"Решение задач на проценты". Открытый урок. 5-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

"Решение задач на проценты". Открытый урок. 5-й класс

Цели:

  • в игровой форме закрепить умения и навыки решения простейших задач на проценты;
  • повысить познавательный интерес учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы будем играть. И в ходе игры вы будете закреплять, и развивать свои умения решать задачи на проценты в различных взрослых жизненных ситуациях. Сегодня вы будете работать в роли ученого, готовящего научный доклад; в роли продавцов, высчитывающих скидку покупателю; в роли классного руководителя и завуча школы; в роли мастера на заводе; в роли бухгалтера, начисляющего заработанную плату сотруднику. Итак, ваша цель на уроке - закреплять, и развивать умения решать задачи на проценты.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Мы знаем,

а) как найти процент от числа;
б) как найти по проценту целую величину и
в) как найти процентное соотношение одно числа от другого.

Дома вы применяли эти правила. Повторим эти правила: говорят ученики, на доске записать (или поместить таблички) правила в общем виде.

А % от Б А % это С Б от С в %
0,01А*Б С: 0,01А (Б: С) * 100%

2. Проверка домашнего задания в форме самопроверки по готовому решению.

III. Формирование умений и навыков.

На столах лежат карточки с условиями задач.

Все вычисления записываются в рабочих тетрадях. Проверка всех результатов с помощью табличек, развешенных на стенах кабинета в произвольном порядке. А также с помощью двух – трех консультантов – ученики, которые прорешивают все задания и могут помочь при спорных вопросах, или у учителя.

1. Продавец - покупатель.

I вариант – продавец, II - покупатель. Оба ученика вычисляют скидку на два, выбранных покупателем товара, и стоимость покупки.

Товар: скидка на данный товар:
Шуба - 38 500 рублей 14 %
Сапоги – 7 800 рублей 10%
Шапка - 2 200 рублей 8 %
Спортивный костюм - 3 200 рублей 11 %
Кроссовки – 1 850 рублей. 5 %

2. Классный руководитель – завуч школы.

I вариант - классный руководитель, II – завуч школы.

В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4” и “5”.

Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”? Ответ округлить до десятых процента.

12 учеников посещают спортивные секции,

16 учеников посещают различные кружки.

Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки?

3. Бухгалтер – сотрудник фирмы.

I вариант - бухгалтер, II – сотрудник фирмы.

Ставка сотрудника – 13 500 рублей.

Доплата за совмещение обязанностей – 60 %

Доплата на транспорт 10%

Какова заработанная плата сотрудника?

Прибавить к ней 45% от начисленной суммы – премия. И вычесть 13% - налоги. Какую сумму получит сотрудник?

4. Бронза – это сплав 90 % меди и 10 % олова. Для изготовления бронзы мастер взял 16,2 кг меди. Сколько килограммов бронзы у него получится?

5. В 1980 году в атмосферу было выброшено 100 миллионов тонн углекислого газа развитыми странами. В 1997 году на встрече в Киото (Япония), посвященной глобальному изменению климата. Делегатами из более 160 стран была принята конвенция, обязывающая развитые страны сократить выбросы углекислого газа к 2008-2012 годам на 5%. Неправительственные организации считают, что такое сокращение очень мало и предлагают сократить выбросы на 60%. Вычислите каковы предполагаемые выбросы при 5% и при 60% сокращениях.

IV. Домашняя работа:

Придумать три задачи, при решении которых нужно вычислять процент от числа, число по заданному проценту, и какой процент составляет одно число от другого. За ситуациями можно обратиться к родителям.

V. Итог урока.

Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

Ответы к задачам.

1.

Товар: Скидка на данный товар: (руб.) Сумма к оплате: (руб.)
Шуба 5 390 33 110
Сапоги 780 7020
Шапка 176 2 024
Спортивный костюм 352 2 848
Кроссовки 92,5 1 757,5

2. 

67,9% учащихся закончили четверть на“4” и “5”

42,9% учеников посещают спортивные секции,

57,1% учеников посещают различные кружки.

3.

Заработанная плата сотрудника 22 950 рублей,

Премия 10 327,5 рублей,

Общая сумма 33 277,5 рублей,

Налог 4 326,08 рублей,

Сумма, которую получит сотрудник 28 951,42 рубля.

4.

18 кг бронзы получиться.

5.

Предполагаемые выбросы при 5% 95 миллионов тонн углекислого газа.

При 60% сокращениях 60 миллионов тонн.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Личностный смысл научного знания на уроке физики

Материал раскрывает философские вопросы при обучении физики, смысл , получаемого научного знания на уроках. Сопровождается презентацией. ...

09 12 2019 5:52:33

Проект "Замечательные кривые"

В статье описан опыт изучения кривых в 9-м физико-математическом классе на факультативных занятиях. Каждый ученик выбирает кривую для подробного изучения, затем знакомит с кривой одноклассников в ходе лабораторной работы: под его руководством ученики рисуют кривую на листе бумаги. Свойства кривой, интересные исторические, математические, физические факты, применение в науке и жизни – в докладе на итоговой конференции....

08 12 2019 0:56:39

Алгебра. 8-й класс. "Преобразование корней"

Урок изучения нового, на котором выводят два алгоритма – вынесение множителя из-под корня и внесение множителя под корень. Используется метод У Д Е с целью образования у учащихся целостности и системности знаний. ...

07 12 2019 11:44:24

Тестовые задания по теме "Последовательности. Прогрессии" в 9-м классе

Прежде чем проводить текущий или итоговый контроль, каждый учитель должен ответить на вопрос: какие именно знания и умения учащихся целесообразно проверить на данном этапе. Ответ очевиден: следует проверить те знания и умения учащихся, которые изучались ими в данной теме или в течение конкретного цикла усвоения знаний и которые, следовательно, были сформулированы в целях изучения темы или этого цикла знаний. ...

06 12 2019 2:10:33

Обучение одаренных детей математике. 5-й класс, второе полугодие

В статье, продолжающий цикл рассказов о преподавании по авторской, альтернативной программе обучения математике одарённых, мотивированных детей в школе « Интеллектуал», описана часть программы, реализованной во втором полугодии 2014–2015 учебного года в 5-м классе. Приведены выдержки из конспекта « Многочлены и ряды» с теоретическим материалом и упражнениями, а также часть конспекта, посвящённого методу математической индукции и биному Ньютона....

05 12 2019 17:42:28

Виды сайдинга для наружной отделки - достоинства и недостатки

Краткая история Преимущества и недостатки материала Сайдинг из дерева П В Х материал Металлические изделия Альтернативные варианты Общие сведения о монтаже Сайдингом называется материал, предназначенный для наружной отделки стен зданий. Он выполняет одновременно несколько функций — защищает постройку от негативного воздействия внешних факторов, украшает фасадную часть дома. Исторические факты Самый первый материал для отделки наружных стен был… Читать дальше...

04 12 2019 3:14:55

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Мыследеятельностная педагогика является той технологией, с помощью которой педагог имеет возможность ввести ребёнка в процессы мышления (порождение нового способа действия). Учитель ставит учащихся перед необходимостью самостоятельно искать пути решения задачи, для которой они не имеют готового способа, но в то же время имеют достаточно знаний, применяя которые, способны прийти к правильным выводам....

03 12 2019 8:13:41

Волновые свойства света

За многие годы работы в школе убеждаемся, что свойства электромагнитных волн, в том числе света, понимает незначительная часть учащихся. Этот неутешительный результат требует пересмотра учебного материала, методов обучения и распределения учебного времени, отведенного на изучение тем "световые явления, " Механические волны , " Электромагнитное поле, " Электромагнитные волны". ...

02 12 2019 18:24:10

Упражнение для устного счета для учащихся 5-х классов "В мире животных"

Данная работа включает в себя задания для устного счёта (" В мире животных") для учащихся 5-го класса. Целью является воспитание у школьников любознательности, стремления познавать новое, расширение кругозора, повышение вычислительной культуры ...

01 12 2019 20:14:18

"Неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции"

Урок по алгебре и началам анализа на тему « Неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции» в 10-м классе с углубленным изучением математики. Поиск решения задач осуществляется в диалоге учитель-ученик. В процессе работы те задания, которые ученики в силе решить самостоятельно, решаются у доски. Более трудные задания разбирает учитель, но с помощью наводящих вопросов ребятам....

30 11 2019 19:36:12

Программа элективного курса "Решение текстовых задач по алгебре". 9-й класс

Данная программа предназначена для организации предпрофильного обучения в 9-м классе и рассчитана на 17 часов. В программу входят задачи на движение, задачи на работу и наполнение резервуара, задачи на смеси и сплавы, задачи на многократные переливания, задачи на проценты. Приложенная программа состоит из двух частей: задач для активного обучения и задач для самостоятельной работы. ...

29 11 2019 14:47:55

Биологическое действие радиации

Урок разработан для учащихся 9-го класса (по учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник). Занятие построено на развитие коммуникативной и информационной компетентностей. В разработке содержатся ссылки на сайты, отражающие тему урока. ...

28 11 2019 2:48:51

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 6-й класс. Интегрированный урок «Математическое путешествие по Приморскому краю»

Цель: анализ актуальной информации и программных продуктов для достижения активности ребенка, пробуждение его любознательности и усиление позитивной мотивации....

27 11 2019 16:21:36

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок с использованием компьютерных презентаций, которые подготовлены учениками к уроку. Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес, поэтому в ходе урока сочетаются различные виды деятельности, дидактические игры. ...

26 11 2019 23:27:37

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Спрут"

Внеклассное мероприятие по математике и физике " С П Р У Т" подготовлено для учащихся 8-го класса. Проводится между классами параллели, команды придумывают название, эмблему, девиз. Мероприятие проходит в форме игры " Как стать миллионером?". Содержание материала предусматривает расширение кругозора учащихся, развивает сообразительность, чувство коллективизма и формирует интерес к физике и математике....

25 11 2019 11:14:20

Применение модульно-рейтинговой технологии обучения и оценивания как средство развития учащихся на уроках математики

Анализ аспектов индивидуализации обучения позволяет выделить педагогические условия формирования и развития каждого ученика в процессе обучения. Выделяются социально-педагогические, психолого-педагогические и дидактические условия развития ребенка. Применение модульно-рейтинговой технологии позволяет реализовать эти условия на уроках математики....

24 11 2019 20:22:24

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме: "Зрительный анализатор"

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме " Зрительный анализатор". Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и функциями зрительного анализатора; научить понимать механизм восприятия зрительного раздражения; обосновать необходимость соблюдения правил гигиены зрения; продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений на заданную тему. ...

23 11 2019 17:39:28

Развитие памяти, внимания и мышления на занятиях "Интегрированный курс математики" (мастер-класс)

В материалах мастер-класса " Развитие памяти, внимания и мышления на занятиях " Интегрированный курс математики" можно познакомиться с программой курса, с основными приемами формирования мыслительных операций на уроках математики. Данный материал может быть использован учителями математики для развития основных мыслительных операций и психических процессов у детей. ...

22 11 2019 8:28:43

Внеклассное мероприятие "КВН"

Задания для проведения К В Н направлены на развитие у учащихся восприятия, умения слышать и слушать, внимания, логического мышления, речи и воображения; коммуникативных навыков и навыков регуляции. Необычные задания способны заинтересовать многих учащихся. ...

21 11 2019 8:21:48

Организация уроков повторения при подготовке к ЕГЭ по математике

В связи с внедрением Е Г Э в практику российской школы становится актуальной проблема подготовки школьников к экзамену. Одним из направлений в решении этой проблемы является организация повторения. Качественная разработка и проведение данных уроков обеспечивает каждому обучающемуся положительный результат. ...

20 11 2019 12:12:24

Измерение – основа техники. 7-й класс

Интегрированный урок изучения нового материала в курсе физики 7-го класса в первую очередь связан с математикой, где эта тема уже изучалась, но только на уроках физики учащиеся могут закрепить этот материал на практике и увидеть связь темы с жизнью; во-вторых, с литературой (с устным народным творчеством); в-третьих, с историей (задания на карточках к следующему уроку). В основу построения данного урока заложены разнообразные методы и формы познавательной деятельности....

19 11 2019 14:43:12

Роль элективных курсов в развитии личности детей

При изучении элективных курсов появляется возможность реализовать современную тенденцию, заключающуюся в том, что усвоение предметного содержания из цели образования превращается в средство такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию. ...

18 11 2019 12:48:50

Практические приложения подобия треугольников. 8-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Выполняются устные упражнения по готовым чертежам, используются элементы соревнования и игры, тесты для проверки уровня усвоения материала. Практическое применение знаний по геометрии иллюстрируется решением задач по теме " Подобие"....

17 11 2019 8:33:11

Урок математики по теме "Буквенные и числовые выражения. Уравнения". 5-й класс

Урок помогает повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений; развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений....

16 11 2019 21:32:29

Урок на тему "Деление и дроби" (5-й класс)

Данная работа представляет собой разработку урока на тему « Деление и дроби» (по учебнику Виленкина). Тип урока – усвоение новых знаний. ...

15 11 2019 10:55:33

Интеллектуальная игра по математике "Счастливый случай". 7-й класс

Внеклассное мероприятие в декаду по математике, физике и информатике активизирует познавательную деятельность при изучении математики. Игра содержит различные интеллектуальные и занимательные вопросы и задачи, что повышает интерес у учащихся к изучению математики. Во время игры ребята применяют полученные знания и умения для решения практических задач, показывают способность групповой деятельности....

14 11 2019 15:47:45

Урок математики в 5-м классе " Прямоугольный параллепипед. Куб"

Содержательная проблема урока в необходимости применении формул при решении задач, которые должны быть усвоены всеми учащимися и соответственно, предъявлены для контроля. Дидактико-технологическая проблема урока — в необходимости разрешения противоречия между фронтальными средствами обучения, предназначенного для класса в целом, и индивидуально-групповыми средствами обучения и воспитания, адресованными каждому ученику....

13 11 2019 22:34:25

Программа элективного курса "Первое путешествие в царство машин" (9-й класс)

Программа является обобщающей, расширяющей и углубляющей все естественно-научное образование обучающихся, профориентирующей. В основе изложения материала учителя лежит проблемно-поисковый метод с опорой на самостоятельную добычу знаний через дополнительную литературу, использование информационных технологий. ...

12 11 2019 7:53:43

Внеклассное мероприятие по теме "Справедлив ли случайный выбор?"

Внеклассное мероприятие « Справедлив ли случайный выбор?..» учит принимать обоснованные решения в ситуациях со случайным исходом, знакомит с математическими средствами убедительной аргументации. Мероприятие рассчитано на учащихся, владеющих элементами статистики и теорией вероятностей на уровне 8-го класса. ...

11 11 2019 23:21:55

Модель программы с применением модульной технологии, 10-й класс

Весь курс делится на разделы, в крупных разделах выделяются блоки, темы, определяется количество часов. Определяются дидактические цели для каждого блока, темы. В каждой теме выделяются модули, соответствующие конкретным занятиям. Последний модуль является контрольным и ориентирован на обобщение и систематизацию знаний по теме, самоконтроль учебных достижений, выявление и корректировку ошибок. Создается по три варианта каждого модуля в соответствии с тремя уровнями сложности, каждый при этом дифференцируется по шести когнитивным стилям. В каждом модуле выделяются учебные элементы, формулируется частная дидактическая цель. И Д П выводит обучение на индивидуализированый уровень при сохранении классно-урочной системы....

10 11 2019 17:48:57

Индивидуальная образовательная траектория – образовательная программа ученика

Основное направление школы – это поворот обучения к ученику, его психологическим особенностям. Математика многим дается нелегко. Учеба должна быть в радость, ученику должно быть интересно, понятно, комфортно. У всех детей разные способности, интересы, возможности. Учителю, в рамках урока, нужно помочь каждому из учеников реализовать свой потенциал, то есть поставить и достичь своих учебных целей, пройти свою траекторию. ...

09 11 2019 0:28:41

Урок математики по теме "Вычитание". 5-й класс

Цель урока: отработка навыков решения примеров и задач на вычитание, на применение свойств вычитания суммы из числа и числа из суммы; развитие речи, способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, наблюдать, планировать деятельность, построения плана ответа....

08 11 2019 2:53:29

Урок математики по теме "Решение систем уравнений с двумя переменными"

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по решению систем уравнений. В 7-м классе изучаются системы линейных уравнений, а в 9-м – системы нелинейных уравнений. Решение многих задач по алгебре, физике, геометрии приводит к составлению системы уравнений. Умение решать эти системы означает успешное изучение курсов алгебры, физики, геометрии....

07 11 2019 21:20:52

Интегрированный урок физики и экологии в 7-м классе по теме "Плавания судов"

Цели урока: систематизация знаний учащихся об архимедовой силе и условиях плавания тел; знакомство с практическим применением архимедовой силы на примере плавания судов; формирование навыка проведения научного эксперимента. ...

06 11 2019 22:14:25

Интегрированный урок (история + математика) по теме "История Древнего Египта в математических вычислениях"

В современной школе одной из эффективных форм обучения является интегрированный урок. Здесь у учителя появляется возможность реализовать творческие планы, а у учеников - проявить себя, размышляя, принимая ответственные решения, делая выводы. Интегрированный урок способствует формированию у учащихся системных знаний, в которых все предметы, изучаемые в школе, объединены в единый комплекс. В результате ученик бережет здоровье и время, получает прочные знания, а в будущем - престижную профессию....

05 11 2019 7:35:21

Использование проблемного метода на уроке математики по теме: "Взаимно обратные числа"

Очень хорошо получается продемонстрировать использование проблемного метода обучения на уроке математики по теме " Взаимно обратные числа". При решении некоторых задач уравнением неизвестную величину требуется найти делением дробей, но тема " Деление дробей" изучается после темы " Взаимно обратные числа", поэтому возникает необходимость показать, что существует другой способ решения задачи, используя понятие взаимно обратного числа. При попытке решить задачу обучающиеся сталкиваются с недостатком информации, которую им нужно пополнить, самостоятельно изучая новый материал по предложенным карточкам - инструкторам, где обучающиеся, работая в группах, обсуждают способы решения предложенных им заданий, развивают логическое мышление; через наблюдение частных случаев дети учатся находить закономерности и, наоборот, от предложенных закономерностей возможен переход к исследованию частных случаев. На уроке, проводимом таким образом, нет незаинтересованных детей, все работают очень хорошо весь урок; как завершение всей работы на уроке – хорошо написанные тесты. ...

04 11 2019 19:17:58

Организация учебного процесса с использованием информационных компьютерных технологий

Современная система образования призвана готовить детей, которые будут жить в информационном обществе. Сегодня мы должны подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. Одной из приоритетных задач образования является создание эффективной системы информационного обеспечения управленческой и учебно-воспитательной деятельности, используя современные информационно-компьютерные технологии и телекоммуникации. ...

03 11 2019 12:14:33

Урок математики по теме "Закрепление пройденного материала. Числа в пределах 10"

Цель урока: формирование умения решать примеры в пределах 10; решение задач разного вида со схемами; проверка знаний о составе чисел; развитие у учащихся мышления, логики, внимания; воспитание интереса к математике, умения работать в группе....

02 11 2019 19:29:26

Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

01 11 2019 11:28:38

Методическая разработка урока математики по теме "Элементы комбинаторики"

На уроке студенты методом исследований рассматривают основные понятия, решают прикладные задачи, составленные автором на основе исторических фактов, связанных с профессией архивариуса. Изложение нового материала происходит на основе данных исследований. При закреплении нового материала и отработки знаний и умений используются методы: практическая работа " Исторические факты глазами комбинаторики" (совместно с преподавателем) и самостоятельная работа студентов....

31 10 2019 9:15:26

Урок повторения по теме: "Квадратные уравнения"

Урок повторения пройденного материала – это повторение разных способов решения заданий по данной теме. На этом уроке у ученика появляется возможность найти свой способ решения, то есть способ, который ему понятен, в котором он может максимально выразиться. На уроке повторения ученик услышит разные рассуждения, мнения, увидит различные приемы решения. У учителя уменьшается возможность навязать свой способ рассуждения, стремление учить по шаблону «делай, как я», а у ученика, наоборот, появляется возможность действовать так, как он этого хочет....

30 10 2019 8:17:44

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики "Космос и Осетия"

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики несет в себе цель показать, какую роль внесли наши земляки в науку о космосе, в развитие астрономии. Вниманию учащихся представляется знаменитая книга " Вселенная вокруг нас" на осетинском языке написанная Н. В. Сиукаевым, а затем прослежены все шаги, приближавшие Осетию к Космосу....

29 10 2019 23:21:38

Комбинированыый урок по физике, химии, экологии в 8-м классе "Составление экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли"

Урок проходит в форме составления экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли за одни сутки в результате сгорания нефтепродуктов. Такая необычная форма урока позволяет создать мотивацию к изучению данного материала, формирует представление о единой научной картине мира, показывает роль наук в решении повседневных проблем человека....

28 10 2019 8:16:48

Задачи с игральными костями как средство реализации гуманитарной направленности в обучении математике

Задачи с игральными костями можно рассматривать как средство реализации гуманитарной направленности в обучении математике. Они приобщают учащихся к духовной культуре, творческой деятельности; вооружают их эвристическими приемами и методами научного поиска....

27 10 2019 5:12:52

Урок-игра "Математическое шоу"

Представлен конспект урока-игры по математике в 5-м классе " Математическое шоу". Игры на уроках математики прививают любовь к этому предмету, помогают лучше познакомиться с этой наукой, особенно в среднем звене....

26 10 2019 12:28:28

Использование элементов занимательной математики как средства развития познавательной активности обучающихся

Учитель раскрывает проблему использования элементов занимательной математики как средства развития познавательной активности незрячих обучающихся. Приводит пример урока математики, проведенного с использованием средств занимательности в 7-м классе....

25 10 2019 17:17:35

Урок физики по теме "Нагревание проводников электрическим током". 8-й класс

Урок способствует развитию интереса учащихся к изучению физики, к окружающим физическим явлениям. А применение информационных технологий на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету, делает материал более наглядным и легким для понимания. В ходе урока учащиеся не только повторяют и обобщают материал по данной теме, но и, работая в группах, проявляют свои творческие способности....

24 10 2019 17:43:39

Урок по теме: "Иррациональные уравнения"

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по математике. Основная цель урока - актуализация опорных знаний решения иррациональных уравнений различными способами. ...

23 10 2019 4:34:59

Формирование ключевых компетенций через метод проектов во внеурочной деятельности по математике

В работе изложен практический опыт внеурочной деятельности с использованием метода проектов. Разобраны примеры проектов по математике следующих видов: исследовательский, информационный и практико-значимый (постановка проблемы, цель проекта и план действий)....

22 10 2019 12:58:27

Промышленные отходы как альтернативные источники энергии

Научная новизна данной работы состоит в том, что на основе анализов большого количества источников, а также используя собственные расчёты количества теплоты, выделяющегося при полном сгорании бумаги, была изготовлена модель пресса для создания топлива из отработанных материалов (газетных листов). Мне удалось получить свой альтернативный источник энергии. ...

21 10 2019 2:28:32

Внеклассное театрализованное мероприятие по физике на тему "О великий Архимед"

Театрализованная познавательная игра для учащихся 7–8-х классов, в которой участвуют две соревнующихся команды и болельщики. Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к изучению физики, через подготовку инсценировок из жизни Архимеда, проведение эксперимента, решение физических задач в игровой соревновательной форме....

20 10 2019 10:45:39

Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс

При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта....

19 10 2019 3:43:50

Мотивация как необходимое условие обучения в школе закрытого типа

В школе закрытого типа остро стоит проблема мотивации. Это связано с "глубиной залегания" остаточных предметных знаний, психологическими причинами: несоответствием собственного образа традиционно понимаемой роли ученика. Как учителю поддерживать интерес, а учащимся почувствовать себя успешными в условиях школы закрытого типа? Рассмотрены приемы мотивации при изучении физики. Высокий уровень мотивации − "компенсация" недостаточного запаса знаний, умений, навыков....

18 10 2019 16:12:56

Литературно-историческая, физико-математическая композиция "Война языком цифр"

Композиция " Война языком цифр" посвящена годовщине Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия — донести до сознания учащихся, что за сухими цифрами справочных материалов о войне находятся люди, их жизни и смерти. ...

17 10 2019 11:23:59

Интегрированный урок "природоведение + математика" "Клетка и ее роль в жизни человека". 5-й класс

Cтатья содержит описание метода активизации мыслительной деятельности учащихся, приемы, вызывающие заинтересованность ребят в получении знаний на школьных уроках ‒ интеграция школьных предметов, демонстрация прикладного характера знаний и умений. Цель урока: получить новые знания о строении клетки, наследственности, уметь применять комбинированные знания в области математики и природоведения, познакомить учащихся с одним из великих математиков ‒ Пифагором....

16 10 2019 7:49:27

Занятие «Традиционные геометрические задачи»

Занятие проводится в рамках подготовки к Г И А. Можно использовать в работе на уроках геометрии. В ходе занятия решаются основные геометрические задачи на нахождения длин, углов, площадей....

15 10 2019 16:36:35

Математический турнир "Ох уж эта математика"

Различные внеклассные мероприятия – не самоцель, а средство обучения и воспитания. Наиболее распространенной формой является игра. В игре принимают участие 3 команды. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно больше баллов. Вопросы разделены на группы. Мероприятие способствует развитию интереса к предмету, активизации творческой и мыслительной деятельности, воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи....

14 10 2019 4:22:19

Открытый урок математики на тему "Пропорции". 6-й класс

Урок математики по учебнику Н. Я. Виленкина вводит понятие пропорции и ее членов, свойств. Ученики знакомятся с понятием "пропорция", учатся читать и составлять правильные пропорции. Решают уравнения, используя основное свойство пропорции. Так же повторяются правила деления десятичных и обыкновенных дробей. Для расширения кругозора учащихся используется ознакомительный материал по понятию пропорции....

13 10 2019 19:32:43

Урок – деловая игра "Производство, передача и эффективное использование электроэнергии". 11-й класс

Для 11-классников, заканчивающих изучение физики, важно уметь видеть не только научную ценность физики, но и ее прикладное значение. Урок построен в виде деловой игры, в ходе которой ребята выполняют задание, поставленное не просто учителем, а специалистом энергопоставляющей компании города. Временный научно-исследовательский коллектив, используя знания физики и географии, определяет вид электростанции, наиболее выгодной и полезной для города. Урок проводился в классах физико-математического профиля и гуманитарного профиля....

12 10 2019 18:59:42

Разработка урока по теме "События", для 9-го физико-математического класса

Работая в физико-математических классах, регулярно приходится «выуживать» из различной литературы необходимый материал. Предлагаю разработку урока объяснения новой темы, на котором ведется работа над осмыслением некоторых понятий курса « Теории вероятности и элементов математической статистики». Учащиеся учатся решать задачи самостоятельно и в парах....

11 10 2019 2:14:10

Дифференциация на уроках математики

Дифференциация учащихся разделена на группы: пробелы в знаниях, не умеют вести поиск решения, не видят зависимостей и ключевых моментов решения задач; достаточное знание программного материала, могут применить при решении стандартных задач, не могут сформулировать гипотезу; сводят сложную задачу к цепочке простых подзадач, переносят знания в новые условия, обобщают методы решения задач, находят несколько способов решения одной задачи. Необходимо решать сложные задачи с учащимися всех трех групп, но помощь учителя для учащихся разных групп должна быть различной. Целесообразно использовать дифференциацию на этапах закрепления и контроля....

10 10 2019 13:36:45

Путешествие в мир математических задач

Урок математики в 5-м классе по теме " Путешествие в мир математических задач" проходит в форме игры. На уроке отрабатываются навыки решения текстовых задач "способом уравнивания" и составления математических моделей реальных ситуаций. Учащиеся учатся отстаивать свою точку зрения. Необычная форма урока позволяет охватить работой всех учащихся. ...

09 10 2019 3:42:29

Элективный курс "Модуль – это просто" для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов

Элективный курс « Модуль – это просто» позволит систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с модулем, повысить уровень подготовки через решение большого класса задач....

08 10 2019 23:27:32

Конкурс эрудитов "ёФиМ"

Задания развивают интуицию, догадки, эрудицию во владении методами физики и математики. Задания пробудлают любознательность и инициативу, воспитывают физическое и математическое мышление, развивают устойчивый интерес к физике и математике....

07 10 2019 21:50:45

Как правильно снять показания счетчика электроэнергии -

Каждый потребитель электроэнергии имеет прибор, назначение которого учитывать используемую электроэнергию. Действующее законодательство обязывает любого домовладельца ежемесячно оплачивать потребленную электроэнергию. Представители энергослужбы периодически контролируют снятие показаний. К счетчику, установленному в квартире или частном домовладении, жилец должен предоставить контролеру беспрепятственный доступ. Краткие сведения Индукционный счетчик – представитель старой модели с крутящимся диском на передней панели. По скорости… Читать дальше...

06 10 2019 21:16:34

Учебная конференция в 7-м классе "Атмосферное давление и жизнь"

Подобная форма изучения нового материала способствует формированию системы знаний об атмосферном давлении, истории его открытия, проявлении атмосферного давления в жизни человека и животного, в медицине, в сельском хозяйстве и в технике. Ученикам предоставляется возможность совершенствовать свои навыки экспериментальной работы. ...

05 10 2019 5:50:11

Признаки равенства треугольников. 7-й класс

Использование И К Т на уроке позволяет ярко, наглядно представить информацию, увеличить темп проведения урока, смоделировать реальную ситуацию и внести элементы занимательности на уроке....

04 10 2019 18:10:24

Игра по физике «Знаешь ли ты физику?

Физика является наиболее сложным предметом, изучаемым в школе. Для того чтобы учащиеся успешно решали различные задачи по физике, они должны хорошо владеть понятиями физики, уметь применять разнообразные знания математики, владеть логическими навыками мышления. Как правило, стимулом для учащихся на начальном этапе является интерес к предмету и ситуация успеха. Игровые формы урока и внеклассных мероприятий как нельзя лучше помогают педагогу решить проблему мотивации....

03 10 2019 22:50:47

Устройство кирпичного экрана для банной печи

Металлические печи, которыми чаще всего и оборудуют парные, несут для человека угрозу. Как минимум, отсутствие защиты ведёт к дискомфорту отдыхающих. Защитный экран для печи делает банные процедуры безопасными и позволяет регулировать температуру в помещении. Есть несколько вариантов, решающих проблему, связанную с высокой температурой генератора тепла. В некоторых случаях дополнительная защита и вовсе не нужна –… Читать дальше...

02 10 2019 14:39:46

Урок по физике "Движение искусственных спутников Земли"

Цель урока — показать, что сила тяжести, действующая на тела вблизи поверхности Земли, и сила, с которой Земля притягивает Луну, а Солнце притягивает планеты, имеют одинаковое происхождение. Широчайший диапазон природных явлений описывается одними и теми же законами физики. Решать задачи на описание движения самых разных тел под действием этих сил приходится огромному количеству людей в своей профессиональной деятельности: военным, инженерам, учёным, космонавтам и т. д. Этот, ежегодно проводимый урок вызывает большой интерес у учащихся 9–10-х классов....

01 10 2019 6:45:51

Тесты по тригонометрии

В данной работе представлены тесты по тригонометрии в 6 вариантах. При их разработке использовались контрольно-измерительные материалы Е Г Э. Данные тесты будут полезны для контроля знаний после изучения темы, при подготовке к итоговой аттестации или для индивидуальной работы с учениками. Задания теста можно легко менять по усмотрению учителя в соответствии с задачами тестирования....

30 09 2019 6:23:27

Открытый урок по теме "Диффузия"

Урок содержит элементы исследования, игровой и групповой деятельности. Цель урока: формирование знаний о явлении диффузии, понятия о скорости протекания диффузии в газах, жидкостях и твердых телах; выяснение условий, влияющих на быстроту протекания диффузии....

29 09 2019 23:30:59

Соотношения между сторонами и углами треугольника. 9-й класс

Цель урока – использование тригонометрии в решении геометрических задач; знакомство с основными алгоритмами решения произвольных треугольников; введение понятия синуса, косинуса и тангенса для углов о 0 до 180 градусов; доказательство теорем синусов и косинусов, площади треугольника....

28 09 2019 9:29:27

Поиск решения задач на примерах задач на концентрацию

Урок направлен на формирование у учащегося общих умений и способностей в решении текстовых задач. ...

27 09 2019 19:24:17

Раздвижные ворота: удобно, практично, красиво

На сегодняшний день все большую популярность набирают откатные или раздвижные ворота, главное их преимущество перед распашными — это экономия свободного пространства, так как они открываются вдоль забора или стены, удобство в использовании. При наличии в доме нескольких ворот и калиток, а также большого количества входных дверей и подсобных помещений нелишним в прихожей будет завести специальную… Читать дальше...

26 09 2019 12:19:24

Урок-сказка в 5-м классе по теме "Задачи на части"

Представленный урок проведен в форме известной сказки " Цветик-семицветик". Данная форма урока дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся. Методика проведения урока направлена на активизацию мыслительной деятельности учащихся, воспитание интереса к предмету. ...

25 09 2019 0:32:15

Изучение нового материала на уроке геометрии по теме "Конус". 11-й класс

На уроке ученики знакомятся с понятиями " Коническая поверхность", " Конус", " Усеченный конус". В результате работы учащиеся самостоятельно выводят формулы для вычисления боковой и полной поверхности конуса, приобретают навыки в решении задач по теме. ...

24 09 2019 1:20:15

Клуб веселых математиков. 5-й класс

Цель мероприятия: развивать познавательные процессы; прививать интерес к предмету; расширять кругозор; воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи....

23 09 2019 8:17:56

Утеплитель Пеноизол - преимущества и особенности использования.

Отличительной чертой пеноизола является его высокие тепло- и звукоизолирующие свойства, едва ли не лучшие среди материалов, применяющихся в быту. Так что определенно стоит присмотреться к нему повнимательнее, и определить подходит ли он лично вам. История материала Впервые пеноизол был синтезирован в Германии в середине 30-х годов XX века. Правда, тогда его еще не использовали в… Читать дальше...

22 09 2019 2:47:35

Урок на тему "Реальная математика"

Урок-деловая игра повторяет понятие "площадь", формулы вычисления площади квадрата, площади прямоугольника, прямоугольного треугольника. Знакомит учащихся с формулой Пика для вычисления площадей фигур и учит применять ее на практике....

21 09 2019 20:10:20

Урок по теме "Стандартные и нестандартные методы в решении заданий по подготовке к ЕГЭ"

Представлен материал для подготовки к Е Г Э. Имеется тест по устранению типичных ошибок, рассмотрены задания по нахождению наименьшего значения логарифмической функции, нахождению множества значений функции, применение дистракторов (простой анализ предложенных вариантов ответов) на Е Г Э. ...

20 09 2019 15:24:33

Контрольные работы по геометрии 8-го класса

Тематические контрольные работы по геометрии для 8-го класса составлены в соответствии с материалом учебника Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова и др. Тесты состоят из двух частей. В части А необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов, задания части В требуют полного развернутого решения....

19 09 2019 23:23:54

Алгебраические уравнения и уравнения, сводящиеся к алгебраическим

Урок креативного типа - эвристическая ситуация. Эвристическая образовательная ситуация - ситуация активизирующего незнания, целью которого является рождение учениками личного образовательного продукта. Получаемые учениками результаты оказываются индивидуальны, многообразны и различны по степеням творческого самовыражения....

18 09 2019 23:43:24

Тема: "Применение свойств арифметического квадратного корня"

Цели урока: формирование знаний о правилах вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня и умений применять их в простейших случаях....

17 09 2019 8:34:38

Урок физики в 7-м классе "Определение плотности вещества"

Данный модуль является закреплением и повторением всего изученного по теме " Плотность вещества". На уроке используется мультимедийное оборудование, видео-, аудиооборудование. Использование информационных технологий, исследовательской деятельности позволяет сделать урок разнообразным и насыщенным, даёт возможность создать условия для репродуктивной работы мышления и воображения, расширить диапазон восприятия материала учащимися. ...

16 09 2019 11:11:48

Открытый урок по физике в 7-м классе на тему "Изучение Архимедовой силы"

Представлен подробный сценарий урока, сопровождающийся компьютерной презентацией. Урок построен по технологии деятельностного метода. В итоге дети формулируют закон Архимеда, который затем применяют при решении задач....

15 09 2019 18:12:20

Урок математики в 6-м классе. Тема: "Действие с обыкновеными дробями"

Cистематизируется материал по теме " Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей". Урок проходит в форме сказки. Учитель рассказывает сюжет, а ребята активно принимают участие в решении примеров и задач. После проверки каждого задания выставляют рейтинговые баллы в таблицу....

14 09 2019 21:15:30

Мини-проекты по геометрии как средство подготовки к профильному обучению

Практическое приложение измерительных работ на местности при изучении тем " Теорема Пифагора", " Подобие треугольников", " Решение треугольников" рассматривается через способы нахождения высоты предмета и расстояния между объектами с измерительными приборами и знаниями геометрии....

13 09 2019 23:33:38

Игровые моменты на уроках математики. Урок-игра "Восхождение на пик победы"

Игровые моменты на уроке повышают интерес учащихся к предмету, что приводит к хорошим результатам в процессе обучения. Игра позволяет решить несколько задач: развить и закрепить З У Н по теме урока; развить внимание, память, речь, мышление и воображение; воспитать самостоятельность, коммуникативность, чувство коллективизма; расширить кругозор....

12 09 2019 21:38:25

Звездный час функции (урок – смотр знаний)

Цель двухчасового урока-смотра знаний (7–11-е классы): повторение и обобщение понятия функция, ее свойств, а также расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры, осуществление крупноблочного изучения математики, дифференцированного подхода в обучении....

11 09 2019 10:30:26

Открытый урок по теме "Тригонометрические уравнения"

Урок призван познакомить учащихся с однородными уравнениями относительно cosx и sinx, с уравнениями, решаемыми с помощью разложения их левой части на множители....

10 09 2019 15:13:40

Тестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе

Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста по теме " Действия с рациональными числами". Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 23 заданий. Одно правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Данный материал можно использовать для административных срезов. ...

09 09 2019 2:13:54

Электрическая цепь и ее составные части. 8-й класс

Основная идея урока: разнообразить виды деятельности учеников на уроке с целью повышения положительной мотивации и познавательного интереса к предмету....

08 09 2019 23:12:37

Метод неопределенных коэффициентов и его универсальность

Автором подобраны и рассмотрены восемь видов заданий, при выполнении которых применяется метод неопределённых коэффициентов. Рассмотренные в работе примеры могут быть решены и другими способами. Но цель работы заключалась в том, чтобы показать универсальность этого метода, его оригинальность и рациональность, не отрицая того, что в некоторых случаях он приводит к громоздким, но несложным преобразованиям. ...

07 09 2019 6:29:12

Урок физики "Сила трения". 7-й класс

Урок знакомит учащихся с понятием «сила трения» и видами, учит экспериментально устанавливать причины возникновения силы трения....

06 09 2019 20:54:13

Столбчатые диаграммы

В курсе математики тема « Диаграммы» актуальна. Дети уже видели их в Интернет-ресурсах, презентациях, на экранах телевизоров. Материал учащиеся изучают с большим интересом, особенно, когда строятся диаграммы в компьютерном варианте. Знакомятся с принципом построения диаграмм и выбором диаграмм....

05 09 2019 15:43:16

Урок-зачет по теме "Четырехугольники"

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме " Четырехугольники". Урок проводится в форме игры....

04 09 2019 20:37:22

Обобщающий урок по теме: "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Предлагаемый повторно-обобщающий урок позволят восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по указанной теме при подготовке к Е Г Э. Данный тип уроков позволяет развивать мыслительные способности учащихся, их речевую культуру, умения применять теоретические знания. ...

03 09 2019 6:37:45

Урок математики по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций". 7-й класс

Урок направлен на повторение определения по теме « Линейная функция». Учащиеся по по внешнему виду формул, задающих линейные функции, устанавливают взаимное расположение графиков этих функций....

02 09 2019 19:32:24

Стохастическая линия в преподавании математики

С введением стохастической линии в преподавание математики назрела необходимость введения элементов теории вероятностей. На уроке учащиеся знакомятся с основными понятиями теории вероятностей, экспериментальным путём вычисляют вероятность того или иного события, проверяют эту вероятность по классическому определению вероятностей. ...

01 09 2019 3:54:44

Суд над параллелограммом

Мероприятие проводится в рамках школьной предметной недели в качестве развивающего. Мероприятие проводится в актовом зале, заранее специально оформленном для проведения мероприятия. В качестве гостей приглашаются учащиеся старших классов, учителя-предметники и классные руководители....

31 08 2019 11:35:47

Авторская программа курса по выбору "Текстовые задачи". 9-й класс

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. В школьном курсе при решении задач применяется традиционное использование уравнений, хотя многие задачи легче решить арифметическим способом. Учить находить легкие, красивые решения математических задач – цель моего курса. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности повышенный....

30 08 2019 2:40:51

Урок-КВН по теме "Первообразная. Интеграл. Применение интеграла"

Вашему вниманию предлагается открытый урок- К В Н по теме " Интеграл. Первообразная. Применение интеграла"....

29 08 2019 23:40:53

Разработка урока в 8-м классе "Магнитное поле. Линии магнитного поля"

Для пробуждения и развития познавательного интереса важно, чтобы школьники осознавали необходимость, практическую и научную значимость тех знаний, которые им предстоит усвоить. Этот факт уже осознан преподавателями физики как в России, так и во всем мире. В подавляющем большинстве докладов международных преподавательских конференций из года в год красной нитью проходит идея о том, что физика — это наука о мире, окружающем нас каждый день. ...

28 08 2019 12:54:23

Полное отражение

На уроке по теме " Полное отражение" раскрывается суть явления полного отражения света и объясняется с точки зрения закона преломления и принципа Гюйгенса. Это урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения. На уроке учащиеся знакомятся с новым явлением и с практической его стороной....

27 08 2019 13:47:18

Формирование проектно-исследовательских умений учащихся в процессе обучения математике

В статье описан опыт проектной деятельности, адаптированный к предмету математики. Наиболее значимые позиции: активная мыслительная деятельность учащихся, самостоятельное приобретение знаний, умение работать с источниками информации, поиск рациональных способов решения задач, сотрудничество, поэтапное формирование навыков. ...

26 08 2019 15:29:51

Математическая игра «Счастливый случай». 8-й класс

Математическая игра « Счастливый случай» для 8-го класса, способствует развитию у учащихся математического мышления, смекалки, чувства коллективизма, творческих способностей....

25 08 2019 18:22:29

Бинарный урок обобщающего повторения с ИКТ по теме "Физические свойства стекла в литературном наследии М.В. Ломоносова (на примере "Письма о пользе стекла")". 9-й класс

Урок гуманитаризирует физическое образование, раскрывает перед учащимися красоту природы и ее законы, формирует мировоззрение и коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывает чувство патриотизма, вырабатывает правильную жизненную позицию....

24 08 2019 0:35:56

Интегрированный урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова и математики по программе Л.Г. Петерсон. 4-й класс

Урок знакомит учащихся с историей военных лет 1941–1945 годов. Закрепляет умения выполнять арифметические действия с многозначными числами....

23 08 2019 17:27:29

Решение тригонометрических уравнений, методы и способы

Урок-консультация по теме " Решение тригонометрических уравнений, методы и способы" проводится в 11-м классе при итоговом повторении курса алгебры и начала анализа....

22 08 2019 0:34:23

Урок по математике во 2-м классе

Представлена разработка урока математики. Дети закрепляют умение определять порядок действий в выражениях, выполняют операции по заданному алгоритму....

21 08 2019 16:58:48

Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Применение подобия к доказательству теории и решению задач"

Задача данного урока состоит в том, чтобы показать конкретные приемы использования информационных технологий и компьютерных продуктов на уроках математики. Для решения этой задачи, а также развивая идею интегрированного обучения, мы привлекли к созданию электронных средств обучения учащихся 10–11-х классов, которые под руководством учителей информатики и математики на уроках информатики подготовили мультимедийный проект " Геометрия. 8-й класс", включающий в себя 10 различных тем. Одна из них – " Применение подобия к доказательству теорем и решению задач" – была использована для проведения данного урока. ...

20 08 2019 10:13:29

Повторение, обобщение и закрепление изученного материала по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" (8-й класс)

На уроке идет повторение, обобщение и закрепление изученного материала....

19 08 2019 6:12:10

Урок «Сравнение дробей». 6-й класс

Цель урока: научить сравнивать дроби с разными знаменателями; развивать мышление, интерес к предмету, умение оценивать себя и других....

18 08 2019 3:39:55

Графические приемы решения задач с параметром в 10-м классе

В существующих учебниках решению задач с параметром уделено очень мало внимания. Однако эти разделы включены в Е Г Э и задания для поступающих в вузы. Цель данного урока - показать целесообразность использования графических приемов для некоторых задач с параметром. Для более успешного усвоения материала на уроке используются слайды с анимацией, карточки с тренировочными заданиями, контрольно-обучающий тест в парах с последующей взаимопроверкой и оценкой....

17 08 2019 10:18:43

Открытый урок изучения нового материала в сочетании с практической деятельностью школьников "Сила трения"

На данном уроке изучение нового материала сочетается с практической деятельностью и использованием И К Т. Знания и выводы добываются учащимися самостоятельно в ходе выполнения физического эксперимента. Также развивается умение работать в группе. ...

16 08 2019 14:50:13

Урок математики в 10-м классе. Исследовательская работа по алгебре и началам анализа по теме "Логарифмическая функция"

Данные анализа результатов Е Г Э говорят о том, что наименьший процент верных ответов даётся учащимися на задачи с параметрами. Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Логарифмическая функция» продолжает формирование исследовательских умений учащихся через решение логарифмических уравнений с параметрами. ...

15 08 2019 10:39:25

Интегрирование методом замены переменной (метод подстановки)

Занятие « Интегрирование методом замены переменной (методом подстановки)» входит в изучение темы « Начала математического анализа». Тема рассчитана на 32 часа. Изучается в техникуме на 1-м курсе во втором семестре. На занятии прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами « Физика» и « Техническая механика», которую будут изучать на втором курсе. Освоение студентами данной темы поможет в изучении спецдисциплин на старших курсах....

14 08 2019 19:39:51

Физика в якутских сказках

Урок повторяет и систематизирует материал по темам « Агрегатные состояния вещества», « Диффузия», « Силы», « Давление в твердых телах», « Механическая работа». Демонстрируются знания якутского фольклора и их применение к физическим явлениям. Урок формирует умение «увидеть» физические явления в окружающем мире. Урок проводится с презентацией....

13 08 2019 17:25:18

Показательные уравнения

Урок является заключительным при изучение темы « Показательные уравнения». Тип: урок контроля знаний. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учеников используется умелое сочетание различных средств, методов (устный, письменный) и форм контроля (самоконтроль)....

12 08 2019 3:25:43

Интерьер на французский манер – рассказывает салон Mobilicasa

Французов давно признали законодателями моды за их исключительно утонченный вкус.  Чаще всего восхищаются их успехами в дизайне одежды, хотя не менее яркие и талантливые мастера работают с интерьерами! Французские интерьеры обладают уникальным шармом и очарованием, которые влюбляют в себя с первого взгляда. Попробуем разобраться, какими приемами пользуются французские дизайнеры. Интерьер на французский манер Элитный салон Mobilicasa… Читать дальше...

11 08 2019 9:10:42

Обобщающий урок по теме "Решение рациональных неравенств. Доказательство неравенств" в 9-м классе с углубленным изучением математики

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся, позволяющий повысить мыслительную деятельность, совершенствовать навыки и умения решать неравенства, установить связь с применением знаний на практике, воспитывающий настойчивость усердие, способствующей рациональной организации труда....

10 08 2019 4:33:46

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

Представлен конспект урока по теме " Применение нескольких способов разложения многочлена на множители"....

09 08 2019 13:47:48

Урок математики с применением презентации в 6-м классе по теме "Отношения и пропорции"

Зрительное восприятие темы через презентацию позволяет успешно усвоить материал. Предлагаемая презентация используется на нескольких уроках в 6-м классе по теме « Отношения и пропорции»....

08 08 2019 13:55:28

Использование информационных технологий на уроках математики

В учебный процесс активно внедряются информационные технологии, на уроках используются компьютерные обучающие программы, тестирование, моделирование, презентации. Применение информационных коммуникационных технологий повышает эффективность и качество обучения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления "диалога" с источником знаний, экономит время....

07 08 2019 11:26:37

Тема: "Площади простых фигур"

Урок систематизирует знания учащихся о площадях простых фигур. ...

06 08 2019 3:56:27

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Королевство Бифихиаст"

Показывается взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создаются условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости....

05 08 2019 5:28:56

Лабораторная работа по физике

Статья продолжает предыдущую публикацию на сайте в 2011 году и описывает лабораторные работы и физический практикум. Некоторые работы, учитывая уровень подготовки класса, дополнены задачами по теме....

04 08 2019 12:18:36

Урок-турнир в 6-м классе по теме "Действия с рациональными числами"

Открытый урок по математике в 6-м классе проводится в форме турнира с целью обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с рациональными числами; развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся, культуру их речи, познавательную активность учащихся; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля; формировать интерес к изучению математики....

03 08 2019 8:55:51

Тема урока: "Тригонометрические функции, их свойства и графики". 10-й класс

Урок алгебры и начала математического анализа отрабатывает навыки построения графиков тригонометрических функций, используя периодичность, четность, нечетность функций. Во время урока предполагается работа в группах. На каждом этапе учащиеся должны будут самостоятельно оценивать свою подготовку к уроку, заполняя оценочные листы....

02 08 2019 12:12:17

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

На уроке учащиеся должны получить ясное представление об удельной теплоемкости вещества. Основная задача урока – дать понятие количества теплоты; обосновать зависимость количества теплоты от рода вещества, массы тела и от изменения его температуры....

01 08 2019 4:32:18

Урок комплексного применения знаний по теме "Формулы сокращенного умножения" (с применением музейных технологий)

На уроке учащиеся применяют формулы сокращённого умножения, решая разнообразные задания: вычислите, докажите делимость, решите уравнение и др. Урок носит методологический характер: показывается, что математика – это не сборник знаний, а искусство; проводится аналогия между уровнями владения математикой и уровнями восприятия искусства. На уроке имеется исторический момент – упоминание известных математиков и их заслуг; и юмористический – использование шуточных названий методов зоркого енота....

31 07 2019 20:40:41

Урок изучения нового материала по физике в 7-м классе по теме "Сила Архимеда"

Задача урока – установить, от чего зависит сила Архимеда, и вывести формулу для её расчета....

30 07 2019 13:19:29

Графическое представление равнопеременного движения

При изучении раздела " Кинематика" в 10-м классе провожу урок " Графическое представление равнопеременного движения" для того, чтобы научить учащихся строить графики скорости, перемещения (координаты) и пути и уметь читать их....

29 07 2019 8:47:24

Активные методы обучения математике

В статье обобщен опыт работы по организации учебного процесса на основе активных методов обучения математики. Обозначены признаки методов активного обучения, а также дано описание некоторых из них. ...

28 07 2019 17:22:41

Урок физики по теме "Движение тел в гравитационном поле"

Применение на уроке компьютерных технологий повышает интерес учащихся к получению новых знаний, активизирует мыслительную деятельность, позволяет эффективно усваивать новый материал. Урок развивает познавательную, информационно-коммуникативную компетенции. Ребята учатся использовать знания, полученные на уроках информатики, при решении задач по физике....

27 07 2019 6:30:38

Урок по теме "Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии"

Модель урока математики с использованием технологии проблемного обучения. Цели урока: повторить определение арифметической прогрессии, формулы n-го члена, свойство членов прогрессии; вывести формулу суммы первых n членов арифметической прогрессии, сформировать у учащихся умения применять данную формулу при решении задач; развитие способности эмоционального восприятия математических объектов; формирование представлений о математике как способе познания, как части общечеловеческой культуры....

26 07 2019 14:40:56

Урок по математике "Координатная плоскость"

Урок проводится либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Для урока используется обучающая программа " Координатная плоскость", оформленная как мультимедийная презентация Power Point (презентация выполнена автором разработки). Данная презентация позволяет сократить время, которое затрачивает учитель при подготовке к уроку. Здесь главную роль в построении выполняет сам компьютер, что привлекает внимание учащихся, вызывает интерес, способствует лучшему усвоению нового материала. Презентацию, данного урока, мы можем использовать при обобщающем повторении или при введении нового материала связанного с данным материалом....

25 07 2019 13:17:15

М.В. Ломоносов – сын Русской земли

Урок развивает творческий потенциал учащихся на основе формирования информационной культуры, интереса к истории Отечества, деятельности выдающегося соотечественника. Посвящен 300-летию со дня рождения великого сына Русской земли – Михаила Васильевича Ломоносова....

24 07 2019 2:35:11

Урок математики "Умножение столбиком с одним переходом через разряд"

Мультимедийное сопровождение урока обосновывается тем, что передо мной стояли задачи не только повторить устные приемы вычислений, закрепить навык умножения столбиком с одним переходом через разряд, но и сделать для детей с ограниченными возможностями интеллекта математику увлекательным занятием, развивающим психические функции и положительный эмоциональный настрой....

23 07 2019 22:11:13

Урок по математике по теме "Функция у=к/х и ее график"

Урок проводится с целью познакомить учащихся с новой функцией, построить график этой функции, выяснить, что такое область определения и область значений данной функции. Занятие сопровождается компьютерной презентацией....

22 07 2019 1:21:35

"Количественные числительные". 6-й класс

Обобщающий урок разработан с целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по теме " Количественные числительные". На уроке проводятся следующие виды работ: индивидуальная работа по карточке, письмо по памяти, распределительный диктант, объяснение орфограмм, выполнение творческой работы с целью развития творческих способностей учащихся. Используемый краеведческий материал способствует формированию личности гражданина Отечества, воспитанию любви к своей малой родине. ...

21 07 2019 5:13:16

Методы осуществления гуманитаризации школьного курса физики. 9-й класс

Из всех возможных путей создания эмоционального настроя учащихся на уроках физики, при ориентации на интерес к учению, наиболее результативным является использование межпредметных связей. Одним из действенных способов реализации на уроках физики межпредметных связей является привлечение на уроки материала гуманитарного содержания....

20 07 2019 21:41:25

Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция"

Представленный урок - урок обобщения знаний учащихся с применением разнообразных форм работы: фронтальной, индивидуальной, парной. В электронные материалы включены теоретические понятия, а также задачи, решение которых можно проследить параллельно с динамически изменяющимися рисунками. Изложенный материал с помощью средств Power Point позволяет акцентировать внимание аудитории и визуализировать информацию. ...

19 07 2019 6:58:13

Открытый урок по теме "Уравнения с одной переменной и методы их решения". 9-й класс

Урок является повторительно-обобщительным в 9-м классе по теме " Уравнения и методы их решений". На уроке предусмотрена самостоятельная работа учащихся с электронным справочником....

18 07 2019 13:44:25

Урок "Решение задач на закон преломления света" (11-й класс)

На уроке отрабатываются умения решать задачи с использованием законов отражения и преломления света, проверяются знания этих законов и понимание явления полного внутреннего отражения света. В основе построения урока использована технология развития критического мышления. ...

17 07 2019 4:57:45

Урок обобщающего повторения по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства" . Алгебра – 9-й класс

Цель урока – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений, ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Применение исторических сведений способствует расширению математического кругозора и повышению интереса к предмету. ...

16 07 2019 18:38:26

Урок "Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона"

Урок является первым уроком в теме " Динамика" в 9-м классе. Урок предназначен для введения понятий о взаимодействии тел, свободном теле и И С О....

15 07 2019 16:16:34

Математический марафон

Игра – насущная потребность человека. Без нее невозможно нормальное развитие мозга. В школе на фестивале науки и творчества стало традицией проведение интеллектуальных игр, которые решают воспитательные, образовательные и информационные задачи. Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками....

14 07 2019 19:20:59

Конспект урока геометрии в 7-м классе с использованием ЭОР

Цель урока: изучение понятия "внешнего угла треугольника", теоремы о сумме углов треугольника и ее следствий: свойства внешних углов произвольных треугольников, равнобедренных треугольников, классификация их в зависимости от величины углов....

13 07 2019 20:16:10

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!