Занятие математического кружка (5—6-й классы). Тема: "Математические модели-головоломки. "Магический" квадрат" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Занятие математического кружка (5—6-й классы). Тема: "Математические модели-головоломки. "Магический" квадрат"

Занятие построено на основе проектной работы “Математические модели-головоломки” (автор Баженов Андрей, 5 “Д” класс, руководитель Аверина Е. Ю.). Данная работа участвовала в VIII-й Ученической научно-практической конференции (УНПК), которая проходила в 2006 году в ОЦ под девизом “Я могу изменить мир!”.

Традиционно завершающим этапом УНПК является защита проектов, над которыми в течение учебного года работают учащиеся ОЦ под руководством учителей. В Ученическую научно-практическую конференцию включаются лекции, дискуссии, семинары, мастер-классы, посвящённые научным проблемам естествознания, истории, математики. Эти мероприятия проводятся силами учащихся под руководством Координационного Совета учителей, а также научных сотрудников ОАО “Газпром”, преподавателей РГУ Нефти и газа, ведущих вузов Москвы.

Увлекательная работа над проектами и их защита становится для большинства ребят серьёзным испытанием, проверкой их эрудиции, компетентности в серьёзных научных вопросах, способности дискутировать, отстаивать свою точку зрения, вести научный диалог. Кроме того, очень важно, что эта деятельность является для учащихся ступенькой во взрослую жизнь, требующую определенных навыков публичных выступлений и успешного коммуникативного опыта.

В начале учебного года передо мной, как руководителем проектной деятельности, и учеником 5 класса, моим подопечным, возникла проблема выбора темы научно-исследовательской работы. Эту ситуацию обуславливал слишком юный возраст участника конференции – 10 лет. Но желание выпускника начальной школы открыть для себя математику не только как школьную науку, а увидеть ее с необычной, увлекательной, загадочной стороны было велико. После серьезных раздумий, обсуждений с учеником была выбрана тема проектной работы: “Математические модели-головоломки”. Объектами исследования стали “магические” квадраты, лента Мебиуса, сечение Даданея. Проектная работа включала изучение истории возникновения и свойств головоломок, изготовление их моделей.

После защиты на УНПК проект стал победителем в номинации “Лучший математический проект”. Следующей ступенькой в популяризации научных знаний явились занятия математического кружка, посвященные “магическим” квадратам, ленте Мебиуса, сечению Даданея. В подготовке и проведении занятий принял активное участие автор проекта Баженов Андрей. Учащиеся 5 – 6 классов, проявляющие интерес к математике, с удовольствием включались в различные виды учебно-познавательной активности, предложенные им во время занятий.

Подобная форма работы, на мой взгляд, повысила мотивацию детей к учебной деятельности по предмету. Ведь они смогли лично убедиться в практической ценности математических знаний. Все это побудило меня поделиться опытом внеклассной работы по математике с коллегами.

Этап занятия. Деятельность учителя, ученика-консультанта Деятельность учащихся Формы работы Методы работы
Подготовка к познавательной деятельности. Объявление учителем темы занятия: “Математические модели – головоломки. “Магический” квадрат”.

(на доске-плакат с названием темы)

Представление ученика-консультанта, который является автором проекта.

Вступительное слово ученика-консультанта:

Мой любимый предмет – математика. Интересные задачи и их решения увлекают меня. Но на уроках математики в школе мы решаем мало занимательных задач, головоломок, ребусов. Мне хотелось подробнее познакомиться с различными математическими головоломками, решить интересные задачи, своими руками изготовить модели.

Во время работы над проектом мне удалось разобраться в некоторых математических головоломках и заинтересовать своих товарищей. Занятие кружка будет посвящено “магическому” квадрату- головоломке, которая была исследована в процессе работы над проектом “Математические модели – головоломки”.

Постановка учителем целей занятия.

(на доске-плакат с целями занятия)

Ознакомиться:

с историей возникновения “магических” (“волшебных”) квадратов;[2,3]

Научиться:

составлять “волшебные квадраты” четного и нечетного порядка;

Изучить:

свойства сумм чисел на модели “волшебной” рамки.

Ознакомление с темой и целями занятия. Фронтально Репродуктивный
Изучение нового материала. Ученик-консультант выступает с исторической справкой “Магические квадраты”, используя компьютерную презентацию (см. презентацию МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ-1.ppt).

Учитель предлагает ученикам самостоятельно составить “магические” квадраты нечетного 3х3 и четного 4х4 порядков, используя первые 9,16 натуральных чисел. Обращается внимание на необходимость поиска метода составления “магического” квадрата.

Учитель для подведения итогов работы предлагает ученикам, которые успешно справились с этим заданием рассказать о методах составления “магического” квадрата.

Ученик-консультант знакомит учащихся с методами составления “магических” квадратов, которые описаны в книге [2].

Используется компьютерная

презентация МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ-2.ppt

Учитель предлагает исследовать свойства сумм чисел на модели “волшебной” рамки.

Если “ волшебный” квадрат 4х4 обернуть вокруг квадратной рамки, свойства получившейся модели станут еще интереснее. (См. развертку и модель рамки -Рисунок-1.jpg, Рисунок-2.jpg [1]

Учитель для подведения итогов работы предлагает парам учеников, которые успешно справились с этим заданием, перечислить полученные свойства (желательно заслушать каждую пару). В конце обсуждения на доске вывешивается плакат с перечислением свойств рамки.

суммы четырех чисел вокруг рамки в любом направлении равны 34

сумма четырех чисел, которые встречаются в каждом углу с внешней и в каждом углу с внутренней стороны также равна 34

сумма четырех чисел одного цвета – 34

если складывать числа по спирали по часовой стрелке или против часовой стрелки вокруг рамки, начав в любом месте - 34.

Ну, как? И вправду волшебная рамка!

Ознакомление с историей возникновения “магических” (“волшебных”) квадратов.

Составление “магических” квадратов 3х3,4х4 на готовых планшетках.

“Авторские” методы составления “магических” квадратов.

Ознакомление с методами составления “магических” квадратов, которые изучены

автором проекта.

Составление “магических” квадратов с помощью указанного метода.

Исследование свойств сумм чисел на модели “волшебной” рамки (по готовым моделям).

 

Выступление каждой группы с результатами работы.

Фронтально

Индивидуально

Фронтально

Фронтально

Индивидуально

В парах

Репродуктивный

Поисковый

Репродуктивный

Репродуктивный

Репродуктивный

Поисковый

Первичная проверка. Учитель предлагает учащимся задания:(карточка с заданием раздается каждому ученику)

1. Заменить рисунок слайда 12 магическим квадратом, выписать свойства сумм чисел.

2. Составить магический квадрат 4х4, используя метод, изученный на занятии.

Проверка заданий осуществляется в парах, которые формируются по мере его выполнения.

Выполнение заданий.

Взаимопроверка.

Индивидуально

В парах

Частично-поисковый

Репродуктивный

Итог занятия. Учитель предлагает проанализировать выполнение целей занятия, подвести итог. Анализ выполнения целей занятия. Фронтально Репродуктивный

Литература:

  1. Дж.Джекинс, М.Биар, Математические головоломки: Пер. с англ.-М.; Центрполиграф, 1997
  2. Б.А.Кордемский, Математическая смекалка, - Ф.М., 1963
  3. Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон, Математика М,: Ювента-Просвещение, 2002


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок математики в 6-м классе "Координатная плоскость"

Форма проведения урока: урок-путешествие. Ученики 6-го класса, отрабатывая навыки и умения по данной теме, "путешествовали" по необитаемому острову в поисках клада, оставленного пиратами. ...

13 08 2020 6:51:41

Задач много — уравнение одно!

Даются методические рекомендации коллегам, и в частности, молодым специалистам, по организации обучения решению текстовых задач. Объяснение на уроке построено в форме, доступной для понимания даже слабоуспевающим учащимся....

12 08 2020 5:26:30

Подключение духового шкафа: сечение кабеля, номиналы автоматов, место под розетку

Подробно рассмотрен процесс подключение электрического духового шкафа своими руками. Особое внимание уделено выбору проводки и устройств защиты....

11 08 2020 8:22:25

Интегрированный урок по физике и биологии "Дыхание и колебания" в 8-м классе

Межпредметные связи в процессе изучения биологии лишь в некоторой мере объединяют знания школьников по различным предметам. Учителя-предметники говорят как бы на разных языках, хотя решают одни и те же учебные проблемы. Учащиеся затрудняются самостоятельно обобщать и применять знания из нескольких предметов. Интегрированный урок позволяет рассмотреть изучаемую тему « Дыхание» более глубоко и подробно, создать целостное восприятие ребятами явлений природы и физиологических процессов, происходящих в организме человека....

10 08 2020 0:27:54

Модульный урок по теме: "Прямоугольник, ромб, квадрат". Геометрия. 8-й класс

Чтобы сделать обучение познавательным, интересным и таким образом облегчить работу ученика на уроке, нужно предложить ему такую форму работы, при которой он станет главным действующим лицом. Такую возможность учащимся дает применение на уроках модульной технологии обучения. На модульных уроках каждый ученик чувствует себя комфортно, так как продвигается в обучении в своем темпе. Модульное обучение позволяет ученику делать свои маленькие открытия, способствует мотивации, развивает познавательный интерес к изучаемому предмету. ...

09 08 2020 7:47:34

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Движение и сила"

На уроке физики повторяются формулы расстояния, времени, скорости. Выполняется практическое задание на нахождение силы трения скольжения, покоя и качения....

08 08 2020 6:25:48

Внеклассное мероприятие по физике "Физическое казино"по разделу "Механика"

Внеклассные мероприятия углубляют и расширяют знания учащихся, повышают интерес к предмету. Данное мероприятие учит мгновенно принимать решение. ...

07 08 2020 4:53:20

Решение задач с помощью уравнений

Данный урок разработан в помощь учителям математики в 6-х классах. Этот урок помогает решать задачи с составлением уравнений. Принцип этого заключается в том, что задачу можно решить не только при помощи составления выражения, а при помощи уравнения и их решения....

06 08 2020 9:22:46

Урок геометрии по учебнику "Геометрия 10" под редакцией Л.С. Атанасяна. Тема: "Задачи на построение сечений". 10-й класс

Цель урока: знакомство учащихся с понятием «сечения многогранника», определение видов многоугольников ‒ сеченияй тетраэдра и параллелепипеда, а также классификация задач на построение сечений по способу задания секущей плоскости. В ходе урока рассматриваются примеры решения некоторых типов задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда....

05 08 2020 2:51:15

Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой"

На заключительном этапе изучения курса физики в 9-м классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной: можно не только проверить качество усвоения материала по отдельным разделам, но и связать знания учащихся по физике с предметами естественно-математического цикла....

04 08 2020 16:31:43

Интегрированный урок алгебры и информатики в 7-м классе "Линейная функция"

Интеграция различных учебных дисциплин эффективно решает задачу обогащения конкретных представлений учащихся об окружающей действительности, о человеке, о природе и обществе, а затем и задачу формирования понятий, общих для разных предметов. Усваивая их на одном уроке, ученик углубляет свои знания о признаках опорных понятий, обобщает их, устанавливает причинно-следственные связи. Я в своей работе использую некоторые приемы, развивающие творческие способности учащихся, направленные на совершенствование их умений применять полученные знания в изучении других дисциплин школьного курса....

03 08 2020 7:31:10

Урок алгебры в 9-м классе (занятие элективного курса) по теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих модули»

На занятии изучается методика решения уравнений и неравенств, содержащих модули. Даётся полная классификация уравнений и неравенств с модулем. К каждому типу уравнений и неравенств подобраны примеры....

02 08 2020 5:26:48

Урок геометрии в 7-м классе. Тема: "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"

На данном уроке много наглядности, что способствует развитию интереса к предмету, а также повышает активность учащихся. В результате качество запоминания и воспроизведения изучаемого материала намного выше. На данном уроке развивается творческая самостоятельность, инициатива, лучше реализуется принцип связи теории с практикой. ...

01 08 2020 2:47:27

Урок математики в 5-м классе по теме: "Выпуклые и невыпуклые четырехугольники"

Урок математики в 5-м классе знакомит учащихся с понятием выпуклых и невыпуклых фигур. ...

31 07 2020 3:40:16

Урок физики "Сила тока. Измерение силы тока"

В ходе урока учащиеся могут выдвинуть не одну, а несколько гипотез. В таком случае ход урока будет зависеть от мастерства педагога правильно планировать ход их проверки. На последующих уроках учащиеся должны убедиться, что на любом участке при последовательном соединении сила тока одинакова (лабораторная работа № 3), работа тока на различных участках последовательной цепи может быть различной и от чего это зависит....

30 07 2020 12:15:50

Урок математики по теме "Урок одного уравнения". 10-й класс

Цель урока: рассмотреть различные методы решения тригонометрического уравнения; развивать умение логически мыслить, находить рациональные способы решения уравнений....

29 07 2020 15:41:14

Урок-игра "Математический перекресток" по теме: "Арифметические действия с дробями"

Разработка открытого урока в игровой форме по обобщению знаний по теме: " Арифметические действия с дробями" в 5-м классе. Во время урока используется игровая технология, здоровье- сберегающая технология, а также ученики снабжаются раздаточным материалом. Материал урока связан с жизненными ситуациями. Основная цель урока систематизировать и обобщить знания учащихся по указанной теме. ...

28 07 2020 0:46:48

Решение задач на сплавы, смеси, работу, движение, проценты с использованием таблиц

При решении многих задач на сплавы, растворы, смеси, работу, движение, проценты можно использовать таблицу, которая мобилизует, упрощает, помогает решению задач....

27 07 2020 17:15:44

Урок физики в 7-м классе по теме "Силы"

Обобщающий урок проводится с целью систематизировать знания учащихся, повторить, закрепить ранее изученный материал....

26 07 2020 20:41:36

Интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса "Кто хочет стать отличником"

Данное внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 8-х классов. Его проведение способствует расширению кругозора учащихся, развитию сообразительности, эрудиции, интереса к математике. ...

25 07 2020 11:12:49

Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики. Урок в 8-м классе "Электрические явления"

Цели урока: обобщить и повторить знания учащихся об электризации тел, электрическом заряде, природе его образования, взаимодействии двух видов зарядов, обозначение элементов электрических цепей, выявить пробелы у учащихся в усвоении понятий и помочь им их устранить....

24 07 2020 13:13:20

Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме: "Применение интеграла. Вычисление площади фигур, ограниченных линиями"

Урок систематизации и обобщения изученного материала. Данный урок является заключительным при изучении темы " Интеграл и его применение", позволяет выявить не только знание фактического материала, но и его уровень осмысления и обобщения, умение учащихся применять приобретенные знания на практике....

23 07 2020 5:57:55

Интегрированный урок "история + математика" по теме "Ломоносову посвящается"

Интегрированный урок истории и математики рассматривает две теории происхождения Древнерусского государства; систематизирует знания по теме « Свойства арифметического корня». Перед началом урока учащиеся делятся на четыре группы. Каждой группе выдается оценочный лист, в который по ходу урока заносятся результаты выполнения математических заданий. Дополнительные баллы учащиеся могут заработать, давая развернутые ответы на вопросы по истории, отвечая за команду противника....

22 07 2020 11:16:51

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир мудрецов"

" Мудрый ничего не делает, не подумав" - гласит народная пословица. Человек становится мудрее с годами, но уже в детском возрасте есть зачатки мудрости. И каждый школьник, чем он старше, тем становится мудрее. Игра " Турнир мудрецов" предполагает выявить, насколько мудро может поступить ученик в той или иной нестандартной ситуации. Задания в таком турнире подбираются таким образом, чтобы при их выполнении не только звучали теоретические рассуждения и доказательства, но были показаны практически, графически, в виде инсценировок и т.д. Ребята с большим интересом участвуют в таких турнирах, желая проверить и показать себя. И именно здесь выявляются ребята умеющие нестандартно мыслить....

21 07 2020 4:46:54

Урок-конкурс "Ох уж эта математика"

Урок-турнир в 5-м классе проведен во время Недели математики с целью расширить знания учащихся, развить познавательный интерес, сформировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой....

20 07 2020 18:48:16

Занятие факультатива в 5-м классе "Рассуждаем, смекаем, решаем!" с использованием ИКТ

Основная цель занятия: развитие логического мышления и познавательного интереса учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. ...

19 07 2020 9:21:18

Комплексный экзамен как современная форма контроля учебной работы студентов.

Cтатья иллюстрирует реализацию межпредметных связей на этапе контроля знаний. Вид занятия: комплексный экзамен по дисциплинам « Информатика и И К Т» и « Математика». Статья содержит интегрированные задания и задачи для студентов 1-го курса колледжа....

18 07 2020 7:59:22

Измерение атмосферного давления

Урок проводится с целью познакомить учащихся с методами измерения атмосферного давления. Объяснение материала сопровождается показом опытов и видеорядом. Урок построен на создании проблемной ситуации, в процессе решения которой учащиеся научатся измерять атмосферное давление и узнают о связи давления с погодой и здоровьем человека....

17 07 2020 4:10:36

Урок физики "Распространение колебаний в среде. Волны"

Основной физической моделью вещества является совокупность движущихся и взаимодействующих между собой атомов и молекул. Использование этой модели позволяет объяснить с помощью молекулярно-кинетической теории свойства различных состояний вещества и физический механизм переноса энергии и импульса в этих средах. При этом под средой мы можем понимать газ, жидкость, твердое тело....

16 07 2020 22:49:23

Интегрированный урок (татарская литература + математика) в 9-м классе по теме «Бабушкин сундук» и арифметическая прогрессия"

Предлагаем интегрированный урок татарской литературы и математики в 9-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с культурой татарского народа « Бабушкин сундук», и по ходу урока решаются задачи арифметической прогрессии. В тексте задач использованы предметы, находящиеся в сундуке....

15 07 2020 3:51:51

Новая форма оценивания контрольно-измерительных материалов по математике (по десятибалльной шкале)

В работе помещены контрольно-оценочные материалы по математике для младших школьников, которые составлены в ходе экспериментальной деятельности по теме " Система оценивания знаний учащихся по десятибалльной шкале в начальной школе". ...

14 07 2020 23:14:44

Воспитательные возможности уроков математики

Воспитание в школе происходит преимущественно на уроках, так как внеклассные мероприятия занимают около 3% времени общения учителя с учениками. Воспитание в процессе уроков математики не менее важно, чем конкретные З У Ны, приобретенные на учебных занятиях....

13 07 2020 9:54:21

Урок математики "Геометрическое домино"

Урок состоит из двух частей. Первая: в форме игры домино повторяется теоретический материал, проверяются знания с помощью демонстрации слайдов презентации с правильными ответами. Вторая: решение задач по индивидуальным карточкам, допускается взаимопомощь членов команды....

12 07 2020 14:35:23

Урок физики: "Закон сохранения импульса" (8-й класс)

Применение компьютера как средства обучения физике способствует активизации учебного процесса, индивидуализации обучения, самоконтролю; учащиеся получают на мониторе сообщение о допущенных ошибках и достигнутых успехах (тест при проверке знаний), своевременную инструкцию, помощь и подсказку при решении задачи более высокого уровня, чем стандартная (при закреплении новой темы)....

11 07 2020 2:25:15

Использование ИТ на уроках геометрии

Опыт преподавания геометрии в классах второй и третьей ступеней обучения показывает, что катастрофически не хватает времени для достижения желаемого уровня обучения учащихся (особенно в условиях нашего города): на рассмотрение интересных задач, рассмотрение дополнительных, интересных способов и методов, на достаточно глубокое и качественное формирование и закрепление понятий, предложений, отработку навыков решения задач. Мы хотим поделиться своими наработками по преодолению данных трудностей в процессе обучения учащихся геометрии. ...

10 07 2020 16:39:40

Урок-сказка в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Я хочу остановиться на трудностях при обучении математики в 5-м классе. Это тема связана с буквенным выражением, так как дети в основном работали с числами. На данном уроке использованы занимательные и игровые элементы. ...

09 07 2020 19:41:40

Разработка урока по аглебре (8-й класс) "Рациональные уравнения"

В последнее время в России появилась новая форма организации и проведения итоговой аттестации за курс основной школы. Решению рациональных уравнений отводится важная роль в курсе алгебры 7-9-го класса, поэтому важно, чтобы учащийся осмысленно умел решать уравнения данного вида. ...

08 07 2020 9:30:19

Повторение и решение задач по теме "Количество теплоты" (8-й класс)

На уроке используются различные виды деятельности: тест, повторение формул, качественные задачи на зимнюю тему, развивающие логическое мышление. Изюминкой урока является составление задачи по картине на эту тему и решение самой интересной задачи....

07 07 2020 17:33:22

Квадратные уравнения. Исторические чудеса родного края. 8-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний по теме " Квадратные уравнения" включает в себя исторический материал по краеведению....

06 07 2020 5:43:16

Урок "Многоугольники. Виды многоугольников" в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Подготовлен и проведен в рамках технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо", включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматриваются определения важнейших понятий, доказательство теоремы, а также применение теории в повседневной жизни. В течение всего урока знания добываются учащимися самостоятельно; они работают в группах; обмениваются информацией; при этом повышается ответственность за собственное образование, развивается память и речь....

05 07 2020 6:14:33

Познавательно-подвижная игра "Математический штурм". 6–8-й класс

Мероприятие направлено на формирование учебно-познавательной компетенции (задача на переливание – элементарная исследовательская деятельность; соединение отрезками точки с данными координатами), общекультурной компетенции ("определение рейтинга"), коммуникативной компетенции (формируются навыки работы в группах), информационных компетенций (текстовые задачи на движение, подбор числовых данных)....

04 07 2020 19:19:52

Магнитное поле

Цели урока: повторить понятия: магнитное поле, магнитная индукция, сила Ампера, магнитный поток, единицы измерения; уравнения связи (формулы), связывающие магнитную индукцию, силу тока и силу Ампера и длину проводника; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи....

03 07 2020 16:19:56

Внеклассное мероприятие КВН "Увлекательная математика" (5—6-й классы)

Внеклассное мероприятие прививает учащимся интерес к науке, способствует расширению математических знаний, развитию творческих способностей, повышению математической культуры. ...

02 07 2020 9:15:26

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир смекалистых"

Внеклассное мероприятие по математике " Турнир смекалистых" предназначено для учащихся 6-х классов. Цель его: развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления у гимназистов; выявление способных учащихся; повышение интереса к предметам физико-математического цикла. ...

01 07 2020 13:35:34

Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера

Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство....

30 06 2020 3:48:58

Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Свойства степени с натуральным показателем"

В ходе урока дети изучают свойства степени с натуральным показателем, их формулировки и символическую запись; применяют свойства при решении физических задач; обучаются решению задач по физике, грамотному оформлению их решения. Развивается логическое мышление, монологическая речь, память, внимание учащихся....

29 06 2020 2:14:38

Урок по математике в 6-м классе

Информационно-компьютерная технология позволяет строить урок на современном уровне. Использование на уроке компьютера само по себе настраивает учащихся на то, что сейчас начнется что-то интересное, необычное; активизируются внимание, память, мышление, продолжается формирование навыков и умений учащихся. ...

28 06 2020 0:58:33

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова"

Цель проведения интеллектуальных игр – привлечение к участию как можно большего числа школьников. В качестве примера предлагается разработка интеллектуального марафона, посвященного 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова....

27 06 2020 4:40:25

Обобщающий урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс

Конспект урока алгебры в 9-м классе посвящен обобщению изученного материала и дифференцированной проверки степени усвоения темы. На уроке используется исторический материал с инсценировкой....

26 06 2020 3:33:26

Программа элективного курса по математике "Нескучные вычисления"

Автор формирует у обучающихся вычислительные навыки, развивает полученные информации, предоставляет возможности учащимся реализовать свои интеллектуальные и творческие способности....

25 06 2020 12:41:16

Конспект урока по математике в 6-м классе на тему "Проценты, пропорции"

Цели урока: проверка знаний, основных умений и навыков по теме " Проценты, пропорции"; развитие логического мышления учащихся; демонстрация применения математики в космонавтике, астрономии, в жизни....

24 06 2020 1:52:35

Методы решения показательных уравнений. 11-й класс

Цели урока: актуализация опорных знаний при решение показательных уравнений; обобщение знаний и способов решения; развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли....

23 06 2020 15:57:39

Конспект урока математики по теме "Объемы. Объем параллелепипеда"

Работа учащихся на уроке направлена на получение новых знаний через практическую и исследовательскую деятельность. Включенные в урок занимательные задания, а также игровые моменты делают его интересным, создают бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к предмету....

22 06 2020 5:40:36

Повторительно-обощающий урок "Силы в природе" с компьютерной поддержкой

Урок проходит в форме интеллектуальной игры, как групповые соревнования между учащимися. Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике через проблемные ситуации, при этом вовлечь в творческую работу как можно больше ребят, поднять престиж умных учеников, выработать навыки работы с тестами, научить аргументировать свои версии и выбирать из них верную....

21 06 2020 19:11:46

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Методы решения логарифмических уравнений"

Интегрированный урок дает возможность обобщить методы решения логарифмических уравнений, непосредственно увидеть межпредметную связь и применение программы Excel при решении уравнений графическим методом. На уроке используется эвристический метод. Студенты самостоятельно находят метод решения показательно-логарифмического уравнения. На занятии соблюдались все требования Н О Т: сигнальные карточки, велся учет З У Н, дифференцированный подход....

20 06 2020 11:25:24

Решение задач на движение

Цель урока: закрепление навыков решения задач на движение арифметическим и алгебраическим способами. Развивать логическое мышление, математическую речь учащихся, межпредметные связи (физика). Воспитывать самоконтроль, умение анализировать полученный результат, выбирать способ решения задачи....

19 06 2020 19:22:27

Воронеж в годы войны глазами фронтового корреспондента

Всё дальше уходят от нас страшные годы Великой Отечественной войны. Всё меньше остаётся свидетелей и участников тех грозных событий. Но память поколений остаётся связующей нитью между прошлым и будущим. И сегодня ответственность ложится на наши плечи. На плечи внуков и правнуков тех, кто прошёл ад войны. Считаю своим долгом перед своими прадедами, которые мужественно воевали в годы войны, рассказать в своей работе о боях в нашем городе и на территории микрорайона....

18 06 2020 7:54:56

Урок по теме "Делимость натуральных чисел"

Повторяя и обобщая пройденный материал, дети попутно знакомятся с традициями русского народа, а именно - празднованием Масленицы, что способствует нестандартному изучению математики, развитию кругозора учащихся, делает урок более содержательным и интересным....

17 06 2020 7:17:22

Программа математического кружка, 5-й класс

Целью составления программы являлась необходимость научить пятиклассников решать нестандартные и олимпиадные задачи для успешного выступления на математических конкурсах и олимпиадах. В связи с этим на кружке были рассмотрены методы решения арифметических задач, задачи на разрезание, логические задачи, что способствовало развитию логического мышления. Изучение дробей в 5-м классе нашло свое отражение в разделе « Занимательные задачи на дроби». В итоговом занятии приведены задачи по всем изучаемым темам....

16 06 2020 5:28:13

Вспомогательные материалы для воспитания увлеченности математикой

Использование занимательных заданий по математике целесообразно тогда, когда есть опасность непринятия учащимися какого-либо учебного задания; при прохождении сложных тем или при постановке трудных дидактических задач урока; при изучении материала, подлежащего прочному запоминанию. При этом следует отдавать предпочтение занимательному материалу, отражающему существенные моменты изучаемого, а также занимательным заданиям неоднократного использования....

15 06 2020 3:48:20

Урок-игра "Полет на планету МИФ" на тему: "Противоположные числа"

Исследования показали, что интерес к математике у большинства учащихся проявляется не позднее 6-го класса. Вместе с тем в 5–6-х классах возникают и наибольшие препятствия для длительных математических занятий. Главное из них состоит в том, что дети не в силах долго и продуктивно заниматься одной математической темой: они быстро утомляются, у них рассеивается внимание. Поэтому занятия следует насыщать играми, решением занимательных задач, доступным детям историческим материалом. В игре " Полет на планету М И Ф" главное – не соревнование, а обращение к фантазии ребят. Эта игра может проводиться при повторении любой темы. Я предлагаю урок – повторение темы " Противоположные числа". ...

14 06 2020 10:39:53

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции

Урок включает в себя изучение нового материала, выполнение лабораторной работы и проверку качества усвоения материала в форме тестирования с помощью программы " Краб". Также имеется дополнительный материал о жизни и научной деятельности ученых-ядерщиков....

13 06 2020 14:42:43

Открытый урок по физике в 10-м классе на тему "Тепловые двигатели"

Урок физики в 10-м классе. Что такое тепловой двигатель? Каковы принципы его действия? При изучении темы решаются задачи формирования у обучающихся умения выделять в тепловом двигателе его основные части и представления о циклической работе тепловых двигателей. Вводится понятие коэффициента полезного действия теплового двигателя и формулы К П Д....

12 06 2020 14:31:11

Открытый урок по теме "Логарифмическая функция, ее свойства и график"

Открытый урок проводится в 11-м классе и разработан по технологии деятельностного метода. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Главная роль учителя - грамотно и целенаправленно управлять познавательной деятельностью детей. В урок включена детская презентация, фоны слайдов которой подобраны с учетом хромотерапии (лечения цветом). Предложенное в конце урока домашнее задание предполагает самостоятельную творческую деятельность учащихся....

11 06 2020 6:57:10

Информационные технологии на уроках физики

В процессе урока вводится понятие "стоячие волны", выясняется процесс их образования, а также вопрос о переносе энергии стоячими волнами. Вводится понятие узлов и пучностей стоячей волны и выводятся формулы их координат. Рассматривается понятие моды колебаний и применение стоячих волн в струнных и духовых музыкальных инструментах. Объяснение материала происходит на фоне демонстрации компьютерной презентации....

10 06 2020 10:22:25

Урок физики в 7-м классе "Давление в жидкости. Расчет давления в жидкости и газе"

Предлагаемый урок – урок изучения нового материала по физике в 7-м классе. Во время урока идет формирование понятия давление жидкости; знакомство с давлением на дне морей и океанов; развитие мышления, внимания, памяти; формирование навыков работы учащихся с источниками информации (учебником). ...

09 06 2020 9:10:13

Урок-экспедиция "Физика вокруг нас"

Методические приемы данного урока осуществляется с целью приобретения навыков учащихся для выполнения исследовательских работ. Такой урок помогает делать свои "открытия", казалось бы в обыкновенных и повторяющихся ежедневно действиях....

08 06 2020 0:52:18

Решение систем уравнений способом подстановки. 9-й класс

Цели урока: обеспечение системного усвоения знаний учащихся по теме " Системы уравнений с двумя переменными"; повторение решения систем уравнений графическим способом, способом подстановки; развитие познавательного интереса учащихся, умение работать самостоятельно; воспитание ответственности при подготовке к урокам алгебры....

07 06 2020 21:41:30

Показательные уравнения (11-й класс)

В математике мало тем, которые можно изучить с использованием метода "коллективного способа обучения". Темы " Показательные уравнения" и " Логарифмические уравнения" на III ступени обучения дают возможность применять данный метод и получать хорошие результаты по итогам изучения темы. На уроке, в паре с К С О, применяется метод обучения по "консультационным" картам. ...

06 06 2020 21:32:24

Знакомство с физикой

Интегрированное внеклассное мероприятие могут использовать учителя, работающие в 5–7-х классах. Структура и методика проведения позволяют дать учащимся первые представления о физике как о науке, показать ее связь с математикой, развить представление учащихся о природных явлениях и возможности их объяснения с физической точки зрения....

05 06 2020 23:19:48

Тема урока: "Закон всемирного тяготения"

Данный урок дается в виде урока-лекции. На этих уроках необходимо использование компьютерных технологий. Этот метод вооружает учащихся системой знаний, показывает роль мысленного эксперимента в жизни. Урок тесно связан с предметами астрономией и историей. Такие уроки развивают познавательный интерес к предмету, формируют у учащихся научное мирровозрение, способствует более глубокому восприятию и пониманию темы. ...

04 06 2020 2:48:38

Урок-презентация "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии"

На уроке вводится понятие "геометрическая прогрессия" через понятие "арифметическая прогрессия", используя методы сопоставления и противопоставления. Происходит знакомство со свойствами геометрической прогрессии и формулой n-го члена....

03 06 2020 13:57:55

Десятичные дроби

Обобщающий урок в 6-м классе по теме « Десятичные дроби» в форме сказки создаёт интерес, повышает активность каждого ученика, позволяет совершенствовать умение и навыки работы с десятичной дробью, умение решать задачи, развивать логическое мышление....

02 06 2020 2:34:55

Физические задачи с экономическим содержанием

Экономические сведения, навыки простых экономических расчетов необходимы как для будущего ученого, так и для любого человека, поскольку облегчают понимание и восприятие науки и позволяют лучше ориентироваться в современном мире. Как показывает наш опыт, это способствует вдумчивому и осознанному усвоению учебного материала....

01 06 2020 19:17:22

Урок-зачет по алгебере и началам анализа в 10-м классе по теме "Функции и графики"

Для проверки сформированности знаний по важнейшей теме алгебры и математического анализа " Графики функции" подобраны разнообразные разноуровневые контролирующие задания. I группа заданий - по графику и аналитически по формуле провести исследование функций, изученных в основной средней школе. II группа - тригонометрические функции, их графики и свойства....

31 05 2020 0:19:20

Уравнения-следствия: возведение уравнения в четную степень. 11-й класс

Урок в 11-м классе из серии обобщающих при подготовке к Е Г Э, посвящен решению иррациональных уравнений. Знание различных методов решения иррациональных уравнений позволяет экономить время на Е Г Э. Дифференцированные задания дают возможность каждому ученику определить уровень своей подготовки по данной теме, увидеть проблемы и наметить пути их устранения....

30 05 2020 6:12:39

Решение текстовых задач (ЕГЭ, раздел В12)

Текстовые задачи традиционно представлены на экзаменах по математике в школе. Следует подчеркнуть, что эти задания, как правило, носят практико-ориентированный характер и прогноз на будущее состоит в том, что значение таких заданий Е Г Э со временем, скорее всего, вырастет....

29 05 2020 4:38:31

Плотность вещества. 7-й класс

Представлен конспект урока изучения нового материала с использованием информационных технологий. Наряду с различными установками и приборами для проведения демонстрационных экспериментов, цифровые образовательные ресурсы способны помочь учителю более наглядно представить изучаемый материал. Их применение мотивирует учеников следить за тем, что происходит на уроке....

28 05 2020 14:15:39

Мотивация как необходимое условие обучения в школе закрытого типа

В школе закрытого типа остро стоит проблема мотивации. Это связано с "глубиной залегания" остаточных предметных знаний, психологическими причинами: несоответствием собственного образа традиционно понимаемой роли ученика. Как учителю поддерживать интерес, а учащимся почувствовать себя успешными в условиях школы закрытого типа? Рассмотрены приемы мотивации при изучении физики. Высокий уровень мотивации − "компенсация" недостаточного запаса знаний, умений, навыков....

27 05 2020 0:17:35

Развивающее обучение. Уроки контроля в системе развивающего обучения

Развивающее образование есть не что иное, как систематическое обучение учащихся творческой деятельности, что по понятным причинам несовместимо с методом проб и ошибок. Обучение творчеству требует ознакомления учащихся с методами и технологиями творческой деятельности. Важнейшими из этих методов являются методы решения проблем и развития систем. ...

26 05 2020 1:32:28

Урок-лекция в старшей школе «Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений геометрических величин»

Алгоритмы решения задач на нахождение экстремальных значений геометрических величин входят в набор обязательных умений и навыков выпускника средней школы, готовящего себя к успешной сдаче Единого государственного экзамена. В статье автор подробно разбирает типовые задачи из геометрии, решаемые алгебраическими методами....

25 05 2020 23:33:49

Проект программы математического кружка "Задачи для мудрого школяра"

Актуальность данной программы - создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей....

24 05 2020 6:24:45

Урок по теме "Интеграл"

Организация практической и творческой работы на уроке как средство, способствующее самореализации учащихся через различные виды деятельности. При проведении урока активно применяется поисковый метод (задание на вычисление площади плоской фигуры выполняют разными способами). Перенос акцентов с формального на содержательное, развитие математических понятий наглядными методами, повышение роли образного мышления....

23 05 2020 13:18:19

Формулы сокращенного умножения. 7-й класс

Урок знакомит обучающихся с формулами сокращенного умножения, формулируется правило возведения в квадрат суммы и разности любых двух выражений, формируются первичные навыки умения применять их при упрощении выражений, разложение на множители....

22 05 2020 21:59:51

Урок физики «Высота и тембр звука. Громкость звука». 9-й класс

Цель урока: изучить физические характеристики звука: высота и тембр, громкость....

21 05 2020 19:56:55

Генератор незатухающих колебаний

Изучение генератора незатухающих колебаний, принципа его работы, применения....

20 05 2020 10:17:31

Урок-конкурс на выявление лидера урока по знанию темы "Тригонометрические уравнения"

Учащиеся должны знать решения частных случаев простейших тригонометрических уравнений, знать общие формулы для их решения, знать два основных метода решения тригонометрических уравнений: разложение на множители и введение новой переменной....

19 05 2020 22:50:23

Итоговой урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Итоговый урок (2 часа) призван систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме, проверить уровень обученности, развивать мышление, монологическую речь, умения варьировать и находить различные приемы для решения уравнений, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, воспитывать умения применять участие в обсуждении, сотрудничать, оказывать помощь, высказывать согласие или возражение....

18 05 2020 21:28:27

Математический КВН для 5—6-х классов

Это внеклассное мероприятие традиционно проводится в рамках недели математики. Интеллектуальная игра в форме состязания развивает познавательные интересы, умение действовать быстро в нестандартной ситуации, повышает самооценку, учит детей совместной деятельности. ...

17 05 2020 20:48:34

Работа электрического тока

Использование информационных и компьютерных технологий позволяет учителю удобно блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Электронный урок может быть использован для индивидуального изучения учениками в домашних условиях, если у них имеется П К....

16 05 2020 1:12:45

Урок математики в 4-м классе по теме: деловая игра "Строим дом"

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел; повторить правила перестановки и группировки слагаемых; отработка навыков в нахождении и площади и периметра прямоугольника ...

15 05 2020 8:56:44

Учебный проект по математике по теме «Бесподобное подобие». 8-й класс

Проект включает в себя информационную и исследовательскую часть, с большим интересом воспринимается, учащиеся самостоятельно осваивают новые знания и способы действия, применяют на практике знания и умения. Основной упор делается на творческое развитие личности....

14 05 2020 20:40:55

Призма. Свойства призмы. Нахождение площади призмы. 10-й класс

Работа содержит разработку урока по геометрии в 10-м классе по теме " Призма. Свойства призмы. Нахождение площади призмы". Предложенный урок – это второй урок в теме " Понятия многогранника". В начале урока предусматривается повторение материала " Многогранник", для этого проводится фронтальный опрос по теме. Ознакомление с теоретическим материалом данной темы сопровождается презентацией, далее на решение задач закрепляются формулы площади, а также свойства фигуры....

13 05 2020 19:42:27

Методика преподавания физики учащимся с задержкой психического развития

В последнее время, к сожалению, количество учащихся, не справляющихся со школьной программой, становится все больше. Их объединяют в коррекционные классы. Для успешной работы с учащимися с задержкой психического развития я выделяю 6 компонентов: отношение к предмету через отношение к учителю; гуманизация и гуманитаризация учебного процесса; создание мотивации для учебы; учет психических особенностей разных групп учеников; применение передовых методик преподавания; профориентационная работа....

12 05 2020 2:13:39

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Дроби. Древневосточные цивилизации"

Интегрированный урок математики и истории проводится с использованием приложения Power Poit. Совмещение двух наук - истории, математики и И К Т - повышает познавательный интерес учащихся к учебе. Такие уроки помогают ребенку преодолевать барьер учитель–ученик, лучше усваивать информацию и успешно применять ее на практике, чувствовать свою значимость в подготовке урока, добывая нужные сведения и воплощая идеи в реальность....

11 05 2020 11:24:35

Внеклассное мероприятие в 7-м классе "Соревнование"

Обобщающие уроки по темам: « Масса тела», « Сила тяжести" (материал рассчитан на учащихся 7-го класса). Проводится с применением компьютера с соответствующим программным обеспечением....

10 05 2020 18:12:47

Урок математики в 5-м классе по теме: "Приключения Робинзонов на необитаемом острове" (действия с натуральными числами)

Представленный урок построен на материале книги Даниэля Дэфо « Приключения Робинзона Крузо», рекомендованной для учащихся 5-го класса для внеклассного чтения. На уроке проводится закрепление умений и навыков выполнения действий с натуральными числами. ...

09 05 2020 13:54:55

Занимательные задачи с кубиками

Кубики, на гранях которых изображены цифры, буквы, рисунки, – эффективный дидактический материал в обучении математике. Занимательные задачи с ними способствуют обучению чтению графической информации, изображения геометрических объектов; формированию умений мысленно представлять различные положения предмета и изменения его положения в зависимости от разных точек отсчета и умения зафиксировать это представление на изображении; развитию конструкторских способностей, моделированию....

08 05 2020 20:28:15

Составляющие успешного обучения математике

Успешность обучения складывается из нескольких составляющих. Если при подготовке к уроку принимать во внимание каждый из рассмотренных компонентов, то качество педагогического труда значительно возрастает. Знание этих составляющих помогает и в выборе соответствующих форм и методов работы с учащимися. ...

07 05 2020 20:43:20

Интерференция света. Тайна мыльных пузырей

Урок-презентация с целью выяснения смысла понятия интерференции, рассмотрения энергетических эффектов, разъяснения условий наблюдения интерференции света....

06 05 2020 15:54:21

Использование информационных технологий на уроках математики

Математика в школе - это достаточно сложный предмет для ребенка, и самое главное для учащихся – понять, зачем она им нужна....

05 05 2020 16:38:11

Урок геометрии по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс

На уроке рассматривается понятие «равнобедренный треугольник», «жесткость» треугольника. Показана межпредметная интеграция геометрии и химии, зависимости химических свойств от строения кристаллической решетки вещества, внутрипредметная интеграция, рассмотрены практические задачи. Определено место геометрии в системе знаний современного человека....

04 05 2020 0:25:12

Фестиваль естественно-математических наук

Работа адресована учителям естественно-математических дисциплин. Фестиваль естественно-математических наук мы проводим в нашей небольшой школе пятый год. В работе представлены оригинальные методические рекомендации по организации и проведению фестиваля, а также готовые сценарии интеллектуальных мероприятий интегрированного характера. ...

03 05 2020 4:16:38

Урок-зачет "Первообразная и площадь криволинейной трапеции"

К С О - групповой опрос, проходящий в виде деловой игры, где каждая группа работала по определенному сценарию: " Доверие", " Отвечает представитель", " Отвечают все и всё", " Экзаменаторы". Решение нестандартных задач (подготовительная работа идет во время К С О — двое ребят должны успеть выполнить вычисления к окончанию работы групп). В течение всего урока между различными видами работ учитель использует исторические комментарии по теме....

02 05 2020 22:15:41

Исследовательская деятельность учащихся

В работе вы найдете советы по организации исследовательской деятельности учащихся, на уроках и во внеурочное время, по математике и по другим наукам....

01 05 2020 0:37:33

Признаки равенства треугольников

Разработка урока по теме: " Признаки равенства треугольников" с использованием презентационных материалов. Отработка навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач по готовым чертежам. ...

30 04 2020 4:37:58

Внеклассное мероприятие "Математическое попурри"

Внеклассное мероприятие по математике для одиннадцатиклассников. Его цель – показать сферу применения стохастики в различных профессиях и сферах жизни. Мероприятие построено в форме популярных телепередач, сменяющих друг друга....

29 04 2020 16:36:25

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

Урок следует после изучения арифметической прогрессии и на базе имеющихся у учащихся знаний. На уроке предусмотрено рассмотрение исторического материала по данной теме. Результатом деятельности учащихся должно стать умение в стандартных задачах применять формулы, определения знаменателя прогрессии, n-го члена прогрессии....

28 04 2020 0:10:58

Решение задач по теме "Перпендикулярность прямой и плоскости в пространстве"

Цель урока: развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей; формирование умение переносить знания в новую ситуацию....

27 04 2020 23:24:14

Урок математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" с использованием ИКТ

Цели: закрепить умение решать примеры на все арифметические действия; формировать умение делить с остатком, стимулировать учащихся к получению новых знаний; повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умения рассуждать и делать выводы, использовать математический язык. ...

26 04 2020 14:53:58

Из опыта работы "Новое – это хорошо забытое старое"

В статье представлены задачи по теме " Стереометрия". Необходимо с 7-го класса на уроках геометрии по мере изучения материала собирать в конверты модели многоугольников, на обороте писать свойства, и повторять их постоянно, т.к. в Е Г Э пришла геометрия....

25 04 2020 5:13:14

Квадратные уравнения, способы их решения. Алгебра, 8-й класс

При проведении данного урока использовались информационные технологии, которые позволили учителю активизировать учебно-познавательную деятельность, сконцентрировать внимание на основных моментах в объяснении нового материала, обеспечить более наглядное его восприятие, а ученикам дополнить рассказ учителя анимированными таблицами и иллюстрациями. Следовательно, добиться лучшего запоминания, усвоения необходимой информации и систематизировать знания учащихся по данной теме. Использование компьютера даёт возможность реализовать на практике идеи развивающего обучения, повышать темп урока, увеличить объём самостоятельной работы, способствует повышению мотивации у учащихся, интереса к предмету и, как следствие, повысить качество обучения. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику но и учителю....

24 04 2020 19:43:43

Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда"

Урок проводится с целью проверить знания учащимися фактического материала и умения самостоятельно применять эти знания как в стандартных условиях, так и в измененных нестандартных. В ходе занятия используются разноуровневые задания, что позволяет активизировать деятельность всех учащихся класса. ...

23 04 2020 9:34:24

Интегрированный (урок физика + информатика) по теме "Состав атомного ядра"

Урок построен с использованием ресурсов сети Интернет, используются методы личностно-ориентированного обучения. Модель Л И О Р О привлекательна для любого учителя, ведь в центре образовательного процесса оказывается ученик как субъект познания, то есть это технология, развивающая и здоровьесберегающая. При выполнении заданий практической части учащиеся показывают умение вести поиск информации, сортировать информацию, анализировать полученные сведения и приводить их в систему....

22 04 2020 7:10:34

Урок алгебры в 7-м классе. "Многочлены"

Предлагаемый урок подводит итоги изучения темы " Многочлены. Арифметические операции над многочленами". На уроке отрабатываются практические навыки, развивается математическая речь, совершенствуется умение работать в группе, адекватно оценивать свой труд. Нестандартная форма урока позволяет активизировать познавательную активность учащихся, вызывает у них интерес, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ней....

21 04 2020 1:53:17

Повторительно-обощающий урок "Силы в природе" с компьютерной поддержкой

Урок проходит в форме интеллектуальной игры, как групповые соревнования между учащимися. Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике через проблемные ситуации, при этом вовлечь в творческую работу как можно больше ребят, поднять престиж умных учеников, выработать навыки работы с тестами, научить аргументировать свои версии и выбирать из них верную....

20 04 2020 17:42:50

Методическая разработка урока по алгебре в 7-м классе по теме "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

Цель урока – совершенствовать умения и навыки построения графиков; показать взаимодействие математики и экономики. Учащиеся должны понимать, что координаты точки пересечения графиков уравнений, входящих в систему, образуют пару чисел, которая удовлетворяет каждому из уравнений системы, а значит, является решением этой системы; осознавать, что если графики имеют общие точки, то система имеет решение, а если у графиков нет общих точек, то система решений не имеет. Знания по данной теме могут быть использованы для решения очень важных задач в современной экономики. ...

19 04 2020 1:36:53

Расскажем как правильно выбрать шуруповерт для ледобура

Ремонт шуруповерта своими силами посильная задача, если есть необходимые знания, о которых мы расскажем в нашей статье...

18 04 2020 18:16:48

Простые и сложные проценты

Вводный урок « Простые и сложные проценты» завершает тему главы « Арифметическая и геометрическая прогрессии». На уроке разбираются две задачи, в ходе решения которых применяются две различные схемы начисления процентов. В одном случае рассматриваемые суммы растут в арифметической прогрессии (начисляются простые проценты), в другом – геометрической прогрессии (начисляются сложные проценты)....

17 04 2020 8:36:17

Магнитное поле. 11-й класс

Урок формирует умения выделять электромагнитные явления и описывать их физическими величинами и законами; помогает выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащихся по данной теме и закрепить их с учетом использовании интеграционных связей физики с другими предметами; способствует воспитанию сознательной дисциплины, развитию умения коллективной работы при выполнении мини лабораторных работ подтверждающих связь электричества с магнетизмом....

16 04 2020 3:31:37

Реактивное движение

Представленный материал представляет собой методическую разработку урока « Реактивное движение». С помощью специально подобранных заданий на уроке организуется деятельность учащихся по овладению основными приёмами познавательной деятельности: распознавание и воспроизведение физического явления....

15 04 2020 11:11:59

Статья "Специфика реализации уровневой дифференциации в условиях зачетной системы"

Одной из концепций, учитывающих современные результаты и достижения методической науки является уровневая дифференциация. Важным условием для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации, является добровольность в выборе уровня усвоения и отчетности. Возможность выбирать уровень усвоения (в частности, ограничиться уровнем обязательных требований при изучении нелюбимых предметов), поможет избежать перегрузки школьника, направить его усилия в область склонностей и интересов. Традиционные подходы к контролю знаний учащихся не отвечают идеям уровневой дифференциации и требуют пересмотра в следующих направлениях: увеличение информативности о достижении уровня обученности и усиления полноты проверки; усиления дифференцирующей силы контроля; ориентация на итоговые результаты. ...

14 04 2020 12:31:35

Разработка урока по теме "Наглядное представление статистической информации" (8-й класс)

На уроках математики учитель обеспечивает органическую связь изучаемого теоретического и задачного материала, формирует у учащихся прочные и осознанные математические навыки, необходимые для дальнейшего изучения математики и решения прикладных задач. Важное значение имеет понимание школьниками практической значимости того или иного учебного материала, ближней и дальней перспективы его использования....

13 04 2020 0:50:22

Применение компьютерных технологий при изучении темы "Производная"

Компьютер и средства новых информационных технологий сегодня повсюду воспринимаются как неотъемлемая часть жизни. Важно, чтобы они сыграли роль и в самом процессе образования, поэтому введение в школах курса основ информатики и вычислительной техники надо считать лишь первым шагом к информатизации образования....

12 04 2020 2:12:17

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию знаний по обозначенной теме. Он интересен тем, что в ходе него учащиеся выполняют сразу несколько видов заданий. Здесь есть и повторение основных формул, и решение расчетных и качественных задач, и выполнение небольшой виртуальной лабораторной работы. На уроке использованы новые информационные технологии. Активно используется компьютер и мультимедийная установка....

11 04 2020 7:50:32

Урок математики в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Предложенный вашему вниманию обобщающий урок по теме " Квадратные уравнения" проводится в ходе итогового повторения в 8-м классе (учебник под редакцией С. А. Теляковского). Основные целит итогового повторения: обобщение, систематизация, закрепление знаний учащихся, полученных в течение года. Первая часть урока посвящена повторению ранее изученного; этот этап содержит устные тренировочные упражнения, логическое задание; вторая часть урока — тестовые задания, составленные по аналогии с тестами Е Г Э и рассчитанные на 30 минут. ...

10 04 2020 7:33:27

Уравнения высших степеней в курсе алгебры 10–11-х классов

Представлен материал из опыта работы в старших классах с углубленным изучением математики. Рассмотрены основные типы уравнений высших степеней, изучаемые в школе, и методы их решения. Материал может быть использован и в общеобразовательных классах на факультативных занятиях. Статья является продолжением статьи, представленной на фестивале в прошлом году....

09 04 2020 0:53:25

Реализация деятельностного метода при изучении темы "Квадратные уравнения"

В статье рассматривается последовательность фаз занятия, разработанного по методике дидактических задач при изучении темы « Решение квадратных уравнений». Структура этого урока раскрыта в технологической карте, а также представлены соответствующие цели и методико-дидактическое обеспечение урока. ...

08 04 2020 20:45:50

Линейные уравнения с параметрами и уравнения, приводимые к линейным

В настоящее время на Е Г Э предлагаются задачи с параметрами, решение которых вызывает большие трудности у выпускников. Это одна из сложных тем, которая в школьном курсе изучается поверхностно. На факультативах учащихся можно познакомить со способами и методами решения уравнений с параметрами. В данной статье разобраны алгоритмы решения таких уравнений и приведены примеры....

07 04 2020 21:50:15

Урок математики на тему "Окружность. Длина окружности". 6-й класс

Цель урока: установить экспериментально соотношение между длиной окружности и ее диаметром, между длиной окружности и ее радиусом; вывести формулу для нахождения длины окружности и закрепить ее при решении задач; познакомить с числом Пи и его историей....

06 04 2020 13:19:43

Прогрессии как математические модели реальных ситуаций (9-й класс)

Урок поможет закрепить знания детей о видах прогрессий. В разработке урока используется дифференцируемые задания, что формирует у учащихся положительный мотив обучения. Урок проводится с использованием И К Т. ...

05 04 2020 11:22:26

Занятия при подготовке к ЕГЭ. Тема: "Область определения функции и применение ее к решению уравнений"

Цель урока: теоретическая часть темы; нахождение области определения функции и применение ее к решению уравнений; применение метода "мажорант" в решении уравнений; самостоятельная подготовка учащихся к занятию, теоретическое и практическое рассмотрение темы....

04 04 2020 20:54:17

Внеклассное мероприятие по физике "Погружение в эпоху". "Революции. Гражданская война. НЭП" (интеллектуальное казино)

Мероприятие проводится в рамках недели гуманитарных наук, является частью интегративного изучения культуры данной исторической эпохи, развивает познавательный интерес к предмету, дух честного соперничества, расширяет кругозор и креативное мышление детей, показывает эстетику, гармоничность и практическое применение физических явлений и физических законов....

03 04 2020 22:50:51

Интегрированный урок: математика + физика по теме: "Свойства линейной функции и графическое изображение механического движения". 9-й класс

" Графики движения" – это одна из тем в физике, где особенно востребованы знания и умения учащихся строить и читать графики элементарных функций. На этом уроке показана связь свойств и графиков линейной функции с линейными зависимостями от времени координаты, перемещения, скорости и ускорения равнопеременного движения. ...

02 04 2020 2:17:21

Урок по теме "Формулы сокращенного умножения для высших степеней. Бином Ньютона". 10-й класс

Автор учит учащихся возводить двучлен в натуральную степень; находить биноминальные коэффициенты, используя треугольник Паскаля. Развивает логическое мышление, такие мыслительные операции, как синтез и анализ, обобщение и сравнение; развивает умение выдвигать гипотезы при решении учебной задачи и понимать необходимость их проверки; развивает интерес к предмету; формирует информационную культуру учащихся....

01 04 2020 5:52:52

Схема однотрубного отопления частного дома: закрытая горизонтальная система отопления двухэтажного и одноэтажного дома, как сделать расчет, фото и видео инструкции

Однотрубная горизонтальная система отопления считается самой простой и экономичной, но для проявления этих свойств необходимо правильно собрать и установить систему, для чего потребуется схема однотрубного отопления частного дома. В однотрубной системе, в отличие от двухтрубной, отсутствует разделение на прямую и обратную магистраль. Для работы такой системы используется замкнутый контур, которой проходит через дом по заранее… Читать дальше...

31 03 2020 2:58:12

Внеклассные мероприятия по физике

Ежегодно в нашей школе 24 мая проходят « Прощальные уроки» для выпускников 11-х классов. Это очень торжественные и волнительные уроки. Последний раз звонок приглашает учеников в по-праздничному оформленный класс, где установлены камеры, присутствуют учителя, родители....

30 03 2020 2:50:14

Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Решение алгебраических задач геометрическим способом"

В 9-м классе изучается тема " Решение алгебраических задач". Представлен материал, который поможет учителю углубить и расширить знания учащихся в работе над этой темой. При решении задач традиционно используется алгебраический метод, иногда арифметический. Использование графиков в сочетании с геометрическим подходом к решению задач активизирует мышление учащихся, повышает интерес к математике, показывает применение геометрии в алгебре. Также имеется дополнительный подбор задач, решаемых геометрическим методом. ...

29 03 2020 15:20:54

Механические свойства твердых тел

Механические свойства твердых тел (прочность, твердость, истираемость, упругость, пластичность, хрупкость и т.д.) можно изучить на примере древесины. Высокие физико-механические качества, хорошая обрабатываемость, а также эффективные способы изменения отдельных свойств способствуют широкому использованию древесины. ...

28 03 2020 18:52:50

Урок по теме: "Учет и применение в технике явлений электризации"

Технический прогресс не только расширяет возможности человека, его власть над природой, но одновременно ставит множество проблем. Так, например, сегодня в различных отраслях промышленности используются сильные электрические поля, широко внедряется в быт синтетика, а синтетические материалы обладают способностью накапливать электрические заряды. И приходится решать проблемы, связанные с влиянием электрических полей на технологические процессы, на организм человека. ...

27 03 2020 14:26:54

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике в форме судебного заседания проводится при изучении темы " Квадратные уравнения"....

26 03 2020 21:38:22

Урок геометрии по теме "Площади фигур"

Возникновение интереса у детей к математике зачастую зависит от содержания урока. Ученик будет работать активно и увлеченно, если решаемые задачи приближены к реальной жизни и имеют практическую направленность. Предлагаю урок по геометрии с использованием материалов своего района. ...

25 03 2020 11:57:32

Внеклассная работа по математике

Основные цели внеклассной работы – развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе математики. В качестве элементов математической игры может быть использована игра для 5–7-х классов " Следствие ведут " Знатоки" и математический вечер для 8–11-х классов " Мисс Математики"....

24 03 2020 11:52:49

Урок-презентация "Нагрузка в цепи переменного тока"

Представлен урок систематизации и контроля знаний учащихся с использованием интерактивного оборудования и системы голосования Verdict 1.2. Каждое задание представляет собой окно на интерактивной доске, в котором имеются возможные варианты ответов, а также содержатся кнопки голосования. Учащийся выбирает ответ, нажимая соответствующую кнопку на своем пульте....

23 03 2020 15:44:23

Информационные технологии на уроках физики

Презентацию « Эта загадочная физика» рекомендуется использовать в конце учебного года в 7-м классе. В нее включены следующие вопросы повторения: масса тела, плотность, инерция, закон Паскаля , закон Архимеда, простые механизмы, механическая работа, закон сохранения и превращения механической энергии....

22 03 2020 22:57:36

Курс по выбору "Учимся нестандартно мыслить"

Цель курса по выбору: заинтересовать обучающихся математикой, совершенствовать подготовку обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, развивать творческие способности, логическое мышление. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы можно было проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемых вопросов....

21 03 2020 17:39:16

Урок по теме "Отрицательные числа", 6-й класс

Цель урока - в занимательной форме формировать навыки сложения и сравнения отрицательных чисел, развивать речь учащихся путем устного опроса, а также изучать в ходе урока вопросы, содействующие воспитанию патриотизма....

20 03 2020 4:57:18

Методическая разработка урока математики по теме "Элементы комбинаторики"

На уроке студенты методом исследований рассматривают основные понятия, решают прикладные задачи, составленные автором на основе исторических фактов, связанных с профессией архивариуса. Изложение нового материала происходит на основе данных исследований. При закреплении нового материала и отработки знаний и умений используются методы: практическая работа " Исторические факты глазами комбинаторики" (совместно с преподавателем) и самостоятельная работа студентов....

19 03 2020 10:35:38

Урок-лаборатория "Статистика – дизайн информации" в 7-м классе

Урок-лаборатория по статистике в 7-м классе проводится при подведении итогов по изучению темы " Обработка информации". Урок проводится с применением компьютеров. Класс разбит на три группы: 1-я - эксперты, 2-я и 3-я решают задачи, занимаются сбором и обработкой информации. Итогом работы всех групп должен стать отчет о результатах эксперимента – графические данные по задачам....

18 03 2020 11:38:19

План-конспект урока физики по теме "Простые механизмы" в 7-м классе

С целью повышения интереса учащихся при решении количественных задач полезно предлагать школьникам самим составлять задачи, проверять ответ задачи с помощью эксперимента. Данный урок проводится в конце темы " Простые механизмы", и целью этого урока является закрепление неформальных знаний учеников по данной теме....

17 03 2020 14:55:11

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!