Вычисление площади плоской фигуры (математический анализ и информатика) > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Вычисление площади плоской фигуры (математический анализ и информатика)

“Когда ребята поймут связь математики
с другими отраслями знаний,математика оживет,
будет увлекать, из трудного предмета
превратится в отрасль знания”
Н.К.Крупская.

Подготовка к уроку.

Индивидуальное задание: подобрать нестандартные задачи на вычисление площади плоской фигуры различного уровня сложности и способов решения.

Цели урока.

  1. Проверить знания теории.
  2. Систематизировать подходы к решению задач различного уровня сложности, обратить внимание учащихся на выбор различных способов решения.
  3. С помощью знаний по информатике повысить: эффективность обучения, математическую грамотность, рациональное использование учебного времени.
  4. Развивать логическое мышление, расширять кругозор, повышать математическую культуру, навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
  5. Уметь самостоятельно работать, говорить и слушать, быть постоянно занятым каким-либо полезным делом.

Тип урока.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Выбор метода обучения.

Эвристический и исследовательский.

Структура урока.

1) Вводное слово учителя.

2) Экскурс в теорию.

3) Решение нестандартных задач, различного уровня сложности и способов решения, при вычислении площади плоской фигуры.

4) Проверка знаний по математике и информатике, для вычисления площади плоской фигуры (проверочная работа).

5) Итог урока.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Учитель математики: Ребята! Сегодня у нас с вами необычный и нетрадиционный урок. Необычен он тем, что у нас много гостей на уроке, которых мы приветствуем. А нетрадиционен он потому, что это будет интегрированный урок математики и информатики.

На уроке мы с вами обобщим знания по вычислению площади плоской фигуры не только с помощью математики, но и информатики.

План урока таков:

  1. Мы совершим небольшой экскурс в теорию.
  2. Рассмотрим решение тех нестандартных задач на вычисление площади плоской фигуры различного уровня сложности и способов решения, которые вы должны были подготовить.
  3. Проведем проверочную работу.
  4. И подведем итоги нашего урока.

Напоминаю, чтобы не забывали себя оценивать. Оценочный лист лежит у каждого на парте см. в Приложении 1. (Папка приложений)

2. Экскурс в теорию.

Учитель информатики: Ребята! Включите компьютер и найдите задание по адресу D:\задание 11 класс\pril2-1.pps нечетные номера компьютеров и D:\задание 11 класс\pril2-2.pps четные номера компьютеров. В этих заданиях всем учащимся предлагается, используя определенный интеграл, записать формулы для вычисления площадей фигур, заштрихованных на рисунке. Всего четыре варианта см. в Приложении 2-1; Приложение 2-2. На выполнение задания дается 10 минут. Затем дети, оценивая себя, ставят себе оценку в оценочный лист. После этого ответы см. в Приложении 3, проектируются с помощью мультимедиа проектора на экран и учителя математики и информатики ставят свои оценки в оценочный лист.

3. Решение нестандартных задач, различного уровня сложности и способов решения, при вычислении площади плоской фигуры.

Решение задач у доски делают заранее подготовившиеся ученики, остальные записывают решение в тетрадь.

1 ученик:

Задача. При каких значениях а площадь фигуры, ограниченной линиями у = х2, у = 0, х = а, равна 9?

Математическое решение задачи:

а) Выполним схематический чертеж (рисунок 1)

 Рис.1

б) Вычислим площадь фигуры, ограниченной параболой у = х2, осью ох и прямой х = а:

в) Так как площадь по условию равна 9, то а3/3=9 , а3= 27, а = 3. Ответ: а = 3.

Решение задачи с помощью компьютера на языке VisualBasic: (программа 1). Для открытия этого файла нужно установить программу VisualBasic 6.0.

2 ученик:

Задача. Определите все значения k, при которых прямая у = kх делит площадь фигуры, ограниченной параболой у = ах – х2 (а > 0) и осью абсцисс, пополам.

Математическое решение задачи:

4. Проверочная работа.

Учитель информатики: Ребята! Вам предлагается проверочная работа, где нужно выполнить задания решив их на компьютере (составить программу) и решить математическим способом. Сопоставить результаты и сделать выводы. Задуматься над следующими вопросами, на которые нужно ответить.

  1. Можно ли задания, решенные математическим способом проверить с помощью компьютера?
  2. Насколько интересней, удобней выполнять решение заданий с помощью ЭВМ?
  3. Позволяет ли решение подобных задач быстрее, лучше, наглядней понять и разобраться в алгоритме решения как математическим, так и компьютерным способом?

В проверочной работе четыре варианта, в каждом варианте по два задания:

    1. По готовому чертежу найти площадь заштрихованной фигуры;
    2. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями, см. в Приложении 4.

На выполнение проверочной работы дается 20 минут. После, дети оценивают себя, ставя оценки в оценочный лист. Затем учителя собирают оценочные листы и выставляют свои оценки, пока ученики сверяют свои ответы с ответами которые находятся на компьютере по адресу D:\задание 11 класс\Ответы\ pril5.doc которые копируются во время выполнения задания учащимися, см. в Приложении 5.

5. Подведение итогов.

Учитель информатики: Что нового было на уроке?

Учитель математики: В какой момент на уроке было наиболее интересно?

Учитель информатики: Способствуют ли знания по информатике эффективности обучения и более рационального использования времени для решения математических задач?

Учитель математики: Нужно ли проводить подобные уроки?

Раздаются оценочные листы, где выставлены оценки. Ученики подсчитывают средний балл по математике и информатике. Эти оценки выставляются в журнал.

Список литературы

  1. Аверьянов Д.И., Звавич Л.И., Шляпочкин Л.Я. Задачи письменного экзамена по математике за курс средней школы: Выпуски 1, 2, 3. – М.: Школа – Пресс,1993, 1994, 1995.
  2. Вавилов В.В. и др. Задачи по математике: Начала анализа. – М.: Наука, 1999.
  3. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. Алгебра и математический анализ для 11 класса: Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. – 3-е изд. – М.: Просвешение, 1993.
  4. Саанян С.М., Гольдман А.М., Денисов Д.В. задачи по алгебре и началам анализа для 10–11 классов. – М.: Просвещение, 1990.
  5. Сканави М.И. Полный сборник решений задач для поступающих в ввуз. Группа повышенной сложности. – М.: Альянс-В; Мн.:ООО “Хорвест”, 1999.
  6. Крейг Дж. К., Уэбб Дж. Microsoft Basic 6.0. Мастерская разработчика/Пер. с англ. – 5-е изд. – М.: Издательского-торгового дома “Русская Редакция”, 2001.
  7. Н. Д. Угринович „Информатика и информационные технологии: примерное поурочное планирование“, Москва, Школьная пресса 2002 г.
  8. Н. Д. Угринович, „Информатика и информационные технологии 10–11 класс“, Москва, Бином. Лаборатория Знаний 2003 г.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Сценарий урока математики по теме "Изображение пространственных фигур"

В ходе урока у учащихся формируются навыки изображения пространственных фигур на плоскости. Также у учащихся активизируются знания по теме « Параллельное проектирование», развивается пространственное воображение, ассоциативное мышление. Учащиеся знакомятся с одним из направлений в искусстве, связанным с иллюзиями. У них формируется математическая картина мира, и через нее они учатся воспринимать прекрасное....

10 12 2019 2:43:35

Лабораторная работа "Наблюдение за активностью Солнца в режиме реального времени с помощью телескопа SOHO через Интернет"

Лабораторная работа разработана для освоения на практике метода естественно-научного познания. В процессе выполнения работы учащиеся пользуются самыми современными информационными и телекоммуникационными средствами, получая современные научные знания благодаря инструментам, вынесенным в космическое пространство через Интернет....

09 12 2019 12:16:56

Урок памяти, посвященный 65-летию Победы, по теме "Проценты"

Урок способствует воспитанию у учащихся любознательности через познавательную информацию, воспитанию чувства патриотизма, уважения и преклонения перед подвигом российского народа в Великой Отечественной войне....

08 12 2019 3:34:10

Решение задач по теме «НОК и НОД»

Урок может быть полезен учителям математики, так как в учебниках и дидактических материалах недостаточно задач по практическому применению понятий, они однообразны. В первой части урока обобщаются знания учащихся по теме с приемами развития критического мышления, рефлексии, И К Т. Вторая часть урока – групповая работа и презентация работы каждой группы – решение практико-ориентированных задач по теме....

07 12 2019 5:20:43

Интегрированный урок по математике и истории на тему: "Обыкновенные дроби". 6-й класс

Урок математики в 6-м классе подводит итог большой теме " Обыкновенные дроби". На уроке не только решаются задачи, но и развивается тема о происхождении дробей и их роли в жизни древних людей. ...

06 12 2019 8:12:50

"Закрепление пройденного". Урок-игра. Математика, 3-й класс

При подготовке и в процессе урока у учащихся появляются новые учебные навыки: дети учатся сами добывать знания, применять их на практике, строить причинно-следственные цепочки....

05 12 2019 7:50:28

Разработка урока "В мире звуков"

В процессе урока учащиеся знакомятся со звуковыми колебаниями и их источниками, узнают о причинах возникновения звука, об инфразвуке и ультразвуке. У них формируются умение логически рассуждать и доказывать свою гипотезу, умение сравнивать и находить признаки сравнения, умение вести диалог и участвовать в дискуссии, умение работать с информацией. ...

04 12 2019 12:15:42

Теорема Пифагора. 8-й класс

Учащиеся на уроке по готовым чертежам решают задачи, закрепляя изученный материал. На уроке используется мультимедийная презентация. Урок по учебнику " Геометрия. 7–9 кл.", авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др....

03 12 2019 3:35:11

Некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий

В данной статье рассматриваются некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий. Показана значимость информационных технологий на всех этапах урока. ...

02 12 2019 13:33:30

Урок по физике "Механическая работа"

На уроке используются новые технологии в обучении физике: системно-структурный подход, демонстрационно-технический подход, задачный метод обучения. Данные подходы способствуют наиболее полному усвоению материала по физике, заставляют ученика переходить от пассивного участника образовательного процесса к активному, что способствует более качественному усвоению материала по предмету....

01 12 2019 14:48:20

Деление на десятичную дробь

Автор подводит учащихся к самостоятельной формулировке правила деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Использование стихов, шарад и физкультминутки в стихотворной форме повышает интерес к изучению урока....

30 11 2019 7:52:53

Как пользоваться мегаомметром: устройство, измерения, подключение

Измерение сопротивления изоляции необходимо перед вводом кабеля в строй, при проблемах с проводкой. Как пользоваться мегаомметром - читайте тут....

29 11 2019 19:28:10

Деловая игра по физике

Деловая игра в рамках деятельностного подхода на уроке физики в качестве подведения итогов темы “ Тепловые явления”. Название деловой игры — « Работает институт тепловых явлений». Серьезные научные расчеты помогут в формировании научной экологической компетентности. Форму защиты расчетов обучающихся учитель подбирает сам с учетом возможностей школьного коллектива и кабинета. Вполне возможны и презентации ребят....

28 11 2019 17:36:35

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание 3" (1-й класс)

Урок проводится с целью закрепить знание таблицы для случаев вида +3, -3; закрепить знание соответствующих случаев состава чисел; учить работать с учебником; повышать мотивацию к обучению через сказку, развивая воображение и творчество....

27 11 2019 18:48:45

Элективный предмет "Избранные вопросы математики"

Программа элективного предмета, выполнение которого направлено на подготовку выпускников к Е Г Э. В рамках курса предполагается углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. ...

26 11 2019 10:15:48

Урок математики на тему "Решение задач" (УМК "Гармония"). 3-й класс

Учащиеся совершенствуют умение решать составные задачи; вычислительные навыки; развивают умение рассуждать, мыслить. Автор воспитывает стремление к здоровому образу жизни, учит беречь и укреплять свое здоровье....

25 11 2019 5:30:39

Льюис Кэрролл, писатель и математик

Урок для 5-го класса школы с углубленным изучением английского языка (4-й год обучения) может быть использован в 6–8-х классах. Математика изучается по учебнику “ Сферы” авторов Е. А. Бунимовича, Г. В. Дорофеева, С. Б. Суворовой и др. Нить, связывающая математику с иностранным языком, очень тонка, но она существует. Сказка Л. Кэрролла “ Алиса в стране чудес” как будто специально создана для этой цели. В урок включено исполнение стихов, сценок, игр....

24 11 2019 14:57:44

Спецкурс математики "Методы решения алгебраических уравнений и неравенств"

Цель курса: целенаправленная подготовка учащихся к экзаменам; знакомство учащихся с различными методами решения трудных задач, иллюстрация возможностей использования школьных знаний, выработка навыков использования нестандартных методов рассуждения и обучения рациональному мышлению. Представлена программа спецкурса, его тематический план и методическое содержание....

23 11 2019 5:13:20

Урок-игра в 8-м классе "Действия с алгебраическими дробями"

Урок-игра по теме " Действия с алгебраическими дробями" (8-й класс) позволяет обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся. Класс разбивается на команды, каждая из которых работает над определенным заданием. Урок помогают проводить учащиеся 11-го класса, которые оценивают результаты деятельности команд. На этом уроке действует принцип соревнования между командами. Дух соревнования усиливает эмоциональный характер игры. Такие уроки оживляют учебный процесс, повышается интерес к математике. ...

22 11 2019 6:41:43

Обобщение и систематизация знаний по теме "Натуральные числа. Площади". 5-й класс

На уроке учащиеся познакомились с храмами и родниками родного края, узнали много интересного об истории православных храмов в Шатурском районе. Ученики на уроке работают устно, решают задачи, выполняют задания на развитие внимания, творческие задания. На уроке учащиеся могли увидеть, как в повседневной жизни применяются математические знания....

21 11 2019 16:22:31

Методы решения тригонометрических уравнений. Решение нестандартных уравнений, систем уравнений, неравенств, уравнений с параметрами и двумя переменными

Решение тригонометрических уравнений состоит из двух этапов: преобразование уравнения для получения его простейшего вида и решение полученного тригонометрического уравнения. Существует девять основных методов решения тригонометрических уравнений. В статье рассмотрены стандартные уравнения и способы их решения, а также оригинальные уравнения, неравенства и системы уравнений с различными способами решений....

20 11 2019 20:38:24

Программа элективного курса "Физика в твоей будущей профессии"

Цели курса: способствовать осознанному и успешному выбору профиля или вида будущей профессиональной деятельности; развить систему ранее приобретенных программных знаний и умений, дополнить ее для успешного изучения физики в профильной школе....

19 11 2019 17:28:43

Интегрированный урок (окружающий мир + математика) с использованием ИКТ на основе межпредметных связей

Автор знакомит учащихся с весенними изменениями в природе. Ученики совершенствуют навыки творческого и логического мышления, умения жить и работать в коллективе. Формируют бережное отношение к природе....

18 11 2019 17:15:19

Исследование свойств электромагнитных излучений и их воздействия на живые организмы

Изучение темы « Электромагнитные волны» построено на применении проектной деятельности, позволяющей решать задачи: овладевать рациональными способами познавательной деятельности, формировать исследовательские навыки, развивать интеллект, формировать информационную культуру, культуру групповой и индивидуальной деятельности, проверить уровень усвоения материала, глубину понимания физической сущности явлений и процессов....

17 11 2019 6:53:57

Урок физики "Механическое движение"

Мы живем в мире скоростей, больших и малых, поэтому умение вычислять скорость движения – важный момент при изучении физики. На уроке нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные со скоростью движения. Повторить формулы для вычисления скорости, пути и времени движения. Знания, которые учащиеся получили при изучении темы, будут применены при решении задач. Урок пройдет в виде соревнования....

16 11 2019 23:25:12

Урок "Решение задач на закон преломления света" (11-й класс)

На уроке отрабатываются умения решать задачи с использованием законов отражения и преломления света, проверяются знания этих законов и понимание явления полного внутреннего отражения света. В основе построения урока использована технология развития критического мышления. ...

15 11 2019 17:36:33

Подвесной потолок своими руками из гипсокартона

Сегодня гипсокартон стал незаменимым отделочным материалом. Из него формируют легкие перегородки, им ровняют стены и, конечно, из него делают подвесные одноуровневые и многоуровневые потолки. Надо сказать, что для каждой отдельной работы есть и свой тип этого материала, например, влагостойкие и обычные листы, для стен и для потолков. В зависимости от сферы применения характеристики у каждого… Читать дальше...

14 11 2019 7:16:30

Занятия в кружке "Юный математик" в 5—6-х классах. Тема: "Решение сюжетных задач несколькими способами"

Развивающая ценность обучения решению сюжетных задач возрастает во много раз, если задача решена не одним, а несколькими способами (арифметическим, алгебраическим, наглядно-графическим, логическим, методом направленного перебора), что позволяет довести умение решать задачи до совершенства. Решая задачи несколькими способами, есть возможность выбрать более рациональный, а это способствует развитию у детей интеллекта и эрудиции. ...

13 11 2019 0:27:34

Урок математики, 5-й класс. Тема: "Проценты"

Материал к уроку математики подобран с учетом возрастных особенностей учащихся 5-го класса. Применяемые виды работы позволяют разнообразить учебный процесс. На данном уроке учащиеся закрепляют свои знания по теме " Проценты", отрабатывают навыки решения текстовых задач, содержание которых связано с воспитанием у детей уважительного отношения к окружающему миру, природе....

12 11 2019 5:41:16

Урок-игра "Восхождение на пик знаний" в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Представлен сценарий урока-игры в 5-м классе. Дети учатся складывать и вычитать десятичные дроби. В уроке используется мультимедийная презентация. ...

11 11 2019 21:24:29

Практика организации исследовательской деятельности в МОУ СОШ № 14 через научное общество учащихся "Эврика"

В настоящее время научно-исследовательская работа учащихся становится актуальной деятельностью учебного процесса. При правильной организации исследовательской работы у учащихся развиваются аналитические способности, потребность в творческой деятельности, расширяется кругозор....

10 11 2019 7:18:57

Простейшие геометрические фигуры на плоскости (обобщающе-контролирующий урок по математике в 5-м классе с использованием информационных технологий)

На уроке обобщаются знания учащихся о простейших геометрических фигурах на плоскости из школьного курса математики 5-го класса. Для проведения урока необходим кабинет, оборудованный современными компьютерами, и цифровой проектор с демонстрационным экраном. В ходе урока используются мультимедиа-презентация, составленная в PowerPoint, тесты и электронный справочник, созданные при помощи программы Access. В качестве раздаточного материала применяются " Рабочие листы ученика" (в которых школьники фиксируют различные этапы своей работы), выполненные в программе Word....

09 11 2019 14:55:26

Шифрование и математика

Входящий в программу раздел « Диофантовы уравнения» способствует формированию умений учащихся решать уравнения и системы с целыми коэффициентами, имеющие число неизвестных, превосходящее число уравнений. Все объяснение проводится на примерах, решаются задачи с разнообразными сюжетами, что подчеркивает широту применения рассматриваемых методов. Эти уравнения часто встречаются на олимпиадных заданиях, поэтому выработанные навыки решения уравнений помогут учащимся при участии на олимпиадах....

08 11 2019 6:42:31

Тема урока "Загадочное число Пи"

На уроке ученики проводят практические вычисления, и после защиты своих маленьких заданий с помощью учителя приходят к выводу о постоянстве числа пи. Учащиеся развивают умение наблюдать, анализировать. Число пи учащиеся сами высчитывают и сравнивают свои вычисления с константой. Урок поддерживает у учащихся интерес к изучаемому материалу....

07 11 2019 11:55:25

Решение текстовых задач

На уроке учащиеся закрепляют решения задач на нахождения части от числа, числа по его части, на составление уравнений, пропорции....

06 11 2019 10:53:41

Вынесение за скобку общего множителя

Работа представляет собой подборку материалов для проведения уроков алгебры в 7 классе по теме " Вынесение общего множителя за скобки". Урок носит интегрированный характер, предполагается владение учащимися основными офисными приложениями, поэтому урок должен проводиться в компьютерном кабинете....

05 11 2019 11:40:17

Урок в 9-м классе "Уравнения с одной переменной"

Урок " Уравнения с одной переменной" для 9-го класса разработан с целью повторения данной темы. Материал урока формирует у учащихся математические знания, развивает логическое мышление, интерес к предмету, кругозор в историческом аспекте. Занимательная форма заданий привлекает учащихся, что способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся....

04 11 2019 22:57:24

Делаем фрезер своими руками из подручных средств. Вполне доступно и не дорого.

Ищете фрезы для вагонки, камню но запутались в их многообразии? В этой статье мы постарались рассмотреть основные виды фрез для ручного фрезера...

03 11 2019 8:58:42

Обобщающий урок по теме "Пропорция". 6-й класс

Целью обобщающего урока в 6-м классе по теме « Пропорция» является: повторение и систематизация знаний по теме; проверка знаний; развитие математического и общего кругозора; привлечение детей к поиску информации и подготовке презентации....

02 11 2019 20:19:23

Урок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-м классе

Урок математики в 1-м классе по программе 1—4. Это урок усвоения новых знаний. Учимся по учебникам Петерсон Людмилы Георгиевны. Детям очень нравится самостоятельно заниматься по учебникам. На уроке использовали задания из 1-й части учебника на страницах 30—31. ...

01 11 2019 22:13:38

Увлекательная экскурсия по стране "Статистика"

Форма проведения урока - игра. Целями урока являются повторение, обобщение, систематизация материала темы « Статистика»; развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; расширение представления учащихся о возможностях, предоставляемых Э В М человеку при решении статистических задач....

31 10 2019 8:29:46

Урок-проект "Движение по воде"

Урок проводится в системе уроков по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей» по учебнику Н. Я. Виленкина и др. " Математика: Учебник для 5 класса". Презентация к уроку наглядно представляет основные формулы для решения задач на движение по воде. Термин "движение по течению" и "против течения" могут вводиться в начальной школе или до изучения темы « Десятичные дроби», для этого в презентации к уроку нужно поменять десятичную запись чисел на натуральные числа....

30 10 2019 6:59:41

Интегрированное занятие по географии и математике "Карта новой земли"

Занятие проводится в рамках предметных недель по дисциплинам естественно-научного цикла, на итоговых уроках обобщения и систематизации знаний в конце учебного года. В ходе выполнения заданий ребята в игровой форме повторяют материал, изученный в течение учебного года, развивают воображение, образное мышление, творческие способности....

29 10 2019 14:24:24

Теплоноситель для системы отопления: параметры, скорость, давление, заполнение и слив теплоносителя на примерах фото и видео

Самыми востребованными на постсоветском пространстве считаются отопительные конструкции, где используется жидкий теплоноситель для системы отопления, которая может быть как простой (открытого варианта), так и сложной, имеющей в своем составе котельные, теплообменники, насосные устройства, соединенные между собой многими метрами трубопроводов. Характеристики, присущие определенному виду циркулирующей жидкости, оказывают непосредственное влияние на работу всех элементов используемого оборудования. Поэтому… Читать дальше...

28 10 2019 0:47:19

Открытый урок математики "Смекни! И познай радость умственного труда". 5-й класс

Лейтмотивом урока служит обращение к учителям Василия Александровича Сухомлинского « Дайте ребенку радость умственного труда». Важно, чтобы урок стал уроком вежливых, доброжелательных отношений, духовной общности, научил в каждом из нас видеть светлую сторону и вступать в такое общение, которое доставляло нам радость и помогло проявить индивидуальность....

27 10 2019 8:18:13

Сила трения. 7-й класс

На уроке изучается явление трения (его причины, закономерности). У учащихся формируются практические навыки....

26 10 2019 23:42:44

Урок физики в 9-м классе "Ядерные реакции"

Разработка урока предназначена для обучающихся 9-го класса, призвана ввести понятие «ядерные реакции», показать их значение для жизнедеятельности человека....

25 10 2019 3:39:41

Урок-игра "Звездный час" в 5-м классе по теме: "Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч"

В последние годы очень много внимания уделяется современным педагогическим технологиям, которые обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся. К таким технологиям можно отнести и игровую. Игра заставляет рассуждать, развивает речь, творческие способности, улучшает концентрацию внимания. Обычно в процессе всего урока учащиеся увлеченно и активно работают. Предлагаемый урок в 5-м классе именно таковым и является ...

24 10 2019 10:57:39

Проблемное обучение на уроках математики

Урок знакомит учащихся с правилами умножения положительных и отрицательных чисел, способствует развитию умения анализировать, сравнивать и делать выводы, формированию у учащихся умения работать в коллективе, умения обосновывать свою точку зрения, побуждает учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю. ...

23 10 2019 1:49:48

Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Природные явления". 7-й класс

Цель занятия: формирование физических и химических компетенций учащихся в информационной средеы. В течение урока ученики наблюдают, узнают, делают выводы о значении явлений в жизни природы и человека. Воспитывается убежденность в познаваемости физической и химической составляющей картины мира....

22 10 2019 8:47:52

Использование цифровой лаборатории "Архимед" для проведения демонстрационных экспериментов и лабораторных работ по физике

В статье описываются возможности применения цифровой лаборатории " Архимед" на уроках физики. Приведенные примеры показывают, что использование цифровой лаборатории увеличивает информативность демонстрационных опытов, делает их более наглядными и понятными ученикам. Кроме того, это оборудование значительно расширяет арсенал технических средств для проведения лабораторного эксперимента. ...

21 10 2019 21:14:21

Свойства степеней с натуральным показателем

Перед учащимися поставлена учебная задача: высказать гипотезы и сформулировать правила выполнения действий над степенями. Это задание ученики выполняют в группах, используя запись решения задачи на доске, сделанную одноклассником. ...

20 10 2019 14:28:21

Урок по теме "Нахождение части от целого и целого по его части"

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся. Ученики развивают логическое мышление, математическую речь и познавательную активность учащихся. На уроке используется К С О. Материалы урока посвящены празднованию Нового года. Учащиеся разбиваются на 5 групп. Каждая группа получает маршрутные листы. В ходе урока используется дифференцированный подход к обучению....

19 10 2019 6:58:35

Уравнение Бернулли и его применение

В настоящее время уравнение Бернулли и его применение выходит за рамки школьной программы. Но вопросы, поднимаемые в данной теме, так тесно переплетаются с окружающей повседневной жизнью, что не затрагивать их при изучении физики в школе нельзя. Предлагаемый урок построен в соответствии с концепцией проблемного обучения, основными понятиями которой являются проблемная ситуация и проблемная задача. Предлагаемый урок укладывается во временные рамки одного урока длительностью 45 минут....

18 10 2019 13:10:22

Праздник чисел

Внеклассное мероприятие по математике для 5–6-x классов включает: запись чисел в разных системах счисления, версию происхождения цифр, умножение на 9 с помощью рук, фокусы с числами, викторину....

17 10 2019 17:28:31

Разработка открытого занятия по курсу "Заниматика" на тему "В царстве цифр" для детей 5–6 лет

Урок помогает учить применять имеющиеся знания; упражнять в классификации геометрических фигур по форме; закрепить умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и другим; воспитывать интерес к учебной деятельности....

16 10 2019 19:27:14

Урок по теме "История и развитие геометрии. Точка, прямая, отрезок". 7-й класс

Цель: ввести учащихся в мир геометрии и заинтересовать их этим предметом. На уроке учтены возрастные особенности учащихся, сочетаются и соотносятся принципы научности, доступности, наглядности. В течение урока развивается грамотная математическая речь. Выполняя различные задания, учащиеся должны комментировать шаги решения....

15 10 2019 12:34:44

Внеклассное мероприятие по математике

Данное мероприятие поможет воспитать в детях интерес к математике и другим наукам....

14 10 2019 3:55:41

Информационные технологии на уроках геометрии

Свою роль учителя я вижу как организатора самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультанта и помощника. При подготовке к уроку я все чаще и чаще использую компьютерные технологии. В этом мне помогает программа Microsoft PowerPoint - простая в изучении и применении программа....

13 10 2019 17:59:31

Элективный курс физики для 11-х классов "Практикум решения задач"

Представленный курс научит учащихся не только понимать физические явления и закономерности, но и применять их на практике путём решения задач разной сложности, различного типа; поможет выпускнику подготовиться к успешной сдаче как Е Г Э, так и к обычному вступительному экзамену по физике в вузы....

12 10 2019 12:25:18

Интегрированный урок (география + математика) по теме "Температура воздуха". 6-й класс

Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе проводился с целью показать учащимся, как знания по одному из предметов могут успешно применяться по другому предмету: при вычислении амплитуды температур вспомним материал про сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел, при построении графиков температур – координатную плоскость. ...

11 10 2019 8:20:22

Манометры. Насосы. Гидравлический пресс. 7-й класс

В статье предложен пример урока-практикума, в рамках которого ученики на примерах знакомятся с приборами, действие которых основано на принципе « Архимедовой силы». Самостоятельное изучение и наблюдение принципов действия этих приборов помогает ученикам легко понять и усвоить связанный с этим теоретический материал, являющийся главной темой всего года обучения....

10 10 2019 14:52:41

Урок-проект "Четырехугольники". 8-й класс

Урок получения новых знаний строится на основе проблемного метода. Учащиеся приходят к самостоятельному открытию через проведение исследования на уроке. В ходе выполнения лабораторной работы ребята выводят определение и свойства новых четырехугольников. Задание на дом предполагает дальнейшую работу учащихся по исследованию и сопоставлению изученных четырехугольников. На уроке использованы такие формы работы, которые развивают ключевые компетентности учащихся....

09 10 2019 19:14:39

Элективный предмет "Избранные вопросы математики"

Программа элективного предмета, выполнение которого направлено на подготовку выпускников к Е Г Э. В рамках курса предполагается углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. ...

08 10 2019 7:42:39

Открытый урок по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции"

Урок применяет элементы технологии развития критического мышления ( Т Р К М) в чтении и письме....

07 10 2019 13:29:58

Урок математики в 9-м классе по теме "Нахождение нескольких процентов числа"

Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности с постановкой и обсуждением проблемы « Жить или курить?». Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу. В учебную деятельность вносится элемент заинтересованности в здоровом образе жизни. Создаются условия для самостоятельной мыслительной активности. ...

06 10 2019 0:20:25

Задачи с параметрами

Спецкурс рассчитан на обучение решению задач, содержащих параметры из разных разделов элементарной математики. В работе рассматриваются основные типы задач и подходы к их решению (например, уравнения имеет единственное решение или, наоборот, удовлетворяется всеми допустимыми значениями переменной, или всякое решение одного уравнения или неравенства является решением другого и т.п.). ...

05 10 2019 2:45:50

Конспект урока "Решение иррациональных уравнений" в 10-м физико-математическом классе

Урок разработан для учащихся 10-го физико-математического класса, но будет интересен и для других учащихся. Приведена типизация иррациональных уравнений по способам их решений, а также разобран пример, используемый в олимпиадных работах и на вступительных экзаменах. ...

04 10 2019 18:52:45

Использование ИКТ на уроках математики

Представлен конспект урока изучения нового материала и первичного закрепления знаний по математике в 5-м классе по теме: " Доли. Обыкновенные дроби". Урок проводился в классе со слабыми обучающимися с использованием мультимедийного проектора в компьютерном классе на 15 обучающихся....

03 10 2019 10:39:45

Математический материал на уроках физики

В статье показана практика работы на уроках физики по некоторым темам, тесно связанных с математикой. Предлагаются методы и приемы, которые не вызывают затруднения при выводе формул, а также при преобразованиях. Описаны приемы повторения математического материала на уроках физики и составлены таблицы по тем темам, которые являются смежными по этим двум предметам. Рекомендуется начинающим учителям физики....

02 10 2019 20:15:11

Внеклассное мероприятие. Заседание клуба "Юный математик"

Данное мероприятие позволяет развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, воспитывает чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики. Проводится в форме заседания клуба « Юный математик» где участники, соревнуясь, показывают свои знания, сноровку и сообразительность в различных турах. ...

01 10 2019 0:34:21

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий"

В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют правило распределительного свойства умножения. На различных этапах урока используется интерактивная доска, что позволяет быстро и наглядно объяснить новый материал и закрепить изученное. ...

30 09 2019 6:13:13

Коллективный способ обучения как один из путей повышения эффективности процесса обучения

В статье рассматривается коллективный способ обучения, апробированный автором в своей педагогической практике в 9-м классе при прохождении темы " Электромагнитное поле". Обосновывается значимость данной формы учебной деятельности как для учащегося, так и в целом для всего учебного процесса....

29 09 2019 21:53:18

Ремонт в ванной в хрущевке: фото варианты

Для людей, запланировавших ремонт, сущим бедствием является  ванная комната маленьких размеров, как, например, в хрущевке. Чаще всего, во время капитального ремонта по всей квартире самый сложный этап наступает, когда дело доходит до маленькой ванной комнаты.   Причины сложности заключаются не только в маленькой площади помещения, но и еще во многих нюансах. Сложность переделки Жилищный отечественный фонд… Читать дальше...

28 09 2019 11:19:50

Задачи, связанные с расположением корней квадратного трехчлена

Квадратный трехчлен с полным правом можно назвать главной функцией всей школьной математики. Число задач, решаемых с помощью квадратного уравнения, очень велико, они чрезвычайно разнообразны. Среди стандартных школьных задач есть на определение знаков корней, иными словами, выяснение расположения корней относительно точки 0. Эта задача легко решается с помощью теоремы Виета. А как быть, если требуется выяснить расположение корней относительно другой точки?...

27 09 2019 1:48:20

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра"

Игровые моменты в преподавании математики скрашивают обучение. Даже самые слабые учащиеся активно включаются в игру. Задача учителя – заинтересовать всех. Игра может использоваться как на уроке, так и во внеклассной работе....

26 09 2019 0:48:30

Дидактический материал по физике

В старших классах работаю по блочно-модульному методу. В конце каждого блока целесообразно, используя индивидуально–дифференцированный подход, давать модули по темам. Каждый модуль содержит несколько учебных элементов ( У Э), в которых скрыты разные виды работ, что вызывает повышенный интерес у учащихся. К каждому модулю есть приложение, с помощью которого ученик может себя проверить. Учитель же может оценить по ответам теста, находящегося в У Э-1, так как ответы находятся только у учителя. Модули рассчитаны для учащихся среднего уровня развития. ...

25 09 2019 8:53:15

Общественный смотр знаний по математике в 6-м классе

Основная задача урока - обобщение знаний учащихся по данной теме, умение применять полученные знания на практике. Урок состоит из восьми этапов, плавно переходящих из одного в другой. При проведении урока активизированы все виды деятельности. Использование различных методов и форм дает свои положительные результаты: наблюдается активность учащихся, их интерес ко всем заданиям, желание работать на уроке....

24 09 2019 3:42:58

Коррекционно-диагностический урок по теме "Физика атома"

Данный обобщающий урок по теме « Физика атома» является примером одного из видов коррекционно-диагностического занятия....

23 09 2019 20:13:38

Тема урока: "Расчет и изменение КПД-установки"

Цель урока: научится использовать знания о простых механизмах при решении нестандартных задач, рассчитывать и изменять К П Д-установки....

22 09 2019 13:55:44

Построение сечений многогранников с использованием компьютерной программы "Живая геометрия"

Задачи на построение сечений многогранников являются неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Они играют исключительно важную роль в формировании пространственного, алгоритмического и логического мышления школьников. Существует проблема поиска новых средств, форм и методов обучения приемам решения задач на построение сечений многогранников. Одним из таких средств, позволяющим активизировать учебный процесс, сделать его наглядным и интересным, является приведенная программа....

21 09 2019 14:56:18

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

В работе рассмотрен урок алгебры в 7-м классе, урок-путешествие, на котором учащиеся закрепляют знания и умения по теме " Линейные уравнения с двумя переменными". В ходе урока учащиеся учатся работать в группах, анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. Огромная роль отводится воспитанию любви к родному Подмосковью. ...

20 09 2019 19:20:21

Статистические данные в таблицах

Цель урока: уметь читать данные, представленные в таблице; познакомить с наукой статистикой; находить данные, записанные в таблице; делать математические операции в таблицах; повторить действия с десятичными дробями, вычисления в процентах....

19 09 2019 21:14:15

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики. Урок обобщения и систематизации знаний "Решение тригонометрических уравнений" (10–11-й классы)

Цели урока: закрепить и проверить навыки решения тригонометрических уравнений; обобщить, систематизировать, и классифицировать основные виды и способы решения тригонометрических уравнений....

18 09 2019 1:38:25

Ряд натуральных чисел. 5-й класс

Цели урока: сформировать у учащихся понятие натуральных чисел, научиться распознавать натуральные числа и приводить примеры, рассмотреть свойства натурального ряда чисел....

17 09 2019 21:42:14

Урок алгебры "Формула n-го члена арифметической прогрессии". 9-й класс

Урок посвящен проблеме, которая указывает на актуальность темы в обучении математики, формирует у учащихся широкое мировоззрение и отношение к математике как одному из фундаментальных компонентов общечеловеческой культуры. Этот урок показывает необходимость знания математики при решении жизненных задач и активизирует знания учащихся. Сопровождается презентацией....

16 09 2019 2:44:52

Урок физики в 10-м классе "Основы молекулярно-кинетической теории"

В основу организации урока заложено представление индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ученику, так строится личностно-ориентированная система обучения. Работа проходит в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлён логический переход от одного этапа к другому. Домашнее задание – задача "найти всё, что можно" – является обобщением и систематизацией полученных знаний....

15 09 2019 12:11:46

Урок-соревнование по физике по теме "Основы молекулярно-кинетической теории"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Основы молекулярно-кинетической теории» предназначен для учащихся 10-х классов и студентов 1-го курса С С У Зов. Урок построен по игровой технологии и проводится в форме соревнования между командами учащихся группы. ...

14 09 2019 15:19:28

План-конспект урока "Импульс. Закон сохранения импульса". 9-й класс

Представлен урок изучения нового материала с использованием системно-структурного и системно-логического подхода. Применение структурных и логических схем повышает степень понимания учебного материала, способствует более прочному запоминанию его, стимулирует и активизирует познавательную деятельность учащихся....

13 09 2019 14:12:31

Тема урока: "Дроби. Использование графических моделей при решении текстовых задач с дробными числами"

На уроке учащиеся продолжают знакомство с дробными числами и их свойствами. Упражняются в умении читать и записывать дробные числа, объяснять их смысл. У учащихся формируются умения сравнивать и складывать дробные числа с одинаковыми знаменателями. ...

12 09 2019 4:40:27

Математика и сохранение культурного наследия (на примере музея-заповедника "Царицыно")

Конспект учебного занятия в 7-м классе. Цель занятия: пробуждение интереса к математике, практическое применение математики в истории и восстановлении музея-заповедника " Царицыно", проверка, закрепление и расширение знаний учащихся, сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей....

11 09 2019 20:20:23

Урок алгебры по теме "Функция y = √х и ее график". 8-й класс

Урок систематизирует знания учащихся по учебнику " Алгебра 8" Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк и других. Урок разработан с интерактивной доской Interwrite DualBoard....

10 09 2019 0:11:33

Как выбрать сварочный аппарат - правила и особенности выбора

Для бытового мастера сварочный аппарат будет очень нужным инструментом, который значительно сэкономит силы и время во время выполнения различного рода задач. С его помощью вы, например, можете подготовиться к вязке арматуры для фундамента, сделать каркас для забора из профнастила, ворота и так далее. Согласитесь, что вызывать для этих работ профессионального сварщика будет дороговато. Поэтому лучше… Читать дальше...

09 09 2019 6:56:38

Решение уравнений, содержащих знак модуля, методом промежутков

Отдельных часов на решение уравнений, содержащих знак модуля, на базовом уровне программы по математике не отводится. Но чтобы сдать Е Г Э, ученик должен уметь решать уравнения с модулями: различать уравнения по типам и по методам их решения. В статье рассмотрен метод промежутков для решения уравнений, содержащих несколько знаков модуля....

08 09 2019 9:59:17

Преломление света

Цели урока: формирование основных понятий, относящихся к теме; умение объяснять физические явления, зная закон преломления света; развитие умения видеть физические явления в окружающем мире; формирование идеи познаваемости мира....

07 09 2019 16:54:49

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Математический фитнес-клуб "Шевели мозгами"

Мероприятие проводится на неделе математики. Активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает сообразительность, любознательность, укрепляет интерес к предмету. Учит применять знания в необычной обстановке....

06 09 2019 18:59:34

Тема урока: "Вычитание". 6-й класс

Цель урока: сформировать умение выполнять вычитать с помощью сложения числа, противоположного вычитаемому. На подготовительном этапе сопровождается презентацией....

05 09 2019 15:35:35

Урок-практикум на тему "Элементарные преобразования графиков"

В работе обобщается материал об элементарных преобразованиях графиков функций. Преобразования применяются к различным, изучаемым в 7–10-х классах функциям. Урок предлагается провести в 10-м классе, после изучения логарифмической функции. Показано закрепление навыков применения элементарных преобразований; составления формул по изображению графика или по описанию преобразования; применения компьютерной программы для построения графиков....

04 09 2019 8:16:44

Программа элективного курса "Плоские кривые — изящные порождения человеческого разума"

« Мир кривых гораздо разнообразнее и богаче мира точек, но только математики Х Х века сумели овладеть его богатством». Эти слова Р. Винера являются эпиграфом к элективному курсу « Плоские кривые – изящные порождения человеческого разума». В работе представлена программа этого курса, предназначенного для реализации в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников....

03 09 2019 17:46:47

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Компьютерный практикум решения задач на закон Ома для полной цепи"

Проблема взаимосвязи школьных дисциплин является одной из проблем современной дидактики, психологии и методики преподавания. Практикум по решению задач с использованием компьютера решает множество проблем современного урока, а именно: повышение познавательного интереса к предметам; позволяет сделать урок решения задач и программирования на П К интересным и разнообразным; формирует у учащихся системный подход к познанию окружающего мира....

02 09 2019 3:54:27

Урок по физике на тему "Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром"

Урок, на котором дети знакомятся с прибором для измерения силы, его устройством и принципом действия, учатся измерять силы динамометром. Занятие способствует развитию навыков экспериментальной работы и творческих способностей. ...

01 09 2019 12:47:37

Занимательные задачи на части и уравнивание. 5-й математический класс

Эти занимательные задачи в увлекательной форме знакомят детей среднего школьного возраста с историей России (XI – начало XVII вв). Обращение к родной истории побуждает детей глубже и подробнее изучить прошлое Отчизны и заставляет внимательнее относиться к тому, что их окружает. Использование задач исторического содержания позволяет учителю процесс обучения сделать более интересным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, способствует развитию и воспитанию учащихся....

31 08 2019 18:49:39

Урок геометрии по теме "Правильная пирамида". 10-й класс

Урок стереометрии в 10-м классе – урок объяснения нового материала: введение понятия правильной пирамиды и апофемы, доказательство свойств правильной пирамиды. На уроке предлагается решение задач на построение и нахождение элементов правильной пирамиды. Для проведения урока подготовлена презентация. ...

30 08 2019 6:12:35

Проект урока по технологии творческого развития

Главный источник познания - это собственная учебная деятельность, а не восприятие материала через пассивное слушание рассказа учителя. Урок формирует у учащихся способности к анализу, синтезу, абстрагированию и обобщению, способность к «переносу» — применять усвоенный способ действия в новых условиях при решении подобных задач. ...

29 08 2019 19:31:35

Урок по теме "Событие. Вероятность события. Сложение и умножение вероятностей"

Занятие входит в изучение темы « Элементы теории вероятностей и математической статистики». Тема рассчитана на 12 часов. Изучается в техникуме на I-м курсе во втором семестре. На занятии прослеживаются межпредметные связи с дисциплиной « Экономика», которую будут изучать на III-м курсе....

28 08 2019 23:17:30

Развитие мышления младших школьников средствами геометрии

В системе развивающего обучения значительное место в программе И. Аргинской занимает геометрический материал. Но на уроках математики недостаточно времени для отработки умений и навыков геометрического характера, поэтому я провожу дополнительный урок " Наглядная геометрия". Главная задача этих уроков - развитие мышления младших школьников....

27 08 2019 18:56:29

Урок математики с позиций деятельностно-компетентностного. 7-й класс подхода

Урок вводит новые знания. Повторяются основные свойства степени с натуральным показателем, вводится понятие «одночлен», отрабатывается алгоритм приведения одночлена к стандартному виду, предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Урок разработан с позиций деятельностно-компетентностного подхода....

26 08 2019 6:38:55

Четные и нечетные функции

Урок изучения нового материала, на котором предстоит изучить новые свойства функции, которые помогут в дальнейшем строить графики функций. Изученный на этом уроке материал поможет обучающимся успешно сдать Е Г Э. На уроке придется повторить вычислительные навыки, графики изученных ранее функций и выработать алгоритм решения новых заданий. Урок проводится с применением интерактивной доски....

25 08 2019 18:56:11

Теорема о корне при решении уравнений. Урок алгебры. 9-й класс

Данная разработка урока будет интересна учителям, работающим в 9-х классах по У М К А. Г. Мордковича. Предложенный урок расширяет программу по теме " Функции". Использовано свойство монотонности функции при решении уравнений....

24 08 2019 11:43:48

Тепловые двигатели

Урок изучения и закрепления знаний. С помощью эксперимента изучается принцип действия теплового двигателя, рассматривается цикл Карно, пути повышения К П Д тепловых двигателей, их применение и охрана окружающей среды....

23 08 2019 5:51:42

Музыка колебаний и волн

В этом уроке рассматривается установление взаимосвязи физики и музыки, расширяются, углубляются и закрепляются знания, полученные на уроках физики по теме " Звуковые волны", на примере звучания музыкальных инструментов, певческих голосов. ...

22 08 2019 13:26:30

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений (10-й класс)

Урок с применением компьютерной презентации по теме " Основные формулы тригонометрии" в 10-м классе. Данная презентация вписывается в рамки традиционного обучения и является этапом урока, предваряющим объяснение нового учебного материала, значительно активизирует включение учащихся в учебно-воспитательный процесс, способствует не только пониманию и запоминанию учебного материала, но и формирует культуру учебного труда учащихся. По своему виду презентация является консультирующей, основное её назначение – актуализация имеющихся знаний по теме (традиционно: повторение изученного ранее материала). Преимущество данной презентации перед традиционной организацией повторения – в её наглядности, полноте отражения темы, эффективного использования времени урока....

21 08 2019 3:15:20

Методическая разработка проведения итогового контроля по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними" (6-й класс)

Предлагаемая форма зачёта даёт возможность в занимательной форме провести учебное мероприятие, одновременно выяснить уровень теоретических знаний всех учащихся с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Наличие элементарных вопросов создаёт ситуацию успеха и вовлекает в работу даже слабоуспевающих учеников. Таким образом, при минимальных затратах времени (1 урок), выявляется уровень знаний всех учащихся. Перед зачётом несколько уроков посвящено повторению, не акцентируя внимание на теоретических вопросах (во время устного счёта, при решении задач, при проверке домашнего задания и т. д.) Игровая форма проведения занятия повышает интерес учащихся к предмету, снимает боязнь математики, расширяет кругозор....

20 08 2019 16:28:22

Интегрированный урок (обществознание + математика) по теме «Влияние инфляции на современное развитие России». 8-й класс

Проблемный вопрос урока: Как с помощью математики можно узнать о негативном влиянии инфляции на современное российское общество?...

19 08 2019 5:19:44

Сценарий проведения урока математики в 6-м классе по теме: "Решение задач на проценты"

Представлен сценарий проведения урока математики в 6-м классе, преследующий цель формирования и развития у учащихся общих учебных умений решения задач: анализа условия задачи, поиска способа решения, составления плана решения, изложения решения задачи, анализа найденного решения. Задачи взяты из вариантов централизованного тестирования и Е Г Э....

18 08 2019 17:18:51

Урок по теме «Решение комбинаторных задач». 6-й класс

В ходе урока рассматриваются жизненно-ориентированные комбинаторные задачи и сравниваются различные методы их решения. В приложениях учителю предлагаются презентация к уроку, технологическая карта и самоанализ урока....

17 08 2019 2:56:48

Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"

В данной работе рассмотрен открытый урок алгебры в 7-м классе по теме « Умножение одночлена на многочлен». По ходу урока учащиеся отрабатывают действия со степенями, правила умножения одночленов на многочлен, и проверяются знания с помощью программированного контроля....

16 08 2019 12:19:26

Логарифмический контроль

Урок можно использовать для дистанционного обучения. Каждый учащийся на уроке ведет самостоятельный контроль своих знаний по "листку контроля". На уроке учащиеся выполняют тест, решают неравенства различными способами, разбирают задания "от простого к сложному"....

15 08 2019 10:57:22

Урок по физике "Рычаг. Простые механизмы"

Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике через проблемные ситуации, при этом вовлечь в творческую работу как можно больше ребят, поднять престиж умных учеников, выработать навыки работы с тестами, уметь аргументировать свои версии и выбирать из них верную. ...

14 08 2019 10:31:55

Урок-зачет по теме "Электрические явления"

Данный нестандартный урок-зачет с использованием технологии развивающих и деловых игр и информационно-коммуникационных технологий позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников. Урок проводится в игровой форме. Использован деятельностный метод, с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся....

13 08 2019 5:41:47

Внеклассная работа по физике

Вниманию читателя предлагается сценарий проведения внеклассного мероприятия в восьмом классе по теме " Тепловые явления". Интересные, порой неожиданные вопросы, занимательные опыты делают мероприятие познавательным и весёлым....

12 08 2019 20:20:14

Интегрированный урок (биология + математика) по теме "Статистические закономерности модификационной изменчивости"

На этом уроке обучающиеся, основываясь на ранее приобретенных знаниях по математике, занимаются практической деятельностью – выполняют лабораторную работу по биологии. При этом у обучающихся эффективно формируются практические и интеллектуальные умения, т.к. они в процессе работы проводят предметный анализ, синтез, делают обобщения, выводы....

11 08 2019 6:26:19

Биологическое действие радиации

Урок разработан для учащихся 9-го класса (по учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник). Занятие построено на развитие коммуникативной и информационной компетентностей. В разработке содержатся ссылки на сайты, отражающие тему урока. ...

10 08 2019 11:12:38

Проблемно–поисковый метод при изучении темы "Электрический ток"

Пример урока по теме с использованием проблемно-поискового метода. ...

09 08 2019 17:22:48

Математика в 5-м классе, урок с применением интерактивной доски

Урок математики в 5-м классе с работой на интерактивной доске. Учащиеся закрепляют знания по теме " Десятичные дроби"; отрабатывают навыки сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей....

08 08 2019 10:58:57

Теорема Виета

Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при выводе и доказательстве теоремы Виета. Проблемная ситуация создает мотивацию к учебе. Мнемоническое правило помогает запомнить формулировку теоремы. Сведения из истории расширяют кругозор учащихся. О М С интенсифицируюти процесс осмысления и применения знаний....

07 08 2019 6:14:54

Внеклассное занятие по математике. 2-й класс. Тема: "Праздник со Смешариками"

Занятие проводится по системе Л. В. Занкова. На уроках, которые проводились в течение года, дети узнали табличное умножение и деление, научились решать задачи, развивающие задания, простые уравнения, работать с геометрическим материалом. Структура урока, построенного в форме конкурса среди трех команд, позволяет учителю опросить наибольшее количество учащихся и превратить урок в небольшой праздник....

06 08 2019 0:40:13

Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс

Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи Е Г Э. ...

05 08 2019 8:11:11

"Межпредметная связь" (Методические указания математики на уроках физики)

В физике математический метод служит одним из главных методов исследования явлений, поэтому мы рассмотрим согласование изучаемых вопросов по времени, понятие функциональной зависимости, решение задач. ...

04 08 2019 14:34:32

Террасная доска для пола - выбор и технология установки

Структура пластикового декинга, сфера применения Технология производства Отличительные свойства материала Как осуществляется монтаж правильно? Тонкости ухода за покрытием Строительство и ремонт часто сопровождается укладкой пола, что является одним из важных этапов процесса. Оценив внешний вид напольного покрытия, можно сделать вывод о вкусовых пристрастиях хозяев. Осуществив грамотный выбор материала, удается выдерживать единый стиль в оформлении помещений… Читать дальше...

03 08 2019 12:44:14

Интегрированный урок русского языка, литературы и математики "Стать с веком наравне…" 12-й класс

И К Т-технологии на уроках русского языка и математики повышают знания и отрабатывают навыки выполнения тестовых работ в формате Е Г Э на примере жизни и творчества гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина....

02 08 2019 6:38:24

Физика в якутских сказках

Урок повторяет и систематизирует материал по темам « Агрегатные состояния вещества», « Диффузия», « Силы», « Давление в твердых телах», « Механическая работа». Демонстрируются знания якутского фольклора и их применение к физическим явлениям. Урок формирует умение «увидеть» физические явления в окружающем мире. Урок проводится с презентацией....

01 08 2019 8:52:41

Урок-игра в 6-м классе по математике "Полет в космос"

Урок проводится в кабинете информатики после изучения всех свойств действий с рациональными числами с использованием И К Т. Форма проведения выбрана игровая, поскольку в ходе игры на уроках усиливается внимание, активизируется мыслительная деятельность, повышается производительность....

31 07 2019 13:27:43

Урок математики по теме "Тела вращения и их объемы"

Сценарий урока предполагает дискуссию с метапредметными комментариями. Цель: формировать ключевые компетентности: коммуникативные (знание способов взаимодействия с людьми, навыков работы в группе), информационные (при помощи информационных технологий искать, анализировать, отбирать, преобразовывать информацию), общекультурную, а также предметные и жизненные....

30 07 2019 3:14:56

Урок повторения и обобщения по теме "Законы Ньютона"

Урок повторения и обобщения законов Ньютона, который сопровождается презентацией. Урок направлен на формирование у учащихся практических умений и навыков применения знаний к решению экспериментальных, расчетных, качественных задач; развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, анализировать результаты демонстрационных экспериментов....

29 07 2019 21:36:55

Интегрированный урок (обществознание + математика + экономика) по теме "Банк как инструмент денежно-кредитной политики"

Комбинированный урок в 11-м классе базового уровня образования подводит учащихся к пониманию необходимости умения использовать на практике знания денежно-кредитной политики. На уроке осуществляется интегрирация предметов: обществознание, экономика, математика. Формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Используемые методы: коммуникативный, игровой, проблемный, дискуссии, метод коллективного взаимодействия....

28 07 2019 20:49:59

Урок по теме "Действия с десятичными дробями"

Изучение темы " Десятичные дроби" - важнейшее звено в курсе математики. Предлагаемый урок является уроком обобщения по данной теме, направленным на решение задач коррекции и закрепления знаний обучающихся, развития интереса к предмету, расширения знаний по истории математики. Прилагается технологическая карта урока и презентация, сопровождающая урок. ...

27 07 2019 17:51:40

Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики как условие достижений требований ФГОС ООО

Рассматривая познавательную деятельность как основу развития учащегося в образовательном процессе, следует выделить развитие познавательной активности учащихся в роли ведущей задачи в достижении требований стандартов второго поколения, целью которого является формирование готовности выпускника к саморазвитию и непрерывному образованию....

26 07 2019 19:19:42

Игра "Турнир физиков" (7-й класс)

Урок позволяет в игровой форме повторить с детьми физические понятия, связанные с давлением жидкости, научиться применять знания при решении задач. Урок позволяет формировать у детей познавательный интерес к физике, умение выстраивать план выполнения заданий, умения и навыки устной речи, а также развивает логическое мышление. ...

25 07 2019 19:50:16

Открытый урок по математике "История одной школы" (по теме "Действия с натуральными числами")

Вашему вниманию предлагается один из уроков для пятиклассников, урок математики по теме " Действия с натуральными числами". Различные задания подобраны таким образом, чтобы каждый из ответов, их произведение или сумма представляли собой число, которое соответствует основной из дат развития школы....

24 07 2019 6:27:50

Урок-исследование как способ развития самостоятельной исследовательской учебной деятельности учащихся при обучении физике

Именно учитель должен вооружить учащихся способами, методами, приемами познания. Большие надежды в этом направлении связываю с обучением, ориентированным на самостоятельное получение знаний учащимися и выполнение ими учебной исследовательской деятельности. Умение самостоятельно и творчески мыслить позволяет поднять ученика на более высокий уровень развития познавательной деятельности. Большие надежды в этом направлении связываю с проблемным обучением. Предлагаю план-конспект урока " Трение. Сила трения", главная цель которого – создать условия для развития творческой исследовательской деятельности учащихся средствами технологии проблемного обучения и принципа цикличности познания В. Г. Разумовского с иллюстрацией основных этапов научного познания окружающего мира. ...

23 07 2019 9:41:29

Урок по физике в 11-м классе по теме: "Трансформатор"

Урок физики, на котором изучаются назначение, устройство и принцип действия трансформатора, начинается с экскурса в историю создания трансформатора и сообщения о биографии его создателя - П. Н. Яблочкова. На уроке совершенствуются интеллектуальные способности и мыслительная деятельность учащихся, коммуникативные свойства речи, формируются материалистическое мировоззрение и нравственные качества личности....

22 07 2019 16:59:22

Телекоммуникационный проект по математике "Числа правят миром!"

Проект предполагает знакомство учащихся с историей возникновения натуральных чисел, обучение решению нестандартных задач, связанных с натуральными числами, развитие творческого мышления....

21 07 2019 7:37:39

Урок физики в 7-м классе по теме "Масса тела. Единицы массы"

Конспект урока изучения нового материала. Урок базового уровня изучения физики в 7-м классе с применением виртуальной школы Кирилла и Мефодия. Урок формирует понятие массы на основе обобщенного плана изучения физической величины. ...

20 07 2019 23:44:44

Программа курса по выбору "Системы уравнений"

В системе предпрофильной подготовки по математике должно быть значительное количество курсов по выбору, для того чтобы у учащегося была реальная возможность выбора, причем содержание таких курсов не должно дублировать базовый курс. Данная программа расширяет базовый курс математики, дает возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами математики. Рассматриваемые вопросы тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений учащихся....

19 07 2019 21:39:20

Урок математики в 6-м классе "Логика"

Урок математики в 6-м классе знакомит учащихся с новым понятием « Логика» и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез. На уроке используется материал на повторение тем: « Рациональные числа», « Решение уравнений», « Пропорция», « Координатная плоскость». ...

18 07 2019 19:31:10

Внеклассное мероприятие по физике – игра "Сто к одному"

Цель данного мероприятия: способствовать развитию интереса к физике способом применения игровых методов во внеклассной работе. ...

17 07 2019 19:18:51

Многочлен и его стандартный вид. 7-й класс

Урок алгебры в 7-м классе сопровождается компьютерной презентацией, Ц О Ром и электронными тестами, что позволяет сделать его ярче и эффективней. Такой урок способствует развитию у учащихся операционного стиля мышления, повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения. Использование И К Т позволяет ученику получить и закрепить знания, работать в индивидуальном темпе. На данном уроке не используется мел и доска....

16 07 2019 10:58:10

Урок геометрии по теме "Площадь трапеции" (8-й класс)

Доказательство теоремы о площади трапеции предложено провести учащимся самостоятельно, используя опыт решения предыдущих задач. Доказательство обсуждается, корректируется и записывается в тетрадях. Закрепление нового материала проводится таким образом, что часть задач решаются совместно всем классом, другая часть предлагается для самостоятельного решения, учитель оказывает консультативную помощь. ...

15 07 2019 1:50:51

Элективный курс для 8-го класса "Физика вокруг нас"

В статье рассмотрена возможность формирования экспериментальных навыков учащихся по физике. Приведены пояснительная записка к программе, учебно-тематический план курса и разработка заключительного занятия по данному элективному курсу....

14 07 2019 4:14:18

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!