Урок решения задач по теме: "Положительные и отрицательные числа" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок решения задач по теме: "Положительные и отрицательные числа"

Цели урока:

  • обобщить знания учащихся по теме “Положительные и отрицательные числа”;
  • закрепить навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;
  • развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать
  • воспитание положительной мотивации к учению.

Ход урока

1. Организационный момент

– сообщаю тему и цели урока

2. Проверка домашнего задания

(Были даны примеры на сложение и вычитание, и ответы зашифрованы буквой. В итоге должно было получиться следующее выражение “Математика ум в порядок приводит. ”)

Под таким девизом мы и начнем сегодняшний урок.

3. Выполнение упражнений.

Из чисел:

1; -4,3; -3,9; 3,2; -4; 8; 3,9; -(-4); 10; -1; 0; -8 (заранее написанных на доске).

Выберите:

а) натуральные

- Какие числа называются натуральными?

б) целые

- Какие числа называются целыми?

в) положительные

- Какие числа называются положительными?

г) отрицательные

- Какие числа называются отрицательными?

д) неположительные

- Какие числа называются неположительными?

е) неотрицательные

- Какие числа называются неотрицательные?

ж) пары противоположных чисел

- Какие числа называются противоположными?

Неположительные: -4,3 ; -3,9; -4; -1; -8; 0

Расставьте неположительные числа в порядке возрастания и подпишите соответствующие буквы.

-4,3 О
-3,9 У
-4 Д
-1 Л
-8 М
0 Ь

Итак, какое слово получили?

(модуль)

- Что такое модуль?

- Для чего он нужен?

(для сравнения чисел, для сложения и вычитания чисел).

- Как сравнить, два отрицательных числа?

- Как сравнить два положительных числа?

Работа с перфокартой

     

(Лист делим на три части, сгибаем по линиям так, чтобы в середине получился пробел, на 1 и 3 частях записаны числа, которые нужно сравнить. В середину перфокарты вставляется чистый лист, на котором учащиеся будут ставить знак: <; >; =).

-17,5

17,75

-134,5

-34,5

-24,35

-135,7

135,7

-15

0

0

0,001

-40,1

-24,1

21,7

-21,7

1

(для сильных учащихся можно дать следующее задание)

Заполни пропуски

а < в, если разность а – О

а < в, если разность а – О

а = в, если разность а - О

а - в , если а > в

а - в = О, если а…в

а - в < О, если а…в

Графический диктант.

Возможно ли, что:

1. Модули двух чисел равны, то эти числа не равны между собой

2. Модуль1 числа больше модуля 2 числа, то первое число меньше второго?

3. Число больше своего модуля?

4. а больше – а?

Верно ли, что:

5. Противоположное число всегда меньше самого числа?

6. -а всегда есть отрицательное число?

7. а = -а,еслиа о (Если ответ “да”,то чертится отрезок, равный 2 клеткам ___,если ответ “нет”, то Таким образом, получится график Проверяю тут же заранее приготовленным трафаретом)

Режим уравнения (устно)

а) |х| = 32 б)|х| = -7
х = -32 или х = 32 корней нет

(письменно)

|х + 2| =4 (у доски)
х +2 = -4 или х + 2 = 4
х = -4-2 х = 4-2
х = -6 х = 2

Ответ: -6; 2.

|х – 5| -7=3 (с комментированием)

|х -5|=10

х-5 = -10 или х-5=10
х = -10+5 х =10+5
х = -5 х = 15

Ответ:-5; 15.

- Какие правила мы использовали при решении уравнений?

(сложение чисел с разными знаками, отрицательных чисел, вычитание.)

- Как сложить два числа с разными знаками?

- Как сложить отрицательные числа?

- Как из одного числа вычесть другое?

(3,5-2,9) - (3,7-9,1) --1 (ученик на доске)

(0,48-1,2) - (0,92-1,4)

(1,4-3,1) + (5,6-8,7) -- 3 учащихся одновременно у доски.

(7,2-9,3) - (4-8,23) -- самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

Тестовое задание “Проверь себя!”

1. Чему равен модуль числа -1,3?

а)-1,3 б)1,3 в)-13 г)13

2. Чему равен модуль числа 7 1/3 ?

А) -7 1/3 Б) 7 1/3 В) 7 Г) -7

3. Сравните числа – 1/3 и -2/3

А) > Б) = В) <

4. Какое из чисел 3,5; -1/3; -3,5; ? на координатной прямой расположено правее других?

А) 3,5 Б) -1/3 В) -3,5 Г) ?

5. Какое из чисел 4,2; - 3 1/2;-2 /3;1/3 на координатной прямой расположено левее других?

А) 4,2 Б) -31/2 В) -21/3 Г) 1/3

Вычислите:

6. -0,72 + (-1,4)

А) -0,68 Б) 0,68 В) -2,12 Г) 2,12

7. -4,48 - (-1,2)

А) -3,28 Б) 3,28 В)-5,68 Г) 5,68

8. 2,1 + (-3,5)

А) 5,6 Б) -5,6 В) 1,4 Г) -1,4

9. 0,998 – (-0,998)

А) 0 Б) -1,996 В) 1,996

Дополнительно.

Числа а,в,с- отрицательные.

Дополните равенства:

| а | = ….

|-в | =….

| –с | =….

IV. Подведение итогов урока

Домашнее задание: № 1091 (1); № 1097 (а,б,в) (комментируется учителем)



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Сложение и умножение числовых неравенств. 8-й класс

Цели урока: рассмотреть теоремы о почленном сложении и умножении неравенств; научить применять их при оценке выражений; закрепить свойства неравенств....

13 07 2020 0:27:10

Координатная плоскость

Урок математики в 6-м классе на отработку умения строить координатные оси, отмечать точку по заданным ее координатам, определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости (карте); находить объекты на карте; формирование умения применять свои знания на практике; развивать интерес к изучению предмета....

12 07 2020 8:56:27

Разработка урока "Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000…"

Урок занимает ключевую позицию в школьном курсе математики. Основная идея – использование элементов развивающего обучения на уроке. Выбранная структура урока, рациональное использование времени, наглядное, доступное, научное изложение нового материала позволили добиться высокой познавательной активности детей на уроке и получить высокий результат среза знаний....

11 07 2020 16:57:35

Урок по физике в 7-м классе "Сила трения"

Урок знакомит учащихся на примере познавательного материала с силой трения. В ходе познавательной деятельности учащимся предоставляется возможность изучить особенности силы трения, экспериментально установить, от чего зависит эта сила. На уроке, используя разнообразные приемы, проверяется уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях, а также создается для каждого ученика ситуация успеха....

10 07 2020 4:22:34

Практическое задание по геометрии. 8-й класс

Задания в виде математических диктантов по вариантам направлены на отработку определений и свойств четырехугольников. Предложенные номера достаточно простые, и это позволяет каждому учащемуся комфортно самостоятельно выполнять работу....

09 07 2020 22:31:22

Урок — математический журнал "Преданья старины далекой"

Задачи урока: познакомить учащихся с решением старинных русских задач, создать представление о математическом просвещении XVII–XVIII веках; развивать познавательную активность, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; воспитывать интерес к предмету через элементы русского народного фольклора....

08 07 2020 15:10:38

Урок алгебры на тему "Квадратные и биквадратные уравнения". 9-й класс

Внеклассная работа дополняет учебную работу по предмету. На уроке используются исторические сведения решения квадратных уравнений, что расширяет кругозор учащихся, проверка знаний проводится в игровой форме, поэтому вопросы учебника воспринимаются иначе. Все это подтверждают слова учащихся: « Уравнения нас с ума свели, покоя мы лишились, учить правила, формулы мы должны, отгадывать, смекать, решились. Будем букву « Х» искать, во всех конкурсах побеждать!»...

07 07 2020 22:16:57

План-конспект урока математики по теме "Решение квадратных уравнений, содержащих параметр"

Урок алгебры в 9-м классе по теме " Решение квадратных уравнений, содержащих параметр" разработан с целью повторения и обобщения знаний по данной теме. На уроке осуществляется решение уравнений, содержащих параметр в коэффициентах квадратного уравнения. Во время работы происходит обучение сотрудничеству учеников посредством работы в малых группах, а также взаимопомощи в процессе обучения....

06 07 2020 8:40:34

Математик–бизнесмен

Внеклассное мероприятие с использованием И К Т. Игра состоит из вопросов по экономике и математических задач. ...

05 07 2020 16:34:35

Урок по математике для 11-го класса с применением ИКТ "Тела вращения"

Для учащихся, привыкших к традиционной форме обучения, урок необычен. Работа с презентацией облегчает деятельность учителя. Например, в данной теме, не нужно тратить время на построение тел вращения на доске. Все достаточно хорошо показано на слайдах. Пока ребята копируют рисунок, учитель может пройти и посмотреть работу каждого ученика (т.е. проконтролировать построения). И К Т можно использовать в преподавании и других тем по геометрии, а также можно использовать и в преподавании математики в целом. Математика — наука сложная, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной. ...

04 07 2020 6:32:46

Подключение духового шкафа: сечение кабеля, номиналы автоматов, место под розетку

Подробно рассмотрен процесс подключение электрического духового шкафа своими руками. Особое внимание уделено выбору проводки и устройств защиты....

03 07 2020 4:46:59

Модульный урок физики в компьютерном классе

Представлена разработка модульного урока физики для учащихся 9-го класса. Школьникам предлагается провести небольшое исследование, используя компьютерную модель, и получить необходимые результаты. Ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы, ибо знания необходимы им для получения конкретного, видимого на экране компьютера, результата. Учитель в этом случае является лишь помощником в творческом процессе овладевания знаниями. ...

02 07 2020 19:54:57

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Урок комплексного применения знаний и умений учащихся по теме. Проведение урока позволяет создать содержательные условия для развития у учащихся умений анализировать, сравнивать, выделять главное при решении задач с помощью квадратных уравнений, подготовиться к контрольной работе. ...

01 07 2020 17:26:21

Интегрированный урок математики и физики. Тема: "Наш вклад в развитие олимпийского движения"

Цель урока: закрепить навыки решения текстовых задач по математике и физике. Используется методика опережающего обучения для моделирования способов деятельности учащихся при решении задача на сравнение средней и средней арифметической скоростей. Формируется представление о науке как сфере деятельности и умение видеть задачи в исследовательской работе по определению собственной средней скорости и в самостоятельной работе по графикам на нахождение и сравнение скорости тел....

30 06 2020 22:26:50

Рациональные числа. 8-й класс

На занятии учащиеся приобретают навыки работы с рациональными числами, учатся выбирать наиболее простые пути решения, повышают уровень вычислительной культуры....

29 06 2020 20:58:52

Математическое поле чудес

Данная работа рассчитана на формирование знаний, умений и навыков по предмету. Актуальность данной работы заключается в том, что дети работают с дополнительной литературой, приобретая навыки чтения и самостоятельного поиска информации. ...

28 06 2020 2:44:38

Тема урока: "Атмосфера Земли. Атмосферное давление". 7-й класс

Цель урока – способствовать формированию у учащихся представления о строении атмосферы, атмосферном давлении, роли атмосферного давления в жизни человека и животных. ...

27 06 2020 1:15:48

Урок алгебры в 11-м классе (с углубленным изучением математики) по теме "Метод мини-максов"

Урок имеет особое значение, так как готовит учащихся к сдаче Е Г Э. Поэтому большая часть урока - решение заданий сложного уровня (часть С). ...

26 06 2020 1:26:24

Урок геометрии в 7-м классе на тему: "Замечательные точки и линии треугольника"

В первой части урока учащимся на примерах различных треугольников объясняется данная тема. Во второй части ученики закрепляют пройденный материал на практике....

25 06 2020 13:59:33

Обобщающий урок по теме "Подобие треугольников"

Урок является заключительным по теме, цель которого – подготовка учащихся к контрольной работе. Учителю важно повторить теоретический материал, потому что он необходим для решения задач, а также применять на практике способы доказательства, выводы, следствия из подобия фигур. Презентация дает возможность учителю быстро и наглядно повторить изученный материал, сократить время на построение чертежей к задачам....

24 06 2020 5:10:38

Урок математики для 6-го класса по теме "Раскрытие скобок"

Урок математики для 6-го класса формирует понятие «раскрытие скобок», учит способам раскрытия скобок, совершенствует вычислительные навыки....

23 06 2020 0:44:43

Арифметический квадратный корень

Урок изучения новой темы в 8-м классе служит повторению квадрата числа, введение нового понятия, умение пользоваться таблицей двузначных чисел. Подобраны тематические задачи о вреде курения....

22 06 2020 8:11:33

Урок развивающего обучения "Простые механизмы", 7-й класс

Первый урок в 7-м классе по теме « Работа и мощность» является мотивационным, после которого ученики не остаются равнодушными к изучению темы. Они выполняют модели различных простейших приспособлений и орудий труда: катапульта, колодец с воротом, колодец-«журавль», вилы, грабли и т.п. ...

21 06 2020 13:35:34

Факультативное занятие по математике в 5-м класе с применением ИКТ. Тема: "Оригами"

Факультативное занятие проводится в рамках курса " Наглядная геометрия". Урок составлен в виде презентации с использованием И К Т. Применение И К Т на уроках математики помогает учителю сберечь время на повторные объяснения того или иного материала, ребята могут просмотреть это самостоятельно на экране (наглядность при объяснении), ребята концентрируют свое внимание на работе с экраном. ...

20 06 2020 9:10:44

Урок-практикум "Много ли на Земле льда?"

Урок направлен на развитие математической речи учащихся, обогащение словарного запаса. Ученики совершенствуют навыки счета, сравнения многозначных чисел, навыки умножения и вычитания многозначных чисел. Содействовать в ходе урока формированию здорового образа жизни....

19 06 2020 19:52:57

Урок-исследование на тему "Поляризация света". 11-й класс

Конспект урока содержит организацию самостоятельной проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроке физики. В течение всего урока обучающиеся получают задания, провоцирующие их самостоятельную творческую исследовательскую деятельность. На уроке предполагается работа с современными приборами из оборудования кабинета физики, проблемный эксперимент, выход в Интернет, работа с различными видами современных мониторов. По итогам урока оценивается каждый обучающийся....

18 06 2020 22:17:14

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра « Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов « К М-школы». ...

17 06 2020 7:11:22

Урок "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д."

Данный урок имеет цель использования информационных технологий в процессе обучения математике. В ходе урока с помощью мультимедийного проектора проектировались слайды, созданные учителем в программе Microsoft Power Point. Использование технологии позволяет сэкономить время на уроке. А решение заданий на компьютере вносит элементы занимательности, оживляет учебный процесс. ...

16 06 2020 18:48:51

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков в 7-м классе по теме "Движение тел. Плотность"

Обобщающий урок в 7-м классе по учебнику А. В. Перышкина по программе Е. М. Гутник, А. В Перышкина. В ходе урока проверяются и обобщаются теоретические и практические знания учащихся в различных видах учебной и игровой деятельности. ...

15 06 2020 1:12:45

Тема урока "Показательные неравенства"

Цели урока: узнать, что такое показательные неравенства; изучить основные методы решения показательных неравенств; научиться решать показательные неравенства. ...

14 06 2020 4:54:26

Урок математики по теме "Преобразование рациональных выражений". 8-й класс

В рамках данного учебного занятия представлена возможность использовать в обучении приемы и методы для формирования у учащихся навыков саморазвития. Самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные задачи, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения. Системно-деятельностный подход на уроке демонстрирует пути формирования универсальных учебных действий, которые являются составной частью Ф Г О С второго поколения....

13 06 2020 9:19:30

Урок алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы трех чисел"

Опыт работы с учащимися 5–7-х классов показал, что использование компьютерного практикума для поддержки основного школьного курса способствует более заинтересованному отношению школьников к изучаемому предмету, формирует и закрепляет навыки работы с П К и является необходимым для наиболее полного усвоения пройденного материала. В качестве примера представлена разработка такого урока по теме " Формулы сокращенного умножения"....

12 06 2020 7:22:29

Внеклассное мероприятие по математике

Интеллектуальная игра " Состязания юных математиков" между 4-ми классами проводится в форме путешествия по станциям, с использованием М М-технологий как итог декады математики. В процессе игры развиваются познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, логика; в игре ребенок активно развивается как личность. Игра включает в себя ребусы, кроссворд, логические и занимательные задачи, шифровки, математические фокусы, пословицы. ...

11 06 2020 20:23:16

Тема урока: "Пропорции"

Задачей учителя является развитие у учеников положительной мотивации в изучении математики через использование задач с практическим содержанием и исторических задач. Вашему вниманию представлена методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме " Пропорция". Цель урока: расширить, обобщить и систематизировать знания учащихся....

10 06 2020 3:54:30

Интегрированный урок (физика + математика) "Чтение графиков. Построение графиков"

Физику в школе изучают в течение пяти лет, а математику – 11 лет. Эти две науки тесно взаимосвязаны между собой. Но опыт показывает, что учащиеся не всегда могут применять знания, полученные на уроках математики при решении задач, чтении графиков, построениях в линзах при изучении физики. Начиная с 7-го класса необходимо связывать физику и математику. ...

09 06 2020 4:13:52

Математика в русском языке

Преодолевая мнение, что математика – наука сухая, автор предлагает интегрированное занятие по теме. В увлекательной форме говорится о пословицах, поговорках, фразеологизмах с точки зрения математики и используя математику....

08 06 2020 1:17:30

Урок по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Основы молекулярно-кинетической теории"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме " Основы М К Т "проводится в 7-м классе после изучения данной темы. С целью повышения творческой активности учащихся урок строится на выполнении экспериментальных заданий. ...

07 06 2020 3:30:17

Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии"

На уроке изучаются устройство и принцип действия трансформатора. Рассматриваются принципы построения системы производства, передачи и распределения электроэнергии....

06 06 2020 13:34:54

Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия"

Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: « Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта « Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях....

05 06 2020 18:53:45

Обжим витой пары своими руками: схема распиновки и инструменты

Что такое обжим витой пары, с помощью каких инструментов его можно сделать, как обжать интернет кабель своими руками без специальных инструментов....

04 06 2020 2:28:39

Динамометры. Виды динамометров

Цели урока: ввести понятие "динамометр", познакомить учащихся с некоторыми видами динамометров и областью их применения. По презентации " Динамометры. Их виды" можно привести примеры использования динамометров в зависимости от их назначения. Применяя анимации, делается вывод о том, что любая сила, измеряемая динамометром, сравнивается с силой упругости. ...

03 06 2020 14:30:24

Разработка урока по математике для 6-го класса "Такая совсем не страшная математика" по теме "Делимость чисел" с использованием ИКТ

Цели урока: обобщение изученного материала по теме " Делимость чисел"; отработка навыков применения признаков делимости, нахождения Н О Д и Н О К чисел; развитие логического мышления, математической речи; привитие интереса к урокам математики....

02 06 2020 11:45:15

Тема урока: "Тригонометрические функции, их свойства и графики". 10-й класс

Урок алгебры и начала математического анализа отрабатывает навыки построения графиков тригонометрических функций, используя периодичность, четность, нечетность функций. Во время урока предполагается работа в группах. На каждом этапе учащиеся должны будут самостоятельно оценивать свою подготовку к уроку, заполняя оценочные листы....

01 06 2020 11:19:57

Урок по физике в 11-м классе по теме: "Трансформатор"

Урок физики, на котором изучаются назначение, устройство и принцип действия трансформатора, начинается с экскурса в историю создания трансформатора и сообщения о биографии его создателя - П. Н. Яблочкова. На уроке совершенствуются интеллектуальные способности и мыслительная деятельность учащихся, коммуникативные свойства речи, формируются материалистическое мировоззрение и нравственные качества личности....

31 05 2020 20:17:16

Влияние космической погоды на здоровье населения – магнитобиологические эффекты

В статье описан опыт исследования влияния космической погоды на здоровье населения с. Сеяха, Я Н А О....

30 05 2020 4:38:36

Урок по теме "Диаграммы"

Одной из трудных тем, которые изучают в 6-м классе, является тема " Столбчатые диаграммы", на которую отводится очень мало времени (2 часа) и которая изучается в конце учебного года. Чтобы вызвать интерес учащихся, было решено провести урок закрепления на построение диаграмм с использованием И К Т в компьютерном классе (ребят на уроке по информатике с программой " Мастер диаграмм" познакомила учитель по информатике)....

29 05 2020 16:39:52

"Ох, уж эти треугольники!" Внеклассное мероприятие – игра по геометрии для 7-го класса

Разработка внеклассного мероприятия по геометрии в 7-м классе с целью развития интереса учащихся к изучению геометрии, проверки знаний в игровой форме. Занятие проводится с использованием презентации. Подготовка педагога не требуется. ...

28 05 2020 0:29:39

Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока»

Цель урока: развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, инициативу, активность и самостоятельность в коллективной деятельности, формировать понятие о физическом эксперименте и методах исследования. Задачи урока: осмыслить применение изученных физических величин и связывающих их формул; обобщить знания об Э Д С и закона Ома для полной цепи. Самостоятельно применять знания и практические умения при решении расчётных задач, лабораторном и демонстрационном экспериментах....

27 05 2020 17:37:16

Введение в комбинаторику и теорию вероятностей

Теория сочетаний представляет средство для одной из важнейших способностей ума – способности представлять явления в различных комбинациях. Вопросы реформирования и модернизации школьного образования подтверждают необходимость включения стохастической линии в школьный курс, т.к. изучение и осмысление теории вероятностей и стохастических проблем развивает комбинаторное мышление, так нужное в нашем перенасыщенном информацией мире....

26 05 2020 10:59:27

Урок геометрии в 9-м классе

Занятие помогает закреплению материала, совершенствованию навыков решения задач на применение свойств умножения вектора на число, развитию логического мышления учащихся....

25 05 2020 2:48:28

Изучение графика линейной функции с применением цифровых образовательных ресурсов

Одна из очень важных тем в школьном курсе математики – « Функции». Презентация дает возможность учителю использовать ее как при изучении нового материала, так и при повторении материала до данным темам. Автор предлагает разработку урока с использованием Ц О Р по теме « График линейной функции» (7-й класс)....

24 05 2020 0:46:36

Информационные технологии на уроках математики

Использование в преподавании математики новых информационных технологий позволяет формировать специальные математические навыки у детей с различными познавательными способностями. Персональный компьютер - универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных занятий. П К может способствовать активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала....

23 05 2020 18:10:39

Урок математики по теме "Теорема Пифагора" с применением интерактивной доски" (8-й класс)

Урок объяснение нового материала с применением интерактивной доски и исторического материала. Цели урока: изучить теорему Пифагора, показать ее применение на практике для решения задач....

22 05 2020 13:54:48

Решение простейших тригонометрических уравнений

В работе представлен урок по алгебре и началам анализа для 10-го класса по теме " Решение простейших тригонометрических уравнений". Урок проходит в форме соревнования между двумя командами....

21 05 2020 11:58:21

Урок геометрии в 7-м классе: Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольниками"

Представленный урок обобщает и закрепляет знания по теме, нестандартные вопросы определяют глубину усвоения материала, развивают логическое мышление, вызывают интерес к предмету....

20 05 2020 13:55:21

Урок алгебры на тему "Арифметическая прогрессия". 9-й класс

Урок рассчитан для учащихся 9-го класса. Учебной задачей урока является формулирование определения арифметической прогрессии и выведение всех формул, связанных с этим понятием. Урок осуществляет деятельностный подход, идея которого состоит в успешном учении каждого ученика на основе максимально действенной помощи учителя....

19 05 2020 10:45:33

Факультативное занятие по геометрии на тему: "Подобные фигуры"

Данный урок проводится в нестандартной форме. Такой урок дает возможность показать практическое применение изучаемого материала, проявить каждому ученику свои способности и возможности; способствует поддержанию интереса к предмету. ...

18 05 2020 0:35:55

Открытый урок "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")

Представлен урок-сказка по математике " Спасение похищенных чисел" по теме: " Обыкновенные дроби"....

17 05 2020 1:27:31

Авторская разработка темы "Решение текстовых задач" (из опыта работы в классах с углубленным и базовым изучением математики)

Задача учителя с древних времен состояла в том, чтобы передать ученику свою увлеченность предметом, показать красоту умозаключений, позволить ощутить радость от победы над задачей. Под руководством учителя, от простого к сложному, ученик накапливает опыт и вырабатывает собственный метод решения задач. Основная идея работы – поступательное создание и освоение алгоритма решения задач разных типов от первых шагов в 5-м классе до сложных задач Государственного экзамена....

16 05 2020 4:49:28

Урок математики с позиций деятельностно-компетентностного. 7-й класс подхода

Урок вводит новые знания. Повторяются основные свойства степени с натуральным показателем, вводится понятие «одночлен», отрабатывается алгоритм приведения одночлена к стандартному виду, предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Урок разработан с позиций деятельностно-компетентностного подхода....

15 05 2020 14:56:19

Тема урока: "Дроби. Использование графических моделей при решении текстовых задач с дробными числами"

На уроке учащиеся продолжают знакомство с дробными числами и их свойствами. Упражняются в умении читать и записывать дробные числа, объяснять их смысл. У учащихся формируются умения сравнивать и складывать дробные числа с одинаковыми знаменателями. ...

14 05 2020 18:17:35

Сила. Сила всемирного тяготения. Сила тяжести. 7-й класс

Изучение материала проводится в форме экспериментальных групповых работ. В задании прописывается суть эксперимента, его выполнение и поставлены вопросы, отвечая на которые, дети самостоятельно делают вывод. Эксперименты просты и доступны для выполнения. Для активизации мыслительной деятельности используются отрывки из литературных произведений, при объяснении нового материала и при закреплении....

13 05 2020 8:31:43

Урок в 7-м классе по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" с применением ИТ

Урок в 7-м классе по теме « Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» с применением И Т. В ходе урока вводное повторение проводится в виде игры « Математическое лото», в форме тестирования с использованием компьютерной техники. Объяснение нового материала проходит в форме лабораторной работы и презентации....

12 05 2020 1:12:37

Проект "Симметрия вокруг нас"

В рамках проекта учащиеся изучают связь природы с математикой, находят математическое обоснование симметрии, узнают, где в природе встречаются симметричные объекты. Проект охватывает такие предметы, как геометрия, история, биология и др. Цель проекта: показать учащимся практическую значимость и внутреннюю красоту математики как науки; определить роль симметрии в жизни и практической деятельности человека; выяснить, зачем природа создает симметрию....

11 05 2020 9:46:18

Геометрические задачи практического содержания в вариантах ГИА

Представлен метод моделирования в применении к геометрическим задачам практического содержания. Урок геометрии сопровождает динамическая презентация. Материал может быть использован при изучении различных тем (теорема Пифагора, подобие треугольников, углы, площади и объемы и др.), на этапе итогового повторения и во время подготовки к Г И А в 9-м классе....

10 05 2020 16:48:49

Интегрированный урок по биологии, физике, валеологии, психологии по теме "Темперамент, характер, самопознание". 8-й класс

Интегрированный урок в 8-м классе по теме " Темперамент, характер, самопознание". Представлена разработка урока, цель которого - через интеграцию учебных предметов биологии, физики, психологии и валеологии дать понятие о психологических особенностях человека. Познакомить с типами нервной деятельности, раскрыть понятия "темперамент", "характер", показать влияние окружающей среды на формирование нервной системы....

09 05 2020 13:25:22

Решение задач на комбинацию сферы конуса

На уроке повторяется теоретический материал на вписанные и описанные многоугольники, площади многоугольников и многогранников; проверяется умение решать задачи по готовому чертежу на комбинацию цилиндра и шара, конуса и шара, усеченного конуса и шара....

08 05 2020 7:19:45

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Решение неравенств"

Каждый учитель в процессе работы ищет новые формы, методы, приёмы в преподавании математики. Очень часто используются такие формы, как " Счастливый случай", " Своя игра", " Поле чудес", " Звёздный час" и т.д. Предлагаю вашему вниманию урок в виде деловой игры " Ломбард". Мы живём в небольшом селе, поэтому такая форма проведения урока знакомит детей с различными формами взаимодействия людей. ...

07 05 2020 23:48:24

Организация самостоятельной деятельности учащихся при изучении нового материала

Изменяя подход к учебной деятельности школьника, его необходимо и учить новому способу «добывания» знаний. В этом нам помогает внедрение презентаций в учебную деятельность. При таком подходе изложение нового материала идет более успешно, ученики активно принимают участие в обсуждении материала, с интересом решают задачи, задают вопросы, найдя непонятые элементы. На таких уроках у учащихся воспитывается толерантное отношение друг к другу....

06 05 2020 21:21:12

Интегрированный урок по теме "Физика в живой природе (Бионика)"

Урок-конференция посвящен обсуждению результатов поисковых исследований учащихся по теме проекта, посвященного вопросу взаимосвязи между физическими явлениями – электричеством, ультразвуком, инфразвуком, радио- и эхолокацией и подобными устройствами у «живых моделей»- живых организмов различных видов....

05 05 2020 4:20:27

Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной. Фотосинтез"

Интегрированный урок в 6-м классе по математике и биологии объединяет на одном уроке две темы « Решение задач с помощью линейных уравнений» и « Фотосинтез», углубляя и дополняя знания учащихся. На уроке применены групповая, индивидуальная формы работы. На одном уроке учащиеся изучают новый материал, закрепляют знания и проверяют их....

04 05 2020 17:43:33

Развитие логического мышления в начальной школе на уроках математики и внеклассных занятиях

Цель работы - выявление необходимости развития логического мышления при решении нестандартных задач и заданий повышенной сложности на уроках математики и во внеурочной деятельности, так как развитие логического мышления в дальнейшем способствует интеллектуальному развитию ребенка....

03 05 2020 18:18:27

Урок по теме "Решение неравенств методом интервалов".10-й класс

Цели урока – проконтролировать знания учащихся по усвоению алгоритма решения неравенств методом интервалов; выработать умения и навыки по их самостоятельному применению при решении упражнений по образцу, в сходной, изменённой ситуации; продолжить развитие умения решать более сложные неравенства....

02 05 2020 11:54:21

Программа факультативного курса по математике "В царстве смекалки". 6-й класс

Факультативные занятия по математике − важная составляющая программы « Работа с одаренными детьми». При разработке факультативного курса по математике учитывалась программа по предмету, но основные вопросы не входят в школьный курс обучения. Именно этот фактор значим при дальнейшей работе с одаренными детьми, подготовке к олимпиадам различного уровня. Программа составлена на основе книги....

01 05 2020 7:21:32

Использование дидактических игр на уроках математики. Игры "Инвентаризация" и "Счастливый случай"

Продолжается изучение темы " Использование дидактических игр на уроках математики". Предлагаемые игры " Инвентаризация" и " Счастливый случай" помогут преподавателям провести уроки по данным темам в интересной увлекательной форме, а студентам или учащимся школ окажут помощь в повышении уровня знаний, умений и навыков. Кроме того, игры имеют здоровьесберегающую направленность: снимают усталость, напряжённость, стимулируют интерес к учебе....

30 04 2020 13:53:14

Педагогическая мастерская по физике "Давление" (пишем текст)

В последние годы в практике работы в школе появилась инновационная технология " Мастерская". Мастерская – новый способ организации деятельности учеников, она состоит из ряда заданий, направляющих работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор: выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы и т.д. Надо только верить, что "все могут", что это не дар природы, а завоевание....

29 04 2020 19:32:30

Программа предпрофильной подготовки "Полезная математика. Приложение теории графов"

Предлагаемый курс познакомит учащихся с теорией графов, покажет ее практическую направленность и применение в жизни. При изучении темы " Вместе путешествуем и распределяем расходы" рассматриваются всевозможные решения, связанные с процессом исследования реальных ситуаций из жизни, которые требуют оценки всей ситуации. Программа спецкурса рассчитана на 12 часов и включает в себя: лекционные занятия, практикум по решению задач, обучение методам исследовательской работы, защиту проекта, интеллектуальные игры, представление творческих работ....

28 04 2020 20:15:58

Разработка урока "Показательная функция, ее свойства и график", 10-й класс

Цели урока: сформировать представление о показательной функции и ее свойствах через использование информационных технологий. Использование различных приемов и методов при объяснении способствует формированию понятий о функции как об инструменте для изучения связей между различными величинами и описания окружающего мира....

27 04 2020 1:49:25

Урок физики. 7-й класс. Тема: "Сила упругости. Закон Гука"

Предлагаю урок физики в 7-м классе с использованием интерактивного метода обучения. Основная цель – развитие интереса к познанию на уроке. Урок подготовлен к методическому дню с приглашением учителей района по теме « Развитие интереса к познанию – надёжная основа обучения». Основа моих уроков – эксперимент и наблюдение плюс компьютерная поддержка....

26 04 2020 8:20:55

"Тепловые явления". 8-й класс. Урок "За чашечкой чая обо всем"

Урок-зачёт. Подобранные для него вопросы связаны с конкретными жизненными ситуациями и природными явлениями, что позволяет приблизить физику к жизни. ...

25 04 2020 2:55:46

Развитие универсальных учебных действий на уроках физики

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий». В статье даны некоторые направления развития познавательных У У Д при изучении физики. Система развивающего обучения формирование У У Д предлагает осуществлять в ходе учебной деятельности учащихся по решению системы учебных задач. Рассмотрен пример урока решения учебной задачи в 7-м классе по теме " Исследование силы тяжести"....

24 04 2020 15:10:21

Урок геометрии в 7-м классе "Классификация треугольников"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-исследование с применением маршрутного листа. На уроке используется презентация. Цель урока: познакомить учащихся с классификацией треугольников, определениями треугольников, элементами и свойствами прямоугольного треугольника....

23 04 2020 17:57:56

Элективный курс "Геометрия вокруг нас"

Программа содержит 3 блока: экскурсии, практические работы и решение задач, показывает необходимость геометрических знаний для самых разных профессий, помогает лучше готовить учащихся к труду, повышает интерес к предмету. Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по оборонно-техническому, физико-математическому, универсальному профилю. Цель аттестации по курсу: констатация личных достижений учащихся по усвоению содержания, а также качественная оценка самостоятельно выполненных проектов. ...

22 04 2020 22:14:59

Урок по математики по теме "Как научиться быстро считать"

Люди научились считать 25—30 тысяч лет тому назад. Постепенно появились люди, умеющие невероятно быстро вычислять в уме, они могут мгновенно умножить, запомнить идущие подряд 1000 цифр. Но некоторыми приемами, ускоряющими вычисления, могут овладеть и самые обыкновенные люди. Я предлагаю вам познакомиться с приемами быстрого умножения на 11, 5, 25, 125. ...

21 04 2020 17:49:34

Математика в стихах, или Учение с увлечением

В 7-м классе вводятся понятия «медиана, биссектриса и высота треугольника», но только биссектрису знает прочно не одно поколение школьников и их родственников. Почему? Потому, что «биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам». А нельзя ли придумать что-нибудь аналогичное?...

20 04 2020 17:42:56

Урок по теме "Графики функций. Решение уравнений графическим способом". (9-й класс)

Цель урока – обобщить тему « Графики функций» и « Решение уравнений графическим способом» и совершенствовать умения и навыки учащихся в построении графиков функций, в том числе содержащих модуль....

19 04 2020 13:26:43

Урок в 6-м классе по теме: "Деление обыкновенных дробей"

Урок показывает, как можно обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Создать условия для контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений, создать условия для самовыражения учащихся; способствовать повышению мотивации учения. Способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации, развитию мышления и речи, внимания и памяти. ...

18 04 2020 4:32:58

Методические находки на уроках математики

Мастерство учителя формируется через постепенную, систематическую профессиональную учебу. Методические находки помогут проконтролировать теоретический материал, провести письменный и устный контроль. Можно использовать на всех этапах урока....

17 04 2020 9:52:49

Применение табличного процессора Microsoft Excel для графического решения уравнений n-ой степени

Предлагается разработка урока из раздела " Электронные таблицы". Материалы урока можно использовать для преподавания уроков алгебры при изучении графических способов решения систем уравнений. Предлагаемый подход позволяет развивать у школьников творческое мышление, направленное на выбор оптимальных решений, а также научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач....

16 04 2020 10:48:24

Конспект урока по алгебре "Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными"

Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала. На данном уроке используется проблемно-поисковый метод, метод групповой работы. Использование компьютерно-информационных технологий позволяет сделать процесс исследования системы линейных уравнений с двумя переменными более наглядным....

15 04 2020 0:23:45

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Урок изучения нового материала. Его цели: изучить, как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений; научить применять знания; показать связь с жизнью; развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний....

14 04 2020 1:28:44

Использование нестандартных форм домашнего задания на уроках физики

В статье рассмотрены нестандартные формы домашнего задания на уроках физики. Домашнее задание – это важная составляющая всего учебного процесса. Оно дает ребенку возможность формировать умение самостоятельного поиска, развитие познавательного интереса. Из опыта работы предлагаю описание некоторых нестандартных форм домашнего задания (цели, достоинства и недостатки), памятку-алгоритм для выполнения домашнего задания, творческую работу учащихся....

13 04 2020 11:55:24

Курсовая работа как метод развития творческой индивидуальности личности на уроках математики в средней школе

Описание апробации одного из методов организации научно-исследовательской и проектной деятельности – курсовой работы. Этот метод инициирует включение учащихся в образовательную среду, стимулирующую развитие их индивидуальности. Данный метод может использоваться при изучении всех общеобразовательных предметов. ?? ?? ?? ??...

12 04 2020 23:17:19

Не совсем обычные уроки

Среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету. Он осознаётся учащимися раньше, чем другие мотивы учения, им они чаще руководствуются в своей деятельности, он для них более значим и потому является действенным, реальным мотивом учения. Ещё К. Д. Ушинский писал: "...учение, лишённое всякого интереса и взятое только силою принуждения... убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдёт"....

11 04 2020 10:16:28

Занятие спецкурса по математике

Занятие рассчитано на класс физико-математического профиля, где учащиеся умеют работать самостоятельно, у них развиты интеллектуальные и исследовательские умения, высокая познавательная активность, они мотивированы на поступление в вузы. Специфика занятия в том, что для отработки навыков подобраны задания практического содержания....

10 04 2020 4:39:51

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6–7-х классов "Звездный час"

Игра " Звездный час" - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6–7-х классов. Состоит из семи логических и математических конкурсов, связанных по тематике с космосом, и одного творческого конкурса - аппликации. Развивает логическое мышление, показывает нестандартное применение знаний из разных областей, повышает интерес к предмету. Применение музыкального оформления, мультимедийного оборудования и включение прикладного задания делает его наглядным, эстетически красивым. ...

09 04 2020 8:38:39

Решение задач по динамике на применение законов Ньютона

Четвертый урок главы « Законы механики Ньютона» в разделе « Динамика» проводится перед контрольной работой, он связан с темами предыдущей главы « Кинематика»....

08 04 2020 18:36:26

Урок по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

Цель урока – закрепление знаний, умений и навыков по теме " Координатная плоскость". Это урок – экскурсия по городу. Повторяя основные определения и понятия темы, решая задачи, учащиеся приходят к некоторым историческим местам Твери, рассказывают о них друг другу, делятся впечатлениями....

07 04 2020 22:42:46

Тема урока: "Решение рациональных неравенств и их систем". 9-й класс

Интегрированный урок обобщающего повторения. Использование межпредметных связей математики и химии позволяет получить представление о неравенствах и их системах как математическом аппарате решения химических задач, расширяет кругозор учащихся, стимулирует изучение других предметов. Применение химических опытов как иллюстрации результатов, полученных при решении неравенств и их систем, носит развивающий характер, активизирует деятельность учащихся на уроке. ...

06 04 2020 5:50:24

Все действия с положительными и отрицательными числами

Данный урок предназначен для учащихся 6-го класса. Обобщающий урок с контролем знаний. Используется такие формы работы как индивидуальная, групповая....

05 04 2020 2:46:32

Активизация мыслительной деятельности при проведении устного счета на уроках математики

Данный материал может использоваться учителями на уроках математики во время устного счета в начальной школе, коррекционных классах, специальных коррекционных школах. Представленные виды заданий активизируют мыслительные процессы, внимание, развивают память учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

04 04 2020 18:40:44

Урок с элементами спектакля: "Прежде чем закурить – подумай"

Урок с элементами спектакля для 5–7-х классов доказывает математическими способами возможный вред от курения....

03 04 2020 9:52:42

Использование рабочих листов на уроке "Интерференция света"

В статье представлен подробный конспект урока по теме « Интерференция света» с использованием рабочих листов. Для создания дидактического материала использованы программы « Открытая физика», Б Э Н П, текстовый и графический редакторы. Я стараюсь построить работу на уроке как работу исследовательской лаборатории, где ученик не созерцатель, а деятель, исследователь. С целью активизации деятельности учащихся использую рабочие листы. Такой способ организации учебной деятельности позволяет экономить время урока. Изучая новый материал, ученики наблюдают демонстрационные эксперименты, выполняют фронтальные опыты, проводят эксперименты и обязательно делают выводы, записывают их в листе, дополняют схемы опытов....

02 04 2020 11:36:51

Научно-исследовательская работа по теме "Влияние электромагнитного излучения на здоровье человека"

В настоящее время признано, что электромагнитное поле искусственного происхождения является важным значимым экологическим фактором. Электромагнитные поля оказывают пагубное влияние на организм человека. Рассмотренная в работе проблема в настоящее время находится в центре внимания научной общественности как у нас в стране, так и за рубежом. Необходимо вести разъяснительную работу по сохранению здоровья человека при влиянии на него электромагнитных полей и разработать меры предосторожности....

01 04 2020 3:37:46

Диаметр труб для отопления: параметры подбора, технология расчета, гидравлический расчет труб и отопительной системы (видео)

Если вы начинаете монтировать систему отопления, то должны произвести все необходимые вычисления перед началом работ. Особое внимание стоит уделить расчету диаметра отопительного трубопровода. Если он произведен неправильно, то в первую очередь пострадает гидродинамика отопительной системы. А также мы получим низкую производительность системы при больших энергетических затратах. В том числе неправильный выбор диаметра трубы может повлечь за собой более существенные проблемы, такие как сбои системы,… Читать дальше...

31 03 2020 10:15:39

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Архитектурная застройка Нижегородского кремля в XVI век", 6-й класс

Интегрированный урок для 6-го класса на примере архитектурной застройки Нижегородского Кремля в XVI веке показывает взаимосвязь таких наук, как история и математика. Урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, а также позволяет повысить интерес детей, склонных к гуманитарным дисциплинам, к изучению математики и наоборот. Он может быть использован в преподавании истории в 6-м классе, а также при проведении предметных недель по истории и математике. ...

30 03 2020 7:56:33

Что представляет собой термосмесительный клапан для тёплого пола?

На сегодняшний день среди используемых систем отопления жилых помещений значительное место отводиться теплым полам. По сложности конструкции и способу монтажа теплый пол трудно назвать легким и доступным вариантом обогрева. Другое дело эффективность. Использование для отопления подогрев полов обеспечивает в жилых помещения максимально комфортный температурный баланс. Сравнивая работу водяных полов с традиционным радиаторным отоплением, первые значительно… Читать дальше...

29 03 2020 15:58:49

Урок физики в 7-м классе на тему: "Измерение атмосферного давления"

Подобное построение урока пробуждает у учащихся "исследовательский инстинкт", развивает учебную самостоятельность, помогает осмыслить практическую значимость и полезность приобретаемых знаний, пробуждает интерес к изучению физики, дает возможность закрепить изученный материал. ...

28 03 2020 9:51:21

Теорема Пифагора в четырехугольниках

Теорему Пифагора в натуральных числах вполне можно изучать в 5–6-х классах. Полученные навыки определения сторон прямоугольного треугольника помогают при нахождении элементов четырехугольников....

27 03 2020 15:30:55

Способы решения показательных уравнений

В статье дается определение показательного уравнения, рассматриваются (с примерами) основные способы решения. Урок сопровождается компьютерной презентацией с использованием интерактивной доски. Объяснение нового материала дополнено упражнениями для первичного закрепления, домашним заданием....

26 03 2020 2:51:18

План-конспект уроков по геометрии на тему "Тела вращения: цилиндр". 11-й класс

Материал представляет собой план-конспект по теме " Тела вращения: цилиндр" (с использованием опорных карточек). Он был разработан при прохождении педагогической практике в гимназии № 44 г. Курска под руководством доцента кафедры Ги М П М Курского государственного университета В. Н. Фрундина, а в дальнейшем переработан при преподавании этой темы в школе....

25 03 2020 20:30:52

Интегрированный урок по теме "Радиационное загрязнение окружающей среды"

Явление радиоактивности и связанные с ним воздействия и последствия являются актуальными на сегодняшний день. Этот материал в школьном курсе изучается на уроках физики, химии, биологии, географии, О Б Ж. В связи с актуальностью темы был разработан интегрированный урок для учащихся 11-го класса. Формой урока был выбран сценарий пресс-конференции. ...

24 03 2020 8:50:41

Термоядерный синтез. Энергетика звезд

Предлагаемый читателю урок содержит учебный материал по основным вопросам термоядерного синтеза, включая и астрономический аспект. Показано, что звезда является природным «термоядерным котлом», огромная температура внутри которого способствует превращению водорода в гелий, затем образуется углерод и всё более сложные ядра. Выделяющаяся при этом энергия поддерживает высокую температуру в недрах звезды....

22 03 2020 12:56:48

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6-м классе проводится в форме путешествия по Южной Америке с использованием компьютерной презентации. В уроке перекликаются математические вычисления и сообщения интересных географических фактах....

21 03 2020 19:13:18

Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс

На уроке рассматриваются основные способы решения уравнений. Происходит закрепление основного способа, пройденного до этого – решение уравнений с помощью свойств сложения. Рассматривается новый способ решения уравнений....

20 03 2020 12:29:47

Импульс тела. Закон сохранения импульса тела

Представленный урок формирует представление об импульсе тела, законе сохранения импульса и импульсе силы. Автор раскрывает сущность закона сохранения импульса, обозначает границы применимости....

19 03 2020 3:40:27

Семинар "Решение задач методом оценки"

Семинар проводится в системе спецкурса " Математика для поступающих в вузы" и обеспечивает создание учащимися образовательных продуктов в ходе коллективно-групповой коммуникации, позволяя реализовать персональные модели образования в старшей профильной школе. Его организация нацелена на индивидуальную зону развития ученика, позволяющую ему на каждом этапе самореализовываться, опираясь на свои личные качества и способности. ...

18 03 2020 20:31:25

Теорема Пифагора

Данный урок является как традиционным, так и инновационным. В связи с использованием информационных технологий в изучении и проверке знаний учащихся. Он отражает межпредметные связи математики и информатики. Во время урока теорема Пифагора рассматривается с разных точек зрения в историческом и страновом контексте. Урок содержит как доказательство теоремы Пифагора, так и ей обратной, с целью увеличения времени на решение задач. Домашнее задание исследовательского, поискового характера направлено на развитие навыков самостоятельной работы с информационными базами и углубленное изучение предмета....

17 03 2020 15:29:34

Тема урока: "Давление в твердых телах, жидкости и газе" (с использованием интерактивной доски ACTIVSTUDIO)

В представленной статье дан материал урока для 7-го класса по теме " Давление в твердом теле, жидкости, газе" с применением современного интерактивного оборудования - интерактивной доски ACTIV studio. Материал открывается только для этого обеспечения: ACTIV studio, что позволяет активизировать работу на уроке....

16 03 2020 9:26:46

Математическая викторина для 5–6-х классов

Викторина развивает у учащихся интерес к математике. Проверяются вычислительные навыки учащихся, творческая деятельность. Имеются задания на логику, смекалку, знание геометрических фигур....

15 03 2020 7:31:41

Авторская программа "Человек и окружающая среда"

Экологические проблемы являются проблемами мирового масштаба, и решение их возможно только при комплексном подходе. Именно этим аспектам окружающей среды посвящена программа « Человек и окружающая среда»....

14 03 2020 2:18:12

Использование ИТ на уроках геометрии

Опыт преподавания геометрии в классах второй и третьей ступеней обучения показывает, что катастрофически не хватает времени для достижения желаемого уровня обучения учащихся (особенно в условиях нашего города): на рассмотрение интересных задач, рассмотрение дополнительных, интересных способов и методов, на достаточно глубокое и качественное формирование и закрепление понятий, предложений, отработку навыков решения задач. Мы хотим поделиться своими наработками по преодолению данных трудностей в процессе обучения учащихся геометрии. ...

13 03 2020 19:52:36

Внеклассное комбинированное экологическое занятие по математике "Вода – это сок жизни". 6–7-е классы

Цель занятия: дополнить представления учащихся о важности свойств воды для жизни человека, обратить внимание на проблему сохранения и улучшения качества и количества пресной воды для нынешнего и будущего поколений, повторить задачи на проценты на примерах экологических задач. Воспитывать у школьников экологическую культуру, формировать внимательное и бережное отношение к природе....

12 03 2020 9:12:12

Элективный курс "Приемы устного счета"

Курс предназначен для учащихся 9-х классов, выбравших специализацию, связанную с углубленным изучением математики на III ступени обучения. В программе систематизированы приемы устного счета, применяемые при изучении математики, показаны широкие возможности устных вычислений, предлагается большое число приемов устного счета, активно применяемых на практике....

11 03 2020 2:31:54

Урок по теме: "Действия с комплексными числами"

На уроке-игре по теме " Комплексные числа" учащиеся повторяют пройденный матириал....

10 03 2020 10:26:51

Интегрированный урок по физике "Изменения агрегатных состояний вещества" с использованием инструментов модели сетевого взаимодействия Web 2.0

Урок в 8-м классе призван закрепить знания, полученные при изучении тем « Тепловые явления» и « Изменения агрегатных состояний вещества», выработать умение применять знания для объяснения природных явлений....

09 03 2020 20:27:11

Интегрированный урок математики и информатики в 9-м классе по теме "Построение и преобразование графиков квадратичной функции"

Урок проходит в компьютерном классе. Учащиеся, выполняя практическую работу в электронных таблицах Excel, сами выводят алгоритм построения графиков функций данной модели. Используя данный алгоритм, строят график функции в тетради. В конце урока проводится первичный контроль - тест....

08 03 2020 23:17:21

Пироцкий Фёдор Апполонович - биография изобретателя электрического трамвая

Не исключено, что именно известный российский инженер и изобретатель Федор Пироцкий создал первый в мире трамвай на электричкой тяге....

07 03 2020 23:26:18

Интеллектуальная игра для учащихся 8-х классов "Математика и не только…"

В статье представлена интеллектуальная игра для учащихся 8-х классов с привлечением родителей. Игра может быть использована для внеклассного мероприятия по математике. В игре прослеживаются межпредметные связи....

06 03 2020 16:16:51

Урок изучения новых знаний в 11-м классе по теме "Свободные электрические колебания в колебательном контуре" на основе технологии системного усвоения знаний в рамках структурно-логического подхода

Урок проводится на основе технологии структурно-логического подхода, что позволяет показать учащимся взаимосвязь между колебаниями, происходящими в электрических и механических системах. Учащиеся анализируют зависимости физических величин в колебательном контуре от периода колебательной системы....

05 03 2020 19:39:12

Урок по алгебре и началам анализа "Экономические задачи по теме «Закон спроса»"

Урок является частью элективного курса для обучающихся 10-х классов общеобразовательных школ, целью которого является погружение школьников в область двух учебных дисциплин " Математика" и " Экономика". В ходе проведения урока учащиеся смогут овладеть навыками использования математических знаний при решении экономических проблем, развить способности и компетенции, необходимые для продолжения образования, а также повысить информационную и психологическую готовность к ситуации встречи с реалиями рынка труда....

04 03 2020 17:34:16

Урока алгебры на тему "Преобразование рациональных выражений"

Цель: закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями и преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения, применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, развить математический кругозор, мышление и речь, внимание и память, вызывать интерес к математике и ее приложениям....

03 03 2020 1:38:38

Мотивация как необходимое условие обучения в школе закрытого типа

В школе закрытого типа остро стоит проблема мотивации. Это связано с "глубиной залегания" остаточных предметных знаний, психологическими причинами: несоответствием собственного образа традиционно понимаемой роли ученика. Как учителю поддерживать интерес, а учащимся почувствовать себя успешными в условиях школы закрытого типа? Рассмотрены приемы мотивации при изучении физики. Высокий уровень мотивации − "компенсация" недостаточного запаса знаний, умений, навыков....

02 03 2020 7:57:18

Вывод формул для решения тригонометрических неравенств. 10-й класс

На уроке выводятся формулы для решения тригонометрических неравенств с помощью графиков тригонометрических функций. Возможно, в будущем учащиеся не будут пользоваться этими формулами, а будут решать неравенства с помощью числовой окружности. Тем не менее, урок развивает навыки работы с графиками тригонометрических функций. И самое главное, ещё раз отрабатывается умение решать неравенства с помощью графиков, что является одним из основных вопросов при подготовке к Е Г Э....

01 03 2020 21:22:21

Интегрированный урок алгебры и физики по теме "Линейная функция". 7-й класс

Интегрированный урок алгебры и физики с мультимедийным оборудованием охватывает все свойства линейной функции при изучении тем на этих предметах. Цель: показать, что мир, в котором мы живем, един, а физика и математика – это лишь инструменты познания проявления свойств этого мира....

29 02 2020 4:23:14

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Движение и сила"

На уроке физики повторяются формулы расстояния, времени, скорости. Выполняется практическое задание на нахождение силы трения скольжения, покоя и качения....

28 02 2020 21:21:27

Сила трения

Урок изучения понятия силы трения, причин ее возникновения, ее особенностей, а также изучение видов силы трения, способов ее уменьшения и увеличения. В урок включена игра, занимательный материал в виде вопросника по сказке " Репка". Дети на уроке ведут поиск, где сила трения "враг", а где "друг"....

27 02 2020 13:52:36

Система работы учителя по подготовке учащихся основной школы к итоговой аттестации в новой форме

Работа посвящена новой модели экзамена для выпускников основной школы (малое Е Г Э для учащихся 9-х классов). В этой работе подробно рассмотрены следующие вопросы: основное назначение новой системы итоговой аттестации выпускников и ее цели; структура и содержание экзаменационной работы; подготовка учащихся основной школы к экзамену в новой форме (из опыта работы); проведение пробного малого Е Г Э в лицее; У М К для подготовки к экзамену....

26 02 2020 6:47:49

Урок физики "Атмосфера и атмосферное давление". 7-й класс

Урок по У М К Пёрышкина А. В.) представляет собой открытие нового знания: выявление причины существования атмосферного давления, его роли в жизни человека и животных. Урок представлен в виде технологической карты. Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия, применение полученных знаний для решения физических задач. Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический, частично-поисковый, исследовательский....

25 02 2020 15:44:12

Сценарий внеклассного мероприятия для 6-х классов "Веселая математическая игра"

Игроками являются ученики и их родители. Игра мотивирует учащихся, способствует развитию интереса к предмету, сплачивает родителей и их детей, учит работать в команде. Мероприятие сопровождается красочной презентацией Power Point. В приложениях даны все материалы, необходимые для работы команд и членов жюри. ...

24 02 2020 22:10:48

Часто ли вы применяете математику в жизни?

В статье описан ряд мероприятий, направленных на привлечение внимания учащихся к математике не как к учебному предмету, а как к аспекту, необходимому в жизни. Эти мероприятия можно провести одному учителю за 3–4 дня во всех классах, в которых он преподает. Результатом работы учителя будет повышение у учащихся мотивации к изучению данного предмета, проявление интереса, развитие творческого потенциала....

23 02 2020 8:20:29

Урок по теме "Квадратный корень (алгебраический подход)"

Урок получения новых знаний, дающий понятие "квадратнвй корень и "арифметический квадратный корень"; учащиеся осмысливают и первично запоминают определения квадратного корня, арифметического квадратного корня. На уроке формируются умения решать неполные квадратные уравнения....

22 02 2020 22:29:10

Учебная конференция как способ развития творческой активности школьников

В статье представлен материал конференции " Творцы математики", проводимой в рамках предметной недели математики и информатики. Решение задачи развития творческой активности школьников, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания находит свое выражение в совершенствовании методов обучения и развитии форм организации учебных занятий. Одной из таких форм является учебная конференция. ...

21 02 2020 10:41:48

Тема урока: "Производная в физике и технике". 11-й класс

На данном уроке рассмотрено использование механического истолкования производной при решении задач по физике. ...

20 02 2020 7:39:46

Интегрированный урок литературы и физики "М.Ломоносов о северном сиянии" ("Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния")

Данный материал представляет определенную познавательную ценность для преподавателей, использующих в педагогической деятельности технологию интеграции учебных дисциплин. Активизация познавательной деятельности воспитывает интерес к изучению природных явлений – достопримечательностей края – с точки зрения литературы и физики....

19 02 2020 1:53:14

Деловая игра "Penta"

Суть игры заключается в организации в школе центра подготовки космонавтов с целью выявления состава экипажа корабля для исследования зоны контакта, находящейся, по данным Центра, в районе звезды Астра. Космический эксперимент проводился под девизом « Через тернии - к звёздам». ...

18 02 2020 22:49:35

Как выбрать сечение кабеля в зависимости от потребляемого тока, нагрузки

Как выбрать сечение кабеля по мощности, току, где брать данные, какие величины лучше учитывать, как принять во внимание длину трассы и способ прокладки....

17 02 2020 10:28:53

Коррекционно-развивающие задания по математике для учащихся 5–9-х классов

Коррекционно-развивающие задания помогут учителю создать условия для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся. Задания могут представлять интерес не только для учителей специальных (коррекционных) школ, но и для учителей общеобразовательных школ, так как материал включает тему, которая изучается и в этих школах. При составлении заданий предусмотрена взаимосвязь арифметического материала с геометрическим....

16 02 2020 1:57:44

Урок на тему "Реальная математика"

Урок-деловая игра повторяет понятие "площадь", формулы вычисления площади квадрата, площади прямоугольника, прямоугольного треугольника. Знакомит учащихся с формулой Пика для вычисления площадей фигур и учит применять ее на практике....

15 02 2020 13:17:38

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!