"Педагогические мастерские" - технология на уроках физики > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

"Педагогические мастерские" - технология на уроках физики

Учитель на современном уроке должен выступать как организатор деятельности учащихся. Поэтому на первый план выходит задача - научить учащихся учиться, т.е. реализовать мысль К.Д. Ушинского: «Наставник должен только помогать воспитаннику с трудностями постижения того или иного материала: не учить, а только помогать учиться».

Организовать учебный процесс таким образом, чтобы, используя различные источники, ученики, могли бы сами добывать знания, поможет нетрадиционная форма преподавания «Педагогические мастерские». Эта методика хорошо изложена Н.В. Шкляевой в газете «Физика» № 21/2004 г.

Педагогические мастерские – необычайная система обучения и нестандартная форма учебно-воспитательного процесса, которая создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности учителя и ученика, дарит радость творчества. Это здоровьесберегающая технология. Выразить сущность этой методики не просто, ее надо видеть и пережить.

Принцип мастерской: «Все равны в способности стать выше того уровня человечности и образованности, на котором находится каждый». «Каждый способен к творчеству» - Л.С. Выгодский.

У учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. А мастерская – это метод, который позволяет и детям, и взрослым воспринимать новое без нажима со стороны учителя. В мастерской работают все, хотя на тебя, на твою манеру поведения никто не обращает внимания. Традиционная методика преподавания не раскрывает до конца творческий потенциал человека, закрепляет его зависимость от решений, принимаемых другими, она предлагает истину: «Делай как я». Закон же мастерской: «Делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта, и корректируй себя сам». В работе мастерской имеет значение не только результат творческого поиска, не менее важен, а иногда и больше, сам процесс. Каждый должен попробовать изобрести свой «велосипед», свое «колесо». Здесь ученик может использовать всю информацию, полученную из самых разных источников.

Мастерская является технологией проблемно-поискового обучения. Часто на уроке по традиционной методике учитель навязывает проблему ученикам. Он приходит в класс и объявляет: «Тема нашего урока….. Сегодня на уроке нам предстоит решить проблему… Цель нашего урока..». Или учитель предлагает учащимся решить проблемную задачу, для решения которой у учеников недостаточно знаний. Важное отличие новой технологии: Мастер не ставит сам проблему. Его труднейшая задача подобрать на начальном этапе урока такое задание, который «наведет» в умах учеников мотивационный вопрос. Этот проблемный вопрос должен быть связан с потребностями и интересами школьника. Важно, чтобы встреча с проблемой происходила в ходе какой-то деятельности, уже осуществляемой учеником, и опиралась на имеющийся у учащихся жизненный опыт.

Мастерская является средством для реализации образовательной и воспитательной функции обучения. Ученики на этом уроке испытывают эмоциональный подъем в творческих ситуациях, чувство новизны и необычного, раскованность мыслей. У них развиваются такие важные качества: когнитивные: умение видеть, любознательность, умение задавать вопросы; оргдеятельные: получать и осознавать свои результаты, сравнивать их с аналогичными результатами одноклассников, коммуникативность.

При всем разнообразии мастерских есть некий общий алгоритм процесса.

  1. «Индуктор» - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, начало мотивирующее творческую деятельность каждого.
  2. Работа с материалом – текстом, красками, звуками, с природным материалом, с моделями и схемами. Это «деконструкция» - превращение материала в «хаос», смешение явлений, слов, событий, тот первоначальный «хаос», из которого когда-то родились свет и тьма… А затем последует «реконструкция» - создание своего мира: текста, рисунка, закона. Изобретение велосипеда.
  3. «Социализация» - пронизывает всю работу. Это соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Это работа в малой группе, в диалоге, просто представление всем промежуточного, а потом и окончательного результата своего труда. Ставится задача не столько оценить работу другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцию.
  4. «Разрыв» - кульминация всего творческого процесса. Разрыв – как озарение, как новое видение предмета, как переход к новому осознанию предмета. И проявляется информационный запрос. У каждого – свой запрос.
  5. Последний, обязательный этап: рефлексия. То, чему нам просто необходимо научиться. Самоанализ. Не оценочные осуждения: «Это хорошо, это дурно», - а анализ движения собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.

А результат? Видимо, он зависит то типа мастерской. Создавая мастерскую, учитель предварительно работает с большим объемом информации, чтобы в мастерской остаться в тени. Мастерами не рождаются, ими становятся.

Считаю, что мне повезло, т.к. я прошла, хорошие курсы повышения квалификации в Санкт-Петербурге в Университете Повышения Мастерства и познакомилась с методикой проведения «Французские мастерские». Я благодарна всем педагогам, которые познакомили меня с этой методикой.

Я рада сотрудничать со своими коллегами, и предлагаю уроки, которые я постоянно провожу.

Мастерская «Смачивание, капиллярность, силы поверхностного натяжения», 2 ч. 7-й класс.

Урок изучения нового материала (по программе Гуревича А.Е. «Физика 7 класса»)

Я провожу этот урок как один, состоящий из трех частей, а можно каждый урок проводить как самостоятельный. Тогда рефлексия проводится после каждого урока.

Цель мастерской:

Развивающая: развивать умение наблюдать, видеть проблему, вдумчивость, любознательность, ставить цель, добывать знания, понимать, оценивать и соотносить свою точку зрения с мнением других, проводить самоанализ и самооценку.

Воспитывающая: воспитывать раскованность чувств и движений, сочетающихся с умением выдерживать нормы поведения, умение вести диалог, слушать других.

Методы, приемы, способы:

-анализ собственного опыта;
-обмен мнениями, групповое обсуждении, дискуссия;
-эксперимент.

«Смачивание и несмачивание»

Цель: изучить явление смачивания на основе внутреннего строения жидкости.

Оборудование:

1). На столе учителя – паяльник, припой, полотенце, вата, бинты, проявитель и закрепитель для печати фотографий.

2). На каждую парту – пипетка, стакан с водой, вощеная бумага, простая бумага, скотч, краски, фломастеры, цветные карандаши, рисунки, учебник.

(Тему урока называю не вначале урока, а в ходе урока)

Этап мастерской Учитель Ученики
Индуктор -Сегодня мы будем изучать свойства жидкостей. Я прошу нарисовать воду.

-Рисунки прошу вывесить на доске.

-Похвалы достойны все. Но тот, кто придал воде форму капли особенно.

2-3 минуты дети рисуют.

 

Все рисунки оказываются разными.

Социализация.

Разрыв

-Изучите форму капель воды, используя слегка подкрашенную воду, вощеную и простую бумагу, пипетку. Для этого капните воду из пипетки на оба листочка бумаги. Размеры капель могут быть разными. Обратите внимание на форму капель.

-Нарисуйте форму капель в первом и во втором случае. Сравните рисунки в группе.

-Опустите в стакан с водой вощеную бумагу, затем простую. Обсудите в группе результаты опыта.

Проделывают опыты, наблюдают, рисуют, обсуждают.

При обсуждении результатов оказывается, что дети делают много открытий. Например, вощеная бумага не впитывает воду. Маленькие капельки расположенные близко при движении сливаются в одну большую. Формы капель отличаются. Вощеная бумага не намокает и капля круглая. Бумага простая намокает, капли растекаются.

Афиширование -Прошу рисунки капель вывесить на доске.

-Что вы наблюдаете? Задайте вопросы.

Воск

Бумага

Смачивание

Несмачивание
   

«Явление капиллярности»

Цель: качественное рассмотрение зависимости капиллярного подъема жидкости от плотности, степени смачивания, радиуса капилляра.

Оборудование:

1). На столе учителя – сообщающиеся сосуды, видеозапись опыта с капиллярными трубками и движения крови по капиллярам, видеомагнитофон, спиртовка, вата, бинты, полотенце.

2). На каждую парту – стаканы с водой или другой жидкостью, промокательная бумага и полоски разных тканей.

Этап мастерской

Учитель

Ученики

Индуктор - У вас на столе: стаканчики с водой, промокательная бумага и полоски ткани. На промокательной бумаге и полосках ткани снизу отметьте 1см и проведите черту. Проделайте опыт – опустите промокательную бумагу и ткань до метки в воду, пронаблюдайте. Что вы заметили? Проделывают опыт.

Чаще встречается вопрос – почему вода поднимается?

Социализация.

Разрыв

Демонстрирует сообщающиеся сосуды, обращает внимание на уровень свободной поверхности в сосудах. Демонстрирует запись капиллярные сообщающиеся сосуды, обращает внимание на уровни свободных поверхностей жидкости и опыт – опускаем узкие трубки в сосуд с водой и смотрим подъем воды в зависимости от радиуса капилляра.

Не забывайте, вода имеет тяжесть.

Обсуждают в группах. Громко называют вопросы и свои догадки. Почему разные уровни? Наверно причина в размере трубок. Возможно, внутри промокательной бумаги и ткани тоже трубки разного диаметра? Почему жидкость поднимается?
Социализация.

Самокоррекция

Узкие трубочки называются капиллярами. Тема урока «Капиллярные явления». (Словарная работа) Члены группы читают разные абзацы параграфа. Затем пересказывают их друг другу и готовятся рассказывать классу.
Афиширование Что удерживает жидкость в трубке или что заставляет ее подниматься?

-От каких величин зависит высота капиллярного подъема (опускания) жидкости?

Каждая группа рассказывает.

И говорит, что высота подъема жидкости зависит от диаметра трубки, от плотности жидкости, от рода жидкости.

Разрыв Записывает формулу на доске, без вывода.

Демонстрирует видеозапись движения крови по капиллярам.

- Где проявляются капиллярные явления? Прошу составить групповой рассказ о применении этого явления, используя учебник и дополнительный материал

Ученики индивидуально используют дополнительную литературу, затем работают в группах.

Словарная работа.

Капилляр –

1) очень узенькая трубочка;
2) самый маленький кровеносный сосуд.

Капиллярность – свойство жидкости, всасываясь, подниматься или опускаться по волосным каналам.

Для закрепления полученных знаний можно предложить задачи:

1. Дж.К.Джером. «Трое в лодке, не считая собаки»

Однажды мы захватили в дорогу керосинку, но это было в первый и последний раз. Целую дорогу мы провели словно в керосиновой лавке.

Керосин просачивался. Я не знаю, что еще обладает такой способностью просачиваться, как керосин. Мы держали его на носу лодки, и оттуда он просочился до самого руля, пропитав по пути всю лодку и ее содержимое, и расплылся по реке, и въелся в пейзаж, и отравил воздух.

Как можно объяснить это явление?

Ответ: Керосин хорошо смачивает поверхность многих тел, поэтому тела, пронизанные большим числом капилляров, его активно впитывают.

2. Прошел человек по сырому песку,
Водой напитался оставленный след.
За ним и другой..
Объясни, почему?
Кто даст Василисе Премудрой ответ?

3. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»

Гулливер готовил лодку к отплытию. Лилипуты оказывали ему всяческое содействие.

«Пятьсот человек под моим руководством сделали два паруса…Мне дали жир трехсот коров для смазки лодки..»

С какой целью лодку смазали жиром?

«Образование жидкостных пленок».

Цель: рассмотреть проявление сил поверхностного натяжения в различных опытах и явлениях, форму свободных поверхностей пленок.

Оборудование:

1). На столе учителя - каркасы из проволоки разной формы для демонстрации мыльных пленок, стакан с мыльным раствором.

2). На каждую парту – 2-е монеты 20 руб., пипетки, стакан с водой, стакан с мыльным раствором, кисточки.

Этап мастерской

Учитель

Ученики

Индуктор -У вас на столе стаканчики с водой, пипетка, 20-тирублевая монета. Аккуратно подложив под монету салфетку, как можно больше капель воды уместите на монете.

-Я предлагаю опыт повторить на другой монете, используя мыльную воду. Результаты, конечно, сравнить.

-Опустите кисточку в воду, затем поднимите ее из воды.

Начинается соревнование. Кто побьет рекорд? (Результаты записываются на доску, при этом делается открытие). «Капля как живая, она колеблется, но не разливается. Она как будто обтянута пленкой» - говорят дети.

-На монете удерживается другое число капель.

-В воде волоски кисточки распушились, на воздухе – слиплись.

Социализация.

Разрыв

Какие вопросы у вас возникают? Что это за пленка, как она возникает? Почему разные жидкости, удерживают разное количество капель?
Социализация.

Самокоррекция

Тема урока «Образование жидкостных пленок». Ребята, где мы можем найти объяснение этого явления? Конечно, в учебнике. Члены группы читают разные абзацы параграфа. Затем пересказывают друг другу и готовятся рассказывать классу.
Афиширование В чем секрет? Каждая группа рассказывает.

И говорят, что высота подъема жидкости зависит от диаметра трубки, от плотности жидкости, от рода жидкости.

Разрыв - Где проявляются эти явления? Прошу составить рассказ о применении этого явления. Раздаю дополнительный материал. Ученики индивидуально используют дополнительную литературу, затем работают в группах.

Домашнее задание.

Рефлексия.

Мастерская «Плавает или тонет?», 1 ч. 7-й класс.

Цель мастерской:

Образовательная: изучение условия плавания тел и возможности использовать его в повседневной жизни.

Развивающая: развивать умения видеть в явлениях окружающего мира действие законов физики; развивать способности анализировать, делать выводы, логическое мышление и экспериментальные навыки.

Воспитывающая: убеждение в существовании закономерностей в природных явлениях; в познаваемости окружающего мира; создание позитивного отношения учащихся к изучаемому материалу.

Оборудование:

1). На столе учителя - аквариум с водой, лист жести, жестяная коробочка, шарик, наполненный гелием и пустой шарик, большая льдина, дробина, две чашечки. Плакат «Условие плавания тел».

2). Для работы учеников по группам: 1) медный цилиндр, стаканы с водой, груз, динамометр, три груза на ниточке (одно тонет, одно плавает, одна всплывает, таблица плотности вещества, комплекты тел одинакового объема.

Ход урока

Опрос:

  1. Сформулируйте закон Архимеда.
  2. Как рассчитать силу Архимеда?
  3. От каких величин зависит выталкивающая сила?
  4. Какие тела действуют на тело, погруженное в жидкость?
  5. Как называют силы, действующие со стороны этих тел?
  6. Против какой силы действует сила Архимеда?

Изучение нового материала.

Индуктор Учитель: Давайте поиграем в угадайку «плавает или тонет?».

- Большая льдина и малая дробина?

- Лист жести и коробочка, выполненная из такого же листа?

- Чашечка?

(После ответов учеников, указанные тела, опускаются в аквариум и демонстрируют, что одно тело тонет, другое плавает)

- Надуйте шарик. Сравните с шариком, наполненным гелием?

Социализация. Разрыв. Учитель: - Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос –при каком условии тело будет плавать, а когда утонет. Какие гипотезы вы можете выдвинуть?

Ученики: 1) сравнить силы; 2) сравнить плотности.

Учитель: предлагаю практическую работу по группам.

Класс делится на 5-ть групп.

1-я группа – измерить объем тела с помощью измерительного цилиндра и вычислить силу Архимеда, результаты записать на доске. Оборудование: 3-и тела на нити одинакового объема, измерительный цилиндр.

2–я группа – с помощью динамометра измерить силу тяжести 3-х тел одинакового объема, и записать результаты на доске.

3-я группа – сравнить плотности 3-х тел с плотностью воды, пользуясь таблицей плотности тел. И результаты записать на доске.

4-я группа – используя весы и разновески, определить силу тяжести тел и результаты записать на доске.

5-я группа – используя 3-и тела, сливной стакан, весы и разновески, определить силу тяжести вытесненной воды.

Социализация. Самокоррекция. Учитель: посмотрите на результаты опытов и выведите условия плавания тел. Обсудите свои мысли в группах. Представьте, что вы группы ученых, издайте закон плавания тел и подпишитесь своими именами.

Ученики: обсуждают результаты и вывешивают на доске.

Учитель: вывешивает плакат «Условие плавания тел». Сравните свои результаты с плакатом и запишите в тетрадь.

Разрыв. Учитель: приготовить сообщение - плавание судов и подводных лодок, рыб и объясните результаты опытов, поставленных вначале урока.

Рефлексия. Учитель: на листочках с изображением кораблей напишите и сдайте мне – «Что вы чувствовали, где было трудно, где было легко, какое чувство у вас после урока»

Учитель: Ну а теперь выясним, кто из вас достоин звания лучшего знатока закона Архимеда.

  1. Отец и маленький сынишка ныряют в воду. Кого вода выталкивает и почему?
  2. Где легче удерживать кирпич в бензине или в керосине?
  3. Можно ли потушить водой горящий керосин?
  4. В сосуде плавает деревянный брусок с крючком. Определите выталкивающую силу, располагая только динамометром. Как это сделать?
  5. Деревянный брусок плавает вначале в керосине, а затем его переложили в воду. Где выталкивающая сила больше?
  6. Будет ли на Луне выталкивающая сила такой же, как на Земле?
  7. Почему воздушные шары поднимаются лишь до некоторой высоты, а дальше не могут?

Домашнее задание.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Решение тренировочных задач "Статистика". Повторение. Подготовка к ГИА-9

Урок служит повторению из курса 7-го класса основных характеристик описательной статистики (среднее арифметическое, медиана, мода, размах числового ряда), призван показать прикладной характер математики к изучению окружающего мира, познакомить учащихся с типологией задач Г И А 9 по математике и алгоритмами их решений....

17 09 2019 2:50:18

Герметик силиконовый для ванной: как выбрать и использовать.

При осуществлении профессионального комплекса строительных работ и  ремонте домашних помещений не обойтись без применения герметика. Данный материал сменил на рынке ставшие уже традиционными битумные смеси, мастики и разного рода самодельные замазки, которые применяются при строительстве для сцепления деталей, герметизации, а также заделки трещин. В данной статье мы предлагаем Вам рассмотреть набор технических и эксплуатационные качеств… Читать дальше...

16 09 2019 23:46:25

Открытый урок "А ларчик просто открывался…" (геометрические головоломки)

Головоломки по воздействию чем-то сродни шахматам, шашкам, нардам, они требуют концентрации и терпения, умение просчитывать собственные ходы наперед. У ребенка есть шанс совершить маленькое открытие, и это ощущение раскрытой тайны будет прекрасной наградой победителю. Кстати, головоломки не обязательно решать в одиночестве, в кругу семьи веселее. ...

15 09 2019 20:45:28

Методическое обеспечение недели физики

Ежегодно провожу неделю физики, в которой участвуют все параллели. Цель этих недель - в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость в трудных ситуациях. ...

14 09 2019 10:11:47

Математический бой в 6-7-х классах с использованием мультимедийного проектора

Задания подобраны таким образом, чтобы у ребят вызвать интерес к предмету и желание продолжать решать логические задачи, изучать историю развития математики и разгадывать ребусы. Легкие веселые вопросы демонстрируют детям математику как науку увлекательную и занимательную, а компьютер с мультимедийным проектором активизируют интерес к предмету. ...

13 09 2019 7:58:18

Урок-конференция: "Решение нестандартных задач по математике" (5-й класс)

Урок проводится в гимназическом классе. В классе выделена группа учащихся, наиболее успешно решающих серии нестандартных задач. Урок проводится с использованием мультимедийной установки, компьютера, на уроке звучит живая музыка....

12 09 2019 3:38:32

Математический материал на уроках физики

В статье показана практика работы на уроках физики по некоторым темам, тесно связанных с математикой. Предлагаются методы и приемы, которые не вызывают затруднения при выводе формул, а также при преобразованиях. Описаны приемы повторения математического материала на уроках физики и составлены таблицы по тем темам, которые являются смежными по этим двум предметам. Рекомендуется начинающим учителям физики....

11 09 2019 1:35:26

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

Урок разработан и проведен для учащихся школы индивидуального и надомного обучения. На уроке учащийся строит математические модели с помощью палочек и пластилина, развивает пространственное и логическое мышление, самооценку....

10 09 2019 8:45:57

Урок-игра "Счастливый случай". Тема урока: "Многогранники – призма и пирамида" (11-й класс)

Изучение геометрии вызывает затруднения у большинства учащихся. Урок-игра позволяет активизировать и развивать познавательные интересы учащихся (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность). Урок позволяет ученикам проявить свои умения и навыки при решении задач, отстаивать свою точку зрения....

09 09 2019 16:45:11

Игровой урок-экскурсия в "Институт им. П" по теме "Длина окружности". 9-й класс

Игровой урок объясняет новый материал по теме « Длина окружности» и первично закрепляет его. При выкладывании фигур учащиеся на практике убеждаются, что, чем больше сторон имеет правильный многоугольник, тем его контур больше похож на окружность, совершают экскурс в историю: узнают, когда появилось число π, какое значение оно имело в древности. При решении задач на закрепление учащиеся узнают, где может быть применена формула длины окружности....

08 09 2019 1:15:15

Тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "Физика и астрономия" для 10–11-х классов

Методическая разработка представляет собой тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "физика и астрономия" в 10–11-х классах общеобразовательного профиля. Данная работа рассчитана на учителей, работающих по учебникам авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева и др. " Физика 10, 11" и Е. П. Левитана " Астрономия 11", и имеющим 2 часа в неделю, но может быть использована и учителями, работающими по другим учебникам....

07 09 2019 1:20:56

Шифры и шифровки

Данная разработка посвящена шифрам. Занятие является первым при изучении темы. Основное внимание уделяется простым способам шифрования и отработке некоторых из них. Ребята научатся не только кодировать и раскодировать по ключу, но и узнают о влияние шифров на историю и развитие науки. Они самостоятельно выделяют преимущества и недостатки каждого способа, оценивают их сложность и эффективность. Следующие занятия посвящены практическому применению шифров в современном обществе....

06 09 2019 5:18:42

Фреймовый подход в обучении физике

Фрейм в переводе с английского - сооружение, остов, скелет, костяк, каркас, структура, рама, корпус, решетчатая система. Знание, понимание, умение - основа когнитивной методики обучения при фреймовом подходе. Работа с фреймами как с системными объектами формирует алгоритмическое и системное мышление учащихся, обеспечивает понимание учебного материала, формирует коммуникативные умения, стимулирует речемыслительную деятельность....

05 09 2019 13:11:27

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений"

В этой статье вы увидите методы, применяя которые решаются иррациональные уравнения....

04 09 2019 22:32:29

Урок математики. Тема: "Сумма углов выпуклого многоугольника"

Урок предполагает следующие этапы: организационный момент, актуализация знаний, исследовательская работа, обсуждение полученных результатов и взаимоконтроль, закрепление полученных знаний, рефлексия, домашнее задание. На этом уроке в процессе исследовательской работы учащиеся выводят формулу суммы углов выпуклого n-угольника, определяют сумму внешних углов выпуклого n-угольника....

03 09 2019 16:48:27

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая спартакиада"

Материал разработан для организации и проведения внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5-х классов. Учитывая возрастную активность школьников, данное внеклассное мероприятие проводится в игровой форме с элементами физической культуры, математические задания носят занимательный характер....

02 09 2019 20:55:55

Математика в 1-м классе "Урок-сказка"

Урок-сказка по математике для первого класса. В игровой форме дети закрепляют решение примеров в пределах 10, учатся располагать числа в порядке убывания и сравнивать числа с помощью знаков «<», «>»....

01 09 2019 6:58:31

Урок математики по теме "Нахождение вероятностей событий"

Основные цели и задачи: научиться применять полученные знания и умения в жизни, в будущей профессиональной деятельности; научиться работать в малых группах в атмосфере сотрудничества; систематизировать ранее полученные знания по теме " Теория вероятностей"....

31 08 2019 14:26:16

Галактика формул и уравнений. 7-й класс

Отрабатываются навыки возведения в квадрат суммы и разности двух выражений; закрепляется буквенная запись формул квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки....

30 08 2019 13:11:52

Открытый урок по теме "Логарифмическая функция, ее свойства и график"

Открытый урок проводится в 11-м классе и разработан по технологии деятельностного метода. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Главная роль учителя - грамотно и целенаправленно управлять познавательной деятельностью детей. В урок включена детская презентация, фоны слайдов которой подобраны с учетом хромотерапии (лечения цветом). Предложенное в конце урока домашнее задание предполагает самостоятельную творческую деятельность учащихся....

29 08 2019 14:14:58

Математический праздник "В гостях у царицы Математики"

Автор представляет сценарий внеклассного театрализованного мероприятия по математике. Делится опытом активизации учебной деятельности школьников и интереса к математике, расширения кругозора и развития интеллекта учащихся. В совместной работе по подготовке и проведению вечера у учащихся развиваются навыки хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение....

28 08 2019 17:18:18

Внеклассное мероприятие по физике для старшеклассников "Физика и тайны красоты"

О засилье рекламы знают все. Как разобраться и не запутаться в таком ее количестве? На этот вопрос помогут ответить эксперты лабораторий новейших технологий. Сегодня они помогут посетителям — модным девушкам разобраться в новинках косметической продукции, созданной с применением законов и явлений физики....

27 08 2019 15:30:27

Сценарий урока по теме "Одночлены и многочлены"

Учащиеся повторяют материал по теме “ Степень с натуральным показателем”. На уроке вводятся понятия одночленов и многочленов. В течение урока ученики учатся отличать одночлены от многочленов и приводить многочлены к стандартному виду. ...

26 08 2019 7:57:28

Урок математики по теме: "Формулы сокращенного умножения"

Данный материал предназначен для обучающихся седьмых классов общеобразовательных учреждений с целью отработки умения применения формул сокращенного умножения при решении примеров и рассчитан на 80 минут (2 урока). На уроке применяются методики коллективного способа обучения: " Взаимный тренаж" и " Взаимообмен заданий" (работа в парах сменного состава). ...

25 08 2019 15:53:51

Открытый урок математики по теме "Числовые и буквенные выражения". 5-й класс

Урок-практикум на отработку и проверку знания определений, умений читать и записывать числовые и буквенные выражения, составлять числовые и буквенные выражения по условию задач, находить значения числовых и буквенных выражений. Урок может быть проведён в 7-м классе при изучении темы « Выражения с переменными», в 9-м классе при организации повторения в ходе подготовки к итоговой аттестации. Специфика урока заключается в развитии творческого мышления и выработке умения работы в группе и индивидуально....

24 08 2019 1:37:40

Смотр знаний. "Счастливый случай", 7-й класс

С 7-го класса математика делится на 2 предмета: алгебра и геометрия, которые являются новыми и непривычными для учащихся. В связи с этим могут возникнуть трудности при их изучении. Желательно с одной стороны контролировать усвоение знаний, а с другой - поддерживать и стимулировать интерес к предмету. С этой целью мы проводим в конце учебного года смотр знаний, который позволяет ребятам в нетрадиционной и увлекательной форме подвести итоги, обобщить полученные знания, показать свои умения и закрепить навыки по новым предметам....

23 08 2019 9:29:36

Интегрированный урок информатика + физика по теме: "Силы в природе. Всемирное тяготение"

Урок физики в 10-м классе - урок изучения нового материала, на котором учащимся предстоит выяснить, много ли сил в природе. На уроке проводится диагностика знаний учащихся по теме " Законы Ньютона", теоретическое обобщение и математический вывод формул. Основные формы и методы работы: фронтальный опрос, лекция по новому материалу, решение задач, анализ урока....

22 08 2019 7:44:34

Обобщающий урок по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

Оригинальность урока заключается в том, что на каждом этапе идет опора на знания учащихся, что выводит учащихся на новый уровень изучения темы, предполагая систематизацию и обобщение знаний учащихся. Целесообразно проведения обобщающего урока в 8-х и 10-х классах как повторение. Урок построен с опорой на знания и умения учащихся базового курса....

21 08 2019 17:25:50

Интегрированный урок математики и биологии в 6-м классе "За здоровьем на урок математики"

Представлен конспект интегрированного урока математики и биологии " За здоровьем на урок математики", для учащихся 6-го класса....

20 08 2019 20:54:52

Урок математики по теме "Смешанные числа". 5-й класс

Цель урока: познакомиться с понятием смешанного числа, научиться записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел и смешанные числа в виде неправильных дробей. Урок составлен с использованием презентации. В качестве конспекта урока представлена технологическая карта. Материал будет полезен педагогам, работающим по Ф Г О С второго поколения....

19 08 2019 17:34:57

Урок про теме "Волны"

Тема " Волны" изучается на протяжении всего курса физики. Вводный урок должен быть запоминающимся, в результате знания, полученные на уроке, будут прочные. Предлагается оригинальный урок, насыщенный различными методами и приемами, приводящими к очень активному, прочному усвоению знаний. ...

18 08 2019 16:20:15

Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы "Тепловые явления" в 8-м классе

Предлагаю различные формы организации контроля знаний учащихся 8-х классов по теме " Тепловые явления": физические диктанты, схемы теплообмена, графические задачи, составление и решение задач по рисункам, моделирование теплообмена. Разнообразные формы организации деятельности учащихся на уроке позволят повысить интерес к изучаемому предмету, а разнообразные формы контроля - найти подход к каждому ученику....

17 08 2019 20:52:36

Урок-игра по математике "Действия с обыкновенными дробями" (6-й класс)

Целью урока является повторение действий с обыкновенными дробями....

16 08 2019 4:17:33

Вологдин Валентин Петрович: биография, изобретения, известные факты

Вологдин Валентин Петрович (1881-1953) – известный российский и советский ученый, стоявший у истоков отечественного высокочастотного оборудования....

15 08 2019 13:49:27

Воздушно отопительный агрегат: принцип работы воздушного отопления, фото и видео примеры

Рассматривая различные варианты отопительного оборудования, нельзя не отметить такой механизм, как воздушно отопительный агрегат, который способен оказать достойную конкуренцию популярным сегодня конвекторам и радиаторам. Этот прибор отличается некоторыми особенностями установки, поэтому следует более подробно рассмотреть то, какие бывают воздушно отопительные агрегаты и каким техническими характеристиками они обладают. Принцип работы воздушно-отопительного агрегата По принципу своего функционирования… Читать дальше...

14 08 2019 9:51:55

Римская система счисления

Комбинированный урок математики в 5-м классе нацелен на повышение интереса к предмету за счет использования богатого исторического, наглядного материала, занимательных задач; расширение кругозора обучающихся; развитие коммуникативных навыков....

13 08 2019 0:21:25

Развитие речи на уроках физики

За общей грамотностью речи учащихся обязан следить учитель любого предмета, а педагогу-физику нужно заботиться и о физической грамотности: о правильности использования и толкования физических понятий, их определений, о правомерности употребления физических терминов, смысл которых не всегда совпадает с обыденным....

12 08 2019 12:37:59

Итоговое повторение темы "Решение уравнений" в курсе алгебры 11-го класса

В ходе занятия учащиеся дают оценку своих возможностей, составляют план предстоящей работы. В процессе повторения ученики должны последовательно перейти от одного уровня математической деятельности к следующему, более высокому, сделав для себя открытия в этой теме....

11 08 2019 0:24:24

Методическая разработка урока физики в 10-м классе на тему "Изучение парникового эффекта"

Двухчасового урок состоит из лабораторной работы, ответов на контрольные вопросы к ней и обсуждения проблем, связанных с «парниковым эффектом». Урок позволяет расширить знания по физике и углубить мировоззренческие взгляды, связанные с экологией, а также повысить графическую культуру учащихся. ...

10 08 2019 20:17:19

Урок-презентация "История Москвы в задачах"

На уроке математики учащиеся учатся решать задачи, узнавая при этом новые исторические сведения о возникновении и развитии Московского Кремля, метрополитена и о других достопримечательностях Москвы. ...

09 08 2019 16:52:43

Мастер-класс "Физика и спорт, или Как применять знания физики в спорте"

Мастер-класс проведен в районном методическом семинаре по плану инновационной площадки. Тема семинара « Спортивная и военно-патриотическая работа в сельской школе как ключевой элемент физкультурно-оздоровительной деятельности участников образовательного процесса». На семинар были приглашены: учителя физической культуры и физики, педагоги-организаторы О Б Ж....

08 08 2019 15:36:53

Плитка мозаика для ванной комнаты: фото дизайна интерьера

Если вы решили использовать мозаику для олицовки стен в ванной комнате — вы современный человек и шагаете в ногу со временем. Мозаичная плитка для ванной является отменным отделочным материалом – это потрясающий вариант для декора не только на стенах, но и на полу, потолке. Такая плитка украсит не только интерьер, но и будет выглядеть как… Читать дальше...

07 08 2019 18:28:45

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель урока – систематизировать знания учащихся по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей». Развивать интерес учащихся к изучению математики. Расширять кругозор учащихся. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде....

06 08 2019 6:37:53

Урок алгебры и начал анализа. Тема: "Логарифмы и их свойства"

На уроке автор использует нетрадиционные формы контроля знаний, умений и навыков учащихся в форме эстафеты. Дети повторяют и закрепляют определения логарифмов и их свойства. У ребят совершенствуются умения преобразовывать выражения, содержащие логарифмы....

05 08 2019 18:15:42

Урок физики. 9-й класс. Тема: "Закон сохранения импульса. Решение задач"

Комбинированный урок, закрепляющий понятие импульса, закона сохранения импульса. Цель: проверить знание закона сохранения импульса, научиться решать задачи, систематизировать изученный материал, выявить уровень овладения системой знаний и умений; проверить уровень обученности....

04 08 2019 2:35:34

Развитие пространственного мышления на уроках геометрии в основной школе с использованием приемов техники "Геометрия танца"

Согласно Распоряжению Правительства Р Ф утвержден итоговый вариант Концепции развития математического образования в Российской Федерации, цель которого – вывести российское математическое образование на лидирующие положения в мире, получение математических знаний - это осознанный и внутренне мотивированный процесс. Для решения огромного количества задач из тех, что ставит перед нами наша цивилизация, необходим особый вид мыслительной деятельности – пространственное мышление....

03 08 2019 0:36:46

Урок математики по теме "Письменный прием сложения вида 45 + 23". 2-й класс

Цели урока: формировать у детей представления о письменных способах сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу с учащимися над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений; продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение....

02 08 2019 7:13:24

Внеклассное мероприятие естественно-математического цикла "Дело о пропавших Леди"

Вашему вниманию предлагается интеллектуальная игра для проведения в рамках недели естественно-научного цикла для учащихся 7–8-х классов. Данное мероприятие способствует повышению интереса к предметам естественно-математического цикла, развитию творческих способностей и расширению кругозора....

01 08 2019 7:14:38

Интегрированный урок «The crime of the Millennium». 8-й класс

К главам трех детективных агентств – Ш. Холмсу, Э. Пуаро, Д. Марпл − обращается за помощью британский принц Чарлз. Его внуку, новорожденному принцу Джорджу, угрожает страшная опасность – неведомый террорист внедрился в службу безопасности принца с целью похищения. Детективам необходимо предотвратить готовящееся преступление. Это возможно сделать, выполнив ряд заданий в соревновательной форме. В результате урока учащиеся не только совершенствуют коммуникативную компетенцию, расширяют лингвистический кругозор и лексический запас, но и раскрывают творческий потенциал....

31 07 2019 14:56:45

«Решение уравнений и неравенств». 9-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме; развивать умения и навыки в решении уравнений различными способами; отработать способы решения уравнений....

30 07 2019 19:41:38

Урок–игра по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" (7-й класс)

На уроке используется презентация, составленная учителем. Данный урок позволяет в игровой форме проверить умение применять полученные на уроках знания в нестандартной обстановке. ...

29 07 2019 11:23:14

Газовые котлы на сжиженном газе: Выбираем газовый котел на сжиженном газе для отопления

Современная промышленность выпускает целый ряд бытовых отопительных котлов на различных видах топлива. В этой статье мы расскажем о преимуществах и недостатках применения смеси углеводородных газов ( С У Г) для отопления. Конструкция всех котлов, где применяется пламя для нагревания воды, в принципе одинакова. Топка, дымоход, емкость для воды, автоматика, вот и весь перечень. Главное отличие в топке. Для котлов на сжиженном газе применяются специальные горелки, настолько похожие… Читать дальше...

28 07 2019 8:10:32

Построение сечений тетраэдра. 10-й класс

Для решения многих геометрических задач, связанных с тетраэдром, полезно уметь строить на рисунке их сечения различными плоскостями. На уроке рассматриваются многообразные приёмы построений сечений тетраэдра с использование И К Т....

27 07 2019 1:24:10

Урок математики по теме "Удивительный мир положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Данная тема – одна из важнейших тем в математике, от того как дети усвоят эту тему, зависит восприятие дальнейшего материала. На уроке преследовались следующие цели: закрепить умения и навыки по сложению чисел с разными знаками, научить применять и переносить свои знания в новую, нестандартную ситуацию, развить вычислительные навыки, грамотной устной математической речи. ...

26 07 2019 21:11:16

Арифметическая прогрессия. 9-й класс

Вашему вниманию предлагается урок алгебры в 9-м классе по теме " Арифметическая прогрессия". Основная цель урока - обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, развитие кругозора, мышления, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях....

25 07 2019 13:17:41

Иррациональные уравнения и неравенства

Доклад о создании учебного пособия, сопровождаемого презентацией, на практическом примере....

24 07 2019 1:18:18

Урок-повторение по теме "Механическое движение. Плотность"

На уроке используются различные виды деятельности: решение кроссворда; решение качественных задач с использованием отрывков из литературных произведений; задания, развивающие логическое мышление; практическая работа по определению плотности вещества. Изюминкой практической работы является то, что учащиеся определяют плотность таких веществ как яблоко, картофель, шоколад и др. ...

23 07 2019 19:35:21

Конкурс "Математика +"

Внеклассное мероприятие по математике " Математика +" проводится в форме конкурса между командами пятиклассников. Конкурс развивает у учащихся интерес к предмету, показывает многообразие математики, связь с другими предметами; развивает логическое мышление, умение выделять главное; развивает чувство коллективизма....

22 07 2019 2:51:25

Урок геометрии по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс

На уроке рассматривается понятие «равнобедренный треугольник», «жесткость» треугольника. Показана межпредметная интеграция геометрии и химии, зависимости химических свойств от строения кристаллической решетки вещества, внутрипредметная интеграция, рассмотрены практические задачи. Определено место геометрии в системе знаний современного человека....

21 07 2019 15:31:22

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

В статье автор делится опытом работы по успешной подготовке выпускников к Е Г Э. Автор подробно описывает технологию работы с демоверсией. В статье содержится практический материал: карточки для проведения устного счета, зачетов, пошаговая карточка, предложена разработка урока разноуровневого обобщающего повторения в 11-м классе по теме « Проценты. Задачи на проценты». Автор предлагает пример диагностической карты учащегося....

20 07 2019 8:21:53

Иррациональные уравнения и неравенства

Доклад о создании учебного пособия, сопровождаемого презентацией, на практическом примере....

19 07 2019 22:45:16

Интегрированный урок-семинар обобщения и систематизации знаний для учащихся 10-х классов по теме "Тригонометрические уравнения и их применение в физике"

Урок направлен на усвоение системы знаний и развитие умения анализировать, обобщать и аргументировать сделанный выбор при решении тригонометрических уравнений, а также применять полученные знания при решении физических задач....

18 07 2019 0:11:17

История Казани в задачах

В ходе проведения урока идёт беседа о благотворительности и милосердии; предлагаются задачи прикладного характера, составленные с использованием исторического и краеведческого материала; проводится практическая работа. Презентация содержит познавательный материал об исторических памятниках Казани....

17 07 2019 11:14:32

Неполные квадратные уравнения. 8-й класс

Разработка урока алгебры в 8-м классе, на котором необходимо сформировать понятие о квадратном уравнении, его коэффициентах а и b и свободном члене с. Познакомить учащихся с приведенным квадратным уравнением, изучить определение неполного квадратного уравнения, вырабатывать навыки решения неполных квадратных уравнений....

16 07 2019 11:10:33

Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

15 07 2019 14:39:41

Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики

В основу предлагаемого материала заложена идея формирования у будущих учителей знания, умения, навыки по формированию познавательных универсальных учебных действий школьника на уроке математики, соответствующие требованиям нового Ф Г О С Н О О. Усвоение учителем принципиальных отличий в содержании традиционного урока и урока по Ф Г О С....

14 07 2019 5:42:50

Конспект урока математики в 5-м классе. Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок позволяет совершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей. Развивать познавательную активность учащихся; умение объективно оценивать свою работу. Воспитывать любовь к родному краю. ...

13 07 2019 9:33:25

Интеграция математики и информатики через спецкурсы

Спецкурс " Комбинаторика" явился продолжением спецкурса " Математическая логика". Комбинаторные задачи представляют богатый материал для изучения основных конструкций, методов и приемов программирования, позволяют показать не только красоту математики, но и возможности новых компьютерных технологий при решении практических математических задач....

12 07 2019 15:37:16

"Решение линейных уравнений. В мире звезд"

Цели урока: повторение изученного материала " Решение линейных уравнений" с параллельным формированием новых знаний из курса астрономии " Созвездия"; самостоятельная работа по пройденной теме " Решение линейных уравнений", учитывающая познавательный интерес к рисунку созвездий. Показ мультимедиа о созвездиях....

11 07 2019 23:19:38

Урок физики в 8-м классе на тему "Постоянные магниты. Земля — магнит"

В данной разработке представлен обобщающий урок для учащихся 8-го класса. Предлагаемый урок является заключительным по теме " Магнитные явления". В современном школьном образовании информационные технологии занимают важное место. Использование информационно-коммуникационных технологий позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников к предмету. Практические задания, представленные на уроках физики, повышают познавательную и творческую деятельность при проведении самостоятельных экспериментов и исследований....

10 07 2019 5:37:50

Разработка урока "Тепловые двигатели"

Цель урока: формирование знаний о принципе действия тепловых двигателей....

09 07 2019 2:33:35

Разработка открытого урока в 6-м классе по теме "Вычитание десятичных дробей"

Урок «открытия» нового знания, разработанный с учётом идей гуманизации и гуманитаризации процесса образования, которые обеспечивают психологическую комфортность во взаимодействии между учителем и учеником....

08 07 2019 5:34:37

Внеклассное мероприятие по математике в 7-м классе "Виды систем счисления"

Внеклассное занятие по математике знакомит учащихся 7-го класса с различными системами счисления....

07 07 2019 8:58:41

Деление с остатком. 5-й класс

Урок призван совершенствовать навыки выполнения действий деления с остатком, продолжить работу над текстовыми задачами, показать связь математики с жизнью....

06 07 2019 19:33:42

Программа элективного курса "Математика в экономике"

Курс предназначен для предпрофильной подготовки обучающихся в 9-м классе в рамках экономического и естественно-математического профиля. Он направлен на развитие интереса школьников к математике, знакомство с новыми идеями и методами, с наиболее известными приемами использования математических знаний в различных жизненных ситуациях....

05 07 2019 7:13:21

Задачи на проценты

Цели и задачи урока: сформировать у учащихся умение решать задачи на проценты, отработать навыки их решения; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самообразования; воспитать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности....

04 07 2019 22:25:53

Здоровьесберегающие технологии на уроке математики. Урок алгебры в 8-м классе "Квадратные уравнения"

Учащиеся активизируют мыслительную деятельность посредством практических заданий исследовательского характера и заданий повышенной сложности, систематизируют и обобщают знания и умения по данной теме. ...

03 07 2019 17:46:26

Занятие математического кружка на тему "Решение геометрических задач с помощью развертки фигуры"

Тему можно рассмотреть на уроке как дополнительный материал. В приложении – презентация к занятию в программе Power Point....

02 07 2019 0:28:54

Урок в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Основная цель урока – обобщение и систематизация изученного материала (выявить, насколько учащиеся умеют применять теорию, умеют обосновывать свое решение). Урок включает практическую и самостоятельную работу. ...

01 07 2019 3:26:14

Урок-семинар с компьютерной поддержкой по теме "Производство, передача и использование электрической энергии"

На уроке рассматриваются не только физические основы производства электрической энергии, но и особенности и перспективы развития энергетического потенциала Красноярского края....

30 06 2019 17:37:41

Внеклассная работа по математике по теме "Час знакомства с четвёртым классом"

Почему же получается так, что дети, пришедшие в школу в 5-й класс, вскоре могут резко разделиться: кто-то доволен собой, своим новым личностным статусом, а кто-то попадает в категорию «троечников» или даже «неуспевающих». Ответ можно найти, если ответить на вопрос: как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации. Ведь именно от того, как ребёнок вступает в школьную жизнь, будет зависеть весь дальнейший процесс обучения в основной и старшей школе. ...

29 06 2019 12:41:15

Решение задач по теме "Треугольники". 7-й класс

Урок геометрии предназначен для учащихся 7-х классов. Это урок обобщения и систематизации знаний. Учащимся предлагается достаточное количество разнообразных заданий. Доказывается, что не существует четвертого признака равенства. На уроке осуществляется применение полученных знаний в новой ситуации....

28 06 2019 0:52:40

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов по математике. Тема: "Лабиринт"

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры-эстафеты, где предлагается большое количество разнообразных заданий. Способствует развитию и укреплению интереса к предмету, активации творческой и мыслительной деятельности, воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи....

27 06 2019 13:21:39

Урок алгебры в 8-м классе на тему: "Преобразование двойных радикалов"

Данный урок направлен на знакомство с двойными радикалами, способами их преобразований, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; творческих способностей в поиске различных способов и методов решения практических заданий, развитие практических навыков работы с дополнительной литературой. ...

26 06 2019 5:11:12

Разработка урока на тему "Решение систем неравенств с одной переменной"

Материал урока позволяет еще раз закрепить умение решать системы линейных неравенств. В конце урока проводится самостоятельная работа, позволяющая выяснить уровень усвоения учащимися умения решать системы неравенств. ...

25 06 2019 20:26:16

Методические рекомендации подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Методические рекомендации подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме Е Г Э рассчитаны на оказание методической помощи учителям математики, работающим в выпускных классах. ...

24 06 2019 1:22:31

Обобщающий урок в 10-м классе (профильный уровень) по теме "Приемы решения тригометрических уравнений"

Обобщающий урок в 10-м классе (на профильном уровне) по теме " Приемы решения тригонометрических уравнений" систематизирует, обобщает, расширяет знания и умения учащихся, связанные с применением методов решения уравнения, в том числе нестандартными способами; формирует познавательную мотивацию, дает возможность учащимся осознать собственные умения и подготовиться к контрольной работе....

23 06 2019 22:59:18

Литературно-математическая регата. 6-й класс

Литературно-математическая регата проходит в форме игры-путешествия. Цель: развитие логического мышления, смекалки, памяти, наблюдательности; повышение интереса к литературе, математике; воспитание уважения друг к другу....

22 06 2019 6:10:36

Метод размерностей при обучении физике

В работе показано, как можно применить метод размерностей при изучении теоретического курса и в практике решения задач. Данный метод является эффективным в изучении физики. Его применяют при установлении функциональных зависимостей физических величин и на практике решения задач, для восстановления забытых формул, при выполнении некоторых заданий Е Г Э, для осуществления проверки правильности решения задач. ...

21 06 2019 4:18:53

Психолого-педагогические особенности развития геометрического мышления учащихся начальных классов. Теоретические основы изучения геометрического материала в начальной школе

Проблемы изучения элементов геометрии младшими школьниками являются в настоящее время объектом пристального изучения. Развитие интуитивного образного мышления на начальном этапе школьного образования вряд ли возможно без включения в систему обучения элементов наглядной геометрии. Возраст младших школьников является наиболее благоприятным для целенаправленного формирования личности ребенка, для развития его интеллекта, важную роль в котором играет формирование пространственного мышления путём развития элементарных геометрических представлений. ...

20 06 2019 6:54:30

Открытый урок по алгебре в 9-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем"

Данный урок проходит в форме соревнований между двумя командами, которые разделены учителем математики по способностям учащихся, чтобы команды имели равные возможности. Подготовка к данному уроку – домашнее задание: подготовить задания команде-противнику с решениями. Урок для математических классов. ...

19 06 2019 21:31:12

Программа элективного курса "Физика и экология"

Предлагаемый курс рассчитан на школьников девятых классов. Многие школьники интересуются проблемами, лежащими за пределами школьного учебника. Для заполнения этого пробела следует предложить детям ряд интегрированных курсов, одним из которых можно считать предлагаемый курс. Основной целью предлагаемой программы является формирование целостного представления о проблемах экологии на глобальном, региональном и локальном уровнях....

18 06 2019 0:32:54

Приёмы целеполагания на уроках математики

Перед учителем ставится проблема обучения школьников приёмам постановки цели, выбору стратегии её достижения. Сегодня урок математики должен стать для школьника не только занятием по решению математических примеров и задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации....

17 06 2019 15:11:15

Рабочая программа по алгебре (Никольский С.М., Потапов М.К., Шевкин А.В.)

Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений....

16 06 2019 5:22:17

Анализ урока в 11-м классе по теме: "Взаимодействие токов. Магнитное поле"

Это первый урок при изучении темы « Магнитное поле», в разделе « Электродинамика». Первоначальные сведения о магнитном поле учащиеся получают в курсе физики 8-го класса. Затем в 11-м классе в разделе « Электродинамика», в пропедевтическом плане эти сведения расширяют и обобщают представления о магнитном поле как частном случае электромагнитного поля....

15 06 2019 6:15:34

Повышение мотивации учащихся на уроках математики (на примере урока "Координатная плоскость")

Приведенный конспект демонстрирует некоторые приёмы повышения мотивации учащихся на уроке по теме: " Координатная плоскость". Получая удовольствие от такой деятельности важно получить более значимый результат для учебной работы. Ученик, совершая такую работу, наслаждается ею. Хорошо, если такие приёмы помогут вызвать желание "хотеть учиться". Чем больше ребёнок учится, тем больше удовольствия он получает. ...

14 06 2019 9:19:46

Урок математики в рамках технологии РКМЧП с использованием стратегии "Чтение с остановками" по теме "Решение неравенств и их систем"

Урок подготовлен и проведен в рамках технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо" с использованием стратегии « Чтение с остановками», включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматривается решение неравенств и их систем. Учащиеся самостоятельно добывают знания; в течение всего урока они работают в парах, в группах; обмениваются информацией. Урок сопровождается презентацией....

13 06 2019 19:17:46

Конкурсная программа "Неделя физики" в 8-м классе

Учащиеся должны отгадать загадки и ответить на вопросы по физике....

12 06 2019 23:31:46

Презентация математики

Внеклассное мероприятие с использованием информационно-коммуникационных технологий. Для его подготовки и проведения организуется разновозрастная группа учеников 7-11-х классов. ...

11 06 2019 12:40:55

Интегрированный урок по физике по теме: "Электрический ток в жидкостях"

В данной разработке представлен материал по электролизу как со стороны физики, так и химии. Данный урок целесообразно проводить в старших классах химико-биологического или технологического профилей в разделе " Ток в различных средах". ...

10 06 2019 9:53:49

Интегрированный урок (ОБЖ + математика) по теме «Аварии на химически опасных объектах»

На уроке рассматриваются различные аварии на химически опасных объектах. Учащиеся знакомятся с химически опасными объектами и с тем, как обезопасить себя в аварийной зоне....

09 06 2019 19:48:20

"Практическое применение законов отражения и преломления света". 11-й класс

Урок показывает практическое применение законов геометрической оптики в науке, технике, оптических приборах, медицине, на транспорте, в строительстве, быту, окружающем мире....

08 06 2019 20:48:43

Функция y = k/x и ее график

Цели урока: систематизировать знания учащихся о функциях; познакомить с функцией у = к/х и ее графиком; закрепить практические навыки учащихся в построении графика функции обратной пропорциональности....

07 06 2019 18:30:45

Сложение рациональных чисел

Урок обобщает правила сложения рациональных чисел в форме обзора творческих работ учащихся, развитие творческих способностей учащихся. Он проведен с использованием методического комплекса П. Эрдниева " Математика 6"....

06 06 2019 20:41:58

Урок-игра по физике в 8-м классе на тему "Вода и ее свойства"

Урок по физике разработан для учащихся 8-х классов с целью расширить представление о воде и её свойствах Учащиеся получают опережающее домашнее задание. Урок проходит в форме игры с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания, проделывают опыты. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению физики....

05 06 2019 0:55:13

Роль элективных курсов в системе подготовки к ЕГЭ по математике

С введением Е Г Э элективные курсы стали инструментом, призванным развивать в каждом ребенке самостоятельность, ответственность, творчество, формировать умения применять полученные знания, делать выводы и обобщения, развивать навыки самоконтроля. Нужна стройная система разнообразных, привлекательных элективных курсов. ...

04 06 2019 12:25:23

Методы осуществления гуманитаризации школьного курса физики. 9-й класс

Из всех возможных путей создания эмоционального настроя учащихся на уроках физики, при ориентации на интерес к учению, наиболее результативным является использование межпредметных связей. Одним из действенных способов реализации на уроках физики межпредметных связей является привлечение на уроки материала гуманитарного содержания....

03 06 2019 5:17:30

"Биссектриса, медиана и высота треугольника"

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой направлен на формирование навыков в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

02 06 2019 23:16:52

Урок обобщения и систематизации знаний на тему "Комбинаторика"

Цели урока: развитие умений обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов и отношений; систематизация знаний и умений по теории множеств, элементам комбинаторики; формирование знаний о теории графов и умений применять графы при решении комбинаторных задач; воспитание уважительного отношения друг к другу, чувства коллективизма, ответственности в ходе групповых игр....

01 06 2019 16:43:32

Математический турнир "Самый умный старшеклассник". 9‒11-й класс

Внеклассное занятие по математике проводится в конце учебного года. Необычные конкурсы турнира не только выявляют лучшего математика среди старшеклассников, но и расширяют кругозор учащихся....

31 05 2019 14:13:25

Урок физики по теме "Давление твердых тел". 7-й класс

Урок физики применяет информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы нового поколения....

30 05 2019 9:54:13

Статистика - дизайн информации

Урок изучения нового материала, целью которого является рассмотреть статистическую обработку информации и её основные характеристики....

29 05 2019 14:47:52

Магнитное поле

Цели урока: повторить понятия: магнитное поле, магнитная индукция, сила Ампера, магнитный поток, единицы измерения; уравнения связи (формулы), связывающие магнитную индукцию, силу тока и силу Ампера и длину проводника; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи....

28 05 2019 6:35:22

Свойства степени с натуральным показателем

Цель урока – повторить, обобщить, систематизировать учебный материал по данной теме. Урок начинается с повторения формул, затем проводится устная работа, сообщаются исторические сведения, дальше следует практическая часть с самопроверкой (по экрану) и в конце – итоговое тестирование....

27 05 2019 23:28:54

Как выбрать утюг с парогенератором (паровую станцию): характеристики, производители

Чтобы выбрать паровую станцию необходимо ориентироваться в технических характеристиках парогенераторов и утюгов. На что обращать внимание - чтитайте тут....

26 05 2019 23:29:50

Интегрированный урок математики и валеологии на тему: "Прогрессия". Решение прикладных задач

Цели урока:- формирование понятия о прикладном значении математики, о межпредметных связях, привитие санитарно-гигиенических навыков, профилактика желудочно-кишечных и инфекционных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни....

25 05 2019 0:54:15

Обобщающий урок по теме "Действия с десятичными дробями" в 5-м классе. Тема: "Математика и космос"

Урок проводится в форме игры, где предлагается большое количество разнообразных заданий, связанных с темой « Космос». На уроке не только обобщаются знания и умения по данной теме, но и уделяется внимание роли нашей страны в освоении космоса, воспитывая тем самым в детях чувство патриотизма и гордости за свою страну. ...

24 05 2019 7:17:22

Правильная установка и подключение солнечных панелей -

Одним из самых популярных альтернативных способов обеспечения дома электроэнергией является установка солнечных батарей. Их преимущества очевидны: Они не занимают столько места, сколько нужно для установки ветряка. Они работают бесшумно и не доставляют неудобств соседям. Есть и недостатки, главные среди которых такие: Солнечные батареи все еще являются недешевым удовольствием. Установка подобной системы требует специальных знаний и… Читать дальше...

23 05 2019 17:15:29

Урок физики в 7-м классе по теме "Решение задач по вычислению плотности вещества"

В ходе урока ученики применяют знания при выполнении экспериментального задания, решении качественных и расчетных задач. У учащихся формируются умения работы с физическими приборами, навыки самостоятельной работы, развиваются умения применять изученный материал на практике. На уроке используется мультимедийная установка....

22 05 2019 13:50:13

Урок математики для учеников 6-го класса

Урок обобщающего повторения по темам: " Задачи на проценты", " Масштаб", " Действия с дробями". ...

21 05 2019 0:30:16

Урок "Правильные многоугольники". Использование различных видов тестов в обучении геометрии

Предлагаемый урок – это один элемент из системы уроков по данной теме. Учащиеся должны видеть применение математического препарата для решения задач. Целостное представление о теме включает в себя основные определения и свойства фигур, формулы; решение основных дидактических задач; практическое применение темы в обыденной жизни. Для актуализации знаний используется презентация « Правильные многоугольники». ...

20 05 2019 7:50:11

Итоговое занятие кружка "Юный физик". Игра "В гостях у учителя физики". 8-й класс

Предлагается разработка внеклассного мероприятия " В гостях у учителя физики", которое можно провести с учащимися 8-х классов в качестве итогового занятия физического кружка. Материал охватывает содержание курсов 7–8-х классов. Данное мероприятие формирует целостное представление о единстве законов физики и процессах, протекающих в окружающей жизни....

19 05 2019 9:30:48

Урок в игровой форме "наадым" по теме "Возведение в степень произведения и степени"

Урок проведен в игровой форме «наадым» на тувинском языке, учащиеся работают в группах. Учащиеся должны уметь применять свойства умножения и деления степеней в ходе игры « Конные скачки»; « Стрельба из лука»; соревнования « Кодурер- Даш» (поднятие камня); вольная борьба « Хуреш». Воспитательной целью является пробуждение интереса к национальному празднику « Наадым»....

18 05 2019 5:44:23

Подготовка к ЕГЭ. Решение логарифмических и показательных неравенств методом рационализации

Школьный метод решения логарифмических неравенств предусматривает переход к равносильной совокупности систем и необходимости решения большого количества неравенств, на которые распадается данное. Рассмотренный альтернативный метод менее трудоемкий и позволяет решать не только стандартные школьные неравенства, но и неравенства повышенной сложности, встречающиеся в задании С3 Е Г Э и на олимпиадах....

17 05 2019 11:44:42

Интеллектуальная игра "Путешествие в Математику с Лингвистикой". 9-й класс

Игра может использоваться для внеклассного мероприятия по математике, русскому языку и литературе....

16 05 2019 9:42:11

Внеклассная работа "Математическое кафе"

Цель мероприятия: прививать интерес к математике, развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики, пробудить математическую любознательность и инициативу, воспитывать культуру математического мышления....

15 05 2019 4:44:56

Лабораторная работа по теме "Точечные и интервальные оценки неизвестных параметров распределения"

При изучении темы « Элементы теории вероятностей и математической статистики» в курсе математики средних специальных учебных заведений проводятся лабораторно-практические работы. Данная статья включает лабораторную работу с использованием Mathcad и Excel, методическое пособие, пример выполнения одного варианта и шаблон оформления работы....

14 05 2019 7:10:14

Занятие по подготовке к ГИА по теме "Проценты"

Учащиеся должны знать приемы решения задач на нахождение процентов числа, нахождение числа по его процентам, нахождение процентного отношения, решение сложных задач на проценты. Уметь решать задачи с использованием аппарата "проценты". ...

13 05 2019 13:45:19

Урок–объяснение нового материала "Эффект Комптона"

Урок направлен на формирование правильного понимания природы света, позволяет познакомить учащихся с методом исследований на уроке, научить делать выводы на основании полученных результатов и анализировать результаты проводимых опытов. ...

12 05 2019 22:23:59

Упрощение выражений. 5-й класс

Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся упрощать выражения. Большое внимание на уроке уделяется воспитательным целям, а именно воспитанию уважительного отношения к своей маме. Урок посвящен всероссийскому празднику – Дню матери....

11 05 2019 0:23:30

Разработка урока физики в 11-м классе "Сборка модели телескопа"

Цели и задачи урока: рассмотреть особенности телескопического хода лучей в системе двух линз; получить формулу увеличения телескопа; выяснить особенности линз, применяемых для создания объектива и окуляра; формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с Ц О Ром, научить соотносить способы приобретения информации с формированием теоретического мышления; правильно организовывать информационный процесс, оценивать информационную безопасность; воспитывать деловые качества личности - аккуратность, точность, умение достигать поставленных целей. ...

10 05 2019 3:39:20

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс

Возможности интерактивной доски и их применение в школе №1315 г. Москвы. ...

09 05 2019 3:58:41

Разработка урока по физике в 11-м классе по теме "Объяснение явления фотоэффекта"

Для освоения учащимися понятия фотоэффекта создаются анимационные слайды, показывающие вырывание электронов с поверхности металла при его облучении, опыт Герца по наблюдению фотоэффекта....

08 05 2019 22:20:26

Роль целеполагания в формировании мотивационной сферы учащихся и осознании смысла учения

Смысл учения, его значимость для школьника лежат в основании мотивационной сферы. Умение ставить цели является показателем зрелости мотивационной сферы школьника. В статье описано, какие же именно стороны процесса целеполагания должны быть представлены в мотивационной сфере учения, каким умениям и как желательно обучать школьника, чтобы сформировать активную целеполагающую личность, умеющую намечать цели и создавать условия для их реализации....

07 05 2019 4:44:10

Урок по теме "Решение задач на прямую и обратную пропорциональности"

Для объяснения нового материала используется презентация, выполненная в программе Microsoft Office PowerPoint. На уроке уделено большое внимание самостоятельной работе, в том числе работе с перфокартами....

06 05 2019 20:13:43

"Метод координат на плоскости". 9-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний проводится в форме К С О. Цель урока: совершенствование навыков решения задач методом координат. Используется дифференцированный подход к обучению....

05 05 2019 21:22:28

Урок-экспедиция "Физика вокруг нас"

Методические приемы данного урока осуществляется с целью приобретения навыков учащихся для выполнения исследовательских работ. Такой урок помогает делать свои "открытия", казалось бы в обыкновенных и повторяющихся ежедневно действиях....

04 05 2019 19:36:28

Урок-игра "Математическое лото"

Цель урока: проверка знаний сложения, вычитания, умножения и деления дробных и смешанных чисел; умений самостоятельно применять знания в измененных нестандартных условиях; учить учащихся умению мыслить; развитие вычислительных навыков, развитие познавательного интереса к предмету; математической речи; формирование умений осуществлять самоконтроль....

03 05 2019 21:14:14

Урок алгебры в 10-м классе "Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции"

Урок составлен по У М К под редакцией А. Г. Мордковича для профильного обучения. В ходе урока выводятся формулы для преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции, выполняется самостоятельная работа. Урок сопровождается презентацией....

02 05 2019 2:11:28

План-конспект открытого урока математики в 7-м классе по теме "Координатная прямая"

Данный урок важен для последующего изучения темы " Линейная функция" в курсе алгебры. Специфика - много понятий, моделей, знаний, которые лучше систематизировать и оформить в виде таблицы. А так как особенности памяти детей этого класса не позволяют запоминать информацию большого объёма, то в конце урока каждый из ребят получил печатную таблицу с обобщёнными данными....

01 05 2019 2:11:41

Агрофизика в сельской школе

Цель урока: помочь становлению и развитию мыслительных и практических компетенций учащихся, обучающихся в сельской школе. Предусматривается: практические исследования в окружающей природе и постановка опытов, которые связаны с технологией сельского хозяйства и с изучаемым программным материалом. Цель исследований: активное воздействие на физические условия внешней среды и процессы, протекающие в самом растении. ...

30 04 2019 11:18:21

Внеклассное театрализованное мероприятие по физике на тему "О великий Архимед"

Театрализованная познавательная игра для учащихся 7–8-х классов, в которой участвуют две соревнующихся команды и болельщики. Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к изучению физики, через подготовку инсценировок из жизни Архимеда, проведение эксперимента, решение физических задач в игровой соревновательной форме....

29 04 2019 16:26:20

Элективный курс "Мир гармонии и красоты"

В курсе изучения биологии, физики, математики нет отдельно выделенной темы " Симметрия". Однако данное понятие встречается в данных учебных дисциплинах. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, был разработан интегрированный элективный курс, который включил в себя данные о симметрии в вышеназванных предметах. ...

28 04 2019 7:22:30

Использование элементов кейс-технологий на примере урока физики по теме "Сила упругости". 7-й класс

Урок является продолжением и практическим закреплением понятия силы упругости, её месте и роли в окружающем мире. При построении урока используются проблемный, исследовательский методы, элементы кейс-технологии....

27 04 2019 15:32:14

Из опыта организации проверки и учета знаний. Составление и решение кроссвордов

Проверка результатов самостоятельной работы позволяет учителю установить, в какой мере подготовлены учащиеся теоретически и практически, какие пробелы в знаниях и в формировании умений не позволили им успешно справиться с заданием. На этой основе учитель вносит соответствующие коррективы в учебный процесс с целью устранить выявленные пробелы....

26 04 2019 16:24:17

Измерение объема. Единицы объема

Виртуальный демонстрационный эксперимент – основная идея разработки урока. Каждый ученик должен попробовать себя в роли экспериментатора. А когда эксперименты – измерения проводятся на компьютере, то в этом случае выигрывают и учитель и ученики. В разработке собрано много материала по теме. Его можно использовать и далее при изучении тем « Масса», « Плотность»....

25 04 2019 8:18:29

Решение показательных уравнений

Е Г Э по математике призван обеспечивать как итоговую аттестацию выпускников средней школы, ради которой проводится выпускной экзамен, так и отбор учащихся, наиболее подготовленных к обучению в вузах, ради чего проводится вступительный экзамен. Для того чтобы экзамен не стал для выпускников испытанием на прочность нервной системы, нужна тренировка на соответствующем уровне. В данной работе представлен конспект урока для подготовки к решению задач по теме в части В3 и С1....

24 04 2019 16:58:56

Урок "Решение показательных уравнений"

Урок является заключительным при изучении темы " Показательные уравнения". Урок повторительно-обобщающий. Цель его: проверить и углубить знания по данной теме, применив дифференцированный подход. ...

23 04 2019 1:53:10

Повторение теоретического материала и решение простейших тригонометрических уравнений, 11-й класс

Урок по математике в 11-м классе на тему « Повторение теоретического материала и решение простейших тригонометрических уравнений» является первым в блоке уроков повторения материала для подготовки к Е Г Э....

22 04 2019 3:57:11

Уроки геометрии в 9-м классе по теме "Решение треугольников"

Не секрет, что геометрия – один из сложных школьных предметов. Как правило, это связано со слабым знанием теоретического материала и с плохо развитым абстрактным мышлением. На практике доказано, что легче запоминается и усваивается хорошо структурированный материал с привлечением цветовой ассоциации....

21 04 2019 12:12:12

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!