Урок физики по теме: "Тепловые явления". 8-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок физики по теме: "Тепловые явления". 8-й класс

Цели:

  1. Повторить, обобщить, систематизировать знания по теме “Тепловые явления”.
  2. Воспитывать объективность, аккуратность, внимательность, коллективизм. Формировать интерес к изучаемому предмету. Расширять кругозор учащихся. Развивать любознательность и находчивость.
  3. Учить анализировать, делать выводы, использовать полученные знания в новой ситуации.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок-соревнование.

Оснащение урока:

  1. Перечень вопросов для проведения разминки.
  2. Карточки с заданиями для конкурса “Термины”.
  3. Карточки с таблицей кроссворда и вопросами к нему.
  4. Карточки для конкурса “Формулы”.
  5. Задачи для конкурса “Порешаем!”
  6. Лабораторное оборудования для конкурса “Экспериментаторы” (лабораторный термометр, калориметр, нагретая жидкость).
  7. Перечень заданий для конкурса “Попробуй объяснить”.
  8. Карточки с изображением различных графиков и соответствующих к ним вопросов.
  9. Карточки к заданию “Что это за вещество?”
  10. Разноуровневые карточки для выполнения самостоятельной работы.
  11. Учебник физики для 8 класса под ред. А.В.Перышкина и др. (Таблицы в учебнике с.22, 26, 32, 36, 42)

Конспект занятия

Подготовка к уроку: Класс предварительно делится на 2 команды примерно равные по силам, в каждой команде выбирается капитан. В жюри приглашаются учащиеся старших классов, имеющие по физике оценку “5”. Команды читают дополнительную литературу по теме, готовят интересные сообщения или эксперимент, повторяют изученный материал. Соревнование проводится в течении 2 уроков.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Садитесь!

Формулировка целей и задач урока.

Сегодня мы проводим урок-соревнование. Наша цель – повторить, закрепить и систематизировать знания по теме “Тепловые явления”.

В ходе урока должна определиться команда-победительница. Каждому представителю этой команды к концу у рока будет выставлена оценка 5. Представителям команды, занявшей 2 место – оценка 4. Кроме того, каждому из вас предстоит в конце урока выполнить небольшую самостоятельную работу, а это значит, работа каждого дополнительно будет оцениваться индивидуально. Обе оценки пойдут в журнал.

Сегодня вам будут предложены самые разнообразные задания, порой, казалось бы, не связанные с физикой. Ваша задача увязать их с изучаемыми в физике явлениями.

Условия соревнования.

  1. Правильный ответ будет оцениваться пятью баллами.
  2. Если команда не справляется с предложенным заданием, зато его успешно выполняет другая команда, то жюри присуждает дополнительные баллы второй команде.
  3. За нарушение дисциплины жюри может снять баллы со счета команды.
  4. Судить соревнование будут учащиеся старших классов.
  5. Результаты конкурсов заносятся в экран соревнования.
  6. Соревнование.

1. Представление команд. Защита эмблем.

Название команды и изображение эмблемы должно быть связано с темой урока.

2. Конкурс-разминка (участвуют обе команды в полном составе)

Кто безошибочно и раньше ответит на вопросы. Готовность отвечать – поднятая рука!

  • Какие виды теплопередачи вы знаете?
  • Что общего между теплопроводностью и конвекцией и в чем их отличие?
  • Что общего между конвекцией и излучением?
  • Когда и где можно наблюдать в природе теплопроводность?
  • Когда и где можно наблюдать в природе конвекцию?
  • Когда и где можно наблюдать в природе излучение?
  • Из какого материала и как можно самому сделать простейший термос?

Ответы даются по принципу: кто раньше и правильно.

6. Конкурс “Термины!

Каждая команда вытягивает по одной карточке с заданием и даёт ответ. Команда соперников может дополнить ответ, а при необходимости и исправить его, набирая при этом очки.

Карточки с заданиями:

  • Дать определение внутренней энергии тела. (Внутренняя энергия тела – это энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело).
  • Дать определение понятию количество теплоты. (Количество теплоты – энергия, которую тело получает или теряет при теплопередаче).
  • Какой процесс называют плавлением? (Плавление – процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое).
  • Что такое кристаллизация? (Кристаллизация – переход вещества из жидкого состояния в твердое).
  • Перечислите виды тепловых двигателей. (Паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель, паровая и газовая турбины).
  • Что называют КПД теплового двигателя? (Отношение той части энергии, которая пошла на совершение полезной работы, ко всей энергии, выделившейся при сгорании топлива).

ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СЛОВО ЖЮРИ.

7. Конкурс “Отгадай кроссворд”

Задача – быстрее решить кроссворд. Для участия в этом конкурсе от каждой команды приглашаются по 2 представителя.

Кроссворд

Поднимитесь по ступенькам этой лесницы-кроссворда, где:

  1. Важная для тепловых явлений физическая величина. (Температура)
  2. Понижение температуры. (Охлаждение)
  3. Процесс превращения твердого тела в жидкость. (Плавление)
  4. Одно из агрегатных состояний вещества. (Жидкость)
  5. Один из источников энергии. (Топливо)
  6. Наглядное изображение зависимостей между величинами. (График)
  7. Жидкие атмосферные осадки. (Дождь)
  8. Вид твердого состояния воды. (Снег)
  9. Газообразное состояние вещества. (Пар)

8. Конкурс “Формулы!”.

Это задание проводится параллельно заданию “Отгадай кроссворд”.

Каждая команда получает по 3 карточки с заданиями, на которые даёт ответ. Команда соперников может дополнять, если ответ дан не полный.

Карточки с заданиями..

  • Q= (?) m(t2 - t1) название неизвестной величины, единица измерения. (с – удельная теплоемкость вещества, измеряется в Дж/кг оС)
  • При плавлении: Q = (?)m название неизвестной величины, единица измерения. (л – удельная теплота плавления, единица измерения Дж/кг)
  • С воды = 4 200Дж/кг оС. Что это число значит? Объяснить! (Это значит, что для нагревания воды массой 1 кг на 1 оС требуется количество теплоты, равное 4 200 Дж, а при охлаждении воды массой 1 кг на 1 оС выделяется количество теплоты, равное 4 200 Дж)
  • Из формулы Q =сm (t2 – t1) получить формулу для нахождения с. (с = Q/ m (t2 – t1))
  • Из формулы Q = сm (t2 – t1) получить формулу для нахождения m. (m = Q/ с(t2 – t1)
  • Количество теплоты, отданное горячей водой, и количество теплоты, полученное холодной водой, равны между собой. Почему на практике это не так? (Это объясняется тем, что часть энергии передается окружающему воздуху, а часть сосуду, в котором смешивают воду)

9. Конкурс “Порешаем!”

Каждая команда получает сначала по одной простой расчётной задаче. После выполнения первой задачи, капитан сообщает свой результат. Если результат правильный, команде выдаётся условие второй более сложной задачи. ( Более сложные задачи помечены *)

Расчетные задачи:

  • Какое количество теплоты отдаст стакан кипятка (250 см 3), остывая до температуры 20 оС, если удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг оС ? (Ответ: 84 к Дж).
  • Вычислите, сколько энергии выделится при полном сгорании керосина массой 200 г, если удельная теплота сгорания керосина 4,6 10 7 Дж/кг. (Ответ: 9,2 10 6 Дж).
  • На сколько увеличится внутренняя энергия 4 т железа при плавлении, если удельная теплота плавления железа 2,7 10 5 Дж/кг?  (Ответ: 1,08 10 9 Дж).
  • * Какое количество теплоты выделяется при конденсации 100-градусного водяного пара массой 2,5 кг, если удельная теплота парообразования воды 2,3 10 6 Дж/кг? (Ответ: 5,75 10 6 Дж).
  • Сколько энергии потребуется для плавления куска свинца массой 0,5 кг, взятого при температуре 27 оС? Температура плавления свинца 327 оС, удельная теплота плавления 0,25 10 5 Дж/кг, удельная теплоёмкость свинца 140 Дж/кг оС. (Ответ: 33,5 к Дж).
  • * Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 10 г, взятой при 0 оС, для того, чтобы нагреть её до кипения и испарить? Температура кипения воды 100 о, удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг оС, удельная теплота парообразования воды 2,3 10 6 Дж/кг. (Ответ: 27,2 к Дж).
  • * Сколько спирта надо сжечь, чтобы нагреть воду массой 2 кг от 16 до 70 оС, если вся теплота, выделенная спиртом, пойдёт на нагревание воды? Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг оС, удельная теплота сгорания спирта 2,7 10 7 Дж/кг. (Ответ: 17 г или 0,0168 кг).
  • * Двигатель внутреннего сгорания совершает полезную работу равную 2,3 10 4 к Дж, и израсходовал при этом 2 кг бензина. Вычислите КПД этого двигателя. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 10 7 Дж/кг. (Ответ: 25 %).

ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СЛОВО ЖЮРИ.

10. Конкурс “Экспериментаторы”

Для выполнения задания вызываются по одному представителю от каждой команды.

Задание: определить с помощью лабораторного термометра температуру жидкости налитой в калориметр.

11. Конкурс “Попробуй объяснить!”

Командам по очереди предлагаются задания объяснить явления из окружающей жизни. Команды соперники могут дополнять.

Примерные задания:

  • Зачем на стыках рельсов делают промежутки?
  • Почему после дождя становится прохладнее?
  • Почему открывая холодильник мы нагреваем комнату?
  • Зачем делают двойные оконные рамы?
  • Почему тяга в печных трубах летом меньше, чем зимой?
  • Если жидкость, находящуюся в закупоренной бутылке, энергично встряхивать, то её температура повышается. Почему нагревается жидкость?
  • Как на ощупь определить, какой материал (например, кирпич или мрамор) обладает лучшими теплоизоляционными свойствами?
  • Почему в приморских странах климат умереннее, чем в областях, находящихся в глубине материков?
  • Количество тепла, получаемое от солнечных лучей в течение лета Арктикой, значительно больше, чем получаемое той же площадью в Крыму. Почему же в Крыму летом жарко, а в Арктике холодно?
  • На чашке рычажных весов поставили и уравновесили стакан с холодной водой и стакан с горячим чаем. Почему равновесие быстро нарушилось?
  • Почему в банях и прачечных некоторые металлические трубы, по которым подаётся вода, покрыты капельками воды, тогда как поверхность других труб сухая?
  • Почему коньки легко скользят по льду, а по стеклу, поверхность которого более гладкая, на коньках кататься не возможно?

12. Конкурс “Прочитай график!”

Каждая команда получает карточку, на которой изображён график, а рядом вопросы, на которые нужно ответить. Можно пользоваться таблицами в учебнике.

Карточки с заданиями:

1. По графику (рис.1) определить:

  • Какой процесс изображает график?
  • Для какого вещества составлен график?
  • Что происходит на участке АВ?
  • Что происходит на участке СД?

2. По графику (рис. 2) определить:

  • Какой процесс изображает график?
  • Какова была температура вещества, когда начали наблюдения?
  • Через сколько минут температура перестала расти?
  • Какой участок графика соответствует росту внутренней энергии?

3. По графику (рис.3) определить:

  • Для какого вещества составлен график?
  • Сколько времени охлаждалось вещество от 20 оС до температуры кристаллизации?
  • Сколько времени длился процесс кристаллизации?
  • О чём говорит участок графика ДЕ?

4. По графику (рис. 4) определить:

  • Что происходит на участке АВ?
  • Что происходит на участке ВС?
  • При какой температуре было начато наблюдение?
  • Для какого вещества составлен график?

13. Конкурс “Что это за вещество?”

Команды получают карточку с заданием. Найти удельную теплоту плавления веществ, из которых состоят тела при нормальном атмосферном давлении. Укажите эти вещества.

Ситуация Краткая запись условия Формула Вычисления Ответ
  Вещество
1. На плавление тела массой 1кг при температуре плавления и нормальном атмосферном давлении затратили 0,84 105Дж энергии.          
2. Затратили 8,64 104Дж энергии для плавления болванки массой 32 кг при нормальном атмосферном давлении.          
3. Кусок массой 230г расплавили при нормальном атмосферном давлении. При этом затратили 0,345 105 Дж энергии.          

14. Конкурс “Интересные факты!”

Команды заранее получили задание найти в журналах, книгах, энциклопедиях интересные факты, касающиеся тепловых явлений и подготовить небольшие сообщения или провести эксперимент.

Итак, все конкурсы, предусмотренные нашим соревнованием, подошли к концу.

Основные вопросы темы мы повторили, а сейчас, пока жюри подводит окончательные итоги, вам предстоит выполнить самостоятельную работу.

Самостоятельная работа

3 варианта работы выдаются учителем в зависимости от учебных успехов учащихся. Больший номер варианта соответствует более сложному заданию. Работа выполняется на карточках карандашом. После выполненения самостоятельной работы, учащиеся сдают карточки учителю.

ВАРИАНТ 1

1. Выделите температуру плавления указанных веществ при нормальном атмосферном давлении.

Вещество

Температура, 0С

Вольфрам 20; 100; 560; 1835; 2001; 3387; 5673; 8000
Цезий 20; 28; 29; 47; 56; 65; 98; 123; 341; 1772
Калий 20; 29; 39; 45; 58; 63; 72; 86; 103; 134; 147
Платина 20; 40; 60; 70; 80; 1000; 1500; 1698; 1772; 1853; 2174

2. Укажите вещества, которые имеют заданные значения удельной теплоты плавления при нормальном атмосферном давлении.

Удельная теплота плавления

Вещество

3,4 105 Дж/кг  
1,13 102кДж/кг  
0,84 105 Дж/кг  
0,14 105 Дж/кг  
0,59 105 Дж/кг  
0,12 105 Дж/кг  

3. В приведенных ситуациях найдите значения указанных величин.

Ситуация Краткая запись условия Формула Вычисления Ответ
1. Кусок льда массой 2кг, взятый при температуре плавления, внесли в комнату. Чему равно количество теплоты, необходимое для плавления.        
2. Какова масса куска парафина, если на его плавление при нормальном атмосферном давлении затратили 10,5 105Дж энергии?        

ВАРИАНТ 2

1. Назовите жидкости, которые имеют данные температуры кипения

Температура кипения,0С

Жидкость

78

 

-183

 

357

 

100

 

35

 

-253

 

2. Найдите значение удельной теплоты парообразования данных веществ при температуре кипения и нормальном атмосферном давлении.

Ситуация Краткая запись условия Формула Вычисления Ответ
1. Испарили 0,45кг эфира. При этом затратили 0,18 106Дж энергии.        
2. Затратили 27,6 106 Дж энергии, чтобы превратить в пар воду массой 12 кг.        

3. В приведенных ситуациях найдите значения указанных величин.

Ситуация Краткая запись условия Формула Вычисления Ответ
1. Найдите количество теплоты, необходимого для полного превращения в пар воды массой 1 кг, взятой при температуре кипения и нормальном атмосферном давлении.        
2. Для превращения в пар жидкого аммиака при температуре кипения и нормальном атмосферном давлении затратили 7 106 Дж энергии. Какова масса аммиака?        

ВАРИАНТ 3

1. Укажите температуру конденсации паров следующих веществ.

    Вещество Температура конденсации
    Медь  
    Ртуть  
    Кислород  
    Спирт  
    Свинец  
    Эфир  

2. Найдите количество теплоты, выделившееся при полной конденсации пара заданного вещества при нормальном атмосферном давлении.

Ситуация Краткая запись условия Формула Вычисления Ответ
Водяной пар массой 2,5 кг        
Пары спирта массой 150г        
Пары ртути массой 30 г        
Пары молока массой 120г        

3. Найдите значения указанных физических величин.

Ситуация

Краткая запись условия

Формула Вычисления Ответ
1. Какова масса водяного пара, взятого при температуре конденсации и нормальном атмосферном давлении, если при конденсации выделилось 46 106 Дж энергии?        
2. Какова удельная теплота парообразования спирта, если при конденсации его паров массой 120г при температуре конденсации и нормальном атмосферном давлении выделилась энергия 10,8 104 Дж?        
3. При конденсации паров аммиака при температуре конденсации и нормальном атмосферном давлении выделилось 480 кДж энергии. Какова их масса?        

Подведение итогов

Жюри озвучивают результаты игры.

Представители команды, одержавшей победу, получают “5”, занявшей 2 место – “4”. Но я думаю, что дело не в оценках. Сегодня каждый из вас уйдет с урока с определенным багажом знаний по данной теме. Вот это и есть главное.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок-презентация "Строение и эволюция Вселенной"

Урок физики знакомит обучающихся с космологией и внесистемными единицами измерения, используемыми в космологии, формирует представление о строении Вселенной, вводит понятие « Галактика», знакомит с классификацией галактик, скоплениями галактик, звёздными скоплениями и причинами возникновения туманностей, формирует знания о эффекте Доплера, обнаружении «разбегания» галактик, Теории Большого взрыва как одной из теорий возникновения Вселенной....

22 11 2019 12:38:52

"Закрепление пройденного". Урок-игра. Математика, 3-й класс

При подготовке и в процессе урока у учащихся появляются новые учебные навыки: дети учатся сами добывать знания, применять их на практике, строить причинно-следственные цепочки....

21 11 2019 5:28:17

"Решение линейных уравнений. В мире звезд"

Цели урока: повторение изученного материала " Решение линейных уравнений" с параллельным формированием новых знаний из курса астрономии " Созвездия"; самостоятельная работа по пройденной теме " Решение линейных уравнений", учитывающая познавательный интерес к рисунку созвездий. Показ мультимедиа о созвездиях....

20 11 2019 15:30:53

Авторская программа

Авторская программа по алгебре для 7-го класса. Построена по тестовой методике: после каждой главы проводится тест, контрольная работа и зачет. Тесты взяты из учебно-методического пособия П. И. Алтынова для 7–9-х классов. Тесты нужно решить за 1 час. Большинство уроков проводятся на компьютерах. Почти на каждом уроке применяются игровые технологии и проблемное обучение....

19 11 2019 1:42:34

Урок "Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел"

Данный урок предназначен для учащихся 6-го класса. Выполняя определенную последовательность упражнения, способствующую формированию у учащихся нового математического понятия, учащиеся получают возможность самостоятельно сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел и уметь применять его. ...

18 11 2019 13:33:39

Устный счет на уроках математики

На своих уроках я использую тесты как одну из форм контроля, наравне с традиционными самостоятельными и контрольными работами, зачетами, смотрами знаний и т.п. Тесты воспринимаются большинством учеников как своеобразная игра....

17 11 2019 18:58:38

Создание эффективной модели преподавания физики

Для успешного решения задач на уроке учитель должен использовать 3 способа подачи информации (аудиальный, визуальный, кинестетический)....

16 11 2019 14:24:18

Информационные технологии в преподавании физики

Преподавание физики в современных условиях немыслимо без применения информационно-коммуникативных технологий. Об использовании как готовых Ц О Р, так и разработанных учителем и учащимися....

15 11 2019 19:45:40

Тригонометрия. Единичная окружность

Каждый слайд презентации можно использовать обособленно как на этапе объяснения материала, формирования навыков, так и для рефлексии. Это своего рода «подвижные» таблицы. Презентация развивает навык работы с единичной окружностью при решении тригонометрических заданий у учащихся старшего звена обучения на уроках алгебры....

14 11 2019 17:39:14

Различные формы внеурочной работы как средство мотивации к предмету

Любая творческая работа - это полезное занятие, служащее способом самореализации имеющихся, но еще не раскрытых ранее способностей ребят. Задача каждого учителя - организовать эту работу, благодаря ей открыть в своем ученике только его неповторимую грань, постараться отшлифовать ее как алмаз, который засияет "сиянием человеческого таланта". ...

13 11 2019 10:40:55

Применение групповых технологий на уроках математики

В статье показаны особенности групповой формы работы, пояснено выполнение заданий при однородной и дифференцированной работе, даны рекомендации по делению класса на группы, по применению групповых технологий на разных этапах урока. Автор характеризует некоторые варианты групповой работы, поясняет распределение времени....

12 11 2019 8:16:34

"Создание ситуации успеха на уроках математики"

Наша школа уже пятый год работает по концепции успеха. Ведущая идея концепции: любое достижение ученика должно восприниматься как положительный и значимый результат. В статье приведены некоторые пути и формы создания ситуации успеха на уроках математики, которые я использую в своей работе. ...

11 11 2019 4:27:52

Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений"

Данный урок предназначен для учащихся пятых классов. Это урок изучения нового материала. ...

10 11 2019 8:59:23

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными с помощью определителей

Урок позволяет расширить кругозор обучающихся, познакомить их с новым методом решения систем, освоить новое математическое понятие: определители второго порядка. Материал можно использовать в научно-практической работе учеников. Урок проводится с сопровождением компьютерной презентации....

09 11 2019 4:13:55

Урок по теме "Теорема Виета"

Обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме « Решение квадратных уравнений» происходит в игровой развлекательной форме. В ходе урока учащимся предстоит «открыть» теорему Виета, доказать её и научиться применять при решении квадратных уравнений....

08 11 2019 16:41:29

Интегрированный урок физики и биологии по теме "Скорость звука. Значение и гигиена слухового анализатора"

Одним из способов формирования у учащихся представлений о единстве и взаимосвязи явлений в окружающем мире является межпредметный интегрированный урок «биология + физика». На уроке повторяются основные понятия, сформированные на предыдущих уроках (строение слухового анализатора; механические волны, виды волн); вводятся новые понятия (звуковые волны, скорость звука)....

07 11 2019 6:30:28

Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. Как записывают и читают числа

Урок направлен на то, чтобы познакомить учащихся с записью чисел в древности, научить их распознавать и записывать натуральные числа, а также на развитие умения разбивать числа на классы и быстро их читать. ...

06 11 2019 20:11:42

Урок "Исследование функции на монотонность и экстремумы"

Урок помогает обобщить и систематизировать материал по теме; развивать умения наблюдать, рассуждать, анализировать; учить сотрудничеству, сотворчеству; провести диагностику усвоения системы знаний и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня....

05 11 2019 0:51:28

Внеклассное мероприятие по физике

Игра проводится на неделе физики и несет в себе повторительный, творческий и коммуникативный компоненты, формирует ключевые компетентности учащихся. Сопровождается презентацией. Игра может проводиться среди учеников одного класса, в параллели, а также в форме конкурса между командами учащихся разных школ....

04 11 2019 14:38:58

Программа факультативного курса "Математический калейдоскоп". 5-й класс

Представленный курс дает учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, возможность углубленного изучения основного курса путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении. ...

03 11 2019 16:59:38

Тема урока: "Исследование последовательного соединения проводников"

Вашему вниманию предлагается ход урока по физике на тему " Исследование последовательного соединения проводников"....

02 11 2019 14:26:45

Применение исторического материала на занятиях по математике

В статье раскрываются возможности использования исторического материала в процессе изучения младшими школьниками на уроках математики разделов " Нумерация чисел" и " Величины". Предлагается система применения исторических справок по годам изучения названных тем. ...

01 11 2019 2:36:13

Информационные технологии на уроках математики

Использование в преподавании математики новых информационных технологий позволяет формировать специальные математические навыки у детей с различными познавательными способностями. Персональный компьютер - универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных занятий. П К может способствовать активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала....

31 10 2019 22:52:12

Открытый урок физики в 9-м классе по теме "Ускорение свободного падения на Земле и других планетах"

Данный урок показывает, как можно связать физику с таким предметом, как астрономия. Доказывается, что ускорение свободного падения есть не только на Земле, но на любой другой планете солнечной системы и что его можно рассчитать, пользуясь только одной формулой. ...

30 10 2019 4:12:16

Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр

Данная статья представляет опыт организации и проведения сравнительно новой формы познавательной деятельности - интеллектуальной Интернет-игры " Хочу все знать", для учащихся школ надомного обучения. Помимо технологии проведения игры в статью включена большая подборка вопросов с ответами по предметам естественнонаучного цикла и истории для учащихся 6-10-х классов....

29 10 2019 2:47:47

Урок-путешествие по математике "Дробные числа"

Цель урока – систематизировать знания учащихся по теме, закрепить умение применять их, определить степень усвоения материала, формировать товарищеские отношения, умение работать группой, развитие математического кругозора, мышления, воспитание интереса к математике....

28 10 2019 12:10:17

Действия над составными именованными числами. 4-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме « Действия над составными именованными числами»....

27 10 2019 20:52:19

Урок математики. "Последовательности, геометрическая прогрессия". 9-й класс

На уроках реализуются эффективные формы контроля, развивающие логическое мышление учащихся. Ученики учатся добывать знания самостоятельно, применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях, обобщать, делать выводы, оценивать свои знания, осуществлять взаимоконтроль....

26 10 2019 12:52:10

Интегрированные уроки — один из путей реализации государственного стандарта образования

Использование компьютеров на уроках дает возможность учащимся творчески подходить к решению задач, сокращает время на рутинные построения и повышает интерес к изучаемому предмету. На интегрированных уроках учащиеся приходят к мысли о том, что любая жизненная задача имеет не одно, а несколько решений, только необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант её решения. ...

25 10 2019 21:33:38

Конспект урока по теме "Решение треугольников"

Урок объяснения новой темы с мультимедийным сопровождением. Рассматриваются три вида решения треугольников. После каждого вида рассматривается решение задачи, также имеются задачи для самостоятельного решения. ...

24 10 2019 20:18:37

Зачет по теме "Интеграл"

В старшей школе целесообразно проводить зачеты по основным темам курса математики. Предложенные билеты – форма письменного зачета. Представлены 10 билетов по 5 вопросов в каждом. Первые вопросы носят теоретический характер, остальные имеют практическое содержание. При этом степень теоретического осмысления и изложения учениками материала определяется уровнем подготовки данного класса....

23 10 2019 10:48:54

Элективный курс по математике "Графики функций. Красота линий"

Представленный элективный курс посвящен изучению функций и их графиков. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать многие задачи и порой является единственным способом ее решения. Данный элективный курс помогает овладеть техникой построения графиков различных функций и способами решения задач с помощью графиков....

22 10 2019 3:53:30

Внеклассные мероприятия по физике

Внеклассное мероприятие в рамках Декады физики проходит как соревнованиe между командами учащихся с использованием средств мультимедиа....

21 10 2019 5:50:23

Урок математики по теме "Сложение смешанных чисел". 6-й класс

Цель урока: перевести правило сложения смешанных чисел в схему, формировать способность практического применения. Сопровождается урок презентацией и раздаточным материалом....

20 10 2019 6:10:25

Решение показательных уравнений. 11-й класс

Урок можно использовать при решении задач в профильном классе или на факультативе. Материал, предложенный в статье, рассчитан на 2–3 урока. Презентация, сопровождающая урок, настраивает учащихся на студенческую жизнь, ведь историческая часть рассказывает о праздновании Дня студента....

19 10 2019 9:15:13

Интегрированный урок информатики и физики по теме "Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах"

Данный урок носит интегрированный характер и проводится в кабинете информатики. Он позволяет на современном уровне рассмотреть тему урока, проверить полученные знания при выполнении виртуальной лабораторной работы на основе электронной образовательной программы компании " Ф И З И К О Н". Урок ценен также тем, что позволяет обратиться к народной мудрости, продемонстрировать учащимся глубину человеческих знаний, выраженных в русских пословицах. Урок носит большое воспитательное значение, так как показывает на примерах значимость добрых человеческих отношений....

18 10 2019 3:41:13

Урок-закрепление на тему "Многочлены. Стандартный вид многочлена"

Урок целесообразно проводить после объяснения нового материала. Урок включает в себя фронтальную проверку знания основных понятий, фронтальную устную работу по карточкам, работу в парах (по карточкам), самостоятельную работу в тетради с последующей самопроверкой по ключам. В конце урока предусматривается дифференцируемое домашнее задание....

17 10 2019 7:34:55

Определение некоторых физических величин при электролизе

Методическое пособие для учителя в элективном курсе состоит из теоретической и практической части раздела « Ток в жидкостях». Содержание выходит за пределы базового уровня школьного курса физики. Может быть использовано при работе кружка и научного общества учащихся....

16 10 2019 11:10:48

Урок-семинар по теме "Физика и музыка"

Урок-семинар по теме « Физика и музыка» проводится в 9-м классе как урок обобщения по теме « Звуковые волны» (авторы учебника А. В. Перышкин, Е. М. Гутник) с использованием И К Т. На данном уроке учащиеся закрепляют знания по биологии, музыке, физике....

15 10 2019 12:55:21

Сложение и вычитание многочленов. 7-й класс

Представлен конспект урока алгебры в 7-м классе, на котором отрабатываются навыки сложения и вычитания многочленов. Рассматривается применение навыков сложения и вычитания многочленов в решении задач, уравнений, при доказательстве признаков делимости на 9 и на 3. Представлена самостоятельная работа. К уроку привлечен материал по космонавтике....

14 10 2019 1:47:29

Урок по физике в 11-м классе по теме: "Трансформатор"

Урок физики, на котором изучаются назначение, устройство и принцип действия трансформатора, начинается с экскурса в историю создания трансформатора и сообщения о биографии его создателя - П. Н. Яблочкова. На уроке совершенствуются интеллектуальные способности и мыслительная деятельность учащихся, коммуникативные свойства речи, формируются материалистическое мировоззрение и нравственные качества личности....

13 10 2019 15:19:18

Математическая экскурсия по Санкт-Петербургу. Урок математики по теме "Натуральные числа". 5-й класс

Цели урока: повторение знаний по данной теме, отработка умений и навыков (чтение, запись, сравнение натуральных чисел, выполнение действий, решение уравнений и задач, составление выражения по схеме); работа над математической речью учащихся; воспитание культуры общения, умения работать в парах и в коллективе, навыков контроля и самоконтроля; расширение кругозора и привитие интереса к предмету и к истории родного города....

12 10 2019 12:27:11

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

Прямая аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями помогает провести анализ параметров электрических цепей, упростить решение задач с механическими колебательными системами в вязких средах. В материале представлена методическая разработка вводного, проблемно-ориентированного урока и презентация. ...

11 10 2019 22:38:51

Открытый урок по теме "Теорема Виета"

Данная работа " Открытый урок по теме " Теорема Виета"" предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений, которые занимаются по учебнику " Алгебра" под редакцией С. А. Теляковского, и полностью соответствует программам, утвержденным М О Р Ф. Цель данного урока: научить учащихся применять теорему Виета при нахождении корней квадратного уравнения. Применяются различные виды игры: отгадывание кроссворда, рисование, анаграмма....

10 10 2019 4:51:51

Программа элективного курса "Механика деформируемых тел"

Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний физике, технологии. Программа курса рассчитана на 17 учебных часов и ориентирована на учащихся, желающих расширить и углубить свои знания, познакомиться с применением логических рассуждений в различных ситуациях. Программа содержит ряд тем, не изучающихся в курсе физики неполной средней школы, знание которых помогут ориентации в выборе профиля дальнейшего обучения. ...

09 10 2019 12:21:57

Разработка урока "Параллельные проекции плоских фигур" (УМК "Математика, 10-й класс" А.Г. Мордковича, И.М. Смирновой)

Урок закрепляет свойства параллельного проектирования и готовит базу для изучения темы " Изображение пространственных фигур на плоскости"....

08 10 2019 13:28:38

Применение доминирующих знаний на уроке физики

Использование методов показало, что учащиеся с удовольствием берутся за работу по составлению Д Э З, а также структурных и логических схем. Использование схем позволяет им разобраться в сути вопросов и отвечать устно с удовольствием. ...

07 10 2019 15:44:13

Интегрированный урок (физика+математика) "Как природа превращается в числа и формулы"

В ходе данного урока не только используются формулы, описывающие ход какого-то события, но и происходит знакомство с формулами, позволяющими переходить от одних единиц измерения величин к другим, а также значение переменных на языке физики как отражение неких свойств тел или явлений. ...

06 10 2019 13:18:13

Урок геометрии "Задачи на построении сечений". 10-й класс

Урок развивает зрительное восприятие; вырабатывает навыки решения задач на построение сечений тетраэдра, параллелепипеда....

05 10 2019 8:43:59

Урок-зачет по теме "Параллельные прямые"

Разработка урока позволяет проверить знания теории и практические навыки. На этом зачете применяется дифференцированный подход при решении задач, оцениваются знания и умения каждого ученика. ...

04 10 2019 13:47:47

Трос для прочистки канализации: очистка труб своими руками

Появление неприятного затхлого запаха, замедленный слив воды, образование подтоплений подвальных и цокольных помещений свидетельствуют о том, что в системе канализации образовался засор, и требуется прочистка канализационных труб, которую можно попробовать выполнить самостоятельно. Выявление причин засорения труб канализации Есть несколько факторов, прямым или косвенным образом влияющих на появление значительных загрязнений с последующим образованием плотных пробок, из-за… Читать дальше...

03 10 2019 23:28:56

Модульный урок по теме "Применение распределительного свойства умножения". 6-й класс

Чтобы сделать обучение эффективным, познавательным и интересным, необходима такая организация учебной деятельности, при которой обеспечиваются образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Применение модульной технологии на уроках позволяет развивать навыки самостоятельной деятельности, реализовывать уровневую дифференциацию, повышать внимательность и ответственность ученика, формировать партнерские отношения между учителем и учеником....

02 10 2019 3:54:24

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Урок изучения нового материала. Его цели: изучить, как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений; научить применять знания; показать связь с жизнью; развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний....

01 10 2019 4:51:52

Конспект урока математики в 6-м классе "Противоположные числа"

Данный урок был представлен на конкурс " Учитель года–2007" в Люберецком районе Московской области. Он был проведен в чужой школе и заслужил высокую оценку комиссии и самих учеников. Урок четко спланирован, каждый его раздел подчинен поставленным целям и строго распределен по времени. В конспекте заложены варианты (например, дополнительные упражнения) для классов с различным уровнем знаний....

30 09 2019 0:10:43

Мини-проекты по геометрии как средство подготовки к профильному обучению

Практическое приложение измерительных работ на местности при изучении тем " Теорема Пифагора", " Подобие треугольников", " Решение треугольников" рассматривается через способы нахождения высоты предмета и расстояния между объектами с измерительными приборами и знаниями геометрии....

29 09 2019 20:35:55

Конструкция стропильной системы вальмовой крыши

При строительстве любого сооружения основным значением в кровле является не только внешний вид, но и ее конструкция. Ведь именно она будет осуществлять защиту всего здания от проникновения влаги и термическую защиту. В настоящее время популярность набрала вальмовая кровельная конструкция. Вальмовая крыша, стропильная система которой отличаться долгим сроком службы, обладает также многообразием своих конструкций и надежностью.… Читать дальше...

28 09 2019 19:14:23

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия. Решение прикладных задач"

Урок обобщения изученного материала, на котором учащиеся развивают умение видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях. В ходе урока применяются различные виды деятельности: работа в группах, индивидуальная работа, самостоятельная работа. В уроке используется историческая справка в виде сценки. ...

27 09 2019 9:46:57

Магнитное поле. 11-й класс

Урок формирует умения выделять электромагнитные явления и описывать их физическими величинами и законами; помогает выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащихся по данной теме и закрепить их с учетом использовании интеграционных связей физики с другими предметами; способствует воспитанию сознательной дисциплины, развитию умения коллективной работы при выполнении мини лабораторных работ подтверждающих связь электричества с магнетизмом....

26 09 2019 10:24:16

Как правильно выбрать защитные очки для работы с болгаркой?

Как правильно выбрать диск по металлу, а главное какой? Отвечая на эти вопросы, рассмотрим различные варианты дисков от абразивных до алмазных...

25 09 2019 12:41:49

Урок математики по теме "Закрепление пройденного материала. Числа в пределах 10"

Цель урока: формирование умения решать примеры в пределах 10; решение задач разного вида со схемами; проверка знаний о составе чисел; развитие у учащихся мышления, логики, внимания; воспитание интереса к математике, умения работать в группе....

24 09 2019 12:19:36

Внеклассное занятие по математике в 9-м классе "Основные способы построения графиков функции"

В ходе занятия обобщаются уже изученные учащимися способы построения графиков функций и рассматриваются новые, встречающиеся на экзамене в 9-м классе. Занятие направлено на повышение познавательного интереса к предмету, развитие исследовательских умений учащихся....

23 09 2019 6:18:55

Внеклассное мероприятие по математике. Турнир смекалистых и находчивых

Представленное внеклассное мероприятие по математике способствует развитию интереса к предмету, математической речи, логического мышления, формирует умение правильно оформлять свои мысли, учит работать в группе....

22 09 2019 4:25:50

Серия уроков по теме: "Квадратные уравнения". Алгебра 8-й класс

Предложены различные методы решения квадратных уравнений. Урок проводится в 8-м классе. ...

21 09 2019 11:34:41

Комбинированыый урок по физике, химии, экологии в 8-м классе "Составление экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли"

Урок проходит в форме составления экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли за одни сутки в результате сгорания нефтепродуктов. Такая необычная форма урока позволяет создать мотивацию к изучению данного материала, формирует представление о единой научной картине мира, показывает роль наук в решении повседневных проблем человека....

20 09 2019 7:34:42

Урок геометрии в 9-м классе "Длина окружности"

Что такое окружность? Как измерить её длину? Наглядное представление о длине окружности можно получить следующим образом. Представим себе нить в форме окружности. Разрежем её и растянем за концы. Длина полученного отрезка и есть длина окружности. Но не всегда длину окружности можно измерить с помощью нити. Поэтому вопрос о нахождении формулы для вычисления длины окружности волновал учёных с давних времён....

19 09 2019 0:27:18

Урок алгебры по теме "Вынесение множителя за знак корня". 8-й класс

Цели урока: изучить такие преобразования квадратных корней, как вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня; развивать умения правильно оперировать полученными знаниями и правильную математическую речь; проверка первичного усвоения темы осуществляется путем проведения самостоятельной работы....

18 09 2019 21:18:22

Использование элементов кейс-технологий на примере урока физики по теме "Сила упругости". 7-й класс

Урок является продолжением и практическим закреплением понятия силы упругости, её месте и роли в окружающем мире. При построении урока используются проблемный, исследовательский методы, элементы кейс-технологии....

17 09 2019 4:37:59

Как выбрать батареи отопления для квартиры или частного дома

Меняя приборы отопления, вы, скорей всего, столкнетесь с большим многообразием радиаторов. Любой специалист вам скажет, что для выбора радиатора нужно учитывать много параметров: ветровые условия и расположение здания, расчетную температуру воздуха, тип окон, коэффициент теплоотдачи стен, внутреннюю температуру, вид остекления и так далее. Как не запутаться, и правильно батареи? Так как основное количество аварий, связанных… Читать дальше...

16 09 2019 3:10:23

Математический вечер для учащихся 8-х классов (в форме сказки)

Разработка пробуждает и развивает устойчивый интерес учащихся к математике....

15 09 2019 6:37:55

Урок математики по теме "Формулы. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площадей"

На уроке рассматриваются задачи, где используются свойства площадей, формулы площади квадрата, прямоугольника, площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба. Разбираются задачи практического характера. Решаются задачи на движение. ...

14 09 2019 1:13:14

Урок-сказка в 5-м классе по теме "Задачи на части"

Представленный урок проведен в форме известной сказки " Цветик-семицветик". Данная форма урока дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся. Методика проведения урока направлена на активизацию мыслительной деятельности учащихся, воспитание интереса к предмету. ...

13 09 2019 14:26:23

Признаки параллелограмма. 8-й класс

Урок ориентирован не только на усвоение новых теоретических знаний, но и на воспроизведение уже имеющихся, на закрепление ведущих умений из раздела " Четырёхугольники". Изученный материал сначала закрепляется на основе задач устного характера. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, самостоятельная работа, выполнение заданий с использованием интерактивной доски....

12 09 2019 12:36:38

Урок-соревнование "Линейная функция и ее график"

Представлен конспект урока-соревнования по теме: " Линейная функция и ее график"....

11 09 2019 7:10:12

Удивительная физика. 5–6-й класс

Данный факультатив является пропедевтическим курсом изучения физики в средней школе. Его основная цель – развивать интерес к предмету и способствовать развитию мышления учащихся....

10 09 2019 23:26:37

«Расчет давления твердых тел, жидкостей и газов». 7-й класс

В статье приводится пример урока по учебнику О. Ф. Кабардина « Физика-7». Урок соответствует требованиям Ф Г О С. Материал подобран так, что его структура, вопросы, задания, практическая деятельность учащихся формируют и развивают личностные, метапредметные и предметные результаты учащихся, познавательную активность и самостоятельность....

09 09 2019 14:27:55

Наибольшее и наименьшее значение функции

Урок позволяет осуществить изучение учебного материала через создание проблемной ситуации практической направленности и поиск путей ее решения. Общая дидактическая цель урока: познакомить учащихся с приемами нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке....

08 09 2019 18:22:13

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач на движение". 4-й класс

Цели урока: способствовать совершенствованию вычислительных навыков; закрепить знание связи между величинами; формировать умение анализировать и решать задачи; углублять знания детей о космосе; отрабатывать навыки работы с мышью, умение работать в текстовом редакторе Word; расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией, повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке....

07 09 2019 0:31:41

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики в гуманитарной гимназии

Физика, как наука о природе, связана со многими областями знаний, и процесс творческого поиска занимает при изучении физических законов центральное место. Таким образом, именно при изучении физики учащиеся должны получать навыки творческого самовыражения посредством решения творческих заданий, постановка которых носит системный характер. В статье приведена система творческих заданий....

06 09 2019 0:38:42

Система пролонгированных домашних работ по математике в 5-м классе

Одним из важнейших видов учебной деятельности, в процессе которой школьниками усваивается математическая теория, развиваются их творческие способности и самостоятельность мышления, является выполнение математических упражнений. Автором апробирована и применяется система пролонгированных домашних работ, опытом которой она и делится в своей статье. В частности, пролонгация выполнения работы позволяет закрепить или повторить нужный материал, а также подготовить учащихся к текущей тематической контрольной работе. ...

05 09 2019 7:51:19

Условно-графическое обозначение радиодеталей

Чтобы изучить современную радиоэлектронику, надо, прежде всего, знать принципы устройства и физические основы работы этих приборов, их характеристики и параметры, а также важнейшие свойства, определяющие возможность их применения в радиоэлектронной аппаратуре. Чтобы научиться читать и писать, необходимо изучить азбуку – буквы алфавита, а в радиоэлектронике своя азбука – условные обозначения радиодеталей, из которых составляют схемы различных устройств, будь то приемник, усилитель или современный компьютер, DVD-проигрыватель и др. ...

04 09 2019 4:54:22

Технология проектного обучения на уроках математики

Представлен конспект урока алгебры в 11-м классе по теме " Уравнения"....

03 09 2019 7:34:39

Теорема Пифагора в решении задач

Цель урока – формирование умений навыков решения геометрических задач на применение теоремы Пифагора. На уроке отрабатываются навыки решения задач по готовым чертежам, решаются текстовые задачи, показано практическое применение теоремы Пифагора....

02 09 2019 13:10:15

Физические и химические явления (6-й класс)

Урок направлен на закрепление понятий "физическое явление и химическое явление", "признаки химических реакций"; изучение различных явлений, встречающихся в жизни. Урок позволяет обеспечить осмысление понятий, создать условия для развития у учащихся умения анализировать результаты лабораторных исследований. ...

01 09 2019 2:27:16

Электродинамика Электромагнитное поле. 9-й класс

Цели и задачи: усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе электромагнитных явлений; наиболее важных открытиях в области электродинамики, оказавших влияние на развитие техники и технологии. Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели....

31 08 2019 4:25:33

Определение степени с целым отрицательным показателем

Цель урока: самостоятельная формулировка определения степени с целым отрицательным показателем....

30 08 2019 17:56:50

Урок физики по теме "Скорость испарения жидкости". 5-й класс

В ходе урока учащиеся применяют ранее полученные знания для объяснения изучаемого явления, при проведении физического эксперимента исследуют, от чего зависит скорость испарения жидкости. Полученные выводы используются для объяснения наблюдаемых явлений, раскрывается практическая значимость изученного вопроса....

29 08 2019 15:45:12

Закон сохранения импульса в 10-м классе

Конспект урока показывает, как, используя современные информационные технологии, изучить особенности закона сохранения импульса и его практическую направленность в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку физики в 10-м классе средней общеобразовательной школы. Особенностями урока являются его сбалансированная насыщенность теоретическим материалом и исследовательской деятельностью учащихся, а также формы представления информации....

28 08 2019 17:47:34

Из опыта проведения экскурсий по физике

Учителю физики не следует забывать, сколь велико значение экскурсий для приближения научных знаний к жизни. Ведь недаром говорится: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать....

27 08 2019 8:47:13

Внеклассное мероприятие по математике по теме "Натуральные числа". Игра "Умники и умницы"

Благодаря внеклассным занятиям по математике предоставляется возможность для развития способностей учащихся и привития им интереса к математике. Кроме того, обычно участие во внеклассной работе по математике может явиться первым этапом углубленного изучения математики и привести к выбору факультатива по математике, к поступлению в математический класс и т.д....

26 08 2019 23:12:55

"Интегрированный урок (физика + литература) на тему: " Мы и физики, и лирики"

Интегрированный урок, целью которого является повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела физики « Механика». Вопросы, предложенные для повторения, рассматриваются на примерах пословиц, поговорок, загадок и сказок....

25 08 2019 4:22:50

Урок математики по теме "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число"

Материал содержит технологическую карту урока, задания для самостоятельной и домашней работы. Урок разработан с применением информационно-коммуникационных технологий....

24 08 2019 10:36:24

План-конспект урока алгебры "Исследование и составление квадратных уравнений"

Урок направлен на формирование умения применять теорему Виета для исследования корней квадратного уравнения, подбора корней квадратного уравнения, составления квадратных уравнений по их корням, решение квадратных уравнений с параметром, формирование навыков исследовательской деятельности, выбора оптимальных способов решения квадратных уравнений....

23 08 2019 0:14:25

Развитие универсальных учебных действий на уроках физики

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий». В статье даны некоторые направления развития познавательных У У Д при изучении физики. Система развивающего обучения формирование У У Д предлагает осуществлять в ходе учебной деятельности учащихся по решению системы учебных задач. Рассмотрен пример урока решения учебной задачи в 7-м классе по теме " Исследование силы тяжести"....

22 08 2019 3:20:42

Интегрированный урок в 6-м классе по теме "Математическая география" или "Путешествие по маршруту Финляндия — Швеция"

Как повысить мотивацию к изучению математики и географии? Как за короткое время повторить все пройденное за год, да еще заглянуть в 7-й класс? Как показать ребятам важность применения теоретических знаний на практике? Как побудить шестиклассников к оценке своей деятельности, взаимопомощи, анализу ошибок? Как проверить развитие логического мышления и предметной речи? Масса вопросов... Мы отвечаем на них так: Г Е О М А Т И К А!!! (интегрированный итоговый урок с компьютерной поддержкой)....

21 08 2019 6:29:58

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Отбор корней в тригонометрических уравнениях»

Задания № 15 ( С1) в определенной степени занимают одну из важнейших позиций в структуре К И М. Успешность выполнения этого задания – весьма точное характеристическое свойство, различающее базовый и профильный уровни подготовки учащихся. Успешно решенное задание увеличивает шанс набрать как можно больше баллов на Е Г Э. Именно заданию части с развернутым ответом следует уделять большое внимание....

20 08 2019 17:15:54

Математический турнир "Через тернии к звездам". 8–9-й классы

Задания турнира включают в себя некоторые познавательные моменты, элементы смекалки, которые способствуют развитию самостоятельной мыслительной деятельности, а также логически и последовательно прийти к верному решению, что повышает интерес к предмету математики, развивает творческое воображение. ...

19 08 2019 12:47:39

Предпрофильная подготовка учащихся по физике

Энрико Ферми сформулировал следующее положение: " Знать физику – это значит уметь решать задачи". В курсе физики времени на решение задач выделяется недостаточно, поэтому цель курса " Физика в задачах" прежде всего восполнить пробелы предыдущей подготовки учащихся дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха....

18 08 2019 14:33:26

Замечательные точки треугольника

Такие уроки повышают уровень знаний по геометрии, развивают математические способности, помогают осознать степень своего интереса к предмету, развивают логическое мышление учащихся; помогают воспитывать творческую личность. ...

17 08 2019 2:50:14

Элективный курс "Начальные сведения из теории вероятностей. Программа Excel"

Элективный курс представлен в виде электронного учебника, это HTML-документ с окнами " Теория", " Практика", " Тест", " Сам!". Рассмотрены определения вероятности, примеры моделирования случайных процессов в программе Excel. Учебник может быть использован как для самостоятельного изучения темы, так и в качестве электронного У М К на уроках. ...

16 08 2019 3:49:17

Региональный компонент на уроках математики

Урок с элементами регионального компонента может оказаться полезным учителям 5-го класса, работающим по любой из программ, а также использоваться в качестве шаблона к составлению подобных уроков на любые темы в 5–6-х классах. Прибегая к информации из Красной книги и любых отраслей науки, техники, литературы, искусства, изложенный метод не только закрепляет полученные З У Н, но и носит воспитательный характер, повышает интерес к предмету, реализует творческий подход к выполнению домашего задания....

15 08 2019 1:57:29

Проект. Районный методический фестиваль "Урок физики-2009"

В школах сельской местности работают учителя физики с большим стажем работы, но большинство из них мало применяют в своей работе новые педагогические технологии. На методических фестивалях " Урок физики", увидев новые технологии в ходе проведения урока, можно найти ответ на неясные вопросы, когда эти уроки проводят более подготовленные учителя. ...

14 08 2019 20:29:56

Урок математики в 3-м классе "Сложение и вычитание мер времени"

Урок с элементами развивающего обучения. Цель – обобщение способа сложения и вычитания именованных чисел в новых условиях (на примере мер времени). Показаны различные формы организации деятельности учащихся для освоения способа сложения и вычитания мер времени....

13 08 2019 3:30:10

Изучение геометрии в 5–6-х классах общеобразовательной школы

Необходимость введения пропедевтического курса продиктована временем. Для работы составлена специальная программа, для реализации которой определена дидактика уроков, задачи умственного развития детей; показаны методы и формы работы для развития геометрической интуиции, пространственного мышления, способности к конструктивно-геометрической деятельности. Методический инструментарий, применяемый при обучении, дает приоритетные направления для учащихся, такие как самостоятельность в поиске решения задач, сотрудничество, обучение в общении и через общение, опора на опыт детей....

12 08 2019 11:37:21

Приемы учебной работы при обучении решению задач на доказательство

Обучение доказательствам – одна из важнейших целей обучения математике. Автор статьи решает эту проблему, предоставляя учащимся образцы (алгоритмы) доказательства. В ходе изучения теоретического материала вместе с учениками составляются алгоритмы решения задач каждого вида....

11 08 2019 2:50:41

Обобщающий урок по математике по теме "Простые числа и делимость"

Это обобщающий урок, в процессе которого учащиеся закрепляют знания с помощью игровых технологий, таких как математическое лото, задания на смекалку и сообразительность. Работа проводится в группах, cформированных с помощью дифференцированного подхода. Воспитательной целью является здоровьесбережение: проводится физкультминутка, беседа о правильной осанке. ...

10 08 2019 1:37:46

Урок-путешествие по математике в 5-м классе по теме "Деление на десятичную дробь"

Целью данного урока является повторение правила деления на десятичную дробь, закрепление деления на десятичную дробь, применение деления при решении задач, развитие произвольного внимания, самостоятельности, четкости, логичности, развитие речи, воспитание познавательной активности, положительной мотивации к предмету. ...

09 08 2019 22:14:34

Интегрированный урок "математика + литература" по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс

Ученикам в игровой форме предложено самостоятельно сформулировать и освоить правило сложения и вычитания смешанных чисел. Учитель выступает только в качестве дирижера. Ребята знакомятся с биографией соотечественника В. А. Солоухина....

08 08 2019 13:44:57

Задание фигур на координатной плоскости с помощью уравнений и неравенств

Комплексные уравнения, рассматриваемые на занятии, объединяют несколько тем из курса математики. Их использование вызывает живой интерес у ребят; они развивают логическое мышление, способствуют созданию проблемной ситуации на уроке. Рассматриваемые задания включены во вступительные экзамены престижных вузов, в олимпиадные задания городских, областных уровней....

07 08 2019 21:48:47

Урок в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Данный урок — обобщающий, проводится перед контрольной работой. К уроку прилагается презентация. ...

06 08 2019 23:56:36

Элективный курс "Геометрия вокруг нас"

Программа содержит 3 блока: экскурсии, практические работы и решение задач, показывает необходимость геометрических знаний для самых разных профессий, помогает лучше готовить учащихся к труду, повышает интерес к предмету. Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по оборонно-техническому, физико-математическому, универсальному профилю. Цель аттестации по курсу: констатация личных достижений учащихся по усвоению содержания, а также качественная оценка самостоятельно выполненных проектов. ...

05 08 2019 2:58:34

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение десятичных дробей"

Представлен урок даёт возможность изучить умножение десятичных дробей на дидактических принципах развивающего обучения. На уроке использованы различные формы обучения: "мозговая атака", самостоятельная работа с самопроверкой, решение задач повышенного уровня сложности....

04 08 2019 11:51:54

Интегрированный разновозрастной урок литературы и математики. Тема: "Математические законы в стихотворениях А.С. Пушкина"

Урок помогает установить существование связи в стихотворениях А. С. Пушкина законов стихосложения с законами математики. ...

03 08 2019 10:59:24

"Создание ситуации успеха на уроках математики"

Наша школа уже пятый год работает по концепции успеха. Ведущая идея концепции: любое достижение ученика должно восприниматься как положительный и значимый результат. В статье приведены некоторые пути и формы создания ситуации успеха на уроках математики, которые я использую в своей работе. ...

02 08 2019 10:32:52

Шумит циркуляционный насос отопления: почему гудит водяной насос в системе отопления, стучит в котле

В подавляющем большинстве частных домов обустраивается индивидуальная отопительная система. Такое решение является самым простым и логичным – к частным домам редко подводится централизованное отопление. К тому же, индивидуальные системы можно обустраивать по самым разным схемам и запускать отопление именно тогда, когда нужно. Ключевым элементом частной отопительной системы является циркуляционный насос, благодаря которому обеспечивается эффективная транспортировка… Читать дальше...

01 08 2019 16:37:43

Урок математики в 5-м классе по теме "Степень. Квадрат и куб числа"

Данный урок математики разработан для класса, ориентированного в будущем на углубленное изучение предмета. Поэтому с целью пропедевтики вводится понятие степени числа, а уже затем на его основе формируются понятия: квадрат числа, куб числа. Этот урок целиком посвещен изучению нового материала, исходя из этого определена и структура урока....

31 07 2019 7:41:20

Мультимедийный урок обобщения знаний по теме "Действия с натуральными числами"

Урок использует дидактическую игру, чтобы обобщить знания по теме « Действия с натуральными числами»: решение задач, уравнений, примеров на все действия с натуральными числами, упрощение выражений, перевод одних величин в другие; воспитывает умение работать в парах, развивает умения самопроверять и анализировать свои ошибки, знакомит с историческими фактами развития математики. ...

30 07 2019 0:39:24

Исследовательская лабораторно-практическая работа по теме "Площадь многоугольника. Выведение формул площади многоугольника эмпирическим путем"

Исследовательская лабораторно-практическая работа, помимо решения специальной задачи - усиления практической направленности обучения, способствует прочному, неформальному усвоению учебного материала. А также экономит время для решения задач. Время проведения работы – 2 урока, желательно спаренные. Проведение таких работ предоставляет широкие возможности для формирования у учащихся умения выдвигать гипотезы, понимать алгоритмический характер методов математики, уметь рационально сочетать конструктивные и аналитические методы. Работа с наглядностью (" Витаминный курс. Математика-5") позволяет учащимся рассматривать реальные математические объекты....

29 07 2019 12:16:59

Дидактический материал по теме: "Простейшие тригонометрические уравнения" (с учетом уровневой дифференциации)

В данной статье представлен разноуровневый дидактический материал (в 4-х уровнях сложности) для отработки и проверки знаний учащихся по теме " Простейшие тригонометрические уравнения". Это позволяет использовать его в классах различного профиля: уровень 1—2 — в классах гуманитарного профиля; уровень 1—3 – в общеобразовательных классах (универсальный профиль); уровень 1—4 в классах физико-математического профиля. В приложении даны ответы ко всем работам. ...

28 07 2019 11:10:48

Шпаргалка по теме "Теорема Пифагора"

Данная методическая разработка адресована в первую очередь школьникам, испытывающим трудности в решении задач по геометрии. В шпаргалке приведен алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора, рассматриваются фигуры, в которых можно выделить прямоугольные треугольники. Самостоятельный анализ приведенных решений позволит научиться решать задачи по данной теме. ...

27 07 2019 5:58:44

Урок изучения новых знаний в 9-м классе по теме "Элементарные частицы"

Урок изучения новых знаний в 9-м классе по теме " Элементарные частицы" позволяет систематизировать различные виды элементарных частиц, констатировать их название, год открытия, обозначение частицы, ее заряд и массу....

26 07 2019 17:13:43

Урок математики в 4-м классе. Тема урока: "Дроби"

Использование деятельностного метода обучения позволяет активизировать занятия с детьми. Основная особенность этого метода в том, что дети не получают знания в готовом виде, а «открывают» их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Поэтому математические знания приобретают для них личностную значимость и становятся интересными....

25 07 2019 5:38:34

Мир глазами физики

Предлагаемый факультатив предназначен для учащихся 7-го класса и рассчитан на 34 часа. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по темам " Оптика", " Звук", " Тепловые явления", " Строение вещества". ...

24 07 2019 2:59:34

Программа элективного курса "Увлекательный мир задач по физике"

Программа элективного курса по профильному обучению ориентирована на дальнейшее совершенствование и расширение знаний и умений, полученных учащимися при изучении физики на уроках. Курс предполагает подготовку школьников к успешной сдаче Е Г Э....

23 07 2019 9:31:56

Развитие учения о строении Солнечной системы. 7-й класс

Цели урока: учащиеся учатся объяснять гео- и гелиоцентрическую систему, смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй и Солнцем; работать с обобщающими таблицами; узнают состав, число, порядок расположения планет, строение Солнечной системы; учатся слышать и слушать, конспектировать, выстраивать логические цепочки....

22 07 2019 6:15:33

Урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

Урок математики по системе Л. В. Занкова предполагает резкий переход от одного вида деятельности к другому. Связывающей нитью данного урока является игровой момент с использованием информационно-компьютерных технологий: посадка аллеи дружбы. Игровой момент в сочетании с компьютером повышает учебную мотивацию....

21 07 2019 22:30:15

Урок-исследование по теме "Сила трения"

На уроке учащиеся побывают в роли ученых, физиков-экспериментаторов. Наука, которая изучает трение, называется трибологией. Ни один ученый не сможет провести эксперимент, не владея хорошо теорией. Учащиеся выясняют основные сведения о силе трения....

20 07 2019 3:31:44

Презентация математики

Внеклассное мероприятие с использованием информационно-коммуникационных технологий. Для его подготовки и проведения организуется разновозрастная группа учеников 7-11-х классов. ...

19 07 2019 10:57:50

Урок физики по теме "Способы регистрации заряженных частиц"

Материал урока представлен в интерактивном режиме (объяснение + презентация). Учитель может провести урок в соответствии со своими представлениями и возможностями....

18 07 2019 10:30:50

Обучение через решение прикладных задач

Статья посвящена рассмотрению задач, которые позволяют вооружать школьников математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой....

17 07 2019 4:41:49

Урок по теме "Проценты" приурочен к проведению депады "SOS" (о вреде табакокурения)

Сценарий урока пропагандирует здоровый образ жизни. Приводятся интересные факты, которые доказывают вред табакокурения. На протяжении урока ребятам предлагается множество задач, решение которых позволит сделать вывод: " Сигарета: друг или враг"?...

16 07 2019 21:28:53

Мультимедийный интегрированный урок (математика + русский язык) на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя числительное"

Представлен конспект интегрированного урока по теме: " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя Числительное"....

15 07 2019 13:40:31

Игра "Поле чудес"

В целях развития интереса к предмету, актуализации знаний учащихся, повышения мотивации к обучению целесообразно включать в урок дидактические игры. Представленная игра " Поле чудес" может проводиться на уроке обобщения знаний учащихся 6-го класса по теме: " Смешанные числа" или на более поздних этапах обучения в качестве повторения....

14 07 2019 1:46:31

Урок математики по теме: "Прямоугольник. Ромб. Квадрат". 8-й класс

Данная работа представляет собой подробную разработку урока геометрии в 8-м классе по теме " Прямоугольник. Ромб. Квадрат", содержащую широкий спектр задач, позволяющих разнообразить и активизировать деятельность учащихся на уроке в соответствии с их индивидуальными способностями....

13 07 2019 12:17:53

Методы вычисления неопределенного интеграла

Урок изучения нового материала разработан на основе модульной технологии обучения, которая, по мнению автора, позволяет оптимально достичь цели занятия: совершенствовать практические умения применять известные методы вычисления неопределенных интегралов; содействовать развитию у студентов умений сравнивать, обобщать, анализировать. Работа проходит индивидуально, в парах и группах....

12 07 2019 10:30:58

Урок-игра по физике «Биржа»

На уроке используются задачи-акции, покупаемые учениками на выделенный им беспроцентный кредит. В зависимости от сложности задачи имеют различную номинальную стоимость при покупке и продаже. Чем сложнее задача, тем больше прибыль. За урок ученики должны погасить кредит и за прибыль получить оценку. Урок знакомит с работой фондовой биржи; развивает у учащихся интеллектуальные возможности, сознательное отношение к предмету своей деятельности, чувство свободы творчества....

11 07 2019 22:26:28

"Сравнение и измерение углов". 5-й класс

Урок разработан в интересной и динамичной для учеников форме для освоения и первичного закрепления навыков сравнения и измерения углов; повышения уровня общего развития ученика, развития у учащихся математической речи, аналитико-синтезирующего, абстрактного мышления, совершенствования умений самостоятельной работы; формирования положительной мотивации учения, улучшения умения работать в коллективе....

10 07 2019 0:33:50

Урок–объяснение нового материала "Эффект Комптона"

Урок направлен на формирование правильного понимания природы света, позволяет познакомить учащихся с методом исследований на уроке, научить делать выводы на основании полученных результатов и анализировать результаты проводимых опытов. ...

09 07 2019 17:55:47

Урок обобщенного повторения в 11-м классе "Логарифмы на ЕГЭ"

Урок обобщающего повторения в 11-м классе, с применением И К Т. Логарифмы - одна из самых непростых тем для большинства учащихся. Задания по этой теме включены во все части вариантов Е Г Э. Этим вопросам необходимо уделить особое внимание на уроках обобщающего повторения. ...

08 07 2019 12:26:18

Открытие формулы длины окружности

Урок математики в 6-м классе. На уроке использованы элементы исследовательской деятельности, позволяющие детям понять смысл числа "пи", а также применяются приемы самоконтроля и взаимоконтроля учащихся....

07 07 2019 8:35:49

Урок по теме "Решение текстовых задач с выделением трех этапов математического моделирования"

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по математике предполагает умение решать текстовые задачи алгебраическим способом. Комбинированный урок позволяет актуализировать знания учащихся о решении задач с выделением трех этапом математического моделирования; применять эти знания при решении текстовых задач, осуществлять учащимся самопроверку....

06 07 2019 3:29:18

Урок по теме "Золотое сечение" (6-й класс)

Урок в 6-м классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др. проводится в разделе « Занимательная математика» (часы для проведения таких уроков берутся из часов повторения) с целью расширения математического кругозора учащихся. Материал дополнен презентацией. ...

05 07 2019 23:56:48

Открытый урок по теме "Табличное и графическое представление информации"

Цели урока: способствовать освоению способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретной задачи....

04 07 2019 10:58:35

Учимся учиться!

Новое в содержании выпускного экзамена по физике для основной школы - задания по работе с текстами, содержащими материал, выходящий за рамки программы. Они контролируют понимание смысла использованных в тексте физических терминов; использование информации текста в измененной ситуации; перевод информации из одной знаковой системы в другую. Развитием этих навыков необходимо заниматься с самого начала обучения физике. ...

03 07 2019 20:34:42

Открытый урок: "School"

Урок английского языка в 5-м классе оп У М К "Spot light" проводится с целью расширения общего кругозора учащихся, формирования интереса к изучению английского языка. Кроме этого, повышается уровень И К Т, проверяется усвоение лексического материала с помощью компьютеров ...

02 07 2019 17:57:12

Интегрированный урок (математика + физика) "Решение задач с физическим содержанием". 11-й класс

Интегрированный урок математики и физики в 11-м классе на формирование умения строить математическую модель некоторой физической ситуации. Цели урока: расширение круга задач, решаемых с помощью алгебраических методов; развитие познавательного интереса учащихся, умение работать с дополнительной литературой; воспитание ответственности и самостоятельности при подготовке к семинару....

01 07 2019 16:53:28

Урок-телеревю "Тепловые явления"

Чтобы повысить эффективность обучения учащихся, необходимо поднять их интерес к учебе и активизировать познавательную активность на уроках. Для решения данной проблемы можно использовать игровые технологии и их элементы на уроках повторения и обобщения материала, а для современности и актуальности дополнить их И К Т. ...

30 06 2019 1:55:52

Методическая разработка урока по геометрии по теме "Площади фигур. Решение задач" (9-й класс)

Урок предполагает систематизацию полученных знаний и проводится в виде презентации. Это способствует экономии времени и развитию эстетического вкуса учащихся....

29 06 2019 21:41:47

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Конкурс веселых и находчивых юных математиков"

В ходе урока осуществляется повышение познавательной активности обучающихся, развитие познавательного интереса, развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос....

28 06 2019 15:17:13

Урок математики "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей"

Структура урока состоит из оптимального сочетания игрового метода обучения, с фронтальной, парной и индивидуальной формами работы, электронными средствами обучения для достижения частной задачи урока по формированию практических умений и соответствует выбранному виду урока " Урок-путешествие"....

27 06 2019 19:34:38

Викторина "Математические заморочки". 7–8-й класс

Внеклассное мероприятие проводится на неделе математики. Повышает интерес учащихся к изучению математики, побуждает учащихся к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развивает кругозор, математическую речь и грамотность, навыки поведения в обществе, общения....

26 06 2019 14:40:58

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!