культуру, использование элементов причинно-следственного анализа, развитие аналитических способностей. Студенты приобретают опыт создания алгоритмов познавательной деятельности при решении задач поискового характера, организации и проведения учебно-исследовательской работы....

28 10 2019 2:53:11

Координатная плоскость

Урок по теме " Координатная плоскость" проходит по сценарию мультимедийной презентеции, что позволяет сэкономить время, которое тратит учитель на выполнение построений на доске. Главную роль в построении выполняет компьютер, это привлекает внимание учащихся и у них возникает интерес к происходящему. Презентация выполнена с помощью красочных иллюстраций, анимаций и звуковых эффектов. При необходимости этап урока, где возникли трудности, можно повторить....

27 10 2019 14:30:58

Открытый урок по физике в 8-м классе по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества"

Урок физики обобщает и ситстематизирует материал по теме " Изменение агрегатных состояний вещества". ...

26 10 2019 12:56:33

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Проценты"

Урок систематизации, обобщения и расширения знаний по теме « Проценты». К уроку подготовлена презентация, чтобы охватить для повторения большой объем материала, систематизировать и объяснить новый материал - это решение задач на смеси и сплавы с помощью таблицы. Самостоятельную работу учащиеся выполняют в Microsoft Office Excel. ...

25 10 2019 11:45:22

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий"

В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют правило распределительного свойства умножения. На различных этапах урока используется интерактивная доска, что позволяет быстро и наглядно объяснить новый материал и закрепить изученное. ...

24 10 2019 21:56:51

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс....

23 10 2019 13:12:42

Формирование познавательного интереса у учащихся по физике

В статье рассмотрены некоторые приемы и приведены примеры в работе по формированию познавательного интереса учащихся по физике. И чем больше будет применено таких приемов, тем более логично будут вплетены в канву урока основные его задачи, тем больше будет помощников в работе учителя на уроке. Практика показывает, что подобные приемы оживляют урок, помогают вовлечь в работу большее число учеников. ...

22 10 2019 12:40:23

Конспект открытого занятия элективного курса физики в 10-м классе по теме: "Урок одной задачи"

Открытое занятие элективного курса в профильном естественно-математическом 10-м классе имеет целью показать необходимость владения знанием всего курса " Механика" в целом даже для решения одной-единственной задачи. Учитель использует различные методы обучения: классификация примеров упругого и неупругого столкновений с целью проверки усвоения понятия " Столкновение"; открытое тестирование по темам " Законы механики"; проверка умения составлять рисунки к задачам; построение логической цепочки при решении многошаговой задачи. ...

21 10 2019 15:41:35

Электронная лабораторная работа по физике как средство формирования информационной компетентности учащихся

Компьютерный эксперимент способен дополнить "экспериментальную" часть курса физики и значительно повысить эффективность уроков. При его использовании можно вычленить главное в явлении, отсечь второстепенные факторы, выявить закономерности, многократно провести испытание с изменяемыми параметрами, сохранить результаты и вернуться к своим исследованиям в удобное время. К тому же в компьютерном варианте можно провести значительно большее количество экспериментов. Данный вид эксперимента реализуется с помощью компьютерной модели того или иного закона, явления, процесса и т.д. Работа с этими моделями открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов. ...

20 10 2019 3:51:13

Материалы к уроку "Доказательство алгебраических тождеств геометрическим способом"

В работе показан способ доказательства формул сокращенного умножения, основанный на геометрической алгебре, а также его использование для доказательства некоторых тождеств. ...

19 10 2019 14:43:19

Тема урока: "Тригонометрические функции, их свойства и графики". 10-й класс

Урок алгебры и начала математического анализа отрабатывает навыки построения графиков тригонометрических функций, используя периодичность, четность, нечетность функций. Во время урока предполагается работа в группах. На каждом этапе учащиеся должны будут самостоятельно оценивать свою подготовку к уроку, заполняя оценочные листы....

18 10 2019 17:49:12

Методическая разработка интегрированного урока "Роль топлива в различных аспектах человеческой деятельности"

Интегрированный урок способствует формированию у учащихся целостного представления о роли топлива как основы материального производства, применении его в различных аспектах деятельности человека....

17 10 2019 18:28:32

Урок по теме "Распределительный закон умножения"

Урок разработан для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ, для эффективного повторения и систематизации знаний, проводится в занимательной форме с элементами игры. Учащиеся повторяют законы умножения и приемы применения распределительного закона, вырабатывают навыки самопроверки и взаимопроверки при решении задач....

16 10 2019 17:55:29

Урок алгебры "Различные способы разложения на множители"

Учащиеся совершенствуют умения применять различные способы для разложения на множители. Урок учит аккуратно писать, развивает самостоятельность. Формирует умение вести частично-поисковую деятельность: осознавать проблему, анализировать, делать выводы....

15 10 2019 4:29:14

Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс

На уроке отрабатываются навыки решения дробных рациональных уравнений по алгоритму, а также другими способами....

14 10 2019 10:23:11

Методы решения тригонометрических уравнений

Цель урока – обобщить знания и отработать навыки решения тригонометрических уравнений различными способами посредством включения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, подготовить учащихся к выполнению контрольной работы по данной теме....

13 10 2019 6:51:13

Урок-лекция по теме "Логарифмические уравнения. Основные методы их решения"

При решении логарифмических уравнений применяют преобразования, которые приводят не к потере корней, а приобретению посторонних корней. Проверка каждого из полученных корней обязательна, если нет уверенности в равносильности уравнений. Здесь возможны два подхода: проверка подстановкой полученных решений в исходное уравнение; нахождение области допустимых значений уравнения ( О Д З). При решении логарифмических неравенств возможен только один из них: О Д З!...

12 10 2019 21:27:44

Открытый урок по теме: "Умножение и деление десятичных дробей". 5-й класс

Нетрадиционная форма урока. Урок-экскурсия: как реализация национально- регионального компонента на уроках математики. Важнейшей задачей является воспитание любви к родному краю. ...

11 10 2019 4:59:25

Использование таблиц в обучении математике

Используя таблицы на уроках, мы можем добиваться у учащихся неформального усвоения темы, прочности знаний, осознанной работы с учебной литературой; можем развивать их творческие способности. Все таблицы должны отвечать определённым требованиям: лаконичность и наглядность. Таблицы могут быть систематизирующими и сравнительными. ...

10 10 2019 16:17:17

Метод решения задач по разделу "Кинематика" темы "Механика"

Умение решать задачи – это один из главных показателей глубины усвоения учебного материала. Метод решения задач по разделу " Кинематика" темы " Механика", описанный в статье, обеспечивает гарантированное обучение учащихся с любым уровнем знаний. Слабые учащиеся получают навыки решения задач, не решая, а намечая лишь "путь" решения задачи. Сильному ученику данная методика позволяет систематизировать свои знания и навыки и практически сразу же приступить к решению трудных задач....

09 10 2019 18:47:50

Урок геометрии в 7-м классе

На уроке учащиеся знакомятся со структурой научных открытий, от частных исследований переходят к общему — проводят научное доказательство сделанного открытия; находят практическое применение теории в практике (при решении различных задач)....

08 10 2019 22:33:39

Игра-соревнование "Домики"

Правильно подобранные и хорошо организованные игры способствуют формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Данная игра проводится в 7-х классах для формирования и закрепления навыка правильного оформления решения физических задач. ...

07 10 2019 0:21:58

Урок в 8-м классе по теме "Тепловые явления"

Данный урок можно провести как отдельный урок по физике или интегрированный с другими предметами. Проводится урок с целью демонстрации практической направленности предмета, чтобы проверить готовность ребят использовать полученные знания на практике и развеять миф, что физика — скучная наука. На уроке используются здоровьесберегающие технологии — доктора Базарного и собственная технология-проведение эксперимента в момент прослушивания музыки, проведение зарядки с повторением материала. ...

06 10 2019 11:57:54

Коллективное и индивидуальное обучение математике в сельской школе (из опыта работы)

По моему глубокому убеждению, обучать детей надо математике всеми доступными средствами и формами. В век компьютерных технологий, применяя эту методику обучения, можно научить детей грамотной математической речи, культуре общения, учить их радоваться успехам не только своим, но и товарищей....

05 10 2019 20:16:23

Реализация развивающих возможностей синтетических упражнений на уроках алгебры в 7-м классе по теме "Преобразование целых выражений" с применением ИКТ

Современное общество требует квалифицированных, предприимчивых, инициативных специалистов, максимально использующих свои творческие задатки, умеющих оперативно работать с информацией, действующих созидательно в условиях нестабильности. Поэтому сегодня все усилия школы должны быть направлены на то, чтобы сформировать у учащихся определённые навыки, умения, знания, воспитать личность, привлекая для этого современные средства и методы....

04 10 2019 22:37:37

Урок математики и истории в 5-м классе по теме «Восстание Спартака и математические задачи»

На уроке необходимо подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака и связать исторический материал с математическими задачами. В ходе урока формируются навыки работы учащихся с историческими документами, закрепляются вычислительные навыки. Используется презентация, что позволяет повысить интерес учащихся на уроке и достичь поставленных целей....

03 10 2019 23:50:28

Элективный курс по физике "Геометрическая оптика у нас дома" для учащихся 9-х классов

В рамках предпрофильной подготовки предлагается элективный курс по теме « Геометрическая оптика у нас дома». На занятиях учащиеся смогут повторить теоретический материал по теме « Геометрическая оптика» 8-го класс, а также, используя оборудование кабинета физики и самостоятельно изготовленные установки, на практике проверить законы геометрической оптики. ...

02 10 2019 1:46:45

Сюжетный урок и урок - смотр знаний по математике в 6—8-х классах

1. Сюжетный урок для 6-го класса по теме " Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями". Цель урока - развитие ителлектуальных навыков учащихся. Урок насыщен заданиями в игровой форме на основе исторических фактов. Возможно применение технических средств обучения. Урок-смотр знаний по алгебре в 8-м классе по теме " Квадратные уравнения". Урок включает повторение теоретического материала и решение задач по всем разделам темы. Применены различные формы работы с учащимися: зачет, игра, самостоятельная работа. ...

01 10 2019 17:55:45

Урок-путешествие "Достижения космонавтики. Решение текстовых задач". 6-й класс

Решать текстовые задачи сложно большинству учеников. Учитель старается с помощью расширения познавательного кругозора о развитии космонавтики проработать способы решения задач в игровой форме....

30 09 2019 1:40:52

Урок обобщения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Функции и графики"

Функциональная линия – одна из ведущих линий курса алгебры 7–11-го классов. Успешному изучению этой темы способствует глубокое знание теоретического материала и умение использовать его в нестандартных ситуациях. Применение на уроках мультимедийного проектора значительно активизирует познавательную деятельность учащихся и самореализацию ученика в учебном процессе через диалог, дискуссию, групповую работу. В представленном уроке для учащихся 9-го класса презентация применяется на всех этапах урока....

29 09 2019 4:28:39

Свойства пределов функций

В ходе урока изучаются свойства пределов функций; отрабатываются навыки применения знаний при решении примеров различной сложности, раскрытия неопределенностей....

28 09 2019 0:26:13

Урок алгебры в 11-м классе "Нестандартные приемы решения иррациональных уравнений"

Урок алгебры " Нестандартные приемы решения иррациональных уравнений" может проводиться как урок обобщения знаний в 11-м классе при подготовке к экзамену или как урок в сильном 10-м классе при изучении темы иррациональные уравнения (§ 9 в учебнике " Алгебра и начала анализа" Алимов Ш. А. и др). Рассмотрены примеры решения уравнений, собранных из материалов вступительных экзаменов в различные В У Зы г. Санкт- Петербурга....

27 09 2019 14:26:24

Урок математики по теме "Методы решения уравнений с одной переменной". 9-й класс

Урок повторения в 9-м классе будет очень полезен при подготовке учащихся к экзамену. На уроке формируется умение выбрать нужный рациональный способ решения уравнения, развивается мышление посредством сравнения, анализа и синтеза при постановке и решения проблемы. Урок сопровождается сведениями о родном крае, что способствует развитию чувства патриотизма, толерантности, становлению гражданской позиции, кроме того происходит воспитание чувства ответственности, умения контролировать свои действия....

26 09 2019 14:49:21

Урок-игра по физике "Город теплота"

В разработке представлена урок-игра по физике для проведения внеклассного занятия в рамках " Недели физики в школе» для 8-х классов. Игра проводится с целью развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы, расширения кругозора....

25 09 2019 11:42:28

Тестовые контрольные работы по алгебре и началам анализа, 10–11-е классы

Предлагаются контрольные работы по всем темам 10-11-х классов. Уровень тестов и задач соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта, а также уровням А и В единого государственного экзамена по математике. ...

24 09 2019 17:39:56

Повторительно-обобщающий урок в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений II степени методом подстановки" с использованием технологии "Дифференциация и индивидуализация обучения"

Повторительно-обобщающий урок в рамках реализации задач педагогической технологии личностно-ориентированного обучения математике способствует максимальной реализации способностей всех групп детей при внешней и внутренней дифференциации, личностному продвижению каждого учащегося на пределе его возможностей в условиях комфортной обстановки работы в разноуровневых группах. ...

23 09 2019 6:38:46

Теоретико–экспериментальное изучение нового материала в форме групповой работы. Урок физики с использованием интерактивных визуализированных моделей550540

Хорошо известно, что материал, изученный в процессе самостоятельной деятельности, усваивается гораздо крепче, чем изученный пассивно (прочитанный либо прослушанный). Наиболее эффективными оказываются такие уроки изучения нового материала, в которых роль учителя сводится к организации активного познавательного процесса, когда ученики сами "открывают" физические законы и следствия из них. ...

21 09 2019 8:27:28

Интерактивный урок по физике в 10-м классе по теме "Проводники и диэлектрики в электростатическом поле"

Представлен конспект урока-лекции по теме « Проводники и диэлектрики в электрическом поле» и мультимедийная презентация учителя. Презентация, демонстрируемая в ходе урока, позволяет сделать наглядными процессы, происходящие в веществе, помещённом в электрическое поле. Новый материал помогает разобраться с принципом разогрева продуктов в микроволновой печи....

20 09 2019 1:30:59

Элективный курс "Этот удивительный мир чисел"

Программа " Этот удивительный мир чисел" является элективным курсом для учащихся 9-х классов. Элективный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в профильных классах. Программа отвечает возрастным возможностям и потребностям школьников. Элективный курс " Этот удивительный мир чисел" дополняет школьную программу, не нарушая её целостности. ...

19 09 2019 22:40:28

Построение диаграмм в Excel

Интегрированное занятие по информатике на тему « Построение диаграмм в MS Excel» для учащихся колледжа показывает методику проведения интегрированного занятия по информатике, физике и Б Ж Д, с использованием активных методов обучения и реализации экологической направленности средствами информационных технологий....

18 09 2019 12:41:44

Урок математики в 7-м классе "Признаки параллельности двух прямых"

В ходе урока школьники учатся решать задачи с применением признаков параллельности двух прямых посредством самостоятельной работы....

17 09 2019 14:21:11

Ванна угловая - виды и преимущества при размещении

Для начала следует разобраться, что собой представляет угловая ванна. Кое-кто причисляет к угловой ванне все емкости для помывки небольших размеров. Это неправильное определение, потому что угловая ванна подразумевает форму изделия. Относительно особенностей угловой ванны нет смысла детализировать – ее название само говорит о конструктивном исполнении прибора. Один угол устройства выполняют прямого типа, чтобы обеспечить установку… Читать дальше...

16 09 2019 21:51:51

Схемы для подключения водонагревателя Термекс своими руками -

В этой статье рассказывается, как без особых усилий, установить и подключить различные модели электроводонагревателей Термекс своими руками. Ну вот, наконец-то вожделенная сияющая покупка у вас дома. И остается всего ничего: установить и начать пользоваться. Ну что-ж, пора приниматься за дело. Как прикрепить Установка водонагревателя должна начинаться со вдумчивого и скрупулезного изучения инструкции. После чего его… Читать дальше...

15 09 2019 2:24:33

Звуковые волны. 8-й класс

Урок знакомит учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн; раскрывает природу звука; развивает умение наблюдать звуковые явления и объяснять результаты эксперимента. Новый материал излагается с использованием учебного фильма, презентации....

14 09 2019 11:11:13

Сравнение в ГИА

На занятии учащимся показываются приемы использования сравнения чисел при ответах на отдельные задания Г И А....

13 09 2019 9:25:41

Формы и методы предпрофильной подготовки учащихся по математике

Урезание программы по математике и учебных часов привело к тому, что уровень математической подготовки учащихся упал, стал снижаться профессиональный уровень учителей. Для сохранения математического образования с профильным и предпрофильным обучением, квалификации учителей математики статья будет актуальна....

12 09 2019 3:58:22

Замечательные точки и линии треугольников. 9-й класс

Проблемно-исследовательский урок в 9-м классе рассчитан на два академический часа, направлен на развитие умения формулировать гипотезы, опровергать ошибочные и доказывать истинные, способствует повышению интереса к предмету, к исследовательской деятельности, а также позволяет комплексно повторить большое количество тем базового курса....

11 09 2019 14:26:39

Урок-соревнование при обобщении темы "Электрические явления"

Из нетрадиционных форм проведения занятий, одной из наиболее интересных форм обобщающих уроков, является урок-соревнование. Такой урок углубляет и расширяет знания учащихся, повышает интерес к предмету. В ходе урока можно лучше узнать индивидуальные способности своих учеников, выявить среди них одаренных учащихся, проявляющих интерес к физике и всячески направлять развитие этого интереса....

10 09 2019 23:30:10

Урок-игра "Тайна третьей планеты"

На уроке учащиеся повторяют правила и законы умножения, деления, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями....

09 09 2019 23:26:40

Как правильно разобрать и почистить водонагреватель Аристон -

Накопительные водонагреватели прочно вошли в жизнь современного человека. На рынке емкостных электрических водонагревателей представлен ряд компаний с мировым именем. Фирма Аристон – один из лидеров в выпуске современных накопительных водонагревателей. Линейка этих аппаратов сейчас значительно расширена. Емкости баков находятся в диапазоне от 10 до 200 литров. Внутреннее покрытие бака – это результат технологических разработок каждой… Читать дальше...

08 09 2019 7:52:21

Метод проектов на уроках физики

Процесс работы над проектом стимулирует обучающихся к деятельности, к активности, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, коммуникативность. Данный урок не только способствует развитию устойчивого интереса к физике, содействует углублению и расширению знаний обучающихся, но и выполняет ряд задач, направленных на формирование общих компетенций....

07 09 2019 0:32:33

Звук в окружающем нас мире

Разработка заключительного урока по разделу " Колебания и волны". Урок проходит в форме конференции " Слет специалистов по акустике". Такие уроки необычны по форме и вызывают большой интерес учащихся, т. к. оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Они способствуют развитию творческих способностей. Важно то, что каждый ученик получает практическую возможность проявить свои сильные качества, каждый становится творцом....

06 09 2019 1:26:24

Решение задач на сплавы, смеси, работу, движение, проценты с использованием таблиц

При решении многих задач на сплавы, растворы, смеси, работу, движение, проценты можно использовать таблицу, которая мобилизует, упрощает, помогает решению задач....

05 09 2019 20:32:39

Олимпийские виды спорта

Математический калейдоскоп « Олимпийские виды спорта» подробно знакомит участников и болельщиков с олимпийскими зимними видами спорта. В различных математических состязаниях выявляется команда, которая лучше других знает олимпийские виды спорта. Всего учащиеся проходят 6 этапов....

04 09 2019 8:56:41

Обобщающий урок математики по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Обобщающее и закрепляющее занятие по теме. Построено по схеме урока-игры с элементами соревнования....

03 09 2019 10:26:57

Урок геометрии "Равновеликие фигуры в решении задач"

Урок повторения и обобщения ключевых задач о равновеликих фигурах. Дети учатся искать решение задач в ходе создания проблемно-познавательной ситуации. Цель урока: подвести учащихся к решению задачи в повторении и развитии ключевых задач о равновеликих треугольниках....

02 09 2019 1:33:55

О преподавании математики в классах гуманитарного профиля

Применение новых У М К, рейтинговая оценка достижений обучающихся, технология развития критического мышления, проектный метод изучения отдельных тем и выполнение творческих исследовательских работ – всё это решит проблему интереса к математике у гуманитариев. ...

01 09 2019 7:13:22

Построение обучения физике в средней школе на основе учебной физической задачи

В статье изложен материал о нескольких познавательных затруднениях, которые вызывают затруднения у учащихся при изучении раздела « Постоянный электрический ток». Продемонстрирован метод представления цепи из сложной в более простую эквивалентную, приведены примеры и правила как легче распознать соединения проводников, приведены примеры на точки с одинаковыми потенциалами. Статья подскажет, как некоторые вопросы разобрать при помощи задачи и с помощью каких задач это возможно сделать....

31 08 2019 21:12:43

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Свойства функций и их графики"

Урок помогает обобщить теоретические знания по теме " Общие свойства функций и их связь с графиками"; рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности; организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний....

30 08 2019 21:10:10

Интегрированный урок по теме "Славянская письменность, история числа и признаки делимости на 10, на 2 и на 5"

Интересен урок, когда удалось математику соединить с народной культурой. Такой интегрированный урок – это находка, возможность для учителя осуществить межпредметную связь. Особенно важно, что на этих уроках есть возможность помочь детям уйти от перегрузок....

29 08 2019 12:26:53

Исследование графиков функций в Excel

Урок направлен на повторение пройденного материала и проводится в четвертой четверти. Данное задание рассчитано на 40 минут. Повторение темы " Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах" и темы " Создание презентаций". Задача — построить графики функций и исследовать их поведение в зависимости от коэффициентов. Работа проводится в группах, каждой группе предлагается исследовать по одному графику. Результаты исследования оформить в презентационном пакете, и представить другим группам. Итогом работы будут презентации с исследованиями. Заполненные листы с итогами исследования — в тетрадях у учащихся. ...

28 08 2019 18:26:25

Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе "Решение уравнений и неравенств методом мажорант" (II полугодие, 2 часа)

Во втором полугодии учащиеся уже изучили показательную и логарифмическую функцию. Поэтому урок посвящен решению уравнений и неравенств, содержащих наряду с другими показательную и логарифмическую функции. Ценность урока прежде всего в том, что материалы Е Г Э содержат большое количество заданий, в которых требуются умения находить мажоранты функций, а также решать уравнения и неравенства методом мажорант. ...

27 08 2019 5:29:42

Экспедиция в математическое государство Аль-Джебру

Занятие математического кружка пропедевтического курса углубленного изучения алгебры для учащихся 6-х и 7-х классов, на котором дети знакомятся с различными типами логических задач. Занятие проводится как заочное увлекательное путешествие по стране Аль- Джебре. При подготовке использовалась книга В. Левшина " Магистр рассеянных наук". Цель занятия: познакомить с основными методами решения логических задач, с применением теории множеств, приемов рассуждения по аналогии, принципа Дирихле. ...

26 08 2019 12:22:14

Урок-игра по математике в 5-м классе "Действия с десятичными дробями"

Урок - игра проводится на неделе, посвящённой Дню космонавтики. К этому времени, независимо от программы и учебника, по которому проводится обучение, тема « Действия с десятичными дробями уже изучена. На уроке дети последовательно повторяют и закрепляют пройденный материал с помощью игровых заданий. Итогом урока является разукрашенная ракета....

25 08 2019 3:40:10

Разработка урока геометрии в 10-м классе по теме "Изображение пространственных фигур на плоскости" (УМК "Геометрия 10–11-е классы" В.А. Смирнова, И.М. Смирновой)

Представлен конспект урока геометрии в 10-м классе по теме " Изображение пространственных фигур"....

24 08 2019 18:11:27

ИКТ-технологии на уроке физики по теме "Мощности в цепи переменного тока". 11-й класс

Урок (технический профиль) завершает изучение темы « Мощность в цепи переменного тока» с графической поддержкой, разработанной с Advancer Grapher и рассчитанной для интерактивного оборудования SMART. К сценарию прилагаются материалы, созданные с Advancer Grapher и SMART Notebook для различных этапов урока....

23 08 2019 17:14:50

Многочлены, действия над ними. 7-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме " Многочлены, действия над ними". В ходе урока учащиеся не только решают задачи и уравнения с многочленами, используют прием устного решения выражений с многочленами, параллельно вспоминая теорию, но и проверяют свои знания по данной теме. Урок целесообразно проводить после изучения темы " Многочлены"....

22 08 2019 15:30:53

ИКТ на уроках геометрии

Урок геометрии изучает и первично усваивает новый материал, сопровождается презентацией. Сокращает время на усвоение нового материала за счет наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах изучаемой темы....

21 08 2019 21:25:55

Интегрированный урок "Глаз и зрение"

Представлена разработка одного урока, в котором реализовывались межпредметные связи в преподавании физики и биологии. Урок можно проводить как одному учителю физики, так и совместно с учителем биологии. Так как урок проводился с помощью презентации PowerPoint, то прилагается и презентация....

20 08 2019 13:20:55

Вводный урок по теме "Элементы теории вероятностей и математической статистики"

Элементы математической статистики и теории вероятностей стали частью математической подготовки школьников. Одной из основных задач курса является формирование у учащихся единой научной картины мира и элементов научного мировоззрения. Необходимо познакомить учащихся с ролью и местом теории вероятностей в системе научного знания, с историей этой молодой и в то же время древней науки. На уроке использованы приемы технологии Р К М Ч П....

19 08 2019 13:46:21

Урок физики по теме "Блок". 7-й класс

Комбинированный урок с элементами практической работы. На всех этапах урока используется презентация, с помощью которой учащиеся могут отслеживать правильность выполнения заданий, оценивать свою деятельность. На уроке вводится понятие "блок", объясняется, почему блок считается разновидностью рычага. Учащиеся знакомятся с различными видами блоков, их применением....

18 08 2019 10:34:38

Интегрированный урок (география + математика) в 6-м классе по теме "План местности. Масштаб"

Интегрированный урок - это возможность для учащихся увидеть, что все в нашем мире взаимосвязано. Данный урок позволяет обобщить знания учащихся по темам " Масштаб" и " План местности" и применить их в конкретных ситуациях....

17 08 2019 17:46:57

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Математическое кафе"

" Математическое кафе" разработано с целью развития познавательной активности, совершенствования способов умственной деятельности с помощью занимательных заданий, поддержки и развития интереса к математике, любознательности, развития умения работать в группе, формирования лидерских качеств во время соревнований. В конспект занятия включены элементы эвристической беседы. ...

16 08 2019 9:23:20

Обобщающий урок по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей"

Повторяется, систематизируется и закрепляется изученный материал. Проверяется усвоение темы “ Сложение, вычитание, деление и умножение десятичных дробей ”. Развивается самостоятельная деятельность, интерес к предмету, логика....

15 08 2019 11:30:51

Интегрированное занятие элективного курса "Биофизика человека " на тему "Биофизика сердца"

Деятельность сердца, как и деятельность любой возбудимой ткани, сопровождается электрическими явлениями. Цель интегрированного занятия заключается в расширении знаний о строении сердца, электрических явлениях в сердце, методах изучения сердца....

14 08 2019 11:18:52

Занятие математического кружка в 5-м классе по теме "Старые русские меры. Решение задач"

Данное занятие направлено на привитие интереса к математике, развитие логического мышления при решении задач, расширение их кругозора и повышение интеллекта....

13 08 2019 19:53:57

Урок "Обыкновенные дроби"

Урок предназначен для основной ступени коррекционной школы по математике в 5-м классе. Проводился с использованием новых информационных технологий в декаду математики. Направлен на формирование положительного отношения к учебной деятельности. Использованы индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы, содержит устные и письменные виды заданий. ...

12 08 2019 14:35:27

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"

Интегрированный урок посвящен актуальным проблемам, рассматриваемым как с биологической, так и с физической точек зрения. Подготовка к уроку предполагает проектную деятельность учащихся при подборе материалов, как в открытой печати, так и в интернет, и их оформление. Презентацию работы осуществляют учащиеся на уроке. Учителя физики и биологии освещают соответствующие этапы урока совместно....

11 08 2019 11:29:42

Интеллектуальная игра-викторина «Дети Земли и Звезд»

Представлена разработка мероприятия посвященного 55-летию со дня полета Ю. А. Гагарина в космос. Общаясь и играя, обучающиеся актуализируют и систематизируют знания о покорении Космоса человеком. Вопросы викторины ориентированы на учеников 6–9-х классов общеобразовательных учреждений, время проведения - 45 минут. Игра может быть проведена на уроке физики, естествознания, классном часе....

10 08 2019 9:57:53

Урок по физике на тему "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля"

На изучение темы " Давление" по программе отведено 23 часа. Место данного урока в системе знаний № 4. Этот урок рассчитан на класс, обучающийся по учебнику А. В. Перышкина, при 2-х часовой нагрузке. Урок проводился с целью познакомить с законом Паскаля, расширить и углубить знания учащихся по теме " Давление", помочь учащимся осмыслить практическую значимость заданной темы. Важным звеном урока являлась экспериментальная деятельность, включающая умения обнаруживать и исследовать факты, лежащие в основе законов и теории....

09 08 2019 7:34:40

Натуральные числа

Урок разработан с использованием материала по истории родного края - история с. Микулино- Городище. На уроке используется компьютерная презентация с достопримечательностями с. Микулино, стихи местных поэтов, репродукции картины В. Зайцева " Микулино- Городище. XIV век". ...

08 08 2019 13:55:14

Подготовка к ЕГЭ по физике "Движение искусственных спутников, космических кораблей и планет"

В работе представлен практикум по решению заданий Е Г Э-2008 по теме " Движение искусственных спутников, космических кораблей и планет". Данная тема является достаточно сложной для понимания и применения школьниками. Автор постарался показать наиболее общие подходы при решении заданий различного уровня сложности. ...

07 08 2019 2:42:51

Программа элективного курса по математике "Тайны квадратных уравнений", 9-й класс

Элективный курс по алгебре « Тайны квадратных уравнений» для учащихся 9-х классов относится к курсам, расширяющим и углубляющим содержание программы обучения. Программа содержит разработки занятий, в которых задачи подобраны по уровню сложности. Одной из главных идей предлагаемой программы элективного курса является пропедевтика и мотивация....

06 08 2019 1:11:15

Игра для учащихся 5-го класса "Математический калейдоскоп"

Игра-соревнование может быть использована на уроке математики или во внеклассной работе. Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении, позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению математики....

05 08 2019 6:34:35

Приемы здоровьесбережения на уроках

Каждому учителю следует помнить, что школьникам необходимо передать не только знания, но и сохранить их работоспособность, не вызвать переутомление, чрезмерный стресс и срыв адаптационных возможностей, которые в дальнейшем могут вызвать ухудшение состояния их здоровья. Урок математики по теме " Проценты" применяет приемы здоровьесбережения на каждом этапе....

04 08 2019 2:58:43

Урока алгебры на тему "Преобразование рациональных выражений"

Цель: закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями и преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения, применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, развить математический кругозор, мышление и речь, внимание и память, вызывать интерес к математике и ее приложениям....

03 08 2019 22:49:37

Площадь. Единицы измерения площадей

При изучении геометрического материала из-за насыщенности урока теоретическим материалом учителям приходится уделять очень малое внимание самостоятельной практической работе учащихся. При этом у учащихся слабо развивается представление о натуральных величинах единиц площади, таких, как метр, ар, гектар и т.д. Для устранения подобных пробелов при измерениях эффективно использовать измерения как на моделях, так и на местности....

01 08 2019 5:55:32

Урок закрепления знаний в 7-м классе по теме "Плотность"

Для организации полноценного совместного учебного действия учащихся важны различные формы учебной работы, например, такие как взаимопроверка знаний, взаимные задания групп друг другу, обсуждение способов действия....

31 07 2019 21:25:29

Элективный курс "Физика человека" для 7–9-х классов

Элективный курс составлен в соответствии с программой основного курса физики для 7–9-х классов по 34 часа в каждом классе и с обязательным заполнением индивидуальной карточки " Физика человека", которая расширяет знания ученика о себе как физическом объекте. ...

30 07 2019 18:40:54

Организация повторения и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговому контролю

В настоящее время, с введением итоговой аттестации в форме Е Г Э, встала проблема подготовки учащихся к итоговому контролю в связи с сокращением часов по физике. Для успешной сдачи экзаменов необходимо начинать подготовку начиная с 7-го класса, правильно организуя повторение и обобщение изучаемого материала. ...

29 07 2019 8:17:50

Исследование по математике

Научно-исследовательская деятельность помогает учащимся решать познавательные, поисковые, проектные задачи....

28 07 2019 11:23:32

Программа элективного курса по математике "Нестандартные методы решения уравнений, неравенств и систем уравнений"

Имеется довольно много уравнений и неравенств, которые можно и нужно решать не стандартными методами, а с использованием свойств функций, входящих в это уравнение или неравенство. Часто оказывается, что такой метод дает возможность решить уравнение или неравенство проще, чем с помощью стандартных методов, а иногда решить их в тех случаях, когда стандартные методы не дают такой возможности. Программа данного элективного курса дает возможность ознакомиться с шестью основными нестандартными методами решения уравнений и неравенств....

27 07 2019 7:26:34

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Применение различных способов для разложения на множители"

Урок призван актуализировать и обобщить знания учащихся, выработать умения выполнять разложение многочленов на множители. На уроке используются различные способы: вынесение общего множителя за скобки; группировка; применение формул сокращенного умножения. Учитель применяет дифференцированный подход. ...

26 07 2019 9:40:58

Графики функций у=ах²+n и у=а(х-m)². 9-й класс

Решение уравнений и умение анализировать, сопоставлять, обобщать, систематизировать и делать выводы является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления....

25 07 2019 21:45:57

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Цель урока: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить знания в новую ситуацию, овладение математической терминологией....

24 07 2019 13:43:46

Урок "Изучение законов фотоэффекта"

Обучение на данном уроке организуется на деятельностной основе, поэтому урок строится в виде этапов научного познания мира (наблюдения - выдвижение гипотез - разработка теории-следствия и применение на практике), что формирует теоретическое мышление и позволяет применять полученные знания для объяснения некоторых явлений природы и опытных фактов....

23 07 2019 2:38:17

Урок рекордов "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Цель урока – с помощью интересных заданий обобщить знания, умения и навыки по данной теме. Урок интересен тем, что в конце урока дети увидят реальный продукт своего труда – Книгу рекордов своего класса. Рекорды устанавливаются следующие: « Самая тяжелая команда», « Самая легкая команда», « Самая высокая команда»,« Самая маленькая команда». ...

22 07 2019 4:50:12

"Решаем с помощью производной"

Рассматривается применение производной в задачах элементарной математики на доказательство тождеств, неравенств, при выводе формул тригонометрии, разложении алгебраических выражений на множители, при решении уравнений, неравенств, систем уравнений, уравнений с параметрами. Указываются общие методы решения, некоторые частные приемы и круг задач, которые решаются тем или иным методом. ...

21 07 2019 14:45:28

Интегрированный проект (математика + информатика) по теме "Калькуляция расходов на материалы для осуществления капитального ремонта в двухкомнатной квартире"

В статье представлен план, ход работы и результаты исследовательского проекта, нацеленного на помощь покупателям быстро определять количество и стоимость необходимых строительных материалов для ремонта квартиры....

20 07 2019 0:33:59

Исследование свойств электромагнитных излучений и их воздействия на живые организмы

Изучение темы « Электромагнитные волны» построено на применении проектной деятельности, позволяющей решать задачи: овладевать рациональными способами познавательной деятельности, формировать исследовательские навыки, развивать интеллект, формировать информационную культуру, культуру групповой и индивидуальной деятельности, проверить уровень усвоения материала, глубину понимания физической сущности явлений и процессов....

19 07 2019 21:51:17

Тест как средство изучения математики и информатики (практическое занятие)

В работе представлена одна из форм активного обучения – интегрированный урок математики и информатики, на котором использованы дополняющие друг друга виды самостоятельной работы студентов, учитывающие их учебные возможности. Внутрипредметные и межпредметные связи, которые лежат в основе практических заданий, делают процесс усвоения знаний более глубоким и осознанным, расширяют диапазон применения знаний, способствуют обобщению и систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков....

18 07 2019 16:25:30

Атмосфера. Атмосферное давление. 7-й класс

Одной из главных задач урока является формирование и развитие личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся. Цель урока - обобщение и расширение знаний, полученных на уроках географии о строении атмосферы, формирование представлений об атмосферном давлении, роли атмосферного давления в жизни человека....

17 07 2019 3:39:47

Презентация урока-семинара по теме "Площади плоских фигур"

На конкурс представлена методическая разработка урока-семинара по теме " Метод площадей". Этот урок является предпоследним уроком по данной теме. Это урок обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющий урок-зачет. Структура урока-семинара в некоторой степени соответствует последовательности изучения площадей в школьном курсе геометрии, а его содержание включает дополнительную информацию не только о площадях различных плоских фигур, вошедших в программу, но и о методе площадей, применимом для решения геометрических задач, но не достаточно подробно изучаемом в школе....

16 07 2019 15:59:27

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений"

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Наша задача – воспитать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять, вести здоровый образ жизни. Открытый урок « Решение показательных уравнений» в 11-м классе был проведен с применением здоровьесберегаюших технологий....

15 07 2019 14:55:13

Мастерская "От замысла к открытию"

На занятии « От замысла к открытию» рассматриваются такие методологические понятия исследовательской работы: тема, проблема, гипотеза, актуальность исследования....

14 07 2019 13:33:46

Один из подходов к изучению тригонометрии в 10-м классе

Знать школьный курс математики - значит владеть материалом каждого из направлений математики, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время. В изучении тригонометрии в 10-м классе целесообразно использовать "тригонометрический круг". " Круг" может послужить опорным сигналом для воспроизведения в памяти понятий и формул тригонометрии:...

13 07 2019 7:40:24

Сантехнический лен: особенности выбора и намотки на резьбу

В современных условиях существует целый спектр сантехнических работ, включительно с монтажом и ремонтом. Несмотря на появление инновационных аналогов, многие мастера предпочитают выполнять работы с использованием традиционных материалов, таких как сантехнический лен. Препятствием при этом не является ряд его недостатков, поскольку в приоритете остается его низкая цена. Варианты использования Как видно из названия, преимущественно лен сантехнический… Читать дальше...

12 07 2019 10:49:15

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!