Урок математики в 4-м классе по теме: "Единицы длины, массы, площади" (обобщение) > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики в 4-м классе по теме: "Единицы длины, массы, площади" (обобщение)

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Повторение, обобщение и закрепление основных тем раздела “Единицы измерения”.
  • Формирование умения анализировать арифметические задачи, решать их.
  • Учить детей применять полученные знания на практике.

Развивающие:

  • Развитие познавательной активности учащихся
  • Умения работать сообща и дружно с одноклассниками, формировать качества взаимовыручки.
  • Совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сопоставления; развивать умение аргументировать свое мнение.
  • Развивать наблюдательность, внимание, мышление, уверенность в своих возможностях.

Воспитательные:

  • Воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.
  • Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Организационный

момент.

Мобилизирующий этап:

 

 

 

 

Проверка домашнего задания:

Устный счет в форме фронтального опроса:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика знаний (работа с плакатом):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над темой урока:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа (проверка усвоения материала):

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации:

 

 

 

 

 

Домашнее задание:

 

 

Заключительный этап урока (закрепление знаний, мотивационный компонент):

- Какое сегодня число? Дать характеристику.(Сегодня 26 ноября. Число 26 двузначное, в числе 6 единиц и 2 десятка. Соседи числа 26: 25 и 24. В данном числе 6 единиц первого разряда и две единицы второго разряда).

- Какие темы завершили? (“Единицы длины, массы, времени, площади”).

(По усмотрению учителя в зависимости от темы предыдущего урока.)

а) На какие группы можно разбить единицы?

  • 1 ч, 1 т, 1 мин, 1 с, 1 ц, 1 кг
  • 1 кв.м, 1 дм, 1 км, 1 см, 1 мм, 1 т, 1 кг

б) Какую часть тонны составляет 1ц, 8ц, 12кг, 290г?

в) Какую часть километра составляет 1м, 19м, 25дм, 30см, 48мм?

г) Какую часть суток составляет 1 час, 8 час, 6 час?

д) Вырази в новых единицах измерения:

9 м 4 дм =…дм 9 м 4 см=…см

9 м 4 мм=…мм 9 км 4 м=…м

9 ц 4 кг=…кг 9 дм 4 см=…см

9 т 4 кг=…кг 9 ч 4 мин=…мин

е) Лошадь пробежала 2 км за 8 мин 50 с. За сколько секунд лошадь пробежала это расстояние?

Миша рассуждал так:                 Маша рассуждала так:

1 мин=60 с                                       1 мин=60 с

60х8+50=530 (с)                              60х9-10=530 (с)

Кто прав Миша или Маша? Докажи свое мнение.

ж) Догадайся, какими единицами пользовались для измерения массы:

масса лекарства – 2… масса батона – 500…

масса слона – 5…. масса арбуза – 7…

масса автомобиля – 1….

Для каждой величины слева выбери равную ей величину справа:

5 см 2 мм 520 см, 52 мм, 52 дм

5 дм 2 см 5200 мм, 52 см, 520 мм

5 м 2 дм

48 т 48 ц, 480 ц, 4 т 8 ц

4800 кг 48000 кг, 4 т 800 кг

48 ц 40 т 80 ц

1. Дополни до 5 тонн, запиши ответы в строчку:

3т 275 кг 4 т 998 кг 3 т 788 кг

4 т 28 кг 4 т 8 кг 1 т 980 кг

(1 т 725 кг, 972 кг, 2 кг, 992 кг, 1 т 212 кг, 3020 кг)

  • Обмен тетрадями + взаимопроверка

2. Игра-соревнование “Если вместе, если дружно” (по рядам):

- Подумай, какие величины можно сравнить:

1 ряд 2 ряд 3 ряд

7300 мм…73 км 6400 мм..64 км 240 см…25 дм

83 мм…8 см 44 кв.м…42 м 36 км…63 кг

35 м…32 кв.м 60 км…606 м 4ч 10 мин…41 мин

20 км…207 м 2 ч 30 мин…230мин 7500 мм…75 км

54 км…52 кг 84 км…48 кг 40 км…407 м

3 ч 25 мин…325 мин 560 см…57 дм 836 кв.дм..368 см

1 сут 5 час..29 час 1 сут 9 ч…33 ч 24 мм…2 см

531 кв.дм..48 см 321 кв.дм..123 см 65 кв.м…56 м

Последнему ученику предстоит самая ответственная задача, так как он имеет право исправить чужие ошибки.

3. Решение задач: (каждый учащийся имеет право на выбор задачи вариантов А, Б, В).

Вариант А(высокий уровень):

С первого опытного участка собрали 45ц пшеницы, со второго втрое больше. 2 всей пшеницы насыпали в мешки по 80 кг в каждый. Сколько получилось мешков с пшеницей?

ВариантБ (средний уровень):

Участок в 262 га вспахали за 2 дня. В первый день вспахали на 40 га больше, чем во второй. Сколько га вспахали в каждый из этих дней?

Вариант В (уровень задачи соответствует образовательному минимуму):

Бегемот съедает за 6 дней 1200 кг травы. Хватит ли ему 20 центнеров травы на 12 дней?

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте не спеша,

Как погода хороша!

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вставить пропущенные числа:

…ч = 600 мин

8 км…50 м= 8150 м

7300 кг = 7т …ц

…м < 23 дм <….см

…дм < 3 м 7 см <…дм

4 м < …см <…дм

Распредели в порядке возрастания:

7 кв. дм, 70 кв.см, 700 кв. дм, 7000 кв. см

Распредели в порядке убывания:

5 кв. дм, 50 кв. см, 500 кв. дм, 5000 кв. см

По выбору учителя из учебника

а) Вставить “+” или “-“

8 м 20 см… 2 м 20 см 13 м 6 дм… 7 м 4 дм

12 т 4 ц …9 т 200кг 10 т 300 кг….4 т 2 ц

б) Повторим единицы измерений (по мере повторения открываются таблицы с буквами)

С 1 кв.дм=…кв.см
П
1 га=….кв.м
А
1 кв.м=…кв.см
С
1 а=…кв.м
И
1 кв.км=….кв.м
Б
1 га=..а
О
1 кв.см=…кв. мм

Приложение



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Решение тригонометрических уравнений методом замены переменной

Урок адресован учителям, работающим в 10-х классах с профильной подготовкой по математике. Все методы решения тригонометрических уравнений можно изучать по одной схеме (анализ, теоретические основы, логическое обоснование реализации метода, самоконтроль деятельности по реализации метода). Материал этого урока показывает работу с предложенной схемой на примере решения тригонометрических уравнений методом замены переменной. На уроке сочетаются фронтальный, парный и индивидуальный виды работы учащихся....

09 07 2020 23:25:46

Путешествие по стране Югории

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов, посвященное 75-летию Хантымансийского автономного округа - Югры. Проводится в виде игры-путешествия....

08 07 2020 21:46:30

Урок по теме "Решение задач с применением закона сохранения импульса"

На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет учащимся контролировать правильность выполнения заданий на доске, в значительной мере экономя время урока. Слайдоряд презентации работает и на эмоциональное восприятие материала урока. ...

07 07 2020 23:31:52

Проблемное обучение как средство формирования межпредметных компетенций выпускника

В работе рассмотрена сущность проблемного обучения и его методы. Проанализированы виды деятельности учащихся в процессе проблемного обучения, способствующие формированию ключевых компетенций ученика....

06 07 2020 5:46:25

Обобщающий урок по теме "Линейная функция"

Обобщающий урок имеет целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятиями линейной функции и ее графика, взаимного расположения графиков линейной функции на координатной плоскости. ...

05 07 2020 22:37:24

Элективный курс "Дополнительный курс математики. Нестандартные методы решения задач при подготовке к ЕГЭ"

Курс рассчитан на 68 часов, которые проводятся в течение двух лет обучения с учащимися 10-го, 11-го классов. В курсе решается большое количество сложных задач, обучение учащихся моделированию процесса решения математических задач. Акцент в проведении курса делается в сторону подготовки к Е Г Э. В результате работы учащиеся должны знать методы решения различных видов уравнений и неравенств; основные приемы решения текстовых задач; элементарные методы исследования функции...

04 07 2020 7:39:26

Открытый урок по теме "Нахождение множества значений тригонометрических выражений"

В своей работе автор активно применяет интегральную образовательную технологию (предложена В. В. Гузеевым) развивающего дифференцированного обучения. Причем автор использует как целостную систему, так и отдельные элементы. Данный урок является занятием "развивающее дифференцированное закрепление", который относится к блоку уроков по теме " Преобразование тригонометрических выражений", при изучении алгебры в 10-м классе по учебнику С. М. Никольского. ...

03 07 2020 4:47:15

Урок математики для 5—6-х классов по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Представленный урок предназначен для учащихся 5–6-х классов. Основная цель урока: показать взаимосвязь между математикой и литературой. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, позволяет воспитывать творческую активность при составлении задач, а также проверять и корректировать знания и умения по данной теме. ...

02 07 2020 8:16:14

Информационные технологии на уроках физики

В процессе урока вводится понятие "стоячие волны", выясняется процесс их образования, а также вопрос о переносе энергии стоячими волнами. Вводится понятие узлов и пучностей стоячей волны и выводятся формулы их координат. Рассматривается понятие моды колебаний и применение стоячих волн в струнных и духовых музыкальных инструментах. Объяснение материала происходит на фоне демонстрации компьютерной презентации....

01 07 2020 19:32:17

Система развивающих заданий по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Одним из технологических приемов, позволяющих активизировать мышление школьников, является «деформирование» заданий. Применение приема продемонстрировано на примере темы. Предложен способ конструирования заданий и формы работы с ними....

30 06 2020 6:57:13

Почему сгоревшая спичка изогнута?

Открытый урок активизирует интеллектуальный потенциал и мотивацию учащихся, способствует интеграции знаний по физике и математике и развивает исследовательские навыки. Данный урок целесообразно проводить в 10-м классе. После наблюдения опыта учащиеся выдвигают гипотезы, создают модель явления и проведут экспериментальную проверку физической теории....

29 06 2020 11:27:13

Методические рекомендации по изучению темы "Решение квадратных неравенств" (9-й класс)

Методические рекомендации по изучению темы « Решение квадратных неравенств в 9-м классе» по учебнику Ю. Н. Макарычева....

28 06 2020 4:54:13

Приобщение учащихся к культуре и духовным ценностям родного народа в процессе математического образования

Героический эпос олонхо – духовный памятник якутского народа, в котором отражаются жизненный уклад и мудрость саха, его стремление к лучшему и светлому, счастью и миру. Мир Олонхо – это философское воззрение, тесно связанное с космогоническими, мифологическими, религиозными, этнопедагогическими представлениями, а также с обычаями, традициями быта и нравов народа саха. Предлагаю обратиться к истокам жизнедеятельности своего народа, тем самым повысить воспитательный потенциал своего предмета....

27 06 2020 21:36:57

Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость"

Представлена методическая разработка урока, которую можно использовать учителю, работающему в 6-м классе среднего и выше среднего уровня обучения учащихся по программе " Школа России" по учебникам: " Математика, 6-й класс" Н. Я. Виленкин и др. или " Математика 6 класс" И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович и др. По программе на рассмотрение темы " Координатная плоскость" отводится 2 часа. Предлагается разработка первого из двух часов по этой теме. ...

26 06 2020 15:17:50

Развитие учения о строении Солнечной системы. 7-й класс

Цели урока: учащиеся учатся объяснять гео- и гелиоцентрическую систему, смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй и Солнцем; работать с обобщающими таблицами; узнают состав, число, порядок расположения планет, строение Солнечной системы; учатся слышать и слушать, конспектировать, выстраивать логические цепочки....

25 06 2020 2:16:58

Методическая разработка урока по алгебре в 9-м классе на тему "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени"

Уроки по обобщению и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени". Использование на уроке таких видов деятельности, как само- и взаимопроверка знаний, организация работы в парах, привитие навыков исследовательской деятельности через решение задач с параметром. Расширение математического кругозора с привлечением исторического материала....

24 06 2020 3:20:20

Внеклассное занятие по математике для 5-го класса. Тема: "Решение задач способом систематического перебора"

На занятии разбирается тема: « Комбинаторные задачи» по учебнику Зубаревой И. И. Мордковича А. Г. Задачи подбираются на нахождение всех вариантов и из других источников. В результате их решения ребята легко строят дерево вариантов и усваивают правило умножения для комбинаторных задач....

23 06 2020 20:36:46

Использование различных видов тестов для оптимизации учебного процесса на уроках математики

Статья содержит личные наработки по использованию различных видов тестов, деление их на группы по дидактическим целям, по видам предлагаемых заданий. В статье раскрыты достоинства и недостатки тестирования....

22 06 2020 10:25:38

Восхождение на пик производной

Урок повторительно-обобщающий. Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить знания о производной. Выявить уровень усвоения вопросов теории по теме " Производная", а также уровень сформулированности умений по решению задач на применение знаний о производной....

21 06 2020 19:16:27

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по сказкам А.С. Пушкина

В работе представлены сценарии трёх игр « Счастливый случай» по сказкам А. С. Пушкина, по творчеству И. А. Крылова и по математике....

20 06 2020 7:29:50

Урок по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Основы молекулярно-кинетической теории"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме " Основы М К Т "проводится в 7-м классе после изучения данной темы. С целью повышения творческой активности учащихся урок строится на выполнении экспериментальных заданий. ...

19 06 2020 17:57:37

Открытый урок математики "Решение задач на встречное движение (прямолинейное)

Учащиеся отрабатывают практические умения и навыки при решении задач на движение; повторяют величины движения и меры, в которых они измеряются; развивают словесно-логическую память; развивают навыки взаимо- и самоконтроля; повторяют знания сигналов светофора....

18 06 2020 12:18:56

Открытый урок по геометрии для 8-го класса по теме "Теорема Пифагора"

Цели : рассмотреть и доказать теорему Пифагора, показать 2 способа доказательства теоремы Пифагора; развитие логического мышления, навыков построения фигур; воспитание интереса к доказательству теорем, аккуратности при построении чертежей. ...

17 06 2020 14:12:38

Спортивное соревнование на уроках математики

Спортивно-математическое соревнование реализует идею положительной мотивации через разнообразие методов обучения. Соревнуются обучающиеся с разным уровнем подготовки. Сочетание физической и умственной деятельности порождает интерес. В статье описан ход игры и приведены некоторые задания игры шестиклассников....

16 06 2020 0:32:35

Внеклассные мероприятия по математике

Представлены два урока по математике " Морской бой" для учащихся 6-го и 7-го класса. У учащихся формируется интерес к математике через нестандартные методы контроля над знаниями....

15 06 2020 3:55:23

Интегрированный урок "математика + история" по теме "Урок математики в Древней Греции"

Интегрированный урок математики и истории обобщает знания по темам « Наука и образование в Древней Греции» и « Арифметические действия с десятичными дробями». Урок развивает логическое мышление и творческий подходк решению задач, познавательный интерес к предметам, стремление к самообразованию и самосовершенствованию. Обращается внимание учащихся на жизнь Пифагора – яркий пример служения не только науке, но и заботы о нравственном здоровье общества....

14 06 2020 18:40:43

Урок геометрии по теме "Площадь трапеции" (8-й класс)

Доказательство теоремы о площади трапеции предложено провести учащимся самостоятельно, используя опыт решения предыдущих задач. Доказательство обсуждается, корректируется и записывается в тетрадях. Закрепление нового материала проводится таким образом, что часть задач решаются совместно всем классом, другая часть предлагается для самостоятельного решения, учитель оказывает консультативную помощь. ...

13 06 2020 23:53:12

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики для 6-го класса по теме "Умножение и деление дробных чисел"

Урок по теме с целью повторения правил умножения и деления дробных чисел, применения этих действий для решения уравнений. На основе сказок Пушкина. Сопровождается презентацией. ...

12 06 2020 3:22:31

Наибольшее и наименьшее значение функции

Применение производной к нахождению наибольших и наименьших значений функции, к решению простейших прикладных задач «на экстремум»: алгебраического смысла; геометрического смысла - это и есть главная задача данного урока....

11 06 2020 18:52:15

Система уроков занимательной математики для 5–6-х классов в форме математической викторины

Работа предназначена для проведения заключительных уроков четверти в форме математической викторины при преподавании математики в 5–6-х классах....

10 06 2020 15:59:21

«Производная». 10-й класс

Урок систематизирует знания учащихся по учебнику « Алгебра и начала анализа 10–11» А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов и др. Повторяются определения производной, таблицы производных; закрепляются навыки нахождения производной суммы, произведения и частного функции, производной сложной функции....

09 06 2020 0:21:59

Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках физики

Почему сегодня так остро стоит вопрос о воспитательном значении урока вообще и физики в частности? Увлекшись целью дать ребятам те или иные знания, подготовить их к будущей профессии, мы упустили момент развала, распада общечеловеческих ценностей. Ведь не секрет, что многие, оканчивающие сейчас среднюю школу, не имеют крепкого духовного "стержня", смутно представляют себе истинную ценность нравственных мотивов поведения, не осознают их роли в определении жизненного пути. Они часто преувеличивают "могущество" денег, материального благосостояния и не придают должного значения тому, как, какими средствами оно достигается. ...

08 06 2020 15:35:14

Урок математики в 9-м классе по теме "Решение уравнений и систем уравнений"

Урок направлен на повторение и обобщение знаний, методов решения квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к ним, систем уравнений. При проведении урока используется презентация, выполненная с применением компьютера. ...

07 06 2020 13:27:54

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Данная работа рассчитана на формирование знаний, умений и навыков по предмету. Актуальность данной работы заключается в том, что дети работают с дополнительной литературой, приобретая навыки чтения и самостоятельного поиска информации....

06 06 2020 16:19:39

Модульный урок физики в компьютерном классе

Представлена разработка модульного урока физики для учащихся 9-го класса. Школьникам предлагается провести небольшое исследование, используя компьютерную модель, и получить необходимые результаты. Ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы, ибо знания необходимы им для получения конкретного, видимого на экране компьютера, результата. Учитель в этом случае является лишь помощником в творческом процессе овладевания знаниями. ...

05 06 2020 4:20:57

Бинарный урок (физика + информатика) по теме "Электрический ток как графический объект в текстовом документе". 8-й класс

Урок проводится после изучения тем, объясняющих природу электрических явлений, и позволяет сформировать одно из основных понятий электродинамики - электрический ток, подготавливает учащихся к его практическому применению. По информатике урок завершает изучение тем " Знакомство с текстовым редактором", " Графический объект в текстовом документе", " Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов" в 8-м классе и является логическим продолжением разделов информатики, связанных с созданием текстовых и графических документов....

04 06 2020 3:42:30

Урок математики в 7-м классе по теме "Сложение и вычитание одночленов"

Урок изучения нового материала рассчитан на обычный класс. На этапе актуализации знаний учащиеся 1-го варианта (менее подготовленные) выполняют задания на компьютере, где при затруднении могут обратиться к справочному материалу, учащиеся 2-го варианта выполняют тестовые задания на местах. А на этапе закрепления 1 вариант выполняет тестовую работу на местах, а 2 вариант выполняет работу на компьютере. На уроке используются и игровые моменты. ...

03 06 2020 20:30:39

Урок по теме "Признаки равенства треугольников. Высота, биссектриса треугольника. Равнобедренный треугольник"

Цели урока: систематизировать знания учащихся по темам; развитие познавательного интереса, внимания, памяти, логического мышления; воспитание настойчивости для преодоления возникающих трудностей, повышение самооценки учащихся....

02 06 2020 15:40:25

Тест по теме "Куб"

Цель урока – обеспечить в ходе урока усвоение алгоритма решения задач на построение сечений тетраэдра, пирамиды, параллелепипеда, куба, призмы; сформировать умения работать с тестами; систематизировать знания, связанные с аксиомами стереометрии, определениями, свойствами, понятием взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве....

01 06 2020 2:57:10

Географическое положение Республики Тыва

Урок знакомит с географическим положением Республики Тыва. Выполняются задачи на проценты. У школьников формируется логическое мышление при выявлении связей математики и географии; на уроке решаются задачи исторического содержания....

31 05 2020 8:44:47

Интегрированный урок "история + математика" по теме "Отечественная война 1812 г. в цифрах и диаграммах". 8-й класс

Открытый урок алгебры и истории предлагает интересные задания (уравнения, неравенства), задачи на цифры и факты войны 1812 года....

30 05 2020 23:23:36

Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + биология) по теме "Производственное совещание по охране леса"

Мероприятие проводится в " Лесхозе", в который пришли "врачи", изучающие экологическую обстановку в районе. На совещании присутствуют: "инженеры, "механизаторы", группа экспертов из старшеклассников по проверке задач, "плановый отдел", "дизайнеры" в ходе мероприятия составляют памятку по охране леса, группы " Лесничества" (для решения математических задач)....

29 05 2020 22:41:24

Комплект презентаций к задачам по теме "Теория вероятностей", "Статистика", "Комбинаторика"

Подобранные виды задач и способы их решения вызовут интерес и у учителей, и у учеников, облегчат подготовку к выпускным экзаменам, помогут сэкономить время на уроке, а более трудные темы станут понятнее....

28 05 2020 7:15:33

Урок физики в 8-м классе "Здравствуй, физика теплоты!"

Обобщение изученного материала по теме " Внутренняя энергия". Закрепление понятий об энергии топлива и количества теплоты, физической сути теплоты....

27 05 2020 7:49:19

Математическая викторина "Путешествие в страну «Геометрия»" (5-й класс)

Викторина построена по типу телевизионной передачи " Своя игра" и проводится на заключительном занятии в 5-м классе кружка " Наглядная геометрия" в три этапа: два отборочных и финальный туры. ...

26 05 2020 21:31:55

Разработка урока математики в 7-м классе по теме "Сумма и разность многочленов"

Компьютеризация обучения в настоящее время предполагает два направления: компьютер как объект изучения и компьютер как средство управления учебной деятельностью. Выделяют два типа компьютерного обучения: непосредственное взаимодействие учащихся с компьютером (обучение без учителя) и взаимодействие учащихся с компьютером через педагога (как правило, тогда, когда нельзя снабдить компьютером каждого ученика). ...

25 05 2020 2:53:43

Урок-игра "Восхождение на пик знаний" в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Представлен сценарий урока-игры в 5-м классе. Дети учатся складывать и вычитать десятичные дроби. В уроке используется мультимедийная презентация. ...

24 05 2020 16:53:32

Сложение смешанных чисел

Цель урока: научить складывать смешанные числа. Для того чтобы научится складывать смешанные числа, необходимо повторить правила: сложение дробей с разными знаменателями, выделение целой части из неправильной дроби, сокращения дробей....

23 05 2020 20:16:13

Гармонические колебания

Данный урок разработан как обобщающий урок по физике колебаний. На нем мы увидели: основные исследованные закономерности применимы для колебаний любой физической природы; зная формулу Гюйгенса и имея часы, можно измерить длину, площадь, объем; имея рулетку, можно измерять время, то есть теория колебаний понятна и применима в любой области физики. ...

22 05 2020 9:58:56

Интегрированный урок (физика + литература + русский язык) на тему "Влияние процессов испарения на формирование погоды"

Интеграция данных предметов способствует активизации учащихся, росту познавательного интереса. Основная идея урока состоит в том, что если рассматривать погодные явления с точки зрения физики и поэзии вместе, то получается более полная картина окружающего мира, которая развивает ум и душу....

21 05 2020 12:23:52

Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия"

Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: « Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта « Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях....

20 05 2020 17:49:44

Урок-обобщение темы "Твердые тела": "Углерод… углерод? Алмаз!". 10-й класс

Тема с успехом может быть использована как на уроке обобщения темы " Твердые тела", так и на внеклассном мероприятии. В программе по физике очень мало времени выделено на изучение этой темы. Без дополнительного материала охватить ее довольно трудно....

19 05 2020 22:16:49

Уличное освещение своими руками: виды, управление

Как спланировать уличное освещение своими руками, какие использовать лампы, как подобрать способы управления....

18 05 2020 18:54:46

Урок физики в 8-м классе по теме "Законы Ньютона"

Урок является обобщающим и проводится после изучения всех законов Ньютона. Урок поставлен с использованием принципов проектной технологии. Каждый закон Ньютона представлен творческой группой в отдельной презентации с отражением своего индивидуального видения закона. Вопросы, задания, задачи, подобранные к уроку, показывают неразрывную и тесную связь физики с жизнью, литературой. ...

17 05 2020 23:41:14

Урок или внеклассное мероприятие в 10—11-х классах "Лирика в физике"

Физики и лирики. В чём смысл деления на гуманитарную культуру и, так сказать научно-техническую? ...

16 05 2020 1:51:54

Вводный урок физики. 7-й класс

Урок проводят старшеклассники, которые с помощью учителя физики оформляют кабинет, готовят опыты, вопросы викторины, загадки; подбирают детскую научно-популярную литературу; составляют списки учащихся для интерактивного голосования во время викторины. На уроке старшеклассники совершают увлекательное путешествие в мир физики. В серии опытов учащиеся знакомятся с методами познания окружающего мира: наблюдением, выдвижением гипотезы, анализом и выводом....

15 05 2020 1:24:46

Урок физики с компьютерной поддержкой "Электрический ток в полупроводниках"

Конспект урока по учебнику Г. Я. Мякишева в 10-м классе основной школы по теме « Электрический ток в полупроводниках» и мультимедийная презентация к уроку. К уроку представлены анимированные модели, позволяющие лучше разобраться в механизме проводимости полупроводников....

14 05 2020 20:27:54

Проект в рамках одного урока: "Ускорение свободного падения на земле и других небесных телах"

Проектная деятельность учащихся – это новая технология обучения. В отличие от традиционной, она позволяет перейти от учения как процесса запоминания к самостоятельной познавательной деятельности; от ориентации на среднего ученика к дифференцированному, личностно-ориентированному, к серьезной мотивационной деятельности в области физики. Проект – самостоятельная творческая работа ученика, начиная от идеи и кончая материальным воплощением (на урок предлагается практико-ориентированный проект)....

13 05 2020 22:35:57

Решение задач с помощью уравнений

Материал урока используется на этапе обобщающего повторения по теме « Решение задач с помощью уравнений», в рамках которого систематизируются и углубляются знания учащихся. На уроке предусматривается фронтальная, индивидуальная работа....

12 05 2020 22:23:33

Игра "Ключи от форта Боярд". 7-й класс

Задача каждой команды в игре ‒ набрать как можно больше ключей, спрятанных в разных местах. Для того чтобы получить ключ, необходимо решить задачу иди выполнить другое математическое задание, результат будет подсказкой для нахождения ключа....

11 05 2020 9:37:14

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Исследование газовых законов"

На уроке повторяется тема " Газовые законы", исследуются изопроцессы, развивается творческая и познавательная деятельность учащихся, моделируются полученные данные в электронной таблице с использованием компьютера, строятся графики изопроцессов....

10 05 2020 4:22:56

Функции сюжетных задач

В последние годы самые сильные отрицательные эмоции у учащихся на уроках математики вызывает задание: решите задачу. Целью использования сюжетных задач в школьном курсе математики является научить учащихся анализировать, рассуждать, обосновывать, логически мыслить и грамотно говорить....

09 05 2020 9:24:21

Урок-игра по математике в 5-м классе. Тема "Солнце — это мы!"

На уроке создается теплая и дружеская атмосфера, определяющая отношения учителя и детей в дальнейшем; выявляется уровень знаньевых и познавательных компетентностей детей по математике за курс начальной школы. ...

08 05 2020 1:14:41

Урок-игра по физике в 8-м классе на тему "Вода и ее свойства"

Урок по физике разработан для учащихся 8-х классов с целью расширить представление о воде и её свойствах Учащиеся получают опережающее домашнее задание. Урок проходит в форме игры с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания, проделывают опыты. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению физики....

07 05 2020 10:19:31

Урок математики, 5-й класс, по теме "Смешанные числа"

Цель урока: ученик должен научиться записывать неправильные дроби по-новому, в виде смешанного числа, расширить знания о числах. ...

06 05 2020 17:51:23

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Урок обобщения и систематизации знаний проводится в 6-м классе. Пройденный материал учащимися усвоен. Учащиеся активно работали в ходе урока, выполняя все предложенные задания. Каждый высказал свое мнение. Используя в своей работе информационно-коммуникационные технологии, каждый учитель может добиться положительных результатов усвоения материала учениками. В этом я вижу только положительные стороны работы учителя....

05 05 2020 10:49:55

Стохастическая линия в преподавании математики

С введением стохастической линии в преподавание математики назрела необходимость введения элементов теории вероятностей. На уроке учащиеся знакомятся с основными понятиями теории вероятностей, экспериментальным путём вычисляют вероятность того или иного события, проверяют эту вероятность по классическому определению вероятностей. ...

04 05 2020 19:52:53

Урок алгебры "Решение квадратных уравнений". 8-й класс

Урок-соревнование проверяет умение учащихся решать квадратные уравнения, сформированность понятия "квадратное уравнение"....

03 05 2020 8:28:50

Музыка колебаний и волн

В этом уроке рассматривается установление взаимосвязи физики и музыки, расширяются, углубляются и закрепляются знания, полученные на уроках физики по теме " Звуковые волны", на примере звучания музыкальных инструментов, певческих голосов. ...

02 05 2020 12:51:38

Использование компьютерных технологий на уроках математики

В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий на всех этапах урока в сочетании с интерактивными методами обучения, что позволяет повысить интерес к изучению предмета математики, создать ситуацию успеха для каждого обучающегося и рационально использовать учебное время. Цели обучения достигаются комплексным обеспечением каждого этапа урока разнообразными средствами, методами и формами. ...

01 05 2020 5:54:31

«Контрольно-измерительные материалы по математике». 5-й класс

Контрольно-измерительные материалы по математике включают в себя три работы: стартовую, промежуточную, итоговую. Материал представлен в порядке изложения тем в учебнике И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (второго поколения)....

30 04 2020 19:29:23

Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики" с помощью программы MS Excel

В ходе урока обобщаются и систематизируются знания о тепловых процессах, развиваются способности актуализации знаний, совершенствуются умения планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, делать выводы. ...

29 04 2020 11:14:14

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Вычисление площади параллелограмма"

Урок применения навыков и умений работы в программах в MS PowerPoint, Paint в ходе выполнения задания....

28 04 2020 3:30:37

Внеклассное мероприятие. Конкурс для учеников 7-го класса "Занимательная физика"

Представленное внеклассное мероприятие по физике позволяет в интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные при изучении курса физики 7-го класса. Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения задач, расширяя кругозор учащихся и развивая творческие и коммуникативные способности. Конкурс проводится с использованием современных информационных технологий....

27 04 2020 12:45:48

Разработка урока по математике в 5-м классе с использованием ИКТ "Все действия с десятичными дробями"

На уроке математики в 3-м классе учащиеся обобщают, систематизируют знания и умения по теме " Десятичные дроби"....

26 04 2020 19:46:26

Урок-игра по теме "Кинематика"

Урок в интересной игровой форме помогает обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач. Урок расширяет кругозор учащихся, развивает коммуникативные способности....

25 04 2020 22:57:31

Вычитание чисел с переходом через десяток. 1-й класс

На уроке актуализируется умение решать уравнения и текстовые задачи. Продолжается формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать....

24 04 2020 7:20:18

Урок по теме "Звук. Характеристики звука"

Данный урок проводится в 9-м классе при начале изучения темы " Звуковые явления". На уроке прослеживается единство природы, взаимосвязь физики, биологии, музыки. Показывается значение бережного отношения к своему здоровью....

23 04 2020 21:26:41

Информационные технологии на уроках алгебры по теме "Координатная плоскость". 7-й класс

Урок с применением компьютерных технологий (занятие проводится в компьютерном классе) направлен на развитие самостоятельной индивидуальной деятельности учащихся при работе за компьютером, на активизацию внимания учащихся с помощью применения мультимедийных средств, на развитие интереса к предмету....

22 04 2020 19:47:33

Преподавание физики, урок № 7

В ходе урока учащиеся повторяют определение упругой волны, процесс возникновения звуковой волны, виды источников звука; выясняют, каков диапазон звуковых волн, условия слышимости. На уроке демонстрируются звуковые колебания с помощью генератора звуковых колебаний. ...

21 04 2020 19:50:36

Итоговое повторение темы "Решение уравнений" в курсе алгебры 11-го класса

В ходе занятия учащиеся дают оценку своих возможностей, составляют план предстоящей работы. В процессе повторения ученики должны последовательно перейти от одного уровня математической деятельности к следующему, более высокому, сделав для себя открытия в этой теме....

20 04 2020 4:56:17

Урок по теме "Теорема Пифагора"

На уроке работает детективное агентство, которое помогает ученому Пифагору отыскать его дочь - Теорему Пифагора. В ходе расследования учащиеся разрабатывают версии, где может быть Теорема Пифагора, и попадают в разные страны, сказки, на остров сокровищ....

19 04 2020 1:20:39

Бинарный урок по математике и химии на тему "Задачи на определение массовой доли веществ в смесях"

Задачи на концентрации, смеси, и сплавы встречаются не только в химии, но и в математике, где рассматриваются различные соединения. Задачи – сложные, порой непонятные. Они вызывают затруднения у школьников. Цель данного урока: познакомить с различными способами решения таких задач, отработать умения решать задачи с нестандартными условиями....

18 04 2020 5:27:29

Информационные технологии на уроках математики

На уроке вводится понятие логарифмического уравнения, рассматриваются способы его решения, у учеников развивается логическое мышление....

17 04 2020 13:37:23

Алгебра и начала анализа (10-й класс). Профильный уровень. Уроки-презентации по теме "Обратные тригонометрические функции"

Чтобы развить у школьников способность работать с информацией, научить их самостоятельно мыслить, уметь работать в команде, можно использовать различные педагогические технологии. Автор отдает предпочтение методу проектов....

16 04 2020 15:23:33

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме: "Баллистическое движение. Моделирование баллистического движения"

На уроке происходит исследование зависимости дальности полета тела, брошенного под углом к горизонту, от угла бросания через построение модели в электронной таблице....

15 04 2020 2:15:48

Педагогические условия развития комбинаторно-логического мышления старшеклассников

В статье рассматривается одна из важнейших задач образования - задача развития мышления учащихся, в котором одной из главных составляющих является комбинаторно-логическое мышление. ...

14 04 2020 10:45:54

Комбинированыый урок по физике, химии, экологии в 8-м классе "Составление экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли"

Урок проходит в форме составления экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли за одни сутки в результате сгорания нефтепродуктов. Такая необычная форма урока позволяет создать мотивацию к изучению данного материала, формирует представление о единой научной картине мира, показывает роль наук в решении повседневных проблем человека....

13 04 2020 11:25:26

Приемы решения задач по теме "Площади фигур"

Не секрет, что в последнее время очень снизился интерес ребят к геометрии. Это связано с тем, что при изучении геометрии огромную роль играет логика. Данная работа даёт совершенно другой подход к изучению целой темы « Площади» (как для геометрии, так и для алгебры). Каждая задача – развивающего плана, интересна для ребят. Особенно актуальна тема в период перехода на профильное обучение. ...

12 04 2020 19:18:59

Урок по физике. 8-й класс "Электрические цепи". Урок с применением ИКТ

Урок знакомит с электрическими цепями, учит собирать простейшую электрическую цепь и изображать ее на схеме. Знакомит с правилами техники безопасности при сборке цепи, воспитывает аккуратность при работе с приборами, учит умению работать в парах. Развивает практические умения и навыки. ...

11 04 2020 7:53:47

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение уравнений"

Форма проведения урока нетрадиционная - математический бой. Урок закрепления и систематизации знаний учащихся позволяет развивать навыки решения трансцендентных уравнений, формировать умения обобщать, анализировать, систематизировать, сравнивать применяемые при решении методы. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению ведения диалога, воспитывает коммуникативную культуру общения. ...

10 04 2020 8:40:23

Урок математики в 5-м классе коррекционной школы "Действия с многозначными числами" (деловая экономическая игра)

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Ученики убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе коррекционных школ при изучении темы " Многозначные числа". ...

09 04 2020 2:25:54

Урок "Путешествие в мир Созвездий". "Десятичные дроби". 5-й класс

В своей работе автор хочет показать, как можно организовать урок накануне Дня космонавтики. Дети 5-го класса увлеченно работают на нестандартных уроках. Одним из таких является урок по теме " Десятичные дроби", посвященный Дню космонавтики, где дети знакомятся с созвездиями и решают задачи, примеры и уравнения, предложенные им. Урок сопровождается красочной презентацией. ...

08 04 2020 22:27:48

Маятники

Маятники – уникальная тема в курсе физики. Научить применять на практике знания, полученные на уроках физики, объяснить важность изучения маятников – задача непростая. Автор статьи предлагает идею для проведения такого урока....

07 04 2020 21:53:35

Преподавание математики

В энциклопедии написано: « Площадью называется величина, характеризующая размер геометрической фигуры» Нахождение площадей геометрических фигур – одна из древнейших практических задач....

06 04 2020 22:50:10

Урок геометрии "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". 7-й класс

Урок комплексного применения знаний по геометрии повторяет, обобщает и систематизирует знания по теме, развивает навыки самостоятельной работы, учит контролю и самоконтролю....

05 04 2020 4:37:38

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"

Урок обобщения и систематизации знаний в 6-м классе по теме " Действия с положительными и отрицательными числами" с элементами семинара. На уроке в интересной форме, путешествуя по странам, где появлялись и развивались отрицательные числа, можно повторить весь изученный материал по данной теме. Презентация помогает быстро проверять задания и сопровождает рассказы детей из истории отрицательных чисел....

04 04 2020 20:15:33

Урок алгебры по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства". 7-й класс

Данная разработка урока предназначена для работы в классах, где преподавание осуществляется по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой « Алгебра 7-й класс». Разработка урока снабжена авторской презентацией, которая на разных этапах урока помогает визуализировать учебный материал....

03 04 2020 13:17:43

Ретро-проводка в деревянном доме: материалы, правила

Как должна быть сделана ретро проводка в деревянном доме, какие материалы надо использовать, сколько это удовольствие стоит....

02 04 2020 6:14:47

Натуральные числа

Урок разработан с использованием материала по истории родного края - история с. Микулино- Городище. На уроке используется компьютерная презентация с достопримечательностями с. Микулино, стихи местных поэтов, репродукции картины В. Зайцева " Микулино- Городище. XIV век". ...

01 04 2020 23:41:30

План урока с интеграцией ИКТ (среда "Живая математика") в предмет геометрия в 7-м классе

В настоящее время в предметы математического цикла активно внедряются информационно-компьютерные технологии. Данный план представляет собой один из возможных вариантов использования И К Т на самом первом уроке геометрии в 7-м классе....

31 03 2020 1:26:30

Программа элективного курса по математике для 10–11-х классов физико-математического профиля "Практикум по решению задач повышенной сложности"

Программа предназначена для занятий в 10–11-х классах физико-математического профиля, рассчитана на 68 часов и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелена на более глубокое изучение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение и соответствует основным положениям концепции профильной школы....

30 03 2020 12:29:46

Урок математики с позиций деятельностно-компетентностного. 7-й класс подхода

Урок вводит новые знания. Повторяются основные свойства степени с натуральным показателем, вводится понятие «одночлен», отрабатывается алгоритм приведения одночлена к стандартному виду, предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Урок разработан с позиций деятельностно-компетентностного подхода....

29 03 2020 13:24:45

Урок математики по теме "Деление" (6-й класс)

Урок математики в 6-м классе строится по традиционной схеме урока-презентации. Целью урока является формирование понятия деления дроби на дробь. Форма проведения – сказка, что способствует активизации познавательного интереса к изучению математики. ...

28 03 2020 12:19:59

Принцип политехнизма во внеучебное время по физике

В статье описаны основные принципы организации внеурочной деятельности школьников по физике и формы работы, способствующие их политехническому образованию и профориентации, обозначена важность политехнического образования в условиях современного рынка труда....

27 03 2020 0:29:34

Источники звука. Звуковые колебания. Характеристики звука

В данной работе рассказывается о звуковых волнах и рассматривается влияние звуковых аудионосителей на здоровье человека. Также работа способствует расширению и систематизации знаний учащихся о звуке....

26 03 2020 12:18:35

Интегративные элективные курсы для профильных классов

В условиях перехода на профильное обучение в старших классах общеобразовательных школ России при ведении уроков и элективных курсов открывается широкое поле для интеграции математики и других учебных предметов, а также для постановки четкого акцента на применении знаний, на их практическом использовании, что является важным условием для формирования компетентностей у выпускников школы. В рамках данной статьи приведены фрагменты элективных курсов по математике с учащимися микробиологического класса, экономического класса и класса математиков-программистов, а также приведены программы элективных курсов для учащихся 10-м классов указанных профилей, рассчитанные на 10 часов каждая. ...

25 03 2020 22:44:24

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир мудрецов"

" Мудрый ничего не делает, не подумав" - гласит народная пословица. Человек становится мудрее с годами, но уже в детском возрасте есть зачатки мудрости. И каждый школьник, чем он старше, тем становится мудрее. Игра " Турнир мудрецов" предполагает выявить, насколько мудро может поступить ученик в той или иной нестандартной ситуации. Задания в таком турнире подбираются таким образом, чтобы при их выполнении не только звучали теоретические рассуждения и доказательства, но были показаны практически, графически, в виде инсценировок и т.д. Ребята с большим интересом участвуют в таких турнирах, желая проверить и показать себя. И именно здесь выявляются ребята умеющие нестандартно мыслить....

24 03 2020 20:54:31

Урок физики "Почему свет – самое темное место в физике"

Урок физики для 11-го класса знакомит учащихся с корпскулярной и волновой теорией света....

23 03 2020 18:28:51

Математические головоломки. Флексагон

Материал будет полезен учителям для внеклассной работы по математике в 5-м классе. Цель: развивать творческие способности учеников, познавательный интерес, логическое мышление; закрепить умение чертить треугольник по трем сторонам; повышать мотивацию....

22 03 2020 9:37:45

Разработка урока "Параллельные проекции плоских фигур" (УМК "Математика, 10-й класс" А.Г. Мордковича, И.М. Смирновой)

Урок закрепляет свойства параллельного проектирования и готовит базу для изучения темы " Изображение пространственных фигур на плоскости"....

21 03 2020 6:18:26

Как организовать обучение в малых группах?

Ученическая группа давно признана эффективной формой и средством обучения. Как же организовать обучение в малых группах? ...

20 03 2020 9:24:55

Урок-путешествие «Квадрат и куб числа». 5-й класс

Цель презентации: закрепить навыки вычисления квадрата и куба числа; повторить действия с натуральными числами при решении упражнений и задач; повысить активность учащихся на уроке; формирование умений логически мыслить; пробуждение интереса к изучению предмета....

19 03 2020 12:24:18

Стихи, опыты и занимательные истории

Вашему вниманию предлагается ход урока физики на тему " Инерция и инертность"....

18 03 2020 8:35:49

Проект по математике. Тема: "Прогрессия – движение вперед"

Цель урока – формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов на основе самостоятельной деятельности, наглядное представление учащимися результатов деятельности презентациями, буклетом....

17 03 2020 21:14:28

Применение производной к исследованию функций

Урок математики для учащихся педагогического колледжа. В ходе изучения материала – пункта " Применение производной к исследованию функции", учащиеся должны научиться проводить исследования функций и строить их графики. На данном уроке решается воспитательная задача – привитие навыка самостоятельности вообще. ...

16 03 2020 3:28:33

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию на тему "Битва под Сталинградом"

Патриотическое воспитание неразрывно связано с изучением истории родного края. Ведь любить - значит знать и понимать. Каждый раз мы стремимся дать нашим ученикам наиболее полное представление об истории родного города и области. Эта тема звучит и на уроках, и на классных часах, и на педсоветах, и на семинарах разных уровней, проводимых в нашей школе....

15 03 2020 23:31:48

Урок алгебры в 10-м классе. Тема: "Решение тригонометрических уравнений"

Урок проводится в форме игры « Счастливый случай». Урок состоит из 8 этапов, каждый разбит на 5 геймов. Учащиеся решают тригонометрические уравнения....

14 03 2020 6:53:40

Повторительно-обобщающий урок по теме "Электрический ток"

Урок направлен на повторение и обобщение материала в игровой форме, расширение физического кругозора учащихся, формирование логического мышления, навыков самостоятельной работы с научно-популярной литературой, развитие коммуникативных способностей учащихся. Игровая форма способствует развитию познавательного интереса и положительному настрою у учащихся к изучаемому предмету....

13 03 2020 10:32:32

Внеклассноет мероприятие по математике и физике "Семь+я"

Вашему вниманию предлагается мероприятие, в котором приняли участие не только учащиеся, но их родители. ...

12 03 2020 19:39:14

Разработка предпрофильного курса "Физика. Медицина. Человек. Познай себя!"

Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. Предпрофильный курс " Физика. Медицина. Человек. Познай себя!" позволяет взглянуть на процессы, протекающие в организме человека, с точки зрения физики. Основополагающий вопрос курса: " Физика - это наука о природе. Может ли физика помочь мне познать себя?" Такая необычная постановка вопроса стимулирует познавательную активность ребят, позволяет взглянуть на окружающий мир с позиций синергетики. ...

11 03 2020 5:33:40

Иррациональные уравнения и неравенства

Доклад о создании учебного пособия, сопровождаемого презентацией, на практическом примере....

10 03 2020 6:46:27

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Векторная диаграмма"

Цели урока: обеспечить совершенствование навыков использования элементов интерфейса AutoCAD 2012 при выполнении векторной диаграммы и последующей печати чертежа....

09 03 2020 8:27:36

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение задач на концентрацию"

Целью урока является развитие у учащихся навыков решения и оформления задач на концентрацию, формировать общие подходы к решению задач на концентрацию....

08 03 2020 9:33:55

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"

Урок составлен специально для учащихся с нарушением слуха, сопровождается мультимедийной презентацией. На данном уроке закрепляются знания и навыки применения формул для нахождения дискриминанта и корней уравнений....

07 03 2020 14:13:27

Математическая викторина (5-й класс) по теме "Обыкновенные дроби"

Урок позволяет в игровой форме проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы " Обыкновенные дроби", развить интерес к математике через представление стандартных примеров в нестандартной форме. ...

06 03 2020 15:40:50

Урок по теме "Симметрия вокруг нас". 8-й класс

В статье говорится о симметрии, рассматриваются основные виды и такое понятие, как "золотое сечение". Разбирается вопрос о том, кто использует привлекательность золотого сечения против нас, что будет в мире без симметрии и все ли симметричное красиво. Даётся оценка и проводится анализ роли симметрии в жизни человека. Обобщаются вопросы, связанные с правилами построения симметричных фигур. Представлены различные точки зрения на необходимость и красоту симметрии в мире....

05 03 2020 8:16:50

Урок-обобщение с элементами учебного исследования по теме "Признаки равенства треугольников". 7-й класс

Урок нацелен на обучение детей решению двухступенчатых задач на доказательство равенства треугольников с использованием медианы, биссектрисы, высоты. В ходе обобщения возникает гипотеза: " Доказать равенство двух треугольников можно при наличии любых трех пар соответственно равных элементов". Многочисленные решенные задачи вроде бы подтверждают гипотезу, однако, группа оппонентов опровергает ее....

04 03 2020 22:36:29

Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме: "Применение интеграла. Вычисление площади фигур, ограниченных линиями"

Урок систематизации и обобщения изученного материала. Данный урок является заключительным при изучении темы " Интеграл и его применение", позволяет выявить не только знание фактического материала, но и его уровень осмысления и обобщения, умение учащихся применять приобретенные знания на практике....

03 03 2020 14:58:49

Матрица, ее история и применение

Матрицы, это умные механизмы чисел. Чтобы материал при изучении не показался сухим и не интересным, целесообразно его начать с вопроса об истории матриц и их прикладной направленности. Именно эту информацию вы найдёте в данном материале....

02 03 2020 17:18:56

Умывальник с тумбой в ванную комнату: фото варианты дизайна

В настоящее время неотъемлемым элементом интерьера ванной комнаты является специальная мебель, которая должна быть не только удобной, но и как можно лучше вписываться в общее оформление этого помещения и выполнять свои прямые функции. В миниатюрных ванных многие устанавливают компактные, но практичные тумбочки, которые, несмотря на маленькие размеры, оказываются довольно вместительными. Современные модели сантехнической мебели настолько… Читать дальше...

01 03 2020 17:57:55

Урок математики по теме "Правило отыскания наибольшего общего делителя". 6-й класс

Урок опирается на ранее изученные понятия: наибольший общий делитель, разложение числа на простые множители. В ходе урока формулируется правило отыскания Н О Д, полученные знания применяются при нахождении Н О Д больших чисел и сокращении больших дробей....

29 02 2020 9:42:38

Информационные технологии на уроках физики "Использование явления электромагнитной индукции"

Урок проводится с использованием информационных технологий, что помогает активизировать деятельность детей на уроке. В ходе занятия рассматриваются вопросы применения явления электромагнитной индукции в различных технических устройствах и приборах....

28 02 2020 17:11:54

Умножение многочлена на многочлен. 7-й класс

Цели урока – научить учащихся умножать многочлен на многочлен; развивать логическое мышление; воспитывать внимательность....

27 02 2020 9:16:32

Систематизация и обобщение знаний учащихся при изучении математики

Один из самых распространенных способов избегания формализма ‒ систематизация знаний учащихся. В статье рассматриваются различные приемы систематизации и обобщения знаний и их применение на уроках математике. Регулярное применение позволяет учащемуся не только хорошо усвоить знания, но и овладеть способами усвоения, развивает познавательный интерес и творческий потенциал....

26 02 2020 0:16:17

Домашние эксперименты и задания при изучении темы «Виды теплопередачи»

В данной работе проводятся обобщение и анализ экспериментальных результатов на основе знаний, полученных на уроке. Также в работе приводятся вопросы, с которыми мы сталкиваемся в быту, и ответы на них. С применением выводов, сделанных из данной работы, предложены " Полезные советы"....

25 02 2020 16:41:23

Проект "Булгаково в цифрах"

Представленный проект представляет собой пример исследовательского метода обучения, что помогает привлечь внимание учащихся к изучению родного края, способствует патриотическому воспитанию, даёт возможности для развития навыков самостоятельной работы....

24 02 2020 1:28:41

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Активизация – эта такая организация познавательной деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика. Она должна обеспечить не только простое запоминание материала и формирование устойчивого внимания, но и дать учащимся некоторые навыки и умения самостоятельно добывать знания....

23 02 2020 16:59:30

Урок математики во 2-м классе "Пересечение геометрических фигур"

Объяснение новой темы построено на диалоге, не просто сообщается тема урока, а дети сталкиваются с "затруднением". В данном случае дети сами составляют алгоритм нахождения точки пересечения прямых, лучей и отрезков. Урок насыщен практической работой по закреплению новой темы. В уроке есть логические задачи и задания на сложение и вычитание двузначных, трёхзначных чисел. Урок связан с празднованием Нового года, с украшением ёлочки, с Дедом Морозом и Снегурочкой....

22 02 2020 5:49:49

Интегрированный урок (экология + физика + биология) по теме "Экология жилища"

Урок состоит из нескольких частей, освещающих разные факторы в экосистеме квартиры, каждая из которых сопровождается презентацией, и исследовательской части, позволяющей ученикам самим познакомиться с описанными факторами и сделать собственные выводы. ...

21 02 2020 22:44:25

Игра по математике "Виртуальное путешествие в Англию". 6-й класс

Межпредметная игра по математике для 6-х классов предназначена повысить уровень заинтересованности у учащихся к предмету математики, по средством проведения интегрированного внеклассного мероприятия. Её задачи: способствовать самоактуализации и развитию математических способностей у учащихся, прививать учащимся познавательный интерес к предмету "математика", воспитывать у учащихся умения работать в группах, самостоятельность, дисциплинированность....

20 02 2020 9:42:32

Тема урока: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". 6-й класс

Урок математики изучает новый материал с информационными технологиями. Цель: закрепить основные понятия: "пропорция", "основное свойство пропорции"; сформировать умение решать задачи с помощью пропорции, логически мыслить при определении зависимости в соответствии с условием задачи; развивать грамотную математическую речь, память, внимание; делать выводы, основанные на рассуждениях....

19 02 2020 2:55:52

Конспект урока математики во 2-м классе. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок с использованием ИКТ

Конспект урока математики во 2-м классе с использованием информационно-коммуникационных технологий по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Включает в себя упражнения на развитие исследовательской деятельности учащихся, навыков самооценки. Урок отвечает принципам здоровьесберегающих образовательных технологий обучения....

18 02 2020 5:29:20

Разработка урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение логарифмических уравнений"

Тема рассчитана на один урок и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения логарифмических уравнений, особое внимание уделено потере корней и посторонних корней при решении этого вида уравнений. ...

17 02 2020 11:10:18

Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации

Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники. ...

16 02 2020 0:36:15

Внеклассное мероприятие по математике «Заседание кафе "Миф"» для учащихся 8–9-х классов

Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по математике направлена на формирование интереса к практическому применению математических знаний, а также способствует развитию логики и творческого мышления. Нестандартная форма мероприятия - кафе - позволяет объединить задания различных по типу и сложности. ...

15 02 2020 12:10:50

Галактика формул и уравнений. 7-й класс

Отрабатываются навыки возведения в квадрат суммы и разности двух выражений; закрепляется буквенная запись формул квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки....

14 02 2020 23:49:50

Разработка урока по алгебре по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Представлен обобщающий урок для подготовки к контрольной работе. Задания предлагаются разноуровневые: базового и повышенного уровня. Тема проведения урока совпала со временем проведения олимпийских игр в Сочи-2014 г., поэтому весь материал «привязан» к зимним видам спорта....

13 02 2020 21:27:52

Дидактическая игра "Лото"

В статье рассказывается о командной дидактической игре " Л О Т О", которую можно проводить на уроках обобщенного повторения по теме или по всему курсу в любом классе....

12 02 2020 14:43:30

Урок математики по теме "Угол"

На уроке осуществляется знакомство учащихся 5-го класса с различными видами углов. Закрепление материала осуществляется через исследовательскую деятельность учащихся....

11 02 2020 8:48:10

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!