Урок математики в 5-м классе "Решение уравнений" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики в 5-м классе "Решение уравнений"

Форма урока – дидактическая игра.

Цели урока:

  • обобщение, умение решать уравнения разными способами;
  • развитие математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания, памяти;
  • воспитание интереса к математике, активности, умения общаться, общей культуре.

Ход урока

I этап. Разминка (устный счет)

а) Вычислите устно, записывая только ответ на листок

9•3 49?7 8•4 54?6 7•6 9•6 72?8 54?6 81?9

б) На доске записаны уравнения с ошибкой. Найди ошибку в решении уравнения.

х+14=25 34-х=17 х-18=25
х=25-14 х=34+17 х=25-18
х=10 х=51 х=7

в) “Собери орехи”. Рисунок на доске.

На орехах написаны номера уравнений. Их нужно положить в корзину с ответом.

1) х+13=20 4) 21-х=12
2) х+12=27 5) 14-х=6
3) 18 - х=12 6) х - 8=2

6

7

15

10

8

9

г) два слабоуспевающих у работают с такими же карточками, как и предыдущее задание;

е) два средних ученика решают тест с выбором ответов

ТЕСТ

1) Как найти неизвестное слагаемое?

a) Из уменьшаемого вычесть разность;
b) Из суммы вычесть известное слагаемое;
c) Не знаю.

2) Как найти неизвестное уменьшаемое?

a) Из разности вычесть вычитаемое;
b) К разности прибавить вычитаемое;
c) Не знаю.

3) В уравнении 128 - х=35 неизвестно:

a) Уменьшаемое;
b) Вычитаемое;
c) Разность.

4) Решите уравнение х + 12=20:

a) Х=32;
b) Х=8;
c) Не знаю.

5) Вычисли 10?0

a) 0;
b) 10;
c) Нельзя.

6) У Коли а марок, а у Толи на 5 марок больше. Сколько марок у Толи?

a) 5-а;
b) а+5;
c) а-5.

7) Расстояние S км, скорость автомобиля 60 км/ч. Найдите время движения.

a) 60•S;
b) S?60;
c) 60?S.

II этап. Устная фронтальная работа.

1) Прочитайте выражение:

а) (4+х) -5;

б) 41+(5+х) ;

в) 17-(х-4) ;

г) 31-(14+х) .

2) Укажите букву, под которой записано уравнение:

а) 4+2=6;

б) 4+х;

в) 4+х=2;

г) 41+(5-х) ;

д) 3х+15.

3) Что такое уравнение? Что значит решить уравнение?

4) Решить уравнение:

а) х+17=31

б) 25-х=13

5) Назови неизвестные компоненты уравнения:

а) (4+х) -5=3;

б) (14-х) +8=13.

III этап. Работа с учебником

Решение с комментированием №366(б) , а в это время двое учащихся решают самостоятельно у доски №369(а, в) .

Решение задачи на составление уравнения всем классом с комментированием с места №368(б) .

IV этап. Исторический экскурс.

Кто и когда придумал первые уравнения? Представим себе, что первобытная мама сорвала с дерева 12 яблок, чтобы каждому из своих четырех детей. Вероятно, она не умела считать не только до 12, но идо 4, и уж несомненно не умела делить 12 на 4. Но яблоки она поделила, наверно дав сначала каждому по одному яблоку, потом еще по одному, потом еще и еще и оказалось, что яблок нет.

Ответить на этот вопрос невозможно! Задачи, приводящие к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла. Еще 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых не был похож на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (III в) .

“Он уйму всяких разрешил проблем.
И засухи предсказывал и ливни.
Поистине его познанья дивны”

Большой вклад внес среднеазиатский ученый Мухаммед аль Хорезми (IX век) . Многие математики занимались решением уравнений. Одним из них был французский математик, имя которого вы узнаете, если выполните самостоятельную работу.

V этап. Самостоятельная работа.

1) Реши уравнение: 343-х=128;

2) Реши уравнение: 40-(х+8) =18;

3) Составь по рисунку уравнение и реши его:

4) Реши уравнение: (Х-35) +12=212.

Итак, вы узнали это имя- Виет. Франсуа Виет жил в XVI веке. Он внес большой вклад в изучение различных проблем математики, астрономии, ввел буквенные обозначения в уравнении. Более подробно познакомитесь с Виетом в 8 классе.

Громкую славу Ф.Виет получил при короле Генрихе III во время франко-испанской войны.

Испанские инквизиторы изобрели сложную тайнопись, благодаря которой они вели переписку с врагами Генриха III даже в самой Франции. Никто не мог найти шифр. Тогда обратились к Виету. Виет нашел решение за две недели непрерывной работы ключ к шифру, после чего Франция стала неожиданно выигрывать у Испании одно сражение за другим.

Будучи уверенными, в том, что шифр разгадать невозможно, обвинили Виета в связи с дьяволом и приговорили к сожжению на костре. К счастью, он не был выдан инквизиторам и вошел в историю как великий математик.

VI этап. Подведение итогов.

VII этап. Домашнее задание.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Технологическая карта урока математики в 5-х классе "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Цель урока: изучить правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями....

17 08 2019 4:33:52

Урок геометрии "Элементарные построения. Деление отрезка пополам". 7-й класс

На уроке рассмотрены алгоритмы решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. ...

16 08 2019 7:45:49

Некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий

В данной статье рассматриваются некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий. Показана значимость информационных технологий на всех этапах урока. ...

15 08 2019 6:39:15

Фундаментальные взаимодействия

Материал, объясняющий познание микро-, макро- и мегамира существованием четырех видов фундаментальных взаимодействий. Этапы научного познания, используемые при этом, рассмотрены в приложении к статье. Беречь землю, воздух, воду – главная задача каждого жителя планеты Земля....

14 08 2019 13:32:35

Газовая колонка без вытяжки - описание и характеристики.

Одним из условий комфортного существования в современной квартире или доме является наличие бесперебойного источника горячей воды. В зависимости от потребностей жильцов и конструкционных особенностей помещений, эффективными могут быть нагреватели с накопительной системой или проточного типа. В условиях малых помещений, таких как квартиры в многоэтажных домах, отличную работоспособность показывают данные газовые колонки. Ещё одно название газовых… Читать дальше...

13 08 2019 22:26:26

Урок математики в 5-м классе " Прямоугольный параллепипед. Куб"

Содержательная проблема урока в необходимости применении формул при решении задач, которые должны быть усвоены всеми учащимися и соответственно, предъявлены для контроля. Дидактико-технологическая проблема урока — в необходимости разрешения противоречия между фронтальными средствами обучения, предназначенного для класса в целом, и индивидуально-групповыми средствами обучения и воспитания, адресованными каждому ученику....

12 08 2019 8:55:15

Исследование силы упругости

Данный урок разработан для 9-го класса по программе « Физика. Учебная программа для учащихся 9-х классов». Автор-составитель Л. Д. Урванцева. Однако данный урок соответствует требованиям всех учебных программ по физике. В ходе занятия учащимся предлагается экспериментальным путем изучить причины возникновения силы упругости и выяснить ее природу. Элементы театрализации активизируют внимание учеников. ...

11 08 2019 1:41:35

Как прочистить засор в унитазе в домашних условиях

С проблемой забившегося унитаза рано или поздно сталкивается каждый. Эта проблема актуальна как для владельцев квартир, так и частных домовладений. С первого взгляда проблема может выглядеть неразрешимой. Многие сразу прибегают к услуге сантехников. Однако проблема не так страшна. Обладая определенными знаниями и навыками затор можно устранить своими силами. Именно о том, как устранить засор в… Читать дальше...

10 08 2019 6:53:54

Организация самостоятельной работы

Урок позволяет решать современные образовательные задачи. Опыт подсказывает, что урок станет таким, если разумно сочетать традиционные методы, формы и средства обучения с современными технологическими приемами математической подготовки. Автор предлагает методологическую модель преподавания учебных дисциплин, способствующую организации урока, отвечающего современным требованиям....

09 08 2019 6:42:37

Однородные тригонометрические уравнения

На уроке рассматриваются методы решения однородных тригонометрических уравнений. В урок включены исторические сведения по тригонометрии, сведения об использовании тригонометрии в повседневной жизни, игровые моменты. Проводится разноуровневая самостоятельная работа, используется мультимедийная презентация....

08 08 2019 1:55:26

Уроки обобщающего повторения по теме "Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений, неравенств"

Методическая цель урока: продемонстрировать применение дифференцированного подхода в обучении и закреплении умений и навыков при выполнении тестовых заданий. Урок обобщает теоретические знания свойств логарифмической функции, закрепляет умения применять знания при выполнении....

07 08 2019 23:14:50

Урок математики "Умножение дробей"

В ходе урока учащиеся закрепляют и повторяют правила умножения дробей и умножения дроби на натуральное число, изучают правило умножения смешанных чисел, учатся применять его при решении задач....

06 08 2019 20:29:35

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" (9–11-е классы)

Учащиеся приобщаются к решению занимательных задач, кроссвордов, ребусов и фокусов; изучают «строгие» предметы с "другой" стороны. Между учащимися организуется соревнование; развивается кругозор, логическое мышление, пространственное воображение, творческие способности учащихся....

05 08 2019 15:42:15

Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества

Урок построен в форме игры. На уроке учащиеся систематизируют и обобщают полученные физические знания по теме « Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»....

04 08 2019 17:21:38

Комбинаторные задачи. 6-й класс

Урок математики в 6-м классе с использованием презентации направлен на то, чтобы познакомить учащихся с методами решения комбинаторных задач, а также на развитие умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора всех возможных вариантов и умножением....

03 08 2019 6:18:54

Задачи, связанные с расположением корней квадратного трехчлена

Квадратный трехчлен с полным правом можно назвать главной функцией всей школьной математики. Число задач, решаемых с помощью квадратного уравнения, очень велико, они чрезвычайно разнообразны. Среди стандартных школьных задач есть на определение знаков корней, иными словами, выяснение расположения корней относительно точки 0. Эта задача легко решается с помощью теоремы Виета. А как быть, если требуется выяснить расположение корней относительно другой точки?...

02 08 2019 14:35:50

Урок математики по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда, дается понятие "объем", объясняются формулы нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Учащиеся совершенствуют вычислительные навыки как в устном шифрованном задании, так и в задачах практического содержания. Знакомятся с историческими фактами развития математики, в частности с теоремой Эйлера....

01 08 2019 16:39:32

Использование элементов кейс-технологий на примере урока физики по теме "Сила упругости". 7-й класс

Урок является продолжением и практическим закреплением понятия силы упругости, её месте и роли в окружающем мире. При построении урока используются проблемный, исследовательский методы, элементы кейс-технологии....

31 07 2019 5:51:25

Урок математики в 4-м классе по теме "Проценты"

На уроке учащиеся знакомятся с понятием "проценты", учатся читать и записывать проценты, решать простейшие задачи, в которых требуется найти проценты. ...

30 07 2019 2:15:58

Повторительно-обобщающие уроки физики, ориентированные на развитие личности ученика

Игровой обобщающее-повторительный урок на межпредметной основе в 7-м классе. Проводится в форме путешествия по Кировской области в конце четвёртой четверти, после изучения учащимися всех тем курса физики, рассчитан на два часа. Материал содержит большое количество качественных, расчётных задач краеведческого направления, может быть использован во внеклассной работе. ...

29 07 2019 16:18:53

Исследовательская деятельность на уроках математики

В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий. Исследовательские задания — это задания, содержащие проблему, решение которой требует проведения теоретического анализа, применение одного или нескольких методов научного исследования....

28 07 2019 0:18:57

Информационные технологии в преподавании физики

Преподавание физики в современных условиях немыслимо без применения информационно-коммуникативных технологий. Об использовании как готовых Ц О Р, так и разработанных учителем и учащимися....

27 07 2019 19:10:27

Платоновы тела и тайны мироздания

Семинар-конференция в 10-м классе по теме " Платоновы тела и тайны мироздания" с использованием метода проектов отвечает на вопрос: действительно ли мир существует по правилам многогранников? Презентация продуктов проектной деятельности дает представление о том, что изучение правильных многогранников неслучайно. Расширяются представления обучающихся о мире и математике, как о взаимосвязанных объектах....

26 07 2019 8:41:10

Интегрированный урок (геометрия + черчение) по теме "Вычисление поверхности композиции из геометрических тел"

Данный урок проводится при подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы по геометрии. На уроке используется групповая форма работы. Урок развивает пространственное и логическое мышление, внимание. Логическим завершением урока является творческое задание: выполнение архитектурных композиций и их репрезентация....

25 07 2019 10:28:22

Урок обобщения знаний по математике в 5-м классе по теме "Действия с натуральными числами"

В статье представлен урок обобщения знаний по математике в 5-м классе с использованием компьютерной презентации. На уроке используются разнообразные формы познавательной деятельности учащихся. Применение компьютерной презентации позволяет повысить интерес учащихся, сэкономить время....

24 07 2019 0:41:30

Урок физики. Способы уменьшения и увеличения давления

В начале урока в ходе фронтальной беседы повторяются определения давления, единицы измерения давления, формула для его вычисления. Затем, вычисляя давление одного и того же тела на опоры разных площадей, учащиеся делают вывод о зависимости давления от площади поверхности опоры, на которой находится тело. При вычислении давления на местах и у доски учащиеся отрабатывают алгоритм решения задач, навыки перевода единиц в С И и вычислительные навыки....

23 07 2019 22:21:56

Разработка урока геометрии в 8-м классе "Площадь параллелограмма"

Предложена разработка урока геометрии в 8-м классе с использованием презентации Power Point при изучении нового материала и программы-теста. Учебные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации, активизировать познавательный интерес, что усиливает мотивацию обучения, стимулирует умственную деятельность....

22 07 2019 17:56:35

Элективное занятие по математике. Тема: "Неэквивалентные преобразования с проверкой. Метод эквивалентных преобразований". 11-й класс

На занятии учащиеся знакомятся с общей схемой решения уравнений с радикалами «методом неэквивалентных преобразований» и «методом эквивалентных преобразований», имеют возможность применять полученные знания и умения в нестандартной ситуации при решении заданий повышенной сложности....

21 07 2019 4:17:27

Урок алгебры в 11-м классе на тему "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

По окончании уроков учащиеся, получив общие сведения о способах и приемах решения логарифмических уравнений и неравенств, должны по внешнему виду уравнения выбрать способ его решения. На практике смогут выполнить задания различной степени сложности: часть А, часть В и часть С из вариантов Е Г Э прошлых лет....

20 07 2019 11:23:33

Разноуровневые самостоятельные работы "Комплексные числа"

Комплект проверочных работ, соответствующих конкретному параграфу из учебника под редакцией А. Г. Мордковича. Самостоятельные работы и тесты приведены в нескольких вариантах, третий вариант имеет повышенной уровень сложности....

19 07 2019 11:57:42

Урок математики в 9-м классе по теме "Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии"

Изучение нового материала происходит с использованием метода проблемной ситуации. Это позволяет мотивировать учащихся к изучению данной темы и поддерживать интерес на протяжении всего урока. Также помогает усиливать интерес к теме рассказы из истории математики, что намного интересней, чем скучный вывод формул. ...

18 07 2019 7:57:50

Изучение вопросов сельского хозяйства на уроках физики

В статье описываются аспекты, на которые стоит обратить внимание при обращении к сельскохозяйственной тематике на уроках физики. Например, наиболее важные разделы физики для изучения сельскохозяйственной тематики: механика, молекулярная физика и электродинамика....

17 07 2019 6:48:51

Блочно-модульная технология преподавания математики

Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности. Основа блочно-модульной технологии преподавания математики – опорный конспект. Обучение строится на создании блоков, определяющихся на основе сквозных содержательных линий....

16 07 2019 15:15:33

Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость"

Описан урок математики в 6-м классе с применением методики коллективного способа обучения и с использованием медиаресурса. Большое внимание уделено методической стороне урока. Чётко обозначено содержание деятельности, предполагаемый результат, организационные формы, действия учителя и ученика. Дан подробный самоанализ урока. ...

15 07 2019 15:38:52

Решение текстовых задач на совместную работу. 6-й класс

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами и опыт применения математики к решению практических задач. Использование исторической задачи не только обогащает опыт мыслительной деятельности учащихся, но и позволяет осваивать культурно-исторический пласт истории человечества, связанный с поиском решения задач....

14 07 2019 21:39:34

Что такое сплит-система?

Начиная разбираться с тем, что такое сплит-система, не будем начинать с каких-либо общих понятий, а сразу скажем, что словосочетание «сплит-система» в буквальном переводе на русский означает « Кондиционер» или как чаще говорят «система кондиционирования воздуха».  Однако, просто кондиционер и сплит-система имеют кое-какие различия. А в чем они заключаются разберемся ниже. Итак, сплит-система конструкционно состоит из двух… Читать дальше...

13 07 2019 7:35:45

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме: "Чувственное познание окружающего мира через решение задач на все действия с обыкновенными дробями"

Уроке обобщает представление о чувственном познании окружающего мира, закрепляет умения и навыки структурирования информации с помощью таблиц и все это через решение задач на все действия с обыкновенными дробями. ...

12 07 2019 5:22:42

Урок математики в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века под редакцией Н.Ф. Виноградовой". Тема "Прибавление числа 5 с переходом через десяток"

Урок математики в 1-м классе знакомит учащихся с приёмом сложения вида … + 5; формирует умение решать задачи; закрепляет знания состава чисел....

11 07 2019 17:31:50

Диагностика и коррекция специфического отставания, или как помочь отстающему ребенку по математике

Статья является результатом более чем двадцатилетнего опыта преподавания математики в средней школе и желанием поделиться с коллегами, родителями, всеми, кто сочтет специфическую проблему отставания по математике актуальной. Приводится пример быстрой диагностики отстающего ребенка и результативные рекомендации по коррекции. ...

10 07 2019 2:56:13

Формула корней квадратного уравнения

В структуре урока выделены этапы учебной деятельности. На уроке учитель поэтапно приводит учащихся к проблемной ситуацию, а учащиеся самостоятельно определяют на ее основе цель, порядок действий. Урок сопровождается презентацией....

09 07 2019 13:29:11

Внеклассное мероприятие по физике "Игра-соревнование «Гордиев узел»"

Разработка внеклассного мероприятия по физике – игры-соревнования « Гордиев узел» для учащихся 8–9-х классов. Целью данной игры являются проверка знаний по физике, развитие навыков рассуждений, краткого и четкого выражения мысли....

08 07 2019 5:45:58

Математический КВН (разработка внеклассного мероприятия)

Ппредлагается сценарий математического К В Н для учащихся среднего звена. К В Н проводится во внеурочное время, возможно, во время « Недели математики». Целью мероприятия является приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса....

07 07 2019 0:59:46

Урок математики в 6-м классе "2000 лье под водой"

Урок разработан для учащихся 6-го класса по теме « Действия над десятичными дробями». Урок необычен тем, что каждое задание сопровождается картинкой-слайдом, задания интересные и различные по смыслу. Проверка решений упражнений осуществляется сразу на уроке. К уроку прилагается презентация....

06 07 2019 20:41:52

Сценарий урока по теме "Решение уравнений"

Учитель должен организовать на уроке все виды учебно-познавательной деятельности так, чтобы в результате ученик самостоятельно приходил к каким-либо выводам, чтобы сам для себя созидал знание. Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты. ...

05 07 2019 7:23:30

Внеурочная деятельность "Математика в архитектуре". 5–6-е классы

Внеурочная деятельность занимает важное место в связи с введением Ф Г О С в среднюю школу. Знакомство с архитектурой вызывает интерес у учащихся 5–6-х классов, поэтому данная программа будет полезна для учителей математики и не только....

04 07 2019 3:18:10

Урок "Геометрическая прогрессия"

Урок расширения и углубления знания о прогрессиях, знакомства учащихся с геометрической прогрессии, формулой n-го члена; расширение кругозора. Способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, применять приемы сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию логического мышления, творческих способностей учащихся. Побуждает учащихся к преодолению трудностей, к самоконтролю, взаимоконтролю в процессе умственной деятельности. Воспитывает познавательную активности, самостоятельность, стремление расширить свой кругозор. ...

03 07 2019 15:33:35

Занятие элективного курса по теме "Проценты в нашей жизни". 9-й класс

Цель занятия: проявить деловые качества: уменияе презентовать себя на рынке труда, руководить коллективом, инициативность, выносливость, смелость; развивать умения применять свои знания в необычных ситуациях, творческие, коммуникативные способности учащихся; стимулировать интерес к предмету, подготовить учащихся к Г И А....

02 07 2019 8:44:47

Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука"

Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика....

01 07 2019 23:32:18

Теплый пол в бане как сделать и установить своими руками

Одним из самых популярных видов напольного покрытия для бани — деревянное. Используется оно по причине низкого уровня теплопроводности, комфорта. В основе фундамента при выборе данного покрытия выступает бетон, который сохраняет структуру, обеспечивает прочность и надежность независимо от условий эксплуатации и климата региона. Однако такой подход может повлечь за собой сильную потерю тепла по причине высокой… Читать дальше...

30 06 2019 19:37:15

Модуль числа

Понятие абсолютной величины является одним из основных понятий элементарной математики. Осмысленное владение модулем позволяет учащимся воспринимать алгебру и геометрию как единое целое. " Расстояние между точками" позволяет "методу координат" геометрический материал изложить без единого чертежа, используя только числа и алгебраические операции....

29 06 2019 21:15:34

Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Сгорание топлива – источник энергии для живого организма"

Используя закон физики о количестве теплоты, выделяющемся при сгорании топлива, на уроке рассчитывается энергия, запасенная в продуктах питания, а также рассматриваются вопросы сбалансированного питания, как добиться самого здорового оптимального соотношения....

28 06 2019 21:26:19

Степень защиты IP: расшифровка, значение, таблица

Что такое степень защиты IP, что обозначает и как расшифровать эти кодовые значения. Таблица для расшифровки кодировки и область применения....

27 06 2019 20:28:19

Урок "Звуковые волны" (11-й класс)

Цель урока: дать понятие о звуковых волнах, рассмотреть особенности распространения звуковых волн, изучить физические характеристики звука; зависимость звука от частоты колебаний, громкость звука, акустический резонанс, скорость звука в различных средах. ...

26 06 2019 14:20:51

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Урок обобщения и систематизации материала является последним перед контрольной работой по теме «арифметическая и геометрическая прогрессии». При помощи презентации происходит визуальное осмысление и наглядное сравнение. На слайдах презентации изображаются соответственные формулы одновременно двух прогрессий. На уроке идет погружение в активную глубокую, умственную деятельность по решению задач. Представлена дидактика из материалов Г И А....

25 06 2019 11:36:15

Урок-соревнование по физике "Электрические явления"

При повторении различных разделов физики я использую нетрадиционные формы работы на уроках. В результате возможно за короткое время, повторить большой объём учебного материала, проверить знания значительной части учащихся. Примером таких форм является данный урок-соревнование....

24 06 2019 21:44:23

Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике, краеведению

В 2007 году исполнилось 200 лет О А О " Ижмашу", крупнейшему многопрофильному машиностроительному предприятию и 60 лет созданию автомата Калашникова. В связи с этим методобъединение " Естествознания" провело предметную неделю. В данной работе представлено мероприятие для 9–11-х классов " Ижевск оружейный"....

23 06 2019 21:26:46

Сила трения. 10-й класс

Для успешного проведения урока применены компьютерная и тестовая технологии (на этапе повторения пройденного материала); технология проблемного обучения, групповая технология (на этапе формирования З У Нов) и здоровьесберегающая (физкультминутка). В презентацию включены основные моменты изучения новой темы и видеофрагменты для визуального восприятия нового материала....

22 06 2019 9:43:31

Открытый урок по теме "Диффузия"

Урок содержит элементы исследования, игровой и групповой деятельности. Цель урока: формирование знаний о явлении диффузии, понятия о скорости протекания диффузии в газах, жидкостях и твердых телах; выяснение условий, влияющих на быстроту протекания диффузии....

21 06 2019 3:43:53

Урок-практикум по математике. Этапы подготовки

Уроки-практикумы по математике вырабатывают у учащихся умения и навыки в решении задач определённого типа или вида в овладении новыми для них математическими методами. В статье рассматривается опыт автора по подготовке таких уроков. Выделены этапы подготовки, алгоритм анализа задачного материала. Прокомментированы некоторые шаги алгоритма на примерах из практики....

20 06 2019 7:33:30

Математическая сказка "Путешествие в Тридевятое царство". Внеклассное занятие по математике в 1-м классе.

Я считаю, что внеклассные занятия по предметам необходимо проводить с первого класса. В работу надо вовлекать и родителей, и детей. Это способствует установлению в семье доброжелательного отношения к школе, дети лучше занимаются, учитель видит способности учащихся и помогает им раскрыться....

19 06 2019 10:27:36

Конспект урока по математике "Решение текстовых задач арифметическим способом и на составление уравнений"

На уроке особое значение отводится усвоению данных методов и отработке навыков решения задач (в основном занимательных). Урок развивает логическое, образное мышление, речь школьников. ...

18 06 2019 21:22:53

Сложение рациональных чисел (6-й класс)

Цель урока – вывести правило сложения рациональных чисел с помощью понятия «модуль»....

17 06 2019 2:16:21

Урок по теме "Алгебраический способ решения задач"

В статье рассказывается, как планирование парной работы при изучении математики обеспечивает повышение мотивации изучения предмета. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала. Работа в парах постоянного состава создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания, и теми, кто их приобретает в основе опыта лежит повышение качества подготовки по предмету....

16 06 2019 7:46:32

Открытый урок "Восхитительный мир кристаллов, или Еще раз о многогранниках"

В современном образовании информационные технологии занимают важное место. Применение их на уроках математики помогает предоставить учащимся возможность удовлетворить интерес к изучению практических приложений математики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении исследований, создании проектов. Эффективность предлагаемого урока состоит в том, что он позволяет развивать наглядно-образное, понятийное мышление, навыки исследовательской деятельности....

15 06 2019 3:19:59

Урок закрепления по теме: "Процент". 6-й класс

Урок по теме “ Проценты” предлагается учащимся в виде модуля. При использовании модуля можно отметить ряд преимуществ для учащихся: каждый работает самостоятельно, у каждого есть возможность получить консультацию у учителя и у учеников, постоянно идёт самоконтроль, есть возможность самоорганизоваться....

14 06 2019 5:13:43

Межпредметные связи "Физика в живой природе"

В плане методологии метопредметные связи дают учителю и ученику инструментарий, позволяющий организовать свою деятельность наиболее эффективным образом. Метопредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут в последствии оценивать все происходящие явления действительности....

13 06 2019 11:57:10

Алгоритмы-решатели некоторых стереометрических задач, основанные на координатном и векторно-координатном методах

В работу вошли пять алгоритмов: « Расстояние от точки М до прямой А В», « Расстояние от точки М до плоскости α», « Угол между прямыми А В и СD», « Угол между прямой А В и плоскостью α», « Угол между плоскостями α и β». Все алгоритмы оформлены в виде брошюры и презентации. Несложные арифметические действия, небольшое количество «новых» формул, минимальное число дополнительных геометрических построений позволяют выпускникам рационально использовать силы и время на экзамене и при подготовке к нему....

12 06 2019 5:27:44

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади фигур и периметра"

На уроке дети решают творческие задачи, которые связаны с жизнью. Частично-поисковый метод работы на уроке детям очень нравится и они с удовольствием выполняют все поставленные задачи. Вычисляют площадь неправильной фигуры, периметр и площадь правильных фигур. План-конспект урока оформлен в очень удобной табличной форме, где показаны все этапы урока, методы и приемы....

11 06 2019 15:34:27

Решение задач по теме "Параллельность прямых, прямой и плоскости". 10-й класс

Цель урока: применение признака параллельности прямой и плоскости при решении задач....

10 06 2019 12:50:51

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Данный урок развивает мыслительную деятельность учащихся. Приемы и методы, используемые на уроке, направляют ребят на исследовательскую и творческую работу. Выполняя домашнее задание, сочинить сказку, составить уравнение, учащиеся развивают речевую культуру и логическое мышление. На различных этапах урока используется интерактивная доска с проектором, которая оживляет учебный процесс....

09 06 2019 22:21:19

Развитие логического мышления на уроках математики

На уроке математики дети учатся самостоятельно добывать знания в процессе творческого поиска с любым источником информации, высказывать и проверять предположения, догадки. ...

08 06 2019 11:16:31

Урок математики в 5-м классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"

Урок предлагает введение понятия прямоугольного параллелепипеда и его составляющих элементов; знакомство с названиями этих элементов и расположением их на поверхности прямоугольного параллелепипеда и их свойствами; знакомство с частным видом прямоугольного параллелепипеда – кубом и также свойствами элементов куба. В конце урока предлагается оригинальная программа для проверки усвоения знаний и глубины понимания изученного. Самостоятельная работа вносит элемент разнообразия и оживления урока....

07 06 2019 7:22:37

Как правильно разобрать водонагреватель Термекс своими руками -

Компания Термекс – ведущая компания в Европе, производящая водонагреватели, причем занимается она выпуском только этой продукции. Начало карьеры этой фирмы было положено в 1949 году и с тех пор она неуклонно наращивает темпы производства, которые достигают свыше 2 млн штук в год. В состав Термекса входят специалисты, занимающиеся научной разработкой, конструированием, и внедрением в производство… Читать дальше...

06 06 2019 13:37:24

Роль современного кабинета физики в повышении эффективности обучения

Использование и учет технического оснащения кабинета физики способствует увеличению темпа урока и росту познавательной активности учащихся. На примере урока " Конвекция" в 8-м классе я пытаюсь доказать скептикам, утверждающим, что использование современных технологий не может радикально изменить качество обучения, ошибочность их утверждения....

05 06 2019 0:43:33

Урок алгебры в 8-м классе по углублению знаний "Квадратные уравнения"

Основные разделы учебного материала очень важно завершать уроками, на которых ученики могут эффективно применять свои знания при решении более сложных, нестандартных задач. Отдельные задачи решаются различными способами. Урок можно провести в форме «математического боя» или «мозгового штурма». ...

04 06 2019 23:55:37

Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя

Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: " Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться". ...

03 06 2019 16:30:34

Интегрированный урок (геометрия + черчение) по теме "Вычисление поверхности композиции из геометрических тел"

Данный урок проводится при подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы по геометрии. На уроке используется групповая форма работы. Урок развивает пространственное и логическое мышление, внимание. Логическим завершением урока является творческое задание: выполнение архитектурных композиций и их репрезентация....

02 06 2019 16:41:52

Игра "Первые шаги по дороге в мир физики"

Методическая разработка представляет собой игровой урок обобщения знаний для семиклассников по теме " Первоначальные сведения о строении вещества". По форме урок – соревнование команд. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса и способствует формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. В игровой форме семиклассники обобщают и закрепляют знания, развивают навыки самостоятельной деятельности. Игру сопровождает мультимедийная презентация....

01 06 2019 8:23:26

Графики линейных функций, содержащих выражения под знаком модуля

Опираясь на знания учащихся по теме « Модуль числа», а именно на знание определения модуля числа, алгоритма построения графиков линейной функции, содержащей абсолютную величину (<span class="math">y = |x|</span>; <span class="math">y = – |x|</span>; <span class="math">y = |kx|</span>; <span class="math">y = |kx| + a</span>; <span class="math">y = ||kx| + a|</span>), на этом уроке рассматривается построение графика линейной функции, аналитическая запись которой содержит сумму модулей....

31 05 2019 16:49:16

Открытый урок по теме "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника". Геометрия. 8-й класс

Каждый ученик имеет технологическую карту, которой пользуются в течение нескольких уроков. В карту включены вопросы самостоятельной работы, выполняемой после изучения темы; дифференцированные домашние задания. ...

30 05 2019 12:46:28

Игра "Кто хочет стать миллионером?"

Игру « Кто хочет стать миллионером?» можно провести в рамках недели математики для учащихся 7–8-х классов. За основу взята идея телевизионной игры. Игра проводится в 4 тура. Для каждого тура разработана презентация в программе PowerPoint. ...

29 05 2019 17:19:35

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. 8-й класс

Урок математики изучает новую тему. Учащиеся знакомятся с определениями квадратного уравнения, приведенного, неполного квадратного уравнения. Повторяют разложение на множители. Учатся решать неполные квадратные уравнения....

28 05 2019 3:36:47

Закон Ома для участка цепи. Короткое замыкание

Данный урок проводится в 8-м классе в разделе " Электрические явления". Здесь представлено объяснение нового материала. Учащиеся сами проводят опыт, записывают данные, делают выводы, объединяют формулы. Закрепление нового материала идет по карточкам (методика Башмакова)....

27 05 2019 16:14:24

Открытый урок по геометрии в 11-м историко-филологическом классе "Тела вращения глазами филологов"

Развивая мотивацию ребят-«филологов» к изучению цикла естественных наук, был реализован необычный проект. Идея заключалась в следующем: сделать комплексную математическую презентацию тел вращения – конуса, цилиндра и сферы – в виде открытого урока для всей параллели одиннадцатых классов, но при этом придумать еще и соответствующую литературную часть....

26 05 2019 23:14:57

Доли. 3-й класс

Устный счёт подготавливает учащихся к восприятию новой темы, закрепляет знания таблицы умножения, направлен на развитие логического мышления учащихся, через выполнение работы в группах определяется тема урока....

25 05 2019 11:14:53

Проектная деятельность учащихся на уроке геометрии при решение задач группы С вариантов ЕГЭ (для учащихся 10-го класса)

На уроке геометрии учащиеся показывают свои умения как в области математики, так и в области информатики не только одноклассникам, но и учителям школы, и всем присутствующим. Такие уроки дают глубокие знания, развивают интеллектуально, совершенствуют навыки работы с компьютером....

24 05 2019 0:47:23

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

Урок разработан и проведен для учащихся школы индивидуального и надомного обучения. На уроке учащийся строит математические модели с помощью палочек и пластилина, развивает пространственное и логическое мышление, самооценку....

23 05 2019 12:31:54

Конвекция. Примеры конвекции в природе и технике

Урок изучает один из видов теплопередачи – конвекцию. Проводится в форме поисковой беседы и спланирован так, что его вопросы и задания активизируют познавательную деятельность учащихся, развивает речевые и межпредметные знания и умения....

22 05 2019 8:48:18

Квадратные уравнения (8-й класс)

Электронный урок для 8-го класса, разработанный в Excel, направлен на закрепление и обобщение изученного материала по теме " Квадратные уравнения". ...

21 05 2019 16:34:58

Логико-математический анализ содержания темы «Квадратное уравнение»

Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений, дробно-рациональных уравнений, уравнений высших степеней. Основная цель урока – выработать умения решать квадратные уравнения и задачи, сводящие к ним....

20 05 2019 19:10:44

Теорема Остроградского—Гаусса

Теорема Остроградского— Гаусса была установлена русским математиком и механиком Михаилом Васильевичем Остроградским в виде некоторой общей математической теоремы и немецким математиком Карлом Фридрихом Гауссом. Данная теорема может быть использована при изучении физики на профильном уровне, так как позволяет более рационально производить расчёты электрических полей. ...

19 05 2019 4:46:54

Сценарий урока по теме "Теорема Пифагора"

Урок знакомит учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора, с теоремой Пифагора. Рассматривается несколько способов доказательства теоремы, показано применение теоремы Пифагора при решении задач. ...

18 05 2019 16:53:30

Шкала электромагнитных волн

На уроке используются современные образовательные технологии, а именно, технология сотрудничества и проблемного обучения, технология блочной подачи информации, информационно-коммуникационные технологии....

17 05 2019 10:38:34

Чем замечательна печь Профессора Бутакова модель Профессор -

Осенне-зимний период для жителей частного сектора и дачников традиционно считается непростым временем года. И основной проблемой, в случае отсутствия центрального отопления, неизменно является подготовка к отопительному периоду. Комфорт и тепло в морозные и долгие зимние вечера обеспечат экономичные и эффективные отопительные приборы – печи профессора Бутакова. Общие сведения Модельный ряд обогревателей представлен пятью видами: Студент.… Читать дальше...

16 05 2019 17:38:38

Фреймовый подход в обучении физике

Фрейм в переводе с английского - сооружение, остов, скелет, костяк, каркас, структура, рама, корпус, решетчатая система. Знание, понимание, умение - основа когнитивной методики обучения при фреймовом подходе. Работа с фреймами как с системными объектами формирует алгоритмическое и системное мышление учащихся, обеспечивает понимание учебного материала, формирует коммуникативные умения, стимулирует речемыслительную деятельность....

15 05 2019 16:12:43

Проверочные работы по курсу физики. 7-й класс

В данной статье представлен материал для проверки знаний обучающихся 7-го класса по всем разделам. Можно применять как после изучения каждой главы, так и по окончании года. ...

14 05 2019 13:13:30

Урок математики. Тема: "Обозначение чисел буквами" (1-й класс)

Урок математики в 1-м классе по теме " Обозначение чисел буквами" (система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова). Урок является частью раздела " Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел". Процесс измерения величин отражается на специальной модели — числовой прямой. На уроке дети учатся обозначать на числовой прямой числа буквами, сравнивать их и выполнять действия сложения и вычитания....

13 05 2019 19:38:52

Квадраты "край в край". Пентамино. 5-й класс

Предлагаемый урок относится к теме: « Квадрат. Свойства квадрата». Игры и упражнения с квадратами носят исследовательский характер. Они развивают комбинаторные способности детей, их воображение и фантазию. Большой интерес к этой теме представляет математическое исследование, например, при решении задачи: « Сколько фигур, и какой формы можно получить, соединив квадраты «край в край?»....

12 05 2019 17:56:40

Урок математики "Методы решения тригонометрических уравнений"

В разработке урока рассматриваются основные методы решения тригонометрических уравнений....

11 05 2019 21:41:14

Решение задач на проценты

В результате обобщающего урока должно быть сформировано новое образовательное поле, соответствующее по своим нормам Ф Г О Сам. Урок завершает образовательный модуль по практическому применению У У Д по теме « Проценты. Решение задач» в рамках образовательного стандарта и экспериментальной площадки « Школа XXI века». Дополнительные кластеры расширяют представление учащихся о коммуникативных возможностях на уроке....

10 05 2019 20:32:15

Интегрированный урок «The crime of the Millennium». 8-й класс

К главам трех детективных агентств – Ш. Холмсу, Э. Пуаро, Д. Марпл − обращается за помощью британский принц Чарлз. Его внуку, новорожденному принцу Джорджу, угрожает страшная опасность – неведомый террорист внедрился в службу безопасности принца с целью похищения. Детективам необходимо предотвратить готовящееся преступление. Это возможно сделать, выполнив ряд заданий в соревновательной форме. В результате урока учащиеся не только совершенствуют коммуникативную компетенцию, расширяют лингвистический кругозор и лексический запас, но и раскрывают творческий потенциал....

09 05 2019 13:41:51

Технологическая карта внеурочного занятия студии «Я – экспериментатор». Тема занятия: «Гордый важный Кислород»

Для многих педагогов становится актуальной проблема организации внеурочной деятельности школьников. Технологическая карта, представленная в данной работе, составлена для занятия интерактивной студии внеурочной деятельности « Я - экспериментатор» в 5-х классах по общеинтеллектуальному направлению. К занятию прилагается карта для учащихся, с помощью которой ребята выполняют задания, закрепляют материал занятия....

08 05 2019 10:26:45

Диагностико-регулировочный модуль как средство развития вычислительной культуры учащихся

В диагностико-регулировочном модуле отобраны параметры диагностики; разработаны К И Мы и диагностическая карта; составлены коррекционные карточки; подобраны тренинговые упражнения....

07 05 2019 20:48:24

Статья "Развитие творческих способностей ребенка на внеаудиторных занятиях"

На смену школы памяти пришла школа мышления, поэтому целью обучения является не снабдить учащихся наибольшим количеством разнообразных знаний и сведений, а научить их самостоятельно получать необходимый материал, обобщать его, систематизировать и делать выводы. В статье рассматриваются этапы работы учителя при проведении внеаудиторных занятий в форме индивидуально-групповых консультаций....

06 05 2019 7:34:52

Применение информационных технологий на уроке математики в 6-м классе по теме "Проценты. Решение задач"

Урок закрепляет практические умения и навыки вычисления процентов; развивает познавательный интерес к вычислению процентов; расширяет знания об использовании процентов, воспитывает средствами математики познавательную активность в различных областях жизни; вырабатывает с помощью вычислений умения использовать проценты для повседневных нужд. ...

05 05 2019 21:19:54

Урок физики в 9-м классе. Повторение темы "Законы взаимодействия и движения тел". Создатели космических ракет

Представлен конспект урока по теме " Законы взаимодействия и движения тел. Реактивное движение. Создатели космических ракет"....

04 05 2019 13:46:57

Лента времени и "Любовь к мудрости"

В статье рассматривается возможность связи развития истории и культуры общества с историей развития математики с помощью « Ленты времени», которая помогает показать время и место открытия известного математического факта. Учащиеся не только подбирают и изучают материал, но еще выступают в роли экскурсоводов, проводя экскурсии для учеников других классов школы, рассказывая о знаменитых людях и их открытиях, о значимости этих открытий для науки и для жизни....

03 05 2019 23:37:36

Разработка урока по аглебре (8-й класс) "Рациональные уравнения"

В последнее время в России появилась новая форма организации и проведения итоговой аттестации за курс основной школы. Решению рациональных уравнений отводится важная роль в курсе алгебры 7-9-го класса, поэтому важно, чтобы учащийся осмысленно умел решать уравнения данного вида. ...

02 05 2019 19:23:33

Урок по теме "Созидательная и разрушительная энергия атома"

В ходе урока учащиеся приобретают знания об основных элементах ядерного реактора, его практическом применении. В сообщениях учащихся приведены материалы, показывающие, что энергия атома может использовать во благо....

01 05 2019 10:18:14

Урок математики по теме "Параллелограмм"

Урок знакомит с параллелограммом и его свойствами....

30 04 2019 13:11:37

Логарифмические неравенства

Урок поможет повторить теоретический материал по теме " Логарифмические неравенства", часто употребляемые свойства и формулы. ...

29 04 2019 15:39:19

Открытый урок по физике в 10-м классе на тему "Тепловые двигатели"

Урок физики в 10-м классе. Что такое тепловой двигатель? Каковы принципы его действия? При изучении темы решаются задачи формирования у обучающихся умения выделять в тепловом двигателе его основные части и представления о циклической работе тепловых двигателей. Вводится понятие коэффициента полезного действия теплового двигателя и формулы К П Д....

28 04 2019 11:11:35

Урок-сказка по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Обобщающий урок в 5-м классе проводится в виде путешествия по музыкальной сказке « Маша и Витя против «диких гитар». В процессе урока у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести класс. ...

27 04 2019 4:53:24

Электронный учебник: за и против

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности применяю на уроках электронные учебники под редакцией Д. Ш. Матроса. В статье раскрываются возможности применения на уроках математики электронных учебников. ...

26 04 2019 11:20:49

Совместные действия над алгебраическими дробями. 7-й класс

Урок построен в форме игры-путешествия. Урок подготовлен в программе интерактивной доски Smart Board и в программе PowerPoint. Используются приемы деятельностного и компетентностного подходов: групповая форма работы, применяется музейная технология....

25 04 2019 8:15:58

Урок — математический журнал "Преданья старины далекой"

Задачи урока: познакомить учащихся с решением старинных русских задач, создать представление о математическом просвещении XVII–XVIII веках; развивать познавательную активность, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; воспитывать интерес к предмету через элементы русского народного фольклора....

24 04 2019 5:44:45

Урок алгебры и начал анализа по теме "Возрастание и убывание функции"

В работе представлен конспект урока алгебры и начал анализа в 11-м классе по теме " Возрастание и убывание функции". Он содержит материалы для контроля и оценки результатов обучения по данной теме в 6 вариантах. Предназначена учителям, работающим по учебнику " Алгебра и начала анализа" для 10–11-х классов общеобразовательных учреждений авторов Ш. А. Алимова, Ю. М. Колягина и др....

23 04 2019 4:43:23

История Московского Кремля в числах

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по математике по теме « Все действия с натуральными числами. Площадь и периметр прямоугольника» и по искусству по теме « Московский Кремль», показать связь математики и искусства....

22 04 2019 17:35:37

Взятие вершины ПРД

Урок проводится в форме игры, что позволяет содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать учителя и друг друга; устойчивого интереса к изучению физики. На уроке продолжается формирование умения применять формулы законов движения при решении задач. ...

21 04 2019 5:57:46

Интегрированный урок в 5-м классе "Математика + экология"

Экологические проблемы возникли не сегодня, но в наши дни ситуация резко ухудшилась: каждую минуту на планете исчезает 23 га леса и 3 биологических вида. Поэтому, обращая пристальное внимание на экологию, человек пытается, прежде всего, сохранить самого себя. Но, спасая себя, необходимо спасти природу. Одной из задач образования становится формирование экологического сознания. Одним из главных направлений работы нашей школы является эколого-краеведческое воспитание....

20 04 2019 7:35:47

Использование свойства монотонности функции при решении уравнений

Анализ заданий Е Г Э показывает, что в них включаются уравнения, при решении которых приходится пользоваться теми или иными свойствами функции (монотонность, ограниченность…). В этой статье подобраны уравнения, которые более рационально решать, используя свойства монотонных функций....

19 04 2019 20:18:27

Внеклассная работа по физике «Погружение в эпоху первой половины XIX века» (интеллектуальная игра)

Представленное внеклассное мероприятие по физике в форме интеллектуальной игры переносит в «золотой век» русской поэзии, проводится в рамках недели гуманитарных наук, является частью интегративного изучения культуры данной исторической эпохи, является частью системы активизации знаний, развития интереса к предмету, позволяет проверить знания учащихся в необычных ситуациях. ...

18 04 2019 1:43:28

«Расчет давления твердых тел, жидкостей и газов». 7-й класс

В статье приводится пример урока по учебнику О. Ф. Кабардина « Физика-7». Урок соответствует требованиям Ф Г О С. Материал подобран так, что его структура, вопросы, задания, практическая деятельность учащихся формируют и развивают личностные, метапредметные и предметные результаты учащихся, познавательную активность и самостоятельность....

17 04 2019 13:53:22

Открытый урок по теме "Уравнения с одной переменной и методы их решения". 9-й класс

Урок является повторительно-обобщительным в 9-м классе по теме " Уравнения и методы их решений". На уроке предусмотрена самостоятельная работа учащихся с электронным справочником....

16 04 2019 20:27:32

Урок КВН "Четырехугольники"

С целью пробуждения в детях любознательности, стремления к получению новых знаний я использую форму К В На для работы на уроках математики. ...

15 04 2019 15:45:38

Тема урока: "Биологическое действие ионизирующих излучений"

Интегрированный урок физики и биологии прослеживает историю открытия радиоактивности, ее физическую сущность, формирует у учащихся представления о биологическом действии радиоактивных излучений. Учащиеся узнают положительные и отрицательные проявления этого открытия в современном обществе, расширяют кругозор, что способствует развитию их интереса к изучению физики....

14 04 2019 14:57:22

Преобразование графиков функций

В ходе урока-практикума учащиеся получают навыки построения графиков функции путем преобразования их методом сдвига и деформации....

13 04 2019 7:17:56

ИКТ-технологии на уроках математики

В статье описываются направления инновационных технологий на уроках математики. Предложены задачи на знание простых чисел, применение признаков делимости, понимание смысла дробей и умение выполнять с ними действия, использование метода решения задач составлением уравнения....

12 04 2019 14:55:31

Открытый урок по теме: "История одной школы в задачах по математике" (посвящается 80-летнему юбилею школы)

Урок по алгебре для 10-го класса. Урок посвящен одной из российских школ - обычной и уникальной, похожей на другие школы и неповторимой. Ее 80 - летняя история - отражение большой истории нашего Отечества и неотъемлемая часть истории города Архангельска. ...

11 04 2019 3:15:29

Методические рекомендации и разработки первых уроков по курсу теории вероятностей и статистики (7-й класс)

В статье читателям предложены разработки четырех уроков по теме " Таблицы" по курсу теории вероятностей и статистики и методические рекомендации к ним. Эти уроки играют важную роль в создании атмосферы заинтересованности ученика новым предметом, готовят почву для обсуждения темы описательной статистки и случайной изменчивости, формируют навыки практической работы....

10 04 2019 20:31:55

Теорема Пифагора. 8-й класс

Учебное занятие проводится в форме урока-семинара. Данный материал учащиеся изучали самостоятельно и на уроке обсуждаются результаты их познавательной деятельности. Задания были распределены между учащимися с учетом их индивидуальных возможностей, были проведены групповые и индивидуальные консультации. На уроке учащиеся учатся выступать публично, отстаивать свои суждения. Результаты самостоятельной работы учащиеся должны были оформить в виде докладов, рефератов и т. д....

09 04 2019 15:24:13

Методика обучения учащихся решению заданий с кратким ответом

Представлена самостоятельная работа по математике для подготовки школьников к итоговой аттестации....

08 04 2019 23:26:46

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. 10-й класс

Представлен урок изучения нового материала в сопровождении презентации с элементами исследования с помощью интерактивной модели диска 1 С: Образование. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7–11-е классы....

07 04 2019 8:54:39

Ванна угловая - виды и преимущества при размещении

Для начала следует разобраться, что собой представляет угловая ванна. Кое-кто причисляет к угловой ванне все емкости для помывки небольших размеров. Это неправильное определение, потому что угловая ванна подразумевает форму изделия. Относительно особенностей угловой ванны нет смысла детализировать – ее название само говорит о конструктивном исполнении прибора. Один угол устройства выполняют прямого типа, чтобы обеспечить установку… Читать дальше...

06 04 2019 14:46:57

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр"

Цели урока: обобщать и систематизировать знания, формировать новые понятия и способы деятельности, совершенствовать умения решать задачи по теме " Цилиндр"....

05 04 2019 1:28:43

Экскурсия по Казанскому кремлю. Урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"

Представлена разработка и презентация интегрированного урока (математика + краеведение) для 5-го класса по теме " Натуральные числа". В ходе проведения урока ученикам предлагаются задания, составленные с использованием исторического и краеведческого материала. Презентация содержит познавательный материал об исторических памятниках Казани....

04 04 2019 14:59:41

Творческое задание на уроках математики

Роль и место творческих заданий на уроках математики. Применение творческих заданий реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной творческой работы....

03 04 2019 21:25:49

Уравнения

Для разработки данного урока были использованы элементы групповой работы. Правильно организованная работа в группах обеспечивает более высокий уровень результативности и продуктивности урока; формирование более дружественной, доброжелательной обстановки в классе; повышение самооценки. Урок рекомендуется использовать как повторение темы " Уравнения" в конце года, при подготовке к выпускным экзаменам. ...

02 04 2019 19:55:44

Дровяное отопление частного дома своими руками: детальный обзор

Отопление дома дровами, несмотря на наличие многих других видов обогрева, не теряет своей актуальности и в наши дни. Чаще всего к нему прибегают в случае отсутствия газопровода. Этот вид обогрева обычно используется в сельской местности. Довольно часто отопление дровами применяется для обогрева частных и загородных домов, дач и гаражей. Достоинства и недостатки Достоинств обогрева дровами… Читать дальше...

01 04 2019 5:13:49

Обобщающий урок по теме: "Исследование функций". 9-й класс

Разработанный урок алгебры является обобщающим уроком и проводится в 9-м классе после изучения темы " Степенная функция". Урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о функциях и их свойствах, позволяет закрепить умения находить область определения функции по формуле и по графику функции, читать свойства функции по её графику. Этот урок даёт возможность развития познавательной активности учащихся и самореализации ученика в учебном процессе через диалог, дискуссию, групповую работу. ...

31 03 2019 15:56:21

"Неравенства треугольников", 7-й класс

Цель урока – рассмотреть теорему о неравенстве треугольника, показать ее применение при решении задач. Урок разработан в соответствии с технологией проблемного обучения. Работа проводится по группам. С помощью подводящего диалога учащиеся выходят из проблемной ситуации, представленной противоречиями между тремя положениями. ...

30 03 2019 13:38:35

Урок-семинар "Что мы знаем об иррациональности"

Цель данного урока-семинара – дать целостное представление по теме и способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление их математических способностей. Урок можно проводить и как обобщение знаний по теме, так и повторение перед экзаменами. Во время урока можно легко распознать, в какой мере учащиеся владеют понятиями свойства радикалов и умением выполнять преобразования, а также узнать, умеют ли применять свойства функции при решении уравнений....

29 03 2019 14:36:51

Математика в афоризмах-7

Афористичные высказывания выдающихся людей о математике. Среди авторов: Л. Д. Кудрявцев, Н. Кузанский, Р. Курант, Л. Кэрролл, Ж. Л. Лагранж, С. Ландо, П. Лаплас, Поль Лафарг, Г. Лейбниц, Лесгафт, Н. Лобачевский, Дж. Локк, М. В. Ломоносов, А. Любищев, А. М. Ляпунов, Н. Г. Чернышевский, Д. Юнг....

28 03 2019 8:54:46

Построение графиков тригонометрических функций

Урок направлен на умение учащихся строить графики тригонометрических функций с использованием различных видов преобразований на плоскости. Развивает графическую культуру учащихся, умение определять свойства функций по графику и распознавать их....

27 03 2019 22:34:32

Модель урока геометрии в 10-м классе. Тема: "Нахождение угла и расстояния между скрещивающимися прямыми"

На уроке проводится устная работа по готовым чертежам, выполняется стандартное задание № 3, задача сводится к нахождению расстояния от точки до плоскости. Решение задачи № 4 основано на методе ортогонального проектирования. Данная тема считается для учащихся сложной. Однако при надлежащем подходе и предварительной подготовке она вызывает у учащихся трудностей не более, чем любая другая тема. ...

26 03 2019 21:37:51

Информационные технологии на уроках геометрии

Свою роль учителя я вижу как организатора самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультанта и помощника. При подготовке к уроку я все чаще и чаще использую компьютерные технологии. В этом мне помогает программа Microsoft PowerPoint - простая в изучении и применении программа....

25 03 2019 13:18:50

Урок математики "Логарифмическая функция. Решение уравнений и неравенств" с применением интерактивного устройства

Целью урока является отработка навыков решения логарифмических уравнений и неравенств. Урок проводится с применением интерактивного устройства « МIMIO», что способствует повышению у учащихся активной познавательной деятельности. Для учителей, которые не имеют интерактивных досок, предложена идентичная презентация....

24 03 2019 4:12:16

Урок алгебры и начала анализа по теме "Понятие логарифма". 11-й класс

Открытый урок алгебры использует И К Т и проблемный метод обучения, знакомит учащихся с понятием "логарифм", историей логарифмов, учит сравнивать, анализировать, решать проблему, "открывать" новые знания....

23 03 2019 23:52:12

Теорема Пифагора. 8-й класс

На уроке используется дополнительный познавательный материал по теме, исторические сведения по открытию и изучению теоремы, исторические задачи на применение теоремы Пифагора. Ученики готовят презентацию к уроку....

22 03 2019 15:14:15

Урок-конференция "Красота спасет мир" (математика и законы красоты)

В данной статье представлен материал для проведения урока - конференции " Красота спасет мир". ( Математика и законы красоты). Одним из основополагающих принципов красоты является симметрия, которую можно наглядно увидеть в мире живой и неживой природы, а также в архитектуре....

21 03 2019 10:46:12

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!