Урок по физике на тему: "Идеальный газ". 11-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок по физике на тему: "Идеальный газ". 11-й класс

Упражнение друзья, дает больше, чем

хорошее природное дарование.

План урока:

  1. Вступительное слово учителя
  2. Работа по теме урока
  1. Калейдоскоп букв
  2. Калейдоскоп понятий
  3. Калейдоскоп формул
  4. Калейдоскоп графиков
  5. Калейдоскоп задач
  6. Исторический калейдоскоп
  1. Обобщающий калейдоскоп
1 2 3 4 5 6 III

 Наш урок сегодня пройдет несколько необычно, каждый из вас сегодня будет работать на свой рейтинг, фиксируя свои успех в специальной рейтинговой карте. (Приложение 1)

Она должна быть именной ( учитель предлагает учащимся подписать ее). Каждый правильный ответ - 1 балл в вашей карте, правильно решенная задача - 3 балла, если решаете задачу самостоятельно - это надо делать в самой рейтинговой карте и самостоятельно себя оценить. В конце урока карты сдаются учителю.

Не бойтесь ошибаться, ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! За дело, друзья!

Название урока зашифровано. Право разгадать его предоставляется вам!

КАЛЕЙДОСКОП БУКВ

буквы

12 1 3 5 10 1 3 9 12 3 4

вопроса

 

2

1 3 2 1 3 4 5 2 4 5
  К А Л Е Й Д О С К О П

 1. ……………………………………… процесс, это процесс происходящий без теплообмена с окружающей средой.

2. Если неизменным параметром является температура, то соответствующий изопроцесс называют ………………………….

3. Давление смеси химически не взаимодействующих идеальных газов равно сумме парциальных давлений этих газов носит название закона ………………

4. Процесс называется …………………, если неизменно давление.

5. ………………….. – это такие процессы, при которых один из параметров состояния газа остается неизменным.

Добавить один балл – первому, кто быстрее всех соберет правильно слово.

Рассмотрим калейдоскопическую смену впечатлений.

Калейдоскоп понятий

Предлагается заполнить таблицу (за каждый правильный ответ 1 балл).

В рейтинговой карте фиксируют номер вопроса и оценочный балл, в рейтинговую карту фиксируют количество баллов за ответ, в таблице подчеркивается номер вопроса, который достался при ответе. Ответы с места.

13

19

3

12

8

2

26

15

23

21

29

7

20

9

16

18

14

1

27

4

25

30

28

17

24

6

22

10

5

11

Вопрос

Ответ

12. Что такое идеальный газ? Идеальный газ представляет собой теоретическую модель газа, в которой пренебрегают силами взаимодействия молекул (кроме сил отталкивания при их столкновениях), молекулы рассматривают как не имеющие размеров материальные точки.
17. Сформулируйте закон Дальтона. Внутренняя энергия идеального газа определяется только температурой и не зависит от занимаемого им объема
7. Мерой чего является абсолютная температура тела? Абсолютная температура тела является мерой средней кинетической энергией поступательного движения его частиц
22. Что называют средней квадратичной или тепловой скоростью движения молекул? Средней квадратичной (тепловой) скоростью молекулы называется физическая величина равная квадратичному корню из среднего значения квадрата скорости молекул
1. Какие молекулы в атмосфере движутся быстрее: молекулы углекислого газа или молекулы азота? Азота, так как он легче
25. Тепловая скорость движения молекул в воздухе при комнатной температуре составляет несколько сот метров в секунду. Почему же для распространения запаха от одного конца комнаты к другому требуется значительное время? Из-за броуновского движения. Это беспорядочное движение взвешенных в газе или жидкости мелких частиц другого вещества. Было открыто в 1827 г. английским ботаником Р. Броуном.
16. Перечислите макроскопические параметры состояния идеального газа. Давление, объем и температура.
26. В чем заключается основная задача МКТ? Основной задачей МКТ является нахождение уравнения состояния того или иного тела.
9. Какое уравнение называют уравнением состояния? Уравнением состояния называют уравнение, выражающее связь между макроскопическими параметрами вещества.
4. Сформулируйте закон Авогадро. В равных объемах любых идеальных газов при одинаковых температурах и давлениях содержится одинаковое число молекул.
19. Сформулируйте закон Дальтона. Давление смеси не взаимодействующих химически идеальных газов равно сумме парциальных давлений этих газов.
23. В чем заключается объединенный газовый закон? Отношение произведения объема и давления и абсолютной температуры идеального газа есть постоянная для данной массы газа величина.
10. При каких условиях справедливо уравнение Клапейрона? Справедлив для идеальных газов
20. Какие процессы называют изотермическими? Кто их открыл? Где T-const. (Бойля-Мариотта)
27. Какие процессы называют изохорными? Кому он принадлежит? Где V-const. (Гей-Люссак)
14. Какие процессы называют изобарными или третий газовый закон. Где P-const. (Жак Шарль)
28. Чем обусловлено давление газа с точки зрения МКТ? Давлением газа на стенки сосуда и внутренним давлением газа.
5. Что такое флуктуация? Это случайное отклонение физической величины от своего среднего значения.
15. Флуктуациями какой физической величины обусловлено броуновское движение? Броуновское движение обусловлено флуктуациями скорости.
21. Сформулируйте первый газовый закон При неизменной температуре произведение давления данной массы идеального газа на его объем является величиной постоянной.
29. Сформулируете второй газовый закон При неизменном объеме отношение давления данной массы идеального газа и его абсолютной температуре является величиной постоянной
2. Сформулируйте третий газовый закон При неизменном давлении отношение объема данной массы идеального газа к его абсолютной температуре является величиной постоянной.
13. Как выглядит первый закон термодинамики для изотермического процесса? A=Q
6. Как выглядит первый закон термодинамики для изобарного процесса? U=Q-p V
18. Что является графиком прямой пропорциональности? прямая
8. Каким прибором измеряют давление газа? Манометр
11. Какое значение температуры по шкале Кельвина соответствует температуре 1000С? 3730К
3. Какая зависимость между давлением и объемом следует из уравнения Менделеева–Клапейрона? Обратно пропорциональная
24. Почему часть изохоры на графике изображается пунктирной линией?

30. Чем обусловлена штриховая линия в области низких температур?

При охлаждении газ все сильнее и сильнее отличается от идеального, а затем и вообще превращается в жидкость, для которых рассматриваемые законы не выполняются.

Калейдоскоп формул

По плану:

а) прошу записать формулы;

б) назвать о каких величинах идет речь;

в) выразить одну величину через другую или найти взаимосвязь между формулами. Работа у доски.

  1. Формула нахождения внутренней энергии идеального одноатомного газа.
  2. U-….., N-….., k-………, T-……….

    T-?

  3. Записать формулы нахождения средней кинетической энергии поступательного движения одной частицы
  4. Выведите формулу, связывающую скорость теплового движения частиц газа с его абсолютной температурой.

     

    m0-………., v- ………., k-………, T-……….

  5.  
  6. Записать основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа
  7. n-…….., m0-………., v- ……….

    v- ?

  8. Записать уравнение, связывающее давление идеального газа со средней кинетической энергией его молекул
  9. Как оно выводится?

    Ek-?

  10. Запишите уравнение Менделеева–Клапейрона

p-…….., V-……….., m-………, -……., R-………, T-……….

m-?

Калейдоскоп графиков

Работа в парах с взаимопроверкой (ответы проецируются на экран)

  1. Заполните таблицу пользуясь графиком
  2. Правильно выполненное описание оценивается - 2 балла

  3. Начертите графики этих процессов в координатах

За каждый правильно построенный график – 2 балла

Самостоятельная проверка, ответы демонстрируются на экране с помощью мультимедийного проектора.

За каждое правильно выполненное задание 2 балла.

 Калейдоскоп задач

Предлагаются задачи (работа в четвертках).

Ребята разбирают решение предложенных задач, распределяют между собой эти задачи и приступают к их решению. За определенное время нужно решить как можно больше задач. (составить задачи, подобные данным и решить их при наличии времени). Решение выполнить в рейтинговой карте.

 

 

 

 

 

 Сверяются с бланком ответов (ответы на экране).

За каждую задачу в рейтинговой карте выставляют по 3 балла.

 Исторический калейдоскоп

Творцами газовых законов были следующие ученые: Бойль, Мариотт, Гей-Люссак, Шарль. Посвятим 6 картинку урока их биографиям. Вам будут предложены некоторые факты из жизни этих великих ученых. Как только вы поймете о ком идет речь, в рейтинговую карту ставите + там, где находится вопрос, после которого вы дали ответ. Ниже записываете фамилию ученого.

  1. Этот ученый был французом. (Гей-Люссак, Мариотт, Шарль.)
  2. Он прославился своими открытиями как в физике, так и в химии. (Гей-Люссак, Бойль.)
  3. Этот ученый первым выделил химический элемент бор, выиграв пари у своего научного соперника, знаменитого химика сэра Гэмфри Дэви. (Гей-Люссак Жозеф Луи.)
  4. Ему принадлежат термины “пипетка” и “бюретка”, вошедшие в обиход. (Гей-Люссак.)
  5. Он настоял на том, чтобы газовый закон, который он сформулировал более определенно и в количественной форме стали называть законом Шарля?

(Гей-Люссак)

Следующее задание:

Подумайте, о ком сейчас пойдет речь?

  1. Много времени уделял переплетному делу и изготовлению чемоданов.
  2. Разработал физическую теорию весов, точные приемы взвешивания
  3. В 1887 г. осуществил полет на воздушном шаре для наблюдения солнечного затмения и изучения верхних слоев атмосферы
  4. Предсказал существование критической температуры, получил общее уравнение состояния идеального газа
  5. Всемирная слава пришла к нему после создания им периодической системы элементов

За правильный ответ – 3 балла.

Итог

Подвести итоги, пользуясь рейтинговой картой.

Заслушиваем сообщение о калейдоскопе, даем возможность посмотреть в калейдоскоп и вручаем его тому, кто набрал наибольшее количество баллов.

Домашнее задание: кроссворд по теме: “Идеальный газ”, ключевое слово – фамилия ученика, решить оставшиеся задачи по карточкам.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок-зачет по алгебере и началам анализа в 10-м классе по теме "Функции и графики"

Для проверки сформированности знаний по важнейшей теме алгебры и математического анализа " Графики функции" подобраны разнообразные разноуровневые контролирующие задания. I группа заданий - по графику и аналитически по формуле провести исследование функций, изученных в основной средней школе. II группа - тригонометрические функции, их графики и свойства....

09 08 2020 4:56:53

Магнитное поле

Цели урока: повторить понятия: магнитное поле, магнитная индукция, сила Ампера, магнитный поток, единицы измерения; уравнения связи (формулы), связывающие магнитную индукцию, силу тока и силу Ампера и длину проводника; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи....

08 08 2020 5:44:22

Урок математики по теме: "Формулы сокращенного умножения"

Данный материал предназначен для обучающихся седьмых классов общеобразовательных учреждений с целью отработки умения применения формул сокращенного умножения при решении примеров и рассчитан на 80 минут (2 урока). На уроке применяются методики коллективного способа обучения: " Взаимный тренаж" и " Взаимообмен заданий" (работа в парах сменного состава). ...

07 08 2020 6:59:20

Информационные технологии на уроках математики

Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по теме " Умножение и деление десятичных дробей" с дидактической игрой " Встреча с инопланетянами". Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Имеется электронная версия урока с использованием приложения Power Point. Интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания....

06 08 2020 17:19:56

Обобщающий урок по теме "Решение более сложных рациональных неравенств". 9-й класс

Урок обобщения в 9-м классе направлен на систематизацию знаний учащихся, совершенствование навыков решения рациональных неравенств более сложного уровня. В ходе урока приводится пример применения данного метода при решении задач с параметром, а также рассматривается пример с корнем четной кратности....

05 08 2020 20:47:12

Урок математики с компьютерной поддержкой "Угол поворота. Радианная мера угла"

Цели урока – сформировать умения анализировать и делать выводы, развить грамотную устную речь; развить логику, сформировать вычислительные, расчётные навыки, развить мышление учащихся....

04 08 2020 7:44:23

Урок математики по теме "Решение примеров в два действия"

Цели уроков математики в коррекционной начальной школе – научить детей считать, развивать мышление и устную речь, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении примеров в два действия, воспитывать целеустремленность, самостоятельность, взаимопомощь, аккуратность....

03 08 2020 12:47:52

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Графический метод решения уравнений с параметрами, содержащих знак модуля"

Проводить занятие целесообразно в компьютерном классе, так как при объяснении нового материала учащиеся работают в программе для построения графиков функций Advanced Grapher. Специально для данного урока была создана анимированная презентация, наглядно отражающая все этапы урока, и тестовая оболочка, с помощью которой осуществляется контроль усвоения знаний. ...

02 08 2020 23:49:44

Строение атома. Схема опыта Резерфорда

Идея урока – знакомство учащихся с моделью строения атомов химических элементов периодической системы Д. И. Менделеева, с опытом Резерфорда « Наблюдение альфа-частиц с помощью камеры Вильсона». ...

01 08 2020 20:21:28

Статья "Из опыта внеклассной работы по математике учителей математики Щегловой Галины Игнатьевны и Терновой Людмилы Владимировны МОУ «СОШ №78» г. Барнаула Алтайского края"

Поиск средств и методов обучения для развития познавательных и творческих способностей школьников является важнейшей тенденцией современного образования. Как сохранить интерес у школьников к математике? Для чего нужна математика? Как поддержать активность школьников? Удачной с этой точки зрения представляется такой вид игровой деятельности, как проведение недели математики. ...

31 07 2020 12:12:27

Координатная плоскость

Урок по теме " Координатная плоскость" проходит по сценарию мультимедийной презентеции, что позволяет сэкономить время, которое тратит учитель на выполнение построений на доске. Главную роль в построении выполняет компьютер, это привлекает внимание учащихся и у них возникает интерес к происходящему. Презентация выполнена с помощью красочных иллюстраций, анимаций и звуковых эффектов. При необходимости этап урока, где возникли трудности, можно повторить....

30 07 2020 17:53:48

Внеклассное мероприятие "Встреча в клубе серьезных математиков". 8-й класс

Внеклассное мероприятие знакомит с историей квадратных уравнений, показывает практическую направленность изучения темы....

29 07 2020 15:15:52

Координатная плоскость. 6-й класс

Урок-обобщение в 6-м классе посвящен закреплению знаний о координатной плоскости. Использование интерактивной доски позволяет стимулировать интерес и желание работать на протяжении всего урока, повышает познавательную активность к предмету....

28 07 2020 19:35:45

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы "Постоянный электрический ток"

В статье приведены разноуровневые задания творческого и исследовательского характера, которые помогут выработать внимательность, наблюдательность, правильно строить свой ответ, логически правильно мыслить на различных этапах урока. Статья оказывает помощь молодым педагогам в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования. ...

27 07 2020 14:41:15

Тема: "Повторение". 4-й класс

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки сложения, вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения, задачи в косвенной форме, выполнять действия с величинами....

26 07 2020 10:29:21

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора "Символ-Тест"

Повторительно-обобщающий урок по теме " Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора " Символ- Тест" является мощным средством интенсификации занятий и повышения интереса учащихся к физике. В процессе решения заданий используется электронный репетитор " Символ- Тест", работающий в режиме самоконтроля. Он способствует процессу овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, подготовить учащихся к контрольной работе. ...

25 07 2020 13:59:22

Внеклассная работа по физике «Погружение в эпоху первой половины XIX века» (интеллектуальная игра)

Представленное внеклассное мероприятие по физике в форме интеллектуальной игры переносит в «золотой век» русской поэзии, проводится в рамках недели гуманитарных наук, является частью интегративного изучения культуры данной исторической эпохи, является частью системы активизации знаний, развития интереса к предмету, позволяет проверить знания учащихся в необычных ситуациях. ...

24 07 2020 10:12:10

Зачет по теме "Теорема Пифагора"

Представлен конспект зачёта по теме " Теорема Пифагора". Зачёт по данной теме проходит в течении двух уроков. К этому времени ученики готовят доклады, рефераты по истории вопроса, о великих математиках, готовят творческие работы с рисунками, стихами, сказками. Находят и придумывают задачи по теме " Теорема Пифагора", готовят дополнительные вопросы. Зачёт можно начать с сообщений по теме....

23 07 2020 0:53:19

Математика в гостях у Русского языка в 4-м классе

Математику мы приглашаем в гости на урок русского языка, когда уже познакомились с многозначными числами, местоимениями, склонениями существительных, лицом и спряжением глаголов....

22 07 2020 3:15:14

Коспект интегрированного урока (геометрия + физика) в 8-м классе по теме "Сложение векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма"

В этой работе предложен один из разработанных мной интегрированных уроков по теме " Векторы" (по учебнику Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. " Геометрия 7–9" ). Конспекты уроков разработаны так, чтобы подготовить учеников к восприятию и умению применять векторы не только на уроках геометрии, но и на уроках физики....

21 07 2020 5:22:11

Методическая разработка урока одной ключевой ситуации. Физика. 8-й класс. Тема: "Закон Ома. Сопротивление проводников"

Личностно ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования в 8-м классе, направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установление связи между теорией и практикой решения физических задач....

20 07 2020 18:57:36

Урок решения старинных задач по теме "Решение задач с уравнениями"

Историческая справка, старинная русская задача, задача Пифагора, Герона Александрийского, Евклида, индийская задача, Ньютона, Бхаскара....

19 07 2020 15:40:14

Правильная установка солнечных батарей своими руками -

В последние годы все большую популярность набирают альтернативные, возобновляемые источники энергии, в числе которых особняком стоит энергия Солнца. Хорош этот источник энергии тем, что он неиссякаем, по крайней мере, еще 5 миллиардов лет. Количество же выделяемого им тепла и света громадное. В эпоху развития новых технологий, «грех» не воспользоваться этим природным даром. Но для сбора… Читать дальше...

18 07 2020 5:28:22

Решение рациональных неравенств методом интервалов "Начни сначала"

В помощь учащимся и молодым учителям разработан универсальный алгоритм решения рациональных неравенств, который позволяет без сложных вычислений, экономно, без больших затрат времени решать рациональные неравенства, что необходимо на мероприятиях контролирующего характера, таких как тестирование, итоговая аттестация в виде Е Г Э....

17 07 2020 4:32:21

Журнал техники безопасности по физике

В статье предлагается вариант оформления журнала техники безопасности по физике. Лабораторные работы для 7–9-х классов по учебнику Пурышевой и Важеевской, а для 10–11-х классов – Касьянова....

16 07 2020 11:26:30

Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Звуковая сигнализация в жизни животных"

Урок предполагает интеграцию и расширение знаний, полученных учащимися в курсе физики и биологии по теме " Звук. Источники и приемники звука". Урок является комбинированным и знакомит учащихся с комплексной наукой - биоакустикой. Цель урока - рассмотреть способы воспроизведения звуков в животном мире; выявить целесообразность строения органов слуха у различных животных; выделить значение звуковой сигнализации для животных....

15 07 2020 19:29:50

Программа элективного курса "Молекулярная физика и термодинамика вокруг нас"

Курс включает около 500 качественных задач по молекулярной физике и термодинамике: часть вопросов о явлениях, с которыми мы постоянно сталкиваемся, но не пытаемся найти им объяснение. Задания систематизированы по уровню сложности для осуществления дифференцированного подхода. Решая качественные задачи, учащиеся получают новые знания, учатся преобразовать уже имеющиеся знания для объяснения нового, мыслить в духе физики, развивают привычку к разностороннему применению своих знаний. ...

14 07 2020 12:36:32

Обобщающий урок по алгебре в 9-м классе, посвященный Году учителя, по теме "Решение задач"

Обобщающий урок по алгебре в 9-м классе, посвященный Году учителя, кроме повторения и закрепления материала ставит целью развивать навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, повышение интереса к предмету и профессии учителя....

13 07 2020 16:30:50

Урок по теме "Методы решения тригонометрических уравнений", 10-й класс

Урок является основополагающим в теме « Методы решения тригонометрических уравнений», на нем демонстрируются различные способы решения тригонометрического уравнения <span class="math">sin x – cos x = 1</span>, ведется подготовка к контрольной работе. Методы самостоятельной познавательной деятельности являются ведущими в осуществлении задач урока. В ходе урока осуществляется проведение различных видов самостоятельных работ: проверочной, тренировочной по отработке и совершенствованию навыков. Вариативность решения одного и того же уравнения систематизирует знания учащихся по данной теме, помогает увидеть красоту математики, способствует развитию интуиции и творчества....

12 07 2020 12:15:15

Спецкурс "Функции. Свойства функций"

В статье представлен спецкурс " Функция. Свойства функции". Данная программа направлена на создание условий для социального и профессионального самоопределения, самореализации личности. Новизна представленной программы заключается в области содержания, где показано применение функции, её свойств и графика в различных областях деятельности человека, рассматриваются различные классы функций, основные способы задания функций в арифметических, геометрических, физических и инженерных задачах. ...

11 07 2020 1:16:27

Научно-исследовательская деятельность учащихся в модели личностно ориентированного образования

В статье на основе опыта работы раскрываются вопросы о том, как пробуждается интерес ребенка к научно-исследовательской деятельности, какова роль педагога в этом процессе, каковы подводные камни, ожидающие ребенка на этом поприще....

10 07 2020 14:17:46

КВН "Математика и правила дорожного движения". 6-й класс

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является математический К В Н....

09 07 2020 20:44:54

Проект "Золотое сечение"

Презентация проекта « Золотое сечение» многогранна, она заинтересует учащихся, увлеченных не только математикой и информатикой, но и историей, биологией, географией, архитектурой, искусством живописи и фотографии. Проект интегрирует знания и формирует понимание философского постулата о единстве мира. Смысловая идея презентации может быть использована для любого учебно-методического комплекта в урочной и внеурочной деятельности, а также для дистанционного обучения....

08 07 2020 6:55:49

Методологические основы школьного курса математики "Умножение и деление десятичных дробей" по учебнику Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон

Материал предлагается в помощь учителям-слушателям учебного курса " Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях Ф Г О С)"....

07 07 2020 16:13:10

Разработка урока по физике в 7-м классе по теме "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах"

Урок дает возможность сформатировать научные представления о строении вещества, объяснить сущность, показать применение и значение данного явления....

06 07 2020 2:28:57

Урок математики по теме "Умножение суммы на число". 3-й класс

Урок формирует у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема умножения суммы на число; уточняет знания, умения и навыки учащихся по приемам устных вычислений табличного умножения, знаний порядка действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задачу....

05 07 2020 11:42:42

Урок по теме "Второй закон Ньютона". 9-й класс

Комбинированный урок изучения нового материала с мультимедийными элементами сопровождается презентацией, демонстрационными экспериментами «на столе» и оборудованием и программным обеспечением L-микро. Демонстрационное оборудование L-микро используется для экспериментального исследования зависимости ускорения тела от силы и массы....

04 07 2020 11:32:52

Урок обобщающего повторения "Функции и графики" в 9-м классе по учебнику А.Г. Мордковича

Построение и чтение графиков функций - один из самых интересных этапов в изучении курса алгебры. Графики кусочных функций чаще всего получаются очень красивыми и необычными. Поэтому изучение этого материала приносит не только пользу, но и эстетическое наслаждение. Предложенные задания позволяют отследить уровень сформированности общих учебных умений и навыков. ...

03 07 2020 13:18:31

Поддержание интереса к изучению физики

Основная часть учащихся испытывает сложности и не любит решать задачи по физике. Очевидна необходимость кардинально изменить подход к содержанию задач. В поисках заданий надо обращаться к кругу явлений повседневной жизни, к области техники, к природе, страницам художественной литературы, фильмам – ко всему, что всегда привлекает внимание учащихся. Использование такого метода при решении задач позволяет во много раз повысить эффективность уроков физики, заинтересовать изучением данной науки, расширить и углубить знания, полученные на уроках. ...

02 07 2020 14:59:48

Основные методы решения тригонометрических уравнений

Открытый урок, знакомящий с методами решения уравнений высших степеней и применением этих методов при решении тригонометрических уравнений. Работа будет состоять из 6 этапов. Итоги своей деятельности на каждом фиксируются в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах....

01 07 2020 11:27:10

Решение квадратных неравенств

При решении квадратных неравенств важно рассмотреть все возможные случаи, поскольку учащиеся без ошибок решают неравенства, когда квадратный трехчлен имеет два различных корня, а в случаях двух равных корней или их отсутствия появляются трудности. Начертить и написать на обычной классной доске все случаи решения неравенств в зависимости от старшего коэффициента и корней квадратного трехчлена не представляется возможным. Способ решения проблемы ‒ интерактивная презентация....

30 06 2020 20:35:13

Изготовление фундамента для камина своими руками в дереянном доме

Человек получает удовольствие от созерцания огня с древнейших времён. Научившись строить жилище, он с радостью вносит в своё жильё костёр, в виде очага. Возле огня отдыхают и греются, на нём готовят пищу, а также проводят увлекательные беседы в семейном кругу и с друзьями. В наши времена камин служит подобием природного костра. В это статье мы… Читать дальше...

29 06 2020 9:18:29

Повторяем математику и вспоминаем историю России

Урок посвящен обобщающему повторению курса начальной школы на уроках математики в 5-м классе. На уроках решаются задачи с условиями в прямой и косвенной форме различными способами, по действиям и с помощью уравнений, повторяются сложные случаи умножения, рассматриваются основные случаи решения уравнений. Полученные ответы сопоставляются со знаменательными датами основных исторических событий в истории России с целью повышения общего уровня образованности учащихся. ...

28 06 2020 8:29:20

Экономическая игра для учащихся 9—11-х классов — "математическое казино "Где? Что? Сколько?"

В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9–11-х классов. Игра проходит в виде соревнования: три команды по 5 человек отвечают на вопросы ведущего, сделав предварительно ставку, и получают за это "деньги". Игра знакомит учащихся с некоторыми экономическими понятиями, показывает связь математики с экономикой, а также проверяет умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, способствует привитию интереса учащихся к предмету....

27 06 2020 3:55:54

"Комбинаторика – это …" (урок конструирования комбинаторных задач)

Уурок получения новых знаний ориентирован на учащихся 8–9-х классов. Предполагается, что многие учащиеся уже получили некоторый опыт решения комбинаторных задач – на кружковых, факультативных занятиях в 5–7-х классах и знакомы с понятием «факториал числа». Решая предложенные учителем и конструируя новые задачи, учащиеся к концу урока должны определить, что же такое комбинаторика. Материал урока избыточен и будет востребован целиком только в очень хорошо подготовленных классах....

26 06 2020 20:26:37

Открытый урок-лекция "Электризация тел. Проводники и диэлектрики"

Представленный урок-лекция на тему " Электризация тел. Проводники и диэлектрики" знакомит учащихся с электрическими явлениями, дает определение, раскрывает значение этого явления для понимания окружающих явлений....

25 06 2020 9:59:48

Математический марафон "Сильное звено" (8-й класс)

Эта игра проводится по основным темам алгебры и геометрии, изучаемым в 7–8-х классах, как внеклассное мероприятие. В игре участвуют две команды. Игра состоит из семи раундов. В конце каждого раунда игрок, набравший наименьшее количество очков, выбывает из игры. К финишу придет только один: самый умный, догадливый, внимательный и сообразительный....

24 06 2020 2:56:16

Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств"

Урок изучения новой темы, в которой рассматриваются способы решения показательных уравнений, предполагается проводить в компьютерном классе, используя демонстрационное оборудование (компьютер + проектор), карточки-инструкции для групповой работы учащихся (9 вариантов), индивидуальные задания на компьютерах. ...

23 06 2020 15:56:57

Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Прямая пропорциональность, линейная функция, взаимное расположение графиков линейной функции. Расположение графиков в зависимости от углового коэффициента"

Цель урока: знать определение функции, определение прямой пропорциональности, определение линейной функции, способы задания функции; уметь по заданному значению аргумента (функции) находить соответствующее значение функции (аргумента), строить графики функции, указывать свойства функций по заданному графику; воспитывать аккуратность при выполнении построения графиков функции, точность в построении. ...

22 06 2020 16:50:23

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов "Математика + физкультура = …"

Учащихся 5–6-х классов отличает не только любознательность, но и желание поиграть, побегать. Поэтому полезно проводить внеклассные мероприятия, учитывая эти возрастные особенности школьников. Данное внеклассное мероприятие совмещает с ловкостью, сноровкой и физической закалкой умение решать примеры и задачи. ...

21 06 2020 10:38:55

Урок-повторение по теме "Физическое четырехборье". 8-й класс

Урок проводится после изучения темы “ Электрические явления”. Тип урока: нетрадиционный урок-соревнование. Ребята соревнуются в « Эстафете», « Беге с прицелом», в соревнованиях « Кто сильнее?» и « Баскетболе». Нетрадиционный урок активизирует учащихся на уроке, повышает интерес к знаниям, оживляет урок. На таком уроке работают и «сильные», и «слабые» учащиеся, «трудные» и «равнодушные»....

20 06 2020 9:38:28

Урок по физике в 10-м классе по теме "Три закона Ньютона"

Представлен конспект урока физики для учащихся 10-го класса, который систематизирует знания о законах Ньютона....

19 06 2020 9:29:29

Решение квадратных уравнений и неравенств с помощью ЭВМ

Урок является бинарным. В ходе урока учащиеся повторяют формулы корней квадратных уравнений и основные операторы языка Basiс. Кроме этого, он развивает коммуникативные, информационные компетенции, умение работать в команде, слушать и слышать других. Этот урок поможет установить необходимые связи математики и информатики. ...

18 06 2020 15:46:57

Урок математики в 8–9-м классах по теме "Решение уравнений,содержащих модуль"

Предлагаемое занятие своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 8–9-х классов, которым интересна математика. Данное занятие направлено на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки. ...

17 06 2020 13:13:26

Урок-семинар по теме "Различные способы решения квадратных уравнений"

Целями данного занятия являются обобщение и систематизация знаний учащихся по теме " Квадратные уравнения"; усиление прикладной и практической направленности изученной темы; развитие интереса учащихся к предмету и смежным дисциплинам; развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик; развитие умения работать в группах....

16 06 2020 10:18:51

Урок физики по теме "Трение в природе и технике". 7-й класс

Урок объяснения нового материала и комплексного применения знаний. Рассказывается о способах уменьшения и увеличения силы трения. Показывается роль силы трения в природе и технике. Отрабатываются навыки решения качественных задач. Расширяется кругозор обучающихся по предмету. Предложенные задачи помогают школьникам лучше узнать и полюбить предмет, увидеть проявление физики в повседневной жизни....

15 06 2020 4:11:44

Методическая разработка темы "Сложение и вычитание рациональных чисел" с точки зрения деятельностного подхода

В процессе обучения необходимо в первую очередь развивать мышление и вырабатывать способность к саморазвитию, учить генерировать новые знания на базе имеющихся. В своем опыте автор применяет деятельностный подход в обучении и при этом рассматривает новые подходы к методике упражнений в процессе обучения математике. Сущность этого подхода заключается в том, что эффективность обучения во многом зависит от отбора, конструирования, организации упражнений. Особое место в опыте уделяется самостоятельной познавательной деятельности и, главное, методике формирования действия контроля за способом решения задачи....

14 06 2020 14:35:30

Математика в гостях у Русского языка в 4-м классе

Математику мы приглашаем в гости на урок русского языка, когда уже познакомились с многозначными числами, местоимениями, склонениями существительных, лицом и спряжением глаголов....

13 06 2020 13:29:59

Целая и дробная части числа

Автор знакомит учащихся с понятиями целой и дробной части числа, а также с некоторыми свойствами целой части числа. На уроке учащиеся знакомятся с широким спектром применения целой и дробной части числа: уравнения, системы уравнений. В работе содержатся дополнительные задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике, а также учитель может применить эти задачи при итоговом повторении....

12 06 2020 1:23:30

Современные камины - гостиная с камином в современном стиле (фото)

Каждый камин, как и каждый человек, имеет свое лицо и оригинальное исполнение. При выборе моделей человек обычно руководствуется своим представлением об идеальном очаге. Современные камины служат в качестве композиционного центра, который гармонирует с общим дизайном жилья. В наше время такие конструкции устанавливаются для украшения интерьера, либо для обогрева пространства. Причём такой образ для всех будет… Читать дальше...

11 06 2020 4:47:11

Уравнения. 5-й класс

Цель урока – создать условия для развития навыков решения уравнения с увеличенным содержанием компонентов как основы для построения математической модели....

10 06 2020 0:49:10

Признаки равенства треугольников. 7-й класс

На уроке повторяется и закрепляется изученный материал в ходе решения задач по теме « Признаки равенства треугольников». Ученики применяют изученные теоремы при решении задач....

09 06 2020 22:12:57

Водяное отопление: Разновидности систем водяного отопления в частном доме и схемы монтажа

Благодаря своей эффективности и приемлемой цене, водяное отопление в частных домах уже на протяжении многих лет остаётся самым популярным. Конструкция парового обогрева работает одновременно на все комнаты, присутствующие в доме, и не важно, одноэтажное строение или в нём 3 этажа. Как правило, отопление в частном доме автономно и не подключено к централизованной системе. Принцип работы автономного отопления Теплоноситель — жидкость, циркулирующая в системе отопления. При помощи установленного котла теплоноситель… Читать дальше...

08 06 2020 20:58:56

Преломление света. Определение показателя преломления света. Дисперсия света

Урок сотрудничества и эксперимента, во время которого учащиеся работают группами дает новые знания. На уроке рассмотрены явления преломления света на границе двух сред и дисперсии света с точки зрения электромагнитной теории, выясняется физический смысл показателя преломления и его экспериментальное определение....

07 06 2020 5:48:54

Технология "Мастерские" на уроке физики по теме "Зависимость давления от площади и массы тела"

Представлен конспект по применению педагогических технологий (мастерских) на уроке физики по теме: " Зависимость давления от площади и массы тела"....

06 06 2020 9:32:21

Устный математический журнал для учащихся 6-х классов "За страницами учебника математики"

Устный математический журнал знакомит учащихся с некоторыми фактами из истории математики, интересными задачами и способами их решения. Содержание журнала тесно связано с темами курса математики. Каждая страница сопровождается компьютерной презентацией. ...

05 06 2020 3:23:37

Геометрическая прогрессия в экономике

Цели урока: помочь учащимся целостно представить прикладной характер геометрической прогрессии в экономической сфере; обеспечить развитие у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; создать условия для развития умений анализировать происходящие изменения в экономике страны, сравнивать, высказывать предположения; содействовать развитию творческой деятельности в процессе конструирования математической модели; содействовать развитию у детей умений осуществлять адекватную самооценку при выборе уровня трудности самостоятельной работы, самоанализ учебной деятельности....

04 06 2020 5:30:14

Решение логических задач в 7-м классе

Решение и составление логических задач развивает мышление, память, познавательный интерес к математике, формирует умение строить цепочки умозаключений, которые так необходимы для проведения доказательств и решения алгебраических и геометрических задач. Урок целесообразно проводить в конце первой четверти в 7-м классе, когда повторили Н О Д и Н О К, изучили свойства степени....

03 06 2020 16:17:42

Повторительно-обобщающий в 7-м классе по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Цель урока – обобщить и систематизировать знания по данной теме. План урока составлен в форме таблицы, в которой отражаются и действия и содержание материала, расписана деятельность учителя и деятельность учащихся. Работа на уроке сопровождается презентацией, что делает обучение более наглядным, интересным и познавательным. ...

02 06 2020 20:11:16

Урок с дидактической игрой "Круговорот" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (УМК А.Г. Мордковича, математика, 5-й класс)

Урок является проверкой в нестандартных условиях знаний, умений и навыков по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей". Основой урока является познавательное содержание. Регламентированные правилами игровые действия способствуют активизации учебной деятельности учащихся, дают им возможность проявить свои способности для достижения целей игры, проверить готовность учащихся к самоконтролю и самооценке, формируют умения работать в группе. Для самоконтроля используются лист контроля индивидуального маршрутного листа и И К Т....

01 06 2020 6:21:31

"Копилка опыта" (урок в рамках предметной недели "Физический аукцион")

Цели урока: показать учащимся связь предмета "физика" с повседневной жизнью; познакомить учащихся с использованием полученных знаний в жизни. Задачи: развивать мышление учащихся, умение осмысливать и объяснять явления; продолжать формирование познавательного интереса к предмету « Физика»....

31 05 2020 15:29:27

Открытый урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"

Цели урока: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать и делать выводы. ...

30 05 2020 5:41:58

Мотивация в обучениb на уроках физики

Статья раскрывает факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности учащихся. Особое внимание уделяется внутренней мотивации школьников как средству побуждения к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания учебной дисциплины. При осознании смысла учения у школьников возрастают успехи в учебной деятельности, легче усваивается и становится более доступным учебный материал, эффективнее происходит запоминание, возрастает работоспособность....

29 05 2020 15:33:17

Проект урока по физике "Решение задач с исследовательской деятельностью учащихся по теме «Статика»"

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме « Статика», учащиеся вспоминают условия равновесия тел, углубляют знания по данной теме. Учителем показана значимость изучаемой темы в повседневной жизни....

28 05 2020 19:51:40

Тема урока "Решение квадратных уравнений"

Урок математики в 8-м классе посвящен обобщению и систематизации знаний учащихся по темам: " Какие уравнения называют квадратными, закрепление приобретенных знаний и дальнейшая отработка навыка решения квадратных уравнений". Развивающий аспект: расширение кругозора учащихся, развитие интереса учащихся к предмету, развитие логического мышления, развитие навыков самостоятельной работы. ...

27 05 2020 23:27:55

Урок-цирк по теме "Умножение и деление натуральных чисел" (5-й класс)

Нетрадиционная форма урока. Игра формирует творческое воображение, учащиеся усваивают в увлекательной форме математические термины. Скучное становится интересным, непонятное получает разъяснение....

26 05 2020 13:32:44

Первообразная функция. Первообразная и интеграл

На уроке формируются знания и умения в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся по данной теме. ...

25 05 2020 23:21:29

Познавательная игра по математике "Свет с Востока". 6-й класс

Игра, посвященная истории математики, помогает учащимся составить целостную картину развития науки, активно искать дополнительный материал по теме. Каждая команда учащихся представляет одну из пяти стран Древнего мира: Египет, Индия, Китай, Персия, Вавилон. Описаны подготовка и ход игры. В приложениях представлены задачи к конкурсам и таблица для работы жюри....

24 05 2020 15:45:14

Как выбрать инфракрасный обогреватель - характеристика и виды, как подобрать наиболее экономичный аппарат, фотографии и видео

Огромное количество жителей как холодных регионов, так и областей с умеренным климатом ежегодно сталкивается с проблемой относительно того, как качественно обогреть свое жилище, причем сделать это так, чтобы избежать серьезных энергозатрат и вместе с тем не испытывать чувство холода в квартире. К счастью, на сегодняшний день без труда можно найти для себя альтернативный вариант отопительного… Читать дальше...

23 05 2020 3:39:47

Волшебные цифры

Урок математики в 1-м классе по У М К « Перспектива» ( Л. Г. Петерсон) по типу комбинированный урок-сказка. На уроке реализуются принципы научности, последовательности, доступности. Обучающиеся имеют возможность попеременно использовать сенсорные системы, использовать и применять универсальные учебные действия. Структура урока содействует достижению конечного результата....

22 05 2020 7:58:23

Решение неполных квадратных уравнений

Цель урока – научить учащихся решать неполные квадратные уравнения, используя при этом дополнительную работу, в результате которой учащиеся самостоятельно изучают тему....

21 05 2020 9:10:44

Урок геометрии по теме "Решение задач по теме «Треугольники»". 7-й класс

Этот материал можно использовать как в 7-м классе при подготовке к контрольной работе по теме, так и в 9-м классе в ходе повторения перед Г И А....

20 05 2020 15:36:15

Путешествие в страну степень (урок-игра в 7-м классе)

Разработанный урок интересен тем, что при подготовке домашнего задания к нему дети придумывают стихотворный вариант основных правил действий над степенями с одинаковыми основаниями. Таким образом при выполнении этого творческого задания закладываются глубокие и прочные знания по важнейшей базовой теме школьной алгебры....

19 05 2020 4:12:56

Разбор решения логарифмических уравнений и неравенств для профильных классов

В статье говорится о том, как в ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт....

18 05 2020 6:30:50

Дифференциальный автомат (дифавтомат): принцип работы, виды, выбор, подключение

Что такое дифференциальный автомат, как он работает, когда его лучше устанавливать, как выбрать, куда поставить и как подключить....

17 05 2020 7:29:43

Как выбрать холодильник: что лучше и почему

Как выбрать холодильник, чтобы он хорошо выполнял свои функции даже в самую жару, был тихим, надежным, удобным. Обо всем этом - в статье....

16 05 2020 8:36:53

Линейные уравнения с двумя переменными. 7-й класс

Урок с целью обеспечить усвоение учащимися понятия "линейные уравнения с двумя переменными" и дать основы их решения. Изучение нового материала было организовано так, что ученики совместно с учителем ставили вопросы и отвечали на них, решали примеры на закрепление пройденного....

15 05 2020 3:55:44

Программа предметного курса по физике для учащихся 10–11-х классах "Физика в задачах"

Программа курса призвана развивать содержание базового курса физики, дает возможность получить подготовку, соответствующую профильному уровню изучения предмета, и подготовиться к сдаче Е Г Э. Одновременно ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений....

14 05 2020 3:41:24

"Простейшие вероятностные задачи. Элементарные и сложные события. Вероятность противоположного события". 11-й класс

Урок формирует представления о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; учит определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновозможные, противоположные события, находить вероятности случайного события с очевидными благоприятствующими исходами, вероятности противоположного события....

13 05 2020 7:53:26

Компьютерные технологии и программа MS PowerPoint на уроках математики "Решение задач методом мажорант"

В статье предлагается проанализировать конкретный урок алгебры с использованием мультимедийного проектора, созданный в программе Microsoft PowerPoint, ориентированный на учащихся 10–11-х классов, по теме " Нестандартные задачи". Рассматривается занятие, посвящённое одному из методов решения нестандартных задач, а именно методу мажорант. ...

12 05 2020 5:42:28

Обобщение и систематизация знаний по теме "Уравнение". 5-й класс

Основной целью урока является контроль и рефлексия деятельности учащихся. На уроке использована работа в парах, дифференцированная и самостоятельная работа. Урок сопровождается презентацией, что способствует развитию интереса учащихся к материалу темы....

11 05 2020 21:57:45

Инфракрасные лампы для обогрева помещений: красная лампа инфракрасного излучения, ИК нагревательные тепловые лампы

Пребывание на даче или в загородном доме в зимний период должно быть комфортным и удобным. Поэтому следует позаботиться о качественном обогреве. Среди прочих отопительных приборов, доступных современным потребителям, особо стоит выделить инфракрасные лампы для обогрева. О них и пойдет речь далее в материале. Хотя инфракрасные обогреватели были разработаны и начали использоваться еще в конце 20… Читать дальше...

10 05 2020 2:23:58

Что мы знаем о параллельности

Урок-игра по геометрии для 7-го класса проводится после изучения всего материала по теме « Параллельность». За основу взяты правила игры « Кто хочет стать миллионером?», т.к. она напоминает тест с выбором ответа. Ребятам предстоит сдавать Г И А, а эта игра дает возможность потренироваться выбирать правильный ответ....

09 05 2020 9:48:46

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

На своих уроках я применяю разные методы. Один из них – « Технология критического мышления», которая включает овладение умением осуществлять поиск информации, овладевать знаниями; осмыслять полученные сведения в сопоставлении с ранее приобретенными; анализировать информацию; применять полученные данные для решения поставленных задач; обобщать полученные данные, делать выводы; оценить полученные знания....

08 05 2020 2:31:45

Физика и медицина. 11-й класс

Урок проводится в форме «круглого стола», в ходе которого работа медицинских приборов объясняется законами физики....

07 05 2020 3:51:11

Открытое занятие интегрированного курса (математика + информатика) в 10-м классе по теме "Решение систем линейных уравнений с использованием математического пакета Mathcad"

Конспект занятия интегрированного элективного курса « Математика на компьютере». Это урок закрепления знаний с проблемной ситуацией с выходом на следующий этап. Данный проект может найти применение в практической деятельности при обучении в информационно-технологическом, физико-математическом классах базовой школы. Ознакомление с начальными элементами использования систем компьютерной математики служит целям предварительной подготовки выпускников школы к этапу вузовского образования....

06 05 2020 11:42:21

Игра "Счастливый случай"

Игра повышает уровень математического мышления; стимулирует углубление теоретических знаний, расширяет кругозор, воспитывает стремление к совершенствованию своих знаний, способствует формированию у учащихся умения коллективного поиска ответов на вопросы, выявляются творческие способности учащихся....

05 05 2020 15:52:48

Урок физики с методом проектов по теме "Механические колебательные системы. Маятник как один из примеров колебательной системы"

Цель урока: повторить понятия "колебательная система", "математический и пружинный маятники", основные характеристики колебательного движения, формулы для вычисления периода; формировать умения исследовать зависимость периода математического и пружинного маятников от массы груза, обнаруживать зависимости между физическими величинами; представлять результаты измерений в виде таблицы и графика....

04 05 2020 20:43:12

Тематическое планирование элективного курса по физике. 9-й класс. "Познай физику в задачах и экспериментах"

Элективный курс по физике 9-го класса является продолжением элективных курсов в 7–8-х классах. Курс рассчитан на один час в неделю для учащихся, проявляющих интерес к предмету физики, позволяет существенно расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории и преследует следующие цели: обеспечить углублённое изучение отдельных разделов программы по физике; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся; способствовать установлению доступа к полноценному образованию одарённым категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями....

03 05 2020 0:26:13

Урок изучения нового материала по теме "Виды четырехугольников. Как Параллелограмм родственников искал"

Данный урок относится к типу урок изучения нового материала, позволяет наглядно, в игровой форме, изучить виды четырехугольников и их свойства. А также закрепить пройденный материал с помощью практических заданий. ...

02 05 2020 3:49:10

Урок математики по теме "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс

Учащиеся знакомятся с прямоугольным параллелепипедом; выводят формулу нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; учатся применять ее при решении задач. Воспитывают дружеские отношения в класс; умение работать в парах, развивают интерес к математике....

01 05 2020 11:33:15

Выборка корней при решении тригонометрических уравнений

На каждом этапе урока рассматривается выборка корней тригонометрических уравнений, при объяснении используется интерактивная доска и комментарий учителя. На последнем этапе используется решение уравнения с выборкой корней для вычисления значений обратных тригонометрических функций. Урок для профильных классов....

30 04 2020 2:41:46

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

Урок рассчитан на дифференцированный подход при изучении данной темы. При недостаточной математической подготовке обучающихся следует переходить к представлению формул в готовом виде и начинать формирование умения применять их при решении задач. При наличии у класса хорошей математической подготовке стоит уделить время выводу формул, так как если материал «проработан», он лучше усваивается обучающимися....

29 04 2020 23:58:54

Урок-игра по теме "Давление"

В статье представлено описание урока по теме « Давление», целью которого является повторение основных моментов, обобщение и систематизация знаний. Урок проводится в игровой форме в виде научного симпозиума....

28 04 2020 11:57:25

Урок физики по теме "Применение закона Архимеда. Воздухоплавание". 7-й класс

Цели урока: подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации о выталкивающей силе и критическому восприятию новой; ввести понятие силы трения и познакомить учащихся с её особенностями; изучить причины и виды трения, выяснить природу силы трения, ее направление, способы увеличения и уменьшения....

27 04 2020 18:39:33

План-конспект в 5-м классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" с учетом личностно-развивающего обучения

Цель урока: вызвать интерес учащихся к предмету, способствовать закреплению и более глубокому пониманию учащимися изученного материала как в курсе математики, так и на других предметах....

26 04 2020 1:36:52

Отопление Ленинградка в частном доме: Ленинградская система отопления своими руками, как правильно сделать, провести

Ленинградская система отопления считается одной из самых простых и, вместе с тем, надежных. Она может с успехом применяться даже в многоэтажных домах, высотой до 30 м. При этом собрать отопление по такой схеме может даже новичок, используя для этого минимальное количество материалов и инструментов. В статье далее мы расскажем, как сделать Ленинградскую систему отопления, а… Читать дальше...

25 04 2020 23:14:31

Теорема Пифагора. Обратная теорема. Решение задач

Третий урок по теме. Учащиеся уже имеют навыки применения прямой и обратной теоремы в решении задач. Цель: закрепление умений и навыков в решение задач на более высоком уровне. Опора на исторический материал расширяет кругозор учащихся. Учащиеся рассматривают другие доказательства Теоремы, развивается интерес к научной деятельности. В конце урока проходит самостоятельная работа с последующей самопроверкой....

24 04 2020 13:17:13

Открытый урок по математике "Наибольший общий делитель"

Весь урок сопровождается презентацией, составленной с помощью программы Microsoft Power Point. Урок проводится в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Презентация состоит из следующих частей: активизации познавательной деятельности, тренировочных упражнений и самостоятельной работы с проверкой....

23 04 2020 16:58:55

Урок геометрии в 7-м классе с применением ИКТ

Чередование различных видов деятельности, разнообразие заданий и их практическая направленность способствуют активизировать деятельность учащихся на протяжении всего урока. На уроке используются мультимедийные ресурсы: авторские презентация и интерактивный тест. ...

22 04 2020 23:42:50

Урок математики. Тема: "Сумма углов выпуклого многоугольника"

Урок предполагает следующие этапы: организационный момент, актуализация знаний, исследовательская работа, обсуждение полученных результатов и взаимоконтроль, закрепление полученных знаний, рефлексия, домашнее задание. На этом уроке в процессе исследовательской работы учащиеся выводят формулу суммы углов выпуклого n-угольника, определяют сумму внешних углов выпуклого n-угольника....

21 04 2020 2:29:34

Урок алгебры в 8-м классе. Тема "Неравенства, содержащие модуль". Повторение

В процессе работы на уроке учащиеся не только повторяют материал, но и расширяют круг исторических знаний, оттачивают мастерство в решении проблемных ситуаций. Таким образом школьники не только пополняют свои знания по математике, совершенствуют логическое мышление, но и демонстрируют свой кругозор. ...

20 04 2020 18:12:14

Бинарный урок (биология + физика) по теме "Система органов кровообращения". 9-й класс

В ходе повторения и обобщения знаний о системе органов кровообращения доказывается, что процессы, происходящие в кровеносной системе, обусловлены законами физики. Практическое исследование степени тренированности сердца, выполненное каждым учащимся, является одновременно физкультпаузой....

19 04 2020 14:33:49

Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

18 04 2020 15:45:15

Урок математики по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Урок закрепления материала по теме с И К Т и игровыми элементами. В активной форме учащиеся закрепляют знания по теме, отрабатывают нахождение части числа, числа по его части. Закрепление материала сопровождается презентацией. Такие уроки повышают интерес к предмету, развивают память, наблюдательность, аналитическое и логическое мышление....

17 04 2020 19:16:12

Урок-игра по математике по теме "Масштаб". 6-й класс

На уроке происходит повторение понятия "масштаб", "виды масштаба", решается много задач на использование масштаба, и все это за время одного морского плавания вместе с капитаном Джеком Воробьем. Победители игры получают ключ от сундука, где команда « Черной Жемчужины» оставила им свое послание. Учитель также оценивает работу учащихся на уроке....

16 04 2020 3:21:43

Красивые ванные комнаты в классическом стиле: фото идеи дизайна интерьера

Не только санузлы, но и любые другие помещения, дизайн интерьера которых выполнен в классическом стиле, всегда отличаются выдержанностью, аристократизмом и подчеркнутой элегантностью. Обычно к подобному роскошному оформлению тяготеют те, кто обладает сравнительно высоким уровнем достатка, стремясь заострить внимание на своем общественном положении. За время существования классических интерьеров образовалось несколько десятков их видов, особенности которых определяются… Читать дальше...

15 04 2020 22:28:20

Решение тематических кроссвордов по математике как средство активизации запоминания математической терминологии

К многочисленным факторам, влияющим на процесс запоминания умственно отсталыми школьниками учебного материала, относится способ его восприятия. Учащиеся успешнее припоминают тот материал, запоминание которого происходит с использованием вспомогательных средств и приемов. Одним из приемов, способствующих активизации запоминания математических терминов, является применение кроссвордов, о чем и рассказывается в данной статье....

14 04 2020 19:12:26

Клиповое мышление и урок математики

В статье рассматриваются особенности клипового мышления в связи с преподаванием математики. Приводятся методические приемы, разработанные учителем: создание психологической установки для восприятия новых математических понятий, алгоритм в сочетании с видеорядом, жест как знак, примеры с опорой на метапредметные связи, примеры рассмотрения математики в общекультурном контексте. Эти приемы учитывают особенности клипового мышления и активизируют познавательную деятельность учащихся....

13 04 2020 10:30:39

Как определять тригонометрические значения некоторых углов самостоятельно

Как известно, изучение тригонометрии сопровождается большим количеством формул и заданий, в которых "прячутся" эти формулы. Возникает вопрос: " Как оживить этот материал, дать возможность учащимся не только заучивать формулы и выполнять задания, данные учителем или автором учебника, но и работать самостоятельно?" Ведь в познавательном процессе исследовательская деятельность играет важную роль: формирует навыки, улучшает запоминание, придаёт уверенность в собственных силах. Именно этим целям служит следующий урок....

12 04 2020 1:28:42

Урок-соревнование. "Уравнения, функции, степень", 7-й класс

Урок проходит в форме соревнования, на котором учащиеся закрепляют знания по темам: уравнения, функции, степень....

11 04 2020 1:28:31

Урок геометрии в 8-м классе с инновационными технологиями по теме "Теорема Пифагора"

В статье рассматривается урок изучения нового материала по теме " Теорема Пифагора", доказательство этой теоремы и применение ее к решению задач. На уроке применяются инновационные технологии (компьютер и мультимедийный проектор). При объяснении нового материала используется презентация, разработанная автором. ...

10 04 2020 15:29:17

Урок-соревнование по математике в 5-м классе

Цель урока: совершенствование умений и навыков учащихся в применении знаний на практике, развитие познавательных способностей детей. ...

09 04 2020 20:19:52

Олимпиадные задания по математике для учащихся 5–6-х классов СКОШ-И VIII вида

В статье вы ознакомитесь с олимпиадными заданиями по математике для 5-го класса. ...

08 04 2020 21:15:15

Урок алгебры в 8-м классе на тему "Иррациональные уравнения"

На уроке рассматриваются способы решений сложных типов иррациональных уравнений и уравнение с параметром. К уроку составлена компьютерная презентация и тренажер для проверки знаний, умений и навыков по решению иррациональных уравнений с учетом уровня подготовленности учащихся. ...

07 04 2020 17:53:20

Конспект урока математики «По следам бременских музыкантов». 6-й класс

" По следам Бременских музыкантов" – это обобщающий урок по теме « Делимоть чисел» в 6-м классе в форме урока-сказки. Только итоговые уроки, которые бывают не чаще одного раза в месяц, дают в полной мере возможность заинтересовать ребят, поставить их в такие условия, когда не готовиться просто нельзя. Такой урок развивает у учащихся внимание, умение сравнивать, делать обобщения....

06 04 2020 2:12:19

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 1-й класс

В представленном конспекте урока математики в 1-м классе отрабатывается навык сложения и вычитания с переходом через десяток, умение проводить самостоятельный анализ задач на основе игрового материала по теме « Футбол»....

05 04 2020 5:11:43

Урок с дидактической игрой "Круговорот" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (УМК А.Г. Мордковича, математика, 5-й класс)

Урок является проверкой в нестандартных условиях знаний, умений и навыков по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей". Основой урока является познавательное содержание. Регламентированные правилами игровые действия способствуют активизации учебной деятельности учащихся, дают им возможность проявить свои способности для достижения целей игры, проверить готовность учащихся к самоконтролю и самооценке, формируют умения работать в группе. Для самоконтроля используются лист контроля индивидуального маршрутного листа и И К Т....

04 04 2020 3:14:57

Путешествие в мир математических задач

Урок математики в 5-м классе по теме " Путешествие в мир математических задач" проходит в форме игры. На уроке отрабатываются навыки решения текстовых задач "способом уравнивания" и составления математических моделей реальных ситуаций. Учащиеся учатся отстаивать свою точку зрения. Необычная форма урока позволяет охватить работой всех учащихся. ...

03 04 2020 1:29:35

Как выбрать качественный лак для дерева

Во время ремонтных и отделочных работ, мы чаще всего используем лак с целью защиты деревянных покрытий от повреждений, влияния внешних факторов, а так же чтобы сохранить его первоначальную красоту. Но, стоит заметить, что не любой лак сможет справиться с такой, поставленной задачей. Давайте же попробуем разобраться, чем мотивировать свой выбор лака и на что необходимо… Читать дальше...

02 04 2020 11:37:27

Тема урока: "Квадратные уравнения". 8-й класс

Тема " Квадратные уравнения" (8-й класс) является одной из классических тем школьного курса математики, на изучение которой отводится около 20 уроков. Урок планирования логически следует из типологии уроков системы Р О Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, хотя он представляет интерес и для учителей, работающих в любой системе обучения. ...

01 04 2020 14:41:44

Нетрадиционные формы проведения уроков математики

Уроки в школе – это значительная часть жизни школьников, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения. Но эффективность учебного процесса зависит не только от способностей учеников, наличия целенаправленной мотивации учителя, от их прилежания, трудолюбия и обученности. Однообразие урока постепенно вызывает у учеников скуку, притупляет их внимание. Можно избежать этого, создав оптимальные условия учащимся в соответствии с их возможностями обучения....

31 03 2020 3:35:38

Интегрированный урок (физика + математика) "Применение основного свойства пропорции при решении физических задач"

Цель урока – сформировать у учащихся умения и навыки применять основное свойство пропорции при решении физических задач....

30 03 2020 3:43:28

Обобщающий урок по теме "Свойства арифметического квадратного корня"

Урок позволяет систематизировать полученные знания по теме « Свойства арифметического квадратного корня» и применять их в различных ситуациях. Использование игровой ситуации, организация групповой работы, дифференцированное домашнее задание усиливают мотивацию и повышают интерес к изучению математики. ...

29 03 2020 23:39:19

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (8-й класс)

Как показывает практика, технология деятельностного метода может реализовываться не только на уроках математики начальной школы, но и в классах старшей и средней школы. Прошедшие в нашей школе педсоветы и семинары многих из нас повернули лицом к основной проблеме современного отечественного образования, заставили по-новому взглянуть на собственную педагогическую деятельность и осознать необходимость активного личного участия в процессе перестройки используемого технологического и методического арсенала. ...

28 03 2020 7:16:58

Урок с ИКТ "Атомная энергетика: за и против". 11-й класс

Среди вопросов, представляющих научный интерес, немногие приковывают к себе постоянное внимание и вызывают так много споров, как вопрос о действии радиации на человека и окружающую среду. Урок не претендует на то, чтобы дать ответ на все вопросы....

27 03 2020 4:22:11

Вводный урок геометрии в 7-м классе

На уроке дети знакомятся не только с понятием планиметрия, но и с направлением в искусстве – кубизмом. Он может использоваться в классах с эстетическим уклоном....

26 03 2020 23:14:44

Урок математики. Тема: "Порядок выполнения действий. Закрепление". 3-й класс

На уроке использован игровой и занимательный материал, который делает процесс обучения интересным, создает у детей бодрое рабочее настроение, снижает утомляемость и поддерживает внимание. У учащихся формируется умение решать задачи, правильно выполнять порядок действий в решении примеров....

25 03 2020 1:38:16

Реализация дифференцированного обучения в сельской школе. Тема урока — "Практикум по решению целых уравнений высших степеней"

Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в т.ч. особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности и физическим развитием. Поэтому необходимо найти такие способы организации процесса, которые будут ускорять, интенсифицировать развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребенка. Одно из решений этой проблемы - использование методик внутриклассной дифференциации и блочно-зачетная система преподавания алгебры и геометрии. ...

24 03 2020 1:52:20

Расчет сложных цепей постоянного тока по I и II законам Кирхгофа

Учащимся выдаются карточки самоконтроля. В них они заносят баллы за правильные ответы. В начале урока отвечают на вопросы, которые проверяют знания прошлого урока. Дается новая тема. Выполняется тест из 10 вопросов. Цель: проверить усвоение темы урока. Учащиеся проверяют тест по ключу, подсчитывают общее количество баллов и выставляют себе оценку за урок по таблице, выведенной на доску в виде слайда презентации....

23 03 2020 4:40:46

Урок математики по теме "Тела вращения. Цилиндр"

На уроке не только объясняется, но и первично закрепляется новый материал (контрольные вопросы). Используется презентация с элементами видео, приводятся примеры тел вращения в быту. В ходе урока рассматриваются основные понятия тел вращения, выводятся формулы полной поверхности и объема цилиндра. Усвоение нового материала предусмотрено в форме взаимодействия учителя и ученика....

22 03 2020 5:57:24

Корень n-й степени

Урок рассчитан для учащихся 9-го класса, изучающих алгебру по учебнику под редакцией С. А. Теляковского. Это один из уроков обобщения по данной теме. Так как данная тема включает в себя очень большой теоретический и практический материал, то все элементы урока отражены на слайдах. На данном уроке рассматриваются различные упражнения по теме " Корень n-ой степени". Устные задания чередуются с письменными, используются различные формы работы. Применение компьютера позволяет рационально использовать учебное время, каждый ребенок, работая на индивидуальном компьютере, может неоднократно возвращаться к необходимому теоретическому материалу....

21 03 2020 1:39:10

Координатная плоскость. 6-й класс

Цели урока: ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости; строить точки по заданным координатам и определять координаты точек, отмеченных на координатной плоскости; воспитывать интерес к предмету....

20 03 2020 1:32:26

Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся по предмету как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования

Самостоятельные работы на два варианта проводятся почти на всех уроках с различными целями: получение информации о знаниях учащихся, подготовка учащихся к восприятию нового материала, проверка усвоения теоретического материала предыдущих уроков – формул, правил, теорем; проверка уровня развития навыков и умений применять теоретические знания при решении упражнений и задач, навыков построения графиков, знания характеристических свойств геометрических фигур, навыков обобщения изученного материала как теоретического, так и практического; подготовка учащихся к контрольной работе, выработка навыков предупреждения ошибок, развитие навыков математической речи и самоконтроля....

19 03 2020 5:48:26

Головоломки с цветными кубиками

Кубики можно считать универсальной игрушкой, которая способствует проявлению и развитию разных сторон личности, удовлетворению интеллектуальных и эмоциональных потребностей в любом возрасте. Раскрашивая грани кубиков двумя красками, мы получим не больше десяти разных кубиков; в три цвета – 57 разных кубиков. Если же красок не три, а шесть, то шестицветных кубиков будет 2226. Раскрашенные кубики могут стать не только средством в обучении, но и любимой забавой для досуга в семье....

18 03 2020 18:24:39

Зачетно-обобщающий урок в 9-м классе по теме: "Электрический ток"

В моей практике преподавания физики сложилась система организации повторительно-обобщающих уроков, с учетом групповой и коллективной деятельности учащихся. Участвуют все учащиеся класса. Работа в группах. Во время урока открыты учебники, тетради, любая дополнительная литература. Задание в группе считаются завершенными, если каждый член группы осмыслил его и может дать ответ. В случае отставания кого-нибудь из учащихся, работа над темой для него переносится на дом и в обязанности консультанта входит помощь и контроль за этой работой. В каждой группе назначается консультант. ...

17 03 2020 13:30:10

Методическая разработка урока для 8-го класса к теме "Площадь многоугольника"

Урок проводится перед изучением темы « Площадь треугольника». На этом уроке учащиеся отвечают на вопрос: « А где мне это пригодится в жизни?» При организации и проведении урока используются проекты учащихся. Презентация не содержит материала по темам площадь треугольника, площадь трапеции, так как они учащимся еще не известны. ...

16 03 2020 17:13:18

Урок-смотр знаний по теме "Квадратные уравнения и способы их решения"

Урок " Смотр знаний" по теме " Квадратные уравнения и способы их решения" – это подведение итогов достижения ожидаемых результатов обучения путём повторения, обобщения и закрепления всего материала темы. Работа проводится в группах через индивидуальные задания каждому ученику, который стремится убедить окружающих и, прежде всего себя, в том, что он может решать квадратные уравнения быстро, правильно и красиво....

15 03 2020 18:28:50

Активизация познавательной деятельности учащихся как средство формирования положительной мотивации к обучению

В статье описан опыт работы с учащимися старших классов. Представлено анкетирование, форма обработки анкет, презентации для бесед с родителями и учащимися. Проведенная работа позволила объединить усилия учителя, учащихся и их родителей для дальнейшей совместной деятельности, позволила сделать преподавание такого сложного предмета, как математика, не только обязательным, но и привлекательным....

14 03 2020 6:49:29

Разработка урока геометрии "Параллелограмм и его свойства"

Данный урок является заключительным по теме " Параллелограмм и его свойства", его целью является повторение и обобщение знаний по теме, умение решать задачи, проводить сравнение и анализ данных. Этот урок готовит обучающихся к контрольной работе по указанной теме. Помимо всего, данный урок может носить и корректирующую роль: ликвидация понятийных "пробелов" в знаниях школьников. Урок насыщен различными видами познавательной деятельности обучающихся, что повышает скорость мыслительных операций, интерес к изучаемому материалу на уроке, а также работоспособность школьников....

13 03 2020 22:27:56

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!