Симметрия и ее применение при решении задач в 6-м классе > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Симметрия и ее применение при решении задач в 6-м классе

Ход урока

1. Сообщение учащимся темы и цели урока.

2. Устные вопросы.

2.1. Назвать три вида симметрии (центральная, осевая, зеркальная)

2.2. Что их объединяет? (фигуры переходят в равные фигуры)

2.3. Чем является симметрия? (движением)

2.4. Выбрать из предложенных фигур те, которые обладают следующими свойствами:

- фигура имеет и центр и ось симметрии (1, 5)

- фигура имеет центр, но не имеет оси симметрии (4)

- фигура имеет ось, но не имеет центра симметрии (2, 3, 6, 7)

Рисунок 1

Не только геометрические фигуры, но и буквы нашего алфавита имеют центр и ось симметрии. Привести примеры (А, О, Н, Ж, К, Ф, П, С)

Прочитать слова, составленные учащимися дома из букв, имеющих горизонтальную или вертикальную ось симметрии. (Слова записаны печатными буквами на двойных листах в клетку так, что видна только часть каждой буквы. Прочитать их можно, используя осевую симметрию. Слова закреплены на магнитной доске.) Шалаш, кекс, воск, звон, кокон, сезон, совенок, звено, звонок, атлант, лампа, поход, домна, фотомонтаж.

Практическая работа в парах.

Дано игровое поле 4х4 и 16 квадратов с геометрическими фигурами, имеющими ось симметрии (одну или несколько). Разместить квадраты в клетках поля так, чтобы ни по горизонтали, ни по вертикали не встречались фигуры, имеющие одинаковое число осей симметрии. (Поле заготовлено на магнитной доске). После выполнения работы – проверка.

 

Решение задач.

Работа на нелинованных листах (основа заготовлена учащимися заранее).

Задача 1. Построить прямую, являющуюся осью симметрии сразу двух окружностей. Ответ поясните.

Решение. Проведем прямую через центры окружностей. Она будет осью симметрии обеих окружностей.

Задача 2. Построить центр круга, используя любые чертежные инструменты.

Решение. Строим хорды АВ и ВС. Проводим к ним серединные перпендикуляры. О – точка их пересечения. Она является центром окружности.

Задача 3. Даны точки А и В, не лежащие на прямой l. Построить на прямой l точку С так, чтобы длина ломаной АСВ была наименьшей.

Решение.

Проведем через точку А прямую, перпендикулярную прямой l. Отложим отрезок OD, равный отрезку АО. Соединим точку D с точкой В. BD пересечет прямую l в точке С. Точка С – искомая.

Задача 4. Ученик начертил окружность, отметил три точки (А,В,С), а затем стер окружность, оставив только их. Как построить окружность?

Решение.

О – центр окружности

ОА – радиус окружности

 

Рисунок 6

Задача 5. Симметрия в алгебре.

Решите уравнение /x/ = 3

Относительно чего симметричны корни уравнения?

Ответ: х = 3, х = -3.

Корни уравнения симметричны относительно нуля.

Задача 6. Решите неравенство 3 ? /х/ ? 6

Относительно чего симметрично решение?

Решение. 3 ? х ? 6; -6 ? х ? -3

 

Ответ: решение симметрично относительно нуля.

Подведение итогов.

Задание на дом: № 656, 655, 667 (Петерсон, 3ч. 6 класс)



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Обобщающий урок по математике в 5-м классе "Обыкновенные дроби"

В процессе урока учащиеся не только повторяют все действия с дробями, а также учатся решать задачи, направленные на развитие логики, сообразительности и интуиции арифметическими методами, учатся работать в команде, отстаивать свою точку зрения и видеть ошибки своих товарищей. ...

13 07 2020 2:50:34

Урок алгебры и математического анализа в 11-м классе "Задачи с параметрами". Графический метод

Задачи с параметрами являются одной из самых сложных тем школьного курса математики, а при подготовке к Е Г Э эта тема становится востребованной. При использовании Н И Т удаётся достичь понимания и усвоения хотя бы графического метода решения задач. Представленный на конкурс урок — один из серии уроков по данной теме с использованием Н И Т....

12 07 2020 5:52:13

Утеплитель с фольгой, как называется утеплитель с фольгой?

Фольгированный утеплитель относится к группе новых комбинированных теплоизоляторов и имеет разное название в зависимости от материала, используемого в качестве базового слоя: минвату, пенополистирол или вспененный полиэтилен. Но независимо от того, как называется утеплитель с фольгой, материал обладает отличными эксплуатационными свойствами. Он не только останавливает отток конвекционного тепла, но и препятствует потерям теплового излучения. Преимущества и… Читать дальше...

11 07 2020 13:41:20

Шоу-турнир для учащихся 8-х классов "Знатоки математики"

Игры и турниры всегда служили развитию смекалки и познавательных интересов детей на всех уровнях их возрастного развития. Ведь не секрет, что те ученики, из которых на уроке слова не вытянуть, в играх становятся такими активными, какими мы их в классно-урочных буднях и представить себе не в состоянии. В игре они обретают не только равноправие, но и реальную возможность стать лидерами, вести за собой других. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. ...

10 07 2020 6:55:45

Выбор энергосберегающих обогревателей для дома и дачи

Необходимость отопления жилья в России не обсуждается – зимой даже в южных регионах страны температура воздуха опускается ниже нуля. От решения этой проблемы никуда не уйти, поэтому стремление владельцев жилья решить её с минимальными затратами естественно. Для обогрева квартир и домов производители обогревательного оборудования выпускают сегодня множество видов и разновидностей бытовых отопителей, твёрдо- и жидкотопливных,… Читать дальше...

09 07 2020 17:57:15

Из опыта работы в классах коррекционно-развивающего обучения

Количество учащихся в классах коррекционно-развивающего обучения (до 15 человек) позволяет при подготовке и проведении урока учитывать внутреннюю дифференциацию. Класс разбит на подвижные группы, формирование которых зависит от целей и задач урока. Важным для достижения успеха является стиль работы, который установится в классе....

08 07 2020 22:39:27

Исследовательская работа по физике для 7-го класса. Тема: "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

Работа является вариантом лабораторной работы, выполняемой в 7-м классе. Работа проводится после введения понятия выталкивающей силы, носит дифференцированный характер, уровень сложности зависит от теоретической подготовленности учеников, их умения работать с приборами, самостоятельности. ...

07 07 2020 12:13:29

Решение систем показательных уравнений

В ходе урока учащиеся обобщают знания по теме " Показательная функция и простейшие показательные уравнения", знакомятся с методами решения систем показательных уравнений. Все задания, решаемые учащимися на уроке, взяты из открытого банка данных для подготовки к Е Г Э, что способствует повышению мотивации учащихся к изучению данной темы....

06 07 2020 8:45:34

Открытый урок в 9-м классе "Динамика"

Урок проводится с целью обобщения, систематизации и закрепления знаний и навыков групповой и индивидуальной работы. Проводится с применением интерактивного устройства отображения информации Mimio (компьютерная презентация) и т.д....

05 07 2020 14:38:33

Урок математики с позиций деятельностно-компетентностного. 7-й класс подхода

Урок вводит новые знания. Повторяются основные свойства степени с натуральным показателем, вводится понятие «одночлен», отрабатывается алгоритм приведения одночлена к стандартному виду, предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Урок разработан с позиций деятельностно-компетентностного подхода....

04 07 2020 11:13:59

Решение уравнений

Целями урока является совершенствование умения читать, записывать и решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. Урок проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого в занимательной форме, путем решения проблемных ситуаций закрепляется умение решать уравнения изученного вида....

03 07 2020 0:25:56

Зачеты по алгебре. 7–8-е класссы

Разработанные вопросы по алгебре для 7–8-х классов продолжают систему зачётов для проверки усвоения материала в 5–6-х классах. Перед изучением новой главы раздаются вопросы к пунктам учебника, это облегчает подготовку к уроку, работу с учебником, позволяет быстро повторять теоретический материал. Эта форма зачётов повышает самооценку ученика, его авторитет в классе....

02 07 2020 14:37:21

Системно-деятельностный подход в обучении. Информационная карта урока по ФГОС II поколения "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника"

Цель урока: овладение базовым понятийным аппаратом: определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; умение пользоваться математическими формулами....

01 07 2020 20:36:39

Урок рефлексии. Арккосинус и арксинус. Решение уравнений cos t = a, sin t = a

Цель урока: учащийся научится решать простейшие тригонометрические уравнения, отбирать корни данного уравнения на заданном промежутке....

30 06 2020 8:35:41

Внеурочная деятельность "Математика в архитектуре". 5–6-е классы

Внеурочная деятельность занимает важное место в связи с введением Ф Г О С в среднюю школу. Знакомство с архитектурой вызывает интерес у учащихся 5–6-х классов, поэтому данная программа будет полезна для учителей математики и не только....

29 06 2020 19:26:10

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе "Логарифмы. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Учитель на протяжении всего урока развивает логическое мышление учащихся, путем решения задач и умением работать в проблемной ситуации. Учитель использует тестовые задания, которые играют не маловажную роль при сдаче Е Г Э....

28 06 2020 21:22:11

Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Линейные алгоритмы. Решение физических задач"

Интегрированный урок по информатике и физике способствует укреплению межпредметных связей. Разнообразные формы и методы проверки знаний, представленные на уроке, направлены на развитие интереса учащихся к предмету, логического мышления, культуры речи, навыков работы со справочными материалами. Урок демонстрирует практическое применение знаний, полученных на уроках физики, к решению задач с помощью линейных алгоритмов. ...

27 06 2020 22:30:52

Тематические зачеты по математике (6-й класс)

В статье представлены различные тематические зачеты для 6-го класса, которые помогут проконтролировать усвоение знаний учащимися. ...

26 06 2020 4:40:14

Удивительное равенство

Идёт урок. Новая тема, а может быть закрепление, может быть повторение изученного материала. Учитель все время в поиске. Что поможет учащимся собраться, сосредоточиться, не отвлекаться на уроке? Что будет способствовать формированию интереса к математике и постоянно его поддерживать? Ответим на поставленные вопросы некоторыми соображениями, используя уроки геометрии с теоремой Пифагора и желанием найти место в них для элементов историзма в различных формах....

25 06 2020 21:14:25

Уравнения высших степеней

Урок систематизирует и обобщает изученный в курсе алгебры материал о решении уравнений вида <span class="math"> Р(х) = 0</span>, где <span class="math"> Р(х)</span> - многочлен, степень которого выше второй, а также уравнений, которые сводятся к указанному виду....

24 06 2020 23:33:53

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Цели урока: систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий; повторить правильные и неправильные дроби, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с единицей....

23 06 2020 17:26:39

Третий закон Ньютона

На уроке использованы различные методы обучения: здоровьесберегающие технологии для снятия напряжения у школьников, словесный для формирования теоретических и практических знаний, наглядный метод (демонстрация опытов, рисунков) для повышения внимания, поисково-исследовательский метод....

22 06 2020 14:24:30

Использование тренажеров на уроках математики

Материал содержит сведения о математических тренажерах, применяемых для отработки обязательных результатов обучения математике в общеобразовательной школе, формах применения. Приведено 3 примера тренажеров....

21 06 2020 17:28:38

Занятия в кружке "Юный математик" в 5—6-х классах. Тема: "Решение сюжетных задач несколькими способами"

Развивающая ценность обучения решению сюжетных задач возрастает во много раз, если задача решена не одним, а несколькими способами (арифметическим, алгебраическим, наглядно-графическим, логическим, методом направленного перебора), что позволяет довести умение решать задачи до совершенства. Решая задачи несколькими способами, есть возможность выбрать более рациональный, а это способствует развитию у детей интеллекта и эрудиции. ...

20 06 2020 7:53:44

Действия над составными именованными числами. 4-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме « Действия над составными именованными числами»....

19 06 2020 9:22:25

Интегрированный спецкурс по информатике и математике на тему: "Комбинаторика"

Учителями математики и информатики был разработан элективный курс " Математическая логика". Учащиеся учатся решать логические задачи различными способами, используя Э В М, теорию графов (построение деревьев), логические высказывания и выражения. В основу спецкурса легли отдельные темы курса информатики, но сама программа основана на интеграции информатики и математики, структурировании имеющегося учебного материала, адаптированного применительно к лицею, а также к дальнейшему продолжению обучения в профильных группах лицея. ...

18 06 2020 8:38:59

Десятичные дроби

Цель урока: знакомство учащихся с записью и чтением десятичных дробей. По сравнению с традиционной формой урока презентация высвобождает большое количество времени, которое необходимо для объяснения материала и отработки практических заданий. Сведения из истории математики помогают лучше усвоить тему....

17 06 2020 21:20:48

Внеклассное занятие по теме «Лента Мёбиуса»

Лента Мебиуса продолжает вызывать стойкий интерес не только у математиков и изобретателей, но и у обычных людей. Эксперименты с этой интересной фигурой – увлекательное занятие как для взрослого, так и для ребенка. Ее свойства нашли свое применение в науке, технике и в быту. Лента Мебиуса - это занимательная математическая загадка, скрывающая в себе смысл идеалистического понимания устройства Вселенной. Ее воздействие на нашу жизнь можно изучать бесконечно....

16 06 2020 18:42:57

Решение задач на проценты. 5-й класс

Одной из наиболее сложных тем, изучаемых в курсе математики в школе, является тема " Проценты". Я стараюсь с самого начала её изучения, т.е. с 5-го класса, уделять ей достаточно внимания, чтобы ученики имели навык решения самых разнообразных задач на применение процентов, так как подобные задачи есть в каждом варианте Г И А в 9-м классе и в каждом варианте Е Г Э в 11-м классе. Кроме того стараюсь показать практическую направленность таких задач – задач, с которыми ученики встретятся в жизни....

15 06 2020 11:55:40

Открытый урок по алгебре и началам анализа. 11-й класс

Понятие иррациональное уравнение в школьном курсе математики излагается не чётко. Я постаралась систематизировать материал по этой теме. Данный урок - вводный, на нём с помощью презентации я даю первоначальное представление об иррациональных уравнениях и методах их решений. Тему считаю актуальной, так как ежегодно задания по данному разделу приводятся в вариантах Е Г Э....

14 06 2020 6:32:21

Задача как средство математического мышления и творческой активности учащихся

Представленный материал способствует умственному развитию детей, развитию их логического мышления, самостоятельности мышления, речи, творческого воображения, внимания и памяти учащихся, воспитанию у них воли, активности и инициативы. В процессе решения задач школьники приобретают навык работы по плану, экономно выбирать средства для достижения цели, обосновывать и анализировать свои действия....

13 06 2020 12:34:51

Рабочая тетрадь по геометрии. Геометрические фигуры как учебное пособие для разновозрастных групп

Представлен теоретический и практический материал для использования на уроках геометрии. Использование статьи позволяет привлечь интерес ребят на уроках геометрии....

12 06 2020 6:50:15

Урок–лекция с применением ПК "Единицы длины, массы и времени. Система СИ"

Урок предназначен для учащихся 10-х классов. Целью урока является знакомство обучаемых с основными единицами системы С И, причинами и историей возникновения системы, с возникшей проблемой эталона килограмма, с историей измерения времени. ...

11 06 2020 3:53:11

Решение логарифмических уравнений

Урок обобщения, систематизации и закрепления пройденного материала в 11-м классе, на котором предстоит обобщить и закрепить понятие логарифма; повторить основные свойства логарифмов, свойства логарифмической функции; обобщить методы решения логарифмических уравнений; рассмотреть логарифмические уравнения базового и повышенного уровня сложности. Работа учащихся по указанным темам организована на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний....

10 06 2020 3:27:38

Открытый урок по геометрии "Сумма углов треугольника", 7-й класс

В статье дана разработка урока по геометрии, проводимого в 8-м классе. Основная цель - изучить формулировку, доказательство теоремы и уметь применять ее в решении задач. Для оформления урока потребуются слайды, карточки с заданиями, бумажные треугольники, магнитная доска. В ходе урока проводится исследовательская работа, которая приведет учащихся к формулировке теоремы. По мере выполнения заданий к концу урока на доске откроется слово " До свидания". Использована мультимедийная презентация....

09 06 2020 9:55:29

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

Цели урока – познакомить учащихся с понятием одночлена; выработать умение приводить примеры одночленов. Познакомить учащихся с понятием «стандартный вид одночлена». Ввести алгоритмом приведения одночлена к стандартному виду. Выработать у учащихся практические навыки применения алгоритма приведения одночлена к стандартному виду. ...

08 06 2020 5:10:28

Урок "Применение признаков равенства треугольников к решению практических задач"

Цели урока: выявить степень усвоения материала учащимися, вырабатывать у них умение обобщать различные факты. Учить азам проектной деятельности, применению полученных знаний к решению практических задач. Задача данного урока не только в том, чтобы воспроизвести ранее усвоенное, а подвести учащихся к тому, чтобы они могли оперативно использовать изученный материал при дальнейшем изучении геометрии. Урок позволяет восполнить знания у тех ребят, которые по каким-либо причинам пропустили занятия. ...

07 06 2020 16:52:26

Урок-игра "Цветочный базар"

Урок-игра в 5-м классе с целью выяснить уровень усвоения материала по теме « Решение уравнений»....

06 06 2020 23:18:20

Урок по теме: "Деление на десятичную дробь". 5-й класс

Урок математики по теме " Деление на десятичную дробь". ...

05 06 2020 6:57:39

Графики линейных функций, содержащих выражения под знаком модуля

Опираясь на знания учащихся по теме « Модуль числа», а именно на знание определения модуля числа, алгоритма построения графиков линейной функции, содержащей абсолютную величину (<span class="math">y = |x|</span>; <span class="math">y = – |x|</span>; <span class="math">y = |kx|</span>; <span class="math">y = |kx| + a</span>; <span class="math">y = ||kx| + a|</span>), на этом уроке рассматривается построение графика линейной функции, аналитическая запись которой содержит сумму модулей....

04 06 2020 12:11:27

Учебное занятие по дисциплине на тему "Развертка поверхности пирамиды с сечением"

На уроке учащиеся изучают и строят развертки геометрических тел. Они уже знают, как построить развертки тел вращения и гранных тел, как строить развертки правильных и неправильных геометрических тел, с сечением и без сечения. На уроке предлагается выполнить практическую работу по теме " Развертка поверхности пирамиды с сечением"....

03 06 2020 3:12:39

Тест итоговый по математике (5-й класс)

Итоговый тест по математике в 5-м классе по учебнику « Математика 5» Виленкина Н. Я. и других включает в себя тестовые задания четырех видов. Цели теста – проверить сформированность знаний, умений и навыков учащихся по основным темам курса математики 5-го класса....

02 06 2020 18:10:12

Решение задач по теме "Сила Лоренца" с использованием мультимедиа

На уроке проводится проверка знания закона Лоренца и правила левой руки; основных формул по теме « Магнитное поле» и единиц измерения электродинамических величин. Доводятся до автоматизма навыки определения направления действия силы Лоренца по правилу левой руки; определяются формы траектории заряженной частицы; расчета радиуса орбиты, периода обращения частицы и шага спирали....

01 06 2020 20:31:59

Конспект урока по теме: "Сила трения. Трение покоя"

Основные цели урока – усвоить понятие силы трения, виды силы трения; развивать творческую активность, творческие способности учащихся; выполнить элементы исследовательской работы с учетом уровня обученности детей. ...

31 05 2020 4:40:29

Урок математики в 6-м классе по теме "Круговые и столбчатые диаграммы"

Вашему вниманию предлагается урок математики в 6-м классе на тему " Круговые и столбчатые диаграммы"....

30 05 2020 6:41:11

Урок по математике в 5-м классе по теме "Сложение десятичных дробей"

При решении задачи на уроке учащиеся используют известные им приемы и учатся применять правило при решении выражений. Для изучения нового материала используется презентация, выполненная в Microsoft Office PowerPoint, которая позволяет сэкономить время на уроке и быстро проверить выполнение заданий....

29 05 2020 7:20:13

Открытый урок физики на тему "Лампа накаливания". 8-й класс

Урок формирует новые знания по теме с целью изучить устройство и принцип работы лампы накаливания и светодиодной лампы....

28 05 2020 14:20:58

Урок математики по теме "Площади геометрических фигур". 5-й класс

Урок целенаправлен на закрепление и осмысление усвоенных знаний о площади и ее свойствах. Расширить представления учащихся о геометрических фигурах, и вести исследовательскую работу по нахождению площадей различных геометрических фигур, выработка умений применять знания в другой ситуации....

27 05 2020 6:31:12

Урок-повторение по теме "Геометрическая прогрессия"

Урок проводится перед контрольной работой. Цель: повторить формулы по теме, формировать умения применять формулы к решению задач, рассуждать по аналогии. Теоретическая часть темы повторяется в форме таблицы, устной работе по решению элементарных задач, алгоритме решения опорных задач, самостоятельной работе с ответами....

26 05 2020 13:48:11

Как крепить утеплитель к деревянной стене внутри и снаружи.

Дом, построенный из бруса или бревна, всегда славился своими теплоизоляционными качествами. Но что же делать, если хочется обновить фасад и придать ему современный вид? И как же быть, если тепло в деревянном доме не удерживается? С этими проблемами легко справятся утеплители для фасада дома. Как правило, образованию больших потерь тепла способствуют несколько факторов: неправильная состыковка… Читать дальше...

25 05 2020 0:20:54

«Магнитное поле. Магнитные линии». 8-й класс

Урок физики формирует у учащихся научные представления о магнитном поле, постоянном магните и его свойствах и устанавливает связь между электрическим током и магнитным полем. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний на основе системно-деятельностного подхода....

24 05 2020 1:29:28

Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности (на примере уроков математики)

На занятии изучаются наиболее эффективные способы формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках математики, а также обобщается и систематизируется опыт практической деятельности по формированию познавательного интереса учащихся....

23 05 2020 22:40:12

Урок алгебры в 9-й классе "Степень с целым показателем"

Представлен урок повторения и закрепления знаний и умений при решении упражнений по теме " Степень с целым показателем", решение уравнений, содержащих степени....

22 05 2020 5:35:40

Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Целью урока является систематизация знаний по теме, контроль усвоения, развитие математической речи, внимания, продолжение развития практических умений и навыков по охране здоровья. ...

21 05 2020 14:51:56

Мотивация учебной деятельности учащихся. Дифференцированный подход к обучению

Дифференцированный урок по уровню способностей получать знания, тест-класс, элективный курс по математике. Продуктивная подготовка учащихся к итоговой аттестации в формате Е Г Э с учетом индивидуальных особенностей....

20 05 2020 11:40:34

Информационные технологии на уроках математики

На уроке созданы условия для освоения алгоритма исследования функции на чётность аналитическим и геометрическим способом. Осуществляется практическое применение знаний у учащихся при построении графиков чётной и нечётной функции, идет работа над обогащением понятийного аппарата, понятиями: "чётная", "нечётная", "ни чётная, ни нечётная", "симметричное множество"....

19 05 2020 20:55:16

Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение иррациональных уравнений"

Иррациональные уравнения не изучаются в курсе алгебры 8-го класса, но при изучении темы « Арифметический квадратный корень» может быть введено понятие иррационального уравнения и разобраны алгоритмы решения простейших иррациональных уравнений. ...

18 05 2020 12:40:55

Давление твердых тел

Урок – презентация, является первым в теме « Давление твердых тел, жидкостей и газов». На этом уроке вводится новая физическая величина – давление, рассматриваются способы изменения давления и его единицы измерения. Это комбинированный урок изучения и закрепления нового материала. Для повышения интереса к изучаемому материалу используется разнообразный иллюстративный материал....

17 05 2020 10:48:52

"Биссектриса, медиана и высота треугольника"

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой направлен на формирование навыков в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

16 05 2020 17:39:29

Реализация деятельностного подхода в обучении физике через организацию проблемно-поисковой деятельности обучающихся на уроке

В статье приведена структура технологии применения проблемно-поискового метода, схема этапов урока и примеры реализации технологии на трех уроках в курсе физики 7—8-х классов. На уроках предусмотрено использование презентаций учащихся. ...

15 05 2020 13:29:54

Олимпиада по математике для 2-го класса

Предлагаемые в презентации материалы предназначены для подготовки учащихся 2-го класса к олимпиаде по математике. Они дают возможность учащимся наглядно увидеть процесс решения и результат проверки. У детей повышается интерес, развивается сообразительность и внимание, формируется умение творчески применять свои знания....

14 05 2020 10:48:45

Возрастание и убывание функции. 11-й класс

Урок помогает повторить правила дифференцирования, формулы для производных, геометрический смысл производной; продолжить формирование и развитие умений и навыков по применению производной к исследованию функций....

13 05 2020 23:21:44

Внеклассная работа по математике. Игра "Кто хочет стать отличником?"

Урок-игра проводится во время проведения недели общеобразовательных дисциплин. Цель этого мероприятия: повторить, углубить, обобщить приобретенные знания и вызвать интерес к урокам математики, а также проверить способности учащихся реализовать полученные знания при выполнении заданий различного уровня сложности. ...

12 05 2020 12:15:30

Урок по теме "Призма и пирамида"

Урок проводится с помощью компьютерной поддержки. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная устная работа, тестирование, задачи трёх уровней сложности с практическим содержанием, работа с развёртками призмы и пирамиды, отгадывание кроссворда. ...

11 05 2020 13:57:38

Урок физики в 7-м классе по теме "Давление жидкостей"

Урок построен по технологии рефлексивного мышления — чтение с пометками и остановками. В ходе урока вырабатывается умение работать с текстом (информацией)....

10 05 2020 10:38:13

Обобщающий урок физики по теме: "Магнитные явления". 10-й класс

Данный урок проводится после изучения темы " Магнитные явления" в 10-м классе и выполняет задачу обобщения полученных знаний по этой теме. ...

09 05 2020 6:34:17

Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия»

Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях. ...

08 05 2020 8:49:20

Организация и проведение Недели математики в образовательном учреждении

Международные исследования уровня образования показали, что учащиеся хуже всего справляются с задачами, в которых требуется математизировать предложенную жизненную ситуацию, то есть выделить в ситуации проблему, которая решается средствами математики, разработать соответствующую ей математическую модель, а затем размышлять над ее решением....

07 05 2020 23:29:20

Методическая разработка урока. Тема: "Восхождение в царство света". 8-й класс

Урок повторения и закрепления знаний по разделу « Оптические явления» представляет собой личностно ориентированный урок с элементами игры-соревнования, направленный на систематизацию пройденного, самостоятельно найденного и изученного материала учащимися, в игровой форме с представлением индивидуальных проектов и презентаций. Данная форма урока – эстафета восхождения команд на Пик Знаний – для ребят всегда привлекательна....

06 05 2020 3:31:27

Урок физики в 10-м классе. Тема: "Применение и учет деформации в технике"

На уроке рассматриваются виды деформации и необходимость учета деформации в строительстве, машиностроении и в других отраслях науки и техники. Показать связь изучаемого материала с реальной жизнью. ...

05 05 2020 10:15:23

Открытый урок математики по теме "Дробные выражения". 6-й класс

Урок изучения нового материала, на котором проверяется уровень усвоения теоретических знаний по теме « Умножение и деление дробей»; создаются условия для повышения культуры учащихся путем индивидуально-групповой работы; формируются устные и письменные вычислительные навыки. Основную часть времени на данном уроке занимает самостоятельная работа учащихся. Специфика данного урока заключается в развитии творческого мышления и выработке умения работы в паре....

04 05 2020 7:51:42

Математика – царица всех наук (7-й класс)

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-го класса направлено на проверку знаний по теме " Уравнения". Ведущими выступают учащиеся старших классов. Мероприятие проходит в духе соревнования между командами класса и состоит из семи различных этапов....

03 05 2020 4:12:57

Урок-игра по теме "Тепловые явления". 8-й класс

Цель урока: повторить и обобщить материал по теме " Тепловые явления". Класс разделен заранее на команды по 4–5 человек. Игра проходит в виде физической эстафеты. Состоит из 4 этапов. Каждая команда выбирает капитана и название команды. На каждом этапе каждую команду ждут определенного типа задания, подобранные заранее по данной теме. В конце каждого этапа идут обсуждения по заданным вопросам. За правильные ответы командам присуждаются баллы....

02 05 2020 23:21:25

Праймер битумный, что за материал?

Праймер битумный – это грунт, состоящий из качественного нефтяного битума, разведенного в разбавителе органического происхождения. Грунт можно купить в концентрированном виде, и потом развести самостоятельно до нужной густоты, а можно купить готовый к применению состав. Праймер применяют для грунтования поверхностей из дерева, бетона и металла, при сооружении гидроизоляции. Монтирование наплавляемых изоляторов в данном случае возрастает… Читать дальше...

01 05 2020 20:27:56

Обобщение по геометрии

Цель урока: систематизация и повторение пройденного материала об углах, о видах треугольников, о соотношении сторон, углов; о признаках равенства и свойствах треугольников. Сочетание фронтальной, индивидуальной работы, выполнение тестовых заданий и решение задач, использование дидактических игр позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся в течение всего урока....

30 04 2020 3:59:58

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков в решении задач по теме "Натуральные числа" (5-й класс)

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков в решении задач. Элементы игры и соревнования позволят учителю, определить уровень сформированности соответствующих знаний, умений и навыков. ...

29 04 2020 20:37:58

Интегрированный урок "информатика + математика". Тема: "Наглядные формы представления информации". 5-й класс

Цель урока: дать представление учащимся о распределении составных частей величины. В информатике – о наглядных формах представления информации. Урок необходимо проводить в компьютерном классе, где можно показать, как удобно выполнять построение диаграмм на компьютере, научить читать диаграммы, показать, как будет меняться диаграмма при изменении данных....

28 04 2020 12:52:33

Урок в 8-м классе по теме "Площадь произвольного треугольника"

Цель урока - исследовательским путем вывести формулу площади треугольника и научиться применять ее при решении нестандартных задач. Объяснение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Из решения задач выводится формулы площадей прямоугольного и произвольного треугольников, делаются выводы. Для закрепления формулы площади треугольника рассматриваются задачи на нахождения значений площади произвольного треугольника, его стороны и высоты, проведенной к этой стороне. В одной из задач создается проблемная ситуация, где надо найти сторону треугольника по значению его площади и высоты, проведенной к другой стороне. В заключение проводится практическая работа, в которой надо найти площадь шестиугольника различными способами....

27 04 2020 10:21:17

Построение и анимация объектов с использованием Flash-технологий

При изучении дисциплины " Информационные технологии в профессиональной деятельности" мы со студентами учимся создавать анимационные ролики, на примере которых можно изучать работу электрических схем. Эти знания в дальнейшем они используют при дипломном проектировании и создании компьютерных обучающих программ. В пособии подробно описано как, шаг за шагом, можно изобразить и "оживить" любую электрическую схему. Данное пособие можно использовать не только на уроках, но и в кружковой, и самостоятельной работе студентов и старших школьников....

26 04 2020 13:37:37

Энергетика, региональное развитие, качество жизни. Будущее ядерных городов и ядерного города будущего

Статья способствует дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению ими новых естественно-научных знаний. Построена как исследовательский проект....

25 04 2020 12:32:10

Урок разноуровневого обобщающего повторения на тему "Решение показательных уравнений"

Урок проводится с целью систематизировать теоретические знания, рассмотреть способы (методы, приемы) решения показательных уравнений базового и повышенного уровня сложности....

24 04 2020 5:41:17

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике для 9-го класса "Мир измерений"

Программа курса предусматривает чтение установочных лекций, инструктаж по технике безопасности, проведение лабораторных работ в условиях специально оборудованного кабинета, проекты....

23 04 2020 5:56:39

Интегрированное познавательно-математическое занятие в средней группе "Игры с осенними листочками"

На занятии дети в игровой форме работают с геометрическими фигурами и упражняются в умении производить арифметические действия....

22 04 2020 20:35:37

Решение тригонометрических уравнений на промежутке

Урок является одним из уроков в теме " Тригонометрические уравнения" ( У М К под редакцией А. Мордковича). Классу дано опережающее домашнее задание: решить уравнение на заданном промежутке, соответственно придумав как можно выбрать корни из промежутка. Вывод, который ученики делают после проверки домашнего задания - это и есть проблема, решение которой они должны найти во время урока. ...

21 04 2020 11:21:39

Методическая разработка открытого урока "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"

Открытый урок по математике проводится в группе по профессии " Парикмахер". В рабочей программе тема входит в раздел 1 " Алгебра и начала анализа". В этой теме обобщаются, систематизируются знания учащихся о функции....

20 04 2020 18:47:55

Программа развития творческих способностей учащихся

Основной целью данной формы работы является обучение решению интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся, получаемых на уроках. Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда является одним из показателей одаренности ученика. ...

19 04 2020 17:21:48

Модуль. Решение задач с модулем

Предложены варианты уравнений и неравенств с модулем, даны их решения....

18 04 2020 5:39:43

Урок-презентация "Арккосинус.Решение уравнения cost=a"

Особенностью урока является поддержка каждого его этапа компьютерной презентацией, выполненной c помощью программы Microsoft Office PowerPoint. Объяснение нового материала на этом уроке может быть использовано как электронное пособие к учебно-методическому комплекту по алгебре и началам анализа для 10-го класса по концепции А. Г. Мордковича....

17 04 2020 5:45:25

Традиционные и нестандартные задачи на построение

В работе рассмотрены задачи на построение с помощью циркуля и линейки как известные, так и нестандартные. Во всех решаемых задачах дается описание самого построения, чтобы рассмотреть идеи и методы решения некоторых известных и нестандартных задач на построение; научить переносить проблемы в новые ситуации, выявлять круг идей и расширять их, владея уже определенной техникой построения чертежей и знаниями о свойствах фигур....

16 04 2020 17:30:10

Урок математики по теме "Арифметические действия с дробями. Дробные выражения". 6-й класс

Урок первичного предъявления новых знаний по математике ( Авторы учебника: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, и др., 6-й класс). Цель урока: ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения. На уроке формируются устные и письменные вычислительные навыки, повторяется теория по теме « Умножение и деление дробей»; систематизируются и обобщаются знания учащихся по теме “ Все действия с обыкновенными дробями” (правила сложения, вычитания, умножения, деления; умения)....

15 04 2020 10:18:53

Площадь трапеции

Игровая деятельность учащихся на уроке способствует активизации и интенсификации учебного процесса....

14 04 2020 18:55:51

Обобщающий урок математики по теме "Нахождение дроби от числа"

Урок в активной форме закрепляет тему. Сменяются типы заданий, различные виды деятельности. Коллективные виды деятельности развивают умение работать в коллективе, индивидуальная работа – устную и письменную речь. Для развития познавательного интереса и расширения кругозора учащихся задания подобраны на основе исторического материала и посвящены Дню народного единства — 4 ноября....

13 04 2020 6:56:48

Работа учителя математики в цифровой школе

Совсем недавно появилось это новое для нас словосочетание «цифровая школа», а сегодня уже можно говорить о первых результатах работы, о вопросах и проблемах, о преимуществах и недостатках. Что же означает это для учителя? Где же можно использовать интерактивную доску? Что дают интерактивные доски в обучении? Совершенно очевидно, что использование современных технологий необходимо в учебном процессе. ...

12 04 2020 21:30:40

Интегрированный урок физики и математики "Физико-математическая регата"

Представленный материал даёт возможность провести интегрированный урок физики и математики с целью повторения и систематизации знаний. Необычная форма проведения урока способствует повышению учебной мотивации, воспитывает интерес к окружающему миру через использование межпредметных связей. Во время урока закрепляется умение читать и строить график линейной функции не только на математике, но и на уроках физики....

11 04 2020 2:52:42

Урок математики. "Обобщающий урок-повторение", 11-й класс

На обобщающем уроке-повторении по математике в 11-м классе учащиеся решают задания из К И Мов к Е Г Э, закрепляют навыки работы в группе....

10 04 2020 23:31:36

Урок метапредметного осознания по теме «Вселенная в физических законах и явлениях»

Цель урока: раскрыть взаимосвязь теории Циолковского с понятием « Вселенная», объяснить это явления и его законы на основе теории гравитации; показать возможности моделирования космического корабля при изучении закономерностей физических явлений и законов; анализировать и сравнивать результаты измерений, делать выводы; развивать физическое мышление, познавательную и самостоятельную деятельность учащихся....

09 04 2020 22:17:24

Программа элективного курса по химии (10–11-е классы). Бумажная хроматография

Предлагаемая программа предназначена для дополнительного изучения химии как на базовом, так и на профильном уровне в средней образовательной школе, имеет естественно-научную направленность....

08 04 2020 6:46:52

Урок физики в 7-м классе "Энергия топлива" (с электронным приложением)

Новые подходы, используемые в разработке урока, – идея сотрудничества и применение элементов личностно-ориентированного обучения, позволяют заботиться о развитии и поддержке индивидуальности каждого ученика и успешно решить учебные цели: сформировать понятие об энергии топлива; рассмотреть физические основы горения вещества; обеспечить понимание учащимися физической сути удельной теплоты сгорания топлива....

07 04 2020 5:31:12

Творческий урок по физике

Творческий урок физики - это нестандартная форма организации урока, которая позволяет соединить интеллектуальное и творческое развитие учащихся. Данный урок отличается использованием разнообразных форм, приёмов и методов обучения, повышающих интерес к учебному предмету. Использование наглядных демонстраций дает возможность сконцентрировать внимание на важных моментах темы " Электричество"....

06 04 2020 17:20:54

Использование граф-схем при подготовке к ГИА по математике в 9-м классе

Предлагается вариант занятия-консультации с использованием граф-схем по теме « Четырехугольники». Повторение теории по этой теме особенно важно при подготовке к Г И А, так как в экзамен по математике включены темы по геометрии. При таком повторении систематизируются знания учащихся по каждой теме курса планиметрии....

05 04 2020 21:52:51

Методы решения тригонометрических уравнений

Автор знакомит учащихся с методами решения тригонометрических уравнений. Развивает творческие способности учеников путем решения уравнений. Побуждает учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности....

04 04 2020 17:55:18

Сложение и вычитание смешанных чисел

Обобщающий урок по математике в 6-м классе направлен на реализацию следующих целей: отработка вычислительных навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей и развитие познавательного интереса к предмету. На уроке применяются элементы интерактивных методов обучения. Задания подобраны с учётом индивидуальных особенностей учащихся. ...

03 04 2020 17:44:17

Интегрированный урок математики и истории "Культура Руси X–XIII вв. Пропорции", 6-й класс

Наиболее интересной формой организации деятельности учащихся является - игра. Именно в группе, в коллективе каждый ребенок приобщается к делу как к общему, учится совместно действовать для достижения общей цели. Здесь нет слабых и сильных, поэтому, ребенок чувствует себя комфортно, урок привлекает его, доставляет ему чувство удовлетворения. ...

02 04 2020 20:59:41

Оптическое решение безопасности движения

Внеклассное мероприятие проводится в профильном классе по элективному курсу. Цел: формирование у учащихся основных понятий и законов геометрической и волновой оптики; умения объяснять их. Отдельные модули материала может быть использованы на уроках физики и при подготовке к Е Г Э....

01 04 2020 13:56:28

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по сказкам А.С. Пушкина

В работе представлены сценарии трёх игр « Счастливый случай» по сказкам А. С. Пушкина, по творчеству И. А. Крылова и по математике....

31 03 2020 6:55:25

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий"

В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют правило распределительного свойства умножения. На различных этапах урока используется интерактивная доска, что позволяет быстро и наглядно объяснить новый материал и закрепить изученное. ...

30 03 2020 13:41:32

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение десятичных дробей"

Представлен урок даёт возможность изучить умножение десятичных дробей на дидактических принципах развивающего обучения. На уроке использованы различные формы обучения: "мозговая атака", самостоятельная работа с самопроверкой, решение задач повышенного уровня сложности....

29 03 2020 7:45:58

Индивидуальная образовательная программа курса алгебры. 8-й класс

Программа предназначена для индивидуального обучения одаренных учащихся и разработана на основе действующей типовой программы учебного курса 8-го класса по алгебре основной школы. Она направлена на углубление и расширение базовых знаний с учетом индивидуальных способностей и уровня развития обучаемых....

28 03 2020 21:25:51

Региональный компонент на уроках математики

Урок с элементами регионального компонента может оказаться полезным учителям 5-го класса, работающим по любой из программ, а также использоваться в качестве шаблона к составлению подобных уроков на любые темы в 5–6-х классах. Прибегая к информации из Красной книги и любых отраслей науки, техники, литературы, искусства, изложенный метод не только закрепляет полученные З У Н, но и носит воспитательный характер, повышает интерес к предмету, реализует творческий подход к выполнению домашего задания....

27 03 2020 15:24:14

Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме "История Московского Кремля в натуральных числах"

Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме " История Московского Кремля в натуральных числах" определяет первоочередной целью на примере истории Московского Кремля показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, математике. Он может быть использован в преподавании математики в 5-м классе, а также при проведении предметных недель по истории и математике....

26 03 2020 4:39:59

Урок физики по теме «Движение». 9-й класс

Урок способствует развитию интереса учащихся к изучению физики, дает возможность взглянуть на физические явления через призму жизни. Цель урока: повторение и систематизация изученного материала по теме « Основы кинематики»; решение графических и аналитических задач. Рассмотрение понятия « Движение» в нравственно-смысловом аспекте....

25 03 2020 14:30:33

Воспитание творческой активности учащихся на уроках математики

Глубокие, прочные и, главное, осознанные знания могут получить все школьники, если у них развивать логическое мышление. Как заметил С. Л. Рубинштейн: " Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия"....

24 03 2020 4:34:14

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: обеспечивается усвоение темы на уровне знания; ученик должен знать: употребляемые термины; определение квадратного уравнения (полного и неполного); алгоритмы решения неполных квадратных уравнений и полных квадратных уравнений; знать определение дискриминанта; общую формулу (I) корней квадратного уравнения; знать, что квадратные уравнения являются математической моделью реальных процессов. ...

23 03 2020 15:29:26

Гидроизоляция стен изнутри и снаружи

Важным этапом строительства любого дома является гидроизоляция стены. Существует несколько видов этой работы, предназначенных для внешней или внутренней обработки тех или иных помещений. Каждый фасадный материал требует своих нюансов в защите от воды. Как подобрать гидроизоляцию и зачем она вообще нужна – попытаемся разобраться. Для чего нужна гидроизоляция? Чтобы дом стоял как можно дольше. Сухие… Читать дальше...

22 03 2020 7:18:11

Урок обобщения знаний по математике по теме «Действия с натуральными числами». 5-й класс

Урок посвящен малой родине. Цель: вспомнить, обобщить знания по теме в заданиях, опирающихся на историко-географические факты. И К Т и нестандартные методы обучения заинтересуют детей, повысят эффективность урока. Прослеживается мотивация изучения математики как науки, создающие математические модели окружающей действительности; учащиеся смотрят на знакомые предметы с точки зрения математики; повышается интерес детей к математике....

21 03 2020 17:55:56

Спортивно-математическая игра "Мама, папа, я – спортивно-математическая семья" (5-й класс)

Цель этой игры – показать учащимся и их родителям, что математикой можно ( и нужно!) заниматься весело, с задором! Игра охватывает всю параллель 5-х классов: и детей, и родителей....

20 03 2020 7:59:27

Урок в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне "Оружие нашей Победы"

Урок проводится в 10-м классе в рамках празднования юбилея Победы в Великой Отечественной войне в ходе предметной недели. Главная задача урока – воспитать патриотизм, интернационализм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения отечественной науки и народа....

19 03 2020 18:39:10

Урок-зачет "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

В ходе урока осуществляется повторение и обобщение знаний по теме " Десятичные дроби", подготовка к контрольной работе, развитие вычислительных навыков и творческой активности учащихся, развитие математической речи....

18 03 2020 3:31:36

Урок-презентация по теме "Плавание тел". 7-й класс

Компьютерная презентация дает возможность учителю более глубоко дать теоретический материал и при этом помогает учащимся детально вникнуть в физические процессы и явления, изучить теоретическую сторону темы, а также позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению предметов естественно-математического цикла, формировать общее мировоззрение на современном научном уровне....

17 03 2020 0:49:20

Развитие информационных умений учащихся на уроках физики

Совершенствование методов и разработка активных форм обучения физике - одно из важнейших средств интенсификации и оптимизации учебного процесса. Учитель на современном уроке должен выступать как организатор деятельности учащихся. Поэтому на первый план выходит задача научить учащихся учиться. Учебный процесс организуется таким образом, чтобы учащиеся, используя различные источники информации, могли бы самостоятельно добывать знания. Усвоение знаний становится не самоцелью, а средством для реализации образовательной и воспитательной функций обучения. ...

16 03 2020 8:29:57

Внеклассные мероприятия по математике "Турнир смекалистых. 7-й класс

Наиболее важным фактором успеха при изучении математики является интерес к предмету. Материал для подготовки к этому турниру подбирался из газет « Математика» – приложение к газете « Первое сентября», журналов « Математика в школе», из книг для внеклассной работы « Математика» – предметные недели в школе....

15 03 2020 9:20:46

Урок геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника"

Цель урока: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по изучению свойств равнобедренного треугольника и овладению умением решать задачи с использованием изученных свойств. Представлены технологическая карта урока и мультимедийная презентация к уроку....

14 03 2020 4:47:43

Квадратные уравнения

Урок является предпоследним уроком по данной теме и является уроком обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющим урок-зачет. На предыдущем уроке ученикам было предложено творческое задание: составить схему, отражающую виды квадратных уравнений, методы их решения. Содержание теоретического и практического материала учителем не ограничивалось, поэтому полученные схемы достаточно разнообразны. Кроме схем, в домашнем задании на выбор было предложено выполнение нескольких упражнений, предполагающих наработку навыка решения квадратных уравнений различными способами. Предложенный выбор позволяет учесть интересы детей не склонных к творческой работе по математике и реализовать один из основных воспитательных моментов при обучении математике (свобода выбора)....

13 03 2020 1:31:27

Урок алгебры в 9-й классе "Степень с целым показателем"

Представлен урок повторения и закрепления знаний и умений при решении упражнений по теме " Степень с целым показателем", решение уравнений, содержащих степени....

12 03 2020 15:45:38

Методическое обеспечение недели физики

Ежегодно провожу неделю физики, в которой участвуют все параллели. Цель этих недель - в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость в трудных ситуациях. ...

11 03 2020 13:17:38

Открытый урок "А ларчик просто открывался…" (геометрические головоломки)

Головоломки по воздействию чем-то сродни шахматам, шашкам, нардам, они требуют концентрации и терпения, умение просчитывать собственные ходы наперед. У ребенка есть шанс совершить маленькое открытие, и это ощущение раскрытой тайны будет прекрасной наградой победителю. Кстати, головоломки не обязательно решать в одиночестве, в кругу семьи веселее. ...

10 03 2020 21:40:17

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°

Представлен урок обобщения и закрепления значений синуса, косинуса и тангенса с элементами занимательности: тригонометрический гипноз – наиболее эффективный метод, оказывающий воздействие на прямоугольные треугольники с острыми углами 30°, 45°, 60°....

09 03 2020 23:49:51

Бинарный урок в 10-м классе «Изучение конфликтов в обществе с помощью производной» (обществознание - математика)

Цели урока: обучение учащихся умениям самостоятельно применять знания из разных дисциплин; обобщить и систематизировать знания по теме « Производная», повторить и закрепить навыки вычисления производной, изучить причины появления конфликтов и способы их разрешения; развивать математическую речь и творческие способности при решении задач, учить поиску конструктивных решений для выхода из конфликтных ситуаций....

08 03 2020 16:24:35

Урок в 7-м классе по теме: "Формула сокращенного умножения - разность квадратов"

Урок знакомит с формулой сокращенного умножения - разность квадратов, вырабатывает умение применять формулу , для сокращенного умножения разности выражений на сумму и разложения на множители разности квадратов. ...

07 03 2020 9:53:11

Математическая игра "Морской бой"

На мероприятии расширяется кругозор учащихся, повышается уровень математической культуры, развивается логическое мышление, личностные качества учеников, умение делать выводы и обобщения. В разработку включены исторические сведения по математике....

06 03 2020 3:33:46

Математическая статистика и ее использование в преподавании экономической географии по теме "Население Казахстана"

Урок предполагает интеграцию двух предметов – география и математика. Определяется объем, глубина раскрытия материала по населению г. Семей, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование компьютера....

05 03 2020 2:11:14

Открытый урок по теме "Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии"

Заключительный урок по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. Также его можно представить как внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе. Основной задачей урока является показать связь законов физики с жизнедеятельностью человеческого организма. На уроке использованы межпредметные связи физики с физиологией питания и математикой....

04 03 2020 23:51:36

Урок по математике "Решение простейших показательных уравнений"

Урок изучения нового материала для учащихся II курса (11-й класс), на котором они знакомятся с простейшими показательными уравнениями. Материал данного урока позволяет учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Урок проводится с использованием мультимедийной техники. ...

03 03 2020 2:26:19

Решение тригонометрических уравнений

Урок закрепления и коррекции знаний, умений и навыков проведен по технологии уровневой дифференциации. Цель: определить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме; определить уровень сформированности умений и навыков, провести их коррекцию; развивать навыки самоконтроля и интеллектуальные умения учащихся; создать условия для выработки у учащихся правильной самооценки уровня своих знаний, умений и навыков; воспитывать настойчивость в достижении цели....

02 03 2020 12:36:26

Урок по теме "Правила дифференцирования. Производные элементарных функций"

Урок алгебры в 11-м классе направлен на закрепление навыков нахождения производной с помощью правил дифференцирования и формул производных элементарных функций. На уроке применяется дифференцированный подход. Используется компьютерный тест двух уровней сложности....

01 03 2020 0:26:48

Конспект урока по алгебре

Предлагаютя два варианта конспекта одного урока. В зависимости от контингента учащихся можно использовать тот или иной вариант. Первый конспект был использован при проведении урока в классе гуманитарного профиля, второй - в классе художественно-эстетического профиля. Возможны и другие варианты проведения урока. При наличии свободного времени дополнительно можно использовать карточки с индивидуальными занятиями. ...

29 02 2020 16:11:17

Решение задач по теме "Параллельность прямых, прямой и плоскости". 10-й класс

Цель урока: применение признака параллельности прямой и плоскости при решении задач....

28 02 2020 15:45:16

Обобщающий урок математики в 5-м классе на тему "Делимость чисел"

Урок обобщает исторический материал. Можно применить по учебникам Виленкина Н. Я., Жохова В. И., Зубаревой И. И., Мордкович А. Г. Цель урока: повторить признаки делимости на 2, 3, 4, 6, 9, 5, 25, 125, 10, 100, составные и простые числа; отработать понятия Н О К и Н О Д; подготовиться к контрольной работе....

27 02 2020 14:57:17

Действия с десятичными дробями с экологической темой "Сохранение климата"

На уроке учащиеся выполняют арифметические действия с десятичными дробями и одновременно узнают о составе воздуха в классной комнате, о стране, в которой более половины площади занято лесами, о парниковом эффекте, важности вторичной переработки отходов. В качестве домашнего задания учащиеся оценивают запыленность воздуха....

26 02 2020 23:40:11

Зачет по геометрии в 6-м классе по теме "Треугольник"

В заключение курса 6-го класса, после изучения темы « Геометрические фигуры» (по учебнику Л. Г. Петерсон), учащиеся сдают зачет по разделу « Треугольники». Для детей такого возраста процесс решения задач необходимо сопровождать интересной, творческой работой. С заданиями к зачету ученики могут ознакомиться на школьном сайте....

25 02 2020 6:40:35

Урок в 5-м классе по теме "Сравнение дробей"

В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют понятие «равные дроби» и правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; учатся применять полученные знания при выполнении заданий....

24 02 2020 18:56:12

Методическая разработка урока физики "Распространение волн в упругой среде"

На данном уроке даются определение волны как процесса распространения колебаний в пространстве, определение упругой (механической) волны; рассматриваются основные виды механических волн и механизм их возникновения. Рассматривается возможность распространения механических волн в твердых, жидких и газообразных средах, решается вопрос о переносе вещества при распространении волн. Урок составлен с использованием современных мультимедийных средств и здоровьесберегающих технологий....

23 02 2020 13:46:30

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Урок проводится в 7-м классе. Используемые материалы позволяют не только раскрыть данную тему, но и рассмотреть где она применяются на практике. Этот урок позволяет закрепить как теоретические знания, так и практические....

22 02 2020 21:47:24

Изящные способы решения систем уравнений с двумя переменными второй степени

Стандартные приемы решения систем уравнений изучены в 8-м классе, а в 9-м классе происходит усложнение систем, появляются новые способы решения. Данная тема и выбранный тип урока (урок применения и открытия новых знаний) предоставляют прекрасные возможности связать задачи обучения, развития и воспитания. Для реализации замысла урока применяются следующие образовательные технологии: индивидуализация обучения, развитие творческих способностей....

21 02 2020 2:21:24

Физика и медицина. 11-й класс

Урок проводится в форме «круглого стола», в ходе которого работа медицинских приборов объясняется законами физики....

20 02 2020 10:18:26

Нестандартный урок - урок взаимообучения учащихся

Представлен конспект занятия по математике, на котором учащиеся закрепляют знания по прямой пропорциональной зависимости. ...

19 02 2020 13:36:50

Урок геометрии в 10-м классе. Тема урока: "Задачи на построение сечений"

Цель урока: научить строить сечения многогранников. Задачи: выработать навыки решения задач на построения сечений тетраэдра и параллелепипеда; развивать пространственное мышление....

18 02 2020 7:44:37

Логарифмы. Свойства логарифмов

На уроке используется интерактивная доска StarBoard Software как на рабочем месте учителя, так и на рабочих местах учащихся. Для проверки знаний учащихся используется тест, созданный в программе Excel 2007. Дополнительный материал – презентация « Математика и музыка» – подготовлен ученицей, использовавшей материалы Интернета. Класс разбит на группы, у каждого ученика есть своя технологическая карта урока....

17 02 2020 14:24:18

Рабочая тетрадь для использования дробей при решении текстовых задач в 5–8-х классах

Данная тетрадь предназначена для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выражений и равенств – решения различных задач с дробями....

16 02 2020 13:30:38

Урок геометрии в 8-м классе "Площадь прямоугольника"

Работа содержит широкий спектр задач, позволяющих разнообразить и активизировать деятельность учащихся на уроке....

15 02 2020 7:27:52

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!