Урок в 9-м классе "Уравнения с одной переменной" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок в 9-м классе "Уравнения с одной переменной"

Цели урока

  1. Повторить решение уравнений
  2. Развить у учащихся память, внимание, логику, познавательный интерес к предмету

Оборудование:

  • карточки с условием задач,
  • портреты ученых математиков: Диофант, Мухамед ал Хорезми, Рене Декарт, Лука Пачоли, Тарталья.

Ход урока

1. Постановка цели урока

2. Историческая справка (сообщение ученика). Решение задач

Математика древнейших цивилизаций возникла и развивалась как прикладная наука, необходимая для календарных расчетов, для строительства каналов, дамб, плотин, складов для зерна, военных укреплений. На ее основе сооружались храмы и дворцы. Математика использовалась в астрономии, в географии и в мореплавании. Она учила производить арифметические подсчеты и геометрические измерения.

Но в то же время специалисты-математики, которые передавали знания своим ученикам, стали заниматься наукой ради нее самой – ради ее обобщения и совершенствования. Из арифметики стала вырастать алгебра, из правил геометрических измерений появились зачатки теоретической науки. Уже в те времена, отдаленные от наших дней тысячелетиями, ученые стали искать правила решения уравнений. Многие задачи были даны в стихотворной форме.

Самые ранние математические тексты, известные в настоящее время, относятся ко второму тысячелетию до нашей эры. В это время расцветают две великие цивилизации Востока. Египет в долине реки Нил и Вавилон – центр Двуречья, образованный Тигром и Ефратом.

Древнейшая математическая рукопись египтян написана около 4000 лет назад. Она хранится в Москве – в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и называется Московским папирусом. Другой математический папирус, написанный лет на 200-300 позднее Московского, хранится в Лондоне. Он называется “Наставление, как достигнуть знания всех темных ( трудных) вещей, всех тайн, которые скрывают в себе вещи”. Сочинение это написано в 33 году в 4 месяце времени вод в царствование царя Рааус. По старым памятникам писец Ахмес написал это. Рукопись так и называется “папирус Ахмеса” или папирус Райда – по имени англичанина, который разыскал и купил этот папирус в Египте.

В папирусе Ахмеса есть задачи, в которых египтяне обозначали неизвестное число словом “куча”. Вот одна из таких задач, условие которой изложено для удобства более современным языком

№1 “Куча” и ее седьмая часть в сумме дают 19. Найти “кучу”.

А вот еще одна египетская задача.

№ 2 Сформулируйте ее условие, прочитав справа на лево и решите ее.

( “Куча”, 2/3 “кучи”, половина “кучи”, 1/7 “кучи” дают в сумме 33)

3. Историческая справка (сообщение ученика). Решение задачи

Величайшим математиком начала нашей эры и последним крупным ученым античности был Диофант, о котором достоверно известно, что жил он в Александрии. Все, что известно о личности Диофанта, содержится в стихотворении – загадке.

№3

“Прах Диофанта гробница покоит, дивись ей – и камень
Мудрым искусством его скажет усопшего век.
Волей богов шестую часть жизни он прожил ребенком
И половину шестой встретил с пушком на щеках.
Только минула седьмая, с подругой он обручился.
С нею пять лет проведя, сына дождался мудрец,
Только полжизни отцовской возлюбленный сын его прожил,
Отнят он был у отца ранней могилой своей.
Дважды два года родитель оплакивал тяжкое горе,
Тут и увидел предел жизни печальной своей. ”

Вычислите возраст Диофанта.

Основное сочинение Диофанта “Арифметика” состояло из 13 книг, из которых до нас дошли 6. Диофант первым ввел буквенную символику, ввел символы для неизвестной величины и ее степеней, ввел знак равенства, шесть отрицательных чисел, сформулировал правила умножения одинаковых сомножителей с разными степенями. Таким образом, труды Диофанта имели фундаментальное значение для развития алгебры у теории чисел.

4. Историческая справка (сообщение ученика). Решение задачи

Ведущую роль в развитии математики в средние века играли ученые стран Востока (VII –XV век)

Большое значение для развития математики имели труды Мухамеда ал Хорезми. Наибольшую славу ал Хорезми принесли его математические труды. Он является автором двух знаменитых трактов по арифметике и алгебре, каждый из которых сыграл огромную роль в дальнейшем развитии математики. Тракт ал Хорезми носит название “Краткая книга восполнения у противопоставления” и состоит из двух частей: теоретической у практической. В первой из них излагается теория линейных у квадратных уравнений. Вторая часть называется “Книга о завещаниях”.

Она служила практическим руководством для юристов, занимавшихся разделом имущества. Согласно мусульманскому законодательству каждый член семьи наследует строго определенную долю оставленного имущества. Иногда какая-то часть наследства завещалась определенному человеку.

Давайте решим самую простую задачу

№ 3 Человек умер, оставив двух сыновей, и завещал треть своего имущества другому человеку. Он оставил десять дирхемов наличными и отданное в долг, равное доле одного из сыновей. Сколько дирхемов досталось каждому?

5. Сообщение учителя

15-16 столетия вошли в историю Европы под названием “Эпоха Возрождения”. Расцвет науки происходит главным образом в Италии, Франции, Германии. Такие математики как Рене Декарт, Лука Пачоли, Тарталья в 16 веке сделали крупнейшее математическое открытие. Они нашли формулы для решения уравнений 3 и 4 степени, но об этом мы поговорим на следующих уроках.

Итак, ребята мы с вами увидели, что начиная с древнейших времен, алгебра была в центре внимания математиков. Ее основным объектом всегда было уравнение, а главная задача состояла в том, чтобы найти правила отыскания корней уравнения.

6. Домашнее задание

Дома, вы сами попробуете решить две задачи.

Была у меня морковь в огороде, и вошел туда однажды под предлогом прогулки, некий грек и съел пятую и пятнадцатую часть всей моркови, убедившись в прожорливости мужа, я выгнал и, войдя в огород, сосчитал и нашел сто десять корней. Итак, узнай, сколько всего было корней моркови, а также сколько корней съел грек?

Спросил некто учителя: “Сколько у тебя в классе учеников, так как я хочу отдать к тебе в учении своего сына”. Учитель ответил: “Если придет еще учеников столько же, сколько имею, и полстолько и четвертая часть и твой сын, тогда будет у меня учеников 100”. Спрашивается , сколько было у учителя учеников?

7. Подведение итогов

Давайте проанализируем наш урок. Что нового и интересного вы сегодня узнали?



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Внеклассное мероприятие по математике – математическое совещание "Математика и экология"

Внеклассное мероприятие в 5-м классе поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, сохранения здоровья нации, мира на земле от ядерной катастрофы. На мероприятии обсуждаются возникшие в практике задачи, используя знания по математике. Задания содержат материал регионального характера. Прилагается презентация. ...

15 10 2019 8:59:38

Ситуативные задания на интегрированных уроках

Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания осуществляется через призму требований стандартов второго поколения. А именно: интеграция таких предметов, как информатика, математика и иностранный язык позволяют в житейских ситуациях проверять сформированность тех или иных понятий. В статье рассматриваются несколько примеров ситуативных заданий, в которых прослеживаются все виды У У Д....

14 10 2019 16:50:34

Урок по теме "Применение метода интервалов при решении показательных неравенств и неравенств вида а(х)^f(x) > a(x)^g(x)

Урок " Применение метода интервалов при решении показательных неравенств и неравенств вида a(x) в степени f(x) > a(x) в степени g(x) (11-й класс) посвящён методам решения неравенств, основанным на замене некоторых функций более простыми. Это позволяет решать довольно сложные неравенства сравнительно просто - методом интервалов, применяемым обычно к рациональным функциям....

13 10 2019 3:39:22

Тест —- обучающая программа по теме "Квадратные уравнения. Квадратный трехчлен и его свойства"

Тест – обучающая программа, по теме " Квадратные уравнения. Квадратный трёхчлен и его свойства" содержит как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и задания для более подготовленных учащихся....

12 10 2019 13:54:58

Применение метода проектов в обучении математике

Учебно-познавательная деятельность школьников обладает большим потенциалом для формирования у них опыта творческой деятельности. Такой опыт формируется на основе деятельностного и личностно ориентированного подходов в обучении, одним из путей реализации которых является применение в обучении метода проектов. ...

11 10 2019 1:45:30

Элементы комбинаторики

В представленном материале урока по математике на тему " Элементы комбинаторики" рассматриваются принципы построения содержания учебного занятия по ознакомлению учащихся с одним из наиболее интересных и сложных разделов математики - комбинаторики, с ее основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека. Этот раздел математики учит учащихся логически мыслить, перебирая различные варианты решения комбинаторных задач, повышает их заинтересованность в изучении математики, учит мыслить нестандартно, развивает воображение и смекалку, что является одним из основных этапов в развивающем обучении учащихся....

10 10 2019 11:45:19

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Графический метод решения уравнений с параметрами, содержащих знак модуля"

Проводить занятие целесообразно в компьютерном классе, так как при объяснении нового материала учащиеся работают в программе для построения графиков функций Advanced Grapher. Специально для данного урока была создана анимированная презентация, наглядно отражающая все этапы урока, и тестовая оболочка, с помощью которой осуществляется контроль усвоения знаний. ...

09 10 2019 11:55:42

Использование информационных технологий на уроках математики

Математика в школе - это достаточно сложный предмет для ребенка, и самое главное для учащихся – понять, зачем она им нужна....

08 10 2019 8:17:46

Урок физики в 7-м классе "Взаимодействие тел"

Материал представлен в сжатой форме, как опорный конспект, и содержит формулы для вычисления плотности, объема, массы одновременно. На первом уроке раскрывается содержание этого конспекта со всеми взаимосвязями и составляющими. Последующие уроки – это уроки формирования и совершенствования З У Н. ...

07 10 2019 12:54:42

Урок физики в 7-м классе "Сила трения"

Представлен урок физики в 7-м классе, на котором учащиеся знакомятся с такими понятиями, как "трение" и "сила трения". ...

06 10 2019 11:14:38

Тема урока "Производная и ее применение"

Урок развивает умения в применении знаний в конкретной ситуации, развивает логическое мышление. Воспитывает интерес к предмету через содержание учебного материала, воспитывает культуру общения....

05 10 2019 22:31:38

Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок проверки знаний, умений, навыков. Учащиеся повторяют изученный материал, решают простейшие и нестандартные тригонометрические уравнения, повторяют изученные способы решения уравнений....

04 10 2019 12:16:28

Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" в 5-м классе

Эта тема будет необходима при изучении десятичных дробей и действий сложения и вычитания десятичных дробей. Умение складывать и вычитать смешанные числа (с одинаковыми знаменателями) пригодится учащимся и при изучении в 6-м классе сложения и вычитания дробей с разными знаменателями....

03 10 2019 23:23:57

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: обеспечивается усвоение темы на уровне знания; ученик должен знать: употребляемые термины; определение квадратного уравнения (полного и неполного); алгоритмы решения неполных квадратных уравнений и полных квадратных уравнений; знать определение дискриминанта; общую формулу (I) корней квадратного уравнения; знать, что квадратные уравнения являются математической моделью реальных процессов. ...

02 10 2019 6:51:51

Урок по теме "Описательная статистика". 7-й класс

У учащихся развивается умение вычислять среднее значение и медиану числового набора; упорядочивать набор чисел, оценивать наибольшее и наименьшее значения, вычислять размах; вычислять отклонение и дисперсию....

01 10 2019 5:54:37

Факультативное занятие с использованием интернет-ресурсов по теме "Глобальное потепление климата — парниковый эффект" (11-й класс)

Занятие проводится в кабинете информатики, где имеется выход в Интернет. Класс для работы над заданиями распределяется на группы. Предлагаемая презентация является результатом совместной работы учителя в период подготовки к занятию и учащихся в течение его проведения....

30 09 2019 15:28:22

Декада физики в школе, посвященная Дню космонавтики

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики, позволяет в игровой форме познакомить младших и старших школьников с историей космических побед, которые принесли славу Родине. Достижениями в космосе мы можем гордиться, это воспитывает патриотизм. ...

29 09 2019 19:51:18

"Путешествие по лабиринту" (обобщающий урок-игра в 5-м классе по теме "Задачи на проценты")

Урок является примером интеграции математики и краеведения, воспитывает любовь к малой Родине, родной школе средствами предмета математики. Целенаправленное закрепление знаний осуществляется через игру « Путешествие по лабиринту». На уроке реализуются цели - умение решать задачи на проценты, развитие любознательности, интереса к математике....

28 09 2019 11:19:26

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач на движение". 4-й класс

Цели урока: способствовать совершенствованию вычислительных навыков; закрепить знание связи между величинами; формировать умение анализировать и решать задачи; углублять знания детей о космосе; отрабатывать навыки работы с мышью, умение работать в текстовом редакторе Word; расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией, повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке....

27 09 2019 4:46:21

"Математический КВН" в рамках Недели математики. 7-й класс

Игра проводится с целью стимулирования интереса к математике, развития логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение, а также развития сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся....

26 09 2019 20:20:25

Урок физики на тему "Плотность вещества"

Данный урок проводится в 7-м классе по учебнику А. В. Перышкина. На уроке использовались информационно-коммуникативные технологии, устный счет, самостоятельное решение задач. ...

25 09 2019 10:17:46

Открытый урок по физике (9-й класс) по теме "Звук в природе, музыке, технике"

Для современного преподавателя педагогическая концепция позволяет решать задачи в области преподавания естественно-математического цикла, достигать цели формирования социальной, самодостаточной личности....

24 09 2019 23:42:53

Модельные задания как способ оценивания предметных, метапредметных и личностных требований

Модельное задание формулируется на примере жизненной ситуации, с помощью которой можно проверить сформированность ключевых компетентностей у ребенка. Это конкретная жизненная задача или проблемная ситуация. Предлагаю такие задания (или подбор задач по определенным темам) по математике в 5-м классе....

23 09 2019 8:42:16

Методическая разработка к уроку "Столбчатые диаграммы"

В курсе математики тема « Диаграммы» стала одной из актуальных тем современности. Именно здесь начинается формирование умения работать с информацией, представленной в форме диаграммы, которая широко используется в С М И, интернет-ресурсах и т.п. В ходе урока у учащихся формируются представления о приемах сбора необходимых данных и наглядном изображении, что также способствует умению анализировать, сравнивать и делать соответствующие выводы....

22 09 2019 7:55:58

Урок "Сумма углов треугольника". 7-й класс

Урок изучения нового материала с проблемной ситуацией. Цель урока: развитие исследовательских навыков учащихся, навыка аргументированных рассуждений, выдвижения гипотезы и ее доказательства. В подводящем диалоге (системы вопросов и заданий) учитель «открывает» новые знания. Достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам....

21 09 2019 3:16:52

Урок повторения "Логарифмическая линия в ЕГЭ". 11-й класс

Урок повторения в 11-м классе обобщает и систематизирует знание основных понятий, определений и свойств логарифма; использование полученных знания при решении логарифмических уравнений....

20 09 2019 17:47:20

Урок — математический журнал "Преданья старины далекой"

Задачи урока: познакомить учащихся с решением старинных русских задач, создать представление о математическом просвещении XVII–XVIII веках; развивать познавательную активность, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; воспитывать интерес к предмету через элементы русского народного фольклора....

19 09 2019 23:39:12

Проект урока усвоения нового знания по технологии проблемно-диалогового обучения в 5-м классе

На уроке развитие невозможно без самостоятельной деятельности ученика. Любое созидание начинается с постановки проблемы. Данный проект – пример применения технологии П Д О. ...

18 09 2019 3:12:22

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

Урок геометрии в 9-м классе по теме " Движение" с использованием заданий в игровой форме. Задания позволяют не только закрепить пройденный материал, но и прививать интерес к математике и расширять кругозор. ...

17 09 2019 11:22:58

Урок математики по теме «Круг и окружность». 5-й класс

Цели и задачи урока: ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды; вывести соотношение между радиусом и диаметром; научить находить радиус, если известен диаметр и наоборот; познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля....

16 09 2019 16:14:18

Урок-презентация по теме "Величины, характеризующие колебательное движение"

Представлен урок изучения нового материала, целью которого является изучение и первичное закрепление новых знаний на основе экспериментально-исследовательской деятельности учащихся. ...

15 09 2019 0:36:26

Математическая игра: "Путешествие в страну Круговых диаграмм"

Ярким заключением темы « Круговые диаграммы» может явиться игра « Путешествие в страну круговых диаграмм», которую можно провести или на уроке, или во внеурочное время. Они используются для наглядного, запоминающегося изображения и сопоставления данных в газетах, журналах, книгах. В своей практике детям приходится строить круговые диаграммы, например, при выполнении проектных работ....

14 09 2019 18:35:58

Внеклассные материалы по математике "Путешествие по математическим странам"

За три дня до классного часа класс разбит на 5 групп, каждаяпридумала себе название и визитку. Членами жюри становятся 7 родителей. Мы отправляемся в необычное путешествие по трем математическим странам: " Занимательная математика", " Алгебра" и " Геометрия". В каждой стране нас будут встречать королева, премьер-министр и задавать свои каверзные вопросы....

13 09 2019 14:53:41

Методическая разработка урока "Замечательные точки треугольника (центр тяжести)"

Урок «открытия» нового знания по математике в 6-м классе по теме с использованием технологии деятельностного метода призван сформировать способность к построению центра тяжести треугольника, способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, развивать познавательный интерес, самостоятельность в учебной деятельности....

12 09 2019 18:20:36

Игра для учащихся 8–9-х классов "Колесо истории"

Усвоить курс средней школы без должного прилежания нельзя. Прилежание зависит от доброй воли, которая ни принуждением не внушается, ни сама не приходит, а является чаще вслед за познавательным интересом. С одной стороны сведения из истории повышают интерес школьников к изучению математики. С другой стороны игровой мотив является действенным подкреплением познавательному мотиву. Поэтому недооценить роль игровой ситуации с элементами истории в формировании интереса к предмету трудно....

11 09 2019 17:28:43

Преобразование выражений, содержащих корни n-й степени

За основу урока взята общеизвестная игра « Математическая карусель». Урок рассчитан на учащихся 9-го класса с углубленным изучением математики, также урок может быть проведен в 11-м классе при изучении данной темы....

10 09 2019 14:14:31

Обзорный урок в 9-м классе по теме "Свойства и график квадратного трехчлена"

Обобщается изученный материал: свойства и график квадратного трехчлена, график квадратичной функции, содержащей знак модуля, ее свойства; решение квадратных уравнений, содержащих знак модуля, упражнения, связанные с разложением квадратного трехчлена на множители. Рассматриваются вопросы опережающего обучения: уравнения, решаемые способом подстановки; подведение учащихся к решению неравенств второй степени....

09 09 2019 19:12:10

Поурочное планирование проектной деятельности учащихся

Планирование уроков проектной деятельности. Содержание курса и характер занятий предусматривают обучение учащихся технологии проектной деятельности и формирование проектной культуры в урочное время. Планирование рассчитано на 1 час в неделю, согласно учебному плану. ...

08 09 2019 20:20:12

Учебное занятие по дисциплине на тему "Развертка поверхности пирамиды с сечением"

На уроке учащиеся изучают и строят развертки геометрических тел. Они уже знают, как построить развертки тел вращения и гранных тел, как строить развертки правильных и неправильных геометрических тел, с сечением и без сечения. На уроке предлагается выполнить практическую работу по теме " Развертка поверхности пирамиды с сечением"....

07 09 2019 2:44:25

Личностно ориентированный подход при подготовке к единому государственному экзамену по физике

Проблема подготовки учащихся к единому государственному экзамену по физике в условиях сокращения часов базового уровня стоит очень остро. Следует учить школьника "технике сдачи теста", обучая его контролю времени, оценке сложности задания, разумному выбору заданий, прикидке результатов, приему "спирального движения" по тесту. Знание четкой классификации заданий тестов единого государственного экзамена позволяет создавать комплексы задач по различным темам, решение которых позволит учащимся эффективно повторить весь курс физики и справиться с задачами части С. ...

06 09 2019 1:30:30

Задачи с экономическим содержанием на уроках алгебры

В статье дается обоснование включения прикладных задач в школьный курс алгебры основной школы, формулируются некоторые требования к прикладным задачам. Приводятся задачи с экономическим содержанием (большинство с решением), как пример прикладных задач, при решении которых используются системы линейных уравнений и проценты (как простые, так и сложные). Решая подобные задачи на уроках математики, мы осуществляем функцию интеграции школьных предметов, переносим полученные знания и умения в другие предметы, что в свою очередь, активизирует интерес школьников к задачам прикладного характера и изучению математики в целом....

05 09 2019 5:31:56

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Урок применения комплекса знаний и умений по теме на самостоятельном уровне по образцу и в новой ситуации. Сформулированы предметные, метапредметные и личностные цели. В плане учитываются элементы Ф Г О С общего образования: деятельности учителя, учащихся, развиваются универсальные учебные действия....

04 09 2019 13:18:32

Урок по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Урок проведен в форме деловой игры " Один день работы редакции газеты " Математический вестник"". Он позволяет выявить различные навыки и умения учащихся по теме. Расширяет знания математики; развивает творчество, логическое мышление, вычислительные навыки; воспитывает интерес к математике; усиливает прикладную ориентацию курса математики....

03 09 2019 13:50:26

Применение теорем Менелая и Чевы для решения задач. 9-й класс

Урок представляет интерес для учителей, работающих в 9-х классах с расширенным изучением математики. Развивает не только логическое мышление, но и математическую речь учащихся....

02 09 2019 4:38:36

Сокращение алгебраических дробей (7-й класс)

Урок обобщения и систематизации знаний с учетом учебных возможностей учащихся. На различных этапах урока ученикам предлагаются разноуровневые задания, которые активизируют мыслительную деятельность всех учащихся. Предложенные задания развивают логическое мышление и позволяют закрепить знания, умения и навыки по данной теме. ...

01 09 2019 17:24:54

Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, "Первопроходец Вселенной, сын Земли и звезд"

Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, проведенный в День космонавтики. Под музыкальное сопровождение участники физического кружка рассказывают о жизни первого космонавта Земли Ю. Гагарине, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Внеклассная работа по физике оказывает большое влияние на формирование личности учащихся, на развитие их самостоятельности, инициативы и творческих способностей, повышает интерес к предмету, расширяет кругозор детей....

31 08 2019 9:54:58

Исследование по теме "Особые квадратные уравнения и их корни"

Любое самостоятельное исследование дает право ученику почувствовать себя ученым-первооткрывателем. В алгебре мы редко применяем термин «исследование», если речь идет не о функциях. Но порой не стоит лишать учеников возможности провести самостоятельную работу и сделать выводы, даже если тема выходит за рамки учебной программы. Ведь некоторые не изучаемые в школе формулы помогают экономить драгоценное время во время контрольных работ или тестирований....

30 08 2019 19:44:11

Повторительно-обобщающий урок по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Урок целесообразно проводить после изучения правил действий с дробями с целью закрепления, систематизации и обобщения знаний. Игровая форма урока обеспечивает развитие интереса учащихся к математике. ...

29 08 2019 19:36:21

Урок по физике в 8-м классе по теме "Удивительное электричество и человек"

В статье представлен гуманитарный урок, на котором ученики, применяя свои знания, могут теоретически смоделировать ситуацию, найти выход и устранить обнаруженные неисправности....

28 08 2019 20:41:56

Заседание клуба "Почемучек" (конспект внеклассного мероприятия по физике)

Когда видишь в глазах ребенка огонь, интерес к твоему предмету – это дорогого стоит. Именно такими своих учеников я могу увидеть при выполнении творческих, исследовательских работ. Учебные исследования дают возможность интегрировать теоретические знания и практические навыки, полученных в школьных учебных курсах. Это занятие – первые шаги моих семиклассников. ...

27 08 2019 4:44:26

Как правильно заточить сверло по металлу подробно + видео

можно несколькими способами, опишем каждый в подробностях. 1. Профильный (с использованием специализированных приспособлений и механизмов для заточки, правки и изменения угла режущей кромки сверла). 2. Механический (в качестве инструмента используются: наждачный станок, болгарка или шлиф-машина). 3. Ручной (сверло зажимается в тисках и, в зависимости от диаметра сверла, используются напильники или натфели). Общие требования Едиными для… Читать дальше...

26 08 2019 13:56:47

Методика работы с учебным пособием "Палитра"

В статье представлены: цели работы с пособием, краткое описание и тематика предлагаемых заданий. Подробно разобрана методика работы с пособием « Палитра», описаны возможности его применения во время учебного процесса и даны некоторые методические рекомендации....

25 08 2019 12:34:56

Конспект урока по математике для 6-го класса по теме "Умножение дробей"

Урок обобщающего повторения и проверки З У в 6-м классе по теме " Умножение дробей" проводится для выявления степени готовности учащихся по данной теме. ...

24 08 2019 22:11:46

Урок-игра "Русское лото". 6-й класс

Игру " Русское лото. 6-й класс" можно проводить на уроках обобщающего повторения по теме или во время внеурочных занятий на предметной неделе. На уроке используются не только математические задания, но и задания на логическое мышление, смекалку и сообразительность. Для привлечения интереса к изучению математики во время игры используются "веселые" задачи, кроссворды. На уроке дети должны продемонстрировать не только теоретические знания и практические навыки вычислений, но и умение работать с лабиринтами и составлять фигуры из отдельных частей. ...

23 08 2019 6:20:25

Мой кружок "В мире головоломок"

В статье отражен опыт работы школьного кружка, на занятиях которого ребята знакомятся с головоломками математического содержания. В краткой форме описаны два мероприятия, которые организовали и провели члены кружка. Это школьный чемпионат по сборке кубика Рубика и итоговое занятие « Праздник головоломок». Здесь же приведена программа кружка, которую автор разработал по собственной инициативе с целью популяризации головоломок и развития логического мышления учащихся....

22 08 2019 19:56:39

Организация самостоятельной деятельности учащихся при изучении нового материала

Изменяя подход к учебной деятельности школьника, его необходимо и учить новому способу «добывания» знаний. В этом нам помогает внедрение презентаций в учебную деятельность. При таком подходе изложение нового материала идет более успешно, ученики активно принимают участие в обсуждении материала, с интересом решают задачи, задают вопросы, найдя непонятые элементы. На таких уроках у учащихся воспитывается толерантное отношение друг к другу....

21 08 2019 16:25:33

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь параллелограмма"

Урок геометрии в 8-м классе по теме " Площадь параллелограмма" является уроком изучения нового материала. Цели данного урока были спланированы как ожидаемые результаты, которые предполагается получить в процессе совместной деятельности с учащимися при их обучении, воспитании и развитии. Урок проводится с использованием мультимедийного проектора, с демонстрацией презентации Power Point....

20 08 2019 15:15:17

Роль современного кабинета физики в повышении эффективности обучения

Использование и учет технического оснащения кабинета физики способствует увеличению темпа урока и росту познавательной активности учащихся. На примере урока " Конвекция" в 8-м классе я пытаюсь доказать скептикам, утверждающим, что использование современных технологий не может радикально изменить качество обучения, ошибочность их утверждения....

19 08 2019 16:55:44

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 8-го класса по теме «Тепловые явления»

Физика охватывает все сферы деятельности человека. Знание физики используется и в спорте, и в географии, и в медицине, и во многих других областях. Игра осуществляет межпредметную связь в учебном процессе, применяет системный подход в обучении....

18 08 2019 21:48:25

Использование компьютерных технологий на уроке "Здоровья" (действия с десятичными дробями)

Сегодня совершенствование учебного процесса требует развития и внедрения новых, нетрадиционных форм обучения. Изменение форм обучения влечет за собой изменение в системе контроля с учетом личностного роста ученика. Она становится более гибкой, позволяющей, с одной стороны, организовывать контроль знаний, умений и навыков, а с другой стороны - находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащегося. ...

17 08 2019 20:57:59

«Арифметическая прогрессия». 9-й класс

Урок алгебры формирует понятие «арифметическая прогрессия» как один из видов последовательностей, применение формулы n-го члена и суммы n членов арифметической прогрессии, учит применять формулы арифметической прогрессии при решении задач во время подготовки к Г И А....

16 08 2019 4:36:55

Урок-исследование на тему "Дисперсия света. Радуга"

Урок-исследование по педагогической технологии проектно-исследовательского метода. На уроке применяется деятельностный подход, исследовательская, диалогическая деятельность. Ученик на уроке ставит цель, формулирует задачи исследования, выдвигает гипотезу, проводит эксперимент. Уровень подачи материала основан на культуротворческих ситуациях, использовании демонстрационного оборудования, видеоопытов, презентации....

15 08 2019 22:11:30

Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями"

Основная дидактическая цель этого типа уроков заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. При проведении таких уроков необходимо точно определить границы учебного материала, умело выделить его основные идеи, понятия, правила, подобрать соответствующие упражнения, выполняя которые, ученики подготавливаются к более глубокому пониманию следующих тем курса....

14 08 2019 20:59:31

Практикоориентированное обучение на уроках математики в условиях реализации программы профильной школы

В статье приведены фрагменты уроков, образцы проектов и задач; показаны следующие приемы и методы обучения: - моделирующие и деловые игры; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - формирование социальной компетентности через содержание заданий. Эти материалы могут быть использованы на уроках математики в профильных классах, элективных курсах и во внеклассной работе....

13 08 2019 14:23:42

Система подготовки к самообразованию при проведении элективного курса с использованием заданий ЕГЭ

Элективный курс по физике, как системообразующий, предназначен для оказания помощи учащимся, педагогам через совместную работу по развитию познавательного интереса, создания условий для самостоятельной работы, качественной подготовки к сдаче единого государственного экзамена, к поступлению и обучению в высших учебных заведениях....

12 08 2019 21:14:38

План-конспект урока физики по теме "Атмосферное давление"

На уроке рассматриваются причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказывается его наличие. Учащиеся знакомятся со способами измерения атмосферного давления, рассматривают возможности использования атмосферного давления в различных областях человеческой деятельности. В ходе урока применяется мультимедийная презентация. ...

11 08 2019 12:48:53

Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме: "Дроби вокруг нас"

Представленный урок математики в 5-м классе является одним из видов нетрадиционного урока повторения и обобщения полученных знаний. Нестандартная ситуация способствует развитию мыслительной деятельности, будит эмоции учеников, заставляет удивляться, повышает интерес к математике и облегчает изучение смежных дисциплин. Большое внимание уделяется решению задач, составленных на тему здоровья. Целесообразно проводить такой урок в январе–феврале в дни памяти блокадного Ленинграда....

10 08 2019 23:30:58

Обобщающий урок по теме "Степень и ее свойства. Одночлены" (7-й класс)

Урок направлен на развитие восприятия математической речи и мысленное преобразование ее в символические записи. Проверка выполненного задания путем фронтального опроса с показом слайда мультимедийной презентации и самооценка....

09 08 2019 3:14:54

Предметная неделя "Неделя математики и физики"

В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету методическое объединение учителей математики и физики совместно с Научным обществом учащихся решило провести предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка как к учению, так и к труду, сама являясь одновременно и учением, и трудом. В статье представлен план проведения предметной недели и сценарий внеклассного мероприятия для 5–6-х классов по математике. ...

08 08 2019 19:10:42

Интегрированный урок по теме: "Глаз и его оптическая система". 8-й класс

Основные цели урока – повторить строение глаза с анатомо-физиологической точки зрения; изучить устройство глаза как оптического прибора; научиться рассчитывать оптическую силу линзы; убедиться в необходимости соблюдения гигиены зрения. ...

07 08 2019 3:52:39

Программа курса по выбору "Системы уравнений"

В системе предпрофильной подготовки по математике должно быть значительное количество курсов по выбору, для того чтобы у учащегося была реальная возможность выбора, причем содержание таких курсов не должно дублировать базовый курс. Данная программа расширяет базовый курс математики, дает возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами математики. Рассматриваемые вопросы тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений учащихся....

06 08 2019 3:11:16

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы кинематики"

Механика – один из основных разделов физики, как правило, вызывает затруднения у учащихся. Поэтому в конце темы уместно проводить уроки обобщения и систематизации знаний по данной теме. Особенностью данной темы является то, что в неё входят как расчётные задачи, так и графические. Поэтому неплохо накануне урока дать задание ученикам вспомнить построение графиков из курса алгебры....

05 08 2019 1:58:17

Теорема о трех перпендикулярах. Решение задач

Урок применения знаний по теме « Теорема о трёх перпендикулярах» в десятом общеобразовательном классе. Обучение ведется по учебнику Л. Атанасяна. Урок сопровождается интерактивной презентацией, на основе которой любой учитель может «заточить» данную разработку под свой урок....

04 08 2019 11:51:17

Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Решение неравенств методом интервалов"

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Цели: расширение знаний учащихся по теме " Решение неравенств с одной переменной"; формирование умений и навыков решать неравенства методом интервалов по алгоритму; воспитание математической строгости при оформлении заданий. 1 ...

03 08 2019 21:32:31

Открытый урок: "School"

Урок английского языка в 5-м классе оп У М К "Spot light" проводится с целью расширения общего кругозора учащихся, формирования интереса к изучению английского языка. Кроме этого, повышается уровень И К Т, проверяется усвоение лексического материала с помощью компьютеров ...

02 08 2019 13:27:35

Обзор циркулярных пил на современном рынке электроинструмента.

Нужен диск для циркулярной пилы, но сомневаетесь в выборе? В этой статье мы подробно рассказали, какие бывают диски и как правильно их выбирать....

01 08 2019 2:52:23

Урок по математике по теме "Функция у=к/х и ее график"

Урок проводится с целью познакомить учащихся с новой функцией, построить график этой функции, выяснить, что такое область определения и область значений данной функции. Занятие сопровождается компьютерной презентацией....

31 07 2019 23:51:44

"Что мы помним, что мы знаем из прошедших школьных лет…"

Внеклассное мероприятие может быть проведено на математической неделе. Проверяет уровень знаний учащихся по темам « Уравнения с одной переменной», « Линейные уравнения с двумя переменными», « Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения», « Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена». Проводится в форме соревнования между командами класса. Состоит из разминки и 4 конкурсов....

30 07 2019 23:58:49

Развитие речи на уроках физики

За общей грамотностью речи учащихся обязан следить учитель любого предмета, а педагогу-физику нужно заботиться и о физической грамотности: о правильности использования и толкования физических понятий, их определений, о правомерности употребления физических терминов, смысл которых не всегда совпадает с обыденным....

29 07 2019 20:49:49

Обобщение материала по теме "Оптика". 11-й класс

Качество учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, какие методики и средства обучения используются, насколько эффективно происходит управление познавательной деятельностью учащихся и формирование учебно-познавательной компетенции на уроке. Такой урок, где я использую разные методические приемы, проведен в профильном 11-м классе. ...

28 07 2019 11:56:41

Координатная плоскость

Эстетический материал школьной математики, в большой мере проявляется так в называемых красивых заданиях на координатной плоскости, практикуемых главным образом в шестых классах. Они неизменно вызывают интерес у детей среднего школьного возраста, прежде всего потому, что просты по форме и разнообразны по внешнему выражению, ведь на рисунках, в координатах, могут быть изображены не только отдельные объекты, но даже и целые сюжеты. Дидактическая цель таких заданий состоит в отработке двух умений: умения определять координаты точек, заданных на координатной плоскости, и умения строить точки по их координатам....

27 07 2019 2:13:43

Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Последовательное соединение проводников"

Цели урока: выяснить, как последовательное соединение проводников влияет на сопротивление цепи, напряжение в цепи и показать экспериментально на опыте, что сила тока не меняется на участках цепи при последовательном соединении проводников....

26 07 2019 5:15:41

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике "Конкурс кандидатов по отбору в группу астронавтов для полета на Марс"

Ежегодно в школах проходят предметные недели по методическим объединениям. В рамках недели физики проводится комплексное мероприятие, которое затронет все сферы обучения на основе физико-астрономической темы. В результате обучающиеся должны осознать необходимость изучать не только любимые предметы, но стремиться быть всесторонне развитой личностью....

25 07 2019 8:38:33

Похвальное слово опорному конспекту

Известно, как велико влияние математики на развитие общей культуры школьников. Как создать благоприятные условия для развития детей разного уровня подготовки в условиях массовой школы? Добиться этого помогает внедрение в практику передовых методик и технологий. Один из возможных вариантов — использование опорных конспектов на уроках математики. ...

24 07 2019 12:33:55

Из опыта изучения вопросов стохастики в школе

Презентация обобщает изученный по теме теоретический материал базового уровня и дополняет его задачами О Г Э и Е Г Э на применение классического определения вероятности события, теорем о сумме и произведении событий, а также рассматривает применение теории вероятностей в др. областях человеческой деятельности. Презентация может быть использована в 9- и в 11-х классах при изучении нового материала, а также в конце темы на уроке повторения. Презентация поможет при подготовке к экзаменам....

23 07 2019 22:11:22

Квадратный трехчлен и параметр

Цель урока: систематизация известных знаний необходимых для решения заданий высокого уровня сложности – в заданиях с параметром; применение алгоритма построения графика любой функции (уравнения) по компоненту действия и содержащих модуль в заданиях высокого уровня сложности – заданий с параметром: развитие интереса и потребности изучения предмета, готовности к самосовершенствованию, уверенности на Е Г Э....

22 07 2019 11:16:15

Томас Алва Эдисон: биография, изобретения, фото

Многие воспринимают американца Томаса Эдисона как изобретателя лампы накаливания, однако это не так. Эдисон лишь модернизировал лампу накаливания....

21 07 2019 17:16:56

Интегрированный урок "Открой в себе исследователя" (на примере явлений испарения и конденсации) - физика, биология, география

Предлагаем тему " Испарение и конденсация", изучаемой в курсе физики 8-го класса, провести в виде интегрированного урока по дисциплинам физика-биологи-география. В процессе подготовки и проведения обучающиеся формулируют цели, выявляют проблемы, работают с различными источниками знаний, вырабатывают пути решения проблем, конструируют самодельные приборы, занимаются исследованиями....

20 07 2019 10:14:54

Урок по теме "Исследование архимедовой силы" (7-й класс)

Основной задачей на уроке было экспериментальное исследование зависимости выталкивающей силы от ряда физических величин; и в результате проведения экспериментов развивать у учащихся навыки работы с лабораторным оборудованием, умение анализировать результаты и делать выводы. ...

19 07 2019 5:56:43

Методическая разработка проведения итогового контроля по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними" (6-й класс)

Предлагаемая форма зачёта даёт возможность в занимательной форме провести учебное мероприятие, одновременно выяснить уровень теоретических знаний всех учащихся с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Наличие элементарных вопросов создаёт ситуацию успеха и вовлекает в работу даже слабоуспевающих учеников. Таким образом, при минимальных затратах времени (1 урок), выявляется уровень знаний всех учащихся. Перед зачётом несколько уроков посвящено повторению, не акцентируя внимание на теоретических вопросах (во время устного счёта, при решении задач, при проверке домашнего задания и т. д.) Игровая форма проведения занятия повышает интерес учащихся к предмету, снимает боязнь математики, расширяет кругозор....

18 07 2019 0:31:40

Методические рекомендации подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Методические рекомендации подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме Е Г Э рассчитаны на оказание методической помощи учителям математики, работающим в выпускных классах. ...

17 07 2019 15:35:43

Урок математики по теме "Числа 1–8"

План урока ориентирован на учителей, работающих по программе " Школа-2100". За основу взята игровая технология, технология проблемного и развивающего обучения....

16 07 2019 7:46:48

Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Урок математики в 4-м классе в форме урока–путешествия по сказкам. Урок построен так, что, обучаясь в нахождении слагаемого, упрощая сложное уравнение, дети помогают героям сказок выпутываться из беды. На основе знания правила нахождения слагаемого и несложных математических действий даётся объяснение нового материала и его закрепление....

15 07 2019 23:15:27

Поурочные разработки по предмету "Теория вероятностей и статистика". 7-й класс. Уроки 1-4

Вашему вниманию предлагаются 4 урока. Каждый урок логически разделен на 2 части — теоретическую и практическую. В первой части проводится теоретическое обоснование и разъяснение нового материала, в практической ученики с помощью компьютера закрепляют полученные знания и навыки на практике....

14 07 2019 10:41:51

Применение формул сокращённого умножения

Урок рассчитан на хорошо подготовленный класс и проводится первым после изучения темы " Формулы сокращенного умножения". Он содержит повторение материала устно, письменно в ходе самостоятельной, групповой работы. Включаются элементы творческой работы с применением материала по астрономии. ...

13 07 2019 8:39:52

Практикум по решению задач

Урок представляет практикум по решению задач с системой уравнений и выражением одной переменной через другую. Цель: развитие познавательного интереса при решении задач, осмысление понятий «выражение переменных из формул» и «способы решения систем уравнений различными способами», умения составлять уравнения по тексту задачи в разнообразных интерпретациях....

12 07 2019 14:12:59

Урок по теме "Решение квадратных неравенств методом интервалов"

В работе представлена структура и ход урока, предназначенного для учащихся 8-го класса, обучающихся по учебнику А. Г. Мордковича « Алгебра-8». Урок разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, в него включены электронные образовательные интернет-ресурсы нового поколения....

11 07 2019 16:50:15

Внеклассное мероприятие "Математика — царица наук!"

Предложен сценарий математического праздника для учащихся 7–9-х классов....

10 07 2019 14:22:19

Урок физики "Механические свойства твердых тел. Запас прочности"

На уроке продолжается изучение механических свойств твердых тел; закрепление знания формул и формирования умения применять их при решении задач....

09 07 2019 12:34:15

Урок математики в 5-м классе по теме: "Десятичные дроби"

Урок по математике выполнен в виде презентации с использованием приложения Power Point. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт большей наглядности и активизации зрительной памяти....

08 07 2019 4:35:36

Системы линейных уравнений с двумя переменными. 7-й класс

Представленный урок алгебры в 7-м классе разработан с позиции системного подхода на основе современных психолого-педагогических и методических концепций, где на передний план выдвигается личность школьника, создание условий для ее развития....

07 07 2019 18:18:12

Интегрированный урок (физика+ химия) по теме "Осмос"

На основе синтеза репродуктивных знаний в области химии, физики и биологии формируется понятие " Осмос" как фактор, подтверждающий представление о единстве мира. Рассматривается понятие «осмос», условия его осуществления, осмотическое давление, способ его расчёта, полупроницаемые мембраны, тургор....

06 07 2019 10:34:49

Урок по теме "Функция: определение и ее обсуждение"

Материал представляет собой урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе обычной школы. Особое внимание обращено на само определение функции и отработку ключевых понятий, содержащихся в определении функции, с помощью упражнений. Подобраные примеры показывают все разнообразие природы функции, таким образом и связь математики с реальной жизнью....

05 07 2019 5:32:54

Контроль знаний – важный этап в обучении

Важный эта в обучении – контроль знаний. При проведении контроля знаний учащихся, необходимо проверить, на сколько хорошо усвоены различные элементы. Для этого нужно специально составить контролирующие материалы, которые включали в себя изучаемые дидактические единицы....

04 07 2019 13:54:35

"О функция, как ты важна!"

Цель этого внеклассного мероприятия – заинтересовать учащихся предметом, представить им математические идеи в занимательной форме, вызвать удивление....

03 07 2019 9:20:15

Материалы к обобщающему уроку в 10-м классе по теме "Применение непрерывности и производной"

Представлен материал к обобщающему уроку в 10-м классе по теме " Применение непрерывности и производной". Материал предполагает повторение теории и методов решения типичных примеров и задач по основным разделам темы " Применение непрерывности", " Касательная к графику функции", " Приближенные вычисления", " Производная в физике и технике" с помощью средств PowerPoint....

02 07 2019 6:50:18

Влажность воздуха и способы ее измерения. 10-й класс

Автор на уроке дает представление об абсолютной и относительной влажности воздуха. Знакомит учащихся с приборами для измерения влажности воздуха....

01 07 2019 5:34:58

Тепловые явления. Температура. 8-й класс

Урок физики в 8-м классе с использованием модульной технологии с учетом интегральных и дифференцированных когнитивных стилей мышления обучающихся, второй и третий уровни сложности....

30 06 2019 8:15:20

Алгебра в стихах

В математике огромное количество формул, определений, правил, которые сложны для запоминания. Мы обратили внимание на то что, определение биссектрисы знают все. Почему? Потому что биссектрису многие поколения знают, как «крысу, которая ходит по углам и делит угол пополам». Получается, что удачно подобранная фраза, определение в стихотворной форме позволяют легко запомнить то, что обычно требует усиленной работы памяти. А возможно ли придумать самому что-нибудь аналогичное?...

29 06 2019 12:41:44

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики. Урок обобщения и систематизации знаний "Решение тригонометрических уравнений" (10–11-й классы)

Цели урока: закрепить и проверить навыки решения тригонометрических уравнений; обобщить, систематизировать, и классифицировать основные виды и способы решения тригонометрических уравнений....

28 06 2019 15:50:20

Урок-презентация "Дроби вокруг нас", урок "Применение распределительного свойства умножения"

Урок математики для учащихся 5-го класса по типу проведения относится к уроку-экскурсии. Урок математики в 6-м классе интересен подбором разноуровневых задач. ...

27 06 2019 4:39:28

Особенности подготовки заданий по математике обязательного уровня "В" и уровня "С" ЕГЭ

Данная работа может быть использована учителем 11-го класса при отработке заданий обязательного уровня В ( В8, В9, В14) в Е Г Э, а также заданий С1, С3. Возможно также использование отдельных разделов на уроках геометрии 7–9-х классов. В работе представлены задачи, имеющие несколько способов решений, что позволяет повторить различные разделы курса планиметрии....

26 06 2019 5:11:53

Неполные квадратные уравнения. 8-й класс

Разработка урока алгебры в 8-м классе, на котором необходимо сформировать понятие о квадратном уравнении, его коэффициентах а и b и свободном члене с. Познакомить учащихся с приведенным квадратным уравнением, изучить определение неполного квадратного уравнения, вырабатывать навыки решения неполных квадратных уравнений....

25 06 2019 0:22:25

Обобщающий урок-презентация по теме "Степени и корни", 9-й класс

Цель представленного урока - закрепление умений использования свойств степеней и корней в преобразованиях выражений, решении уравнений и неравенств. Логические задания, представленные в уроке, развивают умение сравнивать, проводить аналогию, делать выводы и обосновывать их....

24 06 2019 21:51:19

Радиация вокруг нас. 11-й класс

Цель урока физики в 11-м классе – познакомить учащихся с последствиями радиоактивного излучения на живые организмы и элементарными правилами защиты от радиоактивного излучения. Урок способствует расширению знаний о радиоактивном излучении; воспитывает у учащихся более внимательное отношение к экологическим проблемам....

23 06 2019 9:21:30

Тесты по алгебре и началам анализа к учебнику А.Г. Мордковича. 10-й класс

Тесты – один из современных инструментов проверки знаний учащихся. Предлагаемые тесты составлены в соответствии с планом тематического контроля и учета усвоения учащимися темы, имеют текстовый и электронный варианты....

22 06 2019 12:34:20

Урок в 10-м классе по теме "Производная"

В ходе урока учащиеся повторяют определение производной и вырабатывают умения и навыки вычисления производной. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету на уроке использованы различные формы работы (фронтальная, групповая и самостоятельная работа учащихся)....

21 06 2019 16:45:45

Обучение математике на основе индивидуальной траектории

В статье говорится о том, что обучение на основе индивидуальной траектории ориентировано на развитие ребенка, на становление его в нравственном и интеллектуальном смысле, а также, что любой материал требует понимания, собственного видения, самостоятельной работы по освоению новых знаний и умений. ...

20 06 2019 15:13:51

Мультимедийный урок обобщения знаний по теме "Действия с натуральными числами"

Урок использует дидактическую игру, чтобы обобщить знания по теме « Действия с натуральными числами»: решение задач, уравнений, примеров на все действия с натуральными числами, упрощение выражений, перевод одних величин в другие; воспитывает умение работать в парах, развивает умения самопроверять и анализировать свои ошибки, знакомит с историческими фактами развития математики. ...

19 06 2019 20:39:32

Интегрированный урок (литература + математика) "Волшебная сказка. Волшебная цифра" (волшебные цифры в сказках), 5-й класс

Интегрированный урок литературы и математики, который ученики 5-го класса проводят на площадке «чужого» класса. Уроку предшествует подготовительный этап, во время которого ученики делятся на творческие (оформители, фотографы, художники) и актерские группы. На уроке прослеживается связь между литературными произведениями (сказками) и математикой, а именно ролью цифр в сказках. ...

18 06 2019 13:21:23

Математический тест по теме "Табличное умножение и деление". 3-й класс

Ход урока сопровождается тестом, представляющим собой электронный образовательный ресурс. Завершая работу, каждый учащийся может видеть процент выполнения работы, оценку и задания, в которых допущены ошибки....

17 06 2019 18:30:52

Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности

В наше время, в условиях рыночной экономики, от каждого требуются такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться в сложной ситуации, быстро и безошибочно принимать решения. Сформировать эти качества помогают уроки математики: школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий....

16 06 2019 3:42:54

План–проект урока физики "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" (7-й класс)

Учебное занятие включает знание сил (тяжести, вес тела), давление жидкости и газа (формулы), закон Паскаля, атмосферное давление. Учебные занятия позволяют выяснить условия плавания тел, изучить плавание судов и воздухоплавание, то есть применение закона Архимеда и расчет силы Архимеда на практике, в жизни человека. ...

15 06 2019 23:42:17

Информационные технологии на уроках математики

Материал, представленный на уроке, должен быть наглядным и доступным, полученным самими ребятами в процессе исследования и логических рассуждений. В ходе урока с помощью мультимедийного проектора демонстрировались слайды, созданные в программе Microsoft PowerPoint. Использование данной технологии позволяет продемонстрировать учащимся аккуратные, четкие образцы вывода формулы, повысить уровень наглядности в ходе обучения и, наконец, просто внести элементы занимательности, оживить учебный процесс....

14 06 2019 7:37:59

«Решение уравнений высших степеней». 9-й класс

Рассматриваются способы решения уравнений высших степеней. Особое внимание уделено применению теории делимости при разложении левой части уравнения на множители (деление многочлена на многочлен «уголком»)....

13 06 2019 12:58:20

Урок алгебры по теме "Решение задач с помощью систем уравнений". 7-й класс

Урок с элементами интеграции. Цель урока - совершенствование навыков решения текстовых задач на материале из литературных произведений, формирование умения работы в паре....

12 06 2019 22:34:44

Урок-суд над трапецией

Работа посвящена поиску эффективных нетрадиционных форм организации урока. Умело используемые методы и приёмы активизации внимания дали возможность каждому ребёнку внести свой вклад в урок....

11 06 2019 3:18:30

Организация сопровождения речевого развития школьников с нарушением интеллекта на уроках математики

Развитие речи школьников с нарушением интеллекта – одна из важнейших задач, которая решается специальной (коррекционной) школой VIII вида в процессе преподавания всех учебных предметов. От того, насколько будет сформирована речь учащихся, зависит успешность усвоения ими материала всех учебных предметов, степень общего развития....

10 06 2019 20:50:33

Дорогу осилит идущий, а математику — мыслящий!

Вашему вниманию предлагаю венгерские кроссворды, которые можно использовать при проведении недели математики. Участие в неделе математики благотворно сказывается на развитии кругозора учащихся, на их навыках чтения математической литературы, речи, грамотности, дальнейшей активности при изучении предмета. ...

09 06 2019 16:43:13

Факультативное занятие по теме "Применение математической индукции" (10-й класс)

Предлагаемое факультативное занятие по теме " Математическая индукция" входит в программу факультатива 10-го класса " Углубление знаний по внепрограммным темам", целью которой, в частности, является усвоение новых методов доказательств формул, теорем, неравенств....

08 06 2019 3:21:25

Интегрированный урок (физика + математика) на тему "Линейные уравнения. Графическое представление равномерного прямолинейного движения". 7-й класс

Цель урока: формирование у учащихся умений применять математические модели к решению задач по физике; научить учащихся решать задачи графическим методом. научиться «читать» графики v = v(t), S = S(t) прямолинейного равномерного движения; определить алгоритм решения графических задач по теме « Прямолинейное равномерное движение»; сформировать умение моделирования условия задач; составления плана решения задач; умения осуществлять запись решения, используя метод варьирования....

07 06 2019 9:59:45

Разработка урока "Показательная функция, ее свойства и график", 10-й класс

Цели урока: сформировать представление о показательной функции и ее свойствах через использование информационных технологий. Использование различных приемов и методов при объяснении способствует формированию понятий о функции как об инструменте для изучения связей между различными величинами и описания окружающего мира....

06 06 2019 5:16:27

Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Проценты", 5-й класс

Творческая личность рождается в творческой атмосфере, поэтому творческий урок не терпит «репетиловщины», не терпит буквального повторения того, что уже где-то кем-то сделано. Важная роль в поддержании интереса учащихся к изучаемому материалу отводится интегрированным урокам математики. В последнее время уроки этого типа приобретают все большую популярность. Это могут быть математика + история, математика + биология, математика + иностранный язык и т.д....

05 06 2019 3:15:10

Электризация тел (8-й класс)

На уроке используются факты из опыта, которые необходимо объяснить теоретическими знаниями. Это соответствует логике формирования научных знаний. Выбранная структура урока позволяет использовать разнообразные приемы организации деятельности учащихся: беседа, работа в парах, наблюдение, его теоретическое обоснование....

04 06 2019 6:31:38

Урок-практикум по алгебре. 9-й класс. Тема: "Решение систем уравнений второй степени"

Урок-практикум рассчитан на закрепление знаний различными способами. На уроке учащимся предлагается отработать практические навыки решения систем различными способами, найти рациональные способы решения, указать недостатки и преимущества выбранного способа решения. Материал урока позволяет учащимся эффективно готовиться к Г И А, а молодым специалистам поможет в педагогической практике, как провести урок по столь сложной теме....

03 06 2019 6:56:36

"Вода, вода, кругом вода…"

Цель занятия не только расширить знания о воде и её свойствах, но и показать учащимся, что вода удивительная жидкость. Урок построен на основе личностно ориентированного обучения и может быть проведён в 8–10-х классах. На занятии происходит формирование умения самостоятельной исследовательской работы....

02 06 2019 11:52:10

Урок алгебры в 7-м классе "Умножение многочленов"

На уроке учащиеся закрепляют навыки применения распределительного свойства умножения; учатся умножать многочлен на многочлен; отрабатывают вычислительные навыки....

01 06 2019 4:58:18

Открытый урок по теме: "Решение логарифмических уравнений"

Для разработки данного урока были использованы элементы адаптивной системы обучения: обучение учащихся приемам самостоятельной работы, умениям добывать знания, обобщать и делать выводы, самоконтроль и взаимоконтроль. Данная система обучения предусматривает разные формы групповой работы: статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой; динамическая пара – группа из 4 человек, сидящих за соседними столами; вариационная пара – малая группа из 4 человек, где каждый работает то с одним, то с другим соседом. Большая роль на уроке отводится индивидуальной работе с учащимися. ...

31 05 2019 14:51:59

Тема урока "Теорема Виета"

Урок знакомит учащихся с теоремой Виета и ее доказательством, учит применять теорему Виета при решении уравнений, развивает интерес к предмету через игровые формы работы....

30 05 2019 1:35:43

Интегрированный урок (математика + физика) "Математика – язык физики". 11-й класс

Интегрированный урок математики и физики в 11-м классе на решение задач физического содержания является подготовкой к Е Г Э. Цель урока: вывести каждого ученика на решение задач, помочь ему получить результаты и почувствовать уверенность в собственных силах....

29 05 2019 3:41:55

Математический брейн–ринг. 5-й класс

Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней....

28 05 2019 10:10:54

Урок "Основное положение МКТ"

Сегодня молодежи необходима аудиовизуальная грамотность, чтобы они умели смотреть и видеть, слушать и слышать. Задача учителя – поиск аудиовизуальных образов, отбор, структурирование учебного содержания для адекватного представления материала в соответствии с поставленными задачами. Новые информационные технологии обучения – это синтез современных достижений педагогической науки и компьютерных интерактивных сред, обеспечивающих управление познавательной деятельностью учащихся и осуществляющих доступ к современным информационно- образовательным ресурсам....

27 05 2019 3:22:11

Внеклассное мероприятие по математике для 8-х классов

Итоговое внеклассное мероприятие по математике. Включает в себя проверку знаний учащихся за курс первого полугодия с применением соревновательных форм и активных методов. ...

26 05 2019 12:29:16

Устные упражнения как средство развития вычислительных навыков

Одним из методов преподавания математики является систематическое проведение устных упражнений. Эти упражнения требуют знания теории, применения теоретических знаний к решению задач, применение рациональных приемов вычислений и преобразований логического мышления, и наконец, дают возможность прочно закрепить изученный материал....

25 05 2019 12:43:37

Урок физики с элементами информатики по теме "Изопроцессы. Компьютерное информационное моделирование"

Познание законов природы через практическое применение умений и навыков, полученных на уроках информатики, дает возможность более полно и наглядно изучать физические законы. Урок позволяет показать интегративную связь между смежными науками и образовательными областями. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Цель урока: изучить тему " Изопроцессы" и показать возможность применения информационных технологий на уроке физики при изучении данной темы....

24 05 2019 2:56:34

Заключительный урок по теме: "Системы линейных уравнений"

Для развития интереса к учебному предмету у школьников, особенно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету, важно раскрыть притягательные стороны математики. Немаловажная роль здесь отводится занимательным заданиям на уроке математики. Предлагается конспект заключительного урока в 7-м классе по теме " Системы линейных уравнений". ...

23 05 2019 14:30:26

Урок физики по теме "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести"

Урок объяснения и первичного закрепления нового материала с компьютерной поддержкой. И К Т способствует развитию активной познавательной деятельности на уроках. При изучении нового материала слайдовая презентация и физический эксперимент создают единую активную познавательную среду, которая способствует интеллектуальному развитию учащихся на уроках физики. ...

22 05 2019 15:39:25

Урок математики для 5-х классов по теме "Смешанные числа"

Урок математики для 5-го класса. Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие смешанного числа, формулируется правило выделения целой части. В уроке используются различные приемы: игровой момент, элементы практической деятельности, анализ и сравнение результатов. Объяснение и передача учебного материала построены с учетом возрастных особенностей учащихся....

21 05 2019 19:18:16

Обобщающий урок в 10-м классе. Тема: "Элементы статики"

Цель урока – обобщить и систематизировать знания по теме « Статика» в нетрадиционной форме с использованием информационных технологий (использование интерактивной доски). Совершенствовать навыки решения задач по изучаемой теме. Расширить кругозор учащихся при изучении межпредметного материала. Показать применение физических законов на практике....

20 05 2019 19:21:41

Изучение темы "Проценты" через кружковую работу в 8–9-х классах

Решение задач по теме " Проценты" нельзя отнести к легко усваиваемым. Ее традиционное изучение сосредоточено в строгих временных рамках курса 5–6-х классов, что не позволяет расширять спектр практических приложений и полноценно учитывать возрастные возможности учащихся в формировании ряда важных практических умений в работе с процентами. Вследствие этого фактора, а также необходимости умения решать задачи на проценты в курсах химии, физики, экономики, возможна организация работы кружка " Задачи на проценты на уроках и в жизни" в 8–9-х классах. Такой кружок позволит сделать курс математики практико-ориентированным, показать учащимся, что приобретаемые ими математические знания применяются в повседневной жизни. Интерес в значительной степени поддерживается также и содержанием задач на проценты, фабулы которых могут быть приближены к современной тематике и к жизненному опыту детей, а затем и подростков, что послужит достаточно сильным мотивом для решения предлагаемых задач....

19 05 2019 11:28:22

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!