Урок физики по теме: "Тепловые явления". 8-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок физики по теме: "Тепловые явления". 8-й класс

Цели:

  1. Повторить, обобщить, систематизировать знания по теме “Тепловые явления”.
  2. Воспитывать объективность, аккуратность, внимательность, коллективизм. Формировать интерес к изучаемому предмету. Расширять кругозор учащихся. Развивать любознательность и находчивость.
  3. Учить анализировать, делать выводы, использовать полученные знания в новой ситуации.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок-соревнование.

Оснащение урока:

  1. Перечень вопросов для проведения разминки.
  2. Карточки с заданиями для конкурса “Термины”.
  3. Карточки с таблицей кроссворда и вопросами к нему.
  4. Карточки для конкурса “Формулы”.
  5. Задачи для конкурса “Порешаем!”
  6. Лабораторное оборудования для конкурса “Экспериментаторы” (лабораторный термометр, калориметр, нагретая жидкость).
  7. Перечень заданий для конкурса “Попробуй объяснить”.
  8. Карточки с изображением различных графиков и соответствующих к ним вопросов.
  9. Карточки к заданию “Что это за вещество?”
  10. Разноуровневые карточки для выполнения самостоятельной работы.
  11. Учебник физики для 8 класса под ред. А.В.Перышкина и др. (Таблицы в учебнике с.22, 26, 32, 36, 42)

Конспект занятия

Подготовка к уроку: Класс предварительно делится на 2 команды примерно равные по силам, в каждой команде выбирается капитан. В жюри приглашаются учащиеся старших классов, имеющие по физике оценку “5”. Команды читают дополнительную литературу по теме, готовят интересные сообщения или эксперимент, повторяют изученный материал. Соревнование проводится в течении 2 уроков.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Садитесь!

Формулировка целей и задач урока.

Сегодня мы проводим урок-соревнование. Наша цель – повторить, закрепить и систематизировать знания по теме “Тепловые явления”.

В ходе урока должна определиться команда-победительница. Каждому представителю этой команды к концу у рока будет выставлена оценка 5. Представителям команды, занявшей 2 место – оценка 4. Кроме того, каждому из вас предстоит в конце урока выполнить небольшую самостоятельную работу, а это значит, работа каждого дополнительно будет оцениваться индивидуально. Обе оценки пойдут в журнал.

Сегодня вам будут предложены самые разнообразные задания, порой, казалось бы, не связанные с физикой. Ваша задача увязать их с изучаемыми в физике явлениями.

Условия соревнования.

  1. Правильный ответ будет оцениваться пятью баллами.
  2. Если команда не справляется с предложенным заданием, зато его успешно выполняет другая команда, то жюри присуждает дополнительные баллы второй команде.
  3. За нарушение дисциплины жюри может снять баллы со счета команды.
  4. Судить соревнование будут учащиеся старших классов.
  5. Результаты конкурсов заносятся в экран соревнования.
  6. Соревнование.

1. Представление команд. Защита эмблем.

Название команды и изображение эмблемы должно быть связано с темой урока.

2. Конкурс-разминка (участвуют обе команды в полном составе)

Кто безошибочно и раньше ответит на вопросы. Готовность отвечать – поднятая рука!

  • Какие виды теплопередачи вы знаете?
  • Что общего между теплопроводностью и конвекцией и в чем их отличие?
  • Что общего между конвекцией и излучением?
  • Когда и где можно наблюдать в природе теплопроводность?
  • Когда и где можно наблюдать в природе конвекцию?
  • Когда и где можно наблюдать в природе излучение?
  • Из какого материала и как можно самому сделать простейший термос?

Ответы даются по принципу: кто раньше и правильно.

6. Конкурс “Термины!

Каждая команда вытягивает по одной карточке с заданием и даёт ответ. Команда соперников может дополнить ответ, а при необходимости и исправить его, набирая при этом очки.

Карточки с заданиями:

  • Дать определение внутренней энергии тела. (Внутренняя энергия тела – это энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело).
  • Дать определение понятию количество теплоты. (Количество теплоты – энергия, которую тело получает или теряет при теплопередаче).
  • Какой процесс называют плавлением? (Плавление – процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое).
  • Что такое кристаллизация? (Кристаллизация – переход вещества из жидкого состояния в твердое).
  • Перечислите виды тепловых двигателей. (Паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель, паровая и газовая турбины).
  • Что называют КПД теплового двигателя? (Отношение той части энергии, которая пошла на совершение полезной работы, ко всей энергии, выделившейся при сгорании топлива).

ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СЛОВО ЖЮРИ.

7. Конкурс “Отгадай кроссворд”

Задача – быстрее решить кроссворд. Для участия в этом конкурсе от каждой команды приглашаются по 2 представителя.

Кроссворд

Поднимитесь по ступенькам этой лесницы-кроссворда, где:

  1. Важная для тепловых явлений физическая величина. (Температура)
  2. Понижение температуры. (Охлаждение)
  3. Процесс превращения твердого тела в жидкость. (Плавление)
  4. Одно из агрегатных состояний вещества. (Жидкость)
  5. Один из источников энергии. (Топливо)
  6. Наглядное изображение зависимостей между величинами. (График)
  7. Жидкие атмосферные осадки. (Дождь)
  8. Вид твердого состояния воды. (Снег)
  9. Газообразное состояние вещества. (Пар)

8. Конкурс “Формулы!”.

Это задание проводится параллельно заданию “Отгадай кроссворд”.

Каждая команда получает по 3 карточки с заданиями, на которые даёт ответ. Команда соперников может дополнять, если ответ дан не полный.

Карточки с заданиями..

  • Q= (?) m(t2 - t1) название неизвестной величины, единица измерения. (с – удельная теплоемкость вещества, измеряется в Дж/кг оС)
  • При плавлении: Q = (?)m название неизвестной величины, единица измерения. (л – удельная теплота плавления, единица измерения Дж/кг)
  • С воды = 4 200Дж/кг оС. Что это число значит? Объяснить! (Это значит, что для нагревания воды массой 1 кг на 1 оС требуется количество теплоты, равное 4 200 Дж, а при охлаждении воды массой 1 кг на 1 оС выделяется количество теплоты, равное 4 200 Дж)
  • Из формулы Q =сm (t2 – t1) получить формулу для нахождения с. (с = Q/ m (t2 – t1))
  • Из формулы Q = сm (t2 – t1) получить формулу для нахождения m. (m = Q/ с(t2 – t1)
  • Количество теплоты, отданное горячей водой, и количество теплоты, полученное холодной водой, равны между собой. Почему на практике это не так? (Это объясняется тем, что часть энергии передается окружающему воздуху, а часть сосуду, в котором смешивают воду)

9. Конкурс “Порешаем!”

Каждая команда получает сначала по одной простой расчётной задаче. После выполнения первой задачи, капитан сообщает свой результат. Если результат правильный, команде выдаётся условие второй более сложной задачи. ( Более сложные задачи помечены *)

Расчетные задачи:

  • Какое количество теплоты отдаст стакан кипятка (250 см 3), остывая до температуры 20 оС, если удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг оС ? (Ответ: 84 к Дж).
  • Вычислите, сколько энергии выделится при полном сгорании керосина массой 200 г, если удельная теплота сгорания керосина 4,6 10 7 Дж/кг. (Ответ: 9,2 10 6 Дж).
  • На сколько увеличится внутренняя энергия 4 т железа при плавлении, если удельная теплота плавления железа 2,7 10 5 Дж/кг?  (Ответ: 1,08 10 9 Дж).
  • * Какое количество теплоты выделяется при конденсации 100-градусного водяного пара массой 2,5 кг, если удельная теплота парообразования воды 2,3 10 6 Дж/кг? (Ответ: 5,75 10 6 Дж).
  • Сколько энергии потребуется для плавления куска свинца массой 0,5 кг, взятого при температуре 27 оС? Температура плавления свинца 327 оС, удельная теплота плавления 0,25 10 5 Дж/кг, удельная теплоёмкость свинца 140 Дж/кг оС. (Ответ: 33,5 к Дж).
  • * Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 10 г, взятой при 0 оС, для того, чтобы нагреть её до кипения и испарить? Температура кипения воды 100 о, удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг оС, удельная теплота парообразования воды 2,3 10 6 Дж/кг. (Ответ: 27,2 к Дж).
  • * Сколько спирта надо сжечь, чтобы нагреть воду массой 2 кг от 16 до 70 оС, если вся теплота, выделенная спиртом, пойдёт на нагревание воды? Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг оС, удельная теплота сгорания спирта 2,7 10 7 Дж/кг. (Ответ: 17 г или 0,0168 кг).
  • * Двигатель внутреннего сгорания совершает полезную работу равную 2,3 10 4 к Дж, и израсходовал при этом 2 кг бензина. Вычислите КПД этого двигателя. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 10 7 Дж/кг. (Ответ: 25 %).

ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СЛОВО ЖЮРИ.

10. Конкурс “Экспериментаторы”

Для выполнения задания вызываются по одному представителю от каждой команды.

Задание: определить с помощью лабораторного термометра температуру жидкости налитой в калориметр.

11. Конкурс “Попробуй объяснить!”

Командам по очереди предлагаются задания объяснить явления из окружающей жизни. Команды соперники могут дополнять.

Примерные задания:

  • Зачем на стыках рельсов делают промежутки?
  • Почему после дождя становится прохладнее?
  • Почему открывая холодильник мы нагреваем комнату?
  • Зачем делают двойные оконные рамы?
  • Почему тяга в печных трубах летом меньше, чем зимой?
  • Если жидкость, находящуюся в закупоренной бутылке, энергично встряхивать, то её температура повышается. Почему нагревается жидкость?
  • Как на ощупь определить, какой материал (например, кирпич или мрамор) обладает лучшими теплоизоляционными свойствами?
  • Почему в приморских странах климат умереннее, чем в областях, находящихся в глубине материков?
  • Количество тепла, получаемое от солнечных лучей в течение лета Арктикой, значительно больше, чем получаемое той же площадью в Крыму. Почему же в Крыму летом жарко, а в Арктике холодно?
  • На чашке рычажных весов поставили и уравновесили стакан с холодной водой и стакан с горячим чаем. Почему равновесие быстро нарушилось?
  • Почему в банях и прачечных некоторые металлические трубы, по которым подаётся вода, покрыты капельками воды, тогда как поверхность других труб сухая?
  • Почему коньки легко скользят по льду, а по стеклу, поверхность которого более гладкая, на коньках кататься не возможно?

12. Конкурс “Прочитай график!”

Каждая команда получает карточку, на которой изображён график, а рядом вопросы, на которые нужно ответить. Можно пользоваться таблицами в учебнике.

Карточки с заданиями:

1. По графику (рис.1) определить:

  • Какой процесс изображает график?
  • Для какого вещества составлен график?
  • Что происходит на участке АВ?
  • Что происходит на участке СД?

2. По графику (рис. 2) определить:

  • Какой процесс изображает график?
  • Какова была температура вещества, когда начали наблюдения?
  • Через сколько минут температура перестала расти?
  • Какой участок графика соответствует росту внутренней энергии?

3. По графику (рис.3) определить:

  • Для какого вещества составлен график?
  • Сколько времени охлаждалось вещество от 20 оС до температуры кристаллизации?
  • Сколько времени длился процесс кристаллизации?
  • О чём говорит участок графика ДЕ?

4. По графику (рис. 4) определить:

  • Что происходит на участке АВ?
  • Что происходит на участке ВС?
  • При какой температуре было начато наблюдение?
  • Для какого вещества составлен график?

13. Конкурс “Что это за вещество?”

Команды получают карточку с заданием. Найти удельную теплоту плавления веществ, из которых состоят тела при нормальном атмосферном давлении. Укажите эти вещества.

Ситуация Краткая запись условия Формула Вычисления Ответ
  Вещество
1. На плавление тела массой 1кг при температуре плавления и нормальном атмосферном давлении затратили 0,84 105Дж энергии.          
2. Затратили 8,64 104Дж энергии для плавления болванки массой 32 кг при нормальном атмосферном давлении.          
3. Кусок массой 230г расплавили при нормальном атмосферном давлении. При этом затратили 0,345 105 Дж энергии.          

14. Конкурс “Интересные факты!”

Команды заранее получили задание найти в журналах, книгах, энциклопедиях интересные факты, касающиеся тепловых явлений и подготовить небольшие сообщения или провести эксперимент.

Итак, все конкурсы, предусмотренные нашим соревнованием, подошли к концу.

Основные вопросы темы мы повторили, а сейчас, пока жюри подводит окончательные итоги, вам предстоит выполнить самостоятельную работу.

Самостоятельная работа

3 варианта работы выдаются учителем в зависимости от учебных успехов учащихся. Больший номер варианта соответствует более сложному заданию. Работа выполняется на карточках карандашом. После выполненения самостоятельной работы, учащиеся сдают карточки учителю.

ВАРИАНТ 1

1. Выделите температуру плавления указанных веществ при нормальном атмосферном давлении.

Вещество

Температура, 0С

Вольфрам 20; 100; 560; 1835; 2001; 3387; 5673; 8000
Цезий 20; 28; 29; 47; 56; 65; 98; 123; 341; 1772
Калий 20; 29; 39; 45; 58; 63; 72; 86; 103; 134; 147
Платина 20; 40; 60; 70; 80; 1000; 1500; 1698; 1772; 1853; 2174

2. Укажите вещества, которые имеют заданные значения удельной теплоты плавления при нормальном атмосферном давлении.

Удельная теплота плавления

Вещество

3,4 105 Дж/кг  
1,13 102кДж/кг  
0,84 105 Дж/кг  
0,14 105 Дж/кг  
0,59 105 Дж/кг  
0,12 105 Дж/кг  

3. В приведенных ситуациях найдите значения указанных величин.

Ситуация Краткая запись условия Формула Вычисления Ответ
1. Кусок льда массой 2кг, взятый при температуре плавления, внесли в комнату. Чему равно количество теплоты, необходимое для плавления.        
2. Какова масса куска парафина, если на его плавление при нормальном атмосферном давлении затратили 10,5 105Дж энергии?        

ВАРИАНТ 2

1. Назовите жидкости, которые имеют данные температуры кипения

Температура кипения,0С

Жидкость

78

 

-183

 

357

 

100

 

35

 

-253

 

2. Найдите значение удельной теплоты парообразования данных веществ при температуре кипения и нормальном атмосферном давлении.

Ситуация Краткая запись условия Формула Вычисления Ответ
1. Испарили 0,45кг эфира. При этом затратили 0,18 106Дж энергии.        
2. Затратили 27,6 106 Дж энергии, чтобы превратить в пар воду массой 12 кг.        

3. В приведенных ситуациях найдите значения указанных величин.

Ситуация Краткая запись условия Формула Вычисления Ответ
1. Найдите количество теплоты, необходимого для полного превращения в пар воды массой 1 кг, взятой при температуре кипения и нормальном атмосферном давлении.        
2. Для превращения в пар жидкого аммиака при температуре кипения и нормальном атмосферном давлении затратили 7 106 Дж энергии. Какова масса аммиака?        

ВАРИАНТ 3

1. Укажите температуру конденсации паров следующих веществ.

    Вещество Температура конденсации
    Медь  
    Ртуть  
    Кислород  
    Спирт  
    Свинец  
    Эфир  

2. Найдите количество теплоты, выделившееся при полной конденсации пара заданного вещества при нормальном атмосферном давлении.

Ситуация Краткая запись условия Формула Вычисления Ответ
Водяной пар массой 2,5 кг        
Пары спирта массой 150г        
Пары ртути массой 30 г        
Пары молока массой 120г        

3. Найдите значения указанных физических величин.

Ситуация

Краткая запись условия

Формула Вычисления Ответ
1. Какова масса водяного пара, взятого при температуре конденсации и нормальном атмосферном давлении, если при конденсации выделилось 46 106 Дж энергии?        
2. Какова удельная теплота парообразования спирта, если при конденсации его паров массой 120г при температуре конденсации и нормальном атмосферном давлении выделилась энергия 10,8 104 Дж?        
3. При конденсации паров аммиака при температуре конденсации и нормальном атмосферном давлении выделилось 480 кДж энергии. Какова их масса?        

Подведение итогов

Жюри озвучивают результаты игры.

Представители команды, одержавшей победу, получают “5”, занявшей 2 место – “4”. Но я думаю, что дело не в оценках. Сегодня каждый из вас уйдет с урока с определенным багажом знаний по данной теме. Вот это и есть главное.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок по математике для 11-го класса с применением ИКТ "Тела вращения"

Для учащихся, привыкших к традиционной форме обучения, урок необычен. Работа с презентацией облегчает деятельность учителя. Например, в данной теме, не нужно тратить время на построение тел вращения на доске. Все достаточно хорошо показано на слайдах. Пока ребята копируют рисунок, учитель может пройти и посмотреть работу каждого ученика (т.е. проконтролировать построения). И К Т можно использовать в преподавании и других тем по геометрии, а также можно использовать и в преподавании математики в целом. Математика — наука сложная, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной. ...

05 07 2020 10:50:36

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая спартакиада"

Материал разработан для организации и проведения внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5-х классов. Учитывая возрастную активность школьников, данное внеклассное мероприятие проводится в игровой форме с элементами физической культуры, математические задания носят занимательный характер....

04 07 2020 3:54:55

Развитие критического мышления на уроках физики

Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию, ее оценивает, осмысливает, применяет. Учащиеся должны уметь рассматривать новые идеи вдумчиво, критически, с различных точек зрения, делать выводы о точности и ценности информации....

03 07 2020 13:28:36

Применение производной в физике, технике, экономике… 10-й класс

На уроке рассмотрены задачи, которые решаются с помощью производной в различных предметных областях. Данная тема актуальна и своевременна для развития познавательного интереса учащихся для формирования практических навыков применения теоретических знаний через раскрытие практической значимости темы. На уроке также есть возможность широкого использования исторического материала, что значительно расширяет кругозор учащихся, учит учащихся использовать различные источники информации....

02 07 2020 12:48:36

Обобщающий урок по теме "Давление жидкостей и газов", 7-й класс

Урок-путешествие активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся. При проведении таких уроков у учащихся увеличивается работоспособность, повышается интерес к предмету, активизируется любознательность. Урок сопровождается презентацией....

01 07 2020 3:46:30

Конспект урока "Прогрессии"

Конспект урока составлен как урок обобщения и систематизации знаний по теме « Прогрессии» (9-й класс, базовый учебник А. Г. Мордковича). На уроке активно применяются Э О Р по теме « Прогрессии». Учащиеся работают фронтально, парно и индивидуально. Во время урока учащиеся повторяют, систематизируют знания по данной теме, применяя интерактивные задания Э О Р, а также вырабатывают общие рекомендации по выполнению заданий, содержащих прогрессии....

30 06 2020 14:28:28

Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении темы "Векторы"

Изучение темы « Векторы» в 9-м классе будет наиболее эффективно, если при этом использовать информационно-коммуникационные технологии, т.к. учащиеся получают наглядное представление о вводимом понятии, видят процесс построения коллинеарных и равных векторов суммы двух векторов и др. Учащиеся могут самостоятельно проверить себя и получить объективную оценку. Ученик может самостоятельно изучить данную тему без помощи учителя и при необходимости вернуться к ней в любое время....

29 06 2020 7:10:32

Технологическая карта урока математики по теме "Две недели". 2-й класс

Урок во 2-м классе направлен на формирование знаний названий и последовательность чисел от 1 до 100, состава чисел 11, 12, 13, 15,18, 14, названий компонентов сложения и вычитания, умения применять знание таблицы сложения однозначных чисел....

28 06 2020 16:34:55

Конкурс "Смекалка" (конкурс вычислителей в уме) в 6-м классе. Тема: "Действия с рациональными числами"

С 1992 года проводим конкурс под девизом « Торопись, да не ошибись». В этом конкурсе учащиеся показывают вычислительные способности в уме. Конкурс состоит из двух частей: « Математика – гимнастика ума»; « Блиц-турнир», т.е. двоим участникам, набравшим наибольшее количество баллов по итогам 1-й части, дается несколько примеров и вопросов на 2—3 минуты. По наибольшему балу выявляется победитель. ...

27 06 2020 17:16:43

Элективный курс по физике "Гравитация без формул"

Представленный элективный курс " Гравитация без формул" рассчитан на учащихся девятых общеобразовательных классов и предусматривает расширение программного материала по данной теме, совершенствование практических навыков и умений при выполнении творческих и лабораторных работ....

26 06 2020 22:59:44

Игра "Поле чудес"

В целях развития интереса к предмету, актуализации знаний учащихся, повышения мотивации к обучению целесообразно включать в урок дидактические игры. Представленная игра " Поле чудес" может проводиться на уроке обобщения знаний учащихся 6-го класса по теме: " Смешанные числа" или на более поздних этапах обучения в качестве повторения....

25 06 2020 11:37:40

Урок по теме: "Длина окружности и площадь круга"

Вашему вниманию предлагается урок математики в шестом классе по теме " Длина окружности и площадь круга", где обучение сводится не к запоминанию и воспроизведению приёмов, действий, типовых способов решения заданий, а создается проблемная ситуация и в процессе решения поставленной задачи находится наиболее рациональный способ вычисления длины окружности и площади круга. ...

24 06 2020 3:49:15

Построение сечений пирамиды (тетраэдра)

Урок спроектирован и проведён для учителей математики в рамках единой методической темы " Формирование ключевых компетенций у учащихся в процессе обучения". В статье представлены развёрнутый конспект урока и карта формирования ключевых компетенций у учащихся на этом уроке. К статье приложены " Рабочий лист ученика" к уроку и презентация " Построение сечений пирамиды (тетраэдра)"....

23 06 2020 2:57:57

Путешествие из города А в город Б

Основная цель данного урока заключается в формировании вычислительных навыков, умений решать логические задачи и развитии элементов логического мышления....

22 06 2020 14:21:54

Интегрированный урок (математика + история и культура Санкт-Петербурга) по теме "Порядок выполнения действий" (5-й класс)

Интегрированный урок в 5-м классе направлен на формирование умения применять математические знания к решению исторических задач. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, идет работа над текстовыми задачами, на материале знаний об истории города и изучения истории первой постройки в Санкт- Петербурге....

21 06 2020 21:53:20

Где и как применять акустическую вату?

Качественная звуковая изоляция жилого помещения – залог для создания комфортных и уютных условий для проживания. Без изолирующих материалов от шума, невозможно создание приятной атмосферы, где нет посторонних раздражающих шумов. В современной жизни, наверное, каждый сталкивался с проблемой звуковой изоляции. Особенно сильно этот момент затрагивает многоквартирные дома, где жильцам часто приходится слушать раздражающий шум проведения ремонтных… Читать дальше...

20 06 2020 17:28:13

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Использование численного интегрирования при разработке АИС"

Методическая разработка урока по дисциплинам « Разработка баз данных и приложений» и « Численные методы». Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков: создание таблиц базы данных по дисциплине « Разработка баз данных и приложений»; вычисления определенных интегралов методом Симпсона разными способами по дисциплине « Численные методы»....

19 06 2020 0:36:28

Внеклассное мероприятие. Заседание клуба "Юный математик"

Данное мероприятие позволяет развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, воспитывает чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики. Проводится в форме заседания клуба « Юный математик» где участники, соревнуясь, показывают свои знания, сноровку и сообразительность в различных турах. ...

18 06 2020 8:10:25

Итоговое повторение "Обобщение и систематизация знаний"

Статья посвящена важнейшей составляющей обучения – итоговому повторению пройденного материала, целью которого является обобщение и систематизация знаний учащихся. В статье предложена организация повторения по содержательным линиям с почасовым разделением между блоками. К каждому блоку предложены контрольные тесты, а также запланировано проведение итоговой контрольной работы в конце процесса обучения....

17 06 2020 5:35:20

Урок математики в 3-м классе по теме "Случаи деления, когда делитель больше делимого"

Представлен урок по математике для 3-х классов компенсирующего обучения. Ребята учатся решать выражения на деление с остатком, развивают вычислительные навыки....

16 06 2020 3:56:31

Агрегатные состояния вещества. Тепловые переходы. 8-й класс

Дети знакомятся с новыми переходами сублимация и десублимация. Разнообразные формы и методы закрепления материала: эстафета формул, кроссворд, тест, решение разноуровневых задач, загадки, остров сокровищ и т.д. Стихи и песни о зиме и временах года делают урок интересным, насыщенным....

15 06 2020 4:30:10

Урок геометрии в 8-м классе. Тема: "Решение задач методом координат"

Урок разработан по технологии Рахимова. Деятельность учащихся в группах. Результат обязательно проговаривается с детьми. Задачи, взятые для урока, из профессиональной практики. Программные знания восьмиклассников дополняются учебным материалом для одиннадцатиклассников. Это опережение вводит учащихся в систему изучения координат. Деятельность, как оказалось, посильна подростку. Материал представлен таким образом, что его легко можно представить перед учащимися в электронном варианте....

14 06 2020 10:54:29

Новая форма оценивания контрольно-измерительных материалов по математике (по десятибалльной шкале)

В работе помещены контрольно-оценочные материалы по математике для младших школьников, которые составлены в ходе экспериментальной деятельности по теме " Система оценивания знаний учащихся по десятибалльной шкале в начальной школе". ...

13 06 2020 12:41:31

Деловая игра по физике

Деловая игра в рамках деятельностного подхода на уроке физики в качестве подведения итогов темы “ Тепловые явления”. Название деловой игры — « Работает институт тепловых явлений». Серьезные научные расчеты помогут в формировании научной экологической компетентности. Форму защиты расчетов обучающихся учитель подбирает сам с учетом возможностей школьного коллектива и кабинета. Вполне возможны и презентации ребят....

12 06 2020 17:46:31

Итоговой урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Итоговый урок (2 часа) призван систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме, проверить уровень обученности, развивать мышление, монологическую речь, умения варьировать и находить различные приемы для решения уравнений, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, воспитывать умения применять участие в обсуждении, сотрудничать, оказывать помощь, высказывать согласие или возражение....

11 06 2020 13:51:59

Интегрированный урок (физика + география) по теме "Вздохи Земли"

Интегрированный урок физики и географии в 8-м классе формирует представление о землетрясениях. ...

10 06 2020 7:41:42

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" (9-й класс)

Данная разработка урока может быть использована для подготовки обучающихся 9-х классов к Е Г Э. Основная цель урока - обобщение знаний по решению квадратных уравнений и уравнений, приводимых к квадратичным. Главный этап урока - самостоятельная работа. На уроке применяется дифференцированное обучение. ...

09 06 2020 2:23:39

Мультимедийный урок геометрии в 8-м классе. Обобщение темы "Четырехугольники"

Разработка урока геометрии в 8-м классе, с применением информационных технологий: презентации, компьютерного теста проверки знаний по теме. Презентация " Семейство Четырёхугольников" проводится в первой половине урока, систематизирует теоретические знания в игровой форме. Компьютерный тест по теме проводится во второй половине урока. Текстовые документы включают план-конспект урока с комментариями по его проведению....

08 06 2020 4:47:42

Урок по теме "Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры молекул"

Цели урока: познакомить обучающихся с основными положениями М К Т и их опытными подтверждениями, дать понятие о размерах молекул; сформировать представления о структуре и содержании новой физической теории; раскрыть связь опыта и теории, формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений....

07 06 2020 4:20:34

Использование групповой деятельности на различных типах уроков

Современная методика преподавания предлагает разнообразные формы урока, в основе которых нетрадиционные формы работы, в том числе групповая и коллективная деятельность. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда. В методике этих уроков основным активизирующим моментом следует считать положительный эмоциональный настрой на урок, который возникает у учащихся при переходе на новый вид деятельности....

06 06 2020 11:28:35

Использование личностно-ориентированного подхода в преподавании математики как способ формирования компетенций студентов специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Формирование компетенций студентов - главные целевые установки в реализации Ф Г О С С П О. Были разработаны две программы: общеобразовательного и математического и естественно-научного циклов обучения на базовом уровне подготовки. Все разделы программ были соотнесены с компетенциями студентов по их специализации. В статье указаны правила, необходимые для формирования компетенций студентов в ходе изучения дисциплины « Математика» и представлен материал из практики работы....

05 06 2020 17:51:15

Урок-представление "Уравнение и его корень"

Урок-представление в интересной форме дает возможность познакомить учащихся с понятиями «уравнение», «корень уравнения» и научить отличать уравнения от других математических понятий, способствует развитию логического мышления, математической речи. " Волк" и " Заяц", которые активно действуют на страницах учебника, и на уроке поддерживают устойчивое внимание....

04 06 2020 22:31:27

Турнир знатоков электрического тока

Цель урока: расширить знания студентов по разделу " Законы электрического тока. Тепловое действие тока"; формировать и развивать познавательные способности студентов, положительное отношение к процессу и содержанию обучения; развивать самостоятельность и активность студентов на занятии; воспитывать навыки коллективной работы, прививать интерес к предмету....

03 06 2020 20:52:10

План-конспект урока математики в 5-м классе «Действия с десятичными дробями»

Игра для детей является одной из самых привлекательных форм деятельности. Предлагается несколько задач с использованием нематематической информации. Особенностью предлагаемых мною заданий является то, что кроме требования произвести те или иные вычисления они содержат вопросы, направленные на развитие практического мышления, разговорной речи, умения объяснить «что?», «почему?», «как?»....

02 06 2020 10:25:21

Формы организации деятельности обучающихся на уроках математики

Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Обучающиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Развитию познавательной активности школьников способствует использование на уроке различных форм обучения. ...

01 06 2020 0:40:20

Материалы к уроку "Доказательство алгебраических тождеств геометрическим способом"

В работе показан способ доказательства формул сокращенного умножения, основанный на геометрической алгебре, а также его использование для доказательства некоторых тождеств. ...

31 05 2020 1:12:52

Презентация к уроку "Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории (МКТ). Среднее значение квадрата скорости молекул"

Информационные технологии в сочетании с передовыми педагогическими повышают заинтересованность учащихся и уровень знаний по предмету. Презентация как учебное пособие влияет на память и воображение, облегчает запоминание. Урок становится более интересным и динамичным....

30 05 2020 11:18:49

Повторительно-обобщающий урок по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Урок целесообразно проводить после изучения правил действий с дробями с целью закрепления, систематизации и обобщения знаний. Игровая форма урока обеспечивает развитие интереса учащихся к математике. ...

29 05 2020 22:13:23

Урок в 7-м классе по теме "Решение задач на движение"

Урок решения задач "транспортной" тематики. Работа по решению подобных задач является одним из элементов здоровьесберегающих технологий. Конечно же, физика не тот предмет, где изучают комплекс физических упражнений, способствующих укреплению здоровья. Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять. Помочь учителю в этой работе может система специально подобранных задач, решаемых на уроках физики. ...

28 05 2020 17:21:45

"Действия с десятичными дробями". 5-й класс

В 5-м классе дети в первый раз сталкиваются с десятичными дробями. Учитель развивает познавательные способности учащихся, формирует навыки мышления. Школьников необходимо учить работать самостоятельно, высказывать и проверять предложения, догадки, уметь делать обобщения по изученным фактам, творчески применять знания в новых ситуациях....

27 05 2020 21:27:50

Интерференция света. Тайна мыльных пузырей

Урок-презентация с целью выяснения смысла понятия интерференции, рассмотрения энергетических эффектов, разъяснения условий наблюдения интерференции света....

26 05 2020 15:29:58

Умножение обыкновенных дробей

На уроках отрабатываются навыки умножения обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа....

25 05 2020 0:13:59

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме " Изменение агрегатных состояний вещества" в нетрадиционной форме дает возможность повторить и закрепить знания учащихся по данной теме, сделать задания более разнообразными по форме, стимулировать познавательный интерес детей, развивать их мышление....

24 05 2020 5:46:18

Обобщение материала по теме: "Целое уравнение и его корни"

Можно провести в 9-м классе или в 11-м классе во время обобщающего повторения к экзамену. Предлагаются различные методы решения целых уравнений, исследуется количество корней уравнения в зависимости от степени переменной и коэффициентов. Рассматриваются общие схемы решения линейных и квадратных уравнений с параметрами. ...

23 05 2020 0:42:20

Тезисы к уроку физики "Закон Кулона". 10-й класс

Представлен конспект урока по основному закону электростатики. ...

22 05 2020 17:46:54

Доли. Обыкновенные дроби

Предлагаемый материал способствует расширению сведений учащихся о долях, полученных в начальной школе, через технологию проблемного обучения. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагаются практические задания, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью со стороны учителя достигает конкретных результатов....

21 05 2020 2:37:58

Модульная программа по теме "Тепловые явления"

Представленный автором материал охватывает различные стороны образовательного процесса и описывает способы и приемы, которые может применять учитель для успешного и активного обучения учащихся, их возможности самосовершенствоваться и самореализовываться....

20 05 2020 23:15:45

Урок алгебры в 8-м классе "Квадратные уравнения"

Урок предполагает использование технологической карты по технологии проектирования учебного процесса академика В. М. Монахова. Данная технология способствует качественному усвоению материала, формированию ключевых предметных компетентностей и ликвидации перегрузок учащихся. На этапе закрепления каждый ученик самостоятельно выбирает тот уровень диагностики, с которым на данный момент может справиться. ...

19 05 2020 19:58:59

Активизация познавательной деятельности учащихся как средство развития информационных компетенций на уроках математики

В статье на примере подготовки и проведения урока математики в 7-м классе показано, как можно, используя нетрадиционную форму урока, формировать познавательный интерес учащихся, объединить математику с другими науками, не просто передавать информацию, а заниматься развитием информационных компетенций учащихся....

18 05 2020 16:17:25

Решение неравенств с одной переменной

Обобщающие уроки являются особым этапом в процессе обучения, их роль огромна. Они позволяют провести глубокий анализ знаний учащихся. Воспитывают чувство ответственности. Развивают математически грамотную речь. ...

17 05 2020 10:47:18

Уроки обобщающего повторения по физике в сельской малокомплектной школе

Специфика сельской школы – малая наполняемость классов. Это дает возможность учителю изучать интересы, способности и профессиональные намерения учеников. Благодаря этому можно уроки строить так, чтобы они вызывали интерес учащихся, способствовали развитию их талантов, осуществлению профессиональных намерений. Подготовка такого урока требует дополнительных затрат времени, предварительной работы, но результаты ее ценны как для учеников, так и для учителя. Пример урока обобщающего повторения дан в форме устного журнала, при подготовке к которому каждый ученик нашел дело по душе. ...

16 05 2020 8:11:21

Диффузия

На уроке применяется демонстрация опытов, индивидуальная работа по домашнему и новому материалу, работа в группах по применению диффузии, метод проектов, используется презентация. Данные методы позволяют раскрыть понятие диффузия, её особенности, свойства, практическое применение явления в жизнедеятельности человека, способствуют развитию творческих способностей ученика....

15 05 2020 5:25:26

Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций"

Урок обобщения и систематизации по теме " Свойства функций". На данном уроке учащиеся совершенствуют умение находить область определения и область значения функций, промежутки возрастания и убывания, решая тестовые задания. Проверка усвоения знаний проводится в виде игры-эстафеты....

14 05 2020 9:28:58

Математический ринг

Разработка будет интересна учителям математики при проведении предметных недель в школе. ...

13 05 2020 7:26:26

Урок математики в 5-м классе по теме "Основное свойство дроби"

На уроке идет отработка знаний обыкновенных дробей: сокращение, приведение к общему знаменателю, нахождение части от целого и целого по его части. Главное на этом уроке было показать, что уже в 5-м классе можно применять компьютерные технологии для отработки изученного материала и начать подготовку к контролю знаний в форме Е Г Э. ...

12 05 2020 3:45:14

Роль задач в обучении математике

В связи с развернувшейся в настоящее время во многих странах мира реформой математического образования, проблема постановки задач в школьном курсе математики стала одной из самых важных и животрепещущих в развитии преподавания. Если понятия математической задачи трактуются достаточно широко (в частности, если всякую теорему считать задачей), то решение задач является единственной возможностью для математической деятельности учащихся. Умение решать математические задачи является наиболее яркой характеристикой состояния математического образования. ...

11 05 2020 16:14:40

Интегрированный урок (физика + биология) "Диффузия и окружающая среда"

Урок-семинар по явлению диффузии. Задачей урока было показать, что изучаемое физическое явление проявляется в окружающей среде. От него зависит жизнь живых организмов. Диффузия влияет на экологическую обстановку, что является важной проблемой в нашем регионе. ...

10 05 2020 0:22:25

Сравнение дробей. 5-й класс

Данный урок проводится по математике в 5-м классе, работающем по образовательной системе « Школа 2100». Учащиеся знакомятся с понятием дроби, основными свойствами дроби, сравнивают дроби с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильные и неправильные дроби, учатся приводить дроби к общему знаменателю....

09 05 2020 21:57:33

Урок алгебры по теме "Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии". 9-й класс

Цель урока: добиться усвоения знаний формул суммы n-первых членов арифметической прогрессии, формировать умения и навыки учащихся применять их в решении задач, умение работать в группах, повысить интерес учащихся к обучению, к изучению математики....

08 05 2020 12:48:24

Урок физики по теме "Строение атома". 9-й класс

Урок развивает критическое мышление, включает три фазы: вызов, осмысление и рефлексию....

07 05 2020 21:40:28

Признаки равенства треугольников

Разработка урока по теме: " Признаки равенства треугольников" с использованием презентационных материалов. Отработка навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач по готовым чертежам. ...

06 05 2020 8:21:56

Открытый урок по теме: "Решение логарифмических уравнений"

Для разработки данного урока были использованы элементы адаптивной системы обучения: обучение учащихся приемам самостоятельной работы, умениям добывать знания, обобщать и делать выводы, самоконтроль и взаимоконтроль. Данная система обучения предусматривает разные формы групповой работы: статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой; динамическая пара – группа из 4 человек, сидящих за соседними столами; вариационная пара – малая группа из 4 человек, где каждый работает то с одним, то с другим соседом. Большая роль на уроке отводится индивидуальной работе с учащимися. ...

05 05 2020 10:59:47

Производство и передача электрической энергии

Структура урока составлена таким образом, чтобы учащиеся смогли проследить историю развития электроэнергетики в России и в своей области, рассмотреть структуру электроэнергетики, вопросы связанные с экологическими проблемами электростанций....

04 05 2020 9:31:46

Разработка урока по математике в 5-м классе с использованием ИКТ "Все действия с десятичными дробями"

На уроке математики в 3-м классе учащиеся обобщают, систематизируют знания и умения по теме " Десятичные дроби"....

03 05 2020 21:55:42

Система оценки качества обучения при изучении новой темы

Оценка – это не наказание, это уровень знаний ученика, который по конкретному вопросу имеет свойство повышаться. Это находит свое отражение в описанной системе оценивания, т.к. происходит смещение оценки с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет; интеграция количественной и качественной оценок....

02 05 2020 3:18:39

Урок наглядной геометрии на тему "Ломаные" (2-й урок по теме). 5-й класс

Методический материал разработан для проведения урока в 5-м классе по курсу « Наглядная геометрия». Основной целью урока является систематизация и обобщение знаний учащихся по теме « Ломаные»....

01 05 2020 7:46:14

Комплект заданий в текстовой форме для студентов колледжа

Основной целью разработки заданий в тестовой форме является проведение систематического и оперативного контроля текущей и итоговой успеваемости обучающихся. В работе содержатся задания по разделам: тригонометрические функции, аналитическая геометрия на плоскости, дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения. Тестовые задания составлены в соответствии с Ф Г О С С П О для студентов, обучающихся на первом и втором курсах....

30 04 2020 11:49:28

Мансарда - лучшие идеи ремонта и дизайна + фото и видео

предназначенное для сезонного или круглогодичного проживания (характер эксплуатации зависит от назначения основного помещения). Во многих источниках упоминается, что чердачный этаж с линией пересечения крыши со стеной на высоте от перекрытия не более 1 м, обращает внимание — главное, что помещение расположено под наклонной крышей. Виды мансарды Конструктивные особенности «стен» и «потолка» в основном определяют характер… Читать дальше...

29 04 2020 7:53:35

Современные образовательные технологии: от теории к практике

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает каждый учитель, приходя в класс. Безусловно, каждый решает эту проблему по-своему, ведь на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, выдавая его как информацию....

28 04 2020 8:44:27

Интегрированный урок (физика, биология, музыка) по теме "Путешествие по звуковым волнам"

Интегрированный урок « Путешествие по звуковым волнам» проводится в 9-м классе. Целью данного урока является интеграция знаний по физике, биологии, музыке. Интеграция знаний по этим предметам дает возможность закрепить, обобщить, расширить и углубить знания, полученные на предыдущих уроках и в разных предметах....

27 04 2020 5:28:46

Доливо-Добровольский Михаил Осипович: биография и изобретения

Изобретения Михаила Осиповича Доливо- Добровольского хорошо известны любому современному человеку: трехфазные асинхронные двигатели, трансформаторы, измерительные приборы и многое другое....

26 04 2020 21:56:12

Открытый урок в 7-м классе по физике. Тема: "Плотность вещества"

Урок в 7-м классе, на котором вводится понятие плотности вещества как одной из основных характеристик вещества и выясняется её физический смысл. Данная тема занимает одно из ключевых мест в разделе « Взаимодействие тел». Урок сопровождается презентацией....

25 04 2020 13:57:26

Решение задач

Урок служит формированию умения решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. На уроке осуществляется работа с задачами на определение продолжительности, начала, конца события, с табличными случаями умножения и деления, письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел....

24 04 2020 15:34:48

Экспериментальная (практическая часть) экзамена по физике (11-й класс)

В статье представлены билеты по физике для 11-го класса вместе с решениями. ...

23 04 2020 19:18:48

Урок по физике "Давление жидкостей и газов, твердых тел"

В ходе занятия отрабатываются умения делать опыты, пользоваться измерительными приборами, анализировать результаты эксперимента, самостоятельно планировать ход исследования, решать задачи. Цели урока: повторить, систематизировать знания обучающихся, способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики; закрепить навыки работы в команде, умения применять прием разделения труда и оказывать взаимопомощь. ...

22 04 2020 7:50:57

Актуальность использования ЭОР при обучении математике на примере урока геометрии в 7-м классе по теме "Смежные и вертикальные углы"

Работа с Э О Р легко вписывается в традиционный урок и позволяет учителю организовывать новые виды учебной деятельности. В качестве примера автор приводит урок изучения нового материала с использованием Э О Р, интерактивных моделей, коллекции Ц О Р....

21 04 2020 9:40:34

Взаимное расположение графиков линейных функций

Разработка урока по теме с использованием информационных технологий на уроках математики. Цели урока: повторить свойства линейной функции, изучить графическую программу Advanced Grapher, облегчающую построение графиков, выяснить расположение графиков линейной функции y = kx + bc....

20 04 2020 16:52:24

Урок-модуль по теме "Законы термодинамики". 10-й класс

Урок-модуль по физике в 10-м классе, цель которого организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы. Представлен также мониторинг выполнения заданий и приобретенных знаний по данной теме....

19 04 2020 11:28:52

Интегрированный урок (физика + история + экология) по теме "Тепловые двигатели"

Интегрированный урок проходит в 8-м классе по учебнику Перышкина А. В. Тип урока: изучение нового материала с использованием И К Т. На протяжении всего урока используется презентация. Прослеживается история создания тепловых двигателей, затрагиваются экологические стороны использования тепловых двигателей. ...

18 04 2020 0:12:58

Урок математики по теме "Вычитание обыкновенных дробей". 5-й класс

С помощью программ, входящих в электронное пособие П А К Е М О Р, логических заданий из тетради для 5-го класса можно развивать креативное мышление учащихся на уроках математики, активизировать их учебную деятельность. Пособие П А К Е М О Р и тетрадь с креативными заданиями по математике размещены на сайте 1 сентября на фестивале « Портфолио»....

17 04 2020 23:22:53

Урок по теме "Удивительное электричество"

Урок расчетных, качественных и экспериментальных задач. В ходе урока есть возможность повторить основные понятия по теме " Электризация тел", формулы по теме " Электрический ток", приборы, служащие источниками электрического тока. На уроке использованы карточки со схематическим обозначением физических приборов, где учащиеся должны выбрать правильный ответ и стрелкой указать данный прибор....

16 04 2020 4:58:29

Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Эта тема - одна из важнейших тем в арифметике, от того, как дети усвоят эту тему, зависит восприятие дальнейшего материала. На уроке преследовались следующие цели: закрепить умножение натуральных чисел и его свойства; способствовать развитию логического мышления, повысить интерес к предмету; приобщить к истории родного края, вспомнив основные символы республики....

15 04 2020 6:14:20

Графическое решение систем уравнений

Представленные задания рассчитаны на различный уровень подготовки учащихся, что способствует вовлечению в работу всех учеников. Урок построен таким образом, что одновременно с повторением и закреплением материала ученики могут познакомиться с применением графического метода решения систем уравнений к нестандартным задачам, задачам повышенной сложности, встречающимся во второй части Г И А....

14 04 2020 11:24:53

Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы. 9-й класс

Урок служит формированию понятий о массовом и зарядовом числах, об основных законах сохранения в ядерной физике. Урок способствует дальнейшему формированию общеучебных умений, решает комплексные задачи повторения, знакомит с новым учебным материалом. Применяются современные коммуникационные технологии для формирования умений использовать полученные знания в конкретной ситуации и работы в группах. Рассмотреть открытие нейтрона, изотопы и его свойства, применение....

13 04 2020 2:38:17

Открытый урок "Параллельные прямые". Геометрия. 7-й класс

Учитель закрепляет и прививает учащимся интерес к предмету с помощью использования компьютера. Показывает, как можно использовать персональный компьютер и информационные технологии в обучении, а именно – умение пользоваться поиском материалов в Интернете, создавать презентации, делать рисунки на компьютере, творчески, самостоятельно подбирать материал по теме....

12 04 2020 5:38:54

Методы решения тригонометрических уравнений

Автор знакомит учащихся с методами решения тригонометрических уравнений. Развивает творческие способности учеников путем решения уравнений. Побуждает учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности....

11 04 2020 13:18:10

Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему "Цилиндр. Применение цилиндров"

Данный урок способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной самостоятельности, целостной научной картины мира, углубляет представление о взаимосвязи геометрии и информатики, расширяет кругозор. На уроке используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомляемости, перенапряжения и тем самым решается здоровьесберегающая проблема....

10 04 2020 5:46:30

Разработка урока по теме "События", для 9-го физико-математического класса

Работая в физико-математических классах, регулярно приходится «выуживать» из различной литературы необходимый материал. Предлагаю разработку урока объяснения новой темы, на котором ведется работа над осмыслением некоторых понятий курса « Теории вероятности и элементов математической статистики». Учащиеся учатся решать задачи самостоятельно и в парах....

09 04 2020 19:58:39

Решение задач на части. МастерШеф. 5-й класс

Цель урока: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств; решать задачи на части....

08 04 2020 14:25:53

Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость. Повторение"

Основная цель урока – систематизировать знания и умения, которые обучающиеся получили в результате изучения этой темы, и подготовить к дифференцированной контрольной работе. На уроке прививается любовь к родному краю, используется межпредметная связь. Активизация работы и привития интереса к предмету происходит за счет вовлечения в игры....

07 04 2020 14:12:12

Урок повторения по теме "Показательная функция"

На уроке продолжается построение системы знаний через решения упражнений особого вида; совершенствуются надпредметные умения, сравнения анализа, логического мышления, навыки самоконтроля; создаются условия для ситуации успеха как следствие поддержания интереса к предмету, развиваются коммуникативные качества учащихся. Актуализируются ранее полученные знания и формируются умения. ...

06 04 2020 5:33:51

Урок объяснения нового материала с элементами исследования по теме: "Функция y=sin х, ее свойства и график"

На уроке уточняются значения синусов некоторых углов и сведения о преобразованиях графиков функций; происходит знакомство с функцией y = sin x, ее свойствами и графиком, а также о практическом применении указанной функции. Урок проводится с использованием компьютера. Приложениями к уроку являются видеоэтюды " Кое-что о синусе", " Колебания", презентация Power Point " Функция y = sin x, ее свойства и график" и листы с печатной основой. ...

05 04 2020 15:13:48

Конспект урока по алгебре и началам анализа (10-й класс)

Урок комбинированный, на котором реализуются принципы блочно-модульной технологии, используются элементы проблемного изложения материала, внимание уделяется развитию самостоятельности действий учащихся, практические задания расположены по возрастанию уровня сложности, домашнее задание основывается на принципе опережающего обучения. ...

04 04 2020 8:54:45

Тема: "Площади простых фигур"

Урок систематизирует знания учащихся о площадях простых фигур. ...

03 04 2020 15:27:58

Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач

На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения....

02 04 2020 22:42:48

Терморегуляторы: Устройства для радиаторов позволяющие регулировать подачу тепла

Радиаторы — устройства, рассеивающие тепло в воздухе. Радиаторы отопления обычно называют батареями отопления, с подъемом технического прогресса их появилось много видов: секционные (наиболее популярны, изготавливаются из разных материалов), монолитные (выдерживают высокое давление, отличные радиаторы с технической точки зрения), трубчатые (пользуются спросом у дизайнеров, выглядят интереснее секционных), панельные (занимают мало места, не дорогие, легкие). Терморегуляторы (так же их называют термостаты) — электронные устройства, осуществляющие контроль кабельных систем… Читать дальше...

01 04 2020 15:22:39

Решение задач по теме "Цилиндр"

Урок направлен на отработку навыков по нахождению элементов цилиндра, систематизации знаний, упорядочение изученного при решении задач, умение проектирования деятельности по нахождению задач практической направленности, защита проектов на примере решения задач практического применения цилиндров....

31 03 2020 12:39:40

Урок "Рентгеновские лучи"

Форма проведения урока позволяет привлечь к самостоятельной работе всех учащихся класса с разным уровнем памяти и мышления. Таблица связывает предыдущие темы раздела с новой и дает возможность усвоить базовую часть материала всеми учащимися. " Вопрос на последней секунде" заставляет вспомнить весь урок и поискать ответ. Приглашение на урок специалистов-практиков позволяет решать вопросы профориентации....

30 03 2020 20:19:36

Треугольники и их виды

Цели урока: познакомить учащихся с разными видами треугольников; формирование навыка различать треугольники по характерным признакам; закрепить знания о геометрических фигурах....

29 03 2020 18:25:47

Интегрированный урок "Движение тела под действием силы тяжести: скорость тела направлена под углом к горизонту"

Урок позволяет понять связь математики и физики. Учит применять знания, полученные на математике, для решения физических задач и проверить на практике правильность математических расчетов. ...

28 03 2020 12:58:14

Урок алгебры по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений". 8-й класс

Обобщающий урок проведен с целью повторить, обобщить изученный материал по теме " Решение задач с помощью квадратных уравнений". Используя, занимательные моменты, вызвать интерес у учащихся к данной теме. ...

27 03 2020 2:44:45

Интегрированный урок с элементами игры "Десятичная запись дробных чисел", 5-й класс

Данный урок для пятиклассников будет наиболее удачным, т.к. он интегрированный и игровой. Хотя явной игровой формы здесь нет, есть эстафета, где задания надо выполнять быстро и правильно, затем записывать их на доске. Учащиеся находятся в постоянном движении и в физкультпаузе нет необходимости. За урок они не только усваивают новую тему, но и расширяют свой кругозор....

26 03 2020 19:55:52

Подготовка к ЕГЭ. Повторение. Показательная функция. Решение показательных уравнений. 11-й класс

Задание с использованием показательных функций, показательных уравнений и неравенств являются весьма популярными заданиями во всех вариантах тестов Е Г Э. Поэтому большое внимание уделяю подготовке к Е Г Э, для успешной сдачи, и поступления в В У З....

25 03 2020 19:47:52

Информационные технологии на уроках физики

В процессе урока вводится понятие "стоячие волны", выясняется процесс их образования, а также вопрос о переносе энергии стоячими волнами. Вводится понятие узлов и пучностей стоячей волны и выводятся формулы их координат. Рассматривается понятие моды колебаний и применение стоячих волн в струнных и духовых музыкальных инструментах. Объяснение материала происходит на фоне демонстрации компьютерной презентации....

24 03 2020 4:28:38

Своя игра "Строение атома"

Сценарий проведения внеклассного мероприятия " Своя игра" для учащихся 9-х классов по теме " Строение атома". Цель проведения игры – осуществление межпредметных связей; развитие логического мышления и закрепление полученных на уроках знаний....

23 03 2020 17:59:59

Занятие элективного курса по математике

Конструктивно-технические умения и навыки развиваются у учеников на уроках черчения и технологии. Но и при обучении математике, в частности стереометрии, можно формировать такие умения. Делать это можно на уроках, кружках, элективных курсах. В статье представлен пример внеклассного занятия, на котором решаются задачи на развертки пирамиды: построение развертки; конструирование по развертке; построения и вычисления по развертке....

22 03 2020 18:16:14

Тепловые явления. Цифровой образовательный ресурс

Современные школьные кабинеты оборудованы интерактивными средствами обучения: мультимедийными проекторами, интерактивными досками. Стало очень легко использовать цифровые образовательные ресурсы ( Ц О Р) – учебные электронные пособия различного рода....

21 03 2020 8:15:31

Урок по теме "История и развитие геометрии. Точка, прямая, отрезок". 7-й класс

Цель: ввести учащихся в мир геометрии и заинтересовать их этим предметом. На уроке учтены возрастные особенности учащихся, сочетаются и соотносятся принципы научности, доступности, наглядности. В течение урока развивается грамотная математическая речь. Выполняя различные задания, учащиеся должны комментировать шаги решения....

20 03 2020 21:36:54

Урок математики по теме "Вычитание". 6-й класс

Урок математики применяет адаптивную систему обучения (автор А. С. Границкая). Цель урока: каждый ученик активно включается в проверку домашнего задания, слушает объяснение нового материала, закрепляет материал, выполняет самостоятельную работу. На каждом этапе урока учащийся отслеживает результаты и оценивает их....

19 03 2020 10:59:14

Интегрированный урок (математика + география) по теме "Масштаб"

Методической основой интегрированного подхода к обучению является формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и метопредметных связей в усвоении основ наук. На уроке мы старались при его проведении привлечь знания, умения и навыки, полученные учащимися ранее на уроках географии и математики, научить школьников рассматривать не отдельные изолированные знания и явления, а обширные единства....

18 03 2020 3:35:35

Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Вынесение общего множителя за скобки"

Урок в 7-м классе по теме " Вынесение общего множителя за скобки". На данном уроке происходят обобщение и систематизация знаний и умений учащихся складывать и вычитать многочлены, умножать многочлен на одночлен, выносить общий множитель за скобки. На уроке прослеживается связь между предметами – математикой и литературой, что способствует развитию интереса у учащихся к данным предметам, к обучению в целом, расширению их кругозора. ...

17 03 2020 2:35:37

Урок обобщения, повторения и закрепления по теме: "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества"

Урок-путешествие по теме " Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" в 8-м классу. Основная идея — научить учащихся смотреть на окружающий мир как на источник фактов, показать необходимость использования знаний полученных на уроках, в различных жизненных ситуациях; развивать умение работать, соотнося свои возможности с возможностями членов группы, подчиняя свою волю и интеллект общей цели - решению учебных задач; дать почувствовать радость познания, радость своих открытий. ...

16 03 2020 7:37:48

Иррациональные уравнения и неравенства

Доклад о создании учебного пособия, сопровождаемого презентацией, на практическом примере....

15 03 2020 5:11:29

Урок–презентация в 6-м классе "Решение комбинаторных задач"

После объяснения темы ученики решают устные упражнения, затем решают в тетрадях задания более сложные. Все предлагаемые задания также представлены на слайдах. Особенностью применения компьютерных презентаций является наличие автоматического контроля и ограничения времени демонстрации слайд-шоу, сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-шоу позволяет концентрировать визуальное внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. ...

14 03 2020 14:14:32

Тестовый контроль на уроках геометрии в 10-м и 11-м классах общеобразовательной школы

В статье " Тестовый контроль на уроках геометрии в 10–11-х классах общеобразовательной школы" рассказано, как можно организовать зачетный урок, чтобы в течение этого урока проверить знание теории блока тем и умение решать типовые задачи у учащихся всего класса....

13 03 2020 7:22:51

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

На уроке совершенствуются навыки решения задач на применение теории подобных треугольников, активизируется мыслительная деятельность обучающихся через дифференцированный подход обучения, прививается культура построения чертежа к задаче....

12 03 2020 13:49:55

Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках физики

В основе технологии проблемно-диалогического обучения лежит учебная проблема, сущность которой — диалектическое противоречие между известными ученику знаниями, умениями и навыками и новыми фактами, явлениями, для понимания и объяснения которых прежних знаний недостаточно. Это противоречие служит движущей силой творческого усвоения знаний....

11 03 2020 13:20:12

Особенности исследовательской деятельности по математике

Статья рассказывает об особенностях исследовательской деятельности в математике. В каждом классе есть ученики, которые проявляют интерес к математике, которые склонны к самостоятельному изучению и анализу научной и научно-популярной литературы. Целесообразно вовлекать таких учеников в процесс написания реферата. Рефераты по математике условно можно разделить на три типа: классификационный, познавательный и исследовательский. Любой учитель, умело организуя работу, будет вознагражден ее результатами. Повысится математический уровень всех участников совместной деятельности....

10 03 2020 1:36:41

Урок по теме "Равнодействующая сил" (7-й класс)

Цель урока: введение понятия равнодействующая сил; рассмотреть случаи равнодействующей сил, направленных в одну и в противоположные стороны. На уроке применялись следующие технологии: проблемная, модульно-блочная, здоровьесберегающая, деятельностный подход, И К Т....

09 03 2020 14:28:34

Внеклассное мероприятие "КВН"

Задания для проведения К В Н направлены на развитие у учащихся восприятия, умения слышать и слушать, внимания, логического мышления, речи и воображения; коммуникативных навыков и навыков регуляции. Необычные задания способны заинтересовать многих учащихся. ...

08 03 2020 1:27:15

Методика проведения математических вечеров (на примере математических олимпийскийх игр)

Работа может быть использована, чтобы не только привить любовь к математике, но и пробудить интерес у школьников к правилам проведения спортивных Олимпийских игр, провести параллели между математикой и Олимпиадой, развить любознательность у учащихся, создать максимум хорошего настроения школьников и преподавателей....

07 03 2020 17:54:22

Внеклассное мероприятие по физике "Физический бой"

В интересной игровой форме организуется соревнование между учащимися. Ребята делятся на команды, выбирается капитан команды. Команды заранее получают некоторые задания. Ребята учатся применять свои знания в новой ситуации, объяснять окружающие явления,что позволяет обобщить, закрепить полученные знания, научиться видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни....

06 03 2020 7:29:35

Решение показательных неравенств. 11-й класс

На уроке реализуется система подготовки к Е Г Э, основанная на самостоятельной работе с организацией поэтапного контроля и самоконтроля « Шаг за шагом». Методика разработана на основе целостной системы подготовки к Е Г Э доктора физико-математических наук, профессора М Г П У В. П. Семенова. Цели урока: формирование навыков в решении различных по сложности и методам решения показательных неравенств; развитие умения преодолевать трудности в подготовке к Е Г Э, умения работать со справочной литературой....

05 03 2020 22:51:55

Открытый урок изучения новых знаний в 8-м классе по теме: "Строение атома". Базовый курс

Урок физики интересен тем, что основная его часть посвящена формированию экспериментальных умений учащихся. На уроке используется исторический материал. Вопросы, на которые отвечают учащиеся, позволяют логически мыслить. Игра « Лабиринт» помогает самостоятельно проверить свои знания, полученные учащимися на уроке....

04 03 2020 5:52:17

Набор электрика: инструменты, использвоание, назначение

Что должно входить в набор электрика, а без чего можно обойтись, какие выбрать инструменты, какого размера и в каком количестве....

03 03 2020 4:29:41

Урок по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Урок применения предметных знаний, умений, навыков, второй из трех в теме « Вычитание» раздела « Положительные и отрицательные числа». Цель урока: закрепление знаний о правилах сложения и вычитания чисел с разными и одинаковыми знаками, учить применять полученные знания при решении заданий....

02 03 2020 2:46:29

Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд" в 5-м классе коррекционной школы VIII вида

Представлен интегрированный урок (математика + краеведение) в 5-м классе специальной коррекционной школе. Урок нацелен на формирование устойчивого навыка сложения и вычитания чисел в практической деятельности. ...

01 03 2020 12:46:45

Урок-игра в 8-м классе "Действия с алгебраическими дробями"

Урок-игра по теме " Действия с алгебраическими дробями" (8-й класс) позволяет обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся. Класс разбивается на команды, каждая из которых работает над определенным заданием. Урок помогают проводить учащиеся 11-го класса, которые оценивают результаты деятельности команд. На этом уроке действует принцип соревнования между командами. Дух соревнования усиливает эмоциональный характер игры. Такие уроки оживляют учебный процесс, повышается интерес к математике. ...

29 02 2020 14:29:53

Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"

Учитель математики, начиная работать с пятиклассниками, легко может увлечь их своим предметом, но этот интерес надо поддерживать. Чтобы всем детям была интересна математика, я применяю на уроках игровые ситуации. Познание же математики через игры прививает к ней любовь, переходящую иногда в дальнейшем в потребность заниматься этой наукой серьезно. Очень часто радость успеха, чувство своей силы рождают интерес к предмету....

28 02 2020 18:26:30

Система отопления дачного дома электричеством

Многие наши соотечественники воспринимают дачу на только как земельный участок для выращивания тех или иных овощей и фруктов, но и как место для отдыха. Если установить в дачном доме качественное отопление, то в ней можно проводить время не только в теплое время года, но и в зимний период. Как показывает практика, одним из наиболее эффективных… Читать дальше...

27 02 2020 11:41:37

Урок "Функция рядом с нами"

Интегрированный урок по математике и информатике для учащихся 10-го класса по теме « Практическое применение функций в разных сферах деятельности человека». На уроке обобщается понятие функций, рассматриваются все их свойства с точки зрения математического анализа....

26 02 2020 12:18:53

Урок математики в режиме модульной технологии

Урок математики в режиме модульной технологии для 7-го класса. Сущность его состоит в том, что ученик полностью самостоятельно или с некоторой помощью достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Учитель выступает как организатор процесса обучения, как руководитель самостоятельной деятельности учащихся. ...

25 02 2020 0:52:29

Решение текстовых задач повышенной сложности: подготовка к ГИА и ЕГЭ

В работе представлена презентация, которую можно использовать для проведения занятий с учащимися при подготовке к экзаменам. Текстовые задачи сопровождаются решениями и иллюстрациями....

24 02 2020 12:24:55

Урок по теме "Описательная статистика". 7-й класс

У учащихся развивается умение вычислять среднее значение и медиану числового набора; упорядочивать набор чисел, оценивать наибольшее и наименьшее значения, вычислять размах; вычислять отклонение и дисперсию....

23 02 2020 1:19:30

Конспект урока алгебры в 8-м классе

Это 1-й урок по теме " Теорема Виета". Тип урока - изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. Урок будет интересен учителям, начинающим работать по учебнику А. Г. Мордковича....

22 02 2020 11:37:31

Урок физики: "Закон сохранения импульса" (8-й класс)

Применение компьютера как средства обучения физике способствует активизации учебного процесса, индивидуализации обучения, самоконтролю; учащиеся получают на мониторе сообщение о допущенных ошибках и достигнутых успехах (тест при проверке знаний), своевременную инструкцию, помощь и подсказку при решении задачи более высокого уровня, чем стандартная (при закреплении новой темы)....

21 02 2020 13:36:39

Формирование физических понятий с помощью фронтального эксперимента на примере изучения понятия "плотность вещества"

Исследовательские умения учащихся могут успешно формироваться на уроках физики при проведении фронтального эксперимента. При этом важно, чтобы характер заданий носил исследовательский характер и позволял бы учащимся не просто получить знания в готовом виде, а самим их добывать в процессе проведения эксперимента. В работе описывается введение понятия «плотность вещества» с помощью фронтального эксперимента в 7-м классе....

20 02 2020 13:28:56

Программа по алгебре и началам анализа "Просто – о сложном" (10–11-й классы)

Учитель помогает учащимся овладеть основными понятиями, свойствами, правилами и научить решать необходимые задачи четко, компактно, быстро и просто....

19 02 2020 22:57:55

Интегрированный урок по теме "Площадь криволинейной трапеции"

На уроке учащиеся закрепляют изученный материал: правила нахождения первообразных, формулу для вычисления площади криволинейной трапеции. Учитель вырабатывает у детей навыки использования теории нахождения площади, криволинейной трапеции при решении разнообразных задач; формулирует целостную систему полученных знаний. Ученики должны уметь вычислять площадь фигуры, ограниченной линиями, строить графики в координатной плоскости, выполняя их преобразования, находить конкретную первообразную в указанной точке....

18 02 2020 17:27:32

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Метод математической индукции"

Урок изучения нового материала для учащихся 10-х классов, на котором они знакомятся с методом математической индукции. В ходе урока формируется умение применять этот метод для доказательства тождеств, неравенств, задач на делимость, логических задач, развивается умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, а также сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли....

17 02 2020 23:10:19

Урок естествознания в 6-м классе по теме "Строение глаза человека. Недостатки зрения"

Урок естествознания представляет собой изучение нового материала, на котором используются элементы здоровьесбережения. Смена видов деятельности, богатый наглядный материал, выступление обучающихся с сообщениями по изучаемой теме способствуют быстрому усвоению материала, привитию интереса к предмету. Урок с компьютерной поддержкой....

16 02 2020 12:45:55

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

На уроке реализуется деятельностный метод обучения с принципом психологической комфортности, позволяющий создать в классе атмосферу творчества. Каждый ученик вовлечен в поиск истины, стремится к успеху....

15 02 2020 18:22:52

Схема обвязки котла отопления, особенности подключения теплообменника, преимущества двухконтурного и напольного котла, фото и видео примеры

Непременным условием обеспечения эффективной работы отопительных систем является правильное подключение нагревательного агрегата, для чего необходима схема обвязки котла отопления. Данный процесс должен выполняться в полном соответствии с техническими требованиями и установленными правилами.  Зачем необходима обвязка Правильно выполненное подключение отопительного котла обеспечивает надежное его функционирование и не допускает перегрева разных элементов системы. В результате безупречной работы… Читать дальше...

14 02 2020 23:50:24

"Излучение и поглощение света атомами. Лазер". 11-й класс

Цель урока: формирование учебно-познавательной компетенции в области физики при работе с Э О Р (интерактивными моделями). Исследуется механизм излучения и поглощения энергии атомами на основе теории строения атома Резерфорда- Бора; учащиеся работают с интерактивными моделями – осваивают интерактивную модель атома по Бору....

13 02 2020 3:42:46

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Представлен урок изучения нового материала по проблемно-диалогической технологии....

12 02 2020 20:59:48

Информационные технологии на уроках геометрии

Свою роль учителя я вижу как организатора самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультанта и помощника. При подготовке к уроку я все чаще и чаще использую компьютерные технологии. В этом мне помогает программа Microsoft PowerPoint - простая в изучении и применении программа....

11 02 2020 22:15:17

Линейная функция

На уроке обобщения повторяются и закрепляются основные понятия, связанные с функцией. На всех этапах урока ответы даются самими учащимися класса, с объяснениями и комментированием своих решений....

10 02 2020 22:36:11

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса по математике. "Суммирование конечных последовательностей"

Основная функция курсов по выбору в системе предпрофильной подготовки по математике — выявление средствами математики направленности личности, ее профессиональных интересов. С этой точки зрения большое значение приобретают курсы, расширяющие базовый курс по математике, дающие возможность познакомить учащимся с интересными, нестандартными вопросами....

09 02 2020 13:33:58

Как выбрать болгарку на основании ее характеристик, свойств и модификаций?

Способы обработки камня, какие бывают диски для болгарки по бетону, как всем этим пользоваться – ответы вы найдете, прочитав нашу статью....

08 02 2020 6:30:14

Устные упражнения в обучении математике. 5–6-е классы

Устные упражнения – одно из средств формирования устных вычислительных навыков. Именно во время устной работы школьник эффективно учится устанавливать связи между объектами, явлениями, сравнивать, обобщать их, развивает память, наряду с этим развивает и гибкость мышления, учится контролировать свои рассуждения. Устная работа – это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер....

07 02 2020 11:30:31

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!