Урок физики в 11-м классе "Свет и цвет" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок физики в 11-м классе "Свет и цвет"

Задачи:

Учебные:

  • Сформировать понятие “дисперсия света”, дать ее объяснение.
  • Дать объяснение цветов тел.
  • Сформировать понятия “оптическое и механическое смешение цветов” и дать их различия.

Развивающие:

  • Показать красоту физики, ее связь с другими предметами.
  • Развитие познавательного интереса к предметам.
  • Расширение кругозора.
  • Развитие умений применять знания в незнакомых ситуациях.

Воспитательные:

  • Развитие эстетического вкуса, умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на ее красоту.

Оборудование:

  1. Осветитель
  2. Трехгранные призмы – 2 шт.
  3. Светофильтры
  4. Щели
  5. Цветной круг
  6. Центробежная машина
  7. Спектроскопы
  8. Ленты разных цветов
  9. Фрагменты видеофильма “Дисперсия”

Ход урока

1. Вступление.

Сегодня у нас урок посвящен свету,

и начну его я стихотворными строками, которые являются гимном свету.

Чудный дар природы вечной,
Дар бесценный и святой.
В нем источник бесконечный
Наслажденья красотой.
Солнце, небо, звезд сиянье,
Море в блеске голубом,
Всю природу и созданья
Мы лишь в свете познаем.

Благодаря свету мы можем видеть окружающий мир, видеть красоту природы. Благодаря свету существует все живое на нашей планете. Но вопрос о том, что такое свет, не так то прост. Свет – это нечто неуловимое. Поймать его, взвесить и измерить, кажется совершенно невозможной задачей.

Ньютон был одним из первых, кто начал исследовать солнечный свет.

Был этот свет
Глубокой тьмой окутан.
Да будет свет!
И вот явился Ньютон.

(А. Поп, А. Эдингтон)

2. Открытие Ньютоном явления разложения света и выводы из опыта.

В 1666 – 1667 годах И. Ньютон, наблюдая звезды в телескоп, обнаружил радужную окраску их изображений по краям. Заинтересовавшись этим, он проводит ряд опытов с пропусканием пучка света через трехгранную стеклянную призму.

Опыт Ньютона.

Свет от источника в темном помещении направил сквозь узкую щель на стеклянную трехгранную призму.

Что должно произойти при этом с пучком света?

Он должен испытать двойное преломление: сначала на границе воздух – стекло, затем на границе стекло – воздух.

Но кроме этого Ньютон обнаружил еще одно явление.

Давайте пронаблюдаем это на опыте. Продемонстрировать.

Ньютон и мы с вами видим, что призма не только преломляет пучок света, но и разлагает его на 7 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Правило для заполнения цветов: “каждый охотник желает знать, где сидит фазан.”

Радужную полоску на экране Ньютон назвал спектром.

Какой вывод мы можем сделать из опыта?

Белый свет имеет сложный состав: он состоит из семи основных цветов.

Лучи какого цвета преломились сильнее?

Фиолетовые лучи преломляются сильнее, красные лучи слабее всех остальных.

Поэтому показатель преломления для фиолетовых лучей больше показателя преломления для красных лучей:

Т. е. скорость распространения красных лучей больше, чем фиолетовых. Поэтому красные лучи от Солнца в атмосфере меньше рассеиваются, а фиолетовые сильнее. А из формулы

= v * T, следует, что длина волны красных лучей больше, чем фиолетовы

х

На партах могут лежать таблички:

Видимый свет Длина световой волны в нм
красный 760 – 620
оранжевый 620 – 590
желтый 590 – 560
Желто - зеленый 560 – 530
зеленый 530 – 500
голубой 500 – 470
синий 470 – 430
фиолетовый 430 – 380

Зависимость показателя преломления света от его цвета или длины волны (или от скорости распространения) Ньютон назвал дисперсией.

Можно рассмотреть спектры через спектроскопы, которые стоят на партах, объяснить предварительно, что основная их часть трехгранная призма.

А можно ли из всех лучей разного цвета получить белый свет? Как?

1) Если на пути цветных лучей поставить еще одну трехгранную призму.

2) поставив собирающую линзу.

Продемонстрировать.

Вывод:

Белый свет разлагается на 7 цветов. При сложении лучей 7 цветов снова получается белый свет.

В подтверждении второго вывода продемонстрировать еще один опыт:

Взять круг, состоящий из семи секторов разного цвета и привести его в быстрое вращение, например, на центробежной машине или с помощью волчка. Наблюдается белый цвет круга.

А что будет на экране в опыте по разложению света, если на пути цветного спектра поставить красное стекло или синее стекло?

В первом случае будет только красное пятно там, где оно находилось раньше. А во втором случае – синее пятно. Это объясняется тем, что красное стекло пропускает только красные лучи, синее стекло пропускает только синие лучи.

Свет только одного цвета называется монохроматическим.

3. Цвета тел.

Окружающий мир красочен. Но как объяснить, что листья растений мы видим зелеными, подсолнечник – желтым, писчую бумагу белой, классную доску – черной?

Проделаем опыт.

Получим на экране с помощью стеклянной трехгранной призмы спектр и закроем его лентой красного цвета. Мы увидим, что лента только в красной части выглядит ярко-красной, во всех других частях она черная. Это происходит потому, что красная лента, на которую падает свет всех спектральных цветов отражает только красный свет, а свет других цветов поглощает. Если проделать опыт с зеленой лентой, то окажется, что она только в зеленой части выглядит зеленой, в других частях она темная.

Вывод: Цвет тела, освещаемого белым светом, зависит от того, свет какого цвета это тело отражает.

Вопросы:

Почему листья кажутся нам зелеными? (т. к. листья отражают зеленый свет, который попадает нам в глаза, остальные цветные лучи поглощаются)

Почему писчая бумага кажется белой (т. к. она равномерно отражает все составные части белого цвета)

Почему сажа или классная доска кажутся черными? (т. к. эти тела поглощают весь падающий на них свет).

4. Разбор качественных вопросов.

Раздаю по группам по 1 – 2 вопроса, они после минутного обсуждения дают свой ответ.

У Ф. И. Тютчева ест такие строки:

Как неожиданно и ярко
На влажной неба синеве
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла –
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.

О чем говорится в этих строках? Что является ее причиной?

Иногда в морозную погоду вокруг Луны или ламп уличного освещения мы видим радужные ореолы. Почему? (в морозную погоду происходит разложение света на кристалликах льда)

Почему для запрещающего сигнала светофора, а также предупреждающих огней заднего хода в автомобилях используют именно красный свет? (т. к. лучи красного цвета имеют большую скорость и меньше рассеиваются в атмосфере)

Почему небо голубое? (т. к. в атмосфере наиболее сильно рассеиваются короткие волны, т.е. фиолетовые, синие, голубые)

Почему заходящее Солнце кажется нам красным? (т. к. все лучи рассеиваются, кроме красных и в глаз наблюдателя попадают красные лучи)

Почему во время лунных затмений Луна кажется нам темно-красной?

5. Существует специальная наука о цвете – цветоведение, которая полезна дизайнерам и художникам.

Вообразите себе, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

а) Оптическое смешение цветов

Белый цвет можно получить не только сложением семи цветов. В 1807 году Т. Юнг 9анг. Физик) заметил, что белый цвет можно получить сложением трех спектральных цветов - красного, зеленого и синего. Это можно увидеть в театре или в цирке, наблюдая за тремя лучами прожектора (красный, синий, зеленый).

В результате оптического сложения этих лучей получится белый цвет. В зависимости от того, в каких пропорциях складывать эти цвета можно получить разнообразные цвета и их оттенки, но красный, зеленый и синий цвета нельзя получить смешением других цветов. Поэтому эти три цвета были названы основными.

На сложении этих трех цветов основаны цветное кино, цветное телевидение, цветная фотография.

б) Механическое смешение цветов.

Механическое смешение цветов происходит тогда, когда мы смешиваем краски на палитре.

Основными красками являются малиновая, желтая и голубая, которые при смешении дают краску черного цвета.

Складывая желтый и голубой спектральных цвета (луча), мы получаем белый цвет, т. к. эти цвета дополнительные. Но смешивая желтую и голубую краски, мы получаем зеленую краску. Т. е. Оптическое сложение цветов не совпадает с механическим.

в) Психологическое воздействие цветов на человека.

“Цвет способен на все: он может успокоить и возбудить, он может создать гармонию или вызвать потрясение, от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу” – так говорил французский ученый Жак Вьено.

Поэтому художникам, дизайнерам, модельерам следует это учитывать.

Красный, оранжевый, желтый и их оттенки человеческий глаз воспринимает как теплые; голубой, синий, фиолетовый – как холодные тона; зеленый цвет – нейтральный, хотя и у него есть холодные и теплые оттенки.

Теплые цвета, как правило, вызывают бодрое настроение – их очень часто называют активными, холодные же, наоборот, успокаивают, их называют пассивными.

Большая интенсивность цвета, действующая на человека длительное время, утомляет зрение, яркая окраска надоедает и раздражает. Помещение со слабым освещением лучше всего отделывать в светло-желтые и светло-розовые тона. Белый цвет значительно уступает этим цветам, т. к. при слабом освещении белые поверхности кажутся тусклыми и серыми. Хорошо освещенные помещения, обращенные на юг можно отделывать более темными и даже холодными цветами. Не следует забывать, что освещенность нижних этажей, всегда меньшая, чем верхних, поэтому цвет окраски нижних этажей должен быть светлее верхних.

Исследования показывают, что больше всего утомляет сетчатку глаза фиолетово-синий, несколько менее красный и менее всех – зеленый цвет.

Астрологи считают, что человек интуитивно, не осознавая этого, предрасположен к своему цвету согласно кольцу Зодиака:

Козерогу – белый, черный, лиловый

Водолею – фиолетовый

Рыбам – сине-зеленый

Овену – соответствует красный цвет

Тельцу – светло-зеленый

Близнецам – все цвета радуги

Раку – голубой

Льву – оранжевый, желтый, белый

Деве – синий

Весам – темно-зеленый

Скорпиону – пурпурный

Стрельцу – все цвета радуги

Предполагается, что наиболее комфортно человек должен себя чувствовать в своем цвете.

6. Итог урока.

“Наука и искусство также тесно связаны между собой, как легкие и сердце”.

Л. Н. Толстой.

“Чем дальше, тем искусство становится более научным, а наука более художественной, расставшись у основания они встретятся когда-нибудь на вершине”.

Г. Флобер.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Клеим потолочный плинтус правильно

При оформлении помещения используют такой современный элемент декора, как потолочный плинтус. К его выбору следует подойти внимательно, так как от этого зависит вид не только потолка, но и стен. По сути, он выступает в роли связующего элемента, при помощи которого можно украсить скучный и неприметный стык. Помимо выбора, особое внимания стоит уделить и его монтажу.… Читать дальше...

12 07 2020 1:57:25

«Виды треугольников. Построение треугольника». 4-й класс

Нетрадиционный урок-путешествие с интеграцией предметов математики и технологии. Урок сопровождается презентацией. Отправляясь на поиски клада пиратов, ученики повторяют виды треугольников и их построение. В конце урока с помощью треугольников ребята составляют парусник в технике «оригами»....

11 07 2020 0:56:31

Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс

Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи Е Г Э. ...

10 07 2020 12:39:42

Неделя математики в школе

В статье представлена разработка нестандартного внеклассного мероприятия в форме математического ралли и некоторые материалы ралли, проведенного в Г О У Ц О « Самбо-70» в 2008–2009 учебном году. Форма мероприятия позволяет связать воедино мероприятия всей недели, обеспечивает соревнование участников по «параллелям» и «вертикалям»....

09 07 2020 19:48:41

Урок-повторение по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс)

Цель: показать практическое применение обыкновенных дробей. Уникальность урока в том, что он интегрированный, связан с физической культурой и биологией человека. ...

08 07 2020 3:57:26

Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей"

Цели урока: закрепление алгоритма умножения десятичных дробей; отработка правила постановки запятой в результате действия; развитие математического мышления, устной речи учащихся; формирование трудолюбия, настойчивости....

07 07 2020 15:27:53

"Варианты и их кратности" (9-й класс)

В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации. Простейшие методы обработки и анализа статистических данных являются главной целью урока....

06 07 2020 22:12:15

«Вначале было вещество…» Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы МКТ», 10-й класс

Двухчасовой нетрадиционный урок в форме игры проводится в конце изучения темы « Основы М К Т» в 10-м классе. В ходе урока учащиеся, выполняя различные конкурсные задания, повторяют уравнения состояния идеального газа, газовые законы, решают графические, качественные и расчётные задачи, обобщают знания по теме при создании таблицы « Структура М К Т». Урок позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания....

05 07 2020 1:25:53

План-конспект уроков по геометрии на тему "Тела вращения: цилиндр". 11-й класс

Материал представляет собой план-конспект по теме " Тела вращения: цилиндр" (с использованием опорных карточек). Он был разработан при прохождении педагогической практике в гимназии № 44 г. Курска под руководством доцента кафедры Ги М П М Курского государственного университета В. Н. Фрундина, а в дальнейшем переработан при преподавании этой темы в школе....

04 07 2020 1:47:46

Электромагнитное поле и его влияние на организм человека

Урок по физике в 11-м классе был проведен с применением технологии " Развитие критического мышления". Урок позволил выявить многогранность личности учащихся; их склонность к творческому мышлению и возможность выразить себя. Технология развития критического мышления позволяет определить роль учителя как творческой личности, способной воспитать другую творческую личность - ученика, способного воспринимать информацию в процессе осмысления, соотносить её с известными образцами и принимать на этой основе решение о выборе оптимального пути. Как и любая образовательная технология, технология " Развитие критического мышления" имеет описание целей, последовательность шагов (фаз) и условий для их достижения. При проведении данного урока используются приемы: вводный вопрос и "фишбоун", что в переводе с английского означает "рыбий скелет" (автором данного приема является Д. Баланка)....

03 07 2020 4:35:56

Сценарий театрализованного проекта по физике "Имена в науке" (музейное путешествие)

Театрализованный проект представляет собой путешествие двух мальчиков по залам научного музея. Благодаря машине времени, персонажи в залах оживают. Неожиданно для себя ребята становятся участниками различных событий: они попадают на урок к пещерным людям, наблюдают за научным спором ученых, знакомятся с великими учеными прошлого и их открытиями, попадают на представление в греческий театр. А в русском зале ребята узнают об открытиях русских и советских ученых....

02 07 2020 7:15:12

Урок в 5-м классе по теме "Десятичные дроби.Сложение и вычитание десятичных дробей"

Данный урок является 12-м уроком в разделе « Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». На этот раздел отводится 13 часов. Урок опирается на знания детей и готовит их к выполнению контрольной работы. Урок в 5-м классе....

01 07 2020 0:29:16

Обобщающий урок "Основные свойства функций"

Это интегрированный обобщающий урок по алгебре в 10-м классе. Обычно у учащихся вызывает трудности построение графиков функций, решение уравнений и неравенств с помощью графиков. Используя компьютерную программу Excel, это можно сделать гораздо быстрее и интереснее....

30 06 2020 17:51:12

Урок-игра "Гуси-лебеди". 6-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по русской народной сказке " Гуси-лебеди", в ходе которого учащиеся отрабатывают технику сравнения чисел, умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями, находить дробь от числа. Работают как самостоятельно, так и в группах, решают проблемные ситуации, используют знания при решении задач....

29 06 2020 8:48:17

Устный счет на уроках математики

На своих уроках я использую тесты как одну из форм контроля, наравне с традиционными самостоятельными и контрольными работами, зачетами, смотрами знаний и т.п. Тесты воспринимаются большинством учеников как своеобразная игра....

28 06 2020 17:28:42

Применение информационных технологий на уроках математики

Включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. На этом пути есть трудности и ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех – это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Применение информационных технологий позволяет делать уроки математики непохожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует поднятию интереса к учению....

27 06 2020 0:55:22

Как утеплить пластиковые окна

Потери тепла в доме сказываются как на комфорте жизни его обителей, так и при оплате счетов за отопление. Вопросы энергетической эффективности сегодня приоритетны и при строительстве современных зданий этому аспекту уделяется особое внимание. Однако въезжая в новую квартиру можно обнаружить некоторые недостатки, даже в пластиковых окнах, которые отличаются надежностью. При анализе состояния старого жилья на… Читать дальше...

26 06 2020 3:46:35

Урок по теме "Теорема о сумме углов треугольника"

На уроке повторяется пройденный материал, доказывается теорема о сумме углов треугольника. Дается небольшая историческая справка. В ходе индивидуальной и коллективной работы выводится следствие из теоремы, показывается применение теоремы при решении задач....

25 06 2020 15:31:46

Урок физики в 8-м классе "Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома"

На данном уроке перед учащимися встает задача - выяснить, почему работа электрического поля в лампах различна. Учащиеся знакомятся с физической величиной - сопротивлением, высказывают гипотезы: сопротивление у различных проводников разное; возможно, сопротивление зависит от напряжения и силы тока. Проверка гипотез осуществляется на практической работе по определению сопротивления проводников. Анализируя полученные данные, учащиеся формулируют закон Ома для участка цепи. ...

24 06 2020 14:26:19

Методическая разработка темы "Сложение и вычитание рациональных чисел" с точки зрения деятельностного подхода

В процессе обучения необходимо в первую очередь развивать мышление и вырабатывать способность к саморазвитию, учить генерировать новые знания на базе имеющихся. В своем опыте автор применяет деятельностный подход в обучении и при этом рассматривает новые подходы к методике упражнений в процессе обучения математике. Сущность этого подхода заключается в том, что эффективность обучения во многом зависит от отбора, конструирования, организации упражнений. Особое место в опыте уделяется самостоятельной познавательной деятельности и, главное, методике формирования действия контроля за способом решения задачи....

23 06 2020 4:11:17

Урок физики по теме "Деформация. Виды деформации. Закон Гука"

Урок физики расширяет знания учащихся о различных видах деформаций, их особенностях, характеристиках и применении в технике, обеспечивает более высокий, научный уровень знаний; способствует формированию сознательного творческого отношения к обучению, умению работать в коллективе и понимать значение получаемых знаний для построения успешного будущего....

22 06 2020 14:37:31

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Цели урока: закрепить методику сложения и вычитания десятичных дробей на примерах и задачах, развить логическое мышление и внимание, воспитать уважение друг к другу, вызвать интерес к математике....

21 06 2020 11:23:45

Урок физики в 10-м классе по теме "Силы в механике. Сила упругости. Закон Гука"

План-конспект рассчитан на 2 урока. На уроке учащиеся повторяют 1-й закон Ньютона, явление инерции; ускорение; знакомятся с понятием силы, его определением в физике; выясняют природу силы упругости; знакомятся с определением деформации, ее видами; формулируют закон Гука, проверяют его. На уроке используется презентация. Учебник: Физика-10, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик....

20 06 2020 8:54:22

Показательные уравнения

Данный (двухчасовой) урок разработан для учащихся 11-го класса при проведении итогового повторения, хотя частично его можно использовать и в 10-м классе при изучении темы. Он позволяет обобщить знания учащихся по данной теме, научить применять новые способы решения, проверить, как усвоены основные методы решения показательных уравнений. На уроке рассматриваются задания разного уровня сложности, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к учащимся....

19 06 2020 18:43:48

Разработка открытого занятия по курсу "Заниматика" на тему "В царстве цифр" для детей 5–6 лет

Урок помогает учить применять имеющиеся знания; упражнять в классификации геометрических фигур по форме; закрепить умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и другим; воспитывать интерес к учебной деятельности....

18 06 2020 2:35:19

Обобщающий урок в 6-м классе "Сравнение рациональных чисел"

Числа бывают разные: черные и красные... Именно так обозначались отрицательные числа в Древнем Китае. Интересные факты из истории рациональных чисел можно узнать на обобщающем уроке-презентации в 6-м классе. Урок развивает у учащихся умение сравнивать числа, обобщает знания о положительных и отрицательных числах; способствует развитию познавательного интереса и навыков самоконтроля при выполнении индивидуальной работы. ...

17 06 2020 2:42:21

Дидактические условия формированияучебно-познавательной компетентности учащихся в процессе обучения геометрии

Учебно-познавательная компетентность формируется у учащихся в процессе соответствующим образом организованной учебно-познавательной деятельности, дополненной специальными дидактическими условиями. ...

16 06 2020 8:17:46

Использование таблиц в обучении математике

Используя таблицы на уроках, мы можем добиваться у учащихся неформального усвоения темы, прочности знаний, осознанной работы с учебной литературой; можем развивать их творческие способности. Все таблицы должны отвечать определённым требованиям: лаконичность и наглядность. Таблицы могут быть систематизирующими и сравнительными. ...

15 06 2020 16:20:33

Урок-игра "Математическое лото" по теме "Степень и ее свойства". 7-й класс

Цели урока: обобщить и систематизировать материал по теме, проверить знания свойств степеней в игре " Математическое лото", формировать навык работы учащихся в группах, повысить интерес к обучению решением нестандартных задач....

14 06 2020 23:32:37

Урок по теме "Десятичные дроби" (5-й класс)

Представлен урок-обобщение. Обобщение ведется по темам: сравнение, округление и действия с десятичными дробями. Подобраны различные задания по этим темам. Благодаря презентации можно сразу проверить правильность решения. ...

13 06 2020 4:15:47

Уроки с использованием элементов модульной технологии. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

В работе используются элементы модульной технологии. При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. При этом идет индивидуализация контроля, самоконтроля и консультирования. ...

12 06 2020 5:36:21

Урок математики "Действия с натуральными числами" по теме "Восхождение на пик "Хочу все знать". 5-й класс

Форма урока игра-путешествие с элементами здоровьесбережения, привлекаются дополнительные сведения, расширяющие кругозор и повышающие интерес к предмету....

11 06 2020 0:31:35

Города Красноярского края в задачах (национально-региональный компонент при изучении математики в 6-м классе)

Данное исследование имело целью введение сведений из истории, географии, экономики городов Красноярского края в решение задач по математике для учащихся 6-го класса, что позволило повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности обучающихся. В свете введения национально-регионального компонента в учебный план школ актуальность и полезность работы не вызывают сомнений. ...

10 06 2020 3:35:17

Урок в 7-м классе по теме "Сила упругости. Закон Гука"

В ходе урока учащиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения демонстрационных экспериментов. На уроке продолжается формирование исследовательской позиции, формируется умение наблюдать и делать выводы на основании наблюдений. ...

09 06 2020 21:52:42

Урок математики в 5-м классе "Действия с десятичными дробями" с использованием компьютерной презентации

Урок в 5-м классе с целью повторить теоретический материал по данной теме; развивать вычислительные умения и навыки учащихся; познакомить учащихся с историческим материалом о возникновении десятичных дробей; развивать самостоятельность. ...

08 06 2020 7:55:39

Механические колебания. 9-й класс

Возраст учащихся от 25 лет до 30 лет. За партами сидят люди, совершившие тяжкие преступления. Данный урок способствует развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям. На уроке развиваются познавательные способности учащихся, речь, память, внимание, воображение, восприятие нового материала. На уроке учитель развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности....

07 06 2020 21:55:18

Использование современных образовательных технологий на уроках математики

Использование современных образовательных технологий на уроках математики на примере урока в 5-м классе....

06 06 2020 15:14:34

Программа элективного курса "Наглядная геометрия"

Элективный курс предназначен для учащихся 5–6-х классов в рамках подготовки школьников к изучению предмета « Геометрия» в основной и старшей школе. Основными целями элективного курса являются развитие познавательных способностей учащихся и создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов. ...

05 06 2020 1:47:27

Урок-презентация в 9-м классе. "Построение графиков квадратичной функции"

План урока алгебры в 9-м классе по повторению построения графика квадратичной функции с использованием презентации на различных этапах урока. ...

04 06 2020 20:53:21

Урок математики по теме "Сумма углов треугольника"

Теорема о сумме углов треугольника является одной из важнейших теорем курса геометрии. Как показывает опыт работы, её использование находит широкое применение при решении задач. Поэтому очень важно уже при первом знакомстве с теоремой добиться глубокого её понимания. Проведение урока с использованием метода целесообразных задач и использования логических приемов мышления, таких, как конкретизация и обобщение, позволяют активизировать сознательную деятельность учащихся и способствуют прочному усвоению материала. ...

03 06 2020 2:22:26

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

Урок " Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений" проводится в конце учебного года в 9-м классе с целью приведения в систему всех полученных знаний за курс основной школы, закрепления основных умений и навыков по решению текстовых задач. ...

02 06 2020 18:33:51

Урок-исследование (нетрадиционный) по теме "Геометрическая оптика. Определение показателя преломления света" (2 часа, 11-й класс)

Структурно урок разбит на две части: подготовительную, которая позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, и основную, которая выполняется группами, используя технологию сотрудничества при решении различных проблемных заданий, что позволяет добиться максимальной самостоятельности учеников в процессе обучения. ...

01 06 2020 12:51:51

Урок геометрии в 6-м классе "Сумма углов треугольника"

Урок " Сумма углов треугольника" входит в школьный курс математики 6-го класса и носит пропедевтический характер, готовит учащихся к изучению геометрического материала в 7-м классе. Включает в себя разнообразные формы и методы работы (индивидуальная работа, по вариантам, в группе, проект ученика и т.д.). Мультимедийная презентация в значительной степени увеличивает эффективность урока....

31 05 2020 10:47:52

Алгебра и начала анализа, 11-й класс. "Методы решения логарифмических уравнений"

Изученные определение логарифма, свойства логарифмов и логарифмической функции позволят решать логарифмические уравнения. Все логарифмические уравнения любой сложности решаются по единым алгоритмам. Эти алгоритмы рассматриваются на уроке. Если их освоить, то любое уравнение с логарифмами будет посильно каждому ученику....

30 05 2020 2:40:14

Урок математики по теме "Письменный прием сложения вида 45 + 23". 2-й класс

Цели урока: формировать у детей представления о письменных способах сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу с учащимися над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений; продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение....

29 05 2020 1:23:28

Открытый урок по теме "Степени и логарифмы"

Занятие рассчитано на учащихся 10-х классов и призвано систематизировать и обобщить знания, приобретенные при изучении тем « Степени» и « Логарифмы», провести сравнительный анализ операций возведения в степень и логарифмирования. Урок рассчитан на использование различных видов работы учащихся: индивидуальной, парной, групповой. Применяются внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. Используется нетрадиционный вид контроля – кроссворд....

28 05 2020 14:38:36

Дверная вентиляционная решетка как способ вентиляции ванной

Свежий воздух внутри помещения – это залог не только здоровья людей, но и сохранности многих отделочных материалов. В большинстве помещений проблема притока кислорода решается просто – проветриванием. В ванной же комнате нет окон, поэтому в ней требуется организация качественной вентиляции – как принудительной, так и естественной. Для создания первой используются вентиляторы, а со второй могут… Читать дальше...

27 05 2020 12:26:57

Урок по математике в 5-м классе " Из истории математики"

При изучении в школе курса математики необходимо сформировать у учащихся представление о месте данной науки в общечеловеческой культуре. Этой цели и служит изучение некоторых вопросов истории математики. Представлен урок для 5-го класса, который мотивирует учащихся, развивает их познавательный интерес. Данное занятие занятие знакомит учащихся с именами великих математиков должно вызвать желание продолжить изучение истории математики....

26 05 2020 3:40:14

Тригонометрические уравнения с модулем

Данная подборка задач посвящена подготовке к единому государственному экзамену в той его части, которая проверяет повышенный уровень математической подготовки. Уравнения можно решать на классных или факультативах занятиях....

25 05 2020 12:11:29

Уроки математики с элементами экономики в коррекционной школе VIII вида

Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно для детей с интеллектуальной недостаточностью. Эти знания можно получить при решении арифметических задач, условия которых максимально приближены к жизненным ситуациям. Данные элементы должны помочь учащимся применять знания, умения, навыки по математике на практике. Они помогают учителю знакомить учащихся с такими сферами жизни, как работа, совершение покупок, разнообразными денежными расчётами; дают возможности для коррекции познавательной деятельности учащихся. ...

24 05 2020 6:34:23

Методические рекомендации "Решение геометрических задач"

Методические рекомендации " Решение геометрических задач" (аналитическим и синтетическим методами) рассчитаны на оказание методической помощи начинающим учителям математики общеобразовательных школ....

23 05 2020 20:13:13

"Что, как и зачем изучает физика?". 7-й класс

Тема " Введение" является одной из самых важных в преподавании курса физики, так как впервые открывает для учащихся удивительный мир физики. В работе представлены: тематическое планирование, опорные конспекты темы, содержание отдельных уроков. ...

22 05 2020 8:11:58


Warning: Octal escape sequence overflow \534 is greater than \377 in /home/users/s/spieler-ru/domains/help-mastera.ru/elektrika/597721968.php on line 287
Урок-исследование на тему "Дисперсия света. Радуга"

Урок-исследование по педагогической технологии проектно-исследовательского метода. На уроке применяется деятельностный подход, исследовательская, диалогическая деятельность. Ученик на уроке ставит цель, формулирует задачи исследования, выдвигает гипотезу, проводит эксперимент. Уровень подачи материала основан на культуротворческих ситуациях, использовании демонстрационного оборудования, видеоопытов, презентации....

21 05 2020 11:43:58

Урок-соревнование по математике в 8-м классе

Урок-соревнование по математике в 8-м классе проводится в конце учебного года при итоговом повторении. Класс делится на три команды (по рядам), в каждой команде выбирается капитан. ...

20 05 2020 3:36:49

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе (углублённое изучение) по теме "Применение свойства ограниченности функций при решении уравнений"

Данный урок является одним из системы уроков, посвященных использованию свойств ограниченности и монотонности функций при решении уравнений на уроках алгебры в 10—11-х классах. Цель урока: познакомить учащихся с нестандартными методами решения уравнений, основанными на применении свойств ограниченности функций. ...

19 05 2020 16:34:30

Введение в теорию вероятностей и статистику

Цель урока: ввод основных понятий теории вероятностей. Решение различных задач по теории вероятностей и статистики, встречающихся в курсе изучения раздела. Урок может быть использован при подготовке учащихся 9‒11-x классов к итоговой аттестации....

18 05 2020 5:20:45

Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы)

Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету....

17 05 2020 4:14:10

Урок-экскурсия по музею в Гааге "Математическое искусство Маурица Эшера"

Цели урока: повышение уровня грамотности, интеллектуального развития. Исторический материал позволит увидеть образцы трудолюбия, упорства, настойчивости в работе, расширить кругозор. Ребята «посетят» музей Маурица Эшера в Гааге, познакомятся с картинами и увидят, как связано его искусство с математикой....

16 05 2020 10:37:12

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Изучение предмета ведется по программе Л. С. Атанасяна и др. Основу урока составляет презентация, которая содержит все необходимые вопросы теории, иллюстрации к ним и готовые чертежи для решения задач. Для достижения эффективности восприятия материала в презентации используются эффекты анимации....

15 05 2020 6:14:59

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики "Космос и Осетия"

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики несет в себе цель показать, какую роль внесли наши земляки в науку о космосе, в развитие астрономии. Вниманию учащихся представляется знаменитая книга " Вселенная вокруг нас" на осетинском языке написанная Н. В. Сиукаевым, а затем прослежены все шаги, приближавшие Осетию к Космосу....

14 05 2020 0:51:26

Открытый урок "Арифметическая прогрессия"

Урок направлен на совершенствование навыков решения задач с применением изученных формул и на знакомство с экономическими терминами....

13 05 2020 3:26:55

Тематическая карта урока математики на тему "Сравнение дробей с разными знаменателями". 6-й класс

Цели урока: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, показать сравнение дробей; развивать логическое мышление при выполнении упражнений и заданий самостоятельно; воспитать творчески активную личность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности....

12 05 2020 10:12:38

Итальянская плитка для ванной комнаты: фото образцы

На рынке отделочные материалы для санузлов представлены в широком ассортименте, но лидирующее положение среди них занимает керамическая плитка для ванной комнаты Италия. Такой материал имеет много преимуществ: хорошо переносит температурные изменения; устойчив к влажности; устойчив к износу и прочный; эстетичный. Известно, что на Апеннинском полуострове имеется много глиняных месторождений. Такой минерал служит главным источником для… Читать дальше...

11 05 2020 13:55:13

Зачетно-обобщающий урок в 9-м классе по теме: "Электрический ток"

В моей практике преподавания физики сложилась система организации повторительно-обобщающих уроков, с учетом групповой и коллективной деятельности учащихся. Участвуют все учащиеся класса. Работа в группах. Во время урока открыты учебники, тетради, любая дополнительная литература. Задание в группе считаются завершенными, если каждый член группы осмыслил его и может дать ответ. В случае отставания кого-нибудь из учащихся, работа над темой для него переносится на дом и в обязанности консультанта входит помощь и контроль за этой работой. В каждой группе назначается консультант. ...

10 05 2020 6:50:54

Рабочая программа "Учимся решать задачи по физике". 10–11-е классы

В статье предлагается рабочая программа факультативного курса. Рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели, методические особенности изучения курса, формы и виды самостоятельной работы и контроля, требования к уровню подготовки учащихся, примерный тематический учебный план; календарно-тематическое планирование занятий факультатива....

09 05 2020 19:36:20

Составление уравнений и задач как творческая форма работы учащихся

В работе приведены примеры уравнений и задач из творческих работ учащихся 5-го класса. ...

08 05 2020 10:42:14

Конспект урока "Понятие движения" с презентацией

Существенное влияние на усвоение нового материала оказывает использование мультимедийных программных продуктов. Для их эффективного применения автор использует в обычном кабинете математики медиапроектор и экран. ...

07 05 2020 19:43:22

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня"

Урок изучения нового материала, ознакомления с этапами исследовательской работы. Урок нацелен на формирование умений учащихся выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня на простейших примерах, на развитие и совершенствование умения применять имеющиеся знания в измененной ситуации, умение делать вывод и обобщать, воспитывать интерес к предмету. ...

06 05 2020 10:57:39

Применение формул объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда для решения практических задач и математического моделирования

Урок закрепления в 5-м классе призван научить применять на практике формулы объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, вычислять площадь и объем макета прямоугольного параллелепипеда, распознавать типовые задачи в неформальных формулировках, ознакомить учащихся с задачами на данную тему из Е Г Э....

05 05 2020 11:13:33

Технологическая карта урока по теме «Умножение десятичных дробей»

На уроке учащиеся становятся очевидцами возникновения проблемы, участниками её постановки и решения. Изучение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач....

04 05 2020 6:18:20

Формирование математической грамотности учащихся на примере урока геометрии в 7-м классе

Формирование математической грамотности учащихся осуществляется на математических заданиях различного характера. На уроке используются задания повышенной трудности, где у ребят формируются умения, позволяющие использовать математические знания в разнообразных ситуациях, требующих для своего решения различных подходов, интуиции, размышлений. Урок геометрии в 7-м классе по теме " Второй признак равенства треугольников" - один из примеров....

03 05 2020 1:47:24

Урок по физике "Механическая работа"

На уроке используются новые технологии в обучении физике: системно-структурный подход, демонстрационно-технический подход, задачный метод обучения. Данные подходы способствуют наиболее полному усвоению материала по физике, заставляют ученика переходить от пассивного участника образовательного процесса к активному, что способствует более качественному усвоению материала по предмету....

02 05 2020 16:44:51

Разработка урока по математике для 6-го класса "Такая совсем не страшная математика" по теме "Делимость чисел" с использованием ИКТ

Цели урока: обобщение изученного материала по теме " Делимость чисел"; отработка навыков применения признаков делимости, нахождения Н О Д и Н О К чисел; развитие логического мышления, математической речи; привитие интереса к урокам математики....

01 05 2020 12:25:28

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся

Игра — один из видов активной деятельности. Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально-пассивных детей. В играх различные знания и сведения ученик получает свободно, поэтому то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым для учащегося, во время игры легко усваивается. Назначение дидактических игр — развитие познавательных процессов и закрепление знаний....

30 04 2020 14:43:58

Урок математики "Умножение дробей". 6-й класс

Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – « Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала. ...

29 04 2020 17:54:27

Урок физики по теме "Особенности различных видов теплопередачи"

На уроке обобщаются основные знания по теме « Виды теплопередачи». Углубляются знания учащихся о видах теплообмена и их роли в быту, природе и технике. Созданы условия для объяснения физических явлений....

28 04 2020 20:51:51

План-конспект уроков по геометрии на тему "Тела вращения: цилиндр". 11-й класс

Материал представляет собой план-конспект по теме " Тела вращения: цилиндр" (с использованием опорных карточек). Он был разработан при прохождении педагогической практике в гимназии № 44 г. Курска под руководством доцента кафедры Ги М П М Курского государственного университета В. Н. Фрундина, а в дальнейшем переработан при преподавании этой темы в школе....

27 04 2020 6:29:37

Статья "Один из способов коррекции знаний учащихся на уроках математики"

Важным средством преодоления отставаний является индивидуальный подход. Усилия учителя должны быть направлены на устранение причин, порождающих отставание. С этой целью составлена система карточек для коррекции знаний по алгебре в 7—8-м классах. ...

26 04 2020 11:22:25

Занятие элективного курса "Методы решения уравнений. содержащих модуль"

На уроке рассматриваются методы, позволяющие решать уравнения, содержащие модуль. Какой метод рационально применять, подсказывают опыт, здравый смысл и логика. Презентация состоит из 44 слайдов. Созданные слайды позволяют вывести на экран новый материал по данной теме, который учащимся необходимо понять, запомнить и осуществить первичное применение знаний....

25 04 2020 21:44:20

Решение тригонометрических уравнений в профильных классах

Урок формирует практические навыки учащихся при решении тригонометрических уравнений....

24 04 2020 6:19:22

Активизация познавательной деятельности на уроках математики

Чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом. В статье рассматриваются некоторые приемы и методы по повышению степени учебной активности учащихся 5—7-х классов: устные коллективные разминки, интеллектуальные диктанты, физминутки, занимательные задачи. ...

23 04 2020 12:46:50

Интегрированный урок (алгебра + химия) "За страницами учебника. Важнейшие химические понятия. Преобразование рациональных выражений". 8-й класс

Урок посвящен 270-летию со дня рождения ревнителя русского просвещения Н. И. Новикова. В ходе урока закрепляются вычислительные умения и навыки учащихся по химии и математике, развивается логическое мышление, расширяется кругозор учащихся. Уделяется внимание формированию чувства любви к Родине, к ее людям и историческому прошлому родной земли. Урок сопровождается презентацией и занимательным материалом....

22 04 2020 7:37:23

Обобщающий урок – КВН по теме "Решение тригонометрических уравнений и неравенств"

Обобщающие уроки в школьном курсе математики играют очень важную роль, а если они необычны и интересны, то это удваивает их результативность. На этих уроках создаются комфортные психологические и интеллектуальные условия, при которых становятся престижным приобретение знаний и умений. Целью уроков- К В Н являются повторение и обобщение материала на новом уровне, расширение кругозора учащихся, воспитание навыка работать в коллективе. ...

21 04 2020 16:55:21

Сложение и вычитание одночленов. 7-й класс

Урок по алгебре для 7-го класса формирует у школьников умение выполнять операции сложения и вычитания над одночленами в стандартном виде; развивает умения и навыки выделения главного, установление взаимосвязей и закономерностей, обобщение; воспитывает чувство личной ответственности в коллективном взаимодействии....

20 04 2020 4:17:20

Числа. Выражения. Преобразование. 9-й класс

Урок алгебры в 9-м классе разработан как урок обобщения и систематизации знаний для организации итогового повторения по теме при подготовке к Г И А. В ходе урока разобраны задания из пособий для подготовки к Г И А по данным темам....

19 04 2020 6:19:57

Урок геометрии по теме "Простейшие задачи в координатах". 9-й класс

Цель урока: рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они применяются при решении задач....

18 04 2020 15:28:24

Теорема Пифагора. 8-й класс

Учебное занятие проводится в форме урока-семинара. Данный материал учащиеся изучали самостоятельно и на уроке обсуждаются результаты их познавательной деятельности. Задания были распределены между учащимися с учетом их индивидуальных возможностей, были проведены групповые и индивидуальные консультации. На уроке учащиеся учатся выступать публично, отстаивать свои суждения. Результаты самостоятельной работы учащиеся должны были оформить в виде докладов, рефератов и т. д....

17 04 2020 20:19:54

Информационные технологии на уроках математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

В данной работе представлена разработка урока математики в 5 классе с применением И К Т — урок обобщения и систематизации знаний, а также их контроля. ...

16 04 2020 5:28:58

Практическое занятие по теме "Вычисления при помощи инженерного калькулятора"

Цель занятия - систематизировать знания об истории развития вычислительной техники, дать представление о принципе действия калькулятора, познакомить с обозначением клавиш для вычисления степеней, тригонометрических функций, логарифмов....

15 04 2020 23:54:21

Рабочая программа по математике. 6-й класс

Программа составлена в помощь учителям математики, работающим по учебнику Н. Я. Виленкина в 6-м классе....

14 04 2020 6:16:11

Мастер-класс на тему "Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развития познавательной активности учащихся"

Представлен мастер-класс по математике на тему « Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развития познавательной активности учащихся». Самостоятельную работу учащихся можно использовать на этапе объяснения нового материала « Сумма углов треугольника» по учебнику Г. В. Дорофеева в 6-и классе, где деятельностный подход развивает познавательный интерес школьников....

13 04 2020 0:30:43

Линейное уравнение с одной переменной

Данное мероприятие можно проводить с учащимися 7-х классов. Высокой работоспособности школьников можно достичь за счёт разнообразия видов деятельности. Использование И К Т служит для оптимизации рабочего времени урока....

12 04 2020 21:14:51

Методическая разработка открытого урока "Полупроводниковые приборы и их применение"

Методическая разработка урока по физике на тему «полупроводниковые приборы и их применение»....

11 04 2020 9:39:52

Урок обобщенного повторения в 11-м классе "Логарифмы на ЕГЭ"

Урок обобщающего повторения в 11-м классе, с применением И К Т. Логарифмы - одна из самых непростых тем для большинства учащихся. Задания по этой теме включены во все части вариантов Е Г Э. Этим вопросам необходимо уделить особое внимание на уроках обобщающего повторения. ...

10 04 2020 0:55:43

Графическое решение уравнений, содержащих модуль функции и параметр

Задачи с параметрами представляют наибольшую трудность на экзаменах. Модуль функции, уравнения и неравенства с модулем изучаются на протяжении всего школьного курса математики. Поэтому этот урок посвящен графическому решению уравнений, содержащих параметр и модуль функции. При построении графиков очень важно знать линейные преобразования функции и уметь анализировать, исследовать решения в зависимости от изменения параметра....

09 04 2020 17:33:31

Развитие социальной компетентности учащихся через использование ИКТ

Опыт использования современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения физике для развития социальной компетентности учащихся. ...

08 04 2020 21:12:22

Урок математики. Тема: "Функция y=sin x, ее свойства и график"

Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, то можно "разучить" его думать самостоятельно. Проблемные ситуации, создаваемые на уроке, позволяют вызвать у учащихся осознанное затруднение, порождаемое несоответствием между имеющимися знаниями и теми знаниями, которые необходимы для решения предложенной задачи. Рассмотрим проблемную ситуацию при изучении темы " Функция <span class="math">у = sin x</span>, ее график и свойства"....

07 04 2020 1:21:28

Применение информационных технологий в преподавании физики в классах гуманитарного профиля

Школа XXI века должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний и умений, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. В статье показано использование компьютера как средства визуализации учебно-воспитательного процесса, приведены примеры использования цифровых образовательных ресурсов на различных этапах урока....

06 04 2020 10:20:19

Итоговое повторение курса алгебры 7–9-х классов

Cтатья состоит из следующих элементов: примерное планирование учебного времени, тематические тестовые работы (в одном варианте), итоговый тест (в одном варианте). Эти материалы появились благодаря дистанционному курсу повышения квалификации « Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической подготовки»....

05 04 2020 10:23:54

Конспект урока физики по теме "Атмосферное давление"

Материал предназначен для 7-го класса. Используется системно-структурный подход к обучению и усвоение знаний. Системно-структурный подход – это подход, связанный с анализом общей структуры состава знания учебного предмета, выделением его элементов и их функций, систематизацией по общности функций и классификацией в соответствии со структурой изучаемых теорий....

04 04 2020 10:47:32

Применение законов физики к изучению деятельности организма человека

Крайне малое время, отведенное на усвоение школьниками знаний в области физики в процессе учебных занятий, а также во внеурочное время, сказывается на недостаточном уровне знаний. Влияет и дефицит знаний о практическом применении законов физики в жизнедеятельности человека. Поэтому у нас возникла необходимость в разработке проекта коллективного творческого дела, реализация которого способствовала бы развитию у участников образовательного процесса представления о том, как можно применить законы физики о тепловых явлениях применительно к организму человека. ...

03 04 2020 14:14:26

Урок обобщения и углубления знаний

Как показывает опыт, обобщение и углубление знаний происходит в процессе повторения изученного материала и применения знаний на практике. На таких уроках автор статьи выстраивает в стройную систему знания учащихся по определенной теме, а также устанавливает связи между уже приобретенными знаниями и вновь полученными. Такие уроки дают большие возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся, а также умений самостоятельно пополнять и приобретать знания....

02 04 2020 17:28:52

Урок-игра в 6-м классе по математике "Полет в космос"

Урок проводится в кабинете информатики после изучения всех свойств действий с рациональными числами с использованием И К Т. Форма проведения выбрана игровая, поскольку в ходе игры на уроках усиливается внимание, активизируется мыслительная деятельность, повышается производительность....

01 04 2020 6:37:15

Утеплитель керамзит для пола, стен и перекрытий кровли.

О керамзите слышали многие. Область его применения довольно широка. Наиболее часто этот материал применяется в строительстве. Иногда его используют в дизайнерских и ландшафтных проектах в оформлении лужаек, клумб, дорожек, в загородном строительстве. Керамзит отличный утеплитель и его часто используют для создания «подушки» на чердаках дачных домов и при строительстве многоквартирных зданий. Методы изготовления  Материал изготавливают… Читать дальше...

31 03 2020 22:17:32

Урок физики в 9-м классе по теме «Действие электрического тока на человека»

Урок несет большую практическую направленность, позволяет учащимся убедиться в действии электрического тока на человека с помощью фронтального эксперимента. Содержит большое количество информации, связанного с историей изучения действия электрического тока на человека, практических советов по технике безопасности при работе с электрическими приборами. Каждый этап урока продуман так, чтобы учащиеся могли переключаться от одного вида деятельности к другому, самостоятельно делая выводы. Контроль усвоения знаний проводится в ходе решения задач практического содержания....

30 03 2020 22:16:38

Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках математики. 7-й класс

В работе приводятся методические рекомендации к проведению уроков....

29 03 2020 6:32:35

Математический вечер, посвященный великому русскому ученому М.В. Ломоносову

Математический вечер посвящен великому русскому ученому М. В. Ломоносову. Учащиеся знакомятся с основными вехами его жизненного пути и его открытиями. Различные виды задач формируют позитивное отношение к изучению математики и показывают, что она "живая" наука....

28 03 2020 22:31:47

Урок-семинар "Ультразвук и инфразвук"

Урок-семинар закрепляет знания учащихся о звуковых волнах. При работе в паре и в группе формируются такие важные качества и умения школьника, как желание участвовать в совместной деятельности, уверенность в успехе, ощущение положительных эмоций от совместной деятельности; формируются и развиваются ключевые компетенции: информационная, организационная, самоорганизационная, коммуникационная....

27 03 2020 14:18:29

Атмосфера. Атмосферное давление и жизнь на Земле

Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления....

26 03 2020 9:49:29

Открытый урок по математике в 5-м классе по теме "Нахождение неизвестных членов уравнения"

Умение решать уравнения настолько важно, что для его формирования нужно привлекать все средства, в том числе и правила, и примеры, и житейские образы. Вооруженные разнообразными приемами, учащиеся всегда смогут помочь себе сами, с какими бы трудными уравнениями они ни встречались....

25 03 2020 17:12:39

Конспект урока по физике на тему: "Давление"

Цели урока: формировать умение планировать и проводить физические опыты; закрепить представление о давлении, как о физической величине; сформировать умение находить давление практически; научить делать выводы; развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы; развивать умение работать в паре, развивать сотрудничество. ...

24 03 2020 23:41:16

Противоположные числа

Урок изучения нового материала. Цели урока: дать определение противоположных чисел, научить находить и записывать их, выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, формировать навыки общения, умения работать в коллективе....

23 03 2020 19:21:24

Урок-конференция на итоговом повторении геометрии. 9-й класс

На первом уроке ребята разбиваются на группы, определяются темы проектов, назначаются руководители групп и начинается работа над проектами. Итоги этой работы подводятся на уроке-конференции в конце IV четверти. Реализация метода проектов, методики сотрудничества весьма перспективна, вызывает у учащихся неподдельный интерес и является более результативной, нежели на традиционных уроках....

22 03 2020 7:38:11

Конкурс "Ох, уж эта математика!". 5-й класс

Мероприятие направлено на формирование интереса к математике, развитие внимания, сообразительности, находчивости, умение работать в команде. Математические игры объединяют учение и игру, труд и отдых. Они способствуют возникновению личных мотивов учения....

21 03 2020 3:32:49

Цветная плитка для ванной: фото образцов

В наше время в специализированных магазинах имеется богатый выбор разнообразного кафеля. Это дает возможность реализовать самые смелые идеи и фантазии. Благодаря его широкой цветовой палитре, вы можете оформить интерьер ванной комнаты как в одном тоне, так и в комбинации с другими цветами. Сегодня в продаже имеется кафель всевозможной цветовой гаммы и форм, а также с… Читать дальше...

20 03 2020 23:43:59

Подготовка к ГИА по математике учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ

В статье описывается результат научно-исследовательской работы по теме " Подготовка к Г И А по математике учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ". Доклад был представлен на XIV межвузовской конференции в Р Г П У им. А. И. Герцена в 2012 г., который получил Диплом I-й степени....

19 03 2020 15:13:31

Дифференцированное обучение на уроках математики

Дифференциация обучения является средством для достижения всеми учениками базового уровня образования, необходимого для последующего выбора профессии и способ увлечь молодых людей вперед по пути знаний, а не отсекать и не бросать отставших. Дифференциация на цивилизованном уровне осуществима при условии соблюдения принципа обучения прогрессивными методами....

18 03 2020 15:56:27

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Каждый учащийся готовит к уроку задачу с практическим содержанием, при решении которой используется признак равенства прямоугольных треугольников. Задания воспитывают коммуникативные качества личности; самостоятельность, ответственность, эстетический вкус; учащиеся мобилизуют свои знания, опыт, воображение. Урок о проводится с использованием интерактивной доски Interwrite....

17 03 2020 19:54:31

Проценты и решение задач на проценты. 9-й класс

« Проценты» и решение задач на проценты – одна из сложных тем алгебры. Поэтому при подготовке к О Г Э следует уделить этой теме несколько уроков. Предлагаю материал для повторения определения и решения базовых и более сложных задач на эту тему....

16 03 2020 15:30:29

Метод проектов — территория творчества

Одним из перспективных направлений в работе современной школы является метод проектов, направленный на становление личности учащегося через активную практическую деятельность. Однако в практике отечественного образования этот метод пока не получил массового изучения и распространения. В связи с этим полезен любой опыт его освоения учителями-практиками....

15 03 2020 7:29:33

Сказка в форме презентации для обобщающего повторения по физике в 8-м классе

Сказка в виде презентации составлена по материалам сайта замечательного учителя Виктора Ивановича Елькина. « Сказку» можно использовать на уроке обобщающего повторения (8-й класс), во внеурочной работе. Возможны не только теоретические обоснования ответов главного героя, но и практическое выполнение каждого задания. Кроме этого, помещена интересная научная и историческая информация. ...

14 03 2020 11:40:34

Внеклассное мероприятие по математике "Зачем человеку нужна математика?"

Цель работы: развивать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор учащихся. В процессе подготовки мероприятия формировать навыки общения, развивать творческие способности, воспитывать ответственность за конечный результат....

13 03 2020 19:36:28

Внеклассное мероприятие по математике "Старинная русская ярмарка"

Внеклассное мероприятие по математике рассматривает основные этапы исторического развития математики с древности до конца Х Х века; показывает роль математики в истории развития человечества; стремится к максимальной доступности изложения; расширяет кругозор учащихся; развивает интерес к предмету “математика”....

12 03 2020 11:40:47

Разработка урока по физике с применением ИКТ по теме "Давление твердых тел"

Первая тема в главе « Давление твердых тел, жидкостей и газов» в 7-м классе Урок вводит понятие давления и единиц его измерения, при помощи интерактивных моделей, показывается, что давление зависит от площади и силы, проводится исследование, в результате которого учащиеся делают вывод о зависимости давления и площади. И К Т на уроке реализуется как демонстрация интерактивных моделей....

11 03 2020 20:47:19

Математический КВН "Формула здоровья"

В последнее время большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. При проведении математического К В Н между командами учащихся восьмых классов мы ставили целью не только формирование умений решать нестандартные задачи, развитие логического мышления, но и формирование знаний о здоровом образе жизни, умений пользоваться этими знаниями. ...

10 03 2020 18:59:23

Решение задач с помощью уравнений

Урок обобщения и закрепления знаний в 5-м классе с использованием коллективных средств обучения по методике алгоритмов. ...

09 03 2020 19:22:56

Открытый урок по физике в 7-м классе на тему "Изучение Архимедовой силы"

Представлен подробный сценарий урока, сопровождающийся компьютерной презентацией. Урок построен по технологии деятельностного метода. В итоге дети формулируют закон Архимеда, который затем применяют при решении задач....

08 03 2020 2:16:26

Использование плазменного светильника для демонстрационного эксперимента на уроках физики в старшей школе

Демонстрационный эксперимент является одной из основных составляющих урока физики. Помимо стандартных средств учителя физики зачастую используют «нефизические» приборы: фены, физические игрушки и сувениры. Одним из таких приборов может стать плазменный светильник (шар, лампа). В курсе физики старшей школы плазменный шар может быть использован при рассмотрении таких тем, как « Потенциал и разность потенциалов», « Конденсатор», « Электромагнитное поле», « Энергетические уровни» и др....

07 03 2020 14:26:48

Технологическая карта урока математики "Простые и составные числа". 5-й класс

Учащиеся знакомятся с классификацией чисел и способами их определения; учатся определять вид числа (простое или составное), используя понятие «делитель», таблицу простых чисел, признаки делимости чисел; овладевают навыками устных и письменных вычислений; применяют полученные знания при решении задач....

06 03 2020 19:23:17

Урок математики в 5-м классе "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики с применением мультимедийных вставок и интерактивной доски направлен на развитие проектной деятельности, творческих способностей учащихся. ...

05 03 2020 13:20:59

Использование логико-смысловых моделей при обучении математике. Методические рекомендации для учителей математики

Истинный гуманизм в образовании связан с устранением познавательных затруднений учащихся, с облегчением процесса понимания ими учебного материала, с необходимостью максимально развить их интеллектуальные способности. Один из путей реализации этих целей - использование средств, представляющих знания наглядно, полно, компактно, логично и связно. Эту возможность дают логико-смысловые модели. ...

04 03 2020 5:16:17

Урок изучения нового материала по теме "Пирамида"

На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Чередование этих форм работы позволяет сделать урок эффективным, вовлечь всех учащихся в работу. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока учащиеся находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности. ...

03 03 2020 1:37:56

Научно-исследовательская деятельность учащихся в модели личностно ориентированного образования

В статье на основе опыта работы раскрываются вопросы о том, как пробуждается интерес ребенка к научно-исследовательской деятельности, какова роль педагога в этом процессе, каковы подводные камни, ожидающие ребенка на этом поприще....

02 03 2020 20:53:52

Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс

Обобщающий урок использует занимательные моменты, элементы тестирования лоя дальнейшей подготовки учащихся к Г И А и Е Г Э по математике....

01 03 2020 4:35:12

Длина окружности и площадь круга. 9-й класс

Обобщающий урок геометрии в 9-м классе на закрепление формул и решение прикладных задач....

29 02 2020 12:20:43

Профессиональное самообразование педагога в области информационно-коммуникационнных технологий как фактор развития учебно-познавательной деятельности учащихся (на основе использования интерактивной доски)

Одна из существеннейших перемен в структуре образования может быть охарактеризована как перенос центра тяжести с обучения на учение. Это не обыкновенное «натаскивание» учеников, не экстенсивное увеличение знаний, а творческий подход к обучению всех участников образовательного процесса, и прежде всего, его основного традиционного тандема: учитель – ученик. ...

28 02 2020 4:37:14

Открытый урок по теме "Оптические приборы. Глаз. Лупа. Микроскоп"

Оптические приборы помогают нам исследовать окружающий мир. Телескоп позволяет обнаружить и рассмотреть очертания и детали далеких космических тел, а микроскоп раскрывает тайны нашей планеты, такие, как строение живых клеток. Наши глаза, по сути, представляют собой оптические приборы....

27 02 2020 1:58:21

Игра "Умницы и умники" по теме "Тригонометрия"

Предлагается разработку игры « Умницы и умники». Готовя домашнее задание и защищая его в игре, ученики показывают умение работать со справочной литературой, логически верно излагать выбранную тему. В этой игре проявляется творческая активность, находчивость, изобретательность и смекалка....

26 02 2020 16:48:28

Урок геометрии в 8-м классе. Тема "Применение подобия к решению задач"

Урок входит в главу « Подобные треугольники». Решению задач на тему « Применение подобия» отводится 4 часа. Это второй урок, в процессе которого развивались и отрабатывались навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников, теорем о средней линии и медианах треугольника. На протяжение всего урока присутствует принцип дифференциации обучения, где слабый ученик – не пассивный наблюдатель. Практически все ученики в этой ситуации нацелены на успех....

25 02 2020 1:32:34

Как сделать печное отопление? Преимущества отопления дома от печки

Чтобы поддерживать комфортную температуру в помещении, веками пользовались печным отоплением. Но даже в таком традиционном методе теплоснабжения появляются новые современные технологии. Чаще всего печи используют в тех местах, где исключается возможность подключения к газопроводу. Хотя, даже при наличии газа, такой вид отопления можно использовать в качестве резервного или дополнительного варианта. Как правильно сделать печное отопление,… Читать дальше...

24 02 2020 12:19:35

Урок систематизации знаний по теме "Интеграл и его применения", 11-й класс

Тема « Интеграл» не выносится на Е Г Э, поэтому с целью активизации познавательной деятельности учащихся особенно важно при изучении этого материала в школьном курсе алгебры и начал анализа показать его прикладную направленность. Итогом работы по теме является домашнее задание в виде индивидуальных исследовательских работ, выполнение которых требует не только глубокого понимания материала, но и творческого подхода к выполнению заданий....

23 02 2020 7:53:32

Механические волны. Звук

Разработанный урок по теме « Механические волны. Звук» позволяет: познакомить учащихся с одним из наиболее распространенных движений в природе и технике – колебательным движением; расширить кругозор учащихся; рационально использовать современные и традиционные методы обучения; способствовать формированию ключевых компетенций....

22 02 2020 22:30:29

Инверторный двигатель: что эты такое, как работает, как устроен

Что собой представляет инверторный двигатель, его достоинства, недостатки, особенности и область применения. Где установка таких двигателей оправдана...

21 02 2020 5:16:38

Тема урока: "Решение параметрических уравнений". 11-й класс

Обобщительно-повторительный урок-семинар в 11-м классе по теме " Решение уравнений с параметром" проводится в конце третьей четверти, когда основной программный материал изучен, и для более глубокого изучения школьного курса математики учащихся необходимо приобщать активнее к работе с книгой и другими источниками знаний, помогать им вырабатывать самостоятельность мышления. А этой форме работы отвечают обобщительно-повторительные уроки. ...

20 02 2020 9:32:45

Интегрированный урок (физика + автодело) по теме "Механика"

Интегрированный урок по физике и автоделу « Автопробег по механике». Цели, содержание, формы, методы, средства обучения направлены на личность учащегося, на опыт выбранной профессии. Урок построен на решении учебной ситуации, где использованы приемы диалогического общения, проблемно-поисковый прием. Организована фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы. ...

19 02 2020 13:58:52

Основное свойство дроби

На уроке изучается основное свойство дроби. Задания на повторение: свойства натуральных чисел, дроби, виды, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями, задача, понятие отрезка и координатного луча, историческая справка....

18 02 2020 9:53:36

Методы решения прикладных задач

Прикладные задачи, как известно, несколько превышают уровень трудности стандартных заданий. Прикладные задачи многие годы выносятся на Е Г Э. В статье представлен алгоритм решения прикладных задач, показываются способы построения математических моделей, а также рассматриваются основные методы их решения. Статья будет полезна как учащимся старших классов, так и учителям-методистам, проявляющим интерес к математике....

17 02 2020 8:45:24

"Музей в чемодане"

В статье освещается возможный вариант интеграции учебной и внеурочной деятельности. Эта работа - результат эксперимента в рамках Г Э П по теме " Внедрение новых образовательных форм ведения учебных занятий по физике как условие повышения эффективности освоения прорывных направлений в современной науке"....

16 02 2020 8:24:19

Изучение темы "Числовые множества и понятие действительного числа"

В статье предложена подробная технологическая карта изучения данной темы, включающая требования к обязательным результатам обучения....

15 02 2020 18:49:42

Интегрированный урок алгебры и информатики в 7-м классе "Линейная функция"

Интеграция различных учебных дисциплин эффективно решает задачу обогащения конкретных представлений учащихся об окружающей действительности, о человеке, о природе и обществе, а затем и задачу формирования понятий, общих для разных предметов. Усваивая их на одном уроке, ученик углубляет свои знания о признаках опорных понятий, обобщает их, устанавливает причинно-следственные связи. Я в своей работе использую некоторые приемы, развивающие творческие способности учащихся, направленные на совершенствование их умений применять полученные знания в изучении других дисциплин школьного курса....

14 02 2020 20:53:36

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!