Урок математики в 7-м классе по теме: "Графики вокруг нас" с применением информационно коммуникационных технологий > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики в 7-м классе по теме: "Графики вокруг нас" с применением информационно коммуникационных технологий

Предлагается разработка урока алгебры в 7-м классе (1 час 20 минут) по учебнику Дорофеева Г.В. с использованием презентации Power Point. Ниже комментируются слайды презентации с акцентом на ключевые моменты урока. Хотя посмотрев презентацию <Приложение1> читателю станет понятна идея автора. К сожалению из-за ограничений по объему, материал презентации представлен не полностью. Но читатель с легкостью сможет использовать данную основу для создания своей презентации. Главное идея!

Цель урока:

Научиться интерпретировать графики реальных зависимостей

Задачи:

  • Уметь считывать необходимую информацию с графиков реальных зависимостей
  • Понимать график как математическую модель
  • Строить график по предложенной ситуации
  • Знать графики зависимостей y = x, y = –x, y = x2, y = x3, y = |x|, y = –|x|, |y| = |x|
  • Ориентироваться на координатной плоскости
  • Воспитывать трудолюбие, настойчивость, четкость, точность, взаимопомощь, ответственность, умение слушать другого
  • Развивать мышление, способность действовать в нестандартной ситуации
  • Совершенствовать навыки самостоятельной работы и самоконтроля
  • Рефлексия своей деятельности на уроке

Этапы урока:

При входе в мультимедийный кабинет на экране уже отображается 1-ый слайд с “привычной” ученикам зеленой школьной доской, на котором написано: Классная работа.

1. Организационный момент

Учитель объявляет о необычности организации урока, о том, что каждый из ребят сегодня ответит на мучающий его вопрос: Зачем мы изучаем графики? А в течении урока каждый зарабатывает жетоны, за каждый верный ответ, верно выполненное задание с учетом скорости. За более сложное задание можно поощрить и двумя жетонами. Это уже на усмотрение учителя и класса в целом. По количеству набранных жетонов в конце урока будут выставлены отметки.

2. Разминка (5 минут). Работа в парах. (2-ой слайд)

Учащимся раздаются кроссворды содержащие вопросы не только по данной теме, но и затрагивающие их личный интерес и участие в учебном процессе <Рисунок1>. Все ответившие правильно за указанное время получают жетоны. На 2-ом слайде дана ключевая фраза кроссворда – Графики и мы. Выслушиваем точки зрения желающих высказаться по этому заданию и обобщаем полученный результат. Итак, сегодня на уроке мы рассмотрим каким образом каждый из нас связан с графиками, через опору на ранее изученное с помощью игры и такого сложного процесса происходящего в нас, как мышление.

3. Удивление (3-ый слайд)

На 3-ем слайде представлено множество различных графиков, выражающих реальные зависимости. Каждый график появляется на экране с различными анимационными и звуковыми эффектами, что вызывает бурю эмоций у детей. Здесь возможны комментарии учителя, что существуют не только такие зависимости, которые мы рассматривали ранее на уроках алгебры (y = x, y = –x, y = x2, y = x3, y = |x|, y = –|x|, |y| = |x|).

4. Совместная постановка цели урока (с 4-го по 6-ой слайды)

На 4-м слайде объявлена тема урока. 5-ый и 6-ой слады посвящены постановке цели.

5. Интуитивно-практический (с 7-го по 15-ый слайд)

Каждый ученик получает карточку с изображением различных графиков <Рисунок2> (в презентации это слайд 3-ий) с заданием: каждой из перечисленных ниже реальных ситуаций (с 9-го по 14-ый слайды) соотнесите график зависимости, который описывает ее. Идет бурное обсуждение ситуаций и “битва” за жетоны.

Обобщаем работу и пытаемся ответить на вопрос: для чего же нужны графики? (15-ый слайд). На 16-ом слайде показаны табличные данные температуры воздуха в городе Тюмени с 1 по 10 декабря, которые публикует метеослужба в Интернете. Идет обсуждение того, что достаточно трудно информацию в таком виде анализировать, гораздо нагляднее было бы изобразить ее на графике.

6. Построение графика (с 17-го по 22-ый слайды)

Стром график температуры воздуха в г. Тюмени с 1 по 10 декабря 2006 года. С помощью сладов с 17-го по 22-ый идет процесс построения графика температуры.

7. Чтение графика (с 23-го по 25-ый слайды)

23-й и 24-ой слады посвящены чтению информации по построенному графику температуры. Но 24-ый слад не открывается пока не будут названы все данные (когда температура была положительной, а когда отрицательной, когда росла, когда понижалась, когда была максимальной, а когда минимальной, размах данных, среднее значение, …).

На 25-м слайде демонстрируются графики температуры воздуха, которые строит метеослужба.

8. Работа с точечным графиком (с 26-го по 28-ой слайды)

Учащимся демонстрируются слайды с 26-го по 28-ой, на которых построен график оценок за 1 четверть одного из учеников класса. График анализируется и считывается всевозможная информация.

9. Работа с учебником (слайды 29-30)

Очень часто встречаются графики движения, скорости. Учащимся предлагается поработайте с графиком движения туриста и ответить на вопросы задачи №517 (в учебнике алгебры-7 под редакцией Г.В.Дорофеева, М:Просвещение-2005).

10. Итог урока (слайды 31-32)

Эти слайды помогают подвести итог урока и ответить на вопрос поставленный в начале: Пригодится ли вам умение интерпретации графиков в жизни? Здесь прозвучало множество разнообразнейших ответов, но главное, что каждый из ребят ответил для себя на вопрос урока.

11. Домашнее задание (слайд 33-ий)

По итогам домашнего задания можно тоже выдать жетоны.

1. Пофантазировать! И ответить на вопрос: какие реальные ситуации могут описывать зависимости изображенные на рисунке <рисунок3>.

2. п.5.6. – выяснить для себя что-то новое, №522 (о кривой спроса), №520.

3. Придумать реальную ситуацию, описать ее и изобразить с помощью графика.

12. Практическая работа в группах по 4-5 человек (слайды с 34-го по 37-ой)

1 задание.

1) Ответить на вопросы по предложенному графику.

2) Представитель от группы покажет и расскажет график какой зависимости он рассматривал (назвать величины и пояснить зависимость)

2 задание.

На миллиметровой бумаге построить график движения вашей туристической группы (выбрать подходящий единичный отрезок, единицы измерения времени и пути, учесть их реальное соответствие), поставить как можно больше вопросов и ответить на них так, чтобы получилось описание на математическом языке. А для погружения в атмосферу путешествия предлагалось просмотреть фотографии с видами природы под звуки классической музыки.

3 задание.

Описать на алгебраическом языке график, подготовленный для тебя одноклассником. Это задание каждый ученик готовил к уроку заранее, используя графики зависимостей y = x, y = –x, y = x2, y = x3, y = |x|, y = –|x|, |y| = |x|, прямых параллельных осям координат.

По итогам работы также лучшие получают жетоны.

13. Рефлексия (слайд 38)

Учащимся предлагаются начала фраз, а им надо выбрать хотя бы одну и высказать свое мнение.

Теперь я точно знаю…

Я понял(а)…

Я узнал(а)…

Я научился(ась)…

Мое мнение…

Я почувствовал(а)…

14. Благодарности (слайд 39)

Благодарю детей за активную работу на уроке.

Урок прошел по плану. Все удалось сделать. Ребята и я остались довольны. Около 18 человек заработали хорошие отметки. Ждем следующего урока с применением ИКТ.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Научное общество любителей физики

Цель урока - обобщение и повторение темы " Электрический ток". ...

07 12 2019 13:30:52

Тема урока: "Сумма n членов арифметической и геометрической прогрессии". 9-й класс

Серия уроков открытия новых знаний, закрепления и обобщения дается в сравнении одной прогрессии с другой. Для закрепления и контроля знаний составлены таблицы заданий по 4-м типам задач (нахождение одной величины по известным трем) для арифметической и геометрической прогрессии. Приложена презентация к урокам....

06 12 2019 17:20:18

Урок математики по теме "Дробные числа" (смотр знаний)

Урок проходит с применением компьютера и мультимедийного проектора, используется презентация, выполненная в программе PowerPoint. Использование компьютера на уроке способствует повышению познавательных интересов по предмету. Содержание индивидуальных и групповых заданий соответствует возможностям детей, развитию памяти, речи, расширению кругозора. ...

05 12 2019 1:33:47

Литературно-музыкальная композиция "Мы за мирный атом"

Урок проводится в рамках недели естественных наук 26 апреля – в день поминовения жертв Чернобыльской атомной катастрофы. Автор рассказывает не только о положительных сторонах применения научных знаний в жизни человека, но и сообщает, какие последствия несут в себе необдуманные действия людей. Композиция « Мы за мирный атом» заставляет задуматься о добре и зле, жизни и смерти, нравственности и аморальности....

04 12 2019 10:35:59

Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль-числа"

Урок-объяснение нового материала по математике на тему « Модуль числа» с использованием интерактивных технологий....

03 12 2019 22:52:55

Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс

Урок развивает творческие способности учащихся, умение самостоятельно работать и анализировать полученную информацию. На уроке реализуется нетрадиционная форма контроля знаний по теме....

02 12 2019 3:33:28

Математический КВН "Математика нужна, математика важна"

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления. Расширяет кругозор, развивает интерес к предмету....

01 12 2019 18:48:39

Сложение натуральных числе и его свойства. Урок изучения нового материала в 5-м классе

Цели урока: познакомить учащихся со сложением натуральных чисел с помощью координатного луча, вывести законы сложения натуральных чисел; развивать память, внимание; формировать грамотную математическую речь....

30 11 2019 3:51:49

Математическая викторина

Математическая викторина рассчитана на 30–40 минут. Она может быть проведена как внеклассное мероприятие на предметной неделе, как нестандартный урок в конце четверти для учащихся 5-х классов. Викторина состоит из шести разнообразных конкурсов. Одни из них развивают логическое мышление, другие - " Вычисли с наименьшими затратами" - углубляют знания учащихся по отдельным темам школьного курса. ...

29 11 2019 18:43:42

Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Решение иррациональных уравнений"

Сейчас все более популярной становится такая форма проведения выпускных и вступительных экзаменов, как Единый государственный экзамен. Решению иррациональных уравнений на Е Г Э отведено значительное место. Так, экзаменационный вариант 2006 года содержал три задания (из 26), в которых необходимо было решить уравнения с неизвестным под знаком корня. Кроме того, предусматривается применение различных подходов к решению уравнений, в том числе и комбинированных. Данный урок направлен на отработку навыков решения иррациональных уравнений при помощи различных приемов. ...

28 11 2019 14:44:10

Обобщающий урок по теме "Вокруг формулы разности квадратов двух выражений"

На уроке рассматривается применение формулы разности квадратов при разложении на множители, решении уравнений, рассматриваются ситуации, в которых выгодно пользоваться формулой разности квадратов. Для развития познавательной активности учащихся на уроке используется интерактивная доска. ...

27 11 2019 3:23:30

Иррациональные уравнения

Урок направлен на изучение нового материала, а также на закрепление изученного материала. В ходе урока учащиеся знакомятся с различными методами решений иррациональных уравнений, которые изучаются в школьном курсе и за пределами его....

26 11 2019 0:59:41

Методическое пособие "Введение элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей"

В настоящее время в программу преподавания математики включена новая тема: « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». При подготовке к урокам возникает ряд проблем и вопросов, как грамотно организовать изучение нового материала, повторение и закрепление темы. Предлагаются методические указания и рекомендации по данной теме, большое количество задач для самостоятельных и контрольных работ....

25 11 2019 4:12:14

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр и конус"

Урок геометрии в 11-м классе по теме « Цилиндр и конус». Цель данного урока – обобщить, систематизировать и закрепить знания и умения учащихся по теме " Цилиндр и конус". В течение урока используются презентации, выполненные в PowerPoint....

24 11 2019 22:34:40

Урок алгебры и начала анализа по теме "Методы решения показательных уравнений". 11-й класс

На уроке используются знания по теме " Показательные уравнения". Основополагающий урок, так как на нем формируются умения решать показательнее уравнения различными методами и умения их классифицировать. Используется технология дифференцированного обучения и М К Т-технология. В индивидуальной и групповой форме решаются задачи методами, характерными для решения показательных уравнений....

23 11 2019 22:32:33

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая спартакиада"

Материал разработан для организации и проведения внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5-х классов. Учитывая возрастную активность школьников, данное внеклассное мероприятие проводится в игровой форме с элементами физической культуры, математические задания носят занимательный характер....

22 11 2019 20:40:56

Утепление стен снаружи: выбор утеплителя и его монтаж

Многие сталкиваются с такой проблемой, в отапливаемом помещении не сохраняется тепло, причиной этого может быть рассеивание тепловой энергии через стены. Как с этим справится? Как сохранить тепло внутри дома? Чем утеплить дом? Для этого проводится утепление дома. Наиболее правильным решением будет, утеплить стены помещения, их наружную часть, использовать для этого можно любой теплоизолятор. Он сумеет… Читать дальше...

21 11 2019 5:27:44

Урок по математике «Сложение положительных и отрицательных чисел». 6-й класс

Представлен комбинированный урок с И К Т. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, развитие кругозора, мышления, внимания и памяти. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач с краеведческим материалом по Кемеровской области....

20 11 2019 19:34:36

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

19 11 2019 14:23:20

План-конспект уроков по геометрии на тему "Тела вращения: цилиндр". 11-й класс

Материал представляет собой план-конспект по теме " Тела вращения: цилиндр" (с использованием опорных карточек). Он был разработан при прохождении педагогической практике в гимназии № 44 г. Курска под руководством доцента кафедры Ги М П М Курского государственного университета В. Н. Фрундина, а в дальнейшем переработан при преподавании этой темы в школе....

18 11 2019 5:54:54

Урок физики в 8-м классе на тему "Постоянные магниты. Земля — магнит"

В данной разработке представлен обобщающий урок для учащихся 8-го класса. Предлагаемый урок является заключительным по теме " Магнитные явления". В современном школьном образовании информационные технологии занимают важное место. Использование информационно-коммуникационных технологий позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников к предмету. Практические задания, представленные на уроках физики, повышают познавательную и творческую деятельность при проведении самостоятельных экспериментов и исследований....

17 11 2019 6:12:18

Урок-зачет в 8-м классе по теме: "Квадратный корень"

Данный материал представляет собой план урока-зачета по алгебре в 8-м классе по теме " Квадратный корень". На этом уроке в игровой форме проверяются знания учащихся по заданной теме, сообщаются исторические сведения о возникновении и использовании квадратных корней. Ученикам предоставляется возможность показать свои знания вне школьной программы. ...

16 11 2019 15:12:18

Урок по теме "Нахождение числа по данному значению дроби". 6-й класс

На уроке происходит формирование умений решения задач практического содержания по данной теме в стандартных, новых, измененных условиях. ...

15 11 2019 6:20:20

Тема урока: "Теорема Пифагора и ее применение"

Использованы следующие формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная и групповая. Важным условием урока является личностно-ориентированный подход. Все приемы использованы с учетом особенностей восприятия материала разными учащимися: для аудиалов, визуалов и кинестетиков....

14 11 2019 9:17:45

Открытый урок в 5-м классе по математике с использованием деятельностного метода ("Школа-2000")

Данная работа имеет своей целью показать один из вариантов построения урока открытия нового знания с использованием методики деятельностного подхода в обучении учащихся по программе " Школа-2000". ...

13 11 2019 23:13:17

Сценарий театрализованного проекта по физике "Имена в науке" (музейное путешествие)

Театрализованный проект представляет собой путешествие двух мальчиков по залам научного музея. Благодаря машине времени, персонажи в залах оживают. Неожиданно для себя ребята становятся участниками различных событий: они попадают на урок к пещерным людям, наблюдают за научным спором ученых, знакомятся с великими учеными прошлого и их открытиями, попадают на представление в греческий театр. А в русском зале ребята узнают об открытиях русских и советских ученых....

12 11 2019 11:55:48

Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений".

В результате урока математики, организованного в форме сказки, учащиеся закрепляют навыки работы по упрощению выражений, а также, работая в группе, развивают навыки общения и получают возможность самореализации....

11 11 2019 9:15:15

Открытый урок "Путешествие с ускорением за Полярный круг". Решение задач

Урок закрепляет знания об ускорении и движении с постоянным ускорением решением задач. Учит детей рассуждать, опираясь на имеющиеся знания, логически мыслить, делать выводы....

10 11 2019 1:55:40

Напольные решетки для конвекторов: заказать декоративные изделия

Качественное отопление — одна из главных составляющих комфортного пребывания в доме или квартире. Сегодня на фоне традиционных радиаторов популярность обрели эргономичные и компактные конвекторы, которые для дополнительной экономии пространства встраивают в пол. Сверху их маскируют декоративными металлическими решетками с отверстиями разной формы. Эти изделия не только скрывают отопительные системы, но и придают дизайну интерьера более… Читать дальше...

09 11 2019 14:35:53

Интегрированный урок информатики и физики по теме "Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах"

Данный урок носит интегрированный характер и проводится в кабинете информатики. Он позволяет на современном уровне рассмотреть тему урока, проверить полученные знания при выполнении виртуальной лабораторной работы на основе электронной образовательной программы компании " Ф И З И К О Н". Урок ценен также тем, что позволяет обратиться к народной мудрости, продемонстрировать учащимся глубину человеческих знаний, выраженных в русских пословицах. Урок носит большое воспитательное значение, так как показывает на примерах значимость добрых человеческих отношений....

08 11 2019 19:47:48

Уравнение. 1-й класс

Урок закрепления умений решать уравнения всех изученных типов с помощью алгоритма, находить среди различных математических записей уравнения и правильно их читать, определять часть и целое, правильно записывать решение уравнений....

07 11 2019 16:10:50

Внеклассное мероприятие по математике в 7-м классе "Виды систем счисления"

Внеклассное занятие по математике знакомит учащихся 7-го класса с различными системами счисления....

06 11 2019 20:43:52

Открытый урок по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции"

Урок применяет элементы технологии развития критического мышления ( Т Р К М) в чтении и письме....

05 11 2019 0:58:13

Информационные технологии на уроках физики по теме "Своя игра". 7-й класс

Обобщающий урок по теме несет в себе повторительный, творческий и коммуникативный компоненты, формирует ключевые компетентности учащихся. Содержит презентацию. Игра может проводиться среди учеников одного класса, в параллели, а также в форме конкурса между командами учащихся разных школ....

04 11 2019 5:27:20

Урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

В ходе урока успешно решаются главные условия дифференцированного обучения: обеспечение достаточной мотивации, способность вызвать интерес к содержанию изученного материала; обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное сочетание известного и неизвестного); значимость информации, получаемой каждым учащимся при решении поставленной для него задачи; прослеживается доброжелательное общение с учащимися путем предоставления каждому участнику посильного задания, вовлечение каждого в урок....

03 11 2019 22:27:24

Урок-смотр знаний по алгебре в 8-м классе "Саратов — город студентов"

В статье представлен конспект последнего урока алгебры в 8-м классе в форме смотра знаний. На данном уроке проходит не только повторение и обобщение изученного материала за год, но и знакомство с вузами города Саратова....

02 11 2019 2:50:19

Урок алгебры в 10-м классе. Тема: "Решение тригонометрических уравнений"

Урок проводится в форме игры « Счастливый случай». Урок состоит из 8 этапов, каждый разбит на 5 геймов. Учащиеся решают тригонометрические уравнения....

01 11 2019 20:20:25

Устный журнал "50-летию первого полета человека в космос посвящается…"

Урок посвящен полету Ю. А. Гагарина в космос. “ Листая” страницы устного журнала учащиеся знакомятся с детством и юностью Юрия Гагарина, с хроникой легендарного полета в космос, побывают на видеостраничке, узнают о мировой известности, наградах и почетных званиях Ю. Гагарина....

31 10 2019 23:24:21

Урок комплексного применения знаний по теме "Формулы сокращенного умножения" (с применением музейных технологий)

На уроке учащиеся применяют формулы сокращённого умножения, решая разнообразные задания: вычислите, докажите делимость, решите уравнение и др. Урок носит методологический характер: показывается, что математика – это не сборник знаний, а искусство; проводится аналогия между уровнями владения математикой и уровнями восприятия искусства. На уроке имеется исторический момент – упоминание известных математиков и их заслуг; и юмористический – использование шуточных названий методов зоркого енота....

30 10 2019 14:54:46

Теорема о корне при решении уравнений. Урок алгебры. 9-й класс

Данная разработка урока будет интересна учителям, работающим в 9-х классах по У М К А. Г. Мордковича. Предложенный урок расширяет программу по теме " Функции". Использовано свойство монотонности функции при решении уравнений....

29 10 2019 11:44:34

Интегрированный урок (Информатика + математика) по теме "Построение графиков функций"

Интегрированный урок информатики и математики показывает межпредметную связь и связь предметов с профессией « Слесарь по ремонту строительных машин»....

28 10 2019 5:29:34

План-конспект урока по геометрии в 9-м классе: "Использование симметрии в орнаментах ненецкой одежды"

Конспект урока геометрии для 9-го класса, который по типу является уроком закрепления полученных знаний на практике. Цель данного урока состоит в том, чтобы познакомить ребят с другими видами симметрии, используя практический материал – орнамент. Орнамент для ненцев – не только знаковая система, но и своеобразное отражение природы окружающего мира. Урок способствует развитию наблюдательности, расширению кругозора и познавательного интереса....

27 10 2019 0:23:18

Урок № 1. "Введение. Физика — наука о природе. Человек — часть природы"

Физика – наука о природе. Человек – часть природы». Представляем возможный вариант интеграции программы « Здоровьесбережения» в содержание предмета « Физика»....

26 10 2019 21:24:16

Совершенствование форм и методов контроля знаний учащихся

Формирование знаний и умений учащихся может быть успешно лишь при оперативном контроле над ним в математической подготовке школьников. Без систематической оценки правильности решения и анализа допущенных ошибок ученики не могут ориентироваться в успешности своей работы. Если же использовать только традиционные формы контроля, то у учащихся теряется интерес к учебному процессу. Автор статьи старается разнообразить виды и формы контроля....

25 10 2019 22:37:34

Типовые расчёты по геометрии в 9-м классе

Типовой расчет - одна из форм тематического контроля знаний и умений учащихся, применение которой позволяет осуществлять регулярную обратную связь между учеником и учителем, активизировать учебную мыслительную и познавательную деятельность учащихся, повысить результативность обучения. ...

24 10 2019 3:35:52

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач практической направленности при подготовке к ГИА и ЕГЭ"

В ходе урока решаются практические задачи, учащиеся применяют математические знанияв области экономики, развивают навык оптимизации данных, знакомятся с программой SOLVER, работают в MS EXCEL....

23 10 2019 10:40:42

Из опыта работы "На перекрестке наук"

Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики....

22 10 2019 15:34:53

Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Известно, что обучение, как и всякий другой процесс, связан с движением. Движение в процессе обучения идёт от решения одной учебной задачи к другой, продвигая ученика по пути познания: от незнания к знанию, от неполного знания к более полному и точному. Обучение не должно сводиться к механической "передаче" знаний, так как обучение является двусторонним процессом....

21 10 2019 22:33:17

Давление жидкостей и газов

Комбинированный урок физики расширяет представления о гидростатическом давлении. На уроке отрабатываются практические навыки при решении задач, развивается логическое мышление, познавательный интерес к физике....

20 10 2019 3:13:11

Плотность вещества. 7-й класс

В статье содержится конспект урока, в котором указаны цели к уроку, задачи, ход урока, дополнительный материал по изучаемой теме. Указаны формы работы и прописаны занимательные опыты, вызывающие интерес у учащихся. Учитель может использовать данный конспект при проведении своего урока....

19 10 2019 21:36:46

Устные упражнения в обучении математике. 5–6-е классы

Устные упражнения – одно из средств формирования устных вычислительных навыков. Именно во время устной работы школьник эффективно учится устанавливать связи между объектами, явлениями, сравнивать, обобщать их, развивает память, наряду с этим развивает и гибкость мышления, учится контролировать свои рассуждения. Устная работа – это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер....

18 10 2019 9:47:16

Сумма углов треугольника. 7-й класс

Данный урок геометрии в 7-м классе является первым уроком по теме « Сумма углов треугольника». Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся, основан на использовании элементов И К Т-технологии, которые обеспечивают экономию времени при объяснении нового материала в более наглядном и доступном для восприятия виде. Такой урок дает возможность эффективно использовать учебное время, формирует навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету....

17 10 2019 20:49:29

Формирование ключевых компетентностей школьника средствами технологии модульного обучения

Введение понятия “компетенция” обозначило проблему, когда ученики испытывают трудности в деятельности, требующей использования знаний для решения конкретных задач. Для этого необходимо применять активные методы обучения и технологии, развивающие познавательную, коммуникативную и личностную активность школьников. Одним из перспективных направлений является осуществление компетентностного подхода в образовании. ...

16 10 2019 0:43:44

Формирование мировоззрения на уроках физики

Развивать в детях чувство прекрасного, побуждать к философии, осмысливать окружающую жизнь можно не только на уроках искусства. Не лишится урок физики, если зазвучит музыка, не потеряется способность у ребят записывать различные формулы, если ввести элементы философии и исторические фрагменты знаний на уроках физики. Это обогатит учащихся. Это будет в духе времени....

15 10 2019 4:40:21

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Цель урока: повторить свойства квадратных корней; познакомиться с правилами вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня....

14 10 2019 15:48:46

Занимательные задания в обучении математики

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес изучаемому материалу к их активность на протяжении всего урока. Немаловажную роль здесь отводится занимательным заданиям и дидактическим играм. В работе рассматриваются различные приемы занимательности....

13 10 2019 12:20:27

Формулы сокращенного умножения

Урок открывает и доказывает формул сокращенного умножения. Учащиеся не только учатся использовать их, но и находят геометрическую интерпретацию формул. Развивается графическая культура, умение найти подтверждение фактов практическим методом....

12 10 2019 3:51:52

Компетентностные задачи по математике. 5–6-й классы

В работе представлен набор задач, формирующих математическую компетентность учащихся. Предложенные задачи могут использоваться учителями математики для формирования математической компетентности учащихся 5–6-х классов....

11 10 2019 0:48:25

Деление окружности на 7 равных частей

Разработку можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано, как при помощи циркуля можно разделить окружность на 7 равных частей. Занятие рассчитано на 2 академических часа. В приложениях приводятся темы бесед и презентация....

10 10 2019 4:56:29

Конспект урока по теме "Теорема о вписанном угле"

Урок изучения нового материала, закрепления полученных знаний сопровождается мультимедийной презентацией, а также каждый учащийся имеет возможность работать с диском на персональном компьютере. Такой урок вызывает неподдельный интерес у учащихся....

09 10 2019 4:50:56

Обобщающий интегрированный урок по теме "Сечение многогранников" (10-й класс)

Обобщающий, интегрированный урок в 10-м классе, целью которого служит обобщение, систематизация и закрепление полученных знаний. ...

08 10 2019 22:19:44

Педагогические условия экологического воспитания на основе развития познавательного интереса школьников (на примере математики, 5–7-й классы)

Роль математики в формировании экологического интереса учащихся в подготовке принимать обоснованные решения, направленные на взаимодействие природы и общества. Взаимосвязь математики с другими предметами с целью овладения школьниками навыками оценки ресурсного потенциала территорий, взаимодействия человека и природы; прогнозирование масштабов возможного ущерба, наносимого человеком природе. ...

07 10 2019 1:13:33

Квадратный трехчлен и его производная

Этот урок – один из системы уроков итогового повторения алгебры и начал анализа в 11-м классе (профильном). Урок посвящен поиску и обоснованию связей между квадратичной и линейной функциями, которые изучаются, как известно, в основной школе. В старшей школе учащиеся, владея аппаратом производной, могут найти и обосновать много новых связей, которые невозможно установить, не умея дифференцировать. При этом возникают задачи, показывающие естественную неразрывную связь между алгеброй и геометрией, что так редко встречается в школьном курсе математике....

06 10 2019 11:14:16

Урок физики "Механическое движение"

Мы живем в мире скоростей, больших и малых, поэтому умение вычислять скорость движения – важный момент при изучении физики. На уроке нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные со скоростью движения. Повторить формулы для вычисления скорости, пути и времени движения. Знания, которые учащиеся получили при изучении темы, будут применены при решении задач. Урок пройдет в виде соревнования....

05 10 2019 3:23:46

Урок физики по теме "Виды взаимодействий, сил в механике и их характеристика". 10-й класс

Цель урока: сформировать понимание учащимися характеристики механической силы, ее природы проявления и действия, которое она описывает, а также систематизировать знания учащихся о силах в механике....

04 10 2019 9:56:34

Урок математики в 5-м классе "Сумма углов треугольника"

На уроке ребята измеряют углы треугольника и убеждаются, что их сумма равна 180 градусам. В конспекте отражены все моменты урока: устный счет, работа с учебником, решение задач на повторение и физминутка. Урок сопровождается презентацией. ...

03 10 2019 3:31:44

Интегрированный урок (физика + биология + ИЗО) по теме "Цвет, его восприятие и воспроизведение"

Урок физики по теме « Цвет, его восприятие и воспроизведение» расширяет рамки курса физики и включает элементы биологии и психологии. Это позволяет полнее осветить следующие вопросы: особенности органов зрения человека; происхождение поверхностного цвета предмета; психология восприятия цвета и индивидуальность восприятия; художественные приемы создания образа предмета; современная цветная индустрия....

02 10 2019 11:39:36

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

На уроке учащиеся имеют возможность повторить материал темы. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа. Необходимо подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях. ...

01 10 2019 7:40:24

"Модуль числа". Урок. 6-й класс

Урок математики знакомит учащихся с понятием "модуль числа". На уроке повторяется понятие противоположных чисел, изображение их на координатной прямой. Задачи урока: развивать логическое и исследовательское мышление, способности к общению, речь. ...

30 09 2019 15:48:20

Математические диктанты по теме «Объемы». 11-й класс

Важная составляющая формирования математических компетенций учащихся на уроках геометрии – умение осмысленно воспроизводить формулу. Одна из наиболее эффективных форм – математический диктант, который наряду с контролирующими функциями носит обучающий характер. В статье представлены четыре математических диктанта по теме « Объемы» и подготовительные задачи....

29 09 2019 0:59:11

Школьный математический марафон

Школьный математический марафон проводится в рамках недели математики и информатики для учащихся 4-11 классов по трём математическим циклам: математика, информатика и логика. ...

28 09 2019 22:56:21

Урок алгебры в 8-м классе "Квадратные уравнения"

Урок предполагает использование технологической карты по технологии проектирования учебного процесса академика В. М. Монахова. Данная технология способствует качественному усвоению материала, формированию ключевых предметных компетентностей и ликвидации перегрузок учащихся. На этапе закрепления каждый ученик самостоятельно выбирает тот уровень диагностики, с которым на данный момент может справиться. ...

27 09 2019 15:59:24

Методическая разработка по теме "Пересечение и объединение множеств"

Программа по Теоретическим основам начального курса математики с Методикой преподавания математики ( Т О М с М М) отвечает принципу сквозного построения двух предметов, интеграции двух дисциплин....

26 09 2019 2:32:29

Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Цель урока: выработка умений представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей, применение знаний в знакомых и новых условиях; закрепление знания по выполнению действий деления десятичной дроби на натуральное число; формирование умения представлять обыкновенную дробь в виде десятичной, применять данные знания, умения, навыки при выполнении примеров. ...

25 09 2019 5:40:42

Действия с десятичными дробями

На занятии происходит формирование навыков вычислений с десятичными дробями. Урок проводится в форме урока-игры....

24 09 2019 23:59:38

Семинар "Решение задач методом оценки"

Семинар проводится в системе спецкурса " Математика для поступающих в вузы" и обеспечивает создание учащимися образовательных продуктов в ходе коллективно-групповой коммуникации, позволяя реализовать персональные модели образования в старшей профильной школе. Его организация нацелена на индивидуальную зону развития ученика, позволяющую ему на каждом этапе самореализовываться, опираясь на свои личные качества и способности. ...

23 09 2019 10:16:10

Урок систематизации знаний по теме "Интеграл и его применения", 11-й класс

Тема « Интеграл» не выносится на Е Г Э, поэтому с целью активизации познавательной деятельности учащихся особенно важно при изучении этого материала в школьном курсе алгебры и начал анализа показать его прикладную направленность. Итогом работы по теме является домашнее задание в виде индивидуальных исследовательских работ, выполнение которых требует не только глубокого понимания материала, но и творческого подхода к выполнению заданий....

22 09 2019 3:40:39

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы"

На интегрированном уроке учащиеся пользуются буквенным и цифровым блоками клавиатуры. Используют манипулятор "мышь"; работают с командами открыть и закрыть, меню файл, создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню....

21 09 2019 16:56:19

Как правильно произвести расчет гидрострелки для отопления -

В недавнем прошлом отопительная система имела недостатки. Отопление не работало, если плохо отрегулирована одна деталь, но когда ее регулировали, то сбивалась балансировка полностью всей системы. Сложным заданием было найти насосы для данной системы, а котлы имели тепловые колебания внутри. Но на сегодняшний день с проблемами, которые возникают при подключении котла к отопительной системе, может справиться… Читать дальше...

20 09 2019 23:38:58

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Свойства функций. Четные и нечетные функции"

В статье дана подробная разработка урока алгебры в 9-м классе по указанной теме. Вводится понятие четной и нечетной функции, обобщаются и расширяются знания учащихся о свойствах функции, продолжается работа над формированием умения определять и описывать свойства функции по графику....

19 09 2019 4:39:57

Математический турнир "Самый умный старшеклассник". 9‒11-й класс

Внеклассное занятие по математике проводится в конце учебного года. Необычные конкурсы турнира не только выявляют лучшего математика среди старшеклассников, но и расширяют кругозор учащихся....

18 09 2019 5:37:53

Урок-путешествие в 6-м классе по теме "Задачи на движение по воде"

Это завершающий урок по данной теме направлен на проверку и коррекцию знаний, умений и навыков учащихся. На уроке используется презентация....

17 09 2019 10:19:53

Игра "Что? Где? Когда?"

Данное мероприятие было проведено в 5-м классе К Р О с целью поддержания интереса к предмету. Это мероприятие дает возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, развивает сообразительность и познавательную активность. ...

16 09 2019 17:24:25

Урок по теме "Целое уравнение и его корни"

Урок представлен в виде презентации, которая содержит два раздела: « Введение» и « Уроки». В разделе « Уроки» содержится 5 уроков по теме, объяснение нового материала, практикум, консультация....

15 09 2019 2:36:56

Урок физики "Агрегатные состояния вещества". 7-й класс

Исследовательский урок в 7-м классе по теме " Агрегатные состояния вещества". Исследование механических свойств веществ в разных агрегатных состояниях учащиеся проводят в группах. В результате исследовательской работы ребята составляют структурно-логическую схему по данной теме....

14 09 2019 18:34:56

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Музей треугольника"

Целью мероприятия служит повторение изученного материала по геометрии в 7-м классе, которое проводится в форме ролевой игры, где учащиеся этого класса создают « Музей треугольника» и работают в нём экскурсоводами. ...

13 09 2019 8:57:12

Внеклассное мероприятие по физике "Праздник воды"

Вода - самое удивительное вещество в природе. Главное - знать свойства воды и умело их использовать в быту. Также необходимо закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Младшие школьники на мероприятии не являются простыми созерцателями, они готовят свои выступления о воде. В празднике принимают активное участие все классы школы....

12 09 2019 8:15:42

Информационные технологии на уроках математики

Данный урок проводится в нестандартной форме с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. Ребята учатся использовать компьютер как инструмент получения и добывания знаний. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, поддерживают присущий им спортивный дух. ...

11 09 2019 22:49:38

Тема: "Площади простых фигур"

Урок систематизирует знания учащихся о площадях простых фигур. ...

10 09 2019 3:47:16

Урок геометрии в 7-м классе

На уроке учащиеся знакомятся со структурой научных открытий, от частных исследований переходят к общему — проводят научное доказательство сделанного открытия; находят практическое применение теории в практике (при решении различных задач)....

09 09 2019 2:57:46

Урок по геометрии: "Построение сечений"

В связи с тем, что предмет " Черчение" в школьной программе сейчас отсутствует, на учителя математики ложится обязанность развивать пространственное представление у школьников и учить их чертить одновременно с обучением решению задач по стереометрии. Целью данного занятия является выработка навыков решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда....

08 09 2019 1:18:24

Урок-конкурс "Ох уж эта математика"

Урок-турнир в 5-м классе проведен во время Недели математики с целью расширить знания учащихся, развить познавательный интерес, сформировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой....

07 09 2019 21:40:34

Решаем задачу разными способами

Задачи с параметром носят исследовательский характер, и такое исследование можно организовать в группах учащихся. Предлагая учащимся решить задачу разными способами, появляется возможность организовать работу в группах с последующим обсуждением, анализом, сравнением и обобщением способов решения задачи. ...

06 09 2019 18:27:49

Открытый урок по физике в 11-м классе по теме "Методы определения скорости света"

Цель урока — сформировать у учащихся понимание роли и места М К Т идеальных газов для применения в комплексе знаний, умений и навыков при выполнении практических заданий, осуществляя их перенос в новые условия. Для активизации внимания учащихся мною были подобраны приемы внутрипредметных и межпредметных связей, с опорой на знание физики, математики, бытовой техники. Задача ставилась не только обеспечить качественное усвоение новой информации, но и большое внимание уделялось репродуктивному применению в ходе практического задания по расчетам температуры, давления, энергии, решению проблемных вопросов и творческому мышлению учащихся....

05 09 2019 2:33:25

Урок математики по теме "Масштаб изображения"

Данный урок – урок обнаружения новых знаний по теме. Вводится понятие масштаба, различные его варианты, задачи на первичное закрепление темы. Т.к. урок проводился в год 300-летия со дня рождения М. В. Ломоносова, домашнее задание связано с этой датой. К текстовому содержанию прилагается презентация. Преподавание ведется по учебнику математики под редакцией Л. Г. Петерсон....

04 09 2019 0:22:50

Задания с параметрами

В статье представлен материал к обучающему семинару в системе подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации по математике....

03 09 2019 22:39:48

Урок математики в 6-м классе по теме "Диаграммы"

Автор формирует у учащихся навыки чтения и построения столбчатых, круговых и линейных диаграмм....

02 09 2019 23:57:53

Урок математики "Когда красота привлекает, а исследование увлекает"

Урок геометрии в 8-м классе с применением И К Т. При изучении темы " Симметрия" ученики делают вывод, что симметрия - это не только математическое понятие. Целью урока является систематизация знаний о видах симметрии, применение симметрии в разных областях науки, в окружающей действительности....

01 09 2019 15:54:42

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Решай! Смекай! Отгадывай!"

Математическая игра для учащихся 5-6-х классов проходит в виде телевизионной игры " Что? Где? Когда?" с использованием программы презентаций Microsoft Power Point. Цель данного мероприятия: развитие логического мышления, внимания, интереса к предмету; формирование навыков общения, умения работать в коллективе, настойчивости, самостоятельности, воли....

31 08 2019 4:10:30

Методическая разработка по подготовке к ЕГЭ по физике. Практическое занятие по теме «Закон сохранения полной механической энергии»

Практическое занятие по теме « Закон сохранения полной механической энергии» нацелено на подготовку учащихся к сдаче Е Г Э по физике. Данная методическая разработка представляет собой презентацию, в которой представлен теоретический материал по данной теме и подобраны задачи с полным решением, таким образом, что к концу занятия у учащихся должен четко выработаться способ действий, т.е. алгоритм решения задач на закон сохранения энергии....

30 08 2019 8:14:28

Презентация "Алгоритм решения задач на определение к.п.д. теплового цикла по графику зависимости давления от объема"

Данная работа ставит учебную задачу и дает несколько "подсказок" позволяющих продвинутым учащимся самостоятельно разобраться в ее решении....

29 08 2019 1:17:36

Плотность вещества

Урок изучения нового материала. Учащиеся в начале урока повторяют материал, изученный на прошлых уроках, в виде теста. Затем, разгадывая кроссворд, узнают о теме урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с новой физической величиной - плотностью, характеризующей вещество. Вводится формула плотности, единица измерения и решаются задачи на определение плотности. Урок сопровождается презентацией....

28 08 2019 8:12:17

Из опыта подготовки к итоговой аттестации немотивированных учащихся

Итоговая аттестация по математике в форме Е Г Э проводится уже не первый год. Меняется формат контрольно-измерительных материалов, но цель их остаётся прежней: подтверждение наличия у выпускника базовых математических компетенций, ранжирование выпускников при поступлении в образовательные учреждения среднего специального или высшего профессионального образования. В данной статье автор делится опытом подготовки к Е Г Э немотивированных учащихся....

27 08 2019 20:51:35

Обобщающий урок "Звездный час квадратичной функции"

Урок " Звездный час квадратичной функции" является обобщающим в 9-м классе по теме " Квадратичная функция". Игровая форма дает возможность активно систематизировать изученный материал, восполнять пробелы в знаниях, способствует воспитанию познавательных интересов. Подобрала задания так, чтобы учащиеся смогли повторить свойства функции, когда функция задана и аналитически, и графически....

26 08 2019 14:56:59

Обобщающий урок по теме "Логарифмы"

Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме; подготовить учащихся к решению упражнений из задания В7 (№10) открытого банка задач; развивать логическое мышление, память, внимание, умение анализировать; формировать такие качества личности, как ответственность, самооценка....

25 08 2019 22:57:21

Программа предметного курса по физике для учащихся 10–11-х классах "Физика в задачах"

Программа курса призвана развивать содержание базового курса физики, дает возможность получить подготовку, соответствующую профильному уровню изучения предмета, и подготовиться к сдаче Е Г Э. Одновременно ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений....

24 08 2019 17:54:51

Системы уравнений

Статья будет полезна для подготовки учащихся к сдаче Е Г Э, так как именно этой теме соответствует задание С1. Повторение темы разбито на блоки: « Основные методы решения уравнений высших степеней», « Методы решения систем уравнений», « Примеры решения комбинированных систем»....

23 08 2019 12:54:49

Урок физики по теме "Закон Гука". 7-й класс

Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока. Учитель объясняет физический смысл закона Гука и его применение. Урок проводится с презентацией....

22 08 2019 9:35:43

Н.И. Лобачевскийи его геометрия

Об истории возникновения и основах геометрии Лобачевского....

21 08 2019 0:45:43

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

В представленном уроке идет повторение правил сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, приведение к общему знаменателю, основного свойства дроби; закрепление умений сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические действия с ними....

20 08 2019 10:12:48

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В цирке"

Цель Н О Д: закрепление знаний сложения и вычитания в пределах десяти; развитие оперативной памяти детей дошкольного возраста; воспитание любви к «братьям нашим меньшим»; создание у детей радостного эмоционального настроя. В Н О Д использованы нарисованные на отдельных листах рисунки «артистов» цирка (зебра, медведь на велосипеде, тюлень с шарами, маг), красочные «билеты» на представление в цирк....

19 08 2019 19:16:55

Мотивация в обучениb на уроках физики

Статья раскрывает факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности учащихся. Особое внимание уделяется внутренней мотивации школьников как средству побуждения к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания учебной дисциплины. При осознании смысла учения у школьников возрастают успехи в учебной деятельности, легче усваивается и становится более доступным учебный материал, эффективнее происходит запоминание, возрастает работоспособность....

18 08 2019 8:34:58

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок изучения нового материала. На уроке применяются разные формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Основные этапы урока отражены в презентации....

17 08 2019 11:26:49

Эффективная подготовка к ГИА по математике. Интерактивные тесты

Методическое пособие предназначено для подготовки обучающихся к итоговой проверке знаний и умений по математике. Урок рассматривает некоторые решения заданий теста по темам. В презентации представлены несколько решений уравнений, относящихся к теме " Решение заданий теста". Этот материал могут использовать учителя при преподавании математики и обучающиеся при изучении предмета на уроках и в процессе самоподготовки....

16 08 2019 0:57:46

Полное отражение

На уроке по теме " Полное отражение" раскрывается суть явления полного отражения света и объясняется с точки зрения закона преломления и принципа Гюйгенса. Это урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения. На уроке учащиеся знакомятся с новым явлением и с практической его стороной....

15 08 2019 23:54:44

Человек и электроприборы

В нашу жизнь прочно вошли различные "умные" машины (компьютеры, сотовые телефоны, микроволновые печи, телевизоры и т.д.), которые создают свой фон электромагнитного поля. Что они принесли человеку? Пользу или вред? Урок проводится с целью ответить на эти вопросы и научиться использовать «блага» цивилизации без серьезных отрицательных последствий для организма человека....

14 08 2019 5:41:38

Четырехурочные циклы преподавания математики в 5–6-х классах

Технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий по М. Б. Воловичу - преподавание четырехурочными циклами. Объяснение нового материала с математическим диктантом, предотвращающим сбои, возникающие в ходе объяснения. Если человек способен адекватно оценить и скорректировать свою работу, значит, он развивается....

13 08 2019 1:16:32

Тема урока "Решение квадратных уравнений"

Урок математики в 8-м классе посвящен обобщению и систематизации знаний учащихся по темам: " Какие уравнения называют квадратными, закрепление приобретенных знаний и дальнейшая отработка навыка решения квадратных уравнений". Развивающий аспект: расширение кругозора учащихся, развитие интереса учащихся к предмету, развитие логического мышления, развитие навыков самостоятельной работы. ...

12 08 2019 20:35:58

Урок физики по теме: "Суд над звуковой волной"

<p> Урок проводится в форме деловой игры. Такая нетрадиционная форма крока позволяет обобщить и расширить знания о звуковых волнах, выявляя вредные и положительные свойства звуковых волн, изучить новые виды звуковых волн: музыкальный звук, инфразвук и ультразвук. </p> ...

11 08 2019 12:37:44

Открытый урок по алгебре в 8-м классе "Решение квадратных уравнений" с применением ИКТ

Разработка обобщающего урока алгебры в 8-м классе, цели которого — обобщить изученный по теме материал; формировать умения применять математические знания к решению практических задач; развивать познавательную активность, творческие способности; формировать учебно-познавательную мотивацию школьников на уроке с помощью компьютерных технологий; воспитывать интерес к предмету....

10 08 2019 4:59:46

Внеклассное мероприятие по математике (игра) "Счастливый случай". 8–10-е классы

Цели игры: проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости; развитие чувства солидарности, здорового соперничества. Игра состоит из 9 этапов. Участие может принимать любое количество групп по 8 человек....

09 08 2019 22:50:53

Урок № 1. "Введение. Физика — наука о природе. Человек — часть природы"

Физика – наука о природе. Человек – часть природы». Представляем возможный вариант интеграции программы « Здоровьесбережения» в содержание предмета « Физика»....

08 08 2019 20:17:27

Информационные технологии на уроках математики в начальной школе

Качество образования, его полнота, думаю - это и есть основная причина модернизации всей системы образования в последние десятилетие. Сегодня нужны такие методы обучения, которые облегчали и ускоряли бы передачу знаний учащимся, активизировали процесс усвоения ими знаний, обучали их приемам самостоятельной работы с материалом, повышали производительность учебного труда и труда педагога....

07 08 2019 19:42:44

Групповая работа на уроке

Методика организации групповой работы на уроках математики. Психологический анализ деятельности учащихся. Варианты формирования групп с учетом разных аспектов и типов мышления. Приницпы и подходы в формировании групп....

06 08 2019 14:42:41

Проценты. 6-й класс

В нашем обществе всё острее становится проблема алкоголизации подростков, поэтому, разрабатывая урок по теме « Проценты», автор преследует цель не только обобщить и закрепить знания и умения по данной теме, но и провести профилактику детского алкоголизма, соответственно задачи составлены, используя статистические данные из различных источников по пивному алкоголизму. Предполагается, что после такого урока дети сделают соответствующие выводы....

05 08 2019 8:41:36

Решение задач

Урок служит формированию умения решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. На уроке осуществляется работа с задачами на определение продолжительности, начала, конца события, с табличными случаями умножения и деления, письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел....

04 08 2019 0:53:17

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Линейная функция"

Обобщающий урок по теме " Линейная функция" (проводился в форме соревнования). Примеры заданий в виде логических упражнений....

03 08 2019 14:56:23

Способы задания функции. Алгебра, 9-й класс

На уроке рассматриваются способы задания функций на примерах нестандартных функций (кусочно-заданная, точечно-заданная, с областью определения в одно значение). Задания для объяснения нового материала подготовлены в виде слайдов программы Power Point и демонстрируются на интерактивной доске....

02 08 2019 1:48:49

Тема урока: "Длина окружности"

В процессе урока выводится формула длины окружности опытным путем, учащиеся знакомятся с числом "пи". Урок способствует развитию культуры вычисления....

01 08 2019 0:23:26

Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Основное свойство пропорции"

Урок изучения нового материала. На уроке дети сами выводят основное свойство пропорции и с помощью разнообразных упражнений закрепляют знания....

31 07 2019 16:32:26

Открытый урок по геометрии

Разработка урока с презентацией. Урок решения задач направлен на развитие умений учащихся применять признаки равенства треугольников при решении задач. На уроке используется индивидуальная, парная и групповая работа. На каждом этапе урока учащиеся оценивают свою деятельность и в конце урока получают общую оценку. На уроке предусмотрена пауза для релаксации....

30 07 2019 10:29:17

Использование нестандартных форм домашнего задания на уроках физики

В статье рассмотрены нестандартные формы домашнего задания на уроках физики. Домашнее задание – это важная составляющая всего учебного процесса. Оно дает ребенку возможность формировать умение самостоятельного поиска, развитие познавательного интереса. Из опыта работы предлагаю описание некоторых нестандартных форм домашнего задания (цели, достоинства и недостатки), памятку-алгоритм для выполнения домашнего задания, творческую работу учащихся....

29 07 2019 7:21:25

Урок-семинар по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок-семинар можно проводить не только в 10-м классе, но и в 11-м, во время повторения по программе Е. А. Семенко. На уроке проверяется схема решения простейших тригонометрических уравнений, устный счет, рассматриваются различные методы решения тригонометрических уравнений. Для самостоятельной работы представлено 4 варианта тестов....

28 07 2019 16:12:57

Метакогнитивные технологии на уроках физики

Для человека информационного общества актуально не то, что знать, а то, как узнать и как применить знание для успеха в жизни. С вопроса "как" формулируется любая проблема. Помочь ученикам и родителям понять, что ценность образования в умении познавать всю сознательную жизнь могут метакогнитивные технологии. Все они – средство достижения модели современного образовательного результата: знаю, умею, имею опыт (могу) применения в профессиональной и социальной практике....

27 07 2019 8:43:40

Урок новых занятий "Метод интервалов, решение неравенств методом интервалов" в 9-м классе

Урок новых знаний, позволяющий повторить изученный материал, закрепить новый материал. На уроке отрабатываются навыки самостоятельного решения, вырабатываются навыки умения выбирать задания по своим знаниям, дать возможность разбирать более сложное....

26 07 2019 23:10:21

Как и чем утеплить скважину на зиму своими руками

Достаточно часто единственным способом получить воду на загородном участке является скважина. Она проста и удобна в эксплуатации в теплое время года. Однако с наступлением морозов может полностью утратить свои свойства. Именно поэтому необходимо заранее подумать над тем, как утеплить скважину на зиму своими руками. Низкие температуры провоцируют промерзание грунта. Ситуация опасна для системы водоснабжения. На… Читать дальше...

25 07 2019 12:11:14

Урок-зачет в 7-м классе по теме "Степень с натуральным показателем"

Представлен конспект урока-зачета по теме: " Степень с натуральным показателем" для учащихся 7-го класса....

24 07 2019 15:41:11

Обобщающий урок по теме "Электрические явления". 8-й класс

Оригинальность урока заключается в том, что на каждом этапе учащиеся опираются на знания, что выводит их на новый уровень изучения темы, систематизируются и обобщаются знания....

23 07 2019 22:43:49

Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе (Урок-исследование)

Урок-исследование по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему « Параметр в иррациональных уравнениях и неравенствах»....

22 07 2019 17:45:12

Дифференцированный урок "Зимняя Олимпиада"

Считаю этот урок интересным, так как во время повторения данной темы охватываю большой объем материала, т.е. от самых элементарных вещей до сложных примеров и уравнений, затрагиваю в вычислениях как обыкновенные числа так и десятичные и обыкновенные дроби. Урок проводится в виде соревнования и темп в засчет этого высокий, во время работы у доски добиваюсь проговаривания четких формулировок применяемых правил....

21 07 2019 1:30:34

Диаграммы. Охрана окружающей среды

Урок можно отнести к числу интегрированных уроков. На уроке рассматриваются некоторые экологические проблемы, стоящие перед каждым человеком. Материал преподносится с математической точки зрения. Удачным является применение умений и знаний в построении диаграмм, что придает уроку красочность и наглядность. На уроке показана самостоятельная исследовательская деятельность учащихся, которая представлена сбором и обработкой информации, используемой на уроке....

20 07 2019 9:52:53

Внеклассное мероприятие "К 100-летию Леонида Васильевича Киренского"

В 2009 году отмечается 100-летие со дня рождения академика из Якутии Леонида Васильевича Киренского – профессора, ученого-магнитолога, Героя Социалистического Труда. К этой знаменательной дате приурочено внеклассное мероприятие в 7-х классах в рамках декады математики. ...

19 07 2019 12:18:15

Внеклассное мероприятие по математике «Крестики-нолики по-новому»

Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике и охватывает материал, как уже изученный на уроке, так и не относящийся к школьному уроку. Задействованы вопросы по алгебре и по геометрии. Формы конкурсов очень разнообразны, чтобы привлечь внимание большинства учащихся....

18 07 2019 19:51:17

Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Урок рассчитан на два часа и состоит из двух частей. Первый урок (I часть) – самостоятельная работа, второй урок (II часть) – подготовка к контрольной работе. На первом уроке проводится самостоятельная работа по теме. Вместе с тем ребята узнают новую и полезную информацию, с точки зрения здоровьесбережения, о грибах трюфелях. На втором уроке учащиеся совершают путешествие в сказку. Урок можно провести как соревнование и между командами, и за личное первенство....

17 07 2019 18:19:50

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся....

16 07 2019 9:19:51

Урок физики в 8-м классе по теме "Оптические иллюзии"

Представленный урок является заключительным в разделе « Оптические явления». В процессе урока вводится понятие «оптические иллюзии», выясняются причины их возникновения и виды. Информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать урок более красочным, наглядным и продуктивным, т.к. сопровождается компьютерной презентацией. Эта тема вызывает огромный интерес у учащихся и при этом лучше усваивается, чем изложение того же самого с помощью мела и доски....

15 07 2019 14:45:52

Компетентностно-ориентированный урок по теме "Звуковые волны". 9-й класс

Ученики узнают, какие волны следует считать звуковыми, знакомятся с источниками звука, характеристиками звука, механизмом распространения звука....

14 07 2019 17:28:33

Внеклассное мероприятие "Математическая регата"

Мероприятие посвящено углублению и обогащению математических знаний, развитию вычислительных навыков и совершенствованию логического мышления, а также выбору наиболее рационального способа решения. Оно развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения....

13 07 2019 17:25:17

Открытый урок по математике в 5-м классе "Путешествие по стране десятичных дробей"

В игровой форме повторяются правила сравнения, округления, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. На уроке применяется дифференцированный подход при решении примеров на все действия с десятичными дробями....

12 07 2019 12:11:52

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Урок по геометрии, рассматривающий теорему Пифагора, показывающий ее практическое применение. С исторической справкой, мультимедийной презентацией и рядом тестовых заданий. ...

11 07 2019 13:14:23

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!