Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики

Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) стали неотъемлемой частью современного образования. Перед школой встала непростая задача: подготовить новых граждан к жизни в новом информационном обществе, подготовить их к продуктивной деятельности в новых экономических условиях. Направление на информатизацию учебного процесса вызвано объективными факторами: внешними и внутренними. Внешние факторы обуславливаются процессами, которыми нельзя управлять изнутри системы образования. Они определяются развитием информационной индустрии, применением ИКТ в различных областях нашей жизни. Они требуют от выпускников высокой общеобразовательной и информационной культуры. Внутренние факторы определяются процессами, которые в значительной степени контролируются внутри системы образования. Они связаны с уровнем развития педагогической науки и инновационной практики, возможностями реагировать и откликаться на запросы общественной практики, применять новые инструменты работы с информацией. У нашей школы всегда были спонсоры, благодаря которым наращивалась и обновлялась техническая база лицея: мультимедийные компьютеры, принтеры, сканеры, цифровые фотоаппараты и видеокамеры. Одной из важных задач, которые поставлены перед нашим педагогическим коллективом, эффективно использовать этот арсенал.

Изменение программ, выпуск новых учебников, которые становятся обязательными, но не прошли периода адаптации в экспериментальных школах, которые насыщены сложнейшими теоретическими материалами, привели к тому, что нужно искать новые формы и методы работы с с современными учениками. Сама собой появилась необходимость и более того с открытием в нашем лицее компьютерной лаборатории (класс с 15 персональными компьютерами), стало возможным, применение информационных и коммуникационных технологий на различных этапах урока математики.

При объяснении нового материала большинство учеников являются пассивными слушателями. Если объяснение подробное и доступное, то учащиеся попадают в благоприятную среду, которая не требует самостоятельного поиска решений, лишает возможности каждого ученика достигать поставленных целей. Дети “растут в любви и ласке”. А наша цель воспитать человека, способного самостоятельно принимать решения, адаптироваться к новым условиям, проявлять смекалку, находить необходимую информацию. Хорош не тот учитель, который дает готовые рецепты на все случаи жизни, а тот, который заставляет искать их самим. В своей практике я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда решение стандартных задач, даже очень сложных и объемных, не вызывает никаких сложностей у учащихся. Но стоит лишь немного изменить условие, сформулировать практическую задачу, для которой необходимо построить математическую модель, ученики не справляются и учителю приходится подробно расшифровывать каждый шаг.

Первым опытом стало создание электронных уроков-лекций, которые дают возможность изучить тему самостоятельно на уроке или вовне урочное время, если ребенок по каким-либо причинам не был в школе. Такие лекции должны обязательно включать определения, выводы формул, их практическое применение, задания для самостоятельного решения с необходимыми подсказками или комментариями. Текст должен быть легко читаемым и зрительно воспринимаемым. Желательно основные моменты выделять заранее оговоренным способом, чтобы в тетрадях учащиеся могли выполнить опорные конспекты, а не переписывать все подряд. Чтобы лекция была живой, необходимо включать по ходу интерактивные вставки - рубрику “Проверьте себя”, которая позволяет осуществить обратную связь. Учащиеся, путем выделения необходимого объекта, переносят его в заранее подготовленные ячейки. После того, как все вопросы нового материала обсуждены на уроке, исправлены неточности в рубрике “Проверьте себя”, готовый продукт можно распечатывать или сохранять в своих документах.

Примером может служить лекция по теме “Интегрирование по частям” (12 класс)

Тема: “Интегрирование по частям”

Лекция

Попробуйте найти эти интегралы.

Другой опыт – это создание опорных конспектов. При объяснении многих тем по стереометрии необходимо вводить много громоздких определений, строить пространственных чертежей, показывать демонстрационные материалы. Если при этом ученики будут вести конспект, то уходит много времени на запись. Поэтому, я ученикам предлагаю следующую работу. По окончании объяснения сделать опорный конспект или сводную таблицу по готовым элементам.

Примером служит составление опорного конспекта в виде таблицы по теме “Призма. Пирамида”. В начале урока новый материал объясняется с применением демонстрации фрагмента лекции “Призма” и “Пирамида” на диске “Открытая математика. Стереометрия” от компании “Физикон”. По окончании объяснения учащиеся должны составить опорный конспект с использованием готовых чертежей, созданных в программе “Живая геометрия”, и “заготовок” основных понятий. Работа заключается в распределении и дополнении информации в таблице.

Задание: Рассмотрите чертежи и заполните таблицу основных определений и свойств представленных многогранников.

<Рисунок 1>

 

Призма

Пирамида

Определение

   

Основные элементы

   

Высота

   

Правильная

   

Площадь пов-ти

   

Объем

   

1) … - это многогранник, состоящий из двух многоугольников, совмещаемых параллельным переносом, и всех отрезков, соединяющих соответствующие точки этих многоугольников.

2) … - это многогранник, состоящий из многоугольника, точки, не принадлежащей плоскости многоугольника и всех отрезков, соединяющих эту точку с точками многоугольника.

3) … - это …, у которой боковые ребра перпендикулярны основаниям.

4) … - это …, у которой основаниями являются правильные многоугольники.

5) … - это …, у которой основание является правильным многоугольником, а основание высоты совпадает с центром правильного многоугольника.

6)… - это пирамида, у которой основанием является треугольник.

7) Высота … - это перпендикуляр, опущенный из какой-нибудь точки верхнего основания к плоскости нижнего основания.

8) Высота … - это перпендикуляр, опущенный из вершины к плоскости нижнего основания.

9) … - это высота боковой грани … пирамиды.

10) основание

11) боковое ребро

12) ребро основания

13) боковая грань

14) высота

15) вершина

16) апофема

17) Боковые грани являются параллелограммами.

18) Боковые грани являются прямоугольниками.

19) Боковые грани являются треугольниками.

20) Боковые грани являются равнобедренными треугольниками.

21) Sполн=Sбок+2Sосн

22) Sполн=Sбок+Sосн

23) Sбок=Ph

24) Sбок=0,5 Phа

25) Sбок=lSсеч

26) V=hSосн

27) V=1/3 hSосн

В результате должна получится таблица:

  Призма Пирамида
Определение Призма - это многогранник, состоящий из двух многоугольников, совмещаемых параллельным переносом, и всех отрезков, соединяющих соответствующие точки этих многоугольников. (Чертеж 1)

Прямая призма - это призма, у которой боковые ребра перпендикулярны основаниям. (Чертеж 3)

Правильная призма - это прямая призма, у которой основаниями являются правильные многоугольники.

Пирамида - это многогранник, состоящий из многоугольника, точки, не принадлежащей плоскости многоугольника и всех отрезков, соединяющих эту точку с точками многоугольника. (Чертеж 4)

Правильная пирамида – это пирамида, у которой основание является правильным многоугольником, а основание высоты совпадает с центром правильного многоугольника. (Чертеж 2)

Тетраэдр - это пирамида, у которой основанием является треугольник. (Чертеж 4)

Основные элементы

Основания призмы – это многоугольники, совмещаемые параллельным переносом. Их два, они конгруэнтны и принадлежат параллельным плоскостям. На чертеже 1 основаниями являются многоугольники ABCD и EFGH.

Боковое ребро – это отрезок, соединяющий соответствующие вершины оснований. На чертеже 1 это AE, DH, CG, BF. Они параллельны и конгруэнтны.

Ребро основания – это сторона основания. На чертеже 1 это, например, АВ. Соответствующие ребра верхнего и нижнего оснований конгруэнтны и параллельны.

Боковыми гранями являются многоугольники, составляющие боковую поверхность призмы. На чертеже 1 это, например, AEHD.

Боковые грани призмы являются параллелограммами.

Боковые грани прямой призмы являются прямоугольниками.

Основанием пирамиды на чертеже является 2 является KLMNOJ.

Вершиной пирамиды на чертеже 2 является точка Р.

Боковое ребро пирамиды – это отрезок, соединяющий вершину пирамиды с вершиной основания. На чертеже 2 это, например, отрезок PK. Если пирамиды правильная, то боковые ребра конгруэнтны.

Боковыми гранями пирамиды являются треугольники, образующие боковую поверхность пирамиды. Если пирамида правильная, то боковые грани являются равнобедренными конгруэнтными треугольниками.

Апофема - это высота боковой грани правильной пирамиды. На чертеже 2 это отрезок РХ.

Высота

Высота призмы - это перпендикуляр, опущенный из какой-нибудь точки верхнего основания к плоскости нижнего основания.

Если призма прямая, то высота равна боковому ребру.

Высота пирамиды - это перпендикуляр, опущенный из вершины к плоскости нижнего основания.

Площадь пов-ти

Для любой призмы: Sполн=Sбок+2Sосн

Для прямой призмы: Sбок=Ph, где h – высота призмы или длина бокового ребра, а Р – периметр основания.

Для наклонной призмы: Sбок=lSсеч, где рассматривается сечение, перпендикулярное боковым ребрам, а l – длина бокового ребра.

Для любой пирамиды: Sполн=Sбок+Sосн

Для правильной пирамиды:

Sбок=0,5 Phа, где hа – апофема правильной пирамиды, а Р – периметр основания..

Объем

Для любой призмы:

V=hSосн, где h – высота призмы.

Для любой пирамиды:

V=1/3 hSосн, где h – высота пирамиды.

По окончании работы и сверки результатов готовый продукт можно распечатывать или сохранять.

Безусловно, неоценимую помощь в объяснении нового материала оказывают презентации, сделанные в программе Microsoft Power Point. Экономия времени (большие порции материала за ограниченное время), электронный плакат вместо бумажного, динамичное изложение материала – это не единственные положительные стороны презентаций. Примером может служить презентация, подготовленная по теме “Элементы математической статистики”.

Приложение 1



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Интегрированный урок "математика + ПДД" по теме: "Подготовка к решению сложных задач"

Интегрированный урок математики и П Д Д в 1-м классе разработан в соответствии с требованиями Ф Г О С. Дети в занимательной форме закрепляют навыки устного счета в пределах 10, учатся решать сложные задачи, анализируют, делают выводы. Определяются названия дорожных знаков, закрепляются правила дорожного движения....

08 08 2020 9:19:15

Конспект занятия по математике в старшей группе

Занятие по математике построено в игровой форме по сказке " Мороз Иванович". Такая форма дает возможность легко осваивать материал. Это занятие формирует умение детей сравнивать предметы по длине, помогает закрепить знания о смежных числах, формирует умение выделять фигуры из предметов и составлять предмет из геометрических фигур, развивает логическое мышление, память, смекалку....

07 08 2020 0:32:27

Интеллектуальная игра: "Путешествие в мир математики"

Цели занятия: показать красоту математики, её роль в нашей жизни; развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность у учащихся; вырабатывать интерес к предмету....

06 08 2020 18:25:11

Открытый урок в 6-м классе "Умножение дробей"

На уроке создается ситуация для воспроизведения величины на основе построения....

05 08 2020 14:52:12

Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс

Обобщающий урок по теме « Вписанные и описанные многоугольники» по содержанию подготавливает учащихся к контрольной работе. Положительный результат достигается за счет наглядной презентации по теме....

04 08 2020 13:35:10

Урок физики в 8-м классе по теме: "Тепловые явления"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Тепловые явления». Урок построен по игровой технологии с применением И К Т и проводится в форме соревнования между командами класса....

03 08 2020 21:39:29

Элементы теории вероятности в курсе математики основной школы. Урок по теме «Понятие "вероятность". Случайные события»

В современных школьных учебниках понятие вероятности случайного события вводится с опорой на жизненный опыт и интуицию учащихся. Чтобы учащиеся осознали, что вероятность появления события может быть подсчитана, дается формула, позволяющая вычислить вероятность наступления событий в случае, когда все рассматриваемые исходы «одинаковы». ...

02 08 2020 20:11:45

Урок физики по теме "Давление и сила давления"

Урок является первым в теме « Давление твердых тел, жидкостей и газов». На этом уроке вводится новая физическая величина - давление, рассматриваются способы изменения давления и его единиц измерения. Это комбинированный урок изучения и закрепления нового материала. Для повышения интереса к изучаемому материалу используется разнообразный иллюстративный материал. ...

01 08 2020 3:23:30

Выстраивание индивидуального образовательного маршрута для учащихся с ОВЗ по математике в интегрированных классах

При выстраивании индивидуального образовательного маршрута учителю необходимо знать особенности психических процессов детей с О В З. Необходима корректировка содержания курса математики. ...

31 07 2020 22:20:32

Открытие созвездия

Предлагается урок-игра, в ходе которой повторяется чтение и сравнение дробей, закрепляется тема « Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»....

30 07 2020 15:49:48

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Учащиеся формулируют правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; учатся применять их при решении задач и нахождении значений выражений....

29 07 2020 0:49:48

Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии

Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии....

28 07 2020 19:48:53

Разработка урока по теме "События", для 9-го физико-математического класса

Работая в физико-математических классах, регулярно приходится «выуживать» из различной литературы необходимый материал. Предлагаю разработку урока объяснения новой темы, на котором ведется работа над осмыслением некоторых понятий курса « Теории вероятности и элементов математической статистики». Учащиеся учатся решать задачи самостоятельно и в парах....

27 07 2020 16:46:59

Математический бой по теме "Обыкновенные дроби"

Математический бой – это урок проверки знаний, умений и навыков в нестандартных условиях для учащихся 6-го класса. Ход урока отражен в компьютерной презентации. Предложенная форма проведения урока и содержание дают возможность проявить учащимся свои математические способности, проверить готовность к взаимоконтролю, формируют умения работать в группе. ...

26 07 2020 3:11:36

Линейные уравнения с двумя неизвестными

Автор формирует у учащихся представление о линейных уравнениях с двумя неизвестными как математических моделях реальных ситуаций. Используется учебник А. Г. Мордковича " Алгебра-7"....

25 07 2020 17:49:39

Урок-презентация "Сумма углов треугольника"

Умение решать задачи разными способами – важная проблема формирования и развития мышления школьников. Разные способы решения геометрических задач становятся возможными благодаря анализу чертежа, который позволяет выявлять скрытые связи и отношения между разными геометрическими фигурами, а также благодаря доказательству одной теоремы различными способами. Сумма углов треугольника – прекрасный для этого материал, который можно подать красиво с помощью презентации....

24 07 2020 13:30:12

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир мудрецов"

" Мудрый ничего не делает, не подумав" - гласит народная пословица. Человек становится мудрее с годами, но уже в детском возрасте есть зачатки мудрости. И каждый школьник, чем он старше, тем становится мудрее. Игра " Турнир мудрецов" предполагает выявить, насколько мудро может поступить ученик в той или иной нестандартной ситуации. Задания в таком турнире подбираются таким образом, чтобы при их выполнении не только звучали теоретические рассуждения и доказательства, но были показаны практически, графически, в виде инсценировок и т.д. Ребята с большим интересом участвуют в таких турнирах, желая проверить и показать себя. И именно здесь выявляются ребята умеющие нестандартно мыслить....

23 07 2020 16:14:51

Производная и ее применение

Урок направлен на обобщение и систематизацию основных понятий, на применение их на практике. Помогает установить связи физических величин с понятием производной. Развивает навыки самостоятельной работы, взаимоконтроля и самоконтроля....

22 07 2020 6:29:47

Повышение эффективности обучения математике через создание учащимися пособий по предмету при обобщении и систематизации материала

Самостоятельное создание учащимися пособий по предмету - один из способов обобщения и систематизации материала при изучении математики. Для учителя важно уметь создать предметные условия для развития активности учащихся, т.е. дать такие развивающие задания, которые приводят их к самостоятельному открытию, приобретению нового опыта и использованию результатов этого опыта в своей деятельности. ...

21 07 2020 3:42:26

Урок математики на тему "Понятие функции". 7-й класс

Урок объяснения нового материала. Этап обучения по теме – начальный. Цель урока: познакомить учащихся с термином «функция», учить определять зависимые и независимые переменные, развивать логическое мышление; формирование определенных знаний и умений....

20 07 2020 17:34:40

Три типа простейших задач на проценты

Решение задач с процентами вызывает трудности у учащихся. Одной из причин является то, что типология данных задач чрезвычайно обширна, а в учебниках математики, как правило, даются упрощенные задачи на проценты. Более того, они даются не модульно, а фрагментарно в классах от пятого до девятого. В данной разработке урока рассматриваются три основные типы задач на проценты, которые помогут учащимся систематизировать знания по решению задач на проценты при подготовке к Г И А и Е Г Э....

19 07 2020 11:18:46

Натуральные числа

Урок разработан с использованием материала по истории родного края - история с. Микулино- Городище. На уроке используется компьютерная презентация с достопримечательностями с. Микулино, стихи местных поэтов, репродукции картины В. Зайцева " Микулино- Городище. XIV век". ...

18 07 2020 19:15:14

"Электромагнитное поле и здоровье". Проект программы элективных курсов по физике для учащихся 9-го класса

В настоящей программе предложена структура элективного курса физики для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса основной школы по теме: " Электромагнитное поле и здоровье". В содержание вопросов предложенной программы входит здоровьесберегающий компонент при изучении физики. Тематика предложенных вопросов составлена по материалам Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений. ...

17 07 2020 12:30:55

Отопительные котлы на пеллетах: механизм работы, виды, критерии выбора

В последнее время все чаще приходиться слышать фразу «пеллетное отопление». Что за отопление за ней скрывается? Давайте разберемся. Пришло такое отопление из  Германии в конце прошлого века. Там оно давно очень популярно, и постепенно распространилось по другим странам. Пеллетное отопление — отопление с помощью специальных гранул (пеллет). Рассмотрим подробнее особенности этого типа отопления, а так же плюсы и минусы его применения. Что такое пеллетное отопление Пеллеты производятся… Читать дальше...

16 07 2020 3:49:40

Урок-презентация "История Москвы в задачах"

На уроке математики учащиеся учатся решать задачи, узнавая при этом новые исторические сведения о возникновении и развитии Московского Кремля, метрополитена и о других достопримечательностях Москвы. ...

15 07 2020 12:37:12

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади"

Вычисление площадей многоугольников является составной частью решения задач на многогранники в курсе стереометрии. При планировании урока учитывается, что в классе есть ученики с разной степенью подготовленности. На этапе устного счета предлагаются задания, которые могут решить как более подготовленные ученики, так и те, которые испытывают некоторые трудности. ...

14 07 2020 3:39:33

Урок математики в 9-м классе. Тема: "Сумма n первых членов геометрической прогрессии"

Урок нацелен на дальнейшее развитие логического мышления учащихся и повышение интереса к математике. ...

13 07 2020 3:30:55

Элементы комбинаторики

В представленном материале урока по математике на тему " Элементы комбинаторики" рассматриваются принципы построения содержания учебного занятия по ознакомлению учащихся с одним из наиболее интересных и сложных разделов математики - комбинаторики, с ее основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека. Этот раздел математики учит учащихся логически мыслить, перебирая различные варианты решения комбинаторных задач, повышает их заинтересованность в изучении математики, учит мыслить нестандартно, развивает воображение и смекалку, что является одним из основных этапов в развивающем обучении учащихся....

12 07 2020 21:48:32

Игра-путешествие в страну Математику

Игра - более подходящая для пятиклассников форма работы - способствует развитию интереса к изучению математики. Новизна данных заданий и упражнений заключается в использовании нематематической информации, что, кроме вычислений, они содержат вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической речи, умения объяснять. ...

11 07 2020 22:27:18

Тема урока: "Комплексный подход к формированию умений решать задачи по физике"

В статье проводится анализ тестов Е Г Э предыдущих лет, учебников физики и математики. Изучены трудности, возникающие при формировании умений решать задачи по физике. Выявлены физические и математические трудности. ...

10 07 2020 15:51:43

Смотр знаний по теме "Начала геометрии" в 7-м классе

Данный урок проводится после изучения темы " Начала геометрии" по учебнику И. М. Смирновой, В. А. Смирнова. Необычная форма проведения, разнообразный познавательный материал позволяют повысить интерес к новому предмету, открыть новые стороны применения геометрических знаний. На таком уроке создаются условия для формирования надпредметных компетентностей: опыта решения задач в ситуациях неопределенностей, навыка построения собственного алгоритма деятельности, умения работать в группе....

09 07 2020 16:37:50

"Число и цифра 7" (с использованием ИКТ)

Новый материал дается на основе взаимосвязи с окружающим миром, чтением, изобразительным искусством. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся, создает положительный эмоциональный фон, что способствует более успешному усвоению материала. ...

08 07 2020 18:26:49

Интегрированный урок-игра "Без знания науки – удачи не видать"

В статье представлен сценарий театрализованного представления, рассчитанного на учащихся 7–9-х классов. Этот урок дал возможность в увлекательной форме показать ученикам, что знание законов природы может пригодиться в различных жизненных ситуациях; способствовал установлению межпредметных связей между предметами естественно-научного цикла – физикой, химией, биологией, географией....

07 07 2020 11:19:37

Математическая игра "Я – гений", 6-й класс

Подготовительная работа: команды классов придумывают название и девиз; учитель и его помощники готовят кабинеты для путешествия. Команды, переходя от станции к станции по маршруту, указанному в маршрутном листе, выполняют различные задания. Названия станций соответствуют содержанию заданий, выполняемых на данном этапе....

06 07 2020 15:52:13

Тема урока: "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся в 5-м классе проводится в форме игры. Работа в группе создает рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей, повышает мотивацию к изучению предмета. На данном уроке использованы различные формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль. ...

05 07 2020 21:45:32

Внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов "Поле чудес"

Главной целью этого мероприятия является: в занимательной, игровой форме познакомить учащихся с интересными фактами из жизни великих математиков и с их крылатыми выражениями о математике....

04 07 2020 0:11:55

Урок физики в 8-м классе по теме "Оптические иллюзии"

Представленный урок является заключительным в разделе « Оптические явления». В процессе урока вводится понятие «оптические иллюзии», выясняются причины их возникновения и виды. Информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать урок более красочным, наглядным и продуктивным, т.к. сопровождается компьютерной презентацией. Эта тема вызывает огромный интерес у учащихся и при этом лучше усваивается, чем изложение того же самого с помощью мела и доски....

03 07 2020 9:18:41

Школьная лекция как форма изучения теоретического материала крупными блоками в профильных классах

Приведены примеры школьных лекций по темам: « Показательная функция», « Показательные уравнения и неравенства», « Методы решения показательных уравнений и неравенств, систем». Освещены: значение лекции, ее обязательные элементы, результаты изложения материала....

02 07 2020 3:58:36

Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль числа"

В ходе работы на уроке над понятием « Модуль числа», включая игровые моменты, учащиеся узнают, что модуль — это расстояние. Далее они применяют понятие «модуль» в старших классах к решению уравнений и неравенств вида <span class="math">| x – a | = b</span>, <span class="math">| x – a | > b</span>, <span class="math">| x – a | < b</span>....

01 07 2020 3:37:29

Разработка урока геометрии в 8-м классе с использованием модульной технологии

Жизнь требует от педагогов использования в своей работе новых педагогических технологий. Использование модульной технологии позволяет решать очень важную задачу: воспитание самостоятельности....

30 06 2020 8:28:54

Урок математики в 5-м классе по новому стандарту с использованием мультимедийного приложения к УМК «Математика-5» по теме «Треугольник и его виды»

Цель урока: развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и его видами, ввести понятия остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники....

29 06 2020 13:53:40

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Урок физики проводится в форме урока-презентации. Учащиеся знакомятся с зависимостью электрического сопротивления от геометрических размеров проводника и рода вещества, из которого он изготовлен, понятием удельное сопротивление проводника. Закрепление материала проводится решением вычислительных и экспериментальной задач. При повторении изученного материала применяются элементы игры....

28 06 2020 1:16:41

Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики

Цель занятия: дать понятие обратных тригонометрических функций, рассмотреть свойства этих функция и построение графиков обратных тригонометрических функций, сформировать умение преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. Показать наглядный способ вычисления обратных тригонометрических выражений с помощью построения углов....

27 06 2020 12:39:59

Урок по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц". 1-й класс

В статье представлен урок с учётом требований Ф Г О С. На данном уроке формируются У У Д (регулятивные, коммуникативные, личностные и познавательные)....

26 06 2020 22:20:13

Урок новых знаний по теме «Как построить график функции y = f(x+1)+m, если известен график функции y = f(x)». 8-й класс

Урок алгебры знакомит с графиком функции y = f(x+l) + m, обучает построению, если известен график функции y = f(x). Урок соответствует требованиям Ф Г О С....

25 06 2020 4:39:36

Внеклассное мероприятие по физике: "Своя игра"

Презентация составлена в виде игры " Что? Где? Когда?". Материал интересен и увлекателен как для учеников, так и для учителя....

24 06 2020 12:50:40

Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние. 6-й класс

Представлен интерактивный урок по математике, посвященный отработке навыков построения перпендикуляров к прямой и плоскости из данной точки, нахождения расстояния между прямыми, между точкой и плоскостью на нелинованной бумаге....

23 06 2020 2:20:55

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Урок выявляет умения учащихся при решении уравнений различных видов. Он направлен на развитие математического мышления, логики. Формирование математических навыков проходит через разные формы работы и смену видов деятельности. Материал урока, интегрированный с краеведением, направлен на пробуждение интереса к математике и мотивацию на изучение истории родного края....

22 06 2020 4:25:45

Урок математики в 6-м классе "Паралелльность прямых"

В статье представлена разработка урока математики для 6-го класса с использованием технологии уровневой дифференциации, технологии развития критического мышления. Рассматриваются вопросы параллельности прямых, отрезков, лучей, упоминается направление живописи « Кубизм». В содержание урока входит воспитательный блок....

21 06 2020 12:59:20

Урок-семинар по теме "Площадь треугольника"

Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по геометрии в 9-м классе, имеет воспитательное значение, развивающее познавательный интерес к предмету....

20 06 2020 12:11:25

Программа курса по выбору "Системы уравнений"

В системе предпрофильной подготовки по математике должно быть значительное количество курсов по выбору, для того чтобы у учащегося была реальная возможность выбора, причем содержание таких курсов не должно дублировать базовый курс. Данная программа расширяет базовый курс математики, дает возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами математики. Рассматриваемые вопросы тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений учащихся....

19 06 2020 7:30:17

Решение систем уравнений второй степени. 9-й класс

На уроке продолжается формирование навыков выбора решения системы, воспитывается умение контролировать внимание на всех этапах урока....

18 06 2020 2:34:37

Урок по математике в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения"

На уроке предлагается повторение изученного в интересной форме, в виде математического диктанта со взаимопроверкой. Ответы диктанта заносятся в таблицу, что позволяет учителю легко и быстро проверить их правильность и организовать взаимопроверку. Также на уроке предлагается провести самостоятельную работу по изученному материалу....

17 06 2020 9:24:37

Семинар–практикум "Показательные и логарифмические уравнения". 10-й класс

В ходе семинара рассмотрены вопросы: основные методы решения показательных уравнений; основные методы решения логарифмических уравнений; метод, основанный на составлении отношений; использование однородности в решении уравнений; использование свойств функций, входящих в уравнение. ...

16 06 2020 11:23:18

Математическая игра "Семь дней из жизни ученых"

Внеклассное мероприятие по математике. Для создания презентации можно привлечь учащихся. ...

15 06 2020 5:29:38

Экспериментальная (практическая часть) экзамена по физике (11-й класс)

В статье представлены билеты по физике для 11-го класса вместе с решениями. ...

14 06 2020 3:36:14

Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

План-конспект урока с презентацией. Урок изучения нового материала. На уроке учащиеся приобретают умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями....

13 06 2020 8:10:31

Решение систем линейных уравнений графическим методом

Урок является завершающим при изучении темы « Системы двух уравнений с двумя неизвестными»...

12 06 2020 2:24:23

Как построить график функции y = f (x+l) и y = f (x)+m, если известен график функции y = f(x). 8-й класс

Цель урока: повторение правила построения и свойства основных графиков функций, выяснение правил построения графиков функций у = f (x + l) и у = f (x) + m, развитие умений строить графики функций. Урок с компьютерной поддержкой. Анимация сдвигов графиков функций на слайдах помогает лучшему восприятию правила построения графиков функций....

11 06 2020 2:40:37

Обои для ванной комнаты: моющиеся, жидкие, самоклеющиеся

Ванная комната – это пространство с довольно влажным микроклиматом. И далеко не все отделочные материалы будут уместны в подобных условиях. Именно поэтому приступая к ремонту в сантехнических помещениях, перед многими встает выбор облицовки для стен. Современная строительная индустрия предлагает разнообразные варианты, но наиболее распространенными по-прежнему остаются такие изделия, как кафель, П В Х-панели и обои. Конечно, говоря… Читать дальше...

10 06 2020 19:46:28

Урок-исследование "Прямолинейное распространение света"

Изучение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Класс делится на группы. Каждой группе дается задание (от работы с текстом до экспериментального исследования) в зависимости от уровня подготовки учащихся в группе. В ходе защиты групп у класса есть возможность заполнить опорный конспект....

09 06 2020 9:30:42

Использование цифровой лаборатории "Архимед" для проведения демонстрационных экспериментов и лабораторных работ по физике

В статье описываются возможности применения цифровой лаборатории " Архимед" на уроках физики. Приведенные примеры показывают, что использование цифровой лаборатории увеличивает информативность демонстрационных опытов, делает их более наглядными и понятными ученикам. Кроме того, это оборудование значительно расширяет арсенал технических средств для проведения лабораторного эксперимента. ...

08 06 2020 22:58:23

Формула площади прямоугольника. 5-й класс

Дается понятие равных фигур; проводится работа по формированию умения выполнять вычисления по формулам; показывается разнообразие применения математики в реальной жизни....

07 06 2020 23:50:51

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. 8-й класс

Цель урока: дать понятие напряжение как физической величины характеризующей электрическое поле, создающее электрический ток, вести единицу напряжения. Урок разработан в соответствии с рабочей программой преподавания физики в 8-м классе, рассчитанной на 2 часа физики в неделю по учебнику А. В. Пёрышкина....

06 06 2020 14:24:22

Математика. 5-й класс. Обобщающий урок по теме "Натуральные числа"

Одним из условий формирования общеучебных умений школьников на уроке является использование речевой формы работы. Представленный обобщающий урок математики в 5-м классе по теме « Натуральные числа» удовлетворяет этому требованию. Вместе с конкретными заданиями описан алгоритм работы в паре и инструкция для организации диалога при решении задачи. ...

05 06 2020 12:56:59

Организация методической среды кабинета физики современной гуманитарной гимназии

Цель работы по учебно-методическому обеспечению образовательной среды кабинета физики – создание инновационной системы методического сопровождения процесса обучения физике, посредством которой реализуется развитие компетентностей обучающихся на основе принципов практико-ориентированного подхода в рамках личностноориентированного обучения....

04 06 2020 1:13:47

Практикоориентированное обучение на уроках математики в условиях реализации программы профильной школы

В статье приведены фрагменты уроков, образцы проектов и задач; показаны следующие приемы и методы обучения: - моделирующие и деловые игры; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - формирование социальной компетентности через содержание заданий. Эти материалы могут быть использованы на уроках математики в профильных классах, элективных курсах и во внеклассной работе....

03 06 2020 19:59:27

"Сила трения". 7-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с понятием сила трения; на основе примеров, встречающихся в природе, быту и технике доказать учащимся, что сила трения может меняться; используя приемы технологии развития критического мышления, («система идеал», кластер, таблица аргументов), сформировать основные понятия по теме « Сила трения»....

02 06 2020 15:31:14

Урок-игра в 6-м классе. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление дробей"

Обобщающий урок-игра в 6-м классе с сюжетом новогоднего приключения. Материал может быть использован для внеклассной работы. Презентация, реальные детали (открыть замок, украсить елку) и необычность сюжета поддерживают интерес учащихся на протяжении всей работы. ...

01 06 2020 14:27:18

Понятие – единица мышления

Новое содержание образования – обнаружение принципов, которые формируют мышление школьников, прежде всего теоретическое. Мышление ‒ единство таких процессов, как конструирование, проектирование, исследование, управление....

31 05 2020 19:40:19

Урок-зачет по теме: "Четырехугольники.Площадь"

Урок позволяет выявить знания учащихся и степень усвоения материала по теме: " Четырёхугольники. Площадь" (определение, свойства, признаки параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата; площадь многоугольников)....

30 05 2020 5:39:10

Обобщенный урок алгебры в 8-м классе по теме "Преобразования выражений, содержащих квадратные корни"

Обобщающий урок на закрепление умений выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, с целью развития навыков самостоятельной работы и интереса к предмету. ...

29 05 2020 1:19:51

Урок математики по теме "Уравнение cos x = a". 11-й класс

Залог успешного усвоения тем по тригонометрии – это уверенное оперирование обучающихся с тригонометрической окружностью. Подготовительные упражнения должны формировать умения чтения и записи чисел на тригонометрической окружности, нахождения синуса, косинуса и тангенса точек, соответствующих основным долям окружности, и нахождение чисел по значениям синусов и косинусов. Урок направлен на рассмотрение алгоритма решения тригонометрического уравнения сosx = а с применением интерактивной доски....

28 05 2020 15:45:59

Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия»

Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях. ...

27 05 2020 7:41:24

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение текстовых задач"

На уроке предлагается повторить способы решения задач на части и побудить обучающихся найти различные способы их решения....

26 05 2020 20:52:53

Интегрированный урок-игра (английский язык + математика + труд) "Путешествие во Вселенной". 2-й класс

Задачи урока: практиковать языковые навыки; тренировать в употреблении в речи и в понимании лексики по теме " Развитие космонавтики. Планеты Солнечной системы"; формировать интерес учащихся к изучению английского языка; познакомить с технологией изделия ракеты; научить пользоваться готовым шаблоном....

25 05 2020 3:21:12

Построение правильных многоугольников. Решение задач

В разработке урока рассмотрены задачи повышенной трудности на доказательство и задачи на построение правильного десятиугольника и правильного пятиугольника....

24 05 2020 6:56:46

Математическая игра "Счастливый случай". 8–10-й класс

Математическая игра расширяет знания учащихся, развивает познавательный интерес к изучению математики, внимание, логическое мышление, умение работать в команде, воспитывает чувство ответственности....

23 05 2020 9:41:50

"Знакомство с алгеброй" - первый урок алгебры в 7-м классе

Очень важно, чтобы первый урок в году, первый урок по предмету прошел интересно, нестандартно, чтобы запомнился учащимся, создал позитивный настрой на изучение нового предмета. Урок сопровождается презентацией на всех этапах. Поэтому в течение всего урока учащиеся внимательны, активны, заинтересованны. Закрепление материала проводится в форме игры, которая тоже сопровождается презентацией. ...

22 05 2020 3:27:20

Павел Николаевич Яблочков: биография и изобретения

Павел Николаевич Яблочков стали известен миру как изобретатель дуговой лампы, в свое время получившей название " Свеча Яблочкова" и "русский свет"...

21 05 2020 11:59:24

Внеклассное мероприятие по физике – игра "Сто к одному"

Цель данного мероприятия: способствовать развитию интереса к физике способом применения игровых методов во внеклассной работе. ...

20 05 2020 5:59:40

Как прочистить раковину в ванной или на кухне

Вопрос как прочистить раковину и устранить появившийся засор раковины посещает практически каждого человека. Чаще всего проблема засора раковины возникает в самый неподходящий момент. Вызов сантехника не всегда целесообразен. Поэтому, обладая некоторыми секретами,  прочистить засор в трубе  вполне можно своими руками. Как именно? Читайте ниже. Сразу скажем, что прочистить будет легче, если вы знаете устройство сифона. Узнать… Читать дальше...

19 05 2020 22:49:49

Урок сотрудничества и эксперимента учащихся. 7-й класс

Урок физики в 7-м классе знакомит учащихся с понятием "выталкивающая сила", дает первые представления о ней, о законах Архимеда и Паскаля, закрепляет знания о плотности вещества. На уроке демонстрируются опыты....

18 05 2020 3:16:10

Степень числа

Урок представлен в виде презентации, которая отображает пошаговое объяснение нового материала и его закрепление. На уроке учащиеся учатся читать и записывать степень, называть компоненты степени, заменять произведение степенью, представлять степень в виде произведения, объяснять, что называется квадратом и кубом числа, читать таблицу квадратов и кубов чисел, вычислять значения квадрата (куба) числа....

17 05 2020 19:54:49

Интегрированный урок по теме "Окружность и эллипс"

Данная работа представляет собой интегрированный урок (математика + физика + астрономия). Урок проводился с учащимися с очень низкой мотивацией. Основная цель урока – это дать возможность слабым учащимся поверить в свои силы. Подбор материала соответствует уровню подготовки учащихся. Урок включает в себя не только этап объяснения материала, но и его первичное закрепление. На уроке хорошо прослеживается преемственность предметов....

16 05 2020 9:40:27

Урок математики в 6-м классе по теме "Графики"

Цели: научить учащихся строить графики по заданным координатам на координатной плоскости, совершенствовать навыки чтения простейших графиков; развивать познавательную активность, творческие способности; воспитание интереса к предмету....

15 05 2020 15:48:37

Урок-КВН по физике и математике

Мероприятие включает в себя вопросы и задания по математике и физике, интересные и занимательные конкурсы, которые призваны привлечь внимание к изучаемым предметам....

14 05 2020 15:23:45

Методы фиксации и оценивания учебных достижений

Важный фактор влияния на заинтересованность ученика в приобретении знаний – оценивание всех видов его труда. В статье рассматриваются особенности различных методов....

13 05 2020 20:54:33

Электрокотел для теплого пола: выбор, подключение к электрическому котлу своими руками

Все чаще полы с обогревом, создающие комфортную температуру в доме, становятся альтернативой теплоснабжающим системам с радиаторами. В таких низкотемпературных отопительных конструкциях нагревательным элементом являются котлы, функционирующие на твердом топливе, электричестве или газе. Виды агрегатов для «теплого пола» Не все модели электрокотла для теплого пола совместимы с водяными отопительными системами. Объясняется это тем, что напольные покрытия… Читать дальше...

12 05 2020 21:56:10

Конспект обобщающего урока по алгебре в 9-м классе по теме "Решение уравнений высших степеней"

Темы « Решение уравнений старших степеней» в школьных учебниках нет, но учащиеся всегда интересуются, как решаются такие уравнения. А интерес – это один из инструментов, побуждающий детей к глубокому и прочному познанию предмета. Цель урока - систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по применению методов и приёмов решения уравнений. ...

11 05 2020 22:38:28

Проверка знаний по теме "Температура. Молекулярно-кинетическая теория равновесного состояния идеального газа"

Цель представленного урока – проверить степень усвоения учащимися основных понятий темы, выработать у учащихся умения и навыки работать в коллективе, повысить познавательную активность путём включения в игру-соревнование....

10 05 2020 20:35:31

Интегрированный урок (математика + изобразительное искусство) "Золотое сечение"

Данный интегрированный урок позволяет показать связь математики и искусства. Ребята не только знакомятся с математическим понятием золотого сечения, использованием его в искусстве, но и проверяют его на человеческой фигуре, рисуют древнегреческую амфору. Урок наглядно убеждает, что в мире царит всеобщая закономерность, а сущность прекрасного заключается в строгом порядке, гармонии частей и целого, в правильных математических отношениях....

09 05 2020 4:20:36

Урок алгебры в 8-м классе "Квадратные уравнения"

Урок предполагает использование технологической карты по технологии проектирования учебного процесса академика В. М. Монахова. Данная технология способствует качественному усвоению материала, формированию ключевых предметных компетентностей и ликвидации перегрузок учащихся. На этапе закрепления каждый ученик самостоятельно выбирает тот уровень диагностики, с которым на данный момент может справиться. ...

08 05 2020 17:54:51

Информационные технологии на уроках математики

Материал, представленный на уроке, должен быть наглядным и доступным, полученным самими ребятами в процессе исследования и логических рассуждений. В ходе урока с помощью мультимедийного проектора демонстрировались слайды, созданные в программе Microsoft PowerPoint. Использование данной технологии позволяет продемонстрировать учащимся аккуратные, четкие образцы вывода формулы, повысить уровень наглядности в ходе обучения и, наконец, просто внести элементы занимательности, оживить учебный процесс....

07 05 2020 23:12:41

План-конспект урока по теме "Округление чисел"

Вашему вниманию предлагается статья на тему округления чисел....

06 05 2020 1:21:56

Использование системно-деятельностного подхода на уроках математики

Урок направлен на формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме на основе метода рефлексивной самоорганизации....

05 05 2020 4:35:35

Урок-проект "Строймастер" по теме "Площади четырехугольников"

Предлагаю после изучения в 8-м классе темы геометрии « Площади четырехугольников» провести урок-проект « Строймастер». Цели и задачи урока: закреплять и развивать понятия площади четырехугольников; применять на практике теоретический материал; развивать умения построения и записи математической модели для решения практической ситуационной задачи. ...

04 05 2020 7:21:41

Урок физики с элементами исследования по теме "Архимедова сила"

Исследовательская технология имеет психолого-педагогический потенциал, обеспечивающий привитие толерантности. Эта технология основана на сотрудничестве не только учащихся и учителя, но и учащихся между собой в малых учебных группах. Лабораторная работа в группах, проводимая во время объяснения закона Архимеда, позволила учащимся получить нужные выводы. Кроме того, представлена подборка задач по теме....

03 05 2020 19:30:29

Формирование мировоззрения на уроках физики

Развивать в детях чувство прекрасного, побуждать к философии, осмысливать окружающую жизнь можно не только на уроках искусства. Не лишится урок физики, если зазвучит музыка, не потеряется способность у ребят записывать различные формулы, если ввести элементы философии и исторические фрагменты знаний на уроках физики. Это обогатит учащихся. Это будет в духе времени....

02 05 2020 13:58:51

Интегрированный урок (письмо + география) по теме "Моя малая родина – Кузбасс"

Урок по теме « Моя малая родина – Кузбасс» преследует две основные цели: показать на примере интеграции географии и письма взаимосвязь школьных предметов и необходимость знания каждого; прививать любовь к малой родине. Материал урока можно использовать для внеклассных занятий по воспитанию патриотизма....

01 05 2020 14:12:22

Урок математики в 7-м классе коррекционной школы VIII вида. Урок-игра

В ходе урока учащиеся закрепляют прием письменного умножения и деления многозначных чисел на круглые десятки через решение примеров, задач, тестов. Коррегировать эмоционально-волевую сферу на основе упражнений в решении проблемных ситуаций, воспитывать умение работать в коллективе и ответственность в принятии самостоятельных решений, через правила игры....

30 04 2020 12:11:19

Решение текстовых задач

Представлена разработка урока по теме « Решение задач на совместную работу» в 8-м классе. Урок базируется на получении знаний в ходе диалога, в ходе групповой и самостоятельной работы. Учащимся предоставляется возможность удивляться на уроке математики, высказывать свое мнение и находить ответы....

29 04 2020 3:46:52

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади"

Вычисление площадей многоугольников является составной частью решения задач на многогранники в курсе стереометрии. При планировании урока учитывается, что в классе есть ученики с разной степенью подготовленности. На этапе устного счета предлагаются задания, которые могут решить как более подготовленные ученики, так и те, которые испытывают некоторые трудности. ...

28 04 2020 9:35:25

Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби", 5-й класс

Урок обобщающего повторения по теме « Десятичные дроби». Урок проходит в форме игры. ...

27 04 2020 21:16:56

Нестандартный урок математики в 6-м классе "Пропорции и процент в статистике"

Представлен конспект урока математики в 6-м классе по теме: " Пропорции и проценты в статистике". С помощью математических знаний, а именно решения задач на пропорцию и на проценты, были составлены примеры, которые можно применять на уроках математики....

26 04 2020 3:57:29

Стратовая дифференциация как одна из форм организации предпрофильной подготовки учащихся

Предотвратить разочарование у школьника из-за ошибочного выбора профиля обучения призвана предпрофильная подготовка, одной из форм которой является стратовая дифференциация обучения, опыт применения которой при обучении математике в Г О У гимназии №1587 г. Москвы рассмотрен в данной работе, целью которой стали анализ, обобщение и описание технологии стратовой дифференциации обучения....

25 04 2020 8:12:39

Общественный смотр знаний по теме "Смежные и вертикальные углы"

Общественный смотр знаний является одной из форм проверки обучающихся по определенному разделу программы. Для учащихся такой урок – возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. ...

24 04 2020 19:47:27

Решение задач на признаки равенства треугольников (2-й урок). 7-й класс

Урок в 7-м классе, посвященный систематизации знаний учащихся по теме « Признаки равенства треугольников» и применение их для решения задач», содержит конспект урока и презентацию для учителей, работающих по учебнику Атанасяна Л. С. и др. « Геометрия 7–9»....

23 04 2020 7:43:13

Использование таблиц Excel при изучении формул постоянного тока

В статье дается описание урока, основой которого является изучение взаимосвязи между формулами постоянного тока и соответствующим содержанием ячеек в таблице Excel. Необычная форма работы с физическими величинами способствует более глубокому усвоению учебного материала как физики, так и информатики....

22 04 2020 11:35:23

Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация."

Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений. ...

21 04 2020 23:33:50

Алгоритмический подход к определению числовой функции в курсе средней школы

Предлагаемый подход к изложению основан на том, что изучаемые в средней школе числовые функции носят алгоритмический характер: выписывается вполне определенная последовательность действий, которая для данного числа х – значения аргумента функции – приводит к соответствующему значению функции. ...

20 04 2020 2:47:39

Информационные технологии на уроках математики

Материал по теме « Возможности использования программы текстовый редактор Word на примере урока закрепления знаний по математике в 1-м классе». Программу Word можно использовать для создания игровых моментов, не прибегая к программированию, чтобы ученики сами выполняли задания на компьютере, особенно на уроках в начальных классах. В статье представлены варианты заданий, которые удобно реализуются в текстовом редакторе Word....

19 04 2020 9:16:33

Арифметическая прогрессия

Это урок обобщения и систематизации знаний, который проводится в 9-м классе общеобразовательной щколы. На уроке используются различные методы и формы работы, презентация, созданная в программе PowerPoint. Для развития познавательного интереса учащихся предлагаются “жизненные задачи”. ...

18 04 2020 19:19:55

Тестовый контроль по математике в 5-м классе

Задача учителя — ввести ученика в "искусство тестирования", практически подготовить к тестированию в формате Е Г Э. Поэтому учащихся надо научить работать с тестами уже в среднем звене. ...

17 04 2020 9:52:28

Разработка урока-игры "Муравейник"

Контроль знаний, умений и навыков на уроках является неотъемлемой и обязательной частью занятий. И сделать так, чтобы учащимся было интересно и нескучно - задача сложная. Разработка урока-игры " Муравейник" помогает отойти от будничных методов и способов контроля знаний, а еще данный вид урока позволяет отработать решение тех или иных заданий, не утомляя ребят. Уроки такого типа результативно проводить в 5,6,7-х классах. ...

16 04 2020 10:55:40

Урок физики по теме "Закон Джоуля–Ленца"

В статье представлена методическая разработка урока по физике на тему " Закон Джоуля– Ленца". В процессе урока используются различные мультимедийные средства. Урок призван увеличить интерес детей к физике как к науке....

15 04 2020 22:59:39

Урок математики в 11-м классе "Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра"

Задачи с параметрами включены в содержание Е Г Э по математике и очень часто оказываются не по силам обучающимся. В статье представлен конспект урока по теме " Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра" для учащихся 11-го класса....

14 04 2020 19:40:17

Открытый урок по теме: "Плавление и отвердевание твердых тел"

На уроке ребята знакомятся с агрегатными состояниями вещества, понятиями процессов плавления и отвердевания твердых тел, их графиками, экспериментально подтверждаются изученные теоретические знания, рассматриваются особенности строения твердых, жидких и газообразных тел, выявляются различия кристаллических и аморфных тел. Основная ориентация учащихся направлена на использование теоретических знаний в практической жизни....

13 04 2020 3:32:12

Урок по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Нетрадиционный урок математики - урок обобщения и систематизации знаний по данной теме с применением презентаций, позволяющих познакомить ребят с историческими памятниками Царского Села. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к истории родного города. ...

12 04 2020 8:45:11

Открытый урок по математике "Действия с десятичными дробями"

Изучаются действия с десятичными дробями и продолжают вырабатываться вычислительные навыки в целом. ...

11 04 2020 15:57:46

Подходы к разработке элективных курсов по математике

В работе раскрываются причины перехода на профильное обучение в настоящее время, основные его цели, обращается внимание на две генеральные функции школьного математического образования. Работа содержит требования к разработке элективных курсов, ориентацию их на различные группы учащихся, рекомендации по созданию программ элективных курсов. ...

10 04 2020 22:27:46

Урок-презентация "Интерференция света". 11-й класс

Цели урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн, изучив условия её возникновения; ознакомить учащихся со способом получения когерентных волн, разъяснив условия наблюдения интерференции в природе....

09 04 2020 2:34:20

Формирование ключевых компетентностей школьника средствами технологии модульного обучения

Введение понятия “компетенция” обозначило проблему, когда ученики испытывают трудности в деятельности, требующей использования знаний для решения конкретных задач. Для этого необходимо применять активные методы обучения и технологии, развивающие познавательную, коммуникативную и личностную активность школьников. Одним из перспективных направлений является осуществление компетентностного подхода в образовании. ...

08 04 2020 2:18:43

Физический вечер "Раскрытие тайны «черных ящиков»"

Заключительное мероприятие недели физики " Тайны чёрных ящиков". Внеклассное мероприятие по физике способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление. Сценарий вечера включает в себя театрализованные формы. Цель мероприятия: показать применение фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации. ...

07 04 2020 15:46:14

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Признаки равенства треугольников"

Урок вырабатывает умения решать задачи с применением признаков равенства треугольников, развивает логическое мышление, внимание, быстроту реакции; воспитывает ответственное отношение к учебе. Образовательные, развивающие и воспитательные аспекты урока взаимосвязаны. Используются новые информационные технологии в сочетании с традиционным уроком....

06 04 2020 7:17:21

Обзор инфракрасного плинтусного обогревателя

Название этого вида обогревателей произошло от схожести места его установки с расположением плинтуса – элемента отделки помещения, монтируемого по периметру стыка пола со стенами. Плинтусные обогреватели – устройства, запатентованные в начале прошлого столетия, но усовершенствование их конструкции в соответствии с современными требованиями началось недавно, что привело к росту популярности тёплых плинтусов, обусловленной многими достоинствами. Чтобы… Читать дальше...

05 04 2020 5:16:58

Тесты по истории России ХХ века

Предлагаемые тестовые задания по истории России могут быть использованы для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также при подготовке к единому государственному экзамену. Каждый тест включает задания трёх уровней сложности и может применяться при использовании метода личностно ориентированного обучения....

04 04 2020 8:58:43

Урок-игра "Математическое лото"

Цель урока: проверка знаний сложения, вычитания, умножения и деления дробных и смешанных чисел; умений самостоятельно применять знания в измененных нестандартных условиях; учить учащихся умению мыслить; развитие вычислительных навыков, развитие познавательного интереса к предмету; математической речи; формирование умений осуществлять самоконтроль....

03 04 2020 23:47:37

Конспект урока "Преобразование графиков функций" (с использованием информационных технологий)

Урок алгебры в 11-м классе проводится в компьютерном классе. На нем учащиеся выявляют способы преобразований графиков функций по преобразованиям уравнений функций. Они выполняют лабораторную работу, в которой строят графики в электронных таблицах, сами устанавливают закономерности и делают выводы. ...

02 04 2020 0:20:14

Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики. 6-й класс

Образовательный процесс лишь тогда способен нести в себе и познание и красоту, если он сопряжен с творчеством. Вдохновение неотделимо от самого акта познания научной истины, когда вдруг после долгих и часто бесплодных усилий спадает какая-то завеса и горизонт внезапно расширяется. Это переживание, самое сильное переживание учащегося, всегда является субъективным отражением объективно ценного результата. ...

01 04 2020 17:44:25

Задачи на движение

Содержание урока направлено на формирование представлений о величинах «время», «скорость», «расстояние»; понимания зависимостей между ними и умения решать простые и составные задачи. На примере жизни и деятельности обитателей подводного мира активизировалась познавательная деятельность учащихся, преодолевались определенные трудности при выборе верных решений, страх и неуверенность. Учащимся прививалась любовь к окружающему миру, чувство уважения к людям и животным....

31 03 2020 4:25:31

Применение компьютерных технологий при изучении темы "Производная"

Компьютер и средства новых информационных технологий сегодня повсюду воспринимаются как неотъемлемая часть жизни. Важно, чтобы они сыграли роль и в самом процессе образования, поэтому введение в школах курса основ информатики и вычислительной техники надо считать лишь первым шагом к информатизации образования....

30 03 2020 19:24:30

Урок-практикум в 5-м классе "Прямоугольный параллелепипед и его объем"

Предлагается два плана-конспекта уроков: интегрированный урок в 6-м классе по теме « Масштаб» и урок–практикум в 5-м классе по теме « Прямоугольный параллелепипед». На этих уроках осуществляется коррекция знаний, контроль знаний, обобщение материала темы, а также некоторое углубление. Работа на уроках организуется в виде обсуждения, фронтальной и эвристической беседы. Учащиеся на практике могут посмотреть, осознать и привязать свои знания к уже известным понятиям и жизненным ситуациям. ...

29 03 2020 11:41:15

Урок физики в 7-м классе по теме "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"

Данная тема является достаточно сложной для учащихся. Дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема: проблема – осмысление – разноуровневая самостоятельная работа – рефлексия. На первой стадия урока ставится проблема, далее на стадии осмысления выводится новая формула. При решения самостоятельной работы по индивидуальным карточкам используется метод взаимопроверки и взаимопомощи при решении задач первого уровня сложности. Задачи второго уровня проверяются специальным ключом, указанным в карточке. Задачи третьего уровня индивидуализированы. На стадии рефлексии идет проверка качества и количества вьполненных задач, а значит, и усвоенного материала....

28 03 2020 14:53:16

Решение иррациональных уравнений

" Решение иррациональных уравнений" - первый урок изучения нового материала в системе модульного обучения математике. Рассматривается метод решения иррациональных уравнений через проверку корней способом подстановки в исходное уравнение. Основное внимание уделено формированию первоначального навыка работы с учебным элементом, развитию навыка самоконтроля, умению работать самостоятельно и в парах, знакомству с рейтинговой системой оценки знаний. К разработке урока предлагается презентация, выполненная в Power Point....

27 03 2020 16:31:21

Какие трубы использовать для теплого пола: сшитая, полиэтиленовая, металлопластиковая труба, какая лучше, из какой делать теплый пол. Какие трубы нужны, характеристики

Благодаря своей эффективности теплые полы довольно часто используются в качестве основной, резервной или альтернативной системы обогрева. В регионах с мягким климатом теплые полы реально могут заменить радиаторы, а в областях, характеризующихся суровыми зимами, их используют в комплексе с радиаторными системами отопления. Зачастую, обустраивая такие системы, люди путаются при выборе труб, так как пытаются сэкономить и… Читать дальше...

26 03 2020 21:50:31

Учение с увлечением!

" Иван рубил дрова, Варвара топила печь", " Это я знаю и помню прекрасно", " Уж замуж невтерпеж", " Ежик путь найти помо Жет - скорость на время надо У М Н О Ж И Т Ь" и т.д. Каждый из нас, читая эти предложения, вспоминает спектр цветов радуги, число П И, падежи, формулу. Такие методические приемы позволяют разнообразить учебный процесс, вовлекают в него большинство учеников класса. При изучении темы " Сложение и вычитание десятичных дробей" очень помогает правило: " Складываю я или вычитаю, запятую по линейке проверяю"....

25 03 2020 8:32:42

Схема обвязки котла отопления, особенности подключения теплообменника, преимущества двухконтурного и напольного котла, фото и видео примеры

Непременным условием обеспечения эффективной работы отопительных систем является правильное подключение нагревательного агрегата, для чего необходима схема обвязки котла отопления. Данный процесс должен выполняться в полном соответствии с техническими требованиями и установленными правилами.  Зачем необходима обвязка Правильно выполненное подключение отопительного котла обеспечивает надежное его функционирование и не допускает перегрева разных элементов системы. В результате безупречной работы… Читать дальше...

24 03 2020 22:57:10

Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора"

Представлен урок с использованием информационных технологий. Теорема Пифагора рассматривается с разных точек зрения. Применение исторического материала способствует привитию интереса к предмету....

23 03 2020 21:36:30

Рабочая программа по алгебре для 9-го класса

Рабочая программа по алгебре разработана на основе примерной программы Министерства образования Р Ф по математике 2004 года с использованием авторской программы по алгебре 2007–2008 гг. А. Г. Мордковича , 9-й класс. В программе учтены все требования Федерального компонента государственного стандарта математического образования....

22 03 2020 10:34:52

Урок по математике на тему: "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс

Урок по математике для 6-го класса....

21 03 2020 19:38:46

Методическая разработка урока физики по теме "Механические свойства твердых тел"

Основная задача урока - создать условия для усвоения обучающимися знаний о механических свойствах твердых тел, формирования понятийного аппарата, изучения количественной характеристики механических свойств твердых тел – механического напряжения; объяснить физический смысл модуля упругости, ввести понятие «относительного напряжения», объяснить определение «предела прочности тел», «запаса прочности тел»....

20 03 2020 1:19:27

Урок-игра по теме: "Путешествие на Планету дробей"

Учитывая учебную пассивность обучающихся в школах воспитательных колоний, необходимо развивать познавательный интерес у воспитанников на уроках математики. Урок разработан в форме игры для проведения в 6-м классе. Втягиваясь в игровой процесс, обучающиеся незаметно для себя начинают понимать и любить математику. ...

19 03 2020 14:48:35

Мастер-класс по математике в 6-м классе. "Первое знакомство с понятием вероятность. Правило умножения"

Учащиеся знакомятся с разделом математики, который приобрёл сегодня серьёзное значение в связи с развитием теории вероятностей, математической логики, информационных технологий. Учащиеся должны получить представление о том, что такое комбинаторная задача, познакомиться с комбинаторным правилом умножения. ...

18 03 2020 2:28:27

Применение технологии модульного обучения на уроках физики

Чрезвычайно важным сегодня является наличие в ученика возможности усваивать избирательно актуальную информацию, индивидуально приобретать нужные знания, умения, навыки. Модульное обучение позволяет практически решать эту задачу, в корне изменить учебный процесс. В статье представлены уроки, демонстрирующие применение данной технологии на уроках физики в 7-м классе....

17 03 2020 10:17:15

Урок алгебры по теме "Логарифмы и их свойства"

Урок предназначен для учащихся 11-го класса, нацелен на изучение нового материала по теме « Логарифмы и их свойства». На уроке используется кроссворд, краткая историческая справка, проверочная работа. ...

16 03 2020 14:11:32

"Копилка опыта" (урок в рамках предметной недели "Физический аукцион")

Цели урока: показать учащимся связь предмета "физика" с повседневной жизнью; познакомить учащихся с использованием полученных знаний в жизни. Задачи: развивать мышление учащихся, умение осмысливать и объяснять явления; продолжать формирование познавательного интереса к предмету « Физика»....

15 03 2020 11:22:18

Урок физики в 9-м классе "Явления электромагнитной индукции"

По типу это урок изучения нового материала, который проводится как урок-исследование. На всех этапах урока предусмотрено использование И К Т. Урок проводится в компьютерном классе, оснащенном медиапроектором. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский....

14 03 2020 9:24:15

Урок математики в 5-м классе по теме: "В мире животных"

Гуманитаризация математического образования означает, что в обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, а именно развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции и т.п. ...

13 03 2020 20:22:31

Разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей" по учебнику Л.Г. Петерсона

За последние годы в связи с появлением новых технологий обучения наметился рост учителей начальных классов, работающих по программе « Школа-2100…». Поэтому я взяла в целях преемственности в обучении учебник математики авторов Дорофеева Г. В. и Петерсон Л. Г. Он ориентирован на развитие мышления, внимания, памяти, речи, познавательных интересов и творческих способностей школьников....

12 03 2020 0:15:21

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!