Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики. 6-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики. 6-й класс

Когда нас спрашивают школьники: “Зачем учить математику, решать трудные задачи?” - мы отвечаем: “Затем, что в глубине души у каждого человека живет тайная надежда познать свой внутренний мир, совершенствовать себя и тем самым, возможно, повлиять на действительность”.

Реализуя новую концепцию образования, выдвигаю на первый план задачи развивающего обучения и, прежде всего, такие его компоненты, как интеллектуальное развитие учащихся, их способность к учебно-познавательной деятельности и рефлексивному анализу собственной деятельности. Информационный взрыв, произошедший повсеместно, помог осознать недостаточность любого объема знаний для успешной самореализации человека в жизни и действительную значимость цели образования, сформулированных в науке еще А.Дистервегом: “развитие способностей к самодеятельности, благодаря которым человек может в последствии стать распорядителем своей судьбы продолжателем образования своей жизни”. Сегодня приоритет развития способностей к самоопределению личности, создание условий для ее самореализации не только социально значим и научно обоснован, он стал нормой Закона РФ об образовании, то есть нормой деятельности каждого учителя!

Эффективен ли с этой точки зрения метод обучения, который до сих пор широко используется в повседневной практике, - объяснение учителем нового материала? Вот что сказал по этому поводу еще в 1868 году известный русский педагог А.Н.Страннолюбский: “Доведенная до совершенства научная система, пленяя собою учителей, целиком переносится ими в школу, и здесь-то сказывается ее не соответствие с действительным ходом развития детского ума и с нормальным способом приобретения им познаний. Педагоги как будто забыли, что прошли целые тысячелетия, прежде чем явилась эта великолепная научная система; что для составления и выработки ее потребны были усилия многих величайших умов, мало – по-малу обобщавших и связывавших между собой результаты, добытые ими то из наблюдения, то из сопоставления и комбинаций. Вся эта работа тщательно скрывается от учеников. Их подводят закрытыми глазами к великолепному зданию и внезапно огорошивают совершенно неожиданным и непонятным для них зрелищем. В порождаемым этим приемом в тупом недоумении ученики и остаются до окончания курса наук”.

Только в результате деятельности самого ребенка происходит овладение им знаниями, умениями и навыками. Именно забвением роли деятельности самого ученика объясняется тот факт, что в наших школах нет должной заботы об активности учащихся на уроке и многие уроки проходят в пустую.

В связи с этим ведущим на уроках считаю деятельностный метод, в тесном сочетании с принципами научности, вариативности и творчества, который обеспечивает системное включение ребенка в процесс самостоятельного построения им нового знания.

Дидактический принцип минимакса в сочетании с принципом психологической комфортности помогает создать в классе атмосферу поиска, творчества, когда каждый ученик стремится к успеху, достижению своего оптимального результата. Поэтому все дети получают образование на максимально возможном для себя уровне. На уроках математики в 5-6 классах в разделе “Геометрическая линия” организую самостоятельную исследовательскую деятельность, которая имеет достаточно четкие этапы: знакомство с геометрическими фигурами и понятиями на уровне представлений; изучение их свойств на уровне практических исследований; выдвижение гипотез; доказательство гипотез; применение полученных знаний в различных ситуациях.

Работая по теме: “Моделирование, как средство развития умственных способностей учащихся” я ставила перед собой цель организовать интеллектуально – практическую деятельность учащихся, направленную на развитие пространственных представлений, логического мышления, приемов конструктивной деятельности. На уроках мы пытаемся достичь намеченной цели путем решения следующих задач:

1) использование схем, таблиц для выполнения заданий: нарисуй недостающую фигуру; поиск закономерностей; проверь свою память и т.д.

2) при решении логических задач также используются специальные таблицы, которые очень удобно применять с помощью презентации, прослеживая пошаговое решение задачи.

3) при выполнении заданий по теме язык и логика на уроках используем запись высказываний при помощи специальных обозначений, символов, диаграмм Венна.

4) всестороннее развитие геометрического мышления с помощью методов геометрической наглядности. Эти задания содержат практические работы с использованием различных моделей, сопровождаемые выдвижением гипотез.

Самостоятельная деятельность учащихся на уроках способствует приучению к добросовестному выполнению задания, у учащихся формируется привычка тщательной организации трудового процесса.

Разработанный урок по теме “Решение логических задач” проводится в группах, с использованием презентации <Приложение1>.

Цели: 1) Обобщение и систематизация знаний, полученных по данной теме;

2) Создание условий для развития умения анализировать конкретную ситуацию, сравнивать делать выводы. Развитие моторики мелких мышц.

3) Формировать навыки делового общения, целеустремленности, организованности, самостоятельности, культуры устной математической речи.

Оборудование: карточки с заданиями для каждой группы, видеопроектор, карточки для оценивания каждой группы.

Ход урока

  1. Задача Толстого (устное обсуждение решения задачи)
  2. Работа в группах (выполнение заданий, предложенных в презентации, самостоятельное оценивание результатов)
  3. Обсуждение решения логической задачи с использованием таблицы, самостоятельное решение подобной задачи в группах и оценивание.
  4. Язык и логика, фронтальная работа с учащимися по построению отрицаний к высказываниям. Работа в группах по заданиям, предложенным в презентации.
  5. Выступление ученика с докладом “Геометрия вокруг нас”.
  6. Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся с использованием методов геометрической наглядности в предложенной задаче.
  7. Подведение итогов.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок математики по теме "Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда". 11-й класс

Представленный материал – это методическая разработка открытого урока геометрии в 11-м классе. Идея его проведения возникла в ходе подготовки к семинару Р М О учителей математики, тема которого « Применение открытого банка заданий Е Г Э при изучении нового материала». На различных этапах урока используются прототипы заданий В1, В4, В5, В10. Для решения в классе и дома предлагаются задания, связанные с практической направленностью изучаемого материала, с развитием пространственного воображения учащихся....

23 02 2020 1:52:24

Методы мотивации и стимулирования познавательной деятельности учащихся

Работа посвящена стимуляции познавательной активности учащихся при изучении математики за счет занимательности задач и наполнения их житейским смыслом. ...

22 02 2020 20:44:28

Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по алгебре

Для нашего времени весьма актуален вопрос о введении в школьную программу элементов теории вероятности и статистики. Сейчас почти невозможно указать сферу жизнедеятельности человека, где бы не использовались элементы теории вероятности и статистики. ...

21 02 2020 16:18:14

Развитие креативных способностей учащихся на уроках математики

Урок знакомит с понятиями «креативность», «креатив», с условиями для развития креативных и творческих способностей учащихся на уроке математики. Используются принципы развития творческих способностей: принцип открытости заданий, который означает, что большинство упражнений предлагают не один, а несколько вариантов решений; помощь детям в выражении их идей; уважительное отношение к идеям участников обсуждения и т.д....

20 02 2020 21:41:28

Урок "Применение производной к исследованию функций"

Цели урока: научить применять производную к исследованию функций; развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь, память, творческие способности; воспитывать внимание, аккуратность, интерес к предмету....

19 02 2020 3:43:53

Занятие элективного курса в 9-м классе на тему "Построение графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями"

На занятии учащиеся знакомятся с методами построения графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями. Урок способствует развитию мышления, вычислительных навыков и расширению кругозора учащихся. ...

18 02 2020 3:45:55

Контрольно-измерительные материалы по математике для 5-го класса

Статья содержит материалы входного контроля по математике в 5-м классе. Может использоваться для любого из действующих У М К с целью оценки стартовых возможностей обучающихся, планирования личностно-ориентированного обучения и индивидуализации образовательного процесса....

17 02 2020 11:55:45

Нестандартный урок математики с использованием информационных технологий

В статье приводится план урока геометрии в 7-м классе. Форма проведения урока – путешествие по планетам межзвездного пространства....

16 02 2020 14:48:30

Интегрированный урок по математике и истории на тему: "Обыкновенные дроби". 6-й класс

Урок математики в 6-м классе подводит итог большой теме " Обыкновенные дроби". На уроке не только решаются задачи, но и развивается тема о происхождении дробей и их роли в жизни древних людей. ...

15 02 2020 19:11:41

Сложение и вычитание десятичных дробей

Основная цель урока по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей" - закрепление и систематизация знаний. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при устной работе; используется для фиксации внимания учащихся на иллюстрациях, данных; позволяет быстро провести проверку знаний и вычислительных навыков. Использование презентации на данном уроке дает возможность сделать урок более ярким, реализовать межпредметные связи, способствует нравственному и эстетическому воспитанию учащихся....

14 02 2020 12:39:59

Разработка урока математики по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс

Разработка комбинированного урока математики повторения и изучения нового материала в 5-м классе с использованием И К Т. Это первый урок по теме, целью которого является сформировать прочные знания о вычислении объёма прямоугольного параллелепипеда. Использование на уроке универсального мультимедийного пособия по математике для 5-го класса (CD, изд. « Экзамен») делает урок более интересным и наглядным, повышает мотивацию к изучению темы....

13 02 2020 5:31:14

Линейные уравнения с двумя неизвестными

Автор формирует у учащихся представление о линейных уравнениях с двумя неизвестными как математических моделях реальных ситуаций. Используется учебник А. Г. Мордковича " Алгебра-7"....

12 02 2020 2:58:27

Три типа простейших задач на проценты

Решение задач с процентами вызывает трудности у учащихся. Одной из причин является то, что типология данных задач чрезвычайно обширна, а в учебниках математики, как правило, даются упрощенные задачи на проценты. Более того, они даются не модульно, а фрагментарно в классах от пятого до девятого. В данной разработке урока рассматриваются три основные типы задач на проценты, которые помогут учащимся систематизировать знания по решению задач на проценты при подготовке к Г И А и Е Г Э....

11 02 2020 6:59:56

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Цветотерапия"

Внеклассное мероприятие проводится в форме беседы. В ходе урока учащиеся знакомятся с влиянием цвета на здоровье человека; знакомятся с методом лечения – цветотерапией; историей цветотерапии; выполняют практическую работу....

10 02 2020 7:37:38

Предпрофильная подготовка в 9-х классах. Элективный курс: "Что нам стоит дом построить…"

На занятии дети учатся строить план земельного участка под постройку дома, а также план дома, используя масштаб. В процессе изучения курса ученики видят практическое применение знаний, полученных на уроках черчения, физики, математики....

09 02 2020 7:20:53

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Урок комплексного применения знаний и умений учащихся по теме. Проведение урока позволяет создать содержательные условия для развития у учащихся умений анализировать, сравнивать, выделять главное при решении задач с помощью квадратных уравнений, подготовиться к контрольной работе. ...

08 02 2020 10:42:46

Урок математики и истории в 5-м классе по теме «Восстание Спартака и математические задачи»

На уроке необходимо подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака и связать исторический материал с математическими задачами. В ходе урока формируются навыки работы учащихся с историческими документами, закрепляются вычислительные навыки. Используется презентация, что позволяет повысить интерес учащихся на уроке и достичь поставленных целей....

07 02 2020 23:59:21

Открытый урок "Электрические явления". 8-й класс

Урок-коллективный смотр знаний с показом приемов повторения и обобщения изученного материала с игровой технологией совершенствует и систематизирует знания учащихся об электрическом токе. Развивает познавательный интерес, творческие способности детей. Воспитывает культуру труда, ответственность, организованность и дисциплину. Завершает подготовку к контрольной работе....

06 02 2020 19:56:47

Интегрированный урок (математика+биология) "Курить или не курить? Посчитай и подумай"

Цели урока: развить наблюдательность, расширить кругозор учащихся на основе межпредметных связей; используя математические методы и знания по биологии наглядно продемонстрировать учащимся последствия курения....

05 02 2020 5:52:17

Открытый урок в 6-м классе "Совместные действия с дробями"

Урок алгебры в 6-м классе закрепляет у учащихся навыки выполнения основных действий над дробями....

04 02 2020 19:55:15

Урок физики в 10-м классе по теме "Газовые законы"

Данный урок демонстрирует применение интерактивной доски в преподавании физики. На уроке используется презентация, выполненная в PowerPoint. Учащиеся заполняют таблицы на слайдах стилусом (в целях экономии времени), хотя можно и маркером. ...

03 02 2020 20:47:29

Информационные технологии на уроках математики

Урок математики в 7-м классе систематизирует и расширяет знания учащихся по теме " Линейная функция и ее графики". Урок составлен как работа в лаборатории, что делает его занимательным и интересным для ребят....

02 02 2020 13:31:51

Использование симметрии аналитических выражений

В статье рассматривается использование симметрии в системах показательных уравнений....

01 02 2020 18:31:47

Урок обобщения по физике для 5-го класса на тему: "Три состояния вещества"

Структура урока пропедевтического курса основана на принципах развивающего обучения и информационных технологий. Наряду с традиционными представлениями сегодня в педагогике складываются новые - о человеке и образованности. Образованный человек - это не столько человек знающий, сколько подготовленный к жизни, имеющий потребность к постоянному самообразованию, человек-личность. Исходя из вышесказанного, считаю необходимым создание условий для формирования свободной саморазвивающейся личности, для формирования мышления, общения, практических действий и поступков человека. Для реализации цели - человек-личность, во главу угла ставлю развитие интеллекта ребенка, его интеллектуальных качеств: памяти, речи, внимания, любознательности, критичности, дисциплинированности, самоконтроля, инициативы, творчества. Достижению поставленной цели полностью отвечают методы и приемы использования информационных технологий. ...

31 01 2020 20:50:48

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике

В печатной работе представлены олимпиадные задания школьного тура олимпиады по математике для обучающихся 5–10-х классов и ключи с решениями и ответами....

30 01 2020 2:59:40

Повторительно-обобщающий урок по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Урок целесообразно проводить после изучения правил действий с дробями с целью закрепления, систематизации и обобщения знаний. Игровая форма урока обеспечивает развитие интереса учащихся к математике. ...

29 01 2020 7:41:10

Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера

Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство....

28 01 2020 19:26:19

Интегрированный урок математики и информатики

Интегрированные работы по алгебре и информатике по темам " Построение графиков функций", " Исследование функций", " Решение уравнений" можно применять на уроках, в проектной и внеклассной деятельности....

27 01 2020 15:10:54

Конспект урока математики в 7-м классе по теме: "Решение задач на движение"

Урок математики в 7-м классе (с применением слайдов) в специальной (коррекционной) школе VIII вида направлен на закрепление умений решения задач на движение в одном и противоположных направлениях по образцам. Благодаря компьютеру у детей развиваются произвольное внимание, память, мышление. Использование образцов решения задач на слайде при проверке даёт возможность ученику самостоятельно проконтролировать своё решение пошагово, воспитывает уверенность ученика в себе, работоспособность. ...

26 01 2020 3:58:18

Дорогу осилит идущий, а математику — мыслящий!

Вашему вниманию предлагаю венгерские кроссворды, которые можно использовать при проведении недели математики. Участие в неделе математики благотворно сказывается на развитии кругозора учащихся, на их навыках чтения математической литературы, речи, грамотности, дальнейшей активности при изучении предмета. ...

25 01 2020 11:13:22

Внеклассное мероприятие по математике, информатике и физике "Регата МИФов"

Цель внеклассного мероприятия по математике, информатике и физике " Регата М И Фов": формирование и развитие творческих способностей студентов и курсантов....

24 01 2020 7:36:40

Производная и ее применение

А статье представлена методическая разработка открытого урока по алгебре и началам анализа....

23 01 2020 6:47:31

Внеклассное мероприятие по физике "Погружение в эпоху". "Революции. Гражданская война. НЭП" (интеллектуальное казино)

Мероприятие проводится в рамках недели гуманитарных наук, является частью интегративного изучения культуры данной исторической эпохи, развивает познавательный интерес к предмету, дух честного соперничества, расширяет кругозор и креативное мышление детей, показывает эстетику, гармоничность и практическое применение физических явлений и физических законов....

22 01 2020 16:55:47

Урок по математике в 5-м классе по теме: "Окружность и круг"

В данной работе представлен опыт проведения урока математики в 5-м классе с применением компьютерной презентации, использованием программы " Живая геометрия" и выполнением теста в программе Excel. Возможно проведение урока традиционным способом (ученики выполняют задания в тетрадях, используя циркуль, карандаш, линейку). Урок проводится по учебнику авторов Виленкин Н. Я. и др. ...

21 01 2020 23:33:35

Повторительно-обобщающий урок по теме "Оптика". 8-й класс

Цель урока - обобщение и углубление знаний учащихся по теме " Оптика" путём создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности. Урок дает возможность продолжить воспитание отношения к физике как к науке, необходимой для понимания процессов, происходящих в окружающем нас мире. Презентация к уроку даст возможность продолжить формирование познавательного интереса к предмету....

20 01 2020 6:27:58

Тема "Закон сохранения импульса"

Личностно-ориентированное обучение – одно из новых и перспективных направлений в педагогике. Серия книг « Преподавание физики, развивающее ученика» под редакцией Э. М. Браверман даёт возможность познакомиться с основами теории. Данный урок построен на «конструкторе», предложенном Э. М. Браверманн. ...

19 01 2020 6:58:47

Компьютерные технологии в образовательном процессе

В статье рассматриваются возможности использования современных компьютерных технологий на уроках как в начальной школе, так и в старших классах. Компьютерные технологии делают материал урока более наглядным, доступным для понимания, что позволяет значительно повысить интерес к обучению, а соответственно и добиться высоких результатов....

18 01 2020 7:17:53

Урок-конкурс на выявление лидера урока по знанию темы "Тригонометрические уравнения"

Учащиеся должны знать решения частных случаев простейших тригонометрических уравнений, знать общие формулы для их решения, знать два основных метода решения тригонометрических уравнений: разложение на множители и введение новой переменной....

17 01 2020 0:50:31

Материалы к обобщающему уроку в 10-м классе по теме "Применение непрерывности и производной"

Представлен материал к обобщающему уроку в 10-м классе по теме " Применение непрерывности и производной". Материал предполагает повторение теории и методов решения типичных примеров и задач по основным разделам темы " Применение непрерывности", " Касательная к графику функции", " Приближенные вычисления", " Производная в физике и технике" с помощью средств PowerPoint....

16 01 2020 11:44:28

Открытый урок на тему "Диффузия"

Урок расширяет знания учащихся о строении вещества; дает представление о процессе диффузии и о диффузии вещества в различных состояниях....

15 01 2020 4:18:53

Повторительно-обобщающий урок по физике по теме: "Его величество – эксперимент". 10-й класс

Задачи урока: закрепление, контроль и углубление знаний учащихся по теме " Свойства жидкостей, газов и твёрдых тел"; воспитание умения работать в группе, правильно формулировать свои мысли, проводить самооценку своих знаний; развитие творческих способностей через создание проблемных ситуаций, решение экспериментальных задач. ...

14 01 2020 3:59:24

Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе "Давление твердых тел"

Роль познавательного интереса в обучении и воспитании очень велика: он обладает возможностями актуализировать наиболее важные элементы знаний, содействовать успешному приобретению обучающимися умений и навыков, является мотивом учения и активной деятельности, способствует формированию личности, необходимой современному обществу, – пытливой, активной, творческой....

13 01 2020 21:46:56

Внеклассное мероприятие для учащихся 5–11-х классов "Неделя математики"

Разработка содержит не только разнообразный материал (кроссворды, викторины, ребусы, сказки), который поможет учителю в подготовке и проведении внеклассного мероприятия, но и методику организации собственного мероприятия в интересной и увлекательной форме. ...

12 01 2020 1:51:45

Методика проведения урока одной ключевой ситуации по теме "Законы Ньютона. Применение законов Ньютона"

В статье используется метод ключевой учебной ситуации. Рассматриваются прямолинейное равномерное и равноускоренное движения....

11 01 2020 7:10:32

Самодельные котлы на отработанном масле: особенности изготовления и установки

Котел, работающий на отработанном масле — наиболее эффективный, экономичный и доступный вид отопления по стоимости изготовления. Применяется для обогрева производственных и других видов помещений, но по большей части подобные котлы изготавливают автолюбители — владельцы гаражей. Основное преимущество данного котла в том, что отработанное масло, на сегодня, самый дешевый вид топлива, но вместе с тем, довольно эффективный в плане обогрева помещения. Является самым альтернативным источником получения тепловой энергии. Рассмотрим… Читать дальше...

10 01 2020 18:37:19

Внеклассное занятие по теме «Лента Мёбиуса»

Лента Мебиуса продолжает вызывать стойкий интерес не только у математиков и изобретателей, но и у обычных людей. Эксперименты с этой интересной фигурой – увлекательное занятие как для взрослого, так и для ребенка. Ее свойства нашли свое применение в науке, технике и в быту. Лента Мебиуса - это занимательная математическая загадка, скрывающая в себе смысл идеалистического понимания устройства Вселенной. Ее воздействие на нашу жизнь можно изучать бесконечно....

09 01 2020 8:27:15

"Комбинаторика – это …" (урок конструирования комбинаторных задач)

Уурок получения новых знаний ориентирован на учащихся 8–9-х классов. Предполагается, что многие учащиеся уже получили некоторый опыт решения комбинаторных задач – на кружковых, факультативных занятиях в 5–7-х классах и знакомы с понятием «факториал числа». Решая предложенные учителем и конструируя новые задачи, учащиеся к концу урока должны определить, что же такое комбинаторика. Материал урока избыточен и будет востребован целиком только в очень хорошо подготовленных классах....

08 01 2020 14:19:59

Прикладная направленность на интегрированных уроках

Использование межпредметных связей является одним из условий реализации прикладной направленности обучения. Объект математики – весь мир, и его изучают все остальные науки. Межпредметные связи в школе – важная дидактическая проблема. ...

07 01 2020 1:18:52

Внеклассное мероприятие "Геометрическа рулетка". 6-й класс

Игру рекомендуется проводить в конце IV четверти на последнем уроке между учащимися одного класса. Ребята узнают о новом предмете - геометрия, который будут изучать в 7-м классе. Необычные, занимательные задания развивают у ребят внимание, смекалку, способствуют познавательной активности, помогают сплотиться коллективу при решении задач....

06 01 2020 22:25:50

Формулы сокращенного умножения. 7-й класс

Обобщение и систематизация изученного материала с использованием приемов, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся, объяснительно-иллюстративных и частично проблемных методов обучения с целью развития продуктивного самостоятельного мышления. На уроке используются межпредметные связи и компьютерные технологии....

05 01 2020 20:37:12

Урок по теме "Окружность и круг"

Данный урок создает условия для отработки практических навыков по теме. Успешному усвоению материала содействует осознание целей деятельности, направленной на развитие пространственного мышления, воображения и развития навыков исследовательской работы. ...

04 01 2020 17:13:41

Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах....

03 01 2020 6:30:22

Игра "Поле чудес"

В целях развития интереса к предмету, актуализации знаний учащихся, повышения мотивации к обучению целесообразно включать в урок дидактические игры. Представленная игра " Поле чудес" может проводиться на уроке обобщения знаний учащихся 6-го класса по теме: " Смешанные числа" или на более поздних этапах обучения в качестве повторения....

02 01 2020 12:50:51

Применение информационных технологий на уроках математики

Подрастающему поколению необходимо научиться жить и работать в качественно новой информационной среде. Если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения И К Т....

01 01 2020 19:11:25

Внеклассная разработка мероприятия "Математика без границ"

Сценарий мероприятия предназначен для учащихся 5-9-х классов, которое проводится с целью повышения интереса к математике и физике. Работа направлена на развитие творческих способностей детей. Разработка может быть использована в рамках недели математики и физики. ...

31 12 2019 20:42:11

Конспект урока по алгебре в 7-м классе "Разложение разности квадратов на множители"

Конспект комбинированного урока « Разложение разности квадратов на множители». Это второй урок в данной теме. На данном уроке учащиеся, работая в разноуровневых группах, отрабатывают умения и навыки применения формулы сокращенного умножения....

30 12 2019 4:58:25

Урок математики "Положительные и отрицательные числа"

Урок математики по теме " Положительные и отрицательные числа" был проведен из курса 6-го класса (автор Виленкин Н. Я. и др.), в игровой форме. В ходе урока использовались разноуровневые задания, решались проблемные ситуации, много времени уделялось самостоятельной работе....

29 12 2019 15:43:40

Урок математики по теме "Формулы". 5-й класс

Комбинированный урок закрепления в 5-м классе предполагает групповые формы работы, направленные на решение задач, используя формулы, развитие познавательных интересов....

28 12 2019 10:37:49

Урок по теме: "Решение задач". 5-й класс

Разработка урока по математике в 5-м классе опирается на учебник Э. Г. Гельфман " Десятичные дроби. Практикум" для 5-го класса. Вопросы, которые разбираются с учащимися в ходе обсуждения задачи, способствуют формированию у учащихся представлений о том, в каком случае движущиеся объекты могут встретиться, догнать друг друга, либо это не случится никогда. Интересная форма обсуждения, включающая элементы игры, не оставляет детей равнодушными к происходящему обсуждению и дает хорошие результаты при дальнейшем решении задач на движение. ...

27 12 2019 18:49:12

План-конспект уроков по геометрии на тему "Тела вращения: цилиндр". 11-й класс

Материал представляет собой план-конспект по теме " Тела вращения: цилиндр" (с использованием опорных карточек). Он был разработан при прохождении педагогической практике в гимназии № 44 г. Курска под руководством доцента кафедры Ги М П М Курского государственного университета В. Н. Фрундина, а в дальнейшем переработан при преподавании этой темы в школе....

26 12 2019 4:13:38

Особенности мотопомпы

Мотопомпа - устройство настолько актуальной, что трудно назвать отрасль, где бы он ни был задействован. Ею откачивают воду из затопленных подвалов, поливают огороды и поля, подают воду в дом. Фактически, все эти задачи можно выполнить и электрическим насосом, однако, этот агрегат привязан кабелем к розетке, а потому радиус его действия всегда ограничен.  А вот мотопомпа бензиновая —… Читать дальше...

25 12 2019 16:29:39

Открытый урок-игра (соревнование). Урок повторения и обобщения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе

Открытый урок представляет собой урок обобщения и повторения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе, проведенный в форме соревнования двух команд. Задания исторического содержания, занимательные, проверяющие теоретические знания учащихся....

24 12 2019 1:41:24

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

Урок создает условия для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по данной теме, развивает психические процессы (память, внимание, логическое мышление), воспитывает нравственные традиции урока, прививает культуру общения....

23 12 2019 4:20:39

Раздаточный материал при проведении блочно-модульной технологии уроков в 10-м классе

Данный материал применяется в начале изучения нового блока тем для проверки актуализации знаний учащихся и частичного ознакомления с новыми знаниями. Для работы в Т П О используется учебник, атлас, выполняются различные задания: дополнить предложения, дать понятие, найти соответствие, зачеркнуть лишнее слово... Т П О проверяется после каждого урока, это стимулирует учащихся к самостоятельной деятельности, способствует развитию познавательного интереса, повышает мотивацию к изучению предмета. ...

22 12 2019 1:51:21

Задача практического содержания на уроке геометрии

Урок является первым в теме " Теорема Пифагора", рассчитанной на 3 часа. Данная тема – одна из основных тем курса " Планиметрия" и открывает большой спектр решения задач, поэтому очень важно заинтересовать учащихся и показать значимость данного материала....

21 12 2019 18:57:48

Решение линейных уравнений с одной переменной

Проведение урока с применением компьютера в 7-м классе по теме” Решение линейных уравнений с одной переменной.” На этом уроке все учащиеся работают самостоятельно перед компьютером....

20 12 2019 15:13:31

Урок-тренинг "Квадратные уравнения"

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным. Отрабатывает умения и навыки решения квадратных уравнений с использованием формул корней....

19 12 2019 6:41:35

Разработка открытого урока по алгебре в 7-м классе по теме "Решение линейных уравнений с двумя переменными"

Цели урока обобщить, систематизировать все, что изучено по решению систем линейных уравнений с двумя переменными. Расширить и углубить знания учащихся через решения систем с параметром и решение системы используя метод определителя. Развитие логического мышления, формирование нестандартного решения. ...

18 12 2019 7:36:42

Открытый урок в 7-м классе по теме "Трение. Сила трения"

Урок относится к типу уроков изучения нового материала с применением И К Т. В процессе урока ученики изучают новый материал, приобретая умения проведения физического эксперимента. ...

17 12 2019 12:22:30

Разработка урока по физике с применением ИКТ по теме "Давление твердых тел"

Первая тема в главе « Давление твердых тел, жидкостей и газов» в 7-м классе Урок вводит понятие давления и единиц его измерения, при помощи интерактивных моделей, показывается, что давление зависит от площади и силы, проводится исследование, в результате которого учащиеся делают вывод о зависимости давления и площади. И К Т на уроке реализуется как демонстрация интерактивных моделей....

16 12 2019 11:24:56

Система отопления дачного дома электричеством

Многие наши соотечественники воспринимают дачу на только как земельный участок для выращивания тех или иных овощей и фруктов, но и как место для отдыха. Если установить в дачном доме качественное отопление, то в ней можно проводить время не только в теплое время года, но и в зимний период. Как показывает практика, одним из наиболее эффективных… Читать дальше...

15 12 2019 7:53:19

Применение электронных учебников на уроках математики

Мои наблюдения показывают, что применение электронных учебников способствует развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению; обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися....

14 12 2019 4:50:27

Движение под действием нескольких сил

Материал предлагается в виде таблицы, которую они вместе с учителем в ходе объяснения заполняют на уроке, а впоследствии пользуются ею при самостоятельном решении задач. Таблицу сохраняют вплоть до выпускных экзаменов в 11-м классе, готовятся с её помощью к Е Г Э и поступлению в вузы....

13 12 2019 15:52:13

Открытый урок изучения нового материала в сочетании с практической деятельностью школьников "Сила трения"

На данном уроке изучение нового материала сочетается с практической деятельностью и использованием И К Т. Знания и выводы добываются учащимися самостоятельно в ходе выполнения физического эксперимента. Также развивается умение работать в группе. ...

12 12 2019 2:36:43

Использование электронных таблиц Microsoft Excel при решении физических задач по теме: "Тепловые явления в 8-м классе"

Эффективность предлагаемого занятия состоит в том, что позволяет развивать наглядно-образное, понятийное мышление, а методы активизации познавательной деятельности существенно повышают уровень усвоения обучающимися фактического материала. ...

11 12 2019 6:18:10

Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений".

В результате урока математики, организованного в форме сказки, учащиеся закрепляют навыки работы по упрощению выражений, а также, работая в группе, развивают навыки общения и получают возможность самореализации....

10 12 2019 1:45:56

Тема урока: "Построение графика квадратичной функции"

Данный урок можно использовать при повторении темы " Построение графика квадратичной функции". В материалах урока рассматриваются задания, которые показывают межпредметные связи. ...

09 12 2019 7:51:14

Использование прикладных программ "Линукс Мастер" в процессе обучения математике

В статье представлены возможности прикладных программ « Линукс Мастер» при обучении математике. Есть фрагменты программ для дополнительного образования обучающихся: факультатива « Основы проектной деятельности» и групповых занятий « Игры разума»....

08 12 2019 14:10:20

Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе

Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе с целью сформировать представления о квадратных уравнениях, о решении квадратных уравнений с помощью формул сокращённого умножения; повторить формулы сокращённого умножения; закрепить полученные знания по теме «Excel»....

07 12 2019 10:56:10

Проектирование творческой деятельности учащихся на уроке физики по теме "Строение вещества" с использованием технологии проблемно-диалогического обучения

В работе представлена карта целей по теме и проект урока усвоения нового знания с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. ...

06 12 2019 6:31:26

Применение графика производной к исследованию свойств функции

Урок алгебры в 11-м классе призван выработать специфические умения и навыки по работе с графиком производной функции для их применения при сдаче Е Г Э, формирует умение читать свойства функции по графику ее производной, анализировать материал, выявлять аналогии, развивает мышление, направленное на решение нестандартных задач, навыки сравнения и обобщения изучаемых фактов....

05 12 2019 11:43:59

Обобщение по геометрии

Цель урока: систематизация и повторение пройденного материала об углах, о видах треугольников, о соотношении сторон, углов; о признаках равенства и свойствах треугольников. Сочетание фронтальной, индивидуальной работы, выполнение тестовых заданий и решение задач, использование дидактических игр позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся в течение всего урока....

04 12 2019 2:58:29

Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики

Реализация личностно-ориентированного подхода ( Л О П) является одним из приёмов повышения качества обучения математике. Подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество знаний каждого учащегося и совершенствовать их....

03 12 2019 9:45:48

Урок в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения"

Применение И К Т позволяет превратить урок в виртуальную экскурсию по городам России. Выполняя различные упражнения по теме урока, ученики не только совершенствуют свои знания в области применения Ф С У, но и совершают увлекательное путешествие по территории Московского Кремля и городам Золотого кольца России....

02 12 2019 13:25:27

Математический бой между классами по разделу "Метод координат". 9-й класс

Представлен сценарий математического боя между 9-ми классами по разделу " Метод координат". ...

01 12 2019 2:22:42

Развитие профессиональных компетенций учащихся на уроках физики с использованием когнитивных технологий

Как добиться того, чтобы каждый учащийся действительно стал активным участником «экспедиции открытий»? Безусловно, таких возможностей в учебно-воспитательном процессе немало. Это современные подходы к отбору содержания учебного материала, методов обучения, разнообразных форм организации познавательной деятельности, формирование познавательного интереса учащихся. Но, к сожалению, используя все это, мы не всегда получаем те результаты, которых ожидаем....

30 11 2019 1:34:56

Урок физики. 9-й класс. Тема: "Закон сохранения импульса. Решение задач"

Комбинированный урок, закрепляющий понятие импульса, закона сохранения импульса. Цель: проверить знание закона сохранения импульса, научиться решать задачи, систематизировать изученный материал, выявить уровень овладения системой знаний и умений; проверить уровень обученности....

29 11 2019 16:10:13

Сказка "Отважный Синий карандаш"

В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство воды – способность преломлять свет. Предложен вариант демонстрационного опыта для проведения в домашних условиях....

28 11 2019 21:28:25

Урок повторения в 8-м классе по теме "Внутренняя энергия и виды теплопередачи"

Урок составлен с учетом выполнения заданий, способствующих развитию умственных способностей и повышению коэффициента интеллекта, проводится в виде соревнования. ...

27 11 2019 16:31:56

Открытый урок по физике по теме: "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

В обязательный минимум содержания образования по физике включена содержательная линия "методы научного познания", которой до недавнего времени не уделялось должного внимания ни в учебниках, ни в методической литературе, ни в практической работе учителей. Необходимо в системе проводить работу по знакомству учащихся с методами познания. Связующей нитью, обеспечивающей целостность восприятия новых знаний, являются стихотворная канва урока и живая рыбка в качестве опосредованного помощника учителя. ...

26 11 2019 22:51:48

Использование проектных методов при решении логарифмических неравенств и систем повышенной сложности при подготовке к ЕГЭ

Предлагаемые неравенства относятся к повышенному уровню сложности. Показаны различные приёмы и методы решения логарифмических неравенств, в том числе и «метод декомпозиции», который упрощает решение неравенств в тех случаях, когда переменная находится в основании логарифма. Думаю, что последний метод будет интересен выпускникам и учителям-практикам, стремящимся освоить тему « Логарифмы» на достаточно высоком уровне....

25 11 2019 7:25:22

Внеклассное мероприятие "Физика и искусство"

В статье представлен ход урока, в процессе которого ученики с помощью умственной игры познают физику как науку....

24 11 2019 2:13:20

Урок математики в 5-м классе "Решение уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний. Различные формы урока позволяют обеспечить условия для мотивации обучения, развивать познавательные интересы учащихся, активизировать их учебную деятельность....

23 11 2019 8:32:56

Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100"

Урок математики во 2-м классе закрепляет навыки счета в пределах ста. ...

22 11 2019 9:12:42

Модульный урок "Сила упругости. Закон Гука". 10-й класс

Модульный урок " Сила упругости. Закон Гука" проведен в 10-м классе. В ходе проведения урока использованы прогрессивные методы, накопленные за последние годы: дискретный подход к обучению материала силы упругости; осуществление системно-функционального подхода к усвоению закона Гука; самостоятельное обучение учащимися в ходе урока. В конце урока ученики не получают отрицательные оценки, что стимулирует к учебе....

21 11 2019 8:51:48

Урок по физике на тему: "Магнитное поле". 8-й класс

Урок по физике для 8-го класса был разработан в рамках открытых уроков семинара " Гуманитарный урок". На данном уроке учитель не выдает материал в готовом виде, а создает условия для расширения жизненного опыта учащихся через самостоятельную творческую деятельность. В ходе урока ученики знакомятся с новым физическим явлением " Магнитное поле" и его основными характеристиками....

20 11 2019 2:11:15

Сценарий конференции "Соло для соли"

Данная статья представляет собой сценарий проведения конференции, на которой поваренная соль (хлорид натрия) рассмотрена с точки зрения химии, физики, биологии, медицины. Рассмотрены также вопросы качественного и количественного определения поваренной соли. Доклады сопровождаются мультимедийной презентацией....

19 11 2019 6:34:13

Урок алгебры в 11-м классе на тему "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

По окончании уроков учащиеся, получив общие сведения о способах и приемах решения логарифмических уравнений и неравенств, должны по внешнему виду уравнения выбрать способ его решения. На практике смогут выполнить задания различной степени сложности: часть А, часть В и часть С из вариантов Е Г Э прошлых лет....

18 11 2019 18:14:54

Обобщающий урок по математике по теме "Свойства логарифмов"

На уроке доказываются малоизвестные свойства логарифмов (презентация), затем полученные знания проверяются с помощью тестов....

17 11 2019 23:49:32

Урок изучения нового материала в 7-м классе по теме "Дайте мне точку опоры (Простые механизмы)"

Изучение принципа работы простых механизмов способствует формированию научного мировоззрения. Отличительные особенности урока – использование исторического материала и практических методов обучения, создание проблемных ситуаций, опора на жизненный опыт ребенка, нетрадиционность формулировки темы урока....

16 11 2019 18:38:55

Урок геометрии по теме «Площадь». «Проектное бюро №9»

Урок может быть использован в 8-м классе при изучении геометрии по учебнику « Геометрия 7–9» авт. Л. С. Атанасян или в 9-м классе при изучении геометрии по учебнику « Геометрия 7–9» авт. А. В. Погорелова. Цель: формирование у детей интереса к изучению геометрии через развитие творческой активности и культуры коллективного умственного труда....

15 11 2019 13:18:22

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Стандартный вид числа"

Одним из направлений совершенствования методики преподавания математики является осуществление внутрипредметных и межпредметных связей. Одним из приемов осуществления межпредметных связей является интегрированный урок. Предлагаю интегрированный урок математики и физики по теме " Стандартный вид числа". ...

14 11 2019 7:48:47

Электрокотел для теплого пола: выбор, подключение к электрическому котлу своими руками

Все чаще полы с обогревом, создающие комфортную температуру в доме, становятся альтернативой теплоснабжающим системам с радиаторами. В таких низкотемпературных отопительных конструкциях нагревательным элементом являются котлы, функционирующие на твердом топливе, электричестве или газе. Виды агрегатов для «теплого пола» Не все модели электрокотла для теплого пола совместимы с водяными отопительными системами. Объясняется это тем, что напольные покрытия… Читать дальше...

13 11 2019 8:55:12

Внеклассное мероприятие по математике "Старинная русская ярмарка"

Внеклассное мероприятие по математике рассматривает основные этапы исторического развития математики с древности до конца Х Х века; показывает роль математики в истории развития человечества; стремится к максимальной доступности изложения; расширяет кругозор учащихся; развивает интерес к предмету “математика”....

12 11 2019 16:42:26

Учебный проект "Решение уравнений методом замены переменной"

Одним из способов организации исследовательского труда школьников в процессе учения является метод проектов. В данной работе показано использование метода проектов при обобщении и углублении знаний, полученных на уроках математики. Учебный проект " Решение уравнений методом замены переменной" был выполнен как итоговая работа по предмету " Математический практикум" учениками 11-го класса с углубленным изучением математики....

11 11 2019 13:33:11

Урок-игра "Морской бой". 7–9-е классы

Урок закрепляет знания, умения. Учащиеся совершенствуют навыки по пройденным темам. Воспитывают математическую культуру, аккуратность, внимательность. Вырабатывают умение работать в группе, развивают логическое мышление....

10 11 2019 5:40:46

Агрегатные состояния вещества. Физические свойства тел в различных агрегатных состояниях. Зависимость линейных размеров тел от температуры

Первый урок по теме « Изменение агрегатных состояний вещества». На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с карточками с целью активизации знаний по теме « Строение вещества», лекционное изложение теоретического материала, закрепление материала при решении качественных задач, выступление учащихся с информацией по теме. На уроке делается акцент на практическую направленность изучения физики....

09 11 2019 21:53:22

Линейное уравнение с одной переменной

Данное мероприятие можно проводить с учащимися 7-х классов. Высокой работоспособности школьников можно достичь за счёт разнообразия видов деятельности. Использование И К Т служит для оптимизации рабочего времени урока....

08 11 2019 13:57:45

Решение показательных неравенств

Представлен наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Также просматриваются межпредметные связи с таким предметом, как информатика. Урок проводится с использованием мультимедийной техники....

07 11 2019 9:45:47

Стихотворение к уроку-игре на тему "Архимед попал в беду"

В работе представлен урок-игра, в ходе которого повторение и обобщение изученного материала происходит интересно и поучительно....

06 11 2019 9:34:22

Интегрированный урок (математика + история и культура Санкт-Петербурга) по теме "Порядок выполнения действий" (5-й класс)

Интегрированный урок в 5-м классе направлен на формирование умения применять математические знания к решению исторических задач. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, идет работа над текстовыми задачами, на материале знаний об истории города и изучения истории первой постройки в Санкт- Петербурге....

05 11 2019 8:24:20

План-конспект урока на тему "Сила Архимеда" в соответствии с ФГОС

Необходимость целенаправленного формирования универсальных учебных действий ( У У Д) нормативно закреплена в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования ( Стандарт). В связи с этим учитель, начинающий реализовывать Стандарт, должен внести значительные изменения в свою деятельность. В представленной статье показан пример урока в соответствии с планированием учебной деятельности ученика на уроке....

04 11 2019 3:57:49

Элективный курс по математике: "Применение математических функций в физике"

Предпрофильный курс предназначен для учащихся 9-х классов, желающих научиться решать задачи по математике и физике, используя метод графических образов. Курс учитывает индивидуальные возможности личности учащегося. Особенностью разработанного курса является проектирование образовательной среды, способствующей развитию творческих наклонностей ребенка....

03 11 2019 17:49:54

Школьная учебная конференция повышает эффективность урока

Важная проблема, волнующая всех учителей, – повышение эффективности урока. Школьная учебная конференция в некоторой степени решает эту проблему. В работе рассмотрены этапы подготовки к конференции....

02 11 2019 23:45:59

Модульное изучение школьного курса математики

Модульно-рейтинговая система нашла широкое применение в высшей российской школе, о чем свидетельствуют публикации в различных изданиях. В школах же среднего звена данная система приживается с трудом. Автор предлагает методическую разработку модульного изучения темы « Тригонометрические уравнения». ...

01 11 2019 23:34:44

Физико-математический бой как одна из форм работы физматклуба в школе

В статье рассматривается одна из форм внеклассной работы по математике и физике в средней общеобразовательной школе. Описывается физмат-бой, проводящийся в рамках работы физико-математического клуба школы, приводятся его правила и примеры задач....

31 10 2019 14:42:39

Изменение агрегатных состояний вещества

Урок – один из последних в цикле, непосредственно связан с предыдущими уроками. На каждом из них осуществлялась поэтапная работа по развитию умения решения задач, объяснить тепловые процессы на основе учения о строении вещества, пользоваться таблицами, строить и "читать" графики....

30 10 2019 9:10:42

Решение задач

Урок служит формированию умения решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. На уроке осуществляется работа с задачами на определение продолжительности, начала, конца события, с табличными случаями умножения и деления, письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел....

29 10 2019 4:29:34

Разработка модели обучения на основе индивидуального внимания к каждому ученику

Использование модели обучения на основе индивидуального внимания к каждому ученику при изучении математики имеет, на наш взгляд, ряд преимуществ: можно рационально использовать время на уроке, быстро устанавливать обратную связь с учениками, определять результаты усвоения, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях, выявить возможности дальнейшего продвижения в учении. Работа снабжена большим количеством заданий для учеников разного уровня подготовки и описанием технологий их оценивания. ...

28 10 2019 15:33:52

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Цель урока: рассмотреть теорему Пифагора и показать её применение в решение задач. ...

27 10 2019 8:20:32

Игровое внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе: "Cлабое звено"

Игру можно проводить в рамках проведения недели математики во внеурочное время. Сценарий составлен по аналогии с телевизионной игрой " Слабое звено". Все вопросы для игры связаны с математикой. Данная игра развивает интерес к предмету, расширяет знания, формирует творческие способности: логическое мышление, смекалку. ...

26 10 2019 17:40:55

Плавниковая страна. Интегрированный урок (математика + окружающий мир + литературне чтение) "Решение задач в два действия"

Урок закрепляет умения решать задачи в два действия, отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка....

25 10 2019 0:36:23

Экскурсия по родному городу

Урок проходит в форме виртуальной экскурсии, поддерживает интерес учащихся на протяжении всего урока. Задания расположены в соответствии с порядком изученных тем, последнее из которых – обобщающее....

24 10 2019 7:59:50

График функции y = cosx. 11-й класс

В данную разработку входят материалы по теме школьной программы, связанной с понятием функции у = cosx и ее графиком, дидактические разработки к уроку, тесты, выполненные в программе Excel, опорный конспект, методические рекомендации для учителя к использованию слайдов, раздаточный материал, тесты....

23 10 2019 13:57:53

Урок-игра "Лабиринт". Теорема Пифагора – просто, сложно, интересно

Игра рассчитана на один урок и предполагает индивидуальную форму работы. Каждый игрок получает комплект, состоящий из схемы лабиринта, таблиц " Стоимость задач" и " Критерии оценки", карточку с заданиями. Задача игрока - добраться до сундука с сокровищами, находящимися в центре лабиринта, - выполнить семь заданий (на схеме ворота обозначены цифрами со значками, символизирующими уровень сложности задания). ...

22 10 2019 20:58:59

Методические разработки по теме: "Целые числа"

Методические разработки уроков математики для 6-го класса с использованием методики опережающего обучения. ...

21 10 2019 6:12:45

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Перпендикулярность прямых в пространстве"

Учащиеся на уроке знакомятся с определением, свойством перпендикулярности двух прямых в пространстве и учатся применять полученные знания при решении задач. ...

20 10 2019 11:24:35

Урок по теме "Вводное повторение". 8-й класс (по учебнику Атанасян Л.С., Бутусов В.Ф. "Геометрия 7–9 класс")

Учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют материалы программы геометрии для 7-го класса; выявляются итоговые уровни знаний и умений по теме....

19 10 2019 15:25:48

Информационные технологии на повторительно-обобщающих уроках физики (на примере урока по теме "Основы кинематики". 10-й класс)

В работе раскрываются организационно-методические аспекты использования И К Т в учебном процессе. Представлен конспект урока, показывающий приемы организации повторительно-обобщающего урока в 10-м классе по теме « Основы кинематики». В качестве приложения приведены дидактические материалы (презентация, карточки заданий с решениями, вопросы для повторения с ответами)....

18 10 2019 9:48:40

Игровые обобщающие уроки

В конце изучения темы, как правило, проводятся обобщающие уроки, которые способствуют прочному и сознательному усвоению знаний, а также оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления учащихся. Предлагается разработка двух игровых уроков: аукцион по теме « Физические величины» для 7 класса и «шоколадная лихорадка» по теме « Основы механики» для 9-го класса. ...

17 10 2019 5:50:38

Урок с применением ИКТ в технологии дидактических задач

Урок выстроен с применением технологии дидактических задач, где важным является не только самостоятельное планирование учащимися собственной деятельности, проведение и контроль ее выполнения, но и организация ими собственного процесса. В центре обучения стоит усвоение базы знаний, необходимых для компетентного выполнения деятельности обучающегося и учителя....

16 10 2019 8:21:27

Интегрированный игровой урок (математика + спорт + здоровье) по теме "Действия с натуральными числами" (5-й класс)

Данный урок математики проводится в 5-м классе при изучении темы " Действия с натуральными числами". По дидактической цели – это урок обобщающего повторения, включающий элементы интеграции отдельных дифференцированных частей в целое: " Математика, спорт и здоровье"....

15 10 2019 14:29:10

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе вечерней (сменной) общеобразовательной школе по теме "Производная в физике и технике" с применением ИКТ

Цели урока – формировать умения применять математические знания к решению практических задач; развивать познавательную активность, творческие способности; формировать учебно-познавательную мотивацию учащихся на уроке с помощью компьютерных технологий; воспитывать интерес к предмету. ...

14 10 2019 23:36:24

"Путешествие на планету Нептун" (урок-зачет в 7-м классе по теме «Одночлены — многочлены»)

Проверка усвоения учащимися изученного материала, умения применять теоретический материал. Знакомство с историческим материалом. Воспитание чувства сопереживания и формирование у учащихся «здорового» соперничества. Формирование интереса к этой науке....

13 10 2019 3:38:10

Возрастание и убывание функции

Рассмотрены различные виды степенных функций и их поведение. Показана необходимость изучения для экзамена в любой форме и связь с реальностью....

12 10 2019 2:26:35

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Диаграммы". 6-й класс

В ходе урока учащиеся научатся строить диаграммы в табличном процессоре Excel, читать диаграммы, получают возможность применять приобретённые знания в практической деятельности; учащиеся получают возможность систематизировать информацию, обобщать, делать выводы, выполнять работу по заданному алгоритму; учащиеся научатся работать в группах, оказывать взаимопомощь, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль....

11 10 2019 22:34:17

Урок математики с использованием ИКТ "Деление на 0 и 1" (2-й класс)

Автор учит выполнять деление на 0 и 1. Дети закрепляют знания связи компонентов действий умножения и деления. На уроке использовался проблемно-диалогический метод преподавания (учебник " Моя математика", 2-й класс, 3-я часть, О С " Школа-2100"), который позволяет каждому школьнику усвоить алгоритм....

10 10 2019 3:47:26

Решение задач с помощью аффинных преобразований

Современный учитель должен учить ученика так, чтобы сформировать единый взгляд на действительность и вооружить общими (универсальными) методами познания этой действительности. Применение аффинных преобразований в геометрии как раз и есть такой универсальный метод. Он позволяет ученику обобщать многие задачи и формирует исследовательские навыки....

09 10 2019 19:50:17

Авторская программа творческой лаборатории "Юные математики"

Программа курса предназначена для изучения математики в дополнительных образовательных учреждениях или на кружковых занятиях в школе. Программа рассчитана на 3 года обучения. Возраст обучающихся: 10-13 лет, это учащиеся 5-7-х классов....

08 10 2019 5:42:37

Как выбрать масляный обогреватель (радиатор) для квартиры или дома

Советы по выбору масляного обогревателя для квартиры и дома: расчет, дополнительные функции (вентилятор, ионизатор, полотенцесушитель), лучшие производители....

07 10 2019 0:19:33

Урок математики в 6-м классе "2000 лье под водой"

Я решила разнообразить урок объяснения нового материала. За основную идею я взяла путешествие по роману Ж. Верна "20000 лье под водой, или В поисках капитана Немо". Упражнения и задачи старалась подобрать соответствующие данной тематике. ...

06 10 2019 6:15:21

Теоретико–экспериментальное изучение нового материала в форме групповой работы. Урок физики с использованием интерактивных визуализированных моделей550540

Хорошо известно, что материал, изученный в процессе самостоятельной деятельности, усваивается гораздо крепче, чем изученный пассивно (прочитанный либо прослушанный). Наиболее эффективными оказываются такие уроки изучения нового материала, в которых роль учителя сводится к организации активного познавательного процесса, когда ученики сами "открывают" физические законы и следствия из них. ...

05 10 2019 6:53:33

Урок-игра "Морское путешествие" по теме "Действия с натуральными числами"

Урок способствует развитию творческих способностей, воображения, смекалки....

04 10 2019 15:23:41

Теорема Пифагора. 8-й класс

Урок геометрии в 8-м классе. Цель урока: познакомить учащихся с биографией Пифагора; изучить теорему Пифагора и познакомить учащихся с наблюдением теоремы Пифагора в природе. Урок способствует развитию у учащихся исследовательских способностей, познавательного интереса, логического мышления, внимания....

03 10 2019 23:35:52

Проблемное обучение на уроках физики и его значение для развития у учащихся познавательного интереса к окружающему миру

В статье даются теоретические и практические основы использования в педагогической деятельности метода проблемного обучения. Делая акцент на интенсификацию и дифференциацию в обучении, автор приводит конкретные примеры применения данного метода на уроках физики. ...

02 10 2019 17:36:18

Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии"

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов....

01 10 2019 19:42:32

Внеклассное мероприятие по физике "Устами младенца"

Интеллектуально-развлекательная игра « Устами младенца» составлена по аналогии с телевизионной игрой. Вечер физики проводится с целью развития познавательного интереса учащихся, их активности, расширение кругозора, повторения пройденного материала....

30 09 2019 18:35:45

Урок по математике по теме "Деление натуральных чисел" (5-й класс)

Основной целью урока была демонстрация родителям, присутствующим на уроке, требований учителя к новым ученикам, развитие уверенности в себе у ребят во время адаптационного периода перехода из начальной школы в среднее звено. Для этого урок старалась построить так, чтобы все ребята чувствовали себя комфортно, смогли продемонстрировать себя с помощью сигнальных карточек, с помощью беседы во время работы не только по теме математики, но и истории....

29 09 2019 1:56:31

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр и конус"

Урок геометрии в 11-м классе по теме « Цилиндр и конус». Цель данного урока – обобщить, систематизировать и закрепить знания и умения учащихся по теме " Цилиндр и конус". В течение урока используются презентации, выполненные в PowerPoint....

28 09 2019 2:50:24

Уличное освещение своими руками: виды, управление

Как спланировать уличное освещение своими руками, какие использовать лампы, как подобрать способы управления....

27 09 2019 9:18:30

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!