Урок математики в 5-м классе по теме: "Объем прямоугольного параллелепипеда" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики в 5-м классе по теме: "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Цели урока:

  1. Ввести понятие объема, познакомить с правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, единицами измерения  объема.
  2. Воспитывать практический интерес к изучаемой теме.

Оборудование урока:   

  • самовар из школьного музея, детские кубики 3 цветов (24шт)
  • по 1 кубику с ребром 1см, 1дм, литровая банка, сборник сказок К.И.Чуковского

Вид урока: исследование

Ход урока

1. Орг. момент. Жужжащее чтение стр. 131 учебника математики  5 класса «Из истории» (Всем раздать листы бумаги для записи диктанта).

2. Актуализация прежних знаний в виде математического диктанта:

  • записать формулу площади прямоугольника
  • формулу площади квадрата
  • чему равна длина прямоугольника, если его площадь 20кв.см, ширина 4 см?
  • чему равна  сторона квадрата, если его площадь 36кв.см?
  • чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3дм и 5 дм?
  • чему равен периметр квадрата со стороной 4м?
  • записать единицы измерения площади.
  • какие предметы имеют форму прямоугольного параллелепипеда?

3. Формирование новых понятий.

Учитель просит вспомнить сказку К.И.Чуковского и зачитывает отрывок:

«Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки - по три чашки
С молоком
И крендельком…

Беседа  с учащимися:

  • По какому случаю собрались гости?
  • Чем принято встречать гостей?
  • Как много выпили чаю гости, если букашек было 5 и тараканов 7? (5 умножить на 3 будет 15 чашек и 7стаканов)
  • Какое место занимает чай? (Занимает объем)

Жидкие и сыпучие вещества занимают объем посуды. Молоко-объем банки или бутылки, песок-объем песочницы, чай-объем самовара или чайника. В природе все измеримо! Объем самовара (экспонат из музея) нам пока трудно измерить.

Попробуем измерить объем песочника формы прямоугольного параллелепипеда:

Вызванный ученик складывает форму песочницы из цветных кубиков:

3кубика одного цвета и 3 кубика другого цвета, т.е. занял площадь из 6 кубиков. Затем стал на эти кубики ставить кубики третьего цвета – 4 ряда. Получился прямоугольный параллелепипед. Сосчитаем количество уместившихся кубиков сначала на дне, затем всего и делаем вывод, что использованные кубики заняли объем песочника формы прямоугольного параллелепипеда. Их количество получили, если умножили 3 числа: количество кубиков, умещающихся в длину, ширину, высоту. (Запись формулы на доске)

По рисункам в учебнике ученики считают, какой объем занимают кубики, если они не все видны.

В каких единицах измеряют объем? На доске записана таблица:

Ребро куба Единица объема
1мм 1куб.мм
1см 1куб.см
1дм 1куб.дм
1куб.м
1км 1куб.км

Учитель показывает кубический см и кубический дм, а так же  литровую банку равную 1 кубическому дм. Напоминает учащимся магазин, где покупают продукты из молока, подсолнечное масло, соки, минеральную и сладкую воду. Эти продукты измеряются в литрах, а дрова, доски, газ в наших трубах – в куб. метрах, в куб.дм.

Ответить на вопросы 1–4 учебника.

4. Формирование умений решать задачи на вычисление объема.

№796 – вычисление объемов 3 фигур по рисункам

(Записывает ученик на доске)

№797– решение на доске

А - первым учеником с записью данных, по формуле.

Б - самостоятельно

В - вторым учеником с подробным разбором, заменой единиц измерения.

№798 – с разбором - решает сильный ученик на доске.

№803 – по желанию

5. Подведение итога урока. Понравился ли урок? Пригодится ли ученикам в жизни изучаемый вопрос? Как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда? Какие единицы измерения объема узнали?

6. Домашнее задание №816, 817

У кого есть газовые счетчики, задание 2: записать затраты газа за одни сутки в вашей семье.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Внеклассное мероприятие "Колесо истории физики"

Внеклассное мероприятие по физике, проводимое в рамках предметных месячников. Участниками являются все учащиеся с 7-го по 11-й класс. ...

27 05 2020 23:26:42

Урок по теме "Математика сильна и красива"

Цель урока - показать учащимся, что математика сильна и красива; способствовать отработке и созданию своих алгоритмов для защиты понятий, формированию навыков исследовательской деятельности, классификации именных теорем, выбора рациональных методов решения, доказательства прикладной направленности курса математики в астрономии....

26 05 2020 19:20:40

Экскурсия по Казанскому кремлю. Урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"

Представлена разработка и презентация интегрированного урока (математика + краеведение) для 5-го класса по теме " Натуральные числа". В ходе проведения урока ученикам предлагаются задания, составленные с использованием исторического и краеведческого материала. Презентация содержит познавательный материал об исторических памятниках Казани....

25 05 2020 9:36:20

Обобщающее повторение темы "Оптика". Подготовка к контрольной работе в формате ЕГЭ

В работе представлены задания части А, В и С по теме « Геометрическая и волновая оптика». Часть заданий решаются в классе на двух уроках « Подготовка к контрольной работе», остальные задаются на дом дифференцированно. В приложении 1 представлены 16 вариантов контрольной работы в формате Е Г Э по теме « Оптика»....

24 05 2020 18:57:35

Статья с презентациями уроков, внеклассных занятий, конспектов уроков, опорных схем по математике: "Психологические предпосылки развивающего обучения"

В статье описана совместная работа психологов школы и преподавателя математики. Работа посвящена изучению психологических особенностей познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), лежащих в основе творческих способностей учащихся....

23 05 2020 17:59:24

Урок-практикум (математика + география) "Масштаб. Чтение и анализ географических карт"

Урок предполагает интеграцию двух предметов (география и математика) по теме: " Пропорция и ее использование в преподавании экономической географии по теме масштаб". Определяется объем, глубина раскрытия материал, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся....

22 05 2020 13:38:26

Интегрированный урок по математике и информатике "Решение неравенств"

Как известно, интегрированные уроки не только способствуют более ускоренному закреплению изученного материала по предметам, но и ускоряет формирование системы научных знаний, обобщённых познавательных умений, широких познавательных интересов, мировоззренческих убеждений учащихся. В данной работе представлен конспект интегрированного урока по математике и информатике " Решение". Мероприятие разработано в виде для студентов 1-го курса (10-й класс) отделения " Информатика" Стерлитамакского педагогического колледжа. ...

21 05 2020 17:42:33

Технологическая карта урока математики в 6-м классе с использованием цифровых образовательных ресурсов

Предлагается урок математики в 6-м классе с использованием цифровых образовательных ресурсов с целью повышения качества усвояемости учебного материала....

20 05 2020 5:35:21

Элективный курс "Избранные вопросы математики"

Программа элективного курса " Избранные вопросы математики" рассчитана на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы, является предметно-ориентированной....

19 05 2020 7:35:25

Влажность воздуха и способы ее измерения. 10-й класс

Автор на уроке дает представление об абсолютной и относительной влажности воздуха. Знакомит учащихся с приборами для измерения влажности воздуха....

18 05 2020 12:13:16

Урок в 9-м техническом классе по алгебре "Область значения функции"

Цели данного урока: показать методы нахождения области значения функций в нестандартных ситуациях, а также умение работать в диалоге, сотрудничестве с учителем и учениками. Урок проводится в форме беседы с использованием объяснительно-иллюстративного и частично-поискового методов. При проведении урока желательно использовать графопроектор, интерактивную доску или мультимедийный проектор с заготовленными слайды, на которых размещены рисунки графиков функций. ...

17 05 2020 13:29:13

Методика обобщающего повторения планиметрии в 9-м классе

Удачно спланированное и правильно организованное повторение по геометрии является хорошей подготовкой учащихся к экзаменам. С этой целью часы, отведенные на повторение, я распределяю следующим образом: уроки-лекции – 4 часа, остальное время посвящается решению задач по всем разделам, таким как " Треугольники", Четырехугольники", " Круг, окружность". На этих уроках я стараюсь показать, как в комплексе применяется аппарат геометрии к решению планиметрических задач. ...

16 05 2020 5:29:19

Решение задач "Проценты и пропорции"

Урок математики для 6-го класса на уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по данной теме, развивается умение анализировать условие задачи на пропорции....

15 05 2020 21:38:39

Урок математики в 6-м классе. Тема: "Знакомтесь: растворы" (межпредметная связь математика + химия)

Представленный урок позволит не только закрепить знания, умения и навыки по теме « Пропорция», но и, используя межпредметные связи, сформировать у учащихся осознанное понимание процесса растворения, познакомить их с понятием «концентрация», а также продолжить работу по формированию научного мировоззрения....

14 05 2020 2:51:23

Использование дидактических игр на уроках математики. Игры "Инвентаризация" и "Счастливый случай"

Продолжается изучение темы " Использование дидактических игр на уроках математики". Предлагаемые игры " Инвентаризация" и " Счастливый случай" помогут преподавателям провести уроки по данным темам в интересной увлекательной форме, а студентам или учащимся школ окажут помощь в повышении уровня знаний, умений и навыков. Кроме того, игры имеют здоровьесберегающую направленность: снимают усталость, напряжённость, стимулируют интерес к учебе....

13 05 2020 6:26:22

Повторительно-обобщающий урок по теме "Тепловые явления в природе"

Основная цель изучения физики – научить объяснять окружающие явления, происходящие в природе. Сделать это только за счет теоретического материала невозможно, необходимы наблюдения и анализ явлений природы. Физике нужно учиться весело, играя. Как сказал П. Капица, « Наука должна быть веселая, увлекательная и простая». Поэтому последний урок по данной теме я провожу в форме игры, применяя литературу, поэзию, устное народное творчество, творчество учащихся в составлении ребусов, кроссвордов, написании стихов, рисунков....

12 05 2020 20:14:50

Урок физики в 7-м классе по теме "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"

Данная тема является достаточно сложной для учащихся. Дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема: проблема – осмысление – разноуровневая самостоятельная работа – рефлексия. На первой стадия урока ставится проблема, далее на стадии осмысления выводится новая формула. При решения самостоятельной работы по индивидуальным карточкам используется метод взаимопроверки и взаимопомощи при решении задач первого уровня сложности. Задачи второго уровня проверяются специальным ключом, указанным в карточке. Задачи третьего уровня индивидуализированы. На стадии рефлексии идет проверка качества и количества вьполненных задач, а значит, и усвоенного материала....

11 05 2020 9:47:10

Урок физики по теме "Фотография". 11-й класс

Интегрированный урок физики и информатики знакомит учащихся с этапами развития и получения фотографий, применения и их редактирования. На подготовительном этапе урока учащиеся самостоятельно и под руководством учителя готовят сообщения с презентациями по темам « История фотографии», « Применение фотографии», « Цифровой фотоаппарат». Создают модель « Получение негатива», модель « Фотоаппарат». На уроке развивается критическое мышление....

10 05 2020 3:46:28

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Урок изучения нового материала. Его цели: изучить, как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений; научить применять знания; показать связь с жизнью; развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний....

09 05 2020 6:40:57

Конспект урока "Прогрессии"

Конспект урока составлен как урок обобщения и систематизации знаний по теме « Прогрессии» (9-й класс, базовый учебник А. Г. Мордковича). На уроке активно применяются Э О Р по теме « Прогрессии». Учащиеся работают фронтально, парно и индивидуально. Во время урока учащиеся повторяют, систематизируют знания по данной теме, применяя интерактивные задания Э О Р, а также вырабатывают общие рекомендации по выполнению заданий, содержащих прогрессии....

08 05 2020 20:52:15

Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100"

Урок математики во 2-м классе закрепляет навыки счета в пределах ста. ...

07 05 2020 22:59:52

Нестандартный урок математики с использованием информационных технологий

В статье приводится план урока геометрии в 7-м классе. Форма проведения урока – путешествие по планетам межзвездного пространства....

06 05 2020 4:41:51

Совершенствование форм и методов контроля знаний учащихся

Формирование знаний и умений учащихся может быть успешно лишь при оперативном контроле над ним в математической подготовке школьников. Без систематической оценки правильности решения и анализа допущенных ошибок ученики не могут ориентироваться в успешности своей работы. Если же использовать только традиционные формы контроля, то у учащихся теряется интерес к учебному процессу. Автор статьи старается разнообразить виды и формы контроля....

05 05 2020 18:40:46

Организация исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочное время по предметам математического цикла

Данный урок по теме " Исследование кусочной функции" был проведен в 10-м классе, с целью показать возможности преподавания курса алгебры по У М К под редакцией Мордковича А. Г. и показать элементы исследовательской деятельности на уроке математики....

04 05 2020 2:58:42

Ядерные реакции

Урок физики в 11-м классе содержит расчётные задачи по ядерной физике, поможет в подготовке к сдаче Е Г Э....

03 05 2020 10:10:18

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир мудрецов"

" Мудрый ничего не делает, не подумав" - гласит народная пословица. Человек становится мудрее с годами, но уже в детском возрасте есть зачатки мудрости. И каждый школьник, чем он старше, тем становится мудрее. Игра " Турнир мудрецов" предполагает выявить, насколько мудро может поступить ученик в той или иной нестандартной ситуации. Задания в таком турнире подбираются таким образом, чтобы при их выполнении не только звучали теоретические рассуждения и доказательства, но были показаны практически, графически, в виде инсценировок и т.д. Ребята с большим интересом участвуют в таких турнирах, желая проверить и показать себя. И именно здесь выявляются ребята умеющие нестандартно мыслить....

02 05 2020 1:20:37

Открытый урок по теме "Теорема Виета"

Данная работа " Открытый урок по теме " Теорема Виета"" предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений, которые занимаются по учебнику " Алгебра" под редакцией С. А. Теляковского, и полностью соответствует программам, утвержденным М О Р Ф. Цель данного урока: научить учащихся применять теорему Виета при нахождении корней квадратного уравнения. Применяются различные виды игры: отгадывание кроссворда, рисование, анаграмма....

01 05 2020 17:29:38

Авторская программа элективного курса "Математика для математиков"

В статье рассмотрены особенности, цели и задачи курса для 8-классников, собирающихся поступать в 9-й физико-математический класс, тематика занятий. В приложении – пособие, представляющее собой собрание листочков с заданиями, которые выдавались ученикам на занятиях....

30 04 2020 2:48:56

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Данная работа может применяться в качестве обобщающего занятия по математике при изучении темы « Деление дробей»....

29 04 2020 3:35:10

"Решение линейных уравнений. В мире звезд"

Цели урока: повторение изученного материала " Решение линейных уравнений" с параллельным формированием новых знаний из курса астрономии " Созвездия"; самостоятельная работа по пройденной теме " Решение линейных уравнений", учитывающая познавательный интерес к рисунку созвездий. Показ мультимедиа о созвездиях....

28 04 2020 11:27:16

Интегративное обучение и развитие естественно-научной культуры школьников

В статье дается определение и рассматриваются аспекты интегративного обучения....

27 04 2020 15:51:39

Решение иррациональных неравенств

Урок построен в виде лекции, в ходе которой подробно разбираются все основные методы решения: метод интервалов, метод равносильных переходов, метод замены функций (множителей). В завершение урока предлагается самостоятельная работа с самопроверкой....

26 04 2020 11:57:27

Задачи-таблицы по физике

В течение ряда лет автор разрабатывает и использует в своей работе способ задания условия задач по физике с помощью таблиц. Задания разрабатываются в 10 вариантах. Задачи-таблицы можно использовать при закреплении материала, для самостоятельной и домашней работы, проверки З У Н. ...

25 04 2020 16:18:23

Элективный курс по математике "Практическая математика"

Автором представлен курс, который предназначен для преподавания учащимся 9-х классов, содержит некоторые темы прикладной математики; разъясняет практическое значение изучаемых тем математики в процессе трудовой деятельности человека, рассматривает вопросы прикладной направленности обучения математики. ...

24 04 2020 1:40:55

Урок математики по теме "Смежные и вертикальные углы". 7-й класс

Проведение урока в форме игры приобретает эмоциональную окраску, делается «живым», а следовательно и более интересным для детей. Благодаря игре дети легко вовлекаются в различные действия, учатся взаимодействовать со своими сверстниками....

23 04 2020 17:32:18

Литературно-математическая регата. 6-й класс

Литературно-математическая регата проходит в форме игры-путешествия. Цель: развитие логического мышления, смекалки, памяти, наблюдательности; повышение интереса к литературе, математике; воспитание уважения друг к другу....

22 04 2020 16:27:21

Урок в 6-м классе по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Представлен урок объяснения нового материала с контролем знаний по математике в 6-м классе по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел"" с использованием учебника Н. Я. Виленкина и др. Большое внимание уделяется развитию грамотной устной математической речи учащихся. ...

21 04 2020 22:26:56

Третий закон Ньютона

На уроке использованы различные методы обучения: здоровьесберегающие технологии для снятия напряжения у школьников, словесный для формирования теоретических и практических знаний, наглядный метод (демонстрация опытов, рисунков) для повышения внимания, поисково-исследовательский метод....

20 04 2020 23:29:30

Решение простейших тригонометрических уравнений. 10-й класс

В основу методической идеи урока положен проблемный метод, приёмы медиадидактики позволяют совершенствовать внедрение И К Т в практику математического образования. В качестве демонстрационного материала используются: электронные обучающие и тестирующие ресурсы, а также компьютерная презентация к уроку....

19 04 2020 20:39:41

Урок-игра "Путешествие в страну Математики"

Урок-игру « Путешествие в страну Математики» целесообразно провести в 6-м классе в конце учебного года, так как урок является итогом усвоения знаний, полученных в течение изучения курса. ...

18 04 2020 19:52:52

Интегрированное занятие элективного курса "Биофизика человека " на тему "Биофизика сердца"

Деятельность сердца, как и деятельность любой возбудимой ткани, сопровождается электрическими явлениями. Цель интегрированного занятия заключается в расширении знаний о строении сердца, электрических явлениях в сердце, методах изучения сердца....

17 04 2020 10:48:37

Методы и средства обучения при организации различных видов уроков физики

Обучение становится эффективным только тогда, когда ученики проявляют познавательную активность. Главным критерием успешности проведения урока должно стать участие в учебной деятельности всех без исключения учащихся. Использование различных методов обучения позволяет наиболее полно воздействовать на личность, наиболее обстоятельно рассмотреть изучаемый материал. ...

16 04 2020 8:40:47

Конспект урока "Есть ли простейшая жизнь на планетах Солнечной системы"

Представлен конспект одного из уроков, проводимых в конце 11-го класса, когда у ребят достаточно знаний по всем программным предметам естественно-математического цикла. При умелом применении этих знаний, можно сидя за школьной партой ответить на достаточно сложные вопросы, например: " Есть ли жизнь на Марсе?" Для успешного проведения урока необходимо повторить пройденное на предыдущих уроках....

15 04 2020 8:58:56

Проблемные ситуации в обучении

Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а также в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач. ...

14 04 2020 10:26:34

Интеллектуальная игра по математике "Морской бой" (6-й класс)

« Морской бой»— излюбленная игра и младших, и старших школьников. Идею этой игры можно использовать на любом предмете и в любом классе. Игра способствует развитию интереса к математике, любознательности, внимательности и наблюдательности; воспитанию чувства ответственности и коллективизма. ...

13 04 2020 2:29:43

Предпрофильная подготовка учащихся

В концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, сформулированы цели профильного обучения, среди которых – создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. В целях ориентации школьников на выбор профиля обучения на старшей ступени предусматривается проведение в 9-х классах основной школы предпрофильной подготовки. Основной целью этих курсов является ориентация школьников на выбор профиля с соответствии с интересами, склонностями и способностями....

12 04 2020 10:37:49

Открытый урок по математике в 5-м классе "Путешествие по стране десятичных дробей"

В игровой форме повторяются правила сравнения, округления, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. На уроке применяется дифференцированный подход при решении примеров на все действия с десятичными дробями....

11 04 2020 5:12:37

Игра–соревнование для 8-х классов "Физический КВН"

В статье предлагается вариант проведения игры-соревнования для учащихся 8-х классов. Предложенная разработка может использоваться для подготовки внеклассного мероприятия в рамках недели естественных наук. ...

10 04 2020 10:44:40

Архимедова сила. 7-й класс

Урок изучения новой темы в форме сотрудничества. Цели урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой силы; развивать умение видеть изучаемые явления в природе, навыки проведения экспериментов, логическое мышление....

09 04 2020 4:15:47

Занятие кружка "Юный математик" по теме: "Логические задачи"

На данном занятии кружка идет развитие логического мышления при решении задач, дети отгадывают ребусы, работают с подручным материалом, работают с математическим фокусом, соревнуются в счете по таблице от 1 до 24. На уроке у детей развивается воображение и творческие способности. ...

08 04 2020 13:10:57

Прогрессии: арифметическая и геометрическая

Данная разработка урока по алгебре может быть использована в качестве обобщения и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Прогрессия". Урок проводится в форме математического турнира с использованием компьютерной презентации PowerPoint. В приложение включен буклет Publisher по данной теме с основными определениями и формулами....

07 04 2020 18:14:11

Математический КВН "Формула здоровья"

В последнее время большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. При проведении математического К В Н между командами учащихся восьмых классов мы ставили целью не только формирование умений решать нестандартные задачи, развитие логического мышления, но и формирование знаний о здоровом образе жизни, умений пользоваться этими знаниями. ...

06 04 2020 7:49:57

Урок математики на тему "Степень числа". 5-й класс

Немаловажное условие успешности проведения уроков - активное участие в процессе урока, работоспособность учащихся и их творческий настрой. Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении свойств степени. На уроке осуществляется повторение ранее изученного материала, обучение сотрудничеству учеников посредством работы в парах, а также взаимопомощи в процессе обучения....

05 04 2020 22:26:16

Инновационный подход в преподавании физики в 8-м классе

Тема “ Строение вещества. Температура” достаточно сложная, поэтому по ее завершении следует провести урок обобщения и систематизации знаний, который поможет четко выделить различные агрегатные состояния вещества, выяснить причины различия и подведет к решению задач на расчет количества теплоты....

04 04 2020 20:59:25

Параллельные прямые

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме " Параллельные прямые". На уроке использованы задания, стимулирующие мотивацию и интерес к изучению геометрии....

03 04 2020 11:36:52

Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе

Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в « Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы....

02 04 2020 18:36:57

Турнир смекалистых по физике для 7-го класса

Информационная карта методической разработки " Турнир смекалистых"....

01 04 2020 8:13:59

Урок-презентация "Воздухоплавание"

На уроке рассматриваются основы воздухоплавания с использованием средств И К Т, формируются практические умения определять подъемную силу воздушного шара. Завершается урок слайд-шоу « Путешествие на воздушном шаре»....

31 03 2020 14:36:28

Применение свойств квадрата целого числа в решении задач на делимость

Занятие рассчитано на обучающихся 11-х классов с повышенными образовательными потребностями и посвящено трудному разделу математики « Задачи на делимость», в частности задачам, содержащим квадрат целого числа. Анализируя таблицу квадратов целых чисел, обучающиеся вместе с педагогом формулируют основные свойства точного квадрата числа, знакомятся с некоторыми подходами к решению задач, содержащих точный квадрат числа, решают задачи С6 из К И Мов к Е Г Э по математике, олимпиадные задачи....

30 03 2020 20:24:21

Интеллектуальная игра-викторина «Дети Земли и Звезд»

Представлена разработка мероприятия посвященного 55-летию со дня полета Ю. А. Гагарина в космос. Общаясь и играя, обучающиеся актуализируют и систематизируют знания о покорении Космоса человеком. Вопросы викторины ориентированы на учеников 6–9-х классов общеобразовательных учреждений, время проведения - 45 минут. Игра может быть проведена на уроке физики, естествознания, классном часе....

29 03 2020 19:46:17

Прямолинейное равномерное движение. 7-й класс

Урок в 7-м классе строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. В течение всего урока учащиеся, используя графический алгоритм, моделируют условия задач и их решение. Учитель варьирует задачи. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации, которая является каркасом всего урока....

28 03 2020 8:30:31

Из опыта работы "На перекрестке наук"

Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики....

27 03 2020 3:54:52

Как выровнять потолок своими руками - подробные инструкции

Все ремонты, косметические и капитальные, начинаются с потолка. Уже в самом начале возникает вопрос, как выровнять потолок своими руками, без привлечения ремонтников. Это неудивительно, работы не сложные.  На услугах специалистов можно значительно сэкономить.  Как выровнять потолок Выравнивание мелких огрехов Незначительные перепады высоты потолка (0,5-5 см) могут устраняться двумя способами. Достаточно легки в выполнении и особых навыков в строительном… Читать дальше...

26 03 2020 0:59:48

Урок по теме "Отрицательные числа", 6-й класс

Цель урока - в занимательной форме формировать навыки сложения и сравнения отрицательных чисел, развивать речь учащихся путем устного опроса, а также изучать в ходе урока вопросы, содействующие воспитанию патриотизма....

25 03 2020 20:58:24

Атмосфера. Атмосферное давление и жизнь на Земле

Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления....

24 03 2020 5:34:23

Оптимальный выбор форм и методов для эффективной реализации воспитательного аспекта учебного занятия

Веками складывалась традиция, сохранившаяся до наших дней: учащихся надо учить, давая им знания, надо воспитывать. Поэтому учитель должен вдумчиво, уважительно, ненавязчиво, но целеустремлённо руководить учебно-воспитательной деятельностью учащихся....

23 03 2020 15:16:49

Внеклассное мероприятие по математике "Старинная русская ярмарка"

Внеклассное мероприятие по математике рассматривает основные этапы исторического развития математики с древности до конца Х Х века; показывает роль математики в истории развития человечества; стремится к максимальной доступности изложения; расширяет кругозор учащихся; развивает интерес к предмету “математика”....

22 03 2020 13:23:10

Игра-путешествие "Ключи от форта Баярд"

В данном материале представлена физико-математическая игра. В ней участвуют 2 команды учащихся 7–8-х классов. Цель игры заключается в развитии математических и физических способностей учащихся, коммуникативных способностей, логического мышления, любознательности, а также пробуждении интереса к точным наукам....

21 03 2020 21:14:51

«Решение задач с помощью квадратных уравнений». 8-й класс

На уроке использованы принципы систематичности, прочности знаний, учитываются индивидуальные способности учащихся, связь полученных знаний с жизнью. Методы на уроке: проблемный, частично-поисковый, поисковый. Применялись групповая и индивидуально-дифференцированные формы работы. Цель: воспитывать познавательный интерес, навыки общения, коммуникативные качества....

20 03 2020 7:42:18

Формирование понятийного аппарата по физике у учащихся общеобразовательных школ

Одним из структурных компонентов знаний ученика является его понятийный аппарат. Как формировать понятия в процессе учебной деятельности на уроках физики? Об этом пойдет речь в статье. За основу берется система развивающего обучения Эльконина- Давыдова. Автор предлагает своё видение решения этого вопроса....

19 03 2020 16:32:13

Нахождение дроби от числа

Обобщающий урок по теме " Нахождение дроби от числа". Урок разработан для учащихся 6-го класса. На уроке используются творческие задания, работа в парах, самостоятельная работа....

18 03 2020 4:38:16

Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием ПК"

Авторы на уроке рассматривают сложение и вычитание десятичных дробей с использованием компьютера и применение основных приемов работы с электронными таблицами: ввод данных, ввод формул. На этом уроке показывается рациональное использование П К. Учащиеся учатся оценивать свои знания, расширяют кругозор. ...

17 03 2020 1:42:19

Урок систематизации знаний по теме "Интеграл и его применения", 11-й класс

Тема « Интеграл» не выносится на Е Г Э, поэтому с целью активизации познавательной деятельности учащихся особенно важно при изучении этого материала в школьном курсе алгебры и начал анализа показать его прикладную направленность. Итогом работы по теме является домашнее задание в виде индивидуальных исследовательских работ, выполнение которых требует не только глубокого понимания материала, но и творческого подхода к выполнению заданий....

16 03 2020 9:59:48

Генератор незатухающих колебаний

Изучение генератора незатухающих колебаний, принципа его работы, применения....

15 03 2020 21:12:27

Электрический котел с насосом и расширительным баком – устройство электрокотла для отопления с циркуляционным насосом, виды, правила монтажа эл котла

В тех случаях, когда применить газовое отопление не получается из-за отсутствия подающих магистралей, хорошим вариантом выступают электрические котлы с насосом.  Благодаря целому ряду положительных характеристик эти приборы приобретают массовую популярность у потребителей. Как устроен котел с насосом В конструкции электрических помповых котлов нет ничего сложного. Главным их отличием от других подобных приборов является наличие насосного оборудования.… Читать дальше...

14 03 2020 5:11:44

Расчетные задачи с экологическим содержанием в курсе естествознания

Предлагаются физические задачи с экологическим содержанием по темам раздела I. Количество их ограничено объемом публикации. Как показывает опыт, решение расчетных задач помогает вдумчивому и осознанному учебного материала; устанавливает взаимосвязь с профессиональной деятельностью, повседневной жизнью....

13 03 2020 17:23:59

Урок математики в 3-м классе на экологическом материале

Математика Л. Г. Петерсон – основательный учебник для получения прочных математических знаний в начальной школе. Для учителя – сильный методический комплекс, который дает четкие объяснения всем понятиям, и в тоже время широкое поприще для проявления своих творческих способностей. Ученики моего класса влюблены в математику....

12 03 2020 2:22:45

Тема урока: "Плавание тел"

Открытый урок физики для суворовцев IV-го курса по теме, на котором рассмотрены физические способы плавания судов; изучаются условия плавания тел, устройство судов. Учащиеся знакомятся с видами судов и их применением. Урок формирует у учащихся интеллектуальные умения: выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать; добиваться систематического выполнения самоподготовки всеми учащимися....

11 03 2020 5:54:48

Система подготовки к ЕГЭ по математике

В статье говорится о необходимости найти такие способы организации процесса обучения, которые будут ускорять развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребенка; которые могли бы заинтересовать учащихся в том, чтобы им хотелось решать тесты, чтобы они их не боялись решать и в дальнейшем могли успешно сдать Е Г Э....

10 03 2020 11:10:10

Профильный элективный курс "Солнечная система – физическая лаборатория"

Курс должен синтезировать сведения, полученные учащимися на уроках физики, биологии и химии, связать их с актуальными проблемами современной науки. При изучении курса учащиеся смогут убедиться в важности научного пути исследования природы, в безграничных возможностях человеческого познания....

09 03 2020 11:32:45

Урок математики по теме "Все действия с натуральными числами". 5-й класс

Урок проводится после изучения темы « Натуральные числа», обобщает и систематизирует знания, умения, навыки учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами, учит бегло считать, аккуратно располагать записи в тетради и на доске, развивает логическое мышление учащихся....

08 03 2020 13:44:34

Тематическое планирование элективного курса по физике: "Познай физику в задачах и экспериментах". 8-й класс

Элективный курс в 8-м классе рассчитан на 1 ч в неделю для учащихся, проявляющих интерес к физике. В программе стоит задача не расширения изучаемого материала, а общего развития школьников. Для этого 30% всего времени отводится на экспериментальные задания, проводимые школьниками самостоятельно....

07 03 2020 15:17:40

Урок физики по теме «Радиоактивность. Радиоактивные превращения». 9-й класс

Изучаются явление радиоактивности, радиоактивные превращения. Выполняются задания при изучении явления радиоактивности и его физической природы, правил смещения....

06 03 2020 7:34:32

Декада физики в школе, посвященная Дню космонавтики

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики, позволяет в игровой форме познакомить младших и старших школьников с историей космических побед, которые принесли славу Родине. Достижениями в космосе мы можем гордиться, это воспитывает патриотизм. ...

05 03 2020 8:54:36

Умножение и деление одночленов. Возведение одночлена в степень, 7-й класс

Сегодня актуально осуществлять развитие приемов и способов, направленных на совершенствование самоорганизации учебной деятельности школьника. Предлагается конспект урока, направленного на развитие умений осуществлять формулировку цели учебной деятельности, самоконтроль и самооценивание в ходе урока. Достижение развивающей составляющей цели урока реализуется на системной основе с помощью ряда приемов: введение листов контроля, С Л С (структурно-логическая схема), таблиц, диаграмм. ...

04 03 2020 5:50:34

"Слабое звено" (разработка математической игры)

Внеклассная работа по математике развивает культуру устной математической речи, умение выступать перед аудиторией, расширяет кругозор учащихся. ...

03 03 2020 15:46:26

"Свойства действий с рациональными числами". 6-й класс

Изучение материала происходит под девизом « Сравнив прошедшее, свести его с настоящим». На начальном этапе урока проводится устный опрос в игровой форме. Урок построен так, чтобы ученики самостоятельно сформулировали тему урока и, соответственно, имея уже ранее полученные знания о свойствах натуральных и целых чисел, смогли применить их и на рациональные. В конце урока проводится самостоятельная работа с дальнейшей самопроверкой....

02 03 2020 1:31:10

Урок математики "Умножение дробей". 6-й класс

Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – « Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала. ...

01 03 2020 13:49:15

Равносильность уравнений на множествах

Тематические тесты составлены в соответствии с учебником “ Алгебра и начала анализа. 11 класс” С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин в двух вариантах одного уровня сложности. Предложенные тестовые задания развивают мышление обучаемых, так как от них требуется не только выбрать правильный ответ, но и серьезно проанализировать их. Тестовые задания могут быть использованы учителями для подготовки учащихся к Е Г Э....

29 02 2020 10:14:26

Умножение десятичных дробей

Открытый урок математики развивает познавательные, коммуникативные и регулятивные У У Д учащихся. Они делают вывод правила умножения десятичных дробей, формируют навыки поисковой деятельности, мышления, групповой работы....

28 02 2020 7:48:51

Сообщающиеся сосуды

Урок входит в систему уроков по программе учебника А. В. Перышкина. Он построен в соответствии с дифференцированным методом обучения на основе деятельностного подхода. ...

27 02 2020 1:46:24

Плитка мозаика для ванной комнаты: фото дизайна интерьера

Если вы решили использовать мозаику для олицовки стен в ванной комнате — вы современный человек и шагаете в ногу со временем. Мозаичная плитка для ванной является отменным отделочным материалом – это потрясающий вариант для декора не только на стенах, но и на полу, потолке. Такая плитка украсит не только интерьер, но и будет выглядеть как… Читать дальше...

26 02 2020 11:21:30

Урок физики в 9-м классе по теме "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер"

Статья о повторении раздела 9-го класса. На уроке идет подготовка к итоговому контролю. С помощью расчетных задач на уроке закрепляется умение работать со справочной литературой. Проверяются знания учащихся на основе индивидуальной работы с тестовыми заданиями. Урок воспитывает в детях чувство патриотизма к своей стране, развивает интерес к предмету. Учит работать учащихся не только со школьными учебниками. Прослеживается связь науки и окружающего нас бытия....

25 02 2020 22:49:55

Культуротворческий подход к преподаванию математики в среднем звене общеобразовательной школы

Как и другие учебные предметы, математика с начала 90-х гг. прошлого века претерпевает процесс формализации. Прямое углубление математики, отрыв математики от других предметов, от реальной жизни, овладение обязательным уровнем знаний делает только желательным результатом. В статье представлены возможные варианты решения данной проблемы. ...

24 02 2020 7:26:44

Провод СИП: назначение, применение, технические характеристики

Что такое провод С И П, каких марок он бывает, где и при каких условиях используется. Технические характеристики С И П....

23 02 2020 3:36:42

Полное отражение

На уроке по теме " Полное отражение" раскрывается суть явления полного отражения света и объясняется с точки зрения закона преломления и принципа Гюйгенса. Это урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения. На уроке учащиеся знакомятся с новым явлением и с практической его стороной....

22 02 2020 23:51:43

Урок-практикум "Решение логарифмических уравнений"

Урок продолжает формирование З У Н при решении логарифмических уравнений. Систематизирует методы решений логарифмических уравнений, учит применять полученные знания при решении заданий повышенной сложности....

21 02 2020 2:50:49

Математический лабиринт (познавательная игра для учащихся 7-х классов)

Игру можно проводить во время проведения школьной математической недели. Эта игра развивает творческие способности и коммуникативное общение учащихся, а также показывает связь с другими общеобразовательными предметами. Ee можно использовать в качестве обобщающего урока по пройденной теме, заменив задания тематическими....

20 02 2020 10:35:14

Сценарий урока по теме "Одночлены и многочлены"

Учащиеся повторяют материал по теме “ Степень с натуральным показателем”. На уроке вводятся понятия одночленов и многочленов. В течение урока ученики учатся отличать одночлены от многочленов и приводить многочлены к стандартному виду. ...

19 02 2020 11:56:25

Внеклассное мероприятие по математике

Приведен результат совместного творчества учителя и детей – математические сказки по мотивам « Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина. Одна сказка посвящена теореме Пифагора, другая сказка – о бесконечности прямой....

18 02 2020 17:54:56

Внеклассная работа по математике по теме "Час знакомства с четвёртым классом"

Почему же получается так, что дети, пришедшие в школу в 5-й класс, вскоре могут резко разделиться: кто-то доволен собой, своим новым личностным статусом, а кто-то попадает в категорию «троечников» или даже «неуспевающих». Ответ можно найти, если ответить на вопрос: как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации. Ведь именно от того, как ребёнок вступает в школьную жизнь, будет зависеть весь дальнейший процесс обучения в основной и старшей школе. ...

17 02 2020 18:45:24

Урок математики по теме "Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии"

Предлагается разработка урока по теме " Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии" с использованием задач с необычными сюжетами. ...

16 02 2020 18:22:41

Урок физики. Контрольно-обобщающий урок по теме "Магнитные явления"

Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также усвоение фактического материала. На уроке используется презентация, видеодемонстрации. ...

15 02 2020 21:26:47

Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление"

Обобщающий урок по теме « Деление» с применением И К Т. Задания предложены в Notebook для работы с интерактивной доской. Большое внимание уделяется развитию навыка контроля и самоконтроля. Математический диктант со звуковым сопровождением представлен в виде презентации, звуковые файлы необходимо разместить на рабочем столе. ...

14 02 2020 13:52:21

Математический лабиринт (познавательная игра для учащихся 7-х классов)

Игру можно проводить во время проведения школьной математической недели. Эта игра развивает творческие способности и коммуникативное общение учащихся, а также показывает связь с другими общеобразовательными предметами. Ee можно использовать в качестве обобщающего урока по пройденной теме, заменив задания тематическими....

13 02 2020 1:52:13

"Семь раз отмерь…" Программа элективного курса на использование измерений и решений задач

Элективные курсы математики позволяют, не выходя за рамки учебной нагрузки, развивать содержание базового курса, получить дополнительную подготовку к Е Г Э, готовить учащегося к осознанному выбору будущей профессии. ...

12 02 2020 2:32:18

Электроэнергия и ее использование (урок физики в 8-м классе)

Данный урок физики в 8-м классе является практико-ориентированным. Цель урока – привлечь внимание школьников к проблеме сбережения электроэнергии и сохранения энергоресурсов. На практикуме школьникам была предложена работа с бытовыми электроприборами и техническими паспортами. ...

11 02 2020 3:52:52

Повышение положительной мотивации обучения математике с помощью использования нестандартных уроков

Представлена методическая разработка нестандартного урока-путешествия с элементами интеграции " Все действия с десятичными дробями" для учащихся 5-го класса....

10 02 2020 7:36:20

Повторительно-обобщающий урок по теме "Молекулярная физика"

В ходе занятия повторяется изученный материал по работе с текстом, таблицами, формулами и справочным материалом. Закрепляется навык решения задач различной степени сложности в совместной деятельности: группа-преподаватель и самостоятельного решения. Проверяется усвоение материала в тестировании студентов....

09 02 2020 13:24:43

Урок по теме "Сложение и умножение числовых неравенств"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по учебнику Ю. Н. Макарычева включает презентацию и самостоятельную работу в виде теста. На уроке используются различные виды деятельности: фронтальная устная работа, изучение нового материала, закрепление в решении различных заданий и самостоятельной работе на компьютере....

08 02 2020 8:57:29

Решение задач на дроби и проценты

Все задачи на дроби делятся на три типа. Каждый тип задач отрабатывается в течение одного-двух уроков по одинаковому принципу. Выводится правило, формулировка которого затем заучивается наизусть. К каждой задаче составляется схема, по которой ясно видно, какая величина принимается за единицу («целое») и что является ее частью. Решение записывается в виде выражения, составленного в соответствии с правилом. ...

07 02 2020 18:56:15

Прогрессии как математические модели реальных ситуаций (9-й класс)

Урок поможет закрепить знания детей о видах прогрессий. В разработке урока используется дифференцируемые задания, что формирует у учащихся положительный мотив обучения. Урок проводится с использованием И К Т. ...

06 02 2020 8:23:26

Решение задач на законы сохранения импульса и энергии (10-й класс)

На данном уроке учащиеся актуализируют знания: смысл физических величин: масса, скорость, импульс, кинетическая энергия; смысл физических законов сохранения энергии и импульса; закрепят навыки эффективно использовать математическую подготовку в практической деятельности; приобретут умение применять полученные знания для решения физических задач. ...

05 02 2020 7:54:28

Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Смеси и растворы". 8-й класс

Урок показывает универсальный характер понятия "процент" и его применение в математике и химии....

04 02 2020 18:28:29

«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа». 6-й класс

Урок математики отрабатывает навыки нахождения общего делителя. Цель урока: проверить знания учащихся и выявить пробелы; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать дисциплинированность, трудолюбие....

03 02 2020 20:51:44

Поклейка флизелиновых обоев своими руками с идеальным результатом

Флизелиновые обои достаточно популярны в использовании, имея ряд преимуществ перед обычными обоями и другими видами отделки.  С отличием по структуре, они имеют отличия и в процессе оклейки комнаты.  Клеить как обычные обои неправильно,  результат будет не качественный или вообще отсутствовать .  Поклейка флизелиновых обоев Подготовка поверхности перед оклейкой Подготовительные процессы не относятся непосредственно к оклейке, но немаловажны для последующей… Читать дальше...

02 02 2020 11:29:52

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"

Урок обобщения и систематизации знаний в 6-м классе по теме " Действия с положительными и отрицательными числами" с элементами семинара. На уроке в интересной форме, путешествуя по странам, где появлялись и развивались отрицательные числа, можно повторить весь изученный материал по данной теме. Презентация помогает быстро проверять задания и сопровождает рассказы детей из истории отрицательных чисел....

01 02 2020 5:11:53

Задачи с экономическим содержанием на уроках алгебры

В статье дается обоснование включения прикладных задач в школьный курс алгебры основной школы, формулируются некоторые требования к прикладным задачам. Приводятся задачи с экономическим содержанием (большинство с решением), как пример прикладных задач, при решении которых используются системы линейных уравнений и проценты (как простые, так и сложные). Решая подобные задачи на уроках математики, мы осуществляем функцию интеграции школьных предметов, переносим полученные знания и умения в другие предметы, что в свою очередь, активизирует интерес школьников к задачам прикладного характера и изучению математики в целом....

31 01 2020 13:46:51

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

Урок создает условия для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по данной теме, развивает психические процессы (память, внимание, логическое мышление), воспитывает нравственные традиции урока, прививает культуру общения....

30 01 2020 16:43:55

Открытый урок "Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха. Значение влажности воздуха"

Цели урока: познакомить учащихся с новыми понятиями – абсолютная и относительная влажность, точка росы; со способами измерения влажности и с приборами для измерения влажности воздуха....

29 01 2020 12:14:57

Как выбрать стиральную машину автомат: характеристики, фирмы

Как выбрать стиральную машину автомат, каких производителей, на какие параметры обратить внимание, какие программы нужны, а какие - не очень....

28 01 2020 23:13:58

Интегрированный урок физики и английского языка по теме "Электричество вокруг нас"

Урок формирует специальные компетенции: развивает способность сотрудничать, навыки перевода технических терминов, умение применять новые информационные технологии; создает возможности апробации в поисковой деятельности....

26 01 2020 14:28:43

Решение задач на нахождение расстояний и углов в пространстве координатным методом

В презентации представлены решения ключевых задач школьного курса математики на нахождение всех видов расстояний и углов в пространстве по алгоритму, что позволяет использовать ее как при изучении нового материала, так и при обобщении и систематизации знаний учащихся....

25 01 2020 1:25:21

Конкурс "А ну-ка, математики"

В конкурсе " А ну-ка, математики!" принимают участие одновременно две команды: 6-х и 7-х классов. В каждом туре команды получают по заданию, для выполнения за определенное время. Конкурс можно проводить на каникулах в качестве внеклассного мероприятия по математике для учащихся 6-7-х классов....

24 01 2020 19:38:38

Нестандартные формы и методы работы на уроке математики

В статье рассмотрены одна из форм активизации познавательной деятельности учащихся, приведена классификация нестандартных уроков, рассмотрены творческие принципы нестандартных уроков, в которых раскрываются способности каждого ученика, вызывают заинтересованное отношение к учебе, формируется умение выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, что является одной из главных задач современной школы в рамках национально-образовательной инициативы « Новая школа»....

23 01 2020 9:32:12

Как согнуть гипсокартон не сломав его?

Прошло то время, когда в интерьере квартиры господствовали только лишь прямоугольные формы. Сейчас дизайнеры предлагают такие решения, что просто диву даешься, видя столь причудливые и элегантные формы. Это и многоуровневые потолки с овальными и круглыми завитушками, стены с гнутыми и ассиметричными нишами, арками и т.д. Словом везде применяются изогнутые линии. Как же добиться этого? Каким… Читать дальше...

22 01 2020 20:11:29

Урок "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д."

Данный урок имеет цель использования информационных технологий в процессе обучения математике. В ходе урока с помощью мультимедийного проектора проектировались слайды, созданные учителем в программе Microsoft Power Point. Использование технологии позволяет сэкономить время на уроке. А решение заданий на компьютере вносит элементы занимательности, оживляет учебный процесс. ...

21 01 2020 8:51:17

Урок физики по теме "Основные положения молекулярно-кинетической теории и ее опытное подтверждение"

Урок нацелен на повторение и углубление знаний учащихся о строении вещества, формирование умений описывать тепловые явления на молекулярно кинетических представлениях о строении вещества, убедить учащихся в реальности микромира, возможности его познания, рассмотреть экспериментальные доказательства существования и движения молекул....

20 01 2020 1:10:51

Интегрированный урок-зачет (физика + информатика) по теме "Термодинамика". 10-й класс

Представлен интегрированный урок систематизации и контроля знаний с использованием интерактивного оборудования. Каждый учащийся выполняет три типа заданий: тест, быстро проверяемый через компьютер, решение задачи и экспериментальное задание....

19 01 2020 0:26:21

Информационная карта урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Информационная карта урока в 5-м классе по теме разработана на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями Ф Г О С О О О. Тип урока: урок рефлексии, где по ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу с результатами выполняемой работы....

18 01 2020 8:23:38

Современные чугунные батареи: еврочугун, евро радиаторы отопления

Рынок отопительного оборудования развивается достаточно динамично, что позволяет предлагать покупателям самые современные изделия. Это утверждение в полной мере относится и к отопительным радиаторам, которые изготавливаются из чугуна, меди, алюминия, стали или биметалла. Такое количество подходящих материалов для производства батарей дает возможность создавать изделия с очень широким диапазоном характеристик. Наиболее традиционными батареями являются чугунные, которые имеют… Читать дальше...

17 01 2020 3:48:38

Математический диктант в 5-м классе

Материал для проведения математических диктантов по темам, соответствующим учебнику Н. Я. Виленкина и др. ” Математика. 5-й класс” (разные годы издания)....

16 01 2020 14:36:49

Урок вводного повторения по математике в 6-м классе

Ежегодно в начале учебного года проводятся уроки вводного повторения с целью повторения изученного материала за курс предыдущего класса и подготовки детей к входной контрольной работе. Чтобы заинтересовать обучающихся, уроки вводного повторения я обычно провожу в игровой форме – дети с удовольствием разгадывают математические головоломки, расшифровывают фразы, играют в различные игры....

15 01 2020 5:52:21

Логарифмическая функция. 11-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с определением логарифмической функции; самостоятельно исследуют свойства логарифмической функции, строят график и применяют полученные знания в ходе решения упражнений, а также учатся сочетать различные приемы решения задач; развивают теоретическое и творческое мышление, отрабатывают навыки работы в группе и индивидуально....

14 01 2020 8:41:59

Разработка урока по теме "Закон Ома", 9-й класс

Разработка урока содержит подробный конспект реального урока. Урок насыщен практическими заданиями, что позволяет учащимся не только созерцать и слушать объяснение учителя, но и принимать участие в открытии одного из основных законов постоянного тока. В ходе урока развиваются и общеучебные умения и навыки (построение графиков, анализ зависимостей), и практические навыки сборки простейших электрических цепей по схеме. Считаю, что данный урок может пополнить методическую копилку как начинающего учителя, так и опытного педагога....

13 01 2020 17:44:57

Интегрированный урок физика + информатика по теме: "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости"

Бинарный урок-практикум показывает возможности использования компьютерных технологий при изучении физики. Учащиеся определяют ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр. Цель урока: показать применение информационных технологий в практической деятельности, развитие логического мышления, совершенствование знаний, умений и навыков на практике, воспитание самостоятельности, информационной культуры....

12 01 2020 21:38:29

Урок-путешествие по теме "Рациональные числа"

Урок разработан для учащихся 6-го класса. Он представляет собой виртуальное путешествие по Кемеровской области, в ходе которого происходит систематизация знаний учащихся по теме « Рациональные числа». Национально-региональный компонент способствует воспитанию патриотических чувств школьников. В ходе урока активно используются современные средства обучения....

11 01 2020 18:53:46

Урок "Электрический ток. Источники тока"

На этом уроке раскрывают и отрабатывают такие понятия, как постоянный электрический ток, закон сохранения и превращения энергии. Учащиеся знакомятся с основными видами источников электрического тока, изучают их практическое значение. Урок отличается тем, что часть его отведена на защиту проекта, выполненного учеником....

10 01 2020 22:38:11

Урок "Все действия с обыкновенными дробями"

Каждый урок должен способствовать развитию познавательных интересов, навыков самостоятельного пополнения знаний. Современный урок должен быть организованным, в него включаются разнообразные дидактические и технические средства, используются все более современные формы интенсификации познавательной деятельности учащихся. ...

09 01 2020 4:13:18

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая драка"

На протяжении многих лет, работая над развитием познавательных и творческих способностей учащихся, автор убедилась в том, что игра всегда вызывает особый интерес учащихся в любом возрасте. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, чувство собственного достоинства, даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре....

08 01 2020 16:50:25

Тема урока: "История создания тепловых двигателей". 8-й класс

Содержание урока позволяет создать целостное представление об истории изобретения тепловых двигателей. Использование новых информационных технологий, показ презентации не только дают возможность наглядно преподнести материал, но и помогают составить конспект урока, быстро проверить уровень усвоения изученного. Материалы урока можно фрагментально использовать в 10-м классе для повторения темы " Принцип действия тепловой машины"....

07 01 2020 19:51:29

Координатная плоскость

Урок математики проводится с информационно-коммуникационными технологиями, исследованиями в обучении, игровыми и здоровьесберегающими технологиями. Устный счет на уроке проходит в виде тестов с мультимедиа-технологий. С компьютерной анимацией на уроке создается игровая познавательная ситуация. Для одаренных детей учитель готовит дополнительный материал по изученной теме и создает презентацию к уроку....

06 01 2020 2:46:48

Логарифмический контроль

Урок можно использовать для дистанционного обучения. Каждый учащийся на уроке ведет самостоятельный контроль своих знаний по "листку контроля". На уроке учащиеся выполняют тест, решают неравенства различными способами, разбирают задания "от простого к сложному"....

05 01 2020 8:33:18

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"

Урок составлен специально для учащихся с нарушением слуха, сопровождается мультимедийной презентацией. На данном уроке закрепляются знания и навыки применения формул для нахождения дискриминанта и корней уравнений....

04 01 2020 9:22:21

Опыт использования информационных технологий на уроках математики

В настоящее время происходит информатизация образования - внедрение новых информационных технологий: на уроках используются компьютерные обучающие программы, создаются компьютерные презентации силами учителей и учеников. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры подростков. Одновременно актуальным становится вопрос выявления оптимальных способов организации урока. В статье представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций на уроках математики....

03 01 2020 5:46:19

Математическая гостиная "Математика и поэзия"

Большое математическое дарование нередко сочетается с проявлением творческого интереса к поэзии. История “великих жизней” дает тому немало подтверждений. Исследовав лишь немногие из них, становится ясно, что знаменитые математики писали стихи, а великим поэтам была не чужда математика. Предлагаются стихи математиков и математические выводы поэтов и писателей....

02 01 2020 4:39:21

Урок по математике с использованием ИКТ в 5-м классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

На уроке отрабатываются чтение и запись десятичных дробей, повторяется алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. ...

01 01 2020 6:43:32

Методика проведения урока одной ключевой ситуации по теме "Законы Ньютона. Применение законов Ньютона"

В статье используется метод ключевой учебной ситуации. Рассматриваются прямолинейное равномерное и равноускоренное движения....

31 12 2019 10:51:30

Методическая разработка урока для 8-го класса к теме "Площадь многоугольника"

Урок проводится перед изучением темы « Площадь треугольника». На этом уроке учащиеся отвечают на вопрос: « А где мне это пригодится в жизни?» При организации и проведении урока используются проекты учащихся. Презентация не содержит материала по темам площадь треугольника, площадь трапеции, так как они учащимся еще не известны. ...

30 12 2019 12:24:58

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!