Открытый урок изучения новых знаний в 8-м классе по теме: "Строение атома". Базовый курс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Открытый урок изучения новых знаний в 8-м классе по теме: "Строение атома". Базовый курс

Ганжа Ирина Игоревна

Цель урока: познакомить учащихся с первоначальными сведениями о строении вещества.

Образовательные задачи:

  • Познакомить учащихся с моделью атома Резерфорда;
  • Дать схему расположения электронов в атоме;
  • Познакомить учащихся со строением ядра атома;
  • Ввести понятие иона.

Оборудование:

Палочки из эбонита, органического стекла, сургуча, обычного стекла, металла, мех, резина, бумага, шелк, плакат модели атома Резерфорда.

ХОД УРОКА

1. Экспериментальное подтверждение знаков заряда различных веществ, электризуемых о различные тела.

– Сегодня на уроке мы узнаем, почему одни тела заряжаются положительно, а другие отрицательно. Давайте немного вспомним .

Учащимся предлагаются вопросы:

  1. Скажите, какой заряд образуется на эбонитовой палочке, наэлектризованной о мех? (Ответ: На эбонитовой палочке, наэлектризованной о мех, образуется отрицательный заряд);
  2. Какой заряд образуется на стеклянной палочке, наэлектризованной о шелк? (Ответ: На стеклянной палочке, наэлектризованной о шелк, образуется положительный заряд).

Учащимся предлагается следующая таблица.

Электризуются

Мех

Резина

Бумага

Шелк

Эбонит

     
Органическое стекло      

+

Обычное стекло        
Сургуч        
Металл        

– Итак, мы уже знаем, что эбонит, наэлектризованный о мех, имеет отрицательный, а органическое стекло, наэлектризованное о шелк, имеет положительный заряд.
Необходимо определить с помощью электрометра и тела, заряженного известным знаком (эбонитовой палочки наэлектризованной о мех), знаки зарядов других тел.

Методические замечания:

Учащимся необходимо экспериментально определить все знаки электризуемых веществ, указанных в таблице. Проводится это с помощью положительно заряженного электрометра. Если заряд на электрометре увеличивается, то тело заряжено положительно, а если уменьшается – отрицательно. К доске может вызываться сразу же от одного до пяти учеников, в зависимости от наличия электрометров. По мере экспериментальной проверки заполняется таблица.

Электризуются Мех Резина Бумага Шелк
Эбонит

+

+

Органическое стекло

+

+

+

+

Обычное стекло

+

+

+

+

Сургуч

+

+

+

Металл

+

+

+

+

– Теперь мы видим, что вещества электризуются по-разному.

2. Модель атома Резерфорда:

– На прошлом уроке мы познакомились с опытом А.Ф.Иоффе и Милликена , из которых они выяснили, что существует самый малый электрический заряд – электрон. Электроны существуют во всех телах.

Вопрос: Где же нам следует их искать?

Учитель: Напоминаю вам , что все вещества состоят из молекул, а молекулы из атомов. Может электроны находятся в атомах? Поэтому необходимо изучить, из чего же состоят атомы.
Тема нашего урока : “Строение атома”

2.1. Немного о самом Резерфорде

– В начале нашего столетия опыты по исследованию состава и строения атома были поставлены английским физиком Эрнестом Резерфордом.
Э.Резерфорд родился 30 августа 1871 года в семье новозеландского фермера. Окончил школу в Хавелоке, где в это время жила семья, он получил стипендию для продолжения образования в колледже в провинции Нельсон , куда поступил 1887 году. Через два года он сдал экзамен в Кентерберийский колледж – филиал новозеландского университета в Крайчестере. Резерфорд окончил колледж, в 1893 году с отличием и получил степень магистра по физике и математике. В это время Резерфорд занялся изучением магнитного действия электромагнитных волн.1894 году в “Известиях философского институту новой Зеландии” появилась его первая печатная работа “Намагничесвание железа высокочастотными зарядами”. В 1895 году оказалась вакантной стипендия для получения научного образования , первый кандидат на эту стипендию отказался по семейным обстоятельствам, вторым кандидатом был Резерфорд. Приехав Англию, Резерфорд получил приглашение Д.Д.Томсона работать в Кембридже в лаборатории Кавендиша. Та начался научный путь Резерфорда.

2.2. Представление атома Резерфордом.

– Начертим, как представлял атом Резерфорд.

В центре атома находится положительно заряженная частица – ядро. А на большом расстоянии, соизмеримым с размером ядра находятся электроны.

Вопрос: Как вы считаете, почему электроны не падают на ядро? Ведь электроны заряжены отрицательно, а ядро положительно. Мы знаем, что разноименные заряды притягиваются.

Учитель: Электроны притягиваются ядром, но не приближаются к нему вплотную, так как быстро движутся вокруг ядра. Расстояние между ядром и электронами очень велики. Чтобы вам лучше это представить, пусть четыре воздушных шара будут ядром, тога электроны у этого “атома” , если мы находимся в г. Красноярске будут находиться в районе Новосибирска и представлять собой крупинку.
В целом атом является нейтральным, поэтому заряд ядра равен общему заряду электронов. Такое представление об атоме, Резерфорд назвал ядерной моделью атома.

3. Строение атома:

– Атомы различных элементов в обычном состоянии отличаются друг от друга.

Методические замечания:

Учащимся показывают плакат с моделями атомов различных веществ. И обращают внимание на то, что электроны в атомах находятся на орбитах, которые по-разному удалены от ядра. И на орбите их может находиться разное количество.

3.1. Ядро и орбиты электронов

– Посмотрите, перед вами строение различных атомов. Водород, гелий, литий.

  • На первой орбите может находиться не боле 2 электронов.
  • На второй орбите не более 8 электронов.
  • На третьей орбите не более 18 электронов.
  • На четвертой орбите не более 32 электронов.

И так далее. Проглядывается закономерность. Если n – номер орбиты, то число электронов на орбите будет равен 2n2.

Заряд ядра является главной характеристикой химического элемента.

3.2. Ядерная модель атома

– Вы, наверное, заметили, что ядро атома тоже имеет сложное строение. В состав ядра входят положительно заряженные частицы – это протоны. Заряд протона равен по модулю заряду электрона. В состав ядра также входят и нейтрально заряженные частицы (заряда они не имеют) – это нейтроны. Теперь мы знаем , из чего состоит атом:

В центре атома находятся положительно заряженное ядро, которое состоит из протонов и нейтронов, а вокруг ядра движутся отрицательно заряженные электроны.

3.3. Объяснение явления электризации. Ионы

– Электроны могут иногда отрываться от атома, а иногда присоединяться к атому, и тогда общий заряд электронов изменится.

Атом, потерявший один или более электронов, называют положительным ионом.
Атом, получивший один или более электронов, называют отрицательным ионом.

– Сейчас мы можем уже можем объяснить, почему одни тела заряжены положительно, а другие отрицательно. Например: Эбонитовая палочка, наэлектризованная о мех, электризуется отрицательно, так как эбонит получает электроны, а мех их теряет.
Посмотрим на заполненную таблицу.

Вопрос: Почему металлы всегда заряжаются положительным зарядом?

Ответ дает ученик: Например, железо. У него 26 электронов и 26 протонов.
На первой орбите находится 2 электрона.
На второй – 8 электронов.
На третьей – 16 электронов.
Электроны на третьей орбите находятся далеко от ядра, и электрическое поле уже слабее действует на электроны. Значит, эти электроны можно легко оторвать, и металл становится положительно заряженным ионом.

4. Домашнее задание

– Прочитать §30, решить упр.11. самостоятельно прочитать §31 и к каждому абзацу этого параграфа составить вопросы – суждения:

  • Чем объяснить, что..?
  • Как доказать, что…?
  • В каком случае…?
  • Когда..?
  • Каким образом…?
  • Вследствие чего…?
  • Почему…?

5. Игра “Лабиринт”

– Давайте немного поиграем в игру называемую “Лабиринт”. В каждой “комнате” этого “лабиринта” написано то или иное утверждение. Если ты считаешь, что это утверждение верное, переходи в следующую “комнату” по стрелке ДА. Если же ты считаешь утверждение неверным, тогда переходи в следующую “комнату” по стрелке НЕТ. Ни разу не ошибешься – будешь плутать по “лабиринту”, пока не обнаружишь свою ошибку. Будь внимателен!

Методические замечания: на каждый стол учащимся выдается игра, и предоставляются оставшееся время от урока. К игре прилагаются фишки.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок по теме: "Теорема Виета. Попадёт ли Золушка на бал?"

Представлен урок в восьмом классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Урок направлен на развитие интереса к математике. Изучение материала урока происходит частично в игровой форме. На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, взаимопроверка, самоконтроль). ...

23 07 2019 14:28:31

Виды показательных уравнений и способы их решения. 10–11-й классы

Работа адресована как учителю в помощь к первым урокам по данной теме, так и учащимся, мотивированным к самостоятельному обучению (как в классе, так и дома). Занятие проводится с использованием компьютерной презентации, поэтому для его проведения необходимо соответствующее оборудование. Содержание и структура презентации позволяют использовать ее в качестве учебного пособия к любому из существующих У М К....

22 07 2019 0:44:58

Презентация к уроку физики "Закон Ома"

Цели урока: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи....

21 07 2019 20:21:18

Урок-лабиринт по теме "Преобразование целых выражений"

Урок-лабиринт систематизирует и обобщает знания по теме; формирует умение логически мыслить, рационально работать; развивает математическое мышление; пробуждает интерес к предмету....

20 07 2019 1:38:32

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

В ходе урока учащиеся формируют навык сложения и вычитания десятичных дробей. Развивают умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивают устную и письменную речь. Автор воспитывает прилежание, активность, взаимопомощь, самостоятельность....

19 07 2019 4:21:46

Решение систем показательных уравнений

В ходе урока учащиеся обобщают знания по теме " Показательная функция и простейшие показательные уравнения", знакомятся с методами решения систем показательных уравнений. Все задания, решаемые учащимися на уроке, взяты из открытого банка данных для подготовки к Е Г Э, что способствует повышению мотивации учащихся к изучению данной темы....

18 07 2019 14:33:18

Пропорции. Нестандартные уроки в обучении математике. 6-й класс

Нестандартные уроки создают атмосферу сотрудничества, дают возможность избежать перегрузки учащихся, учитывая их индивидуальные запросы. На таких уроках ученики больше общаются, стремятся помочь друг другу. Обеспечивают межпредметную связь, способствуют переносу знаний в новую ситуацию, развивают умение сравнивать, обобщать, повышают творческую активность учащихся....

17 07 2019 3:34:10

Рубежный контроль по геометрии. Тест. 9-й класс

Работа представляет собой тест по геометрии для общеобразовательных 9-х классов, работающих по учебнику " Геометрия, 7–9" Л. С. Атанасяна и др. В тест включены задания по темам, изучаемым в 1-м полугодии. Поэтому он может быть использован в качестве рубежного контроля в декабре....

16 07 2019 21:15:36

Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Открытый урок проводится в 9-м классе и разработан по технологии деятельностного метода c применением элементов теории П. Я. Гальперина. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Организация работы позволяет ученикам вовремя скорректировать свои знания и одновременно, дает возможность учителю увидеть "слабые места" в усвоении учащимися данной темы. ...

15 07 2019 20:25:49

Урок-конференция: "Решение нестандартных задач по математике" (5-й класс)

Урок проводится в гимназическом классе. В классе выделена группа учащихся, наиболее успешно решающих серии нестандартных задач. Урок проводится с использованием мультимедийной установки, компьютера, на уроке звучит живая музыка....

14 07 2019 7:56:34

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 6-й класс. Интегрированный урок «Математическое путешествие по Приморскому краю»

Цель: анализ актуальной информации и программных продуктов для достижения активности ребенка, пробуждение его любознательности и усиление позитивной мотивации....

13 07 2019 1:37:52

Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах Арабского халифата". 6-й класс

Данный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. ...

12 07 2019 11:39:36

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Обучение решению задач с помощью уравнений начинается в 5-м классе. Материал представленного урока готовит учащихся к систематическому изучению курса алгебры. Формирование умений применять уравнения к решению задач осуществляется параллельно с повторением курса начальной школы....

11 07 2019 10:31:48

Интегрированный урок (история + математика) "Московский Кремль от Ю.Долгорукого до Ивана III. Решение задач с уравнением". 7-й класс

Кремлю столько же лет, сколько и Москве. Каждый век оставляет свой след на этом самом видном и высоком месте столицы. На уроке мы рассмотрим, как рос и расцветал Кремль, с чего он начинался. Вспомним историю Кремля со времен Юрия Долгорукого до Ивана III, восстановим картину строительства его стен и башен. Помощниками нам в этом будут задачи и уравнения, которые мы будем решать на уроке. Ведь точно такие же или похожие задачи приходилось решать древним мастерам и "градодельщикам", которые в свое время возводили стены и башни Кремля....

10 07 2019 14:35:26

Урок на тему "Состав числа 9"

Данный урок математики посвящён формированию навыка сложения и вычитания в пределах девяти. Урок проведён накануне Нового года, поэтому дети с удовольствием включаются в игру « Наряди ёлочку». На уроке дети работают в группах, что позволяет сформировать у детей действия контроля и оценки, умение доказывать собственную точку зрения....

09 07 2019 1:44:38

Урок математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" с использованием ИКТ

Цели: закрепить умение решать примеры на все арифметические действия; формировать умение делить с остатком, стимулировать учащихся к получению новых знаний; повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умения рассуждать и делать выводы, использовать математический язык. ...

08 07 2019 19:26:11

Викторина "Пушкин, физика и мы"

Основную свою задачу я вижу не столько в том, чтобы преподнести какой-то учебный материал, а чтобы пробудить у учеников желание познавать, расширять свой кругозор, тягу к знаниям, науке, технике. Решить эту задачу мне помогает ознакомление ребят с историей науки, с жизнью и деятельностью ученых, чьи имена упоминаются в школьном курсе физики, обращение к произведениям литературы и искусства, ибо обращение к истории позволяет ввести в процесс физического образования и учебный умственный труд эмоциональную компоненту. ...

07 07 2019 23:34:36

Решение тригонометрических уравнений

Урок-повторение состоит из нескольких уравнений, которые предлагается решать способами понижения степени и приведения к алгебраическому виду с добавлением элементов сложности....

06 07 2019 23:28:41

Урок-игра "Что? Где? Когда?" по теме: Применение интеграла с использованием презентации Microsoft Office PowerPoint

Урок « Применение интеграла» проводится в форме игры « Что? Где? Когда?» и является обобщающим по теме « Интеграл». Цель урока: применение интеграла в решении задач, ориентированных на обнаружении и изучении многообразия связей между физическими и математическими величинами....

05 07 2019 12:22:57

Сценарий проведения праздника "День Космонавтики" "Он сказал: "Поехали!"

Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики – 12 апреля, поможет его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику....

04 07 2019 7:37:53

Урок математики для учеников 6-го класса

Урок обобщающего повторения по темам: " Задачи на проценты", " Масштаб", " Действия с дробями". ...

03 07 2019 18:39:31

Мультимедийный урок геометрии в 8-м классе. Обобщение темы "Четырехугольники"

Разработка урока геометрии в 8-м классе, с применением информационных технологий: презентации, компьютерного теста проверки знаний по теме. Презентация " Семейство Четырёхугольников" проводится в первой половине урока, систематизирует теоретические знания в игровой форме. Компьютерный тест по теме проводится во второй половине урока. Текстовые документы включают план-конспект урока с комментариями по его проведению....

02 07 2019 15:13:10

Сценарий урока по теме "Решение уравнений"

Учитель должен организовать на уроке все виды учебно-познавательной деятельности так, чтобы в результате ученик самостоятельно приходил к каким-либо выводам, чтобы сам для себя созидал знание. Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты. ...

01 07 2019 4:36:31

Урок физики «Решение задач по теме "Законы Ньютона"»

В ходе урока рассмотрено 3 качественные и 3 количественные задачи. Проведен опрос по проверке теоретических знаний учащихся по теме. В конце урока проводится проверочная работа на 10 минут....

30 06 2019 22:16:57

Урок – морское путешествие "Дробные выражения"

Замысел урока заключается в том, чтобы повторить весь необходимый материал для устранения пробелов в знаниях и умениях учащихся по темам " Нахождение числа по его части", " Дробные выражения", и подготовить учащихся к написанию контрольной работе....

29 06 2019 6:19:42

Исследование функций на монотонность. 8-й класс

Автор знакомит учащихся с методом доказательства монотонности. Формирует навыки исследования и развивает логическое мышление учащихся....

28 06 2019 19:59:58

Обобщающий урок алгебры по теме "Область определения функции". 9-й класс

Урок дифференцированного закрепления относится к блоку по теме « Решение неравенств» при изучении алгебры в 9-м классе по учебнику А. Г. Мордковича. Можно использовать как обобщающий по теме « Область определения», при подготовке к Г И А....

27 06 2019 20:57:32

Элементы занимательности на уроках математики в условиях коррекционных школ III вида

Использование элементов занимательности на уроках математики в условиях коррекционных школ III вида активизирует познавательную деятельность слепых детей, развивает логичность мышления, представление, воображение, дает возможность несколько ускорить интеллектуальное развитие слепого ребенка. ...

26 06 2019 9:56:51

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

Урок геометрии в 9-м классе по теме " Движение" с использованием заданий в игровой форме. Задания позволяют не только закрепить пройденный материал, но и прививать интерес к математике и расширять кругозор. ...

25 06 2019 0:32:13

Открытый урок физики в 9-м классе по теме "Ускорение свободного падения на Земле и других планетах"

Данный урок показывает, как можно связать физику с таким предметом, как астрономия. Доказывается, что ускорение свободного падения есть не только на Земле, но на любой другой планете солнечной системы и что его можно рассчитать, пользуясь только одной формулой. ...

24 06 2019 23:47:40

Зачетный урок по теме "Площадь многоугольников. Теорема Пифагора"

Урок предназначен для проведения контрольного опроса и закрепления по теме « Площади многоугольников». Использована игровая технология. В материале описаны предварительные этапы, ход урока, методика подведения итогов. ...

23 06 2019 19:37:20

9-й класс, обобщающий урок по геометрии "Метод координат"

Целью урока является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач методом координат. В ходе урока акцентируется внимание на то, что многие задачи можно решать без чертежа, зная формулы и свойства фигур. ...

22 06 2019 6:18:24

Урок математики по теме "Теорема Пифагора"

Урок разработан с целью повышения интереса к изучению математики. Задания подобраны так, чтобы расширить кругозор учащихся, оживить учебный процесс с использованием новых информационных технологий. Для реализации замысла урока применяется развитие творческих способностей учащихся с привлечением их к проведению урока. ...

21 06 2019 6:27:50

Устные упражнения как средство развития вычислительных навыков

Одним из методов преподавания математики является систематическое проведение устных упражнений. Эти упражнения требуют знания теории, применения теоретических знаний к решению задач, применение рациональных приемов вычислений и преобразований логического мышления, и наконец, дают возможность прочно закрепить изученный материал....

20 06 2019 16:23:57

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений"

Урок по теме " Решение квадратных уравнений" разработан с целью систематизации и обобщения знаний учащихся о способах решений полных и неполных квадратных уравнений. Материал урока формирует у детей математические знания и развивает у них логическое мышление, интерес к предмету, кругозор в историческом аспекте, позволяет получить дополнительную информацию о здоровом образе жизни. Занимательная форма заданий привлекает учащихся, побуждает их к четкой, последовательной и аккуратной деятельности. ...

19 06 2019 15:37:17

Урок изучения нового материала «Вынесение общего множителя за скобки». 7-й класс

В работе описан алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов, который поможет учащимся отработать навыки разложения многочлена на множители, а также применять метод разложения при упрощении выражений и решений уравнений. Рассматриваются примеры решения заданий и упражнений. Имеются задания для самостоятельной работы учащихся. В заключение подведены итоги урока....

18 06 2019 6:28:17

Обобщающий урок алгебры в 8-м классе на тему: "Решение систем неравенств"

Проверка знаний осуществляется в форме теста, в форме устной работы в парах, в форме дифференцированной самостоятельной работы в трёх уровнях. На уроке использованы презентации: исторических сведений, связанных с возникновений неравенств, и софизм: " Все числа равны". ...

17 06 2019 6:21:14

Авторская программа по математике для одаренных детей по теме "Уравнения, неравенства, задачи". 10-й класс

Цели курса: сформировать у обучающихся умение решать разнообразные текстовые задачи алгебраическим методом и геометрическими приемами....

16 06 2019 17:41:11

Виды квадратных уравнений. Различные методы их решения

На уроке повторяется и закрепляется изученный материал. Проводится контроль знаний в виде самостоятельной работы. Урок сопровождается презентацией....

15 06 2019 12:42:34

Решение задач с помощью линейных уравнений. 7-й класс

В ходе урока повторяется алгоритм решения линейных уравнений, основных типов текстовых задач, способов их оформления и решения. Закрепляются умения по составлению и решению линейных уравнений в ходе решения задач....

14 06 2019 14:40:21

Интегрированный урок (экономика + математика) "Математическая биржа"

Урок итогового повторения по математике в 9-м классе. Учащиеся становятся инвесторами, желающими разместить свои свободные средства в акции высокодоходных предприятий, получить дивиденды после верно выполненного задания, указанного на обратной стороне акции. ...

13 06 2019 5:31:49

Урок физики по теме "Глаз и зрение"

Изучение строения глаза, физических и биологических основ зрения расширяет естественно-научный кругозор учащихся, знакомит с правилами гигиены органа зрения, формирует понятие о гигиене зрения. Цифровые образовательные ресурсы формируют интерес к изучению материала темы, активизируют мыслительную деятельность, задают удобный темп....

12 06 2019 10:44:57

Практическое задание по геометрии. 8-й класс

Задания в виде математических диктантов по вариантам направлены на отработку определений и свойств четырехугольников. Предложенные номера достаточно простые, и это позволяет каждому учащемуся комфортно самостоятельно выполнять работу....

11 06 2019 17:57:24

Занятие электива в 11-м классе "Решение линейных систем уравнений методом Гаусса"

Цели занятия: отработка умений решать линейные системы трёх уравнений с тремя переменными методом Гаусса; знакомство с биографией Карла Гаусса; разбор задач прикладного характера, решаемых с помощью линейных систем уравнений....

10 06 2019 12:42:38

Школьная учебная конференция повышает эффективность урока

Важная проблема, волнующая всех учителей, – повышение эффективности урока. Школьная учебная конференция в некоторой степени решает эту проблему. В работе рассмотрены этапы подготовки к конференции....

09 06 2019 11:24:15

Разработка факультативных занятий по математике. "Зачем изучают логарифмы сегодня", "Старинные русские меры длины"

В статье предоставлена разработка двух занятий. Эти занятия послужили толчком в развитии интереса к предмету и вызвали желание узнать больше. ...

08 06 2019 15:39:34

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратное уравнение и его корни"

Данный урок проводится с использованием информационных технологий, он призван дать понятие о квадратном уравнении и его корнях и является подготовительным уроком для изучения темы « Неполные квадратные уравнения». ...

07 06 2019 18:52:46

Решение линейных уравнений с одной переменной

Проведение урока с применением компьютера в 7-м классе по теме” Решение линейных уравнений с одной переменной.” На этом уроке все учащиеся работают самостоятельно перед компьютером....

06 06 2019 20:37:27

Изучение темы "Проценты" через кружковую работу в 8–9-х классах

Решение задач по теме " Проценты" нельзя отнести к легко усваиваемым. Ее традиционное изучение сосредоточено в строгих временных рамках курса 5–6-х классов, что не позволяет расширять спектр практических приложений и полноценно учитывать возрастные возможности учащихся в формировании ряда важных практических умений в работе с процентами. Вследствие этого фактора, а также необходимости умения решать задачи на проценты в курсах химии, физики, экономики, возможна организация работы кружка " Задачи на проценты на уроках и в жизни" в 8–9-х классах. Такой кружок позволит сделать курс математики практико-ориентированным, показать учащимся, что приобретаемые ими математические знания применяются в повседневной жизни. Интерес в значительной степени поддерживается также и содержанием задач на проценты, фабулы которых могут быть приближены к современной тематике и к жизненному опыту детей, а затем и подростков, что послужит достаточно сильным мотивом для решения предлагаемых задач....

05 06 2019 21:14:59

Решение неравенств методом интервалов

Конспект урока личностно ориентированного и дифференцированного подхода к обучению по теме « Решение неравенств методом интервалов» в 9-м классе....

04 06 2019 9:44:40

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива; учить рациональному использованию досуга....

03 06 2019 15:55:12

Урок "Симметрия вокруг нас". 8-й класс

Цель урока - провести исследовательские работы по изучению явлений симметрии и сформулировать понятия осевой, центральной, зеркальной симметрий в природе, архитектуре; развитие логического мышления, творческой активности, познавательного интереса....

02 06 2019 10:26:46

Применение элементов технологии разноуровневой дифференциации для актуализации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе

Как известно, министерством науки и образования Р Ф с 2003/04 учебного года проводится работа по реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся старшей школы. Переход учащихся на профильное обучение предполагает иную форму итоговой аттестации выпускников основной школы. Принципиальная особенность заключается в усилении дифференцирующих возможностей экзаменационной работы за счет увеличения числа заданий и расширения диапазона их сложностей....

01 06 2019 8:13:44

Управление развитием школьника: поиски и находки

Интеллект развивается особенно интенсивно в первые 15 лет жизни, поэтому начиная с 5-го класса возможно привлечение подростков к элементам исследовательской деятельности, доступным возрасту, с опорой на приобретенные знания и навыки. Одним из методов обучения, применяемых для стимулирования творческой активности 5–6-классников, является практика устных и письменных сочинений на тему « Путешествие в мир математики»....

31 05 2019 16:39:26

Обобщение материала по теме "Оптика". 11-й класс

Качество учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, какие методики и средства обучения используются, насколько эффективно происходит управление познавательной деятельностью учащихся и формирование учебно-познавательной компетенции на уроке. Такой урок, где я использую разные методические приемы, проведен в профильном 11-м классе. ...

30 05 2019 5:14:41

Интеллектуальная игра "Физическое ассорти"

Интеллектуальная игра может быть использована, как на уроке, так и во внеурочное время. Например, во время проведения недели физики. Подборка материала рассчитана для учащихся 9-х классов, но может быть использована и для младших, но выборочно, классов, и для старших классов, где физика преподается на базовом уровне. ...

29 05 2019 8:45:20

Обобщающий урок геометрии по теме "Площади треугольника, параллелограмма и трапеции"

Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания о площадях плоских фигур; совершенствовать навыки решения задач на применения формул при вычислении площадей многоугольников....

28 05 2019 20:34:12

Интегрированный урок (математика + информатика) "Построение треугольника по двум углам и стороне" в 7-м классе

Урок способствует развитию интереса к предмету и развитию творческого мышления. Информационно-коммуникационные технологии очень активно внедряются в систему образования современного школьника, так как компьютер становится одним из главных средств обучения. Учащиеся приобщаются не только к предмету геометрии, но и к информатике....

27 05 2019 13:28:40

Методическая разработка урока математики в 1-м классе по программе Н.Ф. Виноградовой

Цели урока: закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике....

26 05 2019 22:23:44

Интегрированный урок "математика + история" по теме "Урок математики в Древней Греции"

Интегрированный урок математики и истории обобщает знания по темам « Наука и образование в Древней Греции» и « Арифметические действия с десятичными дробями». Урок развивает логическое мышление и творческий подходк решению задач, познавательный интерес к предметам, стремление к самообразованию и самосовершенствованию. Обращается внимание учащихся на жизнь Пифагора – яркий пример служения не только науке, но и заботы о нравственном здоровье общества....

25 05 2019 22:43:28

Обобщающий урок математики в 5-м классе на тему "Делимость чисел"

Урок обобщает исторический материал. Можно применить по учебникам Виленкина Н. Я., Жохова В. И., Зубаревой И. И., Мордкович А. Г. Цель урока: повторить признаки делимости на 2, 3, 4, 6, 9, 5, 25, 125, 10, 100, составные и простые числа; отработать понятия Н О К и Н О Д; подготовиться к контрольной работе....

24 05 2019 12:25:24

Прямолинейное равномерное движение

Работа представляет собой сборник заданий для проведения самостоятельных работ по физике в 9-м классе по программам: « Физика. 7–9 классы» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин; « Физика. 7–9 классы» Л. Э Генденштейн....

23 05 2019 13:46:41

Разработка урока математики в 6-м классе "Решение уравнений"

Предоставлен урок-сказка для закрепления навыков решения уравнений в 6-м классе с использованием информационных технологий. Это урок-презентация, который служит демонстрационным материалом к учебнику " Математика 6" (под редакцией Н. Я. Виленкина). Красочно оформленные и хорошо проработанные ресурсы позволяют обеспечить условия для повышения мотивации обучения, развивать познавательные интересы учащихся 6-х классов, активизировать их учебную деятельность....

22 05 2019 7:15:44

Преобразование графиков

В статье представлен в большом объеме иллюстративный материал по преобразованию графиков функций....

21 05 2019 0:48:24

Урок обобщения знаний по математике в 5-м классе по теме: "Действия с натуральными числами"

Урок обобщения знаний по математике в 5-м классе по теме " Действия с натуральными числами". Форма урока – групповая. На уроке апробирован метод вариативного обучения. В основе технологии проведения урока с использованием таксономии учебных заданий (балльной оценки заданий в течение урока) лежат договорные отношения с учащимися. ...

20 05 2019 8:11:28

Интегрированный урок-зачет (математика + информатика) в 6-м классе по теме "Действия с дробями"

По математике урок является обобщающим по теме " Действия с обыкновенными и десятичными дробями" с учётом материала 5-го класса. Он предусматривает знание всех основных правил по данной теме, а также умение выполнять действия с дробями на уровне общеобразовательного стандарта и на продвинутом уровне, т.е. применение знаний в нестандартной ситуации при выполнении теста на компьютере. ...

19 05 2019 23:29:13

Урок математики по теме "Решение логарифмических уравнений"

Урок по учебнику “ Алгебра и начала анализа 10−11” Ш. А. Алимовой и др. раскрывает содержание учебного материала, предлагает большое количество заданий (базового и повышенного уровней), преподаватель выбирает оптимальный объем и форму работы с учащимися. У каждого учащегося имеется оценочный лист с баллами за каждый этап урока....

18 05 2019 4:21:38

Внедрение исследовательской деятельности на средней и старшей ступенях обучения

В статье автор делится опытом работы по внедрению в учебный процесс средней и старшей школы исследовательской деятельности. Особое внимание уделено методике работы с учебным пособием « Физика-7» издательства « Просвещение» под редакцией О. Ф. Кабардина, поскольку его следует отнести к учебникам нового поколения, способствующим полному раскрытию творческого потенциала ребенка....

17 05 2019 5:50:56

Метод проектов на уроках математики

Цели и задачи урока: помочь учащимся осознать практическую значимость математических знаний для решения задач из различных областей практики; организовать деятельность учащихся по применению математических методов при решении практических задач в процессе групповой деятельности....

16 05 2019 20:47:20

Развитие исследовательских умений школьников при изучении темы "Элементы статистики и стохастики" на уроках математики в 9-м классе через использование учебно-исследовательских карт

Работа содержит материал для развития исследовательской компетентности учащихся. Автор делится опытом составления учебно-исследовательских карт, с помощью которых можно активизировать исследовательскую деятельность учащихся....

15 05 2019 13:43:54

Урок изучения новых знаний в 11-м классе по теме "Свободные электрические колебания в колебательном контуре" на основе технологии системного усвоения знаний в рамках структурно-логического подхода

Урок проводится на основе технологии структурно-логического подхода, что позволяет показать учащимся взаимосвязь между колебаниями, происходящими в электрических и механических системах. Учащиеся анализируют зависимости физических величин в колебательном контуре от периода колебательной системы....

14 05 2019 22:20:19

Урок-проект "Распределение энергии в сплошном спектре"

В работе говорится об использовании алгоритма метода проектов и правильное оформление исследовательской работы в ходе изучения и исследования физических процессов и явлений с помощью компьютерной модели " Распределение энергии в сплошном спектре" мультимедийного курса " Открытая физика. Версия 2.5"". ...

13 05 2019 4:49:56

Интегрированный урок (технология + физика) по теме "Швейная машинка и приемы эффективной работы", 8-й класс

Интегрированный урок технологии с физикой – удачная возможность продемонстрировать практическое применение знаний физики в быту. Урок построен на основе самостоятельной практической деятельности учащихся и позволяет развивать творчество и интерес к изучению технологии. Эффективно использован элемент самоконтроля деятельности учащихся....

12 05 2019 19:15:12

Урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Представлен конспект обобщающего урока по теме " Арифметическая и геометрическая прогрессии". На уроке учащиеся углубляют знания по данной теме, обогащают память новыми фактами, убеждаются на примерах в применении прогрессий в повседневной жизни....

11 05 2019 12:15:51

Стекловата Ursa, Knauf, Isover, Неман - сравнение, свойства и отзывы.

Современные строители стараются использовать наиболее технологичные материалы. При этом каждый в первую очередь думает о минимальных затратах. Но иногда традиционные строительные материалы, используемые на протяжении долгого времени, могут послужить хорошей заменой современным материалам, позволяя сократить расходы на строительство. Одним из таких материалов является утеплитель стекловата. Основное его применение — утепление различных поверхностей: пола, стен, перекрытий.… Читать дальше...

10 05 2019 19:33:52

Урок алгебры в 7-м классе по теме: "График функции" с использованием ИКТ

Урок алгебры в 7-м классе с использованием И К Т. Основная цель урока - закрепить понятие линейной функции. Использование И К Т позволяет предоставить материал в интересной для детей форме, развивая самостоятельность, точность и логическое мышление. Доступное содержание и насыщенность урока способствуют основательному закреплению материала и развитию познавательных процессов. ...

09 05 2019 3:31:21

Нестандартные формы контроля знаний, умений и навыков. Урок — деловая игра "Инвистиции в математике"

Нестандартные формы контроля позволяют, с одной стороны, организовать контроль знаний, умений и навыков, а с другой — находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, воспитания каждой личности и коллектива в целом, умения работать в группе, осуществлять право выбора, оценивать себя и товарищей. ...

08 05 2019 5:41:33

Ханс Кристиан Эрстед: биография и открытия датского физика

Датский физик Ханс Кристиан Эрстед по праву считается основоположником электромагнетизма - именно он теоретическое обоснование существования электромагнитных волн....

07 05 2019 19:53:24

Проектная деятельность "Тайны и загадки пирамид"

Цель занятия: исследование гипотез о существовании тайн и загадок пирамид, рассмотрение возможностей их существования; формирование устойчивого интереса к предмету геометрии....

06 05 2019 17:46:11

"Женские истории". Сценарий вечера о женщинах-математиках

В данном сценарии рассказано о женщинах-математиках, которые добились славы своим талантом, они опровергли мнение о том, что математика – привилегия мужчин. Для этих женщин математика – смысл жизни, средство выражения своего «я». Сценарий предназначен для учителей и учащихся общеобразовательных школ, а также лицеев и гимназий. ...

05 05 2019 22:23:44

Материалы для пароизоляции

Любой, кто сталкивался с работами по утеплению дома, квартиры или лоджии, знает, что для создания правильного теплоизолирующего слоя одного утеплителя недостаточно. Одним из важных моментов при проведении таких работ является организация защиты материалов от проникновения и конденсации влаги из воздуха. Особенно это актуально при использовании минеральной ваты, которая, намокая, полностью утрачивает способность задерживать тепло. Но… Читать дальше...

04 05 2019 19:19:55

Внеклассное мероприятие по математике. Путешествие "Математика для всех"

В ходе путешествия ребята выполняют различные задания, которые помогают учиться думать, рассуждать, делать наблюдения и выводы, а также расширяют круг математических знаний. Занимательный характер всех заданий способствует повышению интереса к математике. ...

03 05 2019 0:29:44

Прямая и кривая линии. Занятие кружка "В мире математики". 2-й класс

Занятие проведено в рамках кружка « В мире математики» во 2-м классе. Весь материал занятия направлен на обеспечение развития пространственных представлений и воображения учащихся. Дети знакомятся с прямой и кривой, с пересекающимися и непересекающимися прямыми, различными случаями взаимного расположения прямых на плоскости. Практические задания позволяют закрепить умения детей различать и строить прямые и кривые линии, лучи, отрезки....

02 05 2019 23:21:49

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета"

Целью урока являются установление существования теоремы Виета и теоремы, обратной теореме Виета; раскрытие практического значения этих теорем; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность....

01 05 2019 0:47:55

Урок–путешествие по экологической тропе "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Наряду с развитием математических знаний, на данном уроке у учащихся формируется воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды. Эффективно организуется и осуществляется воспитательная работа по пропаганде З О Ж. Занимательная форма заданий помогает развивать у детей мышление, интерес к предмету. ...

30 04 2019 19:37:28

Урок математики в 1-м классе по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"

В ходе урока учащиеся знакомятся с названиями компонентов при вычитании, читают примеры, используя при этом термины. ...

29 04 2019 16:45:50

Урок математики в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Предложенный вашему вниманию обобщающий урок по теме " Квадратные уравнения" проводится в ходе итогового повторения в 8-м классе (учебник под редакцией С. А. Теляковского). Основные целит итогового повторения: обобщение, систематизация, закрепление знаний учащихся, полученных в течение года. Первая часть урока посвящена повторению ранее изученного; этот этап содержит устные тренировочные упражнения, логическое задание; вторая часть урока — тестовые задания, составленные по аналогии с тестами Е Г Э и рассчитанные на 30 минут. ...

28 04 2019 21:57:31

Интерактивная доска на моих уроках физики

Интерактивная доска несомненно нужна в современной школе. Работа с интерактивной доской экономит время на уроке, оживляет его, отпадает надобность в переносных досках. Весьма существенно, что при работе с интерактивной доской учитель стоит лицом к классу и может наблюдать за его работой. При изложении нового материала компьютер позволяет сопровождать его динамическими иллюстрациями, компьютерными моделями, текстами, видеофрагментами. Компьютерные модели оживляют изложение материала, обеспечивают демонстрацию, того, что не удаётся показать в натуральном эксперименте и трудно воспринимается в статистических рисунках....

27 04 2019 9:47:25

Урок алгебры по теме "Показательные уравнения". 11-й класс

Конспект урока математики по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. При составлении плана занковского урока учитель записывает предполагаемые ответы учащихся. Отметим также, что отметки за устные ответы не ставятся, учитель не анализирует высказывания учащихся, это делают сами ученики, в ходе полемики, которая возникает на уроке....

26 04 2019 15:34:12

Обучение общему приёму решения систем уравнений

В статье показано, каким образом автор предлагает организовать совместную деятельность учащихся и учителя по выделению содержания деятельности по анализу данной системы уравнений и построению (выбору) способа ее решения....

25 04 2019 16:31:25

Интегрированный урок по физике и математике "Отношения и пропорция в задачах"

Интегрированный урок по физике и математике для учащихся 6-го класса по теме « Отношения и пропорции в задачах». Интегрирующая цель урока – это привитие интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности учащихся, систематизация полученных знаний, использование знаний учащихся в практической деятельности, развитие навыков коллективного обучения....

24 04 2019 9:22:35

Способы соединения проводов: пайка, сварка, клеммы, зажимы

Какие способы соединения проводов в электрике бывают и какие из них лучше использовать в каких ситуациях: в доме, на улице, разных диаметров или материалов....

23 04 2019 6:24:55

Урок-путешествие по математике в 5-м классе по теме "Деление на десятичную дробь"

Целью данного урока является повторение правила деления на десятичную дробь, закрепление деления на десятичную дробь, применение деления при решении задач, развитие произвольного внимания, самостоятельности, четкости, логичности, развитие речи, воспитание познавательной активности, положительной мотивации к предмету. ...

22 04 2019 23:22:16

Урок математики в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок построен в игровой форме, на котором закрепляются навыки сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Развитие логического мышления учащихся отрабатывается во время проведения дидактической игры. Полученные знания закрепляются решением текстовой задачи. На уроке используется презентация. Заканчивается урок в форме рефлексии. ...

21 04 2019 18:22:53

Урок памяти, посвященный 65-летию Победы, по теме "Проценты"

Урок способствует воспитанию у учащихся любознательности через познавательную информацию, воспитанию чувства патриотизма, уважения и преклонения перед подвигом российского народа в Великой Отечественной войне....

20 04 2019 16:14:30

Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Квадратичная функция и ее график"

Урок с компьютерной поддержкой позволяет создать условия для мировоззренческого единства и целостности. Сегодня остро ставится вопрос о формировании нового, интегративного способа мышления, поэтому познавательные задания, используемые на уроке, рассчитаны на синтез различных репродуктивных уровней знаний. Применение карточек учебной успешности позволяет каждому ученику вырабатывать личное содержание образования. Осуществление самостоятельного поиска ответов учащимися при выполнении творческого задания дает возможность учителю ориентировать их на научно-исследовательскую деятельность. ...

19 04 2019 1:48:15

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6–7-х классов "Звездный час"

Игра " Звездный час" - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6–7-х классов. Состоит из семи логических и математических конкурсов, связанных по тематике с космосом, и одного творческого конкурса - аппликации. Развивает логическое мышление, показывает нестандартное применение знаний из разных областей, повышает интерес к предмету. Применение музыкального оформления, мультимедийного оборудования и включение прикладного задания делает его наглядным, эстетически красивым. ...

18 04 2019 20:44:12

Урок математики по теме "Пропорция"

Представлен урок математики в 6-м классе " Пропорция". Использование средств И К Т интегрировано в содержание урока. Итогом урока является творческий проект, подготовленный учениками, " Красота пропорции"....

17 04 2019 6:13:50

Урок математики по теме "Множество точек на координатной прямой". 7-й класс

Урок изучения неравенств и правил перехода от алгебраической записи числовых промежутков к их геометрическому изображению на координатной прямой и наоборот. Знакомство с видами числовых промежутков....

16 04 2019 14:46:24

«Количество теплоты, выделяемое проводником с током. КПД электронагревательных приборов». 8-й класс

Цель урока: практическим путем вывести формулу для нахождения количества теплоты, выделяемого проводником с током; преобразовать полученную формулу, используя знания о законе Ома; ввести понятие К П Д электронагревательных приборов....

15 04 2019 15:31:45

Четырехурочные циклы преподавания математики в 5–6-х классах

Технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий по М. Б. Воловичу - преподавание четырехурочными циклами. Объяснение нового материала с математическим диктантом, предотвращающим сбои, возникающие в ходе объяснения. Если человек способен адекватно оценить и скорректировать свою работу, значит, он развивается....

14 04 2019 22:50:58

Пропорция

Урок изучения нового материала предназначен для обучения глухих и слабослышащих учащихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 1-го, 2-го вида. Принцип наглядности и доступности привлекает внимание учащихся, активизирует их деятельность на уроке, воспитывает интерес к математике, более прочно усваивается новый материал....

13 04 2019 11:15:23

Сценарий математического вечера "Приключение Нулика Восьмеркина"

Сценарий составлен для проведения математического вечера. Целью данного внеклассного мероприятия является повышение мотивации к изучению математики, знакомство детей с историей развития математики, что особенно важно в работе с учащимися среднего звена....

12 04 2019 8:13:35

Использование информационно-коммуникационных технологий как способ организации проектно-исследовательской деятельности на уроках физики

Предлагается форма проведения и программные продукты, используемые для проведения исследований учащимися на примере урока в 8-м классе по теме « Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами». В приложениях размещены материалы, которые понадобятся для проведения урока. В конце урока оформляется электронный проект в виде презентации, в котором собраны все результаты исследований учащихся, и далее этот проект можно использовать при составлении и решении задач любого характера....

11 04 2019 11:52:48

Обобщающий урок-соревнование в 9-м классе по теме "Встреча в клубе серьезных математиков"

Урок-соревнование проводится в 9-м классе как завершающее занятие элективного курса « Функция: просто, сложно, интересно». В заданиях Е Г Э уделяют много внимания проверке умений использовать свойства функции в решении уравнений и неравенств. Тексты итоговой аттестации по математике за курс основной школы предполагают наличие у школьников подобных умений и навыков, поэтому формирование основ этих знаний необходимо начинать как можно раньше....

10 04 2019 8:36:53

Построение и преобразование графиков квадратичной функции

Методическая разработка состоит из конспекта урока, модели графиков квадратичной функции, выполненных в офисном приложении MS Excel, презентации к уроку, выполненной в офисном приложении MS PowerPoint, электронных тестов, выполненных с помощью программы « Генератор тестов V1.1», работающих под управлением любого браузера, поддерживающего Java Script. Урок предназначен для учащихся 8-го класса, работающих по учебнику А. Г. Мордковича....

09 04 2019 18:38:41

Итоговый урок по теме "Архимедова сила. Плавание тел"

Данная тема вызывает большой интерес у учащихся, поэтому заключительный урок проводится в форме смотра знаний с обобщением и систематизацией теоретических основ, проведением многоуровневых творческих исследовательских работ и решением задач, также рассчитанных на разный уровень усвоения материала. ...

08 04 2019 21:30:25

Интеллектуальная игра "Аква"

Данная интеллектуальная игра является интегрированной по предметам естественно-научного цикла (биологии, физики, химии) для учащихся 10-х классов. Представленный материал познакомит учащихся со свойствами воды – как химическими, так и физическими, а также со способами применения воды. Игра раскрывает не только теоретические знания учащихся, но и их практические навыки. ...

07 04 2019 22:45:28

Интегрированный урок-диспут "Атомная энергетика – "за" и "против"?

Интегрированный урок-диспут, целью которого является определение положительных и отрицательных сторон научных открытий и технологических достижений атомной энергетики. Урок позволяет изучить особенности работы ядерных реакторов, выявить влияние радиоактивности на живые организмы, определить факторы размещения атомных электростанций....

06 04 2019 18:25:15

Урок по математике в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся в 5-м классе проводится в форме дидактической игры. Работа в группах создает рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей, повышает мотивацию к изучению предмета....

05 04 2019 1:57:36

Методы решения уравнений

Структура урока разработана с применением блочно-модульной технологии. Данная методика актуальна, т.к. побуждает действовать и познавать новое, искать ответы, анализировать и делать выводы. Каждый предыдущий этап плавно переходит в последующий. На уроке использованы различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая....

04 04 2019 18:55:27

Внеклассное мероприятие "В гостях у царицы математики"

Внеклассное мероприятие проводится на неделе математики. Сопровождается музыкой и презентацией. Цель: развивать познавательный интерес учащихся к математике, показать значение математики в жизни человека....

03 04 2019 17:28:32

Интегрированный урок (математика + легоконструирование)

В работе представлены новые подходы к изучению геометрического материала с 1-го по 4-й класс с применением легоконструктора. Все геометрические знания дети усваивают в процессе разнообразной практической и интеллектуальной деятельности....

02 04 2019 0:46:36

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей (закрепление)". 5-й класс

Материал урока закрепляет алгоритм умножения десятичных дробей. Использование игровых моментов и занимательных задач повышает интерес к изучению математики. ...

01 04 2019 12:21:28

Урок математики по теме "Площадь фигуры. Меры площади". 3-й класс

Современное общество через систему образования, где школа является основным звеном, выдвигает все новые требования к личности. Одним из таких требований является способность мыслить и действовать творчески. Способность к творчеству ярко проявляется в исследовательской деятельности. Приводится урок математики, на котором были созданы условия для учебной деятельности, содержащей исследовательский характер....

31 03 2019 7:40:54

Методическая разработка по теме "Изображение комбинаций многогранников и тел вращения"

Работа посвящена изображению комбинаций многогранников и тел вращения. Умение изображать пространственные фигуры необходимо не только старшекласснику, который выбрал своим профилем физико-математическое направление, но и скульптору, архитектору, художнику, дизайнеру и вообще каждому человеку. Обучаясь правильно изображать пространственные фигуры, ученик знакомится с законами восприятия окружающих его предметов, приобретает необходимые практические навыки, формирует свои пространственные представления. Решение пространственных задач по геометрии на экзамене в форме Е Г Э уровня С, как правило, требует выполнения чертежа, и от того, насколько правильно он выполнен, во многом зависит успешность решения самой задачи....

30 03 2019 3:29:33

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение задач"

Урок проведен в форме педагогической мастерской построения знаний. Что позволяет проводить первую систематизацию задач курса 5-го класса на основе рефлексии, которая предполагает изменения в процессе изучения, приобретения опыта решения задач. Вкрапление в урок исторических задач повышает интерес к изучению математики, расширяет кругозор, повышает общую культуру....

29 03 2019 18:23:53

Урок-суд над трапецией

Работа посвящена поиску эффективных нетрадиционных форм организации урока. Умело используемые методы и приёмы активизации внимания дали возможность каждому ребёнку внести свой вклад в урок....

28 03 2019 2:21:39

Интегрированный урок (физика + литература) "Красота и почему ее обожествляют люди"

В работе показано, как при изучении состояний вещества, в частности при изучении кристаллического строения твердых тел, перед учащимися открывается красота окружающего мира. ...

27 03 2019 11:59:54

Параллельное соединение проводников

В своей работе придерживаюсь основного принципа - соединение теории и практики. Данный принцип мной используется при проведении обучающей практической работе. Происходит формирование у детей навыка работы с электроприборами; дети учатся находить логическую цепочку в решение задачи; данная процедура вызывает огромный интерес у учащихся. ...

26 03 2019 14:11:51

Математический КВН. 7-й класс

Цель игры: развитие познавательного интереса к математике, развитие мышления, наблюдательности, творческого воображения, закрепление знаний, приобретаемых на уроках. Включены задачи по геометрии. ...

25 03 2019 3:49:46

Урок физики по теме "Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества". 10-й класс

Тема « Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества» занимает в преподавании физики 10-го класса особое место. С одной стороны, некоторые ее аспекты уже изучались в 7–8-х классах, но с другой стороны, как единая теория она предстает впервые. Поэтому мой урок и презентация к нему преследуют цель: дать возможность учащимся вспомнить факты, которые они уже знают, и добавить сведения, до сих пор неизвестные....

24 03 2019 11:36:14

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Урок закрепляет изученный материал. Учащиеся вырабатывают навыки сложения и вычитания чисел с разными знаками....

23 03 2019 22:36:51

Урок математики в 5-м классе на тему "Проценты и правила дорожного движения"

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Учащиеся убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе, при изучении темы " Проценты"....

22 03 2019 10:12:13

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по математической Англии"

Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и английскому языку предполагает расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности, что вызывает умение самостоятельно творчески работать с учебной и научно-популярной литературой. Важность этого проекта – залог успешной работы учащихся по предметам. В проекте используется обширная наглядность, сценки, стихи....

21 03 2019 19:27:43

Занятие математического кружка в 5-м классе по теме "Площадь"

На занятии ученики выполняют задания по расчету и анализу прикладных примеров с условиями, взятыми из жизненных потребностей человека. Выполнение заданий сопровождается иллюстрациями компьютерной презентации с анимированными слайдами, что дает возможность возбудить интерес у интеллектуально пассивных учащихся к решению задачи, а более сильным учащимся активизировать мыслительную деятельность....

20 03 2019 17:35:12

Интегрированный урок биологии и физики "Воспроизведение звуков в животном мире. Биоакустика"

Урок разработан по программе Н Р К совместно с учителем физики. Актуальность темы: выявление общего принципа механизма эхолокации. Цель: изучение сенсорных систем животных и их роли в механизме эхолокации....

19 03 2019 4:24:26

Математика в русском языке

Преодолевая мнение, что математика – наука сухая, автор предлагает интегрированное занятие по теме. В увлекательной форме говорится о пословицах, поговорках, фразеологизмах с точки зрения математики и используя математику....

18 03 2019 1:29:37

Урок математики по теме "Углы, вписанные в окружность". 9-й класс

Урок геометрии по учебнику Погорелова А. В. формирует пространственное мышление, знание определения вписанного и центрального углов, теоремы о вписанном угле, умение решать задачи на нахождение вписанных, центральных углов и дуг, на которые опираются эти углы....

17 03 2019 15:53:36

Методическая разработка урока по алгебре в 9-м классе на тему "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени"

Уроки по обобщению и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени". Использование на уроке таких видов деятельности, как само- и взаимопроверка знаний, организация работы в парах, привитие навыков исследовательской деятельности через решение задач с параметром. Расширение математического кругозора с привлечением исторического материала....

16 03 2019 12:33:37

Разработка урока по алгебре на тему: "Свойства функции". 9-й класс

Тема " Функции" изучалась на протяжении трех лет (7—9-е классы). За это время были изучены основные классы элементарных функций, рассмотрены их свойства. Я предлагаю разработку урока с использованием презентации Power Point при повторении и обобщении материала, в которой подробно рассмотрено построение функции, заданной кусочным способом, а также исследование функции. ...

15 03 2019 8:40:27

Как выбрать электрорубанок среди всего многообразия предложений

Хотите узнать как собрать своими руками рейсмусовый станок из электрорубанка? Прочитайте статью и выберите из примеров то, что вам подойдет....

14 03 2019 1:13:53

Урок-проект "Движение по воде"

Урок проводится в системе уроков по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей» по учебнику Н. Я. Виленкина и др. " Математика: Учебник для 5 класса". Презентация к уроку наглядно представляет основные формулы для решения задач на движение по воде. Термин "движение по течению" и "против течения" могут вводиться в начальной школе или до изучения темы « Десятичные дроби», для этого в презентации к уроку нужно поменять десятичную запись чисел на натуральные числа....

13 03 2019 4:10:30

"Литературный нонсенс математика Чарльза Доджсона"

Данный урок разработан совместно учителями литературы и математики. Проводится в 5-м классе при изучении произведения Л. Кэрролла " Алиса в Стране чудес" (по программе Маранцмана В. Г.), в ходе урока не доминирует ни одна из дисциплин, математика является помощником в понимании сложных литературных вопросов....

12 03 2019 0:32:32

Проект урока с применением компьютерных технологий по теме "Координатная плоскость" в 6-м классе

В ходе урока использовала электронное учебное пособие " Интерактивная математика, 5-9". Это позволило мне добиться успеха в развитии мотивации и познавательного интереса, активизировать внимание учащихся. Считаю, что применение электронных пособий, использование компьютеров на уроке является важным стимулом для поддержания интереса к уроку, к учебному материалу, так как по опыту работы знаю, что высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке....

11 03 2019 1:23:50

Схема подключения электрокотла - особенности обвязки и установки системы, фотопримеры +видео

Невозможно обеспечить в доме комфортное проживание без поддержания необходимого температурного режима. Для этого следует правильно смонтировать каждый узел отопительной системы. В процессе проведения работ надо строго придерживаться правил подключения отопительного оборудования. Несмотря на то, что схема подключения электрокотла к системе отопления  имеет много общего с установкой газовых приборов, в ней есть несколько принципиальных отличий (прочитайте… Читать дальше...

10 03 2019 17:59:25

Черный и белый в интерьере – игра на контрасте и идеи сочетания

Светлый и темный – идеальный тандем в интерьере.  Сочетание черного и белого сегодня самое популярное. Это объясняется тем, что при такой комбинации сложно ошибиться и сделать не так, как было запланировано. Белый и черный подходит для любых стилей от классического до современных.  Черный и белый в интерьере Темная мебель притягивает взоры окружающих, она способна поглотить часть света… Читать дальше...

09 03 2019 18:17:40

Урок математики на тему «Сравнение рациональных чисел». 6-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел; учить применять знания при выполнении различных заданий....

08 03 2019 2:20:59

Конспект урока математики в 6-м классе "Противоположные числа"

Данный урок был представлен на конкурс " Учитель года–2007" в Люберецком районе Московской области. Он был проведен в чужой школе и заслужил высокую оценку комиссии и самих учеников. Урок четко спланирован, каждый его раздел подчинен поставленным целям и строго распределен по времени. В конспекте заложены варианты (например, дополнительные упражнения) для классов с различным уровнем знаний....

07 03 2019 15:52:53

Факультативное занятие "Нестандартные методы решения уравнений и неравенств"

Для решения большинства уравнений и неравенств, встречающихся на экзаменах, достаточно владеть школьным курсом математики, но при этом необходимо уметь их решать не только с помощью стандартных приемов, но и «нестандартными» методами....

06 03 2019 4:27:27

Действие с натуральными числами

Повторение свойств действий с натуральными числами. Отработка применения этих свойств к устному счёту. Выполняются задания «составь правило» и «лото». Повторение способов умножения чётных чисел на 5, 25, 125. Введение способов умножения нечётных чисел на 5, 25, 125....

05 03 2019 17:45:57

Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием ПК"

Авторы на уроке рассматривают сложение и вычитание десятичных дробей с использованием компьютера и применение основных приемов работы с электронными таблицами: ввод данных, ввод формул. На этом уроке показывается рациональное использование П К. Учащиеся учатся оценивать свои знания, расширяют кругозор. ...

04 03 2019 2:48:10

Программа элективного курса по математике для 9-го класса "Проценты вокруг нас"

В предлагаемом курсе задачи на проценты рассматриваются как частный случай задач на дроби с перенесением на них соответствующих приемов решения. Курс является максимально практико-ориентированным. Он позволяет углубить знания и сформировать практические умения в работе с процентами. В приложении к программе содержатся задачи по всем темам курса....

03 03 2019 23:57:10

"Морское путешествие". Урок-игра по математике для 3-го класса (1–4). Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2–5

Предлагаемый урок-путешествие позволяет ненавязчиво активизировать внимание детей, прививать интерес к предмету, расширять кругозор, развивать логическое мышление, воспитывать нравственные качества. Дети, играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют и доводят до автоматизированного навыка математические знания....

02 03 2019 8:57:33

Работа электрического тока

Использование информационных и компьютерных технологий позволяет учителю удобно блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Электронный урок может быть использован для индивидуального изучения учениками в домашних условиях, если у них имеется П К....

01 03 2019 19:10:46

Как подключить стиральную машину к канализации

Многие после покупки бытовой техники задаются вопросом, как подключить стиральную машину к канализации. Сделать это могут специалисты из сервисного центра, а можно провести работы по подключению стиральной машины и самостоятельно. При правильном проведении работ и с учетом всех особенностей системы канализации в квартире, можно быть уверенным в надежности подключения к стоку. Этот фактор, а также… Читать дальше...

28 02 2019 15:47:46

Факультативный курс "Приложение комплексных чисел"

Понятие комплексного числа обогащает и завершает одну из основных идей школьной математики - идею обобщения понятия числа. Знание комплексных чисел позволяет учащимся глубже осмыслить такие разделы школьной программы, как решение уравнений и неравенств, тригонометрические функции. Данный факультативный курс предназначен для изучения в математических классах средней школы, где уже существует определенная база знаний. Факультативный курс " Приложение комплексных чисел" развивает и углубляет заложенные в основном курсе математики представления о комплексных числах. ...

27 02 2019 22:36:53

Урок-путешествие "Город планет" по теме "Обыкновенные дроби"

Во время урока-путешествия учащиеся повторяют и закрепляют основные действия с обыкновенными дробями. Совершая космическое путешествие, ученики выполняют разные космические задание по математике: решение задач, уравнений, выполнение алгоритма, узнают историю обыкновенных дробей. Знакомятся с астрономическим явлением «парад планет», вспоминают названия планет, рассматривают их, составляя ассоциативный ряд....

26 02 2019 13:41:14

Как пользоваться мультиметром: измеряем напряжение, ток, сопротивление

В домашнем хозяйстве на обойтись без измерений. Как пользоваться мультиметром, в какие гнезда устанавливать щупы, как выбирать режим работы....

25 02 2019 12:23:56

Технологическая карта урока по теме "Площадь фигур"

Технологическая карта урока по математике на тему « Площадь фигур» составлена для учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений на основе Ф Г О С О О О второго поколения. Представленные задания в технологической карте ориентированы на учащихся со средней мотивацией обучения и направлены не только на развитие интереса к предмету « Математика», но и на развитие наглядно-действенного мышления....

24 02 2019 9:32:24

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!