Сценарий "Математический КВН" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Сценарий "Математический КВН"

Цель: привитие интереса к изучению математики.

Задачи:

1. расширить знания учащихся по изучаемому предмету, математический кругозор.

2. применение знаний в нестандартных ситуациях.

3. развитие логического мышления учащихся, их творческих способностей.

4. способствовать сплочению классного коллектива.

I. Вступительная часть.

(Звучит музыка – вступление к телевизионной программе КВН)

Слово учителя: Дорогие друзья, гости и участники нашей игры! Мы рады приветствовать вас на математическом КВНе.

Для кого же сегодня мы начинаем КВН? Конечно, для вас, ученики!

Чтобы вы сегодня немножко отдохнули, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем – провели время с пользой.

Для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал знакомый всем учителям математики вопрос: “А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодиться!” Ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где “мантейн” означает учиться и приобретать знания. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют “гимнастикой ума”.

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, а не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН!

В первую очередь мы представляем наше уважаемое жюри.… Далее, мы представляем наших участников…

II. Приветствия команд.

Ведущий: Чтоб нам КВНа не нарушить порядок - Приветствия ваши мы выслушать рады.

(команды представляют приветствия)

Ведущий: Чтобы все в КВНе пришло без заминки,

Его мы начнем…..

Ну конечно, с разминки!

III. Разминка команд.

Каждой команде предлагается ответить за 1 мин на максимальное количество вопросов.

Если участники не знают ответа, то говорят “дальше”.

Вопросы 1-ой команде:

1.Какие числа называют натуральными (которые используются при счете предметов)

2. 5 возвести в квадрат (25)

3. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

6. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)

7. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)

8. Какое число самое большое? (такого числа нет)

9. Произведение каких трех чисел равно их сумме (1, 2, 3, )

10. Как найти неизвестный делитель? (надо делимое разделить на частное)

11. В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье. (6)

12. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)

13. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые остановились)

14. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

15. Как найти неизвестное уменьшаемое? (надо к разности прибавить вычитаемое)

16. 3 в третьей степени равно……(27)

17. 0 разделить на натуральное число равно…….(0)

18. В доме 100 квартир. Сколько раз на дверях встречается цифра 7? (11)

Вопросы 2-й команде.

1. Назовите наименьшее двухзначное число.(10)

2. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

3. Горело 5 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)

4. 4 в квадрате равно ……. (16)

5. Как найти неизвестное вычитаемое? (надо от уменьшаемого отнять разность)

6. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, т.е. все, кроме февраля)

7. Чему равна площадь квадрата со стороной 3 см? (9 см2)

8. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них? (по одному)

9. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное? (999+1==1000)

10. Найти два числа, сумма которых равна их произведению (2 и 2)

11. Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной палок? (6, 10)

12. а:0=…(на нуль делить нельзя)

13. 23 =…(8)

14. Есть у растения и уравнения? (корень)

15. К Айболиту на прием пришли звери: все, кроме двух – собаки. Все, кроме двух – зайцы; все, кроме двух – кошки. Сколько животных пришло? (3)

16. Как найти неизвестное делимое? (надо делитель умножить на частное)

17. 7+5 как написать “одиннадцать” или “адиннадцать”? (будет 12)

18. В доме четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в доме? (5)

IV. Математический калейдоскоп.

Ведущий: Ну, а теперь, команды, стоп! Математический калейдоскоп.

(Приглашаются от каждой команды по 1 человеку. Они выбирают себе по 3 задачи из предложенных шести и решают их в течение 10 минут. Решения отдают в жюри).

Примеры задач:

№1. Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. На одной из них было черное платье, на другой красное, на третьей белое. Девочка в белом платье говорит Черновой:

“Нам надо поменяться платьями, а то у всех троих цвет платьев не соответствует фамилиям”. Кто в какое платье был одет?

Решение.

Фамилия/платье белое черное красное
Белова - + -
Чернова - - +
Краснова + - -

№2. В кафе встретились три друга: Белов, Чернов, Рыжов. “Замечательно, что у одного из нас белые волосы, у другого черные, а у третьего рыжие, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии”, - заметил черноволосый. “Ты прав”, - сказал Белов. У кого какой цвет волос?

Решение.

Фамилия/цвет волос белые черные рыжие
Белов - - +
Чернов + - -
Рыжов - + -

№3. Сумма четырёх последовательных чисел равна 18. Найти эти числа.

Решение.

Пусть х - наименьшее из этих чисел, тогда

Х+(х+1)+(х+2)+(х+3)=18

4х+6=18

4х=12

х=3

Ответ: 3, 4, 5, 6.

№4. У щенят и утят 42 ноги и голов 12 .Сколько щенят и сколько утят?

Решение.

Пусть щенят было х, тогда утят было (12-х)

Всего у них было ног 4х+2*(12-х)=12

4х+24-2х=42

2х+24=42

2х=18

х=9-щенят

12-9=3-утенка

Ответ: 9 щенят, 3 утенка.

№5. Нужно было умножить число на 6, а его по ошибке разделили на 6, и получили 15.

Какое число нужно было умножить и какой должен быть правильный ответ?

Решение.

Пусть надо было умножить число х, тогда

Х:6=15 90*6=540

Х=90

Ответ: надо было умножить 90, правильный ответ 540.

№6. Сколько тебе лет? - спросили Машу. – “Я в три раза моложе папы, но и в двое старше братишки. А братишка подбежал и пояснил, что папа старше его на 35 лет. Сколько лет каждому из них?

Решение. Пусть братику х лет, тогда Маше 2х лет. Папе 6х лет.

6х-х=35

5х=35

х=7

7 (лет) - братику

2х=2.7=14(лет) - Маше.

6х=6.7=42 (года) – папе.

Ответ: папе 42года, Маше 14 лет, брату 7.

V. Игра с болельщиками.

А) Игра на внимание “Попробуй, сосчитай”.

-Умеете ли вы считать? До ста? До миллиона? Попробуйте сосчитать хотя бы до 24. На рис. 1 изображены , , отрезки, круги. Считайте их подряд, начиная с верхней строки:

“Первый , первый , первый круг, второй и т. д. Кто ошибётся, тот выбывает из игры (см. <Рисунок1>)

Приглашается по одному человеку от каждой команды болельщиков.

Б) Шарады.

В шараде требуется отгадать определенное слово. Каждое слово отгадывается не все сразу, а по частям.

ПРИМЕР:

Три части слова находим подряд :
Когда ликуешь, говоришь: “Я…(рад)
За этим словом назови союз…….(и)
А третьей частью будет слово ….
(бывает он у старика, есть у кота,
его обнаружишь ты и у кита) (ус)
А целое должно на ум прийти,
Когда окружность циркулем
Захочешь провести … (радиус)

(Каждая команда отгадывает по две шарады).

Шарады для 1-ой команды:

1. Предлог и малое число (по, два)
За ними букву скажем. (л)
А в целом - ты найдёшь его
Почти под домом каждым. (подвал)

2. В танце первый слог найдёте (па)
Цифра – это новый слог, (три)
Ну, а дальше вы возьмете
И приставите предлог. (от)
В целом – тот, кто защищает
Славу, честь страны родной.
Страха он в бою не знает
И в труде – труда герой. (патриот)

Шарады для 2-ой команды:

1. Число и нота рядом с ним (сто, ля)
Да букву припиши согласную (р)
А в целом мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную. (столяр)

2. Первая буква есть в слове “сурок”,
Но нет этой буквы в слове “урок”. (с)
А дальше подумай и краткое слово
У умных ребят ты найдешь, у любого. (ум)
Две буквы у “мамы” возьми без смущения (ма)
А в целом получишь – итог от сложенья. (сумма)

VI. Конкурс художников.

Ведущий: Наш следующий конкурс – конкурс художников. Он называется “В живописи без математики никуда”. Для участия в нем необходимо по 2 человека от команды – болельщиков. Вам необходимо из чисел и геометрических фигур нарисовать портрет человека, придумать ему имя и рассказать о нём. Примерно в пяти предложениях.

VII. Конкурс капитанов.

Ведущий: Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!

Объявляется конкурс капитанов.

А) Представление капитанов. (Каждая команда представляет своего капитана)

Б) Капитаны задают друг другу заранее приготовленные вопросы (по два от каждого).

В) Задание капитанам: сосчитать треугольники и квадраты на рисунке 2. (См. < Рисунок2>)

VIII. Поле чудес.

Ведущий: Мы к фразе проявим сейчас интерес

И вас приглашаем на поле чудес!

Перед вами, уважаемые команды, зашифрованная фраза. Чтобы её разгадать, необходимо выполнить ряд вычислений. После выполнения вычислений надо воспользоваться ключом и вы прочитаете эту знаменитую фразу! (примерно 8 мин.)

А В Е И К М Н Р С Т У Х Ц _
75 68 4 3 190 0 15 17 7 48 5 81 10 2

 

1. 0:999 (0) 13. 80, уменьшаем на 5 (75)
2. 15*5 (75) 14. 102:(2+4) (17)
3. 52-44:11 (48) 15. четвертая часть от 12 (3)
4. 1, увеличиваем на 3 (3) 16. 2/3 от 15 (10)
5. 48*3-122 (0) 17. 30+90:2 (75)
6. 25*3 (75) 18. 34*2+2*0 (68)
7. Половина от 96 (48) 19. 1/2 от 14 (7)
8. 33 - 9 (3) 20. Х3 =64, Х=….. (4)
9. 19*39-19*29 (190) 21. (42 -7)2=…… (81)
10. 3/4 ОТ 100 (75) 22. (12+18):2 (15)
11. 0*а +2 (2) 23. (83-58)*3=…… (75)
12. 7*1+3 (10) 24. У2 = 25, У=……. (5)
25. 95, увеличить в 2 раза (190)

Ответ: МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК

IX. Игра с болельщиками “Аукцион пословиц и поговорок про числа”

Ведущий:

Число – как много в этом слове
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!

Числа вторгаются в каждый наш день: встать в семь часов, сесть на автобус №58; успеть к восьми тридцати, перемены по 15 минут и т.д. Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было не всегда : древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им сказочный и мифологический смысл.. Например, “7” считалось магическим числом (7 цветов радуги, 7 дней недели), “2” лежит в основе противопоставлений (жизнь - смерть, день – ночь, добро - зло и т.д.) Итак, наш конкурс посвящён числам и это конкурс для болельщиков.

Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс
Команды свои пусть поддержат хоть баллом,
Ведь им от команд отставать не пристало!

(Предлагаем болельщикам назвать строки из песен, пословиц, стихов, сказок, где есть числа.)

Далее предлагаем разгадать загадки:

1. Что это? Половина 8, 6 без головы, 9 без ног? (0)

2. Петух, стоя на 1 ноге весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (2 кг)

3. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (у поросенка)

4. Всегда шагаем мы вдвоем.
Похожие, как братья
Мы за обедом – под столом
А ночью - под кроватью. (ботинки)

5.Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? (перчатки)

6. Живут два друга, глядят в два круга (глаза, очки)

7. Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик - хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? (все улетели)

8. Две в руках,
\Две в ногах.
Не повалишься в снегах;
А пройдёшь ты без труда –
Только лягут два следа. (лыжи и лыжные палки)

9. Что было завтра, а будет вчера? (сегодня)

10.Стоит поперек входа, одна рука в избе, другая на улице. (дверь)

11. Танцует крошка, а всего одна ножка? (юла, волчок)

Подводим итоги конкурсов VI и VIII. Объявляем предварительные результаты.

X. Подведение итогов всего КВНа.

Ведущий: А теперь мы попросим наше уважаемое жюри объявить результаты.

Команды, на сцену!

Заключительное слово учителя:

Спасибо всем, друзья, за этот замечательный праздник в честь математики. Я желаю вам дальнейших успехов в изучении этой науки. А закончить наш КВН хотелось бы словами:

Все науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
А для развития ума предназначена она –
Математика.
Это было, это будет, это вечно!
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе посылаем гром аплодисментов!

Список литературы:

  1. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. Саратов, Лицей, 2003.
  2. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. М., Просвещение, 1988.
  3. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5 – 6 классов общеобразовательных. учреждений. М., Просвещение, 2000.
  4. Шустеф Ф.М. Материал для внеклассной работы по математике. Минск, Народная асвета, 1984.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Математический КВН

Учитель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой....

13 12 2019 7:26:58

Урок обобщения и систематизации знаний в 10-м классе по теме "Сила"

Урок обобщения и систематизации знаний носит исследовательский характер, предполагает использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Особенности педагогической деятельности заключаются в создании условий для самостоятельного подбора учащимися вопросов для изучения, выбора методов изучения, ведения самостоятельного поиска решения проблемы, обмена мнениями и предложениями, экспериментирования, описания, выработки идеального варианта предложений для изучения. ...

12 12 2019 8:43:54

Интегрированный урок по теме "Площадь криволинейной трапеции"

На уроке учащиеся закрепляют изученный материал: правила нахождения первообразных, формулу для вычисления площади криволинейной трапеции. Учитель вырабатывает у детей навыки использования теории нахождения площади, криволинейной трапеции при решении разнообразных задач; формулирует целостную систему полученных знаний. Ученики должны уметь вычислять площадь фигуры, ограниченной линиями, строить графики в координатной плоскости, выполняя их преобразования, находить конкретную первообразную в указанной точке....

11 12 2019 20:29:25

Программа элективных курсов по теме: "Математика, здоровье и красота" для учащихся 9-х классов

Цели курса: помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как решение задач с помощью алгебры; создать в совокупности с основными разделами курса базы для развития способностей учащихся; помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы. ...

10 12 2019 12:21:39

Урок алгебры в 9-м классе "Решение практических задач с применением арифметической и геометрической прогрессий"

Повторительно-обобщающий урок предложен в форме дидактической игры, который учит работать в команде, формировать практические навыки учащихся, учит их видеть связь между математикой и окружающим миром. Урок проводится с использованием И К Т. Тексты задач на слайдах, а тесты в трёх вариантах предложены на мониторах компьютеров. После решения тестов высвечиваются правильные ответы, по которым учащиеся могут проверить и оценить себя....

09 12 2019 20:25:44

Деление с остатком

Урок в 3-м классе строится вокруг объединения памятных дат, это помогает учащимся понять, что все победы человечества обязаны знаниям. Стержень урока свобода выбора при выполнении заданий....

08 12 2019 18:22:52

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок носит повторительно-обобщающий характер. На уроке используются индивидуальные, групповые, фронтальные методы работы, вовлекающие всех детей в работу. Развиваются умения публично выступать, обобщать, высказывать свои суждения о методах решения задачи, искать другие способы решения задач, отличные от предложенных. ...

07 12 2019 18:50:56

Открытый урок-игра "Поле математических чудес" по теме "Действия над натуральными числами", 5-й класс

Интерес – один из инструментов, побуждающий учащихся к наиболее глубокому познанию предмета, развивающий их способности. На уроке использованы элементы телевизионной игры, что позволяет его сделать ярким, интересным. В заданиях использован фактический материал национально-регионального характера. Урок сопровождается презентациями, выполненными на Power Point. Материалы можно использовать и как внеклассное мероприятие....

06 12 2019 4:54:38

Решение показательных уравнений. 11-й класс

На уроке прослеживаются различные формы работы: устная работа, фронтальная работа, работа в группах, работа в парах, взаимоконтроль. В ходе урока повторяются различные способы решения показательных уравнений. Разработку можно использовать и во время обобщающего повторения, для подготовки к Е Г Э. Урок проводится с использованием презентации....

05 12 2019 14:34:38

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физики

В настоящее время уже никого не удивишь применением слайдовых презентаций на уроке. В обиход учителя вошло понятие медиаурок. Такие уроки в своей работе практикую уже третий год благодаря наличию в кабинете физики А Р М учителя и электронной таблицы химических элементов Д. И. Менделеева (с пультом Д У). Всё это возможно при овладении учителем И К Т....

04 12 2019 11:19:33

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Условие принадлежности точки заданной области"

Урок составлен и проведен в рамках подготовки к Е Г Э по информатике. На протяжении нескольких лет в задании С1 необходимо проанализировать программу принадлежности точки заданной области, найти ошибки, привести пример данных, при которых программа работает неверно и представить верный вариант текста программы. На уроке отрабатывается умение составлять сложные логические выражения с помощью логических связок....

03 12 2019 2:34:49

Разработка урока "В мире звуков"

В процессе урока учащиеся знакомятся со звуковыми колебаниями и их источниками, узнают о причинах возникновения звука, об инфразвуке и ультразвуке. У них формируются умение логически рассуждать и доказывать свою гипотезу, умение сравнивать и находить признаки сравнения, умение вести диалог и участвовать в дискуссии, умение работать с информацией. ...

02 12 2019 1:51:33

Урок по теме "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее краткое". 6-й класс

Урок является обобщающим по теме " Наименьшее общее кратное" и последним перед контрольной работой по теме " Делимость чисел", помогает систематизировать полученные знания....

01 12 2019 23:44:53

Дверная вентиляционная решетка как способ вентиляции ванной

Свежий воздух внутри помещения – это залог не только здоровья людей, но и сохранности многих отделочных материалов. В большинстве помещений проблема притока кислорода решается просто – проветриванием. В ванной же комнате нет окон, поэтому в ней требуется организация качественной вентиляции – как принудительной, так и естественной. Для создания первой используются вентиляторы, а со второй могут… Читать дальше...

30 11 2019 6:21:15

Программа спецкурса по математике для 10—11-х классов по теме "Избранные вопросы математики"

Занятия курса призваны помочь ученику осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им, с тем, чтобы он смог сделать сознательный выбор в пользу дальнейшего углубленного либо обычного изучения математики. ...

29 11 2019 20:14:30

Решение квадратных уравнений разного уровня сложности. Конструирование технологической карты урока (математика) в соответствии с требованиями ФГОС

Цель урока: формирование у учащихся умения искать способы решения квадратных уравнений разного уровня сложности....

28 11 2019 13:54:42

Формула площади прямоугольника. 5-й класс

Дается понятие равных фигур; проводится работа по формированию умения выполнять вычисления по формулам; показывается разнообразие применения математики в реальной жизни....

27 11 2019 9:42:33

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Давление". 7-й класс

В конце изучения темы " Давление" в 7-м классе всегда провожу повторительно-обобщающий урок. В последнее время этот урок мне помогают проводить ученики. Они с большим удовольствием готовятся к нему и участвуют в его проведении. Возможности компьютера и глобальной сети Интернет приходят нам на помощь. Учащиеся в группах готовят презентации по заранее полученным темам и с удовольствием выступают на уроке. Кроме выступлений с презентациями, на уроке мы решаем много качественных и количественных задач. ...

26 11 2019 7:52:28

Математическая игра "Счастливый случай". 9–11-й классы

Игра расширяет представления учащихся о математике, показывает широкие возможности математики (связи математики с физикой, литературой, историей, искусством и др.). Учащиеся интересуются историей развития математики. Учитывая инновационные изменения в обучении, в процессе игры происходит выработка определенных решений в ходе активного решения проблемы, полидисциплинарное изучение жизненных ситуаций, используется технология контекстного обучения, т.е. связь предмета с жизнью....

25 11 2019 21:33:52

Открытое мероприятие по теме: "Электризация тел" для учащихся 8-х классов "Суд над электризацией"

Открытое мероприятие " Суд над электризацией" способствует углубленному изучению материала по теме " Электризация тел". Материал дается в игровой форме, что предпочтительнее для учащихся 8 класса. В высказываниях персонажей (электризации, водителя бензовоза, мастера цеха электропокраски, пекаря 5-го разряда, санитарного врача, технолога коптильного цеха, домохозяйки) дан широкий спектр практического проявления электризации в быту, на производстве с положительными и отрицательными аспектами.</p> ...

24 11 2019 10:56:11

Урок комплексного применения ЗУН: "Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня"

Урок с применением здоровьесберегающей технологии: наличие эмоциональных разрядок (красочные слайды, афоризмы, высказывания, улыбка, смена интонации и громкости речи учителя; предупреждение гиподинамии: двигательная активность, перемена позы при смене видов деятельности. ...

23 11 2019 21:11:36

Интегрированный урок "Что может быть воды полезней?"

На уроке моделируется проблемная ситуация, вследствие которой проводится лабораторная работа " Свойства веществ, которые мы измеряем", актуализация знаний по теме " Преобразование алгебраических выражений", " Проценты", составляется алгоритм решений химических задач алгебраическим способом. В ходе занятия используется экспериментальная работа учащихся в творческих лабораториях, демонстрационные опыты, выполнение расчетных заданий....

22 11 2019 16:15:27

Урок по теме: "Квадрат суммы и разности выражений"

При рассмотрении темы " Квадрат суммы и разности" особое внимание следует обратить на чтение выражений, так как учащимся постоянно приходится в данной теме переходить от формул к их словесному выражению и наоборот. Потому этому на уроке уделяется большое место как в устной работе, так и при объяснении нового материала. Преобразование целых выражений по формулам применяется при решении уравнений, нахождение значений выражений, выполнении ряда вычислений рациональным способом, поэтому на уроке необходимо было показать значимость этих формул. Любая формула имеет свою историю, потому на уроке было показан вывод формулы с использованием площадей квадратов со сторонами а, в и (а+в) и прямоугольников со сторонами а и в, была дана историческая справка. ...

21 11 2019 4:13:12

"Архитектурные кружева"

В работе показана реализация компетентностного подхода: развитие интереса к предмету математики и творческих способностей учащихся через занимательные элементы на уроке и умение применять знания в нестандартных ситуациях. ...

20 11 2019 0:27:23

Координатная плоскость

Эстетический материал школьной математики, в большой мере проявляется так в называемых красивых заданиях на координатной плоскости, практикуемых главным образом в шестых классах. Они неизменно вызывают интерес у детей среднего школьного возраста, прежде всего потому, что просты по форме и разнообразны по внешнему выражению, ведь на рисунках, в координатах, могут быть изображены не только отдельные объекты, но даже и целые сюжеты. Дидактическая цель таких заданий состоит в отработке двух умений: умения определять координаты точек, заданных на координатной плоскости, и умения строить точки по их координатам....

19 11 2019 3:20:28

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Сокращене алгебраических дробей"

Данный урок является одним из уроков итогового повторения в 9-м классе. Урок проводится с целью систематизации знаний о способах разложения на множители, изученных в основной школе, и применения их к сокращению дробей....

18 11 2019 13:47:22

Урок-игра по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"

Предложенный урок в игровой форме помогает выяснить уровень усвоения теоретических знаний и умения решать различные задачи по теме. На уроке создаются условия для активизации познавательной деятельности через решение практических задач, для развития навыка лаконично мыслить, анализировать, делать выводы. ...

17 11 2019 4:17:55

Урок-аукцион в 8-м классе по теме "Электрические явления"

Представлен конспект урока-аукциона по физике в 8-м классе по теме: " Электрические явления". Урок-аукцион направлен на повторение и обобщение материала по данной теме в игровой форме с применением компьютерных технологий. На уроке формируются навыки предпринимательской деятельности и соблюдения техники безопасности при работе с электричеством....

16 11 2019 16:32:47

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение задач"

Урок проведен в форме педагогической мастерской построения знаний. Что позволяет проводить первую систематизацию задач курса 5-го класса на основе рефлексии, которая предполагает изменения в процессе изучения, приобретения опыта решения задач. Вкрапление в урок исторических задач повышает интерес к изучению математики, расширяет кругозор, повышает общую культуру....

15 11 2019 1:26:20

"Что мы помним, что мы знаем из прошедших школьных лет…"

Внеклассное мероприятие может быть проведено на математической неделе. Проверяет уровень знаний учащихся по темам « Уравнения с одной переменной», « Линейные уравнения с двумя переменными», « Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения», « Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена». Проводится в форме соревнования между командами класса. Состоит из разминки и 4 конкурсов....

14 11 2019 21:49:17

Технология коллективного способа обучения на уроке алгебры в 11-м классе

Предложенный материал представляет собой краткую характеристику технологии коллективного способа обучения, а также разработанный по этой технологии урок алгебры по теме « Логарифмическая функция. Свойства и графики» с необходимыми приложениями для проведения урока....

13 11 2019 22:44:19

Игровые технологии на уроке-КВН по теме "Оптика"

Игровые технологии на уроке- К В Н развивается познавательная и творческая активность учащихся, проявляют смекалку, дополняют и расширяют знания, полученные на уроках, усиливают практическую направленность знаний предмета....

12 11 2019 10:30:24

Решение уравнения sin x - cos x = 1. Урок-семинар

В данной работе предлагается план урока, посвященного решению тригонометрического уравнения "<span class="math">sin x - cos x = 1</span>". В качестве формы занятия был выбран семинар, что позволяет включить ученика в процесс урока, превратить его из стороннего наблюдателя в активного участника....

11 11 2019 19:38:28

Использование обобщенных планов по физике как средство подготовки обучающихся к экзаменам

Учителю физики необходимо использовать обобщенные планы на любых типах уроков как средство обобщающее знание детей и повышающее качество обучения при подготовке к экзаменам. Практическая реализация данной методической разработки оправдала свою эффективность в условиях малокомплектной сельской школы....

10 11 2019 20:40:45

Открытый урок геометрии по теме "Координаты вектора". 9-й класс

Урок изучения нового материала по учебнику Атанасяна Л. С. применяет деятельностный подход, включающий в себя активные формы урока, смену деятельности учащихся. Активизируется познавательная деятельность учащихся, формируются ключевые компетенции....

09 11 2019 3:47:56

Урок по теме: "Сила трения"

Урок обобщает и углубляет знания учащихся о силе трения, учащиеся определяют направление силы трения, получают формулу для ее вычисления; знакомятся с новой физической величиной - коэффициент трения скольжения....

08 11 2019 11:25:44

Урок алгебры по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Промежуточный урок в теме « Решение неравенств с одной переменной». На продолжительности всего урока происходит обратная связь учащихся с учителем и постоянный самоконтроль деятельности учащимися. Первичное понимание знаний учащихся проверяется тестом. В зависимости от правильности выполнения теста часть учащихся получает задания более сложного уровня, другая часть учащихся корректирует полученные знаний....

07 11 2019 17:35:51

Урок по теме "Делимость натуральных чисел"

Повторяя и обобщая пройденный материал, дети попутно знакомятся с традициями русского народа, а именно - празднованием Масленицы, что способствует нестандартному изучению математики, развитию кругозора учащихся, делает урок более содержательным и интересным....

06 11 2019 15:19:24

Занятие каникулярной школы для учащихся 5–6-х классов на тему "Пока горит моя свеча…"

Учащимся предоставляется возможность пронаблюдать явления, происходящие при горении свечи и узнать, как же происходит процесс горения. Данный вид занятий развивает у учащихся творческое мастерство и умение действовать четко и аккуратно. Подборка заданий для проведения эксперимента соответствует познавательным возможностям учащихся, способствует развитию их мышления, также побуждает их к выполнению умственных операций и создает возможность для самоконтроля....

05 11 2019 9:22:40

Урок геометрии по теме "Метод координат". 9-й класс

Урок проводится после изучения темы " Метод координат". Он содержит повторение материала, а также проводится тест в двух вариантах с выбором ответа для самопроверки знаний учащихся перед контрольной работой. Урок обобщения очень хорошо проводить с использованием компьютера, использование презентаций придает красочность уроку. В целях развития интереса к предмету используются исторический материал....

04 11 2019 14:16:29

"Четырехугольники". 8-й класс

Урок систематизирует основные свойства и признаки четырехугольников, их определения, устанавливает связь между основными фигурами, изучаемыми в одной теме; активизирует работу учащихся; приводит систему теоретические знания по теме; закрепляет навыки решения задач по теме; определяет сферы практического применения знаний....

03 11 2019 18:12:14

План-конспект урока по теме "Атмосферное давление" с ИКТ-сопровождением и наличием рабочей тетради по данной теме. 7-й класс

Цель данного урока: изучить причины, создающие атмосферное давление; научиться объяснять проявления атмосферного давления в окружающей среде...

02 11 2019 22:35:34

Вычитание натуральных чисел

Урок математики в 5-м классе на закрепление навыков вычитания при решении уравнений и задач. Урок проводится с применением компьютерных технологий....

01 11 2019 5:25:13

Элективный курс "Рациональные уравнения и неравенства"

Элективный курс по математике для 9-го класса рассчитан на 18 часов. Курс построен по схеме «от простого – к сложному». Цель курса: создание целостного представления о рациональных уравнениях и неравенствах и расширение методов решения рациональных уравнений и неравенств....

31 10 2019 14:18:43

Математический вечер, посвященный великому русскому ученому М.В. Ломоносову

Математический вечер посвящен великому русскому ученому М. В. Ломоносову. Учащиеся знакомятся с основными вехами его жизненного пути и его открытиями. Различные виды задач формируют позитивное отношение к изучению математики и показывают, что она "живая" наука....

30 10 2019 7:25:31

Интеллектуальная игра "Физическое ассорти"

Интеллектуальная игра может быть использована, как на уроке, так и во внеурочное время. Например, во время проведения недели физики. Подборка материала рассчитана для учащихся 9-х классов, но может быть использована и для младших, но выборочно, классов, и для старших классов, где физика преподается на базовом уровне. ...

29 10 2019 6:49:46

Урок математики в 6-м классе "2000 лье под водой"

Урок разработан для учащихся 6-го класса по теме « Действия над десятичными дробями». Урок необычен тем, что каждое задание сопровождается картинкой-слайдом, задания интересные и различные по смыслу. Проверка решений упражнений осуществляется сразу на уроке. К уроку прилагается презентация....

28 10 2019 22:36:22

Интеллектуальная игра "Знатоки"

В предложенной работе излагается материал по проведению интеллектуальной игры как одной из активных форм внеклассной работы. Работа написана с целью обмена опытом по проведению дидактической игры со студентами первых курсов в начале учебного года....

27 10 2019 18:18:31

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Признак перпендикулярности прямой и плоскости"

Урок геометрии в 10-м классе – урок изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний. На уроке доказывается признак перпендикулярности прямой и плоскости, решаются разного вида задачи, в которых используются полученные знания. ...

26 10 2019 1:38:43

Урок-игра по математике в 5-м классе "Действия с десятичными дробями"

Урок - игра проводится на неделе, посвящённой Дню космонавтики. К этому времени, независимо от программы и учебника, по которому проводится обучение, тема « Действия с десятичными дробями уже изучена. На уроке дети последовательно повторяют и закрепляют пройденный материал с помощью игровых заданий. Итогом урока является разукрашенная ракета....

25 10 2019 15:18:50

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Урок изучения нового материала построен так, чтобы учащиеся, опираясь на знания, могли вывести формулы. Материал урока развивает логическое мышление, алгоритмическую культуру, интуицию, навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся. Групповая форма занятия включает в учебную деятельность всех учащихся, повышает интерес к обучению и ответственность за результат труда....

24 10 2019 1:56:53

Урок по теме «Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея»

Цель урока: формирование познавательных интересов учащихся, убежденности в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники; анализировать и перерабатывать информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на вопросы; приобретение умения самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с различными источниками....

23 10 2019 3:53:29

Общественный смотр знаний по теме "Совместное выполнение действий с дробями. Свойства пропорции"

Такие уроки обычно нравятся детям, и они с удовольствием работают на них. Приходится много готовиться, т. к. ребята хотят показать как можно лучше себя своим родителям, а самое главное – дети, играя, качественнее учат уроки....

22 10 2019 15:15:45

Закон Ома для участка цепи. Короткое замыкание

Данный урок проводится в 8-м классе в разделе " Электрические явления". Здесь представлено объяснение нового материала. Учащиеся сами проводят опыт, записывают данные, делают выводы, объединяют формулы. Закрепление нового материала идет по карточкам (методика Башмакова)....

21 10 2019 16:46:53

Решение уравнений. 6-й класс

Урок объяснения нового материала. Первый урок по теме. Учащиеся узнают алгоритм решения уравнений методом группировки слагаемых и учатся применять его при решении уравнений. Решают старинную и олимпиадную задачу....

20 10 2019 9:12:18

Рисуем по координатам

Одной из главных задач при обучении математики является развитие самостоятельности, познавательных и творческих способностей школьников. Для привития интереса к математике формируем умения переносить теоретический материал в практическую деятельность; самостоятельно применять раннее полученные знания для проявления своих замыслов. ...

19 10 2019 19:25:58

Урок-экскурсия по Алтайскому краю "Действия над обыкновенными дробями"

Урок проводится в виде экскурсии по Алтайскому краю, с использованием мультимедийного проектора. Презентация и рассказ учителя составлены так, что позволяют составить полное представление о своей малой Родине и в полной мере повторить и закрепить изученный материал. ...

18 10 2019 12:22:34

"Восхождение на пик Джоуля". Тема: "Тепловые явления"

Целб урока: повторить, обобщить, систематизировать знания по теме " Тепловые явления"; отработать умения решать задачи по теме и показать практическую значимость умений; формировать интерес к предмету; расширить кругозор учащихся; развивать любознательность и находчивость....

17 10 2019 18:10:43

Месячник математики

Более двадцати лет в январе проходит месячник математики. Первую учебную неделю работаем с малышами: старшеклассники проводят часы веселой математики, конкурс вычислителей в 1–4 классах, математический бой по таблице умножения между 3–4-ми классами. Вторую неделю проводятся различные мероприятия в 5-9 классах, затем в 10–11-х классах и общешкольные мероприятия. Это математические К В Ны, уроки занимательной математики, путешествие по стране « Математика» для 5–8-х классов, уроки-игры и т.д. ...

16 10 2019 5:12:21

Тепловые явления. Температура

В течение урока учащиеся знакомятся с понятиями "температура", "тепловое движение", "термометр", "броуновское движение"; рассмотрят принцип действия термометра, основные температурные шкалы и формулируют правила измерения температуры, рассматривают связь между температурой тела и скоростью движения молекул....

15 10 2019 21:45:30

Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе

Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в « Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы....

14 10 2019 17:48:26

Занятие по программе элективного курса "Решение логарифмических, показательных уравнений, неравенств с параметрами"

В ходе урока разбираются способы решения логарифмических, показательных уравнений и неравенств с параметрами. Материал закрепляется рядом практических заданий. ...

13 10 2019 14:56:20

Обобщающий урок по алгебре в 9-м классе, посвященный Году учителя, по теме "Решение задач"

Обобщающий урок по алгебре в 9-м классе, посвященный Году учителя, кроме повторения и закрепления материала ставит целью развивать навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, повышение интереса к предмету и профессии учителя....

12 10 2019 23:38:25

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция, средняя линяя трапеции"

По окончании данного урока учащиеся должны знать определения трапеции и равнобокой трапеции, свойство средней линии трапеции; уметь воспроизводить доказательство теоремы о средней линии трапеции и применять рассмотренную теорему при решении задач. Воспитательная цель урока: воспитание у учащихся культуры речи, развитие логического мышления, грамотного и аккуратного выполнения работ. ...

11 10 2019 16:23:12

Урок алгебры по теме "Свойства функции". 9-й класс

Учащиеся на уроке закрепляют свойства функции, где отрабатываются теоретические и практические знания с применением Ц О Ров. Также знакомятся с построением графиков, содержащих модули, используя свойства функции....

10 10 2019 13:41:14

Сборник задач по физике для 7-го класса на основе местного материала

Представлен сборник задач для 7-го класса, который содержит текстовые задачи национально-регионального содержания, которые можно включать в содержание учебного предмета физики. Это вызвано тем, что содержание адач по физике из школьных сборников носит абстрактный характер, не учитывающий особенностей культуры, образа жизни и восприятия детей разных национальностей....

09 10 2019 17:32:29

Игра "Математическая регата"

Математические соревнования и игры являются своего рода контролем усвоения учебного материала и психологической подготовкой к будущим олимпиадам. Предлагаю вам опыт проведения игры " Математическая регата". Материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели математики для сборных команд 10–11-х классов....

08 10 2019 16:59:41

Открытый урок по математике в 5-м классе "Действия с натуральными числами"

Урок позволяет обобщить и систематизировать знания, показать решение задач практического характера, активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре. ...

07 10 2019 4:48:42

Умножение обыкновенных дробей

На уроках отрабатываются навыки умножения обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа....

06 10 2019 20:59:45

Использование нестандартных форм домашнего задания на уроках физики

В статье рассмотрены нестандартные формы домашнего задания на уроках физики. Домашнее задание – это важная составляющая всего учебного процесса. Оно дает ребенку возможность формировать умение самостоятельного поиска, развитие познавательного интереса. Из опыта работы предлагаю описание некоторых нестандартных форм домашнего задания (цели, достоинства и недостатки), памятку-алгоритм для выполнения домашнего задания, творческую работу учащихся....

05 10 2019 2:55:31

Квадратные уравнения

Презентация в работе – опорный конспект. План урока вынесен на каждый слайд. Предложены слайды с заданиями к уроку-обобщению по теме " Квадратные уравнения". Использован дифференцированный подход к учащимся....

04 10 2019 12:41:20

Урок математики по теме "Площадь трапеции"

Урок расширяет знания по теме « Площади». Учащиеся выводят формулу площади трапеции; формируют умения применять формулу при решении задач. Урок равивает умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; воспитывает настойчивость в решении поставленной задачи, уважительное отношение друг к другу....

03 10 2019 20:20:16

Тематическое и поурочное планирование элективного курса по физике для 6-го класса "Физика и жизнь"

Курс " Физика и жизнь" предназначен для знакомства учащихся 6-го класса средней школы. Он способствует развитию детей, повышению их интереса к познанию законов природы, с которыми они непосредственно сталкиваются в жизни, подготовке их к систематическому изучению физики. Учитывая особенности данного возраста, уроки представлены в виде компьютерных презентаций, а разговор с детьми построен на игре. В процессе изучения учащиеся должны выполнить небольшое количество лабораторных работ. ...

02 10 2019 1:19:44

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

В статье представлен урок закрепления умений решать уравнения и задачи различными способами. Методы и формы, используемые на уроке, формируют умения применять приемы сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развивают критическое мышление, кругозор, умение говорить и оценивать свою работу и товарища....

01 10 2019 8:53:57

Контроль знаний учащихся на уроках алгебры

В статье рассматривается такой вид контроля знаний, как тематический зачет, технология его проведения, предлагаются материалы для тематических зачетов по всем темам курса алгебры 7-11-х классов....

30 09 2019 9:30:39

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Изучение предмета ведется по программе Л. С. Атанасяна и др. Основу урока составляет презентация, которая содержит все необходимые вопросы теории, иллюстрации к ним и готовые чертежи для решения задач. Для достижения эффективности восприятия материала в презентации используются эффекты анимации....

29 09 2019 11:17:11

Урок по теме "Деление и дроби". 5-й класс

Урок открытия нового знания относится к технологии деятельностного метода « Школы-2100». Подходит для работы по любому учебнику. Номера заданий приведены по учебнику Виленкина Н. Я. Имеется приложение в виде презентации....

28 09 2019 21:52:10

Открытый урок по мыследеятельностной педагогике в 6-м классе "Умножение рациональных чисел"

Цель урока – вывести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; сформировать способность к умножению рациональных чисел; повторить правила умножения десятичных дробей, сложения и вычитания рациональных чисел....

27 09 2019 12:11:49

Обобщающий урок-соревнование по разделу "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Интересные задания, нетрадиционная форма урока, групповая форма работы, применение различных видов дидактических и развивающих игр дают возможность ученикам активно включиться в учебную деятельность и формировать коммуникативную компетентность. Учащиеся работают по теме « Десятичная дробь». Вырабатываются навыки чтения, записи, сравнения десятичных дробей, их сложения и вычитания....

26 09 2019 4:54:49

Конспект урока по алгебре в 9-м классе по теме "Формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии"

Урок помогает познакомить учащихся с выводом формулы сумм n первых членов арифметической прогрессии и учит применять полученные формулы при решении задач. ...

25 09 2019 21:59:44

"Решение неравенств". 10-й класс

Урок систематизирует, обобщает, расширяет знания и умения учащихся, связанные с методами решения рациональных неравенств, развивает мышление учащихся, умение комментировать, тренировать память....

24 09 2019 7:34:25

Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение дробей"

Урок по математике по теме " Сложение обыкновенных дробей" (учебник Г. В. Дорофеева). Для устной работы используется игра "узнай слово" (презентация прилагается). Даётся историческая справка. Задания с геометрическими фигурами нацелены на отработку навыков сложения дробей и развитие логического мышления. При решении задач применяется индивидуальная и коллективная работа. На уроке проводится физкультминутка. В конце урока – самостоятельная работа на два уровня. ...

23 09 2019 12:26:36

Урок по теме "Теорема Виета"

Урок рассчитан на обычный класс, с помощью разноуровневого подхода изучения и закрепления достигается более качественное усвоение материала. На уроке применяются: мультимедийная установка, индивидуальные карточки. ...

22 09 2019 15:28:45

Заделать щель между ванной и стеной: эффективные способы

При установке ванны между стеной и сантехникой образуется щель, через которую вода может просочиться вода и вызвать образование грибка или плесени, или привести к затоплению. Чтобы избежать негативных последствий, существует множество способов устранения зазора....

21 09 2019 7:46:38

Разработка урока по теме "Применение производной к исследованию функции и построению графика"

На уроке был использован компьютер с установленной программой Advanced Grapher. Учащиеся с помощью построенных графиков находили промежутки возрастания и убывания функции, точки экстремума. Использовали компьютер для самопроверки. Были подобраны задания, которые ставили компьютер в тупик. Этим я хотела показать незаменимость аналитической деятельности человека. ...

20 09 2019 6:16:59

Урок математики по теме "Длина окружности"

На уроке реализуется технология деятельностного метода. Урок самостоятельного «открытия» учащимися нового знания путем постановки учебной проблемы и выполнения практической работы. Эта технология формирует у учащихся деятельностные способности....

19 09 2019 20:41:17

КВН "Математика и правила дорожного движения". 6-й класс

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является математический К В Н....

18 09 2019 21:35:59

Внеурочное занятие по математике на тему "Геометрические орнаменты". 5-й класс

Цели занятия: показать универсальность математики и её место в жизни; расширить знания учащихся по математике; развивать у учащихся интерес к математике; активизировать познавательную деятельность учащихся....

17 09 2019 22:11:10

Обобщающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества"

Представленный урок физики проходит в форме игры. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, активизирует внимание учащихся. ...

16 09 2019 17:20:55

Разработка урока по математике в 6-м классе по теме: "Действия с дробными числами"

Представленный урок – это урок обобщения знаний и умений учащихся по теме " Действия с дробными числами" на основании интегрирования с материалом по биологии " В мире животных". ...

15 09 2019 11:14:55

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Шар и сфера. Сечение шара плоскостью"

Учащиеся повторяют определения сферы и шара и связанных с ними понятий (центр, радиус, диаметр, хорда, ось, диаметрально противоположные точки, большой круг, большая окружность). Ученики рассматривают сечение шара плоскостью, удалённой от центра шара на расстояние, меньшее радиуса шара. Урок способствует развитию пространственного воображения учащихся при решении геометрических задач, интереса к предмету, геометрического мышления, математической речи, памяти, внимания....

14 09 2019 4:29:30

Мир глазами физики

Предлагаемый факультатив предназначен для учащихся 7-го класса и рассчитан на 34 часа. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по темам " Оптика", " Звук", " Тепловые явления", " Строение вещества". ...

13 09 2019 11:54:46

Урок-практикум по алгебре. 9-й класс. Тема: "Решение систем уравнений второй степени"

Урок-практикум рассчитан на закрепление знаний различными способами. На уроке учащимся предлагается отработать практические навыки решения систем различными способами, найти рациональные способы решения, указать недостатки и преимущества выбранного способа решения. Материал урока позволяет учащимся эффективно готовиться к Г И А, а молодым специалистам поможет в педагогической практике, как провести урок по столь сложной теме....

12 09 2019 0:35:15

Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс

Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи Е Г Э. ...

11 09 2019 17:52:52

Интегрированный урок по информатике и математике на тему: "Применение распределительного свойства умножения при упрощении дробных выражений"

Представлен конспект интегрированного урока математики и информатики для 6-го класса. Урок знакомит с понятием алгоритма, формирует умения применять распределительный закон в дробных выражениях. ...

10 09 2019 7:16:59

Урок – морское путешествие "Дробные выражения"

Замысел урока заключается в том, чтобы повторить весь необходимый материал для устранения пробелов в знаниях и умениях учащихся по темам " Нахождение числа по его части", " Дробные выражения", и подготовить учащихся к написанию контрольной работе....

09 09 2019 6:59:40

Электронное пособие по математике (5-й класс)

Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности применяю на уроках авторское электронное пособие по математике для 5-го класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Пособие, созданное с помощью программ Publisher, Word, Power Point из пакета Microsoft office, полезно в первую очередь учителю, как методическая копилка, а также учащимся в качестве самостоятельной подготовки к урокам. Пособие снабжено теоретическим и справочным материалом, конспектами уроков, презентацией, тренажером и системой гиперссылок. ...

08 09 2019 10:54:15

Урок-игра по математике "Магазин" по теме "Действия с десятичными дробями", 5-й класс

Использование в учебном процессе игр позволяет решить многие дидактические цели. В процессе игры учащиеся сталкиваются с ситуацией выбора, в которой они могут проявить себя как личность, развивая свое творчество. Кроме того, участникам игры предоставляется возможность выбора не только вида деятельности, но и содержания заданий....

07 09 2019 9:50:17

Урок-игра "Эрудит"

Данный урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету, развития смекалки, логики, внимания. Такие уроки дают возможность проявить каждому ребёнку свои способности и возможности, воспитывают в детях уверенность в себе и умение быстро сосредотачиваться на главном, формируют навыки работы в команде. На таком уроке обучающиеся получат хороший эмоциональный заряд, а учитель проверит и оценит их знания. ...

06 09 2019 10:36:27

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Занятие с целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена, содержащего квадратные корни, на множители, сокращать дроби и избавляться от иррациональности в знаменателе....

05 09 2019 8:11:31

Развитие мыслительной деятельности учащихся 5–6-х классов при обучении геометрии

Геометрия обладает огромным потенциалом в развитии мыслительной деятельности учащихся 5–6-х классов пространственного, логического, интуитивного мышления....

04 09 2019 6:20:51

Логарифмический контроль

Урок можно использовать для дистанционного обучения. Каждый учащийся на уроке ведет самостоятельный контроль своих знаний по "листку контроля". На уроке учащиеся выполняют тест, решают неравенства различными способами, разбирают задания "от простого к сложному"....

03 09 2019 15:44:45

Сложение и вычитание десятичных дробей

Основная цель урока по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей" - закрепление и систематизация знаний. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при устной работе; используется для фиксации внимания учащихся на иллюстрациях, данных; позволяет быстро провести проверку знаний и вычислительных навыков. Использование презентации на данном уроке дает возможность сделать урок более ярким, реализовать межпредметные связи, способствует нравственному и эстетическому воспитанию учащихся....

02 09 2019 9:44:21

Что изучает физика. Физика – это сила!

Данный урок разработан по учебнику Перышкина А. В. и используется на первом уроке физики в 7-м классе. На уроке нам объясняются понятия и основные физические термины, такие как: физическое тело, вещество, физические явления. Также разъясняется, что является предметом изучения физики и какое большое значение она имеет для понимания явлений природы и в жизни человека....

01 09 2019 12:30:13

Разработка занятия кружка по математике: "Решение нестандартных задач"

Разработка занятия кружка математики в 6-м классе. Тип занятия – обобщение и систематизация знаний, умений решения нестандартных задач. Занятие ведется в виде соревнования между командами. Применяются различные приемы игровых ситуаций, которые делают занятие ярким, наглядным и интересным....

31 08 2019 8:45:19

Урок математики в 7-м классе "Одночлен"

Урок служит систематизации и обобщению знаний и умений учащихся, связанных с понятием одночлен и его стандартным видом, создает условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений. ...

30 08 2019 8:59:19

Открытый урок по математике "Решение квадратных уравнений"

Решение квадратных уравнений – одна из центральных тем в изучении курса алгебры 8-го класса. Этот урок будет интересен учителям математики прежде всего тем, что в нем показаны девять способов решения квадратных уравнений, которые учащиеся нашли самостоятельно. Выбранная форма урока направлена на активизацию аналитической деятельности обучающихся, повышает интерес к изучению данной темы и стимулирует к поиску новых способов решения квадратных уравнений. ...

29 08 2019 22:31:14

Метод учебно-ролевой игры в физике и начальной военно-морской подготовке для преподавания в морских кадетских классах

Урок проводится методом учебно-ролевой игры. Он дает представление о способах расчёта пройденного кораблём расстояния в море. На уроке рассматриваются физические процессы, лежащие в основе этих способов. Изложен принцип работы гидродинамического лага....

28 08 2019 1:52:54

Внеклассное мероприятие по математике "Математический брейн-ринг"

Цели мероприятия: повышение уровня математического развития обучающихся и расширение кругозора, развитие познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности, воспитание культуры математической речи....

27 08 2019 5:23:31

Источники звука. Высота и громкость звука. 9-й класс

Цели урока: ввести понятие звуковой волны, механизм ее возникновения и распространения, рассмотреть характеристики звука....

26 08 2019 13:41:32

Урок-презентация "История Москвы в задачах"

На уроке математики учащиеся учатся решать задачи, узнавая при этом новые исторические сведения о возникновении и развитии Московского Кремля, метрополитена и о других достопримечательностях Москвы. ...

25 08 2019 0:53:42

Урок геометрии в 7-м классе "Признаки параллельности прямых"

Разноуровневый подход на уроках геометрии необходим, особенно на ранней стадии изучения геометрии, направлен на развитие индивидуальности учащихся и тем самым способствует активизации познавательной деятельности на уроке и самостоятельности при выполнении домашних заданий. ...

24 08 2019 19:36:26

"Не забывай историю России!"

Статья рассказывает об опыте работы школьного Музея истории космонавтики. ...

23 08 2019 12:56:11

Открытый урок "Площади геометрических фигур"

Связь теории с практикой дает более глубокие знания учащимся, поэтому, разрабатывая этот урок, я учитывала, что более глубоко изучить и закрепить тему можно только практически. Для урока требуется изготовить макеты домов с окнами разных фигур, предложить учащимся произвести капитальный ремонт, произвести ландшафтный дизайн участка, который изображен. ...

22 08 2019 18:32:32

Решение показательных неравенств

Представлен наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Также просматриваются межпредметные связи с таким предметом, как информатика. Урок проводится с использованием мультимедийной техники....

21 08 2019 20:49:18

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Признаки подобия треугольников"

При рассмотрении различных геометрических подобных фигур особое внимание отводится подобным трапециям. Этот вид работы предусматривает расширение знаний, включает опережающий материал, задание усложняется, ученики решают нестандартную задачу. ...

20 08 2019 0:16:18

"Масштаб". 6-й класс

Цель урока: показать практическое применение понятия масштаб; формировать у учащихся практические умения и навыки, связанные с математическими вычислениями при решении текстовых задач; закрепить навыки преобразования величин....

19 08 2019 5:13:39

Урок физики по теме "Сообщающиеся сосуды". 7-й класс

Урок формирует у учащихся понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах. Интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе....

18 08 2019 7:16:31

Microsoft PowerPoint в формировании пространственных представлений учащихся на уроках математики

В данной статье рассматривается одно из программных средств компьютера - программа Microsoft PowerPoint и ее применение при решении проблемы формирования пространственных представлений у учащихся на уроках математики в средней школе. ...

17 08 2019 4:27:45

Урок физики "Производство электрической энергии"

Развитие индустриального общества опирается на постоянно растущий уровень производства и потребления электрической энергии, производство которой представляет экологическую опасность для человека и биосферы. Данный урок - опыт работы педагога - практика по формированию экологической культуры и познавательного интереса школьников к физике и экологии....

16 08 2019 14:55:26

Обобщающий урок по теме "Площади тел"

Цель урока — систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Урок сопровождается показом презентации. ...

15 08 2019 1:55:20

Олонхо и математика

В процессе обучения математике актуальными являются задачи воспитания, обучения и совершенствования личности на национально-региональном материале. Составленные задачи на сюжетах олонхо помогают узнать культуру, обычаи древнего народа Саха и побуждают детей к формированию навыков здорового образа жизни....

14 08 2019 17:47:47

Бинарный урок (математика + русский язык) по теме "Склонение числительных на уроках математики"

2007 год объявлен Годом Русского языка. Грамотная речь должна звучать не только на уроках русского языка, но и на уроках других учебных предметах. Решение поставленной задачи идет через выполнение разных заданий, разработанных в модуле для 6–10-го классов: редактирование речи телеведущего, устное решение задач, работа с раздаточным материалом, самостоятельное выполнение заданий, творческая работа....

13 08 2019 1:24:44

Компетентностный подход в обучении физики

Ключевые компетентности многофункциональны, межпредметны и надпредметны, многомерны, поэтому технология их формирования достаточно сложна, однако ряд позиций компетентностного подхода можно реализовывать в образовательном процессе урока физики. Собственную деятельность автор выстраивает на основе структуры методической деятельности с позиции компетентности. Содержание деятельности составляют три взаимосвязанные этапы урока: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия....

12 08 2019 2:12:16

Внеклассное мероприятие по математике – математическое совещание "Математика и экология"

Внеклассное мероприятие в 5-м классе поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, сохранения здоровья нации, мира на земле от ядерной катастрофы. На мероприятии обсуждаются возникшие в практике задачи, используя знания по математике. Задания содержат материал регионального характера. Прилагается презентация. ...

11 08 2019 13:53:55

Уровневая дифференциация: из опыта работы. Урок математики. 6-й класс. Пропорция

Применение уровневой дифференциации на уроках математики в сельской школе способствует продвижению и развитию учеников по своей индивидуальной траектории. Задания на трех уровнях: минимальном, общем и продвинутом составлены с учетом предстоящей после прохождения темы контрольной или самостоятельной работы. Способ распределения вариантов исключает списывание. ...

10 08 2019 17:55:12

Применение программно-педагогических средств на уроках физики на примере изучения явления фотоэлектрического эффекта

Методическая разработка урока для учащихся 11-х классов. Закрепление нового материала осуществляется применением интерактивных информационных технологий. Сочетание реального демонстрационного эксперимента и компьютерного моделирования позволяет организовать нетрадиционные виды учебной деятельности и создать дидактически активную познавательную среду, направленную на реализацию личностного потенциала каждого обучаемого....

09 08 2019 20:16:15

Инновационные ресурсы в преподавании физики: научно-практические конференции

Заинтересовать учащихся школ гуманитарного профиля изучением физики – весьма не простая задача не только в теории, но и на практике. Стыковать познавательные интересы учащихся и активизировать их деятельность на уроках физики возможно при подготовке, проведении и анализе конференций исторического, историко-биографического содержания....

08 08 2019 11:31:22

Урок геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника"

Цель урока: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по изучению свойств равнобедренного треугольника и овладению умением решать задачи с использованием изученных свойств. Представлены технологическая карта урока и мультимедийная презентация к уроку....

07 08 2019 21:40:39

Открытый урок "Закон Ома для участка цепи"

Урок проводился на втором курсе. Знание этого закона необходимы в повседневной жизни. На уроке применяются репродуктивно-иллюстративный метод и частично-поисковый. ...

06 08 2019 14:22:34

Тригонометрические функции любого угла

У учащихся формируется умение вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них....

05 08 2019 22:25:30

Решение квадратных уравнений. 8-й класс

Статья представляет собой разработку урока-презентации по алгебре в 8-м классе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Применение компьютерных технологий позволяет эстетично и продуктивно проверить теоретические знания учащихся, совершенствовать навыки решения квадратных уравнений, активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать математическую речь....

04 08 2019 3:11:18

Интегрированный урок алгебры и географии в 9-м классе

На уроке используются задания из авторского сборника Левковец Т. Ю. и Мельниковой А. В. " Практические задачи для любознательных". Включение практико-ориентированных задач в учебный процесс делает его ярким и запоминающимся. Каждое задание представляет собой пример реальных жизненных географических фактов края и г. Анапа....

03 08 2019 21:14:32

Методические рекомендации по проведению урока по алгебре "Решение неравенств методом интервалов" (9-й класс)

В курсе математики 9-го класса метод интервалов очень трудоемок, требует больших временных затрат и не всегда понятен учащимся. Cделана попытка подойти к решению этой проблемы с позиции выстраивания логической цепочки рассуждений, которая была бы понятна учащимся и где используется накопленный опыт работы с функциями и их свойствами....

02 08 2019 13:19:34

Применение компьютера на уроках математики

Из опыта работы автора следует, что применение компьютера на уроках математики позволяет заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников....

01 08 2019 16:46:28

Изменение агрегатных состояний вещества

Урок – один из последних в цикле, непосредственно связан с предыдущими уроками. На каждом из них осуществлялась поэтапная работа по развитию умения решения задач, объяснить тепловые процессы на основе учения о строении вещества, пользоваться таблицами, строить и "читать" графики....

31 07 2019 14:32:23

Плотность вещества

Урок изучения нового материала. Учащиеся в начале урока повторяют материал, изученный на прошлых уроках, в виде теста. Затем, разгадывая кроссворд, узнают о теме урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с новой физической величиной - плотностью, характеризующей вещество. Вводится формула плотности, единица измерения и решаются задачи на определение плотности. Урок сопровождается презентацией....

30 07 2019 15:25:29

Здоровьесберегающий подход в обучении математике

Целью моей работы стало создание на уроках математики условий, способствующих сохранению и укреплению соматического и психического здоровья учеников....

29 07 2019 18:48:50

Интегрированный урок информатики и физики по теме "Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах"

Данный урок носит интегрированный характер и проводится в кабинете информатики. Он позволяет на современном уровне рассмотреть тему урока, проверить полученные знания при выполнении виртуальной лабораторной работы на основе электронной образовательной программы компании " Ф И З И К О Н". Урок ценен также тем, что позволяет обратиться к народной мудрости, продемонстрировать учащимся глубину человеческих знаний, выраженных в русских пословицах. Урок носит большое воспитательное значение, так как показывает на примерах значимость добрых человеческих отношений....

28 07 2019 0:43:31

Урок алгебры по теме "Производная"

Урок обобщает, систематизирует и расширяет знания о производной. Выявляет уровень усвоения вопросов теории по теме, сформированности умений по решению задач на применение знаний о производной в подготовке к Е Г Э....

27 07 2019 14:23:44

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Дифференциальные уравнения"

Урок обобщения и систематизации знаний является завершающим по теме. Цель урока – систематизация знаний и умений студентов по теме. Для развития познавательного интереса включены задачи прикладного характера, использованы высказывания знаменитых людей или народная мудрость. Дифференцированный подход был осуществлен при выполнении самостоятельной работы, где каждый имел возможность выбирать задания по своим силам....

26 07 2019 1:20:59

План открытого урока "Логарифмическая функция"

Урок по алгебре в 11-м классе вводит определение логарифмической функции и рассматривает её свойства....

25 07 2019 11:27:11

Заключительный (обобщающий) урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"

Чтобы понимать физические явления, необходимо знать строение вещества. Первые физические знания – это основа успеха в познании мира. Поэтому после прохождения темы « Первоначальное строение вещества» обобщающий урок по данной теме необходим, он систематизирует знания учащихся о строении вещества, сравнивает свойства и выявляет особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях....

24 07 2019 15:21:16

Деловая имитационная игра "Веселый сапожник"

Профессия сапожника является одной из самых древних в цивилизации человечества. На игре в рамках изученной темы алгебры 7-го класса « Графики линейных функций» происходит знакомство с современной профессией сапожник-закройщик при создании плоского шаблона-выкройки женского сапожка....

23 07 2019 2:49:25

Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" в 5-м классе

Эта тема будет необходима при изучении десятичных дробей и действий сложения и вычитания десятичных дробей. Умение складывать и вычитать смешанные числа (с одинаковыми знаменателями) пригодится учащимся и при изучении в 6-м классе сложения и вычитания дробей с разными знаменателями....

22 07 2019 14:34:12

Урок-игра "Казино". Зачет по теме "Электрический ток" (8-й класс)

Цель урока: проверить знания по теме " Электрический ток"; развивать логическое мышление, практические умения и навыки, интерес....

21 07 2019 23:14:34

Комплексный экзамен как современная форма контроля учебной работы студентов.

Cтатья иллюстрирует реализацию межпредметных связей на этапе контроля знаний. Вид занятия: комплексный экзамен по дисциплинам « Информатика и И К Т» и « Математика». Статья содержит интегрированные задания и задачи для студентов 1-го курса колледжа....

20 07 2019 5:47:49

Практика организации исследовательской деятельности в МОУ СОШ № 14 через научное общество учащихся "Эврика"

В настоящее время научно-исследовательская работа учащихся становится актуальной деятельностью учебного процесса. При правильной организации исследовательской работы у учащихся развиваются аналитические способности, потребность в творческой деятельности, расширяется кругозор....

19 07 2019 15:35:38

Урок физики по теме "Испарение и конденсация". 8-й класс

Урок в 8-м классе призван создать условия для знакомства учащихся с процессами перехода вещества из жидкого состояния в газообразное состояние....

18 07 2019 10:35:22

Урок геометрии по модульной технологии на тему "Равнобедренный треугольник"

Уроки вызывают у учащихся гораздо меньше напряжение, тревогу, беспокойство, страх, утомляемость. Цель модульного обучения: развитие самостоятельности учащихся, их умение работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Средство модульной технологии – программа. Модуль дает представление, что, как, когда, зачем делать....

17 07 2019 21:14:36

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!