Внеклассное мероприятие "Этапы развития космонавтики" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Внеклассное мероприятие "Этапы развития космонавтики"

Вашему вниманию предлагаю разработку урока посвященного Дню космонавтики, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться и разных классах. На этом уроке учащимся рассказывается об основных этапах развития космонавтики и современных исследованиях планет.

Урок был подготовлен учителем физики Батеневой О.М.

Цель: вспомнить, перечислить этапы развития космонавтики , конструкторские изобретения ставшие решающими факторами в деле “победы человека над космосом” и принесшие славу и приоритет советской науке.

Задачи:

- воспитательная: воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотверженно кующего материальную основу “победы человека над космосом”; воспитывать волю к победе на исторических примерах.

- развивающая: развивать интерес к физике, технике и отечественной истории. Развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой и Интернетом, находить и отбирать требуемую информацию, отбрасывая всю постороннюю, анализировать полученные сведения, приводить их в систему.

Материально-дидактическое оснащение:

- Презентация. Приложение 1.

- Доклады учащихся. Приложение 3.

“Человечество не останется вечно на Земле,
но в погоне за светом и пространством сначала
робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все
околосолнечное пространство”.

К.Э. Циолковский

Ход урока

1. Сегодня наш урок посвящается Дню космонавтики, который отмечается 12 апреля. На этом уроке я расскажу вам о наиболее значимых этапах развития космонавтики.

Этап теоретической космонавтики.

Рассказ об одном из основоположников космонавтики К.Э. Циолковском и его теоретических расчетах полетов космических ракет.

ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович (1857—1935) — русский советский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля; основоположник совр. космонавтики.

1903 г. Публикация труда "Исследование мировых пространств реактивными приборами". В этом пионерском труде Циолковский:

  • впервые в мире описал основные элементы реактивного двигателя;
  • пришёл к выводу, что твёрдые виды топлива не годится для космических полётов, и предложил двигатели на жидком топливе;
  • полностью доказал невозможность выхода в космос на аэростате или с помощью артиллерийского орудия;
  • вывел зависимость между весом топлива и весом конструкций ракеты для преодоления силы земного тяготения;
  • высказал идею бортовой системы ориентации по Солнцу или другим небесным светилам;
  • проанализировал поведение ракеты вне атмосферы, в среде, свободной от тяготения.

О своём смысле жизни Циолковский говорил так:

“Основной мотив моей жизни – не прожить даром, продвинуть человечество хоть немного вперёд. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы, но я надеюсь, что мои работы, может быть скоро, а может быть и в отдалённом будущем, дадут горы хлеба и бездну могущества…человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство”.

Так на берегах Оки взошла заря космической эры. Правда, результат первой публикации оказался совсем не тот, какого ожидал Циолковский. Ни соотечественники, ни зарубежные ученые не оценили исследования, которым сегодня гордится наука. Оно просто на эпоху обогнало свое время.

Этап практической космонавтики.

Рассказ о строительстве и испытаниях космических аппаратов под руководством С.П. Королева.

КОРОЛЕВ Сергей Павлович (1907-1966) - советский ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный конструктор первых ракет-носителей, ИСЗ, пилотируемых космических кораблей, основоположник практической космонавтики, академик АН СССР, член президиума АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда...

Королев - пионер освоения космоса. С его именем связана эпоха первых замечательных достижений в этой области. Талант выдающегося ученого и организатора позволил ему на протяжении многих лет направлять работу многих НИИ и КБ на решение больших комплексных задач. Научные и технические идеи Королева нашли широкое применение в ракетной и космической технике. Под его руководством создан первый космический комплекс, многие баллистические и геофизические ракеты, запущена первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета, ракета-носитель "Восток" и ее модификации, исскуственный спутник Земли, осуществлены полеты КК "Восток" и "Восход", на которых впервые в истории совершен космический полет человека и выход человека в космическое пространство; созданы первые КА серий "Луна", "Венера", "Марс", "Зонд", ИСЗ серий "Электрон", "Молния-1" и некоторые ИСЗ серии "Космос"; разработан проект КК "Союз". Не ограничивая свою деятельность созданием РН и КА, Королев, как главный конструктор осуществлял общее техническое руководство работами по первым космическим программам и стал инициатором развития ряда прикладных научных направлений, обеспечивающих дальнейший прогресс в создании РН и КА. Королев воспитал многочисленные кадры ученых и инженеров.

Учёными космической эры по праву можно назвать Николая Егоровича Жуковского, Ивана Всеволодовича Мещерского, Фридриха Артуровича Цандера, Мстислава Всеволодовича Келдыша, и многих других.

Всех этих ученых можно считать родными братьями хотя бы потому, что все они были верными сыновьями России и потому, что все были одержимы и проникнуты идеей освоения космического пространства.

Первый искусственный спутник Земли и полеты животных.

Рассказ о запуске первого искусственного спутника Земли (ИСЗ) 4 октября 1957 года и о полетах различных животных в космос.

04.10.1957. С космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Спутник", которая вывела на околоземную орбиту Первый в мире искусственный спутник Земли. Этот старт открыл космическую эру в истории человечества.

19.08.1960 был запущен Второй корабль-спутник типа "Восток", с собаками Белка и Стрелка, а вместе с ними 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились.

Хэм — первый шимпанзе-астронавт. 31 января 1961 года Хэм был помещён в космический корабль “Меркурий-Редстоун 2” и запущен в космос с космодрома на мысе Канаверал. Полёт Хэма был последней репетицией перед первым суборбитальным полётом американского астронавта в космос

Впервые в мире живые существа, побывав в Космосе, возвратились на Землю после орбитального полёта. Через несколько месяцев у Стрелки родились шесть здоровых щенков. Одного из них попросил лично Никита Сергеевич Хрущёв. Он отправил его в подарок Жаклин Кеннеди, жене президента США Джона Кеннеди.
Целью эксперимента по запуску животных в космос была проверка эффективности систем жизнеобеспечения в космосе и исследование космического излучения на живые организмы.

Свершение века 12 апреля 1961 года. Юрий Гагарин – первый человек в космосе. (фильм V1.asf; Tacc.wav) После просмотра фильма включить звуковой значек.

Рассказ о полетах в космос: первого человека - Ю.А. Гагарина, первой женщины – В.В. Терешковой.

12.04.1961. Этот день стал днем торжества человеческого разума. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. Ракета-носитель "Восток" вывела на околоземную орбиту советский космический корабль "Восток" с советским космонавтом Юрием Гагариным. После полёта на корабле “Восток” Ю. А. Гагарин стал самым известным человеком на планете. О нём писали все газеты мира.

16 июня 1963 года в 12 часов 30 минут по московскому времени в Советском Союзе на орбиту спутника Земли выведен космический корабль "Восток-6" впервые в мире пилотируемый женщиной - гражданкой Советского Союза космонавтом Терешковой Валентиной Владимировной.

В этом полете будет продолжено изучение влияния различных факторов космического полета на человеческий организм, в том числе будет проведен сравнительный анализ воздействия этих факторов на организмы мужчины и женщины.

Специально для полёта Терешковой была разработана конструкцию скафандра приспособленная для женского организма, так же некоторые элементы корабля были изменены под возможности женщины. Этот полёт доказывал надёжность советской космической техники, которая символизировала надёжность всего советского строя.

Выход человека в открытое космическое пространство. (фильм vskh-2.asf) Одновременно с началом показа фильма включить звуковой значек.

Рассказ о первом выходе А.А. Леонова в открытый космос в марте 1965 года.

Первый выход в космос был совершён советским космонавтом Алексеем Архиповичем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля “Восход-2” с использованием гибкой шлюзовой камеры.

Во время выхода проявил большое мужество, особенно в нештатной ситуации, когда разбухший космический скафандр препятствовал возвращению космонавта в космический корабль. Выход в открытый космос продолжался 12 минут 9 секунд, по его итогам был сделан вывод о возможности человека выполнять различные работы в открытом космосе. При возвращении космического корабля на Землю отказала система ориентации и космонавты, вручную сориентировав корабль, совершили посадку в запасном районе.

“Луна, Марс – далее везде”.

Рассказ о космических полетах к другим планетам (Венера, Марс, Луна, Титан, Сатурн).

Маленький шаг для одного человека
большой шаг для всего человечества

сказал Нил Армстронг, ступая на поверхность Луны

Сама программа пилотируемого полёта на Луну называлась “Аполлон”. Луна — единственное внеземное тело, на котором побывал человек. Первая посадка произошла 20 июля 1969 года; последняя — в декабре 1972 года. Первым человеком, ступившим на поверхность Луны, стал американец Нил Армстронг (21 июля 1969 года). Луна также — единственное небесное тело, образцы которого были доставлены на Землю.

СССР отправил на Луну два радиоуправляемых самоходных аппаратов, “Луноход-1” в ноябре 1970 года и “Луноход-2” в январе 1973.

“Пионер-10” — беспилотный космический аппарат НАСА, предназначенный, главным образом, для изучения Юпитера. Это был первый аппарат, пролетевший мимо Юпитера и сфотографировавший его из космоса. Аппарат-“близнец” “Пионер-11” исследовал также Сатурн.

В 1978 году в космос отправились последние два зонда серии “Пионер”. Это были зонды для исследования Венеры “Пионер-Венера-1” и “Пионер-Венера-2”

Международная космическая станция (МКС) — международная орбитальная станция, используемая как многоцелевая космическая лаборатория.

К концу 2004 на станции побывало 10 долгосрочных экспедиций

На станции проводят научные исследования космоса, атмосферы и земной поверхности, изучение поведения человеческого организма в длительных космических полетах, разрабатывают технологии получения и анализа свойств новых материалов и биопрепаратов, а также отрабатывают пути и методы дальнейшего освоения космического пространства.

2. В конце урока учащиеся отвечают на вопросы диагностического задания. Происходит проверка знаний, используя слайд с правильными ответами. Приложение 2.

Правильные ответы

1. 1903 г  К.Э. Циолковский

2. 4октября 1957г. первый ИСЗ.

3. 19 августа 1960г. Белка и Стрелка

4. 12 апреля 1961 г. Ю.А. Гагарин

5. 16 Июня 1963 г. В.Н. Терешкова

6. 18 марта 1965г. А.А. Леонов

7. 17 ноября 1970 г. луноход

Задания для учащихся.

Используя Интернет-ресурсы, подготовьте более подробное информационное сообщение о том, что вас заинтересовало в данной теме.

Учащиеся отвечают на вопросы рефлексивного теста. Приложение 2.

Рефлексивный тест

  1. Я узнал много нового и интересного.
  2. Что понравилось на уроке? Почему?
  3. Что не понравилось?
  4. Нужна ли мне физика для повышения моего интеллектуального уровня?
  5. Нужна ли мне физика для моей дальнейшей профессиональной деятельности?

Литература:

  1. www.cosmoworld.ru
  2. www.kocmoc.info
  3. ru.wikipedia.org1
  4. www.specevideo.ru
  5. www.h-cosmos.ru


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Математическая экскурсия по Санкт-Петербургу. Урок математики по теме "Натуральные числа". 5-й класс

Цели урока: повторение знаний по данной теме, отработка умений и навыков (чтение, запись, сравнение натуральных чисел, выполнение действий, решение уравнений и задач, составление выражения по схеме); работа над математической речью учащихся; воспитание культуры общения, умения работать в парах и в коллективе, навыков контроля и самоконтроля; расширение кругозора и привитие интереса к предмету и к истории родного города....

17 02 2020 22:59:49

Урок – пресс-конференция по теме «Тепловые двигатели и экология»

В ходе урока формируются и систематизируются знания о тепловых двигателях, принципах их работы и основных характеристиках, закрепляются основы экологических знаний. Обсуждаются проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей, с их воздействием на природу и здоровье людей. Урок направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций....

16 02 2020 9:12:10

Система развивающих заданий по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Одним из технологических приемов, позволяющих активизировать мышление школьников, является «деформирование» заданий. Применение приема продемонстрировано на примере темы. Предложен способ конструирования заданий и формы работы с ними....

15 02 2020 9:56:48

Урок по теме "Формулы сокращенного умножения. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"

Цель урока математики: способствовать развитию математического кругозора, мышления; умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, развивать устную и письменную речи, внимание и память; продолжить работу по развитию умения самостоятельно приобретать новые знания; использование для достижения поставленной задачи уже полученных знаний....

14 02 2020 14:17:26

Использование возможностей Power Point на уроках экономики

Возможности современной компьютерной техники позволяют более эффективно проводить уроки по любым предметам. К данному уроку экономики требуется мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска. Простейшая анимация приложения Power Point позволяет учащимся наглядно увидеть "движение" графиков при анализе изменений ситуаций на рынке....

13 02 2020 15:27:57

Роль современного кабинета физики в повышении эффективности обучения

Использование и учет технического оснащения кабинета физики способствует увеличению темпа урока и росту познавательной активности учащихся. На примере урока " Конвекция" в 8-м классе я пытаюсь доказать скептикам, утверждающим, что использование современных технологий не может радикально изменить качество обучения, ошибочность их утверждения....

12 02 2020 15:30:51

Конспект урока в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле"

Данный урок предлагается для учащихся 8-го класса общеобразовательной школы. Урок-тренажер позволяет в короткие сроки выработать навыки решения квадратных уравнений. Групповая работа, различные методы проверки – все это необходимый атрибут современного урока. ...

11 02 2020 7:18:11

Внеклассное мероприятие "Математика — царица наук!"

Предложен сценарий математического праздника для учащихся 7–9-х классов....

10 02 2020 1:54:14

Тема урока: "Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока". 8-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с действием магнитного поля на проводник с током, правилом определения направления силы Ампера (правило левой руки); выясняют принцип действия и устройство двигателя постоянного тока, выявляют их широкое применение на практике. Развиваются коммуникативные и интерактивные умения учащихся при работе с интерактивной доской....

09 02 2020 1:49:44

Использование рабочих листов на уроке "Интерференция света"

В статье представлен подробный конспект урока по теме « Интерференция света» с использованием рабочих листов. Для создания дидактического материала использованы программы « Открытая физика», Б Э Н П, текстовый и графический редакторы. Я стараюсь построить работу на уроке как работу исследовательской лаборатории, где ученик не созерцатель, а деятель, исследователь. С целью активизации деятельности учащихся использую рабочие листы. Такой способ организации учебной деятельности позволяет экономить время урока. Изучая новый материал, ученики наблюдают демонстрационные эксперименты, выполняют фронтальные опыты, проводят эксперименты и обязательно делают выводы, записывают их в листе, дополняют схемы опытов....

08 02 2020 18:14:30

Устройство ленточного фундамента

Устройство ленточного фундамента При строительстве малых зданий и сооружений, на прочном основании, выполняют устройство ленточного фундамента. В отличие от других типов, данный вид фундамента не требует применение какой-либо дополнительной специализированной техники. Именно поэтому, себестоимость его возведения в разы ниже стоимости устройства других разновидностей фундаментов. Перед выполнением основных видов работ необходимо предварительно сделать геодезическую выноску оси… Читать дальше...

07 02 2020 4:48:55

Конспект урока "Понятие движения" с презентацией

Существенное влияние на усвоение нового материала оказывает использование мультимедийных программных продуктов. Для их эффективного применения автор использует в обычном кабинете математики медиапроектор и экран. ...

06 02 2020 8:40:22

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника"

Предлагаемый урок – это возможность самостоятельной работы в команде с целью получения навыков систематизации и анализа информации, применения теории к решению задач. Использование дополнительных материалов, оформленных в виде презентации, позволяет расширить познавательный интерес к теме, развивает общекультурные ценности. ...

05 02 2020 1:33:52

Количество теплоты. Энергия топлива

Урок призван обобщить изученный материал, подготовить учащихся к контрольной работе....

04 02 2020 12:38:31

Тема урока "Шар и сфера". 11-й класс

Урок математики по теме " Шар и сфера" изучается в 11-м классе в разделе геометрия. На уроке показывается, где геометрические тела шара и сферы встречаются в природе, искусстве, архитектуре, в космосе. К уроку прилагаются презентации, выполненные учениками....

03 02 2020 20:18:10

Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Известно, что обучение, как и всякий другой процесс, связан с движением. Движение в процессе обучения идёт от решения одной учебной задачи к другой, продвигая ученика по пути познания: от незнания к знанию, от неполного знания к более полному и точному. Обучение не должно сводиться к механической "передаче" знаний, так как обучение является двусторонним процессом....

02 02 2020 3:34:24

Обобщающий урок-игра "Крестики-нолики" по теме "Признаки равенства треугольников"

Предлагается сценарий урока-игры, в котором учащимся предстоит показать свои знания, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, показать умение работать в команде и на команду. Урок проводится при закреплении темы " Признаки равенства треугольников". ...

01 02 2020 23:43:13

Тема урока: "Графики в физике"

Работа направлена на поиск оригинальных идей в преподавании физики для 11-го класса при обобщении и повторении материала. Урок предполагает творческое освоение ребятами ряда учебных тем, а именно: движение и его описание. Значительный упор делается на проведение группами школьников самостоятельных работ как у себя дома, так и в школьном кабинете информатики с последующей систематизацией и оформлением. Результаты заслушиваются и обсуждаются на уроке. Ожидается, что самостоятельная работа позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки....

31 01 2020 17:51:47

Информационные технологии на уроке математики

Нестандартный урок обобщения и систематизации знаний включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес учащихся, расширить кругозор, повысить интерес к предмету. ...

30 01 2020 17:29:32

Роль учителя в формировании вычислительной культуры учащихся

Учащиеся, владеющие твердыми навыками устного счета, быстрее осваивают технику алгебраических преобразований, лучше справляются с различными заданиями, составной частью которых являются вычисления. В устных вычислениях развиваются память учащихся, быстрота их реакции, сосредоточенность - важные элементы общего развития....

29 01 2020 17:49:29

Информационные технологии на уроках физики

Урок предполагает удовлетворение образовательных потребностей учащихся с разными типами мышления и восприятия, с различной направленностью познавательных интересов, поэтому предлагаемая модель урока рассчитана на максимально разнообразный круг учащихся....

28 01 2020 17:47:18

Обобщающий урок по теме "Основы динамики" в 9-м классе

Данный урок разработан для того, чтобы дети повторили и систематизировали материал по теме " Основы динамики"; научились определять логическую связь между понятиями и явлениями; составлять схемы со структурой темы....

27 01 2020 14:19:26

Бинарный урок "география + математика" по теме "Особенности рек Кемеровской области, выраженные языком математики". 7-й класс

Цель урока: эффективное усвоение знаний об особенностях Кемеровской области....

26 01 2020 20:47:44

Виртуальный учитель. Примеры решения задач ГИА–9 (вторая часть)

В работе представлен обучающий тренажер, созданный в программе Excel, для подготовки к заданиям Г И А с развернутым ответом. В ходе выполнения десяти заданий учащимся предлагается заполнить пропуски в рассуждениях, а программа осуществляет автоматическую проверку каждого шага решения. Тренажер и его модификации могут применяться в качестве «виртуального учителя» в рамках подготовки к Г И А; для самостоятельной работы с последующим обсуждением решений; для дистанционного обучения учащихся....

25 01 2020 10:43:33

Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся по предмету как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования

Самостоятельные работы на два варианта проводятся почти на всех уроках с различными целями: получение информации о знаниях учащихся, подготовка учащихся к восприятию нового материала, проверка усвоения теоретического материала предыдущих уроков – формул, правил, теорем; проверка уровня развития навыков и умений применять теоретические знания при решении упражнений и задач, навыков построения графиков, знания характеристических свойств геометрических фигур, навыков обобщения изученного материала как теоретического, так и практического; подготовка учащихся к контрольной работе, выработка навыков предупреждения ошибок, развитие навыков математической речи и самоконтроля....

24 01 2020 11:41:39

Красивые ванные комнаты в классическом стиле: фото идеи дизайна интерьера

Не только санузлы, но и любые другие помещения, дизайн интерьера которых выполнен в классическом стиле, всегда отличаются выдержанностью, аристократизмом и подчеркнутой элегантностью. Обычно к подобному роскошному оформлению тяготеют те, кто обладает сравнительно высоким уровнем достатка, стремясь заострить внимание на своем общественном положении. За время существования классических интерьеров образовалось несколько десятков их видов, особенности которых определяются… Читать дальше...

23 01 2020 16:27:18

Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия»

Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях. ...

22 01 2020 15:43:37

Открытый урок математики по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Урок в 6-м классе направлен на закрепление знаний, умений и навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Урок начинается с актуализации опорных знаний, проводится устная работа с классом. Для того чтобы узнать, где возникли отрицательные числа проводится математический диктант. Работа в группах – решение уравнений. Урок заканчивается игрой (математическое лото)....

21 01 2020 15:43:21

Обобщающий урок по теме "Основные законы механики и их практическое применение"

Данный урок предполагает отработку изученного материала, дает возможность научить ребят видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, подчеркивает познавательное и практическое значение законов механики для познания мира. Совершенствует навыки самостоятельной работы учащихся....

20 01 2020 6:21:15

Занятие математического кружка в 5-м классе по теме "Площадь"

На занятии ученики выполняют задания по расчету и анализу прикладных примеров с условиями, взятыми из жизненных потребностей человека. Выполнение заданий сопровождается иллюстрациями компьютерной презентации с анимированными слайдами, что дает возможность возбудить интерес у интеллектуально пассивных учащихся к решению задачи, а более сильным учащимся активизировать мыслительную деятельность....

19 01 2020 2:30:32

Многогранники. 6-й класс

В статье предложена серия уроков уроков для 6-го класса на основе деятельностного подхода, которая была апробирована в гимназии. Разработка служит повышению эффективности управления учебной деятельностью и позволяет учащимся самостоятельно на основе практических заданий освоить основные понятия по теме....

18 01 2020 12:21:46

Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело

Урок проводится в виде лабораторной работы. Класс заранее делится на несколько групп (причем группы должны быть одинакового образовательного уровня). Каждой группе необходимо проверить одну из гипотез, проделав ряд экспериментов (необходимое оборудование лежит на столах). Результаты исследований оформляются как лабораторная работа (тексты заданий для групп см. в приложении). По результатам исследования каждая группа делает вывод и рассказывает классу о проведенном эксперименте. Главная цель урока: научить учащихся сотрудничеству в группе, умению слушать и слышать друг друга....

17 01 2020 7:46:27

Урок по теме "Формулы приведения". 9-й класс

Одна из самых сложных для восприятия школьниками тем – « Формулы приведения». Педагог должен доступно излагать материал и закреплять его. Последнее может быть достигнуто объединением указанных тем в разделах математики (алгебре, геометрии). Таким образом можно избежать путаницы в применении материала на практике....

16 01 2020 4:39:15

Урок алгебры по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства". 7-й класс

Данная разработка урока предназначена для работы в классах, где преподавание осуществляется по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой « Алгебра 7-й класс». Разработка урока снабжена авторской презентацией, которая на разных этапах урока помогает визуализировать учебный материал....

15 01 2020 21:17:45

Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, "Первопроходец Вселенной, сын Земли и звезд"

Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, проведенный в День космонавтики. Под музыкальное сопровождение участники физического кружка рассказывают о жизни первого космонавта Земли Ю. Гагарине, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Внеклассная работа по физике оказывает большое влияние на формирование личности учащихся, на развитие их самостоятельности, инициативы и творческих способностей, повышает интерес к предмету, расширяет кругозор детей....

14 01 2020 16:29:28

Урок по теме "Основные положения МКТ"

Цель урока повторить и систематизировать знания по теме, совершенствовать навыки решения задач, расширить кругозор обучающихся, повысить интерес к физике через чувство самосознания и собственного достоинства, через познание достижений Д. И. Менделеева. Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока....

13 01 2020 5:38:22

Задачи на готовых чертежах по теме "Ромб"

Презентацию можно использовать в устной работе на уроке, при первичном закреплении, на этапе первичного контроля, при подготовке к Г И А и Е Г Э....

12 01 2020 4:18:45

Подвесной потолок своими руками из гипсокартона

Сегодня гипсокартон стал незаменимым отделочным материалом. Из него формируют легкие перегородки, им ровняют стены и, конечно, из него делают подвесные одноуровневые и многоуровневые потолки. Надо сказать, что для каждой отдельной работы есть и свой тип этого материала, например, влагостойкие и обычные листы, для стен и для потолков. В зависимости от сферы применения характеристики у каждого… Читать дальше...

11 01 2020 13:35:29

Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств"

Урок изучения новой темы, в которой рассматриваются способы решения показательных уравнений, предполагается проводить в компьютерном классе, используя демонстрационное оборудование (компьютер + проектор), карточки-инструкции для групповой работы учащихся (9 вариантов), индивидуальные задания на компьютерах. ...

10 01 2020 8:56:19

Особенности мотопомпы

Мотопомпа - устройство настолько актуальной, что трудно назвать отрасль, где бы он ни был задействован. Ею откачивают воду из затопленных подвалов, поливают огороды и поля, подают воду в дом. Фактически, все эти задачи можно выполнить и электрическим насосом, однако, этот агрегат привязан кабелем к розетке, а потому радиус его действия всегда ограничен.  А вот мотопомпа бензиновая —… Читать дальше...

09 01 2020 8:25:55

Создание и применение мультимедийных презентаций на уроках геометрии в 7-м классе коррекционной школы

Авторская концепция применения презентаций в учебном процессе. Материал презентаций подбирается с учетом психического, физического, эмоционального уровня развития учеников. Каждый слайд представляет собой учебный эпизод, включающий в себя самостоятельную дидактическую единицу. Презентации выстроены в систему и предназначены для изучения предмета «с нуля» и до окончания курса. ...

08 01 2020 6:46:20

Систематизация знаний по физике как фактор повышения качества образования

Современный школьник должен уметь в достаточной степени систематизировать и обобщать свои знания, знать соотношения и связи между структурными элементами системы знаний, самостоятельно пополнять и обновлять знания и применять их в различных условиях. Я считаю, что наиболее эффективным средством решения данной проблемы является систематизация знаний....

07 01 2020 15:29:49

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение квадратных неравенств"

Вводный урок-презентация в 9-м классе. Задания — все возможные варианты квадратных неравенств. Формирует навыки самостоятельной работы, развивает логическое мышление. ...

06 01 2020 7:32:26

Интегрированный урок (технология + математика) по теме "Процесс разработки конструкции конической юбки"

В статье представлен конспект интегрированного урока по математике и технологии. На уроке преследуется главная задача: усиление прикладной и практической направленности изученной темы; установление межпредметных связей; формирование умений использовать знания, полученные на уроках математики, в других учебных дисциплинах и в жизни....

05 01 2020 22:58:30

Модульное планирование по геометрии. 10-й класс. IV глава

Цель урока – проверить эффективность использования модульного планирования в преподавании математики. Модуль предусматривает уровни комплексных дидактических целей: первый уровень - ориентация учащихся на содержание и цели модуля, и использование его при изучении геометрии; второй уровень - усвоение учебного материала общеобразовательного уровня самостоятельно, с направляющими и контролирующими моментами со стороны преподавателя....

04 01 2020 2:42:15

Использование информационно-коммуникационных технологий как способ организации проектно-исследовательской деятельности на уроках физики

Предлагается форма проведения и программные продукты, используемые для проведения исследований учащимися на примере урока в 8-м классе по теме « Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами». В приложениях размещены материалы, которые понадобятся для проведения урока. В конце урока оформляется электронный проект в виде презентации, в котором собраны все результаты исследований учащихся, и далее этот проект можно использовать при составлении и решении задач любого характера....

03 01 2020 4:40:41

Решение задач по теме "Закон Ома для участка цепи и закономерности для последовательного и параллельного соединения проводников"

По типу урок синтетический, в котором изучение нового материала связано с самостоятельной работой учащихся, с систематическим применением ими новых знаний на практике, с непрерывным повторением знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях. В течение урока используются рабочие карты для учащихся, материалы на электронных носителях (презентации), стандартное демонстрационное оборудование кабинета физики, WEB-камера....

02 01 2020 17:16:56

Система итогового повторения курса алгебры 7–9-х классов

Дидактическая цель уроков повторения курса алгебры: обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися в VII‒IX классах. На этих уроках учащиеся должны усвоить связи и отношения между понятиями, получить целостное представление об изученном материале, решить комбинированные задачи и выполнить упражнения....

01 01 2020 2:44:14

Урок повторения и обобщения "В стране треугольников"

Наверное, нет такого человека, который бы не встречался с таким геометрическим понятием как "треугольник". В школе уже, начиная с начальных классов, дети знают названия элементов, из которых состоит треугольник. Но более глубокое изучение треугольника начинается в 7-м классе на уроках геометрии. Первая теорема в школьном курсе геометрии тоже связана с треугольниками. Представленный урок - это урок обобщения темы " Треугольники" в 7-м классе....

31 12 2019 20:15:54

Урок физики в 7-м классе на тему "Расчет пути и времени движения"

Достаточно подробное описание хода урока о формуле скорости....

30 12 2019 16:18:36

Урок математики по теме "Умножение". 6-й класс

Цель урока: научится умножать отрицательные числа, числа с разными знаками, применять эти правила в простейших ситуациях; развивать правильную математическую речь; формировать внутренние процессы интеллектуального, личностного, эмоционального развития....

29 12 2019 20:33:18

Прямоугольный параллелепипед

Урок комплексного применения знаний и умений учащихся с установкой « Учимся наблюдать и развиваем пространственное воображение». Исследовательская деятельность учащихся на уроке – одно из обязательных условий для достижения целей урока. В данной ситуации ученики исследуют геометрическую фигуру - параллелепипед....

28 12 2019 14:45:17

Урок физики в 9-м классе по теме "Реактивное движение"

Цели урока: сформировать понятие реактивного движения на основе закона сохранения импульса; подчеркнуть взаимосвязь с другими науками: историей, литературой, биологией, краеведением....

27 12 2019 22:21:38

Как развести известь для побелки — пошаговые действия.

Побелка известью применяется для ремонта в помещениях редко, но технологию этого процесса надо знать. Известью обрабатывают внутренние помещения овощехранилищ, погребов, базовок для содержания скота. Применение извести Известь – дешевый и до недавнего времени популярный материал для покраски стен. Производственные помещения и склады выглядят светлыми и опрятными с белыми стенами. Правильно приготовленный раствор, высыхая на поверхности,… Читать дальше...

26 12 2019 22:58:19

Решение задач арифметическим способом

Урок математики для 5-го класса, направленный на формирование умения решать задачи арифметическим способом, развитие логического мышления, воспитание культуры математического мышления....

25 12 2019 15:51:34

Обобщающий урок по теме "Дроби"

В обобщающем уроке в форме путешествия на математическом поезде для учащихся 5-го класса предлагается достаточно большое количество разнообразных заданий для активизации знаний учащихся: устная и самостоятельная работа в форме теста, сообщения учащихся по истории дробей. ...

24 12 2019 11:23:16

Технология обучения математике на основе решения задач повышенной трудности на занятиях в кружке математики

Занятия в математическом кружке используются для углубления знаний учащихся, развития их логического мышления, пространственного воображения, исследовательских навыков, развития правильной математической мысли, для сообщения учащимся полезных сведений из истории математики. У нас есть учащиеся, увлекающиеся математикой. Так, Муравьев Максим, учащийся группы 262 П Л-66, на городской математической олимпиаде (г. Нижнекамск) занял в 2004 году I место, в 2005 году – II место. Предлагаю ряд составленных мной задач с приведенными решениями....

23 12 2019 22:40:16

Исследование свободных колебательных систем

Повторение темы " Колебания" и проведение исследования зависимости периода колебательных систем от их параметров. Урок сопровождается презентацией. ...

22 12 2019 11:45:40

Урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют знания по вопросам: сравнение обыкновенных дробей, правильные и неправильные дроби. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагается практические задания в форме игры, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью учителя достигает конкретных результатов....

21 12 2019 1:20:57

Урок-игра "Экипаж получает задание" по теме "Деление обыкновенных дробей"

Урок в 6-м классе задуман как урок изучения нового материала в форме игры " Экипаж получает задание". Основная цель - научить учащихся выполнять деление дробей. Закрепление на уроке проводится в форме работы в группах....

20 12 2019 7:20:58

План-конспект уроков по геометрии на тему "Тела вращения: цилиндр". 11-й класс

Материал представляет собой план-конспект по теме " Тела вращения: цилиндр" (с использованием опорных карточек). Он был разработан при прохождении педагогической практике в гимназии № 44 г. Курска под руководством доцента кафедры Ги М П М Курского государственного университета В. Н. Фрундина, а в дальнейшем переработан при преподавании этой темы в школе....

19 12 2019 6:11:35

Урок-повторение по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс)

Цель: показать практическое применение обыкновенных дробей. Уникальность урока в том, что он интегрированный, связан с физической культурой и биологией человека. ...

18 12 2019 10:49:56

Урок алгебры в 8-м классе "Деление дробей"

Дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках математики. Показано, как можно работать над темой при различном уровне знаний учащихся, даже при изучении нового материала....

17 12 2019 1:47:21

Интегрированный урок-экскурсия в физиокабинет поликлинники как средство формирования профильной ориентации девятиклассников

В данной статье рассматривается описание интегрированного урока-экскурсии в физиокабинет городской поликлиники с целью знакомства учащихся с принципом действия медицинских приборов и профессиями физиотерапевта и медицинской сестры физиотерапевтического отделения. ...

16 12 2019 17:20:38

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Методы решения логарифмических уравнений"

Интегрированный урок дает возможность обобщить методы решения логарифмических уравнений, непосредственно увидеть межпредметную связь и применение программы Excel при решении уравнений графическим методом. На уроке используется эвристический метод. Студенты самостоятельно находят метод решения показательно-логарифмического уравнения. На занятии соблюдались все требования Н О Т: сигнальные карточки, велся учет З У Н, дифференцированный подход....

15 12 2019 1:12:14

Урок по математике в 5-м классе на тему "Умножение десятичных дробей"

Данную работу можно использовать на уроке по математике в 5-м классе. Страница " Урок" применяется в качестве разработки к уроку по теме " Умножение десятичных дробей"....

14 12 2019 2:36:38

Использование национально-регионального компонента в обучении математике

Противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы можно разрешить, используя систему прикладных задач с региональным содержанием. Разработка урока по математике в 6-м классе на тему " Рациональные числа и проценты" посвящена 450-летию добровольного вхождения Башкортостана в состав России. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть "живую математику", а не сухую бездушную науку....

13 12 2019 23:45:40

Общие методы решения тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений

Разработка урока может быть использована учителями математики как при организации итогового повторения по теме " Уравнения и неравенства", так и при организации итогового повторения при подготовке к Е Г Э. В статье содержится дидактический материал к уроку. Кроме того, к статье приложен материал к уроку, созданный в программе Smart Notebook, который может быть использован с помощью интерактивной доски....

12 12 2019 4:28:56

Мастер-класс по теме "Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения"

Статья знакомит студентов с новым разделом математики: " Комбинаторика", с его историей, основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека....

11 12 2019 19:58:32

Школьный математический театр как одна из форм внеклассной работы

В статье показана одна из увлекательных форм внеклассной работы по математике - математический театр. В процессе подготовки спектакля дети изучают историю математики, решают нестандартные задачи, выстраивают вокруг той или иной математической проблемы театральное действо. В работе приведена в пример не только такая всемирно известная сказка, как легенда об изобретателе шахмат, но и коллективно сочинённая детским театральным коллективом байка " Зачем людям единые меры надобны?"....

10 12 2019 22:52:23

Урок математики в 11-м классе "Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра"

Задачи с параметрами включены в содержание Е Г Э по математике и очень часто оказываются не по силам обучающимся. В статье представлен конспект урока по теме " Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра" для учащихся 11-го класса....

09 12 2019 5:31:18

Решение квадратных уравнений

Урок можно провести после прохождения темы " Квадратные уравнения" или в конце учебного года при итоговом повторении. Для повышения мотивации он проходит в форме игры. Необходимым оборудованием является компьютер и проектор. ...

08 12 2019 23:13:42

Путешествие в страну степень (урок-игра в 7-м классе)

Разработанный урок интересен тем, что при подготовке домашнего задания к нему дети придумывают стихотворный вариант основных правил действий над степенями с одинаковыми основаниями. Таким образом при выполнении этого творческого задания закладываются глубокие и прочные знания по важнейшей базовой теме школьной алгебры....

07 12 2019 7:57:38

Интеллектуальное казино "В гостях у физики"

Игра " В гостях у физики" позволит в интересной игровой форме повторить, обобщить и углубить знания, полученные при изучении физики в 5-м классе, поможет развивать у учащихся познавательную активность, логическое мышление, исследовательские навыки, умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни....

06 12 2019 1:21:56

Метод решения задач по разделу "Кинематика" темы "Механика"

Умение решать задачи – это один из главных показателей глубины усвоения учебного материала. Метод решения задач по разделу " Кинематика" темы " Механика", описанный в статье, обеспечивает гарантированное обучение учащихся с любым уровнем знаний. Слабые учащиеся получают навыки решения задач, не решая, а намечая лишь "путь" решения задачи. Сильному ученику данная методика позволяет систематизировать свои знания и навыки и практически сразу же приступить к решению трудных задач....

05 12 2019 10:22:29

Вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. 7-й класс

Задачи урока: познакомить с понятиями "вертикальные углы" и "перпендикулярные прямые". Учить решать задачи с новыми понятиями. Закрепить понятие смежных углов; развивать математическую речь, память, логическое мышление, пространственное воображение; воспитывать самостоятельность, аккуратность....

04 12 2019 6:45:38

Урок итогового повторения курса 7-го класса «Путешествие по Забайкалью»

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по курсу изученного, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; продолжить развитие умения работать с физическими приборами; развивать мышление учащихся в ходе решения задач и обсуждения опытов, творческую активность, познавательный интерес....

03 12 2019 0:12:50

Параллельное соединение проводников

Представлен план открытого урока физики в 8-м классе по теме " Параллельное соединение проводников" с использованием проблемного метода обучения. После выполнения эксперимента учащиеся должны осознать противоречие между его результатами и известными им фактами, сформулировать проблему и разрешить её. ...

02 12 2019 13:13:12

Урок по теме "Квадратичная функция и ее график"

Урок обобщения и систематизации знаний служит повторению понятия и свойств квадратичной функции, алгоритма построения графика квадратичной функции, закреплению навыков построения и умения определять свойства квадратичной функции по графику....

01 12 2019 17:47:41

Решение логарифмических уравнений. 10-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний по теме – последний урок перед контрольной работой по теме « Логарифмы». Учащиеся работают в основном самостоятельно, фиксируя свои знания в листах учета, в ходе урока у учеников есть возможность проверить свои знания по данной теме. В цели урока входило обеспечить повторение, обобщение, систематизация материала по теме, создать условия контроля, самоконтроля усвоения знаний и умений....

30 11 2019 6:45:20

Элементы технологии проблемного обучения

Цель таких уроков: приобретение З У Н; овладение способами самостоятельной учебной деятельности; развитие познавательных и творческих способностей. Исследование переходит в постижение научного логического мышления....

29 11 2019 20:26:52

Викторина–презентация по истории геометрии

Математические викторины являются одной из наиболее легко организуемых форм внеклассной работы по математике. Викторина может проводиться на математическом вечере, занятии математического кружка или как самостоятельное мероприятие. ...

28 11 2019 15:46:14

Урок по теме "Преобразование тригонометрических выражений"

Тема этого урока является одной из основных тем в курсе алгебры 10 класса. Основной задачей урока было повторение основных тригонометрических формул и применение этих формул для преобразования выражений, отработка умений и навыков по выполнению работ в форме теста. ...

27 11 2019 21:22:58

Нестандартные задачи для шестиклассников (из опыта работы)

Как организовать обучение решению нестандартных задач таким образом, чтобы ученик смог успешно преодолеть неизбежные трудности? Как помочь ему приобрести необходимый опыт? Один из возможных способов – годовой конкурс решения задач....

26 11 2019 23:19:45

Методы решения показательных уравнений

Урок повторения и закрепления знаний с применением И К Т. В течение всего урока отрабатываются методы решения показательных уравнений. Урок включает материал по подготовке к Е Г Э, закрепляет навыки чтения и построения графиков, определяет степень усвоения темы учащимися. Урок предназначен для классов с расширенным изучением математики....

25 11 2019 23:42:50

Математический марафон, 6-й класс

Урок-игра для шестого класса, способствующий формированию навыков устного счета, повышающий интерес к математике. ...

24 11 2019 11:44:30

Обзор самых безопасных обогревателей (6 видов)

Приобретая устройство для обогрева жилья, нужно обращать внимание не только на технические характеристики агрегата, но и на безопасность его использования. Чтобы выбрать самый безопасный обогреватель, следует оценить степень его пожаробезопасности, при наличии фактора потребления кислорода — его интенсивность, температуру нагрева корпуса и другие параметры. Ведь, к примеру, если корпус отопителя при работе будет сильно нагреваться,… Читать дальше...

23 11 2019 2:33:45

Расположение корней квадратного трехчлена

Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Решение таких задач на факультативных занятиях или на уроках алгебры направлено на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие. Как известно, в отношении уравнений с параметрами встречаются две постановки задачи. 1. Решить уравнение (для каждого значения параметра найти все решения уравнения). 2. Найти все значения параметра, при каждом из которых решения уравнения удовлетворяют заданным условиям. В данной работе рассматривается и исследуется задача второго типа применительно к корням квадратного трехчлена, нахождение которых сводится к решению квадратного уравнения....

22 11 2019 12:18:25

Урок математики в 5-м классе в форме презентации-путешествия по сказке "Колобок"

Меня давно волнует проблема адаптации детей при переходе из начального звена в старшее. Чтобы психологический барьер 5-го класса был для обучающихся менее ощутим, я практикую на своих уроках математики использование игр, сказок. Об одном из таких уроков рассказывается в этой работе. Форма урока - презентация-путешествие по мотивам русской народной сказки " Колобок". ...

21 11 2019 16:50:43

Задачи, связанные с расположением корней квадратного трехчлена

Квадратный трехчлен с полным правом можно назвать главной функцией всей школьной математики. Число задач, решаемых с помощью квадратного уравнения, очень велико, они чрезвычайно разнообразны. Среди стандартных школьных задач есть на определение знаков корней, иными словами, выяснение расположения корней относительно точки 0. Эта задача легко решается с помощью теоремы Виета. А как быть, если требуется выяснить расположение корней относительно другой точки?...

20 11 2019 17:14:24

План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: "Функция у = cos x, ее свойства и график" с применением мультимедийной презентации

План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему " Функция у=соs х, ее свойства и график" с применением мультимедийной презентации. ...

19 11 2019 23:54:35

Урок алгебры в 7-м классе для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями "Формулы сокращенного умножения"

Урок помогает научиться применять формулы сокращенного умножения при решении примеров, повторить материал. ...

18 11 2019 12:50:34

Иррациональное уравнение с параметром

Как известно, решению задач с параметрами в школе уделяется мало внимания. Поэтому трудно рассчитывать на то, что учащиеся, подготовка которых не содержала задач с параметрами, смогут справиться с заданиями Е Г Э. В статье рассмотрены 4 иррациональных уравнения с параметром с решениями....

17 11 2019 21:35:21

Обобщающий урок алгебры. 7-й класс "Случайные события и их вероятности"

В школьный курс математики включена новая содержательная линия – элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. На уроке закрепляется классическое определение и формула для вычисления вероятностей, решаются задачи на вычисление вероятностей с применением формул комбинаторики. Представлены карточки с задачами как для решения на уроке, так и для домашнего задания....

16 11 2019 13:15:50

"Что, как и зачем изучает физика?". 7-й класс

Тема " Введение" является одной из самых важных в преподавании курса физики, так как впервые открывает для учащихся удивительный мир физики. В работе представлены: тематическое планирование, опорные конспекты темы, содержание отдельных уроков. ...

15 11 2019 14:42:48

Учебная встреча между 6-ми классами "Давайте познакомимся!". Внеклассное мероприятие по математике (с приложениями ИКТ)

Представленное внеклассное мероприятие по математике проводится в параллели шестых классов. Разные по форме и содержанию задания, а также использование И К Т повышают интерес учащихся к предмету, способствуют развитию творческой активности, толерантности и коммуникабельности. ...

14 11 2019 10:40:29

Производные некоторых элементарных функций

Урок по алгебре в 11-м классе (учебник « Алгебра и начала анализа» под редакцией Ю. М. Колягина). На уроке применяются технологии деятельностного подхода. Учащиеся используют на уроке различные информационные ресурсы, с помощью анализа и синтеза определяют формулы для нахождения производных элементарных функций, самостоятельно определяют цель и тему урока....

13 11 2019 3:17:12

«Взаимодействие токов. Магнитное поле, его характеристики». 11-й класс

Первый урок в 11-м классе, продолжает изучение раздела физики 10-го класса « Основы электродинамики». Вводится понятие «магнитное поле», «свойства магнитного поля». Рассматривается опыт Эрстеда и Ампера (взаимодействие магнитного и электрического поля). Учитель знакомит учащихся с правилами техники безопасности на уроках физики, а также лабораторных и практических работах, экспериментах, демонстрациях....

12 11 2019 23:50:34

Интегрированный урок по физике и биологии "Глаз как оптическая система"

Представленный урок подготовлен для 8-х классов. Урок проводится в кабинете при наличии мультимедийного проектора и персональных компьютеров. Урок по зрению предусмотрен как завершающий по теме " Геометрическая оптика" (непосредственно после рассмотрения задач на построение в линзах и принципиальных схем работы оптических приборов). ...

11 11 2019 13:27:44

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики

Успешно учиться и учить в современной школе можно с помощью электронных образовательных ресурсов. В статье рассмотрен ряд полезных для педагога ресурсов. ...

10 11 2019 21:46:54

Урок математики во 2-м классе по теме "Устные приемы вычислений в пределах 100"

Урок опирается на полученные детьми знания приемов устных вычислений в пределах 100, умения решать уравнения, находить значения числовых выражений удобным способом, что позволяет совершенствовать вычислительные навыки учащихся. В урок включены логические задачи занимательного характера, выходящие за рамки учебного программного материала. Необычный сюжет вводит ребят в сказочный мир пушкинской сказки, позволяет формировать у второклассников интерес к математике. ...

09 11 2019 2:37:39

Урок физики по теме "Электрический ток в жидкостях" (10-й класс)

Урок по физике в 10-м классе был проведен с применением технологии « Развитие критического мышления». Данный урок позволил выявить: многогранность личности учащихся; их склонность к творческому мышлению и возможность выразить себя. Технология развития критического мышления позволяет определить роль учителя как творческой личности, способной воспитать другую творческую личность – ученика. ...

08 11 2019 22:55:56

Обобщающий урок по геометрии "Параллельность прямых"

Обобщающий урок направлен на обеспечение усвоения понятия взаимного расположения прямых, развитие умения распознавать виды углов при пересечении двух прямых секущей; на развитие памяти, мышления и речи учащихся. Презентация повышает мотивацию к познавательной деятельности. Работа в группах развивает коллективизм, ответственность за результат. Историческая справка из жизни коренных жителей округа способствует развитию чувства патриотизма, любви к Родине....

07 11 2019 10:39:24

Урок-сказка по математике на тему "Действия с натуральными числами"

Этот урок создан на основе сказки В. Постникова « Карандаш и Самоделкин в стране Чисел». Такой урок очень понравится пятиклассникам. Они с интересом будут слушать сказку и выполнять предложенные задания. Впоследствии придуманные детьми сказки можно читать на следующем уроке и/или сделать выставку лучших работ. ...

06 11 2019 14:47:20

Урок физики с использованием информационных технологий по теме "Законы сохранения"

На уроке обобщаются законы сохранения импульса, электрического заряда, механической и тепловой энергии. Говорится о том, что каждому свойству симметрии соответствует свой закон сохранения. В ходе эксперимента используется лаборатория L-микро....

05 11 2019 11:36:57

Статья "У истоков геометрии"

Данная статья содержит сценарий внеклассного занятия по математике в форме театрализованного путешествия на машине времени. Занятие посвящено истории возникновения геометрии у различных народов мира. Участниками постановки могут выступать учащиеся 6-7-х классов....

04 11 2019 6:29:32

Открытое занятие элективного курса "Решение нестандартных задач" в 10-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений"

Открытое занятие элективного курса для 10-го класса. Проводится в форме семинара, где работают группы по 5—6 человек. Цель: рассмотреть и проанализировать различные методы решения иррациональных уравнений. ...

03 11 2019 6:57:26

Методическая разработка урока по алгебре на тему: "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс

В стены воспитательной колонии попадают особенные дети, не получившие должного развития в определенном возрасте, не имеющие знаний, умений и навыков в учебе. У таких детей слабо развиты познавательные интересы, они не умеют применять полученные теоретические знания к решению задач, выполнению практических и лабораторных работ. Данный урок помогает ребятам при подготовке к экзаменам ликвидировать пробелы, обобщить и систематизировать знания по теме. ...

02 11 2019 11:12:47

"Второй закон Ньютона", физика, 9-й класс. Базовый курс

Урок изучения нового материала с заранее запланированными ошибками при повторении прошедшего материала в лекции, с целью проверки понимания первого закона Ньютона. Изучение нового материала проходит с элементами экспериментальной работы, на основе которой устанавливаются связи между измеренными величинами. ...

01 11 2019 4:40:30

Занятие в средней группе по математике (формированию элементарных математических представлений) «Сравнение предметов по величине» на основе русской народной сказки «Три медведя»

Цель занятия: сравнение предметов по величине, закрепление счета в пределах 3. Задачи: сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; закреплять умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3; соотносить количество предметов с цифрой; закреплять умение сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько....

31 10 2019 9:58:19

Элективный курс "Рациональные уравнения и неравенства"

Элективный курс по математике для 9-го класса рассчитан на 18 часов. Курс построен по схеме «от простого – к сложному». Цель курса: создание целостного представления о рациональных уравнениях и неравенствах и расширение методов решения рациональных уравнений и неравенств....

30 10 2019 9:15:34

Урок по алгебре "Свойства корней степени n" (9-й класс)

Урок совершенствования умений и навыков. Ребята учатся применять полученные знания о свойствах корней степени n при решении различных задач, в том числе повышенного уровня сложности. Заканчивается урок самостоятельной работой в виде тестирования на компьютере, что позволяет увидеть результат деятельности учащихся на уроке....

29 10 2019 15:39:55

Факультативное занятие по теме: "Частота и вероятность случайного события"

Факультативное занятие, в ходе которого учащиеся должны узнать определение частоты и вероятности случайного события, формулу определения вероятности события; понимать вероятный характер случайного события; научиться решать комбинированные задачи методом полного перебора вариантов. ...

28 10 2019 11:56:58

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника

Урок геометрии. На уроке доказывается теорема о сумме углов треугольника и о величине внешнего угла треугольника. ...

27 10 2019 10:43:29

Учебный проект на уроках и во внеклассной работе по физике в условиях экологической школы как средство воспитания экологической культуры

Задача состоит не в том, чтобы сообщить учащимся определенный набор экологических знаний, а в том, чтобы выработать "экологическое мировоззрение", т.е. сознание приоритетного решения экологических проблем при осуществлении любых проектов, формировать научные взгляды на экологические проблемы, понимание их значимости в современном мире, показывать научно-обоснованные способы уменьшения вредного воздействия человека на природу....

26 10 2019 4:34:23

Математическая регата для 7-х классов

Работа представляет собой описание математической регаты, проведенной с учащимися 7-го класса. Материалы для ее проведения представлены в файле презентации PowerPoint. ...

25 10 2019 3:59:26

Мониторинг качества процесса обучения в деятельности учителя-предметника, учителя начальных классов

Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы....

24 10 2019 5:11:57

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Урок выявляет умения учащихся при решении уравнений различных видов. Он направлен на развитие математического мышления, логики. Формирование математических навыков проходит через разные формы работы и смену видов деятельности. Материал урока, интегрированный с краеведением, направлен на пробуждение интереса к математике и мотивацию на изучение истории родного края....

23 10 2019 7:23:19

Классный час "Мир физики и кошки"

Внеклассное мероприятие можно провести на неделе физики для учащихся 7‒11-х классов. Цель: создание целостного представления об окружающем мире, расширения кругозора; развитие познавательных интересов учащихся в нестандартной форме подачи ранее изученного материала; совершенствование у учащихся коммуникативных знаний, умений, навыков во всех видах речевой деятельности (продуктивной и рецептивной); интеграция предметов для повышения интереса, мотивации к изучению физики....

22 10 2019 4:27:58

Функции сюжетных задач

В последние годы самые сильные отрицательные эмоции у учащихся на уроках математики вызывает задание: решите задачу. Целью использования сюжетных задач в школьном курсе математики является научить учащихся анализировать, рассуждать, обосновывать, логически мыслить и грамотно говорить....

21 10 2019 11:12:31

Урок геометрии в 8-м классе "Прямоугольник, параллелограмм, куб"

Чтобы в увлекательной форме повторить данную тему, расширить общий кругозор учащихся, урок можно провести в нестандартной форме с занимательными, творческими заданиями, которые позволят активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать креативные способности. В одном из этапов применяю альтернативную технологию Эдварда де Боно "шесть шляп мышления". При таком методе общения ученик практически раскрепощен в выражении своих мыслей, не испытывает неловкостей при ответе. Учащиеся научатся анализировать, рассуждать, обобщать. Качество и прочность знаний при этом повышается. Все это создает высокую мотивацию при изучении данной темы....

20 10 2019 0:37:25

Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации

Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники. ...

19 10 2019 8:13:28

Урок по физике "Давление. Единицы его измерения". 7-й класс

Урок по физике разработан для учащихся 7-го класса. Это урок сотрудничества и экспериментов обучающихся. Тема урока разбивается на ряд небольших и разных экспериментальных задач (установить зависимость давления от площади опоры и веса тела ), решение которых должны представить группы учащихся. ...

18 10 2019 4:37:33

Учебно-развлекательная игра "Дорога на ярмарку" (математика, 5–6-й классы)

Разработка учебно-развлекательной игры посвящена истории развития русской математической школы. Цель – повысить интерес учащихся к предмету. Игра рассчитана на учащихся 5–6-х классов....

17 10 2019 18:51:38

Графический способ решения систем уравнений

Урок изучения нового материала (алгебра, 9-й класс). На данном уроке учащиеся научатся решать системы уравнений с двумя переменными графическим способом, применят графический способ решения систем уравнений для решения систем уравнений, повторят ранее изученный материал....

16 10 2019 10:12:52

Реабилитационный курс как составляющая непрерывного математического образования

Данная работа посвящена описанию опыта проведения реабилитационного курса (объёмом 13 часов) по разделу " Математика", который ведётся в первый месяц обучения студентов отделения начального профессионального образования и позволяет реализовать принципы непрерывности, целостности и преемственности в образовании, а также успешней вести дальнейшее обучение....

15 10 2019 21:33:49

Умножение и деление обыкновенных дробей

Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей; закрепить знания слабоуспевающих учеников, закрепить и расширить знания среднеуспевающих школьников, расширить и углубить знания хорошо и успевающих учащихся....

14 10 2019 6:40:20

Активные методы преподавания физики в профильной школе

В статье рассматриваются активные методы преподавания физики в профильной школе. Учитель делится опытом работы в этом направлении с учетом особенностей образовательного процесса по базисному учебному плану 2004....

13 10 2019 6:51:19

Тема урока: "Умножение, деление на 10 и на 100"

Как развивать мышление учеников, способность и интерес к творчеству? Ответ на этот вопрос дает урок математики во 2-м классе, на котором повторяют умножение и деление на 10 и 100. ...

12 10 2019 0:59:36

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме: "Зрительный анализатор"

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме " Зрительный анализатор". Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и функциями зрительного анализатора; научить понимать механизм восприятия зрительного раздражения; обосновать необходимость соблюдения правил гигиены зрения; продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений на заданную тему. ...

11 10 2019 7:40:47

Урок алгебры в 7-м классе "Многочлен и его стандартный вид"

Урок содействует развитию у учащихся навыков преобразования выражений в многочлен стандартного вида; развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания....

10 10 2019 2:25:59

Интегрированный урок (математика + легоконструирование)

В работе представлены новые подходы к изучению геометрического материала с 1-го по 4-й класс с применением легоконструктора. Все геометрические знания дети усваивают в процессе разнообразной практической и интеллектуальной деятельности....

09 10 2019 15:52:24

Метод проектов

Следует отметить, что тетрадь предназначена для учащихся 5-6-х классов. При создании учтены дидактические принципы соответствия материала возрастным особенностям учащихся и наглядности. При работе над проектом были использованы знания по информационным технологиям и математике. ?? ?? ?? ?? 1 ...

08 10 2019 0:55:30

Информационные технологии на уроках математики

Все чаще на наши уроки приходит техника. Причем используем ее в различных целях. В данном случае - для контроля знаний. Здесь представлен урок-обобщение по окончании изучения главы " Функции" в 7-м классе по алгебре. Учащиеся, разделенные на команды, отвечают на вопросы, представленные в презентационном виде. ...

07 10 2019 10:58:23

Решение уравнений и задач с помощью уравнений. 5-й класс

В ходе урока осуществляется актуализация знаний учащихся по данной теме, развитие грамотной математической речи, развитие творческой деятельности, логического мышления, воспитание аккуратности, культуры общения со сверстниками....

06 10 2019 23:58:58

Урок математики с применением ИКТ по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"

На данном уроке ученики должны закрепить свои навыки решения квадратных уравнений по формуле, а также учитель поможет им развить логическое мышление и воспитать познавательную активность....

05 10 2019 17:37:17

Исследовательская деятельность на уроках математики

В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий. Исследовательские задания — это задания, содержащие проблему, решение которой требует проведения теоретического анализа, применение одного или нескольких методов научного исследования....

04 10 2019 22:40:11

Урок в 5-м классе по теме "Десятичные дроби.Сложение и вычитание десятичных дробей"

Данный урок является 12-м уроком в разделе « Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». На этот раздел отводится 13 часов. Урок опирается на знания детей и готовит их к выполнению контрольной работы. Урок в 5-м классе....

03 10 2019 21:27:53

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Урок изучения нового материала. Его цели: изучить, как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений; научить применять знания; показать связь с жизнью; развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний....

02 10 2019 23:14:37

Урок по теме "Нахождение части от целого и целого по его части"

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся. Ученики развивают логическое мышление, математическую речь и познавательную активность учащихся. На уроке используется К С О. Материалы урока посвящены празднованию Нового года. Учащиеся разбиваются на 5 групп. Каждая группа получает маршрутные листы. В ходе урока используется дифференцированный подход к обучению....

01 10 2019 23:27:18

Урок математики. 5-й класс. Комбинаторные задачи

Комбинаторика прочно вошла в школьный курс математики. Знакомство с этим разделом начинается в 5-м классе путем решения простейших задач на вычисление количества возможных вариантов по заданным условиям. Представлен урок в 5-м классе по теме " Комбинаторные задачи", а также исторические сведения, которые могут быть использованы для развития интереса к этому разделу математики....

30 09 2019 9:31:10

Урок по теме: "Сила трения"

Методическую разработку данного урока можно использовать как в общеобразовательном классе, так и в классе, где физика является профильным предметом....

29 09 2019 10:58:22

Алгебра в стихах

В математике огромное количество формул, определений, правил, которые сложны для запоминания. Мы обратили внимание на то что, определение биссектрисы знают все. Почему? Потому что биссектрису многие поколения знают, как «крысу, которая ходит по углам и делит угол пополам». Получается, что удачно подобранная фраза, определение в стихотворной форме позволяют легко запомнить то, что обычно требует усиленной работы памяти. А возможно ли придумать самому что-нибудь аналогичное?...

28 09 2019 11:17:45

"Проценты вокруг нас". Деловая игра-путешествие. 6-й класс. По учебнику Л.Г. Петерсона

В деловой игре-путешествии, ученики смогут повторить теорию и различные способы решения задач, развить свои: вычислительные навыки, логическое мышление, внимание и быстроту реакции....

27 09 2019 13:56:14

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Цель урока: на основе самостоятельного анализа учить выводить математические правила, развивать умения выполнять умножение дробных чисел на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.; формирование навыков правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи, навыков работы в группе, способности самооценки; воспитание трудолюбия, самостоятельности, сосредоточенности....

26 09 2019 9:48:14

Интегрированнвй урок по математике и истории Древнего мира по теме "Системы счета и действия с натуральными числами"

На уроке учащиеся закрепляют навыки сложения, вычитания, умножения натуральных чисел на примерах решения исторических задач по линии времени. Развивают логическое мышление....

25 09 2019 18:19:40

Сложение двузначного числа с двузначным с переходом через разряд. 2-й класс

Цели урока: на основе имеющихся знаний об одном способе сложения двузначных чисел определить второй способ сложения и отработать их комплексное применение и решение примеров; стимулировать учащихся на достижение заданной цели путем применения таких мыслительных операций, как сравнение, анализ, классификация....

24 09 2019 13:18:53

Развитие вычислительной культуры учащихся

Современный уровень развития науки и техники требует от ученика прочных, глубоких математических знаний. Всем нам известно, какую важную роль играет в обучении, вычислительные навыки. Если дать четкое определение вычислительным навыкам, то это высокая степень овладения вычислительными приемами. Чтобы приобрести вычислительные навыки, нужно, значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия и выполнить эти операции быстро....

23 09 2019 7:14:50

Деловая игра "Penta"

Суть игры заключается в организации в школе центра подготовки космонавтов с целью выявления состава экипажа корабля для исследования зоны контакта, находящейся, по данным Центра, в районе звезды Астра. Космический эксперимент проводился под девизом « Через тернии - к звёздам». ...

22 09 2019 9:46:10

Координатно-параметрический метод решения уравнений с параметрами, содержащими переменную над знаком модуля

Задачи с параметрами представляют существенную часть современного образования. Очень серьезные трудности логического характера вызывают обычно задания с параметрами, в которых требуется найти такие значения этих параметров, при которых выполняются некоторые требования. Цель данного урока - показать целесообразность использования графических приемов для некоторых задач с параметром. Для более успешного усвоения материала на уроке используются слайды с анимацией....

21 09 2019 22:53:53

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!