Урок физики по теме: "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок физики по теме: "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах"

Цели урока:

Ознакомить с устройством и принципом действия барометра-анероида и научить пользоваться им.

Способствовать развитию умения связывать явления природы с физическими законами.

Продолжить формирование представлений об атмосферном давлении и связи атмосферного давления с высотой подъема над уровнем моря.

Продолжить воспитание интереса к физике и бережного отношения к природе родного края.

Тип урока: Знакомство с новым материалом.

Форма урока: Урок-телепередача.

Оборудование:

  • компьютер;
  • макет барометра-анероида;
  • барометр-анероид;
  • карта Республики Татарстан;
  • учебник (Перышкин А.В.Физика. 7 кл. – М.: Дрофа, 2002.)

К уроку готовится презентация в программе Microsoft Office Power Point.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Мы станем участниками увлекательного урока – телепередачи "Очевидное - невероятное".

(На столе учителя - компьютер. На экране появляется первый слайд.)

 

Рисунок 1.

Сегодня речь в передаче пойдет об атмосферном давлении. О том, каким прибором можно его измерить и о том, как меняется атмосферное давление в зависимости от высоты подъёма над уровнем моря.

II. Актуализация знаний .

Для организации телепередачи мне нужны ассистенты и с этой целью я сейчас проведу кастинг. Тот, кто лучше всех ответит на мои вопросы, тот и станет моим ассистентом на уроке. Мой ассистент будет сидеть за клавиатурой и следить за сменой кадров на экране компьютера.

- Что представляет собой атмосфера Земли? Вследствие чего создается атмосферное давление?

- Кто расскажет об опытах, которые подтверждают существование атмосферного давления? Кто расскажет об опыте Торичелли?

(Учащимся выставляются оценки за домашнее задание)

Таким образом, получается, что вследствие давления слоев воздуха на поверхность Земли создается атмосферное давление. Но для своих опытов Торичелли использовал ртутный барометр.

IV. Сообщение темы урока.

А в учебнике физики в параграфе № 43 на странице 105 рассказано о другом барометре. Прочитайте этот параграф. Выясните, о каком барометре в нем говорится?

Откройте тетради и напишите тему урока.

(На экране компьютера появляется тема урока : "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах".)

Рисунок 2.

V. Знакомство с новым материалом.

Сейчас вы изучите схему устройства барометра-анероида. Напишите в тетрадь для каких целей применяется такой барометр и выпишите названия его составных частей.

Назовите названия частей барометра-анероида.

Подготовьтесь рассказать об устройстве барометра своему товарищу.

(Работа в парах. Ребята рассказывают о барометре друг другу.)

Ваш товарищ подготовил сообщение о том, как работает барометр- анероид.

(На экране появляется изображение схемы барометра- анероида. Один из учащихся рассказывает у экрана.)

Рисунок 3

Значит, при уменьшении атмосферного давления крышка коробочки прогибается вниз, а при увеличении давления поднимается вверх.

- Есть ли у вас вопросы к выступавшему?

VII. Закрепление знаний.

Очень важно уметь пользоваться таким барометром. По нему можно предсказать погоду. Этот прибор используется в авиации, при подъемах в горы, в геологических экспедициях, при управлении морским и речным транспортом.

Поэтому открываем следующую рубрику передачи "Умелые руки". Перед вами действующая модель барометра.

(Демонстрируется модель барометра-анероида)

1. Посмотрите внимательно на эту модель и подумайте: куда отклонится стрелка барометра при уменьшении давления вправо или влево. Обсудите ответ с товарищем. Ответ напишите в тетради.

Рисунок 4

А теперь проверим при помощи модели. Итак, верный ответ - вправо. Поставьте себе плюс, кто написал верный ответ.

2. Будет ли действовать барометр-анероид, если в стенке металлической коробочки появится трещина? Ответ напишите в тетрадь.

Поставьте себе минус те, кто написал, что барометр будет действовать.

3. По верхней шкале барометра давление измеряют в Паскалях. По нижней шкале – в миллиметрах ртутного столба. Определите цену деления шкал барометра-анероида и максимальное атмосферное давление, которое можно измерить этим прибором.

Какое атмосферное давление регистрирует прибор, показанный на рисунке?

Рисунок 5

Проверим ответы. (Ответ проверяется по записи на доске).

4. (На экране появляется изображение барометра-анероида)

Рисунок 6

Барометр-анероид иногда имеет две стрелки: контрольную и подвижную. При помощи контрольной стрелки можно зафиксировать атмосферное давление, которое было на момент фиксации. Подвижная стрелка указывает давление на данный момент времени. По разности показателей можно судить об изменении атмосферного давления за какой–либо период времени. Запишите в Паскалях, какое давление на показывает контрольная стрелка. на экране. Проверьте ответ. (Ответ проверяется по записи на доске).

Поставьте себе плюс те, кто написал верный ответ.

А теперь запишите это же давление в миллиметрах ртутного столба.

Проверьте свой ответ. Поставьте себе плюс те, кто написал верный ответ.

5. В Москве в понедельник и вторник было давление 747 мм.рт.столба. В среду - 739 мм.рт.столба. В пятницу и субботу 735 мм.рт.столба.

(Изменения давления демонстрируются на модели барометра.)

Изменялась ли при этом погода?

Напишите ответ в тетрадь. Поставьте себе плюс те, кто написал, что погода изменялась. Теперь посчитайте свои ответы. Оцените свои ответы и поставьте себе условную оценку. Эту оценку я обязательно приму к сведению при подведении итогов урока.

VIII. Знакомство с новым материалом.

Изменение атмосферного давления связано с изменениями погоды. А с чем еще связано атмосферное давление?

Для ответа на этот вопрос мы пригласили на передачу известного путешественника Петрова Юру.

(В класс выходит ученик Петров Юра. У него за спиной рюкзак. В руках рулон.)

Юра:

- Я только что вернулся из Азнакаевского района. Там, между деревнями Уразаево и Сапеево, находится гора Чатыр-Тау.

( Юра вывешивает карту Татарстана).

- Эта гора является одним из самых известных памятников природы Татарстана.

Учитель:

- Я, ребята, слышала об этой горе. В последнее время там ведутся активные работы по сохранению этого природного комплекса. Наложен запрет на выпас скота на склонах горы.

Юра:

- У меня был с собой барометр. (Достает из рюкзака барометр.) Я взбирался на самую высокую точку этой горы. И вот что я заметил: чем выше я взбирался, тем меньше становилось атмосферное давление.

Учитель:

Это объясняется тем, что у поверхности Земли нижние слои воздуха сжаты верхними. Как думаете: где будет самый плотный слой воздуха? Какой слой воздуха оказывает большее давление: верхний или нижний? Нижние слои воздуха оказывают большее давление.

Юра:

- Этого я не знал. Но заметил, что на уровне моря при 0 градусов Цельсия давление атмосферы было 760 мм. рт. столба.

Учитель:

- Верно! Это давление называется нормальным атмосферным давлением.

(На экране фотография горы Чатыр-Тау.)

 

Рисунок 7

Юра:

- Значит: Нормальным атмосферным давлением называется давление равное 760 мм.рт.столба ? Именно при 0 градусах Цельсия. Именно на уровне моря.

Учитель:

- Да! Только при 0 градусах. И только при давлении 760 мм.рт.столба на уровне моря. Ребята! Запишите в тетрадь: какое давление, и при каких условиях называется нормальным атмосферным давлением.

Юра:

- Я готов выслушать ваши ответы. Спасибо, что меня пригласили. Но я тороплюсь в следующее путешествие. До свидания!

(На экране при этом слайд сменяется на домашнее задание)

IX. Домашнее задание.

Замечено, что при подъеме на каждые 12 метров столбик ртути опускается на 1 мм.

Запишите это в тетрадь.

Далее запишите задачу:

(На экране появляется текст задачи).

"Определить высоту горы Чатыртау. Если у подножия горы барометр показывает 760 мм.рт.столба, а на вершине 733 мм.рт.столба".И ответить на вопросы 43 и 44 параграфов.

X. Подведение итогов урока.

- Как называется прибор для измерения давления?

- Какое атмосферное давление называют нормальным?

- Как изменяется атмосферное давление с изменением высоты?

(На экране появляется изображение 2 стратостатов)

Рисунок 8

- На экране компьютера изображено 2 стратостата. Какому из состояний стратостата соответствует большая высота подъема? Ответ поясните.

- А сейчас подведем итоги урока.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Итоговое повторение "Поверхность многогранников, цилиндра и конуса"

Заключительное повторение проводится в конце учебного года или после прохождения всего курса геометрии. Занятие проводится как семинарское по обобщению и систематизации знаний учащихся при нахождении площади поверхностей. ...

08 12 2019 23:53:24

Урок математики по теме "Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла" (с применением ИКТ)

Данный урок активизирует самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует навыки самооценки у учащихся....

07 12 2019 10:44:57

Урок по теме "Признаки равенства треугольников. Высота, биссектриса треугольника. Равнобедренный треугольник"

Цели урока: систематизировать знания учащихся по темам; развитие познавательного интереса, внимания, памяти, логического мышления; воспитание настойчивости для преодоления возникающих трудностей, повышение самооценки учащихся....

06 12 2019 2:39:40

Семинар-практикум "Повторяя арифметическую и геометрическую прогрессии, повторяем алгебру"

Решение задач по прогрессиям позволяет развивать способности учащихся к интеграции знаний из многих тем курса математики: решение уравнений и систем уравнений, решение неравенств, функциональная зависимость , среднее арифметическое и среднее геометрическое чисел, решение практико-ориентированных задач. Задания представлены в двух вариантах и систематизированы по темам, знания и умения по которым служат средством их решения....

05 12 2019 13:52:12

Игровые формы работы с использованием ИКТ на уроках математики. 8-й класс

Использование информационных технологий на уроках математики, проводимых в игровой форме, вызывает у учащихся огромный интерес. Предлагаемая структура урока может быть использована в качестве обобщения любой темы курса математики 5–11-х классов. Привожу пример такого урока в 8-м классе по теме " Квадратные уравнения". Время продолжительности данного урока-аукциона – 45 минут. ...

04 12 2019 12:40:35

Интерференция света. Тайна мыльных пузырей

Урок-презентация с целью выяснения смысла понятия интерференции, рассмотрения энергетических эффектов, разъяснения условий наблюдения интерференции света....

03 12 2019 4:18:33

Газовые котлы Protherm: Модели котлов отопления Протерм, их характеристики, отзывы пользователей

Основание компании PROTHERM пришлось на 1991 год. С первых дней своей работы на рынке организация зарекомендовала себя надёжным и высококачественным производителем отопительных систем. Делается акцент не только на качество, а ещё и на разработку новых моделей, подстраиваясь под рыночные тенденции и потребительский спрос. Разрабатывая новую продукцию, компания пытается не только удовлетворить, но ещё и предусмотреть желания потребителя. Более ста наименований котлов сегодня производятся в больших количествах. Большое внимание уделяется… Читать дальше...

02 12 2019 1:37:58

Развитие познавательного интереса на различных этапах урока

Проблема познавательной активности, способы и методы активизации учебной деятельности учащихся — одна из вечных проблем педагогики. В данной работе я хочу показать, какие приемы и методы я использую на уроках математики с целью привития интереса к предмету....

01 12 2019 20:38:43

Цифровые образовательные технологии как средство развития познавательной активности учеников

Процесс организации обучения школьников с использованием И Т позволяет сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой – сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров. В работе раскрыта методика применения Ц О Ров на уроках математики....

30 11 2019 21:44:45

Подготовка к ГИА-2009

Данный проект может быть использован учителем как на уроках алгебры 9-го класса при изучении соответствующих тем, так и при подготовке к экзаменам, а также может быть использован учениками в качестве учебного пособия при самостоятельном изучении темы. Представлены основные учебные темы, по каждой теме даются основной теоретический материал и примеры выполнения заданий....

29 11 2019 11:35:25

Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Уроки-практикумы помимо решения свое специальной задачи - усиления практической направленности обучения, способствуют прочному, неформальному усвоению материала. Использована технологии игрового и коллективного обучения при решении задач из серии " Математика и природа"....

28 11 2019 5:34:18

"Решение показательных уравнений с помощью замены переменных". 11-й класс

На уроке изучается алгоритм решения показательных уравнений с помощью замены переменных. В ходе урока уделяется особое внимание формированию навыков организации собственной деятельности – самостоятельного поиска решения, самоконтроля, анализа результатов своей работы....

27 11 2019 12:55:53

Обобщающий урок по теме "Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества" (8-й класс)

Данный урок позволяет повторить и закрепить знания учащихся по теме " Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества", развивает интерес учащихся к данному разделу физики и к предмету, развивает умения и навыки при решении качественных и расчетных задач, при работе с графиками. Это достигается за счет использования на уроке различных видов работы, использования дополнительного материала. ...

26 11 2019 11:10:33

Извлечение квадратного корня из многозначного числа

В представленной статье показан способ извлечения квадратного корня из любого числа, с любой точностью. Этот способ дает учителю возможность извлекать квадратный корень из любого числа, доступен учащимся 8-11-х классов....

25 11 2019 2:39:25

Урок математики для 5-х классов по теме "Смешанные числа"

Урок математики для 5-го класса. Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие смешанного числа, формулируется правило выделения целой части. В уроке используются различные приемы: игровой момент, элементы практической деятельности, анализ и сравнение результатов. Объяснение и передача учебного материала построены с учетом возрастных особенностей учащихся....

24 11 2019 3:15:56

Зачет по темам главы "Тригонометрические функции в курсе алгебры и начал анализа". 10-й класс

Преимущество зачетной формы контроля знаний состоит в дифференцированном подходе к учащимся, в котором максимально учитываются их индивидуальные особенности. Материалы, представленные в работе, раскрывают опыт организации и проведения зачетов на материале главы « Тригонометрические функции» в курсе алгебры и начал анализа 10-го класса....

23 11 2019 15:25:14

Возможности сетевого профильного обучения. Формулы и обозначания в физике

В работе показывается, что сеть является динамической, способной интегрировать ресурсы различных образовательных центров, обеспечивая гибкое реагирование на изменения социального заказа, опережающее формирование спроса на образовательные услуги и его согласование между всеми субъектами образовательного процесса....

22 11 2019 2:28:42

Виды мягкой кровли для крыши - подробный обзор материала

Основные преимущества Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Критерии выбора Вы столкнулись с необходимостью установки/замены крыши на частном доме? Тогда вам будет полезно узнать о том, что в этих целях можно использовать мягкий материал. Современными производителями он предлагается в широком ассортименте. Абсолютно каждый вид характеризуется гибкостью, это позволяет использовать стройматериал в целях укрытия… Читать дальше...

21 11 2019 1:20:21

Математический КВН для 6–7-х классов

В процессе игровой деятельности у школьников повышается интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор. Интеллектуальная игра в форме состязания учит детей совместной деятельности, формирует ответственность за дело коллектива, учит рационально использовать досуг....

20 11 2019 17:15:56

Учет некоторых особенностей организации исследовательской деятельности учащихся на уроках математики

Исследовательская деятельность учащихся является одним из самых эффективных приёмов организации изучения нового материала на уроках математики. Знание некоторых законов и закономерностей позволит учителю правильно организовать эту деятельность. ...

19 11 2019 10:39:31

Урок–путешествие по экологической тропе "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Наряду с развитием математических знаний, на данном уроке у учащихся формируется воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды. Эффективно организуется и осуществляется воспитательная работа по пропаганде З О Ж. Занимательная форма заданий помогает развивать у детей мышление, интерес к предмету. ...

18 11 2019 18:51:55

Декоративные короба для труб отопления: выбираем короб для декора труб на примерах фото и видео

Согласно строительным и противопожарным нормам и правилам, заделывать в стены трубы-стояки систем теплоснабжения категорически запрещено. В результате эти элементы отопительных конструкций портят интерьер помещения, придавая им непрезентабельный вид. Но существует простой и доступный способ скрыть их – это сделать декоративный короб для труб отопления. Пример, как он выглядит, видно на фото.    Как показывает практика,… Читать дальше...

17 11 2019 22:27:51

Программа элективного курса "Первое путешествие в царство машин" (9-й класс)

Программа является обобщающей, расширяющей и углубляющей все естественно-научное образование обучающихся, профориентирующей. В основе изложения материала учителя лежит проблемно-поисковый метод с опорой на самостоятельную добычу знаний через дополнительную литературу, использование информационных технологий. ...

16 11 2019 19:51:51

Конкурсная программа "Неделя физики" в 8-м классе

Учащиеся должны отгадать загадки и ответить на вопросы по физике....

15 11 2019 6:56:31

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение уравнений"

Умение учащихся формулировать познавательные задачи, планировать учебную деятельность, анализировать и оценивать результаты этой деятельности способствуют успешному усвоению знаний. Предоставление выбора уровня сложности задачи позволяет создать условие комфорта на уроке, а самоконтроль и анализ собственной деятельности позволяют реализовать задачу формирования положительной самооценки. ...

14 11 2019 13:13:37

Систематизация знаний по геометрии при подготовке к ЕГЭ по теме "Вписанные и описанные окружности. Треугольник. Четырехугольник"

Материал к урокам обобщающего повторения на вписанную и описанную окружности при подготовке к Е Г Э. Сформулированы опорные задачи и теоремы, применяемые при решении планиметрических задач. Приведены 15 задач с решениями и 15 задач с ответами....

13 11 2019 12:45:52

Формулы сокращенного умножения. 7-й класс

Урок знакомит обучающихся с формулами сокращенного умножения, формулируется правило возведения в квадрат суммы и разности любых двух выражений, формируются первичные навыки умения применять их при упрощении выражений, разложение на множители....

12 11 2019 14:51:20

Физические принципы правил безопасного поведения на дорогах

Явление инерции вездесущее и происходит с любыми телами: большими и маленькими, живыми и неживыми. Очень важно на уроке показать связь теоретических знаний с практикой окружающей жизни, увидеть в правилах дорожного движения использование и проявление законов физики. Цель урока - рассмотреть самые распространённые в повседневной жизни проявления инерции и их последствия, чтобы затем самостоятельно осознанно и правильно поступать с учетом знаний полученных на уроке....

11 11 2019 5:55:31

Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока»

Цель урока: развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, инициативу, активность и самостоятельность в коллективной деятельности, формировать понятие о физическом эксперименте и методах исследования. Задачи урока: осмыслить применение изученных физических величин и связывающих их формул; обобщить знания об Э Д С и закона Ома для полной цепи. Самостоятельно применять знания и практические умения при решении расчётных задач, лабораторном и демонстрационном экспериментах....

10 11 2019 11:42:36

Вариативный подход к решению задач по физике в 10-м классе

В связи с введением Е Г Э возникла острая необходимость пересмотра подготовки выпускников к сдаче экзаменов. В конце 11-го класса я провожу уроки подготовки к экзамену в виде обобщения и систематизации знаний при решении задач. Данный подход позволяет учащимся во время сдачи экзамена искать несколько путей решения задачи, что даёт им больше шансов на удачу....

09 11 2019 9:14:16

Урок геометрии "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника"

Основные цели урока – это повторение и обобщение изученного материала, выявить, насколько учащиеся владеют изученным материалом с использованием задач, дифференцированного характера. ...

08 11 2019 19:52:57

Рабочая тетрадь по геометрии. Геометрические фигуры как учебное пособие для разновозрастных групп

Представлен теоретический и практический материал для использования на уроках геометрии. Использование статьи позволяет привлечь интерес ребят на уроках геометрии....

07 11 2019 17:48:24

Интегрированный урок-викторина по теме: "Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей страны древнейшего периода"

Интегрированный урок-викторина может представлять интерес учителям истории и математики, был проведен во второй четверти. ...

06 11 2019 13:38:16

Разработка занятия кружка по математике: "Решение нестандартных задач"

Разработка занятия кружка математики в 6-м классе. Тип занятия – обобщение и систематизация знаний, умений решения нестандартных задач. Занятие ведется в виде соревнования между командами. Применяются различные приемы игровых ситуаций, которые делают занятие ярким, наглядным и интересным....

05 11 2019 9:52:13

Реализация дифференцированного обучения в сельской школе. Тема урока — "Практикум по решению целых уравнений высших степеней"

Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в т.ч. особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности и физическим развитием. Поэтому необходимо найти такие способы организации процесса, которые будут ускорять, интенсифицировать развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребенка. Одно из решений этой проблемы - использование методик внутриклассной дифференциации и блочно-зачетная система преподавания алгебры и геометрии. ...

04 11 2019 19:30:16

Интегрированный урок (математика + английский язык) «Прогулка по Лондону с математикой»

Систематизируются знания об обыкновенных дробях; применяются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми / разными знаменателями. Учащиеся знакомятся со столицей Великобритании, ее достопримечательностями, обсуждают тему на английском языке....

03 11 2019 8:55:52

Урок повторения по теме "Показательная функция"

На уроке продолжается построение системы знаний через решения упражнений особого вида; совершенствуются надпредметные умения, сравнения анализа, логического мышления, навыки самоконтроля; создаются условия для ситуации успеха как следствие поддержания интереса к предмету, развиваются коммуникативные качества учащихся. Актуализируются ранее полученные знания и формируются умения. ...

02 11 2019 5:35:44

Урок рефлексии. Арккосинус и арксинус. Решение уравнений cos t = a, sin t = a

Цель урока: учащийся научится решать простейшие тригонометрические уравнения, отбирать корни данного уравнения на заданном промежутке....

01 11 2019 10:48:39

Теорема Пифагора

Цель урока: познакомить учащихся с теоремой Пифагора; рассмотреть несколько способов доказательства теоремы и ее применение в ходе решения задач....

31 10 2019 20:21:21

Взаимное расположение графиков линейных функций. 7-й класс

Цель урока – уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций по угловому коэффициенту. На уроке используются различные виды деятельности учащихся, в том числе работа на компьютере, что позволяет добиваться положительной мотивации в обучении математике, поддерживать интерес к предмету. Учащиеся определяют взаимное расположение графиков линейных функций по угловому коэффициенту; приобретают навыки построения графиков функций....

30 10 2019 9:41:25

Обобщение по геометрии

Цель урока: систематизация и повторение пройденного материала об углах, о видах треугольников, о соотношении сторон, углов; о признаках равенства и свойствах треугольников. Сочетание фронтальной, индивидуальной работы, выполнение тестовых заданий и решение задач, использование дидактических игр позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся в течение всего урока....

29 10 2019 12:33:17

Урок-мастерская по теме "Построение графика кусочной функции в табличном процессоре Excel по заданным параметрам"

Целью работы является формирование у учащихся научного подхода в процессе исследования и доказательства правильности выполненных графических построений, совершенствование практических навыков в процессе обучения. В связи с изучением темы " Построение графика кусочной функции" и возможностью закрепления данного материала в разделе " Технология работы в табличном процессоре Excel" представленный урок-мастерская решает эту задачу, реализуя таким образом межпредметные связи....

28 10 2019 11:20:56

Плотность вещества

Урок изучения нового материала. Учащиеся в начале урока повторяют материал, изученный на прошлых уроках, в виде теста. Затем, разгадывая кроссворд, узнают о теме урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с новой физической величиной - плотностью, характеризующей вещество. Вводится формула плотности, единица измерения и решаются задачи на определение плотности. Урок сопровождается презентацией....

27 10 2019 18:48:35

Урок математики в 6-м классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

При изучению темы " Применение распределительного свойства умножения" применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую кодоскоп, активизируя деятельность учеников. Осуществляю индивидуальный подход в обучении, развивая навыки самостоятельной работы. ...

26 10 2019 21:18:27

Тема урока в 7-м классе "Свойства степени с натуральным показателем"

Умение хорошо работать со степенями - залог успешного обучения при изучении следующих тем: одночлены, многочлены 7-го класса, степень с целым показателем 8-го класса и т.д. курса алгебры. Поэтому учитель обязан обеспечить 100%-ное усвоение данной темы в главе " Степень с натуральным показателем". ...

25 10 2019 23:10:48

Фокус с кубиками как гуманитарный аспект при изучении уравнений

Фокус с кубиками, позволяющий реализовать гуманитаризацию в обучении математике, а именно при изучении уравнений. Решение логических задач с игральными костями послужит толчком к глубоким размышлениям, к творческой и исследовательской деятельности учащихся. Исторические сведения и задачи с кубиками позволят расширить кругозор. Разнообразная наглядность, игровые ситуации сделают урок интересным, познавательным, занимательным. ...

24 10 2019 2:29:43

Игра "Умники и умницы" по теме "Через тернии к звездам"

Данное внеклассное мероприятие рассматривается как начальный этап в системе подготовки учащихся к окружной (имеется в виду образовательный округ) научно-практической конференции " Земля - колыбель разума", которая состоится 12 апреля 2008 года. В олимпиаде принимают участие ученики 9–10-х классов, при этом учащиеся среднего звена активно участвуют в качестве зрителей. Одиннадцатиклассники помогают учителю в подготовке и организации....

23 10 2019 23:40:19

Урок физики в 10-м классе по теме "Газовые законы"

Целью урока является выяснение теоретической зависимости макроскопических параметров и условий их изменения....

22 10 2019 15:11:57

Примеры применения технологий личностно-ориентированного обучения на уроках физики в 9-м классе

В статье схематично представлена работа учителя физики по направлению личностно-ориентированного обучения на примере одного урока физики с использованием информационных технологий по теме " Основы кинематики" в 9-м классе....

21 10 2019 5:55:19

Урок математики "Деление многозначных чисел на двухзначное число в коррекционной школе VIII-го вида

Представленный материал поможет учителям математики при подготовке к уроку по теме « Деление в столбик». В ходе закрепления используется сочетание разнообразных методов обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный методы обучения, беседа, упражнения....

20 10 2019 11:25:51

Как устроен потолочный инфракрасный обогреватель - отзывы.

Проблема тепла в доме может решаться по-разному. В городе чаще всего устанавливают центральное отопление, и тепло поступает в квартиры через батареи, в загородных домах источниками могут быть печи и камины. В последнее время большинство людей стремятся учитывать не только основные характеристики отопительных приборов, но и обращают внимание на их внешний вид, а также имеющиеся отзывы.… Читать дальше...

19 10 2019 18:51:24

Основные характеристики и свойства и виды электрических шуруповертов

Решили сменить старый патрон на шуруповерте, но не знаете как его снять? Прочтите статью и вложенное видео, там все наглядно рассказано....

18 10 2019 22:25:35

Развитие мотивации учения на уроках математики

Результаты учебной деятельности во многом зависят от того, что побуждает эту деятельность, то есть зависят от мотивов. От того, как удается развить мотивацию учения у школьников, вызвать потребность в знаниях, научить учиться, во многом зависит успешность обучения. Одним из перспективных путей развития и повышения мотивации учения является создание ситуации успеха для учащихся через применение нетрадиционных методов и приемов на уроке. ...

17 10 2019 20:14:23

Тепловые явления

Урок-обобщение по теме " Тепловые явления" для обучающихся 8-го класса проведен в игровой форме. На подготовительном этапе к уроку ребята работают с дополнительной литературой, выполняют компьютерную презентацию, определяются с названием, девизом, эмблемой команды - все это развивает интерес к изучению предмета. Предложенная форма урока позволяет повторить, систематизировать изученный материал и подготовиться к контрольной работе....

16 10 2019 8:59:32

Интегрированный урок по физике и химии для учащихся 9-го класса "Общие свойства металлов"

При проблемном обучении деятельность учителя состоит в том, что он систематически создает проблемные ситуации, сообщает учащимся факты и организует учебно-познавательную деятельность так, что на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия, законы. В результате у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий. ...

15 10 2019 17:58:33

Уроки геометрии в 9-м классе по теме "Решение треугольников"

Не секрет, что геометрия – один из сложных школьных предметов. Как правило, это связано со слабым знанием теоретического материала и с плохо развитым абстрактным мышлением. На практике доказано, что легче запоминается и усваивается хорошо структурированный материал с привлечением цветовой ассоциации....

14 10 2019 11:14:52

Программа элективных курсов "Текстовые задачи"

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач. Использование арифметических способов решения задач развивает смекалку, сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них....

13 10 2019 3:12:32

Математический КВН "Формула здоровья"

В последнее время большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. При проведении математического К В Н между командами учащихся восьмых классов мы ставили целью не только формирование умений решать нестандартные задачи, развитие логического мышления, но и формирование знаний о здоровом образе жизни, умений пользоваться этими знаниями. ...

11 10 2019 7:57:29

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Плотность и линейная функция"

Интегративный урок по математике и физике в 7-м классе направлен на формирование умений и навыков по комплексному применению знаний полученных на занятиях по данным предметам. Перед учащимися поставлена задача: описать зависимость между объемом и массой (плотностью и массой, плотностью и объемом) вещества с помощью функций....

10 10 2019 11:31:44

Как подключить унитаз к канализации - способы подключения

Ремонт в квартире и ванной комнаты подразумевает не только замену старых обоев, плитки, паркеты и других элементов на новые, но и установку новой сантехники взамен устаревшим моделям. Когда речь заходит о том, как подключить унитаз к канализации, большинство делают выбор между вызовом профессионала или самостоятельной установкой. Первый вариант даёт гарантию правильности подключенной системы, но он… Читать дальше...

09 10 2019 7:20:36

Нетрадиционные формы проведения уроков математики "Действия с обыкновенными дробями", 6-й класс

Урок не только поможет детям систематизировать материал, закрепить знания и навыки в ходе выполнения действий с обыкновенными дробями, развивать логическое мышление, но и позволит узнать, что крокодилы — ближайшие родственники птиц и единственные из рептилий, у которых нет третьего глаза, но есть уши. Обычно подобные уроки с использованием нематематической информации я провожу в 5–6-х классах в завершение той или иной темы....

08 10 2019 14:17:52

Внеурочная деятельность на тему "История одной вещи: метательная машина". 1–2-е классы

В статье показано как в занимательной форме можно познакомить ребят с одним из физических явлений. Активно участвуя в поисковой деятельности, ребята ищут и находят практическим путем ответы на поставленные перед ними вопросы и проблемы. Вот этот естественный познавательный интерес вызывает у ученика бурю положительных эмоций, а также чувство радости от удачи, уверенности в себе и полезности коллективу. Это, в свою очередь, способствует дальнейшему его развитию....

07 10 2019 2:10:56

Деление десятичных дробей

На уроке вводятся правила деления дробей, если частное бесконечная десятичная периодическая дробь. Систематизируются и обобщаются знания сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, изучение методов нахождения значений выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби....

06 10 2019 9:29:56

Квадратный трёхчлен и его применение к решению задач с параметрами

Уравнения с параметрами стали привычной частью вариантов вступительных экзаменов Е Г Э. У школьников и абитуриентов решение задач с параметрами часто вызывает затруднения. Именно поэтому знание свойств квадратичной функции и умение применять данные свойства при решении задач с параметрами необходимо каждому ученику. В статье рассматриваются теоремы о знаках корней квадратного трехчлена и о расположении корней квадратного трехчлена, приводятся графические иллюстрации. Рассматриваются практические задачи на применение теорем. ...

05 10 2019 20:15:54

Зачетная система проверки знаний, умений и навыков обучающихся по физике

В данной работе автор попытался привести в систему и описать различные методы проверки знаний и умений обучающихся в форме зачетов. Сочетание различных форм проверки приводит к активизации умственной деятельности школьников, наиболее полной реализации педагогических возможностей проверки и повышению ее полноты и объективности. ...

04 10 2019 7:38:58

Методическая разработка урока одной ключевой ситуации. Физика. 8-й класс. Тема: "Закон Ома. Сопротивление проводников"

Личностно ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования в 8-м классе, направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установление связи между теорией и практикой решения физических задач....

03 10 2019 3:46:11

Развитие познавательной активности учащихся через применение ИКТ в процессе обучения физике (на примере темы 9-го класса "Механические колебания. Волны. Звук")

Работа содержит статью с обоснованием актуальности оптимизации образовательного процесса, развитие познавательной активности школьников через создание и применение на уроках И К Т на примере изучения темы " Механические колебания. Волны. Звук"....

02 10 2019 14:13:47

Урок математики по теме "Методы решения уравнений с одной переменной". 9-й класс

Урок повторения в 9-м классе будет очень полезен при подготовке учащихся к экзамену. На уроке формируется умение выбрать нужный рациональный способ решения уравнения, развивается мышление посредством сравнения, анализа и синтеза при постановке и решения проблемы. Урок сопровождается сведениями о родном крае, что способствует развитию чувства патриотизма, толерантности, становлению гражданской позиции, кроме того происходит воспитание чувства ответственности, умения контролировать свои действия....

01 10 2019 2:28:45

Интеграция математики и информатики через спецкурсы

Спецкурс " Комбинаторика" явился продолжением спецкурса " Математическая логика". Комбинаторные задачи представляют богатый материал для изучения основных конструкций, методов и приемов программирования, позволяют показать не только красоту математики, но и возможности новых компьютерных технологий при решении практических математических задач....

30 09 2019 11:53:16

Тематический вечер "Великий Эйлер"

Тематический вечер " Великий Эйлер" - это внеклассное интегрированное занятие, которое проводится со студентами II курса. Вечер посвящается 300-летию со дня рождения великого немецкого математика Леонарда Эйлера. ...

29 09 2019 4:20:27

Решение текстовых задач на уроках алгебры. 9-й класс

В статье представлены различные типы задач для совершенствования, развития, углубления знаний, умений, навыков по решению текстовых задач....

28 09 2019 17:51:34

Разработка урока по теме "Вероятность"

Разработку одного из уроков на тему " Вероятность" хочу предложить вашему вниманию....

27 09 2019 13:57:35

Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе

Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе....

26 09 2019 11:27:55

Урок алгебры "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" (9-й класс)

Урок в 9-м классе призван ввести понятие арифметической прогрессии, вывести формулу n-ого члена арифметической прогрессии, рассмотреть основные типы задач на применение формулы n-ого члена арифметической прогрессии. На уроке используется презентация....

25 09 2019 9:19:10

Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления"

Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление....

24 09 2019 6:35:39

Урок по теме "Математика и Древний Египет"

На уроке показано происхождение геометрии в Древнем Египте из практических потребностей людей: при строительстве пирамид, храмов, гробниц и т.д., при занятии сельским хозяйством; знания по математике требовались и в ремесленном деле. Домашние задания по математике и истории носят творческий и поисковый характер. ...

23 09 2019 6:43:25

Решение логарифмических и показательных уравнений в 10-м классе

Урок повторяет и обобщает тему. Способствует формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию устной математической речи, внимания, памяти....

22 09 2019 7:23:29

Информационные технологии на уроках математики

Данный урок проводится в нестандартной форме с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. Ребята учатся использовать компьютер как инструмент получения и добывания знаний. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, поддерживают присущий им спортивный дух. ...

21 09 2019 1:28:48

"Выполняю я сложение, просто всем на удивление". Урок-закрепление знаний и умений по сложению чисел с разными знаками

Представлен урок по математике в 6-м классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Целью урока является систематизация и обобщение знаний по теме " Сложение чисел с разными знаками". На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается межпредметная связь, задействованы игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся....

20 09 2019 18:52:41

Урок математики по теме "Формулы. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площадей"

На уроке рассматриваются задачи, где используются свойства площадей, формулы площади квадрата, прямоугольника, площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба. Разбираются задачи практического характера. Решаются задачи на движение. ...

19 09 2019 21:11:51

Урок-игра "Восхождение к вершине"

Через урок-соревнование вводится не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы и задачи учебной программы. В процессе игры ребята показывают умение применять полученные знания при решении качественных, расчетных задач, отгадывании загадок. Такой урок способствует развитию логического мышления, речевых навыков, внимания; воспитанию чувства ответственности при работе в группах....

18 09 2019 5:47:43

Деление с остатком. 5-й класс

Урок призван совершенствовать навыки выполнения действий деления с остатком, продолжить работу над текстовыми задачами, показать связь математики с жизнью....

17 09 2019 17:25:40

Урок по математике в 6-м классе

Информационно-компьютерная технология позволяет строить урок на современном уровне. Использование на уроке компьютера само по себе настраивает учащихся на то, что сейчас начнется что-то интересное, необычное; активизируются внимание, память, мышление, продолжается формирование навыков и умений учащихся. ...

16 09 2019 6:49:57

Урок математики по теме "Решение системы линейных уравнений методом Крамера"

Урок для студентов первого курса по программе учебной дисциплины, разработанной на основе Ф Г О С, для специальностей среднего профессионального образования....

15 09 2019 3:19:17

"На пути к единой картине мира…"

Цель физики заключается в отыскании общих законов природы и в объяснении конкретных процессов на их основе. Мир представляет собой не совокупность разрозненных, независимых друг от друга событий, а разнообразные и многочисленные проявления одного целого. В работе представлена методическая разработка заключительного урока школьного курса физики для обучающихся 11-го класса....

14 09 2019 3:33:42

Оценка учебных достижений учащихся при проведении внеклассных мероприятий по физике

Внеклассная работа является продолжением урока, активизирует учебный процесс, связывая его с жизнью, раскрывает историю физики, воспитывает навыки коллективной работы. При проведении К В Н-вечера проверяется умение связать название команд с физикой, проводится поиск соответствия между величинами и единицами, называются приборы для измерения величин, рассказывается об открытии законов физики....

13 09 2019 17:47:26

Шифрование и математика

Входящий в программу раздел « Диофантовы уравнения» способствует формированию умений учащихся решать уравнения и системы с целыми коэффициентами, имеющие число неизвестных, превосходящее число уравнений. Все объяснение проводится на примерах, решаются задачи с разнообразными сюжетами, что подчеркивает широту применения рассматриваемых методов. Эти уравнения часто встречаются на олимпиадных заданиях, поэтому выработанные навыки решения уравнений помогут учащимся при участии на олимпиадах....

12 09 2019 1:12:40

Урок математики на тему "Решение задач" (УМК "Гармония"). 3-й класс

Учащиеся совершенствуют умение решать составные задачи; вычислительные навыки; развивают умение рассуждать, мыслить. Автор воспитывает стремление к здоровому образу жизни, учит беречь и укреплять свое здоровье....

11 09 2019 10:14:59

Карточки-задания для 9-го класса к учебнику А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика. 9-й класс"

Данный материал содержит карточки-задания по следующим разделам курса физики: " Законы движения и взаимодействия тел", " Механические колебания и волны. Звук", " Электромагнитные колебания" и " Физика атома и атомного ядра". Материал может быть использован при самостоятельной работе учащихся как на уроке, так и дома и при контроле практических навыков. А также при проведении кратковременной контрольной работы. ...

10 09 2019 4:52:51

Интегрированный урок (геометрия + английский язык) по теме "Гармония и пропорции окружающего мира"

Задачи с межпредметным содержанием или прикладного характера помогают лучше раскрыть каждую тему. Гуманитаризация уроков математики помогает гармонично развиваться личности. Цели урока: готовность брать на себя ответственность за принятые самостоятельные решения; готовность и потребность работать с современными источниками информации, включая мультимедийные средства; способность и готовность к иноязычному общению; умение выделять общее и культурно-специфическое в моделях разных стран....

09 09 2019 20:47:53

Преобразование неравенств в равенства. Углы - острый, тупой, прямой

Урок математики в первом классе. Многоаспектность - одна из особенностей уроков математики в системе Л. В. Занкова. Урок предполагает работу по нескольким разным темам, однако из всех тем, одна является ведущей. Она определяет тему и занимает наибольшее время. На уроке такой темой было преобразование неравенств в равенства. В ходе поиска новых способов записи равенств учащиеся закрепляют вычислительные навыки....

08 09 2019 16:58:41

Обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем"

Данный урок позволит учителю увидеть уровень усвоения материала, устранить пробелы у учащихся. На уроке в основном используется самостоятельная или полусамостоятельная работа. Можно будет проследить работу каждого учащегося на каждом этапе урока. Задания охватывают весь теоретический материал....

07 09 2019 8:45:56

Утепление стен каркасного дома - выбор утеплителя, описание монтажа

Каркасные дома все чаще используются в современном жилом индивидуальном строительстве. Такие здания по эксплуатационным свойствам не уступают массивным постройкам из дерева или из кирпича. Однако при строительстве не требуют большого расхода строительных материалов при возведении фундаментов, стен и перекрытий. Также утепление стен в каркасном доме при отсутствии «мокрых» процессов существенно снижает срок строительства. Межэтажные и… Читать дальше...

06 09 2019 22:58:45

Применение производной показательной и логарифмической функции

Данный интегрированный урок позволяет развивать интерес к окружающему миру и установлению взаимосвязи математики, физики, биологии, медицины....

05 09 2019 21:16:54

Игра "Силы в природе. Тепловые явления"

Предлагаемый урок-игру можно взять за основу и при необходимости вносить свои корректировки изменяя задания в зависимости от способностей и интересов аудитории. Игровые технологии можно использовать на любом этапе урока при изучении любой темы. Можно придумать интересные вопросы, познавательные задачи, необычные конкурсы и задания любой сложности....

04 09 2019 1:24:28

Что такое опрессовка системы отопления и какие у нее методы.

Одним из необходимых этапов на пути ввода в эксплуатацию отопительной системы является её опрессовка. Важность подобной процедуры заключается в том, чтобы проверить насколько качественно был осуществлен монтаж, понять насколько работоспособными являются её элементы и выявить скрытые дефекты, чтобы в дальнейшем их устранить. Когда подобная процедура заканчивается, и все работает должным образом, выдается соответствующий документ, который… Читать дальше...

03 09 2019 16:11:15

Урок по алгебре и началам анализа "Экономические задачи по теме «Закон спроса»"

Урок является частью элективного курса для обучающихся 10-х классов общеобразовательных школ, целью которого является погружение школьников в область двух учебных дисциплин " Математика" и " Экономика". В ходе проведения урока учащиеся смогут овладеть навыками использования математических знаний при решении экономических проблем, развить способности и компетенции, необходимые для продолжения образования, а также повысить информационную и психологическую готовность к ситуации встречи с реалиями рынка труда....

02 09 2019 0:14:17

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Урок посвящен одной из важнейших теорем планиметрии - теореме Пифагора. Учащиеся знакомятся с многообразием красивых доказательств теоремы. Каждый урок должен удивлять учеников. Цель, помноженная на средства, дает эффективность урока (обнуление одного из множителей - обнуляет произведение). Удивлять учеников мне помогает использование И К Т-технологий, позволяющих более четко и наглядно оформить учебный материал, сделать его максимально удобным для усвоения и легко запоминающимся....

01 09 2019 15:36:22

Урок алгебры. Тема: "Сумма и разность многочленов". 7-й класс

Цель урока: повторить и закрепить понятие «многочлен», его членов, понятие «стандартный вид многочлена», приведение подобных членов; закрепить навыки раскрытия скобок. При планировании урока учтены возможности класса, подобраны задания. Смена форм и видов деятельности, разнообразие дидактического материала, оптимальный контроль каждого задания формируют, закрепляют и систематизируют знания учащихся....

31 08 2019 14:46:14

Различные типы наждаков от примитивных ручных до оснащенных шлифлентой

Хотите купить клеевой термопистолет, но еще не выбрали какой? Развейте свои сомнения. Прочитайте нашу статью и посмотрите видео материал на эту тему...

30 08 2019 10:38:51

Смотр знаний по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"

На уроке по теме " Четырехугольники" происходит проверка усвояемости материала по теме. Одной из главных задач учителя является не только передача ученикам прочных знаний, но и привитие интереса к предмету. Данный урок дает возможность самореализации учеников, развития творческих способностей, а также толерантности, умения работать в команде....

29 08 2019 7:22:50

Презентация к уроку-проекту по теме "Проценты"

В ходе урока у учащихся формируется умение производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности, а также умение решать основные задачи на проценты и применять формулу сложных процентов....

28 08 2019 22:39:36

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Урок направлен на повторение физических величин ( Игра " Устами младенца"), решение качественных и экспериментальных задач ( Игра " Своя игра"), на повторение формул ( Игра " Звездный час"), на повторение единиц измерения (физкультминутка " Верю, не верю"), решение расчетных задач в группе ( Игра " Морской бой"), самостоятельное решение задач ( Игра " Мозаика"). Контроль усвоения знаний, умений и навыков производился в течение всего урока и отражаются в "зеркале успеха"....

27 08 2019 21:36:34

Урок математики в 5-м классе по теме "Задачи на движение"

На уроке решается задача систематизации знаний и умений, полученных в ходе изучения данной темы, определяется уровень восприятия, осмысления и первичного запоминания материала, проводится коррекция уровня сформированности умений и навыков в ходе урока. Развивается умение сравнивать, анализировать, обобщать. Урок воспитывает у учащихся чувство уверенности в своих силах. На примерах задач обучающиеся учатся разрешать жизненные вопросы и проблемы....

26 08 2019 14:31:41

Интегрированный урок по физике по теме: "Электрический ток в жидкостях"

В данной разработке представлен материал по электролизу как со стороны физики, так и химии. Данный урок целесообразно проводить в старших классах химико-биологического или технологического профилей в разделе " Ток в различных средах". ...

25 08 2019 11:34:55

Логарифмическая функция

Урок обобщения и систематизации выводит учеников на новый уровень мышления: ученики приобщаются к заданиям в формате Е Г Э. Программированный контроль позволяет сразу же получить обратный ответ, выявить успехи и пробелы. Дифференцированные здания помогут ученикам проверить свои знания на различных уровнях. ...

24 08 2019 20:19:57

Разработка урока геометрии в 8-м классе "Площадь параллелограмма"

Предложена разработка урока геометрии в 8-м классе с использованием презентации Power Point при изучении нового материала и программы-теста. Учебные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации, активизировать познавательный интерес, что усиливает мотивацию обучения, стимулирует умственную деятельность....

23 08 2019 22:20:12

Преломление света. Дисперсия. 11-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с явлением, доказывающим волновую природу света - дисперсией, и опытами, доказывающими сложную структуру белого света. Объяснить процесс восприятия цвета....

22 08 2019 2:52:38

Виды сил. Систематизация знаний (7-й класс)

Данный урок проводится в 7-м классе после изучения темы " Виды сил". Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. В ходе урока составляется обобщающая таблица по видам сил. К уроку подобраны экспериментальные, качественные и расчетные задачи. ...

21 08 2019 8:33:25

Игры на уроках математики

В статье рассматриваются причины, по которым на уроках математики стоит уделять время дидактическим играм. Описываются игры, которые автор успешно применяет на своих уроках: « Буквоград», « Клоун», « Шифровальщик». Примеры игровых моментов с этими играми по некоторым темам математики 5 и 6-х классов содержатся в презентации к статье....

20 08 2019 10:56:53

Волновые свойства света

За многие годы работы в школе убеждаемся, что свойства электромагнитных волн, в том числе света, понимает незначительная часть учащихся. Этот неутешительный результат требует пересмотра учебного материала, методов обучения и распределения учебного времени, отведенного на изучение тем "световые явления, " Механические волны , " Электромагнитное поле, " Электромагнитные волны". ...

19 08 2019 6:22:16

Интегрированный урок физики и математики "Физико-математическая регата"

Представленный материал даёт возможность провести интегрированный урок физики и математики с целью повторения и систематизации знаний. Необычная форма проведения урока способствует повышению учебной мотивации, воспитывает интерес к окружающему миру через использование межпредметных связей. Во время урока закрепляется умение читать и строить график линейной функции не только на математике, но и на уроках физики....

18 08 2019 2:20:45

Зачетный урок по геометрии в 11-м классе по теме "Многогранники"

Представлен конспект зачетного урока по геометрии в 11-м классе по теме " Многогранники". Зачетные уроки - это уроки индивидуальной работы, которые служат как для контроля и оценки знаний, так и в большей степени для целей обучения, воспитания и развития. Материалы к зачетам содержат основные теоретические вопросы программы, задачи на уровне обязательных результатов обучения, некоторые типичные задачи, имеющие большую образовательную ценность....

17 08 2019 14:14:22

Свойство медианы в равнобедренном треугольнике "Замечательный отрезок"

На уроке математики ученикам предстоит повторить признаки равенства треугольников, определение и построение высоты, медианы и биссектрисы; выяснить замечательное свойство, которым обладает медиана в равнобедренном треугольнике; решать задачи с применением этого свойства. Урок способствует выработке у учащихся желания развивать самостоятельность в практической деятельности....

16 08 2019 2:44:44

Урок геометрии в 7-м классе "Признаки параллельности прямых"

Разноуровневый подход на уроках геометрии необходим, особенно на ранней стадии изучения геометрии, направлен на развитие индивидуальности учащихся и тем самым способствует активизации познавательной деятельности на уроке и самостоятельности при выполнении домашних заданий. ...

15 08 2019 17:18:18

Формулы сокращенного умножения

Урок состоит из 4-х этапов. Каждый этап имеет свою цель. Они подчинены закреплению навыков применения формул при решении практических задач и параллельно расширению, углублению знаний учеников по данной теме. Урок можно провести в виде соревнования, брать примеры разного уровня и характера сложности. Результаты каждого этапа ученики заносят в индивидуальные оценочные листы. ...

14 08 2019 15:11:27

"Магия числа" – сценарий концертно-игровой программы для учащихся 4-х и 9-х классов

Цели мероприятия: развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей; совершенствовать формы и методы работы с энциклопедиями - стало для меня правилом работы....

13 08 2019 14:58:38

Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) по теме "Их имена навечно в памяти народной". 7-й класс

Предполагается расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности. Главная цель: в занимательной, игровой форме через решение задач, познакомить учащихся с интересными фактами из истории Велмкого Новгорода, его роли в Отечественной войне; воспитывать чувство любви и гордости к своему городу....

12 08 2019 15:13:31

Использование граф-схем при подготовке к ГИА по математике в 9-м классе

Предлагается вариант занятия-консультации с использованием граф-схем по теме « Четырехугольники». Повторение теории по этой теме особенно важно при подготовке к Г И А, так как в экзамен по математике включены темы по геометрии. При таком повторении систематизируются знания учащихся по каждой теме курса планиметрии....

11 08 2019 5:30:54

Урок физики в 8-м классе по теме "Закон Ома для участка цепи"

На уроке автор актуализирует знания учащихся о способах измерения сопротивления проводника. Ученики совершенствуют умения работать с электрическими схемами, решать качественные и количественные задачи по теме....

10 08 2019 12:52:50

Урок математики в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"

Урок проводится с использованием И К Т. Используются разнообразные формы и методы работы учащихся: фронтальный опрос с использованием И К Т, индивидуальная работа по карточкам с использованием алгоритма решения, работа в парах, работа с учебником, дифференцированная самостоятельная работа с учетом индивидуальных способностей учащихся, сообщение. ...

09 08 2019 9:16:13

Рабочая программа по математике. 6-й класс

Программа составлена в помощь учителям математики, работающим по учебнику Н. Я. Виленкина в 6-м классе....

08 08 2019 12:20:23

Одноконтурная система отопления: схема одноконтурного отопления на примерах фото и видео

В последнее время индивидуальное строительство заняло прочную позицию среди владельцев частных домов. Во многих странах дома изначально обладают всеми необходимыми для жизни благами, и жильцам остается лишь въехать туда, но в нашей стране приходится обеспечивать свое жилье теплом самостоятельно. Для этого обычно используется автономное отопление, а именно - одноконтурная система отопления.  Схемы автономного отопления Существует… Читать дальше...

07 08 2019 5:50:28

Урок математики в 4-м классе по технологии И.И. Аргинской "Закрепление нумерации, операции с многозначными числами"

Урок математики по данной теме проводится в компьютерном классе по технологии развивающего обучения Л. В. Занкова. Целью является: создание условий для формирования умений читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выполнять арифметические действия с многозначными числами через собственную практическую деятельность, отрабатывать вычислительные навыки. Тренировать способность к сравнению операций над многозначными числами, на основе логических выводов. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный вклад каждого в коллективную деятельность....

06 08 2019 11:56:12

Снимаем старую побелку с потолка

Ремонт начинается с удаления старой отделки. Вид потолка значительно влияет на общее впечатление от ремонта. Это самая трудоемкая и заметная его часть. До недавнего времени побелка потолка была распространенным способом его отделки. Как качественно снять старую побелку – задача не очень сложная. Умельцы нашли много способов. Они трудоемки, связаны с пылью и мусором. От того… Читать дальше...

05 08 2019 4:42:21

Текстовые задачи как средство развития мышления учащихся

В работе показаны некоторые приемы и методы решения задач в 5-6-х классах. Использование данной методики обучения позволяет активизировать творческие возможности школьников, расширяет их математический кругозор, повышает культуру мышления, способствует более глубокому понятию сути математических явлений, формирует умение производить вычисления в уме. ...

04 08 2019 8:25:22

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

На уроке закрепляются, обобщаются, систематизируются знания и умения учащихся по теме. Проверяется умение выполнять задания обязательного уровня обучения. Каждый ученик выполняет 4 индивидуальных задания: решает неполные квадратные уравнения, квадратные уравнения, задания на применения т. Виета, дробно-рациональные уравнения....

03 08 2019 16:55:20

Организация устного счета на уроках математики

Устный счет - очень нужный этап урока. Именно на этом этапе появляется настрой на весь урок. Устный опрос украшает урок, делает его логически стройным и интересным, способствует лучшему усвоению программного материала....

02 08 2019 6:37:24

Рабочая программа по алгебре (Никольский С.М., Потапов М.К., Шевкин А.В.)

Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений....

01 08 2019 16:48:45

Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями"

Урок проверяет сформированность у учащихся умений выполнять действия с обыкновенными дробями, углубляет полученные умения и навыки. ...

31 07 2019 14:24:37

Джордано Бруно. Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики"

Внеклассное мероприятие из цикла " Физики и лирики". Посвящено жизни и деятельности Джордано Бруно, итальянского ученого, философа и поэта. Показывается роль ученого в развитии и отстаивании взглядов Н. Коперника, создании новой картины мироздания, значение идей Бруно для развития науки и мировоззрения....

30 07 2019 9:44:44

Одна из форм контроля знаний учащихся по математике

Нетрадиционная форма контроля знаний учащихся шестых классов " Т А Н Г Р А М", основанная на применении китайской головоломки, при проверке ответов учеников после решения задач на вычисление значения числового выражения, предусматривает организацию деятельности учащихся в группах с целью более обстоятельного выявления их знаний через умение ставить вопросы. ...

29 07 2019 10:20:54

Урок-проект "Строймастер" по теме "Площади четырехугольников"

Предлагаю после изучения в 8-м классе темы геометрии « Площади четырехугольников» провести урок-проект « Строймастер». Цели и задачи урока: закреплять и развивать понятия площади четырехугольников; применять на практике теоретический материал; развивать умения построения и записи математической модели для решения практической ситуационной задачи. ...

28 07 2019 17:32:45

Урок по математике в 6-м классе "Решение задач на увеличение в несколько раз и нахождение суммы"

В специальной (коррекционной) школе обучаются дети с недостатками в развитии. Проблемы методов обучения этих детей сегодня приобретают все большее значение. У детей с ограниченными умственными возможностями обнаруживается недостаточность всех уровней мыслительной деятельности. Опыт показывает, что школьники справляются с решением задач, если они составлены на основе действий с реальными предметами. Чтобы облегчить поиск арифметического действия, необходимо использовать вспомогательную модель. Для воссоздания ситуации в условии задачи можно использовать чертеж-схему, который обеспечивает переход от текста задачи к соотнесению определенного арифметического действия и математической модели. ...

27 07 2019 2:56:41

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Производная. Применения производной", 10-й класс

Данный урок носит повторительно-обобщающий характер, рассчитан на два академических часа. Однако, структура предполагает три мини-урока по 30 минут с двумя активными физпаузами. Использование на уроке интерактивного оборудования позволяет повысить информативность, моделировать проблемные ситуации, формировать положительную мотивацию изучения элементарных операций математического анализа....

26 07 2019 3:14:24

Интегрированный урок по химии и физике "Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза"

Данный интегрированный урок запланирован на основе учебного материала разных тем и этапов школьного курса химии и физики. Учащиеся получают знания об окружающем мире не разрозненно, а в системе естественных наук. При разработке этого урока главное внимание уделено тому, чтобы знания, полученные учащимися на предыдущих уроках, дети смогли увязать со знаниями из других дисциплин и собственной практики. Учащиеся более уверенно чувствуют себя на уроке, высказывают свои суждения, не боясь, что эта информация – из другой области, по результатам опроса показывают более высокие знания....

25 07 2019 8:31:39

Решение текстовых задач

На уроке учащиеся закрепляют решения задач на нахождения части от числа, числа по его части, на составление уравнений, пропорции....

24 07 2019 14:16:34

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Урок закрепляет изученный материал. Учащиеся вырабатывают навыки сложения и вычитания чисел с разными знаками....

23 07 2019 20:30:11

Математический бой

Математический бой, как форма организации учебной деятельности, может быть использован на уроках математики в старших классах, а также на факультативных занятиях. Это командное соревнование по решению задач. В ходе таких "боев" учащиеся учатся глубоко вникать в суть задачи, выбирать рациональное решение, решать задачу разными способами. На математический бой выносятся задачи повышенного и высокого уровня сложности....

22 07 2019 3:15:50

Оптические явления в атмосфере. 11-й класс

На уроке учащиеся анализируют текст научного стиля по теме, работают с презентацией, составляя граф " Солнечный свет". Это позволяет им детально познакомиться с физическими явлениями, описанными в статье. Познавательная деятельность организуется таким образом, чтобы учащиеся смогли понять текст, выделить ключевые слова, установить логические связи, на их основе составить конспект о свойствах прямого и рассеянного солнечного света....

21 07 2019 20:44:15

Плотность вещества

Урок изучения нового материала. Учащиеся в начале урока повторяют материал, изученный на прошлых уроках, в виде теста. Затем, разгадывая кроссворд, узнают о теме урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с новой физической величиной - плотностью, характеризующей вещество. Вводится формула плотности, единица измерения и решаются задачи на определение плотности. Урок сопровождается презентацией....

20 07 2019 9:14:49

Урок по физике в 8-м классе "Электрическое напряжение"

Урок позволит закрепить ранее изученный материал, изучить новый. Ребята научатся работать с новым для них прибором-вольтметром; приобретут навыки сборки электрических цепей; работы в группах; познакомятся с новым методом проверки знаний – работа с перфокартами. ...

19 07 2019 1:37:10

Обыкновенные дроби в 5-м классе

В статье представлена разработка урока в 5-м классе « Сложение и вычитание обыкновенных дробей, смешанных чисел». Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS Power Point. Использование компьютера при изучении темы создает эмоциональный настрой, повышает результативность изучения материала....

18 07 2019 23:23:32

Урок геометрии на тему "Признаки равенства прямоугольных треугольников". 7-й класс

Урок помогает сформировать умения и навыки учащихся по теме " Признаки равенства прямоугольных треугольников"; закрепить знания о свойствах прямоугольных треугольников....

17 07 2019 16:28:28

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Данный урок развивает мыслительную деятельность учащихся. Приемы и методы, используемые на уроке, направляют ребят на исследовательскую и творческую работу. Выполняя домашнее задание, сочинить сказку, составить уравнение, учащиеся развивают речевую культуру и логическое мышление. На различных этапах урока используется интерактивная доска с проектором, которая оживляет учебный процесс....

16 07 2019 7:35:33

Урок с применением информационных технологий по алгебре в 7-м классе по теме "Действия с многочленами"

Современный урок алгебры с применением компьютерных технологий позволяет увеличить объем материала, рассматриваемого на уроке, увеличить скорость проведения урока и производит дополнительную наглядность на уроке. Этот урок проводится с целью повторения многочленов, выполнения арифметических действий с многочленами и применения их в нестандартных ситуациях, решая уравнения и задачи....

15 07 2019 14:54:55

Урок-вернисаж по теме "Координатная плоскость"

Представлен конспект урока, на котором учащиеся закрепляют знания дорожного движения через творчество учащихся....

14 07 2019 4:34:12

Традиционные и нетрадиионные организационные формы уроков математики

Исследование данной работы лежит в области математики, в разделе « Тригонометрия», и посвящено методам решения уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции, методам решения тригонометрических уравнений, построению графиков, содержащих тригонометрические функции и приемам лучшего усвоения теории....

13 07 2019 16:26:33

Интегрированный урок (татарская литература + математика) в 9-м классе по теме «Бабушкин сундук» и арифметическая прогрессия"

Предлагаем интегрированный урок татарской литературы и математики в 9-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с культурой татарского народа « Бабушкин сундук», и по ходу урока решаются задачи арифметической прогрессии. В тексте задач использованы предметы, находящиеся в сундуке....

12 07 2019 17:33:38

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!