Итоговое повторение. Тест. 8-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Итоговое повторение. Тест. 8-й класс

Вариант 1

Группа А.

1. Найдите значение выражения :

1)

2) 9

3)

4)3

2. Разделите число 3,43 в отношении 24:25.

1) 1,61 и 1,82

2) 1,68 и 1,75

3) 1,65и 1,78

4) 1,6 и 1,83

3. Упростите выражение:

1)

2)

3)

4)

4. Если длины диагоналей ромба равны 6 см и 8 см, то длина стороны ромба равна (в см)

1) 4

2) 5

3) 10

4) 6

5. Вычислить

1) 107

2) 109

3) 17

4) -107

6. Решите уравнение

1)

2)

3)

4)

7. Упростите выражение

1)

2)

3)

4)

8. Решите неравенство

1)

2)

3)

4)

9. Пусть - решение системы уравнений

Найдите сумму

1) -3

2) 3,8

3) 2

4) -2

10. Решите уравнение

1)

2)

3)

4)

11. Составьте приведённое квадратное уравнение, корни которого и

1)

2)

3)

4)

12. Геннадий ехал по городу со скоростью 50 км/ч некоторое время. Затем он ехал в 2 раза быстрее по загородной трассе на дачу, на что времени у него ушло в 3 раза больше того, что он ехал по городу. На весь путь он потратил час. Какое расстояние проехал Геннадий за этот час?

1) 90 км

2) 85 км

3) 89,5 км

4) 87,5км

13. Решите уравнение

1) 0; -3

2) 0

3) -3

4) 0; 3

Группа В.

1. Первая бригада выполняет определённую работу за 4 дня, а вторая- за 6 дней. За какое время выполнят эту работу две бригады, работая вместе ?

2. В равнобедренной трапеции основания 10 см и 4 см, а боковая сторона относится к высоте трапеции, как 5:4. Найдите площадь трапеции.

3. Решить уравнение

4. Найдите, если существует, такое целое значение a, при котором сократима дробь

Группа С.

1. Не решая уравнения , найти при каком значении a один из корней в 2 раза больше другого.

2. Построить график функции

3. Найдите значение выражения

4. Два автомобиля выехали одновременно из городов А и В навстречу друг другу.

Скорость первого была на 15 км/ч меньше скорости второго, и потому он прибыл в город В на 40 минут позже, чем второй прибыл в город А. Какова скорость каждого автомобиля, если расстояние между городами 300 км ?

5. Определить катеты, если биссектриса прямого угла делит гипотенузу на части в 15 см и 20 см.

6. В трапеции ABCD угол А равен , боковая сторона CD перпендикулярна диагонали АС, CD= 3 см, AD = 5 см.

а) Найдите площадь трапеции.

б) Найдите площадь треугольника AMD, где М – середина CD.

7. Решите уравнение

Вариант 2

Группа А.

1. Найдите значение выражения

1) 0,21

2)

3) 2,1

4)

2. Разделить дробь в отношении 3:17

1)

2)

3)

4)

3. Упростите выражение

1)

2)

3)

4)

4. Если площадь ромба равна 18 см, а острый угол равен , то длина стороны ромба равна (в см)

1) 4

2) 5

3) 3

4) 6

5. Найдите значение выражения , если х=1,75

1) -1

2) 1

3) -2

4) 2

6. Решите уравнение

1) 10

2) 0,6

3) 0,7

4) 0,1

7. Упростите выражение

1)

2)

3)

4)

8. Решите неравенство

1)

2)

3)

4)

9. Пусть - решение системы уравнений Найдите сумму

1) -2

2) -3

3) -4

4) 4

10. Многочлен разложите на множители

1)

2)

3)

4)

11. Укажите значения а , при которых уравнение не имеет действительных корней

1)

2)

3) а>

4) а<

12. Кошка, напуганная собакой, взобралась на дерево со скоростью 100 м/мин. Когда опасность миновала , она спустилась вниз со скоростью 50 м/мин. Всего на подъём и спуск у неё ушло 2 минуты . За какое время она спустилась?

1)

2)

3)

4) 1,5

13. Решите уравнение

1) 0;-5

2) -5

3) 0

4) 5;0

Группа В.

1. Цену товара сначала повысили на 50% , а затем понизили на 20%. На сколько процентов изменилась первоначальная цена ?

2. В треугольнике АВС дано : АВ=5 ; ВС = 10 ; ВК – биссектриса. Найти площадь треугольника АВС.

3. Решить уравнение

4. Найдите, если существует, такое целое значение а , при котором сократима дробь

Группа С.

1. Постройте график функции

2. Не решая уравнения , найти, при каком значении а один из корней равен квадрату другого?

3. Найти значение выражения

4. Две машинистки получили рукопись для перепечатки. Известно, что второй машинистке потребовалось бы на перепечатку всей рукописи на 3 дня больше, чем первой. За какое время смогла бы перепечатать всю рукопись каждая машинистка, если вторая работала 6 дней, а первая – на 4 дня больше, чем вторая?

5. В прямоугольнике ABCD биссектриса угла А пересекает сторону ВС в точке Е, а продолжение стороны DC в точке F. АЕ= 2 см; EF = 10 см. Найдите площадь прямоугольника.

6. В ромбе ABCD АС= 10 дм, BD= 24 дм. Высота АК проведена к стороне ВС.

а) Найдите АК.

б) Найдите площадь треугольника АОМ, если О- точка пересечения диагоналей ромба, М - середина стороны АВ.

7. Решите уравнение



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

"Магия числа" – сценарий концертно-игровой программы для учащихся 4-х и 9-х классов

Цели мероприятия: развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей; совершенствовать формы и методы работы с энциклопедиями - стало для меня правилом работы....

26 05 2019 10:46:36

Рабочая тетрадь для использования дробей при решении текстовых задач в 5–8-х классах

Данная тетрадь предназначена для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выражений и равенств – решения различных задач с дробями....

25 05 2019 21:36:52

Урок по теме "Свойства степени с натуральным показателем"

Представлен конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме " Степень числа с натуральным показателем" на уроке алгебры в 7-м классе....

24 05 2019 19:54:49

Обучение одаренных детей математике. 3-й класс

В статье рассказывается о темах, пройденных во 2-м классе за второй семестр 2012 г. и 3-м за первый семестр 2013 г. Проект рассчитан, что по программе с 1-го по 11-й класс дети обучались бы по предмету одним учителем по единой авторской программе, выходящей за пределы школьного курса и включающей разделы математики, проходимые на первых двух курсах университета....

23 05 2019 17:55:10

Урок математики по теме "Метод интервалов для непрерывных функций". 11-й класс

Урок обобщает знания и умения учащихся по применению метода интервалов для решения неравенств различного типа; развивает навыки использования метода интервалов при решении трансцендентных неравенств; вырабатывает умение решать задания С3 при подготовке к Е Г Э. Урок не только дополняет знания учащихся, но и развивает их интерес к предмету, логическое мышление....

22 05 2019 5:34:26

Интегрированные уроки физики как условие формирования положительной мотивации учащихся на учебный труд

Проведение интегрированных уроков способствует развитию мышления учащихся, готовит их к изучению систематических курсов. Учащиеся с интересом относятся к изучению курса, их увлекают занимательные иллюстрации, опыты. В конце года провожу урок – смотр знаний, в ходе которого отвечаем на вопросы: « Чему мы научились? Что нравится, а что нет?». Вашему вниманию предлагается конспект такого урока....

21 05 2019 11:31:44

Конспект урока в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле"

Данный урок предлагается для учащихся 8-го класса общеобразовательной школы. Урок-тренажер позволяет в короткие сроки выработать навыки решения квадратных уравнений. Групповая работа, различные методы проверки – все это необходимый атрибут современного урока. ...

20 05 2019 22:36:25

Урок математики по теме "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число"

Материал содержит технологическую карту урока, задания для самостоятельной и домашней работы. Урок разработан с применением информационно-коммуникационных технологий....

19 05 2019 19:26:11

Урок по математике по теме: "Нахождение дроби от числа"

Урок по теме " Нахождение дроби от числа" является заключительным. Учащиеся повторяют и обобщают полученные знания, умения, навыки по данной теме. Решают задачи в устной и письменной форме коллективно или индивидуально. Выполняется контроль знаний в форме диктанта. Учащиеся повторяют ранее изученный материал, необходимый для изучения новой темы....

18 05 2019 11:22:45

Урок математики по теме: "Координаты на луче"

Данный урок открытия нового знания построен в соответствии с технологией деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Цели урока: сформировать способность к определению координаты на числовом луче с заданным единичным отрезком; сформировать способность записывать координаты любых точек; тренировать навык грамотного построения координатных лучей. ...

17 05 2019 6:11:15

Урок-исследование на тему "Поляризация света". 11-й класс

Конспект урока содержит организацию самостоятельной проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроке физики. В течение всего урока обучающиеся получают задания, провоцирующие их самостоятельную творческую исследовательскую деятельность. На уроке предполагается работа с современными приборами из оборудования кабинета физики, проблемный эксперимент, выход в Интернет, работа с различными видами современных мониторов. По итогам урока оценивается каждый обучающийся....

16 05 2019 15:33:51

Этнокультурный (русский) компонент на уроках математики

На уроке используются материалы из истории развития бирюлевского храма г. Москвы. Сообщения по истории храма готовятся учащимися заранее. История храма прослеживается в условиях и ответах задач: правильному ответу соответствует какая-то дата из истории Храма (проецируется на слайдах). На примере этого урока можно построить много других уроков с Э К К....

15 05 2019 4:27:27

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие разработано по типу телевизионной передачи “ Своя игра”. Цели проведения – развитие у учащихся логического мышления, математического кругозора, смекалки, интуиции, внимания; повышение интереса к предмету. Для проведения игры применяется мультимедийное оборудование, что делает ее наглядной, интересной и привлекательной....

14 05 2019 0:17:22

Урок-путешествие по математике в 7-м классе VIII вида при массовой школе по теме: "Умножение и деление десятичных дробей"

Данный урок проводится как урок-"путешествие" по реке Лена в конце изучения темы " Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число". Такая форма организации урока помогает связывать математические знания с жизнью, повышает интерес к учебному материалу, а, следовательно, активизирует познавательную деятельность учащихся. При закреплении математического материала по пройденной теме учащиеся также повторяют краеведческий материал, изученный на уроках географии. Такие уроки являются важной формой осуществления межпредметных связей. ...

13 05 2019 19:54:18

Интегрированый урок по теме "Натуральные числа и шкалы"

Интегрированный урок по теме « Натуральные числа и шкалы» помогает повысить познавательный интерес учащихся к изучению математики. Учащиеся выполняют не только математические задания, но и задания на смекалку и сообразительность. Игровые приёмы создают благоприятные условия для усвоения новых знаний. Материалы урока могут быть использованы так же на уроках истории или внеклассном мероприятии по математике....

12 05 2019 19:15:42

Урок математики в 5-м классе по теме "Приведение дробей к общему знаменателю"

Главная задача современной школы - развитие и формирование творческой личности. Структура урока творческого развития состоит из трех этапов, где все целенаправленно ориентировано на создание творческой ситуации и на развитие креативных свойств личности учащихся. ...

11 05 2019 3:38:14

Программы элективных курсов

Описанные элективные курсы призваны развивать содержание базового курса по этим темам, изучение которых осуществляется на минимальном уровне. Эти курсы предусматривают формирование у учащихся интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, подготовку к Е Г Э. ...

10 05 2019 20:35:41

Наибольшее и наименьшее значение функции

В конспекте отражается прикладное значение производной функции, рассматриваются задачи, связанные с жизнью. Пошагово выстраивается урок, в котором помимо объяснения новой темы и ее закрепления, предлагается самостоятельная работа и подобрано домашнее задание с дифференцированным подходом, подводятся итоги уроки....

09 05 2019 3:27:57

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". 5-й класс

Урок проводится в виде соревнования « Математическое ралли». Класс разбивается на экипажи по 4 человека. Необходимо пройти трассу, которая состоит из нескольких этапов. Результат работы – расшифровка некоторого афоризма. Учитель контролирует работу класса по маршрутным листам. Основные этапы урока оформлены в виде презентации....

08 05 2019 4:51:19

Неделя математики в школе

В статье представлена разработка нестандартного внеклассного мероприятия в форме математического ралли и некоторые материалы ралли, проведенного в Г О У Ц О « Самбо-70» в 2008–2009 учебном году. Форма мероприятия позволяет связать воедино мероприятия всей недели, обеспечивает соревнование участников по «параллелям» и «вертикалям»....

07 05 2019 21:15:21

Развитие творческого мышления посредством элективных курсов

Задачей школы является не только сообщение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, применению их в своей практической деятельности....

06 05 2019 23:47:45

Дидактические материалы по темам: "Арифметическая прогрессия", "Геометрическая прогрессия" (многовариантные самостоятельные работы) (9-й класс)

В статье представлены однотипные многовариантные самостоятельные работы для уроков закрепления материала по темам, а также презентации для повторения данных тем. ...

05 05 2019 19:56:12

Плавление и отвердевание кристаллических тел

Конспект урока по теме плавления и кристаллизации. Урок развивает у учеников способность к наблюдению, анализу, организует сотрудничество. ...

04 05 2019 4:57:20

Урок физики по теме "Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости". 7-й класс

Урок физики соответствует Ф Г О С второго поколения, дополнен презентацией и технологической картой урока, полностью показывающей этапы урока, виды деятельности учителя и ученика, а также инструкцией по охране труда и лабораторной работой для учащихся....

03 05 2019 10:48:15

"Русский язык и развитие речи на уроках математики"

Статья « Русский язык и развитие речи на уроках математики. Обобщается опыт развития грамотной математической речи, рассказывается о различных видах и формах работы: ведение словарей, работа с математическим словарём и математической энциклопедией, использование «памяток», написание словарных диктантов, придумывание фантастических или детективных историй, сказок, написание стихотворений....

02 05 2019 13:39:20

Урок по математике "Прямая пропорциональность", 6-й класс

Урок посвящен решению задач по теме " Прямая пропорциональность". При объяснении материала используется компьютер. Создана компьютерная презентация в программе Microsoft Power Point 2003, которая позволяет учащимся наглядно рассмотреть способ решения данных задач....

01 05 2019 5:46:49

Диагностические тесты по математике

В настоящее время, при современных подходах к средствам контроля, аттестации, саморазвития и самообразования учащихся, значительное внимание уделяется тестированию. Контроль – неотъемлемая часть учебного процесса, то результат государственного итогового контроля полностью зависит от промежуточного контроля знаний и умений учащихся....

30 04 2019 7:38:25

Практико-ориентированные задачи: структура, уровни сложности и алгоритм составления

Экзаменационные работы Е Г Э и Г И А по математике содержат практико-ориентированные задачи. Анализ задачников по элементарной математике и другой литературы показал, что практико-ориентированных задач недостаточно. В статье приводятся отличительные особенности этих задач от стандартных математических, уровни сложности и их структура....

29 04 2019 22:46:42

Внеурочная деятельность на тему "История одной вещи: метательная машина". 1–2-е классы

В статье показано как в занимательной форме можно познакомить ребят с одним из физических явлений. Активно участвуя в поисковой деятельности, ребята ищут и находят практическим путем ответы на поставленные перед ними вопросы и проблемы. Вот этот естественный познавательный интерес вызывает у ученика бурю положительных эмоций, а также чувство радости от удачи, уверенности в себе и полезности коллективу. Это, в свою очередь, способствует дальнейшему его развитию....

28 04 2019 21:55:34

Внеклассное мероприятие по математике по теме "Великие исторические личности. Галилео Галилей". 6-м класс

Цели мероприятия: повторение материала 5-го класса; повышение интереса к математике; углубление знаний о математике как науке; формирование научного мировоззрения у школьников; воспитание уважения к достижениям науки; способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, развитию своего творческого потенциала; способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности....

27 04 2019 2:50:40

Урок развивающего обучения "Простые механизмы", 7-й класс

Первый урок в 7-м классе по теме « Работа и мощность» является мотивационным, после которого ученики не остаются равнодушными к изучению темы. Они выполняют модели различных простейших приспособлений и орудий труда: катапульта, колодец с воротом, колодец-«журавль», вилы, грабли и т.п. ...

26 04 2019 7:49:27

Координатно-векторный метод решения стереометрических задач при подготовке к ЕГЭ

Координатный метод решения стереометрических задач часто является удачной альтернативой для учащихся, испытывающих трудности с пространственным воображением, позволяет им, избегая ошибок из-за неуверенного владения стереометрическим материалом, справляться с решением задач типа С2 в Е Г Э, следуя определенному четкому алгоритму....

25 04 2019 0:40:24

Третий закон Ньютона. 9-й класс

Урок повторения первого и второго закона Ньютона и изучения нового материала, третьего закона Ньютона, проводимый в 9-м классе. Информационно-коммуникативный, интегрированный урок с элементами отрывков из литературных произведений. Отрывки из литературных произведений, в которых скрыты физические явления, позволяют развивать логическое мышление, анализировать, сопоставлять физические закономерности и их описание в литературных произведениях....

24 04 2019 2:49:22

Функция распределения случайной величины. Урок по теории вероятностей и статистике для 11-го класса

В статье предлагается разработка урока, на котором вводятся понятия функции распределения случайной величины, непрерывной случайной величины, плотности распределения. Рассматриваются задачи теории вероятностей на применение определенного интеграла....

23 04 2019 6:20:11

Урок в 7-м классе, посвященный 65-летию Победы

Содержание урока носит познавательный и развивающий характер. Использование мультимедийного проектора помогает учащимся познакомиться с великими учеными, работавшими в годы В О В, с созданной ими техникой. Разнообразные задания каждой группы дают возможность самостоятельно изучить данную тему. Группа ребят, изучив архив школы и материалы школьного музея, приготовили сообщение об истории школы и учителях математики в годы Великой Отечественной войны....

22 04 2019 9:49:40

Систематизация и обобщение знаний учащихся при изучении математики

Один из самых распространенных способов избегания формализма ‒ систематизация знаний учащихся. В статье рассматриваются различные приемы систематизации и обобщения знаний и их применение на уроках математике. Регулярное применение позволяет учащемуся не только хорошо усвоить знания, но и овладеть способами усвоения, развивает познавательный интерес и творческий потенциал....

21 04 2019 14:10:27

Урок по теме "Золотое сечение". 6-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с понятием «золотое сечение» и отправляются в путешествие знакомиться с примерами «золотого сечения» в природе, архитектуре, искусстве и т. д. Отрабатываются навыки решения уравнений с применением основного свойства пропорции. Урок сопровождается презентацией....

20 04 2019 9:26:56

Внеклассное мероприятие. Игра по математике "Звездный час"

Внеклассное мероприятие для 6-го класса направлено на формирование познавательной активности обучающихся, логического мышления, на развитие интереса к предмету. Участвует 12 человек из одного класса. Не требует специальных знаний и подготовки, уровень сложности вопросов зависит от класса....

19 04 2019 17:23:42

Расположение корней квадратного трехчлена

Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Решение таких задач на факультативных занятиях или на уроках алгебры направлено на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие. Как известно, в отношении уравнений с параметрами встречаются две постановки задачи. 1. Решить уравнение (для каждого значения параметра найти все решения уравнения). 2. Найти все значения параметра, при каждом из которых решения уравнения удовлетворяют заданным условиям. В данной работе рассматривается и исследуется задача второго типа применительно к корням квадратного трехчлена, нахождение которых сводится к решению квадратного уравнения....

18 04 2019 8:18:38

«Умножение на однозначное число». 6-й класс

Урок-закрепление знаний в коррекционной школе VIII вида совершенствует вычислительные навыки умножения многозначных чисел на однозначное число, формирует и корректирует логическое мышление учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Специальные методы, приемы и средства обучения, в том числе И К Т, применяют «обходные способы» обучения....

17 04 2019 20:22:28

Решение рациональных уравнений. 9-й класс

Это урок обобщения и систематизации знаний. На этапе устного счета учащиеся должны показать умение находить корни уравнения, уметь проверять, является ли число корнем уравнения, подбирать корни уравнения, используя формулы Виета. На этапе письменных упражнений учащиеся должны показать умение решать уравнения с помощью введения новой переменной, решение уравнений относительно параметра. В конце урока учащиеся выполняют самостоятельную работу в виде теста....

16 04 2019 10:38:18

Элементы теории вероятности в курсе математики основной школы. Урок по теме «Понятие "вероятность". Случайные события»

В современных школьных учебниках понятие вероятности случайного события вводится с опорой на жизненный опыт и интуицию учащихся. Чтобы учащиеся осознали, что вероятность появления события может быть подсчитана, дается формула, позволяющая вычислить вероятность наступления событий в случае, когда все рассматриваемые исходы «одинаковы». ...

15 04 2019 19:40:49

Применение размерности для проверки правильности решения физических задач

Изучение данной статьи с учащимися позволит шире использовать теоретические знания по физике, вооружить учащихся большим набором способов решения задач, упорядочить некоторые физические понятия....

14 04 2019 2:44:38

Урок алгебры "Функции. Графики функций". 10-й класс

Урок повторения и применения знаний и умений учащихся в новой ситуации, а также урок самоконтроля и самооценки деятельности с целью восстановить в памяти понятие функции, свойства функции, виды функций, графики функций....

13 04 2019 8:59:48

Открытый урок "Закон Ома для участка цепи"

Урок проводился на втором курсе. Знание этого закона необходимы в повседневной жизни. На уроке применяются репродуктивно-иллюстративный метод и частично-поисковый. ...

12 04 2019 8:28:37

Математический турнир между командами девочек и мальчиков 7—8-х классов

Данное внеклассное мероприятие проводится для повышение интереса школьника к изучению предмета математики, для расширения кругозора и интеллекта, для развития слухового восприятия. ...

11 04 2019 23:59:38

Урок математики в 6-м классе. Тема: Пропорция

Данный урок построен на основе деятельностного подхода с использованием таксономии целей обучения. Учащимся предлагается самостоятельно исследовать новую тему, составить план урока, а по итогам урока самостоятельно выставить оценку по количеству набранных баллов....

10 04 2019 7:30:54

Использование блочно-зачётной системы в преподавании физики (на примере темы "Фотоэффект"). 11-й класс

Предлагается система учебно-методических материалов к учебному блоку " Фотоэффект" (11-й класс, физико-математический профиль). ...

09 04 2019 6:15:18

Интегрированный урок (математика + история + литература) по теме "Решение уравнений и неравенств 2-й степени". 9-й класс

Урок направлен не только на систематизацию знаний учащихся по теме « Решение уравнений и неравенств 2-й степени», но и на знание исторических моментов, связанных с Отечественной войной 1812 года. Имена М. И. Кутузова, Барклай де Толи, Багратиона, Б. Наполена всемирно известны и навсегда вошли в историю нашей страны....

08 04 2019 21:34:26

Урок-исследование на тему "Площади многоугольников"

Урок формирует у учащихся умение устанавливать закономерности между способами нахождения площадей многоугольников, "открывать" новые способы доказательства....

07 04 2019 11:26:39

Олимпиада по математике для 2-го класса

Предлагаемые в презентации материалы предназначены для подготовки учащихся 2-го класса к олимпиаде по математике. Они дают возможность учащимся наглядно увидеть процесс решения и результат проверки. У детей повышается интерес, развивается сообразительность и внимание, формируется умение творчески применять свои знания....

06 04 2019 20:49:18

Внеклассное мероприятие по математике, посвященное великому Архимеду

Всем известно, что любовь к математике прививается не только на уроках, но и через внеклассную работу по предмету. В рамках предметной недели в нашей школе проводилось театрализованное представление с мультимедийной презентацией, посвященное великому математику и механику – Архимеду. В спектакле принимали участие ученики 5-x, 9–10-х классов, он вызвал интерес у многих учащихся школы и всем надолго запомнился. Предлагаю его разработку. ...

05 04 2019 1:39:48

Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль числа"

В ходе работы на уроке над понятием « Модуль числа», включая игровые моменты, учащиеся узнают, что модуль — это расстояние. Далее они применяют понятие «модуль» в старших классах к решению уравнений и неравенств вида <span class="math">| x – a | = b</span>, <span class="math">| x – a | > b</span>, <span class="math">| x – a | < b</span>....

04 04 2019 19:44:33

Организация внеурочной деятельности при обучении математике

В работе предлагается сценарий районной игры-соревнования « Математический экспресс» для учащихся 5-6 классов. Игра посвящена жизни и деятельности М. В. Ломоносова....

03 04 2019 9:11:32

Математический театр – одна из форм внеклассной работы по математике

Предлагаем разработки некоторых спектаклей из репертуара нашего математического театра. Эта форма внеклассной работы охватывает достаточно большую группу учащихся подросткового возраста, когда формируются и определяются интересы и склонности к тому или иному предмету, роду занятий. В ходе подготовки к выступлениям, при работе над ролью учащиеся вынуждены читать дополнительную литературу по математике, сочинять пьесы–сказки, действующими лицами которых являются математические объекты....

02 04 2019 4:30:51

Внеклассное мероприятие "Движение – это жизнь"

Систематизирование и углубление знаний учащихся по физике и математике с элементами межпредметных связей; привитие интереса к этим наукам; формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание духовно-нравственных качеств: доброта, деликатность, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам других; развитие творческих способностей. Решению этих задач помогает организация совместных творческих внеклассных мероприятий, например, инсценированных спектаклей....

01 04 2019 17:29:51

Сценарий урока

Цель урока: формирование умений складывать и вычитать дроби с разными знаменателями....

31 03 2019 7:45:21

Урок-игра по физике в 8-м классе на тему "Вода и ее свойства"

Урок по физике разработан для учащихся 8-х классов с целью расширить представление о воде и её свойствах Учащиеся получают опережающее домашнее задание. Урок проходит в форме игры с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания, проделывают опыты. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению физики....

30 03 2019 4:58:27

Умножение разности двух выражений на их сумму. 7-й класс

Цели урока: вывести формулу умножения разности двух выражений на их сумму, сформулировать правило, выработать умение применять формул; развивать умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения; продолжать воспитание устойчивого интереса к математике....

29 03 2019 8:54:51

Интегрированный урок по алгебре и информатике

Цели урока: формирование навыка построения и чтения графика линейной функции; обобщение и систематизация знаний по данной теме; закрепление умений работать в графическом редакторе Paint; освоение способов редактирования и монтажа графических объектов; формирование умение самостоятельно строить график линейной функции; воспитание ответственности, умения выражать и отстаивать собственное мнение. ...

28 03 2019 16:28:18

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

Урок создает условия для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по данной теме, развивает психические процессы (память, внимание, логическое мышление), воспитывает нравственные традиции урока, прививает культуру общения....

27 03 2019 7:22:57

Уравнения

Для разработки данного урока были использованы элементы групповой работы. Правильно организованная работа в группах обеспечивает более высокий уровень результативности и продуктивности урока; формирование более дружественной, доброжелательной обстановки в классе; повышение самооценки. Урок рекомендуется использовать как повторение темы " Уравнения" в конце года, при подготовке к выпускным экзаменам. ...

26 03 2019 11:24:37

Приемы и методы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными

В ходе урока идет повторение графического метода решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными; отмечаются "плюсы" и "минусы" графического метода; создается проблемная ситуация о невозможности дальнейшего использования только графического метода....

25 03 2019 5:15:21

Планирование курса физики для учащихся 11-х классов (профильный и базовый уровни)

Планирование позволяет организовать преподавание курса физики одновременно для групп профильного и базового уровня. Целесообразно использовать в случаях, когда открытие отдельных групп по финансовым или организационным проблемам невозможно. Ориентировано на классы с углубленным изучением математики. В демонстрационных и учебных целях используются программы Ф И З И К О На. Приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и возможные домашние задания....

24 03 2019 16:35:23

Урок математики в 6-м классе "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок по обобщению и систематизации знаний по теме, а также углублению знаний по литературе (сказки А. С. Пушкина)....

23 03 2019 3:44:44

Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия»

Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях. ...

22 03 2019 23:30:13

Внеклассное мероприятие по математике для 7-го класса

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-го класса. Игра способствует расширению и углублению знаний по математике, развивает коммуникативные качества, создает ситуацию успеха....

21 03 2019 19:45:49

Вечер-игра "Что? Где? Когда?", посвященная "Арифметике" Леонтия Магницкого

Данное занятие направлено на формирование у школьников мотивации учения, интереса к предмету. В ходе внеклассного мероприятия учащиеся знакомятся с биографией Леонтия Магницкого, русского педагога, автора учебной книги по математике, на которой в течение многих лет воспитывалось не одно поколение россиян. Вопросы для игры составлены из задач " Арифметики" Магницкого, а также связаны с интересными фактами из жизни автора и содержанием его книги....

20 03 2019 1:55:48

Мастер-класс "Красота привлекает, исследование увлекает"

На занятии мастер-класса показаны методические приемы решения нестандартных зажач через систему заданий для учащихся разных возрастных групп на уроках математики и технологии....

19 03 2019 9:23:42

Олимпийские виды спорта

Математический калейдоскоп « Олимпийские виды спорта» подробно знакомит участников и болельщиков с олимпийскими зимними видами спорта. В различных математических состязаниях выявляется команда, которая лучше других знает олимпийские виды спорта. Всего учащиеся проходят 6 этапов....

18 03 2019 5:58:11

Математический марафон, 6-й класс

Урок-игра для шестого класса, способствующий формированию навыков устного счета, повышающий интерес к математике. ...

17 03 2019 9:23:23

Интеллектуальная игра (математика + информатика + физика) "МИФ-2013"

В работе представлен сценарий игры, которая проводится в конце предметной недели по математике, информатике и физике. В игре участвуют команды учащихся, родителей и учителей. Игра включает в себя задания не только по математике, физике и информатике, но и по истории, литературе и иностранным языкам....

16 03 2019 8:46:37

Проблемное обучение на уроках физики и его значение для развития у учащихся познавательного интереса к окружающему миру

В статье даются теоретические и практические основы использования в педагогической деятельности метода проблемного обучения. Делая акцент на интенсификацию и дифференциацию в обучении, автор приводит конкретные примеры применения данного метода на уроках физики. ...

15 03 2019 21:58:43

Карточки по математике для устного опроса учащихся за курс 5-го класса

Карточки для устного опроса учащихся по математике за курс 5-го класса составлены для школьников, изучающих математику по учебникам " Математика, 5" М. Я. Виленкина и др. и " Математика, 5" Э. Р. Нурка и др. Карточек 25 по 5 вопросов, что соответствует примерной наполняемости класса. Вопросы составлены по всему курсу 5-го класса. Проводя такие итоговые опросы с 5-й по 11-й классы, мы создаем предпосылки для успешной сдачи Г И А-9 и Е Г Э-11 по математике....

14 03 2019 3:43:19

Смотр знаний "Хорошо ли ты знаешь силу Архимеда?" по теме "Закон Архимеда. Плавание тел"

Заключительный урок по теме « Закон Архимеда. Плавание тел», после которого должна пройти контрольная работа. Тип занятия — «обобщение и систематизация знаний». Главная задача урока - развитие умения оценивать свои знания. Данный урок призван обеспечить не только осознание изученного ранее через обобщение и систематизацию имеющихся знаний и умений, но и выявление затруднений в освоении темы....

13 03 2019 10:51:53

Роль физики в формировании научного мышления учащихся

Физику необходимо изучать всем для того, чтобы иметь фундаментальную основу научного мировоззрения и осознанно использовать научный подход к изучению мира, характерный для физики и отличающийся высокой степенью сбалансированности качественного и количественного описания явлений природы....

12 03 2019 2:51:24

Решение задач на построение сечений

Задачи на построение сечений, связанные с хорошо известными учащимся геометрическими телами, сравнительно легко усваиваются ими благодаря известной наглядности, особенно если они сопровождаются демонстрацией пошагового выполнения. В результате их решения у учеников создаются необходимые пространственные представления и приобретаются полезные навыки выполнения проекционных чертежей....

11 03 2019 4:43:59

Урок "Путешествие вокруг света по Екатерининскому тракту"

На уроке организовано закрепление умения выполнять разложение многочлена на множители с использованием компьютерных технологий. Кроме того, на уроке дети учатся искать и обрабатывать информацию с использованием Интернет, а также проводят виртуальный тренинг навыков О Б Ж при выходе на природу....

10 03 2019 23:45:55

Занятие спецкурса по теме "Некоторые статистические характеристики числовых упорядоченных рядов: среднее арифметическое, медиана, размах и мода"

На занятии спецкурса по математике для учащихся 7-го класса " Для тех, кто хочет знать больше" решаются следующие педагогические задачи: познакомить учащихся с понятиями статистика; описательные статистические характеристики; научить решать задачи, используя различные способы и методы; развивать исследовательские и коммуникативные навыки учащихся. ...

09 03 2019 17:16:19

Урок по теме "Основные статистические характеристики. Наглядное представление статистической информации"

Основной целью урока является формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Урок разработан с применением информационно - коммуникационных технологий....

08 03 2019 9:27:17

Информационные технологии на уроках математики

Повышению эффективности и качества уроков способствует применение компьютера, проектора, интерактивной доски. В своей работе я использую мультимедиапрезентации, которые позволяют достигать высоких результатов, подходить к процессу обучения творчески. ...

07 03 2019 10:48:31

Урок физики на тему "Простые механизмы. Рычаги". 7-й класс

Данный урок – первый в теме « Простые механизмы». Это урок-исследование с использованием игровых, исследовательских и здоровьесберегающих технологий. Специфика состоит в получении новых знаний по теме « Взаимодействие тел» и с помощью постановки эксперимента. На уроке создается проблемная ситуация, которая разрешается с помощью эксперимента. Материал научен и доступен ученикам 7-го класса....

06 03 2019 16:16:17

Интегрированный урок литература + математика по теме "Символика Золотого сечения в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Пентаграмма в композиции романа"

В ходе урока дети приобретают системные качественные знания по математике (понятие о Золотом сечении, числе "фи"; построение и "загадка" пентаграммы) и литературе (две композиции романа: печатная и хронологическая; кульминация эпизода)....

05 03 2019 6:12:16

Урок алгебры по теме "Производная"

Урок обобщает, систематизирует и расширяет знания о производной. Выявляет уровень усвоения вопросов теории по теме, сформированности умений по решению задач на применение знаний о производной в подготовке к Е Г Э....

04 03 2019 22:19:49

Урок астрономии "Смерть звезды"

В поэтической форме отражен процесс образования черных дыр во Вселенной....

03 03 2019 2:40:41

Интегрированный урок по алгебре и географии по теме "Квадратные уравнения и "Жемчужина Сибири – Байкал"

На мой взгляд, задача учителя – не только научить, а развить познавательный интерес у учащегося. Поэтому, когда возможно, интегрирую знания, связывая темы своего курса с другими школьными предметами, обогащая знания и кругозор учащихся. При таком ведении урока учащиеся часто забывают, на каком уроке они в данный момент находятся. И те ребята, которые недолюбливают математику и ждут конца урока, увлеченно работают....

02 03 2019 23:45:33

Урок математики в 4-м классе по теме: "Единицы длины, массы, площади" (обобщение)

Большое обучающее и развивающее значение имеет обобщающее повторение, в процессе которого систематизируются ранее полученные знания, раскрываются взаимосвязи между отдельными темами. Уроки обобщения способствуют развитию таких важных навыков, как способность анализировать, сравнивать, сопоставлять полученные знания, делать выводы и заключения. Одновременно такие уроки выполняют контрольно-оценочную функцию. ...

01 03 2019 6:55:17

Урок-зачет по теме "Основы тригонометрии" и "Основы геометрии"

Урок состоит из двух частей: первая часть содержит 13 вопросов, которые были представлены на слайдах; вторая - таблица с геометрическими терминами и фигурами, в которой надо найти лишнее. Каждый ученик сидит за компьютером и, в заранее сделанную в Excel таблицу заносит свои варианты ответов. ...

28 02 2019 6:53:53

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра"

Игровые моменты в преподавании математики скрашивают обучение. Даже самые слабые учащиеся активно включаются в игру. Задача учителя – заинтересовать всех. Игра может использоваться как на уроке, так и во внеклассной работе....

27 02 2019 4:41:59

Уроки геометрии по теме "Второй и третий признаки равенства треугольников". 7-й класс

Материал рассчитан на 3 урока, повторяется и обобщается первый признак равенства треугольников, определяются свойства равнобедренного треугольника. Изучаются второй и третий признаки равенства треугольников, первично закрепляются разные задачи (по готовым чертежам или же с подробным решением)....

26 02 2019 8:11:27

План-конспект урока по теме "Решение дробно-рациональных уравнений". 8-й класс

План-конспект урока алгебры в 8-м классе на отработку и частичную проверку навыков решения дробно-рациональных уравнений; повторение способов решения линейных, квадратных уравнений; развитие вычислительных навыков учащихся....

25 02 2019 12:32:15

Интегрированный урок (математика + география) "Десятичные дроби" и "Австралия"

Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала и ознакомлению с животным и растительным миром Австралии. Такой урок способствует развитию вычислительных навыков и совершенствованию логического мышления, также выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения....

24 02 2019 22:18:21

Математическая гостиная "Математика и поэзия"

Большое математическое дарование нередко сочетается с проявлением творческого интереса к поэзии. История “великих жизней” дает тому немало подтверждений. Исследовав лишь немногие из них, становится ясно, что знаменитые математики писали стихи, а великим поэтам была не чужда математика. Предлагаются стихи математиков и математические выводы поэтов и писателей....

23 02 2019 2:31:23

Разноуровневое обучение – это интересно!

Знакомясь с понятием «формула», учащиеся постепенно и самостоятельно устанавливают признаки выражений, которые могут быть преобразованы с помощью формул полного квадрата. Установив формулу, учащиеся учатся преобразовывать квадрат суммы, применяя формулу в различных ситуациях. Наилучшему усвоению материала способствует создание ситуации успеха, когда каждый ребенок может ответить на своем уровне и уверенность, что «всё просто», если в понимании нового, опираться на уже изученный материал....

22 02 2019 5:27:33

Повторительно-обобщающий урок на тему "Решение дробно-рациональных уравнений"

Цель урока: повторить и систематизировать знания о графиках функций и дробно-рациональных уравнениях; развивать вычислительные навыки учащихся при решении уравнений; воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность и точность учащихся при построении графиков функции и выполнении самостоятельной работы....

21 02 2019 0:33:13

Конспект урока по теме: "Сила трения. Трение покоя"

Основные цели урока – усвоить понятие силы трения, виды силы трения; развивать творческую активность, творческие способности учащихся; выполнить элементы исследовательской работы с учетом уровня обученности детей. ...

20 02 2019 16:32:49

Применение компьютерных технологий при изучении темы "Производная"

Компьютер и средства новых информационных технологий сегодня повсюду воспринимаются как неотъемлемая часть жизни. Важно, чтобы они сыграли роль и в самом процессе образования, поэтому введение в школах курса основ информатики и вычислительной техники надо считать лишь первым шагом к информатизации образования....

19 02 2019 3:46:44

Урок алгебры в 10-м классе "Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции"

Урок составлен по У М К под редакцией А. Г. Мордковича для профильного обучения. В ходе урока выводятся формулы для преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции, выполняется самостоятельная работа. Урок сопровождается презентацией....

18 02 2019 6:59:38

Решение текстовых задач в 5-м классе

Материал представляет собой опыт преподавания математики в пятом классе. Речь идёт о методике обучения решению текстовых задач. Рассматриваются этапы решения текстовой задачи, их подробное описание. Приводятся примеры задач. ...

17 02 2019 3:19:19

Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

Урок изучения новой темы сопровождается показом презентации, необходимость создания и использования которой связана со сложностью усвоения материала всеми детьми при использовании демонстрационного транспортира. Данная презентация позволяет наглядно показать способ измерения углов при помощи транспортира, все учащиеся видят изображение на экране, оно позволяет наблюдать процесс измерения каждому, а динамичность приковывает внимание детей к происходящему на экране, что способствует лучшему усвоению нового материала....

16 02 2019 3:37:21

Урок по теме "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее краткое". 6-й класс

Урок является обобщающим по теме " Наименьшее общее кратное" и последним перед контрольной работой по теме " Делимость чисел", помогает систематизировать полученные знания....

15 02 2019 11:13:44

Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления"

Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление....

14 02 2019 13:10:52

Сумма n-первых членов арифметической прогрессии. 9-й класс

Представлен урок объяснения нового материала с применением когнитивно-визуального подхода. Как элемент урока по актуализации опорных знаний – математический фокус и самостоятельная работа с шифровкой – развивает у учащихся внимательность, умение применить знания в новой ситуации....

13 02 2019 19:15:23

Урок на тему «Внешний угол треугольника и его свойство»

Урок знакомит учащихся с понятием «внешний угол треугольника», формулировкой определения. Рассматривается свойство внешнего угла треугольника; закрепляются знания учащихся о сумме углов треугольника и внешнем угле треугольника при решении задач....

12 02 2019 2:27:41

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Квадратичная функция, ее свойства и график". 8-й класс

Урок является уроком обобщения и систематизации знаний по теме алгебры 8-го класса « Квадратичная функция, её свойства и график» с использованием мультимедийной презентации и возможностей SMART Notebook10....

11 02 2019 13:28:14

Утепление пола керамзитом в деревянном доме - инструкция по применению

Деревянное строительство – это, в основном, загородные дома. Причем, как новой постройки, так и те, которые возводились давно в качестве летних коттеджей. Сегодня эти строения все чаще используются для круглогодичного проживания. Поэтому становится насущным вопрос утепления всех частей дома. Пол в деревянных постройках является одной из самых холодных частей всего строения. По разным оценкам, через… Читать дальше...

10 02 2019 15:12:37

Определение некоторых физических величин при электролизе

Методическое пособие для учителя в элективном курсе состоит из теоретической и практической части раздела « Ток в жидкостях». Содержание выходит за пределы базового уровня школьного курса физики. Может быть использовано при работе кружка и научного общества учащихся....

09 02 2019 10:19:23

Поурочное планирование преподавания курса "Теория вероятностей и статистика" в 8-х классах физико-математического профиля

В статье представлен опыт преподавания курса теории вероятностей и статистики в 8-х классах физико-математического профиля по учебнику " Теория вероятностей и статистика. 7–9 классы" Ю. Н. Тюрина и др. ( М Ц Н М О). Планирование рассчитано на 20 учебных часов, в приложениях представлены поурочные планы 10 занятий по 2 академических часа. Планы содержат методические рекомендации, предлагаются две самостоятельные и одна контрольная работы....

08 02 2019 3:34:23

Урок-презентация по теме: "Построение графика квадратичной функции"

Учащиеся самостоятельно работают за персональными компьютерами. В ходе работы с презентацией ученик должен рассмотреть определение квадратичной функции, её графика, построение графика квадратичной функции, свойства квадратичной функции. Закрепить изученный материал через вопросы самопроверки, решение заданий в тетради с самопроверкой, решение заданий по вариантам, тестирование по компьютеру. ...

07 02 2019 17:41:32

Решение задач на проценты. 5-й класс

Одной из наиболее сложных тем, изучаемых в курсе математики в школе, является тема " Проценты". Я стараюсь с самого начала её изучения, т.е. с 5-го класса, уделять ей достаточно внимания, чтобы ученики имели навык решения самых разнообразных задач на применение процентов, так как подобные задачи есть в каждом варианте Г И А в 9-м классе и в каждом варианте Е Г Э в 11-м классе. Кроме того стараюсь показать практическую направленность таких задач – задач, с которыми ученики встретятся в жизни....

06 02 2019 21:48:59

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Методы решения логарифмических уравнений"

Интегрированный урок дает возможность обобщить методы решения логарифмических уравнений, непосредственно увидеть межпредметную связь и применение программы Excel при решении уравнений графическим методом. На уроке используется эвристический метод. Студенты самостоятельно находят метод решения показательно-логарифмического уравнения. На занятии соблюдались все требования Н О Т: сигнальные карточки, велся учет З У Н, дифференцированный подход....

05 02 2019 3:21:12

Сценарий урока-практикума "Одночлен. Многочлен." Алгебра. 7-й класс

В ходе урока учащиеся выполняют несколько самостоятельных работ в разных формах: это ответы на теоретические вопросы по теме, устно решают примеры и проверяют друг друга, а также выполняют индивидуальную и групповую письменные работы. ...

04 02 2019 19:50:13

Конкурс "Ох, уж эта математика!". 5-й класс

Мероприятие направлено на формирование интереса к математике, развитие внимания, сообразительности, находчивости, умение работать в команде. Математические игры объединяют учение и игру, труд и отдых. Они способствуют возникновению личных мотивов учения....

03 02 2019 15:41:19

Урок алгебры "Умножение и деление алгебраических дробей"

На уроке учащиеся учатся умножать и делить алгебраические дроби, развивают математическую речь и алгоритмическое мышление....

02 02 2019 22:45:37

Открытый урок в 6-м классе "Совместные действия с дробями"

Урок алгебры в 6-м классе закрепляет у учащихся навыки выполнения основных действий над дробями....

01 02 2019 13:23:55

Методы решения иррациональных уравнений

В статье рассматриваются различные способы решения иррациональных уравнений, систем иррациональных уравнений; приемы, опирающиеся на использование различных свойств функции, векторный метод решения иррациональных уравнений, графический способ решения иррациональных уравнений, метод постановки и обобщенный метод интервалов....

31 01 2019 15:55:58

Урок математики в 3-м классе по теме "Решение текстовых арифметических задач"

Представлен урок по традиционной системе обучения, направленный на формирование у младших школьников общего умения решать текстовые задачи. Каждый этап урока предполагает формирование структурных компонентов учебной деятельности. Даны подробные методические комментарии для учителя. ...

30 01 2019 4:27:18

Площадь параллелограмма, прямоугольника, квадрата, трапеции (учебник «Геометрия 7–9» Л.С. Атанасян)

Урок помогает систематизировать и обобщить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях, самостоятельно оценить свои знания по результатам урока....

29 01 2019 10:34:42

Интегрированный урок-семинар "Атом и его строение". 11-й класс

Разработка урока будет интересна учителям физики, которые работают с учащимися, обучающимися по И У П. Интегрированный урок-семинар способствует формированию устойчивых межпредметных связей физики с химией, информатикой, математикой, историей естествознания, учету профилей обучения учащихся. В ходе урока в историческом аспекте показан вклад ученых в теорию учения об атоме. Урок имеет компьютерную поддержку....

28 01 2019 17:19:23

Урок по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. 5-й класс

Урок систематизирует знания и умения с использованием исторического материала, посвященного Великой Отечественной войне. Все задания, которые решаются на протяжении урока, связаны с самыми трудными периодами Великой Отечественной войны....

27 01 2019 4:15:11

Комбинированыый урок по физике, химии, экологии в 8-м классе "Составление экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли"

Урок проходит в форме составления экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли за одни сутки в результате сгорания нефтепродуктов. Такая необычная форма урока позволяет создать мотивацию к изучению данного материала, формирует представление о единой научной картине мира, показывает роль наук в решении повседневных проблем человека....

26 01 2019 4:22:23

Модель учебного занятия по защите исследовательских проектов. Тема: "Сложные проценты". 9-й класс

Ученики готовятся к проектной деятельности с предпрофильной подготовки в 9-м классе. На занятиях элективного курса ученики учатся писать рефераты, выполнять статистические отчёты, заниматься научно-исследовательской деятельностью....

25 01 2019 5:13:13

Котлы Китурами: Разновидности отопительных котлов Китурами их плюсы и минусы

Кредо корейской компании Китурами — это производство и продажа отопительного оборудования. Отопительные котлы этой фирмы — это высокое качество, рождающее повышенный спрос на продукцию. Современные технологии, используемые при производстве, гарантируют потребителю долгий срок службы и стабильную работу на протяжении всего времени использования. Типы котлов Китурами Весь модельный ряд отопительных котлов китурами делится на три основных вида, каждый из которых имеет свои особенности,… Читать дальше...

24 01 2019 7:46:44

Изучение основных понятий и аксиом стереометрии с использованием интерактивной доски

В статье представлен конспект урока, целями которого является активизация интереса к изучаемому материалу за счет использования практико-ориентированных примеров, формирование знаний о предмете стереометрии, основных фигурах и аксиомах, представления о прикладном значении стереометрии. На уроке используется интерактивная доска в режимах демонстрации и интерактивном....

23 01 2019 11:42:30

Умножение и деление натуральных чисел (5-й класс)

Обобщающий урок в 5-м классе, посвященный закреплению знаний и умений по теме « Умножение и деление натуральных чисел» в виде игры « Математические гонки». Разнообразие видов уроков обеспечивает успешное решение поставленных перед уроком задач и избавляет детей от изнуряющего однообразия структур уроков по всем предметам в течение одиннадцати лет обучения в школе....

22 01 2019 0:20:43

Функции сюжетных задач

В последние годы самые сильные отрицательные эмоции у учащихся на уроках математики вызывает задание: решите задачу. Целью использования сюжетных задач в школьном курсе математики является научить учащихся анализировать, рассуждать, обосновывать, логически мыслить и грамотно говорить....

21 01 2019 22:52:39

Обобщающий урок-игра по теме "Параллелограмм и трапеция" в 8-м классе

Урок в занимательной форме повторяет тему " Параллелограмм и трапеция". Учащиеся совершенствуют практические навыки в решении задач с применением теоретического материала, развивают умение обобщать и конкретизировать свойства изучаемых фигур....

20 01 2019 21:12:56

Сценарий урока по теме "Решение уравнений"

Учитель должен организовать на уроке все виды учебно-познавательной деятельности так, чтобы в результате ученик самостоятельно приходил к каким-либо выводам, чтобы сам для себя созидал знание. Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты. ...

19 01 2019 1:34:30

Выбрать кондиционер для квартиры, дома, подбор по квадратуре, кубатуре

Чтобы правильно выбрать кондиционер, надо разбираться в их типах, знать особенности и недостатки. Кроме того надо правильно рассчитать мощность....

18 01 2019 17:21:40

Урок повторения и обобщения материала: "Прямоугольник и квадрат", 5-й класс

Очень важно уже с 5-го класса научить детей изображать простейшие геометрические фигуры, знакомить их с математической символикой. Исследование свойств геометрических фигур развивают творческие способности, умение анализировать, обобщать, рассуждать....

17 01 2019 23:29:45

Экзаменационная работа для 8-го класса по геометрии в общеобразовательной школе

Работа была предложена в 2007 году на переводном экзамене в 8-м классе общеобразовательной школы. Работа состояла из двух частей. Первая часть — тесты базового уровня. Требовалось найти площадь указанных фигур, используя формулы. Вторая часть работы направлена на дифференцированную проверку знаний учащихся. Работа имеет практическую направленность необходимую людям в повседневной деятельности....

16 01 2019 0:38:57

Методическая концепция системы обучения учащихся математике с использованием элементов модульной технологии

Интегрирующим стержнем процесса обучения является познавательная деятельность ученика. Используя разные методы и приёмы, мы при помощи модульного пособия организуем деятельность учащихся и управление ею. ...

15 01 2019 7:49:10

Комбинированный урок (русский язык и литература + математика) "Моя профессия в одном слове"

Данный урок является стимулом интереса к учебе и профессиональной деятельности, развивает умения применять полученные знания по математике, русскому языку и литературе в практической деятельности, расширяет кругозор обучающихся. Творческая работа студентов в форме домашнего задания позволяет студентам обобщить знания, полученные на нетрадиционном уроке. Рефлексия оценочной деятельности направлена на умение быстро ориентироваться в вопросах и ответах пройденной темы....

14 01 2019 8:14:46

Формирование интеллектуальной одаренности школьников при обучении математике

На рубеже веков в обществе возник интерес к одаренным детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите. Предмет математика позволяет развивать навыки планирования, аналитический ум, конструктивно овладевать терминологией, ставить и решать проблему в полной мере. В статье представлен сравнительный анализ результатов диагностики учащихся по выраженности признаков одаренности 2006-2007 и 2008-2009 гг., приводятся основные приемы и методы работы с интеллектуально одаренными школьниками....

13 01 2019 1:38:29

Модульная программа темы "Молекулярно-кинетическая теория идеального газа"

Целью современной школы является формирование ключевых (универсальных) компетентностей. С другой стороны, в силу уникальности каждой личности необходимо обеспечить условия для определения ею индивидуальных рациональных способов учебной деятельности, индивидуально-эффективной стратегии и тактики обучения. ...

12 01 2019 11:40:40

Треугольники и их виды

Цели урока: познакомить учащихся с разными видами треугольников; формирование навыка различать треугольники по характерным признакам; закрепить знания о геометрических фигурах....

11 01 2019 3:37:33

Урок физики "Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы". 8-й класс

Урок изучения нового материала и его первичного закрепления. Занятие поможет изучить устройство лампы накаливания; изучить устройство нагревательного элемента; приводить примеры использования теплового действия тока. Представлен конспект урока и показан приём проведения рефлексии в течение всего урока при помощи технологической карты. ...

10 01 2019 17:33:35

Интегрированный урок "английский язык + физика" по теме "The Most Influential Inventions of All Time". 6-й класс

Цель: развивать речевые умения учащихся, показать, что английский язык – язык научного общения, развить творческие способности учеников, формировать навыки самостоятельной работы, расширить знания по английскому языку и физике....

09 01 2019 15:37:59

Урок-конференция по теме "Оптические системы"

Данный урок является заключительным при изучении раздела физики « Оптика. Геометрическая и волновая оптика». Умение применения теоретических знаний на практике, развитие интеллектуального уровня. Работа сопровождается презентацией....

08 01 2019 1:23:21

"Сложение чисел с разными знаками". 6-й класс

Занятие – урок изучения нового. Как сделать так, чтобы шестиклассники научились складывать числа с разными знаками и не путали это правило с правилом сложения отрицательных чисел? Учащимся предлагается урок-игра, на котором они рассматриваются как «числа-соперники», встречающиеся на различных соревнованиях....

07 01 2019 16:22:41

Урок физики на тему "Смачивание. Капиллярные явления". 10-й класс

Урок позволяет сформулировать понятия смачивания, капиллярных явлений. Объяснить формулы по определению смачивания и капиллярным явлениям. Урок проводится с использованием презентации....

06 01 2019 9:24:19

Реализация личностных универсальных учебных действий через внеурочную деятельность по физике на примере кружка "Учимся экспериментировать"

В статье рассказывается о личностных универсальных учебных действиях и об их реализации во внеклассной работе. В качестве примера используется опыт работы кружка по физике в школе спортивного профиля....

05 01 2019 7:39:58

Информационные технологии на уроках физики

Предложен разработанный и апробированный самый первый, вводный урок в седьмом классе. Это путешествие в страну Физики и Астрономии. Урок, который открывает для ученика дорогу к познанию этих наук. ...

04 01 2019 8:57:13

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета и теорема, обратная теореме Виета. Решение уравнений со знаком модуля, приводимых к квадратным"

Урок можно проводить как в общеобразовательных классах, так и в классах повышенного уровня. Это урок проверки знаний, умений и навыков учащихся при решении уравнений....

03 01 2019 1:10:42

Решение задач с помощью уравнений в 6-м классе

Личностно-ориентированный урок, направленный на создание условий для формирования навыков решения текстовых задач с помощью уравнений. При составлении урока использовались различные приемы формирования опыта творческой деятельности учащихся, осуществлялись межпредметные связи, опережающее обучение....

02 01 2019 11:33:22

Занятие элективного курса "Методы решения уравнений. содержащих модуль"

На уроке рассматриваются методы, позволяющие решать уравнения, содержащие модуль. Какой метод рационально применять, подсказывают опыт, здравый смысл и логика. Презентация состоит из 44 слайдов. Созданные слайды позволяют вывести на экран новый материал по данной теме, который учащимся необходимо понять, запомнить и осуществить первичное применение знаний....

01 01 2019 1:40:50

Решение иррациональных уравнений

" Решение иррациональных уравнений" - первый урок изучения нового материала в системе модульного обучения математике. Рассматривается метод решения иррациональных уравнений через проверку корней способом подстановки в исходное уравнение. Основное внимание уделено формированию первоначального навыка работы с учебным элементом, развитию навыка самоконтроля, умению работать самостоятельно и в парах, знакомству с рейтинговой системой оценки знаний. К разработке урока предлагается презентация, выполненная в Power Point....

31 12 2018 13:27:23

Развитие универсальных учебных действий на уроках физики

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий». В статье даны некоторые направления развития познавательных У У Д при изучении физики. Система развивающего обучения формирование У У Д предлагает осуществлять в ходе учебной деятельности учащихся по решению системы учебных задач. Рассмотрен пример урока решения учебной задачи в 7-м классе по теме " Исследование силы тяжести"....

30 12 2018 1:59:50

Тема урока: "Деление с остатком". 5-й класс

Вместо передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать способы их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, формировать умение учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий....

29 12 2018 1:13:13

Формулы сокращенного умножения. 7-й класс

Обобщение и систематизация изученного материала с использованием приемов, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся, объяснительно-иллюстративных и частично проблемных методов обучения с целью развития продуктивного самостоятельного мышления. На уроке используются межпредметные связи и компьютерные технологии....

28 12 2018 6:46:26

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!