Сделать наждак своими руками не сложно, имея под рукой старую стиральную машину > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Сделать наждак своими руками не сложно, имея под рукой старую стиральную машину


Введение
Умелый человек способен многое сделать своими руками. Имея под рукой, казалось бы, никому не нужные вещи, которым самое место только на свалке, можно соорудить изделия, способные принести большую пользу мастеру-владельцу. Одно из таких изделий – самодельный электрический наждак, который можно соорудить, используя мотор от старой и ненужной стиральной машины. Это незаменимая

вещь в любом хозяйстве. Ведь даже не имея специальных инструментов, которые время от времени должны подвергаться заточке, каждый хозяин, или хозяйка непременно владеют несколькими кухонными ножами, наточить которые получится гораздо быстрее, удобнее и эффективнее с помощью электрического наждака, нежели пытаться это делать вручную.

Наглядное видео как сделать электрический наждак своими руками из старой стиральной машины

Изготовление самодельного электрического наждака

Алгоритм изготовления подразделяется на несколько процессов, некоторые из которых требуют довольно тщательного и аккуратного подхода, для того, чтобы в итоге получить инструмент, по своей функциональности не отличающийся от тех, что производят в заводских условиях, а затем продают в специализированных магазинах.

Выбор двигателя

В процессе эксплуатации многие из электроприборов выходят из строя, либо просто становятся неактуальными на фоне технического прогресса и меняются владельцами на более современные модели. К примеру, в последнее десятилетие многим устаревшим моделям стиральных машин пришли на смену современные машины-автоматы. И зачастую, вследствие ненадобности, использованные, старые машинки выбрасывают без всякого сожаления.

Однако некоторые хозяйственные обладатели старья, прежде чем отправить стиральную машину в утиль, извлекают оттуда деталь, которая в дальнейшем, может оказаться в хозяйстве очень полезной, если найти ей нужное применение. Речь идет о двигателе от стиральной машины. Почему для изготовления самодельного электрического наждака рекомендуется использовать именно мотор от стиральной машины?

Дело в том, что частота его оборотов совпадает с частотой вращения вала электрического наждака, произведенного в заводских условиях и равна 1000-3000 оборотов в минуту. Это самые оптимальные значения для этого инструмента. Частоту оборотов нужно учесть при подборе абразивного элемента для своего изделия. Если скорость вращения достаточно высока и равна, к примеру, 3000 оборотов в минуту, необходимо подобрать более плотный и крепкий диск, чтобы исключить вероятность того, что в процессе вращения он распадется.

Популярное:  Электроточило для ножей и механика с регулировкой угла наклона

Такая характеристика, как мощность электродвигателя стиральной машины тоже близка по своему значению к мощности моторов заводских заточных машин и находится в интервале от 150 Вт до 450 Вт. Хотя, используя самодельное заточное устройство только в бытовых условиях, будет вполне достаточно потребляемой мощности размером 150-200Вт.

Можно добавить, что стиральная машинка не единственный бытовой инструмент, двигатель которой можно установить на электрическую заточную машину.

Мини наждак для заточки ножей из винчестера

Если имеется другой ненужный электрический прибор, обладающий похожей характеристикой частоты вращения и мощности, его мотор с таким же успехом можно применить для изготовления самодельного электрического наждака.

Модели стиральных машин, из которых можно извлечь двигатель, всем хорошо известны и имеют такие названия, как «Вятка», «Омь», «Волга».

Самодельный наждак из движка стиральной машины

Изготовление фланца

Наибольшая сложность во всем регламенте самостоятельного изготовления состоит в том, каким образом на двигатель, извлеченный из стиральной машины, установить заточной круг, ведь диаметр его отверстия не всегда совпадает с диаметром вала мотора.

Промежуточным звеном, закрепляющим в одно целое мотор и заточной элемент, является фланец и втулка. В этом месте необходимо сделать поправку и отметить, что процесс не такой уж и самостоятельный, так как для изготовления фланца и нарезки резьбы на втулке потребуется воспользоваться услугами токаря, предварительно сняв размер диаметра вала двигателя и размер внутреннего диаметра заточного круга.

К валу фланец и втулку крепят с помощью болтов. На другом конце нарезают резьбу, устанавливают заточной круг и фиксируют, используя шайбу и гайку.

Направление вращения

В процессе сборки заточной машинки необходимо определиться с направлением вращения абразивного круга. Почему это имеет большое значение и как самостоятельно выбрать и задать направление движения заточного диска – описано ниже.

Важно: Если мотор вращает вал по направлению часовой стрелки, резьба для фиксации круга должна быть левосторонней. Учтите этот момент при сборке электрического наждака, двигатель во время работы будет подтягивать гайку, не давая заточному элементу сорваться с вала. Если направление движения вала – против часовой стрелки, резьбу для гайки, соответственно, выполняют правосторонней.

Направление движения вала мотора можно, при желании, изменить путем переключения обмоток – пусковой и рабочей. Для того чтобы выяснить назначение каждой из обмоток необходимо прибегнуть к помощи тестера, показывающего сопротивление тока. Сопротивление пусковой обмотки всегда больше и составляет около 30 Ом. Значение этой характеристики у рабочей обмотки равняется примерно 12 Ом. Рабочая обмотка подсоединяется к сети.

Популярное:  Детектор скрытой проводки - свойства и характеристики различных моделей

Один конец пусковой обмотки крепиться к одному выводу катушки, а вторым концом необходимо коснуться другого вывода, после чего сразу отбросить. В результате таких манипуляций двигатель начнет движение в одном из направлений, изменить которое можно, поменяв выводы пусковой обмотки местами.

Есть более простой вариант приведения мотора в движение. В этом случае, как и раньше, рабочая обмотка подключается к сети, и в это время заточной круг приводится во вращение рукой в необходимом направлении, после чего он самостоятельно продолжит работу.

Установка

После того, как все этапы сборки пройдены, для того, чтобы приступить к работе, необходимо закрепить электрический наждак к неподвижной опоре. Ей может стать либо простой стол, либо строительный верстак. Некоторые крепят заточной станок к стене. Зафиксировав наждак специальными кронштейнами к столу или верстаку, либо дюбелями в случае крепления на стене необходимо учесть, что самодельное устройство в процессе работы будет иметь вибрацию. Избежать вибрации помогут резиновые прокладки, либо прокладки из другого мягкого материала, установленные в местах, где имеется зазор между опорой и изделием.

Закрепил наждак на широком пне

Безопасность при работе с электрическим наждаком

Как и любой электроинструмент, электрический наждак требует соблюдения мер безопасности при работе с ним:

  1. Перед включением необходимо визуально осмотреть заточной диск на наличие трещин. Выше уже было сказано, что под воздействием сил инерции и вибрации такие диски имеют свойство рассыпаться, причиняя травмы оператору. Используя диск с трещинами, вероятность такого исхода очень высока.
  2. Во время работы для защиты глаз необходимо использовать щиток или очки, которые предохранят органы зрения от попадания пыли и искр.
  3. Рабочее место должно быть хорошо освещено.
  4. Необходимо находиться сбоку от вращающегося круга. В случае его разрыва такое положение поможет избежать травм.
  5. Перед началом работы обязательно проверить, надежно ли закреплен заточной диск.
Популярное:  Как выбрать клеевой термопистолет основываясь на знании его характеристик

Заключение
В наше время, в условиях экономического кризиса и постоянной нехватки денежных средств, информация о том, как можно сделать что-то своими руками, может оказаться очень полезной не только из-за самой идеи, но и как в роли одной из возможности сохранения бюджета. Ведь если говорить именно о такой вещи, как собранный своими руками электрический наждак – нетрудно подсчитать, насколько экономнее обойдется самодельное изделие.

На полках и стендах магазина заточной станок оценивается, как минимум, в 2 тысячи рублей. В случае самостоятельного изготовления инструмента небольшие затраты возможны, разве что, только в случае оплаты работы токаря. И учитывая, что в итоге мы получаем изделие, уступающее заводскому только лишь по внешнему виду, можно еще раз перечитать статью и своими руками сделать это полезную и нужную вещь.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Посвящение в физики. 7-й класс

Урок запланирован в нетрадиционной форме – как урок повторения и закрепления по изученным темам: " Молекулярное строение вещества", " Движение тела", " Плотность", " Сила". Форма проведения урока вырабатывает у учащихся умение наблюдать и анализировать явления, кратко и логично отвечать на вопросы. К концу урока учащиеся смогут лучше использовать знания теоретического материала на практике....

09 08 2020 5:53:32

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Цели урока: систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий; повторить правильные и неправильные дроби, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с единицей....

08 08 2020 23:39:22

Урок геометрии по теме "Правильные многоугольники. Решение задач". 9-й класс

На уроке закрепляются умения учащихся применять формулы для нахождения сторон правильных многоугольников через радиусы вписанной и описанной окружностей, а также периметров и длин окружностей. Это урок-закрепление в разделе " Многоугольники". ...

07 08 2020 5:20:41

Урок по теме "Десятичные дроби" (5-й класс)

Представлен урок-обобщение. Обобщение ведется по темам: сравнение, округление и действия с десятичными дробями. Подобраны различные задания по этим темам. Благодаря презентации можно сразу проверить правильность решения. ...

06 08 2020 17:30:39

Интегрированный урок "математика + информатика" по теме "Прямоугольный параллелепипед"

Автор знакомит учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда. Учит решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Учащиеся совершенствуют навыки в работе с графическими изображениями (Paint, Word)....

05 08 2020 5:31:25

Тема урока: "Сравнение десятичных дробей". 5-й класс

Урок отрабатывает навыки сравнения десятичных дробей. Разнообразие форм и приемов при решении различных заданий, связанных с этой темой, захватывает учеников и превращает урок в живой и познавательный. Учащиеся не только учатся сравнивать десятичные дроби, но и контролируют себя, проводят анализ своих и чужих ошибок....

04 08 2020 23:15:52

Повышение уровня знаний у учащихся с низкими образовательными результатами

В статье приводятся примеры моделирования ситуации успеха на различных этапах урока с целью повышения качества знания и мотивации у учащихся с низкими образовательными результатами....

02 08 2020 2:16:42

Методическая разработка по теме "Изображение комбинаций многогранников и тел вращения"

Работа посвящена изображению комбинаций многогранников и тел вращения. Умение изображать пространственные фигуры необходимо не только старшекласснику, который выбрал своим профилем физико-математическое направление, но и скульптору, архитектору, художнику, дизайнеру и вообще каждому человеку. Обучаясь правильно изображать пространственные фигуры, ученик знакомится с законами восприятия окружающих его предметов, приобретает необходимые практические навыки, формирует свои пространственные представления. Решение пространственных задач по геометрии на экзамене в форме Е Г Э уровня С, как правило, требует выполнения чертежа, и от того, насколько правильно он выполнен, во многом зависит успешность решения самой задачи....

01 08 2020 7:13:43

Интегрированный урок (география + математика) в 6-м классе по теме "План местности. Масштаб"

Интегрированный урок - это возможность для учащихся увидеть, что все в нашем мире взаимосвязано. Данный урок позволяет обобщить знания учащихся по темам " Масштаб" и " План местности" и применить их в конкретных ситуациях....

31 07 2020 10:47:45

Умножение и деление натуральных чисел

Урок позволяет повторить материал и узнать много нового об Олимпийских играх. Урок проводится в форме игры-соревнования команд. В ходе урока отрабатываются навыки умножения и деления натуральных чисел, прививается интерес к предмету. Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным. Групповая форма работы развивает чувство ответственности каждого ученика за конечный результат....

30 07 2020 3:45:54

Интегрированный урок-аукцион: "Продаем воду"

Качество обучения напрямую связано с интегрированием тем естественнонаучного цикла. Кроме прямой экономии времени за счет устранения дублирования изучаемого материала, систематизации разрозненных знаний, уроки такого плана являются эффективным средством повышения интереса к учебе, стимулируют рост познавательной активности....

29 07 2020 1:58:37

Интегрированный урок по физике и биологии на тему: "Механическая работа в системе "Человек"

На уроке используются элементы проектной работы. Основная цель урока заключается в создании условий для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся, расширения представлений о целостной картине мира. ...

28 07 2020 23:35:30

Урок по теме "Сила трения. Трение покоя". 7-й класс

В современном школьном образовании важное место занимают информационные технологии. Применение их на уроках физики помогает учащимся удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности. Для проведения данного урока необходимо предварительное знакомство учащихся с компьютерной программой " Живая физика"....

27 07 2020 6:24:22

Обобщающий урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний разработан и проведен в 10-м классе при прохождении дистанционных курсов " Тригонометрия в школе" в качестве итоговой работы. Использование разнообразных приёмов и методов обучения направлено на активизацию познавательной деятельности, поддержание интереса к предмету....

26 07 2020 8:33:54

Авторская разработка темы "Решение текстовых задач" (из опыта работы в классах с углубленным и базовым изучением математики)

Задача учителя с древних времен состояла в том, чтобы передать ученику свою увлеченность предметом, показать красоту умозаключений, позволить ощутить радость от победы над задачей. Под руководством учителя, от простого к сложному, ученик накапливает опыт и вырабатывает собственный метод решения задач. Основная идея работы – поступательное создание и освоение алгоритма решения задач разных типов от первых шагов в 5-м классе до сложных задач Государственного экзамена....

25 07 2020 1:16:12

Дробно-рациональные уравнения. 8-й класс

Цель разработки модулей – расчленение содержания курса или темы курса на компоненты в соответствии с педагогическими и дидактическими задачами, определение для всех компонентов целесообразных видов и форм обучения, согласование их во времени и интеграции в едином комплексе....

24 07 2020 23:50:37

Урок-игра по теме "Действия с натуральными числами"

Урок-игра служит обобщению изученного материала, формированию вычислительных навыков, развитию внимания, логического мышления учащихся, повышению интереса к предмету, формированию умения работать в группе, повышению общей культуры учащихся....

23 07 2020 2:12:28

Урок физики по теме "Парообразование и конденсация". 8-й класс

Урок учитывает возрастные особенности подростков и адаптирован для учащихся с углубленным изучением физики. При проведении урока рекомендуется использовать современные технические средства для демонстраций опытов. В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот; знакомятся с явлением кипения....

22 07 2020 5:12:54

Устный счет на уроках математики

Устный счет ‒ основной этап урока, который должен подготовить учащихся к изучению нового материала или помочь обобщить ранее изученный, активизировать творческую познавательную деятельность....

21 07 2020 15:26:42

Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах....

20 07 2020 21:57:59

Урок математики в 8-м классе коррекционной школы VIII вида на тему "Все случаи сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Цель данного урока математики — обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме урока и подготовиться к контрольной работе. ...

19 07 2020 13:14:29

Площади фигур. 8-й класс

Цели урока: систематизация, обобщение знаний учащихся по теме " Площади фигур"; ознакомление с новым материалом....

18 07 2020 14:24:24

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени

Учащиеся совершенствуют навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях....

17 07 2020 1:12:13

Урок-семинар по теме "Площадь треугольника"

Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по геометрии в 9-м классе, имеет воспитательное значение, развивающее познавательный интерес к предмету....

16 07 2020 21:50:43

Урок математики в 5-м классе "Свойство углов треугольника"

Одной из педагогических технологий обучения является учебно-исследовательская деятельность учащихся. Исследовательский метод обучения применим на всех ступенях обучения – с учётом возрастных возможностей и подготовки учащихся. Урок-исследование даёт возможность учащимся не получать готовые знания, а делать самостоятельно научные открытия, а значит, повышать и поддерживать интерес учащихся к математике. Урок составлен в соответствии с учебником « Математика, 5» И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича....

15 07 2020 14:54:58

Интегрированный урок (математика + изобразительное искусство) "Золотое сечение"

Данный интегрированный урок позволяет показать связь математики и искусства. Ребята не только знакомятся с математическим понятием золотого сечения, использованием его в искусстве, но и проверяют его на человеческой фигуре, рисуют древнегреческую амфору. Урок наглядно убеждает, что в мире царит всеобщая закономерность, а сущность прекрасного заключается в строгом порядке, гармонии частей и целого, в правильных математических отношениях....

14 07 2020 15:53:43

Урок физики. Тема: "Давление света". 11-й класс

Материал имеет высокую степень сложности для понимания учащимися 11-х классов и потому урок носит как теоретический, так и экспериментальный характер. Строится на проблемных вопросах....

13 07 2020 8:10:33

Невероятное путешествие старшеклассников по Стране школьных знаний

Игра-путешествие проводится в конце учебного года. Может быть вариантом итогового интегрированного занятия по математике, информатике, литературе и географии, где участники не только попробуют свои силы в разных заданиях, но и постараются разработать свою стратегию игры....

12 07 2020 22:17:52

Интерес к математике — движущая сила ее успешного изучения

Одна из основных задач учителя математики состоит в повышении интереса учащихся к предмету. А когда у учеников есть желание чему-либо научиться, т.е. есть мотив, то успех в овладении материалом обеспечен. Хочется надеяться, что моя презентация " Числа правят миром" поможет учителям в их работе по развитию интереса учащихся к предмету математика....

11 07 2020 22:13:50

Самодельные котлы на отработанном масле: особенности изготовления и установки

Котел, работающий на отработанном масле — наиболее эффективный, экономичный и доступный вид отопления по стоимости изготовления. Применяется для обогрева производственных и других видов помещений, но по большей части подобные котлы изготавливают автолюбители — владельцы гаражей. Основное преимущество данного котла в том, что отработанное масло, на сегодня, самый дешевый вид топлива, но вместе с тем, довольно эффективный в плане обогрева помещения. Является самым альтернативным источником получения тепловой энергии. Рассмотрим… Читать дальше...

10 07 2020 10:54:48

Тема урока: "Прогрессии"

Цели урока: повторить определение последовательностей и способы их задания, определение прогрессий, формулы n-го члена прогрессий и суммы n первых слагаемых прогрессий, характеристические свойства членов прогрессий; развивать умение анализировать и обобщать, умение применять полученные знания при решении нестандартных (практических и исторических) задач....

09 07 2020 1:58:26

Обобщение и систематизация знаний по теме "Натуральные числа. Площади". 5-й класс

На уроке учащиеся познакомились с храмами и родниками родного края, узнали много интересного об истории православных храмов в Шатурском районе. Ученики на уроке работают устно, решают задачи, выполняют задания на развитие внимания, творческие задания. На уроке учащиеся могли увидеть, как в повседневной жизни применяются математические знания....

08 07 2020 7:55:30

Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс

В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания....

07 07 2020 6:26:10

Конкурс эрудитов "ёФиМ"

Задания развивают интуицию, догадки, эрудицию во владении методами физики и математики. Задания пробудлают любознательность и инициативу, воспитывают физическое и математическое мышление, развивают устойчивый интерес к физике и математике....

06 07 2020 15:31:53

Тригонометрические уравнения с параметрами

Занятие элективного курса в 11-м классе. Цели занятия: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний, умений, навыков в рамках темы « Тригонометрические уравнения с параметрами»; создать условия для исследовательской работы учащихся при решении тригонометрических уравнений; помочь учащимся осознать ценность совместной работы....

05 07 2020 16:56:39

Урок коррекции знаний "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

При решении задач у учащихся неизбежно возникают ошибки. Поэтому урок коррекции знаний просто необходим. Главная трудность в построении такого занятия в том, что нужно создать условия для того, чтобы дети сами могли разобрать и исправить свои неверные решения. В статье описывается урок коррекции знаний для класса коррекционно-развивающего обучения....

04 07 2020 2:32:34

Путешествие в страну "Физика". 8-й класс

Игра проводится с целью повторить и закрепить основные вопросы, изученные в 8-м классе. Учащиеся не только участвуют в групповой деятельности, но и получают индивидуальные задания....

03 07 2020 10:39:13

Образовательная программа дополнительного образования "Экспериментально-исследовательская деятельность в научном обществе «Ньютоновы яблоки»"

Образовательная программа представляет собой руководство для работы с мотивированными детьми с учетом возрастных и психологических особенностей развития подрастающего поколения. Особенностью ее является возможность индивидуального подхода к ребенку в построении траектории личностного развития....

02 07 2020 2:34:42

Задачи на смеси и сплавы

Урок направлен на систематизацию, обобщение и углубление знаний учащихся при решении текстовых задач; повышение практической направленности математики через решение практических задач; применение этих знаний для решения задач....

01 07 2020 8:45:46

Урок математики в 6-м классе "Дробные выражения"

Предложенный урок - второй по этой теме. Учащиеся уже знакомы с дробными выражениями, умеют решать простейшие дробные выражения. Целью урока является отработка умений и навыков работы с дробными выражениями, устранение ошибок в оформлении решений сложных заданий, обобщение и систематизация знаний учащихся при работе с десятичными и обыкновенными дробями. ...

30 06 2020 16:24:32

Как выбрать проточный водонагреватель: электрические бытовые подогреватели воды

Постоянные перебои с горячим водоснабжением – это не то, что подразумевается под комфортным проживанием. Решить такую проблему можно несколькими способами, и одним из них является установка проточного водонагревателя. Разумеется, перед его покупкой нужно разобраться в его устройстве, принципе работы, положительных и отрицательных качествах. О том, как выбрать проточный водонагреватель, и пойдет речь в этой статье.… Читать дальше...

29 06 2020 13:35:16

"Нестандартная" методика на "стандартных" уроках математики

Статья знакомит читателя с особой методикой преподавания математики в гимназии. Предложенная система работы позволяет успешно решить одну из трудных педагогических задач − приучить каждого школьника к ежедневному напряженному умственному труду и укрепить уверенность в своих силах и способностях....

28 06 2020 14:41:50

Урок-лекция в 9-м классе на тему "Последовательность, понятие, определение. Возрастающие и убывающие последовательности. Способы задания последовательности"

Урок по теме " Последовательности" проведен в форме лекции, которая предусматривала крупноблочное изложение материала. На уроке рассматривалось понятие, определение, виды последовательностей, а также различные способы задания последовательностей....

27 06 2020 1:35:50

Методическая разработка урока по теме "Логарифмические уравнения"

Цели урока: повторение методов решения логарифмических уравнений; развитие вариативного мышления, работа с книгой и компьютером, развитие коммуникативных навыков, монологической речи, умения критически мыслить....

26 06 2020 12:22:35

Интегрированная игра «Мир математики». 5–6-е классы

На уроке учащиеся, повторяя и обобщая знания по математике, увидели тесную связь математики с другими науками, музыкой и изобразительным искусством. Урок обращает внимание детей на широкое применение математики в различных видах человеческой деятельности....

25 06 2020 18:21:44

Интегрированный спецкурс по черчению и математике "Параллельное проецирование"

В школьном курсе стереометрия и черчение рассматриваются как две отдельные дисциплины, и было бы очень эффективно показать учащимся непрерывную связь этих двух дисциплин. Данный спецкурс реализует взаимосвязь между предметами черчение и стереометрия. Целью спецкурса " Параллельное проецирование" является приобретение практического опыта в изображении плоских и пространственных фигур на чертежах геометрических задач методами проекционного черчения....

24 06 2020 6:21:43

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий"

В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют правило распределительного свойства умножения. На различных этапах урока используется интерактивная доска, что позволяет быстро и наглядно объяснить новый материал и закрепить изученное. ...

23 06 2020 10:26:25

Интегрированный урок математики и ОБЖ по теме «Проценты». 6-й класс

Урок закрепляет знания о процентах и правилах дорожного движения на дорогах. В ходе урока учащиеся не только решают задачи на проценты при нахождении тормозного пути автомобиля и его скорости, но и повторяют правила дорожного движения. Подобранные упражнения развивают познавательную активность учащихся, расширяют представление о взаимосвязи математики с жизнью....

22 06 2020 9:56:16

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Цель урока: закрепить действия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполняя задания, дети знакомятся с историческими сведениями о Святом Николае Чудотворце и одной из версий появления таких персонажей, как Санта- Клаус, Дед Мороз. Презентация заинтересовывает детей и прививает интерес к математике....

21 06 2020 7:47:42

Различные математические подходы к решению физических задач

В работе показано, как оптимально применять математические знания, сопоставлять и связывать отдельные темы таких предметов как физика и математика на примере решения задач по кинематике....

20 06 2020 7:57:36

"Закон Ома для участка цепи" (8-й класс)

Для успешного выполнения дальнейшей деятельности при изучении темы " Закон Ома для участка цепи" необходимо сформировать устойчивые и систематизированные знания и умения, так как основная цель изучения главы " Электрические явления"- учить умению применять теоретический материал на практике при решении задач и практических работ. Эти важнейшие умения необходимы учащимся как для изучения других разделов физики, так и для смежных дисциплин....

19 06 2020 21:29:52

Урок в 5-м классе по теме: "Простые и составные числа"

Наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Урок проводится с использованием мультимедийной техники. ...

18 06 2020 20:26:25

Урок по теме "Золотое сечение". 6-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с понятием «золотое сечение» и отправляются в путешествие знакомиться с примерами «золотого сечения» в природе, архитектуре, искусстве и т. д. Отрабатываются навыки решения уравнений с применением основного свойства пропорции. Урок сопровождается презентацией....

17 06 2020 7:15:19

Урок физики «Решение задач по теме "Плотность вещества"». 7-й класс

Урок повторения, закрепления и коррекции знаний по физике формирует навыки применения знаний, самостоятельность....

16 06 2020 18:32:51

Статистическое определение вероятности события

На уроке вводится статистическое определение вероятности события, понятие относительной частоты; систематизируются знания учащихся по статистическому и классическому определению вероятности события. Урок проводится с применением опорных конспектов и интерактивной доски, оригинальных способов решения задач на уроках. ...

15 06 2020 7:23:51

Урок физического практикума: "Конденсаторы"

« Живая» работа с оборудованием всегда вызывает большой интерес у ребят, а также даёт хорошие результаты усвоения и повторения учебного материала. Эксперимент является одним из самых активных источников знаний о природе. Выполнение эксперимента обеспечивает связь опытных данных с изучаемым теоретическим материалом, что позволяет ученику самостоятельно делать обобщения и выводы....

14 06 2020 20:43:56

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня"

Урок изучения нового материала, ознакомления с этапами исследовательской работы. Урок нацелен на формирование умений учащихся выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня на простейших примерах, на развитие и совершенствование умения применять имеющиеся знания в измененной ситуации, умение делать вывод и обобщать, воспитывать интерес к предмету. ...

13 06 2020 11:55:57

Урок физики в 9-м классе по теме «Действие электрического тока на человека»

Урок несет большую практическую направленность, позволяет учащимся убедиться в действии электрического тока на человека с помощью фронтального эксперимента. Содержит большое количество информации, связанного с историей изучения действия электрического тока на человека, практических советов по технике безопасности при работе с электрическими приборами. Каждый этап урока продуман так, чтобы учащиеся могли переключаться от одного вида деятельности к другому, самостоятельно делая выводы. Контроль усвоения знаний проводится в ходе решения задач практического содержания....

12 06 2020 19:18:21

Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса". 9-й класс

Урок закрепляет понятие "импульс тела", "импульс силы"; законы изменения и сохранения импульса; выясняет уровень усвоения учащимися материала. Кроме того, формирует навыки самостоятельного решения задач, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации; навыки использования алгоритмов решения типовых задач, умений строить логичный, обоснованный ответ на вопрос....

11 06 2020 4:43:15

Разработка урока алгебры по теме "Квадрат суммы"

Урок изучения нового материала по алгебре в рамках Ф Г О С. Цели урока: познакомить учащихся с первой формулой сокращенного умножения; формировать у учащихся умений применять данную формулу к упрощению выражений....

10 06 2020 20:24:57

Интегрированный урок (математика + музыка) по теме: "Звуки вокруг нас"

Урок призван научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Цель урока - отработка вычислительных навыков в пределах 10, повторение состава числа 10, знакомство учащихся с тембром звуков, развитие чувства ритма, музыкального слуха....

09 06 2020 20:16:21

Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс

Обобщающий урок по теме « Вписанные и описанные многоугольники» по содержанию подготавливает учащихся к контрольной работе. Положительный результат достигается за счет наглядной презентации по теме....

08 06 2020 20:59:31

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Музей треугольника"

Целью мероприятия служит повторение изученного материала по геометрии в 7-м классе, которое проводится в форме ролевой игры, где учащиеся этого класса создают « Музей треугольника» и работают в нём экскурсоводами. ...

07 06 2020 15:40:22

Проект "Симметрия вокруг нас"

В рамках проекта учащиеся изучают связь природы с математикой, находят математическое обоснование симметрии, узнают, где в природе встречаются симметричные объекты. Проект охватывает такие предметы, как геометрия, история, биология и др. Цель проекта: показать учащимся практическую значимость и внутреннюю красоту математики как науки; определить роль симметрии в жизни и практической деятельности человека; выяснить, зачем природа создает симметрию....

06 06 2020 16:39:20

Разработка открытого урока по математике в 10-м классе по теме: "Вычисление производных"

Данный урок является завершающим этапом в изучении темы " Производная". Основная идея - систематизация знаний. Используется дифференцированный подход в обучении. ...

05 06 2020 19:42:43

Прямая и кривая линии. Занятие кружка "В мире математики". 2-й класс

Занятие проведено в рамках кружка « В мире математики» во 2-м классе. Весь материал занятия направлен на обеспечение развития пространственных представлений и воображения учащихся. Дети знакомятся с прямой и кривой, с пересекающимися и непересекающимися прямыми, различными случаями взаимного расположения прямых на плоскости. Практические задания позволяют закрепить умения детей различать и строить прямые и кривые линии, лучи, отрезки....

04 06 2020 15:53:57

Информационные технологии на уроках физики. Элективное занятие "Броуновское движение"

Одним из элементов профильного обучения являются элективные курсы у старшеклассников. Элективный курс " Фундаментальные эксперименты в физической науке" позволяет познакомить учащихся с историей развития физики, становлением и эволюцией физической науки, с биографиями учёных, позволяет углубить и расширить представления учащихся об экспериментальном методе познания в физике, о роли и месте фундаментального эксперимента в становлении физического знания, о взаимосвязи теории и эксперимента. Элективное занятие " Броуновское движение" проводится с целью выяснить значение броуновского движения в становлении молекулярно-кинетической теории строения вещества и включает в себя следующие виды деятельности учащихся: работа с компьютерной моделью и выполнение виртуальной лабораторной работы. ...

03 06 2020 2:52:13

Внеклассное мероприятие по математике "Крестики-нолики". 6-й класс

Мероприятие проходит в форме игры, в ходе которой учащиеся используют полученные знания в нестандартной обстановке, развивают внимание, сообразительность и находчивость....

02 06 2020 3:20:22

Оборудование для промывки системы отопления: компрессор, аппарат и установка для промывки на фото и видео

Качественный обогрев невозможно обеспечить без промывки теплоснабжающей системы. Согласно принятым нормам и правилам, профилактику следует производить не реже одного раза в год до начала отопительного периода, используя оборудование для промывки системы отопления.  К сожалению, работники коммунальных служб нередко пренебрегают служебными обязанностями и не промывают ежегодно отопительные конструкции. Поэтому лучше обратиться в компании, предоставляющие данный вид… Читать дальше...

01 06 2020 10:19:15

Тестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе

Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста по теме " Действия с рациональными числами". Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 23 заданий. Одно правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Данный материал можно использовать для административных срезов. ...

31 05 2020 16:21:23

Геометрическое черчение. 5–6-й класс

Программа курса « Геометрическое черчение» для 5–6-х классов отвечает современному подходу к развитию пространственного мышления учащихся и позволяет подготовить их к изучению курса геометрии в 7-м классе, обеспечивает преемственность изучения геометрического материала начальной и основной школы, реализует межпредметную связь геометрии с черчением и графикой....

30 05 2020 11:47:30

Лекция "Первообразная. Понятие первообразной. Основное свойство первообразной функции" (11-й класс)

На уроке математики учащиеся знакомятся с понятием "первообразной функции" и подготавливаются к изучению правил интегрирования. ...

29 05 2020 1:24:20

Интегрированный урок (обществознание + математика) по теме «Влияние инфляции на современное развитие России». 8-й класс

Проблемный вопрос урока: Как с помощью математики можно узнать о негативном влиянии инфляции на современное российское общество?...

28 05 2020 2:11:44

Один из подходов к изучению тригонометрии в 10-м классе

Знать школьный курс математики - значит владеть материалом каждого из направлений математики, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время. В изучении тригонометрии в 10-м классе целесообразно использовать "тригонометрический круг". " Круг" может послужить опорным сигналом для воспроизведения в памяти понятий и формул тригонометрии:...

27 05 2020 11:18:21

Урок-игра по математике в 5-м классе. Тема "Солнце — это мы!"

На уроке создается теплая и дружеская атмосфера, определяющая отношения учителя и детей в дальнейшем; выявляется уровень знаньевых и познавательных компетентностей детей по математике за курс начальной школы. ...

26 05 2020 12:24:35

Урок-игра "Путешествие в сказку". Повторение решения уравнений (6-й класс)

Урок по проверке умений решать уравнения в рамках итогового повторения курса математики. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. ...

25 05 2020 16:29:20

Интегрированный урок по геометрии и русскому языку на тему "Треугольники" (7-й класс)

Представленный урок позволяет повторить и обобщить знания учащихся: о видах треугольника, их свойствах; о правописании проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова. На уроке применяются следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Постоянное чередование данных форм работы позволяет сделать урок эффективным. ...

24 05 2020 22:20:37

Конспект урока по математике для 6-го класса по теме "Умножение дробей"

Урок обобщающего повторения и проверки З У в 6-м классе по теме " Умножение дробей" проводится для выявления степени готовности учащихся по данной теме. ...

23 05 2020 9:41:25

Урок "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Автор на уроке обобщает знания и умения учащихся, связанные с применением различных методов решения логарифмических уравнений. На уроке используются различные методы и формы работы. Урок сопровождается презентацией....

22 05 2020 6:54:23

Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах Арабского халифата". 6-й класс

Данный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. ...

21 05 2020 22:22:52

Урок в 7-м классе по теме "Сила упругости. Закон Гука"

В ходе урока учащиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения демонстрационных экспериментов. На уроке продолжается формирование исследовательской позиции, формируется умение наблюдать и делать выводы на основании наблюдений. ...

20 05 2020 7:14:19

Жизнь и творчество Марии Склодовской-Кюри

В данной разработке представлен сценарий вечера по физике для проведения внеклассного занятия для учащихся 11-х классов. Вечер проводится с целью активизации деятельности учителя и учеников, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы; расширения кругозора, углубления знаний, полученных на уроках, а также повышения интереса к предмету. Систематическое использование мультимедийной установки на открытых мероприятиях или уроках способствует лучшему усвоению физики....

19 05 2020 14:30:27

Преломление света

Цели урока: формирование основных понятий, относящихся к теме; умение объяснять физические явления, зная закон преломления света; развитие умения видеть физические явления в окружающем мире; формирование идеи познаваемости мира....

18 05 2020 9:36:19

Открытый урок геометрии в 8-м классе физико-математического направления (сдвоенный) "Решение задач на применение признаков подобия треугольников"

Представлен конспект сдвоенного урока геометрии в 8-м классе с углубленным изучением математики. Это первый урок на применение всех признаков подобия треугольников при решении задач. Его цель – не только показать применение стандартных признаков подобия при решении задач, но и поставить учащихся перед необходимостью проверки существования других признаков подобия, а также предполагает творческую работу учащихся по созданию "своих" признаков подобия. ...

17 05 2020 21:50:10

Площади многоугольников

Форма урока – урок повторения и обобщения по теме. Цель урока: обобщить пройденный материал по теме « Площадь многоугольника»; закрепить знания и умения учащихся по нахождению площадей различных фигур и применению формул; показать связь математики с действительностью на примере решения задач с практическим содержанием....

16 05 2020 8:17:57

Урок математики по теме "Процентные расчеты". 5-й класс

Цели урока: продолжить знакомство с процентами, закрепить умения учащихся решать все типы задач на проценты, а именно отработать навыки нахождения процентов от числа, числа по его процентам, а также сколько процентов составляет одно число от другого; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму; воспитывать познавательный интерес и прививать навыки взаимоконтроля, взаимопроверки....

15 05 2020 0:47:12

Технологическая карта урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс

Урок изучения нового материала. На данном уроке через актуализацию знаний учитель подводит к столкновению знания и незнания. В ходе решения проблемных ситуаций учащиеся формулируют новые для них правила сложения и вычитания смешанных чисел. Полученные знания закрепляются в таком виде деятельности, как самостоятельная работа....

14 05 2020 17:58:17

Урок математики в 3-м класе по теме: "Путешествие в страну Граммочасометрию"

Урок математики в 3-м классе проводится в форме игры-путешествия в страну Граммочасометрию. Цель игры - закрепить знания учащихся о единицах измерения массы, времени и длины....

13 05 2020 6:32:47

Обобщающий урок "Электромагнитные поля и здоровье человека"

На уроке обобщаются и систематезируются знания по теме " Электромагнитные поле". Учащиеся знакомятся со свойствами и практическим значением различных видов волн, воздействием электромагнитных полей на организм человека. ...

12 05 2020 20:58:36

Урок алгебры в 9-м классе "Сумма n-первых членов геометрической прогрессии"

На уроке выводится формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии и рассматриваются различные примеры на применение этой формулы. ...

11 05 2020 9:19:58

Урок математики по теме "Линейная функция". 7-й класс

Урок знакомит учащихся с понятием линейной функции. Цель урока: организация работы по усвоению понятия линейной функции. Задачи урока: введение понятия линейной функции; отработка навыка распознавания линейной функции по заданной формуле; отработка навыка вычисления значения функции по заданному значению аргумента, развивать исследовательские качества учащихся....

10 05 2020 23:31:32

Лабораторная работа № 5 в 7-м классе "Определение плотности вещества твёрдого тела"

Данный урок нацелен не только на отработку практических навыков работы с лабораторным оборудованием, но и на развитие интереса к науке физике в целом и в совокупности с другими сферами деятельности человека, с искусством. Применение видеоматериала знакомых с детства и любимых сказок и мультфильмов способствует привитию устойчивой мотивации к познанию окружающего мира, развитию способности видеть этот мир объёмно, абстрактно, природосообразно, интересно....

09 05 2020 15:57:30

Методическая разработка урока математики по теме: "Логарифмическая функция"

Цели урока: повторить свойства логарифма и логарифмической функции, способы решения логарифмических уравнений и неравенств; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений....

08 05 2020 18:59:19

Деление с остатком. 5-й класс

Урок призван совершенствовать навыки выполнения действий деления с остатком, продолжить работу над текстовыми задачами, показать связь математики с жизнью....

07 05 2020 22:10:59

Звездный час функции (урок – смотр знаний)

Цель двухчасового урока-смотра знаний (7–11-е классы): повторение и обобщение понятия функция, ее свойств, а также расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры, осуществление крупноблочного изучения математики, дифференцированного подхода в обучении....

06 05 2020 15:25:12

Использование компьютерных обучающих программ как средство повышения эффективности подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

При подготовке к Е Г Э компьютерные технологии можно применять, используя компьютерные обучающие и контролирующие программы. Если учитель решил использовать электронные учебные пособия для более успешной организации учебной деятельности учащихся, в процессе которой развиваются умения мыслить, учиться и действовать, то ему необходимо разработать методы применения этих пособий на уроках....

05 05 2020 23:54:27

Урок геометрии по теме "Тела вращения"

Учащиеся самостоятельно знакомятся с телами вращения, их основными элементами и основными формулами в ходе групповой работы и последующего обмена полученной информацией....

04 05 2020 18:57:51

Сила упругости. Закон Гука

Цели представленного урока – сформировать знания по понятиям “деформация, сила упругости” как физического явления, создать условия для развития стремления к познанию, развивать умение выделять главное, логически излагать мысли, делать выводы, анализировать, высказывать гипотезы, развивать смекалку и сообразительность....

03 05 2020 6:55:35

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей (закрепление)". 5-й класс

Материал урока закрепляет алгоритм умножения десятичных дробей. Использование игровых моментов и занимательных задач повышает интерес к изучению математики. ...

02 05 2020 14:43:29

Межпредметные связи математики и предметов естественно-научного цикла

Изучение всех предметов естественно-научного цикла тесно связано с математикой. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на всестороннее гармоничное развитие личности. Важнейшим условием решения этих общих задач является осуществление и развитие межпредметных связей предметов, согласованной работы учителей-предметников. ...

01 05 2020 10:24:53

Развитие личности школьника через взаимодействие дискретно-логического мышления и чувственных образов на уроках геометрии

Функционирование современной школы часто приводит к созданию многочисленных ситуаций, когда ребенок оказывается не в состоянии разрешить свои проблемы без ущерба для собственного развития и здоровья. Использование знаний психологии на уроках помогает в решении этих проблем. ...

30 04 2020 7:12:24

"Изопроцессы в идеальном газе". 10-й класс

Цель урока: дать понятие "изопроцесс"; установить зависимость между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем; учить устанавливать взаимосвязи в изучаемых явлениях; выдвигать гипотезы и проверять их, используя физический эксперимент....

29 04 2020 19:55:11

Урок-проблема по теме "Проценты. Решение задач"

Целью урока является систематизация знаний учащихся по теме " Проценты" на примерах решения задач, отработка практических навыков в вычислении процентов....

28 04 2020 19:11:10

Рабочая программа по математике. 6-й класс

Программа составлена в помощь учителям математики, работающим по учебнику Н. Я. Виленкина в 6-м классе....

27 04 2020 1:19:10

Фестиваль естественно-математических наук

Работа адресована учителям естественно-математических дисциплин. Фестиваль естественно-математических наук мы проводим в нашей небольшой школе пятый год. В работе представлены оригинальные методические рекомендации по организации и проведению фестиваля, а также готовые сценарии интеллектуальных мероприятий интегрированного характера. ...

26 04 2020 20:40:54

Урок комбинированный по дисциплинам «Информатика» и «Математика». Вычисление площадей и объемов геометрических фигур в редакторе Excel

Цель урока: усвоение новых знаний. Формирование знаний об использовании редактора электронных таблиц для решения задач математики; вычисление площадей и объемов геометрических фигур; освоение компетенций использования информационно-коммуникативных технологий....

25 04 2020 8:19:48

Роспись подмосковного кафе «Женева»

<p> В первый день когда мы познакомились с этой замечательной кофейней, все <a href="/publications/chem-uteplit-steny-iznutri-rekomendacii-po-vyboru.html">стены</a> были серые. Перед нами стояла задача не только облагородить ее, но и передать  дух названия. Владелец кофейни Максим сразу рассказал нам свои пожелания и какие-то идеи <a href="/publications/dizajn-nebolshoj-spalni-minimalnye-razmery-i.html">насчет оформления</a>. У Макса было окошко с кошкой и ему хотелось, чтоб мы поселили его… Читать дальше...

24 04 2020 18:40:19

Урок математики по теме "Пропорция"

Представлен урок математики в 6-м классе " Пропорция". Использование средств И К Т интегрировано в содержание урока. Итогом урока является творческий проект, подготовленный учениками, " Красота пропорции"....

23 04 2020 13:52:32

Открытый урок по теме "Умножение многочленов" (7-й класс)

Данный урок проводился для учителей области, начинающих работать по учебным пособиям, разработанным Томским государственным университетом по системе « Математика. Психология. Интеллект». Основное назначение этой технологии – интеллектуальное воспитание учащихся на основе актуализации и обогащения индивидуального ментального опыта каждого ребенка....

22 04 2020 23:28:18

Урок-лекция "Алгебраическая форма комплексного числа"

Развитие понятия числа является сквозной методико-содержательной линией школьного курса математики, проходящей в той или иной степени через весь курс средней школы. Предлагаемый конспект урока-лекции можно использовать в профильном классе или использовать как разработку для факультативного занятия....

21 04 2020 17:33:56

Интегрированный урок "физика + мировая художественная культура" по теме "Законы механики в физике и искусстве"

Интегрированный урок в интересной форме обобщает, закрепляет знания, полученные по теме, учит видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, искусстве, расширяет кругозор учащихся сведениями из истории жизни великих ученых, истории космонавтики, истории искусств, совершенствует навыки самостоятельной работы. Урок проходит в форме соревнования двух команд....

20 04 2020 6:29:51

«Решение уравнений высших степеней». 9-й класс

Рассматриваются способы решения уравнений высших степеней. Особое внимание уделено применению теории делимости при разложении левой части уравнения на множители (деление многочлена на многочлен «уголком»)....

19 04 2020 21:15:11

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" (5–7-й классы)

Урок-игра представляет собой увлекательное путешествие. Поезд следует по станциям: « Вычислительная», « Загадки», « Ребусная», « Логическая», « Геометрическая», « Творческая» и « Литературная». В ходе игры ребята решают математические загадки, считают, решают задачи и отгадывают ребусы. На станции « Литературная» совершают экскурсию по литературным произведениям, где встречаются старинные русские единицы измерения, а на станции « Творческая» играют в старинную китайскую игру « Танграм» и собирают из 7 геометрических фигур картинки. ...

18 04 2020 16:14:47

Открытый урок в 5-м классе "Путешествие в страну Высказывания"

Данный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков из серии уроков темы " Логика" по программе " Школа-2100". Этот раздел включён в обязательное изучение. Форма проведения - путешествие по теме " Высказывания". ...

17 04 2020 22:42:26

Урок обобщающего повторения по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

На уроке учащиеся отрабатывают навыки умножения и деления обыкновенных дробей, умения находить дробь от числа, числа по его дроби, уметь решать дробные выражения. ...

16 04 2020 5:16:25

Урок математики по теме "Объединение событий"

Урок по теории вероятности и статистике изучает новую тему, закрепляет ее, сопровождается презентацией....

15 04 2020 11:43:53

Воспитательные возможности урока математики

В данной статье представлены некоторые аспекты преподавания математики в школе: воспитательные возможности урока математики....

14 04 2020 11:51:41

Зачетный урок по теме "Законы постоянного тока" 8-й класс, физика

Цели урока: контроль знаний и умений учащихся по теме " Законы постоянного тока"; научить учащихся применять свои знания в нестандартных ситуациях; способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору; способствовать развитию внимания, воображения, рефлексии и способности к анализу. ...

13 04 2020 1:55:37

Энергия ядра. Взгляд в будущее

Автор проводит занятие в форме деловой игры. Определяется круг вопросов, которые будут обсуждаться. Из учащихся класса назначаются специалисты, журналисты и комментатор. Специалисты разрабатывают ответы на вопросы, журналисты являются представителями С М И. В начале занятия комментатором формулируется основная экологическая проблема, на протяжении занятия эта проблема разрешается. Это занятие приурочено к всемирной акции День Земли....

12 04 2020 21:17:31

Конспект урока "Решение задач на пропорциональное деление"

Данная разработка интересна своей универсальностью. В зависимости от подготовленности класса, её можно использовать для подготовки итогового урока в 5-м классе или уроков повторения в 6-7-х классах, а также в качестве внеклассного мероприятия в указных параллелях. В конспекте представлены нестандартные задачи на тему " Пропорциональность". Урок сопровождается показом презентации....

11 04 2020 15:28:31

Занятие элективного курса по математике "Координатно-параметрический метод решения уравнений с параметрами"

В тестах Е Г Э имеются уравнения и неравенства с параметрами. Учащимся необходимо научиться решать эти уравнения и аналитически, и графически. На этом занятии представлено графическое решение таких уравнений. ...

10 04 2020 11:51:52

Использование компьютерных моделей для объяснения сущности физических явлений

Вниманию учителей информатики предлагается электронный вариант книги " Компьютерное моделирование физических явлений", который может быть бесплатно скачан с сайта http://maier-rv.glazov.net или http://komp-model.narod.ru/. В ней рассмотрены методы моделирования одномерного и двумерного движения точки, распространения волн в упругой среде, теплопроводности, течения жидкости, автоволновых процессов и других явлений....

09 04 2020 21:55:40

Площадь. Площадь прямоугольника. 5-й класс

Цели урока: актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур, продолжить работу над текстовыми задачами....

08 04 2020 13:35:39

Простые механизмы. Рычаг. 7-й класс

В работе представлена методика проведения урока изучения нового материала с использованием И К Т. Урок решает задачи развития мыслительной сферы учеников, отрабатываются такие операции как анализ, сравнение, классификация, синтез, обобщение. Использование приёмов субъектного целеполагания, элементов исследовательской деятельности, привлечение субъективного опыта учеников создаёт условия для персонализации (присвоения) знаний, для активизации мотивации к изучению физики....

07 04 2020 19:50:37

Внеклассное мероприятие для учащихся 5–11-х классов "Неделя математики"

Разработка содержит не только разнообразный материал (кроссворды, викторины, ребусы, сказки), который поможет учителю в подготовке и проведении внеклассного мероприятия, но и методику организации собственного мероприятия в интересной и увлекательной форме. ...

06 04 2020 4:21:52

Урок обобщения и систематизации по теме: "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний по математике c целью формирования интереса у учащихся через игровую форму урока....

05 04 2020 15:38:30

Учебно-методическая разработка урока алгебры в 9-м классе по теме "Квадратный трехчлен, квадратное уравнение, неравенство, квадратичная функция"

Использование свойств квадратного трехчлена позволяет решать довольно сложные задачи как математики, так и физики. Из уст математиков нередко звучит такая фраза: « Во многих задачах торчат уши квадратного трехчлена». Эти «уши» и надо заметить, чтобы сообразить, как получить при решении более сложных задач правильный ответ. Будьте внимательны! ...

04 04 2020 5:27:33

Урок-тренинг по математике во 2-м классе по теме "Табличные случаи умножения и деления. Решение задач"

Уроки-тренинги – это уроки активной мыслеречевой деятельности обучающихся, формой организации которых является групповая работа. Кроме продуктивного закрепления знаний, умений и навыков по теме, эти уроки способствуют формированию системы умственных действий; развитию речи, эмфатических чувств; толерантности, коммуникативности, организаторских качеств; развитию самосознания....

03 04 2020 9:49:44

Обобщающий урок по математике в 5-м классе "Действия с обыкновенными дробями"

Цели урока - обобщение знаний обучающихся об обыкновенных дробях, закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать познавательный интерес, логическое мышление и внимание....

02 04 2020 1:47:55

Нестандартный урок - урок взаимообучения учащихся

Представлен конспект занятия по математике, на котором учащиеся закрепляют знания по прямой пропорциональной зависимости. ...

01 04 2020 20:34:10

Закрепление изученного материала на уроке алгебры в 10-м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Предлагаемый урок алгебры является вторым в теме « Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений». Содержание материала направлено на развитие логического, творческого мышления у учащихся 10-го класса. Материал актуален тем, что в ходе занятия у учащихся развивается самоконтроль, самооценка, взаимооценка, содержит исторический материал с применением И К Т (презентация). ...

31 03 2020 16:24:49

Смотр знаний учащихся

В данной статье представлена одна из форм внеклассной работы по математике. В качестве примера рассматривается общественный смотр знаний, который проводится в конце второй четверти для учащихся 6-го класса....

30 03 2020 3:17:30

Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе

Представленная разработка показывает, как на уроках используется технология дифференцированного повторения в сочетании с применением компьютерных презентаций на основе диагностических карт....

29 03 2020 19:18:48

Обобщающий урок – экскурсия в страну "Смешанные числа". 5-й класс

Урок проводится как заключительный по обобщению темы « Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе....

28 03 2020 23:11:47

Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Вода – источник жизни: три состояния воды". 5-й класс

Учащиеся знакомятся с физико-химическим составом воды, её ролью в жизни организмов и в окружающей среде. Рассматриваются экологические проблемы, связанные с загрязнением воды....

27 03 2020 15:56:26

Урок в 5-м классе "По тропинкам математики"

Урок « По тропинкам математики» проведен в 5-м классе в начале учебного года. Этот урок выполняет познавательные и воспитательные функции. На нем ученики применяют приобретенные знания, открывают новые приемы и способы решений; слабые школьники привлекаются к занятиям....

26 03 2020 22:41:23

Проект. Районный методический фестиваль "Урок физики-2009"

В школах сельской местности работают учителя физики с большим стажем работы, но большинство из них мало применяют в своей работе новые педагогические технологии. На методических фестивалях " Урок физики", увидев новые технологии в ходе проведения урока, можно найти ответ на неясные вопросы, когда эти уроки проводят более подготовленные учителя. ...

25 03 2020 17:32:23

Математическая игра «Кто хочет стать отличником?»

Интеллектуальная игра предназначена для учащихся 5–6-х классов в целях повышения математической культуры и мотивации к изучению математики и может быть использована на уроках повторения в конце года, а также во внеурочной деятельности по математике на предметной неделе....

24 03 2020 0:37:55

Экономическая игра для учащихся 9—11-х классов — "математическое казино "Где? Что? Сколько?"

В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9–11-х классов. Игра проходит в виде соревнования: три команды по 5 человек отвечают на вопросы ведущего, сделав предварительно ставку, и получают за это "деньги". Игра знакомит учащихся с некоторыми экономическими понятиями, показывает связь математики с экономикой, а также проверяет умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, способствует привитию интереса учащихся к предмету....

23 03 2020 17:27:13

Линейная функция

На уроке обобщения повторяются и закрепляются основные понятия, связанные с функцией. На всех этапах урока ответы даются самими учащимися класса, с объяснениями и комментированием своих решений....

22 03 2020 9:40:46

Внеклассное мероприятие по физике. Вечер "Всюду физика"

Вечер " Всюду физика" проводится в рамках недели физики в школе для решения комплекса задач по вовлечению школьников в удивительный мир науки....

21 03 2020 10:54:34

Проект "Поворот, центральная и осевая симметрия"

Симметрия широко встречается в объектах живой и не живой природы. Установлено, что в природе наиболее распространены два вида симметрии - «зеркальная» и «лучевая» симметрии. Мы ежедневно сталкиваемся с симметрией в природе. Это смена дня и ночи, смена времен года, симметрия автомобиля и самолета, симметрия в ритмическом по строению стихотворения и музыкальной фразы, симметрия орнаментов и бордюров....

20 03 2020 15:35:16

Сумма углов треугольника. 5-й класс

Разработка урока включает в себя как доказательство аксиомы, так и практическую часть, задания для первичного закрепления изученного материала на уроке. Доказательство проводится эмпирическим методом....

19 03 2020 15:58:27

Внеклассная работа по математике по теме "Час знакомства с четвёртым классом"

Почему же получается так, что дети, пришедшие в школу в 5-й класс, вскоре могут резко разделиться: кто-то доволен собой, своим новым личностным статусом, а кто-то попадает в категорию «троечников» или даже «неуспевающих». Ответ можно найти, если ответить на вопрос: как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации. Ведь именно от того, как ребёнок вступает в школьную жизнь, будет зависеть весь дальнейший процесс обучения в основной и старшей школе. ...

18 03 2020 18:44:31

Разработка предпрофильного курса "Физика. Медицина. Человек. Познай себя!"

Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. Предпрофильный курс " Физика. Медицина. Человек. Познай себя!" позволяет взглянуть на процессы, протекающие в организме человека, с точки зрения физики. Основополагающий вопрос курса: " Физика - это наука о природе. Может ли физика помочь мне познать себя?" Такая необычная постановка вопроса стимулирует познавательную активность ребят, позволяет взглянуть на окружающий мир с позиций синергетики. ...

17 03 2020 19:20:20

Театрализованный урок "Что изучает физика"

Первый урок физики в 7-м классе проходит в театрализованной форме. Маг-волшебник, хранитель физических явлений, показывает ученику уголок чудесного мира физики. Используя занимательные опыты, маг-волшебник рассказывает, какие физические явления и понятия изучает физика и как они могут быть объяснены на основе тех знаний, которые ребята получат, изучая физику. Нетрадиционная форма проведения урока вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлечённость познанием, обучение обретает подлинную силу....

16 03 2020 21:35:24

Прямоугольный параллепипед

Урок в 5-м классе построен на применении информационных технологий. Это способствует созданию интереса к предмету и развитию познавательной активности, помогает достичь целостного представления об изучаемом, на этой основе формируются общие познавательные, творческие умения. Большинство заданий даны в занимательной форме, подобран интересный дополнительный материал из областей: « История математики», « Искусство». Урок можно проводить как обобщающий урок по теме « Площади и объемы»....

15 03 2020 12:30:51

Социализация умственно-отсталых школьников на материале учебной программы "Математика с элементами экономики"

Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается проблема обучения умственно отсталых школьников и её решение....

14 03 2020 17:49:27

"Копилка опыта" (урок в рамках предметной недели "Физический аукцион")

Цели урока: показать учащимся связь предмета "физика" с повседневной жизнью; познакомить учащихся с использованием полученных знаний в жизни. Задачи: развивать мышление учащихся, умение осмысливать и объяснять явления; продолжать формирование познавательного интереса к предмету « Физика»....

13 03 2020 8:17:37

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!