Урок по физике в 8-м классе по теме: "Отражение света" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок по физике в 8-м классе по теме: "Отражение света"

Цели урока:

  • ввести понятие падающего луча; отражённого луча;
  • перпендикуляра, восстановленного в точке падения; дать определение угла отражения и угла падения;
  • сформулировать закон отражения;
  • развитие навыков и умений построения световых лучей при их отражении.

Оборудование:

1) ПК, учебные интерактивные программы:

Учебное электронное издание ФИЗИКА 7 – 11 классы, практикум, ФИЗИКОН, 2004 год;

1 С: Школа. Физика, 7 – 11 классы. Библиотека наглядных пособий, 2004 год;

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2001 год.

2) Плакаты:

“Солнечные и лунные затмения”;

“Отражение света”.

Ход урока

1. Организационный .момент.

2. Доклад ученика на тему: “Солнечные и лунные затмения”.

<Приложение1>

Ученик готовит доклад, используя интерактивную Большую энциклопедию Кирилла и Мефодия:

1) БЭ Кирилла и Мефодия – Видеоприложения – Наука и техника – Астрономия – Солнечное затмение;

2) БЭ Кирилла и Мефодия – Видеоприложения – Наука и техника – Астрономия – Солнечная корона.

3. Самостоятельная работа по дом.заданию.

Учащиеся получают карточки с заданиями (два вопроса по теме: “Источники света”). Всего 6 вариантов. [3], стр.97, тема 45. Свет. Источники света.

4. Изучение темы урока:

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со световым явлением, которое мы наблюдаем каждый день, причём неоднократно. Утром мы с вами смотрим на себя в зеркало, приводя себя в порядок. Что мы видим в зеркале?

Ученики: Своё отражение.

Учитель: Правильно. В детстве все наверное любили играть с зеркалом, пуская солнечные зайчики. С каким физическим световым явлением мы встречаемся в этих случаях?

Ученики: С отражением света.

Учитель: Итак сегодня на уроке мы рассмотрим явление ОТРАЖЕНИЕ СВЕТА с точки зрения ФИЗИКИ.

Учитель: Посмотрим опыт на ПК:

ПК -- ФИЗИКОН – Лаборатории – Видеофильмы – 4.3 Отражение.

Учитель: Рассмотрим ход лучей при отражении света от поверхности зеркала:

(Учитель по готовому рисунку 1 показывает падающий луч, отражённый луч, перпендикуляр, восстановленный в точке падения. Учитель вместе с учениками формулирует определения угла падения и угла отражения)

Учитель: Запишите определения в тетрадь:

1.Угол между перпендикуляром и падающим лучом называется углом падения. Обозначается угол падения греческой буквой альфа , <

2.Угол между перпендикуляром и отраженным лучом – углом отражения.?Обозначается угол отражения греческой буквой бета, <

Учитель: Сформулируем закон отражения и его запишем в тетрадь:

1. Угол отражения равен углу падения. Иными словами, луч света отражается от зеркала под тем же углом, под каким и падает.

2. Падающий и отраженный лучи лежат в одной плоскости.

Учитель: Убедимся в этом ещё раз с помощью компьютерной лаборатории:

ПК -- ФИЗИКОН – 7-9 кл. -- Лаборатории – 4.3 Ход луча при отражении.

Учитель: При изменении угла падения, мы видим, что угол отражения также изменяется, но угол отражения всегда равен углу падения.

5. Домашнее задание.

Учитель: Запишите домашнее задание: [2], П.63, стр. 154 упр.30 (3) письменно в тетради.

6. Закрепление материала:

Учитель: Откройте в учебнике [2], стр. 154 упр.30 (2 (устно), 1(письменно в тетради, проверка на доске)).

7. Дополнительный материал:

1) Явление полного внутреннего отражения:

ПК --- 1 С: Школа. Физика, 7 – 11 классы. ---Библиотека --- Учебник А.В.Перышкин 8 класс --- Глава 5 -- § 63, опыт1. Явление полного отражения (Видеофрагмент).

2)Применение явления полного внутреннего отражения в медицине.

ПК --- 1 С: Школа. Физика, 7 – 11 классы. Библиотека --- Учебник А.В.Перышкин 8 класс --- Глава 5 -- § 63, опыт 2. Использование световода в гастроскопии (Видеофрагмент).

3) Занимательная физика:

Говорящая “отрубленная” голова, [1], стр.134

“Чудо” это нередко показывалось в странствующих по провинции “музеях” и “паноптикумах”. Непосвященного оно положительно ошеломляет: вы видите перед собой небольшой столик с тарелкой, а на тарелке лежит...живая человеческая голова, которая двигает глазами, говорит, ест! Под столиком спрятать туловище как будто негде. Хотя подойти вплотную к столу нельзя,— вас отделяет от него барьер,— все же вы ясно видите, что под столом ничего нет.

Когда вам придется быть свидетелем такого “чуда”, попробуйте закинуть в пустое место под столиком скомканную бумажку. Загадка сразу разъяснится: бумажка отскочит от... зеркала! Если она и не долетит до стола, то все же обнаружит существование зеркала, так как в нем появится ее отражение (рис. 3).

Достаточно поставить по зеркалу между ножками стола, чтобы пространство под ним казалось издали пустым,— разумеется, в том лишь случае, если в зеркале не отражается обстановка комнаты или публика. Вот почему комната должна быть пуста, стены совершенно одинаковы, пол выкрашен в однообразный цвет, без узоров, а публика держится от зеркала на достаточном расстоянии.

Секрет прост до смешного, но пока не узнаешь в чем он заключается, теряешься в догадках.

Иногда фокус обставляется еще эффектнее. Фокусник показывает сначала пустой столик: ни под ним, НИ над ним ничего нет. Затем приносится из-за сцены закрытый ящик, в котором будто бы и хранится “живая голова без туловища” (в действительности же ящик пустой). Фокусник ставит этот ящик на стол, откидывает переднюю стенку,— и изумленной публике представляется говорящая человеческая голова. Читатель, вероятно, уже догадался, что в верхней доске стола имеется откидная часть, закрывающая отверстие, через которое сидящий под столом, за зеркалами, просовывает голову, когда на стол ставят пустой ящик без дна. Фокус видоизменяют и на иной лад, но перечислять все варианты мы здесь не станем; увидев, читатель разгадает их сам.

Новое и старое о калейдоскопе,[1], стр.142

Всем известна хорошая игрушка, носящая название “калейдоскоп” (рис. 4): горсточка пестрых осколков отражается в двух или трех плоских зеркальцах и образует удивительно красивые фигуры, разнообразно меняющиеся при малейшем повороте калейдоскопа. Хотя калейдоскоп довольно общеизвестен, мало кто подозревает, какое огромное число разнообразных фигур можно получить с его помощью.

Допустим, вы держите в руках калейдоскоп с 20 стеклышками и 10 раз в минуту поворачиваете его, чтобы получить новое расположение отражающихся стеклышек. Сколько времени понадобится вам, чтобы пересмотреть все получающиеся при этом фигуры?

Самое пылкое воображение не предусмотрит правильного ответа на этот вопрос. Океаны высохнут и горные цепи сотрутся, прежде чем будут исчерпаны все узоры, скрытые внутри вашей маленькой внутри вашей маленькой игрушки, потому что для осуществления всех их понадобится по крайней мере 500 миллиардов лет. Свыше пятисот миллионов тысячелетий нужно вращать наш калейдоскоп, чтобы пересмотреть все его узоры!

Бесконечно разнообразные, вечно меняющиеся узоры калейдоскопа давно интересуют декораторов-художников фантазия которых не может соперничать с неистощимой изобретательностью этого прибора. Калейдоскоп создает подчас узоры поразительной красоты, могущие служить прекрасными мотивами для орнаментов на обоях, для узоров на различных тканях и т. п.

Но в широкой публике калейдоскоп не вызывает уже того живого интереса, с каким встречен он был в начале XIX века, когда был еще новинкой. Его воспевали в прозе и стихах.

Калейдоскоп изобретен был в Англии в 1816 г. и через год.-полтора проник уже в Россию, где был встречен с восхищением.

Утверждают, будто калейдоскоп известен был еще в XVII столетии. Ныне недавно он возобновлен и усовершенствован в Ани оттуда Месяца два назад перешел во Францию. Один из тамошних богатей заказал калейдоскоп в 20 000 франков. Вместо разноцветных стеклышек и бус велел он положить жемчуг и драгоценные каменья.

Долго калейдоскоп оставался не более чем любопытной игрушкой и только в наши дни получил полезное применение для составления узоров. Изобретен прибор, помощью которого можно фотографировать эти узоры и, таким образом механически придумывать всевозможные орнаменты.

Используемая литература:

  1. Перельман Я.И. Занимательная физика. В двух книгах. М.: Наука. Главная редакция физико – математической литературы, 1982. – 224 с.
  2. Перышкин А.В. Физика. 8 класс.: Учебн. для общеобразоват. учеб. заведений. М.: Дрофа, 2001. – 192с.
  3. Шевцов В.А. Дидактический материал по физике (разрезные карточки для индивидуальной работы). 8 класс. – Волгоград: Учитель, 2003. – 125 с.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок-конференция: "Решение нестандартных задач по математике" (5-й класс)

Урок проводится в гимназическом классе. В классе выделена группа учащихся, наиболее успешно решающих серии нестандартных задач. Урок проводится с использованием мультимедийной установки, компьютера, на уроке звучит живая музыка....

23 01 2020 10:43:11

Урок по теме "Решение систем линейных уравнений, содержащих параметры"

На предлагаемом уроке рассматриваются системы линейных уравнений с параметрами. В процессе фронтальной, групповой и самостоятельной работы учащиеся усваивают основные принципы их решения и приобретают навыки исследовательской деятельности. ...

22 01 2020 2:39:36

Игра "Турнир физиков" (7-й класс)

Урок позволяет в игровой форме повторить с детьми физические понятия, связанные с давлением жидкости, научиться применять знания при решении задач. Урок позволяет формировать у детей познавательный интерес к физике, умение выстраивать план выполнения заданий, умения и навыки устной речи, а также развивает логическое мышление. ...

21 01 2020 17:45:59

Использование компетентностно-ориентированных заданий в преподавании физики

В статье представлен урок по теме « Плавание тел». На уроке используются методы научного познания при изучении нового материала, применение системы компетентностно-ориентированных заданий на этапе первичного закрепления....

20 01 2020 18:33:47

Элементы краеведения как способ повышения мотивации на уроках математики

Элементы краеведения как способ повышения мотивации на уроках математики (тезисы). Информационная перегрузка учащихся, недостаточный учет учителями индивидуальных особенностей школьников ведет к снижению мотивов обучения, снижается успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию. Элементы краеведения на уроках математики положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, носят воспитывающий характер....

19 01 2020 8:40:13

Использование "методики обратных задач" на уроках физики

Методическую систему У Д Е многие учителя справедливо именуют кратко как "методику обратных задач". В методологии У Д Е акцент делается на стратегию понимания, а не на частные упражнения, рассчитанные поэтапно на развитие памяти, мышления и т.п. В отличие от традиционной методики обучения, происходит актуализация глубинных резервов мышления. По технологии У Д Е прямая и обратная задача сращиваются в необычную крупную мыслительную единицу, в двуединое логическое образование. Особенно это оказывается эффективным при обучении решению задач по физике....

18 01 2020 11:30:36

Урок по теме "Интерференция света" (11-й класс)

В ходе урока учитель демонстрирует опыты по наблюдению интерференции света. Учащиеся учатся объяснять явления природы его на основе: окрашивание мыльных пузырей, нефтяных пятен на поверхности воды, крыльев стрекоз, поверхности лазерных дисков. На уроке используются элементы проблемного обучения. ...

17 01 2020 20:25:30

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Решение задач на смеси, растворы и сплавы с помощью уравнений, применяя электронные таблицы при решении уравнений"

Цель урока: отработать и проверить умения, навыки в решении задач составлением уравнений на смеси, растворы, сплавы....

16 01 2020 18:10:46

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач практической направленности при подготовке к ГИА и ЕГЭ"

В ходе урока решаются практические задачи, учащиеся применяют математические знанияв области экономики, развивают навык оптимизации данных, знакомятся с программой SOLVER, работают в MS EXCEL....

15 01 2020 21:18:43

Объяснение электрических явлений. 8-й класс

Урок представлен в виде беседы учителя и учеников. Учащиеся сами «подсказывают» учителю причину тех или иных электрических явлений после просмотра определенных слайдов презентации, где наглядно показано, каким образом происходит распределение или перераспределение зарядов. Тот факт, что ученики активно участвуют в объяснении нового материала, во много раз повышает процесс запоминания и понимания этого материала....

14 01 2020 11:22:50

"Избранные вопросы математики: метод математической индукции". Элективный курс

Основная функция предметно-ориентированного элективного курса: выявление средствами предмета математики направленности личности, ее профессиональных интересов. Содержание курса не дублирует, а расширяет базовый курс по математике и дает возможность учащимся познакомиться с интересными, нестандартными вопросами. ...

13 01 2020 5:39:53

Подбор расширительного бака для отопления - как выбрать расширительный бак для системы отопления, подробно с фото и видео

При создании отопительной системы следует приобрести специальный расширительный бак. Это устройство предназначается для поглощения избыточного давления, возникающего в результате повышения температуры жидкого теплоносителя, которым чаще всего является обычная вода.  Процесс монтажа расширительного бачка очень важный момент, особенно это касается выполнения расчетов, поскольку от данного элемента зависит функционирование отопительной конструкции закрытого типа, признанной специалистами наиболее надежной… Читать дальше...

12 01 2020 19:15:54

Урок-путешествие по теме: "История г. Бийска в математических задачах". 5-й класс

Данный материал представлен в форме урока-путешествия " История г. Бийска в математических задачах" для учащихся 5-го класса. Урок рассчитан на завершение темы " Обыкновенные дроби". Содержит задачи основных типов: на нахождение части от целого и целого по его части, на нахождение площади, на составление уравнения, на "движение". Компьютер на уроке несёт обзорную информацию. Ученики "путешествуют по старому городу", нажимая на кнопку "Page Down" компьютера. В ходе путешествия практическое применение математики помогает делать новые открытия. ...

11 01 2020 7:12:20

Математика. Обобщающий урок "Число 7, цифра 7"

Обобщающий урок по математике направлен на закрепление и обобщение изученного материала, на проверку элементарных математических навыков, развитие логического мышления, воображения. На данном уроке выявляется уровень развития мыслительных операций. Урок построен таким образом, чтобы дети учились размышлять, объяснять полученные результаты, сравнивать, обобщать и делать выводы....

10 01 2020 21:25:53

Математическая игра для 10-го классе "К доске"

Внеклассное мероприятие по математике для 10-х классов на развитие познавательных способностей учащихся, умение применять полученные знания вне стандартной ситуации. В ходе проведения мероприятия учащиеся демонстрируют свои знания, умения и навыки по математике, информатике и физике. К игре составлена интерактивная презентация....

09 01 2020 2:46:48

Элективный курс "Готовимся к ЕГЭ по физике". 10-й класс

Удовлетворить запросы учащихся, собирающихся продолжить обучение в вузах и нуждающихся в изучении физики на повышенном уровне для сдачи Е Г Э, можно с помощью элективных курсов, дополняющих базовый. Приводится программа одного из таковых....

08 01 2020 12:10:27

Игра по станциям. Внеклассное мероприятие по математике

Цель игры: развитие творческого мышления обучающихся, мотивации к изучению предмета, умения работать в команде. Следует заметить, что детям очень нравятся игры по станциям, наверное, тем, что они проходят быстро, в движении, и включают в себя разнообразные занимательные задания....

07 01 2020 17:14:36

Открытый урок геометрии в 8-м классе физико-математического направления (сдвоенный) "Решение задач на применение признаков подобия треугольников"

Представлен конспект сдвоенного урока геометрии в 8-м классе с углубленным изучением математики. Это первый урок на применение всех признаков подобия треугольников при решении задач. Его цель – не только показать применение стандартных признаков подобия при решении задач, но и поставить учащихся перед необходимостью проверки существования других признаков подобия, а также предполагает творческую работу учащихся по созданию "своих" признаков подобия. ...

06 01 2020 14:46:53

Интегрированный урок по физике и английскому языку на тему: "Полеты во сне и наяву… Flying in the dream and really…" в теме: "Движение в гравитационном поле Земли"

50-летию начала космической эры посвящается... Урок проведён на 1-м курсе в группе " Помощник машиниста локомотива" при изучении динамики движения тел в поле тяжести Земли, с элементами иностранного языка (английский). Урок проведён в форме мозгового штурма. Учащиеся разделились на небольшие творческие группы: аэронавты, дельтапланеристы, парапланеристы, парашютисты, лётчики, вертолётчики, астронавты. Ребята заранее готовились, собирали информацию в том числе на английском языке. В процессе диспута, а точнее, мозгового штурма ребята убеждают друг друга в преимуществах того или иного способа преодоления гравитации, увеличения скорости движения, перемещения в поле тяжести Земли. Итогом мозгового штурма являются заполнение таблицы и вывод о том, что можно и нужно мечтать не только о преодолении гравитации, но и о полётах в открытый космос! ...

05 01 2020 2:39:35

Межпредметный урок "Братья наши меньшие"

Учащимся хочется продлить минуты необычного урока, на котором они получили много полезной информации, углубили свои познания в области трех общеобразовательных предметов, расширили свой кругозор, работали с увлечением, стремясь познать окружающий мир в той необычной форме, которую преподнес им наш межпредметный урок. Они под руководством своих учителей с увлечением выполняют оригинальные тесты о птицах, решают занимательные уравнения, отгадывают загадки на немецком языке....

04 01 2020 23:28:40

Возможности сетевого профильного обучения. Формулы и обозначания в физике

В работе показывается, что сеть является динамической, способной интегрировать ресурсы различных образовательных центров, обеспечивая гибкое реагирование на изменения социального заказа, опережающее формирование спроса на образовательные услуги и его согласование между всеми субъектами образовательного процесса....

03 01 2020 6:39:19

Урок-путешествие в страну "Электричество"

Урок проводится в 8-м классе после изучения темы « Электрический ток. Сила тока. Напряжение». Учащиеся выполняют различные задания, посещая страну « Электричество»; повторяют определения физических величин; обобщают знания о приборах; решают расчетные задачи. Работа по методике К С О даёт возможность проверить знания и умения учащихся. ...

02 01 2020 7:45:19

Урок по теме "Деление". Математика. 5-й класс

Цели урока: закрепление навыков использования свойств деления, чтение математических выражений, решение уравнений, решение задач с помощью уравнений; развитие навыков учащихся при работе в парах, при выполнении тестов. ...

01 01 2020 20:35:23

Интегрированный урок математики и физики "Применение векторов и их проекции к решению задач"

Межпредметные связи объединяют все науки в одно целое, способствуют повышению эффективности образовательного процесса, создают предпосылки для формирования представлении о научной картине мира. Моделирование межпредметных связей занимает важное место в процессе обучения. При проведении таких уроков, у учителя, появляется резерв времени, который можно использовать для углубления знаний в предметной области. Математический аппарат, используемый в информатике, физике, экономике позволяет формировать научное мировоззрение учащихся....

31 12 2019 12:27:13

Игра "Математический поезд". 5–6-й классы

Игра повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения Недели математики в школе. Приводится подробное описание игры....

30 12 2019 1:57:11

Итоговый контроль знаний по физике в 8-м классе

Данный тест содержит задания разного уровня сложности, что позволит быстро и качественно оценить успехи каждого обучающегося в формировании предметных компетенций, соответствующих государственному стандарту образования....

29 12 2019 0:30:19

Обобщающий урок по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение одночленов"

Повторительно-обобщающий урок с целью научить свойствам степени с натуральным показателем, преобразовывать выражения, содержащее степени, выполнять умножение одночленов и возводить одночлены в степень....

28 12 2019 8:56:14

Внеклассное мероприятие по физике в 8-х классах: интеллектуальная игра "Физбой"

Внеклассное мероприятие позволяет актуализировать знания обучающихся в предметной области « Физика», а также выявить одаренных обучающихся, способных применять полученные знания в нестандартной ситуации. Этому способствуют различные задания игры: загадки, головоломки, задачи, интересные вопросы на знание физики и физиков....

27 12 2019 20:28:18

Огнеупорная смесь для печей: кладочная, шамотная смесь для кладки каминов, термостойкая, жаростойкая, состав

Чтобы соорудить и заштукатурить печь или камин, применяют специальные огнеупорные составы, способные выдерживать значительные температурные воздействия. Если использовать обычный раствор, то после нескольких недель интенсивного нагревания он покроется трещинами и обсыплется. Какие бывают растворы Термостойкие смеси, изготовленные в промышленных условиях, затем поступают на полки строительных магазинах. Также огнеупорную смесь для печей можно приготовить самостоятельно. Заводские… Читать дальше...

26 12 2019 12:53:23

Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие на математическом поезде"

Совершая увлекательное путешествие на математическом поезде, можно познакомиться со старинными способами умножения чисел, решения задач, с магическими числами, со старыми русскими мерами длины. На станции " Ярмарочная" вас попросят за приобретённый товар рассчитаться старыми денежными единицами. ...

25 12 2019 0:55:33

Скалярное произведение векторов. Решение задач

Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме « Векторы. Скалярное произведение векторов», развитие вычислительных навыков, умения применять теоретические знания при решении задач; развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства....

24 12 2019 13:47:54

Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение уравнений методом замены переменной"

Цель урока: сформировать умение решать уравнения, приводимые к квадратным, методом замены переменной, повторить способы решения неполных квадратных уравнений, формулы сокращенного умножения. Объяснение нового материала осуществляется в результате решения проблемы. Устные упражнения и объяснение нового материала сопровождаются презентацией....

23 12 2019 13:54:17

Тема урока "Показательные неравенства"

Цели урока: узнать, что такое показательные неравенства; изучить основные методы решения показательных неравенств; научиться решать показательные неравенства. ...

22 12 2019 10:30:35

Интегрированный урок предъявления новых знаний по теме: "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс

Для более полного и глубокого усвоения учащимися 5-го класса геометрического материала необходима смена видов деятельности на уроке. На мой взгляд интегрированные уроки позволяют без перегрузки и более качественно усвоить новый материал. Объяснение нового материала происходит в форме беседы с использованием знаний ребят, их жизненного опыта. Практическая работа способствует закреплению понятий вершина, грань, ребро, площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Данный урок способствует развитию пространственных представлений учащихся. ...

21 12 2019 13:41:27

"Телешкола" – это новые возможности

В статье описан опыт применения ресурсов " Телешколы", приведены примеры оформления проектов, в приложении - презентации " Чудесные многогранники", " Многогранники в технике оригами", " Изготовление геометрических фигур", " Многогранники своими руками"....

20 12 2019 15:32:33

Методическая разработка урока математики по теме "Квадратичная функция, ее свойства и график"

Цель урока - повторить и систематизировать материал по теме. На уроке используется презентация, которая помогает закрепить навыки построения и преобразования квадратичной функции; выявлять значения аргумента, при которых значения квадратичной функции положительны, отрицательны, равны нулю; определять наибольшее или наименьшее значение квадратичной функции. Использование компьютера увеличивает объем работы, сокращает затраченное время, активнее включает детей в учебный процесс....

19 12 2019 14:44:57

Открытый урок по геометрии для 8-го класса по теме "Теорема Пифагора"

Цели : рассмотреть и доказать теорему Пифагора, показать 2 способа доказательства теоремы Пифагора; развитие логического мышления, навыков построения фигур; воспитание интереса к доказательству теорем, аккуратности при построении чертежей. ...

18 12 2019 2:42:36

Урок в 10-м классе по теме "Правила дифференцирования" (алгебра и начало анализа)

Учащиеся с опережением изучают новый материал по учебнику. Вывод правил, таблица производных, тест « Верю – не верю», закрепление изученного. ...

17 12 2019 14:57:14

Урок-сказка в 5-м классе по теме "Задачи на части"

Представленный урок проведен в форме известной сказки " Цветик-семицветик". Данная форма урока дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся. Методика проведения урока направлена на активизацию мыслительной деятельности учащихся, воспитание интереса к предмету. ...

16 12 2019 12:48:42

Личностно ориентированный подход при подготовке к единому государственному экзамену по физике

Проблема подготовки учащихся к единому государственному экзамену по физике в условиях сокращения часов базового уровня стоит очень остро. Следует учить школьника "технике сдачи теста", обучая его контролю времени, оценке сложности задания, разумному выбору заданий, прикидке результатов, приему "спирального движения" по тесту. Знание четкой классификации заданий тестов единого государственного экзамена позволяет создавать комплексы задач по различным темам, решение которых позволит учащимся эффективно повторить весь курс физики и справиться с задачами части С. ...

15 12 2019 1:51:39

Урок-экскурсия в 6-м классе "Фаберже: утраченный и обретенный" (урок-повторение по теме "Действия с обыкновенными дробями")

Урок математики для 6-го класса. Урок-экскурсия по выставке " Фаберже: утраченный и обретённый"....

14 12 2019 15:42:58

Сравнение многозначных чисел

Цели урока: обеспечить условия для систематизации знаний о правилах сравнения многозначных натуральных чисел; формирования навыка сравнения многозначных натуральных чисел....

13 12 2019 12:15:42

Урок по теме "Простейшие тригонометрические уравнения и сводящиеся к ним"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме « Простейшие тригонометрические уравнения и сводящиеся к ним». Урок опробован в 2011–2012 учебном году....

12 12 2019 23:40:40

Нестандартный урок математики в 3-м классе по теме: "Внетабличное умножение и деление". 3-й класс

На уроке решаются примеры внетабличного умножения и деления, составляются задачи по краткой записи, задачи на смекалку, математические ресурсы. ...

11 12 2019 17:48:16

Методическая разработка урока физики по теме "Строение атома. Опыты Резерфорда. Постулаты Н.Бора". 11-й класс

Урок получения новых знаний на основе обобщения ранее изученного материала в ходе самостоятельно-исследовательской деятельности учащихся с применением эвристической методологии; проводился в рамках регионального научно-методического семинара « Эвристические методы и приемы как средство раскрытия творческого потенциала личности учащегося»....

10 12 2019 1:58:51

Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Использование игр в учебном процессе позволяет решить многие задачи. В игровой форме проверяются навыки по теме " Действия с десятичными дробями". Урок способствует повышению интереса к предмету, развивает логическое мышление, память, внимание учащихся....

09 12 2019 14:55:34

«Координаты. Координатная плоскость». 6-й класс

Нестандартные методы обучения, И К Т позволяют заинтересовать учащихся, повысить эффективность уроков. Как следствие – у учащихся повышается интерес к изучению математики....

08 12 2019 19:36:45

Система методических приемов как средство развития ключевых компетенций младших школьников на уроках математики

В статье представлена система работы на уроках математики, обеспечивающая развитие ключевых компетенций учащихся начальных классов в соответствии с Федеральными образовательными стандартами начального общего образования. Рассматриваются методические приёмы, направленные на развитие познавательной самостоятельности, креативного мышления, на формирование универсальных учебных действий. Также показана возможность организации проектной деятельности на уроках математики в начальной школе....

07 12 2019 14:24:37

Урок математики в 5-м классе коррекционной школы "Действия с многозначными числами" (деловая экономическая игра)

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Ученики убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе коррекционных школ при изучении темы " Многозначные числа". ...

06 12 2019 15:52:54

Урок-сказка в 7-м классе (на основе фольклорного материала). Тема: "Силы в природе"

Урок является обобщающим при повторении темы о физических силах в 7-м классе. Увлекательная подготовительная работа позволяет узнать детям много нового, интересного исторического и фольклорного материала, представить его в рисунках, сценках, стихотворениях. Знания о силах помогут увидеть в пословицах, поговорках, сказках физическую суть, объяснить действие игрушек с физической точки зрения. ...

05 12 2019 2:28:13

Тема урока: "Параллельные прямые". Урок геометрии в 7-м классе

Урок геометрии в 7-м классе по учебнику Л. С. Атанасяна. На уроке использованы разнообразные формы работы: буквенный диктант; восстановить теорему по трем словам, найти ошибку или неточность, по краткой записи сформулировать теорему; самостоятельная работа по карточкам, решение задачи по готовому чертежу; "разрезанная" теорема, упражнение в виде игры " Поле чудес". ...

04 12 2019 18:30:22

Урок–презентация нового предмета "геометрия"

В настоящее время у большинства обучающихся низкая мотивация к учебно-познавательной деятельности, поэтому все чаще преподаватели стараются использовать новые методы, с помощью которых повышается интерес к изучаемому предмету. Вот и наш урок-презентация был подготовлен и проведен усилиями учащихся разных классов: 8, 9,10-х....

03 12 2019 23:11:40

Порядок выполнения действий в выражениях

Цели и задачи урока: познакомить учащихся с правилами выполнения действий в выражениях и разъяснить их содержание; совершенствовать умение записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий....

02 12 2019 23:32:55

Игра "Математическое лото"

Предлагается внеклассное мероприятие, которое проводится во время дней науки и направлено на развитие интереса к математике. ...

01 12 2019 9:38:14

Повторение по темам "Выражения. Формулы. Делимость натуральных чисел. Дробь". 5-й класс

Урок способствует систематизации и обобщению сведений о натуральных и дробных числах: содействует формированию применения практических умений и навыков учащихся на всех этапах урока. Создаются условия для развития активной мыслительной деятельности. Формируются навыки самостоятельной работы, активности, внимания, умения рассуждать и делать выводы, обосновывать свои действия....

30 11 2019 15:17:24

Урок-зачет в 8-м классе "Площади простых фигур, теорема Пифагора"

Целью данного урока является предварительный контроль усвоения темы « Площади простых фигур. Теорема Пифагора» перед итоговой контрольной работой. Предусмотрены задания по проверке теоретических знаний, практических навыков построения и измерения фигур, разноуровневые задания, формирующие ситуацию успеха и возможности самооценки. ...

29 11 2019 11:22:11

Изучение нового материала на уроке геометрии по теме "Конус". 11-й класс

На уроке ученики знакомятся с понятиями " Коническая поверхность", " Конус", " Усеченный конус". В результате работы учащиеся самостоятельно выводят формулы для вычисления боковой и полной поверхности конуса, приобретают навыки в решении задач по теме. ...

28 11 2019 16:23:22

Покраска стен на кухне

Работы по покраске стеновых поверхностей на кухне относятся к разряду средней сложности, требующие максимальной концентрации и тщательности исполнения, а также некоторых физических усилий, поскольку это помещение обладает рядом специфических свойств и в первую очередь, в нем стабильно высокий уровень влажности. Постоянное наличие в кухне конденсата и пара способствуют появлению на стенах различных негативных последствий, таких… Читать дальше...

27 11 2019 16:39:43

Урок-зачет "Законы Ньютона"

Данный урок, являющийся завершающим уроком раздела « Законы Ньютона», позволяет учителю провести комплексную проверку знаний и умений учащихся. На уроке использовано много дополнительной литературы, что позволяет провести его в интересной форме, разнообразные формы работы учащихся (работа в группах, индивидуальная работа). Данный урок может быть использован для проведения внеклассного мероприятия....

26 11 2019 4:56:13

Задача "Семь треугольников" и головоломка "7 в квадрате"

В статье описан опыт проведения небольшого математического исследования новой геометрической головоломки на разрезание на занятиях школьного кружка для старшеклассников. Показан пример применения учащимися знаний, полученных на уроках геометрии, алгебры и информатики, процесс появления нового тригонометрического уравнения и способ нахождения его корней с помощью компьютера. Ученики знакомятся с головоломкой математического содержания, которые играют важную роль в развитии логического мышления....

25 11 2019 9:35:35

Тема урока: "Действия с целыми числами". 6-й класс

В работе рассмотрен урок в 6-м классе по теме " Действия с целыми числами". Цели урока – закрепление умения выполнять действия с целыми числами; развитие логического мышления, внимания, познавательного интереса к уроку; воспитание умения учащихся работать самостоятельно и в группе. Урок построен в виде посещения математического кафе. Такое построение урока стимулирует активность учащихся на протяжении всего урока. На уроке можно использовать презентацию....

24 11 2019 22:53:35

Проект урока с применением компьютерных технологий по теме "Координатная плоскость" в 6-м классе

В ходе урока использовала электронное учебное пособие " Интерактивная математика, 5-9". Это позволило мне добиться успеха в развитии мотивации и познавательного интереса, активизировать внимание учащихся. Считаю, что применение электронных пособий, использование компьютеров на уроке является важным стимулом для поддержания интереса к уроку, к учебному материалу, так как по опыту работы знаю, что высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке....

23 11 2019 16:44:53

Деление окружности на равные части с помощью прямоугольных треугольников

Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока, который можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано, как при помощи прямоугольных треугольников разделить окружность на равные части. Занятие рассчитано на 2 часа....

22 11 2019 10:31:34

Практикум по решению задач "Хакасская мифология в математических задачах на смекалку"

Работа " Хакасская мифология в математических задачах на смекалку" является дополнением к учебному материалу по математике для 5–6-х классов. В нее включены разнообразные задачи, есть несложные (их решение можно найти довольно скоро), но есть и такие задачи, при решении которых нужно проявить сообразительность....

21 11 2019 16:56:42

Проектная работа по математике в 5-м классе

В статье представлен опыт введения в 5-м классе нового регионального компонента базисного учебного плана модульного курса " Основы проектной деятельности" и опыт применения метода проектов на уроке математики в 5-м классе. Проект – социологическое исследование " Школа глазами взрослых и детей" разработан и осуществлён на базе У М К " Математика. 5" (авт. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин и др.) в процессе изучения темы " Опрос общественного мнения"....

20 11 2019 23:25:30

Урок разноуровневого обобщающего повторения на тему "Решение показательных уравнений"

Урок проводится с целью систематизировать теоретические знания, рассмотреть способы (методы, приемы) решения показательных уравнений базового и повышенного уровня сложности....

19 11 2019 23:50:15

Урок "Законы постоянного тока". 8-й класс

По типу урок комбинированный, в котором изучение нового материала связано с самостоятельной работой учащихся, с систематическим применением ими новых знаний на практике, с непрерывным повторением знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях. В течение урока используется презентация, тесты, условие и решение экспериментальной задачи, результат анализа деятельности и формирования алгоритма, что позволяет интенсифицировать работу учащихся и вовлечь их в активную дискуссию....

18 11 2019 19:15:26

Паропроницаемая пленка, где и как использовать?

При отоплении здании, пар, который возникает при увеличении температуры здания, будет стремиться выйти наружу к холодному воздуху. Наиболее удобные пути выхода пара составляют стены и, конечно кровля. Поэтому очень важно, чтобы материалы, из которого сделано здание, имело высокий уровень паропроницаемости. В элементарных однослойных конструкциях данное явление не вызывает проблем. Но если речь идет об зданиях… Читать дальше...

17 11 2019 12:50:35

Урок алгебры в 10–11-м классе по теме "Логарифмические уравнения и методы их решения" (два урока)

Это один из завершающих уроков в 10-м (11-м) классе по теме " Логарифмические уравнения и методы их решения" (урок лучше провести сдвоенным). На нем проводится закрепление, обобщение, контроль знаний; предлагается материал из истории (можно дать ученику заранее подготовить данный материал). На уроке проводится защита учебных проектов, выполненных учащимися в виде электронных презентаций....

16 11 2019 9:47:32

Урок физики "Сила трения". 7-й класс

Урок знакомит учащихся с понятием «сила трения» и видами, учит экспериментально устанавливать причины возникновения силы трения....

15 11 2019 9:56:54

Открытый урок по алгебре (7-й класс)

Материал, предлагаемый ученикам, был рассчитан на обязательный минимум, а также были задания творческого характера. Ученикам предлагался выбор заданий, соответствующих их уровню усвоению. В конце урока ученик сам себе ставит оценку в соответствии с предлагаемой шкалой. Весь выполненный материал сдаётся учителю для обработки и получения окончательного результата. ...

14 11 2019 12:34:19

Математический КВН в 5-м классе

Урок в игровой форме позволяет повторить сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей, формировать учебно-познавательные навыки, учиться работать в команде, в парах, способствует развитию самостоятельности, умению работать с энциклопедиями и дополнительной литературой по математике. ...

13 11 2019 15:36:43

Измерение углов. 5-й класс

Урок объяснения нового материала по теме основывается на ранее изученных знаниях. На уроке используются различные формы и методы работы. Работа учащихся на уроке направлена на получение новых знаний через практическую, исследовательскую деятельность....

12 11 2019 19:42:17

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений с помощью разложения на множители"

В процессе работы повторяются способы разложения на множители и формулы сокращённого умножения. В каждой паре выставляются оценки. После устной работы фронтально решаются уравнения с использованием различных способов разложения на множители. В процессе самостоятельного решения уравнений учащиеся закрепляют изученный на уроке материал....

11 11 2019 15:51:45

Урок математики по теме "Решение задач на сплавы, смеси, растворы"

Открытый урок по теме " Решение задач на проценты, сплавы, смеси" завершает изучение элективного курса " Решение задач на проценты, смеси, сплавы". Тип урока - систематизация и обобщение знаний. Данный урок имеет целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятием процента, повторить способы решения задач на сплавы и смеси. ...

10 11 2019 0:35:57

Внутришкольный контроль по алгебре в 7–11-х профильных классах

В статье представлены административные срезы знаний в системе внутришкольного контроля по алгебре в профильных 7–11-х классах. Самостоятельные работы рассчитаны на учащихся, изучающих математику углублённо, охватывают большинство тем курса основной и старшей школы. Работы также могут быть использованы для проверки знаний мотивированных учащихся в рамках факультативных, индивидуально-групповых занятий или элективных курсов....

09 11 2019 12:36:42

Конспект урока геометрии в 8-м классе по теме "Сложение векторов"

В статье представлен конспект урока геометрии в 8-м классе с использованием презентации. Цель урока – познакомить учащихся с правилами сложения векторов, отработать полученные знания при решении задач....

08 11 2019 2:20:36

Игра "Поле чудес"

В целях развития интереса к предмету, актуализации знаний учащихся, повышения мотивации к обучению целесообразно включать в урок дидактические игры. Представленная игра " Поле чудес" может проводиться на уроке обобщения знаний учащихся 6-го класса по теме: " Смешанные числа" или на более поздних этапах обучения в качестве повторения....

07 11 2019 5:37:44

Интегрированный урок литературы и физики "М.Ломоносов о северном сиянии" ("Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния")

Данный материал представляет определенную познавательную ценность для преподавателей, использующих в педагогической деятельности технологию интеграции учебных дисциплин. Активизация познавательной деятельности воспитывает интерес к изучению природных явлений – достопримечательностей края – с точки зрения литературы и физики....

06 11 2019 15:49:48

Влажность воздуха и ее измерение

Задачи урока: подготовить учащихся к восприятию нового материала по теме; продемонстрировать различные способы измерения влажности воздуха при помощи измерительных приборов – психрометра, гигрометра; с помощью датчиков – относительной влажности и температуры; научить определять относительную влажность воздуха с помощью формул; выработать умение и навыки при работе с приборами; развивать познавательный интерес, наблюдательность....

05 11 2019 0:41:13

Технология активизации познавательной деятельности учащихся при обучении математике

Понятие деятельности положено в основу теории развивающего обучения. Именно деятельность определяет самостоятельность и ответственность ребенка в собственном развитии....

04 11 2019 2:13:34

Урок по алгебре и началам анализа

Урок проводится в нестандартной форме, так как используется дидактическая игра. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания, творческие способности учащихся....

03 11 2019 1:31:48

Интегрированный урок (физика + математика) на тему "Линейные уравнения. Графическое представление равномерного прямолинейного движения". 7-й класс

Цель урока: формирование у учащихся умений применять математические модели к решению задач по физике; научить учащихся решать задачи графическим методом. научиться «читать» графики v = v(t), S = S(t) прямолинейного равномерного движения; определить алгоритм решения графических задач по теме « Прямолинейное равномерное движение»; сформировать умение моделирования условия задач; составления плана решения задач; умения осуществлять запись решения, используя метод варьирования....

02 11 2019 13:32:42

Учебные исследования при обучении учащихся решению уравнений и неравенств с параметрами

В статье затронут вопрос о необходимости организации исследовательской деятельности учащихся при обучении математики. Как один из вариантов решения данного вопроса - это организация учебного исследования. В статье представлены примеры аналитических и графических учебных исследований, которые можно организовать при обучении учащихся решению уравнений и неравенств с параметрами....

01 11 2019 19:13:54

"Я превращал магнетизм в электричество". Майкл Фарадей. (Явление электромагнитной индукции)

Урок знакомит с явлением электромагнитной индукции; вводится понятие «индукционный ток»; развиваются творческие способности учащихся, формируется умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы и анализировать факты в ходе обсуждения демонстрационных опытов. ...

31 10 2019 15:25:37

Преемственность при подготовке учащихся к изучению геометрии

В работе рассмотрены специфические вопросы и особенности преемственности при формировании знаний, умений, У У Д у учащихся 4–7-х классов в процессе подготовки их к изучению геометрического материала....

30 10 2019 15:41:33

Теорема Пифагора. 8-й класс

Учебное занятие проводится в форме урока-семинара. Данный материал учащиеся изучали самостоятельно и на уроке обсуждаются результаты их познавательной деятельности. Задания были распределены между учащимися с учетом их индивидуальных возможностей, были проведены групповые и индивидуальные консультации. На уроке учащиеся учатся выступать публично, отстаивать свои суждения. Результаты самостоятельной работы учащиеся должны были оформить в виде докладов, рефератов и т. д....

29 10 2019 22:39:50

Урок математики в 5-м классе на тему "Проценты и правила дорожного движения"

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Учащиеся убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе, при изучении темы " Проценты"....

28 10 2019 10:13:26

Плюсы и минусы пеллетные котлов - отзывы владельцев.

Для многих собственников загородных домов одной из главных задач становиться сокращение расходов на их содержание. Особенно это касается тех строений, где в автономном режиме работают системы канализации, отопления и водоснабжения. В системе отопления, сократить расходы на обеспечение дома необходимым количеством тепла помогает установка твердотопливного котла на пеллетах. Появились такие котлы сравнительно недавно, но уже успели занять свою нишу на рынке котельного оборудования. Потребителей привлекает относительно… Читать дальше...

27 10 2019 5:40:43

Информационные технологии на уроках математики

Сейчас во многих школах появились интерактивные доски. Поэтому мой материал содержит работу на интерактивной доске. Но для учителей, не имеющих таких досок, можно использовать презентацию, частично дублирующую этот материал. ...

26 10 2019 1:42:29

Электроэнергия и ее использование (урок физики в 8-м классе)

Данный урок физики в 8-м классе является практико-ориентированным. Цель урока – привлечь внимание школьников к проблеме сбережения электроэнергии и сохранения энергоресурсов. На практикуме школьникам была предложена работа с бытовыми электроприборами и техническими паспортами. ...

25 10 2019 8:42:30

Урок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-м классе

Урок математики в 1-м классе по программе 1—4. Это урок усвоения новых знаний. Учимся по учебникам Петерсон Людмилы Георгиевны. Детям очень нравится самостоятельно заниматься по учебникам. На уроке использовали задания из 1-й части учебника на страницах 30—31. ...

24 10 2019 18:38:31

Урок математики в 7-м классе "Признаки параллельности двух прямых"

В ходе урока школьники учатся решать задачи с применением признаков параллельности двух прямых посредством самостоятельной работы....

23 10 2019 9:36:14

Урок-игра "Решение квадратных уравнений"

Урок-игра « Математическая регата» по теме « Уравнения» в 8-м классе....

22 10 2019 18:21:49

Обобщающий урок по теме "Отношения и пропорции". Тема учебного проекта: "Что бы такое съесть, чтобы похудеть, или О вкусной и здоровой пище"

Представленный урок предназначен для учителей, которые в своей работе планируют или проводят занятия по курсу " Учебные проекты с использованием Microsoft Office". Данный проект поможет решать учебные проблемы по теме: " Отношения и пропорции" закрепить и обобщить знания основного свойства пропорции, составлять и находить неизвестный член пропорции не в формате задач взятых из учебника, дети будут поставлены в условия, где необходимо не просто применить теоретические знания, которые были получены, а закрепить их в конкретно поставленной связанной непосредственно с жизнью ситуацией....

21 10 2019 20:57:35

Как правильно выбрать защитные очки для работы с болгаркой?

Как правильно выбрать диск по металлу, а главное какой? Отвечая на эти вопросы, рассмотрим различные варианты дисков от абразивных до алмазных...

20 10 2019 12:20:56

Сценарий проблемно-эвристического урока по геометрии

Автором поставлена задача: показать учащимся практическое применение признаков подобия треугольников для решения задач. Урок проводится по возможности на улице. Дети работают в группах. ...

19 10 2019 21:13:27

Программа курса по выбору "Системы уравнений"

В системе предпрофильной подготовки по математике должно быть значительное количество курсов по выбору, для того чтобы у учащегося была реальная возможность выбора, причем содержание таких курсов не должно дублировать базовый курс. Данная программа расширяет базовый курс математики, дает возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами математики. Рассматриваемые вопросы тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений учащихся....

18 10 2019 8:36:34

"Готовимся к доказательству неравенств заранее" (в помощь учителю)

Тема " Доказательство неравенств" начинает изучаться в 8 классе и далее в различных аспектах рассматривается в других темах, постепенно усложняясь. И, как правило, она вызывает у ребят определенные трудности. Так, при доказательстве неравенств мало знать множество опорных неравенств, но еще и различные приемы, которые, зачастую, являются искусственными. Вот этим искусственным приемам предложено учить детей заранее в 5-7 классах. ...

17 10 2019 22:59:44

Урок алгебры в 7-м классе "Многочлен и его стандартный вид"

Автор знакомит учащихся с понятием многочлена и его записью в стандартном виде, понятием степени многочлена....

16 10 2019 11:59:44

Интегрированный урок (математика + экономика) "Функция y = k/x и ее график"

Урок по алгебре направлен на формирование экономического мышления восьмиклассников, расширение области применения математических методов. ...

15 10 2019 21:48:19

Четырехугольники и их площади

Данный урок является обобщающим в теме по геометрии 8-го класса. На уроке преобладает групповая форма работы с использованием теории критического мышления, в частности использована методика шести шляп....

14 10 2019 11:51:48

Урок физики в 10-м классе. Изучение нового материала. Тема: "Импульс. Закон сохранения импульса"

Урок дает знания о методах научного познания природы; современной физической картине мира: динамических законах природы (закон сохранения импульса)....

13 10 2019 12:51:17

Уравнения и его решения

В статье предложены способы решений простейших уравнений. ...

12 10 2019 21:41:24

Урок сотрудничества и эксперимента учащихся. 7-й класс

Урок физики в 7-м классе знакомит учащихся с понятием "выталкивающая сила", дает первые представления о ней, о законах Архимеда и Паскаля, закрепляет знания о плотности вещества. На уроке демонстрируются опыты....

11 10 2019 5:54:16

Урок по математике в 6-м классе по теме "Действия над обыкновенными дробями"

Нестандартный урок - закрепления изученного материала по математике в 6-м классе. С целью привлечения интереса к предмету для закрепления нового материала используется одна из методик технологии коллективного способа обучения - взаимообмен заданиями Представлены задания с целью совершенствования и закрепления навыков счёта по изученной теме. ...

10 10 2019 11:29:27

Урок "Основное положение МКТ"

Сегодня молодежи необходима аудиовизуальная грамотность, чтобы они умели смотреть и видеть, слушать и слышать. Задача учителя – поиск аудиовизуальных образов, отбор, структурирование учебного содержания для адекватного представления материала в соответствии с поставленными задачами. Новые информационные технологии обучения – это синтез современных достижений педагогической науки и компьютерных интерактивных сред, обеспечивающих управление познавательной деятельностью учащихся и осуществляющих доступ к современным информационно- образовательным ресурсам....

09 10 2019 8:14:11

Семинар-практикум "Решение тригонометрических уравнений"

Психологи утверждают, что воспитание и обучение формируют личность в том случае, если педагог организует деятельность ребенка по усвоению накопленного человеческого опыта. Существует два уровня развития: актуальное развитие и зона ближайшего развития. Первое ребенок реализует без помощи учителя. Второе подразумевает, что ребенок испытывает интеллектуальное затруднение такой степени, что не может преодолеть его самостоятельно. Обучение идет на высоком уровне трудности. Задача развивающего обучения – формировать активное, самостоятельное, творческое мышление. При развивающем обучении ученик приобретает: интеллектуальные умения – анализировать, синтезировать, обобщать, абстрагировать, систематизировать, делать выводы; общеучебные навыки – умение планировать учебную деятельность, конспектировать, составлять план, писать рефераты, доклады; предметные знания. ...

08 10 2019 6:29:36

Контакты

...

07 10 2019 11:13:43

Признаки подобия треугольников. 8-й класс

Урок сопровождается презентацией. На уроке повторяются и систематизируются теоретические знания по теме « Признаки подобия треугольников» и формируются умения решать задачи. В ходе тестирования проверяются знания учащихся....

06 10 2019 17:29:37

Цветная плитка для ванной: фото образцов

В наше время в специализированных магазинах имеется богатый выбор разнообразного кафеля. Это дает возможность реализовать самые смелые идеи и фантазии. Благодаря его широкой цветовой палитре, вы можете оформить интерьер ванной комнаты как в одном тоне, так и в комбинации с другими цветами. Сегодня в продаже имеется кафель всевозможной цветовой гаммы и форм, а также с… Читать дальше...

05 10 2019 12:28:45

Однородные тригонометрические уравнения

На уроке рассматриваются методы решения однородных тригонометрических уравнений. В урок включены исторические сведения по тригонометрии, сведения об использовании тригонометрии в повседневной жизни, игровые моменты. Проводится разноуровневая самостоятельная работа, используется мультимедийная презентация....

04 10 2019 12:45:35

Урок СБО по теме "Работники медицинских учреждений". 6-й класс

Цель урока: расширить представления учащихся о работниках медицинских учреждений. Урок сопровождается презентацией, что повышает интерес, активизирует внимание учащихся, освобождает время для закрепления материала....

03 10 2019 14:13:50

"Теорема Пифагора"

Разработка урока основана на изучении нового материала и первичном закреплении. Использован исторический материал, межпредметные связи. ...

02 10 2019 14:25:12

Урок физики по теме "Закон Гука – решение задач"

В курсе 7-го класса однаиз сложных тем ‒ условие равновесия груза на пружине kx=mg, но предварительно для более эффективного понимания этой темы проводится эксперимент по закону Гука, а затем комментируются формулы Fу=kx и Fт=mg. В статье представлен фрагмент урока и пример решения задач по теме....

01 10 2019 14:12:29

Выбор автомата защиты: по мощности нагрузки, по току

Правильный выбор автомата защиты - залог длительной эксплуатации проводки. Как это сделать, какие характеристики являются лучшими для какого случая - тут....

30 09 2019 21:13:56

Тематические зачеты как форма работы в профильных классах старшей школы

Проверка усвоения учащимися материала, в том числе теоретического, может быть осуществлена в различной форме. Зачетная система позволяет не только осуществить контроль, но и обобщить и систематизировать знания, умения учащихся, организовать самостоятельную и индивидуальную работу. В статье приводятся вопросы к зачету по геометрии по теме “ Параллельность в пространстве”....

29 09 2019 23:56:53

Решение экспериментальных задач по теме "Плотность вещества"

Актуальность выбранной темы обусловлена практической направленностью: реализацией возможности обучающимися продемонстрировать свои умения практически. Развитием личностных качеств, связанных с формированием самостоятельного подхода к решению конкретных задач....

28 09 2019 21:39:35

Интегрированный урок-презентация (математика + английский язык) "История развития математики и вычислительной техники"

Межпредметная интеграция дает возможность систематизировать и обобщать знания по смежным учебным предметам. Применение информационных технологий позволяет достичь более высокого уровня наглядности, расширяет возможности активизации деятельности учащихся, повышает динамику урока и интерес к получаемым знаниям. ...

27 09 2019 11:45:27

"Свойства действий с рациональными числами". 6-й класс

Изучение материала происходит под девизом « Сравнив прошедшее, свести его с настоящим». На начальном этапе урока проводится устный опрос в игровой форме. Урок построен так, чтобы ученики самостоятельно сформулировали тему урока и, соответственно, имея уже ранее полученные знания о свойствах натуральных и целых чисел, смогли применить их и на рациональные. В конце урока проводится самостоятельная работа с дальнейшей самопроверкой....

26 09 2019 11:57:26

Технология коллективного способа обучения на уроке алгебры в 11-м классе

Предложенный материал представляет собой краткую характеристику технологии коллективного способа обучения, а также разработанный по этой технологии урок алгебры по теме « Логарифмическая функция. Свойства и графики» с необходимыми приложениями для проведения урока....

25 09 2019 23:50:25

Теоретико–экспериментальное изучение нового материала в форме групповой работы. Урок физики с использованием интерактивных визуализированных моделей550540

Хорошо известно, что материал, изученный в процессе самостоятельной деятельности, усваивается гораздо крепче, чем изученный пассивно (прочитанный либо прослушанный). Наиболее эффективными оказываются такие уроки изучения нового материала, в которых роль учителя сводится к организации активного познавательного процесса, когда ученики сами "открывают" физические законы и следствия из них. ...

24 09 2019 3:25:53

Урок по теме: "Математика на службе биологии"

Связь математики с биологией через слова-уравнения и корень. Подбор математических задач в разделе биологии " Семья". Работа с текстами по данной теме урока: рисунки из геометрических фигур, связанных с биологией. ...

23 09 2019 9:31:54

Викторина "Мы можем!"

Цель этого мероприятия состоит в том, чтобы в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал, развить познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, наблюдательность и чувство юмора, расширить технический кругозор. Викторина позволяет сравнительно легко и широко показать использование законов физики в производстве, их проявление в окружающей природе....

22 09 2019 10:12:48

Открытый урок по математике "Использование свойств функций при решении уравнений"

На уроке продолжается отработка навыков решения уравнений функциональным способом, задания выполняются не только изученными методами и способами, но и с использованием нестандартных подходов....

21 09 2019 9:29:32

Решение заданий С1 новой версии ЕГЭ-2010 по математике

В этом году выпускники школ впервые сдавали Е Г Э по математике в новой версии. Вторая часть работы содержит задания повышенного и высокого уровня сложности. В работе предложены способы решения систем уравнений комбинированного типа, содержащихся в заданиях С-1. Условия заданий взяты из типовых вариантов реальных заданий, предложенных Федеральным институтом педагогических измерений....

20 09 2019 20:56:49

Рассчитываем стоимость ремонта квартиры в новостройке

Настал момент, когда ключи от квартиры в новостройке в руках. Какое-то время совершенно нет желания думать о ремонте, хочется поскорее отметить новоселье. Но это все лирика, каждый потенциальный заказчик наверняка уже заблаговременно начал планировать ремонт. Согласно статистике, большинство покупателей новых квартир, проводят по месту своего приобретения ремонтные работы, включая отделку помещений в соответствии с собственным… Читать дальше...

19 09 2019 5:35:27

Доводящие карточки на уроках математики

Методика доводящих карточек является одной из общих методик коллективных занятий и предназначена для организации понимания школьником сложного фрагмента учебного материала. Для использования этой методики не надо создавать особых условий, она может применяться на любых учебных занятиях. Доводящая карточка – это карточка, содержащая в себе небольшой трудно понимаемый абзац текста, который учащийся готов понимать, и набор посильных для учащихся вопросов и заданий, которые целенаправленно и в совокупности доводят его до состояния понимания смысла, содержащегося в этом абзаце. ...

18 09 2019 2:39:30

Вводный урок по теме "Элементы теории вероятностей и математической статистики"

Элементы математической статистики и теории вероятностей стали частью математической подготовки школьников. Одной из основных задач курса является формирование у учащихся единой научной картины мира и элементов научного мировоззрения. Необходимо познакомить учащихся с ролью и местом теории вероятностей в системе научного знания, с историей этой молодой и в то же время древней науки. На уроке использованы приемы технологии Р К М Ч П....

17 09 2019 2:35:21

Модуль по теме: "Производная" (алгебра и начала анализа). 10-й класс

Предлагаемый вашему вниманию модуль по теме " Производная" обеспечивает знакомство учащихся с понятием производной и основными формулами дифференцирования, с понятием касательной к графику функции, уравнение которой дается в следующем разделе курса алгебры и начал анализа; воспитывает чувство ответственности за результаты своего труда и труда товарища, аккуратность и чувство прекрасного в процессе работы над составлением и решением задач на карточке. ...

16 09 2019 5:45:17

Разработка урока алгебры в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения" (технология деятельностного метода)

Основная цель урока: организовать самоконтроль умения применять формулы сокращённого умножения при выполнении заданий различного характера....

15 09 2019 16:35:41

Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии"

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов....

14 09 2019 13:14:14

Теоретико–экспериментальное изучение нового материала в форме групповой работы. Урок физики с использованием интерактивных визуализированных моделей550540

Хорошо известно, что материал, изученный в процессе самостоятельной деятельности, усваивается гораздо крепче, чем изученный пассивно (прочитанный либо прослушанный). Наиболее эффективными оказываются такие уроки изучения нового материала, в которых роль учителя сводится к организации активного познавательного процесса, когда ученики сами "открывают" физические законы и следствия из них. ...

13 09 2019 18:42:16

Разработка открытого урока по алгебре в 7-м классе по теме "Решение линейных уравнений с двумя переменными"

Цели урока обобщить, систематизировать все, что изучено по решению систем линейных уравнений с двумя переменными. Расширить и углубить знания учащихся через решения систем с параметром и решение системы используя метод определителя. Развитие логического мышления, формирование нестандартного решения. ...

12 09 2019 15:41:33

Закрепление чисел первого десятка. 1-й класс

На данном уроке математики в 1-м классе целью является – закрепление знания таблицы сложения, умения складывать и вычитать в пределах первого десятка и решать задачи. Используется презентация с занимательными заданиями и физминуткой для глаз....

11 09 2019 8:34:59

Степенная функция. (Обобщающий урок по темам "Четная и нечетная функции" и "Функция у=х^n")

Данный материал содержит подробный конспект урока " Степенная функция", проводимый после изучения тем " Четная и нечетная функции" и " Функция <span class="math">y = x^n</span>" в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов, а именно на уроке используются презентация в PowerPoint, О Э Р на CD-ROM " Математика 5-11. Практикум" издательство " Дрофа", а так же дидактические материалы, созданные в текстовом процессоре Word. Данный О Э Р содержит задачи-исследования, практикумы, имеется виртуальная лаборатория, которая открывает достаточно большие возможности для работы с детьми. В конспекте урока содержатся некоторые приемы работы с этой программой. ...

10 09 2019 15:22:45

Шифрование и математика

Входящий в программу раздел « Диофантовы уравнения» способствует формированию умений учащихся решать уравнения и системы с целыми коэффициентами, имеющие число неизвестных, превосходящее число уравнений. Все объяснение проводится на примерах, решаются задачи с разнообразными сюжетами, что подчеркивает широту применения рассматриваемых методов. Эти уравнения часто встречаются на олимпиадных заданиях, поэтому выработанные навыки решения уравнений помогут учащимся при участии на олимпиадах....

09 09 2019 16:29:30

Величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота колебаний

В статье представлен урок для учащихся 9-го класса. Цели урока: познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение: амплитуда, частота, период и фаза колебаний; показать значимость данной темы и связь ее с другими науками; развивать умения работы с дополнительной литературой, учебником; воспитывать самостоятельность, прививать культуру умственного труда и интерес к предмету....

08 09 2019 21:31:29

Занимательные задачи на части и уравнивание. 5-й математический класс

Эти занимательные задачи в увлекательной форме знакомят детей среднего школьного возраста с историей России (XI – начало XVII вв). Обращение к родной истории побуждает детей глубже и подробнее изучить прошлое Отчизны и заставляет внимательнее относиться к тому, что их окружает. Использование задач исторического содержания позволяет учителю процесс обучения сделать более интересным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, способствует развитию и воспитанию учащихся....

07 09 2019 10:39:56

"Решение линейных уравнений. В мире звезд"

Цели урока: повторение изученного материала " Решение линейных уравнений" с параллельным формированием новых знаний из курса астрономии " Созвездия"; самостоятельная работа по пройденной теме " Решение линейных уравнений", учитывающая познавательный интерес к рисунку созвездий. Показ мультимедиа о созвездиях....

06 09 2019 3:12:40

Использование компьютерных программ на уроках математики

Разработанный урок может быть полезен учителю при подготовке к уроку геометрии в 8-м классе по теме " Прямоугольник. Ромб. Квадрат" как в классах гуманитарного профиля, так и физико-математического, так как предложены разноуровневые задачи. Урок можно сопровождать презентацией. Презентация разработана так, что нет необходимости делать чертеж на школьной доске: после рассуждений на слайде появляются дополнительные элементы к чертежу, что явно нравится учащимся. В презентации есть самостоятельная работа и проверочный тест, это позволит учителю сэкономить время для проведения теоретического опроса. ...

05 09 2019 5:26:25

Элективный курс "Метод координат в пространстве"

Данный элективный курс предназначен для выпускников средних общеобразовательных учреждений. Целью курса является разработка методики обучения векторно-координатному методу решения задач, с помощью которого можно быстро и успешно решать стереометрические задачи из Е Г Э в блоке С (задание С2). В данном курсе рассматриваются эффективные приемы использования указанных методов....

04 09 2019 5:34:38

Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей"

Цель урока: показать преемственность начальной и средней школы. Опираясь на знания о действиях с натуральными числами, перейти к действиям над десятичными дробями. ...

03 09 2019 19:15:11

Внеклассное мероприятие по математике. 5-й класс. Игра "Путешествие по Дробляндии"

Основные цели данного внеклассного мероприятия по математике: развивать интерес у обучающихся к занятиям математикой; расширить кругозор обучающихся; воспитывать волю, целеустремленность, чувство ответственности за свою работу перед коллективом; развивать самостоятельность. Игру можно проводить как внутри одного класса, так и на всей параллели. ...

02 09 2019 6:36:22

План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: "Функция у = cos x, ее свойства и график" с применением мультимедийной презентации

План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему " Функция у=соs х, ее свойства и график" с применением мультимедийной презентации. ...

01 09 2019 2:11:44

Дверная вентиляционная решетка как способ вентиляции ванной

Свежий воздух внутри помещения – это залог не только здоровья людей, но и сохранности многих отделочных материалов. В большинстве помещений проблема притока кислорода решается просто – проветриванием. В ванной же комнате нет окон, поэтому в ней требуется организация качественной вентиляции – как принудительной, так и естественной. Для создания первой используются вентиляторы, а со второй могут… Читать дальше...

31 08 2019 5:28:47

Урок-праздник по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Урок проводится накануне 8 Марта, время проведения совпадает с окончанием изучения действий с десятичными дробями. Поэтому преследуют две большие цели - обобщение знаний и умений по теме и воспитание доброго и нежного отношения к маме. Весь урок к детям приходят сказочные герои (с помощью презентации) и приносят задания, а в ходе практической работы с геометрическими фигурками дети под музыку изготавливают подарок маме....

30 08 2019 7:19:18

Объемы тел

План урока составлен с учетом психологических особенностей учащихся. В начале урока перед учащимися поставлена цель, определены результаты и формы работы....

29 08 2019 8:31:26

Урок-мастерская по теме: "Сумма углов треугольника"

Цели урока: вместе с ребятами "открыть" и доказать формулу суммы углов треугольника, провести классификацию треугольников по углам и сторонам; сформировать познавательный интерес у школьников, умение работать самостоятельно, в паре, в группе, привлечь ребят к исследовательской деятельности; развивать внимание, речь; создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса; воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе. ...

28 08 2019 6:46:57

Преобразование графиков функций

Представлена презентация-сопровождение урока алгебры в 10-м классе, а также интерактивная модель для демонстрации движения графика. Интерактивные модели и динамическая презентация ‒ один из наиболее эффективных способов внедрения новых информационных технологий в преподавание математики....

27 08 2019 22:16:58

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!