Создание заданий по теме: "Вписанный и описанный шар" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Создание заданий по теме: "Вписанный и описанный шар"

Опыт работы в старших классах показал недостаточность многосторонности задач по геометрии и итогом решением этой проблемы стал задачник по геометрии (порядка 4000 задач), в котором 24 главы. Цель этой статьи - одна из глав книги: “Вписанный и описанный шар”.

Для составления многовариантных заданий при изучении темы “Вписанный и описанный шар” решены задачи в общем виде:

1. Шар вписан в правильную пирамиду – рассматриваются Rшар , r - радиус окружности, вписанной в основание пирамиды, rсеч – радиус окружности касания боковой поверхности пирамиды и шара, h - высота пирамиды, h1 – апофема, с – длина бокового ребра, a - угол между боковой гранью и плоскостью основания пирамиды – с учетом когда известны две величины, находятся остальные – всего рассмотрено 15 вариантов:

(r, Rш), (r, h1), (r, h), (r, a ), (r, rсеч), (Rш, h1), (Rш, h), (Rш, a ), (h1, h), (h1, a ), (h1, rсеч), (h, a ), (h, rсеч), (a , rсеч).

2. Шар вписан в пирамиду, боковые грани которой, равнонаклонены к плоскости основания пирамиды – рассмотрены варианты, когда основание – треугольник, ромб, трапеция – в этих случаях приведена таблица конкретных данных.

3. Сфера описана около правильной пирамиды - рассматриваются, Rсферы - радиус сферы, Rопис.окр -радиус окружности описанной около основания, h1– апофема боковой грани правильной пирамиды, h - высота пирамиды; с – длина бокового ребра; a - угол между боковой гранью и плоскостью основания пирамиды, b - угол между боковым ребром и плоскостью основания.

4. Сфера описана около пирамиды боковые ребра которой равны или равнонаклонены к плоскости основанияприведены таблица данных на Rшар , R - радиус окружности, описанной около основания пирамиды, h - высота пирамиды, h1 – апофема, a - угол между боковым ребром и плоскостью основания пирамиды.

5. Шар вписан в конус – рассматриваются Rшар , Rкон - радиус основания конуса, rсеч – радиус окружности касания боковой поверхности пирамиды и шара, h - высота конуса, l – образующая конуса, a - угол между образующей и плоскостью основания конуса – с учетом когда известны две величины, находятся остальные – всего рассмотрено 15 вариантов - (Rкон, Rшар), (Rкон, a ), (Rкон, l), (Rкон, h), (Rкон, rсеч), (Rшар,a ), (Rшар, l), (Rшар, h), (Rшар, rсеч), (l, a ), (h, a ), (rсеч, a ), (l, h), (l, rсеч), (h, rсеч).

6. Конус вписан в сферу -рассматриваются Rшар , Rкон - радиус основания конуса, d – расстояние от центра сферы до плоскости основания конуса, h - высота конуса, l – образующая конуса, a - угол между образующей и плоскостью основания конуса – с учетом когда известны две величины, находятся остальные – всего рассмотрены пары (Rкон, Rшар), (Rкон, a ), (Rкон, l), (Rкон, h), (Rкон, d, положение центра шара относительно конуса), (Rшар, a ), (Rшар, l), (Rшар, h), (Rшар, d), (l, a ), (h, a ), (d, a ), (l, h), (l, d), (h, d).

7. Шар вписан в усеченный конус - рассматриваются Rшар , R, r – радиусы нижнего и большего оснований усеченного конуса, l – образующая конуса, a - угол между образующей и плоскостью основания конуса, rсеч – радиус окружности касания боковой поверхности конуса и шара; с учетом когда известны две величины, находятся остальные – всего рассмотрены пары - (r, R), (Rшар, R), (R, l), (rсеч, R), (R, a ), (Rшар, l), (Rшар, l), (Rшар, rсеч), (Rшар, a ), (l, rсеч), (l, a ), (rсеч, a ); составлена таблица конкретных числовых данных, в которой участвуют радиус шара, радиусы оснований, образующая, синус угла между образующей и плоскостью основания, поверхность и объем шара и усеченного конуса.

8. Сфера описана около усеченного конуса - рассматриваются Rсферы , R, r – радиусы нижнего и большего оснований усеченного конуса, l – образующая конуса, a - угол между образующей и плоскостью основания конуса, в отдельных задача вводится положение центра сферы относительно конуса; с учетом когда известны три величины, находятся остальные – всего рассмотрены тройки - (r,R,h), (R, r, a ), (r, R, l), (r, R, Rшар, положение центра сферы), (h, R, Rшар, положение центра сферы) , (l, R, Rшар, положение центра сферы), (a , R, Rшар, положение центра сферы), (h, R, l ), (a , R, h), (a , R, l), (l, h, Rшар ), (a , h, Rшар), (a , l, Rсф ).

На основе полученных таблиц был составлена одна из глав задачника по геометрии, которая называется: Глава 24. Шар и другие тела. Глава состоит из пунктов, в которой в свою очередь есть подпункты.

Далее приведена тематика пунктов и ряд задач.

24.1. Шар вписан в цилиндр

24.1.02. В цилиндр вписан шар. Найти отношение объемов цилиндра и шара.

24.1.03. В цилиндр вписан шар. Найти отношение полной поверхности цилиндра и поверхности шара.

24.2. Сфера описана около цилиндра

24.2.01. В шар объемом Vшар вписан цилиндр, образующая которого видна из центра шара под углом a . Найти объем цилиндра.

24.2.03. Вокруг цилиндра объемом V описан шар. Найдите зависимость радиуса шара от высоты цилиндра и высоту цилиндра, при которой площадь поверхности шара будет наименьшей.

24.3. Сфера и цилиндр

24.3.01. Металлический цилиндр с диаметром основания Dцил и высотой hцил переплавлен в шар. Вычислить радиус этого шара.

24.3.03. В цилиндрический сосуд, радиус основания которого Rцил, помещен шар с радиусом Rшара. В сосуд наливается вода так, что свободная поверхность ее касается поверхности шара (шар при этом не всплывает). Определить толщину того слоя воды, который получится, если шар из сосуда вынуть.

24.4. Шар вписан в конус

24.4.01. В конус, осевое сечение которого есть равносторонний треугольник, вписан шар. Найти радиус шара, если радиус основания конуса равен Rкон

24.4.05. В конус, осевым сечением которого является равносторонний треугольник, вписан шар, объем которого равен Vшара. Найти высоту конуса, если:

24.4.07. В конус, осевое сечение которого есть равносторонний треугольник, вписан шар. Найти объем конуса, если объем шара равен Vш.

24.4.09 В прямой круговой конус с радиусом основания Rкон вписан шар радиуса Rшар. Вычислить объем конуса.

24.4.14. В конус объемом V вписан шар. Найти радиус окружности касания шаровой и конической поверхности, если радиус основания конуса равен Rкон.

24.4.16. В конус вписан шар. Площадь поверхности шара относится к площади основания конуса, как m:n. Найти угол при вершине конуса.

24.4.24. Площадь основания конуса Sосн. Площадь боковой поверхности конуса Sбок. Найти радиус вписанной в конус сферы.

24.4.25. Площадь основания конуса равна Sосн, а площадь его полной поверхности равна Sполн. Найти радиус шара, вписанного в конус.

24.4.28. В конус вписан шар. Найти радиус окружности касания шаровой и конической поверхности, если радиус основания конуса равен Rкон, образующая - l.

24.4.34. Около шара радиуса Rшар описан конус, высота которого h. Найти радиус основания конуса и радиус окружности касания шаровой и конической поверхности.

24.4.38. В конус вписан шар. Радиус окружности, по которой касаются конус и шар, равен rсеч. Найти объем конуса, если радиус шара равен Rшара.

24.4.43. Образующая прямого конуса равна lкон , радиус окружности касания конической и шаровой поверхности равен rсеч. Найти площадь боковой поверхности конуса.

24.5. Сфера описана около конуса

24.5.02. Около конуса описана сфера. Найти радиус сферы, если известны радиус основания конуса - Rкон и угол a между образующей и плоскостью основания конуса.

24.5.03. Определить радиус сферы, описанной около конуса, у которого радиус основания равен Rкон, а образующая равна l:

24.5.04. Определить поверхность сферы, описанной около конуса, у которого радиус основания равен Rкон, а высота равна h:

24.5.06. В сферу вписан конус, объем которого в t раза меньше объема шара. Высота конуса равна h. Найти объем шара.

24.5.07. В сферу вписан конус. Найти высоту и образующую конуса, если известен радиус основания конуса Rкон и расстояние d от центра сферы до плоскости основания конуса.

24.5.12. Сфера радиуса Rсф описана около конуса. Найти площадь боковой поверхности конуса, если его высота равна h:

24.5.16. Сфера описана около конуса. Найти радиус сферы, если угол между образующей конуса и его плоскостью основания равен a и расстояние от центра сферы до плоскости основания равен d:

24.5.17. Сфера описана около конуса, высота которого равна h, образующая - l. Найти расстояние от центра сферы до плоскости основания.

24.5.18. Сфера описана около конуса. Найти радиус сферы и основания конуса, если образующая конуса равна l и расстояние от центра сферы до плоскости основания d, причем известно положение центра сферы по отношению к конусу.

24.5.19. Сфера описана около конуса. Найти радиус основания конуса, если высота конуса равна h и расстояние от центра сферы до плоскости основания равен d.

24.6. Шар и конус

24.6.03. Тело состоит из двух конусов, имеющих общее основание и расположенных по разные стороны от плоскости основания. Найти радиус шара, вписанного в тело, если радиусы оснований конусов равны Rкон, а высоты h1 и h2.

24.6.04. Конус высотой h и углом между образующей и высотой, равным a , рассекается сферической поверхностью с центром в вершине конуса на две части. Каким должен быть радиус этой сферы, чтобы конус разбивался этой сферой на две равновеликие части?

24.7. Шар вписан в усеченный конус

24.7.02. Сфера вписана в усеченный конус, радиусы оснований которого R и r. Найти отношение площади сферы к площади боковой поверхности усеченного конуса.

24.7.03. Около шара описан усеченный конус. Найти радиус сечения сферической поверхности и боковой поверхности конуса, если радиус большего основания конуса R и образующая равна l/

24.7.05. Около шара описан усеченный конус. Радиус большего основания конуса R и радиус сечения сферической поверхности и боковой поверхности конуса равен rсеч. Найти радиус шара и радиус верхнего основания усеченного конуса.

24.7.10. Шар, поверхность которого равна S, вписан в усеченный конус. Угол между образующей конуса и его большим основанием равен a . Вычислить боковую поверхность этого конуса.

24.7.11. Около шара описан усеченный конус. Образующая конуса равна l и радиус сечения сферической поверхности и боковой поверхности конуса равен rсеч. Найти радиус шара и радиусы оснований усеченного конуса.

24.8. Сфера описана около усеченного конуса

24.8.01. Шар описан около усеченного конуса. Найти объем шара и соответствующих шаровых сегментов ограниченных основаниями конуса, если радиусы основания конуса R и r, высота конуса - h.

24.8.04. Сфера описана около усеченного конуса. Найти объем усеченного конуса, если радиусы основания конуса R и r, радиус сферы – R (рассмотреть два случая).

24.8.06. Известно, что центр сфера описаной около усеченного конуса расположен вне конуса. Найти объем усеченного конуса, если радиус большего основания конуса R, образующая конуса l, радиус сферы – R.

24.8.07. Cфера описана около усеченного конуса. Определить положение центра сферы, если радиус большего основания конуса R, образующая конуса l, высота конуса – h.

24.8.08. Найти радиус сферы описаной около усеченного конуса, если радиус большего основания конуса R, образующая конуса l, угол между образующей и плоскостью основания равен a .

24.8.09. Найти радиусы оснований усеченного конуса, если образующая конуса l, высота h, причем радиус сферы описанной около этого конуса равен Rсф.

24.8.10. Найти объем усеченного конуса, вписанного в сферу, если образующая конуса l, угол между образующей и плоскостью основания равен a , радиус сферы описанной около этого конуса равен Rсф.

24.9. Шар вписан в пирамиду

В задачах 24.9.01 – 24.9.19. будут известны два из Rшар, а, с, h, h1, a , b , rсеч и необходимо найти остальные (кроме углов).

24.9.01. Известны r и Rшар.

24.9.02. Известны r и h1.

24.9.03. Известны r и h.

24.9.20. Найти полную поверхность шара, вписанную в треугольную пирамиду, все ребра которой равны а.

24.9.22. Шар радиусом R вписан в правильную треугольную пирамиду. Найти объем пирамиды, если известно, что апофема видна из центра шара под углом a .

24.10. Сфера описана около пирамиды

В задачах 24.10.01 – 24.10.16. будут известны два из Rсферы, а (Rопис.окр), с, h, h1, a , b и необходимо найти остальные (кроме углов).

24.10.01. Известны Rопис.окр и Rсферы.

24.10.09. Известны Rсферы и h.

24.10.14. Известны h1 и b .

24.10.17. Около правильной треугольной пирамиды с боковым ребром с описана сфера. Найти радиус сферы, если сторона основания равна а. Выяснить положение центра сферы по отношению к пирамиде.

24.10.18. Около правильной треугольной пирамиды описана сфера. Найти радиус сферы, если апофема равна h1 и высота пирамиды равна h.

24.10.19. Около правильной треугольной пирамиды с боковым ребром с описан шар. Найти площадь поверхности шара и объем пирамиды, если боковое ребро пирамиды образует с плоскостью основания пирамиды угол b .

24.10.20. Найти радиус сферы, описанной около правильной треугольной пирамиды, если ее объем равен Vпир, а высота h.

24.10.21. В сферу, радиус которой равен Rсфера, вписана правильная треугольная пирамида. Высота пирамиды в t больше стороны основания. Найти сторону основания и объем пирамиды.

22.10.45. Радиус сферы, описанной около правильной четырехугольной пирамиды, равен Rсферы, радиус вписанного шара равен rшар. Найти высоту, стороны основания, боковое ребро и апофему данной пирамиды.

24.10.46. Радиус сферы описанной около правильной четырехугольной пирамиды равен Rсферы, радиус вписанного шара равен rшара. Найти высоту, ребра и объем пирамиды, угол между апофемой и плоскостью основания, если центр сферы и шара совпадают.

Боковые ребра равны или равнонаклонены к плоскости основания

24.10.48. В основании треугольной пирамиды лежит прямоугольный треугольник с катетами а и в, а все боковые ребра наклонены к плоскости основания под равными углами. Радиус сферы, описанной вокруг данной пирамиды равен Rсферы. Найдите высоту пирамиды.

24.10.49. В основании пирамиды лежит равносторонний треугольник со стороной а. Одна из боковых граней представляет собой такой же треугольник, при этом она перпендикулярна плоскости основания. Найдите радиус сферы, описанной вокруг пирамиды.

Боковое ребро перпендикулярно плоскости основания

24.10.53. Основанием пирамиды МАВС является треугольник. Найти высоту пирамиды, если радиус сферы, описанной около пирамиды равен Rсферы и одно боковое ребро перпендикулярно плоскости основания.

24.10.54. В основании пирамиды лежит равнобедренный прямоугольный треугольник с катетом а. Одна из боковых граней представляет собой такой же треугольник, к тому же она перпендикулярна плоскости основания. Две другие грани также являются прямоугольными треугольниками. Найдите радиус шара, описанного вокруг пирамиды.

24.10.56. В сферу радиуса Rсфера вписана правильная шестиугольная усеченная пирамида, у которой плоскость нижнего основания проходит через центр шара, а боковое ребро составляет с плоскостью основания угол 60°. Определить объем пирамиды

24.10.58. Основанием пирамиды МАВСD является трапеция. Найти объем пирамиды, если радиус сферы, описанной около пирамиды равен Rсферы и одно боковое ребро перпендикулярно плоскости основания.

24.11. Сфера и пирамида (другие случаи)

24.11.01. Шар касается двух граней и одного ребра правильного тетраэдра с ребром в. Найдите радиус шара.

24.11.02. Около шара описана правильная четырехугольная усеченная пирамида, у которой стороны оснований относятся, как т : п. Определить отношение объемов пирамиды и шара.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Данный урок призван дать понятие о корне из числа, научить находить корень квадратный из х. Самостоятельная работа в конце урока позволит увидеть результат деятельности на уроке....

22 08 2019 9:32:17

Дробь как результат деления натуральных чисел

Школьники учатся переходить от записи дроби к записи деления натуральных чисел и обратно, формулируют определение правильной и неправильной дроби, исходя из сравнения дробей с единицей....

21 08 2019 3:55:29

Закрыть батарею гипсокартоном: как спрятать батареи отопления в короб, как сделать каркас, заделать радиатор, как закрыть своими руками

Занимаясь благоустройством собственного жилья, любой хозяин хочет создать в нем максимально уютный и комфортный дизайн. Есть масса возможностей и нюансов, позволяющих реализовать эту задачу – но есть и ряд трудностей, возникающих в процессе создания интерьера и препятствующих его обустройству. Одна из таких трудностей связана с использованием чугунных отопительных батарей, внешние данные которых всегда нарушают размеренный… Читать дальше...

20 08 2019 15:25:11

Урок физики в 7-м классе по теме "Силы"

Обобщающий урок проводится с целью систематизировать знания учащихся, повторить, закрепить ранее изученный материал....

19 08 2019 21:46:22

План-конспект урока по физике в 8-м классе с применением ИКТ на тему: "Уравнение теплового баланса"

С целью привлечения внимания учащихся, активизации их мыслительной деятельности, а также быстрого погружения в тему и проблему урока на этапе объяснения нового материала применяется И К Т. Лекция-объяснение учителя сопровождается слайдами из электронного урока « Физика в школе» и авторской мультимедийной презентацией. ...

18 08 2019 22:32:55

Регулировочные краны для радиаторов отопления: установка крана, вентиля на радиатор, какие лучше, фото и видео примеры

Слово «кран» применяют, когда речь идет о разных видах запорной арматуры. Также используют краны для батарей отопления, устанавливаемых как в квартирах, так и краны для радиаторов отопления в частных домовладениях.  Зачем устанавливают краны для радиаторов отопления Запорная арматура выполняет следующие функции: ее используют при полном отключении отдельного участка теплоснабжающей конструкции или отопительного прибора. Потребность в… Читать дальше...

17 08 2019 2:31:24

Урок-семинар по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной". 11-й класс

В последнее время уравнения выше второй степени являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в В У Зы, а также являются неотъемлемой частью Е Г Э. Одним из распространённых методов решения уравнений выше второй степени является метод замены переменной. Суть этого метода заключается в том, что путём замены некоторого выражения, входящего в уравнение, понижается его степень. Один из уроков по теме " Решение уравнений выше второй степени" я прилагаю вышему вниманию....

16 08 2019 23:57:15

Развитие познавательного интереса на уроках математики

В статье рассказывается о необходимости повышения мотивации учащихся для эффективного изучения математики, а также раскрыты основные способы повышения познавательного интереса....

15 08 2019 13:20:42

Тестовый контроль знаний по математике в 9-х, 11-х классах

Тестирование является одним из важных элементов итоговой и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях. Этот метод диагностики качества обученности является одним из наиболее достоверных и объективных. Данная работа знакомит с историей, классификацией, достоинствами и недостатками тестов, окажет практическую помощь учителям математики. ...

14 08 2019 22:25:17

Решение текстовых задач

На уроке учащиеся закрепляют решения задач на нахождения части от числа, числа по его части, на составление уравнений, пропорции....

13 08 2019 17:52:19

Использование информационных технологий на уроке изучения нового материала по физике на тему "Плотность вещества"

В материале представлена методическая разработка урока физики по теме " Плотность вещества", содержащего использование Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, работу с учебником и выполнение лабораторной работы....

12 08 2019 4:22:41

Сумма первых n-членов арифметической прогрессии

Урок алгебры в 9-м классе по программе Г. В. Дорофеева. Через содержание урока, используемые приемы и методы реализуется компетентностный подход в обучении учащихся основной школы....

11 08 2019 8:29:37

Открытый урок по физике по теме "Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Аналогия между механическими и элетромагнитными колебаниями"

Объединяющей идеей данного урока является идея целостности взгляда на окружающий мир и место человека в нем, целостности причинно-следственных и пространственно-временных связей в механических и электромагнитных процессах....

10 08 2019 17:12:53

Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Тригонометрические уравнения"

Материал содержит методическую разработку обобщающего урока по теме « Тригонометрические уравнения», с целью разноуровневой подготовки учащихся к Е Г Э. В приложении имеется презентация основных этапов урока. ...

09 08 2019 18:57:39

Педагогическая диагностика на примере одной темы "Логарифмы"

Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к Е Г Э как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике....

08 08 2019 0:53:11

Сравнение чисел. 6-й класс

При изучении нового материала стараюсь проводить нетрадиционные уроки, а также использовать И К Т. Предлагаю свой вариант такого урока. Цели урока: познакомить учащихся с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел; научить их применять полученные знания при выполнении различных заданий....

07 08 2019 22:57:32

Урок алгебры по теме «Формула суммы и первых членов арифметической прогрессии»

Повторяется доказательство того, что числовая последовательность представляет собой арифметическую прогрессию, и как по формуле n-го члена найти первый член и разность арифметической прогрессии. Ученикам выдаются карточки, по которым проверяется знание материала. Слабоуспевающим учащимся выдается алгоритм нахождения суммы n членов арифметической прогрессии. Учащиеся на примерах показывают целесообразность использования одной из изученных формул в каждом случае....

06 08 2019 5:56:29

Внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов "Поле чудес"

Главной целью этого мероприятия является: в занимательной, игровой форме познакомить учащихся с интересными фактами из жизни великих математиков и с их крылатыми выражениями о математике....

05 08 2019 7:35:40

Внеклассная разработка мероприятия "Математика без границ"

Сценарий мероприятия предназначен для учащихся 5-9-х классов, которое проводится с целью повышения интереса к математике и физике. Работа направлена на развитие творческих способностей детей. Разработка может быть использована в рамках недели математики и физики. ...

04 08 2019 22:33:56

Как построить график функции y = f(x+l), если известен график функции y = f(x)

Построение и чтение графиков функций – один из самых интересных, но в том числе и сложных этапов в изучении курса алгебры. Урок проводится с целью рассмотреть зависимость смещения графика функции от формулы. Обобщаются практические умения строить и читать графики....

03 08 2019 2:18:48

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Движение и сила"

На уроке физики повторяются формулы расстояния, времени, скорости. Выполняется практическое задание на нахождение силы трения скольжения, покоя и качения....

02 08 2019 7:28:10

Программа элективного курса "Мир звуков и красок"

Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Цель данного элективного курса - создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественно-научного профиля обучения. При изучении элективного курса " Мир звуков и красок" следует сделать акцент на развитие у обучающихся способностей самостоятельно приобретать знания, критически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу, выслушивать другие точки зрения и конструктивно обсуждать их. Поэтому ведущими формами занятий являются семинары и практические работы. ...

01 08 2019 22:46:29

Урок физики по теме "Архимедова сила"

Парный урок физики по теме « Архимедова сила». Изучение нового материала, развивающее творческие способности учащихся при выполнении элементов исследовательской работы. Работая в группах, учащиеся не только экспериментируют, объясняют полученный результат, сравнивают, обобщают и делают вывод, но и развивают чувство сотрудничества, взаимопомощи, умение работать в команде....

31 07 2019 11:33:31

Интегрированный урок "Параллельные прямые" (7-й класс)

Интегрированные уроки геометрии и черчения имеют ярко выраженную прикладную направленность. Взаимное обогащение этих предметов способствует развитию логического, пространственного, образного мышления учащихся. ...

30 07 2019 8:21:29

Внеклассное мероприятие по математике "Известные математики"

Внеклассное мероприятие по математике предназначено для формирования устойчивого интереса у студентов к изучению дисциплины. С помощью устного представления информации и показа презентаций к этой информации студенты демонстрировали умения работать с литературой и владение информационными технологиями....

29 07 2019 22:22:22

Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Электромагнитное поле"

Использование информационных и компьютерных технологий, в т.ч. интерактивной доски, позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при освоении и закреплении изученного материала, блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. ...

28 07 2019 23:18:20

Математика как язык физики

Цель урока: показать и доказать примерами то важное, что математика - не только инструмент для вычислений, преобразований алгебраических выражений и доказательств теорем геометрии. Математика - это, прежде всего уникальный язык для описания устройства и изменения во времени материального мира....

27 07 2019 10:29:16

Урок геометрии по теме "Синус, косинус и тангенс угла". 9-й класс

Цель урока - ввести понятие синуса, косинуса и тангенса угла от 0° до 180°. Вывести основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки. Рассмотреть формулы приведения....

26 07 2019 19:45:42

Открытый урок математики на тему "Правильные и неправильные дроби". 5-й класс

Автор статьи знакомит учащихся с понятием правильных и неправильных дробей, смешанных чисел. Учащитеся формируют умения составлять и записывать дроби, решать задачи с неправильными дробями. Развивают математическое и логическое мышление, умение делать выводы, высказывать свои чувства и мысли....

25 07 2019 10:42:15

Интегрированный урок с элементами игры "Десятичная запись дробных чисел", 5-й класс

Данный урок для пятиклассников будет наиболее удачным, т.к. он интегрированный и игровой. Хотя явной игровой формы здесь нет, есть эстафета, где задания надо выполнять быстро и правильно, затем записывать их на доске. Учащиеся находятся в постоянном движении и в физкультпаузе нет необходимости. За урок они не только усваивают новую тему, но и расширяют свой кругозор....

24 07 2019 8:48:24

Проект. Районный методический фестиваль "Урок физики-2009"

В школах сельской местности работают учителя физики с большим стажем работы, но большинство из них мало применяют в своей работе новые педагогические технологии. На методических фестивалях " Урок физики", увидев новые технологии в ходе проведения урока, можно найти ответ на неясные вопросы, когда эти уроки проводят более подготовленные учителя. ...

23 07 2019 2:13:42

Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) по теме "Их имена навечно в памяти народной". 7-й класс

Предполагается расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности. Главная цель: в занимательной, игровой форме через решение задач, познакомить учащихся с интересными фактами из истории Велмкого Новгорода, его роли в Отечественной войне; воспитывать чувство любви и гордости к своему городу....

22 07 2019 2:10:28

Открытый урок в 7-м классе по теме "Инерция"

Урок проводится в 7-м классе после изучения темы « Движение». Тему « Инерция» оптимально изучать с использованием мультимедиа, так как это способствует формированию информационно-коммуникативных компетенций учащихся, является наглядно-дидактическим материалом....

21 07 2019 12:34:51

Алгоритмы-решатели некоторых стереометрических задач, основанные на координатном и векторно-координатном методах

В работу вошли пять алгоритмов: « Расстояние от точки М до прямой А В», « Расстояние от точки М до плоскости α», « Угол между прямыми А В и СD», « Угол между прямой А В и плоскостью α», « Угол между плоскостями α и β». Все алгоритмы оформлены в виде брошюры и презентации. Несложные арифметические действия, небольшое количество «новых» формул, минимальное число дополнительных геометрических построений позволяют выпускникам рационально использовать силы и время на экзамене и при подготовке к нему....

20 07 2019 22:51:13

Урок "Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления"

Урок – презентация с подборкой интересного, исторического материала об одном из физических явлений – атмосферное давление. Данный урок будет интересен учащимся 7 класса, т.к. в нем применяется изложение материала с использованием презентации, а также опытов, приготовленных самими учащимися....

19 07 2019 7:47:25

Проект "Геометрическое место точек уравнений, содержащих знак модуля"

Предлагается поэтапное описание проекта, график работы над проектом и содержание каждого урока, компьютерная презентация результатов работы групп учащихся над проектом. Проект проводился в 10-м классе и был рассчитан на 4 урока. ...

18 07 2019 14:45:34

Сложение и вычитание десятичных дробей. 7-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Задачи урока: закрепить умение складывать и вычитать десятичные дроби, выработать умение применять сложение и вычитание десятичных дробей при решении составных примеров....

17 07 2019 19:16:53

Развитие мыслительных операций обобщения и классификации у учащихся 6-го класса с ЗПР средствами дидактических игр на уроках математики

В статье приводятся примеры дидактических игр в 6-м классе для детей с З П Р, которые направлены на: объединение предметов или явлений по какому-то общему признаку (обобщение); соединение сходных предметов по внешним признакам (генерализация); систематизацию соподчиненных понятий какой-либо области знания или деятельности человека (классификация)....

16 07 2019 22:57:38

Урок-игра по математике "В преддверии Нового года". 6-й класс

В ходе урока учащиеся закрепляют навыки сравнения, сложения, умножения дробей, нахождения противоположных чисел, модуля числа. Учащиеся прививают навыки организации самостоятельной работы, воспитывают ответственность и аккуратность. Развивают навыки взаимопомощи, умение работать в команде....

15 07 2019 13:28:21

Наибольшее и наименьшее значение функции

В конспекте отражается прикладное значение производной функции, рассматриваются задачи, связанные с жизнью. Пошагово выстраивается урок, в котором помимо объяснения новой темы и ее закрепления, предлагается самостоятельная работа и подобрано домашнее задание с дифференцированным подходом, подводятся итоги уроки....

14 07 2019 16:45:10

Урок по теме: "Иррациональные уравнения"

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по математике. Основная цель урока - актуализация опорных знаний решения иррациональных уравнений различными способами. ...

13 07 2019 22:50:13

Урок обобщения и систематизации по теме: "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний по математике c целью формирования интереса у учащихся через игровую форму урока....

12 07 2019 14:56:14

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра « Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов « К М-школы». ...

11 07 2019 23:32:38

Урок "Страницы истории. Война 1812 года". 7-й класс

Урок посвящен одному из самых памятных страниц жизни нашего народа 200-летию Бородинского сражения. Знакомит учащихся с событиями, которые вошли в историю как Отечественная война 1812 года. Цель урока: учить применять математические знания в решении текстовых задач; показать межпредметные связи урока математики с литературой и историей, воспитывать любовь к родной стране, ее истории....

10 07 2019 19:29:29

Конспект деловой игры "Храните деньги в Сберегательном банке России"

Деловая игра – это итоговое занятие курса по выбору « Процентные расчеты каждый день» для учащихся 6–7-х классов. Игра помогает ребятам на короткое время перенестись во взрослую жизнь и поработать сотрудниками сберегательного банка. Сценарий игры можно использовать во внеклассных мероприятиях....

09 07 2019 21:46:17

Решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными графическим методом

В начале урока для контроля готовности учащихся к изучению нового материала проводится диктант. В ходе урока учащиеся знакомятся с графическим методом решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными; учатся проверять, может ли быть пара чисел решением системы....

08 07 2019 4:25:52

Программа элективного курса по математике (профильный уровень) "Избранные вопросы математики в задачах"

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10–11-х классов, изучающих математику на профильном уровне, и рассчитана на 132 часа. Курс позволяет повторить и систематизировать знания обучающихся по решению задач, уделить внимание решению нестандартных заданий, заданий повышенного уровня сложности. ...

07 07 2019 16:15:58

Виртуальная лабораторная работа "Изопроцессы в газах" с использованием ресурсов мультимедийного курса "Открытая физика 2.5"

Курс « Открытая Физика» моделирует ситуации, нереализуемые в реальных экспериментах темы « Изопроцессы в газах», что обеспечивает преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Выполнение компьютерных лабораторных работ требует навыков. Для преодоления осложнений урок сопровождается презентацией, которая выполняет и другие функции: коррекция знаний, постановка задачи, обобщение результатов....

06 07 2019 13:11:55

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме: "Чувственное познание окружающего мира через решение задач на все действия с обыкновенными дробями"

Уроке обобщает представление о чувственном познании окружающего мира, закрепляет умения и навыки структурирования информации с помощью таблиц и все это через решение задач на все действия с обыкновенными дробями. ...

05 07 2019 3:40:24

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс

Возможности интерактивной доски и их применение в школе №1315 г. Москвы. ...

04 07 2019 8:24:59

Урок физики на тему: "Радиоволны и их применение"

Урок физики проводится с целью расширить и углубить знания учащихся о радиоволнах и радиотелефонной связи в форме деловой игры, где в театрализованной форме происходят обобщение и актуализация знаний. Урок завершается групповой практической работой....

03 07 2019 8:22:50

Урок математики в 8-м классе по теме "Решение дробных рациональных уравнений"

Данная разработка урока предлагает обобщить и систематизировать материал по данной теме, подготовить учащихся к восприятию новой темы " Решение задач с помощью квадратных уравнений", развить познавательные интересы, память, внимание, самооценку учащихся....

02 07 2019 10:52:46

Интегрированный урок в 5-м классе "Математика + экология"

Экологические проблемы возникли не сегодня, но в наши дни ситуация резко ухудшилась: каждую минуту на планете исчезает 23 га леса и 3 биологических вида. Поэтому, обращая пристальное внимание на экологию, человек пытается, прежде всего, сохранить самого себя. Но, спасая себя, необходимо спасти природу. Одной из задач образования становится формирование экологического сознания. Одним из главных направлений работы нашей школы является эколого-краеведческое воспитание....

01 07 2019 12:52:19

Интегрированный урок "алгебра + физика" "Линейная функция и ее свойства в физических процессах". 7-й класс

Урок рекомендуется провести в конце учебного года после изучения основного материала. Обобщает и систематизирует знания и умения по применению линейной функции в математике и физике, рассматривает взаимосвязь этих предметов при решении теоретических и практических задач. На уроке ученики защищают свои проекты....

30 06 2019 2:44:38

Методические рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности школьников по математике с применением информационных технологий

В статье предлагаются методические рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности школьников по математике с применением информационных технологий: программы групповых занятий по математике и кружка " Компьютерная грамотность", примерная тематика творческих заданий по математике и компьютерных проектов по информатике....

29 06 2019 11:38:25

Повторительно-обобщающий урок по теме "Молекулярная физика"

В ходе занятия повторяется изученный материал по работе с текстом, таблицами, формулами и справочным материалом. Закрепляется навык решения задач различной степени сложности в совместной деятельности: группа-преподаватель и самостоятельного решения. Проверяется усвоение материала в тестировании студентов....

28 06 2019 15:49:40

Арифметическая и геометрическая прогрессии. 9-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний и умений по данной теме. Включенные в урок нестандартные задания, а также игровые моменты делают его интересным, создает бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. Урок сопровождается презентацией....

27 06 2019 11:33:46

Как прочистить раковину в ванной или на кухне

Вопрос как прочистить раковину и устранить появившийся засор раковины посещает практически каждого человека. Чаще всего проблема засора раковины возникает в самый неподходящий момент. Вызов сантехника не всегда целесообразен. Поэтому, обладая некоторыми секретами,  прочистить засор в трубе  вполне можно своими руками. Как именно? Читайте ниже. Сразу скажем, что прочистить будет легче, если вы знаете устройство сифона. Узнать… Читать дальше...

26 06 2019 11:11:48

Монтаж гравитационной системы отопления - видео-инструкция.

За понятием «гравитационная система отопления» стоит простая, удобная и одновременно выгодная отопительная система. Наибольшее распространение она получила при строительстве небольших загородных двухэтажных домов. Простая схема системы не требует больших материальных затрат при ее монтаже, который легко выполнить своими руками. Принцип действия Г С О Гравитационная система отопления — это не что иное, как система отопления с естественной… Читать дальше...

25 06 2019 9:18:28

Неполные квадратные уравнения. 8-й класс

Разработка урока алгебры в 8-м классе, на котором необходимо сформировать понятие о квадратном уравнении, его коэффициентах а и b и свободном члене с. Познакомить учащихся с приведенным квадратным уравнением, изучить определение неполного квадратного уравнения, вырабатывать навыки решения неполных квадратных уравнений....

24 06 2019 15:36:43

Теория и практика треугольника сегодня

В статье показана выработка навыка работы с новыми элементами треугольника - медианы, высоты, биссектрисы треугольника, систематизация основ теории в области знаний о треугольнике. Урок развивает логическое мышление по средствам решение нестандартных задач, формирует коммуникативные способности учащихся через организацию деятельности в парах....

23 06 2019 15:55:55

Чертежно-графический редактор "Компас-3D". Построение и редактирование геометрических фигур

В работе рассказывается об использовании чертежно-графического редактора " Компас 3D". У учащихся формируются навыки и умения построений в системе графического редактора....

22 06 2019 11:27:48

Как сделать вентиляцию в частном доме

Вентиляция практически незаметна в частном доме, но считается необходимым его атрибутом, ведь именно она способствует поддержанию благоприятного микроклимата внутри помещения, сохранению целостности конструкции, предотвращению появления сырости, плесени, грибка. Хотите сделать вентиляцию в частном доме своими руками, тогда, какая система для поддержания свежести, сухости и тепла подойдет именно для вашего дома, рассмотрим в данной статье. Система… Читать дальше...

21 06 2019 4:53:40

"Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел". 6-й класс коррекционной школы VIII-го вида

В древности ярмарка считалась самым большим, шумным, веселым праздником. Ярмарка — это «большой торговый съезд и привоз товаров в срочное время года, годовой торг, длящийся неделями, большой сельский базар». Учитель проводит математическую ярмарку....

20 06 2019 9:58:24

Преобразования графиков функций

На уроке обобщается и систематизируется изученный материал по теме; формируются умения применять основные преобразования графиков квадратичной функции к графикам других функций; развивается мыслительная деятельность при практической работе, познавательная активность....

19 06 2019 23:33:53

Урок-соревнование "Путешествие к острову". 6-й класс

Задачи урока: повторение пройденного материала, расширение кругозора учащихся, формирование умений совместной деятельности, формирование дружеских отношений, воспитание культуры коллективной работы. ...

18 06 2019 6:15:42

Замечательные точки треугольника

Такие уроки повышают уровень знаний по геометрии, развивают математические способности, помогают осознать степень своего интереса к предмету, развивают логическое мышление учащихся; помогают воспитывать творческую личность. ...

17 06 2019 21:39:16

Урок математики в 5-м классе по теме "Задачи на проценты"

Урок проводится в 5-м классе с применением компьютера. Цель урока направлена на формирование у учащихся умения решать задачи на проценты, связанные с жизненной ситуацией; отработать навыки их решения. Формировать познавательный интерес, значимость изучаемого материала в реальной жизни. ...

16 06 2019 14:12:18

Интегрированный урок "Ох уж эти числительные!"

На уроке используются лингвистические знания, что способствует развитию речи обучающихся на межпредметной основе; закрепляются правила склонения числительных при решении математических заданий. Выполняя различные математические задания, учащиеся правильно проговаривают числительные....

15 06 2019 8:31:26

Урок физики по теме "Испарение и конденсация"

Цель урока - ознакомление и изучение данных явлений с точки зрения М К Т; уметь связывать теорию с практикой , что достигается при решении качественных задач. Урок объяснения новой темы проводится в форме беседы, с сопровождением демонстрацией опытов....

14 06 2019 17:15:53

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. 8-й класс

Урок по физике в 8-м классе (на 2 часа) призван показать и рассказать учащимся обо всех физических свойствах и характеристиках собирающей и рассеивающей линз, продемонстрировать последовательность построения изображения предмета в линзах, показать формулу определения оптической силы линзы, формулу тонкой линзы и их использование....

13 06 2019 9:47:48

Альтернативное отопление частного дома: виды, способы сделать своими руками, системы альтернативного отопления на примерах фото и видео

Поскольку традиционные источники тепловой энергии каждый год дорожают, многих владельцев частных домов интересует, существует ли альтернативное отопление частного дома, позволяющее экономить деньги на обогреве помещений. Что такое альтернативное отопление частного дома Обычно под «альтернативным отоплением» понимают все способы теплоснабжения жилого дома, которые еще несколько десятилетий назад не использовали потребители. В действительности данный термин следует трактовать более… Читать дальше...

12 06 2019 7:20:16

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Конспект открытого урока по теме « Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». Урок позволяет формировать у студентов ключевые и профессиональные компетенции личности: коммуникативную культуру, использование элементов причинно-следственного анализа, развитие аналитических способностей. Студенты приобретают опыт создания алгоритмов познавательной деятельности при решении задач поискового характера, организации и проведения учебно-исследовательской работы....

11 06 2019 1:30:10

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Урок посвящен одной из важнейших теорем планиметрии - теореме Пифагора. Учащиеся знакомятся с многообразием красивых доказательств теоремы. Каждый урок должен удивлять учеников. Цель, помноженная на средства, дает эффективность урока (обнуление одного из множителей - обнуляет произведение). Удивлять учеников мне помогает использование И К Т-технологий, позволяющих более четко и наглядно оформить учебный материал, сделать его максимально удобным для усвоения и легко запоминающимся....

10 06 2019 16:49:58

Тайны устных вычислений. Свойства интересные и удивительные

Разработка и использование специальных приемов устных вычислений – поистине творческая работа, основанная на хорошем видении чисел, их свойств, подчас скрытых, глубоком понимании закономерностей изменяемости компонентов действий, умении находить наиболее оптимальные и рациональные приемы и действия в данной конкретной ситуации....

09 06 2019 23:47:32

Урок математики в 5-м классе "Доли и дроби. Хлеб блокадного Ленинграда"

Урок на тему " Доли и дроби" в 5-м классе по календарно-тематическому планированию приходится на январь месяц. 18 января – это день прорыва блокады Ленинграда. Это историческое событие можно связать с данной темой, которая имеет огромное воспитательное значение. На уроке закрепляются понятия доли и дроби, развиваются навыки решения текстовых задач на нахождение дроби от числа....

08 06 2019 20:11:38

Открытый урок по теме "Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии"

Заключительный урок по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. Также его можно представить как внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе. Основной задачей урока является показать связь законов физики с жизнедеятельностью человеческого организма. На уроке использованы межпредметные связи физики с физиологией питания и математикой....

07 06 2019 11:55:17

Плотность вещества. 7-й класс

Представлен конспект урока изучения нового материала с использованием информационных технологий. Наряду с различными установками и приборами для проведения демонстрационных экспериментов, цифровые образовательные ресурсы способны помочь учителю более наглядно представить изучаемый материал. Их применение мотивирует учеников следить за тем, что происходит на уроке....

06 06 2019 14:35:20

Урок по теме «Окружность и круг»

Урок знакомит учащихся с понятиями «окружность» и «круг». Учащиеся строят геометрические фигуры, используя циркуль, работают самостоятельно и в парах....

05 06 2019 18:54:42

Активизация познавательной деятельности на уроках математики

Чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом. В статье рассматриваются некоторые приемы и методы по повышению степени учебной активности учащихся 5—7-х классов: устные коллективные разминки, интеллектуальные диктанты, физминутки, занимательные задачи. ...

04 06 2019 2:41:47

Обобщающий урок по теме "Электричество". 8-й класс

Создание условий для систематизации изученного материала, развитие организационных, интеллектуальных умений и навыков, выявление уровня овладения системой знаний и умений....

03 06 2019 23:12:35

Внеклассное мероприятие по физике: "Своя игра"

Презентация составлена в виде игры " Что? Где? Когда?". Материал интересен и увлекателен как для учеников, так и для учителя....

02 06 2019 18:27:45

Координатно-параметрический метод решения уравнений с параметрами, содержащими переменную над знаком модуля

Задачи с параметрами представляют существенную часть современного образования. Очень серьезные трудности логического характера вызывают обычно задания с параметрами, в которых требуется найти такие значения этих параметров, при которых выполняются некоторые требования. Цель данного урока - показать целесообразность использования графических приемов для некоторых задач с параметром. Для более успешного усвоения материала на уроке используются слайды с анимацией....

01 06 2019 21:31:16

Урок алгебры в 11-м классе на тему "Равносильность преобразований"

Урок – один из итоговых уроков проектной деятельности учащихся, на котором в ходе защиты проекта, организовано повторение, обсуждение, обобщение, анализ. Основные рассуждения, выводы представлены в слайдах. ...

31 05 2019 21:15:56

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (8-й класс)

Как показывает практика, технология деятельностного метода может реализовываться не только на уроках математики начальной школы, но и в классах старшей и средней школы. Прошедшие в нашей школе педсоветы и семинары многих из нас повернули лицом к основной проблеме современного отечественного образования, заставили по-новому взглянуть на собственную педагогическую деятельность и осознать необходимость активного личного участия в процессе перестройки используемого технологического и методического арсенала. ...

30 05 2019 21:14:44

Урок в 6-м классе. Тема: "Действия с положительными и отрицательными числами"

Цели урока: обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами; отработать навыки решения задач; развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся; развивать познавательную активность учащихся. ...

29 05 2019 7:56:45

Проект "Проценты в нашей жизни"

Предлагаемый проект демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности....

28 05 2019 21:30:41

Открытый урок по теме "Решение задач на проценты". 6-й класс

Урок предназначен для учащихся 6-х классов. Он содержит задачи, которые взяты из материалов Е Г Э. На уроке используется работа в группах....

27 05 2019 1:11:17

Открытый урок-игра (соревнование). Урок повторения и обобщения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе

Открытый урок представляет собой урок обобщения и повторения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе, проведенный в форме соревнования двух команд. Задания исторического содержания, занимательные, проверяющие теоретические знания учащихся....

26 05 2019 6:50:12

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Свойства степени с целым показателем"

Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным. Игра " Угадай-ка" позволяет не только повысить интерес к предмету, но и расширить кругозор учащихся. ...

25 05 2019 21:56:43

Урок математики по теме "Преобразование рациональных выражений". 8-й класс

В рамках данного учебного занятия представлена возможность использовать в обучении приемы и методы для формирования у учащихся навыков саморазвития. Самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные задачи, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения. Системно-деятельностный подход на уроке демонстрирует пути формирования универсальных учебных действий, которые являются составной частью Ф Г О С второго поколения....

24 05 2019 15:56:46

Коррекционно-развивающие задания по математике для учащихся 5–9-х классов

Коррекционно-развивающие задания помогут учителю создать условия для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся. Задания могут представлять интерес не только для учителей специальных (коррекционных) школ, но и для учителей общеобразовательных школ, так как материал включает тему, которая изучается и в этих школах. При составлении заданий предусмотрена взаимосвязь арифметического материала с геометрическим....

23 05 2019 3:45:13

Разработка урока математики в 11-м классе по теме "Показательная функция" с использованием информационных технологий

Приводится пример урока по теме с использованием интерактивной доски. ...

22 05 2019 20:40:35

Проблемный подход в обучении математике

В работе рассказывается, что такое проблемное обучение, какие средства и приёмы учитель может использовать при таком типе обучения....

21 05 2019 0:35:40

Циклический процесс в газе

В статье показана возможность изучения циклического процесса в газе на примере демонстрационного эксперимента лаборатории L-микро « Газовые законы и свойства насыщенных паров»....

20 05 2019 22:29:45

Тема урока "Тригонометрические уравнения". Мастер-класс. 10-й класс

Вашему вниманию предлагается ход урода под названием " Мастер-класс", в процессе которого учащиеся показывают свои знания и учат товарищей, это позволяет увидеть целостную картину изучаемого материала, способствует развитию общеучебных умений и навыков....

19 05 2019 15:45:41

Доводящие карточки на уроках математики

Методика доводящих карточек является одной из общих методик коллективных занятий и предназначена для организации понимания школьником сложного фрагмента учебного материала. Для использования этой методики не надо создавать особых условий, она может применяться на любых учебных занятиях. Доводящая карточка – это карточка, содержащая в себе небольшой трудно понимаемый абзац текста, который учащийся готов понимать, и набор посильных для учащихся вопросов и заданий, которые целенаправленно и в совокупности доводят его до состояния понимания смысла, содержащегося в этом абзаце. ...

18 05 2019 8:40:12

Открытый урок по математике "Наибольший общий делитель"

Весь урок сопровождается презентацией, составленной с помощью программы Microsoft Power Point. Урок проводится в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Презентация состоит из следующих частей: активизации познавательной деятельности, тренировочных упражнений и самостоятельной работы с проверкой....

17 05 2019 23:42:14

Элективный курс. Математика. Задачи с параметрами

Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у учащихся. Практика выпускных и вступительных экзаменов по математике в форме Е Г Э показывает, что задачи с параметрами представляют для учащихся и для абитуриентов сложность как в логическом, так и в техническом плане. Цель курса - расширение представлений учащихся о способах решения задач с параметрами. Работа включает также тематическое планирование по 9–11-м классам и содержание учебного материала....

16 05 2019 2:55:55

"Своя игра". Внеклассное мероприятие для 9-го класса

Предлагаемая статья содержит подборку вопросов для проведения мероприятия, аналогичного (по количеству раундов и категорий в каждом раунде, а также по наличию вопросов-аукционов и " Котов в мешке") телевизионной игре. Подобные мероприятия дают возможность ученикам реально оценить свой уровень эрудиции. В то же время достаточное количество несложных заданий позволяет и не самым успешным в математике ученикам проявить активность, смекалку, подключить интуицию. ...

15 05 2019 3:50:52

Урок геометрии на закрепление теоремы Пифагора "Исторические задачи и не только". 8-й класс

Урок-закрепление проводится с И К Т, знакомит учащихся с историческими задачами на применение теоремы Пифагора....

14 05 2019 20:32:49

Математический ринг

Разработка будет интересна учителям математики при проведении предметных недель в школе. ...

13 05 2019 13:40:34

Фреймовый подход в обучении физике

Фрейм в переводе с английского - сооружение, остов, скелет, костяк, каркас, структура, рама, корпус, решетчатая система. Знание, понимание, умение - основа когнитивной методики обучения при фреймовом подходе. Работа с фреймами как с системными объектами формирует алгоритмическое и системное мышление учащихся, обеспечивает понимание учебного материала, формирует коммуникативные умения, стимулирует речемыслительную деятельность....

12 05 2019 15:33:15

Домашняя экспериментальная работа "Проверка закона радиоактивного распада"

При изучении темы " Закон радиоактивного распада" главы " Физика атомного ядра" мы узнаем, что активность радиоактивного вещества зависит от числа не распавшихся атомов. Цель работы – проверить справедливость основного закона радиоактивного распада, увеличить эффективность выполнения домашних работ....

11 05 2019 3:34:40

ИКТ на уроках геометрии

Урок геометрии изучает и первично усваивает новый материал, сопровождается презентацией. Сокращает время на усвоение нового материала за счет наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах изучаемой темы....

10 05 2019 18:30:59

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

Выпускникам, вступающим в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда, необходимо быть творческим, самостоятельным, коммуникабельным человеком. Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении физике. И в этом мне помогает технология модульного обучения....

09 05 2019 11:12:45

Признаки равенства треугольников

Разработка урока по теме: " Признаки равенства треугольников" с использованием презентационных материалов. Отработка навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач по готовым чертежам. ...

08 05 2019 2:29:25

Урок геометрии в 8-м классе "Решение задач на вычисление площадей фигур"

Цель работы – показать возможности применения презентаций, созданных группой учащихся и учителем в программе Power Poit на различных этапах урока, для контроля и коррекции знаний. Применение компьютера позволяет увеличить интенсивность урока, представить материал в более наглядной форме....

07 05 2019 3:28:58

Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Неполные квадратные уравнения"

Представлена разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: " Неполные квадратные уравнения". Урок рассчитан на один академический час и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения квадратных уравнений. Эта тема очень важна для изучения математики. Умение быстро, правильно решать неполные квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем: решение задач на составление уравнений, неравенств второй степени с одной переменной, показательных логарифмических уравнений и неравенств....

06 05 2019 5:34:53

Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

Целями данного урока являются: повторение и обобщение изучаемого материала; отработка умения и навыков работы с рисунками, с координатным лучом; закрепление таких понятий, как числитель и знаменатель дроби. ...

05 05 2019 3:42:44

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс

Урок объяснения нового материала с целью познакомить с понятиями равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники; сформировать понятие равнобедренного треугольника; научить работать с формулой периметра равнобедренного треугольника; научить различать виды треугольников по сторонам. ...

04 05 2019 23:34:17

Конспект урока в 5-м классе по теме "Уравнения"

Урок обобщения и систематизации знаний по изучаемой теме. В течение всего урока идет повторение основного материала, связанного с изучением темы в 5-м классе. Особое внимание обращено на применение теоретических знаний на практике, отработке навыка решения текстовых задач с помощью составления уравнений, проверке уровня усвоения учащимися основных знаний. ...

03 05 2019 18:12:47

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Признаки равенства треугольников"

Урок вырабатывает умения решать задачи с применением признаков равенства треугольников, развивает логическое мышление, внимание, быстроту реакции; воспитывает ответственное отношение к учебе. Образовательные, развивающие и воспитательные аспекты урока взаимосвязаны. Используются новые информационные технологии в сочетании с традиционным уроком....

02 05 2019 6:44:21

Из опыта подготовки к итоговой аттестации немотивированных учащихся

Итоговая аттестация по математике в форме Е Г Э проводится уже не первый год. Меняется формат контрольно-измерительных материалов, но цель их остаётся прежней: подтверждение наличия у выпускника базовых математических компетенций, ранжирование выпускников при поступлении в образовательные учреждения среднего специального или высшего профессионального образования. В данной статье автор делится опытом подготовки к Е Г Э немотивированных учащихся....

01 05 2019 9:51:45

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс....

30 04 2019 23:39:16

Урок математики по теме «Симметрия». 6-й класс

Повторяются понятия осевой и центральной симметрий, учащиеся готовятся к изучению геометрии, расширяются знания; показывается использование симметрии в жизни....

29 04 2019 23:13:18

Телекоммуникационный проект по математике "Числа правят миром!"

Проект предполагает знакомство учащихся с историей возникновения натуральных чисел, обучение решению нестандартных задач, связанных с натуральными числами, развитие творческого мышления....

28 04 2019 16:18:37

Урок математики по теме "Построение треугольника по трем сторонам". 7-й класс

Большое внимание уделено понятию "геометрическое место точек" ( Г М Т), рассмотрены основные Г М Т, необходимые при решении задач. Урок сопровождается презентацией. В приложениях помещены: памятка по Г М Т и варианты карточек для контроля простейших построений....

27 04 2019 0:25:55

Урок математики в 5-м классе "Решение уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний. Различные формы урока позволяют обеспечить условия для мотивации обучения, развивать познавательные интересы учащихся, активизировать их учебную деятельность....

26 04 2019 23:38:29

Свойства действий с рациональными числами. 6-й класс

Закрепляющий урок (2-й урок) по теме систематизирует полученные знания учащихся по свойствам рациональных чисел, вырабатывает навыки применения свойств на практике, мотивирует необходимость поиска рационального выполнения заданий....

25 04 2019 20:45:11

Урок-игра по физике "Звездный час" — физика на кухне

Цели урока – заинтересовать ребят историей физики; продолжить формирование интереса к предмету; показать связь физических явлений с жизнью, с профессией; вспомнить основные правила, изученные в течение года; сформировать представление о единстве законов физики и природы, использовании их в жизнедеятельности человека....

24 04 2019 13:45:35

Игра "Первые шаги по дороге в мир физики"

Методическая разработка представляет собой игровой урок обобщения знаний для семиклассников по теме " Первоначальные сведения о строении вещества". По форме урок – соревнование команд. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса и способствует формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. В игровой форме семиклассники обобщают и закрепляют знания, развивают навыки самостоятельной деятельности. Игру сопровождает мультимедийная презентация....

23 04 2019 16:34:38

Урок математики "Действия с натуральными числами" по теме "Восхождение на пик "Хочу все знать". 5-й класс

Форма урока игра-путешествие с элементами здоровьесбережения, привлекаются дополнительные сведения, расширяющие кругозор и повышающие интерес к предмету....

22 04 2019 10:48:22

Урок на тему «Правила поведения при встрече». 5-й класс

Урок по теме « Правила поведения» в коррекционной школе. Учащимся коррекционных школ в виду особенностей здоровья необходимо обращать особое внимание на самые обычные и привычные для здоровых людей жизненные ситуации. Урок актуален и позволяет учащимся лучше запомнить и научится применять слова и правила приветствия....

21 04 2019 15:17:14

Открытый урок на тему: "Десятичные дроби"

Основные цели: сформировать способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых; повторить и закрепить решение уравнений, сложение и вычитание смешанных дробей. ...

20 04 2019 8:17:43

Интегрированный урок по геометрии и русскому языку на тему "Треугольники" (7-й класс)

Представленный урок позволяет повторить и обобщить знания учащихся: о видах треугольника, их свойствах; о правописании проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова. На уроке применяются следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Постоянное чередование данных форм работы позволяет сделать урок эффективным. ...

19 04 2019 11:16:47

Тесты по алгебре и началам анализа к учебнику А.Г. Мордковича. 10-й класс

Тесты – один из современных инструментов проверки знаний учащихся. Предлагаемые тесты составлены в соответствии с планом тематического контроля и учета усвоения учащимися темы, имеют текстовый и электронный варианты....

18 04 2019 15:51:55

Разработка урока по теме "События", для 9-го физико-математического класса

Работая в физико-математических классах, регулярно приходится «выуживать» из различной литературы необходимый материал. Предлагаю разработку урока объяснения новой темы, на котором ведется работа над осмыслением некоторых понятий курса « Теории вероятности и элементов математической статистики». Учащиеся учатся решать задачи самостоятельно и в парах....

17 04 2019 4:52:21

Интегрированный урок литературы и математики. Тема: "А.С. Пушкин и математика". 6-й класс

Вводный интегрированный урок изучает творчество А. С. Пушкина и закрепляет умения и навыки выполнения арифметических действий над дробными числами в уравнениях, примерах и текстовых задачах. На следующих занятиях более глубоко изучаются и анализируются произведения, которые обозначены на уроке....

16 04 2019 2:52:49

Последовательности и функции: их ограниченность и непрерывность с точки зрения высшей математики (программа элективного курса)

Необходимость в данной программе элективного курса, прежде всего, связана с переходом на профильное обучение, а также с тем, что тема « Предел последовательности и функции» недостаточно полно освещается в школьном курсе математики профильного уровня. В то же время среди заданий вступительных экзаменов нередко можно встретить задачи на вычисление пределов последовательностей и пределов функций. Программа предназначена для учителей математики и призвана помочь педагогам осуществлять профильное обучение по данному предмету. Программа рассчитана на учащихся 10–11-х классов, интересующихся математикой, способствует формированию у них базы для продолжения математического образования в вузах различного профиля, развитию интереса к предмету, расширению кругозора учащихся....

15 04 2019 12:45:34

Интегрированный урок (математика-информатика) "Построение графиков тригонометрических функций в Excel"

Этот урок является обобщающим по теме " Тригонометрические функции" по алгебре, и уроком закрепления " Построение графиков функций в Excel" по информатике. Учителем информатики дается объяснение способа построения графиков функций в одной системе координат. Оценивание знаний ведется в баллах....

14 04 2019 13:23:20

Занятия в кружке "Юный математик" в 5—6-х классах. Тема: "Решение сюжетных задач несколькими способами"

Развивающая ценность обучения решению сюжетных задач возрастает во много раз, если задача решена не одним, а несколькими способами (арифметическим, алгебраическим, наглядно-графическим, логическим, методом направленного перебора), что позволяет довести умение решать задачи до совершенства. Решая задачи несколькими способами, есть возможность выбрать более рациональный, а это способствует развитию у детей интеллекта и эрудиции. ...

13 04 2019 1:57:44

Урок математики по теме "Интегралы в решении практических задач и профильной направленности"

Приводится общая схема применения определенного интеграла при решении различных задач, значительное внимание уделяется анализу и решению профессионально значимых задач....

12 04 2019 15:29:33

Эксперименты по изучению особенностей кипения воды

В работе предлагаются эксперименты, которые можно проводить в классе или в качестве "домашнего эксперимента", подробно рассмотрены стадии кипения воды, классификация процессов кипения, их связь с полезными свойствами воды в китайской чайной церемонии....

11 04 2019 21:12:40

Законы арифметических действий. 5-й класс

Урок знакомит детей с буквенной записью законов арифметических действий и учит их использовать при упрощении выражений....

10 04 2019 22:30:48

Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии"

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов....

09 04 2019 15:55:54

Решение текстовых задач (ЕГЭ, раздел В12)

Текстовые задачи традиционно представлены на экзаменах по математике в школе. Следует подчеркнуть, что эти задания, как правило, носят практико-ориентированный характер и прогноз на будущее состоит в том, что значение таких заданий Е Г Э со временем, скорее всего, вырастет....

08 04 2019 9:38:46

Урок-практикум "Масштаб. Практическое применение". 6-й класс

Данный материал представлен в форме урока-практикума для учащихся 5-6-х классов, расчитан на завершение темы " Масштаб". На примере караванного пути на верблюдах купца Васенева, пароходного пути купца Морозова, железнодорожного пути по карте измеряется длина пути при помощи масштаба. Компьютер на уроке несёт обзорную информацию. Ученики "путешествуют по старому городу", нажимая на кнопку "Page Down" компьютера. В ходе путешествия практическое применение математики помогает делать новые открытия....

07 04 2019 6:48:39

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

Урок геометрии в 9-м классе по теме " Движение" с использованием заданий в игровой форме. Задания позволяют не только закрепить пройденный материал, но и прививать интерес к математике и расширять кругозор. ...

06 04 2019 12:54:32

Интегрированный урок: информатика + математика по теме: "Построение правильных многоугольников"

Интегрированный урок дает возможность обучающимся научиться строить правильные многоугольники как с помощью циркуля и транспортира, так и с помощью компьютера по предложенному алгоритму. Такой урок дает возможность сэкономить время на уроке и оставляет достаточно времени для решения задач. ...

05 04 2019 7:30:17

Признаки равенства треугольников

Разработка урока по теме: " Признаки равенства треугольников" с использованием презентационных материалов. Отработка навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач по готовым чертежам. ...

04 04 2019 19:57:30

Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс

Урок-игра по учебнику Виленкина Н. Я. закрепляет и совершенствует навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби....

03 04 2019 0:10:28

Методическая разработка урока по теме: "Модели атомов. Опыт Резерфорда"

В статье приведена разработка урока по физике. Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы, в процессе которого повторяется материал физики 8 класса по теме " Строение атома". Объяснения нового материала сопровождается презентацией, выполненной в Power Point, по теме урока с использованием компьютерной демонстрации опыта Резерфорда. Основные цели урока - формирование у школьников научного мировоззрения, вооружение учащихся способами, методами, приемами познания. ...

02 04 2019 16:42:48

"Превращение одного вида механической энергии в другой", 7-й класс

Урок повторения, закрепления и объединения знаний учащихся по теме " Работа. Мощность. Энергия" в 7-м классе. На примерах объясняется, что в природе происходит превращение одного вида энергии в другой, показываются приёмы организации учебной деятельности на уроке с применением информационных технологий, необходимых для успешного обучения и выполнения исследовательской работы....

01 04 2019 4:36:50

Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения": "Полет на Луну"

Данный урок - один из серии нестандартных уроков по математике, которые составляют большую подборку заключительных (обобщающих) уроков по темам с 5-го по 11-й класс. ...

31 03 2019 18:34:21

"Решение планиметрических задач методом площадей". 11-й класс

Обобщающий урок геометрии закрепляет теоретические знания и практические навыки решения планиметрических задач с методом площадей. Материалы занятия дифференцированы по уровням сложности и адаптированы для групп учащихся с разными способностями. Даны условия задач с подробным разбором нескольких вариантов решения, карточки для самостоятельной работы учащихся....

30 03 2019 13:16:17

Деление на десятичную дробь. 5-й класс

Для поддержания интереса к изучению математики и сознательного усвоения учебного материала использован проблемный диалог. Поставлена проблема, учащиеся решают ее с помощью диалога, формулируют новое правило....

29 03 2019 10:34:45

Урок физики в 7-м классе по теме "Давление в газах"

На уроке показано использование фотоаппарата (с видеосъёмкой) или видеокамеры при изучении новой темы и при проверке решённых задач. Учащиеся сами в течение урока делают обучающие фильмы. Происходит развитие интереса к физике. ...

28 03 2019 4:49:33

Урок физики по теме "Лазеры. Применение лазеров"

Урок проводится в группе обучающихся Н П О по профессии « Оператор Э В М». Повышение мотивации к изучению темы осуществляется использованием примеров профессиональной направленности. Одним из основных элементов урока является опережающее домашнее задание по группам....

27 03 2019 18:24:28

Графическое решение систем уравнений

Представленные задания рассчитаны на различный уровень подготовки учащихся, что способствует вовлечению в работу всех учеников. Урок построен таким образом, что одновременно с повторением и закреплением материала ученики могут познакомиться с применением графического метода решения систем уравнений к нестандартным задачам, задачам повышенной сложности, встречающимся во второй части Г И А....

26 03 2019 5:39:48

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!