Тема урока: "Комплексный подход к формированию умений решать задачи по физике" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Тема урока: "Комплексный подход к формированию умений решать задачи по физике"

Актуальность:

С 2001 года наша школа работает по ЕГЭ. Введение ЕГЭ поставило перед учителем и учащимися жесткие требования к тестированию. Уровень сложности материалов ЕГЭ по физике с каждым годом повышается.

Проблема: Сравнив старые билеты по физике с КИМами для подготовки к ЕГЭ, я увидела, что возникла противоречивая ситуация: от учащихся требуют новых знаний, а обучают старыми методами.

Поэтому я поставила цель: дополнить старую методику решения задач новыми приёмами, подойти к формированию умений решить задачи по физике комплексно.

Задачи:

  1. Проанализировать тесты ЕГЭ предыдущих лет
  2. Проанализировать учебники физики и математики
  3. Выявить физические и математические трудности
  4. Составить рекомендации по их преодолению

Решение и анализ задач позволяют понять и запомнить основные законы и формулы физики, создают представление об их характерных особенностях и границах применимости. Задачи развивают навык в использовании общих законов материального мира для решения конкретных вопросов, имеющих практическое и познавательное значение. Умение решать задачи является лучшим критерием оценки глубины изучения программного материала.

Сейчас в школах получили распространение в основном три метода решения задач. Первый состоит в том, что учащимся даётся алгоритм решения задач нового типа, показывается, как он применяется и предлагается решить самостоятельно ряд задач с его помощью. Второй (традиционный) метод заключается в следующем: учитель объясняет образец решения задачи нового типа (не выделяя алгоритма решения), а затем предлагает учащимся самостоятельно решать подобные задачи. Третий метод фактически заложен во всех учебниках: даются образцы решения задач, но не предлагается плана и алгоритма решения.

Анализируя контрольные экзаменационные материалы для подготовки к ЕГЭ по физике, я пришла к выводу, что соотношение между теорией и задачами существенно изменилось в сторону количественных задач.

Примерное распределение таково:

  • теоретические вопросы и качественные задачи составляют примерно от 50% до 33%.
  • количественные задачи от 50% до 67%, среди них графические задачи от 7,5% до 12,5%.

Исходя из небольшого исследования, я пришла к выводу, что в изучении курса физики решение задач имеет исключительно большое значение, им должна отводиться значительная часть курса.

В процессе работы с учебниками физики и математики были выявлены трудности физического характера.

В математике ученик привык оперировать с числами и небольшим количеством переменных, в основном X и Y. В физике количество физических величин очень большое. Например, в 7 классе ученики должны запомнить 20 новых физических величин, 15 формул и 6 размерностей.

  • В 8 классе: 20 физических величин, 26 формул, 13 размерностей.
  • В 9 классе: 18 физических величин, 58 формул, 5 размерностей, 2 физические постоянные.
  • В 10 классе: 34 физические величины, 55 формул, 20 размерностей, 8 физических постоянных.
  • В 11 классе: 29 физических величин, 63 формулы, 2 размерности, 1 физическая постоянная.

Математических трудностей пять:

Составление системы уравнений, полностью отражающей данный физический процесс, представляет основную трудность решения почти всех задач по физике.

Ко второй математической трудности я отношу вычисление степени с натуральным показателем. На уроках математики эта тема изучается недостаточно и ученики забывают правила вычисления. Поэтому при решении задач на закон всемирного тяготения, законы фотоэффекта испытывают затруднения.

К третьей математической трудности я отношу решение графических задач. Опять таки это связано с большим количеством физических величин и закономерностей. В математике ученики пользуются системой XOY, а в физике их огромное множество: координата от времени, скорость от времени, ускорение от времени и т.д.

Четвёртая трудность - решение задач с элементами геометрии. Учащиеся затрудняются нарисовать чертёж по условию задачи.

Пятая трудность – нахождение проекций векторов на координатные оси. В математике рисуют стандартный прямоугольный треугольник со сторонами abc и определяют a=c cos, b=c sin. В физике изучаются наклонные плоскости и треугольник оказывается под углом к горизонту, т.е. он по-другому расположен на чертеже.

Рекомендации по преодолению трудностей:

Составление и использование на уроках таблиц, плакатов, рисунков.

Изучая учебник математики, Алгебра – 9, я составила таблицу свойства степени с натуральным показателем и стандартный вид числа. Такими таблицами пользуюсь при решении задач на закон всемирного тяготения, законы фотоэффекта и других, где требуется применение этих свойств.

Свойства степени с натуральным показателем

I 10m 10n = 10m+n 102 103 =105

102 10-3 = 10-1

II 10m : 10n = 10m-n 1023 :1021 = 1023-21 = 102

109 : 10-4 = 109+4 = 1013

III (10m)n = 10mn (105)2 = 1010

(10-4)2 = 10-8

IV (5 10m)n = 5n 10mn (3 103)2 = 9 106

(5 10-3)2 = 25 10-6

V 102n = 10n 1018 = 109

2,5 109 = 25 108 = 5 104

VI 1/ 10n = 10-n

1/ 10-n = 10n

1/ 1023 = 10-23

1/ 10-23 = 1023

Стандартный вид числа

а •10n

например

2750 = 2,75 • 103

0,0275 = 2,75 • 10-2

Описанная методика хорошо вписывается в общую систему работы учителя на уроке, успешно сочетается с другими методами и формами обучения. Она может оказать большую помощь учащимся в домашней работе при самоподготовке.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Агрегатные состояния вещества. Физические свойства тел в различных агрегатных состояниях. Зависимость линейных размеров тел от температуры

Первый урок по теме « Изменение агрегатных состояний вещества». На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с карточками с целью активизации знаний по теме « Строение вещества», лекционное изложение теоретического материала, закрепление материала при решении качественных задач, выступление учащихся с информацией по теме. На уроке делается акцент на практическую направленность изучения физики....

16 09 2019 12:26:16

Интегрированный урок (математике + окружающий мир) на тему: "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах ста. Роль грибов в жизни растений"

В работе представлены материалы интегрированного урока по математике и окружающему миру. Целостное изучение тем позволяет избежать перегрузки и повысить интерес к предметам. Подобранные задания развивают творчество и интеллект детей, способствуют гармоничному развитию, повышает интерес к данным предметам. Использованы задачи и задания экологического содержания. Также на уроке дается информация по углублению знаний учащихся о грибах как организмах живой природы и показывается отрицательные последствия нарушения человеком природных цепей. ...

15 09 2019 17:37:59

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Изучение теоремы о сумме углов треугольника и закрепление этих знаний при решении простейших задач....

14 09 2019 17:45:29

Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему: "Симметрия в пространстве"

Предлагаем творческий подход к изучению темы " Симметрия в пространстве": интегрированный урок геометрии и И К Т в 11-м (профильном) классе. Учащимся заранее предлагается разбиться на группы, найти и изучить различные виды симметрий в архитектуре Древнего мира, мировой архитектуре, архитектуре России, архитектуре родного города. Результаты своей работы ученики представляют в виде презентаций, выполненных в PowerPoint. ...

13 09 2019 1:57:10

Занятие по теме "Матричные уравнения. Вычисление обратной матрицы"

Цель занятия: приобретение базовых знаний в области фундаментального раздела математики " Линейная алгебра", формирование общих компетенций учащихся....

12 09 2019 13:42:43

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"

Цель урока закрепить навыки нахождения периметра четырехугольников, основные их свойства, уметь применять при решениях задач, вырабатывать у учащихся грамотную математическую речь, четкость, навыки счета....

11 09 2019 20:47:47

Конспект урока математики во 2-м классе. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок с использованием ИКТ

Конспект урока математики во 2-м классе с использованием информационно-коммуникационных технологий по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Включает в себя упражнения на развитие исследовательской деятельности учащихся, навыков самооценки. Урок отвечает принципам здоровьесберегающих образовательных технологий обучения....

10 09 2019 15:35:16

Занятие математического кружка (5—6-й классы). Тема: "Математические модели-головоломки. "Магический" квадрат"

Проектно-исследовательская деятельность школьников является одной из увлекательных форм внеклассной работы. Важность выбора темы проекта - залог успешной работы учащегося над ним. Использование моделей, наглядных материалов, презентаций позволяет заинтересовать результатами работы над проектом учащихся, занимающихся в кружке. ...

09 09 2019 10:49:27

Математическая сказка "Путешествие в Тридевятое царство". Внеклассное занятие по математике в 1-м классе.

Я считаю, что внеклассные занятия по предметам необходимо проводить с первого класса. В работу надо вовлекать и родителей, и детей. Это способствует установлению в семье доброжелательного отношения к школе, дети лучше занимаются, учитель видит способности учащихся и помогает им раскрыться....

08 09 2019 10:12:15

Показательные уравнения

Урок является заключительным при изучение темы « Показательные уравнения». Тип: урок контроля знаний. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учеников используется умелое сочетание различных средств, методов (устный, письменный) и форм контроля (самоконтроль)....

07 09 2019 16:23:53

Урок математики в 6-м классе "Сказочное путешествие" по теме "Рациональные числа"

Обобщающий урок по теме составлен в игровой форме. Путешествие по сказке создает интерес, познавательную активность каждого ученика. Через игровые сюжеты и ситуации проверяются теоретические знания, практические умения и навыки на уроке. Данная форма урока-презентации дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся....

06 09 2019 22:48:19

Факультатив по математике "Суммирование числовых рядов". 9–10-й классы

Рассмотрение теории суммирования рядов необходимо начинать в школе. Это связано с обширностью данной темы, прикладным значением, перспективностью изучения. Факультатив включает: понятие и сумма ряда, сходящиеся и расходящиеся ряды, условия сходимости, методы суммирования числовых рядов. В программе представлены основы теории числовых рядов и примеры заданий с решением. Курс разработан с использованием методов проблемного обучения, ситуаций выбора, группового взаимодействия, дискуссий....

05 09 2019 1:35:46

Звук в окружающем нас мире

Разработка заключительного урока по разделу " Колебания и волны". Урок проходит в форме конференции " Слет специалистов по акустике". Такие уроки необычны по форме и вызывают большой интерес учащихся, т. к. оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Они способствуют развитию творческих способностей. Важно то, что каждый ученик получает практическую возможность проявить свои сильные качества, каждый становится творцом....

04 09 2019 1:22:32

Информационные технологии на уроках математики

Сейчас во многих школах появились интерактивные доски. Поэтому мой материал содержит работу на интерактивной доске. Но для учителей, не имеющих таких досок, можно использовать презентацию, частично дублирующую этот материал. ...

03 09 2019 10:26:29

Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция. 8-й класс

Урок в 8-м классе посвящен систематизации, обобщению знаний о четырех фигурах - параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате, их свойствах, признаках. На уроке рассматривается применение приобретенных знаний в жизни....

02 09 2019 10:54:12

Урок-практикум (математика + география) "Масштаб. Чтение и анализ географических карт"

Урок предполагает интеграцию двух предметов (география и математика) по теме: " Пропорция и ее использование в преподавании экономической географии по теме масштаб". Определяется объем, глубина раскрытия материал, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся....

01 09 2019 2:46:50

Организация и проведение конференции по теме "Тепловые машины в жизнедеятельности человека". 8-й класс

Разработка урока физики в 8-м классе, цель которого организовать самостоятельно познавательную деятельность учащихся по подготовке и проведению конференции по теме « Тепловые машины в жизнедеятельности человека» с использованием для иллюстрации интерактивного плаката 8 « Тепловые машины». ( Молекулярная физика. Часть 2. Электронное наглядное пособие, компания « Новый диск»)...

31 08 2019 21:28:25

Теплый пол под плитку, советы по выбору и монтажу

Вопрос эффективности отопления сегодня приоритетный. Системы, использовавшиеся ранее с низким К П Д, большим расходом энергоносителей и долгим прогревом помещения активно вытесняются из повседневной жизни. Первопричиной такого явления стали затраты на использование. Энергоэффективность современного жилья базируется на двух базовых факторах — устройстве надежной теплозащиты и оптимальном отоплении. Такой популярный способ обогрева, как укладка теплого пола под плитку,… Читать дальше...

30 08 2019 0:49:14

Математическая командная викторина "Альпинисты". 6-й класс

В развлекательной форме развиваются логическое мышление, навыки устного счета, повторяются понятия "простое", "составное число", свойства сложения, умножения, зависимость между компонентами....

29 08 2019 8:21:17

Урок-путешествие по теме "Рациональные числа", 6 класс

Урок математики для учащихся 6-го класса по теме " Рациональные числа" проводится как урок-путешествие. Цель: закрепить правила действий с рациональными числами, проверить умение применять свойства рациональных чисел для упрощения выражений. Методика проведения урока направлена на активизацию мыслительной деятельности учащегося, воспитание интереса к предмету: действующими лицами являются сказочные герои, используются исторические сведения и кооперативная форма обучения....

28 08 2019 11:56:31

Оригами. Бумажная сказка

В ходе урока с помощью фигур оригами проводится повторение геометрических фигур и повышается мотивация к изучению математики и пропедевтика геометрии....

27 08 2019 8:52:20

Урок физики по теме "Сообщающиеся сосуды". 7-й класс

Урок формирует у учащихся понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах. Интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе....

26 08 2019 12:54:46

Интегрированный (урок физика + информатика) по теме "Состав атомного ядра"

Урок построен с использованием ресурсов сети Интернет, используются методы личностно-ориентированного обучения. Модель Л И О Р О привлекательна для любого учителя, ведь в центре образовательного процесса оказывается ученик как субъект познания, то есть это технология, развивающая и здоровьесберегающая. При выполнении заданий практической части учащиеся показывают умение вести поиск информации, сортировать информацию, анализировать полученные сведения и приводить их в систему....

25 08 2019 6:57:58

Творческая мастерская "Все дело в шляпе"

В статье на примере материала, предложенного в творческой мастерской, показано, как на уроках решения нестандартных задач, через умение задавать вопросы и отвечать на них можно развивать творческое мышление школьников, умение нестандартно мыслить....

24 08 2019 17:29:25

Рабочее давление в системе отопления частного дома: как создать давление воды в отопительной системе, на что влияет, как повысить

Приступая к организации автономной системы отопления, важно вооружиться исчерпывающей информацией относительно рабочего давления в системе отопления частного дома. Это позволит сделать обогрев помещения эффективным и избежать многих критических ситуаций. Разновидности систем отопления Отопительные системы разделяются на две большие группы: они бывают открытыми (имеющими прямой контакт с атмосферой) и закрытыми (работающими с повышенным давлением). Открытые В… Читать дальше...

23 08 2019 2:51:19

Урок математики в 5-м классе коррекционной школы "Действия с многозначными числами" (деловая экономическая игра)

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Ученики убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе коррекционных школ при изучении темы " Многозначные числа". ...

22 08 2019 3:57:55

Обобщающий урок по теме "Производная степенной, показательной и логарифмической функций"

В ходе обобщающего повторения рассматриваются задачи Е Г Э базового, повышенного и высокого уровня сложности. ...

21 08 2019 22:51:23

Тема "Закон сохранения импульса"

Личностно-ориентированное обучение – одно из новых и перспективных направлений в педагогике. Серия книг « Преподавание физики, развивающее ученика» под редакцией Э. М. Браверман даёт возможность познакомиться с основами теории. Данный урок построен на «конструкторе», предложенном Э. М. Браверманн. ...

20 08 2019 6:52:13

Симметрия в пространстве и на плоскости

Применение новых информационных технологий на уроках математики способствует повышению интенсивности урока, позволяет изменить и обогатить содержание учебного процесса. Использование компьютера для интегрированного обучения предмету дает возможность увидеть, как применяется изучаемый материал в других областях знаний. ...

19 08 2019 8:20:24

Разработка урока по теме "Исследование поведения тела в жидкости на интерактивной модели"

С целью формирования знаний о применении физических явлений в технике и развития интереса к физике на уроке учащиеся представили мини-проекты по темам « Воздухоплавание», « Плавание судов». На завершающем этапе урока был проведён диагностический контроль с анализом ответов и подведены итоги урока. ...

18 08 2019 12:43:20

Интегрированный урок (физика+математика) "Как природа превращается в числа и формулы"

В ходе данного урока не только используются формулы, описывающие ход какого-то события, но и происходит знакомство с формулами, позволяющими переходить от одних единиц измерения величин к другим, а также значение переменных на языке физики как отражение неких свойств тел или явлений. ...

17 08 2019 22:10:13

Лабораторная работа № 5 в 7-м классе "Определение плотности вещества твёрдого тела"

Данный урок нацелен не только на отработку практических навыков работы с лабораторным оборудованием, но и на развитие интереса к науке физике в целом и в совокупности с другими сферами деятельности человека, с искусством. Применение видеоматериала знакомых с детства и любимых сказок и мультфильмов способствует привитию устойчивой мотивации к познанию окружающего мира, развитию способности видеть этот мир объёмно, абстрактно, природосообразно, интересно....

16 08 2019 3:36:58

Урок по теме "Динамика движения тел по окружности", 10-й класс

На уроке использовались различные технологии: разноуровневой дифференциации, информационно-коммуникативная технология, было уделено внимание здоровьесбережению учащихся. При проведении урока удачно выбраны тип и структура (урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний), содержание материала соответствовало триединым целям урока. На уроке обеспечена активность учащихся при использовании разных форм обучения и рационального распределения времени урока....

15 08 2019 21:50:55

Производная и ее применение

Без уроков обобщения (их ещё называют уроками обобщающего повторения) нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. На них выделяют наиболее общие, существенные понятия, показывается их практическое применение. Автор предлагает на рассмотрение обобщающий тип урока по теме....

14 08 2019 20:35:24

Внеурочная деятельность "Математика в архитектуре". 5–6-е классы

Внеурочная деятельность занимает важное место в связи с введением Ф Г О С в среднюю школу. Знакомство с архитектурой вызывает интерес у учащихся 5–6-х классов, поэтому данная программа будет полезна для учителей математики и не только....

13 08 2019 3:41:16

Проект по математике "Нетрадиционные подходы к изученю функций в школе"

Изучение первоначальных сведений о тригонометрических функциях можно провести нетрадиционным путем – исходя из наблюдений картины движения Солнца по небесной сфере и описывая зависимость момента захода Солнца от даты календаря. ...

12 08 2019 8:48:14

Длина окружности и площади круга

Данный материал подготовлен к уроку математики в 6-м классе, на котором отрабатываются навыки использования формул длины окружности и площади круга при решении различных задач. Урок подготовлен с учетом использования презентации для наглядности объяснения нового материала, а также повторения и контроля знаний учащийся прошлых тем....

11 08 2019 6:46:56

Урок математики "Координатная плоскость". 6-й класс

Урок в 6-м классе посвящен изучению свойств точек координатной плоскости и построен в технологии деятельностного метода. В процессе различных практических заданий, предлагаемых учащимся, систематизируются знания по теме, закрепляется умение определять координаты точки на координатной плоскости и отмечать на ней точку, координаты которой заданы....

10 08 2019 12:10:48

Действия с десятичными дробями с экологической темой "Сохранение климата"

На уроке учащиеся выполняют арифметические действия с десятичными дробями и одновременно узнают о составе воздуха в классной комнате, о стране, в которой более половины площади занято лесами, о парниковом эффекте, важности вторичной переработки отходов. В качестве домашнего задания учащиеся оценивают запыленность воздуха....

09 08 2019 14:28:58

Урок физики по теме "Линзы"

Урок объяснения нового материала, на котором рассматриваются особенности линз и их практическое применение, используя наглядное демонстрационное и лабораторное оборудование. Цель урока: на примерах исторических изобретений оптических приборов, их жизненному значению воспитывать любознательность и интерес к предмету....

08 08 2019 21:55:42

Методическая разработка урока по теме "Логарифмические уравнения"

Цели урока: повторение методов решения логарифмических уравнений; развитие вариативного мышления, работа с книгой и компьютером, развитие коммуникативных навыков, монологической речи, умения критически мыслить....

07 08 2019 2:52:43

Обучение математике на основе индивидуальной траектории

В статье говорится о том, что обучение на основе индивидуальной траектории ориентировано на развитие ребенка, на становление его в нравственном и интеллектуальном смысле, а также, что любой материал требует понимания, собственного видения, самостоятельной работы по освоению новых знаний и умений. ...

06 08 2019 3:10:20

Урок-игра " Кто хочет стать математиком?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов составлено на примере телевизионной игры " Кто хочет стать миллионером?". Эта игра способствует развитию внимания и мышления, повышению интереса к математике; воспитывает любознательность и ответственность за принятое решение, снимает усталость....

05 08 2019 2:54:10

Виды сайдинга для наружной отделки - достоинства и недостатки

Краткая история Преимущества и недостатки материала Сайдинг из дерева П В Х материал Металлические изделия Альтернативные варианты Общие сведения о монтаже Сайдингом называется материал, предназначенный для наружной отделки стен зданий. Он выполняет одновременно несколько функций — защищает постройку от негативного воздействия внешних факторов, украшает фасадную часть дома. Исторические факты Самый первый материал для отделки наружных стен был… Читать дальше...

04 08 2019 0:47:36

Открытый урок по теме "Природа света"

Урок-конференция " Слёт специалистов", на котором выступают представители разных профессий: астроном, путешественник, энтомолог. Выступают инженеры заводов " Оптика", " Спектр". Затем – фольклорист. Завершают конференцию инженеры разных лабораторий. Выступления сопровождаются мультимедийными презентациями. ...

03 08 2019 7:55:17

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве". 10-й класс

Урок применяет деятельностный подход. Учащиеся создают проект, повторяют разделы темы и применяют материал для решения задач. Продуман лист самооценки....

02 08 2019 11:23:56

Интегрированный урок (физика + технология) по теме "Рассчет стоимости электроэнергии. Электроприборы в быту. Техника электробезопасности"

Урок разработан для учащихся 8-го класса. Это связано, прежде всего, с тем, что некоторые разделы физики и технологии в 8-м классе связаны с электрическим током. Данный урок позволяет сократить время на изучение этой темы, исключает дублирование ее на уроках разных предметов, вскрывает межпредметную связь, а также повышает интерес школьников своей необычностью. Проводится в традиционной форме с использованием мультимедийной презентации....

01 08 2019 13:35:43

Урок-турнир "Законы постоянного тока"

Урок закрепления материала – очень важный этап в изучении любого раздела физики, тем более, если он проводится в игровой увлекательной форме. Самые разнообразные задания и конкурсы способствуют развитию познавательных умений как по сборке электрических цепей, так и по решению качественных задач на тему « Законы постоянного тока»....

31 07 2019 11:12:43

Разработка урока "Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000…"

Урок занимает ключевую позицию в школьном курсе математики. Основная идея – использование элементов развивающего обучения на уроке. Выбранная структура урока, рациональное использование времени, наглядное, доступное, научное изложение нового материала позволили добиться высокой познавательной активности детей на уроке и получить высокий результат среза знаний....

30 07 2019 6:41:12

Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ)

Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, И К Т, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся. ...

29 07 2019 5:36:57

Упражнения по планиметрии на готовых чертежах

Использование на уроке предложенных в статье заданий позволит разобрать широкий круг упражнений при минимальной затрате времени и активном участии всех учащихся. Такие задания выполняется, как правило, с большим интересом, порождают здоровую атмосферу соревнования за лучшее обоснование решения той или иной задачи или наиболее полный ответ по теоретическому вопросу. ...

28 07 2019 21:41:49

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-го класса «Своя игра»

Предлагается игра по математике для учащихся 6-го класса, которая проводится во внеурочное время, после изучения темы " Умножение и деление обыкновенных дробей". ...

27 07 2019 13:49:50

Применение правил дифференцирования функции для вычисления ее производной с использованием технологии дифференцированного обучения личностно-ориентированного направления

Представлен конспект урока обобщения и систематизации знаний по алгебре и началам анализа в 11-м классе общеобразовательного профиля с использованием технологии дифференцированного обучения личностно-ориентированного направления. К конспекту урока прилагается Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий....

26 07 2019 18:55:45

Обобщающий урок по теме "Электрические явления". 8-й класс

Оригинальность урока заключается в том, что на каждом этапе учащиеся опираются на знания, что выводит их на новый уровень изучения темы, систематизируются и обобщаются знания....

25 07 2019 18:57:33

"Нужна ли нам физика?" Решение нестандартных задач

На уроке решаются экспериментальные задачи, проверяются знания формул, явлений. Формируются умения выделять физические явления, описывать их физическими величинами, планировать, проводить эксперимент....

24 07 2019 6:23:29

Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Загадки молока"

Интегрированные уроки – важнейшая часть системы межпредметных связей. Математический язык при изучении химии неизбежен как средство изящнейшего и кратчайшего выражения законов опытных исследований, для теоретического обоснования основных положений. На уроке рассмотрены задачи с практическим содержанием (на смеси, растворы) с позиции химии и математики. Урок носит исследовательский характер, проходит в игровой форме....

23 07 2019 10:46:42

Игра по математике для учащихся 6-х классов, посвященная юбилею М.В. Ломоносова

По ходу игры учащиеся выполняют различные задания по математике и в результате получают ответ, так или иначе связанный с некоторыми датами из жизни М. В. Ломоносова. Игра сопровождается презентацией об этих датах....

22 07 2019 8:24:18

Утеплитель для окон самоклеющийся: правила выбора и монтажа

При процессе утепления необходимо учитывать, что утеплитель для окон может быть разным и может иметь разные особенности. Для каждого типа работы с определённым видом окна необходимо брать те утеплители для окон, которые обеспечат наилучший результат. Кроме этого, важно правильно подготавливать само окно, а также учитывать все необходимые нюансы. Особенности выбора Для подбора утеплителя на окна… Читать дальше...

21 07 2019 0:48:20

Внеклассное мероприятие по математике — интеллектуальный конкурс "Самый умный математик"

Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра. Цели мероприятия: привитие интереса к предмету, развитие интеллектуальной культуры, воспитание самостоятельности и уважения к другому человеку. Материал подобран дифференцированно, в соответствии с возрастными и интеллектуальными особенностями учащихся. Участники – ученики 9-х и 11-х выпускных классов, поэтому повторение многих понятий, которые включены в конкурс, поможет им в подготовке к сдаче итоговой аттестации. ...

20 07 2019 16:10:52

Урок для 8-го класса по теме "Последовательное соединение проводников"

Урок для 8-го класса с использованием исследовательской деятельности учащихся. На данном занятии учащиеся знакомятся с последовательным соединением проводников, исследуя и понимая основные законы электрического тока....

19 07 2019 17:22:28

Внеклассное мероприятие "Суд над углеводородной энергетикой"

Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов в рамках проектов « Водородный всеобуч» и « Альтернативная энергетика». Проводится в форме ролевой игры. Учащиеся знакомятся с историей развития углеводородной энергетики, ее преимуществами, недостатками, проблемами и перспективами. Все выступления участников суда сопровождаются презентацией....

18 07 2019 16:16:10

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

На уроке учащиеся знакомятся с примером определения атмосферного давления, с физическим содержанием опыта Торричелли....

17 07 2019 11:44:49

УМК "Тематические планы учета и контроля за уровнем знаний учащихся". 10–11-й класс

Пособие к У М К " Алгебра и начала анализа 10–11", профильный уровень, включает план контроля каждой темы для оперативной подготовки к урокам с разноуровневыми классами....

16 07 2019 7:32:45

Методические разработки по теме "Задачи на дроби"

Анализ методической литературы и личного опыта автора при проведении уроков показывает необходимость обобщения и систематизации материала, связанного с решением задач на дроби. В статье представлены три типа задач на дроби, приведены возможные схемы их решения....

15 07 2019 0:20:42

Урок с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве". Тема: "Квадрат разности двух выражений". 7-й класс

Урок построен так, что во время работы в группах осуществляется также индивидуальная работа учеников. Использование дидактических и развивающих игр, различных способов пошагового контроля дает возможность учителю проверить знания учеников по предыдущей теме, объяснить новый материал и закрепить его в ходе выполнения заданий, проверить знания и умения учеников в конце урока....

14 07 2019 11:35:56

Использование сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики

Значение влияния интереса к предмету на усвоение программного материала общеизвестно, поэтому создание интереса к изученному разделу, теме, уроку является одной из непременных первостепенных задач учителя. Автор считает, что вводной частью к уроку может быть 3–5 минутный увлекательный рассказ, связанный с историей математики....

13 07 2019 20:57:42

«Решение систем линейных уравнений с двумя переменными графическим способом». 7-й класс

Учащимся предлагается, используя маршрутный лист, изучить примеры, решить систему линейных уравнений с двумя переменными графическим способом. Опытным путем определить количество решений системы уравнений, проанализировав расположение графиков....

12 07 2019 12:25:56

Некоторые способы решения логарифмических уравнений

На примере методической разработки урока " Некоторые способы логарифмических уравнений" — образец эвристического семинара. ...

11 07 2019 16:26:45

Урок математики по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс

Урок знакомит учащихся с новым материалом: определением, формулой n-го члена и суммой первых n-членов арифметической и геометрической прогрессий, а также легендой о шахмате и великим математиком К. Гауссом, Диофантом....

10 07 2019 22:11:46

Внеклассное мероприятие "Физика и искусство"

В статье представлен ход урока, в процессе которого ученики с помощью умственной игры познают физику как науку....

09 07 2019 18:48:58

Урок-КВН по теме "Первообразная. Интеграл. Применение интеграла"

Вашему вниманию предлагается открытый урок- К В Н по теме " Интеграл. Первообразная. Применение интеграла"....

08 07 2019 3:32:15

Урок математики для 3-го класса по программе "Перспективная начальная школа"

Данный урок является вторым в теме изучения решению задач с опорой на схему и использование схем для решения задач. Целью данного урока является научить решать задачи с опорой на схему. Это занятие разработано в форме игры-путешествия с элементами исследования. Интрига урока заключена в решении нового типа задачи с использованием компьютерных технологий....

07 07 2019 3:56:50

Урок-встреча "О природе — языком математики"

Вашему вниманию предлагается урок-встреча " О природе - языком математики". На тему " Сложение и вычитание десятичных дробей". Задачи которого – систематизировать знания, умения сложения и вычитания десятичных дробей; способствовать развитию навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развивать математическое мышление, умение сравнивать и делать вывод; способствовать развитию наблюдательности, внимания, аккуратности и любви к родной природе, к народным традициям; здоровьесберегающий фактор....

06 07 2019 22:21:22

Внеклассное мероприятие по математике для 6-го класса "Математический калейдоскоп"

Интеллектуальная игра проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 6-х классов. Цели мероприятия активизация познавательной активности, логического мышления и интеллектуального уровня учащихся; развитие творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью....

05 07 2019 15:22:33

Урок русского языка по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач"

Урок направлен на формирование основных понятий (плотность, масса, объем). Учащиеся совершенствуют навыки установления связей между массой, объемом и плотностью тела. Развивают умения действовать самостоятельно при выполнении экспериментальных заданий; развивают способности выражать свои мысли, приводить аргументы для доказательства предположений....

04 07 2019 7:46:58

Роль самостоятельной работы в обучении математике

Автор статьи при составлении математического диктанта использует задания, которые дают возможность самостоятельной оценки. ...

03 07 2019 5:40:55

Урок–путешествие по экологической тропе "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Наряду с развитием математических знаний, на данном уроке у учащихся формируется воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды. Эффективно организуется и осуществляется воспитательная работа по пропаганде З О Ж. Занимательная форма заданий помогает развивать у детей мышление, интерес к предмету. ...

02 07 2019 21:16:20

Урок алгебры и начала анализа "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Цель урока: контроль и коррекция знаний учащихся при решении логарифмических уравнений с определением логарифма методом потенцирования и замены переменной....

01 07 2019 19:51:37

Расчет отопления по площади: теплотехнический расчет системы отопительных приборов по нормативу площади помещения, детали на фото и видео

Для того чтобы проживание в постройке любого типа, будь то загородное сооружение или квартира в многоэтажном доме, было комфортным, важно своевременно позаботиться об устройстве качественного теплоснабжения. При этом не стоит забыть и о такой важной процедуре, как расчет отопительной системы, который в случае грамотного соблюдения всех требований и инструкций позволит сэкономить весомую часть финансовых средств… Читать дальше...

30 06 2019 12:47:39

Тест как средство обучения, развития и система контроля на уроке математике

Основные цели и задачи современного образования указывают на необходимость внедрения развивающего обучения, которое сегодня нашло широкое применение. В основе его реализации лежит отыскание не только соответствующего содержания дидактического материала, но, прежде всего, способов его организации. Последнее требование особенно ярко отражено в работах Л. С. Выгодского, который при обосновании целесообразности обучения, направленного на развитие личности, призывает к новой его организации, при которой каждый ученик мог бы продвигаться вперед сообразно своим способностям. Одной из таких методик является тестовый метод....

29 06 2019 5:36:28

Применение I закона термодинамики к различным изопроцессам

В ходе урока рассматриваются случаи применения 1-го закона термодинамики. Учащиеся учатся объяснять смысл этого закона....

28 06 2019 5:43:51

Внеклассная работа по математике "Жизнь и деятельность Л.Эйлера"

Предлагаемое внеклассное занятие по математике для учащихся 10–11-х классов " Жизнь Эйлера" направлено на дифференцированное обучение, связанное с И К Т. Урок и внеклассные занятия по математике обладают большими возможностями для воспитания личности, в том числе на примерах жизни и деятельности ученых....

27 06 2019 8:51:47

Деление с остатком. 5-й класс

Урок призван совершенствовать навыки выполнения действий деления с остатком, продолжить работу над текстовыми задачами, показать связь математики с жизнью....

26 06 2019 3:49:59

Логарифмическая функция. 11-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с определением логарифмической функции; самостоятельно исследуют свойства логарифмической функции, строят график и применяют полученные знания в ходе решения упражнений, а также учатся сочетать различные приемы решения задач; развивают теоретическое и творческое мышление, отрабатывают навыки работы в группе и индивидуально....

25 06 2019 9:32:22

Моделирование движения связанных тел на уроках физики

Модель строится так, чтобы дать ответ на конкретные вопросы. Главное в модели – выбор тех объектов, их свойств и отношений, от которых зависит результат решения одной конкретной задачи. Строить модели (и оперировать ими) можно как средствами «формульной» математики, так и средствами мысленного экспериментирования – математикой «картинок», требующей ясности мысли и отчётливости суждений. Это настоящее искусство, так как моделирование – процесс поиска пути решения проблемы, конкретной задачи, то есть творчество. ...

24 06 2019 20:47:58

Создание и применение мультимедийных презентаций на уроках геометрии в 7-м классе коррекционной школы

Авторская концепция применения презентаций в учебном процессе. Материал презентаций подбирается с учетом психического, физического, эмоционального уровня развития учеников. Каждый слайд представляет собой учебный эпизод, включающий в себя самостоятельную дидактическую единицу. Презентации выстроены в систему и предназначены для изучения предмета «с нуля» и до окончания курса. ...

23 06 2019 20:58:38

Методическая разработка блоков уроков по теме "Уравнение с одной переменной". 9-й класс

Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации. Методическая разработка блока уроков по теме " Уравнение с одной переменной" разработана на 6 уроков по К Т П, прилагаются дидактические материалы и тест-контроль в форме Е Г Э....

22 06 2019 17:52:45

Урок по теме "Правило умножения для комбинаторных задач". 6-й класс

Урок формирует умение решать простейшие комбинаторные задачи, используя правило умножения, коммуникативные умения через включение учащихся в групповую работу, для привития интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры....

21 06 2019 22:43:36

Мониторинг качества процесса обучения в деятельности учителя-предметника, учителя начальных классов

Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы....

20 06 2019 12:19:23

Урок–объяснение нового материала "Эффект Комптона"

Урок направлен на формирование правильного понимания природы света, позволяет познакомить учащихся с методом исследований на уроке, научить делать выводы на основании полученных результатов и анализировать результаты проводимых опытов. ...

19 06 2019 2:32:49

Интегрированный урок в 10-м классе по теме: "Построение и исследование графиков функций"

Знакомство с программой ADVANCED GRAPFER, которая может применяться для исследования математических функций и обладает удобным графическим интерфейсом, позволит строить графики функции, их производных, находить экстремумы функции, может быть использована для решения нестандартных математических уравнений, систем уравнений. ...

18 06 2019 11:43:33

Решение неравенств второй степени с одной переменной (графический способ)

Хочу поделиться опорным конспектом, где структуризация материала проведена таким образом, что ученику несложно вооружиться такими универсальными учебными действиями, которые должны помочь ему решать задачи любого уровня сложности. Действительность такова, что 7 моих учеников при сдаче Г И А набрали максимально возможное количество баллов....

17 06 2019 6:11:25

Решение задач по теме "Сила Лоренца" с использованием мультимедиа

На уроке проводится проверка знания закона Лоренца и правила левой руки; основных формул по теме « Магнитное поле» и единиц измерения электродинамических величин. Доводятся до автоматизма навыки определения направления действия силы Лоренца по правилу левой руки; определяются формы траектории заряженной частицы; расчета радиуса орбиты, периода обращения частицы и шага спирали....

16 06 2019 1:18:14

Внеклассное мероприятие по математике "Самый умный"

Внеклассное мероприятие по математике « Самый умный» для учащихся 9-х и 10-х классов. Состоит из развивающих и познавательных упражнений по математике, содержащих в себе краткий рассказ о жизни и деятельности знаменитых учёных, переданный в форме вопросов и математических заданий, а также упражнений, для выполнения которых необходимо проявить наблюдательность и находчивость, умение анализировать и сравнивать сходные и разнородные между собой объекты....

15 06 2019 1:38:36

Урок физики по теме "Второй закон Ньютона". 9-й класс

Комбинированный урок изучает новый материал с И К Т-средствами: программноео обеспечение L-микро. Демонстрационное оборудование L-микро используется для экспериментального исследования зависимости ускорения тела от силы и массы....

14 06 2019 6:32:24

Открытый урок по алгебре в 8-м классе "Решение квадратных уравнений" с применением ИКТ

Разработка обобщающего урока алгебры в 8-м классе, цели которого — обобщить изученный по теме материал; формировать умения применять математические знания к решению практических задач; развивать познавательную активность, творческие способности; формировать учебно-познавательную мотивацию школьников на уроке с помощью компьютерных технологий; воспитывать интерес к предмету....

13 06 2019 6:24:23

Урок геометрии в 5-м классе "Биссектриса угла"

Урок знакомит с понятием "биссектриса угла", учит строить биссектрису угла с помощью циркуля и линейки....

12 06 2019 19:11:15

Использование дидактических игр на уроках математики. Игры "Инвентаризация" и "Счастливый случай"

Продолжается изучение темы " Использование дидактических игр на уроках математики". Предлагаемые игры " Инвентаризация" и " Счастливый случай" помогут преподавателям провести уроки по данным темам в интересной увлекательной форме, а студентам или учащимся школ окажут помощь в повышении уровня знаний, умений и навыков. Кроме того, игры имеют здоровьесберегающую направленность: снимают усталость, напряжённость, стимулируют интерес к учебе....

11 06 2019 12:59:49

Урок-семинар в 8-м классе с углубленным изучением математики на тему "Замечательные неравенства и их использование при решении задач"

Урок дает положительный опыт в применении ранее изученных замечательных неравенств: о сумме двух взаимно обратных чисел, об оценке модуля суммы, неравенства Коши....

10 06 2019 1:35:59

Проект "Курсовая работа"

В статье рассматривается пример применения технологии проектов при обучении учащихся математике. Работа, которую учащиеся выполняют в рамках данного проекта, не является полном аналогом вузовской курсовой работы, но содержит основные ее элементы. Проект может быть применен в старших классах и являться альтернативой итоговому зачету....

09 06 2019 8:40:31

Геометрические фракталы. Формула n-го члена геометрической прогрессии, 9-й класс

Урок проводится с целью продемонстрировать связь таких наук, как геометрия, алгебра и информатика, познакомиться с принципами построения геометрических фракталов, рассмотреть подобие различных геометрических фигур на примере геометрических фракталов, повторить формулу n-го члена геометрической прогрессии. ...

08 06 2019 3:13:15

О необходимости использования исторического материала на уроках математики

В работе рассматриваются вопросы целесообразности использования исторического материала на уроках математики....

07 06 2019 14:28:16

Правильная установка солнечных батарей своими руками -

В последние годы все большую популярность набирают альтернативные, возобновляемые источники энергии, в числе которых особняком стоит энергия Солнца. Хорош этот источник энергии тем, что он неиссякаем, по крайней мере, еще 5 миллиардов лет. Количество же выделяемого им тепла и света громадное. В эпоху развития новых технологий, «грех» не воспользоваться этим природным даром. Но для сбора… Читать дальше...

06 06 2019 21:30:25

Декор ванной комнаты своими руками: фото примеры

Неповторимость ванной комнате придадут несложные приемы декорирования, если их применять с высокой степенью аккуратности  и продуманности. Интересные эффекты, собственные идеи придадут помещению налет авторской уникальности. Прогнозируем будущий облик декора ванной комнаты Выбрать один вариант из многообразия технологических приемов по наведению лоска на поверхности с различной степенью изношенности и базового фона – задача не из легких.… Читать дальше...

05 06 2019 0:32:54

Квантовые свойства света. 11-й класс

В ходе урока учащиеся знакомятся с квантовой теорией света и со световыми явлениями, которые можно объяснить на основании этой теории. Ученики раскрывают физическую сущность понятий: абсолютно черное тело, ультрафиолетовая катастрофа, квант, постоянная Планка, вводят понятие явления фотоэффекта, знакомятся с историей открытия этого явления и его исследованием, касаются проблем физики начала Х ХI века....

04 06 2019 13:47:26

Открытый урок в 8-м классе "Арифметический квадратный корень"

В ходе урока осуществляется усиление прикладной и практической направленности изученной темы, воспитание патриотизма, гордости за свой край и соотечественников. ...

03 06 2019 19:59:41

Применение метода проектов в обучении физике

Всеобщее и все возрастающее внимание у нас в стране и во всем мире к проблемам экологии не случайно. Оно вызвано обостряющимися проблемами глобального масштаба, острота которых в полной мере еще не осознана человечеством. Уровень производства и потребления энергии – один из важнейших показателей развития производительных сил общества. Ведущая роль принадлежит электроэнергии. Одними из важных вопросов являются те, в ответах на которые мы узнаем о способах ее получения, о проблемах и перспективах, возникающих при строительстве и эксплуатации электростанций различного типа. Экологические проблемы производства электроэнергии носят глобальный характер....

02 06 2019 2:51:42

Урок систематизации знаний по теме "Интеграл и его применения", 11-й класс

Тема « Интеграл» не выносится на Е Г Э, поэтому с целью активизации познавательной деятельности учащихся особенно важно при изучении этого материала в школьном курсе алгебры и начал анализа показать его прикладную направленность. Итогом работы по теме является домашнее задание в виде индивидуальных исследовательских работ, выполнение которых требует не только глубокого понимания материала, но и творческого подхода к выполнению заданий....

01 06 2019 5:27:42

Урок на тему "Влажность воздуха"

Урок раскрывает вопрос парциального давления, абсолютной и относительной влажности, роли влажности в жизни человека и рассматривает основных физические приборы, используемые в данной теме....

31 05 2019 23:30:17

Организация исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочное время по предметам математического цикла

Данный урок по теме " Исследование кусочной функции" был проведен в 10-м классе, с целью показать возможности преподавания курса алгебры по У М К под редакцией Мордковича А. Г. и показать элементы исследовательской деятельности на уроке математики....

30 05 2019 23:47:47

«Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел». 8-й класс

Урок дает представление о понятиях «наэлектризованное тело», «электризация», «электрический заряд», условиях возникновения и передачи заряда, видах зарядов и поведении заряженных тел....

29 05 2019 10:54:50

Обобщающий урок по теме "Электрические явления". 8-й класс

Урок проводится в игровой форме, что позволяет, не перегружая детей, повторить все основные понятия и термины темы урока....

28 05 2019 12:34:18

Урок по теме "Правила дифференцирования. Производные элементарных функций"

Урок алгебры в 11-м классе направлен на закрепление навыков нахождения производной с помощью правил дифференцирования и формул производных элементарных функций. На уроке применяется дифференцированный подход. Используется компьютерный тест двух уровней сложности....

27 05 2019 15:30:39

Обобщающий урок по теме "Простые механизмы. Назначение и виды"

Данная разработка урока учит применять теоретические знания о простых механизмах на практике, продолжает формировать интерес к проведению эксперимента, развивает навыки составления рассказа. Прослеживается связь с историей науки. ...

26 05 2019 23:31:12

Как быстро построить график линейной функции

Представленным способом построения графика линейной функции я пользуюсь уже более тридцати лет. Нигде не встречала этого способа. Придумали его мои ученики (тогда шестого класса) Цыбжитов Андрей и Бояков Игорь, обычные "троечники", которым не слишком нравилось много вычислять. Уже после того, как мы построили, наверное, уже около двухсот графиков различных линейных функций - в классе, дома, до уроков, после уроков, мальчики с радостью сообщили мне, что "теперь-то могут строить графики линейных функций, и почему это я не научила их строить графики так". ...

25 05 2019 20:58:49

Снижение уровня математических знаний. Их причины и пути преодоления

Извечная проблема учителя математики – математическая неуспеваемость. Почему дети не любят математику – царицу наук? Что делать? Как быть? Можно ли эти проблемы разрешить? Об этом пытается размышлять учитель....

24 05 2019 4:49:49

Роль игровых технологий в развитии творческих способностей обучающихся

В статье показана роль игровой деятельности для развития творческих способностей обучающихся и представлен сценарий нетрадиционного внеклассного мероприятия по математике " Заседание интеллектуального кафе " Тетрадь в клеточку"....

23 05 2019 19:54:40

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (с использованием этнокультурного русского компонента)

Использование на уроках математики этнокультурного русского компонента позволяет повысить интерес учащихся к предмету, познакомиться с историей нашего родного города, оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в форме "путешествия" по Москве. Каждый вопрос содержит математический "секрет". Основная задача учеников- раскрыть этот "секрет". ...

22 05 2019 11:15:58

Логарифмические неравенства

Урок поможет повторить теоретический материал по теме " Логарифмические неравенства", часто употребляемые свойства и формулы. ...

21 05 2019 2:14:29

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. 6-й класс

На примере урока показана работа в группах. Групповая работа обеспечивает самостоятельную работу учеников. Каждая группа работает в своем темпе. Ученики активны, чувствуют взаимопомощь товарищей. Конечно, иногда ученики завышают свои результаты, но хорошая самооцентка тоже должна иногда присутствовать. Тем не менее, самостоятельное оценивание мотивирует учеников на дальнейшее улучшение своей деятельности....

20 05 2019 5:14:16

Лабораторная работа № 5 в 7-м классе "Определение плотности вещества твёрдого тела"

Данный урок нацелен не только на отработку практических навыков работы с лабораторным оборудованием, но и на развитие интереса к науке физике в целом и в совокупности с другими сферами деятельности человека, с искусством. Применение видеоматериала знакомых с детства и любимых сказок и мультфильмов способствует привитию устойчивой мотивации к познанию окружающего мира, развитию способности видеть этот мир объёмно, абстрактно, природосообразно, интересно....

19 05 2019 23:35:10

День погружения по теме "Электрический ток в жидкостях"

Данное мероприятие предполагает учет межпредметных связей и одновременную работу учителей физики и химии. По сравнению с традиционным уроком увеличено количество демонстраций, рассматриваются вопросы, связанные с профессиональной ориентацией учащихся. Занятие проводится вне рамок традиционного урока. Материал по содержанию выходит за страницы школьного учебника. Основная аудитория - учащиеся физико-химических профильных классов....

18 05 2019 19:11:35

Звуковые волны. 8-й класс

Урок изучения нового материала проводится в форме физической сказки. Сказка делает материал для учеников ближе и понятнее: ведь в детстве каждый из них любил сказки. Сказка используется как средство связать физику с жизнью, как возможность задать в интересной форме физические вопросы, как способ углубить межпредметную связь физика - литература....

17 05 2019 23:45:56

Изучение мотивации учащихся при обучение физике

Основная причина, которая заставила обратить внимание на изучение мотивации, — это проблемы, возникшие при изучении физики в 10-м классе. Наряду с интерпретацией полученных ответов мне показалось интересным проанализировать ответы на отдельные вопросы, характеризующие индивидуальные особенности учащихся. Такой анализ позволяет осуществить индивидуальный подход и внести коррективы в процессе обучения. ...

16 05 2019 13:43:27

Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся

В данной статье представлена программа междисциплинарного экзамена по физике и математике, которая расширяет возможности системы оценки качества образовательных достижений учащихся по данным дисциплинам в рамках перехода на профильное обучение, позволяющая оценивать сформированные учебные компетентности учащихся, а также межпредметные знания и умения. В статье приведены виды заданий, даны рекомендации по оцениванию ответов учащихся....

15 05 2019 15:35:25

Динамометры. Виды динамометров

Цели урока: ввести понятие "динамометр", познакомить учащихся с некоторыми видами динамометров и областью их применения. По презентации " Динамометры. Их виды" можно привести примеры использования динамометров в зависимости от их назначения. Применяя анимации, делается вывод о том, что любая сила, измеряемая динамометром, сравнивается с силой упругости. ...

14 05 2019 10:45:15

Конспект урока математики в 6-м классе "Противоположные числа"

Данный урок был представлен на конкурс " Учитель года–2007" в Люберецком районе Московской области. Он был проведен в чужой школе и заслужил высокую оценку комиссии и самих учеников. Урок четко спланирован, каждый его раздел подчинен поставленным целям и строго распределен по времени. В конспекте заложены варианты (например, дополнительные упражнения) для классов с различным уровнем знаний....

13 05 2019 5:35:10

Открытый обобщающий урок по теме "Молекулярная физика". 10-й класс

Для формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению....

12 05 2019 19:58:15

Элективный курс "Этот удивительный мир чисел"

Программа " Этот удивительный мир чисел" является элективным курсом для учащихся 9-х классов. Элективный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в профильных классах. Программа отвечает возрастным возможностям и потребностям школьников. Элективный курс " Этот удивительный мир чисел" дополняет школьную программу, не нарушая её целостности. ...

11 05 2019 19:14:20

Действия с натуральными числами. 5-й класс

Изучение математики в 5–6-х классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять основные операции, действия с числами, в том числе и с натуральными числами. Интегрирование математики и истории родного края позволяет заинтересовать детей, повысить эффективность урока. Как следствие - повышается интерес детей к математике....

10 05 2019 4:26:24

Урок математики по теме "Масштаб изображения"

Данный урок – урок обнаружения новых знаний по теме. Вводится понятие масштаба, различные его варианты, задачи на первичное закрепление темы. Т.к. урок проводился в год 300-летия со дня рождения М. В. Ломоносова, домашнее задание связано с этой датой. К текстовому содержанию прилагается презентация. Преподавание ведется по учебнику математики под редакцией Л. Г. Петерсон....

09 05 2019 7:26:50

Внеклассное мероприятие по физике "Праздник воды"

Вода - самое удивительное вещество в природе. Главное - знать свойства воды и умело их использовать в быту. Также необходимо закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Младшие школьники на мероприятии не являются простыми созерцателями, они готовят свои выступления о воде. В празднике принимают активное участие все классы школы....

08 05 2019 7:16:52

Математический турнир "Через тернии к звездам". 8–9-й классы

Задания турнира включают в себя некоторые познавательные моменты, элементы смекалки, которые способствуют развитию самостоятельной мыслительной деятельности, а также логически и последовательно прийти к верному решению, что повышает интерес к предмету математики, развивает творческое воображение. ...

07 05 2019 20:16:37

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенная дробь"

Урок объяснения нового материала по теме " Обыкновенная дробь" с использованием Э О Р-модулей. Цель урока – познакомить учащихся с понятием "обыкновенная дробь", показать дробь как результат деления натуральных чисел, дробь как одна или несколько равных долей....

06 05 2019 18:45:20

Замена батарей: Что нужно знать для того чтобы провести замену батарей отопления в квартире

Бывают случаи, когда наступил отопительный сезон, но в некоторых квартирах почему-то холодно. Одни жильцы квартир ходят в футболках, а другие в шерстяных носках и теплых свитерах. Причины возникновения такой ситуации может быть несколько. Но чаще всего это происходят из-за неправильной замены радиаторов отопления или установки дополнительных секций. Чье имущество — радиаторы отопления в квартирах? Приборы отопления — внутридомовая система отопления, включающая в себя стояки, обогревающие элементы,… Читать дальше...

05 05 2019 2:27:46

Урок физики в 8-м классе по теме "Солнечные затмения"

Технология « Педагогическая мастерская» разработана французскими коллегами, её авторы Анри и Одетт Бассис. Педмастерская состоит из определенных этапов, каждый из которых, несмотря на автономность, способствует постепенному накоплению материала. В ней заложен четкий алгоритм, предполагающий логическую подачу и анализ материала по этапам. Каждый этап помогает учителю реализовать поставленные образовательные, познавательные, воспитательные цели и задачи. Урок сопровождается презентацией. ...

04 05 2019 10:48:31

Интегрированное занятие по географии и математике "Карта новой земли"

Занятие проводится в рамках предметных недель по дисциплинам естественно-научного цикла, на итоговых уроках обобщения и систематизации знаний в конце учебного года. В ходе выполнения заданий ребята в игровой форме повторяют материал, изученный в течение учебного года, развивают воображение, образное мышление, творческие способности....

03 05 2019 13:59:57

Урок физики по теме "Законы термодинамики"

Урок позволяет на основании экспериментальной установки тепловой машины понять суть законов термодинамики, что способствует умению самостоятельно приобретать и применять знания, делать логические выводы, применяя при этом специфическую терминологию; развивает межпредметные связи с профильными предметами....

02 05 2019 13:50:56

Информационные технологии на уроках математики в начальной школе

Качество образования, его полнота, думаю - это и есть основная причина модернизации всей системы образования в последние десятилетие. Сегодня нужны такие методы обучения, которые облегчали и ускоряли бы передачу знаний учащимся, активизировали процесс усвоения ими знаний, обучали их приемам самостоятельной работы с материалом, повышали производительность учебного труда и труда педагога....

01 05 2019 15:40:10

Тема урока: "Решение параметрических уравнений". 11-й класс

Обобщительно-повторительный урок-семинар в 11-м классе по теме " Решение уравнений с параметром" проводится в конце третьей четверти, когда основной программный материал изучен, и для более глубокого изучения школьного курса математики учащихся необходимо приобщать активнее к работе с книгой и другими источниками знаний, помогать им вырабатывать самостоятельность мышления. А этой форме работы отвечают обобщительно-повторительные уроки. ...

30 04 2019 20:49:27

Урок "Функция рядом с нами"

Интегрированный урок по математике и информатике для учащихся 10-го класса по теме « Практическое применение функций в разных сферах деятельности человека». На уроке обобщается понятие функций, рассматриваются все их свойства с точки зрения математического анализа....

29 04 2019 4:15:43

Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей"

Урок проводится в игровой форме. В ходе урока обучающиеся должны закрепить материал по теме " Десятичные дроби" и арифметические операции над ними, а также развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, логическое мышление. Форма проведения урока способствует развитию интереса к предмету у обучающихся. ...

28 04 2019 23:31:50

Как исследуют качество знаний школьников в 9-м классе

Целью предлагаемого урока было: ознакомление обучающихся со статистическими исследованиями, проведение изучения математической подготовки в 9-м классе и повышение интереса учащихся к изучению материала. ...

27 04 2019 19:23:56

Разработка урока по теме "Закон Ома", 9-й класс

Разработка урока содержит подробный конспект реального урока. Урок насыщен практическими заданиями, что позволяет учащимся не только созерцать и слушать объяснение учителя, но и принимать участие в открытии одного из основных законов постоянного тока. В ходе урока развиваются и общеучебные умения и навыки (построение графиков, анализ зависимостей), и практические навыки сборки простейших электрических цепей по схеме. Считаю, что данный урок может пополнить методическую копилку как начинающего учителя, так и опытного педагога....

26 04 2019 8:11:42

Урок на тему «Внешний угол треугольника и его свойство»

Урок знакомит учащихся с понятием «внешний угол треугольника», формулировкой определения. Рассматривается свойство внешнего угла треугольника; закрепляются знания учащихся о сумме углов треугольника и внешнем угле треугольника при решении задач....

25 04 2019 13:17:59

Урок математики по теме «Круг и окружность». 5-й класс

Цели и задачи урока: ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды; вывести соотношение между радиусом и диаметром; научить находить радиус, если известен диаметр и наоборот; познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля....

24 04 2019 6:39:47

Занятие спецкурса по теме "Некоторые статистические характеристики числовых упорядоченных рядов: среднее арифметическое, медиана, размах и мода"

На занятии спецкурса по математике для учащихся 7-го класса " Для тех, кто хочет знать больше" решаются следующие педагогические задачи: познакомить учащихся с понятиями статистика; описательные статистические характеристики; научить решать задачи, используя различные способы и методы; развивать исследовательские и коммуникативные навыки учащихся. ...

23 04 2019 17:17:46

Физические величины, измерение физических величин. 7-й класс

Урок дает возможность получить сведения о старинных единицах длины и массы; о соотношениях между этими единицами и единицами, которые используются теперь; о десятичной метрической системе мер, которая в настоящее время применяется во всех странах; учащиеся выясняют, что она собой представляет, какова ее история создания, в чем преимущества этой системы мер перед другими....

22 04 2019 15:44:37

Развитие социальной компетентности учащихся через использование ИКТ

Опыт использования современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения физике для развития социальной компетентности учащихся. ...

21 04 2019 14:28:18

Конспект урока "Решение иррациональных уравнений" в 10-м физико-математическом классе

Урок разработан для учащихся 10-го физико-математического класса, но будет интересен и для других учащихся. Приведена типизация иррациональных уравнений по способам их решений, а также разобран пример, используемый в олимпиадных работах и на вступительных экзаменах. ...

20 04 2019 14:21:57

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!