Тема урока: "Комплексный подход к формированию умений решать задачи по физике" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Тема урока: "Комплексный подход к формированию умений решать задачи по физике"

Актуальность:

С 2001 года наша школа работает по ЕГЭ. Введение ЕГЭ поставило перед учителем и учащимися жесткие требования к тестированию. Уровень сложности материалов ЕГЭ по физике с каждым годом повышается.

Проблема: Сравнив старые билеты по физике с КИМами для подготовки к ЕГЭ, я увидела, что возникла противоречивая ситуация: от учащихся требуют новых знаний, а обучают старыми методами.

Поэтому я поставила цель: дополнить старую методику решения задач новыми приёмами, подойти к формированию умений решить задачи по физике комплексно.

Задачи:

  1. Проанализировать тесты ЕГЭ предыдущих лет
  2. Проанализировать учебники физики и математики
  3. Выявить физические и математические трудности
  4. Составить рекомендации по их преодолению

Решение и анализ задач позволяют понять и запомнить основные законы и формулы физики, создают представление об их характерных особенностях и границах применимости. Задачи развивают навык в использовании общих законов материального мира для решения конкретных вопросов, имеющих практическое и познавательное значение. Умение решать задачи является лучшим критерием оценки глубины изучения программного материала.

Сейчас в школах получили распространение в основном три метода решения задач. Первый состоит в том, что учащимся даётся алгоритм решения задач нового типа, показывается, как он применяется и предлагается решить самостоятельно ряд задач с его помощью. Второй (традиционный) метод заключается в следующем: учитель объясняет образец решения задачи нового типа (не выделяя алгоритма решения), а затем предлагает учащимся самостоятельно решать подобные задачи. Третий метод фактически заложен во всех учебниках: даются образцы решения задач, но не предлагается плана и алгоритма решения.

Анализируя контрольные экзаменационные материалы для подготовки к ЕГЭ по физике, я пришла к выводу, что соотношение между теорией и задачами существенно изменилось в сторону количественных задач.

Примерное распределение таково:

  • теоретические вопросы и качественные задачи составляют примерно от 50% до 33%.
  • количественные задачи от 50% до 67%, среди них графические задачи от 7,5% до 12,5%.

Исходя из небольшого исследования, я пришла к выводу, что в изучении курса физики решение задач имеет исключительно большое значение, им должна отводиться значительная часть курса.

В процессе работы с учебниками физики и математики были выявлены трудности физического характера.

В математике ученик привык оперировать с числами и небольшим количеством переменных, в основном X и Y. В физике количество физических величин очень большое. Например, в 7 классе ученики должны запомнить 20 новых физических величин, 15 формул и 6 размерностей.

  • В 8 классе: 20 физических величин, 26 формул, 13 размерностей.
  • В 9 классе: 18 физических величин, 58 формул, 5 размерностей, 2 физические постоянные.
  • В 10 классе: 34 физические величины, 55 формул, 20 размерностей, 8 физических постоянных.
  • В 11 классе: 29 физических величин, 63 формулы, 2 размерности, 1 физическая постоянная.

Математических трудностей пять:

Составление системы уравнений, полностью отражающей данный физический процесс, представляет основную трудность решения почти всех задач по физике.

Ко второй математической трудности я отношу вычисление степени с натуральным показателем. На уроках математики эта тема изучается недостаточно и ученики забывают правила вычисления. Поэтому при решении задач на закон всемирного тяготения, законы фотоэффекта испытывают затруднения.

К третьей математической трудности я отношу решение графических задач. Опять таки это связано с большим количеством физических величин и закономерностей. В математике ученики пользуются системой XOY, а в физике их огромное множество: координата от времени, скорость от времени, ускорение от времени и т.д.

Четвёртая трудность - решение задач с элементами геометрии. Учащиеся затрудняются нарисовать чертёж по условию задачи.

Пятая трудность – нахождение проекций векторов на координатные оси. В математике рисуют стандартный прямоугольный треугольник со сторонами abc и определяют a=c cos, b=c sin. В физике изучаются наклонные плоскости и треугольник оказывается под углом к горизонту, т.е. он по-другому расположен на чертеже.

Рекомендации по преодолению трудностей:

Составление и использование на уроках таблиц, плакатов, рисунков.

Изучая учебник математики, Алгебра – 9, я составила таблицу свойства степени с натуральным показателем и стандартный вид числа. Такими таблицами пользуюсь при решении задач на закон всемирного тяготения, законы фотоэффекта и других, где требуется применение этих свойств.

Свойства степени с натуральным показателем

I 10m 10n = 10m+n 102 103 =105

102 10-3 = 10-1

II 10m : 10n = 10m-n 1023 :1021 = 1023-21 = 102

109 : 10-4 = 109+4 = 1013

III (10m)n = 10mn (105)2 = 1010

(10-4)2 = 10-8

IV (5 10m)n = 5n 10mn (3 103)2 = 9 106

(5 10-3)2 = 25 10-6

V 102n = 10n 1018 = 109

2,5 109 = 25 108 = 5 104

VI 1/ 10n = 10-n

1/ 10-n = 10n

1/ 1023 = 10-23

1/ 10-23 = 1023

Стандартный вид числа

а •10n

например

2750 = 2,75 • 103

0,0275 = 2,75 • 10-2

Описанная методика хорошо вписывается в общую систему работы учителя на уроке, успешно сочетается с другими методами и формами обучения. Она может оказать большую помощь учащимся в домашней работе при самоподготовке.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Конспект урока "Применение интеграла"

В результате работы над проектом учащиеся в решении задач рассмотрели примеры применения интеграла в математике, физике....

24 06 2019 20:14:33

Урок математики в 6-м классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

Урок применения знаний, формирования умений и навыков решения задач. В ходе урока учащиеся решают разнообразные задачи, формулируют алгоритм решения задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. На уроке использованы разные формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. Для более наглядного представления материала используется мультимедийная презентация. ...

23 06 2019 3:45:58

Использование мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе

В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию мультимедийных форм обучения. ...

22 06 2019 13:39:28

Электрический котел с насосом и расширительным баком – устройство электрокотла для отопления с циркуляционным насосом, виды, правила монтажа эл котла

В тех случаях, когда применить газовое отопление не получается из-за отсутствия подающих магистралей, хорошим вариантом выступают электрические котлы с насосом.  Благодаря целому ряду положительных характеристик эти приборы приобретают массовую популярность у потребителей. Как устроен котел с насосом В конструкции электрических помповых котлов нет ничего сложного. Главным их отличием от других подобных приборов является наличие насосного оборудования.… Читать дальше...

21 06 2019 11:34:50

Интегрированный урок алгебры и астрономии "Сказки звездного неба". 7-й класс

Интегрированный урок алгебры и астрономии проведен для обобщения тем " Построение точки по её координатам", " Линейная функция", перед изучением темы " Функция вида y=x2". Урок приурочен ко Дню космонавтики, содержит большой познавательный материал о созвездиях....

20 06 2019 22:39:18

Графическое представление равнопеременного движения

При изучении раздела " Кинематика" в 10-м классе провожу урок " Графическое представление равнопеременного движения" для того, чтобы научить учащихся строить графики скорости, перемещения (координаты) и пути и уметь читать их....

19 06 2019 12:59:17

Программа элективного курса "Физика и экология"

Программа предлагаемого элективного курса составлена в соответствии с действующими в настоящее время школьными программами с учетом возрастных особенностей учащихся и задач изучаемого предмета. Основная цель курса – повышение качества экологического образования учащихся, формирование основных экологических понятий, основ экологической культуры человека. ...

18 06 2019 13:13:16

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция, средняя линяя трапеции"

По окончании данного урока учащиеся должны знать определения трапеции и равнобокой трапеции, свойство средней линии трапеции; уметь воспроизводить доказательство теоремы о средней линии трапеции и применять рассмотренную теорему при решении задач. Воспитательная цель урока: воспитание у учащихся культуры речи, развитие логического мышления, грамотного и аккуратного выполнения работ. ...

17 06 2019 12:17:33

Уровневая дифференциация в обучении математике

Дифференциация обучения выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, обучающиеся могут усваивать материал разными способами на разных уровнях, приобретая при этом умение....

16 06 2019 19:23:40

Урок-конференция "Применение дифференциальных уравнений для решения задач естествознания"

Основные задачи урока – научиться составлять математические выражения с дифференциальными уравнениями; повторить правила решения дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными; отработать навыки по нахождению частных решений дифференциальных уравнений....

15 06 2019 4:40:40

Урок физики в 6-м классе. Тема: "Глаз. Оптические приборы"

Урок в 6-м классе призван познакомить учащихся с оптическими приборами, строением глаза как оптической системой. Расширить знания о свойствах глаза, гигиене зрения, полученные на уроках биологии. Показать учащимся, каким образом исследование оптических явлений способствовало развитию представлений человека о единстве и взаимосвязях в окружающем мире. Развивать интерес к предметам естественнонаучного цикла....

14 06 2019 7:32:44

Интегрированный урок "Глаз и зрение"

Представлена разработка одного урока, в котором реализовывались межпредметные связи в преподавании физики и биологии. Урок можно проводить как одному учителю физики, так и совместно с учителем биологии. Так как урок проводился с помощью презентации PowerPoint, то прилагается и презентация....

13 06 2019 18:40:30

Решение тригонометрических уравнений cos x = a

На уроке осуществлялось формирование и углубление знаний по теме - решение уравнений вида <span class="math">cos x = a</span>, выявление простейших способов решения этих уравнений для дальнейшего применения этих способов при решении однородных тригонометрических уравнений; была показана работа с различными источниками информации, в том числе с П К, работа в команде. Методическая разработка урока адресована преподавателям математики школ и профессиональных училищ....

12 06 2019 17:18:59

Урок математики в 4-м классе по теме: деловая игра "Строим дом"

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел; повторить правила перестановки и группировки слагаемых; отработка навыков в нахождении и площади и периметра прямоугольника ...

11 06 2019 2:42:34

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Сфера и шар. Уравнение сферы"

На уроке даются определения сферы и шара, вводится уравнение сферы. Закрепление идет в виде решения задач. Материал урока преподносится с использованием презентации. ...

10 06 2019 21:39:13

Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Арифметика - царица математики"

Предлагаемая игра « Что? Где? Когда?» рекомендуется для проведения внеклассных мероприятий по математике в 8—11-х классах. Цель данного мероприятия: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер (развитие понятия числа, арифметических действий). ...

09 06 2019 2:15:12

Как укладывать теплый электрический пол под керамическую плитку?

Керамическая плитка есть в любом современном доме. По сравнению с другими материалами она обладает чуть ли не самым большим перечнем уникальных качеств. Особенно керамика подходит к помещениям с повышенной влажностью. Такой пол относится к типу «холодных», из-за чего требуется укладка плитки на теплый электрический пол, а не просто на цементную стяжку. Причина выбора электрического подогрева… Читать дальше...

08 06 2019 5:43:16

Сказки - первый образ реального мира

На уроках физики в 7-м классе, когда школьники знакомятся с новой учебной дисциплиной, формирование мировоззрения можно осуществлять на основе творческих способностей через сочинение сказок о физических явлениях. Сказки являются первым образом реального мира - это стоит учитывать в преподавании физики. В статье предлагаю сказки, которые сочинили семиклассники, их можно использовать во внеклассной работе и при подготовке к урокам. ...

07 06 2019 8:20:23

Решение задач с помощью аффинных преобразований

Современный учитель должен учить ученика так, чтобы сформировать единый взгляд на действительность и вооружить общими (универсальными) методами познания этой действительности. Применение аффинных преобразований в геометрии как раз и есть такой универсальный метод. Он позволяет ученику обобщать многие задачи и формирует исследовательские навыки....

06 06 2019 20:10:36

Обобщающий урок математики в 5-м классе на тему "Делимость чисел"

Урок обобщает исторический материал. Можно применить по учебникам Виленкина Н. Я., Жохова В. И., Зубаревой И. И., Мордкович А. Г. Цель урока: повторить признаки делимости на 2, 3, 4, 6, 9, 5, 25, 125, 10, 100, составные и простые числа; отработать понятия Н О К и Н О Д; подготовиться к контрольной работе....

05 06 2019 10:20:16

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: принципы, схемы. От самых простых зарядников до регулируемых....

04 06 2019 1:35:38

План-конспект урока по теме: "Измерительные приборы. Простейшие измерения". 6-й класс

Ценность физики как учебного предмета в школе не исчерпывается вкладом в систему знаний об окружающем мире и, раскрытием роли науки в экономическом и культурном развитии общества и государства. Больше чем какой-либо другой предмет, физика способствует формированию современного научного мировоззрения и миропонимания. Учебный процесс овладения основами физики как науки обладает уникальными потенциальными возможностями для знакомства учащихся с методом научного познания и на его основе развития способностей к познавательной и творческой деятельности....

03 06 2019 17:23:18

Законы И.Ньютона

На данном уроке повторяются формулировки и математические записи законов Ньютона; закрепляются знания, полученные по теме; совершенствуются навыки решения качественных и расчетных задач; развивается логическое мышление....

02 06 2019 3:59:27

Технология уровневой дифференциации на уроках физики. 8-й класс

Цель работы: научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. В ходе урока у учащихся формируются умения пользоваться электрическими приборами, собирать электрическую цепь, вычислительные навыки, работать в коллективе, применять знания в нестандартной ситуации....

01 06 2019 3:15:59

Тема урока: "Математическая игра "Математик-бизнесмен". 5-й класс

Игра – одна из наиболее деятельных методических форм, развивающих познавательную активность учащихся. Методическую разработку математической игры можно использовать во внеклассной работе по предмету. ...

31 05 2019 14:10:39

Насос для опрессовки - как выбрать и провести испытания.

Отопительная система частных домов и загородных коттеджей нуждается в регулярном контроле технического состояния и подготовке к эксплуатации в преддверии холодного периода времени. Чтобы система функционировала без перебоев, необходимо периодически производить опрессовку, которая помогает обнаружить дефекты, и выявить утечки до начала отопительного сезона. Суть опрессовки Опрессовка — это специальное испытание отопительной системы здания на герметичность и… Читать дальше...

30 05 2019 16:15:44

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Проектная деятельность на уроках математики с использованием информационной компьютерной техники"

Это заключительный урок по теме « Функция». На уроках алгебры и информатики были изучены функции, построены их графики, порой сложные. При построении учащиеся выполняли творческие задания, в результате которых на координатной плоскости получались забавные фигуры, с помощью которых можно было вычислить площадь фигуры, найти экстремумы функции, промежутки монотонности....

29 05 2019 17:27:28

Интеллектуально-спортивный марафон по теме "Науки будущего"

Разнообразие этапов марафона требовало от ребят знаний школьного курса физики, смекалки, находчивости, быстроты и даже творческих способностей. Юным знатокам физики пришлось, и опускаться на дно Марианской впадины, и отправлять сигнал на международную космическую станцию, и, даже, примерить на себя роль хакера....

28 05 2019 20:45:38

Интегрирование методом замены переменной (метод подстановки)

Занятие « Интегрирование методом замены переменной (методом подстановки)» входит в изучение темы « Начала математического анализа». Тема рассчитана на 32 часа. Изучается в техникуме на 1-м курсе во втором семестре. На занятии прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами « Физика» и « Техническая механика», которую будут изучать на втором курсе. Освоение студентами данной темы поможет в изучении спецдисциплин на старших курсах....

27 05 2019 3:37:39

Модульные уроки по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" (6-й класс)

Разработаны 4 модульных урока в 6-м классе, которые можно использовать в условиях классно-урочной системы обучения массовой общеобразовательной школы с целью формирования устойчивого интереса к предмету, посредством применения компьютерных технологий; развития математических способностей учащихся; формирования практических умений и навыков при выполнении заданий. ...

26 05 2019 15:59:50

Урок математики по теме: "Формулы сокращенного умножения"

Данный материал предназначен для обучающихся седьмых классов общеобразовательных учреждений с целью отработки умения применения формул сокращенного умножения при решении примеров и рассчитан на 80 минут (2 урока). На уроке применяются методики коллективного способа обучения: " Взаимный тренаж" и " Взаимообмен заданий" (работа в парах сменного состава). ...

25 05 2019 19:12:25

Математика в афоризмах-2

Афористичные высказывания о математике. Среди авторов: Ф. Достоевский, Д. Дидро, Ч. Дарвин, Гюго, Данте, Н. Гумилёв, Гладков, И. Гёте, Г. Гейне, Ф. Бэкон, В. Брюсов, Аристотель, В. И. Арнольд, Г. Гессе, Д. Гильберт, Т. Гоббс, Голсуорси, Г. Грассман, Декарт, Дж. Джинс, П. Дирак. ...

24 05 2019 8:49:39

Активизация познавательного процесса на уроках физики через использование групповой деятельности

Групповую деятельность можно применять на всех этапах урока: при изучении нового материала, на этапе первичного закрепления знаний и при их оценивании в середине или конце урока. Важно, чтобы каждый учащийся был включен в активную деятельность. Такие уроки разнообразят процесс обучения, делают его более увлекательным, дают возможность удовлетворить интересы школьников, повышают у них чувство ответственности за главное дело своей жизни - учение....

23 05 2019 13:56:39

Как утеплить пол пенополистиролом своими руками: особенности материала, варианты утепления пенополистиролом, видео утепления пола

Пенополистирол — газонаполненный материал, получаемый из полистирола и сополимеров стирола. Заполненные гранулы стирола газом растворяют в полимерной массе, затем нагревают массу паром, в следствие чего исходные гранулы многократно увеличиваются в объеме. Гранулы занимают блок-форму и спекаются между собой. По такой технологии получают пенополистирол. Для стандартного пенополистирола используют природный газ. Для пожаростойкого — углекислый. Пенополистирол недорогой строительный материал, не требующий для работы с ним особых знаний и специального… Читать дальше...

22 05 2019 21:13:44

Математическая игра: "Путешествие в страну Круговых диаграмм"

Ярким заключением темы « Круговые диаграммы» может явиться игра « Путешествие в страну круговых диаграмм», которую можно провести или на уроке, или во внеурочное время. Они используются для наглядного, запоминающегося изображения и сопоставления данных в газетах, журналах, книгах. В своей практике детям приходится строить круговые диаграммы, например, при выполнении проектных работ....

21 05 2019 21:45:45

Устройство ленточного фундамента

Устройство ленточного фундамента При строительстве малых зданий и сооружений, на прочном основании, выполняют устройство ленточного фундамента. В отличие от других типов, данный вид фундамента не требует применение какой-либо дополнительной специализированной техники. Именно поэтому, себестоимость его возведения в разы ниже стоимости устройства других разновидностей фундаментов. Перед выполнением основных видов работ необходимо предварительно сделать геодезическую выноску оси… Читать дальше...

20 05 2019 11:29:50

Технологическая карта по физике (7-й класс)

В статье предлагается технологическая карта, составленная по учебнику физики для 7-го класса Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской. Данная технологическая карта поможет учителям физики более качественно планировать подготовку к уроку и регулировать учебный процесс. Урок способствует формированию знаний учащихся о силах в природе, законах Ньютона и их применении; создаются условия для развития логического мышления и творческих способностей....

19 05 2019 3:16:17

Ключевые ситуации при решении задач курса физики 7-го класса

Ключевые ситуации – это типичные учебные ситуации, разрешение которых позволяет учащимся научиться решать задачи. Опыт изучения ключевых ситуаций – главный итог изучения физики. Овладение ключевыми ситуациями формирует компетенции в решении задач, раскрывает теснейшую связь между теорией и задачами. Ключевые ситуации наглядно показывают применение физических законов. Ключевую ситуацию можно проанализировать с помощью школьного курса математики....

18 05 2019 12:10:53

Учебно-методическая разработка урока алгебры в 9-м классе по теме "Квадратный трехчлен, квадратное уравнение, неравенство, квадратичная функция"

Использование свойств квадратного трехчлена позволяет решать довольно сложные задачи как математики, так и физики. Из уст математиков нередко звучит такая фраза: « Во многих задачах торчат уши квадратного трехчлена». Эти «уши» и надо заметить, чтобы сообразить, как получить при решении более сложных задач правильный ответ. Будьте внимательны! ...

17 05 2019 2:17:31

Интегрированный урок (геометрия + английский язык) по теме "Геометрия в английском". 8-й класс

На интегрированном уроке математики и английского языка обсуждаются геометрические фигуры и решаются геометрические задачи на английском языке....

16 05 2019 16:50:31

Тестирование как одна из форм оценки качества образования

Периодическое проведение хорошо сконструированных и правильно подобранных тестов может существенно облегчить процесс учения. Такие тесты выявляют недостатки прошлого обучения, задают направление последующего и мотивируют ученика. ...

15 05 2019 11:40:33

Разработка урока математики по теме "Решение тригонометрических уравнений". 10-й класс

Разработка урока математики в 10-м классе на совершенствование навыков решения тригонометрических уравнений, систематизирующего и обобщающего знания учащихся....

14 05 2019 19:58:23

Наибольшее и наименьшее значение функции

Применение производной к нахождению наибольших и наименьших значений функции, к решению простейших прикладных задач «на экстремум»: алгебраического смысла; геометрического смысла - это и есть главная задача данного урока....

13 05 2019 9:36:20

Урок повторения и обобщения в 7-м классе по теме "Многочлены"

Представлен конспект урока повторения и обобщения в 7-м классе по теме " Многочлены"....

12 05 2019 23:31:23

Урок математики с позиции формирования УУД

В статье учитель делится собственным опытом перехода на обучение по Ф Г О С О О О. Приведена в качестве примера подборка задач по формированию у обучающихся различных У У Д....

11 05 2019 16:25:58

Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс

В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания....

10 05 2019 9:49:28

Урок-игра "Математическое ралли" по теме "Тригонометрические функции числового аргумента"

Урок-игра предназначен для выработки умений и навыков применения тригонометрических формул при упрощении тригонометрических выражений на начальном этапе обучения тригонометрии. Для реализации принципа деятельностного подхода в обучении, развития коммуникабельности и толерантности учащихся, умения слушать и слышать других и высказывать своё мнение, при проведении данного урока предлагается применить групповую форму работы....

09 05 2019 4:57:35

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива; учить рациональному использованию досуга....

08 05 2019 8:33:35

Урок–повторение по теме "Применение распределительного свойства умножения". 6-й класс

Урок-путешествие в 6-м классе. Его особенностью является использование интерактивных средств обучения: компьютера, интерактивной доски. Разработка содержит следующие виды заданий на закрепление изученного материала: устный счет, математический диктант, тренировочные упражнения, тест. ...

07 05 2019 4:38:43

Урок-зачет "Законы Ньютона"

Данный урок, являющийся завершающим уроком раздела « Законы Ньютона», позволяет учителю провести комплексную проверку знаний и умений учащихся. На уроке использовано много дополнительной литературы, что позволяет провести его в интересной форме, разнообразные формы работы учащихся (работа в группах, индивидуальная работа). Данный урок может быть использован для проведения внеклассного мероприятия....

06 05 2019 15:23:33

Конспект урока геометрии в 7-м классе с использованием ЭОР

Цель урока: изучение понятия "внешнего угла треугольника", теоремы о сумме углов треугольника и ее следствий: свойства внешних углов произвольных треугольников, равнобедренных треугольников, классификация их в зависимости от величины углов....

05 05 2019 1:48:13

Закрыть батарею гипсокартоном: как спрятать батареи отопления в короб, как сделать каркас, заделать радиатор, как закрыть своими руками

Занимаясь благоустройством собственного жилья, любой хозяин хочет создать в нем максимально уютный и комфортный дизайн. Есть масса возможностей и нюансов, позволяющих реализовать эту задачу – но есть и ряд трудностей, возникающих в процессе создания интерьера и препятствующих его обустройству. Одна из таких трудностей связана с использованием чугунных отопительных батарей, внешние данные которых всегда нарушают размеренный… Читать дальше...

04 05 2019 12:39:12

Театрализованный урок "Что изучает физика"

Первый урок физики в 7-м классе проходит в театрализованной форме. Маг-волшебник, хранитель физических явлений, показывает ученику уголок чудесного мира физики. Используя занимательные опыты, маг-волшебник рассказывает, какие физические явления и понятия изучает физика и как они могут быть объяснены на основе тех знаний, которые ребята получат, изучая физику. Нетрадиционная форма проведения урока вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлечённость познанием, обучение обретает подлинную силу....

03 05 2019 19:59:39

Физико-технические достижения в освоении космического пространства: реактивное движение и альтернативные способы космических путешествий

Научной основой разработанного урока являются космические проекты профессора Г. Г. Полякова. Рассматриваются альтернативные способы доставки полезного груза на орбиты планет с применением космических лифтов. Предлагаем вашему вниманию разработанный урок физики в девятом классе. Подобранный материал может быть использован и в старших классах....

02 05 2019 0:58:10

Механические колебания

В ходе урока учащиеся на уровне самостоятельного мышления применяют знания по теме в различных ситуациях на основе усвоенных общих методологических принципов организации исследования....

01 05 2019 6:42:26

Сравнение рациональных чисел. 6-й класс

Урок изучения нового материала. К уроку прилагается презентация. Каждый этап урока показан на слайде. В приложении размещены карточки для сравнения чисел и тест....

30 04 2019 6:11:15

Атмосфера. Атмосферное давление и жизнь на Земле

Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления....

29 04 2019 15:20:13

Интегрированный урок контроля знаний по естествознанию на тему "Контрольно-измерительные материалы"

Аккумулируя предметные области физики, химии и биологии, естествознание является ведущим направлением гуманитаризации содержания естественно-научного образования, интегрируя знания этих учебных предметов вокруг проблем взаимодействия че-ловека и природы. Предлагаемые нами тестовые задания составлены согласно требованиям государственного образовательного стандарта по естествознанию. Они позволят оценить уровень формирования конкретных предметных знаний и умение применять их, а также овладение элементами различных исследовательских методов....

28 04 2019 3:37:37

Интегрированное внеурочное мероприятие (игра-викторина) «Мой регион в истории современной России» (к 100-летию города-героя Мурманска)

Разработка способствует преодолению проблемы недостатка времени на уроке, связанной с созданием и рассмотрением проектов учащихся, решением задач, содержащих региональный компонент и применением З У Н по математике и истории. Разработка содержит элементы историзма, разнообразные занимательные задачи. Цель: изучение истории малой родины, пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям, воспитание интереса и любви к малой родине....

27 04 2019 15:47:16

Урок математики в 4-м классе по теме "Сложение дробей"

Урок разработан по технологии проблемного обучения. Дети на уроке работают в группах, им предлагаются задания частично-поисковые и творческие, предлагается самим вывести формулу и составить алгоритм сложения дробей. На уроке учащиеся выступают в роли поварят, знакомятся с профессией повара и кондитера. Используемые приёмы способствуют созданию ситуации успеха для каждого ребенка, помогает каждому ученику проявить себя....

26 04 2019 7:29:29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс

Для развития интереса к предмету, для усиления мотивации изучения математики необходимо включать задачи с практическим, жизненным содержанием. Поэтому на данном уроке предложены такие задачи. К этим задачам также можно будет вернуться ещё раз при изучении тем « Нахождение части от числа», « Нахождение числа по части» незначительно модифицировав условия задач....

25 04 2019 18:32:18

Методология научного поиска — основа технологии развивающего обучения

Автор рассматривает психолого-педагогической основы теории развивающего обучения на примере схемы организации процесса познания школьников в курсе математики. Отражены методы научного познания, характерные для технологии развивающего обучения, с конкретными примерами и заданиями....

24 04 2019 20:59:47

Урок математики в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

Предлагаемый урок - 17-й урок изучения темы « Умножения и деления обыкновенных дробей». Подготовлен он предшествующим материалом: умножение дробей, взаимно обратные числа. Главный акцент на уроке делался на создании проблемной ситуации при формировании новых знаний и самостоятельном её решении. Детям было предложено решить уравнение, где неизвестный множитель нужно найти, выполнив деление обыкновенных дробей. Выход из проблемной ситуации они нашли при самостоятельном изучении текста учебника, а затем совместно наработав алгоритм, решили уравнения....

23 04 2019 22:49:47

Из опыта проведения зачетов на уроках математики

Зачет является одной из форм проверки знаний для учащихся старших классов. Приводится классификация различных видов зачетов. Особое внимание уделяется устно-письменному зачету. В итоге приводится дидактический материал для зачета по теме " Теорема Пифагора". Этот материал содержит вопросы к устному опросу и задание к письменной части....

22 04 2019 12:49:46

Урок алгебры в 7-м классе для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями "Формулы сокращенного умножения"

Урок помогает научиться применять формулы сокращенного умножения при решении примеров, повторить материал. ...

21 04 2019 12:13:28

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Урок направлен на повторение физических величин ( Игра " Устами младенца"), решение качественных и экспериментальных задач ( Игра " Своя игра"), на повторение формул ( Игра " Звездный час"), на повторение единиц измерения (физкультминутка " Верю, не верю"), решение расчетных задач в группе ( Игра " Морской бой"), самостоятельное решение задач ( Игра " Мозаика"). Контроль усвоения знаний, умений и навыков производился в течение всего урока и отражаются в "зеркале успеха"....

20 04 2019 20:26:30

Конспект урока "Путешествие по Солнечной системе (действие с натуральными числами)" по математике в 5-м классе

Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме " Действия с натуральными числами", пропедевтика астрономии, развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, монологической речи. На уроке используется мультимедийная презентация, подготовленная для интерактивной доски. Автором подготовлена тетрадь с печатной основой. ...

19 04 2019 22:57:40

Урок по математике "Решение комбинаторных задач"

Комбинаторика и теория вероятностей — новые разделы школьной математики. Основная функция моего урока — создать дидактические условия для формирования у пятиклассников представлений о комбинаторных задачах и способах их решения: перебор, таблица, дерево возможных вариантов, граф. Знакомство учащихся с этими способами расширит их представления о математическом моделировании, окажет влияние на развитие их мышления и подготовит к осознанному решению комбинаторных задач с помощью формул в последующих классах....

18 04 2019 0:14:17

Информационные технологии на уроках математики

На уроке созданы условия для освоения алгоритма исследования функции на чётность аналитическим и геометрическим способом. Осуществляется практическое применение знаний у учащихся при построении графиков чётной и нечётной функции, идет работа над обогащением понятийного аппарата, понятиями: "чётная", "нечётная", "ни чётная, ни нечётная", "симметричное множество"....

17 04 2019 13:47:55

Как выбрать стиральную машину автомат: характеристики, фирмы

Как выбрать стиральную машину автомат, каких производителей, на какие параметры обратить внимание, какие программы нужны, а какие - не очень....

16 04 2019 16:13:24

Презентация к урокам физики и географии «Что такое радуга»

Презентация « Что такое радуга» может использоваться на уроках географии в 5–6-х классах при изучении темы « Атмосфера», на уроках физики в 8-м классе при изучении темы « Преломление света». Учащиеся нашей школы, принимавшие участие в работе над материалом, проводили дополнительные занятия в 4-х классах. Презентация рассказывает о сути физического явления – радуга, показывает, как можно получить радугу. В итоге – предлагается составить стихотворение – синквейн на тему « Радуга»....

15 04 2019 1:52:47

Цифровые образовательные технологии как средство развития познавательной активности учеников

Процесс организации обучения школьников с использованием И Т позволяет сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой – сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров. В работе раскрыта методика применения Ц О Ров на уроках математики....

14 04 2019 5:46:46

Элементы комбинаторики

Урок проводился в профильном классе физико-математического направления, является заключительным. Для подготовки к уроку некоторые ребята выполнили творческую работу. Решаются разнообразные задачи на размещение, сочетания, перемещения, бином Ньютона. Представлен исторический материал. ...

13 04 2019 23:42:35

Мероприятие "Математический детектив"

Мероприятие проводится с целью привития интереса к предмету "математика", показать ее красоту, совершенствования воспитательного процесса, создания условий для развития личности и реализации ее индивидуальных возможностей. Занятия способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближению учителя и ученика, развитию памяти, мышления, воображения, речи....

12 04 2019 17:17:24

Метод философского исследования природы на уроках физики

Поскольку в природе всё взаимосвязано и взаимообусловлено, постольку любой познаваемый объект, существуя в этой всеобщей взаимосвязи явлений Вселенной, выступает в бесконечности своего содержания, всех своих определений. Неданность и незаданность искомого результата недостаточно учитывается в педагогической практике. ...

11 04 2019 10:43:28

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Графики функций"

Урок закрепления изученного материала в 8-м классе по учебнику « Алгебра-8» А. Г. Мордковича. Для эффективности урока были взяты разнообразные виды деятельности: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, работа с интерактивной доской, работа с учебником и презентацией. ...

10 04 2019 19:35:44

Урок алгебры в 9-м классе "Сумма n-первых членов геометрической прогрессии"

На уроке выводится формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии и рассматриваются различные примеры на применение этой формулы. ...

09 04 2019 5:32:42

Механические волны. Звук

Разработанный урок по теме « Механические волны. Звук» позволяет: познакомить учащихся с одним из наиболее распространенных движений в природе и технике – колебательным движением; расширить кругозор учащихся; рационально использовать современные и традиционные методы обучения; способствовать формированию ключевых компетенций....

08 04 2019 20:32:46

Обобщающий урок по теме "Деление обыкновенных дробей"

Урок-путешествие в страну " Обыкновенных дробей" в 6-м классе. Материал по теме закрепляется с помощью использования алгоритмов деления, проверки в виде теста и работы в группах....

07 04 2019 0:10:34

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы кинематики"

Механика – один из основных разделов физики, как правило, вызывает затруднения у учащихся. Поэтому в конце темы уместно проводить уроки обобщения и систематизации знаний по данной теме. Особенностью данной темы является то, что в неё входят как расчётные задачи, так и графические. Поэтому неплохо накануне урока дать задание ученикам вспомнить построение графиков из курса алгебры....

06 04 2019 21:43:37

Возможность использования опорных конспектов на начальном этапе обучения физике в 7–8-м классах

При работе в 7–8-х классах, когда закладываются основы физической науки, формируется интерес к предмету, определяется дальнейшая работоспособность учащегося при изучении физики, важным является возможность научить школьников правильно усваивать материал. Для этого считаю эффективным применение опорных конспектов и сигналов. Опорные конспекты, разработанные мною для учебников А. В. Перышкина, позволяют не только заинтересовать физикой даже слабых учеников, но и повысить качество усвоения материала....

05 04 2019 4:47:30

Разработка урока алгебры по теме "Приведение подобных", 7-й класс

Данная методическая разработка может заинтересовать в первую очередь тех педагогов, которые используют в своей практике информационные технологии и И К Т-ресурсы. Предлагаемый урок является первым в системе изучения темы " Приведение подобных" и решает следующие задачи: повторить определение одночлена и многочлена, стандартный вид одночлена и умножение одночленов; познакомить учащихся с одним из важнейших алгебраических преобразований - приведением подобных членов....

04 04 2019 22:58:16

"Математический бой"

Математический бой в виде военных действий проводится с целью систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся при решении квадратных уравнений....

03 04 2019 16:58:49

Конспект урока по математике для 6-го класса по теме "Умножение дробей"

Урок обобщающего повторения и проверки З У в 6-м классе по теме " Умножение дробей" проводится для выявления степени готовности учащихся по данной теме. ...

02 04 2019 4:44:57

Сумма углов треугольника. 7-й класс

Урок геометрии в 7-м классе. Целью урока является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач. В ходе урока акцентируется внимание на то, чтобы по готовому чертежу учащиеся умело находили неизвестные элементы, используя определения, свойства и признаки....

01 04 2019 11:17:40

План-конспект интегрированного урока объяснения нового материала в 8-м классе (физика + химия) по теме "Энергия топлива. Теплота сгорания топлива"

Интегрированный урок позволяет эффективно использовать знания из учебных дисциплин, в данном случае из химии, тем самым расширяя и углубляя их. Он способствует росту познавательной активности учащихся, развивает мышление, навыки групповой и индивидуальной деятельности, вызывает интерес к изучению физики, создавая стойкую мотивацию. Смена видов деятельности учащихся, компьютерная поддержка урока, демонстрации и игровые моменты дают возможность сделать урок более наглядным, продуктивным и интересным....

31 03 2019 20:58:15

Диаметр труб для отопления: параметры подбора, технология расчета, гидравлический расчет труб и отопительной системы (видео)

Если вы начинаете монтировать систему отопления, то должны произвести все необходимые вычисления перед началом работ. Особое внимание стоит уделить расчету диаметра отопительного трубопровода. Если он произведен неправильно, то в первую очередь пострадает гидродинамика отопительной системы. А также мы получим низкую производительность системы при больших энергетических затратах. В том числе неправильный выбор диаметра трубы может повлечь за собой более существенные проблемы, такие как сбои системы,… Читать дальше...

30 03 2019 12:20:38

Чем штукатурить печь: штукатурка печки, как приготовить раствор, как сделать штукатурную смесь, как оштукатурить кирпичную печь, чем лучше заштукатурить

Владелец дома, в котором установлена кирпичная печь, рано или поздно задумывается о том, что ее нужно оштукатурить и побелить. Обычно для этих целей используется глиняный раствор и мел с известью, после обработки которыми печь приобретает характерный и довольно приятный запах, а также неплохую антибактериальную защиту. В данной статье речь пойдет о том, как сделать штукатурку… Читать дальше...

29 03 2019 3:12:11

Тематическое планирование элективного курса по физике. 9-й класс. "Познай физику в задачах и экспериментах"

Элективный курс по физике 9-го класса является продолжением элективных курсов в 7–8-х классах. Курс рассчитан на один час в неделю для учащихся, проявляющих интерес к предмету физики, позволяет существенно расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории и преследует следующие цели: обеспечить углублённое изучение отдельных разделов программы по физике; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся; способствовать установлению доступа к полноценному образованию одарённым категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями....

28 03 2019 21:12:11

Урок математики по теме "Углы, вписанные в окружность". 9-й класс

Урок геометрии по учебнику Погорелова А. В. формирует пространственное мышление, знание определения вписанного и центрального углов, теоремы о вписанном угле, умение решать задачи на нахождение вписанных, центральных углов и дуг, на которые опираются эти углы....

27 03 2019 9:58:45

Размеры радиаторов отопления по высоте, узкие секции, как рассчитать батареи, детали на фото и видео

При обустройстве отопительной конструкции в собственной квартире или доме их владельцам необходимо решить вопрос относительно покупки батарей, при этом учитывая размеры радиаторов отопления. При этом следует учитывать такие основные параметры: размеры отопительных радиаторов; степень теплоотдачи одной секции; максимальная величина рабочего давления, на которое рассчитаны эти приборы.  Среди изделий на современном рынке разброс основных параметров у… Читать дальше...

26 03 2019 22:18:32

Открытый урок по теме "Понятие одночлена". Стандартный вид одночлена". 7-й класс

На данном уроке учащиеся учатся определять одночлены, указывать его коэффициент и буквенную часть, а также применять алгоритм приведения одночлена к стандартному виду при решении задач; в конце урока выполняют самостоятельную работу. ...

25 03 2019 8:15:31

Натуральные числа. 5-й класс

Цели урока: закрепление вычислительных навыков при работе с натуральными числами; обобщение знаний по теме " Натуральные числа и действия над нами"; развитие логического мышления; развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся....

24 03 2019 11:49:29

Оценка эффективности использования PowerPoint на уроках математики. Внешние углы треугольника

В представленных М У П показаны некоторые анимационные возможности PowerPoint. Основным инструментом учителя все-таки остается мел и доска. Чтобы учитель не стал более статичным в виду использования М У П, лучше иметь проектор с дистанционным управлением, в этом случае учитель будет иметь возможность переключения слайдов в любом месте нахождения и возможность контроля работы в тетрадях. М У П не исключает живого диалога!...

23 03 2019 6:58:14

Урок геометрии по теме "Сумма углов треугольника". 7-й класс

Урок повторяет открытие Евклида о сумме углов треугольника. Учащиеся различными способами усваивают доказательство теоремы; формируют умение применять знания для решения типовых и творческих задач; развивают наблюдательность, геометрическую интуицию и глазомер, пространственное воображение, творческие способности и исследовательские навыки; воспитывают самостоятельность и умение работать в соответствии с намеченным планом....

22 03 2019 5:32:21

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы

В конспекте урока содержится три способа формулировки математических утверждений: словесный, геометрический, символьный. На уроке учащиеся знакомятся с одной из формул сокращенного умножения. Эту формулу первыми доказали греки. Урок содержит историческую и познавательную информацию....

21 03 2019 19:24:20

Внеклассное мероприятие для 5-х классов "Математический ринг"

Проведение школьных предметных декад стало традицией в нашей школе, во время которых проводятся различные мероприятия среди учащихся 1–11-х классов. Такие мероприятия пробуждают интерес к предмету, развивают математическое мышление, логику, память. Они необходимы, так как принадлежат к числу любимых школьниками видов математической деятельности, поддерживают и усиливают интерес детей к математике. Представляю разработку одного из таких мероприятий для учащихся 5–6-х классов....

20 03 2019 22:50:30

Информационные технологии на уроках физики

Представлен урок физики в 9-м классе. Особенность урока в том, что для проверки знаний применяется пульт интерактивного опроса....

19 03 2019 12:58:32

Томас Алва Эдисон: биография, изобретения, фото

Многие воспринимают американца Томаса Эдисона как изобретателя лампы накаливания, однако это не так. Эдисон лишь модернизировал лампу накаливания....

18 03 2019 12:52:35

Урок математики по теме "Арифметические действия с дробями. Дробные выражения". 6-й класс

Урок первичного предъявления новых знаний по математике ( Авторы учебника: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, и др., 6-й класс). Цель урока: ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения. На уроке формируются устные и письменные вычислительные навыки, повторяется теория по теме « Умножение и деление дробей»; систематизируются и обобщаются знания учащихся по теме “ Все действия с обыкновенными дробями” (правила сложения, вычитания, умножения, деления; умения)....

17 03 2019 13:21:33

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Признаки подобия треугольников"

Треугольник – самая простая геометрическая фигура, знакомая нам с детства. К треугольнику на уроках геометрии мы обращаемся чаще всего. Эта фигура таит в себе немало интересного и загадочного. Это урок-практикум, где рассмотрено применение признаков подобия при решении занимательных задач....

16 03 2019 6:18:42

Урок геометрии по теме "Площадь трапеции" (8-й класс)

Доказательство теоремы о площади трапеции предложено провести учащимся самостоятельно, используя опыт решения предыдущих задач. Доказательство обсуждается, корректируется и записывается в тетрадях. Закрепление нового материала проводится таким образом, что часть задач решаются совместно всем классом, другая часть предлагается для самостоятельного решения, учитель оказывает консультативную помощь. ...

15 03 2019 17:35:48

Урок по теме "Теплообмен в природе и технике"

Урок позволяет обобщить знания по теме " Виды теплообмена" и показать применение видов теплообмена в природе, в быту, технике, их влияние на человека, животных и насекомых. ...

14 03 2019 3:59:37

Нахождение n-го члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии

Презентация может представлять интерес как для учителя, так и для ученика. При создании презентации были использованы задачи с сайта « Открытый банк заданий по математике» О Г Э-2015. Может применяться на уроках математики при повторении темы « Арифметическая прогрессия», подготовке к О Г Э, для самостоятельной работы учащихся, при дистанционном обучении. Развивает умения решать задания из раздела алгебры, психологически готовит к сдаче экзаменов и работе с тестами....

13 03 2019 13:23:36

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Работа над проектными задачами"

Урок математики в 3-м классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова, на котором оцениваются возможности учащихся, применять усвоенные в курсе математики 3-го класса понятия, основные способы действий. На уроке применяется сотрудничество в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи....

12 03 2019 15:33:58

Обратный зачет по линейным функциям

На уроке идет систематизация и обобщение знаний, умений и навыков учащихся, связанных с понятиями линейной функции и ее графика, взаимным расположением графиков линейных функций на координатной плоскости....

11 03 2019 20:24:22

Математический марафон, 6-й класс

Урок-игра для шестого класса, способствующий формированию навыков устного счета, повышающий интерес к математике. ...

10 03 2019 1:22:12

Комбинированный урок математики с элементами экологического воспитания по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями". 6-й класс

Комбинированный урок математики с элементами экологического воспитания обобщает и систематизирует знания об обыкновенных дробях; закрепляет и совершенствует навыки действий с дробями (сложение и вычитание дробей с разными знаменателями); воспитывает у школьников экологическую культуру, формирует внимательное и бережное отношение к окружающей природе....

09 03 2019 11:47:10

Решение неравенств и систем неравенств, алгебра, 8-й класс

Урок проводится с целью обобщения и систематизации умений и навыков выполнения действий с неравенствами и системами неравенств. Развивает творчество, сообразительность, смекалку учащихся, культуру их речи, познавательную активность учащихся. Воспитывает чувство ответственности, самоконтроля. Формирует интерес к изучению математики через использование И К Т. ...

08 03 2019 22:24:53

"Решение задач на проценты"

На уроке в игровой форме отрабатываются основные умения и навыки для решения задач на проценты. ...

07 03 2019 10:52:15

Урок по физике в 11-м физико-математическом классе "Развитие средств связи"

Предлагаю вашему вниманию конспект обобщающего урока по физике " Развитие средств связи". Урок проводился в 11-м физико-математическом классе. Использовался метод проектов. В качестве приложения представлена мультимедийная презентация учителя. ...

06 03 2019 22:15:24

Изучение теории относительности средствами изобразительного искусства

Используя картины современных художников, представленных на выставке " Все в мире относительно", посвященной Всемирному году физики и столетию теории относительности Альберта Энштейна, можно показать ироничный взгляд российских художников-графиков на физическую картину мира "после Энштейна"....

05 03 2019 13:52:49

Занятие элективного курса в 9-м классе на тему "Построение графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями"

На занятии учащиеся знакомятся с методами построения графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями. Урок способствует развитию мышления, вычислительных навыков и расширению кругозора учащихся. ...

04 03 2019 7:10:49

Вспомогательные материалы для воспитания увлеченности математикой

Использование занимательных заданий по математике целесообразно тогда, когда есть опасность непринятия учащимися какого-либо учебного задания; при прохождении сложных тем или при постановке трудных дидактических задач урока; при изучении материала, подлежащего прочному запоминанию. При этом следует отдавать предпочтение занимательному материалу, отражающему существенные моменты изучаемого, а также занимательным заданиям неоднократного использования....

03 03 2019 21:37:12

Тезисы к уроку физики "Закон Кулона". 10-й класс

Представлен конспект урока по основному закону электростатики. ...

02 03 2019 10:19:36

Учебный проект по геометрии в 11-м классе по теме "Вычисление площадей поверхности и объемов геометрических тел и комбинаций из геометрических тел"

Итоговый урок по геометрии. Урок-исследование проводится в форме коллективного творческого проекта с мультимедийной презентацией. Его основной задачей является вспомнить изученные ранее основные характеристики геометрических тел: призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара и композиций из этих фигур. ...

01 03 2019 9:12:51

Тумба для ванны с раковиной и бельевой корзиной.

Не так давно стало модным обставлять ванную комнату небольшими, но функциональными предметами мебели и многими был оценен такой дизайнерский прием. Одним из таких предметов мебели является тумба для ванной с корзиной для белья, которая продается в разном исполнении. Этот ставший для многих незаменимым элементом интерьера атрибут следует подбирать исходя из дизайнерского оформления помещения, чтобы вся… Читать дальше...

28 02 2019 15:15:13

Урок алгебры в 9-м классе "Нахождение области определения выражений"

Урок проводится в рамках подготовки к Г И А по алгебре в 9-м классе. На этом уроке учащиеся повторяют и систематизируют знания по темам " Решение неравенств" и " Нахождение области определения выражений". ...

27 02 2019 17:39:51

Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

При изучении математики много времени приходится тратить на отработку различных навыков. В этот период ученики теряют интерес. Чтобы поддержать этот интерес и в целях повышения эффективности урока - учащимся предлагается урок с элементами дидактической игры. Учащиеся демонстрируют свои знания. Учитель решает комплекс учебных задач: совершенствование навыков арифметических операций складывание и вычитание смешанных чисел, развитие мышления и познавательного интереса к предмету....

26 02 2019 17:35:15

Закон сохранения и превращения энергии

Урок по теме " Закон сохранения энергии в тепловых процессах" очень важен, не случайно он заключительный по теме " Тепловые явления". Урок посвящается обобщению знаний учащихся о взаимных переходах одного вида энергии в другой. На примере маятника Максвелла рассматриваются переходы энергии из одного вида в другой....

25 02 2019 14:57:57

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Представлен урок изучения нового материала по проблемно-диалогической технологии....

24 02 2019 17:53:13

Обыкновенные дроби. 5‒6-й класс

Обобщающий урок проводится перед первым контрольным тестом. Можно провести урок по отдельным темам. Положительные эмоции неизменно вызывают красочные слайды, а разнообразные задания будут по силам любому ученику....

23 02 2019 0:32:55

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора "Символ-Тест"

Повторительно-обобщающий урок по теме " Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора " Символ- Тест" является мощным средством интенсификации занятий и повышения интереса учащихся к физике. В процессе решения заданий используется электронный репетитор " Символ- Тест", работающий в режиме самоконтроля. Он способствует процессу овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, подготовить учащихся к контрольной работе. ...

22 02 2019 19:48:55

"Признаки делимости". 5-й класс

Презентация сопровождает урок математики, применяется сингапурская методика. Цель: развитие умения критически и креативно мыслить. Работая в группе, ребенок чувствует, что он не один. Кроме того, обучающие структуры имеют названия на английском языке. Например, правило вытянутой руки − сигнал тишины − звучит как "хай файф"....

21 02 2019 14:43:33

Занятие математического объединения в 6-м классе. Тема: "Треугольник Паскаля. Бином Ньютона"

Занятие способствует развитию у обучающихся любознательности. На нем школьники должны изучить бином Ньютона....

20 02 2019 15:14:42

Вечер физики "Умники и умницы"

Вечер физики проводится с целью развития познавательного интереса учащихся, их активности, расширение кругозора, повторения пройденного материала. ...

19 02 2019 4:34:45

Индивидуальная образовательная траектория – образовательная программа ученика

Основное направление школы – это поворот обучения к ученику, его психологическим особенностям. Математика многим дается нелегко. Учеба должна быть в радость, ученику должно быть интересно, понятно, комфортно. У всех детей разные способности, интересы, возможности. Учителю, в рамках урока, нужно помочь каждому из учеников реализовать свой потенциал, то есть поставить и достичь своих учебных целей, пройти свою траекторию. ...

18 02 2019 0:17:51

Как использовать элементы нерабочей батареи ноутбука

Батарея часто выходит из строя или быстро разряжается. Нас заинтересовал вопрос: нельзя ли влиять на работу батареи или проводить ремонт в случае поломки? В процессе работы над проблемой мы выяснили, что элементы батареи можно использовать вторично и очень успешно....

17 02 2019 1:53:30

Решение задач на движение

Цель урока: формирование умения решать различные типы задач на движение....

16 02 2019 21:40:55

Биссектрисы параллелограмма. Исследовательский проект

Урок позволяет учащимся закрепить знания о параллелограмме, узнать о его биссектрисе, вспомнить некоторые ранее изученные теоремы....

15 02 2019 0:21:53

Утепление стен каркасного дома - выбор утеплителя, описание монтажа

Каркасные дома все чаще используются в современном жилом индивидуальном строительстве. Такие здания по эксплуатационным свойствам не уступают массивным постройкам из дерева или из кирпича. Однако при строительстве не требуют большого расхода строительных материалов при возведении фундаментов, стен и перекрытий. Также утепление стен в каркасном доме при отсутствии «мокрых» процессов существенно снижает срок строительства. Межэтажные и… Читать дальше...

14 02 2019 22:57:47

Урок по теме "Производная показательной и логарифмической функции"

Цель занятия: практическим путем вывести формулы производной показательной и логарифмической функций; проверка сформированности умений и навыков при решении примеров на их применение и исследовании функций....

13 02 2019 0:57:19

Педагогическая мастерская по физике "Давление" (пишем текст)

В последние годы в практике работы в школе появилась инновационная технология " Мастерская". Мастерская – новый способ организации деятельности учеников, она состоит из ряда заданий, направляющих работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор: выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы и т.д. Надо только верить, что "все могут", что это не дар природы, а завоевание....

12 02 2019 22:48:58

Интегрированный урок (математика + химия) по теме "Графический метод решения химических задач"

На уроке химии в 9-м классе учащиеся знакомятся с различными способами решения задач с учетом возрастных особенностей и математической подготовки, учатся выбирать рациональный способ решения предложенной задачи....

11 02 2019 20:28:41

Итоговой урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Итоговый урок (2 часа) призван систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме, проверить уровень обученности, развивать мышление, монологическую речь, умения варьировать и находить различные приемы для решения уравнений, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, воспитывать умения применять участие в обсуждении, сотрудничать, оказывать помощь, высказывать согласие или возражение....

10 02 2019 7:11:46

Функция y = k/x и ее график

Цели урока: систематизировать знания учащихся о функциях; познакомить с функцией у = к/х и ее графиком; закрепить практические навыки учащихся в построении графика функции обратной пропорциональности....

09 02 2019 23:20:20

Использование интерактивной доски при преподавании физики

Все чаще мы сталкиваемся с проблемой: ученики владеют быстро изменяющейся техникой лучше, чем учителя. Учителям же остается мел, доска и тряпка. Интерактивные доски позволяют поднять преподавание любого предмета на одну высоту с современностью. В данном материале автор изложил свой опыт в применении интерактивной доски на уроках физики в обычной средней школе....

08 02 2019 16:20:28

Конспект урока "Прогрессия в помощь бизнесу" по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок является обобщающим, с элементами игры, расширяет кругозор и вовлекает в творческий поиск весь класс. Условия современной жизни заставляют учащихся задуматься о будущей профессии. Урок вызывает интерес своей необычностью и новизной, предполагает высокий уровень самостоятельности учащихся, требует их активного участия при проведении занятия. ...

07 02 2019 12:24:22

Решение задач по геометрии В6 на прямоугольный и равнобедренный треугольники

Данная работа будет полезна учителям, работающим в 10-11 классах. Работа содержит материал по подготовке к Е Г Э по математике. Разбирается решение прототипов задач по геометрии В6 на прямоугольный и равнобедренный треугольники....

06 02 2019 21:19:52

"Выполняю я сложение, просто всем на удивление". Урок-закрепление знаний и умений по сложению чисел с разными знаками

Представлен урок по математике в 6-м классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Целью урока является систематизация и обобщение знаний по теме " Сложение чисел с разными знаками". На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается межпредметная связь, задействованы игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся....

05 02 2019 19:20:13

Урок-путешествие по теме "Условия плавания тел и судов"

Урок проводится в форме сказочного путешествия и включает в себя разнообразные виды деятельности. В ходе урока у учащихся формируются представления о значении законов гидростатики и их использовании. Также школьники учатся решать задачи, связанные с реальными ситуациями из повседневной жизни....

04 02 2019 16:17:11

Обобщающий урок-игра "Путешествие в страну дроби". 6-й класс

Обобщающий урок математики в 6-м классе предполагает повторение и обобщение учебного материала по теме " Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями" в игровой форме. Для проведения данного урока необходимо наличие персонального компьютера, мультимедийного проектора. ...

03 02 2019 10:19:59

Показательная, логарифмическая, степенная функции

Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Цель обобщающего урока – показать взаимосвязь показательной, логарифмической и степенной функций, их характерные особенности и применение свойств в комплексе при решении упражнений....

02 02 2019 15:15:47

Подготовка к ЕГЭ "Логические выражения"

Урок развивает логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы. Через урок идет повторение законов логики, таблиц истинности. Учащиеся вспоминают графики функций, уравнения кривых, учатся записывать логические выражения. Представленный автором урок – это хорошая подготовка к Е Г Э (задание С1)....

01 02 2019 14:58:15

Информационные технологии на уроках физики

Урок закрепления и систематизации знаний. На уроке применяется репродуктивный метод при закреплении и повторении изученного материала (фронтальный опрос), частично - поисковый (самостоятельная работа учащихся по определению работы силы упругости и силы трения) с использованием И К Т. Демонстрация и использование И К Т помогают восприятию пониманию материала, стимулируют запоминание. Это позволяет сохранить устойчивый интерес к предмету. ...

31 01 2019 5:24:17

Урок математики по теме "Выше, чем. Ниже, чем". 1-й класс

Урок математики в 1-м классе по программе " Перспективная начальная школа" по теме " Выше, чем. Ниже, чем". Применяет различные формы работы, все учащиеся вовлекаются в решение проблем по теме урока....

30 01 2019 23:22:27

Информационные технологии на уроках математики

Урок разработан с применением средств И К Т с целью повышения мотивации к обучению у гимназисток, развития интереса к предмету. Проявления интереса к предмету можно добиться путем применения новых современных технологий в обучении, например информационно-компьютерных....

29 01 2019 4:56:38

Газовые котлы Protherm: Модели котлов отопления Протерм, их характеристики, отзывы пользователей

Основание компании PROTHERM пришлось на 1991 год. С первых дней своей работы на рынке организация зарекомендовала себя надёжным и высококачественным производителем отопительных систем. Делается акцент не только на качество, а ещё и на разработку новых моделей, подстраиваясь под рыночные тенденции и потребительский спрос. Разрабатывая новую продукцию, компания пытается не только удовлетворить, но ещё и предусмотреть желания потребителя. Более ста наименований котлов сегодня производятся в больших количествах. Большое внимание уделяется… Читать дальше...

28 01 2019 13:31:53

Урок математики в 6-м классе по теме "Тормозной и остановочный путь"

Цель урока: научить вычислять остановочный путь при различных погодных условиях и еще раз напомнить детям правила безопасного поведения на дороге....

27 01 2019 19:27:13

Урок в 11-м классе по теме "Индуктивность в цепи переменного тока"

Представлен конспект комбинированного урока изучения и закрепления нового материала. ...

26 01 2019 15:18:23

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!