Урок по теме: "Явление электромагнитной индукции". 9-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок по теме: "Явление электромагнитной индукции". 9-й класс

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; выявлять эмпирические зависимости;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний и выполнении экспериментальных исследований;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, уважения к творцам науки и техники;
  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ:

  • Электромагнитные явления
    • Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Постоянный электрический ток.
    • Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.
  • Наблюдение и описание действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитной индукции; объяснение этих явлений.
  • Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению: действия магнитного поля на проводник с током.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики ученик должен

  • знать/понимать:
    • смысл понятий: физическое явление, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле;
    • смысл физических величин: сила электрического тока;
  • уметь:
    • описывать и объяснять физические явления: действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию;
    • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока;
    • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;
    • решать задачи на применение изученных физических законов.

Цели урока:

  • Образовательные:
    • явление электромагнитной индукции;
    • понятие индукционный ток.
  • Развивающие:
    • развивать умения выдвигать, обосновывать и проверять гипотезы;
  • Общеучебные умения и навыки:
    • умение проектировать эксперимент.
  • Воспитательные:
    • формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:

  • Приборы и материалы:
    • полосовой магнит – 6 шт.;
    • соединительные провода – 7 комплектов,
    • штатив – 3 шт.,
    • миллиамперметр – 6 шт.,
    • подковообразный магнит – 1 шт.,
    • рамка – 1 шт.,
    • гальванометр демонстрационный – 2–3 шт.,
    • стрелка на подставке – 1 шт.,
    • источник тока – 4 шт.,
    • лампочка – 1 шт.,
    • проволока – 1 шт.,
    • реостат – 1 шт.,
    • ключ – 2 шт.;
    • катушки – 9 шт.;
  • Наглядные пособия:
    • рисунки со схемами опытов – 6 шт.;
    • фраза "Превратить магнетизм в электричество". М. Фарадей.

 ХОД УРОКА

"Превратить магнетизм в электричество"

М. Фарадей

I. Самоопределение к деятельности (3 мин.)

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

“Превратить магнетизм в электричество”– так записал в своём дневнике в 1822 году М. Фарадей. Почти 10 лет упорной работы потребовалось Фарадею для решения этой задачи.

Сделайте открытие. При движении магнита определите, как откланяется стрелка гальванометра. Для этого используйте приборы на столе: полосовой магнит, гальванометр, катушку, соединительные провода. Повторите опыт Фарадея за 2 минуты.

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности (3 мин.)

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действии.

Проверяем, что получилось. Стрелка отклоняется. У всех одинаковые приборы, следовательно, должен получиться одинаковый результат. Но, у всех стрелка откланяется в разные стороны, на разные углы, или совсем не отклоняется. Почему?

III. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности (10 мин.)

Цель: выявление места и принципа затруднения, постановка цели урока.

Выяснить: почему получился разный результат? что вы делали по-разному? от чего зависит направление стрелки и модуль тока? как двигалась стрелка гальванометра? почему стрелка откланяется то вправо, то влево? в каком случае возникает больший по модулю индукционный ток?

Учащиеся обсуждая результаты опытов, высветили проблему и проговаривают что они не знают. В результате дети называют цель их деятельности: выяснить на опыте от чего зависит:

1. Направление отклонения стрелки.
2. Модуль силы индукционного тока, возникающего в катушке.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (7 мин.)

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

 Повторите опыт и получите все способы зависимости направления и модуля силы тока (от чего и как?)

  • при приближении магнита к катушке северным и южным полюсом;
  • при удалении магнита от катушки северным и южным полюсом;
  • двигая магнит быстро или медленно. Установите эту зависимость.

Учащиеся повторяют опыт и выясняют, что при приближении магнита стрелка откланяется в одну сторону, при удалении – в другую. Двигая магнит быстрее – стрелка откланяется сильней, при медленном движении магнита, стрелка откланяется чуть-чуть.

V. Первичное закрепление во внешней речи (10 мин.)

Цель: усвоение нового способа действий.

А что же мы получили? Стрелка гальванометра отклоняется, следовательно, в цепи появился ток. Источника нет, а ток есть. В чём причина появления тока?
Кто-то вспоминает задачу, поставленную Фарадеем: "превратить магнетизм в электричество".
Обратим внимание на собранную электрическую цепь, на демонстрационном столе.

Источник тока ––> замкнутый контур ––> горит лампочка ––> эл ток.

Движение магнитной стрелки => магнитное поле.

Вывод: вокруг проводника с током всегда возникает магнитное поле. (Электрический ток “создаёт” магнитное поле).

Может ли магнитное поле “создать” электрический ток?

Может! Как? Движением магнита относительно катушки!
Только ли при движением магнита относительно катушки можно получить индукционный ток?

Способы получения тока:

  • движение магнита относительно катушки;
  • движение катушки относительно магнита;
  • замыкание и размыкание цепи;
  • вращение рамки внутри магнита;
  • перемещение бегунка реостата;
  • движение одной катушки относительно другой.

Учащимся раздают оборудование:

  • 1 группа: полосовой магнит, соединительные провода, миллиамперметр, катушка.
  • 2 группа: полосовой магнит, укрепленный на штативе, соединительные провода, миллиамперметр, катушка.
  • 3 группа: источник тока, ключ, 2 катушки с железным сердечником, соединительные провода, миллиамперметр.
  • 4 группа: источник тока, 2 катушки с железным сердечником, соединительные провода, миллиамперметр.
  • 5 группа: источник тока, реостат, 2 катушки с железным сердечником, соединительные провода, миллиамперметр.
  • 6 группа: подковообразный магнит, рамка, соединительные провода, миллиамперметр, катушка.

На доске закрепляются рисунки со схемами опытов.

Учащиеся выполняют эксперимент, после чего идет обсуждение.

Причины возникновения электрического тока:

  • только при изменении магнитного потока, пронизывающего охваченную проводником площадь (при движении магнита и катушки относительно друг друга);
  • за счёт изменения силы тока в цепи (при замыкании и размыкании цепи, при перемещении бегунка реостата);
  • за счёт изменения ориентации контура по отношению к линиям магнитной индукции.

Вывод: Только переменное магнитное поле может создать ток (индукционный ток). Отклонение стрелки гальванометра указывает на наличие индукционного тока в цепи катушки. Как только движение прекращается, прекращается и ток.

Что же мы сегодня изучили? Явление. Какое? Явление возникновения индукционного тока. Это и есть явление электромагнитной индукции. Условие его возникновения – изменение числа линий магнитной индукции. Сформулировать определение явления электромагнитной индукции.

Итак, магнетизм превратили в электричество.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4–5 мин.)

Цель: Интерпретация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

а). Два гальванометра соединены проводником так, как показано на рисунке. Если один гальванометр покачать так, чтобы его стрелка пришла в движение, то начинает колебаться стрелка другого гальванометра. Объясните наблюдаемое явление.
б). При введении магнита в катушку с замкнутой обмоткой в последнем появляется ток. За счет какой энергии возникает ток?
в). Кольцо из проволоки, приведенное в быстрое вращение между полюсами электромагнита заметно нагревается. Будет ли нагреваться при тех же условиях кольцо, имеющее разрыв?

VII. Итоги урока

VIII. Домашнее задание: §49, упр.39, подготовиться к л/р №  4, стр. 25.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине "Математика" по специальностям среднего профессионального образования

К И М включают в себя контрольные материалы для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета и рубежного контроля в форме экзамена. Текущий контроль предложено осуществить в двух видах: письменном и в виде защиты учебного исследовательского проекта. Письменная работа состоит из трех частей различного уровня сложности и содержит четыре варианта. Использование метода исследования способствует тому, что учебная деятельность учащихся приобретает творческий характер, а усвоение материала становится более сознательным и активным....

07 08 2020 12:55:14

Урок физики "Агрегатные состояния вещества". 7-й класс

Исследовательский урок в 7-м классе по теме " Агрегатные состояния вещества". Исследование механических свойств веществ в разных агрегатных состояниях учащиеся проводят в группах. В результате исследовательской работы ребята составляют структурно-логическую схему по данной теме....

06 08 2020 12:40:27

Показательная функция, свойства и график

На уроке используются различные формы работы. Изучение нового материала проходит через создание проблемных ситуаций на уроке, нацеленных на получение новых знаний через практическую и исследовательскую деятельность учащихся....

05 08 2020 6:52:18

Турнир "Знатоки электричества"

Материал может быть использован в период проведения предметных недель, на занятиях физических кружков, во внеклассных мероприятиях по физике для учащихся 8-9-х классов. Способствует развитию интереса, формированию интеллектуальных, коммуникативных, оценочных умений; закреплению знаний и умений по теме « Электрические явления». ...

04 08 2020 14:48:50

Урок математики в 7-м классе "Одночлен"

Урок служит систематизации и обобщению знаний и умений учащихся, связанных с понятием одночлен и его стандартным видом, создает условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений. ...

03 08 2020 0:47:45

Урок по теме "Решение задач на прямую и обратную пропорциональности"

Для объяснения нового материала используется презентация, выполненная в программе Microsoft Office PowerPoint. На уроке уделено большое внимание самостоятельной работе, в том числе работе с перфокартами....

02 08 2020 7:49:56

Интегрированный урок алгебры и истории в 7-м классе "Применение различных способов для разложения на множители"

Урок позволяет систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации. Закрепляет знания, умения, навыки по применению формул сокращенного умножения. Знакомит учащихся с интересными сведениями об Орловском крае....

01 08 2020 13:30:44

Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями"

Основная дидактическая цель этого типа уроков заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. При проведении таких уроков необходимо точно определить границы учебного материала, умело выделить его основные идеи, понятия, правила, подобрать соответствующие упражнения, выполняя которые, ученики подготавливаются к более глубокому пониманию следующих тем курса....

31 07 2020 15:25:10

Урок физики в 7-м классе на тему: "Сила" с применением элементов научно-исследовательской деятельности

На уроке, в процессе выполнения исследовательской работы, ученики самостоятельно приходят к выводу о понятии силы, деформации. Знакомятся с основными свойствами силы, обозначением, основной единицей измерения силы. ...

30 07 2020 6:33:17

Внеклассное мероприятие по математике "Самый умный"

Внеклассное мероприятие по математике « Самый умный» для учащихся 9-х и 10-х классов. Состоит из развивающих и познавательных упражнений по математике, содержащих в себе краткий рассказ о жизни и деятельности знаменитых учёных, переданный в форме вопросов и математических заданий, а также упражнений, для выполнения которых необходимо проявить наблюдательность и находчивость, умение анализировать и сравнивать сходные и разнородные между собой объекты....

29 07 2020 10:37:25

Открытый урок математики на тему "Правильные и неправильные дроби". 5-й класс

Автор статьи знакомит учащихся с понятием правильных и неправильных дробей, смешанных чисел. Учащитеся формируют умения составлять и записывать дроби, решать задачи с неправильными дробями. Развивают математическое и логическое мышление, умение делать выводы, высказывать свои чувства и мысли....

28 07 2020 6:32:46

Внеклассное мероприятие «Необычный мир математики». 5-й класс

В материале представлено использование психогеометрии на внеклассном мероприятии. С целью переноса знаний об основных геометрических фигурах в сферу психологии и «открытия» новой функции геометрических фигур как языка для описания себя (своего характера) – знакомство с психогеометрией. Цель: расширить представление о себе, своем характере....

27 07 2020 16:27:43

Урок в 6-м классе по теме "Масштаб". Автор учебника "Математика 6" Н.Я. Виленкин и др.

Данная тема изучается в III четверти, а на географии в I четверти, поэтому обучающимся она уже знакома. Объяснение нового материала проводится в форме беседы, опираясь на знания обучающихся (было домашнее задание повторить тему " Масштаб" по учебнику географии). При закреплении изученного материала решаются задачи с использованием регионального компонента. На протяжении всего урока используется интерактивное оборудование....

26 07 2020 21:11:22

Открытое занятие элективного курса "Решение нестандартных задач" в 10-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений"

Открытое занятие элективного курса для 10-го класса. Проводится в форме семинара, где работают группы по 5—6 человек. Цель: рассмотреть и проанализировать различные методы решения иррациональных уравнений. ...

25 07 2020 5:22:47

Интегрированное внеаудиторное занятие по теме "Строение вещества"

Основная цель изучения дисциплин естественно-научного цикла состоит в формировании полной картины окружающего мира. Тем не менее изучение физики и химии не приводят к целостному восприятию окружающей среды. Поэтому в нашем колледже уже на протяжении десяти лет преподавателями физики и химии проводятся внеаудиторные интегрированные занятия в игровой форме. ...

24 07 2020 19:49:42

Нестандартный урок математики в 3-м классе по теме: "Внетабличное умножение и деление". 3-й класс

На уроке решаются примеры внетабличного умножения и деления, составляются задачи по краткой записи, задачи на смекалку, математические ресурсы. ...

23 07 2020 17:52:16

Диагностические тесты по математике

В настоящее время, при современных подходах к средствам контроля, аттестации, саморазвития и самообразования учащихся, значительное внимание уделяется тестированию. Контроль – неотъемлемая часть учебного процесса, то результат государственного итогового контроля полностью зависит от промежуточного контроля знаний и умений учащихся....

22 07 2020 19:25:13

Как пользоваться мегаомметром: устройство, измерения, подключение

Измерение сопротивления изоляции необходимо перед вводом кабеля в строй, при проблемах с проводкой. Как пользоваться мегаомметром - читайте тут....

21 07 2020 1:43:33

Тригонометрические формулы приведения

На уроке учитель создает условия, чтобы учащийся мог сначала повторить числовые значения точек числовой окружности, которые получены делением каждой четверти на 2 и 3 равные части, затем закрепить умения нахождения значения синуса и косинуса числовых значений числовой окружности и определения их знака. Разработать алгоритм вывода формул приведения для функции синус и косинус, закрепить умение применения тригонометрических формул приведения в различных заданиях....

20 07 2020 2:46:48

Интегрированный урок по физике и биологии на тему: "Механическая работа в системе "Человек"

На уроке используются элементы проектной работы. Основная цель урока заключается в создании условий для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся, расширения представлений о целостной картине мира. ...

19 07 2020 23:27:18

Внеклассное мероприятие "Этапы развития космонавтики"

Вашему вниманию предлагаю разработку урока, посвященного Дню космонавтики, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться в разных классах. На этом уроке учащимся рассказывается об основных этапах развития космонавтики и современных исследованиях планет....

18 07 2020 5:47:55

Урок по математике на тему "Прямоугольник"

Тип данного урока - комбинированный. В ходе урока реализуются обучающие, развивающие и воспитывающие цели и задачи. Активизация мыслительной деятельности учащихся осуществляется различными формами и методами работы. В ходе урока активно используется наглядность, ребята учатся рассуждать, математически грамотно формулировать свои мысли....

17 07 2020 1:31:54

Исследование графиков функций в Excel

Урок направлен на повторение пройденного материала и проводится в четвертой четверти. Данное задание рассчитано на 40 минут. Повторение темы " Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах" и темы " Создание презентаций". Задача — построить графики функций и исследовать их поведение в зависимости от коэффициентов. Работа проводится в группах, каждой группе предлагается исследовать по одному графику. Результаты исследования оформить в презентационном пакете, и представить другим группам. Итогом работы будут презентации с исследованиями. Заполненные листы с итогами исследования — в тетрадях у учащихся. ...

16 07 2020 11:31:52

Умножение многочлена на многочлен

Тема " Умножение многочлена на многочлен" - одна из сложных тем курса математики. Наиболее эффективный метод обучения - проблемный, форма урока - игра-путешествие. Изучение материала проводится поэтапно: " Старт" (повторение), " Лес науки" (объяснение нового материала), " Река знаний", " Пустыня умножения", " Лабиринт умножения". " Остров ошибок" (закрепление). Задания такого типа дают определенные представления об успешности процесса решения задач на этапе поиска учащимися нужных правил....

15 07 2020 21:32:15

Формулы для вычисления площадей различных треугольников. 10-й класс

Целью урока является обеспечение сознательного повторения формул для вычисления площади треугольника, которые изучаются в школьной программе. Показать необходимость знания II формулы Герона, формулы площади треугольника, заданного в прямоугольной системе координат. Обеспечить сознательное усвоение и применение этих формул при решении задач. Показать формулу площади треугольника через радиусы вписанной и невписанных окружностей....

14 07 2020 11:18:57

Урок-исследование "Путешествие капельки воды"

Цель работы - активизация познавательной деятельности через интеллектуальное развитие ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию. При личностно-ориентированном обучении необходимо организовать поиск решения проблемы путем раскрытия субъектного опыта ученика, одновременно предоставив возможность выбора вида деятельности. ...

13 07 2020 19:46:22

Обучение моделированию на основе эксперимента

" Моделирование на основе эксперимента"- проект развертывания учебного содержания с использованием эвристической технологии " Графических образов". Учащиеся получают универсальный инструментарий, позволяющий успешно справляться с целым классом физических задач - задач, в которых описывается движение металлического проводника в магнитном поле....

12 07 2020 0:37:10

Как выполнить замену тэна водонагревателя Аристон - инструкция.

Приятно быть счастливым обладателем многочисленных гаджетов бытовой техники. Доставляя немало приятных минут своему обладателю, они нетребовательны и терпеливы. Но однажды наступает такой момент, когда один из них вдруг перестаёт напоминать о себе. Вот он был, а теперь уже его нет. Даже если это обычный емкостной водонагреватель, пусть даже небольшой – на 15 литров, значимость потери… Читать дальше...

11 07 2020 10:23:26

Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения задач

В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение решению и составлению простых арифметических задач. Цель рекомендации – показать, как развиваются наглядно-действенное, наглядно-образное и элементы логического мышления на занятиях по математическому развитию в процессе решения задач....

10 07 2020 8:34:54

Динамика движения тела по окружности. 10-й класс

Урок-практикум по решению задач позволяет наиболее глубоко и детально учащимся профильных классов исследовать ключевые ситуации вращательного движения тел. Видеозадачи формируют у учащихся умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы, ориентироваться в незнакомой ситуации....

09 07 2020 23:27:44

Урок "Делаем ремонт" по теме "Площади" (геометрия, 8-й класс)

Данный урок проводится с целью заинтересовать учащихся при изучении темы « Площади». На этом уроке ученики сами отвечают на вопрос: « А где мне это пригодится в жизни?»....

08 07 2020 10:11:16

Урок математики по теме "Метод подобия в решении текстовых задач"

На уроке обобщаются и закрепляются навыки решения текстовых задач, в которых применяется метод подобия; продолжает развивать устные способы решения уравнений. Способствует выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов – развивает самостоятельность и творчество....

07 07 2020 20:20:53

Программа факультативного курса по математике "В царстве смекалки". 6-й класс

Факультативные занятия по математике − важная составляющая программы « Работа с одаренными детьми». При разработке факультативного курса по математике учитывалась программа по предмету, но основные вопросы не входят в школьный курс обучения. Именно этот фактор значим при дальнейшей работе с одаренными детьми, подготовке к олимпиадам различного уровня. Программа составлена на основе книги....

06 07 2020 9:54:14

Решение задач

Урок служит формированию умения решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. На уроке осуществляется работа с задачами на определение продолжительности, начала, конца события, с табличными случаями умножения и деления, письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел....

05 07 2020 15:51:11

Урок в 5-м классе "Учимся тестированию"

Предлагаемый урок по теме « Умножение десятичных дробей. Деление на натуральное число» можно использовать как урок обобщающего повторения и как контрольную работу по теме в форме тестов....

04 07 2020 23:27:18

Конспект урока математики во 2-м классе. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок с использованием ИКТ

Конспект урока математики во 2-м классе с использованием информационно-коммуникационных технологий по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Включает в себя упражнения на развитие исследовательской деятельности учащихся, навыков самооценки. Урок отвечает принципам здоровьесберегающих образовательных технологий обучения....

03 07 2020 22:59:43

Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей"

Урок проводится в игровой форме. В ходе урока обучающиеся должны закрепить материал по теме " Десятичные дроби" и арифметические операции над ними, а также развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, логическое мышление. Форма проведения урока способствует развитию интереса к предмету у обучающихся. ...

02 07 2020 5:58:47

Интегрированный урок (математика + английский язык) «Прогулка по Лондону с математикой»

Систематизируются знания об обыкновенных дробях; применяются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми / разными знаменателями. Учащиеся знакомятся со столицей Великобритании, ее достопримечательностями, обсуждают тему на английском языке....

01 07 2020 18:24:24

Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс

Обобщающий урок по теме « Вписанные и описанные многоугольники» по содержанию подготавливает учащихся к контрольной работе. Положительный результат достигается за счет наглядной презентации по теме....

30 06 2020 5:10:30

Элективный курс "Внедрение межпредметных связей на уроках физики"

Цели курса: изучение одних предметов способствует подготовке учащихся к изучению других; преемственность в развитии у учащихся научных понятий и выработка у них обобщённых умений и навыков; осуществление единого подхода к формированию общих понятий, умений и навыков; установление единых требований к усвоению знаний и овладению общими умениями и навыками....

29 06 2020 0:33:56

Урок математики: "Пропорции. Масштаб". 6-й класс

Это обобщающий урок по теме « Пропорции», посвящённый решению различных задач. На уроке звучит историческая справка о золотом сечении. Практические задачи есть отдельно для девочек и мальчиков, задачи разного уровня. Также на уроке проводится практическая работа с картой Ленинградской области на использование масштаба....

28 06 2020 22:10:45

Урок по теме "Строение атома" по курсу "Основы физики и химии" в 5-м классе

Урок по теме " Строение атома" проводится в 5-м классе при изучении курса " Основы физики и химии". Урок позволяет сформировать у учащихся представление об атоме и входящих в его состав частицах, а также развивать логическое и творческое мышление, расширять кругозор учащихся и прививать интерес к предмету. ...

27 06 2020 11:11:37

Проект программы факультативного курса по математике "Избранные вопросы математики"

Программа факультативного курса предназначена для учащихся 9-го класса. Содержание курса рассчитано на учащихся, которые хотят подготовиться к успешной сдаче экзамена по алгебре за курс основной школы. Характерной особенностью программы курса является расширение представления об изучаемом в основном курсе материале. Курс рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятий в 9-м классе. Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий, выполнение внеурочных домашних занятий по каждой теме. На занятиях будут использоваться тестовые задания, чтобы максимально подготовить учащихся к экспериментальному экзамену в 9-м классе....

26 06 2020 17:33:24

Программа элективного курса "Физика в твоей будущей профессии"

Цели курса: способствовать осознанному и успешному выбору профиля или вида будущей профессиональной деятельности; развить систему ранее приобретенных программных знаний и умений, дополнить ее для успешного изучения физики в профильной школе....

25 06 2020 2:10:55

Математический КВН. 7-й класс

Цель игры: развитие познавательного интереса к математике, развитие мышления, наблюдательности, творческого воображения, закрепление знаний, приобретаемых на уроках. Включены задачи по геометрии. ...

24 06 2020 14:27:46

Из истории развития математики

Внеклассное мероприятие по математике рассматривает некоторые этапы развития математики, показывает роль математики в развитии человечества; расширяет кругозор учащихся, развивает интерес к предмету. Содержание материала изложено доступным языком, что позволяет использовать его для учащихся 5–9-х классов. ...

23 06 2020 12:16:11

Математический бой

Математический бой, как форма организации учебной деятельности, может быть использован на уроках математики в старших классах, а также на факультативных занятиях. Это командное соревнование по решению задач. В ходе таких "боев" учащиеся учатся глубоко вникать в суть задачи, выбирать рациональное решение, решать задачу разными способами. На математический бой выносятся задачи повышенного и высокого уровня сложности....

22 06 2020 9:48:34

Интегрированный урок (физика + математика) "Практическое применение закона Ома для участка цепи"

Урок " Практическое применение закона Ома для участка цепи" проводится в 8-м классе при изучении темы " Электрический ток". Для развития познавательного интереса учащихся урок проводился в форме интегрированного ноосферного урока совместно с учителем математики, который отрабатывает на практике вычислительные навыки и умение строить графики. Учитель физики проводит опрос, беседу и практические работы. Учащиеся знакомятся с электрическими параметрами человека....

21 06 2020 15:58:25

Интегрированный урок «The crime of the Millennium». 8-й класс

К главам трех детективных агентств – Ш. Холмсу, Э. Пуаро, Д. Марпл − обращается за помощью британский принц Чарлз. Его внуку, новорожденному принцу Джорджу, угрожает страшная опасность – неведомый террорист внедрился в службу безопасности принца с целью похищения. Детективам необходимо предотвратить готовящееся преступление. Это возможно сделать, выполнив ряд заданий в соревновательной форме. В результате урока учащиеся не только совершенствуют коммуникативную компетенцию, расширяют лингвистический кругозор и лексический запас, но и раскрывают творческий потенциал....

20 06 2020 15:10:11

Прогрессии как математические модели реальных ситуаций (9-й класс)

Урок поможет закрепить знания детей о видах прогрессий. В разработке урока используется дифференцируемые задания, что формирует у учащихся положительный мотив обучения. Урок проводится с использованием И К Т. ...

19 06 2020 13:43:32

Новогодний турнир "Рыцари физики" (для 7–10-х классов)

Дети выбирают названия туров, составленных из заголовков телевизионных программ. Задания составлены с учетом материала, пройденного в первом полугодии курса физики. Организаторами являются учитель физики, классный руководитель и (или) воспитатель, родители учащихся. Помогают в проведении рыцарского турнира на современный новогодний лад учащиеся старших классов (в роли ведущих)....

18 06 2020 10:59:15

Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Гармонические колебания"

Краткое описание работы. Тема " График гармонического колебания" рассматривается в 10-м классе в курсе " Алгебра и начала анализа". Данной темой заканчивается рассмотрение главы " Тригонометрические функции". Цель данного урока состоит не только в том, чтобы научиться строить график гармонического колебания, а также показать связь данного математического объекта с явлениями действительного мира. Поэтому рассмотрение данной темы целесообразно проводить вместе с учителем физики....

17 06 2020 15:15:49

Тепловое действие электрического тока. 8-й класс

Цели урока: учащиеся изучают устройство и назначение отдельных деталей электрической лампы, закон, лежащий в основе работы, свойства материалов, которые применяются для нагревательных элементов; учатся планировать свою деятельность, работать с опорными конспектами, работать по алгоритму....

16 06 2020 16:46:28

Внеклассные мероприятия по математике "Как подготовить и провести неделю математики"

Проведение предметных недель в школе всегда вызывает у учащихся интерес и желание поучаствовать в них. Сценарий недели математики рассказывает о некоторых формах организации учебной деятельности в рамках математической недели. Отдавая дань моде популярным телеиграм и передачам, проводятся аналогичные соревнования: « Что? Где? Когда?», « Слабое звено», « Самый умный», « Поле чудес», « Звездный час» и др. ...

15 06 2020 1:32:40

Элементы комбинаторики

В работе представлен практический материал (комплект задач с подробным решением к соответствующей главе по учебнику Е. П. Нелина « Алгебра и начала анализа, 11 класс») для использования учителями в процессе преподавания математики в 11-м классе и чтении спецкурсов при изучении темы « Элементы комбинаторики. Размещения. Перестановки. Сочетания». ...

14 06 2020 19:40:50

Туристический поход на гору Петушок (обобщающий урок по теме "Действия с десятичными дробями")

Обобщающий урок математики в 5-м классе в форме игры-путешествия, представляющей поход на гору Петушок. Цели урока: повторить данный материал; работать над повышением интереса к предмету; выработать навыки планирования действий, умение слаженно работать группой; научить находить ошибки товарищей и исправлять их....

13 06 2020 21:42:21

Использование национально-регионального компонента в обучении математике

Противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы можно разрешить, используя систему прикладных задач с региональным содержанием. Разработка урока по математике в 6-м классе на тему " Рациональные числа и проценты" посвящена 450-летию добровольного вхождения Башкортостана в состав России. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть "живую математику", а не сухую бездушную науку....

12 06 2020 2:20:56

Урок-презентация по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". 6-й класс

Презентация закрепляет и систематизирует знания по теме. Задания отрабатывают изученные алгоритмы, развивают самостоятельность, иллюстрируют практическое применение знаний, расширяют кругозор и прививают интерес к предмету....

11 06 2020 19:45:52

Магнитное поле катушки с током. 8-й класс

На уроке развивается умение планировать свою деятельность при выполнении заданий. Закрепляются термины, связанные с понятиями "магнитное поле", "магнитные линии", "полюса магнита"; исследуется зависимость магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока, от наличия сердечника в катушке; вводится понятие "электромагнит"; рассматриваются примеры применения электромагнита....

10 06 2020 7:15:50

Доли. Обыкновенные дроби. 5-й класс

Урок знакомит с новыми понятиями "доля" и "обыкновенная дробь". Учащиеся распознают записи обыкновенных дробей среди других записей чисел; указывают в дробных записях числитель и знаменатель. Читают и записывают обыкновенные дроби....

09 06 2020 13:10:49

Теорема Пифагора. 8-й класс

Данный урок является обобщающим по теме « Теорема Пифагора», на котором закрепляются вычислительные навыки при решении задач, развиваются навыки самоконтроля, воспитываются воля и упорство для достижения конечных результатов. На уроке используются различные формы работы: устная, сообщение, диктант, ролевая игра....

08 06 2020 15:41:44

Решение задач с помощью уравнения. 3-й класс

Цель урока: провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения....

07 06 2020 9:37:40

Решение задач на движение

Цель урока: формирование умения решать различные типы задач на движение....

06 06 2020 13:53:37

Информационные технологии на уроках физики

Предложен разработанный и апробированный самый первый, вводный урок в седьмом классе. Это путешествие в страну Физики и Астрономии. Урок, который открывает для ученика дорогу к познанию этих наук. ...

05 06 2020 10:54:13

Урок физики по теме "Электрический ток. Действия электрического тока"

На уроке используется много различных видов деятельности обучающихся. В презентаци обращайте внимание на слово "далее". Оно обеспечивает правильное чередование слайдов. Нажатие на ссылку тест-сопоставление или тест позволит перейти на слайды с тестом. В папке с презентацией имеются все файлы для её качественного просмотра....

04 06 2020 19:47:47

Уравнения. Решение задач на составление уравнений. 6-й класс

На уроке используются различные методы и приемы работы, что позволяет обобщать и систематизировать знания учащихся при изучении данной темы. Для создания интереса и развития познавательной и интеллектуальной деятельности учащихся, развития творческих умений на уроках используется компьютер. ...

03 06 2020 23:44:43

Организация предметной недели физики в разнопрофильных классах лицея

Одним из эффективных видов внеклассной работы, развивающих творческие способности и познавательный интерес учащихся, является проведение предметной недели. Это позволяет создавать в лицее единую систему классно-урочной и внеурочной деятельности. Результаты проведения недели – ежегодный рост числа участников, улучшение успеваемости учащихся, увеличение интереса к предмету, толчок к становлению профессиональной и жизненной успешности человека. ...

02 06 2020 17:23:31

Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция. 8-й класс

Урок в 8-м классе посвящен систематизации, обобщению знаний о четырех фигурах - параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате, их свойствах, признаках. На уроке рассматривается применение приобретенных знаний в жизни....

01 06 2020 8:19:17

Урок-повторение по алгебре и геометрии «Своя игра». 7-й класс

« Своя игра» проверяет знания по алгебре и геометрии в 7-м классе. Ее целесообразно проводить в конце года во время итогового повторения. Участвуют разноуровневые группы, которые формируются по коммуникативным показателям. В игре участвуют три команды, каждая команда выбирает одного основного игрока, все остальные – болельщики. Игра проходит в три раунда....

31 05 2020 12:57:16

Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний. ...

30 05 2020 19:53:39

Открытый урок по физике в 9-м классе по теме «Чудный дар природы вечной…»

Разработка урока, цели которого — обобщить знания по теме « Световые явления», на примерах оптических явлений в природе....

29 05 2020 5:13:21

Программа по физике для 7-го класса общеобразовательной школы

Программа по физике для 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования, требований уровню подготовки учащихся основной школы. Статья поможет учителю физики в структурировании учебного материала....

28 05 2020 22:40:20

Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления

Цель урока – сформировать представление о давлении, помочь учащимся осмыслить практическую значимость давления, полезность приобретаемых знаний и умений....

27 05 2020 23:52:30

Урок математики в 1-м классе "Найди Дюймовочку" по теме "Числа от 1 до 10"

В своей практике мы часто используем различные виды нестандартных уроков: уроки-путешествия, уроки-приключения, уроки-исследования и др. На этих уроках используем разнообразные виды работ, яркие наглядные пособия. Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации деятельности младших школьников....

26 05 2020 4:20:47

Тема урока: "Исследование последовательного соединения проводников"

Вашему вниманию предлагается ход урока по физике на тему " Исследование последовательного соединения проводников"....

25 05 2020 20:30:26

Использование проектной технологии в процессе обучения математике

Проектная работа, о чем идет речь, является частью учебного материала. Учащиеся исследуют условия, в которых живут. Затем, выполняя вычисления по теме « Отношения», « Проценты» и др., делают выводы, соответствуют ли эти условия санитарным нормам. Знакомятся с практической стороной повседневной жизни....

24 05 2020 14:21:36

Открытый урок по теме "Логарифмическая функция, ее свойства и график"

Открытый урок проводится в 11-м классе и разработан по технологии деятельностного метода. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Главная роль учителя - грамотно и целенаправленно управлять познавательной деятельностью детей. В урок включена детская презентация, фоны слайдов которой подобраны с учетом хромотерапии (лечения цветом). Предложенное в конце урока домашнее задание предполагает самостоятельную творческую деятельность учащихся....

23 05 2020 14:46:18

Монтаж и использование котлов отопления на дровах и электричестве

Владельцы домов в последнее время останавливаются свой выбор на автономных системах обогрева помещения. Самые популярные ранее газовые установки уже используются меньше из-за постоянного роста цен на этот вид топлива. Все чаще подключаются комбинированные котлы для отопления на дровах и электричестве. Это надежные и производительные агрегаты, с помощью которых можно обогреть дом или любой другой объект.… Читать дальше...

22 05 2020 0:32:26

Урок математики по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс

Урок знакомит учащихся с новым материалом: определением, формулой n-го члена и суммой первых n-членов арифметической и геометрической прогрессий, а также легендой о шахмате и великим математиком К. Гауссом, Диофантом....

21 05 2020 5:52:58

"Не забывай историю России!"

Статья рассказывает об опыте работы школьного Музея истории космонавтики. ...

20 05 2020 9:43:11

Деление атомных ядер

Для активизации познавательной деятельности современный учитель изучает и применяет различные педагогические технологии. Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, поисковых методов, ориентированных на реальный практический результат. Урок не должен быть «завязан» на презентации. Слайды можно использовать на разных этапах урока. Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности....

19 05 2020 3:54:27

Бинарный урок изобразительного искусства и математики "Пропорции человеческого тела". 6-й класс

Урок демонстрирует применение математических знаний для изображения фигуры человека....

18 05 2020 9:28:36

Урок с применением ИКТ в технологии дидактических задач

Урок выстроен с применением технологии дидактических задач, где важным является не только самостоятельное планирование учащимися собственной деятельности, проведение и контроль ее выполнения, но и организация ими собственного процесса. В центре обучения стоит усвоение базы знаний, необходимых для компетентного выполнения деятельности обучающегося и учителя....

17 05 2020 17:19:22

Разработка урока по алгебре по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Представлен обобщающий урок для подготовки к контрольной работе. Задания предлагаются разноуровневые: базового и повышенного уровня. Тема проведения урока совпала со временем проведения олимпийских игр в Сочи-2014 г., поэтому весь материал «привязан» к зимним видам спорта....

16 05 2020 16:23:20

Внеклассное мероприятие по математике «Заседание кафе "Миф"» для учащихся 8–9-х классов

Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по математике направлена на формирование интереса к практическому применению математических знаний, а также способствует развитию логики и творческого мышления. Нестандартная форма мероприятия - кафе - позволяет объединить задания различных по типу и сложности. ...

15 05 2020 7:14:21

Урок-презентация "Вектор. Действия над векторами"

Данный урок-презентация посвящен изучению понятия вектора и включает в себя правила действия над векторами, нахождение проекций вектора на оси координат и его модуля. Презентация содержит в себе примеры векторных физических величин и физические задачи с решениями....

14 05 2020 7:56:42

Пропорция. Основное свойство пропорции. 6-й класс

Урок систематизации и углубления знаний учащихся о пропорции. На уроке учащиеся повторяют пройденный материал в форме кроссворда, знакомятся с историей пропорции, слушая доклад, подготовленный учеником, затем выполняют самостоятельную работу. Решения проверяются с помощью интерактивной доски. Прослеживаются межпредметные связи: показано применение пропорции в других науках....

13 05 2020 2:18:23

Тема урока: "Показательные уравнения"

Урок объяснения нового материала развивающей направленности. В течение урока используются различные виды деятельности (коллективная; дифференцированная работа в группах; индивидуальная самостоятельная работа), что активизирует мышление деятельности учащихся; создает положительную мотивацию к учению, освоению базовых знаний всеми учащимися и дает возможность каждому ученику реализовывать свои склонности и способности....

12 05 2020 8:22:44

Открытый урок по теме "Системы уравнений"

Поскольку в нашем Лицее, начиная с 7-го класса, начинается углубленное изучение математики, то уровень данного урока выше того, который предусмотрен в общеобразовательной школе. Данная разработка рассчитана на 2 урока, тип урока - комбинированный, кроме обобщения материала и фронтальной работы с классом, во время проведения урока предусмотрена самостоятельная работа с последующей рефлексией....

11 05 2020 7:52:40

Урок физики "Автомобиль и здоровье человека"

На уроке учащиеся знакомятся с влиянием автомобилей на здоровье человека и выясняют – является он другом или врагом....

10 05 2020 23:49:56

Система упражнений по готовым чертежам

Из опыта работы известно, как много времени, особенно на начальном этапе изучения геометрии, занимает выполнение чертежей. Учащиеся испытывают трудности в решении задач. Одной из причин указанного недостатка является непрочность навыка решения задач по планиметрии. Именно поэтому для отрабатывания навыков решения задач выгодно пользоваться готовыми чертежами. ...

09 05 2020 20:50:30

"Решение планиметрических задач методом площадей". 11-й класс

Обобщающий урок геометрии закрепляет теоретические знания и практические навыки решения планиметрических задач с методом площадей. Материалы занятия дифференцированы по уровням сложности и адаптированы для групп учащихся с разными способностями. Даны условия задач с подробным разбором нескольких вариантов решения, карточки для самостоятельной работы учащихся....

08 05 2020 19:37:17

Атмосфера. Атмосферное давление и жизнь на Земле

Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления....

07 05 2020 13:40:21

Игровой урок-экскурсия в "Институт им. П" по теме "Длина окружности". 9-й класс

Игровой урок объясняет новый материал по теме « Длина окружности» и первично закрепляет его. При выкладывании фигур учащиеся на практике убеждаются, что, чем больше сторон имеет правильный многоугольник, тем его контур больше похож на окружность, совершают экскурс в историю: узнают, когда появилось число π, какое значение оно имело в древности. При решении задач на закрепление учащиеся узнают, где может быть применена формула длины окружности....

06 05 2020 18:24:51

Мастер-класс "От частного к общему " (алгебра, 7-й класс)

Одной из важнейших задач современной школы является интеллектуальное (умственное) воспитание учащихся. Данный мастер-класс представляет опыт работы в 7-м классе в виде « Бесед математика» « От частного к общему», в которых учащиеся обобщают опыт работы с тождествами, знакомятся с биномом Ньютона, треугольником Паскаля, разложением на множители двучленов. Предложенный опыт формировался в условиях опытно-экспериментальной работы инновационного учреждения, лингвистической гимназии №23 им. А. Г. Столетова г. Владимира....

05 05 2020 7:13:20

О развитии творческих способностей учащихся

Работа по сочинению сказок вызывает интерес у учащихся, развивает их самостоятельность, творческую инициативу у всех детей независимо от склонностей и задатков. Работы учеников отличаются разнообразием форм, выдумкой, фантазией, богатым воображением....

04 05 2020 9:45:55

Смотр знаний по теме "Числовые последовательности"

Урок проводился в конце изучения темы " Числовые последовательности" и был приурочен ко дню открытых дверей, на который были приглашены родители учащихся. Родители имели возможность не просто наблюдать за работой своих детей на уроке, но и непосредственно участвовать в ходе урока в качестве жюри, видеть результаты изучения данной темы, подводить итоги. ...

03 05 2020 7:57:15

Карточки по математике для устного опроса учащихся за курс 5-го класса

Карточки для устного опроса учащихся по математике за курс 5-го класса составлены для школьников, изучающих математику по учебникам " Математика, 5" М. Я. Виленкина и др. и " Математика, 5" Э. Р. Нурка и др. Карточек 25 по 5 вопросов, что соответствует примерной наполняемости класса. Вопросы составлены по всему курсу 5-го класса. Проводя такие итоговые опросы с 5-й по 11-й классы, мы создаем предпосылки для успешной сдачи Г И А-9 и Е Г Э-11 по математике....

02 05 2020 20:13:43

Содержательный материал "текстовых" задач как аспект духовно-нравственного воспитания на уроках математики

В статье предлагается для рассмотрения один из аспектов духовно-нравственного воспитания на уроках математики. С помощью содержательного материала "текстовых" задач можно знакомить детей с православной культурой, историей нашей страны, что формирует духовно-нравственную воспитанность учащихся....

01 05 2020 7:39:35

Разработка урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение логарифмических уравнений"

Тема рассчитана на один урок и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения логарифмических уравнений, особое внимание уделено потере корней и посторонних корней при решении этого вида уравнений. ...

30 04 2020 4:47:57

Урок-смотр знаний по теме "Квадратные уравнения и способы их решения"

Урок " Смотр знаний" по теме " Квадратные уравнения и способы их решения" – это подведение итогов достижения ожидаемых результатов обучения путём повторения, обобщения и закрепления всего материала темы. Работа проводится в группах через индивидуальные задания каждому ученику, который стремится убедить окружающих и, прежде всего себя, в том, что он может решать квадратные уравнения быстро, правильно и красиво....

29 04 2020 9:43:11

Обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений"

Цель урока – в проверке знаний формулы квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, умения применять формулу; отработать навыки применения формулы. ...

28 04 2020 15:12:43

Признаки делимости на 3 и на 9. Урок закрепления в 5-м классе по учебнику "Математика. 5 класс" Л.Г. Петерсон

Формирование понятия признака делимости на 3 и на 9, организация самостоятельной работы по нахождению признаков делимости чисел: классификация признаков делимости; развитие мышления и элементов логики....

27 04 2020 19:30:12

Всероссийский форум "Образовательная среда-2008"

В статье дан краткий обзор Всероссийского форума « Образовательная среда-2008», проходившего летом прошлого года на В В Ц в Москве. Особое внимание уделено открытым образовательным мультимедиа системам ( О М С), которые были представлены на форуме в экспозиции Рособразования. Описаны стенды различных фирм, представлявших современное демонстрационное и лабораторное оборудование. ...

26 04 2020 5:13:55

Обобщающее повторение темы "Делимость натуральных чисел" (математика 6-й класс)

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой, направлен: на формирование умения применять понятие делителей и кратности; развивать мышление и элементы творческой деятельности; применять признаки делимости в простейших ситуациях; нахождение Н О Д и Н О К чисел. ...

25 04 2020 0:27:52

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок применения знаний и умений в 7-м классе в форме микроисследований (работа в группах). Используя различные дидактические материалы, учитель не только вовлекает всех учащихся в активную познавательную деятельность, но и учит их осуществлять рефлексию на каждом этапе урока....

24 04 2020 15:35:55

Урок математики по теме "Деление обыкновенных дробей". 6-й класс

В ходе выполнения работы учащиеся применяют деление обыкновенных дробей при решении примеров, задач, уравнений различной степени сложности, в стандартных и нестандартных ситуациях, где формируется познавательное отношение к труду и людям. На завершающем этапе урока ученики выполняют проверочную работу в виде теста, проводят самопроверку, оценивая свою работу по заданным критериям....

23 04 2020 0:29:45

План-конспект открытого урока по методике преподавания начального курса математики

В ходе урока обобщаются знания студентов по теме, повторяются способы и формы записи решения задач, развиваются профессиональные умения работы с детьми. ...

22 04 2020 23:20:10

Математика в литературных произведениях

Внеклассная работа позволяет развивать личность ребёнка, его способности творчески мыслить, владеть навыками социального, делового и эмоционального взаимодействия. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики. Внеклассная работа по математике – это средство личностно ориентированного подхода к учащимся и дополнение к уроку....

21 04 2020 4:10:22

Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Проценты", 5-й класс

Творческая личность рождается в творческой атмосфере, поэтому творческий урок не терпит «репетиловщины», не терпит буквального повторения того, что уже где-то кем-то сделано. Важная роль в поддержании интереса учащихся к изучаемому материалу отводится интегрированным урокам математики. В последнее время уроки этого типа приобретают все большую популярность. Это могут быть математика + история, математика + биология, математика + иностранный язык и т.д....

20 04 2020 16:57:58

Вычисление объемов тел вращения с помощью определенного интеграла

В работе автор большое место уделяет играм, так как через игру можно повысить интерес учащихся, следовательно, на уроке присутствовали игровые моменты (математический футбол, исключите лишнее слово). Каждое задание направлено не только на проверку специальных математических умений, но и на развитие умений сопоставлять, анализировать, выделять главное, работать с информацией, представленной различными способами....

19 04 2020 21:29:16

Сложение и вычитание многочленов

В ходе урока формируются умения: применения правил при сложении и вычитании многочленов; преобразовывать выражения при решении задач, требующих перехода в изменённую ситуацию; выделять главное и существенное; проводить аналогии; краткая обобщённая запись полученной информации при изучении нового материала; последовательно излагать ход решения в письменной форме....

18 04 2020 5:49:10

Групповая работа по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс

В статье представлены задания (с решениями) различного уровня сложности по теме. Класс разбивается на группы, чтобы ликвидировать с помощью товарищей пробелы в знаниях для слабых и средних учащихся, попробовать свои силы в решении более сложных упражнений для сильных учащихся. Каждая группа получает задания, соответствующие своей подготовке, работают в команде, распределяют обязанности, составляет отчет о работе, который сдается учителю....

17 04 2020 21:53:48

Сценарий урока по теме "Теорема Пифагора"

Урок знакомит учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора, с теоремой Пифагора. Рассматривается несколько способов доказательства теоремы, показано применение теоремы Пифагора при решении задач. ...

16 04 2020 21:28:16

Вред инфракрасного обогревателя здоровью человека, подробно о его влияении, плюсах и минусах

Благодаря многочисленным достоинствам, спрос на инфракрасные обогреватели ежегодно увеличивается. С их помощью можно быстро и качественно согреть любое жилое и производственное помещение. И К обогреватели выделяют значительно большее количество тепла, чем многие другие устройства обогрева. Например, тепловентиляторы. Кроме того, этот вид климатической техники не сжигает имеющийся в помещении кислород. Согласно заверениям производителей, вред инфракрасного обогревателя на… Читать дальше...

15 04 2020 0:56:40

Урок по теме "Построение изображений, полученных с помощью линз"

Учебное занятие с использованием компетентностно-ориентированных заданий ( К О З), триады вопросов (основополагающий, проблемные, частные), цифрового образовательного ресурса " Линзы". Ц О Р позволяет наглядно представить учащимся ход лучей в линзах (собирающей и рассеивающей), с малыми затратами времени осуществить проверку фронтальных заданий на построение изображения в линзах, сформировать устойчивые навыки у учащихся в построении изображений, даваемых линзами. ...

14 04 2020 12:27:27

Лабораторная работа № 2 "Измерение ускорения свободного падения"

На уроке проводится лабораторная работа, где измеряется ускорение свободного падения с помощью прибора для изучения движения тел....

13 04 2020 0:47:33

Построение сечений многогранников с использованием компьютерной программы "Живая геометрия"

Задачи на построение сечений многогранников являются неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Они играют исключительно важную роль в формировании пространственного, алгоритмического и логического мышления школьников. Существует проблема поиска новых средств, форм и методов обучения приемам решения задач на построение сечений многогранников. Одним из таких средств, позволяющим активизировать учебный процесс, сделать его наглядным и интересным, является приведенная программа....

12 04 2020 21:21:33

Информационные технологии на уроке математики

Данный урок проводится в конце темы как обобщающий. Он даёт возможность заинтересовать ребят, поставить их в такие условия, когда не готовиться просто нельзя. Такие уроки дают возможность реализовать актуальный на сегодняшний день принцип современной педагогики: взаимодействие теоретических основ математики с реальной жизнью....

11 04 2020 14:12:50

Урок математики в 5-м классе на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок помогает закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач "на движение по реке"; выяснить степень усвоения учащимися пройденного материала....

10 04 2020 4:55:48

Игра "Лабиринт" в 9-м классе

Игра по математике для 9-го класса. В ходе игры закрепляются знания о квадратичной функции, неравенствах с одной переменной, системах уравнений с двумя переменными. ...

09 04 2020 19:16:16

Урок геометрии в 8-м классе "Прямоугольник, параллелограмм, куб"

Чтобы в увлекательной форме повторить данную тему, расширить общий кругозор учащихся, урок можно провести в нестандартной форме с занимательными, творческими заданиями, которые позволят активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать креативные способности. В одном из этапов применяю альтернативную технологию Эдварда де Боно "шесть шляп мышления". При таком методе общения ученик практически раскрепощен в выражении своих мыслей, не испытывает неловкостей при ответе. Учащиеся научатся анализировать, рассуждать, обобщать. Качество и прочность знаний при этом повышается. Все это создает высокую мотивацию при изучении данной темы....

08 04 2020 18:40:16

Разработка урока по теме "Деление на десятичную дробь", 5-й класс

Цель занятия - формирование прочных вычислительных навыков, доведение их до автоматизма. Занятия развивают у ребят самостоятельность, умение общаться, оказывать помощь. Главное - не количество сданных карточек с заданиями, а умение помочь друг другу. Каждый ребенок по очереди работает то в роли обучающего, то роли обучаемого....

07 04 2020 16:33:43

Алгебраическая сумма и ее свойства. 6-й класс

Представлен урок изучения нового материала с применением мультимедийной презентации. На уроке проводится дидактическая игра с музыкальным сопровождением, используется занимательный материал, решается "бизнес-задача"....

06 04 2020 0:28:13

Урок-игра «Математик – бизнесмен»

Урок может быть итоговым занятием математического кружка в 6–7-х классах. Он включает в себя решение задач различного типа, которые развивают логическое мышление, интерес к математике и математические способности....

05 04 2020 22:15:41

Неделя математики

В статье описан опыт по проведению Недели математики в школе. Представлен план мероприятия. Неделя математики проводится с целью привить учащимся интерес к предмету, развивать математический кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся....

04 04 2020 5:16:11

Урок физики в 10-м классе по теме "Электрический ток в жидкостях"

Цель урока – формирование понятий «электролиты, электрическая диссоциация, степень диссоциации»; рассмотрение явления электролиза, вывод закона Фарадея; применение электролиза в технике....

03 04 2020 17:50:24

Развитие мышления младших школьников средствами геометрии

В системе развивающего обучения значительное место в программе И. Аргинской занимает геометрический материал. Но на уроках математики недостаточно времени для отработки умений и навыков геометрического характера, поэтому я провожу дополнительный урок " Наглядная геометрия". Главная задача этих уроков - развитие мышления младших школьников....

02 04 2020 17:24:55

Обобщающий урок по математике на тему "Неравенства с двумя переменными, их системы и совокупности"

Разработка предназначена для учителей 9-х классов с углубленным изучением алгебры и служит для решения двух задач: помочь учащимся выяснить, что является графиком неравенства и как задать на координатной плоскости некоторую фигуру с помощью неравенств, их систем и совокупностей. Дополнительные задания – найти площади получившихся фигур. Ход урока представлен в виде таблицы. ...

01 04 2020 8:57:15

Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины

Урок математики в 10–11-м классе предназначен для выработки навыков решения уравнений с одним или несколькими модулями, в том числе и содержащих параметр. Материал предназначен для развития творческих способностей, математической культуры учащихся старших классов....

31 03 2020 10:34:50

Общественный смотр знаний по теме "Совместное выполнение действий с дробями. Свойства пропорции"

Такие уроки обычно нравятся детям, и они с удовольствием работают на них. Приходится много готовиться, т. к. ребята хотят показать как можно лучше себя своим родителям, а самое главное – дети, играя, качественнее учат уроки....

30 03 2020 0:33:47


Warning: Octal escape sequence overflow \551 is greater than \377 in /home/users/s/spieler-ru/domains/help-mastera.ru/elektrika/620048276.php on line 79
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Расчет сопротивления цепей с использованием электронных таблиц"

Представлена методическая разработка интегрированного урока по двум предметам (физике и информатике). Для повышения эффективности обучения использовались информационные технологии с интерактивными устройствами. В процессе урока учащимся объясняется, как облегчить расчеты, используя электронные таблицы....

29 03 2020 22:54:57

Урок математики "Координатная плоскость". 6-й класс

Урок в 6-м классе посвящен изучению свойств точек координатной плоскости и построен в технологии деятельностного метода. В процессе различных практических заданий, предлагаемых учащимся, систематизируются знания по теме, закрепляется умение определять координаты точки на координатной плоскости и отмечать на ней точку, координаты которой заданы....

28 03 2020 21:24:37

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

На методической неделе математики и физики учителя проводят общешкольное внеклассное мероприятие по предмету. Особенно ребятам нравится интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?». Мероприятие имеет большой успех....

27 03 2020 20:43:24

Активизация познавательной деятельности учащихся как средство развития информационных компетенций на уроках математики

В статье на примере подготовки и проведения урока математики в 7-м классе показано, как можно, используя нетрадиционную форму урока, формировать познавательный интерес учащихся, объединить математику с другими науками, не просто передавать информацию, а заниматься развитием информационных компетенций учащихся....

26 03 2020 2:49:45

"Координатная плоскость"

Урок-исследование в 5-м классе. Целью урока является исследование координатной плоскости, закрепление, углубление и обобщение знаний учащихся по теме; повышение интереса к математике, развитие навыков логической, математической речи, умения делать выводы. ...

25 03 2020 19:42:25

Предметная неделя "Неделя математики и физики"

В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету методическое объединение учителей математики и физики совместно с Научным обществом учащихся решило провести предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка как к учению, так и к труду, сама являясь одновременно и учением, и трудом. В статье представлен план проведения предметной недели и сценарий внеклассного мероприятия для 5–6-х классов по математике. ...

23 03 2020 21:48:27

Интегрированный урок математики и литературы по теме "Действия с натуральными числами"

Предлагаемый урок удобно использовать как для подготовки к зачетной работе по теме, так и при обобщении данного материала. В основе урока лежит интеграция З У Нов, применяемых при решении заданий на основные действия с натуральными числами, и узнавание сказочных персонажей из произведений датского писателя-сказочника Г.- Х. Андерсена....

22 03 2020 22:36:29

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс

Урок по теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», на котором показана практическая польза изучения темы, необходимость применения изученных правил в жизненно важных ситуациях. Решая специально подобранные задачи, учащиеся знакомятся с мерами профилактики некоторых заболеваний, убеждаются в необходимости соблюдения режима дня, выполнения утренней зарядки и ведения здорового образа жизни....

21 03 2020 15:59:18

Урок математики в 6-м классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

При изучению темы " Применение распределительного свойства умножения" применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую кодоскоп, активизируя деятельность учеников. Осуществляю индивидуальный подход в обучении, развивая навыки самостоятельной работы. ...

20 03 2020 11:42:30

Восхождение на пик производной. 11-й класс

На уроке идет проверка усвоения вопросов теории и умения решать задачи; находить промежутки возрастания и убывания функции, уметь исследовать функцию с помощью производной и построить его график. Уметь по графикам функций построить графики их производных, выявление того, что не усвоено с целью последующей корректировки. Учитель воспитывает устойчивый интерес у учащихся к изучению математики, воспитание организованности, дисциплинированности, самостоятельности, серьезного отношения к занятиям....

19 03 2020 7:40:50

Приемы активизации познавательной деятельности

По проблеме активизации познавательной деятельности печаталось и печатается много трудов. В данной работе я предлагаю несколько приемов развития познавательной активности учащихся, которые используются мною на уроках в разной степени в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенностей класса. ...

18 03 2020 17:53:56

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики

Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье....

17 03 2020 14:43:18

Урок-КВН по физике и математике

Мероприятие включает в себя вопросы и задания по математике и физике, интересные и занимательные конкурсы, которые призваны привлечь внимание к изучаемым предметам....

16 03 2020 15:23:50

Простейшие тригонометрические уравнения. Урок алгебры в 10-м классе

В процессе урока формируются знания по новой теме в соответствии с программным материалом, рассматриваются основные методы решения тригонометрических уравнений, учатся применять на практике основные формулы решения тригонометрических уравнений (общие и частные). На уроке проводится первичный контроль над усвоением нового материала....

15 03 2020 2:20:41

Тема: "Применение свойств арифметического квадратного корня"

Цели урока: формирование знаний о правилах вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня и умений применять их в простейших случаях....

14 03 2020 1:41:35

Эвристический взгляд на процесс решения задачи

В процессе обучения математике в средней общеобразовательной школе ученикам приходится решать огромное количество задач. Учителю, особенно работающему с учениками над решением задач повышенного уровня сложности, по подготовке к олимпиадам, необходимо вооружить своих учеников общей схемой деятельности по решению задач. Один из вариантов такой схемы мы предлагаем....

13 03 2020 12:15:20

Сборник прикладных задач

Изучение математики в средних профессиональных учебных заведениях, с каждым годом становится более сложным. Нельзя допустить снижения качества и объема математических знаний студентов: это неизбежно приведет к существенным потерям в качестве подготовки специалистов. Ведь именно математика создает главный фундамент для всех наук технического профиля, а в их высших разделах практически полностью берет на себя функцию аппарата прикладного моделирования и исследования....

12 03 2020 12:51:26

Разработка урока математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей"

Представлена разработка урока математики в 5-м классе, который помогает закрепить пройденный материал, то есть научить решать примеры, правильно читать десятичные дроби, записывать дроби под диктовку. ...

11 03 2020 12:33:44

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!