Интегрированный урок (физика + биология) "Диффузия и окружающая среда" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок (физика + биология) "Диффузия и окружающая среда"

Цели урока:

  • Обобщение знаний о диффузии и применение физических знаний для объяснения процессов, происходящих в окружающей среде.
  • Формирование навыков работы с дополнительной литературой и с различными информационными источниками.
  • Развитие творческих способностей и умения обобщать
  • Формирование интереса к новому предмету

Подготовительный этап.

Класс поделен на три группы, каждая из которых получила домашнее задание: (за неделю до урока)

Первая группа – подготовить вопросы для проверки знаний о диффузии

Вторая группа – подготовить сообщение о явлении диффузии в живой природе

Третья группа – подготовить сообщение о явлении диффузии в неживой природе

Весь класс получил задание нарисовать рисунки с явлением диффузии/

Оборудование: проектор, рисунки о диффузии, нарисованные учащимися, индивидуальные карты

Ход урока

На предыдущем уроке мы изучили явление диффузии и сегодня на уроке попробуем применить наши знания для объяснения явления диффузии в окружающей среде.

На доске план урока. Для проверки домашнего задания слово первой группе.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Явление диффузии в живой природе.
  4. Явление диффузии в неживой природе.
  5. Разработка проектов “Решение экологических проблем, связанных с явлением диффузии”.
  6. Подведение итогов.

Первая группа

Мы подготовили вам вопросы в виде инсценировки, а ваша задача увидеть явления диффузии и записать их в рабочую карту, которые у вас на столах, а старшему группы суммировать все ответы в карте группы:

Лика собралась в школу, налила в стакан кипяток, опустила в него пакетик с чаем, положила два кубика сахара и выпила чай. Она промокнула рот салфеткой, Брызнула на себя любимые духи и тут в дверь позвонили.

Пришли подружки:

  • Лика, у тебя очень приятные духи, – сказала Зина, – Таня, ты нарисовала рисунки о диффузии?
  • Да, но не раскрасила их. Лика принесла баночку с водой и краски.

Таня развела краску и раскрасила рисунок, затем помыла кисточку в банке. Рисунок получился красивым (Изображен домик в деревне из трубы которого поднимается дым)

Девочки побежали в школу.

Весь рассказ сопровождается опытами (наливается и заваривается чай и т.д.).

А теперь давайте проверим, сколько явлений диффузии вы увидели в нашей сценке

(Старшие групп называют увиденные их группами явления: заваривается чай, растворяется сахар, салфетка впитывает влагу, распространяется запах духов, разводится краска, краска проникает в бумагу, кисточка окрашивает воду, явление диффузии на рисунке). Сверяют ответы.

Больше явлений заметила третья группа.

Вторая группа представляет 5 выступлений (а остальные учащиеся должны сделать вывод о их сообщениях и записать в рабочие карты).

Демонстрируется 1 слайд:

- дыхание и питание растений;

- дыхание и питание живых организмов;

- дыхание человека;

- сущность запахов и их значение в окружающем мире;

- сказка о круговороте воды в природе.

Сказка “Жила в лесном водоеме серебристая капелька. Однажды она поднялась на поверхность озерка полюбоваться солнышком и вдруг почувствовала, что распадается на мелкие частички и поднимается вверх. Внизу осталось озерко и лес а она все поднималась и поднималась вверх. Становилось холодно и она вместе с другими такими же замерзшими капельками поближе прижимались друг к другу пока не собирались в тучу. Когда капелек стало очень много они посыпались вниз. Капелька увидела красивый цветок, поникший от жары и упала рядом с ним на землю. Корни цветка с благодарностью впитывали капельку и она чувствовала себя такой необходимой. Ведь она спасла жизнь цветку”

О каком явлении мы рассказали?

После сообщений группы делают выводы о важном значении явления диффузии для существования живой природы и жизни на Земле.

Третья группа представляет сообщения (вывод в рабочие карты). Демонстрируется 2,3 слайд:

- о загрязнении воздуха;

- о загрязнении водоемов;

- о влиянии техногенных факторов на живую природу;

- о экологических проблемах города Красноярска.

Старшие групп делают выводы о вредном воздействии явления диффузии на окружающую среду.

Учитель благодарит группы за проделанную работу и предлагает группам разработать проекты решения экологических проблем в городе и его окрестностях.

После 10 минутного обсуждения группы представляют различные проекты по решению экологических проблем.

Демонстрируется 4 слайд.

Учителя оценивают работу всех выступавших, а оценки остальным ученикам выставляются по итогам их работы в индивидуальных картах.

Индивидуальная рабочая карта.

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

     

Презентация



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок математики по теме "Линейная функция". 7-й класс

Урок знакомит учащихся с понятием линейной функции. Цель урока: организация работы по усвоению понятия линейной функции. Задачи урока: введение понятия линейной функции; отработка навыка распознавания линейной функции по заданной формуле; отработка навыка вычисления значения функции по заданному значению аргумента, развивать исследовательские качества учащихся....

06 07 2020 3:41:10

Графики уравнений, содержащих знак модуля

Компьютерная презентация, которая наглядно позволяет познакомить учащихся 8-го класса с тем, как влияют знаки модуля на графики линейных функций; закрепить навыки построения графиков функций и соответствий смещением и преобразованиями симметрии относительно координатных осей. Презентация рассчитана на три урока....

05 07 2020 4:24:21

Урок-путешествие "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" (6-й класс)

Урок способствует обобщению и систематизации знаний учащихся по теме « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», повышает уровень осмысления учащимися изученного материала. Игровая форма урока создает условия для развития у школьников вычислительных навыков, внимания, мышления, памяти. ...

04 07 2020 5:50:53

Формирование общеучебных умений и навыков в процессе обучения математике

Общеучебные умения и навыки – универсальные способы приобретения и применения знаний. Методические приемы формируют у учащихся навыки к учебной деятельности, что в свою очередь обеспечит приобретение ими всесторонних и твердых знаний....

03 07 2020 19:16:23

Формы и методы предпрофильной подготовки учащихся по математике

Урезание программы по математике и учебных часов привело к тому, что уровень математической подготовки учащихся упал, стал снижаться профессиональный уровень учителей. Для сохранения математического образования с профильным и предпрофильным обучением, квалификации учителей математики статья будет актуальна....

02 07 2020 6:53:17

Закон Ома для участка цепи. Короткое замыкание

Данный урок проводится в 8-м классе в разделе " Электрические явления". Здесь представлено объяснение нового материала. Учащиеся сами проводят опыт, записывают данные, делают выводы, объединяют формулы. Закрепление нового материала идет по карточкам (методика Башмакова)....

01 07 2020 10:25:27

Расположение светильников на потолке: правила, схемы

Как правильно выбрать расположение светильников на потолке, как рассчитать количество спотов, как выбрать схему для разных помещений....

30 06 2020 22:14:45

Методическая разработка урока математики по теме "Элементы комбинаторики"

На уроке студенты методом исследований рассматривают основные понятия, решают прикладные задачи, составленные автором на основе исторических фактов, связанных с профессией архивариуса. Изложение нового материала происходит на основе данных исследований. При закреплении нового материала и отработки знаний и умений используются методы: практическая работа " Исторические факты глазами комбинаторики" (совместно с преподавателем) и самостоятельная работа студентов....

29 06 2020 10:11:58

Игра для учащихся 5-х классов "Кто хочет стать отличником?"

Представленная игра может использоваться для проведения факультативных занятий или как внеклассное мероприятие по математике. Содержит вопросы на знание математических терминов, соотношений единиц измерений, действий с натуральными числами....

28 06 2020 15:34:30

Саммит ученых по проблеме "Давление"

Цель урока: создать условия для усвоения учащимися нового понятия "давление твердых тел" через проблемно-поисковую деятельность в рабочих группах....

27 06 2020 2:12:13

Урок "Трансформаторы"

В данном материале представлен конспект урока в 11-м классе " Трансформаторы" (профильный уровень). В ходе урока рассматривается принцип действия, история и практическое применение трансформаторов, примеры решения задач, и в качестве итога предлагается тест по материалу, рассмотренному на уроке. ...

26 06 2020 14:15:29

Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности"

Представлен урок физики в 7-м классе после изучения понятия " Плотность". Цель: закрепление полученных знаний по теме " Плотность вещества". Урок разработан с учетом программы Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, в которой строение вещества изучается в 8-м классе. Его можно проводить, работая по программам других авторов....

25 06 2020 12:44:54

Алгебра и начала анализа, 11-й класс. "Методы решения логарифмических уравнений"

Изученные определение логарифма, свойства логарифмов и логарифмической функции позволят решать логарифмические уравнения. Все логарифмические уравнения любой сложности решаются по единым алгоритмам. Эти алгоритмы рассматриваются на уроке. Если их освоить, то любое уравнение с логарифмами будет посильно каждому ученику....

24 06 2020 16:20:33

Урок по теме "Действия с многозначными числами. Бюджет"

На уроке закрепляются навыки работы с многозначными числами. Учащиеся учатся решать задачи. Закрепляется понятие "бюджет", воспитывается интерес к математике....

23 06 2020 4:43:23

Какие трубы лучше брать для теплого пола? 4 варианта, расчет оптимального расхода труб

Приступая к идее создания эффективной системы отопления в жилом доме, важно определить цели и задачи, которые будет решать отопительное оборудование и насколько подходят для данной ситуации те или иные расходные материалы. В последнее время прослеживается тенденция перехода от традиционного радиаторного отопления к оборудованию теплого пола. Этот способ обогрева, как показывает статистика и практическое применение, оказывается… Читать дальше...

22 06 2020 1:49:56

Тема урока: "Плавание тел"

Цель урока – выяснить условия плавания тел в зависимости от плотности тела и плотности жидкости. Расширяются знания учащихся о плавании тел....

21 06 2020 15:19:10

Кусочно-заданная функция. 8-й класс

Дети не умеют строить графики функций, задавать их аналитически по уже построенному, а также перечислять их свойства. Наряду с данными проблемами добавляется еще одна - изучение кусочно-заданной функции. Дело в том, что понятие кусочно-заданной функции вводится не в процессе изучения темы, а в качестве выполнения практических заданий, т.е. этой темы в курсе математики нет, а задания по ней есть. Данный урок поможет учителям осуществить более доступный для детей переход от изучения числовых функций к изучению кусочно-заданных функций....

20 06 2020 18:57:24

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

В работе рассмотрен урок алгебры в 7-м классе, урок-путешествие, на котором учащиеся закрепляют знания и умения по теме " Линейные уравнения с двумя переменными". В ходе урока учащиеся учатся работать в группах, анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. Огромная роль отводится воспитанию любви к родному Подмосковью. ...

19 06 2020 1:19:36

Математическая игра "Счастливый случай". 9–11-й классы

Игра расширяет представления учащихся о математике, показывает широкие возможности математики (связи математики с физикой, литературой, историей, искусством и др.). Учащиеся интересуются историей развития математики. Учитывая инновационные изменения в обучении, в процессе игры происходит выработка определенных решений в ходе активного решения проблемы, полидисциплинарное изучение жизненных ситуаций, используется технология контекстного обучения, т.е. связь предмета с жизнью....

18 06 2020 20:54:59

Урок-путешествие в 6-м классе по теме "Задачи на движение по воде"

Это завершающий урок по данной теме направлен на проверку и коррекцию знаний, умений и навыков учащихся. На уроке используется презентация....

17 06 2020 21:27:35

Осевая симметрия. 6–11-е классы

Презентация по теме " Осевая симметрия" используется при изучении темы, для обобщения знаний, во время итогового повторения. Практические задания могут быть выполнены учениками самостоятельно. Цель: научить строить симметричные фигуры и предметы окружающей действительности, помочь ученикам осознать социальную значимость материала; развивать мышление, математическую речь....

16 06 2020 19:56:16

Урок по физике на тему "Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром"

Урок, на котором дети знакомятся с прибором для измерения силы, его устройством и принципом действия, учатся измерять силы динамометром. Занятие способствует развитию навыков экспериментальной работы и творческих способностей. ...

15 06 2020 3:36:40

Урок алгебры. 9-й класс. Тема: "Статистика, комбинаторика и теория вероятности"

На уроке использованы фронтальная, парная, индивидуальная формы работы; подготовка к контрольной работе, обобщение и систематизация знаний, большой объем теоретического и практического материала; обмен опытом в связи с недостатком практики в преподавании этого раздела математики. Показано внедрение компетентностного подхода. Все задачи ориентированы на учащихся данной школы....

14 06 2020 14:45:37

Прием сравнения в форме таблиц при обучении физики в 7-м классе

Из опыта преподавания физики известно, что одним из наиболее распространенных типов ошибок являются ошибки подмены понятия противоположным ему понятием, при которых учащиеся путают, подменяют одно понятие другим. При изучении некоторых понятий, явлений, которые ученики смешивают (масса и вес, сила тяжести и вес, испарение и кипение), нужно проводить их сравнение, что, конечно, будет способствовать правильному их устранению. В данной статье представлена система формирования умений учащихся по применению сравнений в форме таблиц и предложен сборник заданий таблиц сравнения, которые можно использовать в преподавании физики 7-го класса. ...

13 06 2020 9:29:29

Урок математики в 6-м классе "Логика"

Урок математики в 6-м классе знакомит учащихся с новым понятием « Логика» и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез. На уроке используется материал на повторение тем: « Рациональные числа», « Решение уравнений», « Пропорция», « Координатная плоскость». ...

12 06 2020 0:18:59

Урок математики в 6-м классе по теме "Совместные действия над рациональными числами"

Обобщающий урок проводится в нестандартной форме. На уроке применяется групповая форма работы с дифференцированными заданиями. Ребята, играя, повторяют правила действий и свойства рациональных чисел, закрепляют умения и навыки работы по данной теме. ...

11 06 2020 18:39:36

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике для 9-го класса "Мир измерений"

Программа курса предусматривает чтение установочных лекций, инструктаж по технике безопасности, проведение лабораторных работ в условиях специально оборудованного кабинета, проекты....

10 06 2020 12:16:20

Элективный курс физики для 11-х классов "Практикум решения задач"

Представленный курс научит учащихся не только понимать физические явления и закономерности, но и применять их на практике путём решения задач разной сложности, различного типа; поможет выпускнику подготовиться к успешной сдаче как Е Г Э, так и к обычному вступительному экзамену по физике в вузы....

09 06 2020 1:20:26

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда

Учащиеся на уроке обнаруживают наличие силы, выталкивающей тело из жидкости, устанавливают, от каких факторов она зависит, формулируют закон Архимеда....

08 06 2020 3:55:56

Контрольная работа по алгебре в 8-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих арифметический квадратный корень"

Процедура прохождения Е Г Э – деятельность, отличающаяся от привычного опыта учеников. Логично предположить, что ученик не может усвоить новые приемы сразу, или за период подготовки к экзамену, или за год, предшествующий экзамену. Новые формы контроля, применяемые задолго до главного экзамена, помогают ученику приобрести умения и навыки, а вместе с ними уверенность в успехе. ...

07 06 2020 14:51:29

Современное значение законов Ньютона (Физика. 9-й класс, базовый курс, 2 часа)

Урок-конференция по физике для учащихся 9-го посвящён обобщению знаний учащихся о законах Н Ь Ю Т О Н А и основ фундаментальной науки - классической механики. В ходе активного обсуждения темы урока и защиты проектов, учащиеся убедятся в том, что "ньютоновская механика - не историческая реликвия, а основа естествознания сегодняшнего дня"....

06 06 2020 13:32:55

Статья "Развитие мыслительной деятельности учащихся на уроках математики"

Часто от школьников можно услышать вопрос: зачем нужна математика, где она пригодится в жизни? Как построить обучение так, чтобы вовлечь в него ребенка, используя его личный опыт, как воспитать в нем желание учиться, самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы и учиться задавать их самому – об этом говорится в данном материале. ...

05 06 2020 1:52:29

Урок физики на тему "Плотность вещества"

Данный урок проводится в 7-м классе по учебнику А. В. Перышкина. На уроке использовались информационно-коммуникативные технологии, устный счет, самостоятельное решение задач. ...

04 06 2020 16:41:40

Разработка урока математики по теме "Решение тригонометрических уравнений". 10-й класс

Разработка урока математики в 10-м классе на совершенствование навыков решения тригонометрических уравнений, систематизирующего и обобщающего знания учащихся....

03 06 2020 7:16:13

Интеллектуальная игра "Путешествие в Математику с Лингвистикой". 9-й класс

Игра может использоваться для внеклассного мероприятия по математике, русскому языку и литературе....

02 06 2020 13:41:22

Человек и электроприборы

В нашу жизнь прочно вошли различные "умные" машины (компьютеры, сотовые телефоны, микроволновые печи, телевизоры и т.д.), которые создают свой фон электромагнитного поля. Что они принесли человеку? Пользу или вред? Урок проводится с целью ответить на эти вопросы и научиться использовать «блага» цивилизации без серьезных отрицательных последствий для организма человека....

01 06 2020 13:42:36

Открытый урок по теме "Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии"

Заключительный урок по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. Также его можно представить как внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе. Основной задачей урока является показать связь законов физики с жизнедеятельностью человеческого организма. На уроке использованы межпредметные связи физики с физиологией питания и математикой....

31 05 2020 19:11:49

Урок по теме "Звук. Характеристики звука"

Данный урок проводится в 9-м классе при начале изучения темы " Звуковые явления". На уроке прослеживается единство природы, взаимосвязь физики, биологии, музыки. Показывается значение бережного отношения к своему здоровью....

30 05 2020 12:35:47

Шпаргалка по теме "Теорема Пифагора"

Данная методическая разработка адресована в первую очередь школьникам, испытывающим трудности в решении задач по геометрии. В шпаргалке приведен алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора, рассматриваются фигуры, в которых можно выделить прямоугольные треугольники. Самостоятельный анализ приведенных решений позволит научиться решать задачи по данной теме. ...

29 05 2020 10:59:29

Дренаж вокруг дома своими руками

Каждый хозяин дома понимает, что устройство дренажа вокруг дома – это одна из основных процедур. Дренаж дома образует защиту от подтопления, что предотвратит последующую деформацию основания дома (фундамент). Также исключается вероятность перекосов окон и дверей, а на стенах не появятся какие-либо дефекты. На первый взгляд процедура создания дренажа вокруг дома кажется трудной, но провести ее… Читать дальше...

28 05 2020 22:15:32

Урок по теме "Алгебраический способ решения задач"

В статье рассказывается, как планирование парной работы при изучении математики обеспечивает повышение мотивации изучения предмета. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала. Работа в парах постоянного состава создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания, и теми, кто их приобретает в основе опыта лежит повышение качества подготовки по предмету....

27 05 2020 20:37:12

Решение иррациональных уравнений

" Решение иррациональных уравнений" - первый урок изучения нового материала в системе модульного обучения математике. Рассматривается метод решения иррациональных уравнений через проверку корней способом подстановки в исходное уравнение. Основное внимание уделено формированию первоначального навыка работы с учебным элементом, развитию навыка самоконтроля, умению работать самостоятельно и в парах, знакомству с рейтинговой системой оценки знаний. К разработке урока предлагается презентация, выполненная в Power Point....

26 05 2020 23:33:55

Урок геометрии в 11-м классе на тему "Шар и сфера. Сечение шара плоскостью" (на уроке используется мультимедиапроектор)

На данном уроке геометрии в 11-м классе — уроке "открытия" нового знания — использую активные формы обучения, которые предполагают самообразование, саморазвитие учащихся. На уроке формирую умения и навыки читать и строить чертежи пространственных конфигураций, пространственных фигур к задачам, развиваю грамотную математическую речь. ...

25 05 2020 0:40:14

Использование информационных технологий на занятиях кружка по математике

Представлен урок знакомства с геометрией в 6-м классе. Учащиеся знакомятся с четырехугольниками и их свойствами....

24 05 2020 13:48:49

Программа элективного курса по математике "Нестандартные методы решения уравнений, неравенств и систем уравнений"

Имеется довольно много уравнений и неравенств, которые можно и нужно решать не стандартными методами, а с использованием свойств функций, входящих в это уравнение или неравенство. Часто оказывается, что такой метод дает возможность решить уравнение или неравенство проще, чем с помощью стандартных методов, а иногда решить их в тех случаях, когда стандартные методы не дают такой возможности. Программа данного элективного курса дает возможность ознакомиться с шестью основными нестандартными методами решения уравнений и неравенств....

23 05 2020 13:31:32

Физико-математический пантеон

Рассказываете ли Вы учащимся об ученых, которые создавали изучаемую ими науку? Хватает ли вам времени, чтобы не просто упомянуть о математике или физике, доказавшем ту или иную теорему (закон), но и рассказать что-то из его жизни? Представленный урок поможет Вам проверить имеющиеся у учащихся знания о жизни и деятельности известных математиков и физиков и рассказать им интересные факты из жизни этих ученых....

22 05 2020 11:26:52

Открытый урок: "School"

Урок английского языка в 5-м классе оп У М К "Spot light" проводится с целью расширения общего кругозора учащихся, формирования интереса к изучению английского языка. Кроме этого, повышается уровень И К Т, проверяется усвоение лексического материала с помощью компьютеров ...

21 05 2020 20:52:29

Изучение вопросов сельского хозяйства на уроках физики

В статье описываются аспекты, на которые стоит обратить внимание при обращении к сельскохозяйственной тематике на уроках физики. Например, наиболее важные разделы физики для изучения сельскохозяйственной тематики: механика, молекулярная физика и электродинамика....

20 05 2020 12:19:18

Основы кинематики за 10 уроков физики

В наш лицей обучающиеся приходят в 9-й класс из разных школ и с разным уровнем подготовки. Как научить их решать задачи по разделу « Основы кинематики» при недельной нагрузке 2 часа в непрофильных классах? В первой части статьи я раскрываю, как добиться результатов за счет четкой постановки образовательной цели урока для обучающихся на разных этапах урока. Во второй части - за счет интеграции курса физики и математики c использованием разработанной мной таблицы. ...

19 05 2020 8:30:37

Показательные уравнения (11-й класс)

В математике мало тем, которые можно изучить с использованием метода "коллективного способа обучения". Темы " Показательные уравнения" и " Логарифмические уравнения" на III ступени обучения дают возможность применять данный метод и получать хорошие результаты по итогам изучения темы. На уроке, в паре с К С О, применяется метод обучения по "консультационным" картам. ...

18 05 2020 6:40:42

Педагогическая диагностика на примере одной темы "Логарифмы"

Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к Е Г Э как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике....

17 05 2020 10:53:40

Авторская программа

Авторская программа по алгебре для 7-го класса. Построена по тестовой методике: после каждой главы проводится тест, контрольная работа и зачет. Тесты взяты из учебно-методического пособия П. И. Алтынова для 7–9-х классов. Тесты нужно решить за 1 час. Большинство уроков проводятся на компьютерах. Почти на каждом уроке применяются игровые технологии и проблемное обучение....

16 05 2020 2:44:19

Разработка урока (алгебры и начала анализа) в 11-м классе по теме "Первообразная и интеграл"

Материал урока нагляден и интерактивен, благодаря чему класс вовлекается в активную работу, концентрируется внимание учащихся, улучшается понимание и запоминание учебного материала. Использование интерактивной доски значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся класса. ...

15 05 2020 5:21:44

Внеаудиторная самостоятельная работа по математике. Тема: "Логарифмические уравнения и неравенства"

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов по учебной дисциплине « Математика» предусмотрена планом учебного процесса. Она является неотъемлемой частью образовательного комплекса и направлена на углубление знаний и умений студентов. Выполненная и представленная внеаудиторная работа оценивается преподавателем и учитывается при итоговой аттестации по учебной дисциплине наряду с другими видами аудиторных занятий....

14 05 2020 9:57:30

Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Квадратичная функция и ее график"

Урок с компьютерной поддержкой позволяет создать условия для мировоззренческого единства и целостности. Сегодня остро ставится вопрос о формировании нового, интегративного способа мышления, поэтому познавательные задания, используемые на уроке, рассчитаны на синтез различных репродуктивных уровней знаний. Применение карточек учебной успешности позволяет каждому ученику вырабатывать личное содержание образования. Осуществление самостоятельного поиска ответов учащимися при выполнении творческого задания дает возможность учителю ориентировать их на научно-исследовательскую деятельность. ...

13 05 2020 20:31:55

Урок-соревнование. "Уравнения, функции, степень", 7-й класс

Урок проходит в форме соревнования, на котором учащиеся закрепляют знания по темам: уравнения, функции, степень....

12 05 2020 13:50:42

Применение информационных технологий на уроках математики

Включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. На этом пути есть трудности и ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех – это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Применение информационных технологий позволяет делать уроки математики непохожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует поднятию интереса к учению....

11 05 2020 23:20:35

Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках физики

Самостоятельная работа является главным резервом повышения эффективности подготовки качественно нового уровня специалистов. Это требует соответствующих изменений. Поэтому задача молодого преподавателя физики – совершенствование процесса обучения через деятельностный подход, который максимально подходит для организации самостоятельной работы обучающихся....

10 05 2020 4:33:40

Открытый урок по алгебре "Умножение одночлена на многочлен"

Цели урока: вывести алгоритм умножения одночлена на многочлен, формирование начальных умений по применению алгоритма на практике....

09 05 2020 3:41:53

Урок-игра по теме "Кинематика"

Урок в интересной игровой форме помогает обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач. Урок расширяет кругозор учащихся, развивает коммуникативные способности....

08 05 2020 9:14:21

Новогодняя математическая сказка для восьмиклассников

Сценарий театрализованного представления в форме математической сказки для восьмиклассников. Сказка затрагивает темы курса алгебры 8-го класса: « Рациональные и иррациональные числа, числовые множества»....

07 05 2020 21:24:53

Урок-зачет: "Задачи на проценты"

Урок занимает важное место в изучении следующих тем. Рассмотрение простейших типов задач на проценты – подготовка к более сложным. На уроке используется связь с другими предметами. Ребята, решая уравнения, из ответов расшифровывают название самой маленькой птицы. Тем самым получают для себя что-то новое, расширяют свой кругозор. ...

06 05 2020 17:48:56

Последовательное соединение проводников. 8-й класс

Цели урока: получить новые знания об электрических цепях; выявить закономерности в цепи с последовательным соединением проводников; применение полученных знаний для практического применения при решении учебных задач....

05 05 2020 6:40:51

Слайд-лекция по математике — компас в мире информации

Одна из основных задач учителя - заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. В решении этих задач огромную помощь оказывает освоение информационных технологий, в частности использование слайд-лекций по математике как средство формирования способности старшеклассника к работе с информацией. ...

04 05 2020 14:21:23

Урок-презентация "Преобразование графиков". 10-й класс

На уроке подробно рассматриваются графики тригонометрических функций. ...

03 05 2020 2:44:22

Что изучает физика

Данная статья поясняет роль физических явлений и тел, находящихся в их огромном разнообразии микро-, макро- и мегамира. А представленная презентация « Путешествие по Солнечной системе» будет способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения новых знаний по физике с использованием разных источников информации и современных информационных технологий....

02 05 2020 4:27:42

Урок по теме "Прикладные задачи на наибольшее и наименьшее значения функции", 10-й класс

Урок направлен на формирование у школьников умения применять алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции в нестандартных ситуациях. Проводится урок в компьютерном классе, т.к. учащиеся работают непосредственно с Ц О Р « Математика 5–11» издательского дома « Дрофа»....

01 05 2020 21:30:50

Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера

Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство....

30 04 2020 2:48:10

Решение некоторых задач по теории множеств

На математическом кружке вместе с учащимися рассматривались задачи, благодаря наглядности которых процесс решения становится понятным и интересным. На первый взгляд, детям хочется составить систему уравнений, но в процессе решения остается много неизвестных, что ставит их в тупик. Для того, чтобы уметь решать эти задачи, необходимо предварительно рассмотреть некоторые теоретические разделы теории множеств....

29 04 2020 8:24:31

Деловая игра "Строитель" в 9-м классе

Урок геометрии в форме деловой игры « Строитель». На наглядном примере учащиеся усваивают формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции и применяют эти знания в решении практических задач....

28 04 2020 7:28:58

Урок алгебры в 7-м классе "Многочлен и его стандартный вид"

Урок содействует развитию у учащихся навыков преобразования выражений в многочлен стандартного вида; развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания....

27 04 2020 18:31:14

Решение линейных неравенств

Урок способствует систематизации знаний и умений по теме « Линейные неравенства с одной переменной», формированию умений решать неравенства с одной переменной, применяя основные теоремы равносильности. А также способствует развитию умений работать с тестовыми заданиями. Развивает аналитические способности обучающихся....

26 04 2020 22:57:49

Урок математики для 5-х классов по теме "Смешанные числа"

Урок математики для 5-го класса. Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие смешанного числа, формулируется правило выделения целой части. В уроке используются различные приемы: игровой момент, элементы практической деятельности, анализ и сравнение результатов. Объяснение и передача учебного материала построены с учетом возрастных особенностей учащихся....

25 04 2020 13:25:13

Исследование свойств электромагнитных излучений и их воздействия на живые организмы

Изучение темы « Электромагнитные волны» построено на применении проектной деятельности, позволяющей решать задачи: овладевать рациональными способами познавательной деятельности, формировать исследовательские навыки, развивать интеллект, формировать информационную культуру, культуру групповой и индивидуальной деятельности, проверить уровень усвоения материала, глубину понимания физической сущности явлений и процессов....

24 04 2020 14:33:53

Устный журнал "Законы Ньютона"

Цель и задачи урока: cистематизировать, обобщать, закреплять знания о законах Ньютона, показать границы применения этих законов, формировать умения комплексного применения полученных знаний при решении теоретических, экспериментальных, практических задач. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения практических задач, коммуникативные навыки при работе в группах. ...

23 04 2020 20:58:13

Мысленный эксперимент по теме "Архимедова сила"

Спецификой физического научного знания является широчайшее применение в нём различных формально-математических средств. Эти средства помогают оттачивать строгость мышления, однако привычка мыслить только категориями математики может приводить к ошибочному пониманию сущности явлений природы. Выразить сущность процессов природы можно методами теоретического познания. Одним из них является метод мысленного экспериментирования. Метод мысленного экспериментирования рассмотрен на примере решения задач по теме " Архимедова сила"....

22 04 2020 8:46:32

Математическая игра "Великолепная семёрка"

Игра развивает у детей логическое мышление, математический кругозор, смекалку, интуицию, внимание; повышение интереса к предмету....

21 04 2020 18:14:15

Элективный курс по математике для 6-го класса на тему "Интересные числа"

Элективный курс математики для 6-го класса. Рассмотрены "народные" правила умножения и деления на некоторые натуральные числа, которые не включены в школьную программу....

20 04 2020 0:59:20

Параллельные прямые

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме " Параллельные прямые". На уроке использованы задания, стимулирующие мотивацию и интерес к изучению геометрии....

19 04 2020 0:17:43

Сложение и вычитание смешанных чисел (закрепление) (5-й класс)

На этом уроке учащиеся "путешествуют" по планете Ми Ф, население которой составляют дробные числа. Урок проходит в виде игры-соревнования на лучшее знание изученной темы, на умение применять полученные знания. Кроме того, учащиеся самостоятельно исследуют материал по теме " История дробей", готовят сообщения и презентацию....

18 04 2020 5:31:47

Математическая игра "Счастливый случай"

Предлагается разработка математической игры для учащихся 5—6-х классов, во время которой организуются соревнования между двумя командами. Участникам предстоит не только ответить на ряд вопросов, но и получить дополнительную информацию. ...

17 04 2020 7:13:16

Универсальные учебные деятельности для самореализации человека

Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей....

16 04 2020 7:57:33

Интегрированный урок-конференция по теме "Вода — самое удивительное вещество на Земле"

Цель урока показать учащимся, что вода — это уникальное природное соединение, активная среда жизни. Подвести учащихся к оценке роли воды в жизни растений, животных и человека, к пониманию необходимости бережного и экономного отношения к водным ресурсам. Развивать интерес учащихся к физике, химии, биологии, географии....

15 04 2020 4:53:42

Конспект урока физики по теме "Атмосферное давление"

Материал предназначен для 7-го класса. Используется системно-структурный подход к обучению и усвоение знаний. Системно-структурный подход – это подход, связанный с анализом общей структуры состава знания учебного предмета, выделением его элементов и их функций, систематизацией по общности функций и классификацией в соответствии со структурой изучаемых теорий....

14 04 2020 9:52:30

Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии

Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии....

13 04 2020 4:48:34

Интегрированное занятие по русскому языку и математике по развитию творческих способностей в 6-м классе с ЗПР

Занятие построено в игровой форме с поэтапным усложнением действий: от подготовки памяти, от развития умений быстро переключаться с одного вида деятельности на другой до решения репродуктивных, логических, частично – поисковых и творческих задач. Развивает память, внимание, воображение, наблюдательность, логику, речь. ...

12 04 2020 1:36:51

Количество теплоты. Тепловые двигатели. 8-й класс

Вашему вниманию предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера....

11 04 2020 19:38:10

Измерение скорости света

Данная разработка урока исследует проблему " Как измеряли скорость света в земных условиях". Дается понятие астрономического и лабораторных методов измерения скорости света. Рассматриваются современные способы измерения скорости света....

10 04 2020 11:13:22

Сложение чисел с разными знаками

На уроке в 6-м классе закрепляются умения складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, выполняется две работы на самопроверку знаний учащихся с помощью зашифрованных ответов, тем самым расширяется общий кругозор....

09 04 2020 14:12:49

Электростатика. Законы электростатики. 10-й класс

Электрическое поле и его характеристики: напряженность и потенциал – основные понятия раздела физики « Электродинамика». В теме урока запланировано повторение этих понятий при работе с формулами и решении тренировочных задач, не требующих сложных вычислений. Решение задач позволит повторить единицы измерения физических величин этого раздела физики....

08 04 2020 0:55:45

Материалы к урокам геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр. Конус. Сфера и шар"

Предлагаются материалы для проведения уроков геометрии в 11-м классе по темам « Цилиндр. Конус. Сфера и шар». Они содержат теоретические сведения, примеры решения задач по каждой теме и задачи для самостоятельной работы, к которым приведены решения....

07 04 2020 16:45:12

Необычный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа и шкалы"

Урок предназначен для обобщения и систематизации знаний по теме « Натуральные числа и шкалы». На уроке школьники с интересом оказывают помощь героям сказки на новый лад « Колобок». В ходе закрепления знаний, полученных по теме « Натуральные числа и шкалы» и при решении упражнений, учащиеся готовятся к контрольной работе. ...

06 04 2020 14:27:41

Урок математики "Умножение обыкновенных дробей" (6-й класс)

Данный урок является одним из системы уроков – работа групп разноуровневого характера (с использованием самооценки). Каждый учащийся работает на своем уровне, при этом имея возможность по своему желанию переходить в другую группу. ...

05 04 2020 23:47:15

Интегрированный урок для 10-го класса "Комбинация тел и их объемы"

Данный урок – один из серии, способствующих профессиональному самоопределению школьников старшего звена с технологическим, физико-математическим профилем обучения. Цель – приобретение навыков ориентирования в трехмерном пространстве....

04 04 2020 10:40:26

Интегрированное мероприятия "Физико-математическое домино"

На основе соревновательной игры активизируется эвристическая деятельность учащихся; развивается познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся....

03 04 2020 2:26:50

Урок по физике в 10-м классе на тему "Дерзновению подобно!" (Сила трения)

В содержании учебного материала представлены не только предметные знания, но также знания из истории. В процессе групповой работы учащиеся учатся терпимо относиться к вариантам одноклассников, принимать их точку зрения, стремятся к творческой дискуссии, систематизированному изложению своих впечатлений, противоречивым размышлениям и, наконец, осознанным умозаключениям....

02 04 2020 2:30:13

Изучение темы "Системы линейных уравнений" в 7-м классе на основе уровневой дифференциации

В статье представлены тематическое планирование, система контроля, обязательные результаты обучения и уровень заданий на «4» и «5» к теме « Системы линейных уравнений» (7-й класс)....

01 04 2020 19:32:55

Четырехурочные циклы преподавания математики в 5–6-х классах

Технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий по М. Б. Воловичу - преподавание четырехурочными циклами. Объяснение нового материала с математическим диктантом, предотвращающим сбои, возникающие в ходе объяснения. Если человек способен адекватно оценить и скорректировать свою работу, значит, он развивается....

31 03 2020 16:18:38

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади фигур и периметра"

На уроке дети решают творческие задачи, которые связаны с жизнью. Частично-поисковый метод работы на уроке детям очень нравится и они с удовольствием выполняют все поставленные задачи. Вычисляют площадь неправильной фигуры, периметр и площадь правильных фигур. План-конспект урока оформлен в очень удобной табличной форме, где показаны все этапы урока, методы и приемы....

30 03 2020 0:41:11

Четыре замечательные точки треугольника. 9-й класс

На уроке учитель знакомит учащихся с новыми удивительными свойствами загадочного треугольника – прямоугольного, остроугольного, тупоугольного – и закрепляет их на некоторых примерах....

29 03 2020 0:39:49

Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Предложенный урок геометрии в 7-м классе является уроком обобщения и систематизации знаний. В ходе его проверяются знания базовых понятий и определений, практические навыки применения знаний по теме в стандартных условиях в ходе решения задач на готовых чертежах, навыки самостоятельного применения знаний по темам в ходе написания математического диктанта. ...

28 03 2020 12:10:47

Урок геометрии "Равновеликие фигуры в решении задач"

Урок повторения и обобщения ключевых задач о равновеликих фигурах. Дети учатся искать решение задач в ходе создания проблемно-познавательной ситуации. Цель урока: подвести учащихся к решению задачи в повторении и развитии ключевых задач о равновеликих треугольниках....

27 03 2020 17:52:45

"Натуральные числа". 5-й класс

Фундамент математических умений школьников – навыки вычислений, неотъемлемая часть любых письменных расчетов. Кроме того, устные вычисления – эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. Теоретический материал усваивается при решении задач....

26 03 2020 11:52:14

Интегративное обучение и развитие естественно-научной культуры школьников

В статье дается определение и рассматриваются аспекты интегративного обучения....

25 03 2020 1:14:19

Математика в 1-м классе "Урок-сказка"

Урок-сказка по математике для первого класса. В игровой форме дети закрепляют решение примеров в пределах 10, учатся располагать числа в порядке убывания и сравнивать числа с помощью знаков «<», «>»....

24 03 2020 1:43:33

Урок по теме "Описательная статистика". 7-й класс

У учащихся развивается умение вычислять среднее значение и медиану числового набора; упорядочивать набор чисел, оценивать наибольшее и наименьшее значения, вычислять размах; вычислять отклонение и дисперсию....

23 03 2020 22:32:13

Разработка урока по теме "Температура" в технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Конспект урока по теме " Температура" разработан на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Основная цель: введение понятия температуры. Урок изучения нового материала предполагает прохождение учащимися трех основных стадий: вызова, осмысления и рефлексии....

22 03 2020 16:54:59

Открытый урок по теме: "Умножение и деление десятичных дробей". 5-й класс

Нетрадиционная форма урока. Урок-экскурсия: как реализация национально- регионального компонента на уроках математики. Важнейшей задачей является воспитание любви к родному краю. ...

21 03 2020 23:52:59

Лекция "Первообразная. Понятие первообразной. Основное свойство первообразной функции" (11-й класс)

На уроке математики учащиеся знакомятся с понятием "первообразной функции" и подготавливаются к изучению правил интегрирования. ...

20 03 2020 1:37:47

Презентация "Теорема Пифагора"

Презентация знакомит учащихся с теоремой Пифагора, ее происхождением, практическим применением и развитием. Предполагается, что учащиеся самостоятельно вели поисковую работу по истории появления и применения теоремы Пифагора, привлекая не только печатный материал, но и специальные сайты Интернета. Материалы презентации могут быть использованы на других уроках при изучении данной темы. ...

19 03 2020 19:42:46

Технологическая карта урока математики по теме "Две недели". 2-й класс

Урок во 2-м классе направлен на формирование знаний названий и последовательность чисел от 1 до 100, состава чисел 11, 12, 13, 15,18, 14, названий компонентов сложения и вычитания, умения применять знание таблицы сложения однозначных чисел....

18 03 2020 0:46:30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6-м классе проводится в форме путешествия по Южной Америке с использованием компьютерной презентации. В уроке перекликаются математические вычисления и сообщения интересных географических фактах....

17 03 2020 23:35:53

Дизайн ванной комнаты: фото галерея современных, необычных и красивых ванн

Ванная комната в каждом доме – это не просто место для санитарно-гигиенических процедур, это также место для отдыха и расслабления после напряженного дня. И для того, чтобы максимально расслабиться и получить удовольствие от водных процедур, необходимо, чтобы и интерьер быть изысканным, стильным, уютным и максимально функциональным, чтобы по окончании работ остались только самый приятные ощущения.… Читать дальше...

16 03 2020 22:39:16

Познавательная деятельность учащихся в постановке учебной задачи

Для того чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, нужно включить их в специально организованную деятельность....

15 03 2020 17:37:48

Урок физики "История создания подшипников". 7-й класс

Урок позволяет обобщить знания об основных видах подшипников и их использовании в технике. Урок проводится с использованием презентации....

14 03 2020 1:27:27

Интегрированный урок в 6-м классе по теме "Математическая география" или "Путешествие по маршруту Финляндия — Швеция"

Как повысить мотивацию к изучению математики и географии? Как за короткое время повторить все пройденное за год, да еще заглянуть в 7-й класс? Как показать ребятам важность применения теоретических знаний на практике? Как побудить шестиклассников к оценке своей деятельности, взаимопомощи, анализу ошибок? Как проверить развитие логического мышления и предметной речи? Масса вопросов... Мы отвечаем на них так: Г Е О М А Т И К А!!! (интегрированный итоговый урок с компьютерной поддержкой)....

13 03 2020 13:19:36

Урок математики по теме "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"

Урок по У М К " Школа России" применяет деятельностный метод. Начиная урок с создания проблемной ситуации, дети выявили тему урока и сделали выводы по новому материалу с помощью эффекта "яркого пятна" — лыжной прогулки в лес. Итогом стала работа в "тройках", где дети выяснили, достигнута ли цель урока....

12 03 2020 17:16:22

Внеклассное мероприятие математика+иностранный язык (страноведение) по теме "История и география математических открытий"

Цели урока: создать условия для развития творческих способностей учащихся; способствовать повышению мотивации при изучении математики и иностранных языков....

11 03 2020 18:34:34

Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" (6-й класс)

Потеря интереса к овладению математикой ведет к росту неуспевающих. Предлагаемый урок — один из тех, что направлены на то, чтобы поддержать интерес детей к предмету. Применение интерактивных технологий делает организацию урока более динамичной и интересной....

10 03 2020 9:10:46

Методика и содержание тестового контроля по математике

В статье подробно разбираются преимущества и недостатки тестового контроля. Приведена классификация тестовых заданий, которые дают возможность выявить результаты усвоения школьниками разных компонентов содержания математического образования, контролировать уровень овладения различными видами учебной деятельности, способность воспроизводить и творчески применять знания....

09 03 2020 17:44:14

Игра "Счастливый случай" по теме "Четырехугольник"

Игра может быть проведена в 8-м классе после изучения темы " Четырехугольники". Автором игра проводилась между командами 8-х и 9-х классов в рамках недели математики. Цель игры – развитие математического кругозора, мышления, речи, воспитание интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры, развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе....

08 03 2020 17:14:34

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок направлен на совершенствование навыков выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, применение этих навыков при решении уравнений и текстовых задач. При подведении каждого этапа урока проводятся различные виды контроля. При проведении урока используется тестирование как элемент подготовки к Г И А....

07 03 2020 19:48:30

Взаимно обратные числа

Цель урока: ввести понятие взаимно обратных чисел; создать на уроке условия, при которых обучающиеся формулируют правила нахождения числа, обратного данному и применяют их при решении заданий; продолжить формировать предметные и метапредметные У У Д....

06 03 2020 12:25:25

Урок геометрии по теме "Решение задач с использованием свойств площадей". 8-й класс

Любой урок геометрии направлен на формирование умения решать геометрические задачи. Но умение решать "красиво" и с меньшими временными затратами - это большой труд. Иногда за формулировкой обычной задачи школьного учебника прячется "новый способ" решения привычной задачи. ...

05 03 2020 3:37:26

Открытый урок алгебры и начала анализа. 11-й класс

Открытый урок алгебры и начала анализа посвящен решению простейших логарифмических уравнений. В ходе урока закрепляются навыки самостоятельной работы и самопроверки; развивается логическое мышление, творческие способности, навыки применения логарифмов в жизни. Использовались учебник А. Н. Колмогорова, компьютер и проектор....

04 03 2020 15:24:39

Методическая разработка урока математики по теме "Пропорция". 6-й класс

На уроке учащиеся приобретают умения распознавать пропорцию из отношений, находить крайние и средние члены пропорции, используя основное свойство пропорции, составлять верные пропорции....

03 03 2020 4:52:57

Дидактические игры на уроках математики

В статье рассматриваются дидактические игры как средство обучения и воспитания. Они не рассматриваются как деятельность, доставляющая удовольствие ради удовольствия. Дидактическая игра - это вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Определяется место дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения....

02 03 2020 4:40:23

Урок-исследование в 7-м классе "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело"

Урок–исследование сконструирован с использованием личностно-ориентированной технологии. На начальном этапе урока организована интеллектуальная разминка и упражнения на внутреннюю визуализацию. ...

01 03 2020 2:39:25

Геометрический смысл производной

Анализируя кодификатор элементов содержания по математике для составления К И М Е Г Э за последние несколько нет, можно заметить, что ежегодно встречаются задания по теме " Геометрический смысл производной". Эти задания вызывают у учащихся затруднения. Мною были составлены задания на эту тему. Я их подробно разобрала на уроках обобщающего повторения. ...

29 02 2020 14:16:43

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики (методические рекомендации)

Физика занимает особое место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет она создает у учащихся представление о научной картине мира. Могу предложить такую схему воспитания у учащихся увлечения учебным предметом: 1-я стадия – от любопытства к удивлению; 2-я – от удивления к активной любознательности и стремлению узнать; 3-я – к прочному знанию и научному поиску. ...

28 02 2020 10:40:37

Урок рефлексии "Зигзаг удачи"

Урок рефлексии даёт возможность учащимся обобщить и систематизировать свои знания и умения по теме « Квадратные уравнения». Развивает самооценку и критическое мышление, умение работать в команде: слышать других и доказательно отстаивать своё мнение....

27 02 2020 2:59:54

"Воображаемый график", "Морской бой" и угловой коэффициент прямой

В статье описаны методические приемы, развивающие наглядное мышление школьников при изучении функций и их графиков. Эти приемы разработаны автором статьи и на протяжении многих лет применяются на уроках. Приемы стимулируют мыслительную деятельность ребенка и тем самым способствуют более активному изучению учебного материала....

26 02 2020 13:29:56

Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике

Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике с целью расширения, углубления и обобщения знаний и умений учащихся. Структура деятельности учащихся вытекает из структуры контрольных измерительных материалов по физике единого государственного экзамена. Программа рассчитана на 35 часов. ...

25 02 2020 4:42:41

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Давление". 7-й класс

В конце изучения темы " Давление" в 7-м классе всегда провожу повторительно-обобщающий урок. В последнее время этот урок мне помогают проводить ученики. Они с большим удовольствием готовятся к нему и участвуют в его проведении. Возможности компьютера и глобальной сети Интернет приходят нам на помощь. Учащиеся в группах готовят презентации по заранее полученным темам и с удовольствием выступают на уроке. Кроме выступлений с презентациями, на уроке мы решаем много качественных и количественных задач. ...

24 02 2020 16:42:58

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

Выпускникам, вступающим в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда, необходимо быть творческим, самостоятельным, коммуникабельным человеком. Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении физике. И в этом мне помогает технология модульного обучения....

23 02 2020 13:25:55

Тема урока: "Функции y = x^n (n Є N), их свойства и графики"

Урок применяет деятельностный метод обучения и сопровождается презентацией по теме. Представлен дидактический материал в виде карточек для групповой и самостоятельной работы. Подобраны задачи различного уровня сложности. На уроке использованы Э О Р....

22 02 2020 3:47:58

Внеклассное мероприятие по физике "Игра-соревнование «Гордиев узел»"

Разработка внеклассного мероприятия по физике – игры-соревнования « Гордиев узел» для учащихся 8–9-х классов. Целью данной игры являются проверка знаний по физике, развитие навыков рассуждений, краткого и четкого выражения мысли....

21 02 2020 14:13:52

Функция, свойства функции. Степенная функция

Данный урок является обобщающим по теме " Функция, её свойства и график", а также в результате исследовательской работы в группах учащиеся выходят на тему следующего урока " Степенная функция". Использование интерактивной доски SITRONICS, мобильного компьютерного класса и обучающего диска положительно влияет на познавательную активность учеников. ...

20 02 2020 7:18:49

Урок-конференция в 11-м классе "Оптические явления в природе"

Свет очаровывал человека и в то же время представлялся ему неразрешимой загадкой. Уже факт существования света достаточен для того, чтобы вызвать ряд вопросов. Как возникает мираж? Что такое гало? Почему одну и ту же радугу не могут одновременно видеть два человека? Как объяснить появление «слепой полосы»? Почему небо имеет голубой цвет? Почему заходящее солнце становится красным? Данный урок даст ответы на эти вопросы и поможет ученикам понять, что человек есть часть природы....

19 02 2020 18:32:33

Комплект дидактического материала по теме "Работа и мощность. Энергия"

Данные дидактические материалы ориентированы в первую очередь на учителей, работающих по учебному комплексу « Физика». 7-й класс. А. В. Перышкин. М.: Дрофа, 2003. Целью данных материалов является оказание помощи учителю в организации работы на уроках по теме « Работа и мощность. Энергия». Учебный материал направлен на закрепление умений и навыков, полученных в ходе изучения материала по данной теме....

18 02 2020 23:23:39

Внеклассное мероприятие по физике

Данное мероприятие можно проводить на неделе физики после прохождения раздела " Взаимодействие тел". Игра проводится как опрос учащихся. Она дает полную проверку их знаний. Всё мероприятие проходит параллельно с компьютерной презентацией. ...

17 02 2020 2:16:40

"Основные виды функций, их графики и свойства". 9-й класс

Тема « Функции» занимает центральное место в курсе школьной алгебры. Задания по этой теме неизменно присутствуют во всех видах экзаменационных работ, в том числе и в государственной итоговой аттестации. Урок повторяет и обобщает знания и умения учащихся по теме и готовит к экзаменационным заданиям....

16 02 2020 0:58:24

Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Открытый урок проводится в 9-м классе и разработан по технологии деятельностного метода c применением элементов теории П. Я. Гальперина. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Организация работы позволяет ученикам вовремя скорректировать свои знания и одновременно, дает возможность учителю увидеть "слабые места" в усвоении учащимися данной темы. ...

15 02 2020 13:40:15

Ханс Кристиан Эрстед: биография и открытия датского физика

Датский физик Ханс Кристиан Эрстед по праву считается основоположником электромагнетизма - именно он теоретическое обоснование существования электромагнитных волн....

14 02 2020 21:35:49

Обобщающий урок по теме "Проценты". 9-й класс

Задачи на проценты изучаются в 5‒6-х классах, но тема раскрывается только частично. Не изучаются задачи на сложные проценты, на смеси и сплавы. Задачи на проценты – это задачи повседневной жизни человека в обществе. Представлен урок обобщения в 9-м классе,одна из задач которого состоит в том, чтобы систематизировать, расширить знания и умения применять различные способы решения задач на проценты....

13 02 2020 12:45:44

Теорема Пифагора

Цели урока: изучение теоремы Пифагора, ее роль в геометрии, использование теоремы в решении задач; развитие логическое мышление, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....

12 02 2020 22:58:34

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия. Решение прикладных задач"

Урок обобщения изученного материала, на котором учащиеся развивают умение видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях. В ходе урока применяются различные виды деятельности: работа в группах, индивидуальная работа, самостоятельная работа. В уроке используется историческая справка в виде сценки. ...

11 02 2020 19:37:54

Урок-презентация по теме "Квадратичная функция и ее свойства"

Урок - презентация по теме " Квадратичная функция и ее свойства" позволяет повторить ал- горитм построение графика квадратичной функции, отработать умение читать свойства квадратичной функции по ее графику. В ходе урока учащимся предлагается выполнить два теста с последующей самопроверкой....

10 02 2020 1:11:47

Интегрированный урок по химии "Вода"

Урок разработан для учащихся 8-го класса, изучающих курс химии по программе Г. Е. Рудзитиса. Основная цель урока состоит в обобщении и систематизации знаний по теме " Растворы. Вода". Используя материал школьного курса по химии, физике, экологии, элементы литературы и живописи, подвести учащихся к пониманию ценности воды как богатству планеты, обладающими уникальными свойствами....

09 02 2020 9:32:34

Урок сказка в 5-м классе по по теме "Действия над десятичными дробями"

Урок повторяет и закрепляет навыки выполнения действий над десятичными дробями....

08 02 2020 13:58:45

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!